Что ценного в старых швейных машинках чайка. Куда продать старую швейную машинку: советы. Функции старых швейных машин

Что ценного в старых швейных машинках чайка. Куда продать старую швейную машинку: советы. Функции старых швейных машин

Путь автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ) предопределен изначально. С завода-производителя он попадает на ваш автомобиль. Затем, после нескольких лет безупречной службы он начинает «садиться», использовать его можно, в крайнем случае, летом. Это происходит от того, что срок службы электродов ограничен определенным числом циклов заряда-разряда. После этого их активность снижается, восстанавливаемость при зарядке падает, активная масса высыпается, что приводит к внутреннему замыканию.

Считается, что три года – это нормальный срок службы обычного кислотного аккумулятора. Некоторые АКБ «выхаживают» по четыре-пять лет. Но это уже, скорее, исключение из правил. После этого он приходит в полную негодность и, зачастую, оказывается на свалке или возле мусорного бака.

Отслуживший и выброшенный бывшим владельцем аккумулятор может нанести большой вред окружающей среде. Помимо агрессивного электролита внутри старого аккумулятора находятся свинцовые пластины с отработавшим наполнителем. Они могут отравить не только грунт в радиусе нескольких метров от места «захоронения» АКБ, но и попасть в растительную и животную пищу. Бесхозно оставленный аккумулятор может стать причиной травмы и ожогов, так как в нем находиться электролит — раствор серной кислоты. При этом часто страдают дети, пытающиеся разобрать «интересную бесхозную вещицу» втайне от взрослых.

Но при правильном подходе к дальнейшей судьбе отслужившего аккумулятора, он может принести своему бывшему хозяину пользу и выгоду.

Проблему отслуживших аккумуляторов достаточно успешно решают в западных странах. Их позитивный опыт по утилизации старых АКБ успешно взяли на вооружение и в странах СНГ. Создана целая система приемных пунктов отслуживших свой век автомобильных аккумуляторов. Правда, и достаточно часто, одним из условий приемки таких АКБ является то, что электролит из них должен быть слит! Каждый решает эту проблему по своему…

Но для владельца старого АКБ, уже избавившегося от электролита в нем. Существует три пути его утилизации:

1. Можно просто сдать его в пункт приема черного и цветного лома на вес. Выручка будет минимальная, но при этом вас должны утешать две вещи:
— во-первых, вы не нанесли ущерба окружающей среде;
— во-вторых, на западе за утилизацию платит сам владелец, а не наоборот, как у нас (там, правда, не заставляют выливать электролит).

2. Отвезти его на специализированный пункт приема завода-изготовителя или на СТО и приобрести там новый аккумулятор со скидкой. Но при этом выбора по производителю АКБ у вас, скорее всего, не будет.

3. Собрать много старых аккумуляторов и вызвать специальных агентов с их транспортом. Таким путем идут, как правило, средние и крупные авто-предприятия. При этом они еще получают справку о том, что утилизация старых АКБ была произведена с соблюдением всех требований по защите экологи. Причитающееся вознаграждение за сданный свинец, в этом случае, может быть использовано по разному. Его могут перечислить на счет АТП, зачесть в счет утилизации автопокрышек (за это берут деньги даже и у нас), или получить эквивалентное количество новых аккумуляторов для своего автопарка.

Как сдать автомобильный аккумулятор

1.

2. ОКБ и АКБ по каналам сбыта КИ

Канал
сбыта
Город
розница
Область
розница
ОКБ
209
56
АКБ
117
46
ПР, %
56%
82%
Сети
(локальны
е)
54
45
83%
Сети
(федераль
ные)
45
0
100%
Итого
364
208
70%
Примечание
17 потенциальные тт:
специализированные тт торгующие одним
производителем- 45 тт
отгружаются самовывозом у оптовиков ИП
Фролова -8тт;
злостные неплательщики(занесены в черный
список) — 12 тт,
с низкой проходимостью- 10 тт
0 потенциальные тт:
Грузится через склад тт;
злостные неплательщики 2 тт;
тт с низкой проходимостью 8 тт;
9 потенциальные тт:
9 тт сеть «Мировой»
Все ФС, отгружаются через ООО «Трейд-Сервис»

3. Федеральные сети


1
2
3
4
Название сети
X5 Retail Group
ЗАО Тандер
Дикси
Атак
Итого
ГОРОД
ОБЛАСТЬ
ИТОГО,ТТ
АКБ
% ПА
Примечание
10
0
10
0
100%
Отгрузка на РЦ через «Трейдсервис
21
2
23
0
100%
5
0
5
0
100%
Отгрузка на РЦ через «Трейдсервис»
4
0
4
0
100%
Отгрузка через «Трейдсервис»
40
2
42
0
100%

4. Локальные сети


Название сети
ГОРОД
ОБЛАСТЬ
ИТОГО,ТТ
АКБ
Примечание
1
Дружба
27
0
27
27
Отгрузка ЗАО «РЛЦ»
2
Молодежные
13
1
14
14
Отгрузка ЗАО «РЛЦ»
3
Мировой
9
0
9
0
Не работаем
Итого
49
1
50
41

5.

Конкурентное окружение по КИ
Производитель КИ
(конкурент)
Средний
объем
продаж в
мес., кг
Доля
рынка
Кто
дистрибутируе
т
АБИ Продакт
200000
15,7%
Царицино
70000
5,5%
Владимир
ИП Ароян, ИП
Лучникова
Останкино
250000
19,6%
Филиал
Дубки
80000
6,3%
Атрус
200000
15,7%
МясоЯР
Мясославль
(Единство)
100000
7,8%
200000
15,7%
Филиал
Местный
производитель
Местный
производитель
Местный
производитель
Черкизово
150000
11,8%
Москва
Другие комбинаты
+ сырокопченка
21000
1,9%

6.

Динамика продаж по Ярославской области

7.

Объёмы продаж по к
Доли продаж каналов сбыта по КИ 2013 г.
Объёмы продаж по
каналам сбыта
м сбыта
Доли продаж каналов сбыта по КИ 2014 г.
2013г.
203560
135983
13269
2014г.
235 663
168186
14150

8.

Продажи по торговым маркам
2013 г.
193,7 т
159,1 т
2014 г.
238,3 т
179,7 т

9.

Доля продаж по торговым маркам
Доля, % от общих продаж
ЗК; 45,1%
Доля, % от общих продаж
СК
ЗК; 43%
СК
ЗК
СК; 54,9%
ЗК
ЯК
ЯК
СК; 57%
ТМ
Продажи по ТМ, т
2013 год
ТМ
Продажи по ТМ, кг
2014 год
СК
ЗК
193,7
159,1
СК
ЗК
238,3
179,7

10.

TML
Вывод:
TML в положительном тренде
10

11.

РЕЗУЛЬТАТ 2014
Янв
арь
14
Фев
рал
ь 14
Мар
т 14
Апр
ель
14
Май
14
Июнь
14
Июль
14
Август
14
Сентя
брь 14
Октяб
рь 14
Ноябр
ь 14
Декаб
рь 14
Объем
продаж
(т)
28,5
26,5
27,4
34,3
40,5
39,5
38,8
36,8
36,2
38,4
32,6
38
Прирост к
2013 (т)
+4,7
+2
0
4,9
8
7,7
3,6
7,2
6,8
7,8
4,9
7,1
211
206
198
206
204
204
209
206
Оптови
к
Команда
Дистрибьюция
АКБ

196МЕРОПРИЯТИЕ
199
199
203
1
Провели договорную компанию по договорам с подходящими сроками окончания действия
2
Подготовили город согласно критериям к запуску РК «Вязанка»
3
Провели переговоры с локальной сетью «Мировой»
4
Согласовали обновлённые матрицы с повышением цен и ротацией в сети «Молодежный» и сети «Дружба»
5
Выставили ежемесячный план в разрезе ключевых торговых точек.
1
Провели обучение сотрудников. Организовали «ввод» в должность новых сотрудников.
Провели плановые мероприятия – полевое обучение и т.д.
2
Выполнены задачи KPI , SMART задачи.
1
Определены график платежей.
2
Проведены переговоры по увеличению покрытия территории.

ОКБ и АКБ по каналам сбыта КИ

English РусскийПравила

Что мы делаем со старыми аккумуляторами?

Зачем скупщики на дорогах покупают аккумуляторы б/у? И куда потом сдают?

Этим вопросом задаются многие жители России, в том числе города Екатеринбурга и поэтому я сейчас Вам более подробно постараюсь рассказать для чего и зачем на дорогах скупают аккумуляторы и куда потом их продают. Какой в этом смысл, прибыльно ли этот бизнес или нет!

Первое, что хочу отметить, данный вид деятельности (скупка аккумуляторов на дорогах) не законна! Почему? Да потому, что требует наличие лицензии. Для получения которой необходимо соответствовать серьезным требованиям. А также хочу отметить, что скупщики на дорогах покупая аккумуляторы, занимаются незаконной предпринимательской деятельностью, так как ни кто из них не регистрируется как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Второе, скупщики аккумуляторов на трассах наносят вред окружающей природе! Вы задаетесь вопросом, как? Как показала статистика правоохранительных органов, многие приемщики покупая старые аккумуляторы, сливают электролит прямо на точках приема в кусты, тем самым нарушают все экологические нормы РФ.

А теперь самая главная часть статьи! Зачем рискуя получить штраф за незаконную скупку б/у АКБ, скупщики продолжают принимать аккумуляторы на дорогах и куда они потом сдают!

Приемщики аккумуляторов скупают у населения свинцовые батареи по очень низкой цене и потом продают их лицензированным крупным компаниям России, в том числе "АВТОАКБ В ЕКБ" по высоким ценам!

Аккумуляторы б/у — зачем скупают, куда потом продают, сколько наваривают?

Стоимость приема на крупных предприятиях рассчитывается исходя от веса агрегатов (цена за кг).

Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?

Возьмем допустим 55 Ah, цена приема на дорогах примерно 400-600 рублей, вес данного аккумулятора 14-16 кг. Стоимость сдачи в компании от 800-1000 рублей. Прибыль существенно хорошая. Скупщики принимают в день минимум 10 аккумуляторов. А также чем больше аккумулятор, тем больше прибыль! 225 Ah примерно стоит на трассе 2000-2500 рублей, вес его составляет 60 кг и того стоимость сдачи в лицензированные компании 3200-3700 рублей. Прибыль минимум 1000 рублей с одного большого агрегата.

И поэтому скупщики рискуя получить штраф за незаконную скупку аккумуляторов продолжают покупать батареи у населения.

Надеюсь данная статья Вам помогла понять зачем скупают аккумуляторы на дорогах. И Вы сделаете для себя вывод, что аккумуляторы нужно сдавать исключительно в лицензированные пункты приема! Такие как " АВТОАКБ В ЕКБ". Во первых, Вы получите больше финансовой выгоды с вашего аккумулятора б/у. Во вторых, сохраните окружающую среду, нашу природу!

Собираете батарейки? Получайте лицензию! Или…

Использованные батарейки и аккумуляторы в Петербурге принимают по сотням адресов уже не первый год. Этим занимаются и такие гиганты, как IKEA, и небольшие eco-friendly проекты - собирают опасные отходы, а затем передают профильным организациям. Но ситуация вскоре изменится. Уже с 1 января 2016 года сбор и транспортировка батареек будут подлежать лицензированию. Это значит, что кафе, магазины, многоквартирные дома, которые сейчас собирают батарейки, но не имеют на это разрешения, должны будут получить соответствующее разрешение на такую деятельность. Что делать в такой ситуации, как решить проблему, не отказываясь от самой идеи правильной утилизации батареек? Выход есть.

В подготовке материала мне помогла Татьяна Нагорская, координатор экологического движения «РазДельный Сбор», с которой мы познакомились неделю назад, когда вместе выступали на радио «Балтика» - в передаче, посвящённой экологичной жизни в городе.

Татьяна ответила на все мои вопросы о батарейках - а меня в первую очередь интересовали инициативы обычных жителей, решивших организовать сбор батареек в подъездах своих домов, а также кафе и магазинов, принимающих такие отходы у петербуржцев. Как быть им? Стоит ли бояться проверок, и каковы будут последствия, если к ним в новом году придут представители надзорных органов?

В 2014 году жители Петербурга сдали почти 20 тонн батареек и аккумуляторов, которые в настоящее время хранятся в герметичных бочках на территории ГУП «Экострой».

Данные Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга

В своё время представители «РазДельного Сбора» отправили в Росприроднадзор по Северо-Западному федеральному округу запрос, в котором просили ответить на один вопрос: как после 1 января 2016 года Росприроднадзор будет расценивать сбор и транспортировку батареек частными лицами и организациями, не имеющими лицензии? Можно ли будет считать такой сбор законным?

В ответ Росприроднадзор подчеркнул, что абсолютно любая организация, установившая оборудование для сбора отходов (батареек), должна будет иметь лицензию на сбор таких отходов. То есть если у вас в подъезде стоит пластиковая ёмкость, куда все жители бросают использованные батарейки, ТСЖ/ЖСК/управляющая компания должна будет получить лицензию. И если вы в своём кафе/магазине принимаете батарейки от посетителей и даже даёте за это скидки и бонусы, вы как юридическое лицо тоже должны будете получить соответствующий документ на такую деятельность.

Одна выброшенная «пальчиковая» батарейка способна загрязнить до 20 квадратных метров почвы или 400 литров воды. Вот почему батарейки и аккумуляторы необходимо собирать и утилизировать отдельно от других твёрдых бытовых отходов.

Росприроднадзор в своём письме не гарантировал лояльного отношения к частным инициативам по сбору батареек. То есть с 1 января 2016 года такие действия будут считаться незаконными и могут повлечь за собой штрафы, если ничего не изменится.

Что делать?

К счастью, по словам Татьяны, у жителей Петербурга выход есть, причём довольно простой.

Если вы хотите организовать сбор батареек в общественном месте (в кафе/магазине, в подъезде жилого дома), запросите картонный экобокс и оформите соглашение с ГУП «Экострой». Внимание! Это абсолютно бесплатная процедура.

Экобокс - картонная коробка (38,5 х 24 х 24 см) с отверстием для приёма использованных источников питания. Коробка ламинирована и конструктивно усилена, она имеет двойное основание и двойные боковые стенки. Это исключает контакт содержимого коробки с руками при переноске, препятствует протеканию электролита и обеспечивает безопасный сбор и хранение батареек и аккумуляторов.

Чтобы получить такую коробку, просто подайте заявку от имени руководителя юридического лица на имя председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, указав в ней количество коробок и ответственного человека, который будет следить за заполняемостью и передавать коробку в «Экострой». Сразу скажу, что вам понадобятся две коробки: когда первая наполняется, вторая ставится на её место. Здесь подробно рассказывается, как подать заявку на получение экобокса.

Когда коробки будут готовы (их периодически изготавливают партиями), вам сообщат - и вы сможете забрать их в «Экомобиле» или стационарном пункте. И использовать по назначению!

Я не хочу заморачиваться

Если кто-то из вас сейчас так подумал и решил отказаться от сбора батареек, не торопитесь.

Идеи Малого Бизнеса

Во-первых, напоминаю, экобоксы даются бесплатно. Во-вторых, они красиво выглядят - намного лучше обрезанных пластиковых бутылок и простых картонных коробок. Яркие голубые боксы привлекают внимание и стимулируют людей сдавать использованные батарейки. В-третьих, у вас точно не будет проблем со сдачей собранных батареек. Вы можете отвозить их в стационарные пункты, сдавать в «Экомобили» или экотерминалы. Последних, к слову, более 200 по всему городу. Все собранные таким образом батарейки и аккумуляторы будут храниться в герметичных контейнерах на территории ГУП «Экострой».

Я очень надеюсь, что закон не «отобьёт» у вас желания правильно обращаться с опасными отходами, и вы станете примером другим петербуржцам.

UPD (29 февраля 2016): Росприроднадзор отложил вступление в силу новых правил сбора и транспортировки опасных отходов до 1 июля 2016 года. Я буду следить за развитием событий.

В качестве иллюстрации к посту использована фотография achccc.

comments powered by HyperComments

«Янтарная» тема, поднятая газетой в номере за 7 сентября (В.Козлович «Кто ищет, тех находят»), имеет продолжение. В Минске бум на янтарь. Со столбов и дверей подъездов объявления зазывают продавать бусы и прочую бижутерию из «солнечного камня». «Дорого. Очень дорого. Куплю от 1000 долларов» - наперебой обещают скупщики, конкурируя между собой. В особой цене - старые советские бусы правильной круглой формы. Пока, поддавшись «янтарной лихорадке», кто–то спешит опустошить бабушкину шкатулку с семейным антиквариатом, корреспонденты «СБ» решили разобраться: что это? Очередной «лохотрон» от любителей редких ценностей или выгодная сделка?

Некоторые предложения выглядят более чем заманчиво и... подозрительно. Скупщики–то обещают, что на вырученные от одного ожерелья деньги даже получится, к примеру, съездить на отдых или сделать ремонт. Цена за грамм хорошего камня может достигать 50 долларов, а за некоторые янтарные нити предлагают от 3000 и выше! Интересует дельцов и янтарь–сырец - необработанный камень. За него тоже готовы платить, однако с оговоркой: сумма зависит от цвета янтаря, наличия сколов, размеров и вида. Тем не менее обещают ценой не обидеть. И бесплатно предоставить услуги опытного геммолога - специалиста по камням. Правда, оценит он ваш янтарь только по фотографии. И только если скупщика все устроит, с вами свяжется курьер. Не настораживает? А зря. На самом деле в истории с янтарем не все так просто.

С миру по янтарной нитке - и мы в редакции собрали приличную горку камня, которую, по легенде, хотели «загнать». В нашей коллекции было фото и невероятно дорогого экземпляра из Музея землеведения географического факультета БГУ. Звоним по первому объявлению. Нас подробно расспрашивают о каждом экземпляре и разочаровывают: «Полупрозрачную янтарную бижутерию не покупаем!» Нужны только правильно круглые бусы, шары или куски необработанного сырца.

Не интересует, - глухо отвечает мужчина и вешает трубку.

По второму объявлению ответ аналогичный. Даже музейный экспонат, 60–сантиметровая нить из королевского (самого ценного) янтаря, никому не приглянулась. А что скажут специалисты? Оказалось, у нас в стране нет ни одного оценщика, который смог бы сделать экспертное заключение и назвать стоимость украшения из «солнечного камня»! В ломбардах его тоже не принимают. Для антикваров сама по себе янтарная бижутерия ничего не значит, если это не предмет старины. В ювелирных магазинах, где есть геммологи, предлагают только проверить камень на подлинность.

Действительно, нет экспертов, которые могли бы назвать точную стоимость ювелирно–поделочных камней, к категории которых относится и янтарь, - рассказывает заведующая Музеем землеведения географического факультета БГУ Валентина Смолякова. - Даже в случае конфискации на границе нелегального янтаря таможенники обращаются к нам. Однако и наши заключения носят рекомендательный характер. Да, в Беларуси есть достаточно квалифицированные геммологи, однако они специализируются на драгоценных камнях...

Тем временем спрос на янтарь растет последние 3 года. А с ним и цена. Вот причина повышенной активности скупщиков, разглядевших в этом прибыльный бизнес. Но что происходит дальше с «солнечным камнем», после того как мы ударили по рукам с, заметим, нелегальным покупателем?

- Вообще, янтарь - это окаменевшая смола, которая за миллионы лет прошла различные физико–химические преобразования, - рассказывает Валентина Смолякова. - И широко используется он не только в ювелирном деле, но и в медицине. Янтарная кислота - основной и самый ценный компонент. На поверхности природного необработанного камня нет ни одного микроба или бактерии. На основе янтаря получают много медицинских препаратов. Это мощнейший биостимулятор. Бусы из необработанного янтаря, считается, помогают при заболеваниях щитовидной железы. Камень рекомендуют и при головных (включая мигрень), ревматических, мышечных и суставных болях, простуде, болезнях желудочно–кишечного тракта и даже деткам, когда у них начинают резаться зубки. Высоко ценится янтарь и в лакокрасочной промышленности, парфюмерии, косметологии.

Но вряд ли «солнечный камень» скупают у нас на переработку для духов или лекарств, считает Валентина Смолякова. Это нерационально. Тем более скупщиков интересует только внешне привлекательный камень. Для промышленных и медицинских целей применяются только отходы ювелирного производства, мелкие зерна и загрязненный некондиционный янтарь. Куда же уходят янтарные бусы? Скупщики, работающие в Беларуси, отвечать отказались. Зато информацией поделились российские. Взамен на подборку интернет–площадок и электронных барахолок, на которых мы, белорусы, ищем всякую всячину. По рукам.

Так вот, «янтарный бум» в России и Украине начался уже давно. Скупщик Дмитрий из Санкт–Петербурга рассказал: в основном камень отправляется потом в Китай и Объединенные Арабские Эмираты. В последнее время туда вернулась мода на четки (вот почему требуются круглые бусины!). А для китайцев желтый круглый янтарь имеет еще и символическое значение. Спрос среди заграничных покупателей огромен. Цена высокая.

В среднем белорусские скупщики покупают у вас бусы примерно за 20 - 50 долларов, - объясняет Дмитрий. - Редко больше, потому что мало кто знает их истинную цену. Лежит нитка от прабабушки в шкатулке - почему бы не избавиться, да еще и денег за это получить? А ведь потом эти бусы уходят минимум раз в 5 дороже. Причем чаще всего они сначала попадают в руки российских перекупщиков, а уж затем они перепродают их в Китай. Представляете, какая прибыль?

То, что скупщики в итоге предлагают за янтарь неоправданно низкую цену, подтвердили и в Музее землеведения.

Каждый камень оценивается индивидуально, - показывает музейные экспонаты Валентина Смолякова. - Маленькие и непривлекательные, понятно, будут стоить дешевле. Цена зависит от вида, цвета, прозрачности, есть ли сколы и трещины. Для ювелирных и медицинских целей у янтаря будут различные критерии оценки. Цена за один килограмм хорошего камня может достигать 10 тысяч долларов! Внутри некоторых окаменевших кусочков смолы находятся насекомые, частицы растений, которые населяли планету миллионы лет назад. Это инклюзы. Цена такого янтаря сразу же возрастает в разы. Это ценный экспонат, интересный как для науки, так и для коллекционеров. Кроме того, стоимость янтаря поднимается пропорционально его размерам. Чем больше кусок, тем больше будет стоимость одного килограмма.

Только в Музее землеведения и смогли оценить наши украшения по достоинству: вся бижутерия сделана из качественного балтийского янтаря, которому приблизительно 40 - 35 млн лет. А вот определить стоимость (а главное, подлинность) камня по фото, как это делают скупщики, просто нельзя. И Валентина Смолякова отмечает: последнее время ей приходится все чаще иметь дело с подделками. Как–то таможенники задержали крупную партию янтаря на границе, и Валентину Леонтьевну попросили поучаствовать в его оценке. Существует несколько способов проверки подлинности камня, все процедуры были выполнены, и по всем параметрам выходило, что это настоящий камень. Но ее не покидало ощущение: нет, имитация. К тому же каждый янтарь уникален, в природе не бывает одинаковых камней, а эксперт видела, что все они какие–то однообразные. В итоге решили проверить плотность, и выяснилось, что янтарь в задержанной партии - подделка. Только хорошего качества.

С подобными случаями Валентина Смолякова встречалась не раз. К ней часто обращаются, особенно зарубежные гости. Ведь у них «солнечный камень» стоит в разы дороже, потому и покупают его в немалых количествах. И нередко, увы, сильно разочаровываются.

Кстати

В Беларуси подавляющее большинство месторождений янтаря находятся на территории Полесья, в основном на юго–западе. Выделено семь янтареносных провинций. Месторождения залегают на глубине примерно 0,3 - 7,5 м, а в некоторых местах - 25 - 80 м.

Как проверить подлинность янтаря в бытовых условиях?

В пресной воде настоящий янтарь опустится на дно, в соленой - будет плавать. На один стакан понадобится 7–8 чайных ложек соли. Камень–имитация будет тонуть и в том, и в другом случае.

Если к янтарю легко и осторожно прикоснуться раскаленной иглой, то мы почувствуем характерный ароматный запах.

Настоящий янтарь, если провести по нему острым предметом, будет крошиться. Искусственный - осыпаться стружкой.

Проверяют подлинность и под ультрафиолетом. Натуральный камень будет люминесцировать.

Однако при современных технологиях производства подделок иногда очень сложно выявить имитации янтаря, которые все чаще проникают на прилавки магазинов. Поэтому будьте бдительны.

savitskaya@сайт

Многим автовладельцам попадалась на глаза реклама о скупке старых неработающих автомобильных аккумуляторов. И многие могли задуматься, о причинах такой популярности этого вида деятельности. Ведь объявления о скупке встречаются где угодно, и в газетах, и на специализированных ларьках по скупке, и на бигбордах, и даже автомобили стоят возле проезжей части с рекламным объявлением о скупке аккумуляторов.

Понятно, что аккумулятор - это важный элемент современного автомобиля, и без него эксплуатация машины становится невозможной. Но там используются новые и целые батареи, а вот зачем необходимо скупать отработавшие свой срок - неизвестно. Поэтому, мы постарались разобраться в данном вопросе, и объясним для чего, и с какой выгодой скупают б/у аккумуляторы.

Переработка

Уже несколько поколений, в автомобилях используется исключительно аккумуляторы на свинцовой основе. Благодаря своим стабильным характеристикам и относительной дешевизны - такие батареи будут использоваться еще очень долго. Хоть некоторые детали производства свинцовых батарей менялись, но сама основа остается прежней, и требующей большого количества чистого свинца.

Но данный материал относится к дорогим среди черных металлов, тем более, если закупку производить в промышленных масштабах. Если быть точнее, при закупке данного металла готовых к переработке слитках, то для производителя сырье обойдется от 70 до 100 рублей за один килограмм, не считая доставки.

А на производство не самого мощного аккумулятора на 55 Ампер*ч, требуется до 17 кг чистого материала. Если посчитать по закупочной цене свинца, то на одну батарею уйдет около 1500 рублей, и это только на металл. Также, придется потратить материалы на корпус, электролит и энергию на первую зарядку с тестами, а также необходимо дать зарплату сотрудникам производства. Именно так появляется себестоимость новой аккумуляторной батареи.

Теперь становится понятным, зачем же люди активно скупают старые аккумуляторы. Ведь в середине каждого из них содержится от 15 кг свинца. Конечно, само состояние свинца уже не чистое, при длительной эксплуатации в аккумуляторе свинец переходит в состояние сульфатов. Но легко поддается очистке и переработке в производственных масштабах, после чего, он опять используется для изготовления батарей.

Размеры прибыли

Теперь перейдем к самому интересному вопросу, а точнее к подсчету чужих денег, это делать не красиво, но очень увлекательно. Получив информацию, что переработка старых свинцовых батарей для производителей - это выгодно, и такие предприятия готовы выкупать у людей уже отработанные аккумуляторы по низкой, но справедливой цене, многие предприимчивые люди создали целую сеть организованных точек скупки по совсем низкой цене.

К примеру, производитель скупает отработанный материал по 50 рублей за килограмм, затем очищает использованный свинец, переплавляет его, и опять использует для производства новых батарей. При этом, экономия производителя на материале может составить до 10%. А на массовом производстве, такие показатели считаются высокими. Но скупщики могут навариваться до 100%, закупая аккумуляторы по весу материала в кг за 20-25 рублей. А продавая старый аккумулятор производителю, спекулянт получит по 50 рублей за килограмм, что составит очень хорошую прибыль.

Но стоит отметить, что на сегодняшний день, многие производители свинцовых батарей, прекращают расплачиваться наличной валютой, и переходят на оплату по бартерной системе. То есть, производители меняют несколько б/у аккумуляторов на один новый, а спекулянты уже реализуют его по своему усмотрению. Чаще всего, такие аккумуляторы получаются дешевле чем закупочная цена от самого производителя, поэтому их выгодно сдавать в магазины или продавать оптом.

Вывод

Теперь многие понимают, что на сегодняшний день создана целая отрасль по скупке и переработке старых аккумуляторов, что частично влияет на их конечную стоимость. А прибыль скупщиков может достигать 100% от затрат. А производитель получает не только дешевое сырье, но также дополнительный канал сбыта своей продукции.

Автомобильные батареи исправно работают около пяти лет. Продлить жизнь аккумулятора помогает зарядное устройство, но тем не менее исход ясен - свалка или хранение в гараже владельца транспортного средства. Объявления о скупке старых аккумуляторов не редкость, хотя отслужившие батареи в большинстве случаев невозможно вернуть в рабочее состояние или их восстановление обходится слишком дорого. Ответ на вопрос зачем же скупают старые аккумуляторы кроется в материалах, из которых делают батареи.

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Основной компонентом накопителя является свинец . Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы - приёмщики получают весомую выгоду.

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием . Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают на автомобильных заводах.

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы - это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Бывалые автомобилисты знают – отработанные аккумуляторы стоит не выбрасывать, а сдавать скупщикам, выручив за это деньги. Во-первых, «копейка лишней не бывает». А, во-вторых, всем известно, что серная кислота и свинец, содержащиеся в АКБ, очень токсичны. Они опасны, как для человека, так и для окружающей среды. Поэтому лучше АКБ продать скупщикам, благо, объявлений о приеме батарей – пруд пруди.

Но, задумывались ли вы, почему эти самые скупщики готовы за ваш старый свинцово-кислотный аккумулятор платить деньги? Вероятно, принимая отработанную АКБ у вас, они на этом тоже что-то зарабатывают?

Разумеется, зарабатывают! Вот только на чем?

Ответ на этот вопрос очень прост. Купив за копейки АКБ у вас, затем они его перепродадут оптовому скупщику. В случае Украины, это, скорее всего, окажется заготовительная база, завод по переработке или производитель новых аккумуляторов, которые нуждаются в таком ценном сырье, как свинец.

Свинец – самое ценное, что есть в АКБ

Если очень упрощенно, то внутри свинцово-кислотный аккумулятор состоит из электродов и разделительных пористых пластин. Электроды – это плоские решетки из свинца, а пластины – перегородки, выполненные из материала, не взаимодействующего с кислотой. Ячейки решёток электродов наполнены порошком диоксида свинца (анодные пластины) и металлического свинца (катодные пластины). Электроды вместе с сепараторами погружены в электролит – водный раствор серной кислоты.

То есть, основным материалом в конструкции АКБ является свинец (со всеми оксидами и диоксидами). К примеру, на производство стандартного 55-амперного аккумулятора нужно что-то около 15-17 кг свинца.

Но вот в чем дело – в Украине отсутствуют условия для промышленной добычи свинецсодержащих руд. А в виде готового сырья (в слитках) он – весьма недешевый материал.

По состоянию на 7 декабря 2018 года за 1 тонну свинца на мировых биржах просят от $1940 (лом свинца) до $60 000 (свинец сорта С0000), в зависимости от его чистоты.

Вот нашим производителям аккумуляторов и приходится либо покупать свинец за границей за большие деньги, либо удешевлять производство, используя переработанный свинец. Который «добывают» из старых АКБ. Просто крупные изготовители не скупают устройства напрямую у населения по одной единице, а берут их оптом у посредников.

Кстати, крупнейшими украинскими производителями аккумуляторов являются два предприятия из Днепра:

– международная научно-промышленная корпорация «Westa» , обладающая двумя заводами, и выпускающая ежедневно около 20 000 единиц аккумуляторов;

– и ПрАО «Иста-Центр» с одним заводом и экспортом аккумуляторов в 22 страны мира.

На чем зарабатывают скупщики отработанных АКБ

Если вы хоть раз в жизни сдавали старый аккумулятор скупщикам, то знаете, что платят за него совсем немного. Иногда это фиксированная цена за штуку или как скидка на новый аккумулятор. Иногда стоимость высчитывается в зависимости от номинальной емкости или веса АКБ.


После скупщики перепродают отработанные аккумуляторы заготовительным базам или производителям дороже, и живут, как говорится в анекдоте, на «эти 4%». Однако, производители новых аккумуляторов в этом случае все равно выигрывают, скупая лом свинца по цене в среднем $500-$700.

Иногда изготовители аккумуляторов расплачиваются с посредниками не наличными, а новыми изделиями.

Поэтому сейчас в городах так много компаний и частных лиц, готовых скупать отработанные аккумуляторы.

Свинец из отработанных аккумуляторов – на что идет в других странах


Тоже на производство новых АКБ. А также подшипников, резервных источников тока, типографской и текстильной краски, в фигурное литье и производство огнеупорных пластиков. К примеру, в США около 96% используемого в различных отраслях свинца – это переработанный свинец , и всего 10% – новый, добытый из свинцовосодержащей руды.

Но самое любопытное – из лома свинца, получаемого от переработки отработанных АКБ, делают пули.

Вообще, пули издавна производили из свинца. Вернее, не саму пулю, а ее сердечник.

Свинец почти в полтора раза плотнее стали. Поэтому, при малом весе и размере, пули со свинцовыми сердечниками имеют хорошую пробивную способность. Кроме того, свинец легкоплавкий и простой в обработке.

И хотя в современные пули этого металла идет гораздо меньше, чем раньше, в их производстве используется именно лом свинца, получаемый из отработанных АКБ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows