Что нужно чтобы начать программировать для ios. Что необходимо для разработки приложений для iOS

Что нужно чтобы начать программировать для ios. Что необходимо для разработки приложений для iOS

Итак, вам тоже пришла мысль: «А как мне научиться писать программы для iPhone? «, «Как мне сделать свое мобильное приложение? «, «Как заработать миллионы ничего не делая? «. Постараюсь пошагово ответить на эти вопросы (кроме последнего).

Что нужно знать с самого начала

Чтобы создавать программы для iOS официально от вас требуется компьютер Apple (iMac или Macbook ). Но если говорить совсем честно, вам нужна операционная система OS X , поэтому многие по началу хитрят и умудряются использовать Хакинтош (Hackintosh ), то есть запускают OS X на обычных компьютерах — это экономный вариант, противозаконный и довольно хлопотный в плане настройки. Я вам рекомендую, раз уж вы твердо решили стать iOS-разработчиком, купить простенький Macbook или Mac Mini, можно даже б/у (любой, выпущенный с 2010 года).

Дальше — на чем писать. Приложения для iOS пишутся на языках программирования Swift или Objective-C , а все магическое действо происходит в программе Xcode (бесплатная). Swift — это очень новый язык, который Apple представила буквально недавно (середина 2014 года) и теперь активно доносит мысль, что программировать нужно только на нем, за ним будущее, он более современный и быстрый. И они правы, учите Swift . Objective-C напротив язык с давним прошлым, поэтому понять его значительно сложнее начинающим, что не отменяет его мощь и богатство существующих наработок и книг по нему (чего не скажешь в данный момент про Swift). И тем не менее, повторяю, учите Swift .

Если хотите делать кроссплатформенные приложения (одновременно под iOS и Android) — учите C# и используйте среду разработки Xamarin (платная). Хотите делать кроссплатформенные игры — качайте среду разработки Unity3D (условно-бесплатная), учите уже упоминавшийся выше C# .

А еще, чтобы запускать свои приложения на iPhone/iPad (даже на этапе разработки) и затем выкладывать их в AppStore, вам нужно купить статус Apple Developer за 100$ в год. После покупки это лишний раз мотивирует как минимум отбить эти деньги 🙂

Когда я задался этим вопросом, то подумал, что нужно просто взять хорошую толстую «библию» по Objective-C (напомню, Swift тогда еще не было) и постигать тайные знания языка программирования главу за главой. Все советовали книгу Стивена Кочана «Программирование на Objective-C «. Wrong! Не повторяйте мою ошибку. Да, азы языка были постигнуты, книга хорошая, но это справочник и он далек от реальной разработки приложений с нуля. Чтобы научиться программировать вам нужно «запачкать руки», пытаясь написать первые, пусть совсем простые, но работающие приложения. Вам нужны уроки с примерами. От простого к сложному. А еще важно поставить реальную цель, первое приложение, которые вы хотите написать и выпустить в AppStore. Каждый урок или книга должны давать вам знания, которые вы можете применить в своем проекте. Не совершайте ошибку «вечного студента», который только то и делает, что изучает-изучает-изучает, но откладывает момент начала настоящей работы. К примеру, я ставил себе цель сделать приложение-радио и выпустить его в AppStore за месяц — и у меня получилось.

Если вы знаете английский, считайте вам крупно повезло, сейчас я расскажу вам, где черпать все знания. На русском, к сожалению, информации очень мало и зачастую она запаздывает (и переводится с английского).

The iOS Apprentice

Лучший англоязычный обучающий сайт — RayWenderlich.com . Он мега-крут по трем причинам: 1) можно бесплатно прочитать море уроков от азов до попытки повторить существующие успешные приложения (в том числе на Swift), при этом все написано душевно и с юмором; 2) там есть видео-уроки (правда, платные); 3) Важнейшая причина — у них есть книги для начинающих, которые обучат вас с нуля на примере создания приложений, очень доходчиво, с картинками (ну, как мы любим). Книги платные (дают бесплатно только первую часть), но они того стоят. Купил их все и они давно окупились, так как они строят хороший фундамент кирпичик за кирпичиком. Это не сравнить просто с чтением разных уроков вперемешку на этом же сайте. Начните с покупки книги The iOS-apprentice (первую часть которой можно скачать бесплатно). Она научит вас создавать первые приложения на Swift. Также у них есть книги по разработке игр на SpriteKit (фреймворк Apple для разработки игр).

Второй по-полезности ресурс — AppCoda . Он попроще RayWenderlich, но суть та же — читаем уроки по Swift, учимся на примерах. У них тоже есть собственные книги (платные), кроме бесплатных уроков.

А что, если не знаете английский — упс, подобных российский интернет-ресурсов просто нет. Книги на русском? Конечно, вы найдете какие-то книги на Ozon, но все они устаревшие и не научат вас языку Swift (на данный момент все только по Objective-C).

Лучшее, что я могу вам предложить, это хаб «iOS-разработка» на Хабре , там постоянно появляются новые статьи, но очень хаотично.

Где найти ответ, что-то не получается

Во время программирования у вас постоянно будут возникать вопросы: вы не знаете, как сделать что-либо или вы что-то делаете, но в ответ программа сообщает об ошибке. Найти ответы (или задать вопрос) можно на двух сайтах:

StackOverflow — самый большой кладезь готовых ответов на английском. 80% ответов я нахожу там.

Google — банально, просто вбив в поиск вопрос, можно найти ответ. Если сразу не получается, поиграйтесь с формулировкой вопроса.

Тостер — аналог StackOverflow, но на русском. Здесь пока сложно находить ответы, так как база вопросов еще не очень большая. Зато можно спросить — на ресурсе достаточно профессионалов, которые вам ответят.

Ну или можете спросить меня. Пока бесплатно 🙂

И с этой статьи я начинаю вести блог по программированию для iOS . А в дальнейшем и для OS X!

Зачем мне это нужно? Не так давно я стал счастливым обладателем iPad Retina. Он достаточно сильно понравился мне и приятно впечатлил! Я даже начал понимать “яблокофилов” с их постоянным стремлением приобретать всю продукцию Apple, которая выходит в свет. Но одно дело приобретать чужое, а другое – создавать своё своими руками! И эта мысль навела меня на создание данного сайта о программировании приложений/игр для продукции от Apple.

Для кого этот блог? В первую очередь он для тех, кто любит программировать и творить. Вполне возможно, что вы никогда не программировали на Objective-C (именно этот язык программирования используется), но очень хотите начать. Однако, желательно, чтобы вы знали какой-нибудь язык программирования, например, Excel макросы, QBasic, С++, С#, 1С в конце концов. Т.е. Вам очень поможет математический склад ума. Если и это не так – ничего страшного. Блог создан для новичков, таких же как я. Голый энтузиазм Я буду стараться объяснять просто, доступно и интересно, как сам люблю.

Несколько слов о языке программирования. Отзывы в Интернете сходятся в том, что этот язык удобен, не сложен, интересен, более “логичен” для человека, чем языки прошлых поколений. Поэтому, если у Вас есть желание и азарт, то скучно не будет!

Опять же, из отзывов в Интернете и по собственному опыту использования приложений из AppStore я понял, что Дизайн приложения стоит на первом месте. Он обгоняет даже функциональность программы. Т.е., если у Вас программа очень крутая, но выглядит некрасиво, то популярности она не заимеет. Поэтому необходимо уделять большое внимание дизайну приложения, созданию красивого Интерфейса программы, а значит и работать в Photoshop, может быть, консультироваться с дизайнерами (или изучать дизайнерские моменты в Интернете).

Запоминаем: Интерфейс и Дизайн в наших приложениях должны быть на высшем уровне!

Для чего создавать приложения/игры на iOS? Тут есть два варианта:

1. Для себя. У вас есть iPhone/iPad и вы никак не можете найти приложение, которое бы удовлетворяло ваши потребности. Создайте его сами! Любые ваши “хотелки” вы сможете реализовать в своём приложении и радоваться ему!

2. Для всех. Этот вопрос уже интереснее. Ведь можно быть добрым молодцем и интересные приложения/игры раздавать бесплатно. А можно и за 1$-100$ продавать Если конечно его захотят купить:) Думаю последних будет большинство. Кстати, Apple забирает себе 30% выручки от продаж

Так или иначе, для разработки приложений есть 2 пути:

1. Бесплатный. Вы разрабатываете приложение, тестируете его на эмуляторах среды разработки XCode и дальше операционной системы его не выносите. Даже на свой собственный телефон поставить не сможете.

2. Платный. Вы разрабатываете приложение, тестируете его на эмуляторах среды разработки XCode и покупаете:

а. iOS Developer Program - 99$ в год, если желаете создавать бесплатные или платные приложения для iPhone, iPad, iPod touch, и распространять через AppStore. (то что нам нужно в дальнейшем!). А также тестировать их на своих девайсах.

б. iOS Enterprise Developer Program - 299$ в год, если желаете разрабатывать in-house приложения - приложения, для внутреннего использования в своей компании, без открытого доступа.

В итоге имеем: вначале нашего пути нам достаточно создавать приложения и смотреть, как они выглядят в эмуляторах. Как только мы почувствуем уверенность в себе, покупаем iOS Developer Program и, вперед, в мир AppStore. Инструкцию по регистрации я сделаю позже, как только это нам понадобится.

Для информации: Став подписчиком iOS Developer Program , вы обязаны ежегодно оплачивать эту подписку. Подписка может быть продлена в пределах 60 дней после окончания предыдущей. Если подписка не продляется, то вы теряете право распространять приложения через AppStore, ваши сертификаты разработчика будут удалены. В довершение, все приложения, которые вы загрузили на AppStore, так же будут удалены.

С другой стороны, принимая решение стать разработчиком под iOS, следует быть уверенным, что вы собираетесь этим зарабатывать себе на жизнь. А размер заработков с лихвой покроет ваши затраты на подписку.

Об этом мы еще поговорим

А теперь я расскажу о том, как мы будем обучаться программированию. Я буду делать (“постить”) записи с новыми уроками с определенным интервалом времени. Изучать мы будем только то, что нам необходимо в данный момент. Никакой излишней общей информации, если она нам не понадобится на данном этапе, не будет. Уроки текстовые. Чем для меня не удобны видеоуроки: во-первых, надо записывать свой голос), во-вторых, с видеоурока не скопируешь часть кода, поэтому его придется перепечатать, в-третьих, если что-то прослушал, то нужно “перематывать” и т.п., что отнимает куда больше времени. + текст можно отредактировать быстро, а видео переснять – долго. Поэтому – текстовые.

По поводу информации, которая есть в интернете. Она есть, но либо устарела, либо на английском. Кто дружит с английским – добро пожаловать на официальные сайты разработчиков. Для тех, кому русский язык родней – добро пожаловать

  1. Язык программирования. Какой нужно знать, чтобы писать приложения под iOS.
  2. Нужен ли дизайнер, разработчик интерфейсов или кто-то еще?
  3. Официальная часть: сертификат разработчика.
  4. Необходимое оборудование для комфортной разработки.
  5. Вечный вопрос: AndroidOS или iOS?
  6. Что нужно сделать сегодня?
  7. Создание нового проекта.
  8. Компиляция. Что это такое и зачем это нужно?
  9. Запуск на симуляторе.
  10. Выводим “Hello, world!”.
  11. Какие стандартные view есть в iOS.

Язык программирования. Какой нужно знать, чтобы писать приложения под iOS

Язык программирования (wikipedia.org) - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.

Пожалуй, вопрос, который я задал в названии этой части, довольно сложный. Я могу ответить на него просто – Objective-C. Если бы я на этом остановился, то я бы оказался неправ. Я бы сказал, что Objective-C – это необходимый минимум. Недавно проходила конференция от Яндекса – YET, на ней один из докладов был посвящен как раз тому, какие языки программирования должен знать разработчик. Ответ был вроде следующего: “Он должен изучать новые и новые языки программирования постоянно, не останавливаясь на каком-то конкретно” . Я с этим полностью согласен. Изучая новые языки программирования, вы изучаете новые подходы, методы программирования. Поэтому, чтобы писать приложения под iOS, нужно знать Objective-C, но также желательно знать и другие языки программирования, чтобы ваш код был хорошим, эффективным, гибким.

Если вы еще не программист, то я вам советую начать с языка Си. Скачайте книгу Кернигана и Ритчи (а лучше купите ) о языке Си, прочтите ее, проделайте все, что там вам предлагается, и уже после этого я посоветовал бы вам переходить к Objective-C. Если же вы уже представляете себе, как писать программы, готовы с легкостью ответить на вопросы – “Что такое типы данных? Что такое переменная? Что такое функция или метод? Что такое ссылка и указатель? Что такое “ include ”?” , вы знаете Си или C++ или же Java или C#, то вы готовы к написанию своего первого приложения под iOS.

Также вам необходимо знать основы ООП и шаблоны проектирования. Наверное, список можно и дальше продолжать, но вряд ли я готов претендовать на качественное объяснение данных понятий. Да, к сожалению, Objective-C не тот язык, с которого можно начать свой путь программиста. Но если вам нравится и хочется творить, то вам пора бежать в магазин, закупаться книгами и начинать свой путь разработчика.

Нужен ли дизайнер, разработчик интерфейсов или кто-то еще?

Очередной, не менее простой вопрос. Если вы программист и умеете писать консольные программы и хотите начать писать приложения под iOS, то на начальном этапе вам такой человек не нужен. Если у вас есть iPhone || iPad || iPod Touch, вы знакомы с iOS, то вам не нужен разработчик интерфейсов. Вообще, у Apple есть такой документ – Human Interface Guidelines . В данном документе описано, где и какой элемент интерфейса надо использовать. Поэтому на начальном этапе можно обойтись и без третьих лиц. Вообще iOS SDK предоставляет достаточно возможностей для разрисовки интерфейса приложения, так что рисовать в PS какие-то там кнопочки или разноцветные тексты, градиентные заливки и прочее вам не придется. Позже мы с вами создадим первый проект, в котором мы познакомимся со всеми этапами создания приложения “Hello, World!”.

Однако, нужно понимать, что когда пойдут серьезные проекты, приложения, которые вы захотите опубликовать в AppStore, то вам уже будет сложнее без дизайнера и разработчика. Сложность может проявиться на разных этапах – либо при разработке приложений, когда вы будете тратить часы в поисках необходимой картинки или сидеть и творить в PS, либо же после того, как опубликуете приложение и начнете получать комментарии от наших любимых юзеров, которые будут жаловаться на ваш убогий дизайн бесплатного приложения. Я столкнулся на обоих этапах с такими проблемами. После получения отстойных комментариев в AppStore я хотел забросить свое приложение, которое между прочим бесплатное, и забыть о неблагодарных пользователях. Однако, полезность самого приложения для меня, а также для многих других пользователей, заставила меня проглотить те гневные комментарии и продолжить разработку приложения. Месяца три назад я начал разрабатывать приложение вместе с дизайнером, который говорит что и куда вставлять, какой цвет выбирать, где и какую картинку рисовать, и это, я хочу сказать, довольно-таки удобно. Поэтому я все же советую в какой-то момент начать использовать услуги дизайнеров, чтобы получать хороший фидбэк от пользователей. И помните – пользователи iOS-устройств хотят видеть хороший дизайн приложения, даже если и его функциональность страдает.

Официальная часть: сертификат разработчика

Наверное, вы уже много слышали о каком-то там сертификате разработчика. Сейчас я постараюсь вас ввести в курс дела – зачем он и нужен ли он вам прямо сейчас. Сертификат разработчика представляет собой некий файл, как и любой другой сертификат. Этот файл выдает вам компания Apple после того, как вы пройдете все этапы регистрации в системе iOS (MacOS ) Developer (Enterprise ) Program .

Что же вам даст наличие данного файла и регистрация в одной из вышеуказанных программ? Ответов на этот вопрос – тьма тьмущая. Поэтому скажу только о самом важном (все нижеописанное дается вам ровно на один год):

  • тестирование ваших приложений на своих девайсах (хотя вроде это хакается и можно и без сертификата)
  • доступ к форуму разработчиков на портале Apple (хотя есть сообщество StackOverflow.com, где гораздо оперативнее можно найти ответ на ваш вопрос)
  • возможность скачать бета-версии (ну и конечно же текущие) iOS и Xcode
  • возможность установить бета-версии iOS на свой девайс
  • возможность опубликовать приложение в AppStore
  • возможность привязать до 100 устройств к своему аккаунту, тем самым разрешив данным девайсам устанавливать бета-версии iOS, тестировать ваши приложения (еще не опубликованные в AppStore) и еще много чего нелегального
  • возможность попонтоваться перед друзьями, что вы официальный разработчик iOS-приложений

Если вы решили, что вам нужен такой сертификат, то будьте готовы расстаться с 100$ (300$ для Enterprise), отправить факс в США, ввести данные вашей банковской карты (внимание! Вашей, именно вашей), ну и дочитать эту главу.

Итак, поехали.

  1. Идем по этой ссылке http://developer.apple.com/programs/ios/
  2. Кликаем на Enroll Now
  3. Читаем внимательно флуд и идем дальше – Continue
  4. Тут у нас 4 пункта:?a. Вы хотите создать новый Apple ID для Apple Developer Program?b. Вы хотите использовать существующий Apple ID?c. Вы уже зарегистрированы, как простой разработчик, а теперь хотите стать официальным разработчиком со всеми вышеописанными плюшками?d. Вы уже являетесь участником iOS или Mac Developer Program и хотите привязать к вашему аккаунту еще одну программу
  5. Друзья, дальше вам самим надо пройти пару шагов по заполнению личных данных. Я уже точно не помню, что там. Возникнут вопросы – задавайте в этом топике, я отвечу по-возможности на всё.
  6. Вам дали ссылку на.pdf файл, который надо заполнить и отправить по факсу в Apple.
  7. Печатаем его, заполняем (очень внимательно и аккуратно).
  8. Отправляем факс в офис Apple в США. (Будьте бдительны, чтобы ваш факс не попал в чужие руки, потому что там вы указываете номер банковской карты и CVV).
  9. Ждем N-ое количество дней (недель), пока Apple обработает ваш запрос.
  10. Получаем письмо, в котором вас поздравляют с тем, что вы зарегистрировались в программе и лишились ста баксов. Ура!

После удачного прохождения квеста у вас будет доступ к http://developer.apple.com/membercenter/ . Пожалуй, обзор той страницы либо требует отдельной статьи, либо требует поиска в гугл/яндекс.

Ну вот, друзья, перейдем к оставшимся на повестке дня вопросам.

Необходимое оборудование для комфортной разработки

Если вы серьезно решили начать разрабатывать приложения под iOS, то крайне рекомендую сразу приобрести компьютер/laptop с MacOs. Наиболее дешевый вариант – Mac Mini, или что-нибудь б/у. Если вы студент и собираетесь таксать оборудование с собой – Macbook Air. Если у вас много денег и вы хотите мощный универсальный ноутбук – для игр, сложных вычислительных задач и программирования – Macbook Pro. Если вы хотите взять настольный компьютер – iMac или Mac Mini. Для разработки – вам подойдет любой компьютер в любой существующей конфигурации. Размер экрана – на ваше усмотрение. Я вот лично сейчас сижу за Macbook 13” и Mac Mini 17”. Меня устраивают оба дисплея. Если что, то можно всегда подключить внешний монитор к ноутбуку.

Не забываем о том, вам рано или поздно понадобится iPhone, iPod или iPad. Не надо доверяться только iOS-симулятору, который распространяется в одном пакете с Xcode. Всегда тестируйте релизные версии на девайсах. Или же – ищите тестеров (ответственных и добросовестных).

Если вы не готовы потратить столько денег на новое оборудование, то можно попробовать поставить хакинтош на ваш компьютер.

Вечный вопрос: Android или iOS?

Возможно, что данный вопрос надо было задать в самом начале, однако он все же расположился в конце данной статьи. Вы уверены, что хотите попробовать себя в область мобильной разработки, но не знаете какую мобильную платформу выбрать? Я не смогу ответить на этот вопрос за вас. Но я знаю одно – если вы хотите разрабатывать приложения под iOS, то вы должны любить продукцию Apple и операционную систему iOS и MacOs. Вы спросите – почему это? Ответ прост – вы должны любить свое дело, вы должны творить. Только тогда вы сможете разработать поистинне классный и полезный продукт. Только в этом случае вы будете изучать с наслаждением Objective-C и iOS. Я считаю, что это очень важно. Если вы обладаете схожими чувствами к продукции Apple, то смело идите в область iOS-разработок. Если вы думаете – я вот знаю Java, но не знаю Objective-C, однако мне больше нравится iOS, чем AndroidOs – то выбирайте iOS. Нет, ну а что вы ожидали, что я начну хвалить Android OS?

Также мне нравится iOS-сфера своим магазином приложений. Там все красиво, правильно и там очень жесткая модерация приложений. Та свалка приложений, которая сейчас в Andoroid OS – это просто ужас, как для пользователей, так и достойных разработчиков.

Что нужно сделать сегодня?

Сегодня вы должны решить: когда вы начнете разрабатывать приложения, хватит ли вам текущего опыта для изучения Objective - C , есть ли у вас необходимое оборудование, а самое главное желание?

Hello, world.

Проверка готовности

Перейдем от теории к практике. Для практического занятия вам понадобится Xcode 4.2 с iOS SDK, желательно сертификат разработчика, знание С, С++, Java или Objective-C (ну может знания и в других языках подойдут) и, наконец, желание начать писать приложения под iOS. Если вам чего-то не хватает, например, сертификата разработчика, то статья будет актуальна для вас все равно. В любом случае, мне кажется, каждому пользователю iOS-девайса должно быть интересно взглянуть на внутреннюю кухню разработки приложений.

Создание нового проекта

Поехали. Нажимаем на иконку Xcode. Откроется окошко подобного содержания:

Выбираем пункт “Create a new Xcode project”. В следующем окне выбираем тип проекта. Нам нужен: “iOS – Application – Single View Application”.

Нажимаем Next. Увидим окно следующего содержания:

Разъясню поля ввода:

  1. Product Name – Название нового проекта – можете ввести любое, но я советую использовать названия, идентичные моим, потому что я периодически буду на них ссылаться.
  2. Company Identifier – Идентификатор вашей компании – можете заполнить его как угодно.
  3. Bundle Identifier – уникальный идентификатор вашего приложения. Это поле можно будет отредактировать позднее.
  4. Class Prefix – префикс, который будет приписываться к названиям всех классов, которые вы создадите в проекте. Я оставил поле пустым (“XYZ” – это просто подсказка).
  5. Device Family – на какие типы устройств можно будет устанавливать проект. Можно выбрать один из трех вариантов: iPad / iPhone / Universal . Их назначение очевидно. Если вы сейчас не можете решить, нужно ли вам создавать универсальное приложение, то можете выбрать любой из других вариантов. Это можно будет исправить на любом этапе жизненного цикла ПО.
  6. Use Storyboard – это связано с созданием модели пользовательского интерфейса. Добавилось вместе с iOS5, так что при использовании этого ужаса ваше приложение можно будет установить только на устройства с осью iOS5 или выше.
  7. Use Automatic Reference Counting – это новая фишка компилятора Apple LLVM 3.0 – автоматически (почти) управляет памятью (следит за утечками, зомби и прочими ужасами). Я бы сказал, что для новичка – идеальный вариант. НО – 1) не все там уж такое автоматическое, 2) доверяете ли вы компилятору больше, чем себе?, 3) Рекомендую управлять памятью вручную.
  8. Include Unit Tests – подключить к проекту юнит-тестирование.

У вас появится окно выбора категории, куда будет помещен проект. Хочу только предупредить, что автоматически будет создана папка с названием вашего проекта в той папке, которую вы выбрали, то есть дополнительно папку под конкретный проект создавать нет необходимости.

Галочку “Create local git repository for this project” не ставим. Лучше потом при необходимости подключим наш проект к репозиторию кода, если вдруг понадобится.

Нажимаем “Create” и видим новое окно, окно нашего рабочего пространства:

И так, у нас создан проект, сгенерировались какие-то файлы, какие-то окошки открыты.

Ознакомимся с файлами в навигационном меню:

  • файлы с суффиксом “.h” – это хэдеры, там, где мы будем давать описание классов
  • файлы с суффиксом “.m” – это implementation файлы, там, где мы будем реализовывать ранее описанные классы
  • файлы с суффиксом “.xib” – это файлы, в которых описывается интерфейс одного окна приложения

Компляция проекта

Компиляция -

  1. трансляция программы на язык, близкий к машинному, и последующая её компоновка.
  2. трансляция программы, составленной на исходном языке, в объектный модуль (осуществляется компилятором) и последующая её компоновка в готовый к использованию программный модуль.
  3. трансляция программы, составленной на исходном языке, и последующая её компоновка в программу на некоем машинонезависимом низкоуровневом интерпретируемом коде (как например в случае языка Java).

Процесс компиляции состоит из следующих фаз:

  1. Лексический анализ. На этой фазе последовательность символов исходного файла преобразуется в последовательность лексем.
  2. Синтаксический (грамматический) анализ. Последовательность лексем преобразуется в древо разбора.
  3. Семантический анализ. Древо разбора обрабатывается с целью установления его семантики (смысла) - например, привязка идентификаторов к их определениям, типам данных, проверка совместимости типов данных, определение результирующих типов данных выражений и т. д. Результат обычно называется «промежуточным представлением/кодом», и может быть дополненным древом разбора, новым древом, абстрактным набором команд или чем-то ещё, удобным для дальнейшей обработки.
  4. Оптимизация. Удаляются избыточные команды и упрощается (где это возможно) код с сохранением его смысла, то есть реализуемого им алгоритма (в том числе предвычисляются (то есть вычисляются на фазе трансляции) выражения, результаты которых практически являются константами). Оптимизация может быть на разных уровнях и этапах - например, над промежуточным кодом или над конечным машинным кодом.
  5. Генерация кода. Из промежуточного представления порождается код на целевом языке (в том числе выполняется компоновка программы).

Более простым языком от меня. На этапе лексического анализа проверяется, что все символы в вашем исходном коде идут в нужном порядке и связанные символы на следующих этапах будут рассматриваться как единая сущность – лексема. На этапе синтаксического анализа проверяется, что все лексемы расположены в правильном порядке, на нужных местах, в верной последовательности. И, наконец, на этапе семантического анализа проверяются соответствия типов данных.

И так, когда вы нажимаете “Build project”, то сначала выполняется лексический анализ вашего кода, если он успешен, то синтаксический анализ, и затем семантический анализ. В Xcode все время работает некий легковесный процесс, который выполняет эту функцию, тем самым подсказывая разработчику “на лету” . Например, если вы не поставили “;” или вдруг приравняли int некую строчку символов, то Xcode подчеркнет строку красной волнистой линией.

Запуск на симуляторе

И так, попробуем запустить наш проект, для которого мы еще не написали ни строчки кода лично.

Для этого обратимся к меню: Схема компиляции (ей присвоен зеленый цвет на моем скриншоте). Схема – это некая конфигурация проекта. Xcode генерирует ее автоматически. Нажимаем на строку, которая стоит справа от названия проекта (имя девайса), если девайс не подключен, то будет написано “iOS Device”. У вас появится выпадающий список следующего содержания:

В этом списке мы выбираем то, куда будет установлен наш проект: это может быть либо ваш девайс, либо симулятор. Если вы выбрали тип приложения универсальный, то можно будет выбрать тип симулятора: iPhone или iPad. Также можно для симуляторов выбрать версию операционной системы (важно протестировать проект на всех версиях iOS, на которые приложение можно установить). Раз заговорили о минимальной версии iOS, то надо и упомянуть, как определить ее минимальную версию? Все просто – если вы используете методы (фичи), которые были добавлены в версии iOS, например, 4.0 , то планка минимальной требуемой операционной системы поднимается до 4.0 . Давайте опустим планку до 4.0 с 5.0 . Для этого обратимся к меню: “Deployment target” (выделено синим цветом на моем рисунке). Из выпадающего списка выбираем 4.0 . Теперь опять вернемся к меню: Схема компиляции . Наш список теперь выглядит следующим образом:

Выберем “iPhone 4.0 Simulator”. И, наконец, нажимаем на стрелочку, под которой написано “Run”. В “Информационном табло” мы увидим процесс компиляции. После того, как все удачно соберется, у нас откроется окно симулятора iPhone:

Теперь быстро пробежимся по возможностям симулятора.

  • Можно симулировать iPhone, iPhone Retina, iPad.
  • Симулировать различные версии iOS.
  • Снимать скриншоты.
  • Крутить экраны (портретный и ландшафтный режимы)
  • Трясануть
  • Симулировать нехватку памяти.
  • Симулировать сервер печати
  • Геолокационное положение
  • Мультитач жесты(максимум 2 пальца)
  • Прочее

Ко всем этому можно получить доступ из меню программы симулятора:

Пару слов о симуляторе. На симулятор можно устанавливать приложения только через Xcode, их можно удалять прямо из симулятора (как и на реальном устройстве), он поддерживает многозадачность. Но и обладает многими ограничениями, например, нельзя устанавливать сертификат в локальное хранилище сертификатов приложения. Но самый главный недостаток то, что это СИМУЛЯТОР , а не ЭМУЛЯТОР . То есть он всего лишь делает вид, что является iOS-девайсом, просто отрисовывая похожий интерфейс (программный уровень). А вот эмулятор как раз выполняет в точности то, что будет выполнять девайс (на физическом уровне). Какой надо сделать вывод? Обязательно тестируйте на реальном девайсе. У меня бывали случаи, когда на девайсе работает, а на симуляторе нет, и наоборот.

Выводим “Hello, world!”.

Надеюсь, до этого этапа все более менее ясно. Если нет, то в процессе разработки начнете понимать более глубоко.

Данная глава написана в память о Деннисе Ритчи, создателе языка программирования C и ключевой разработчик операционной системы UNIX , а также как соавтор книги «Язык программирования C » .

Цель главы – украсить наш пустой серый экран. Отлично, поехали. Возвращаемся в Xcode, выбираем в навигационном меню “ViewController_iPhone.xib”. Далее выбираем “View” в появившемся списке. Справа выбираем “Attributes Inspector”. Вот как окно выглядит у меня плюс дополнительные комментарии:

Теперь добавим метку UILabel. UILabel – это название класса в iOS SDK, который позволяет отобразить нередактируемый текст на экране. Вообще, все классы, позволяющие что-то отобразить, имеют префикс UI : UIView, UITableView, UITextView, UIButton,…. В окне “Доступные объекты для отображения” ищем строку с именем Label. Как-то только нашли, то нажимаем на нее и перетаскиваем на наш текущий вид экрана.

Синие пунктирные линии помогут вам отцентрировать/откалибровать относительное положение метки. И так, выбираем Label в списке отображаемых объектов, если еще не выбрано, и видим в свойствах пункт: Text. Давайте впишем туда “Hello, World!” и нажмем Enter . Вот у нас изменился текст метки и сжался. Давайте это исправим. В категории свойств выберем “линейку” “Size Inspector”. Там есть поля:

  • x и y – координаты верхнего левого угла метки относительно родительского вида, то есть того вида, куда мы поместили метку – это вид View в нашем случае.
  • width и height – соответственно ширина и высота редактируемого объекта.

Вы можете попробовать редактировать эти значения и проследить изменения. Также редактировать положение и размер можно непосредственное двигая метку (текст) и дергая ее каркас за различные “точки” .

Потратьте еще минут 15-25 и поиграйтесь с различными свойствами в различных категориях:

  1. Выравнивание текста
  2. Размер шрифта
  3. Цвет, тень текста
  4. и др.

Впоследствии мы будем к ним возвращаться и я буду пояснять предназначение тех или иных полей.

Какие стандартные view есть в iOS.

В предыдущем пункте я затронул названия некоторых классов, отвечающих за интерфейс. Собственно приставка UI и означает User Interface. Тут я приведу, возможно не полный, список доступных типов view. Во-первых, все описанные ниже классы наследуются от UIView, т.е. обладают теми же свойствами и методами. Во-вторых, вы всегда можете создать собственный кастомный view. Список ниже:

1) UILabel – метка – основное назначение: отображение одной или нескольких нередактируемых строк текста.

2) UIButton – кнопка – основное назначение: обычная кнопка, посылает сигналы объектам, уведомляя о том, что на нее нажали

3) UISegmentedControl – кнопка с сегментами – основное назначение: кнопка с несколькими активными частями, можно определить, на какую нажали

4) UITextField – текстовое поле ввода – основное назначение: поле для ввода текста пользователем

5) UISlider – слайдер – основное назначение: обычный слайдер, помогает более интуитивно изменять какие-либо настройки

6) UISwitch – On/Off переключатель – основное назначение: имеет два состояни – включен или выключен, назначение очевидно

7) UIActivityIndicatorView – индикатор активности – основное назначение: обычно используется, чтобы сообщить пользователю о том, что приложение либо скачивает данные, либо просто выполняет какие-то вычисления

8) UIProgressView – индикатор состояния (прогресса) – основное назначение: отображать состояние завершенности чего-либо

9) UIPageControl – переключение между страницами – основное назначение: отображение количества страниц, отображение текущей страницы

10) UIStepper (>= iOS 5)- +/- пошаговый контроллер – основное назначение: тоже очевидно

11) UITableView – таблица – основное назначение: отображение таблицы, пожалуй, самый популярный элемент

12) UITableViewCell – ячейка таблицы – основное назначение: отображение строки в таблице, обычно кастомизируется

13) UIImageView – изображение – основное назначение: отображение картинки или изображения

14) UITextView – текстовое поле (скроллируемое) – основное назначение: отображение большого объема текста, который можно прокрутить.

15) UIWebView – web – основное назначение: отображение web-страницы

16) UIMapView – карты – основное назначение: отображение карты

17) UIScrollView – скроллируемый вид – основное назначение: отображение нескольких view, которые не помещаются на одном экране

18) UIDatePicker – вид выбора даты – основное назначение: идеальный вариант для ввода даты

19) UIPickerView – вид выбора барабанный – основное назначение: альтернатива таблице при выборе какой-либо опции

20) UIView – просто вид – основное назначение: очевидно

21) UINavigationBar – навигационная панель – основное назначение: панель, в которую выводится заголовок экрана и дополнительные кнопки управления

22) UINavigationItem – элементы UINavigationBar – основное назначение: очевидно

23) UIToolbar – тулбар – основное назначение: отображение панели, на которую помещаются кнопки для управления приложением

24) UIBarButtonItem – элементы тулбара – основное назначение: очевидно

25) UIBarButtonItem (fixed and flexible space) – элементы тулбара особенные – основное назначение: изменяем расстояние между кнопками на тулбаре

26) UITabBar – таббар – основное назначение: помогает переключаться между различными несвязанными с друг другом экранами

27) UITabBarItem – элемент таббара – основное назначение: очевидно

Основы программирования
Азы программирования, основные термины и понятия

Видеокурс познакомит студентов с азами программирования, основными терминами и понятиями. Научит разрабатывать алгоритмы и даст реальный опыт создания веб-продуктов. Уроки включают обзор актуальных языков и направлений программирования, помогают студентам выбрать наиболее интересные для себя и предоставляют материалы и инструкции для дальнейшего профессионального развития.

Урок 3. Первая программа

Выбор языка программирования. Подготовка браузера. Программа «Hello, world!».

Урок 4. Переменные

Установка удобного редактора кода. Знакомство с переменными. Простой калькулятор.

Урок 5. Типы данных

Типы данных. Операции с разными типами данных. Преобразование типов данных.

Урок 6. Алгоритмы и блок-схемы

Алгоритмическое мышление. Визуальные блок-схемы.

Урок 7. Оператор ветвления if

Выбор вариантов в программе. Оператор ветвления if. Игра в загадки.

Урок 8. Логические операции

Комплексные условия выбора. Логические И, ИЛИ. Игра «Злые птицы».

Урок 9. Циклы do, while

Циклы do и while. Игра в русскую рулетку.

Урок 10. Цикл for

Цикл for. Финансовый калькулятор.

Урок 11. Массивы

Большие наборы данных и массивы. Игра в рулетку.

Урок 12. Функции

Функции. Подготовка к написанию игры «Black Jack (21)».

Урок 13. Игра «Black Jack». Часть 1

Написание полноценной игры. Основа – раздача карт и подсчет очков.

Урок 14. Игра «Black Jack». Часть 2

Завершение написания игры. Определение результатов и победителя.

Урок 15. Карьера программиста

Обзор основных направлений в программировании. Как выбрать язык программирования? Чему учиться дальше?

Git. Быстрый старт
Основы работы с Git

Видеокурс дает опыт командной разработки с использованием Git. Учит «с нуля» организовать совместное хранилище кода и эффективно его использовать. Студенты осваивают git-клиенты с графическим и консольным интерфейсом, учатся контролировать выпуск версий программы и «откатываться» к предыдущим версиям. Подробно рассматриваются распространенные ошибки командной разработки: при слиянии веток, создании commit-ов, хранении исполняемых файлов в репозитории.

Урок 1. Назначение и возможности

Узнаем, зачем нужен git и какие возможности он открывает для программистов.

Урок 2. Базовые операции

Создаем хранилище кода, доступное всем участникам разработки по сети. Осваиваем базовые операции: Clone, Commit, Push, Pull.

Урок 3. Откат изменений кода

Учимся откатывать изменения в коде с помощью git. Осваиваем операции Discard, Revert, Reset.

Урок 4. Работа с ветками

Работа с ветками.
Параллельно разрабатываем несколько версий программы. Осваиваем операции Add branch, Checkout, Merge.

Урок 5. Конфликты

Учимся разрешать конфликты при слиянии веток.

Урок 6. Распространенные ошибки. Часть 1

Боязнь создания новых веток. Хранение исполняемых файлов в репозитории.

Урок 7. Распространенные ошибки. Часть 2

Ошибки при работе с ветками. Ошибки при создании commit-ов.

Урок 8. Pull Request. Работа с Open-Source-проектами

Осваиваем Pull Request-ы на примере работы с Open-Source-проектами.

Урок 9. Pull Request. Сдача домашних заданий.

Сдача домашних заданий в GeekBrains с помощью Pull Request.

Урок 10. Консольный git-клиент. Базовые операции

Осваиваем базовые операции в консольном git-клиенте.

Урок 11. Консольный git-клиент. Работа с ветками

Учимся работать с ветками в консольном git-клиенте.

Урок 12. Работа с версиями программы

Учимся выпускать различные версии программного продукта с использованием git.

Урок 13. Итоги

Подводим итоги проделанной работы.

Основы языка Swift. 1 месяц.
Современные технологии программирования под Apple на Swift 4.1 - 4.2, xcode 9 - 10

Swift - новый язык от Apple, появился в середине 2014 года. Несмотря на свою новизну, он стремительно развивается и включает в себя все лучшие конструкции программирования, заимствованные из множества современных языков. Специалистов, знающих Swift, на рынке сейчас единицы. Этот курс поможет вам изучить синтаксические основы Swift и получить хороший опыт программирования на данном языке.

Урок 1. Введение

Вводное занятие. Знакомство с языком. Основные типы данных. Xcode, Playground. Переменные, константы и коллекции данных. Дебаггер.

Урок 2. Синтаксис Swift. Основные операторы

Продолжение изучения синтаксических конструкций языка и основных операторов

Урок 3. Комплексные типы данных

Знакомство с комплексными данными. Структуры. Перечисления. Свойства и методы. Конструктор.

Урок 4. Введение в ООП

Как описывать объекты реального мира и создавать их по описанию. Классы и объекты. Наследование. ARC и введение в управление памятью.

Урок 5. ООП

Описываем требования к классам. Протоколы. Расширения. Полиморфизм. Композиция.

Урок 6. Продвинутое ООП

Техники настоящих гуру. Дженерики. Замыкания. Subscripting. Функции высшего порядка.

Урок 7. Обработка ошибок и исключений

Учимся искать ошибки и предсказывать их появление. Исключения try/catch. Error.

Урок 8. Змейка

Пишем простую игру с использованием SpriteKit

Пользовательский интерфейс iOS-приложений. 1 месяц.
Swift 4.1, XCode 9

Какие основные особенности большинства современных мобильных приложений? Взаимодействие с сервисом. Отображение и изменение данных на внешнем сервере! Не бывает приложений без пользовательского интерфейса. Это лицо вашего проекта. С его помощью можно привлекать и удерживать пользователей. Реализовав связь с сервисом, вы сможете организовать взаимодействие пользователей между собой, либо с вашим бизнесом.

Урок 1. Проектирование интерфейса. Часть I

Разбор основных сетевых возможностей и применение их на практике.

Урок 2. Проектирование интерфейса. Часть II

Добавление экранов. Переходы между экранами. UInavigationController. Segue.

Урок 3. Проектирование интерфейса. Часть III

Отображаем данные в виде таблицы. UITableViewController, UITableViewCell, UICollectionViewController.

Урок 4. Создание кастомных UI-компонентов

Рисование с помощью CoreGraphics. @IBDesignable и @IBInspectable. CALayer: тени, границы, маска, градиент. Трансформация. Обработка пользовательских жестов. UIControl. UIAppearance.

Урок 6. Кастомизация коллекций

Создание кастомных ячеек таблицы, header и footer view. Создание кастомных ячеек коллекции, supplementary views. Работа с UICollectionViewFlowLayout. Создание кастомного collection view layout.

Урок 7. Анимации. Часть I

Простые анимации UIView. Анимации переходов между UIView. Анимации слоя. Пружинные анимации.

Урок 8. Анимации. Часть II

Keyframe-анимации. Группы анимаций. Кривые Безье и их анимирование. 3D-анимации. UIViewPropertyAnimator.

Урок 9. Анимация переходов между экранами

Анимация переходов между UIViewController. Интерактивные переходы между view controllers. Создание собственного segue.

Основы баз данных. 20 уроков.
Проектирование БД и запросы SQL

Базы данных (БД) - это системы хранения и обработки данных, для доступа к которым используется язык SQL (Structured Query Language). Любой современный сайт, игра или настольное приложение нуждаются в хранении данных. На данный момент существует множество различных систем управления базами данных (СУБД), самой популярной является MySQL. “Основы баз данных” - это 20 интенсивных видео-уроков (по 10 минут), где мы вместе пройдём все этапы проектирования БД на примере интернет-магазина с использованием языка запросов SQL. После этого курса вы сможете использовать различные базы данных, такие как MS SQL и Postgre Sql, так как синтаксис языка SQL для них практически не отличается.

Урок 1. Реляционные базы данных

Чем отличается БД от СУБД; какие базы данных называются реляционными; обзор современных СУБД.

Урок 2. Установка СУБД

Установка СУБД MySql и графического приложения Mysql Workbench.

Урок 3. Проектирование базы данных, нормальные формы

Проектирование данных в Excel; нормальные формы; первичный ключ.

Урок 4. SQL-команда CREATE

Создание таблиц в графическом интерфейсе MySql Workbench; команда CREATE; типы данных; работа в консоли.

Урок 5. SQL-команда INSERT

Заполнение таблиц данными с помощью графического интерфейса; команда INSERT; AUTO INCREMENT.

Урок 7. SQL-команды DISTINCT, ORDER BY, LIMIT

Получение и фильтрация данных с помощью SQL-команд DISTINCT и LIMIT; сортировка с помощью команды ORDER BY.

Урок 9. Согласованность данных

Понятие согласованности или консистентности данных.

Урок 10. Внешний ключ

Понятие внешнего ключа и ограничений на значения столбцов; FOREIGN KEY CONSTRAINTS.

Урок 11. Создание таблиц с отношением “многие ко многим”

Добавление корзины в базу данных интернет-магазина.

Урок 12. Составной первичный ключ

Использование составного первичного ключа при проектировании таблицы с отношением “многие ко многим”.

Урок 13. Объединение данных из нескольких таблиц

Получение данных из нескольких взаимосвязанных таблиц; несостоятельность подхода с использованием нескольких SELECT-ов.

Урок 14. Оператор INNER JOIN

Объединение данных из нескольких таблиц с помощью оператора INNER JOIN.

Урок 15. Операторы LEFT JOIN, RIGHT JOIN

Объединение данных из нескольких таблиц с помощью операторов LEFT JOIN и RIGHT JOIN.

Урок 16. Оператор UNION

Объединение результатов нескольких SQL-запросов с помощью оператора UNION.

Урок 17. Агрегирующие функции

Агрегирующие функции COUNT, SUM, MIN, MAX.

Урок 18. Оператор GROUP BY

Группировка выбранного набора строк с использованием оператора GROUP BY.

Урок 19. Индексы

Фильтрация в GROUP BY с использованием HAVING; увеличение скорости выполнения запросов с использованием индексов.

Урок 20. Транзакции

Понятие транзакции; оператор TRANSACTION; требования ACID к транзакционной системе.

Клиент-серверные iOS-приложения. 1 месяц.
Swift 4.1, XCode 9

Вы освоите приемы разработки высоконагруженых приложений. Поработаете с файлами и архивами. Научитесь управлять процессами в фоновом режиме, оптимизировать работу приложения по загрузки больших объемов данных. Также вы освоите методы разработки приложений с универсальным интерфейсом. Получите опыт работы с популярным Backend сервисом Firebase от Google. А также поучаствуете в процессе публикации приложения в AppStore.

Урок 1. Применение паттернов «наблюдатель», «одиночка», «делегат»

Изучаем реализацию самых популярных паттернов в iOS. Знакомимся с NotificationCenter.

Урок 2. Работа с сетью

Учимся работать с сетевыми запросами. Анатомия HTTP-запросов. Обзор инструментов и библиотек для работы с сетевыми запросами. Отправка запросов с помощью URLSession.

Урок 3. Mapping json

Преобразуем json-ответ сервера в объекты приложения. Анатомия json-формата. JSONSerialization.

Урок 4. Хранение данных

Обзор инструментов и библиотек для постоянного хранения данных в приложении. UserDefaults, Файлы. CoreData. SQLite, Realm, Keychain.

Урок 5. Консультация с преподавателем

Урок 6. Realm

Детальный обзор Realm. Сохранение, извлечение, удаление, фильтрация данных

Урок 7. Realm Notifications

Отслеживаем изменения в Realm. Автоматическое обновление UI.

Урок 8. Backend – Firebase

Используем внешний сервер для хранения данных приложения. Осваиваем Firebase Framework. Подключаем механизмы «Регистрация» и «Авторизация пользователей».

Урок 10. Консультация с преподавателем

Основы языка C
Закладываем фундамент Ваших знаний

Данный курс направлен на изучение основ языка Си, на котором написано подавляющее большинство операционных систем. Си является языком системного уровня, на котором написаны драйверы и библиотеки для работы с оборудованием и компьютерной периферией. Знание основ языка Си будет полезно не только начинающим программистам, но и программистам со стажем. Это знание позволит понять внутренние механизмы и устройство большинства современных высокоуровневых языков, поскольку является их прародителем. Знание фундаментальных основ делает из хороших программистов лучших.

Урок 1. Введение. Зачем нужен С и как им пользоваться

Возникновение языка С. Возможности языка. Функции языка. Актуальность языка. Установка компилятора и среды разработки

Урок 2. Базовые понятия. Как всё устроено, и что с этим делать

Шаблон программы. Директива препроцессора #include. Функция main. Функция printf() и форматированный вывод. Переменные и типы данных. Операция & - взятие адреса. Ввод данных. Арифметические операции в языке С (если хватит времени)

Урок 3. Условия: первый шаг к принятию решений. Булева алгебра

Оператор if() и его вариации. Операции сравнения: арифметические сравнения, логические операторы, тернарный оператор. Вложенные условия. Блоки кода и области видимости. Булева алгебра.

Урок 4. Циклы. Отдаём программе рутинные задачи

Понятие цикла. Цикл while(). Цикл do {...} while(). Формат записи цикла do while

Урок 5. Циклы. Как придать уникальности простым вещам

Операторы break, continue, switch и цикл for

Урок 6. Функции. Пишем универсальные фрагменты кода

Понятие функции. Виды функций. Аргументы функции. Прототипы функций. Заголовочные файлы.

Урок 7. Указатели. Ещё один шаг к настоящему низкому уровню

Переменные. Понятие указателя. Передача аргументов по значению. Передача аргументов по ссылке

Урок 8. Массивы. Собираем подобное к подобному

Директивы препроцессора. Понятие массива. Объявление массива. Обращение к элементу массива. Определение размера массива через директиву компилятору

Урок 9. Массивы. Проверяем насколько хорош генератор псевдослучайных чисел

Идентификатор массива. Выход за пределы массива. Арифметика указателей. Передача массива в функцию

Урок 10. Массивы. Почти безграничные возможности организации данных

Многомерные массивы. Двумерные массивы. Заполнение и вывод двумерного массива. Массивы указателей

Урок 11. Строки. Учимся говорить с пользователем

Понятие строки. Указатель и массив из переменных типа char. Функции puts(), printf(), gets()/
Конкатенация строк (функция strcat()). Сравнение строк strcmp(). Функция копирования строк strcpy(). Обработка символов.

Урок 12. Структуры данных. Уходим от примитивов к объектам, но не далеко

Понятие структуры данных. Ключевое слово struct для описания структуры. Описание структуры “простая дробь”.

Урок 13. Файловая система. Запоминаем результаты и читаем их обратно

Понятие файловой системы. Создание текстового файла. Чтение из текстового файла.

Урок 14. Динамическое выделение памяти

Процесс выделения памяти. Функция malloc(). Оператор sizeof(). Функция calloc() . Функция free(). Функция realloc() .

Алгоритмы и структуры данных. 1 месяц.
Эффективные решения вычислительных задач

Без знаний алгоритмов начинающий программист часто изобретает велосипед вместо того, чтобы решать задачу уже проверенными способами. Современные языки программирования всячески облегчают жизнь разработчикам, выполняя множество “грязной” работы. С одной стороны, это хорошо, но с другой - многие программисты перестают понимать, как на самом деле работает компьютер, или имеют весьма поверхностное представление об алгоритмах и структурах данных, лежащих в основе используемых ими решений. На курсе мы подробно исследуем язык C - это превосходная возможность “пощупать” механизмы, которые лежат в основе современных фреймворков.

Урок 1. Простые алгоритмы

Введение в C. Структуры. Алгоритмы.

Урок 3. Поиск в массиве. Простые сортировки

Поиск в одномерном массиве.Интерполяционный поиск. Сортировка массива.

Урок 4. Динамическое программирование. Поиск возвратом

Наибольшая общая подпоследовательность Динамическое программирование. Поиск с возвратом. Задача о восьми ферзях.

Урок 5. Динамические структуры данных

Стек, очередь. Создание стека с использованием массива. Динамические структуры данных.

Урок 6. Деревья

Двоичные деревья поиска. Хеш-функция. MD5. Хеш-таблицы

Урок 7. Графы. Алгоритмы на графах.

Графы, обход графа в ширину и глубину. Волновой алгоритм. “Жадные алгоритмы”.

Урок 8. Сложные сортировки

Сортировка Хоара (Quick sort). Пирамидальная сортировка (Heap sort)
Сортировка слиянием (Merge sort). Сортировка подсчетом (CountingSort). Алгоритм со списком (pigeonhole sorting). Блочная сортировка.

Курс, разработанный совместно с школой EnglishDom, поможет освоить ключевые англоязычные темы, актуальные для начинающих IT-специалистов. Максимум практики и фокус на IT-лексику. На 10 уроках разбирается составление CV, технических заданий и деловых писем, собеседования и переговоры, международное общение при продвижении своего проекта. В живых диалогах на английском студенты закрепят фразы, которые пригодятся в работе разработчикам и тестировщикам, маркетологам и дизайнерам.

Урок 1. IT resume sample

Составляем резюме на английском.

Как стать программистом. 13 уроков.
Пошаговая инструкция по поиску работы

Карьера в сфере программирования - это увлекательное путешествие в мир современных технологий. У каждого разработчика своя история и свой опыт. Однако существует базовый алгоритм, который поможет правильно сделать первые шаги и приведёт к вашей цели. Мы подготовили 13 видео-уроков, в которых ответили на самые актуальные вопросы о карьере программиста в компаниях и на рынке фриланса. Часто думаете о трудоустройстве и чувствуете, что готовы начать зарабатывать? Тогда этот видео-курс для вас.

Урок 1. Профессия “Программист”

Особенности профессии; часто задаваемые вопросы; востребованность на рынке труда.

Урок 2. Профориентация

Стану ли я успешным программистом? Факторы успеха.

Урок 3. Начинаем составлять резюме

Самое важное - первое впечатление; как назвать должность.

Урок 4. Выбор языка программирования: веб-разработка

Обзор языков для разработки сайтов: HTML, CSS, JavaScript, PHP, Python, Ruby, C#, Java; правильный выбор.

Урок 5. Мобильная разработка. Универсальные языки программирования

Обзор языков: Java, Objective-C, Swift; C#, C++, Python: правильный выбор.

Урок 6. Правила эффективного резюме

Список технологий; портфолио; дипломы и сертификаты; личностные качества. Взгляд технического специалиста и HR.

Урок 7. Поиск работы: что, где, когда

Работа мечты, психологические аспекты; техника запроса.

Урок 8. Собеседование и испытательный срок

Собеседования для программистов: как себя вести, что говорить, к чему прислушиваться; испытательный срок и правила его прохождения.

Урок 9. Фриланс: первые шаги

Обзор площадок для фриланса; особенности регистрации; оформление аккаунта; как выделяться среди большинства исполнителей.

Урок 10. Фриланс: начало работы и поиск заказов

Стратегия поиска заказов; приоритет заказов: что брать в работу; ведение переговоров; задания и подводные камни ТЗ; методы обращения к клиенту; написание ответов и привлечение внимания клиентов; правильные вопросы.

Урок 11. Фриланс: выполнение заказа и оплата

Способы оплаты: безналичный или наличный расчёт; предоплата или постоплата; обзор ситуаций, в которых лучше сработает каждый из способов; подготовка к работе и обязательные договорённости с клиентом; особенности процесса работы; завершающие этапы сотрудничества; обмен отзывами; техника "посоветоваться".

Урок 12. Специальности в сфере IT

Как проходит разработка в крупных компаниях? Кто такие аналитики, дизайнеры, тестировщики, архитекторы, projectmanager-ы, team-lead-ы и пр.

Урок 13. Карьерная лестница в сфере IT

Как выглядит карьерная лестница в сфере IT? В каких специальностях проще начинать свой путь? Какие есть перспективы развития?

Стажировка в Geekbrains. 2 месяца.
В формате вебинаров

Стажировка в GeekBrains проходит в формате онлайн-вебинаров. С самого начала занятий вы приступите к совместной разработке проекта под руководством преподавателя. В команде учеников будет решаться коммерческая задача, за которую вполне могли бы заплатить гонорар реальные заказчики. На каждом занятии мы будем проводить совещание, как в реальных IT-компаниях. Также будем анализировать проделанную работу и определять объём задач на следующую неделю. После совещаний будем обсуждать различные темы, которые помогут вам написать хороший, качественный код, подготовить качественно портфолио, составить правильно резюме и успешно пройти собеседование в компании.

Урок 1. Начало проекта

Начало проекта; получение задачи от виртуального заказчика; работа менеджера по продажам, аналитика, проектировщика UI, архитектора.

Урок 2. Подготовка к разработке

Утверждение ТЗ, интерфейса и архитектуры; распределение задач; работа с Bug-tracker и GIT; правила хорошего кода.

Урок 3. Принципы KISS, YAGNI, SOLID

Анализ проделанной работы; разбор ошибок; постановка новых задач; принципы KISS, YAGNI, SOLID.

Урок 4. Работа с веб-сервисами

Анализ проделанной работы; постановка новых задач; работа с веб-сервисами; шаблоны проектирования: фабрика, репозиторий.

Урок 5. Тестирование

Анализ проделанной работы; постановка новых задач; тестирование; работа тестировщика; подготовка резюме.

Итак, вы приобрёли iPhone или iPad. Чудесные устройства, не правда ли? Какое-то время спустя пришла мысль “а не создать ли мне под него программу, которая завоюет мир?”. Я расскажу вам, с чего начать.

Первое, что вам понадобится – компьютер с операционной системой Mac OS X. Хотя бы Mac Mini (стоимость от 20000 рублей). По другому никак. На крайний случай, можно поставить под Windows или Linux систему виртуализации (VMWare, VirtualBox и т.д.), и уже там установить Mac OS X (не буду описывать сам процесс – на хабре уже много раз обсуждали).

Второе – нужно знание английского языка. Хотя бы в рамках «перевожу со словариком» - после первых 2-3 книг подтянете ещё и английский (что вообще никогда не помешает) до уровня «свободное чтение технической литературы». Переводные книги выходят с гигантским опозданием – полгода-год минимум. А большинство вообще не выходят на русском языке. Да и большую часть переводной программисткой литературы читать невозможно – переводят люди, далёкие от этой тематики.

Приготовьтесь купить n-ое количество электронных книг (можно и в бумаге, но а: везти будут долго; б: будет дороже). Стоят они примерно 25-80 долларов. Да, дорого, но оно того стоит.

Шаг 0: Необходимый базис

Программировать под iOS вы будете в основном на языке Objective-C. Objective-C - это ООП (объектно-ориентированное программирование) надстройка над языком C. Так что C знать обязательно. Необходимые знания можно почерпнуть в книге
David Mark, James Bucanek. Learn C on the Mac 2nd Edition

Шаг 1: Objective-C

Далее, нужны знания языка программирования Objective-C. Великолепный язык, относительно легко изучаемый.
Итак, основы языка можно изучить по книгам:
Scott Knaster, Waqar Malik, Mark Dalrymple. Learn Objective-C on the Mac 2nd Edition
или
Aaron Hillegass. Objective-C Programming: The Big Nerd Ranch Guide

Следующая книга является, скорее, приложением к предыдущим
Matthew Campbell. Objective-C Recipes

Следующее, что надо знать для полноценного ООП – паттерны проектирования. В идеале, крайне желательно прочесть книгу Банды Четырёх (Gang of Four. Design Patterns). Далее, книга о паттернах применительно к Objective-C:
Carlo Chung. Pro Objective-C Design Patterns for iOS

Шаг 2: iOS SDK и iOS UI

iOS SDK – это комплект средств разработки под iPhone, iPad и iPod. Без его отличного знания – никуда.
iOS UI – пользовательский интерфейс. Проще говоря, это кнопочки, ползунки, надписи и т.д и т.п. – всё что вы видите на экране вашего устройства. Естественно, и это надо знать как «отче наш».
Для начала, следует прочесть эту книгу
David Mark, Jack Nutting, Jeff LaMarche, Fredrik Olsson. Beginning iOS 6 Development

Ну и в довершении, можно пролистать приложение к двум предыдущим книгам
Hans-Eric Gronlund, Colin Francis, Shawn Grimes. iOS 6 Recipes

Весьма хороша следующая книга – вполне тянет на звание «полное руководство по разработке для iOS». К сожалению, книга несколько устаревшая, но это нисколько не умаляет её достоинств.
Joe Conway, Aaron Hillegass. IOS Programming: The Big Nerd Ranch Guide, 3rd Edition

Следующие две книги, так сказать, для совершенствования. Каждая из них является сборником уроков и объяснений тонкостей iOS SDK. Все эти материалы можно найти в разрозненном виде в этих ваших интернетах, но в этих книгах это собрано, отсеяно и отсортировано с особой любовью.
iOS 5 By Tutorials, Second Edition
iOS 6 By Tutorials

Приложение: Игры

Предыдущих книг вам будет достаточно, чтобы написать несложные приложения для вашего мобильного устройства. Сложные вы будете писать после огромного количества практики. В какой-то момент вам захочется написать игру, и этих знаний вам просто не хватит. Для написания игр вам потребуется во много раз больше знаний: математический базис, отличное знание геометрии вплоть до трёхмерной, физический базис, основы проектирования AI и многое, многое, многое другое… Но этим вы займётесь сами. Я же просто перечислю набор книг, которые желательно прочитать разработчику игр под iOS.
Lucas Jordan. Beginning iOS 5 Games Development
Kyle Richter. Beginning iOS Game Center and Game Kit
Steffen Itterheim, Andreas Low. Learn cocos2d Game Development with iOS 5
Jayant Varma. Learn Lua for iOS Game Development
Mike Smithwick. Pro OpenGL ES for iOS
Sue Blackman. Beginning 3D Game Development with Unity
Philip Chu. Learn Unity 4 for iOS Game Development
Robert Chin. Beginning iOS 3D Unreal Games Development

Послесловие

Вы думаете, что прочтя все эти книги, вы станете Senior iOS Developer? Нет, нет, нет и нет!
Когда-то Стив Балмер, став генеральным директором корпорации Microsoft, рассказывал, кто приносит успех операционным системам и платформам: «Developers! Developers! Developers! Developers!».
Я переиначу его слова: что делает разработчика мастером? Практика! Практика! Практика! Практика!
Никакие знания не перевесят практики. Лично мой совет: прочитав по моему обзору все книги от первой до «Beginning iOS 6 Development» включительно, устроиться в любую компанию на должность junior разработчика. На любые условия. На любую зарплату. Этот опыт бесценен – его не получишь из книг.
Удачи!

Update: обзор предназначен для полнейших новичков и не претендует на полноту, непогрешимость и истину в последней инстанции.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows