Понятие информационно-правового обеспечения. Описание информационно-правовой системы «гарант

Понятие информационно-правового обеспечения. Описание информационно-правовой системы «гарант

13.04.2019

ТЕМА: ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АКЦИОНЕРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Вступление

1.Акционерное общество - преобладающая форма коммерческих

организации

3. Ответственность АО. Типы АО. Филиалы и представительства.

4. Устав АО. Государственная регистрация АО.

5. Создание АО.

6. Формы реорганизации АО.

7. Уставной капитал. Акции и облигации АО.

8. Формы и сроки оплаты акции. Фонды АО. Чистые активы АО.

9. Дивиденды АО. Реестр акционеров АО.

10. Органы управления акционерным обществом

10.1.Общее собрание акционеров.

10.2.Совет директоров (наблюдательный совет).

10.3.Исполнительный орган АО. Ответственность лиц, входящих в органы управления.

11. Учет и отчетность. Контроль за финансово-хозяйственной

деятельностью АО.

Приложение А. Хронологическая таблица нормативно-правовых актов,

применяемых для акционерных обществ.

Список литературы

ВСТУПЛЕНИЕ:

Преимущество акционерной формы собственности на данном этапе развития экономики.

Акционерная собственность - это закономерный результат процесса развития и трансформации частной собственности, когда на определенном этапе развития масштабы производства, уровень технологии, система организации финансов создают предпосылки для принципиально новой формы организации производства на базе добровольного участия акционеров.

Акционерная форма позволяет привлечь в одно предприятие капиталы многих лиц, причем даже тех, которые сами не могут в силу любых причин заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, ограничение ответственности размером внесенного вклада вместе с высокой его диверсификацией позволяет вкладывать средства в весьма перспективные, но и в высоко рискованные проекты, существенно ускоряя внедрение достижений научно-технического прогресса. Имеется также множество других положительных сторон акционерной формы собственности, делающие ее поистине универсальной и применимой везде, где есть необходимость и возможность ограничить масштабы ответственности предпринимателя.

Последнее обстоятельство особенно важно в условиях нестабильной экономики, когда непредвиденная обстановка производства может привести к огромным убыткам, долгам, на погашение у которых может не хватить всего имеющегося имущества. Подобной ответственности подвергаются индивидуальные предприниматели и некоторые юридические лица, имеющие другую организационно-правовую форму. Акционерные общества позволяют более эффективно использовать материальные и другие ресурсы, оптимально сочетать личные и общественные интересы всех участников.

Акционерные общества, являющиеся основной формой организации современных крупных предприятий и организаций во всем мире, представляют собой наиболее совершенный правовой механизм по организации экономики на основе объединения имущества частных лиц, корпораций различного вида и иных органов. Основными чертами этого вида общества являются:

· разделение акционерного капитала на равномерные, свободно обращающиеся доли - акции;

· ограничение ответственности участников по обязательствам общества только взносами в капитал общества;

· уставная форма объединения, позволяющая легко менять число участников и размеры акционерного капитала;

· отделение общего руководства от управления самим предприятием, которое сосредотачивается в руках особого органа - правления (дирекции) общества.

Акционерные общества имеют ряд преимуществ по сравнению с другими формами собственности.

Во-первых, общество имеет возможность привлекать средства акционеров для пополнения уставного фонда и расширения своей деятельности, причем эти средства не подлежат возврату (за исключением полной ликвидации общества), так как акции обществом не выкупаются, а лишь перепродаются другим акционерам.

Во-вторых, общее руководство деятельностью общества отделено от конкретного управления, что позволяет нанимать и выбирать наиболее подходящих управляющих, директоров, заставляет акционеров серьезно относиться к подбору управляющего персонала, так как каждый акционер отвечает за эффективную работу общества вложенными средствами.

В-третьих, создается возможность реального превращения всего трудового коллектива предприятия в собственников путем приобретения каждым из них акций общества.

В-четвертых, имеется возможность привлечь в состав акционеров своих постоянных контрагентов, создавая при этом общую заинтересованность в результатах деятельности общества. Также и само общество может приобрести ценные бумаги других обществ, образуя при этом целые сети заинтересованных в работе друг друга организаций, связанных отношениями собственности и правом участия в управлении.

Таким образом, акционерное общество, объединяя на единой правовой основе всех участников, обеспечивает уникальную форму реализации коллективной собственности, создавая при этом заинтересованность в конечных результатах работы. Выпуск и распространение акций дает реальную возможность контроля деятельности и управления ею со стороны акционеров.

1. Акционерное общество - преобладающая форма коммерческих организации.

При переходе к рыночной экономике Россия отвела значительную роль акционерным обществам, позволяющим участвовать в инвестиционным процессе наряду с предпринимателями и значительному количеству простых граждан, а так же способствующим перераспределению капиталов в экономике страны по наиболее продуктивным сферам хозяйствования. Акционерное общество является в настоящее время преобладающей по своему количеству организационно-правовой формой коммерческих организации.

Первый этап - этап создания акционерных обществ, когда на основе постановлений и указов Президента отрабатывались отдельные правовые схемы, обеспечивающие их функционирования, окончился. С принятием первого в истории России Закона “Об акционерных обществах”, вступившего в действие с 1 января 1996 года, начался этап формирования стабильной правовой базы АО.

2. Сфера применения закона. Правовое положение акционерных Обществ.

Акционерным обществом (АО) - в соответствии с Гражданским кодексом РФ от 21 октября 1994 г. и Федеральным законом от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах” признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к АО.

Акционерное общество - юридическое лицо. Порядок его организации регламентируется законодательством РФ.

Права юридического лица акционерное общество приобретает с момента его регистрации в Государственной регистрационной палате или другом уполномоченном государственном органе. При регистрации выдается Свидетельство о регистрации акционерного общества, где указываются дата и номер государственной регистрации, название общества, а также наименование регистрирующего органа.

Федеральный закон

· определяет порядок создания и правовое положение АО

· определяет права и обязанности акционеров

· обеспечивает защиту прав и интересов акционеров

Другими федеральными законами могут быть определены:

· особенности создания и правового положения АО в сфере:

Банковской деятельности

Инвестиционной деятельности

Страховой деятельности

· особенности создания и правового положения АО, созданных на базе:

Реорганизованных колхозов, совхозов и других сельхозпредприятий

Крестьянских (фермерских) хозяйств

Предприятии, обслуживающих сельхозпроизводителей

Правовыми актами РФ о приватизации предприятий определяются:

· особенности создания и правового положения АО при приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Правовое положение АО - акционерное общество является юридическим лицом (с момента госрегистрации) и:

· имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе

· может осуществлять имущественные и личные неимущественные права

· может быть истцом и ответчиком в суде

· несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом

· может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии

· вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами

· должно иметь круглую печать

· вправе иметь штампы, бланки, эмблему, зарегистрированный товарный знак

Фирменное наименование АО должно содержать указание на:

Организационно-правовую форму

Тип (открытое или закрытое)

АО имеет исключительное право на использование зарегистрированного фирменного наименования

АО вправе иметь полное и сокращенное наименование на русском и любых других языках

Место нахождения АО определяется местом его госрегистрации. АО должно иметь почтовый адрес.

3. Ответственность АО. Типы АО.

Филиалы и представительства.

Акционерное Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам АО и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Тип АО (открытое или закрытое) отражается в уставе и фирменном названии.

Открытое Закрытое
Акционеры могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров Акционеры имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другим акционером, в порядке, установленном уставом
АО имеет право проводить открытую подписку на акции и их свободную продажу АО вправе проводить закрытую подписку, если это предусмотрено уставом и решением общего собрания о размещении дополнительных акции Правовыми актами РФ могут быть установлены случаи обязательного размещения ОАО акции и ценных бумаг по открытой подписке Акции распределяются только среди учредителей или иного установленного круга лиц Открытая подписка на акции не допускается
Число акционеров не ограниченно Число акционеров - не более 50

АО, учредителем которого выступает РФ, или субъект РФ, или муниципальное образование может быть только открытым.

Описание информационно-правовой системы «ГАРАНТ»

ГАРАНТ - информационно-правовая система по законодательству Российской Федерации, разрабатываемая ООО «НПП «ГАРАНТ - Сервис»; информационно-правовое обеспечение (комплекс услуг правовой поддержки) на основе данной системы. Первая массовая коммерческая информационно-правовая система в России.

Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Научно производственное предприятие «ГАРАНТ - Сервис». Сокращенное наименование: ООО «НПП «ГАРАНТ - Сервис». Адрес предприятия: 119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 77. Руководитель компании: Першеев Дмитрий Викторович.

Прототип системы был разработан в 1990 году научным студенческим отрядом (факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ) под руководством Д. В. Першеева для государственной компании «Дальлесспром» и представлял собой компьютерный справочник по Кодексу законов о труде. После успешной реализации проекта разработчики создали на основе прототипа полноценную справочную правовую систему (первоначально включающую менее десятка правовых актов) с регулярным пополнением, первые продажи которой под брендом «ГАРАНТ» состоялись в декабре того же года.

Первоначально разработку системы осуществляло Научно-производственное объединение «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»), однако в 1992 году часть сотрудников (включая Д. В. Першеева) покинули компанию и начали собственный проект под тем же брендом. НПО «ВМИ» продолжило работу над справочно-правовой системой под новым брендом «КонсультантПлюс». В настоящее время разработку и производство системы ГАРАНТ осуществляет ООО «НПП «ГАРАНТ-Сервис».

Документы, подключаемые в систему ГАРАНТ, проходят глубокую юридическую обработку, корректорскую вычитку для обеспечения их аутентичности, проставление явных и неявных (так называемых «интеллектуальных») гиперссылок, написание комментариев в тексте и справки к документу, подключение к разделам классификатора (правового навигатора) и др. В системе реализованы разнообразные виды поиска документов.

Таблица 1 - Виды поиска документов

Вид поиска

Особенности

Основной вид поиска с интеллектуальной составляющей (распознаёт синонимы, аббревиатуры и профессиональный жаргон). Включает словарь популярных запросов. Позволяет задать область поиска по виду правовой информации.

По реквизитам

По типу документа, по органу или источнику опубликования, по разделу или теме, по дате, по номеру, по названию, по контексту, дате и номеру регистрации в Минюсте и др.

По ситуации

Двухуровневая энциклопедия ситуаций; представлены, в основном, акты органов власти.

Поиск публикаций в периодических изданиях по дате и номеру журнала.

По толковому словарю

Поиск в списке терминов; интегрирован с документами в системе (есть возможность выделить термин в тексте документа и запросить его толкование и перевод на другие языки).

По классификатору (правовому навигатору)

Многоуровневый классификатор отраслей права.

Система поставляется в виде инсталляционной и так называемой «мобильной» (на флеш-накопителе) версий. Сетевые версии реализованы на основе клиент-серверной (базовая) и файл-серверной (если сервер находится под управлением ОС, отличных от Windows) архитектур. Реализована специальная версия для мобильных устройств (iPhone, iPad, HTC и им подобных), а также интранет-версия. Обновление комплекта производится путём перезаписи базы данных (при способе обновления с переносных носителей) или пакетно (при способе обновления через Интернет). Система сертифицирована на совместимость с Windows XP, Vista, 7. Реализована интеграция с другими программными продуктами: программами пакетов Microsoft Office (Word, Excel, Outlook) и OpenOffice.org (Writer, Calc), а также Интернет-браузерами.

Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ, предлагаемое компанией-разработчиком и дилерской сетью, включает:

  • - регулярное сопровождение комплекта системы ГАРАНТ;
  • - регулярное информирование о новостях законодательства и судебной практики;
  • - горячую линию информационно-правовой поддержки;
  • - правовой консалтинг через интерфейс системы;
  • - всероссийские спутниковые онлайн-семинары;
  • - периодическое издание для пользователей «Вести Гаранта»;
  • - подписку на журналы «Актуальная бухгалтерия» и «Законодательство»;
  • - обучение пользователей эффективной работе с системой;
  • - электронную отчётность и электронную цифровую подпись.

Распространением системы помимо компании-разработчика занимается дилерская сеть из более чем 250 региональных партнёров (дилеров) в 500 городах России и ближнего зарубежья. С момента создания в интерфейсе, функционале и информационном наполнении системы произошли существенные изменения. По технологическим решениям и объёму информации система ГАРАНТ не только не уступает, но и превосходит зарубежные аналоги.

Таким образом, во второй главе была рассмотрена информационно-правовая система «ГАРАНТ», само предприятие, история создания и развития, функционал.

    Понятие и виды информационно-правовых систем.

    Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах.

    Справочные правовые системы семейства «Консультант-Плюс». Информационная правовая система «Кодекс».

    Универсальная система поддержки правоприменения «Гарант». Юридическая справочно-информационная система.

Нормативные акты

      Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ // СЗ РФ.2006. N 52 (1 ч.). ст. 5496.

      Указ Президента РФ от 23.04.1993 № 477 «О мерах по ускорению создания центров правовой информации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 17. ст. 1473.

Контрольные вопросы и задания

    В чем заключаются особенности правовой информации?

    Что следует понимать под официальной правовой информацией?

    Какую информацию следует относить к информации индивидуально - правового характера,имеющей юридическое значение?

    Когда и кем были созданы первые информационные системы правовой информации?

    Каковы цели создания информационных систем правовой информации?

    Кто, в настоящее время, выступает в качестве оператора информационной системы правовой информации, и каковы функции данного субъекта?

    Каковы на ваш взгляд перспективы развития и совершенствования систем правовой информации в Российской Федерации?

    Достаточно ли имеющееся в Российской Федерации нормативно-правовое регулирование для развития систем правовой информации в нашем государстве?

Задание 1

Проанализируйте развитие информационных систем правовой информации в Российской Федерации и сравните с аналогичным опытом зарубежных стран.

Задание 2

Проклассифицируйте по различным основаниям существующие информационные системы правовой информации. Дайте общую характеристику особенностям их формирования и использования.

Задание 3

Какие цели и задачи стоят перед существующими системами правовой информации в Российской Федерации. Можете ли вы предложить модели новых информационных систем правовой информации?

Тема 9. Правовое регулирование информационных ресурсов.

    Понятие и виды информационных ресурсов.

    Порядок формирования информационных ресурсов.

    Порядок предоставления информационных услуг.

    Государственные информационные ресурсы.

    Государственное регулирование библиотечного и архивного дела.

Нормативные акты

    Конституция Российской Федерации. М., 1993.

    ФЗ РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. N 31 (1 ч.). ст. 3448.

    ФЗ РФ от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004, N 43, ст. 4169.

    ФЗ РФ от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле» // СЗ РФ. 1995. N 1, ст. 2.

    ФЗ РФ от 10.01.2003 N 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // СЗ РФ. 2003. N 2, ст. 172.

    ФЗ РФ от 16.04.2001 N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ. 2001. N 17, ст. 1643.

    ФЗ РФ от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях» // СЗ РФ. 2005. N 1 (часть 1), ст. 44.

    Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. № 17.1996. ст. 1915.

    ФЗ РФ от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 50. ст. 4872.

    ФЗ РФ от 25.01.2002 № 8-ФЗ «О всероссийской переписи населения» // СЗ РФ. 2002. № 4. ст. 252.

    ФЗ РФ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // СЗ РФ. 1996. № 14. ст. 1401.

45. Понятие и виды информационно-правовых систем
информационно-правовая система - это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации (производить поиск конкретных документов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.). Важной вехой в развитии информационно-правовых систем стало использование в них технологии гипертекстовых ссылок. Суть этой технологии состоит в том, что форма представления текста изменяется таким образом, что для каждого фрагмента текста создаются переходы к родственным фрагментам с указанием типа взаимосвязи. Гиперссылки дают возможность мгновенного перехода между документами в пределах одного раздела базы данных (документа), а иногда и между различными базами данных.
Лучшие современные информационно-правовые системы - это не только и не столько компьютерные библиотеки, содержащие многие тысячи нормативных документов с развитыми средствами поиска необходимой информации, но и многофункциональные информационные системы, позволяющие оперативно решить конкретную правовую задачу. Не только найти подборку документов, но и определить их взаимосвязи между собой и с другими документами, выявить пробелы и противоречия в нормативных актах и т.д. При этом процедура поиска требуемой информации должна быть настолько проста и доступна пользователю любой квалификации, чтобы успешно завершиться даже при минимальной информации. Практически каждый разработчик информационно-правовых систем предлагает несколько систем, имеющих различное информационное содержание и ориентированных на различные группы потребителей. В соответствии с вышесказанным информационно-правовые системы можно условно разбить на следующие группы:
- профессиональные юридические системы;
- системы арбитражной практики, содержащие обобщение практики применения законодательства;
- информационно-консультационные системы (информационно-справочные системы);
- отраслевые справочные системы;
- электронные правовые справочники.
Достаточно часто при комплектовании информационно-правовых систем, предоставляемых пользователю, используется комплексный подход, т.е. в них могут входить разделы с различными видами правовой информации.

46-47. Понятие и виды информационной безопасности (личности)
Информационная безопасность – это состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
Информационная безопасность личности – это состояние человека, в котором его личности не может быть нанесен существенный ущерб путем оказания воздействия на окружающее информационное пространство.
В процессе информатизации человек стал информационно «прозрачен». При наличии желания и средств любая имеющаяся информация о конкретной личности может стать доступной и быть использована в своих целях другой личностью, группой лиц, общественной группой и государством. Только незначительная часть населения способна предотвратить нежелательный доступ к своей информации. Большинство людей такой возможности не имеют и остаются беззащитными в этом плане.
Информационная безопасность общества – это состояние общества, в котором ему не может быть нанесен существенный ущерб путем воздействия на его информационную сферу. В ее основе – безопасность индивидуального, группового и массового сознания граждан при наличии информационных угроз, к которым в первую очередь следует отнести информационно-психологическое воздействие.
Информационная безопасность государства – это состояние государства, в котором ему не может быть нанесен существенный ущерб путем оказания воздействия на его информационную сферу. Обеспечение информационной безопасности государства неразрывно связано с обеспечением национальной безопасности.

48. Соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области информационных правоотношений
Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в условиях информатизации.
В ст. 22 и 23 Конституции РФ содержатся нормы, провозглашающие основные права личности, касающиеся частной жизни. В них закреплено право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Запрещается сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. На органы государственной власти возлагается обязанность обеспечить каждому возможность ознакомления с документами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Законодательную основу этой возможности составляют не только нормы Конституции РФ о праве граждан на информацию, соответствующие международным нормам в этой области, но и другие законы. Так, Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", направленным на регулирование взаимоотношений в информационной сфере, определено, что информационные ресурсы, т.е. отдельные документы или массивы документов, в том числе и в информационных системах, являясь объектом отношений физических, юридических лиц и государства, подлежат обязательному учету и защите, как и всякое материальное имущество собственника (п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 6). При этом собственнику предоставляется право самостоятельно, в пределах своей компетенции, устанавливать режим защиты информационных ресурсов и доступа к ним (п. 7 ст. 6). Закон определяет, что "конфиденциальной информацией считается такая документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации" (ст. 2).
В целях предупреждения правонарушений, пресечения неправомерных действий, восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба осуществляется юридическая защита прав субъектов в сфере формирования информационных ресурсов, пользования информационными ресурсами, разработки, производства и применения информационных систем, технологий и средств их обеспечения. Ее осуществляет суд, арбитражный суд, третейский суд с учетом специфики правонарушений и нанесенного ущерба.

49. Ограничения использования информации о частной жизни
Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23, 24 Конституции России)
Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семей­ную тайну, защиту своей чести и доброго имени предполагает запрет любых форм произвольного вмешательства в частную жизнь со сто­роны государства, а также гарантирует защиту со стороны государства от такого вмешательства третьих лиц.
Под частной жизнью понимается физическая и духовная сфера, которая контролируется самим индивидом, свободна от внешне­го воздействия, то есть это семейная и бытовая сфера индивида, сфера его общения, отношение к религии, внеслужебные заня­тия, увлечения и иные сферы отношений, которым сам человек не желает придавать гласность, если этого не требует закон.
Личная и семейная тайна являются одним из элементов частной жизни. К личной и семейной тайне можно отнести тайну усыновления, тайну частной жизни супругов, личные имущественные и неимуще­ственные отношения, существующие в семье и другие сведения.
В статье 24 Конституции России в развитие данного права закрепле­но, что сбор, хранение, использование и распространение информа­ции о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» обработка персональ­ных данных, в том числе и сведений о частной жизни лица, включая их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использова­ние, распространение, может осуществляться только с согласия субъек­та персональных данных (статья 6). При этом операторы персональных данных и третьи лица, получающие доступ к персональным данным, должны обеспечивать конфиденциальность таких данных.
Нарушение неприкосновенности частной жизни влечет ответ­ственность, вплоть до уголовной, за незаконное собирание либо рас­пространение сведений о частной жизни лица, составляющих его лич­ную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (статья 137 Уго­ловного кодекса Российской Федерации).

50. Гарантии информационных прав граждан. Право на судебную защиту
В Конституции РФ записано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Однако это требует создания механизмов реализации прав. В соответствии с Конституцией (ст.18) права и свободы человека и гражданина "определяют смысл, содержание и применение законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием". Судебную защиту прав и свобод гражданина РФ гарантирует ст.46 Конституции, которая устанавливает, что решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Важной гарантией прав человека является закрепленная в статье 24 Конституции РФ нормы о том, что сбор, хранение, использование и распространение информации о честной жизни лица без его согласия не допускается (ч.1), органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ч.2).
Если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили вред правам и законным интересам граждан, признаются преступлением и наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.
Это деяние касается частных лиц. Если оно совершено лицом с использованием своего служебного положения (журналист в силу особого статуса), то наказание становится более строгим: размер штрафа увеличивается от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или заработной платы или иного дохода осужденного. Кроме того, в виде наказания предусматривается лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также арест на срок от четырех до шести месяцев.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows