Изучаем значение слов: кто это такой — антагонист. Что такое антагонист в литературном произведении

Изучаем значение слов: кто это такой — антагонист. Что такое антагонист в литературном произведении

Невозможно представить хорошую историю без антагониста. А самые убедительные антагонисты запоминаются публике куда больше, чем главный герой. Вот кто помнит, как звали главного героя из экранизации « » Френсиса Форда Копполы?

Итак, для хорошей истории нам нужен убедительный антагонист, полюс Зла в нашей истории. Дракула хочет превратить в вампира невесту Джонатана Харкера, Саурон жаждет поработить земли Средиземья, - убить Джона Коннора.

Но каким должен быть антагонист в истории и так ли необходимо из каждого противника лепить живописного суперзлодея? Разумеется, нет.

Антагонист - это тот, кто представляет собой непосредственную угрозу жизни героя, его миру.

Антагонист может быть очень симпатичным и баснословно богатым. Более того, изрядно помотав главной героине нервы, антагонист может даже спасти ее репутацию и даже жениться на ней, как это происходит в классическом романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Кто мистер Дарси для Элизабет Беннет, провинциальной закомплексованной девушки из небогатой дворянской семьи? Очень притягательный, но все же сноб, который отговаривает своего друга жениться на сестре Элизабет, тем самым разрушая мир главной героини.


И кто мистер Дарси после этого? Идеальный антагонист. Несмотря на весь ум, красоту и энергичный характер, без мистера Дарси шансы на хэппи-энд для Элизабет крайне малы. Или она покорит его и выиграет или же упустит и проиграет все.

Правило № 1

Антагонисту вовсе не обязательно быть человеком, но он должен иметь физическое воплощение в реальном мире

Существует мнение, что антагонист всегда должен быть человеком, иначе будет неинтересно. Некоторым сценаристам удалось создать целый сериал или франшизу без человека-антагониста.

Например «Доктор Хаус». В первом и третьем сезонах, для подстраховки, авторы сериала вводили антагониста-человека (спонсор больницы Воглер и детектив Триттер), но вскоре убедились, что антагонист со стороны в сериале не нужен.


Хаус борется с человеческими болезнями, а родители его пациентов и его начальница Кадди с Уилсоном всячески мешают его борьбе. Они лишь периодически играют в команде антагониста- недуга, который грозится убить пациента.

Обратите внимание, как тщательно всегда выстроен образ болезни - поначалу врага даже не определить, он неизвестен или же прикидывается чем-то другим - как, например, это было в серии «Все внутри» (сезон 2, эпизод 17). Мальчик по имени Ян попадает в больницу с безобидным диагнозом: у него подозревают пищевое отравление. Затем у мальчика отказывают почки, родители рыдают (они так напуганы, что будут бунтовать против Хауса только в конце истории), команда в растерянности, Кадди в гневе, но Хаус борется не с ними, а с болезнью.


Почему сериал держался так долго? Прекрасная идентификация главного героя, при этом почти в каждом эпизоде Хаус подтверждает свой статус уникального героя, борца за человеческие жизни.

Примеры антагонистов, которым вообще все человеческое чуждо:

Саурон, против которого сплотились все герои Средиземья (вселенная «Властелин колец»).
- Робот из будущего, который охотится за Кайлом Ризом и Сарой Коннор (вселенная «Терминатор»).
- Ксеноморф (вселенная «Чужих»).
- Марс (х/ф «Марсианин»).
- Инопланетяне («Знаки», «Секретные материалы» и прочее).
- Хищник.




Ну, или просто - демоны, злые духи, играющие с людьми, как это было в сериале «Твин Пикс».

Правило № 2

Антагонист должен быть ограничен в действиях правилами физического мира

Любой сценарий - это не что иное, как игра, в которую автор должен втянуть вначале продюсеров, затем режиссера, затем всю съемочную команду и уж все вместе они должны вовлечь туда зрителей. Как только авторы начинают создавать свое игровое поле, они определяют, по каким правилам будут играть его герой и злодей-антагонист с его группой поддержки.

Идея добавить в « » Боба, воплощение пороков Черного вигвама, возникла у авторов сериала совершенно спонтанно, когда дизайнер сцен Фрэнк Сильва случайно попал в кадр в финальной сцене пилота «Твин Пикс».


Сюжет сериала при желании можно свести к следующему: светлая девушка Лора Палмер боролась с Бобом до последнего и умерла, не впустив его в себя, все же попав при этом на территорию духов - в Вигвамы. Сюжет этот - бродячий. Феи, призраки, духи болот, лесов и озер - кого только ни обвиняли в похищении людей. Похищенные исчезли бесследно, похитители растворились в тумане. Интересно? Нет.

У зла должно быть физическое воплощение. Возьмем, к примеру, « ». Несмотря на то, что от Саурона, злого гения Средиземья, осталось одно око, он тоже имеет физическое воплощение в нашем мире и подчиняется его правилам. При всей мощи хозяина, око остается на одном месте, лишь направляя волю своих приспешников.


Одна из причин, почему фильмы и сериалы про зомби и вампиров имеют такой колоссальный успех, в том, что зло здесь четко ограничено рядом правил. У зомби и вампиров есть своя «инструкция» к действию. Вампиры пьют кровь, зомби пожирают плоть, превращая живых в себе подобных. Аудитории нравится, когда «зло» подконтрольно.

Дэвид Линч, добавив в мир «Твин Пикса» демона Боба, получил идеального антагониста.

1. Боб может переходить из носителя к носителю. Этого антагониста авторы сериала могли бы эксплуатировать хоть 10 сезонов.
2. Эффект «зазеркалья»: у доброго Майка - злого Боба из Вигвамов есть двойники в реальном мире: Бобби Бригз и Майк Нельсон.
3. Боб ограничен в нашем мире - он может влезть в человека только с его согласия.


Если бы подобный сюжет попал в руки «предприимчивому» режиссеру промышленного масштаба, которыми кишмя кишит киноиндустрия, он бы пошел на компромисс с перепуганными продюсерами канала ABC, успокоил их и продолжал бы лепить мистическую «Санта-Барбару» еще несколько сезонов.

Правило № 3

Личное противостояние работает на идентификацию

В древних былинах, кельтском и скандинавском эпосе часто использовался следующий прием. Герой встречает своего противника и начинает перечислять его «заслуги»: он сделал то-то и то-то, разгромил такого-то, разорил деревни, сжег дома бедных селян, пустил малых детей по миру. На первый взгляд, это нужно, чтобы аудитория знала с насколько гадким злодеем приходится иметь дело честному герою. На самом деле все немного сложнее.

1. Главный герой противопоставляет себя злодею, подчеркивая, что они находятся по разные стороны, даже если герой еще вчера считал антагониста своим добрым другом.





В начале фильма «Служебный роман» Новосельцев занимает у Самохвалова, который еще не вступил в должность заместителя директора Калугиной, 20 рублей. Позже Новосельцев узнает, насколько Самохвалов скользкий, подлый и бесчувственный тип, и, собрав 20 рублей мелочью, вручает их Самохвалову, причем настаивает, чтобы тот пересчитал отданные рубли и копейки. После Новосельцев, отвешивает Самохвалову пощечину. Вот оно - классическое противостояние героя и антагониста. Происходит полная победа героя, хотя все знают, что добрейший Новосельцев и мухи не обидит. Никакого летального исхода, однако все точки расставлены над и.


2. Главный герой заявляет антагонисту и всему миру, что он в силах побороть его.

Сцена из фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979)

Глеб Жеглов из «Место встречи изменить нельзя» кричит Горбатому и его банде: «Дырку ты получишь от бублика, а не Шарапова!». Всего одна дверь отделяет его от бандитов, которые, мы точно знаем, не шутят. Мы видим решимость героя, его превосходство над антагонистом. И все это - в одной фразе. Переговоры с бандой Горбатого сценаристы братья Вайнеры строят в полном соответствии с той самой архетипической перебранкой, описанной многими народами мира. На зрителей она действует на уровне подсознания. Глеб Жеглов из бесстрашного муромца превращается в героя, отрубившего голову гидре.

Правило № 4

Герой в созданном автором мире может достичь лишь той вершины, до которой добрался его антагонист

Скромный лейтенант Коломбо в помятом плаще ездит на дряхлом Пежо и ведет расследование, в то время как его антагонист совершенно спокоен. Он уверен, что замел все следы, перехитрил систему правосудия. Но Коломбо обязательно найдет улику, изъян в броне антагониста и изобличит убийцу. А дальше? Дальше Коломбо вызывают расследовать другое дело.


Его победа только в раскрытии преступления. Коломбо даже не повысят, потому что без повышения уже можно обойтись. Герой в данном случае одержал верх, дело закрыто. То же самое и в случае с пациентами Хауса: ему больше ничего не полагается, даже избавление от боли в ноге. Но ответ на загадку доктор Хаус получить просто обязан, даже после смерти пациента.

Рассмотрим самую высокую вершину, на которую может взобраться герой и при каких условиях это восхождение возможно.

Скромный парень, живет на ферме своего дяди на пустынной планете Татуин. Он бесконечно далек от императора Палпатина, Дарта Вейдера и их политических игр. Но вот на ферму дяди Люка попадают дроиды C-3PO и R2-D2 и те просят Люка отвести их к Оби-Вану Кеноби, который живет по соседству. По чистой, казалось бы, случайности, Люк Скайуокер оказывается втянут в самый эпицентр войны между галактической Империей и остатками Республики.


Как только мы узнаем, что Люк - сын Дарта Вейдера, нам становится понятно, что наш герой может достичь всего: как возглавить сопротивление, так и перейти на сторону императора и даже свергнуть его.

Герой должен обладать силами достаточными, чтобы сражаться и победить своего противника. Ни больше, ни меньше.

Отсюда и правило № 5

Антагонист определяет размах истории

Что бы делал Люк Скайуокер, если бы он жил во времена расцвета Республики? Мирно жил своей жизнью, возможно, стал бы джедаем, а может и нет. В любом случае, ценность героя без убедительного злодея - равна нулю. В камерной истории, вроде, «Служебного романа» вполне подойдет такой антагонист, как Самохвалов.


Будет ли ваш фильм философской низкобюджетной притчей или эпической сагой длиной в 10 фильмов - все, чего может достигнуть наш герой определяется антагонистом, потому что рано или поздно им придется сойтись лицом к лицу, в том самом архетипическом поединке и герой должен победить даже ценой смерти.

Обложка: кадр из фильма «Чужой: Завет» (2017) / 20th Century Fox

Препараты подгрупп исключены . Включить

Описание

К этой группе относятся наркотические анальгетики (от греч. аlgos — боль и an — без), обладающие выраженной способностью ослаблять или устранять чувство боли.

Анальгезирующую активность проявляют вещества, имеющие различное химическое строение, и реализуется она различными механизмами. Современные анальгетики делят на две основные группы: наркотические и ненаркотические. Наркотические анальгетики, оказывая, как правило, сильное обезболивающее действие, вызывают побочные эффекты, основным из которых является развитие пристрастия (наркомания). Ненаркотические анальгетики действуют менее сильно, чем наркотические, но не вызывают лекарственной зависимости — наркомании (см. ).

Для опиоидов характерна сильная анальгезирующая активность, обеспечивающая возможность их применения в качестве высокоэффективных болеутоляющих средств в разных областях медицины, особенно при травмах, оперативных вмешательствах, ранениях и т.д. и при заболеваниях, сопровождающихся выраженным болевым синдромом (злокачественные новообразования, инфаркт миокарда и др.). Оказывая особое влияние на ЦНС, опиоиды вызывают эйфорию, изменение эмоциональной окраски боли и реакции на нее. Наиболее существенным их недостатком является опасность развития психической и физической зависимости.

К этой группе анальгетиков относят природные алкалоиды (морфин, кодеин) и синтетические соединения (тримеперидин, фентанил, трамадол, налбуфин и др.). Большинство синтетических препаратов получено по принципу модификации молекулы морфина с сохранением элементов его структуры или ее упрощением. Путем химической модификации молекулы морфина получены также вещества, являющиеся его антагонистами (налоксон, налтрексон).

По выраженности анальгетического действия и побочным эффектам препараты различаются между собой, что связано с особенностями их химической структуры и физико-химическими свойствами и соответственно со взаимодействием с рецепторами, вовлеченными в осуществление их фармакологических эффектов.

В понимании нейрохимических механизмов действия опиоидов большую роль сыграло открытие в 70-х годах специфических опиатных рецепторов и их эндогенных пептидных лигандов — энкефалинов и эндорфинов. Опиатные рецепторы сконцентрированы в основном в ЦНС, но содержатся также в периферических органах и тканях. В мозге опиатные рецепторы находятся в основном в структурах, имеющих непосредственное отношение к передаче и кодированию болевых сигналов. В зависимости от чувствительности к разным лигандам среди опиатных рецепторов выделяют субпопуляции: 1-(мю), 2- (каппа), 3-(дельта), 4-(сигма), 5-(эпсилон), имеющие различную функциональную значимость.

По характеру взаимодействия с опиатными рецепторами все опиоидергические препараты подразделяются на:

Агонисты (активируют все типы рецепторов) — морфин, тримеперидин, трамадол, фентанил и др.;

Частичные агонисты (активируют преимущественно мю-рецепторы) — бупренорфин;

Агонисты-антагонисты (активируют каппа- и сигма- и блокируют мю- и дельта- опиатные рецепторы) — пентазоцин, налорфин (блокирует преимущественно мю-опиатные рецепторы и в качестве анальгетика не применяется);

Антагонисты (блокируют все типы опиатных рецепторов) — налоксон, налтрексон.

В механизме действия опиоидов играет роль угнетающее влияние на таламические центры болевой чувствительности, проводящие болевые импульсы к коре головного мозга.

В медицинской практике применяется ряд опиоидов. В дополнение к морфину созданы его пролонгированные лекарственные формы. Получено также значительное количество синтетических высокоактивных анальгетиков этой группы (тримеперидин, фентанил, бупренорфин, буторфанол и др.), обладающих высокой анальгетической активностью с разной степенью «наркоманического потенциала» (способность вызывать болезненное пристрастие).

Аськовая дискуссия об одном местном злодее допекла Всем любителям злодеев посвящается

25 вещей, которые нужно знать об антагонисте

1. Реальный человек с реальными проблемами

Антагонисты всего лишь люди, ну, до того момента, пока не станут обезумевшими секс-роботами, динозаврами-убийцами или суперпродвинутыми процессами Виндоус. Но даже тогда, нам нужно вести их, как людей. Людей с желаниями, нуждами, страхами, мотивациями. Людей с семьями и друзьями и их собственными врагами. Это полные жизни персонажи из плоти и крови. Кровь с молоком, энергия, страсть! Это вам не ковыряющее в ноу, лузгающее семки быдло.

2. Их используют не только для развития сюжета

Персонаж - это мотор, двигатель. Сюжет - мчащаяся на закат тачка. Персонаж двигает сюжет, сюжет не двигает персонажа. Антагонист не просто яма на пути протагониста, он не занимается обслуживанием последовательности событий. Он существует для того, чтобы менять ее, раскачивать, поворачивать ее в последовательность, которую хочет он, в последовательность, которая стоит в оппозиции, противостоит протагонисту. В противостояние.

3. Противостояние - тот самый ключ

Антагонист противостоит протагонисту. У них столкновение мотиваций. У них нужды и желания полярны по отношению друг к другу. Протагонист хочет освободить рабов, антагонист хочет удерживать рабов. Протагонист хочет спасти заложников, антагонист хочет удерживать заложников или еще хуже - убить их всех. Антагонист хочет леденец, протагонист украл все леденцы. Антагонист может противостоять протагонисту напрямую, аннулируя все его усилия. Или косвенно, появляясь в истории в облике ангела (но продолжая противостоять интересам протагониста). Смысл тот же самый - не важно как вы это подадите: антагонист стоит на пути достижения целей протагониста.

4. Мне нравятся хомяки, а ты смываешь их в унитаз. Итак, битва!

Антагонист - отражение протагониста, буквально, зеркальный. Они контрастны. Попросту это героизм против злодейства, но может (и должно) быть глубже. Протагонист - пьяница, антагонист - проповедник здорового образа жизни. Протагонист - современная женщина атеист, антагонист - религиозный фанатик. Протагонист нравятся смешарики, +100500, ТНТ, Антагонисту лунтик, Это хорошо и СТС. Персонажи, которые существуют в дисгармонии. Тезис, антитезис.

5. Как Далай Лама, только полный ублюдок

Антагонист - воплощение конфликта, его причина. Его персонаж содержит конфликт. Антагонист расставляет последовательность событий так, как нравится ему. Он создает проблемы протагонисту. Он повышает ставки. Он меняет игру и делает ее сложнее.

6. Антагонист считает, что он протагонист

Антагонист - герой его собственной истории. По факту, протагонист вашей истории является антагонистом антагониста. Круто, да? Люди, которые совершают плохие поступки, зачастую оправдывают их чем-то позитивным. Гитлер был не просто ублюдком международного масштаба. Он думал, что является избавителем человечества от зла. Это не говорит о том, что желания антагониста должны быть благородными («Я убил заложников, чтобы спасти детский дом»), только такими, какие он считает благородными. Антагонист читает, что он прав, что он делает правильные вещи, даже если ужасные.

7. Зло ради зла порождает скуку

Антагонист, который делает зло ради зла, зачастую является обычной мультяшкой. Он профессор Нимнул, доктор Зло, Шредер или другими словами скучный, недостоверный и полностью несостоятельный. Дайте ему мотивацию за рамками «Быть самым большим засранцем, которым могу стать». Да, в определенных моментах и историях можно обойтись и этим (смотри «Джокер»), но это сложно и это взваливает непосильную ношу на плечи протагониста.

8. Мотивация ужасных людей

Антагонист должен обладать достоверными мотивациями. И мотивации - это вещи, которые мы говорим сами себе, да? Расист совершает свои расистские вещи не потому что он думает, что люди другого цвета кожи должны испытывать боль. У расизма намного более глубокие корни, часто прорастающие через систему оправданий. Мотивации не должны быть хорошими или добротными, они должны быть достоверными, чтобы люди могли поверить в них. Или хотя бы что бы мы верили, что антагонист верит в них. Спросите себя, что антагонист говорит себе? Как он спит по ночам?

9. Вредное чернобелое

Все злодеи антагонисты. Но не все антагонисты злодеи. «Злодей» - это тип персонажа, идеально укладывающийся во множество историй: серийный убийца, дьявольский маг, могущественный вампир, неважно. Но в ассортименте реальной жизни не всегда есть плохие парни. Антагонист может (и зачастую должен) находится в серенькой зоне супротив этой черно-белой дихотомии устройства зла и добра. Хотите пример? В «Рембо. Первой крови» Джон Рембо протагонист и шериф Тисл антагонист, но Тисл не является «плохим парнем». Он неправ по многим понятиям, но он не не злодей.

10. Худший враг, возмездие

Ранее был приведен пример прямого противостояния антагониста протагонисту, когда у антагониста, буквально возникает стояк при возможности нахлобучить протагонисту его протагонистскую жопку. («Я нассал тебе в постель, пнул твоего кота, сбросил с подоконника все твои фикусы и выпил все твое пиво. А-ха-ха-ха, соси рельсу, Брюс Уэйн, я снова победил тебя!») Антагонист такой природы является, конечно, худшим врагом протагониста.

11. Препарирование любимого антагониста

Хотите знать, что происходит внутри хорошего антагониста? Тогда смотрите глубже, выходите за рамки истории и попкультуры, которые вы так любите? Почему Ганнибал Лектор великий антагонист? Действительно ли он великий? Что насчет Дарт Вэйдера, Воландеморта, Горлума, принца Зуко или Роба Шнайдера?

12. Присмотрись к собственной жизни

Присмотритесь к себе, попробуйте определить ваших собственных антагонистов. Теперь представьте, что они намного более сложнее и привлекательнее, чем те, которые вы можете найти в большинстве художественной литературы. Наши родители частенько бывают нашими антагонистами, когда мы тинейджеры, но не они начинают это противостояние и не они заканчивают. Теперь попытайтесь сделать копнуть глубже - попробуйте понять, были ли вы когда-нибудь чьим-нибудь антагонистом? Конечно. Ваши родители, возможно, считали вас таковым. Учитель, может быть. Забытый друг. Чувак, которого вы дразнили. Брат или сестра. Перенесите то, что вы увидели в свою историю. Найдите сложности с антагонистом, не обязательно нужна симпатия для него, но нужно испытать эмпатию, понять его чувства. Если мы не можем понять его, мы ему не поверим.

13. Пиши из вражеского лагеря

Пишите с точки зрения антагониста. Может быть это что-то, что происходит в истории, а может быть это просто упражнение между вами и вашим внутренним голосом. Нужно добраться до его внутренностей. Нам нужно влезть в шкуру антагониста и использовать его разум, как алюминиевую шапочку. Неприятно, конечно, но необходимо.

14. Пожми руку монстру

Нам нужно сесть, пардон, посрать с антагонистом на одном поле, провести с ним время. Чтобы полностью представлять, чем живет этот монстр, как дышит. Дайте себе время, чтобы провести его с антагонистом подальше от протагониста, где-нибудь в Турции или Египте. Чтобы понять, кто они, что они хотят, почему они делают то, что они делают. Станьте нянькой чудовища.

15. Гипермогущественный - неинтересен

Богоподобный суперантагонист, который никогда не терпел поражения и который знает все на несколько шагов вперед, выглядит всего лишь тупой насмешкой, как и протагонист, который наделен такими же сверх-могущественными свойствами. Это должна быть игра в «кошки-мышки», а не игра «мышка против орбитальной лазерной установки, построенной Иисусом».

16. Недомогущественный тоже

Антагонист должен бросить реальный вызов протагонисту. Узколобый и слепой задрот, с маразматическими наклонностями в роли антагониста не проканает. Надо протагонисту дать с кем-то повоевать. Достоверный противник должен пройти большой путь, особенно тот, который имеет преимущество перед нашим главным персонажем. Мы хотим переживать о том, что антагонист не может быть повержен. Не потому что он супермогущественный гений, а потому что он просто умнее, сильнее и более способный, чем наш герой. Недостаток могущества у антагониста означает недостаток напряжения в истории.

17. Соблюдать правила мира истории

Протагонист должен существовать в мире истории - антагонист, следовательно, тоже. Все персонажи повязаны миром, который вы создали. Антагонист может эксплуатировать, использовать созданный мир истории, может обходить правила определенным образом, но не игнорировать их.

18. Больше никаких объяснений

Настоятельный совет серьезно завязывать с болтливыми «расссказывающими-но-не-показывающими» антагонистами. Больше никаких злодеев, которые чрезмерно много рассказывают об экспозиции в финале. Ну, те, которые рассказывают «как все было» и «почему» перед тем, как нажать на курок. Бесят.

19. Волнуй меня через эмоциональную связь

Лишь раз, всего лишь один раз позволь мне понять что чувствует антагонист. Он может быть любым уродом, может пинать котов, пугать детей, медленно ехать в левом ряду и кончать на туалетную бумагу в общественном туалете, но. Только дай мне с ним эмоциональную связь, покажи мне что-то, что он сделал, во что он верит, что-то, во что я смогу поверить. Или покажи мне его прошлое. Помоги мне понять почему он дрочит в телефонах-автоматах или рубит топором в труху кукол барби. Эмпатия очень мощная штука. Дай мне эмоциональную связь с протагонистом и я вникну в его борьбу. Дай мне такую же связь с антагонистом и я вникну, даже если мимолетно, в его злодеяния.

20. Баланс

Ценное замечание - также как можно увеличивать количество главных персонажей, можно увеличивать и антагонистов. Чтобы всем досталось по противостоянию. Нужен баланс. И нужно быть уверенным, что хватит хронометража.

21. Дуга злодея

У антагониста может быть своя дуга. Вообще-то, она должна быть. Антагонист не начинает и не заканчивает в одной той же точке. Он меняется и растет (иногда уменьшается) также, как и протагонист. Не надо думать, что антагонист должен быть непоколебимым и статичным. Этаким каменным лицом конфликта. Путь он будет подвержен влиянию обстоятельств, пусть его безумие растет, его боль или болезнь прогрессирует, его зло растет, как на дрожжах!

22. Идея, организация, стихия в роли антагониста

Антагонист не обязательно может быть персонажем, он может быть идеей (расизм), организацией (ЦРУ) или стихией (радуга). Зомби, кстати, тоже подходят в этот вид антагонистов - они обезличены и больше напоминают стихийное бедствие. Желательно чтобы эти антагонисты выступали в лице кого-то, какого-то персонажа, либо обслуживающего идею, либо работающего в организации, либо понимающего в стихии.

23. Момент злодейства

В учебниках Блэйка Снайдера говорится о том, что герою нужно дать момент, когда он «Спасает кошку», что означает не просто показать, как он ее спасет, а еще дать понять нам, что он способен ее спасти, чтобы мы поверили в него. Антагонист нуждается в таком же моменте и в такой же вере в него, только в зеркальном отражении. Мы должны верить в то, что он может пнуть кошку, способен на это и сделает это. Нам нужно понять и увидеть почему антагонист является антагонистом. Нам нужно показать всю глубину его проблемы, его отвращения, его нежелания жить по земным законам, его ненависти к этическим законам человечества и все такое.

24. Пусть антагонист победит

Дайте антагонисту победить. Возможно не в финале, но периодически, в процессе истории. Дайте ему испортить возвращение Бэтмена, или убить заложников, или размотать всю туалетную бумагу.

25. Люблю ненавидеть, ненавижу любить

Если вам пофигу на все, что здесь написано, в чем, собственно, лично я уверен, то хотя бы впитайте основной ключевой момент - самый просто тест на качество антагониста это состояние а) любви к своей ненависти к антагонисту, б) ненависти к своей любви к антагонисту. Сделайте так и вы победили. Если вы заставите меня полюбить засранца и почувствовать себя неловко от этого - вы победили. Если вы заставите меня ненавидеть ублюдка и быть на седьмом небе от счастья из-за этого - вы снова на коне. Ради всего святого, дайте мне почувствовать хоть что-то!

В литературе антагонистом называют конкретного персонажа произведения, который противостоит его главному герою. Грубо говоря, антагонист - человек-злодей, строящий козни и всячески вредящий интересам главного персонажа и идущий на все, чтобы добиться его полного уничтожения.

Почему антагонист интереснее протагониста

Часто именно такой вот злодей оказывается самым интересным и ярким образом в произведении. Ведь что такое человек, изначально наделенный изощренным интеллектом, способным продумывать все ходы, и завидным упорством в доведении задуманного до конца.

Главный положительный герой (протагонист), как правило, увы, не может похвастаться подобными способностями. По законам жанра он большую часть сюжета вынужден просто терпеть свалившиеся на него проблемы и получать советы и помощь от добрых и верных друзей. Ведь как тогда автор сможет продемонстрировать их крепкую дружбу и исключительную преданность?

Как действует антагонист в произведении

Чтобы лучше понять, что такое антагонист, нужно разобраться с обязательными чертами, обычно составляющими его образ. В хорошем произведении злодей всегда имеет конкретную цель - он не может бороться с главным героем просто «из любви к искусству». Его поступки должны быть мотивированы (это делает их понятными читателю) и спланированы.

Кстати, на пользу произведению сыграет и постепенность нарастания агрессии у антагониста по отношению к главному герою, случайно оказавшемуся на его пути: сначала он пытается уговорить, убедить его, и лишь когда это не удается, пускает в ход угрозы и другие способы воздействия.

Положительный же герой на фоне свалившихся на него неприятностей, как правило, крепнет, обретает силу и в финале произведения - он уже готов вступить в бой с казавшимся поначалу непобедимым антагонистом.

Что такое антагонист для художественной прозы

Если перед нами произведение, претендующее на продуманность и глубину, то антагонист в нем - это индивидуальность, а не представитель вселенского зла. Он вполне может быть обычным человеком, интересы которого просто противоречат интересам главного героя.

Многие произведения, кстати, выиграли как раз за счет колоритного злодея. Поэтому автору очень важно осознать, что такое антагонист для и старательно выписывать его образ.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows