Цирковой трюк с наручниками в ящике. Гарри Гудини: биография и фото короля иллюзий. Избавление от наручников

Цирковой трюк с наручниками в ящике. Гарри Гудини: биография и фото короля иллюзий. Избавление от наручников

20.02.2019


26 августа 1907 г. знаменитый иллюзионист Гарри Гудини в очередной раз шокировал публику: закованного в цепи, его бросили в воду, а он смог выбраться за 57 секунд! Это были фирменные трюки Гудини: выбираться из запертых ящиков под водой и китайской водяной камеры пыток, проходить сквозь кирпичные стены, освобождаться из смирительной рубашки в подвешенном состоянии, выходить из запертой тюремной камеры, будучи в наручниках, и т. п. О разоблачении многих его секретов его последователи заявляли неоднократно, однако действительно ли все тайны Гудини раскрыты или это – очередная мистификация?



Настоящее имя Гарри Гудини – Эрик Вайс. Он утверждал, что родился в США, но на самом деле появился на свет в Венгрии, в семье раввина, а в США его семья эмигрировала, когда ему было 4 года. С юношества он увлекался сложными механизмами и устройством замков, к которым без труда подбирал отмычки. В 11 лет он бросил школу и поступил в слесарную мастерскую, где оттачивал свои навыки до уровня мастерства.



Одним из первых номеров в его арсенале было «Освобождение от оков». Он прославился благодаря удачному рекламному ходу: пришел к шефу полицейских Чикаго и заявил, что в наручниках сможет выбраться из запертой тюремной камеры. Иллюзионист проделал этот трюк в присутствии репортеров в считаные минуты. Позже он повторил тот же фокус в главных тюрьмах Европы и США, а также в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости во время гастролей в России в 1903 г.



В основе большинства трюков Гудини действительно лежало мастерство: он знал о замках, ключах и наручниках все, что можно было о них знать. Некоторые наручники открывались даже без ключа или проволочной петли – достаточно было постучать ими о твердую поверхность. Во время предварительного посещения тюрьмы жена Гудини отвлекала внимание полицейских, а фокусник тем временем изучил замки на дверях камер, чтобы затем подобрать к ним миниатюрную отмычку. Ее он либо прятал во рту, либо получал от жены во время прощального рукопожатия либо поцелуя «на удачу» перед опасным трюком.



Гудини умело обращался со своими мышцами: когда его сковывали цепями или надевали смирительную рубашку, он напрягал мышцы, а затем расслаблял их, в результате чего образовывались зазоры, и освобождение рук становилось делом техники. Иногда ему приходилось смещать кости в суставах. Из бидона с молоком он выбирался благодаря тому, что запоры, открыть которые снаружи было невозможно, изнутри легко выталкивались вместе с крышкой. Так же, как одна из боковых сторон ящика, в котором иллюзиониста опускали под воду: 2 нижние доски не были прибиты, и их можно было отодвинуть.





Впрочем, иногда Гудини не только демонстрировал мастерство, но и прибегал к различным хитростям. Так, например, во время фокуса с исчезновением слона в цирке использовалась оптическая иллюзия: слона накрывали белым покрывалом – и он исчезал. На самом деле под белым было еще одно покрывало – из черного бархата, идентичного задним шторам на сцене. На черном фоне ящик с черным покрывалом был незаметен. Появление ассистентки из огромной коробки радио – тоже нехитрый фокус: радио стояло на столе с двойной столешницей, внутри которой пряталась девушка. Когда Гудини настраивал радио на «нужную волну» – из коробки появлялась «девушка мечты».





Прохождение через кирпичную стену тоже было всего лишь хитрым трюком: на сцене, прямо на ковре, рабочие на глазах у зрителей возводили 3-хметровую стену. Гудини приглашал из зала желающих убедиться в ее прочности. Стена стояла перпендикулярно зрителям, иллюзионист заходил с одной стороны, потом опускали занавес на минуту, а когда его поднимали, фокусник находился уже по другую сторону стены. Разгадка заключалась в том, что под ковром находился узкий лаз, проходящий под стеной.



Великий маг никогда не раскрывал своих секретов. Однажды он пообещал это сделать в своем завещании, с условием, что его вскроют и обнародуют в день его столетия. В 1974 г. поднялся ажиотаж: все ждали обещанных признаний, но оказалось, что Гудини вновь обвел публику вокруг пальца: никаких разоблачений там не было. Журналисты назвали это «последним трюком гениального мистификатора». А свой главный секрет иллюзионист объяснял следующим образом: «Во всех случаях главное для меня – победить страх, … главное сохранять абсолютное спокойствие и самообладание. При этом приходится действовать почти молниеносно и с величайшей точностью. Если хоть на секунду поддаться панике, то гибель станет неизбежной».



Гарри Гудини, несмотря на те «чудеса», которые он демонстрировал, не верил в спиритизм и разоблачал фокусы медиумов, из-за чего поссорился со своим другом Артуром Конан Дойлом:

Его называли гением освобождений и королем иллюзий, он мог проходить сквозь стены и восставать из могилы, но погиб из-за случайности.

Еще при жизни его имя стало легендой. Иллюзиониста Гарри Гудини всерьез считали магом и чародеем. Он мог проходить сквозь стены, вскрыть любой сейф, освободиться от оков в ледяной пучине, совершить побег из Бутырской тюрьмы и выйти на свет божий из могилы. Однако сам Гарри слухи о своих сверхъестественных способностях упорно опровергал, раскрывал секреты многих фокусов, чем приводил в ярость коллег. А еще боролся с так называемыми медиумами и экстрасенсами, считая их мошенниками. В результате такая позиция стоила ему дружбы, а возможно, и жизни.

Благодаря ему даже появился термин «гудинайз», определяющий способность выбраться из любых, даже самых затруднительных ситуаций. Гудини называли гением освобождений. Действительно, вся его жизнь - побег. От себя самого, от своих корней, беспросветной нищеты. Уже будучи прославленным артистом и зарабатывая больше американского президента, Гудини очень бережно относился к деньгам. При этом щедро жертвовал бездомным и обездоленным.

Эрик Вайс (настоящее имя короля иллюзии) родился 24 марта 1874 года в Будапеште, в семье раввина Мейера Самуэля Вайса. В тот день по какому-то странному совпадению умерли двое его старших братьев, и отец решил, что на мальчике лежит проклятие. Впрочем, это не особо повлияло на его отношение к сыну: Мейер был одинаково холоден со всеми своими отпрысками. Когда Эрику исполнилось четыре года, семья переехала в США, в небольшой городок Эпплгейт, штат Висконсин. Вайс получил здесь должность раввина реформистской синагоги. Довольно скоро его угрюмый нрав и нежелание разговаривать на каком-либо другом языке, кроме идиш, сыграли свою негативную роль. Прихожане вежливо, но твердо попросили Мейера оставить пост. Позже Гудини утверждал, что именно Висконсин и является его настоящей родиной, но документы это опровергают.

RU.WIKIPEDIA.ORG

В отличие от своего отца Эрик обладал характером веселым, легким и умом пытливым. В раннем возрасте он донимал родителей и старших братьев вопросом: «А что там внутри?», пытаясь разобрать заинтересовавшую его игрушку. Потом в ход пошли вещи посложнее. Например, настенные часы, которые он разбирал и собирал снова и снова. Самое интересное, что после всех экспериментов они продолжали ходить. Мальчик был жутким сластеной, и никакие замки на буфете, которые отец менял с завидной регулярностью, не могли его остановить. Конфеты продолжали исчезать. Впрочем, как позже вспоминал Гудини, дело было не столько в сладостях, сколько в восхищении публики - братьев и сестер. Когда маленьким зрителям надоели фокусы с замками, он перешел на карты и монеты. Вообще, самыми счастливыми днями в жизни мальчугана были те, когда в город приезжал бродячий цирк. Однажды он даже сам показал свой собственный фокус во время представления - собирал иголки с помощью ресниц - довольно рискованное занятие. Овации зрителей и куча мелких монет, которые он принес матери, убедили Эрика в том, что он на верном пути. Когда в возрасте тринадцати лет он объявил, что уезжает на гастроли с цирком, никто особо не возражал - одним голодным ртом в семье стало меньше. В шестнадцать лет начинающий артист купил у букиниста толстенный растрепанный том под названием «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим». Эта книга стала для него своего рода Библией. Он даже взял себе созвучный творческий псевдоним.

Первые шаги великого Гудини в цирковом мире были достаточно скромными. Вместе с младшим братом Теодором (сценическое имя Дэш) он выступал с бродячими труппами на провинциальных ярмарках, выставках, благотворительных вечерах. Во время одного из представлений и познакомился с той, которая стала его женой и верной соратницей на всю жизнь.

Жена волшебника

Юная Вильгельмина Беатрис Ранер (позже известная как его ассистентка Бесс) была похожа на ангела: маленького роста, хрупкая, стройная, с задумчивыми голубыми глазами. Платье, на которое Гудини случайно плеснул содержимым из «волшебной чаши» - кислотой, оказалось безнадежно испорчено. Но восхищенная девушка приняла искренние извинения. Гарри пообещал, что его мать сошьет ей новый наряд - гораздо красивее прежнего. В тот же вечер они отправились на свидание на Кони-Айленд. А спустя еще три недели поженились. Отныне молодожены показывали собственный номер под названием «Супруги Гудини».

О личной жизни именитого иллюзиониста ходили легенды. Поговаривали, что оба артиста обладали вспыльчивым нравом и иногда ссорились так, что искры летели. Чтобы дело не дошло до кровопролития, Гудини и его жена разработали свою систему знаков. Приподнятая правая бровь указывала на то, что фокусник взбешен до предела и его благоверной лучше немедленно закрыть рот. Иногда Гарри уходил из дома, чтобы проветриться, а возвращаясь, кидал свою шляпу в открытое окно или дверь. Если шляпа не возвращалась обратно, значит, жена успокоилась и гроза миновала.

RU.WIKIPEDIA.ORG

При этом они очень любили друг друга. Иногда Гарри писал супруге нежные письма, даже если она находилась в соседней комнате. К сожалению, у этой яркой пары не было детей. Поговаривали, что причиной бесплодия маэстро стали эксперименты его родного брата Леопольда. Тот числился одним из самых передовых рентгенологов Нью-Йорка. А Гарри часто выступал в качестве его подопытного кролика. Видимо, чрезмерное облучение сыграло роковую роль. Но желание иметь ребенка было столь велико, что Гудини придумали себе воображаемого сына, которого назвали Меер Сэмюэль. По их мнению, он должен был стать будущим президентом США…

Второй случай был не менее драматичным. Во время гастролей в Лос-Анджелесе иллюзионисту предложили пари на то, что он не сможет выбраться из могилы с шестифутовой глубины закованным в наручники. Позже он признавался, что приступ паники едва не стоил ему жизни. Находясь в могиле, Гарри попытался позвать на помощь, теряя остатки воздуха и едва не забив рот песком. В конце концов, инстинкт подсказал ему путь к спасению: подобно кроту, осторожно, дюйм за дюймом он пробирался к поверхности. А оказавшись наружи, от бессилия даже не мог стоять на ногах.

RU.WIKIPEDIA.ORG

Все это время Бесс молила бога, чтобы благоверный не погиб. Откровенно говоря, ее жизнь сложно назвать безоблачной. Экстрим хорош в молодости, но потом начинает утомлять. Постоянные переезды лишали жену волшебника возможности обустроить собственное гнездышко. Несмотря на то что Гудини приобрел большой особняк в Бруклине, супружеская чета останавливалась в нем нечасто. В основном в роскошном доме жила мать Гуддини, Сесилия. Последнюю он просто боготворил - так, что порой Бесс даже приходилось ревновать.

Еврейская мама

С детства она была его ангелом-хранителем, той, что всегда защищала и поддерживала, верила в него. Когда-то, будучи ребенком, Гарри пообещал маме, что озолотит ее, и исполнил свое обещание. В 1912 году иллюзионист зарабатывал безумные деньги, показывая на Бродвее трюк с освобождением из веревок - его привязывали к балке на высоте двадцатого этажа. В конце первой недели он попросил директора театра заплатить ему не банкнотами, а золотом. Принес сумку с гонораром в гримерную, где помощники ждали его с ветошью и абразивной пастой, и принялся полировать монеты, чтобы они ярко заблестели. Потом поехал к матери: «Помнишь, как перед смертью папа взял с меня слово заботиться о тебе? А теперь подставляй подол!» - и высыпал блестящие доллары прямо ей на колени. Позже Гарри говорил, что это был самый счастливый миг в его жизни.

Сесилия чувствовала себя настоящей королевой, когда сын устроил в родном Будапеште представление в ее честь. Он снял лучший зал в городе с пальмовым садом под стеклянной крышей и ложей, в которой она восседала, подобно царственной особе. На ней было платье, сшитое для самой королевы Виктории. Гудини увидел его в лондонском магазине и убедил владельца продать, у мамы был тот же размер одежды.

Когда ее не стало, он обезумел от горя. Уезжая на гастроли в Гамбург, словно предчувствовал беду, никак не мог разжать руки, обнимая мать. Она попросила его привезти меховые тапочки. Эти тапочки он потом положил в ее гроб… Целые дни иллюзионист проводил на кладбище, разговаривая с умершей, и поползли слухи, что Гудини сошел с ума. Трагедия заставила его обратиться к тем персонажам, которых он всегда недолюбливал и относился к ним с большим недоверием. А именно - к медиумам. Так он надеялся выйти на контакт с усопшей.

Надо сказать, что в те времена спиритические сеансы были, что называется, модным трендом. Люди обращались к миру духов в надежде узнать будущее, получить ответ на интересующий вопрос или же пообщаться с умершими родственниками. На одном из таких собраний Гудини познакомился с сэром Артуром Конан Дойлом. Любопытно, что человек, обладавший острым логическим умом и создавший автора дедуктивного метода Шерлока Холмса , сам становился наивен как ребенок, когда речь шла о потусторонних мирах. Возможно, потому что жена писателя, леди Джин Элизабет, якобы обладала даром медиума.

RU.WIKIPEDIA.ORG

Семьи Гудини и Дойлов сблизились. Как-то раз они вместе проводили выходные в Атлантик-Сити (Нью-Джерси), в Ambassador Hotel. К вечеру воскресенья Конан Дойл объявил, что хотел бы сделать другу подарок - устроить сеанс спиритической связи с его умершей матерью. В номере зашторили окна, и Джин выступила в качестве проводника. Она довольно быстро вступила в контакт с духом, схватила карандаш и начала быстро записывать послание. На пятнадцати страницах мать говорила Гарри слова любви и поддержки, напомнила о привычке сына прижиматься ухом к ее груди, чтобы слушать биение сердца, и сообщила, что занята хлопотами по подготовке дома, где они воссоединятся вновь. Сказать, что Гудини был горько разочарован и разгневан, не сказать ничего. Ведь Сесилия была еврейкой, говорила только на идиш и не стала бы рукой медиума чертить христианские кресты. Кроме того, она вряд ли бы забыла о своем дне рождения, который, по случайности, пришелся на сеанс связи. Недоверия добавило и то, что накануне Джин весьма подробно расспрашивала Бесс о привычках ее свекрови. В тот вечер Гудини ничего не сказал друзьям, но впоследствии обрушился с разоблачениями на медиумов и экстрасенсов.

Охотник за привидениями

Однажды, будучи в трех кварталах от дома Гудини, Конан Дойл написал на листке бумаги: «Мене, текел, фарес» - слова, согласно Библии, появившиеся на стене дворца Валтасара. Через час в доме иллюзиониста писатель увидел, как обмазанный белилами пробковый шарик самопроизвольно вывел эти слова на грифельной доске. Конан Дойл потерял дар речи и признал друга величайшим медиумом. Но тот заявил, что работал над трюком почти всю зиму и это не более чем ловкость рук в соединении с некоторыми техническими устройствами. Увы, Конан Дойла нелегко было переубедить. Уже после смерти Гудини в 1926 году сэр Артур выпустил книгу «Грань неведомого» (The Edge of the Unknown), где описывал свой опыт отношений с экстрасенсами. Целую главу он посвятил Гудини - по его мнению, тот лишь притворялся обычным человеком, а на самом деле обладал сверхспособностями.

Безусловно, Гудини трудно отнести к разряду среднестатистических граждан. Та выносливость, с которой он тренировал свое тело, сделав его инструментом для выполнения сложнейших трюков, заслуживает уважения. Он мог складываться пополам, значительно увеличивать или уменьшать объем мышц и даже смещать кости в суставах. В его доме была приспособлена специальная глубокая ванна, где маэстро тренировал задержку дыхания. В каждую свободную минуту он повторял и оттачивал трюки с игральными картами и ежедневно развязывал не менее сотни веревочных узлов пальцами ног. Он в совершенстве знал особенности устройства различных замков и делал миниатюрные отмычки, которые прятал в неожиданных местах. Например, привязывал капсулу к зубу. А во время визита в Бутырскую тюрьму отмычку ему передала жена Бесс - во время поцелуя.

Никакой тайны из своей работы Гудини не делал, наоборот, его безумно раздражали спекуляции коллег-иллюзионистов, которые намекали на свои мистические способности. Он написал несколько книг, в которых рассказывал о том, как он делает чудеса. Первая его книга «Разоблачение Роберта Гудини» вышла в 1908 году, в 1920 году появились «Торговцы чудесами и их методы», потом - «Фокусник среди духов».

КАДР ИЗ СЕРИАЛА «ГУДИНИ»

С легкой руки газетчиков Гудини окрестили охотником за привидениями. Судебные разбирательства над медиумами, в которых он также принимал участие, превращались в своего рода представления. В присутствии присяжных, судьи и множества зрителей иллюзионист легко передвигал предметы, задавал вопросы шарам, которые ему отвечали, задувал свечи на расстоянии и изображал все то, чем занимались медиумы. В конце же он объяснял суть трюков и покидал зал под аплодисменты. «Есть только два вида медиумов: умственно неполноценные, которых должны наблюдать врачи, и вполне здравомыслящие мошенники», - заявил он на заседании парламента. Его поддержала и полиция - так, в Калифорнии руководство Национальной независимой спиритуалистической ассоциации обвинили в мошенничестве. В общем, медиумы запаниковали. Подобные разоблачения не только лишали их заработ-ков, но и могли стоить свободы.

До сих пор некоторые исследователи считают, что смерть Гудини не была результатом несчастного случая, он пал жертвой заговора. Якобы те, кто причислял себя к экстрасенсам и медиумам, решили устранить неудобного коллегу. Двадцать девятого октября 1926 года в Канаде после выступления в гримерку артиста зашли трое местных студентов и спросили, правда ли то, что он может выдержать любые удары в живот. Гудини рассеянно кивнул. И тут же без предупреждения один из визитеров, Гордон Уайтхед, чемпион колледжа по боксу, трижды ударил его в живот. От неожиданности иллюзионист не успел напрячь мышцы пресса. А спустя два дня лопнувший аппендикс привел к развитию гнойного перитонита. Великий и ужасный Гудини скончался - по какому-то мистическому совпадению, как раз на Хэллоуин. Спустя годы высказывалась версия, что его отравили недоброжелатели, ведь вскрытие тела не проводилось. Она не была ни подтверждена, ни опровергнута.

А Бесс еще в течение десяти лет проводила спиритические сеансы, чтобы вызвать дух Гарри. При жизни они договорились, что кодовым словом его присутствия будет фраза из их любимой песни «Rosabelle believe». Но, увы, контакта не состоялось. Последний сеанс был проведен на крыше отеля «Никербокер». Поставив свечу рядом с фотографией мужа, Бесс заявила: «Десять лет ожиданий - достаточно долгий срок для любого человека». Она умерла в 1943 году в поезде по дороге в Нью-Йорк. Незадолго до этого она дала интервью: «Мне нравится идея встретить Гарри в раю… Но я скептик. Никому еще не удалось доказать существование потустороннего мира».

Плакат 1919 года, анонсирующий фильм с Гудини в главной роли

В последнее десятилетие своей карьеры Гудини выпустил ряд книг, раскрывавших секреты его мастерства. Он был серьёзно обеспокоен тем, что под влиянием популярного в те годы спиритизма многие иллюзионисты стали маскировать свои трюки видимостью общения с потусторонними силами. В сопровождении переодетого в штатское констебля Гудини стал инкогнито посещать спиритические сеансы для того, чтобы разоблачать шарлатанов, и заметно преуспел в этом. Последствием стал разрыв со старым товарищем, Артуром Конан Дойлем , который был убежденным приверженцем спиритизма и почитал Гудини за очень сильного медиума .

Обстоятельства смерти Гудини окутаны тайной. Во время гастролей в Монреале он отдыхал в своей гримерке, как к нему вошли трое студентов, один из которых был чемпионом колледжа по боксу. Он спросил мистера Гудини, действительно ли он способен выдержать несколько сильных ударов в живот, ничего при этом не почувствовав. Гудини, погружённый в свои мысли, кивнул, и студент неожиданно нанес магу два или три удара. Гудини еле остановил его: «Подождите, мне надо подготовиться», после чего напряг пресс - «Вот, теперь можете бить». Студент ударил пару раз и на себе почувствовал железный брюшной пресс Гудини. Когда студенты ушли, Гудини лишь потёр место, ушибленное от первых неожиданных ударов.

Несколько дней Гудини, как всегда, не обращал внимания на боль, но эти удары спровоцировали разрыв аппендикса , в результате которого развился перитонит . В 1926 г. никаких антибиотиков не было, и выжить можно было лишь чудом, но Гудини опять поразил всех: поклонники ликовали - вот он Гудини, победитель смерти, который не подчиняется земным законам. Однако, через девять дней, 31 октября 1926 г, в канун празднования Хеллоуина , Гарри Гудини умер в Детройте . Он оставил жене секретный код, без помощи которого его «истинный» дух не смог бы связаться с живыми во время сеансов столоверчения. Сделано это было для того, чтобы шарлатаны не подстроили сеансов общения с духом Гудини − «грозы спиритов».

Различные эпизоды жизни Гудини не раз экранизировались. В 1999 г. по мотивам его биографии был поставлен мюзикл , а в 2007 г. на экраны США вышел фильм «Смертельный номер », в котором роль Гудини исполнил австралиец Гай Пирс , а роль его пассии - Кэтрин Зета-Джонс .

Интересным фактом также является то, что Гудини 17 июля 1923 года прошёл масонское посвящение в нью-йоркской ложе «St. Cecile » № 568. Очень быстро (31 июля 1923 года) был посвящён в степень подмастерья, и 21 августа того же года стал мастером-масоном .

Литература

  • Вадимов А. А., Тривас М. А. От магов древности до иллюзионистов наших дней.- М., 1979.
  • Доктороу Э. Л. Рэгтайм . Роман. / Перевод с англ. Василия Аксенова, 1975.

На английском языке

  • Houdini’s Escapes and Magic by Walter B. Gibson, Prepared from Houdini’s private notebooks Blue Ribbon Books, Inc., 1930. Reveals some of Houdini’s magic and escape methods (also released in two separate volumes: Houdini’s Magic and Houdini’s Escapes ).
  • The Secrets of Houdini by J.C. Cannell, Hutchinson & Co., London, 1931. Reveals some of Houdini’s escape methods.
  • Houdini and Conan Doyle: The Story of a Strange Friendship by Bernard M. L. Ernst, Albert & Charles Boni, Inc., NY, 1932.
  • Sixty Years of Psychical Research by Joseph F. Rinn, Truth Seeker Co., 1950, Rinn was a long time close friend of Houdini. Contains detailed information about the last Houdini message (there are 3) and its disclosure.
  • Houdini’s Fabulous Magic by Walter B. Gibson and Morris N. Young Chilton, NY, 1960. Excellent reference for Houdini’s escapes and some methods (includes the Water Torture Cell).
  • The Houdini Birth Research Committee’s Report , Magico Magazine (reprint of report by The Society of American Magicians), 1972. Concludes Houdini was born March 24, 1874, in Budapest.
  • Mediums, Mystics and the Occult by Milbourne Christopher, Thomas T. Crowell Co., 1975, pp. 122-145, Arthur Ford-Messages from the Dead,
  • Arthur Ford: The Man Who Talked with the Dead by Allen Spraggett with William V. Rauscher, 1973, pp. 152-165, Chapter 7, The Houdini Affair contains detailed information about the Houdini messages and their disclosure.
  • Houdini: Escape into Legend, The Early Years: 1862-1900 by Manny Weltman, Finders/Seekers Enterprises, Los Angeles, 1993. Examination of Houdini’s childhood and early career.
  • Houdini Comes To America by Ronald J. Hilgert, The Houdini Historical Center, 1996. Documents the Weiss family’s immigration to the United States on July 3, 1878 (when Ehrich was 4).
  • Houdini Unlocked by Patrick Culliton, Two volume box set: The Tao of Houdini and The Secret Confessions of Houdini , Kieran Press, 1997.
  • The Houdini Code Mystery: A Spirit Secret Solved by William V. Rauscher, Magic Words, 2000.
  • Final Séance. The Strange Friendship Between Houdini and Conan Doyle by Massimo Polidoro, Prometheus Books, 2001.
  • The Man Who Killed Houdini by Don Bell, Vehicle Press, 2004. Investigates J. Gordon Whitehead and the events surrounding Houdini’s death.
  • Disappearing Tricks: Silent Film, Houdini, and the New Magic of the Twentieth Century by Matthew Solomon, University of Illinois Press, 2010. Contains new information about Houdini’s early movie career.
  • Houdini Art and Magic by Brooke Kamin Rapaport, Jewish Museum, 2010. Essays on Houdini’s life and work are accompanied by interviews with novelist E.L. Doctorow, Teller, Kenneth Silverman, and more.
  • Houdini The Key by Patrick Culliton, Kieran Press, 2010. Reveals the authentic working methods of many of Houdini effects, including the Milk Can and Water Torture Cell. Limited to 278 copies.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Great Escapes . American Memory Web Site, Hosts Houdini Collection . Library of Congress. Архивировано из первоисточника 25 июня 2012. Проверено 24 марта 2011.
  • Houdini Tribute 400+ Photos, videos, multimedia, and hear Houdini’s voice.
  • Wild About Harry -Website devoted to what’s new in the world of Houdini; books, DVDs, auctions, movies, events, and pop culture references.
  • «No Escaping Houdini» -A documentary on PBS in 2010
  • House of Deception article on Houdini’s handwriting & signature.
  • CFI’s 10th Annual Houdini Séance - Halloween 2006 - séance held to get in touch with Houdini, Point of Inquiry, October 31, 2006.
  • The History Museum operated by the The History Museum at the Castle|Local History Museum in Appleton, WI home of the AKA Houdini Exhibit.
  • Houdini in Russia. (in Russian).
  • The Final Halloween Houdini Seance -audio documentary.
  • Festival of Flight Official website for Houdini Centenary celebrations.
  • «Tricks of Fake Mediums» by Harry Houdini , Liberty, November 25, 1925
  • Harry Houdini (англ.) на сайте Find a Grave
  • findacadabra - карта мира с указанием мест, связанных с иллюзионизмом и с именем Гарри Гудини.
  • Последний трюк Гудини Журнал «Вокруг Света», №6 (2597) | Июнь 1975

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 24 марта
  • Родившиеся в 1874 году
  • Умершие 31 октября
  • Умершие в 1926 году
  • Родившиеся в Будапеште
  • Умершие в Детройте
  • Иллюзионисты США
  • Артистические псевдонимы
  • Умершие от перитонита
  • Иммигрировавшие в США из Венгрии
  • Масоны США

Wikimedia Foundation . 2010 .

31 октября 1874 года не стало одного из величайших мировых фокусников Гарри Гудини (его настоящее имя Эрик Вайс). За всю свою карьеру Гудини продемонстрировал множество феерических трюков, некоторые из них до сих пор поражают публику.

Впрочем, сам фокусник несколько раз раскрывал тайны своих «чудес», чтобы зрители не поддавались влиянию модного в то время спиритизма и не посчитали его магом. Все его трюки основывались исключительно на логике и ловкости.

В память маэстро мы решили также рассекретить некоторые из его известных фокусов.

Исчезновение всадника

Итак, представьте: Гудини в голубом костюме не спеша выезжает на сцену на белой лошади, не спеша проезжает мимо выстроившихся в шеренгу помощников, одетых в белоснежное . Вспышка взрыва! Легкий дымок вьется вокруг лошади и фокусника! Но, оказывается, последнего уже нет в седле. Куда же он пропал? Никуда на самом деле.

Во время броской вспышки Гудини срывал голубую форму, сделанную из бумаги, и оставался в белоснежном костюме посреди ассистентов... А кто из зрителей, завороженных явлением белоснежной лошади, считал их количество?

Освобождение из мешка

Фокусник залезал в картонный мешок больше людского роста. Чтобы мешок нельзя было подменить, часть зрителей оставляла на нем автографы. Потом они загибали край мешка и старательно его заклеивали...

А потом за ширмой Гудини разрезал бритвой мешок, вылезал и заклеивал его вновь. Оркестр заглушал звук разрезаемой бумаги, а кисточка и клей всегда были наготове в потайном кармашке ширмы. Конечно же, никому и в голову не приходило выяснять длину вновь приобретенного на проверку мешка.

За ширмой Гудини разрезал бритвой мешок, вылезал и заклеивал его вновь.

Исчезновение живого слона

Один из самых зрелищных и в при этом очень простой фокус.

Слон стоял на фоне черного бархатного занавеса; ассистенты накрывали его белым покрывалом, под которым было другое, из черного бархата . По знаку иллюзиониста белое покрывало сдергивали, а слон, накрытый черным покрывалом, оказывался невидимым на черном фоне.

Распиливание ассистентки

Ассистентка помещалась в деревянный ящик , который поднимался над ареной так, чтобы никто не мог ни войти в него, ни выйти. Гудини открывал один конец ящика и показывал публике голову женщины, затем второй — и показывал ноги. После этого ящик распиливался пополам, однако женщина оставалась целой и невредимой.

Основная часть фокуса выполнялась еще до того, как ящик отрывался от арены. Он устанавливался точно над люком в полу арены, и, как только публика, осмотрев ящик, убеждалась, что он пустой, одна женщина залезала в него сверху на виду у публики, а другая — снизу, через люк, невидимо для зрителей. Голова и ноги, которые Гудини показывал после того, как ящик подвешивался над полом, принадлежали уже двум женщинам, между которыми проходила пила во время исполнения номера.

Ящик распиливался пополам, однако, женщина оставалась целой и невредимой.

Метаморфоза

Это был один из самых известных фокусов Гудини. Его заковывали в наручники, помещали в мешок, а потом запирали в сундук. Через три минуты маэстро был на свободе. Сам сэр Артур Конан Дойл после этого зрелища был убежден в паранормальных способностях Гудини.

Но его разгадка невероятно проста. Одна из стенок сундука отодвигалась, и фокусник менялся местами с ассистентом.

Проход через стену

Однажды маг прошел сквозь стену в Нью-Йорке. Прямо на сцене рабочие выстроили стену толщиной 30 см, по бокам встали добровольцы из публики. Гудини, заслоненный холщовым экраном, время от времени говорил: «Прохожу, прохожу!» Наконец произнес: «Вот и я» — и возник с другой стороны сцены. Этот номер так поразил зрителей, что самая известная книга о Гудини называется «Человек, который проходит сквозь стену».

В чем же секрет? Когда настоящие каменщики строили стену , им «помогали» ассистенты Гудини, которые подложили еще один тяжелый камень в конструкцию. Этот камень был полый, и на каждой его стороне имелась потайная дверка, хотя снизу к нему присоединен другой камень, чтобы одурачить каменщиков.

Лишь только экран был поставлен на место, скрывая фокусника и стену, Гудини открыл потайные дверки в фальшивом камне, протиснулся через него, закрыл потайную дверку снаружи и вышел к зрителям поклониться.

(1874 - 1926)

Родился маг и иллюзионист, Гарри Гудини, настоящее имя которого Эрих Вайс, 24 марта 1874 года в Будапеште, в семье, которая состояла из семи детей. Отец Гудини был еврейским раввином. Будучи еще ребенком, Эрих Вайс переехал со своей семьей в Эпплтон, штат Висконсин, где он впоследствии утверждал, что он был рожден. Когда ему было 13, Эрих переехал с отцом в Нью-Йорк, работав на всевозможных работах и живя в пансионате. Именно там Гарри Гудини начал интересоваться искусством трапеции.

В 1894 году, Эрих Вайс начал карьеру профессионального мага и взял себе псевдоним Гарри Гудини. Первая часть псевдонима произошла от его детской клички “Гарри”, а вторая - дань великому французскому магу, Жану Эжену Роберу-Гудину. Хотя его магия не увенчались большим успехом, он быстро привлек внимание своими освобождениями от наручников. В 1893 году Гудини женился на Вильгельмине Беатрис Ранер, которая служила в качестве помощника на протяжении всей жизни Гарри Гудини.

В 1899 году, выступления Гудини привлекли внимание Мартина Бека, менеджера по развлечениям. Вскоре Гарри Гудини отправился в тур по Европе. В свою шоу-программу Гарри привлекал местную полицию, которая связывала его, одевала наручники, закрывала в тюрьмах и др. Это шоу стало сенсацией, вскоре он стал самым высокооплачиваемым исполнителем в американских водевилях.

Гарри Гудини продолжал выступать и показывать свои фокусы в США и в начал 1900- х, постепенно повышая свой профессиональный уровень. Вместо наручников и смирительных рубашек Гудини использовал наполненые водой емкости, которые были заперты со всех сторон. В 1912 году, он показал свой знаменитый номер, “Освобождение из китайской клетки для пыток водой”. Этот было апогеем в его карьере. В этом номере, Гудини был привязан за ноги и опущен вниз головой в закрытый стекляный резервуар с водой, от него требовалось задержать дыхание более чем на три минуты, чтобы выбраться. Выступление было настолько популярным и собирало такие толпы поклонников, что оно оставалось в его репертуаре вплоть до смерти в 1926 году. Ходили слухи, что Гарри умер во время этого выступления, но это не больше чем выдумка.

Состояние Гудини позволило ему заниматься другими своими пристрастиями, такими как авиация и кино. Гарри купил свой первый самолет в 1909 году и стал первым человеком, который пролетел над Австралией в 1910 году. В этом же году Гарри Гудини поставил номер по освобождению из пушки за мгновение до того, как сработает запал. Кроме того, гудини начал карьеру в кино, выпустив свой первый художественный фильм в 1901 году, документальнй фильм о его побегах. Он снялся в нескольких последующих фильмах, в том числе “The Master Mystery ”, “The Grim Game ” и “Terror Island ”. В Нью-Йорке, он основал свою собственную продюсерскую компанию Houdini Picture Corporation, а также студию фильмов под названием ”The Film Development Corporation”, которая не увенчалась успехом. В 1923 году Гудини стал президентом “Martinka & Co”, самая старая компания магов в Америке.

Будучи президентом американского сообщества магов, Гарри Гудини активно боролся против фальсификации. В частности, он развенчал, известного на то время, медиума Мину Крандон, более известного как Марджери. Из-за этого Гудини поссорился со своим другом, сэром Артуром Конаном Дойлем, который глубоко верил в спиритизм и магические способности Марджери.

Существуют разные версии причины смерти Гудини, но на самом деле, Гарри страдал от боли в аппендиците, правда, до сих пор не известна причина этой боли. Может конкуренты отравили его ядом, может еще что-то… Известно точно, что Гарри Гудини умер 31 октября 1926 года в возрасте 52 лет, в результате разрыва аппендицита.

После смерти Гарри Гудини, его реквизит был использован его братом Теодор Хардином, который в итоге продал все магу и коллекционеру Сидни Раднеру. Большая часть коллекции находилась в Музее Гудини в Эпплтоне, штате Висконсин, (где, между прочим, раскрываються некоторые секреты фокусов Гарри Гудини) пока Раднер аукцион не продал ее на аукционе в 2004 году. Большинство ценных предметов, в том числе пытки знаменитая клетка для пыток водой была продана магу и иллюзионисту, Дэвиду Копперфилду.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows