Идеи для флэшмоба на работе. Методика организации и проведения «Флэшмоба. Флэш моб малой группой исполнителей

Идеи для флэшмоба на работе. Методика организации и проведения «Флэшмоба. Флэш моб малой группой исполнителей

14.04.2019

Вспомогательный аппарат–железы: потовые, сальные, молочные

Кожа богата железами. По характеру выделяемого им секрета они делятся потовые, сальные и молочные. Количество потовых желез около 2-2,5 млн, они представляют собой простые трубчатые железы. Они залегают в самом глубоком слое собственно кожи, их концевые отделы закручиваются, образуя клубочки. Длинный выводной проток проходит между сосочками или через них и пронизывает эпидермис. Различают два типа потовых желез: апокриновые (развиваются лишь в период полового созревания) и мерокриновые. Секрет потовых желез – пот – на 98% состоит из воды и 2% органических и неорганических веществ (минеральные соли, мочевина, мочевая кислота). Сальные железы - простые альвеолярные, располагаются на границе между сосочковым и сетчатым слоями дермы. Железа состоит из альвеолярного концевого отдела диаметром 0,2-2,0 мм и короткого выводного протока, который открывается в волосяной мешочек. Концевые отделы образованы малодифференцированными делящимися клетками в состоянии жирового перерождения. Малодифференцированные клетки, располагающиеся на базальной мембране, делятся и, постепенно обогащаясь каплями жира, передвигаются в сторону выводного протока. Клетки, насыщенные жиром, гибнут, образуя кожное сало, которое, будучи бактерицидным, не только смазывает волосы и эпидермис, но и предохраняет его от микробов.Молочная (грудная) железа (татта) расположена на передней поверхности большой грудной мышцы. В центре железы находится пигментированный сосок (на его поверхности открываются 10-15 млечных пор), окруженный пигментированным околососковым кружком. В коже соска и околососкового кружка множество миоцитов, при сокращении которых сосок напрягается. Молочная железа является измененной потовой железой. У взрослой женщины она состоит из 15-20 долей, между которыми располагается жировая и рыхлая волокнистая соединительная ткань. Каждая доля – это сложная альвеолярная железа, выводной поток которой направляется радикально к соску. Не доходя до соска, проток, расширяясь, образует млечный синус.

У человека дыхание через кожу незначительно. В покое за сутки человек поглощает через кожу 3-6,5 г кислорода, выделяет 7,0-28,0 г углекислого газа. Кожное дыхание увеличивается при повышении температуры воздуха, увеличении содержания кислорода в воздухе, во время мышечной работы и пищеварении. При температуре воздуха 40 С поглощение кислорода через кожу в 2,5-3 раза больше, чем при нормальной. Во время мышечной работы при температуре воздуха 18-20 С поглощение кислорода через кожу в 1,5-2 раза больше, чем в покое. Чем больше потоотделение и чем быстрее циркулирует кровь через кожу, тем интенсивнее кожный газообмен. Утолщение эпидермиса уменьшает газообмен. Дыхание через кожу в разных участках в разных участках кожи различно: на туловище и на голове оно интенсивнее, чем на руках и ногах. Кожа защищает организм от вредных воздействий различных внешних раздражителей. Роговой слой значительно ослабляет давление, трение и удар. На участках тела, которые многократно раздражаются, роговой слой становится толще, появляются мозоли. В защите внутренних органов от давления и ушибов большое участие принимает благодаря своей подвижности и эластичности подкожная клетчатка.В механической защите организма особенно велика роль коллагеновых волокон кожи, которые сопротивляются разрыву в 43 раза больше, чем эластичные. В защите кожи от электромагнитных волн существенная роль принадлежит пигменту кожи меланину. Синтез меланина активизируется ультрафиолетовыми и рентгеновыми лучами. Этот пигмент сильно поглощает ультрафиолетовые лучи, поэтому пигментация кожи защищает от вредного действия на организм солнечных лучей. Кожа обладает значительно большим сопротивлением электрическому току, чем расположенные под ней ткани, наибольшее сопротивление благодаря содержанию воздуха между его клетками оказывает роговой слой. Кожа повреждается кислотами, щелочами, солями и ядами при достаточной их концентрации; значительно больше она сопротивляется действию кислот, чем щелочей. Способность кожи нейтрализовать щелочи зависит от интенсивности функций сальных и потовых желез. Защита от щелочей зависит также от степени проницаемости рогового слоя. Белок-кератин, находящийся в роговом слое, не растворимый в спирте и эфире, устойчив к щелочам и кислотам, хорошо защищает организм от многих химических веществ. Кожа обладает также стерилизующими, бактерицидными свойствами – способность уничтожать микробов. Бактерицидные свойства кожи зависят от интенсивности обмена веществ, содержания в кожном сале о и поте молочной и свободных жирных кислот.


Этология животных - одно из направлений в изучении поведения животных, занимающееся главным образом анализом генетически обусловленных (наследственных, инстинктивных) компонентов поведения и проблемами его эволюции. Термин введён в биологию в 1859 французским зоологом И. Жоффруа Сент-Илером и указывает на то, что Э. имеет дело с видоспецифическими особенностями поведения животного.

Развитие Э. Изучение целостного поведения животных в естественных условиях имеет длительную историю. В трудах естествоиспытателей 18-19 вв. был собран огромный описательный (немецкий учёный Г. Реймарус, французские учёные Ж. Л. Бюффон и Ж. А. Фабр) и отчасти экспериментальный (французский зоолог Ф. Кювье) материал, позволивший выделить и четко определить категорию инстинктивного поведения (См. Инстинктивное поведение). Непосредственное влияние на развитие Э. оказали труды Ч. Дарвина. Собранные им многочисленные факты о поведении животного в естественных условиях позволяли различить основные категории поведения - Инстинкт, способность к обучению и элементарную способность к рассуждению. Дарвин указывал также, что признаки поведения животного, как и признаки его строения, характеризуются наследственностью и изменчивостью. На примере инстинктов Дарвин показал возможные пути формирования признаков поведения в процессе естественного отбора. Непосредственное влияние на формирование этологических представлений оказали исследования английского учёного Д. Сполдинга, американского - Ч. О. Уитмена и немецкого - О. Хейнрота, в которых было экспериментально показано, что некоторые формы поведения имеют врождённую основу, постоянство выражения и видоспецифичность. Как самостоятельное научное направление, отличное от физиологических и психологических школ исследования поведения (Зоопсихология, Бихевиоризм и пр.), Э. оформилась в 30-х гг. 20 в. Её признанные основоположники - австрийский зоолог К. Лоренц и нидерландский зоолог Н. Тинберген. В теоретических работах Лоренца (1931-37) были обобщены основные взгляды предшественников - американских учёных Ч. Уитмена и У. Крега, немецких - Я. Икскюля и О. Хейнрота и ряда учёных других направлений (французского учёного Ж. Лёба, американских учёных Г. Дженнингса, У. Мак-Дугалла и др.). В работах Лоренца, Тинбергена и их последователей (нидерландского учёного Г. Берендса, немецких учёных В. Виклера и П. Лейхаузена и многих др.) были заложены основы теории инстинктивного поведения.Период расцвета и признания идей классической Э. продолжался (в основном в Европе) с середины 30-х гг. до конца 50-х гг. 20 в. В США этологические концепции вызвали первоначально довольно резкое противодействие со стороны зоопсихологов и бихевиористов. Дальнейшая эволюция этологических взглядов происходила, с одной стороны, под влиянием критики физиологов и психологов, с другой стороны, за счёт активного восприятия новым поколением этологов передовых идей экологии, нейрофизиологии и ряда других наук. В результате в 60-70-х гг. наблюдается тенденция к трансформации первоначальных концепций школы Лоренца - Тинбергена и к их синтезу с положениями других поведенческих и биологических дисциплин. Э. постепенно теряет характер изолированной дисциплины и становится частью формирующейся синтетической науки о поведении. Э. возникла в основном на базе полевой зоологии (главным образом орнитологии) и эволюционного учения и обладает тесными и постоянно крепнущими контактами с физиологией, экологией, популяционной генетикой и генетикой поведения. Усиливаются связи Э. с экспериментальной психологией.Традиционным для Э. объектом исследования является поведение животного в его естественном окружении. Полное описание видоспецифического поведения животных (с использованием объективных методов регистрации - киносъёмки, магнитофонных записей, хронометража) кладется в основу составления списка (этограммы) характерных для вида поведенческих актов. Этограммы животных разных видов подвергаются сравнительному анализу, который лежит в основе изучения эволюционных аспектов их поведения. Для этой цели этологи используют всё многообразие видов от беспозвоночных до человекообразных обезьян. Некоторые этологи начали применять эти методы к изучению поведения человека.При изучении поведения животных в процессе индивидуального развития организма этологи пользуются и лабораторными методами. Один из них - воспитание животного в изоляции от действия тех или других факторов внешней среды. Этот метод явился необходимым этапом в изучении онтогенеза поведения.В России начиная с конца прошлого века проводились разнообразные исследования поведения животных, часть из которых по своим идеям и методам была близка к Э. (В. А. Вагнер, А. Н. Промптов).Несмотря на это, взгляды традиционной этологической школы не получили в СССР своевременного признания и развития. Это положение меняется в 60-х гг. 20 в., чему немало способствовал перевод книг зарубежных этологов. В СССР в нескольких научных центрах развиваются исследования этологического плана на основе синтеза эколого-физиологических и физиолого-генетических методов. В институте эволюционной и экологической морфологии животных им. А. Н. Северцова проводятся разнообразные исследования поведения млекопитающих и птиц в плане выяснения особенностей онтогенеза, структуры сообщественных механизмов общения, главным образом акустического и химического (В. Е. Соколов и др.). В Московском университете наряду с исследованиями структуры сообществ и акустической сигнализации (Н. П. Наумов и др.) проводятся исследования элементарной рассудочной деятельности животных (Л. В. Крушинский). Центрами изучения генетики поведения животных являются Ленинградский университет и институт физиологии им. И. П. Павлова (работы начаты М. Е. Лобашовым и др.), институт цитологии и генетики СО АН СССР (Д. К. Беляев и др.). Исследования поведения животных проводятся в ряде других учреждений, в том числе в заповедниках.

Основные положения традиционной Э. Основой для развивавшейся этологами концепции послужили данные об особенностях формирования в онтогенезе ряда актов поведения. Некоторые из них представляют собой фиксированную стереотипную последовательность действий, причём обычно они характерны для всех особей данного вида и шаблонно выполняются в определённый период онтогенеза без специального обучения. Такие акты поведения были названы Лоренцем врождёнными инстинктивными движениями, или наследственно координированными актами. Многие инстинктивные движения проявляются только в ответ на определённые раздражители, названные ключевыми (или релизерами); эти раздражители опознаются животными уже при первом предъявлении без всякого индивидуального опыта. Например, красное пятно на брюшке самца колюшки вызывает агрессивную реакцию других самцов того же вида. Механизм, обеспечивающий выполнение двигательной реакции при действии соответствующего ключевого раздражителя, был назван «врождённым реализующим механизмом». Особую группу составляют раздражители, для опознавания которых требуется специфический тип обучения - Запечатление. В данном случае раздражитель будет эффективен для взрослого животного только при условии, что он предъявлялся этому животному в определённый «чувствительный» период раннего постнатального (после рождения) онтогенеза. Впоследствии было показано, что такие «чувствительные» периоды характерны для некоторых видов обучения, например при формировании песни у птиц. Исследование ключевых раздражителей и запечатления сыграло важную роль в познании механизмов общения животных (См. Общение животных). Было показано, что в значит. степени оно обеспечивается за счёт ключевых раздражителей - некоторых особенностей внешнего облика и окраски, характерных ритуальных телодвижений (см. Ритуал) и видоспецифических звуковых сигналов, которые без всякого предварительного обучения вызывают соответствующие реакции со стороны других особей. Эти представления получили отражение и в предложенной Лоренцем, а затем детализированной Тинбергеном гипотезе о внутренних механизмах инстинктивного поведенческого акта, согласно которой под действием ряда внешних и внутренних факторов (гормоны, температура и т. п.) в соответствующих нервных центрах происходит накопление «энергии действия», специфической для определённого побуждения (голод, жажда и т. п.). Её возрастание выше некоторого уровня приводит к проявлению поисковой фазы поведенческого акта, которая характеризуется широкой изменчивостью исполнения как у данной особи, так и у разных представителей одного вида. Она состоит в активном поиске раздражителей, при действии которых может быть удовлетворено возникшее у животного побуждение. Когда соответствующие раздражители найдены, происходит включение врождённого реализующего механизма и осуществляется завершающий акт. При усиленном накоплении «энергии действия» завершающий акт может осуществиться «спонтанно», т. е. без ключевых раздражителей (реакция «вхолостую»). Эта вторая фаза характеризуется видоспецифичностью, стабильностью исполнения и высокой степенью генетической обусловленности. Именно к ней относятся т. н. врождённые инстинктивные действия, или наследственной координации. В целом эта гипотеза Лоренца - Тинбергена в значительной степени устарела, однако ее разработка и проверка послужили основой для контакта Э. с физиологией.Выделение категории врождённых инстинктивных действий позволило применить к исследованию поведения животных сравнительный метод и перейти к изучению эволюционных аспектов их поведения. Данные о наличии или отсутствии общих признаков у представителей разных систематических групп позволили оценить степень их филогенетического родства и уточнить систематическое положение отдельных видов. Например, ни один морфологический признак не характеризует так четко представителей отряда голубеобразных, как сосущие движения, совершаемые ими при питье. Кроме того, сравнительные исследования дали возможность составить представление об эволюции различных типов поведения, о приспособительном значении отдельных актов поведения и о тех факторах, под влиянием которых они сформировались в процессе эволюции. Большой вклад в изучение эволюционных аспектов поведения животных внесли этологи школы Тинбергена. Их исследования позволили описать закономерности действия естественного отбора на поведенческие признаки Сопоставление инстинктивных действий у представителей близкородственных видов, а также изучение внутривидовой изменчивости поведения явились основой для изучения его роли в микроэволюционных процессах. Лоренцем одним из первых проведено сопоставление поведения различных представителей семейства утиных. Длительные исследования роли поведения в дифференциации популяции показали, что оно оказывает влияние на её групповой состав и тем самым - на судьбу возникающих в ней генотипических изменений. Это свидетельствует о том, что поведение является одним из существенных факторов микроэволюционных процессов. Выделение категории инстинктивных действий как элементарных единиц поведения открыло возможность для рассмотрения вопроса о генотипических основах поведения, о сочетании и соотношении влияний среды и Генотипа в онтогенезе отдельных поведенческих признаков. Понятие «врождённый» использовалось в Э. для обозначения актов поведения, развитие которых полностью определено генотипически и не требует для своего формирования специального обучения или тренировки, в отличие от признаков, «приобретаемых» в процессе развития под влиянием определённых факторов внешней среды. Целостный поведенческий акт этологи рассматривали как сложнейшее переплетение врождённых и приобретённых компонентов.Современное состояние и проблемы Э. Основными направлениями, в которых традиционные этологические взгляды сохраняют первостепенное значение, являются сравнительная Э., а также область изучения способов организации сообществ и коммуникации животных (т. н. социоэтология). При исследовании организации сообществ животных внимание многих учёных привлекают вопросы динамики численности животных,факторы, контролирующие формирование, структуру и численность группировок особей у разных видов, эволюции способов организации сообществ, их эволюционной преемственности и взаимосвязи. Одно из направлений современной Э. - изучение поведения человека (Тинберген, немецкий учёный И. Эйбль-Эйбесфельдт, английский - Дж. Крук и др.); эти исследования являются непосредственным продолжением и развитием идей Дарвина, который в своём труде «Выражение эмоций у человека и животных» заложил фундамент изучения биологических основ поведения человека. При этом основной задачей этологи считают объективную регистрацию и точное описание некоторых инстинктивных действий и реакций человека на биологически значимые раздражители с использованием методов и подходов, успешно апробированных в Э. при изучении поведения животных. Эти исследования представляют собой важный этап в развитии эволюционных представлений, т. к. они способствуют разрушению идеалистических представлений о барьере, отделяющем человека как биологический вид от животных. Развитие этологических исследований имеет большое значение для многих сторон деятельности человека. Так, например, в связи с усилением антропогенных воздействий на среду необходимо углублённое изучение поведения животных в естественной обстановке для успешного решения задач по охране, реконструкции и рациональному использованию фауны. Знание поведения животных имеет большое значение и для ряда областей сельского хозяйства. Как показали работы советского учёного Д. К. Беляева и его сотрудников, селекция пушных зверей по признакам поведения может оказывать глубокое влияние и на ряд хозяйственно-важных признаков. Изучение специфики группового поведения с.-х. животных приобретает особое значение в связи с внедрением в животноводство индустриальных методов их содержания и разведения.


Кожа (лат. cutis) - наружный покров тела человека, животного - сложный орган. В биологии - наружный покров позвоночных животных. Кожа защищает тело от широкого спектра внешних воздействий, участвует в дыхании, терморегуляции, обменных и многих других процессах. Кроме того, кожа представляет массивное рецептивное поле различных видов поверхностной чувствительности (боли, давления, температуры и т. д.). Кожа является самым большим органом. Площадь кожи у взрослого человека достигает 1,5-2,3 м², масса 4-6 %, а вместе с гиподермой 16-17 % от общей массы тела.

Защитная функция кожи

Механическая защита организма кожей от внешних факторов обеспечивается плотным роговым слоем эпидермиса, эластичностью кожи, ее упругостью и амортизационными свойствами подкожной клетчатки. Благодаря этим качествам кожа способна оказывать сопротивление механическим воздействиям – давлению, ушибу, растяжению и т.д.

Кожа в значительной мере защищает организм от радиационного воздействия. Инфракрасные лучи почти целиком задерживаются роговым слоем эпидермиса; ультрафиолетовые лучи задерживаются кожей частично. Проникая в кожу, УФ-лучи стимулируют выработку защитного пигмента – меланина, поглощающего эти лучи. Поэтому у людей, живущих в жарких странах кожа темнее, чем у людей, живущих в странах с умеренным климатом.

Кожа защищает организм от проникновения в него химических веществ, в т.ч. и агрессивных.

Защита от микроорганизмов обеспечивается бактерицидным свойством кожи (способность убивать микроорганизмы). На поверхности здоровой кожи человека обычно бывает от 115 тысяч до 32 миллионов микроорганизмов (бактерий) на 1 кв. см. Здоровая кожа непроницаемая для микроорганизмов. С отслаивающимися роговыми чешуйками эпидермиса, салом и потом с поверхности кожи удаляются микроорганизмы и различные химические вещества, попадающие на кожу из окружающей среды. Кроме того, кожное сало, пот создают на коже кислую среду, неблагоприятную для размножения микробов.

Абсорбционная (всасывательная) функция кожи

Всасывание воды и растворенных в ней солей через кожу практически не происходит. Некоторое количество водорастворимых веществ всасывается через сально-волосяные мешочки и через выводные протоки потовых желез в период отсутствия потовыделения. Жирорастворимые вещества всасываются через наружный слой кожи – эпидермис. Газообразные вещества (кислород, углекислота и др.) всасываются легко. Также легко всасываются через кожу отдельные вещества, растворяющие жиры (хлороформ, эфир) и некоторые растворяющиеся в них вещества (йод).

Большинство ядовитых газов через кожу не проникает, кроме кожно-нарывных отравляющих веществ – иприта, люизита, и др. Лекарства всасываются через кожу по-разному. Морфин всасывается легко, а антибиотики в незначительном количестве.

Выделительная функция кожи

Выделительная функция кожи осуществляется посредством работы потовых и сальных желез. Количество выделяемых через потовые и сальные железы веществ зависит от пота, возраста, характера питания и различных факторов окружающей среды. При ряде заболеваний почек, печени, легких выделение веществ, которые обычно удаляются почками (ацетон, желчные пигменты и др.), увеличивается.

Потоотделение осуществляется потовыми железами и происходит под контролем нервной системы. В состав пота входят вода, органические вещества (0,6%), хлористый натрий (0,5%), примеси мочевины, холена и летучих жирных кислот.

Терморегулирующая функция кожи

В процессе жизнедеятельности организма вырабатывается тепловая энергия. При этом организм поддерживает постоянную температуру тела, необходимую для нормального функционирования внутренних органов, независимо от колебаний внешней температуры. Процесс поддержания постоянной температуры тела называется терморегуляцией. На 80% теплоотдача осуществляется через кожу путем испускания лучистой тепловой энергии, теплопроведения и испарения пота.

Слой подкожной жировой клетчатки, жировая смазка кожи являются плохим проводником тепла, поэтому препятствуют избыточному поступлению тепла или холода извне, а также излишней потере тепла.

Термоизолирующая функция кожи снижается при её увлажнении, что приводит к нарушению терморегуляции. При повышении температуры окружающей среды происходит расширение кровеносных сосудов кожных покровов – кровоток кожи усиливается. При этом повышается потоотделение с последующим испарением пота и усиливается теплоотдача кожи в окружающую среду. При понижении температуры окружающей среды происходит рефлекторное сужение кровеносных сосудов кожи; деятельность потовых желез угнетается, теплоотдача кожи заметно уменьшается.

Без нее ничего не получится. Нередко бывает, что людей проще убедить сделать крупное пожертвование, чем уговорить их дать сто рублей, но при этом совершить что-то необычное, например, надеть на голову цветочный горшок. Идея вашего флешмоба должна быть настолько зажигательной и оригинальной, чтобы людям хотелось присоединиться, потому что возможность просто дать денег они, если есть такое желание, и так найдут. Постарайтесь не повторяться. Феерический успех ice bucket challenge вовсе не означает, что он и далее будет настигать всякого, кто предложит людям обливаться холодной водой. Перекрашивание аватарок в разные цвета уже тоже всем слегка надоело. Нужно искать новые дебютные идеи.

Шаг 2

Онлайн или офлайн?

Это, как говорят в Одессе, две большие разницы, несмотря на то, что основные цели - PR вашей организации и, в конечном итоге, фандрайзинг на ее проекты - совпадают. Выбор формата флешмоба имеет смысл основывать на том, какими ресурсами для его подготовки вы в большей степени располагаете. В онлайн версии вам понадобится, в первую очередь, мощный интернет-PR , крайне желательно с привлечением звезд, имеющих в социальных сетях большое количество подписчиков и крупных блоггеров. При выборе второго варианта будет нужно много «живых» волонтеров. Их необходимо будет организовывать и координировать. Также могут понадобиться, пусть небольшие, но все-таки финансовые вложения в реквизит. PR , конечно, тоже предполагается, но зато в этом случае можно рассчитывать не только на социальные сети, но и на любые виды СМИ, которые получится привлечь.

Шаг 3

Как приглашать участников?

Офлайн флешмоб, конечно, нужно готовить заранее. Недостаточно просто разместить в сети приглашение к участию. Более того, этого делать вообще нельзя, разве что в закрытых группах, иначе пропадет эффект неожиданности. Костяк группы, которая будет реализовывать флешмоб, вам нужно будет собрать вручную, по друзьям, знакомым и проверенным волонтерам, только это даст уверенность в том, что мероприятие точно состоится. Если же кто-то захочет присоединиться дополнительно, это уже будет, что называется, призовая игра. Приглашение к участию в сетевом флешмобе, как правило, распространяется вирусно в социальных сетях, и тут основная задача в привлечении к участию людей, которые имеют много подписчиков и друзей.

Шаг 4

Как собирать деньги?

Если вы собираетесь проводить «живой» флешмоб, то лучше вовсе отказаться от идеи сбора денег непосредственно «в процессе». Пусть это лучше будет PR-мероприятие, знакомящее людей с вашим фондом. Если вы его проведете на должном уровне, в смысле фандрайзинга вы все равно получите своего рода отложенный результат, а пытаться собрать с людей деньги за пять минут «прямо сейчас, пока они не пришли в себя» - не очень удачная идея. Основной механизм сбора денег при онлайн флешмобе - принцип эстафеты. Человек совершает некое действие, например, идет на работу в разных носках, переводит в фонд некоторую сумму и бросает своего рода вызов еще двум-трем или более потенциальным участникам. Можно, конечно, присоединяться и просто так, без всякого вызова, но благотворительный перевод нужно сделать обязательно. Поэтому система электронного перевода денег в ваш фонд всеми возможными способами должна у вас быть и четко работать. Сбор наличных при таком формате не предусмотрен.

Шаг 5

При проведении флешмоба офлайн подумайте о реквизите.

Понадобится он или нет, зависит от того, на каком жанре вы в итоге остановитесь. Придумывать что-то сложное вроде одновременного проезда на всех линиях метро переодетых в костюмы разных эпох персонажей, может быть, и не стоит, но если вдруг триста человек одновременно остановятся посреди Арбата, надуют и подарят остальным прохожим воздушные шарики с логотипом и адресом сайта вашего фонда, это будет эффектно. Надо только позаботиться, чтобы эти шарики (зонтики, платки и т. п.) были в наличии и в достаточном количестве.

Шаг 6

Решите, на что пойдут собранные деньги.

Если флешмоб будет проходить онлайн, и сбор средств будет вестись, то надо решить, на что эти деньги пойдут. В данном случае вполне допустимо собирать и просто «в фонд» или (это все-таки лучше и нагляднее) на поддержку одной из его программ. Адресный сбор на конкретного больного лучше не проводить, в данном случае правильнее ограничиться именно программой.

Шаг 7

Информация о вашем фонде должна быть широко представлена.

Независимо от выбранного формата подумайте о том, как сделать так, чтобы максимально четко донести до участников и зрителей флешмоба информацию о том, что он проводится именно вашим фондом, и цель его состоит не просто в развлечении. При перепостах в социальных сетях, если вы договариваетесь о них с кем-то из крупных блоггеров персонально, просите их дать ссылку на ваш сайт. Если в офлайн флешмобе примут участие волонтеры, обеспечьте их вашими промо материалами, хотя бы визитками и буклетами, возможно, к ним будут потом подходить люди и задавать вопросы об организаторах.

Шаг 8

Сделайте ролик «живого» флешмоба.

Если мы говорим о «живом» флешмобе, то нужно позаботиться заранее о том, чтобы было кому его качественно снять на видео. Потом из этого материала нужно оперативно смонтировать ролик и запустить его по соцсетям. Это даст дополнительный мощный PR-эффект.

Шаг 9

Отчетность.

В кратчайшие сроки после проведения онлайн флешмоба нужно подсчитать собранную сумму и информация о ней должна появиться на вашем сайте и в соцсетях. Естественно, со словами благодарности всем принявшим участие.

Шаг 10

Как связать мероприятие с #ЩедрыйВторник?

Онлайн флешмоб, также как и офлайн, в принципе, можно провести и одним днем, но в этом случае нет гарантии, что получиться сделать его действительно массовым. Лучше всего, чтобы он длился от двух недель до месяца, и последний день можно назначить как раз на #ЩедрыйВторник. Или накануне на ближайший конец недели, а в #ЩедрыйВторник подвести итоги и объявить результаты.

Вот уже несколько лет подряд флешмобы можно увидеть на концертах многих музыкантов в России. Поначалу это явление было новым, а сейчас уже почти никто не удивится, если при входе в фан-зону ему вручат инструкцию и реквизит и попросят принять участие во флешмобе на определенной песне. Я сама никогда не занималась вплотную организацией или подготовкой флешмоба (только нарезала молнии для ФМ на концерте Placebo в «Олимпийском»), но несколько раз помогала своим друзьям, как человек, работающий на концертной площадке, договаривалась, чтобы ребят с реквизитом пропустили пораньше, помогала информационно, делая репосты в официальные группы исполнителя, и по-дружески поддерживала, потому что подготовка флешмоба – это очень волнительное мероприятие. В этом тексте моя подруга Маша Свержевская, ветеран флешмобного фронта, расскажет о том, как удачно провести флешмоб и сделать его незабываемым.

  1. Первый вопрос , который вам стоит себе задать перед тем, как начать готовить флешмоб: зачем я это делаю? Если ответ крутится вокруг того, чтобы персонально выделиться перед любимым музыкантом, проще говоря, «чтобы он меня запомнил», то лучше сразу оставить идею флешмоба. Нарисуйте оригинальный плакат или купите флаг. Любой флешмоб – это, в первую очередь, послание, которое множество зрителей передают на сцену. Это выражение радости и благодарности любимым артистам. И здесь первостепенное значение имеет смысл и форма этого послания, а не персона организатора. Если вы, всё-таки, пришли к выводу, что желание лично запомниться условному Джареду Лето для вас вторично, можно переходить к следующим этапам.

  2. Идея – это самое сложное и интересное, что только может быть в любом флешмобе. Если идея удачная, то результат запомнится и музыкантам, и зрителям. Поэтому важно, чтобы на этапе её разработки было как можно больше вариантов, свежих мыслей, подходов. А задача организатора заключается в том, чтобы заведомо отмести нереализуемые и очевидно дурацкие. С помощью флешмоба можно поприветствовать группу и попрощаться с ней, отметить юбилей альбома или коллектива, поздравить с днём рождения кого-то из музыкантов, акцентировать внимание на том, что группа приехала в ваш город впервые или, напротив, в десятый раз, попросить поскорее вернуться, не говоря уже о том, что масса флешмобов представляет собой простую привязку к какой-либо из песен сет-листа. Здесь полёт фантазии ограничивается только материальными и техническими возможностями, о чём и пойдёт речь далее.

  3. Площадка является первым серьёзным ограничивающим фактором. Прежде, чем останавливаться на какой-либо из идей, оцените площадку по двум важнейшим критериям. Во-первых, вместимость: стадион и небольшой клуб будут диктовать вам совершенно разные варианты и бюджеты флешмобов. На стадионе необходимо вовлечь тысячи людей, а значит потратить массу усилий и денег (если только ваша идея не заключается в том, чтобы просто включить фонарики на смартфонах). Во-вторых, формат зала: он может быть полностью сидячим по типу советских ДК, а может иметь любого размера фан-зону. Сидячие площадки позволяют использовать хрупкий реквизит, который способен дожидаться своего часа хоть до конца концерта. А фан-зона – это территория, где большинство видов реквизита не доживут и до третьей песни.

  4. Ещё на этапе разработки концепции вам необходимо заручится поддержкой организатора концерта. Это ключевой пункт, без которого вся ваша работа может пойти насмарку. Даже если вы собираетесь всего лишь раздать листовки, имеет смысл поставить в известность организатора, потому что на некоторых площадках (особенно таких, где с концертными флешмобами сталкиваются редко) к вам запросто может подойти охранник и настойчиво попросить «не мусорить». В такой ситуации доказать что-либо представителям площадки сможет только организатор. А уж если вы планируете разворачивать и крепить растяжку или использовать другие сложные или габаритные предметы, то одобрение организатора категорически обязательно, ведь вы точно не хотите, чтобы эту растяжку отобрали на входе. Организатор может при опредёлённых обстоятельствах позволить вам зайти в зал пораньше для раскладки реквизита, может организовать освещение и фотографирование вашего эпического флешмоба. Так что ни в коем случае не пренебрегайте этим пунктом.

  5. Центральную роль в большинстве флешмобов играет реквизит . Теоретически реквизитом может быть любой предмет, который донесёт вашу идею до музыкантов. Однако и здесь существуют ограничения. Во-первых, реквизит должен быть безопасным для зрителей и артистов, а также для использующейся на концерте техники. Поэтому никаких острых и режущих предметов (даже по типу, на первый взгляд, безобидных деревянных палочек), ничего, что предполагает горение, ничего жидкого, сильно пахнущего, никаких порошков, пуха и тому подобного. Учтите, что даже мыльные пузыри, пущенные в сторону сцены, потенциально могут навредить технике и здорово разозлить музыкантов.

    Во-вторых, бывает пусть и безопасный, но коварный реквизит, который заведомо обрекает флешмоб на провал. Первое место в этом списке, на мой взгляд, занимают воздушные шары. Если вы хотите сделать на сто процентов неудачный флешмоб, то закупите побольше воздушных шаров, раздайте зрителям и попросите надуть к определённой песне. Чтобы такой флешмоб получился удачным, нужно раздать шарики уже надутыми, а это сопряжено со множеством трудностей и возможно не на всех площадках.

  6. Обязательно учитывайте ваш временной ресурс. Идеальной является ситуация, когда в запасе у вас есть два-три месяца. За этот срок можно хорошо продумать идею, собрать деньги, сделать своими руками или купить оптимальный по цене и качеству реквизит. Чем масштабнее площадка, тем больше времени нужно для подготовки флешмоба. Но не отчаивайтесь даже в том случае, если на часах уже почти полночь, а завтра ровно в 19.00 начинается долгожданный концерт. В такой ситуации всегда спасет самое простое и гениальное – листовки формата А4. Конечно, за несколько часов сложно организовать что-то прилично выглядящее на стадионе, но вот придумать и распечатать несколько сотен листовок для клубного флешмоба – это вполне реально. Если вы изобретете хорошую надпись или картинку и обеспечите качественную печать, то успех у вас практически в кармане.

  7. При организации флешмоба полагайтесь только на себя. Если вы думаете, что, прочитав ваше объявление в соцсетях, все зрители в фан-зоне автоматически наденут белые футболки, подготовят для себя листовки или разучат нужный куплет для пения в перерыве, то вы ошибаетесь. Есть простое правило: если вы взялись быть организатором, то должны обеспечить участников всем необходимым непосредственно перед началом мероприятия. Хотите, чтобы все, кто стоит в первом ряду, надели футболки с придуманной вами надписью? В таком случае раздайте им эти футболки сами. Хотите, чтобы на вашей любимой песне в воздух взмыли две тысячи бумажных сердец? Раздайте две тысячи сердец, не ждите, что кто-то вырежет их дома сам. От других зрителей требуется только одно – выполнить условия флешмоба в нужный момент концерта. Для этого обязательно раздайте каждому участнику вместе с реквизитом ещё и инструкцию. В ней пропишите суть, точный момент начала и продолжительность флешмоба. Не рассчитывайте на то, что люди догадаются сами.

    Если ваш флешмоб реализуется в фан-зоне, то целесообразно делать его поближе к началу концерта. Чем дальше вы отодвигаете флешмоб, тем выше вероятность, что реквизит помнётся или сломается, или что зрители просто устанут его держать. Что касается продолжительности, то необходимо учитывать, что музыкантам нужно успеть понять, что вообще происходит, всё рассмотреть и считать то сообщение, которое вы этим действом пытаетесь донести. Поэтому целесообразно дать им на это хотя бы пару минут.

  8. Когда идея готова и согласована с организаторами, то пора готовить смету . Стадионные флешмобы – это всегда затратное мероприятие. Даже если вы хотите использовать простые листовки, то на бумагу и печать для нескольких тысяч зрителей придётся выложить приличную сумму. А если реквизит у вас сложный и дорогой, то нужно будет весомо потратиться даже в маленьком клубе. Тщательно просчитайте все потенциальные расходы и решите для себя, сможете ли вы оплатить всё сами. Если ответ отрицательный, то необходимо организовывать сбор средств. Главное помнить, что сумма должна быть разумной. Если речь идёт о нескольких тысячах рублей, то размещайте объявление смело. Но если ваша смета вышла за десятки тысяч, то стоит просто поменять идею флешмоба. Больших и сплоченных фан-клубов, которые смогут потянуть такие расходы, не так много. Будет очень проблемно, если из планируемой суммы вы соберёте процентов двадцать, и придётся либо срочно переделывать концепцию, либо всё возвращать. Попросите организатора (с которым вы уже давно дружите, помните?) разместить в соцсетях объявление о сборе средств, там укажите реквизиты для перевода денег и свои контакты, чтобы люди могли обращаться с любыми вопросами. Тщательно фиксируйте все поступления, сохраняйте чеки, фотографируйте купленные товары и отчитывайтесь перед людьми по любым тратам. Это убережёт вас от возможных претензий и необоснованных обвинений в том, что вы вместо реквизита купили себе, как пел крокодил Гена, в подарок пятьсот эскимо.

  9. Когда весь необходимый реквизит сделан или закуплен, инструкции напечатаны, а до концерта остаются считанные дни и даже часы, то пора переходить к завершающим штрихам. Ещё раз свяжитесь с организаторами и уточните, в силе ли ваши договоренности. Если вы планируете делать флешмоб на стадионе или другой большой площадке, попросите, чтобы в нужный момент вашу работу осветили со стороны сцены, иначе музыканты могут не увидеть её в глубине зала, хорошо освещается всегда только фронтальная часть фан-зоны, это нужно помнить. На площадку приезжайте заранее. Подумайте, как лучше раздать реквизит зрителям таким образом, чтобы большая его часть оказалась не на задворках, а непосредственно перед сценой. Если делаете флешмоб на трибунах, то заранее разложите всё необходимое по сидениям. В той ситуации, когда вы, то есть организаторы, находитесь, к примеру, на трибуне, а флешмоб планируется в фан-зоне, найдите в первых рядах фан-зоны помощников, которые раздадут ваши условные листовки. В общем, просчитывайте всё заранее, чтобы в последний момент из-за мелких недочетов все усилия не оказались тщетными.

Методов привлечения людей. В общем понимании флешмоб – это проведение акции, при которой множество людей, которые зачастую даже не знакомы друг с другом, одновременно делают какие-то действия с определённой целью. Флешмоб считается одним из самых результативных методов привлечения внимания, а организовать его достаточно просто.

Флэшмобы подразделяются на следующие стили:

1) Танцевальный флэшмоб.

2) Вокальный флэшмоб.

3) Вокально-танцевальный флэшмоб.

4) Акробатический флэшмоб.

5) Спортивный флэшмоб (также с атрибутикой: мячи, ленты, перчатки, ракетки и пр.).

6) Театральный флэшмоб и др. флэшмобы по интересам.

Флэшмобы могут быть абсолютно любой направленности. Понятие флэшмоб несет в себе смысл объединения толпы в каком-то общем деле, чаще всего оно является спонтанным среди "живых" зрителей, вызывающим неоднозначную, но всегда позитивную реакцию.

Схема организации флэшмоба (этапы организации):

Здесь очень важно понимать реальные сроки организации флэшмоба. Существует минимальный промежуток времени, за который стоит начинать подготовку флэшмоба, иначе результат не оправдает ожиданий.

Сроки подготовки флэшмоба зависят, прежде всего, от количества и уровня участников, задействованных в нем.

Этапы организации флэшмоба:

1) Встреча с участниками флешмоба.

2) Начало работы по организации флэшмоба:

а) сценарий;

б) постановка флэшмоба: хореография , вокал, театральное действие, распределение ролей, спортивное действие, схемы из людей и пр.).

в) организация флэшмоба:

ü поиск участников, постоянная связь с ними;

ü сборы на репетиции, подбор музыки, организация схемы репетиций;

ü поиск залов для репетиций (при масштабных флэшмобах открытых мест или закрытых стадионов);

ü поиск, разработка костюмов.

г) составление графика репетиций: кол-во репетиций, встреча с участниками и разделение на группы, просмотр участников и распределение ролей по уровням танцевальной, вокальной, спортивной, театральной и пр. подготовки, возрасту, и др. критериям.

д) совместные репетиции участников, объединение всех групп в одну массовую постановку со всей атрибутикой и пр. усилениями общей картины.

ж) генеральная репетиция флэшмоба на площадке (при такой возможности!).

Некоторые этапы могут варьироваться и обсуждаться индивидуально в каждом конкретном случае.

Из истории возникновения «ФЛЕШМОБА»

Одним из средств современного самовыражения и стал флэшмоб.

Флэшмоб как явление появился в начале лета 2003 года в США и оттуда за считанные дни распространился практически по всему миру. С виду флэшмоб прост. Большое количество незнакомых людей, самоорганизовавшись с помощью современных средств коммуникации (интернет, мобильный телефон), собираются в определённое время в определённом месте и чётко выполняют обговоренное ранее действие. Основная суть в стихийности, одновременности и, главное, абсурдности действий. Ведь когда невольный зритель оказывается в гуще акции флэшмоба, где все окружающие выполняют некое «сумасшедшее» действие, после некоторого удивления человек начинает задумываться о том, кто действительно сумасшедший: мир вокруг или он сам. В этом главная цель флэшмоба - вывести человека хоть на мгновение из собственного уютного, но замкнутого мирка и, заодно, выйти из него самим участникам. Трудно однозначно сказать, что заставляет людей участвовать во флэшмобах. Для некоторых это уход от рутины, просто способ развлечься, для некоторых - способ избавиться от комплексов и страхов, для некоторых - способ сделать вызов окружающему миру, знаковая революция.

Перфоманс, хэппенинг, флэшмоб

Естественно, можно провести параллели между флэшмобом и тем, что было до него. Флэшмоб перекликается культурой перфомансов 60-х и хэппенингов 80-х годов 20-го века. Однако, если перфоманс можно рассматривать как демократизированный театр, а хеппенинг как еще более демократизированный перфоманс, то флэшмоб слишком демократичен по отношению к этим явлениям. А потому, являясь, по сути, воплощением идей смерти автора, самостоятельной жизни текста, пульсирующей эстетики, он оказался мало востребованным художественной элитой. Флэшмоб - это культура для площади. Это воплощение идей Бахтина про «карнавальную культуру», «карнавальную энергию».

Однако во флэшмобе происходит отстранение коллективного восприятия. Недаром в инструкциях по участию в мобах настоятельно рекомендуется не общаться с другими участниками ни до, ни после проведения флэшмоба, никак себя не проявлять во время его проведения. Просто делать свое дело и расходиться.

Флэшмоб как игра

И всё же, флэшмоб это не в последнюю очередь игра. Ведь недаром в среде мобберов глаголом, который обозначает их занятие, является глагол «играть» («играть моб», «отыгранный сценарий»).

Рассмотрим, в чём же состоит игра.

Флэшмоб возвращает искусству некий элемент игры.

Однако, сами понятия удовлетворения, удовольствия, выгоды, присущие всякой игре, чрезвычайно размыты в флэшмобе. Участники собираются только для того, чтобы поучаствовать в флэшмобе. Такова истинная «мотивация» флэшмобов.

Флэшмоб как средство коммуникации

Флэшмоб это альтернативный способ самоорганизации людей, исключающий официальные каналы.

Флэшмоб на мгновение объединяет десятки и сотни людей, большей частью не знакомых друг с другом, заставляет их появиться в одно и то же время, в одном и том же месте и делать одно и то же действие, а потом быстро разойтись по своим делам. Казалось бы, что в этом необычного? Ежедневно, ежечасно, ежеминутно десятки и тысячи людей так же собираются в одно и то же время в одном и том же месте, чтобы сделать одно и то же действие: в транспорте, на улице, в магазине, в кино. Отличие в том, что в случае флэшмоба люди перестают быть частью серого случайного потока и становятся частью «умной толпы», сохранив свою индивидуальность и обдуманность действий. Создаётся особое моделируемое социо-коммуникативное пространство.

Флэшмоб как художественный метод

Почти сразу же после своего появления, флэшмоб вышел за те жанровые рамки, в которых он был задуман. Та площадная культура карнавала, с которой начинался флэшмоб, оказалась лишь одной из частей флэшмоба как метода художественного сознания. Пусть самой видимой и большой его частью, присвоившей само название «флэшмоб», однако, далеко не единственной.

Собственно, сам «флэшмоб» (площадная культура) разделился на две разновидности: x-mob (моделирование социо-коммуникативных пространств и систем) и social-mob (игра со стереотипами массового сознания). Кроме этого «адепты » флэшмоба «признают» такие разновидности «официального» флэшмоба: mob-art (акции художественной направленности), i-mob (флэшмоб в сети интернет), auto-mob (флэшмоб с участием средств передвижения), bookcrossing (флэшмоб, целью которое является популяризация той или иной книжки или вообще чтения как такового), long-mob (флэшмоб, который рассчитан на длительный процесс реализации влияния на социум). Однако, вполне понятно, что этим флэшмоб как явление культуры не ограничивается.

Так что же характеризует флэшмоб как художественный метод и позволяет его выделить среди других субкультур?

Во-первых, это его стихийность. Для свидетеля флэшмоба его участники появляются из ниоткуда и отправляются в никуда.

Во-вторых, массовость. Невозможно точно определить количество участников для того, чтобы флэшмоб удался. Основной критерий таков - чтобы моб был заметен. Это и десять человек, и несколько тысяч человек в зависимости от ситуации.

В-третьих, деперсонификация. В истории не остаётся ни имена авторов акции, ни имена участников.

В-четвёртых, отказ от документации. Документация флэшмобов носит скорее вынужденный эмпирический характер и уничтожается сразу после проведения акции. Флэшмоб пытается освободить себя от истории, а заодно и от действительности, с которыми так срослось современное искусство.

В-пятых, процесс ради процесса.

Казалось бы, постмодернизм оголил кризис современной культуры, показав её тупиковость и не способность создать что-то принципиально новое. Флэшмоб же оказался вещью куда более глубокой, чем постмодернизм. В нём не может быть иррациональности, которая присуща постмодернизму, потому как в нём вообще ничего не может быть.

Культура - это способ воздействия на личность путём создания обобщений, стереотипов, ментальности. Флэшмоб же, наоборот, разрушает это, смещает привычные культурные координаты. Абсурдность флэшмоба умышленно подчёркивает смерть культуры, смерть знака - как основы культуры. Можно сказать, что флэшмоб - это культура отрицания культуры.

Однако, можно смело предположить, что флэшмоб это не тупик культуры, а новый её виток.

Флэшмоб выводит нас в другую плоскость. Если раньше искусством считалось, когда единицы творят для масс, во флэшмобе массы творят для случайных единиц. Ярким примером этого служит интернет. Ролевые игры, когда знаменитое произведение разлаживается по персонажам среди пользователей интернета, которые пишут свою альтернативную историю. «Народный перевод» «Гарри Поттера», литературные лаборатории, когда незнакомые авторы пишут по главе, по несколько страниц, а то и по абзацу, да и форумы, гостевые, чаты, в конце концов. Всё это рассчитано на массовость, внезапность и временность.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows