Использование переменных и типов. Переменные окружения

Использование переменных и типов. Переменные окружения

15.05.2019

Когда браузер запрашивает от веб-сервера документ, он также пересылает на сервер техническую информацию об определённых параметрах браузера и операционной системы. Веб-сервер в свою очередь одновременно с документом возвращает некоторые свои характеристики. Таким образом, браузер и веб-сервер обмениваются данными, которые называются переменные окружения. Эти переменные можно применять в своих целях и отображать их на веб-странице.

При использовании SSI общий синтаксис вывода определенной переменной окружения будет следующий.

Некоторые переменные с их описанием перечислены в табл. 1. Заметьте, что все имена пишутся заглавными символами. Хотя это условие и необязательно, именно такая форма записи является традиционной и устоявшейся.

Табл. 1. Список переменных окружения
Переменная Описание
DOCUMENT_ROOT Путь к корневой папке сайта. Для локального веб-сервера значение может принимать вид z:/home/сайт/www, а в других случаях зависит от операционной системы сервера и используемого программного обеспечения.
GATEWAY_INTERFACE Версия CGI (Common Gateway Interface, общий шлюзовый интерфейс). Значение обычно равно CGI/1.1 .
HTTP_ACCEPT Типы файлов, которые способен принять браузер. В качестве значения возвращается список поддерживаемых MIME-типов разделенных между собой запятой, например: text/html, application/xhtml+xml .
HTTP_CONNECTION Тип соединения браузера с веб-сервером. Так, значение keep-alive означает, что браузер поддерживает постоянное соединение с сервером. При этом в течение одного сеанса соединения разрешено делать несколько запросов. Повторного соединения в таком случае уже не происходит.
HTTP_HOST Доменное имя сайта. Обычно различают имена с префиксом www (www..ru). Переменная вернёт тот адрес сайта, который указан в адресной строке браузера.
HTTP_REFERER Адрес страницы, с которой пользователь перешел на данный сайт, он еще называется реферер.
HTTP_USER_AGENT

Идентификатор используемого браузера и операционной системы. В качестве значения возвращается строка, содержащая ключевые слова. Например, следующая строка

Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64; rv:6.0.2) Gecko/20100101 Firefox/6.0.2

говорит, что пользователь использует браузер Firefox 6.0.2 под операционной системой Windows 7.

QUERY_STRING Запрос, который указан в адресной строке после вопросительного знака (?). Обычно пишется в форме «переменная=значение», где переменные разделяются между собой амперсандом (&).?id=5&slv=34 будет возвращено значение id=5&slv=34 .
REMOTE_ADDR IP-адрес посетителя сайта.
REQUEST_METHOD Метод отправки данных на сервер. По умолчанию применяется метод GET.
REQUEST_URI Адрес запрашиваемого документа. Отсчёт ведётся от корня сайта, т.е..html вернется значение 1.html .
SERVER_ADDR IP-адрес компьютера, на котором размещается сайт.
SERVER_ADMIN Адрес электронной почты администратора сайта.
SERVER_NAME Имя сервера.
SERVER_PORT Порт, по которому ожидается получение данных.
SERVER_PROTOCOL Протокол для получения и отправки данных. Значение обычно равно HTTP/1.1 .
SERVER_SOFTWARE Программное обеспечение установленное на сервере. Для веб-сервера Apache возвращается номер версии (Apache/2.2.4 ), а также версия PHP (PHP/5.3.3 ).

В примере 1 показано использование переменных окружения для отображения на веб-странице требуемой информации.

Пример 1. Вывод значения переменной DOCUMENT_ROOT

SSI

Путь к корневой папке сайта:

В результате выполнения примера будет выведена следующая строка: Путь к корневой папке сайта: /home/сайт/www .

Значения переменных окружения можно посмотреть с помощью программы на PHP, используя функцию phpinfo(), как показано в примере 2.

Пример 2. Использование phpinfo()

В результате выполнения программы будет выведена таблица с разными параметрами, в том числе и переменными окружения в разделе «Apache Environment» (рис. 1).

Рис. 1. Apache Environment

Также можно написать программу на PHP, которая будет выводить все переменные окружения в виде таблицы (пример 3)..

Пример 3. Вывод переменных окружения

\n\n\n\n"; print "

\n"; foreach ($_SERVER as $a => $b) print "\n"; print "
$a$b
\n"; print "\n\n"; ?>

В дополнение к этому Вы можете также использовать следующие специальные предопределенные переменные, которые являются уместными только в шаблонах HTML.

Переменные для использования только в шаблонах страницы раздела:

Эти переменные могут использоваться только в шаблонах страницы раздела. Они допустимы во всех HTML-основанных выходных форматах (Справка HTML, Броузерная справка, eBook и Справка Visual Studio / MS Help 2.0).

Переменная

<%DOCTYPE%>

Вставляет правильный тэг DOCTYPE в начале страниц вывода HTML. Эта переменная является основной во всех шаблонах и не должна быть удалена. Если Вы удалите ее, то Вы получите сообщение об ошибках от компилятора.

<%DOCCHARSET%>

Вставляет правильную информацию набора символов в мета тэги в начале страниц вывода HTML. Эта переменная является основной во всех шаблонах и не должна быть удалена. Если Вы удалите ее, то Вы получите сообщение об ошибках от компилятора.

<%STYLESHEET%>

Вставляет ссылку на таблицу стилей CSS, содержащую всю информацию стилей для вашего проекта. Эта переменная является основной во всех шаблонах и не должна быть удалена. Если Вы удалите ее, то Вы получите сообщение об ошибках от компилятора.

<%TOPIC_HEADER%>

Вставляет заголовок текущего раздела, если он существует. Если текущий раздел не имеет никакого заголовка, значение этой переменной - нуль. Это может отличаться от заголовка раздела, вставленного с <%TOPIC_TITLE%> .

<%TOPIC_HEADER_TEXT%>

Вставляет заголовок текущего раздела как простой текст. Это особенно полезно, если ваши проектные заголовки отличаются и длиннее, чем заголовки Содержания, которые вставлены с <%TOPIC_TITLE%> .

Это используется прежде всего для оптимизации механизма поиска, для которой Вы вставили бы это в мета тэг description , как это:

<%TOPIC_TEXT%>

Вставляет основной текст раздела, то есть весть раздела, который отредактирован и отформатирован в вашем проекте в редакторе Help & Manual. Это - самая важная переменная - если Вы проигнорируете ее, то ваши разделы будут пусты!

<%TOPIC_BREADCRUMBS%>

Генерирует ряд "ссылок навигации" следа крошки к разделам выше текущего раздела в дереве Содержания. Эта переменная пуста в разделах верхнего уровня. В разделах второго уровня и ниже переменная генерирует ряд ссылок в формате Ссылка1> Ссылка2 > Ссылка3 ...

Текущий раздел не включен в ряд. Если Вы хотите поместить текущий заголовок раздела в конце следа крошки, Вы можете сделать это с переменной <%TOPIC_TITLE%> (см. ниже).

Переменная следа крошки пуста в разделах в секции Невидимые разделы.

Эта переменная имеет соответствующую пару условия: и . Эти условия могут использоваться, чтобы вставить след, только где это уместно, и вставить альтернативное содержимое, когда не уместно.

Переменные для использования только в Броузерной справке:

Все оставшиеся переменные уместны только в Броузерной справке (HTML):

Глобальные переменные для всех шаблонов Броузерной справки:

Переменная

<%HREF_TOP_PAGE%>

<%HREF_CONTENT_PAGE%>

<%HREF_INDEX_PAGE%>

<%HREF_SEARCH_PAGE%>

Переменные только для шаблона Размещения набора фреймов:

Переменная

<%HREF_CONTENT_PAGE_DYN%>

<%HREF_CONTENT_PAGE_STATIC%>

<%NAVIGATION_SCRIPT%>

Вставляет навигационный сценарий, требуемый главным фреймом.

Переменные только для шаблона Содержания:

Переменная

Всем привет, тема переменных в CSS давно ходит по интернету, однако не все знают о том, что это такое, да и сама технология не так давно вышла в релиз. И хоть использовать её во многих случаях рановато, уже пора понимать что она из себя представляет и как ею пользоваться. Давайте попробуем разобраться с технологией вместе. Обращу ваше внимание, что эта статья для тех, кто не знает о CSS переменных (кастомных свойствах) или только слышал о них. Если вы знакомы и умеете работать с данной фичей, то вам данная статья будет не интересна.

Итак, тема с переменными в стилях уже затерта до дыр, т.к. они давным давно существуют в препроцессорах. Это удобно, я уже плохо представляю себе написание стилей без возможности сохранить где-то определенное значение (цвет, величину, название шрифта, тип маркера у списка, всё что может придти в голову...). Однако препроцессоры не могут дать нам той гибкости, которую дают нативные переменные в CSS, и скоро вы поймете, почему.

Для начала нужно понять, как объявлять и использовать переменные. Переменные объявляются в селекторах:

:root { --body-background: #ccc; } body { background-color: var(--body-background); }
Как видно из листинга выше, переменные объявляются двумя дефисами перед именем:
--variable-name

Чтобы использовать переменную, необходимо воспользоваться функцией var . Она имеет 2 параметра. Это, естественно, имя переменной, а вторым необязательным параметром идёт значение свойства, которое необходимо использовать в случае отсутствия переменной.

На этом набор новых возможностей с приходом переменных, разумеется, не заканчивается. Имея переменные в арсенале CSS, мы получаем большую гибкость в написании стилей. Например, теперь чтобы составить медиазапрос для экранов <320px в ширину, не нужно переопределять свойство целиком. Достаточно изменить значение переменной. Т.е.

Title { --wrapper-width: 50%; width: var(--wrapper-width); } @media (max-width: 320px) { --wrapper-width: 100%; }
Всё! Этого достаточно, чтобы свойство width изменило свое значение!

Если CSS способен отслеживать изменения своих переменных, это значит, что с этим можно взаимодействовать различными способами.

Что насчёт JavaScript?

Управляя аттрибутом style, можно изменить стиль, прибегая к минимальным затратам усилий. Приведу грубый пример на React.

Title { --background: blue; background-color: var(--background); }
changeColor() { this.setState({ style: {"--background": "green"} }); }

Title

Теперь по клику на элемент с классом title будет меняться цвет фона у элемента. Круто? Ещё бы! Не нужно добавлять новый класс, переопределять свойство или делать другие действия, способствующие изменению фонового цвета у элемента.

Ремарка

Если кто-то не знаком с React или кому-то просто непонятно, что произошло. Мы просто средствами JavaScript изменили аттрибут style у элемента, изменив значение переменной
--background


Используя переменные, изменять css извне стало проще, методов использования можно придумать массу, а мы пойдем дальше.

Области видимости

Нужно сказать пару слов об области видимости CSS переменных, здесь всё просто. Объявленная переменная доступна всем селекторам дочерних элементов данного селектора. Т.е. в листинге ниже использовать переменную --b в тэге html будет нельзя. А вот переменная --a в body и всех дочерних элементах будет работать без проблем (если её конечно не переопределят где-то ниже).

Html { --a: #ccc; } body { --b: #a3a3a3; }
(я знаю, что цвета в примерах скучные, но я плохо помню цвета по hex-коду:))

Переменные и calc

Как и любое числовое значение свойства, вы можете использовать переменную в функции calc .

Title { --title-width: 300px; width: calc(var(--title-width) + 150px); }
Круто! Особенно если учесть что переменную --title-width , можно менять как внутри CSS, так и извне.

Заметьте, что величину мы обязаны положить в переменную. Дописать px , % , rem и т.д. к вызванной переменной у нас не получится. Однако ничто не мешает нам умножить с помощью функции calc значение на единицу в необходимой нам величине.

Title { --title-width: 300; /* так не сработает */ width: var(--title-width)px; /* так сработает */ width: calc(var(--title-width) * 1px); }

В заключение

CSS переменные дают много гибкости, это мощный инструмент, который может быть очень полезен в ряде случаев. Однако спешить его применять в боевых проектах я не рекомендую. Если мы заглянем на

Приступаем к следующему уроку, который называется «Переменная в PHP ». Для начала давайте выясним теоретически, что такое переменная. Не знаю как у вас, но у меня мышление лучше работает, если необходимую информацию я обработал зрительно. Мне проще все понять, когда я вижу рисунок или схемку. Вот по этой причине я нарисую и вам схему и по ней объясню значение переменной.

Что такое переменная?
Переменная – это контейнер, внутри которого находится информация.
Переменные в PHP начинаются со знака доллар «$ ».
Посмотрите схему :

Разъяснение схемы :

Если посмотреть на схемку, то можно увидеть, что в переменной $a (в контейнере) хранится цифровое значение – цифра «2 », а в переменной $f хранится текстовое содержание «сайт »

Теперь отображу эту схему в коде PHP. Это будет выглядеть вот так:

$ – это переменная;
a и f – это имя переменной. Имя переменной может быть любым, которое вам в голову взбредет. Но помните, есть разница как вы напишите имя переменной большими или маленькими буквами, например GERL и gerl – это будут разные имена;
= - это означает присвоить значение;
2 и "сайт " – это числовое и текстовое значение. Обратите внимание, что цифровое значение пишется без кавычек " " , а текстовое нужно писать с кавычками;
; - это означает, что действие законченно.

Теперь вставим этот PHP-код в HTML документ :

Основы PHP

Вычисление переменных.

Также можно создать функцию вычисления цифр, например, переменные можно делить (/ ), умножать (* ), прибавлять (+ ) и отнимать (- ). Для этого достаточно еще написать одну переменную, например $s . Переменная $s будет отвечать за полученный результат. Итак, на примере.

Основы PHP

Попробуем сделать разные функции вычислений цифр:

Основы PHP

Итак,
переменная $s - отвечает за полученный результат при прибавлении значений;
переменная $h - отвечает за полученный результат при отнимании значений;
переменная $p - отвечает за полученный результат при умножении значений;
переменная $x - отвечает за полученный результат при делении значений.

Сейчас вы убедитесь в полезности экранирования переменных. Припустим, вам нужно на экран монитора вывести названия с двумя кавычками " ", например, Степка работает в ПАО "КМЗ" .
Если вы напишите в коде PHP вот таким способом:

То у вас в результате получится вот такая красивая ошибка:

Причина такой ошибки – двойные кавычки в слове:

$name = "Степка работает в ПАО " КМЗ" ";

Правильно будет . Это делается при помощи "\ ". Пример:

Результат будет вот таким:

Если честно, я ни разу на практике не применял эту функцию. Но рассказать о престыковке я должен.
Попробуем престыковать переменную $a с $f . Это делается при помощи обычной точки «. ».

Основы PHP

Вот таким будет результат:

Сегодня я вас нагрузил одной теорией, но в следующем уроке мы перейдем к практическим занятиям, и вы сами убедитесь, как работают переменные в PHP. Попробуем все эти примеры вывести на экран с результатами. Вы познакомитесь с оператором вывода «echo ».



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows