Обзор Moto Z Play: практичный и удобный. Обзор смартфона Moto Z Play: модульность в массы

Обзор Moto Z Play: практичный и удобный. Обзор смартфона Moto Z Play: модульность в массы

И Moto Z Play внешне между собой очень похожи, а вот по характеристикам сходств не так много. Различна и их цена — новинка оказалась значительно дороже, однако стоит ли за нее переплачивать, если все модули Mods, включая новые, можно использовать со старым смартфоном? Сравним характеристики устройств.

модель Moto Z2 Play Moto Z Play
корпус: металл
защита от пыли и капель
стекло
защита от пыли и капель
ОС: Android 7 Nougat
процессор: Qualcomm Snapdragon 635 Qualcomm Snapdragon 625
GPU: Adreno 510* Adreno 506
ОЗУ: 4 ГБ 3 ГБ
память: 64 ГБ + MicroSD 32 ГБ + MicroSD
дисплей: 5,5" AMOLED
1920х1080 пикселей
Corning Gorilla Glass 3
5,5" AMOLED
1920х1080 пикселей
Corning Gorilla Glass 3
основная
камера:
12 Мп сенсор
диафрагма f/1.7
технология Dual Pixel
фазовый автофокус
лазерный автофокус
вспышка Dual Tone
пиксели 1.4 µm
запись 4К‑видео
16 Мп сенсор
диафрагма f/2.0
фазовый автофокус
лазерный автофокус
вспышка Dual Tone
пиксели 1.3µm
запись 4К‑видео
фронтальная
камера:
5 Мп (f/2.0)
пиксели 1.4 µm
вспышка Dual Tone
5 Мп (f/2.2)
пиксели 1.4 µm
LED‑вспышка
модули: Wi‑Fi a/b/g/n
Bluetooth 4.2, NFC
GPS, A‑GPS, ГЛОНАСС
Wi‑Fi a/b/g/n
Bluetooth 4.0, NFC
GPS, A‑GPS, ГЛОНАСС
батарейка: 3 000 мАч
быстрая зарядка
3 510 мАч
быстрая зарядка
габариты: 156,2x76,2x6 мм 156,4x76,4x7 мм
вес: 145 грамм 165 грамм
USB‑разъем: Type‑C
OTG есть нет
сканер отпечатков: спереди
аудиопорт есть
подключение
модов
есть
цена: 34 990 рублей 27 990 рублей

* — предварительные сведения

Визуально новый смартфон Moto кажется более аккуратным и симпатичным, во многом за счет металла и нового сканера отпечатков. Пускай это и вкусовщина, но для многих чуть более свежий и современный дизайн станет дополнительным плюсом.

На презентации Moto Z2 Play производитель сделал особый акцент на том, что смартфон стал легче и тоньше предшественника, но ради этого в жертву пришлось принести аккумулятор. У новинки емкость батарейки существенно меньше (3 000 мАч против 3 510 мАч). С уверенностью можно сказать, что модель первого поколения без подзарядки проработает дольше.

Более новый чипсет, который, кстати, официально еще не представлен, вряд ли сильно повлияет на энергопотребление, но пока точных данных о нем нет, и выводы все будут преждевременны.

Чем Moto Z2 Play действительно отличается от предшественника, так это камерой. Новый 12‑Мп модуль по характеристикам близок к самым топовым, установленным в Samsung Galaxy S8, HTC U11 и Google Pixel. Качество фото должно быть соответствующим. Аналогично и с фронтальной камерой, которая получила вспышку Dual Tone.

Что же касается модов, их пока в России купить непросто, да и цены на наиболее интересные решения все еще заоблачные. Немногие пользователи заинтересуются смартфоном именно как основной для подключения набора аксессуаров. Наверняка большинство как максимум купит лишь кейс с аккумулятором и пару дополнительных крышек.

При всем этом в отличие от предшественника Moto Z2 Play смотрится интересно и без учета модульности , он привлекателен как субфлагман с самой свежей версией Android и качественной камерой. Такой смартфон вполне мог бы конкурировать с аналогичными устройствами других производителей, если бы не цена. Все‑таки 35 000 рублей — это много. Впрочем, и первый Moto Z Play стартовал с этой отметки, поэтому интерес ко второму поколению модульного фаблета прямо будет зависеть от скорости снижения его цены.

Тонкий аппарат с эффектной внешностью, хорошей автономностью и сменными модулями

Компания Lenovo, обладающая правами на марку Motorola, представила этим летом обновленную версию своего «модульного» смартфона — Moto Z2 Play, который способен использовать разнообразные сменные панели из серии Moto Mods. Модули добавляют аппарату новые функции и возможности. Например, можно превратить смартфон в цифровую камеру с оптическим зумом или в проектор. Изменений по сравнению с предыдущей моделью (Moto Z Play) здесь достаточно много, и не все из них исключительно прогрессивные: батарея, например, уменьшилась в объеме. Обо всех подробностях читайте в нашем обзоре смартфона Moto Z2 Play.

Основные характеристики Moto Z2 Play

  • SoC Qualcomm Snapdragon 626, 8 ядер Cortex-A53 @2,2 ГГц
  • GPU Adreno 506 @650 МГц
  • Операционная система Android 7.1.1, Moto Experience
  • Сенсорный дисплей Super AMOLED 5,5″, 1920×1080, 401 ppi
  • Оперативная память (RAM) 3/4 ГБ, внутренняя память 32/64 ГБ
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Поддержка microSD до 2 ТБ
  • Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
  • Сети WCDMA/HSPA+ (850/900/1700/1900/2100 МГц)
  • Сети LTE (B1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 41, 66)
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц)
  • Bluetooth 4.2 LE + EDR
  • GPS, A-GPS, Глонасс
  • USB Type-C, USB OTG
  • Основная камера 12 Мп, автофокус, f/1,7, видео 4K
  • Фронтальная камера 5 Мп, f/2,2, фикс. фокус
  • Датчик приближения, освещения, магнитного поля, дактилоскопический, акселерометр, гироскоп
  • Аккумулятор 3000 мА·ч
  • Размеры 156×76×6 мм
  • Масса 145 г

Сменные модули

В продажу Moto Z2 Play поступает, естественно, без сменных модулей. Они довольно дорогие, и их придется приобретать отдельно. Разнообразных модулей линейки Moto Mods производитель напридумывал к этому времени еще больше, вот самые заметные из них. Moto insta-share projector ценой в $300 позволяет превратить смартфон в проектор с выводом 70-дюймового изображения, а Hasselblad True Zoom, тоже за дополнительные $300, сделает из аппарата цифровую камеру с 10-кратным оптическим зумом. Есть накладной динамик JBL SoundBoost за $70, есть даже модуль с джойстиками, способный превратить смартфон в геймпад. Имеется также модуль с дополнительной батареей TurboPower Pack и накладки Moto Style, добавляющие функцию беспроводной зарядки. Сохраняется поддержка старых модулей, то есть приобретенные для Moto Z Play вполне подойдут и к Moto Z2 Play.

Внешний вид и удобство использования

Дизайн у Moto Z2 Play практически такой же, как у предшественника, однако за счет некоторых деталей внешность смартфона в целом настолько преобразилась, что теперь действительно безо всяких скидок можно говорить о стильном и достойно выглядящем современном аппарате.

Кнопка со сканером отпечатков пальцев на передней панели стала не квадратной, как раньше, а стандартно вытянутой, это мгновенно преобразило переднюю панель. Задняя же панель вместо стекла получила матовую металлическую поверхность, что также облагородило внешность героя обзора, придало надежности. Кстати, антенные вставки здесь выполнены не в виде отдельных полосок сверху и снизу, а пущены по периметру вдоль всей панели, выглядит это свежо и стильно.

Можно, конечно, носить этот смартфон и без накладок, но в таком виде мало кому понравятся сильно выпирающий наружу округлый модуль камеры и большой контактный блок Moto Mods Connector, расположенный в нижней части задней панели. С другой стороны, без накладок аппарат настолько тонок, что его совсем не хочется утолщать.

По габаритам смартфон не маленький, но благодаря тонкому профилю, сильно закругленным в плане угловым частям и заглаженным торцам смартфон и в руке лежит комфортно, и в карманах одежды устраивается вполне удобно. Матовые поверхности металла совсем не маркие, в руках аппарат не скользит, удерживается надежно.

Боковые кнопки довольно мелкие и тонкие, но имеют приятный отчетливый и упругий ход, пользоваться ими удобно. Привычная качелька громкости разделена здесь надвое.

Вся передняя панель прикрыта 2.5D-стеклом Gorilla Glass с едва заметно покатыми краями. Над экраном привычно установлены сенсоры и глазок фронтальной камеры c собственной вспышкой, причем из двух светодиодов. Однако светодиодный индикатор событий на передней панели отсутствует.

Сенсорных аппаратных кнопок под экраном нет, предлагается использовать навигационную панель кнопок на самом экране. Тем не менее, их функции можно продублировать с помощью центральной кнопки, рисуя на ней жесты, выполняющие те же стандартные навигационные действия: возврат к предыдущему экрану, к домашнему экрану, открытие списка запущенных программ. «Свайпать» по маленькой кнопке вправо-влево не очень удобно, но и на такое желающие обязательно найдутся.

Основной динамик здесь не выведен в нижний торец или на заднюю панель, а совмещен с разговорным динамиком, то есть звук в любом случае выходит из щели наверху передней панели над экраном.

На нижнем торце расположен разъем USB Type-C, поддерживающий подключение внешних устройств в режиме USB OTG. Здесь же установлен и 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники — приятно, что им не пожертвовали даже в столь тонком корпусе.

Верхний торец отдан под слот для карточек, и вызывает уважение тот факт, что, опять же, даже в этом сверхтонком корпусе производитель нашел место для трех карт (двух Nano-SIM и одной microSD) без пресловутой «гибридности» и необходимости чем-либо жертвовать.

Оказывается, все вполне возможно разместить и совместить, просто у таких производителей, как Huawei, который одним из первых начал практиковать «гибридный» разъем, нет особого желания заботиться о комфорте для пользователя. Здесь же все гораздо удобнее: с одной стороны салазок устанавливаются обе SIM-карты, а с другой спокойно размещается карта памяти, причем поддерживается горячая замена карточек.

Moto Z2 Play представлен всего в двух цветовых решениях: сером (Lunar Gray), какой побывал у нас на тестировании, а также золотистом (Fine Gold) с белой передней панелью, который тоже выглядит довольно привлекательно.

Экран

Moto Z2 Play оснащен дисплеем Super AMOLED, прикрытым 2.5D-стеклом Corning Gorilla Glass с покатыми краями. Физические размеры экрана составляют 68×121 мм при диагонали 5,5 дюйма. Разрешение равняется 1920×1080, плотность точек составляет около 401 ppi. Рамка вокруг экрана с учетом закруглений торцевых частей корпуса выходит не очень-то узкой: по бокам она почти по 4 мм, снизу и сверху — по 17 мм.

Яркость дисплея можно подстраивать вручную или использовать автоматические настройки, основанные на работе датчика внешнего освещения. Тест AnTuTu диагностирует поддержку 10 одновременных касаний мультитач.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев . Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (ниже просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Moto Z2 Play, далее их можно различать по размеру):

Экран у Moto Z2 Play немного темнее (яркость по фотографиям 111 против 112 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Moto Z2 Play очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, заметно лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило примерно 415 кд/м², минимальное — 3,3 кд/м². Максимальная яркость не очень высокая, но нужно учитывать хорошие антибликовые свойства экрана и тот факт, что с уменьшением площади белого яркость белых участков немного возрастает. В итоге читаемость днем на солнце находится на достаточно хорошем уровне, а пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Есть автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится справа от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он на 100%, то в полной темноте функция автоматической подстройки яркости уменьшает яркость до 110 кд/м² (многовато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) устанавливает на 280 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до максимума — до 415 кд/м² (до максимума, так и нужно). Если ползунок яркости на 50% — значения следующие: 13, 120, 415 кд/м² (подойдет), если на 0% — 3,3, 15, 415 кд/м² (первые два значения низковаты). С нашей точки зрения, функция автоматической подстройки яркости работает адекватно.

Только на низком уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 239,7 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений яркости:

Видно, что на максимальной и средней яркости амплитуда модуляции небольшая, поэтому видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой. Поэтому на низкой яркости наличие модуляции уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость.

В этом экране используется матрица AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раз ниже. Расположение и форма субпикселей в этом варианте аналогична варианту в случае экрана Samsung Galaxy S4 и некоторых других более новых устройств Samsung (и не только) с экранами AMOLED. Разумеется, присутствует некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты. Впрочем, из-за очень высокого разрешения они минимально сказываются на качестве изображения.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы приобретает легкий сине-зеленый оттенок, а под некоторыми углами чуть-чуть розовеет, но черный цвет остается черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае просто неприменим. При перпендикулярном взгляде равномерность белого поля хорошая. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Moto Z2 Play и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Согласно визуальной оценке, у тестируемого экрана цвета перенасыщенные и неестественные, цветовой баланс у экранов заметно различается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. Фотография выше получена для профиля Яркий в настройках экрана (он выбран по умолчанию), всего их два:

Что получается при выборе второго, показано ниже.

Насыщенность цветов стала ближе к нормальной.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у Moto Z2 Play под углом заметно выше.

И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими двумя фотографиями), но в случае Moto Z2 Play падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Moto Z2 Play визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения (и реже выключения) может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами, но при обычном использовании увидеть эти артефакты сложно. Скорее наоборот — динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в тенях, ни в светах. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,22, что близко к стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая почти не отклоняется от степенной зависимости:

По умолчанию цветовой охват очень широкий:

Спектры компонент (то есть спектры чистых красного, зеленого и синего цветов) очень хорошо разделены:

Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными.

При выборе профиля Обычный охват сжимается к границам sRGB:

Баланс оттенков на шкале серого приемлемый. Цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого остается ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается нормальным показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку (кроме самых темных) — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. Однако выбор профиля Обычный баланс ухудшает, так как разброс значений ΔE возрастает:

(Самые темные области шкалы серого в большинстве случаев можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги. Экран имеет не очень высокую максимальную яркость, но обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие и приемлемый цветовой баланс. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести чрезмерно широкий цветовой охват и мерцание экрана, проявляющееся на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Цветовой охват можно приблизить к стандартному, но за счет ухудшения цветового баланса. Тем не менее, в целом качество экрана высокое.

Камера

Фронтальная камера Moto Z2 Play осталась прежней: матрица имеет разрешение 5 Мп, размер отдельного пикселя — 1,4 мкм. Широкоугольный объектив с диафрагмой f/2,2 и фиксированным фокусом заметно искажает пропорции, с его помощью трудно получить с расстояния вытянутой руки неискаженный автопортрет. Но это дань моде, селфи-камеры сейчас делают такими, чтобы в кадр влезала группа, а не один человек. Зато на передней панели имеется собственная разноцветная сдвоенная светодиодная вспышка. Да и получаемое изображение вполне детализированное и резкое.

Основная камера использует модуль с 12-мегапиксельной матрицей и объективом с максимальной диафрагмой f/1,7, оснащена быстрым лазерным и фазовым автофокусом с технологией Dual Pixel для более быстрой фокусировки. Новый типа лазерного автофокуса позволяет фокусироваться на расстоянии до 5 метров. Размер пикселя составляет все те же 1,4 мкм. Имеется яркая двойная разноцветная светодиодная вспышка.

Камера богата на возможности: есть и жестовое управление, и ручной режим, и возможность подстраивать экспозицию во время съемки. Режим Professional выводит дугообразные ползунки с изменяемыми значениями выдержки, светочувствительности (до ISO 3200), ручной фокусировки, баланса белого, шкалы экспокоррекции.

Камера может снимать видео в максимальном разрешении 4K (30 fps), а также 1080p с 60 fps, только стоит учесть, что стабилизация в этих двух режимах не работает — лишь в обычном 1080p (30 fps) и ниже. В целом с видеосъемкой камера справляется достойно: резкость, цветопередача и детализация в норме, артефактов в изображении нет, видеоряд плавный, без заметных рывков. Звук тоже записывается качественно, система шумоподавления со своими задачами справляется.

  • Ролик №1 (30 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №2 (23 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №3 (40 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №4 (40 МБ, 1920×1080@60 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №5 (40 МБ, 1280×720, slo-mo)

Номера машин хорошо различимы.

С макросъемкой камера справляется.

Неплохая детализация по полю кадра и по планам.

Хорошая резкость на дальних планах.

На ветках можно заметить легкий шарпинг.

Текст отработан хорошо.

Небольшой смаз заметен в левой части кадра.

Неплохая резкость и умеренный динамический диапазон в режиме HDR.

Камера вышла хорошей, почти флагманской. У нее умеренная программная обработка, отличный режим HDR, явно хороший модуль: матрица отрабатывает мелкие детали, оптика почти не портит края изображения, хотя периодически снимки по непонятной причине выходят смазанными. Именно поэтому камера слегка не дотягивает до флагманской, но в остальном здесь практически не к чему придраться. Можно утверждать, что камера хорошо справится с различными сюжетами.

Телефонная часть и коммуникации

Модем Qualcomm X9 LTE поддерживает LTE Cat.13 (максимальная скорость скачивания до 300 Мбит/c) и LTE Cat.7 (максимальная скорость отдачи до 150 Мбит/c). Поддерживается масса диапазонов 4G LTE FDD и TD (B1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 41, 66), в их числе и все 3 диапазона, используемых в России (3, 7 и 20). В пределах городской черты московского региона аппарат ведет себя уверенно, качество приема сигнала нареканий не вызывает.

Смартфон также поддерживает оба диапазона Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), есть Bluetooth 4.2. Можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth. Есть NFC с поддержкой Mifare Classic, то есть аппарат работает с приложением для проездных документов. Разъем USB Type-C поддерживает подключение внешних устройств в режиме USB OTG.

Навигационный модуль работает и с GPS (с A-GPS), и с отечественной Глонасс, но без поддержки китайской Beidou. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются в течение первой минуты. Точность позиционирования средняя. Магнитный компас, необходимый для работы навигационных программ, присутствует.

Платформа умеет поддерживать в режиме активного ожидания обе SIM-карты в 3G/4G одновременно. То есть вторая SIM-карта может работать в 3G для голосовой связи, даже если для передачи данных в 4G назначена карта из другого слота. Интерфейс позволяет выбрать для голосовых звонков и SMS определенную SIM-карту заранее. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один. Также для удобства пользователей производитель добавил несколько готовых режимов работы двух карт.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы используется ОС Android свежей версии 7.1.1 с фирменным интерфейсом Moto Experiences, который более близок к стоковой версии Android, как по внешнему виду, так и по организации, чем все варианты собственной оболочки Lenovo. Смартфоны Lenovo Moto напоминают чистые «гуглофоны» больше, чем большинство конкурентов.

Добавлены поддержка жестов, возможность уменьшения всей рабочей площади экрана для удобства управления пальцами одной руки, многооконный режим работы. При протягивании руки к лежащему на столе аппарату он тут же демонстрирует на заблокированном экране основную информацию в монохромном виде (дата, время, оставшийся процент заряда). Интерфейс в целом прост и спокоен в оформлении, легок и быстр в работе. Сторонних программ практически нет, все необходимое здесь реализуется с помощью Google Apps.

Для прослушивания музыки используется штатный плеер Google Music с настройками эквалайзера. И в наушниках, и в динамике аппарат звучит неплохо: громкости звука достаточно для любой окружающей обстановки, звук чистый и громкий, но не самого высокого качества.

Имеется FM-радио. Любопытно, что можно попробовать использовать его и без подключенных в качестве внешней антенны наушников, но ничего поймать таким образом не удастся. Встроенного диктофона в аппарате не нашлось.

Производительность

Аппаратная платформа Moto Z2 Play строится на однокристальной системе Qualcomm Snapdragon 626, выполненной по 14-нанометровой технологии. Напомним, что предыдущая Moto Z Play работала на Snapdragon 625. В состав Snapdragon 626 входят восемь 64-битных ядер ARM Cortex-A53 с частотой до 2,2 ГГц, за обработку графики отвечает видеоускоритель Adreno 506 с частотой ядер до 650 МГц. Объем ОЗУ составляет 4 ГБ, а встроенной флэш-памяти 64 ГБ. Из них изначально свободно около 50 ГБ в хранилище и примерно 2,5 ГБ ОЗУ. Также есть версия смартфона с 3 ГБ ОЗУ и 32 ГБ флэш-памяти.

Qualcomm Snapdragon 626 — платформа, предназначенная для смартфонов среднего уровня. Это довольно свежий чип, представленный в октябре 2016 года и пришедший на смену Snapdragon 625. В сущности, отличие заключается в повышенной частоте ядер (с 2,0 до 2,2 ГГц), но есть и менее заметные изменения — например, появился усилитель радиосигнала для антенны TruSignal. Благодаря техпроцессу 14 нм эта SoC имеет неплохую производительность при невысоком энергопотреблении.

И в комплексных и в графических тестах SoC Snapdragon 626 демонстрирует не топовые, но вполне удовлетворительные для любых задач результаты. Производительности достаточно для записи и воспроизведения видео с разрешением до 4K UHD и требовательных игр. Mortal Kombat X проигрывается смартфоном без малейших притормаживаний.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

Moto Z2 Play
(Qualcomm Snapdragon 626)
Asus Zenfone 3
(Qualcomm Snapdragon 625)
HTC One X10
(MediaTek Helio P10)
Honor 6X
(HiSilicon Kirin 655)
Xiaomi Redmi 4X
(Qualcomm Snapdragon 435)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1
(больше — лучше)
470 466 421 378 292
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (Onscreen, fps) 7 6 5 5 10
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) 6 6 5 5 4,5
GFXBenchmark T-Rex ES 2.0 (Onscreen, fps) 23 22 17 19 26
GFXBenchmark T-Rex ES 2.0 (1080p Offscreen, fps) 23 23 17 19 16

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

Нагрев выше в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил всего 35 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это относительно немного.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы , которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

По результатам тестирования смартфон без проблем проиграл все тестовые файлы в плеере МХ — правда, в SW-режиме. Никакого собственного видеопроигрывателя в смартфоне нет, а через галерею ролики аппарат проигрывает без поддержки АС3, то есть без звука. Но вряд ли кто-то будет смотреть видео на смартфоне таким образом, все равно придется скачать сторонний плеер.

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев .

Гипотетическую поддержку адаптеров MHL или SlimPort (Mobility DisplayPort) мы проверить не смогли из-за отсутствия варианта адаптера, подключаемого к порту USB Type C. Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. На тестовых мирах проявляются особенности экранов PenTile: вертикальная мира через пиксель — в сеточку, а горизонтальная — чуть-чуть зеленоватая. В то же время на реальных кадрах описываемые артефакты отсутствуют. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях и в светах отображаются все градации оттенков.

Время автономной работы

Несъемная аккумуляторная батарея, установленная в Moto Z2 Play, получила меньшую емкость, чем у Moto Z Play, всего 3000 мА·ч. Тем не менее, даже с такой батареей смартфон демонстрирует более чем достойные, весьма впечатляющие результаты автономности. И это удивительно, потому что тонкий красавец изначально вовсе не создает впечатление аппарата, способного на длительную работу без подзарядки. В реальных условиях Moto Z2 Play даже при высоком уровне нагрузки способен без проблем продержаться на протяжении целого дня без подзарядки.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате, естественно, имеются.

Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора более 18 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует почти 14,5 часов. В режиме 3D-игр смартфон смог перевалить отметку в 8 часов, но этот результат сильно зависит от конкретной игры.

От некомплектного сетевого адаптера с максимальным выходным током 1,5 А 5,2 В смартфон заряжается в течение 2 часов 10 минут током 1,5 А при напряжении 5,2 В. Беспроводная зарядка изначально не поддерживается, но для ее реализации есть соответствующая накладка из серии Moto Mods.

Итог

Не самый яркий, но крупный и экономичный AMOLED-дисплей, удовлетворительное звучание динамика, хорошие камеры, широкие коммуникационные возможности, вполне достойная свежая среднеуровневая аппаратная платформа Qualcomm и весьма приличный уровень автономности, неожиданный для столь тонкого и легкого аппарата с изящной внешностью — вот основные плюсы новинки под названием Moto Z2 Play. Смартфон ценой около $500 относится скорее к топовому сегменту, а там есть с кем побороться — есть и лучшие экраны, и более мощные процессоры. Однако чего у героя обзора не отнять, так это шарма: очень тонкий металлический корпус с приятными габаритами и комфортной массой просто не хочется выпускать из рук. Ну а любителям экспериментов и апгрейдов предоставлено такое широкое поле деятельности в виде целого набора сменных модулей, что альтернативы ему на мобильном рынке сейчас просто нет.

Бывают такие ситуации, когда с обзором смартфона не хочется торопиться. Это случается по разным причинам, но в случае с Moto Z Play, как и со старым-добрым Moto X Play (обзор), хотелось дождаться свежайшей прошивки и исправления некоторых багов.

Телефон получил Android 7.0 во время выставки MWC 2017, что было очень кстати: весенние испанские пейзажи куда больше подходят для теста камеры смартфона, чем серая Москва, а нагрузка во время конгресса позволила оценить потенциал устройства в совершенно разных условиях.

Технические характеристики Motorola Moto Z Play:

  • Сеть: GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц), UMTS/HSPA+ (850/900/1700/1900/2100 МГц), LTE (Band 1/2/3/4/5/7/8/12/17/28),
  • Платформа: Android 6.0.1 Marshmallow (на момент анонса)
  • Дисплей: 5,5", 1920 x 1080 точек, 403ppi, Gorilla Glass, Super AMOLED
  • Камера: 16 Мп, двойная LED-вспышка, f/2.0, 1,3 мкм, PDAF-фокус, запись видео в формате 4К@30fps
  • Фронтальная камера: 5 Мп, f/2.2, вспышка
  • Процессор: 8 ядер, 2,0 ГГц, Qualcomm Snapdragon 625
  • Графический чип: Adreno 506
  • ОЗУ: 3 ГБ LPDDR3
  • Внутренняя память: 32 ГБ
  • Карта памяти: microSD до 2 ТБ
  • Навигация: GPS
  • Wi-Fi (802.11a/b/g/n)
  • Bluetooth 4.1 LE
  • USB Type-C
  • 3,5-мм разъем
  • Сканер отпечатка пальца,
  • Аккумулятор: 3510 мАч
  • Защита: водоотталкивающее покрытие P2i
  • Размеры: 156,4 х 76,4 х 6,99 мм
  • Вес: 165 г

Комплектация и дизайн

Высокая коробка не просто так имеет такую внушительную конструкцию: внутри помимо смартфона лежит турбированный блок питания и панель Moto Mods, позволяющая сразу же преобразить внешний вид девайса. Вам совершенно точно захочется это сделать в первые же минуты общения с Moto Z Play.

Телефон и правда не красавец. Наилучшим образом он выглядит в чёрном цвете, потому что в таком случае под 5,5’’ AMOLED-экраном не видны датчики, отвечающие за распознавание взмаха руки над дисплеем для активации Moto Display. Квадратный сканер отпечатков пальцев - тоже вещь на любителя. Мне лично не нравится, что это просто сканер, а не кнопка. Всегда хочется нажать.

Дисплей, несмотря на AMOLED и Full HD-разрешение выглядит отлично и не кажется ядовитым. Хорошая калибровка, возможность включить более натуральные цвета и не бросающийся в глаза PenTile - вот и весь секрет. Разве что яркость не слишком высокая, но у телефона хороший антибликовый слой и под прямым светом изображение видно неплохо.

С обратной стороны впечатление портят сильно выпирающая камера и площадка для подключения дополнительных модулей. Камера напоминает часы Moto, но больше ничем особенным она не примечательна.

А вот площадка снизу моментально приковывает взгляд. Ощущение, что её специально сделали такой страшной, чтобы владелец поскорее нацепил на смартфон какой-нибудь мод и забыл про этот ужас навсегда.

К счастью, в комплекте есть нейлоновая накладка и это скрашивает ситуацию. Дополнительно можно купить деревянную панельку . С ними телефон приобретает совсем иной вид. Более строгий и солидный.

Увы, этот мод крепится всего одним металлическим штырьком в самом низу и парой магнитов, так что при эксплуатации панель слегка пошатывается в разные стороны. Нет ощущения цельности и монолитности конструкции. С другими модами ситуация иная.

Для смартфона уже доступно множество сторонних модов, а среди официальных дополнений особого внимания заслуживает внешняя камера Hasselblad True Zoom , проектор Insta-Share и колонка JBL Soundboost .

В этом году для смартфонов Moto Z и Z Play выйдет ещё 12 модов, а разработчики активно придумывают новые сценарии использования для таких аксессуаров. Один из самых крутых на данный момент - QWERTY-клавиатура , превращающая смартфон в боковой слайдер. С полной коллекцией самых интересных модов можно ознакомиться .

Moto Z и Moto Z Play стали первыми успешным модульными смартфонами и секрет их успеха оказался очень прост: вам не нужно менять сам телефон или его компоненты, что то вынимать из него или вставлять. Вам нужно просто сменить панель в нужный момент времени. Почему до этого не додумались в Google, загубив Project Ara? Почему до этого не додумались в LG, выпустив провальный G5? Потому что инженеры и дизайнеры Motorola оказались круче. Вместе с разработчиками Lenovo они развили концепцию сменных панелей от Vibe X2 и довели её до ума.

Единственный спорный момент конструкции смартфона - мультимедийный динамик, совмещенный с разговорным. Звук всегда идёт из одного отверстия и он не лучшего качества. К счастью, динамик звучит громко и почти не перекрывается поверхностью стола, если телефон лежит экраном вниз.

Moto Z Play отлично собран и ощущается дорогим и качественным устройством. Он толще, чем обычный Moto Z, но это обусловленно более внушительным аккумулятором. Для достижения оптимальных тактильных ощущений в случае с Moto Z Play достаточно нацепить лишь нейлоновую или деревянную панельку. А вот в случае Moto Z нехватку толщины для уверенного хвата может компенсировать разве что мод Incipio offGRID с встроенным внешним аккумулятором. И нехватку батарейки в том числе.

Программное обеспечение

Как было сказано в начале текста, в случае с Moto Z Play очень хотелось дождаться релиза Android 7.0 и не выпускать обзор девайса на неактуальной прошивке. Ожидания оказались не напрасными: "семёрка" выглядит и ощущается намного лучше прошлой версии Android, работает плавнее и шустрее, а главное - исправляет баги и ошибки локализации. Телефоном очень приятно пользоваться. Он просто работает и не напрягает. Здесь нет фирменной оболочки, но есть несколько доработок и сервисов Moto: Moto Display, Moto Actions и Moto Voice.

Если бы Moto Display не появился ещё в самом первом Moto X, то во всех современных смартфонах не было бы режима всегда активного экрана блокировки с показом уведомлений и быстрыми действиями для них. Эта фича даже в iPhone перекочевала. Достаточно взять телефон в руку и у тебя всё перед глазами.

В случае с Moto телефон в руку можно даже не брать. Аппарат лежит на столе и взмахом ладони над ним можно зажечь дисплей и увидеть все пропущенные события. Единственный минус: датчики настолько чувствительные, что реагируют на любое движение руками, если смартфон находится рядом с вами. Печатать текст за компьютером, рядом с которым лежит Moto Z Play - так себе идея. Вы будете постоянно отвлекаться на включающийся и выключающийся дисплей устройства. Moto Actions позволяют настроить и активировать продвинутое жестовое управление для некоторых функций. Запуск камеры поворотом кисти и активация фонарика рубящими движениями - лучшие из них. Moto Voice нужен для записи вашего голоса и активации разных голосовых команд, но при наличии "Окей, Гугл" эту функцию можно считать бесполезной. Нюанс тут такой: она появилась ещё до уже привычной гугловской голосовой команды.

В остальном перед нами обычный смартфон с голым Android 7.0 со всеми его фишками и улучшениями, по типу разделения экрана, подсказок в настройках, их улучшенной информативности и гибкости. Предустановленного мусора нет, а оболочку VIBE, к счастью, в смартфоны Moto переносить не стали.

Камера

Смартфон получил 16 Мп модуль с фазовой и лазерной фокусировкой, удобным интерфейсом камеры с ручными настройками, регулировкой фокусировки и экспозиции по тапу и автоматическим HDR-режимом. Главный минус устранили: теперь можно выбрать как снимать - просто тапая по экрану или используя классическую кнопку затвора. В Moto X Play этого не хватало.

А вот камера снимает очень средненько. И дело даже не в качестве фото - оно не самое плохое - а в ошибках фокусировки и количестве смазов. Оптической стабилизации тут очень не хватает. Для селфи предусмотрена фронтальная широкоугольная 5 Мп камера со вспышкой.

С обновлением до Android 7.0 пофиксили баг при видеосъёмке, когда смартфон отказывался менять фокусировку во время записи ролика. Теперь снимать на него одно удовольствие: 4K-видео получается не хуже, чем у iPhone 7 Plus. Но, опять же, оптическая стабилизация здесь была бы очень кстати. Увы.

После перехода Motorolla под крыло компании Lenovo перед культовым брендом встала непростая задача – не растерять армию фанатов фирмы, которые всегда воспринимали как свежую кровь среди бесчисленного количества одинаковых устройств от других производителей.

И новинки от Lenovo действительно получились интересными. Главной фишкой смартфонов серии Play является модульный интерфейс, позволяющий улучшить функциональность смарта с помощью отдельно продающихся аксессуаров. Moto Z Play, обзор которого мы предлагаем вашему вниманию, это младшая модель в линейке Плэй, которая стоит дешевле флагманов, но при этом предлагает все преимущества модульной конструкции. Протестируем новинку и решим, сможет ли она утвердиться в мире смартфонов, где властвуют цифры и погоня за техническими характеристиками.

Цена и основные характеристики

По стоимости Moto Z Play балансирует на грани между дорогими середняками и флагманами, его актуальная цена на сегодняшний день составляет 32 тыс. рублей.

Технические характеристики:

  • дисплей: 5.5”, Super AMOLED FHD 1920*1080 px;
  • процессор: Snapdragon 625 + видео-ускоритель Cortex A53;
  • ОЗУ: 3 ГБ;
  • внутренняя память: 32 ГБ + карты памяти формата micro SDXC до 256 ГБ;
  • камера: основная – 16 МП + двойная вспышка, фронтальная – 5 МП;
  • связь: Wi-Fi, Bluetooth 4.1, GPS, LTE;
  • батарея: 3510 мАч.

Размеры смартфона составляют 156*76*7 мм, вес – 165 грамм.

Комплектация и внешний вид

Упакован смартфон в простую, но аккуратную коробку из плотного картона, внутри которой помимо телефона находится:

  • скрепка для извлечения лотка с карточками (имеет увеличенную длину иглы, так что открыть лоток с помощью другой скрепки не выйдет);
  • зарядной адаптер с несъемный кабелем;
  • текстильная накладка на заднюю часть корпуса.

Упрекнем производителя в отсутствии в комплекте кабеля USB-C, который потребуется докупать отдельно.

Внешне Moto Z Play практически не отличается от флагмана линейки Z. Вся лицевая часть смартфона покрыта защитным стеклом Gorilla Glass 3, которое имеет отличное олеофобный слой.

Над экраном расположен модуль селфи-камеры, вспышка, набор датчиков и отверстие разговорного динамика (немного выступает над поверхностью).

Под экраном находится сканер отпечатков пальцев, который оформлен в виде квадратной площадки. Клавиша датчика не выполняет функции кнопки Home – все управляющие кнопки у Moto Z Play наэкранные. Срабатывает дактилоскопический сенсор отлично, разблокировка телефона происходит быстро и безошибочно. Также с помощью сканера можно отключать экран, что на практике гораздо удобнее, чем использование механической клавиши блокировки.

Тыльная сторона Moto Z Play выполнена из стекла Сorning. Стекло легко собирает отпечатки пальцев, но при этом без проблем оттирается любой тряпочкой. На поверхности расположен блок камеры, который имеет внушительные размеры, сам объектив занимает лишь небольшую его небольшую часть. Глазок камеры достаточно сильно выпирает, однако если надеть идущую в комплекте текстильную крышку, то поверхность тыльной части выровняется.

Сзади находится и блок магнитных контактов, посредством которых к телефону подключаются модули Moto Mods. Идущая в комплекте текстильная накладка нужна как раз для защиты контактов, производитель настоятельно рекомендует надевать ее на смартфон в случаях, когда модули не используются.

Боковые торцы смартфона выполнены из металла, на них имеется две небольшие пластиковые вставки под антенны. На верхней грани расположен лоток под карточки, он имеет двухстороннюю гибридную конструкцию, и позволяет использовать две симки и флешку одновременно.

На нижнем торце размещен 3.5 мм разъем для наушников, который отсутствует у старшей модели серии Moto Z, и порт USB-C.

Левая грань пустая, тогда как на правой находится качелька громкости (которая, к слову, маленькая и не совсем удобная) и рельефная клавиша отключения смартфона. Качество сборки – отличное, придраться не к чему

Экран

Дисплей в Moto Z Play неплох, но претензий к нему можно предъявить немало. Это 5.5 дюймовая Super AMOLED матрица с Full HD разрешением и плотностью пикселей 403 ppi. По заявлению производителя в смартфоне используется матрица экрана от Samsung, однако из-за софтовой оптимизации по качеству она уступает экранам флагманов S7 и S7 Edge

Углы обзора практически максимальные, при отклонениях цвета не инвертируются, лишь немного падает яркость. Максимальная яркость составляет 361 кД, ее достаточно для комфортного использования смартфона под солнцем. Автокоррекция яркости работает адекватно.

Pentile практически не виден, лишь при рассматривании картинки с расстояния менее 10 см наблюдается некоторая зернистость на переходах между белым и другими цветами. Контрастность и насыщенность цветов, как и полагается для AMOLED, отличная.

Теперь о недостатках. Нам не понравилась заводская калибровка цветопередачи. Наблюдается явный перекос с холодными тонами, из-за чего белый имеет синеватый оттенок. Цвета, в целом, выглядят немного грязновато, что вряд ли будет незаметно рядовым пользователям, но фотографов дисплей Moto Z Play определенно разочарует. Ставим экрану заслуженные 4/5.

Производительность

Смартфон оснащен процессором Snapdragon 625, работающим в паре с видео-ускорителем Adreno 506. Эта связка отлично зарекомендовала себя во всех устройствах 2016 года, ей свойственна хорошая производительность и практически полное отсутствие нагрева.

Moto Z Play не является исключением – оболочка летает, при серфинге интернета отсутствуют даже малейшие подлагивания, без проблем работают ресурсоемкие приложения и 3D игры. Косяков за смартфонов не замечено и при воспроизведении 4К видео. В бенчмарке Moto Z Play набирает 62.5 тыс. попугаев. Для повседневных задач 3 ГБ ОЗУ хватает с запасом, а внутреннее хранилище на 32 ГБ можно расширить флешками объемом до 256 ГБ.

Камера

Обе камеры Moto Z Play – основная и фронтальная, оснащены вспышками, двух и однотоновой соответственно. Спереди используется модуль OmniVision OV5693 на 5 МП с диафрагмой 2,2. Несмотря на наличие вспышки, которую можно расценивать как акцент на селфи-возможностях, снимки выходят не самыми качественными – на лицо проблемы с детализацией и резкостью.

Основная камера (сенсор OmniVision OV16860 на 13 МП, 2.0) выдает хорошие снимки. Экспозиция и баланс белого определяется безошибочно, детализация достойная, проблемы с автофокусом отсутствуют (он тут лазерный).

Достойно показывает себя Moto Z Play и при сьемке в помещении при недостаточном уровне освещения. Автоматика корректно выставляет выдержку и светочувствительность, благодаря чему хороший снимок можно сделать с первой попытки.



Стандартное приложение камеры не имеет ручного режима, однако присутствует неплохой HDR и съемка панорам. С помощью сторонних приложений Moto Z Play может снимать в формате RAW. Видеосъемка возможна с разрешением 4К (битрейт 50 Мбит/с, 30 фпс), качество видеороликов просто отличное и сравнимо с флагманами рынка.

Динамик, качество звука

Основной динамик Moto Z Play действительно хорош. Он громкий, чистый по звучанию и имеет весьма ощутимый уровень низких частот, благодаря чему можно с удовольствием слушать музыку. Разговорный динамик также неплох, речь собеседника отлично слышно, при этом звук не плоский, можно различить даже тембр голоса и другие нюансы.

Звук в наушниках не разочаровывает. Тут нет выделенного ЦАПа, однако 625 дракон обеспечивает достойное звучание, для раскрытия которого нужны качественные наушники из средней ценовой категории. В качестве плеера Moto Z Play может беспрерывно работать 30 часов от одной зарядки.

Аккумулятор

Автономность Moto Z Play заслуживает исключительно позитивных отзывов – при умеренном использовании телефона аккумулятора на 3510 мАч хватает на 2 дня работы. Тесты демонстрируют следующие результаты: 15 часов при просмотре HD видео и 27 часов чтения при яркости экрана 30%, час игры в танки садит батарею на 18%.

Смартфон поддерживает быструю зарядку QuickCharge 2.0, зарядить с нуля его можно за 70-75 минут, в обычном режиме зарядка занимает около 3 часов времени. Также стоит учитывать, что к телефону можно докупить мод в виде батареи на 2200 мАч, что еще больше увеличит и без того неплохую автономность.

Связь и интернет

Плюсом Moto Z Play является возможность полноценного использования двух симкарт и флешки. Радиомодуль в смартфоне один, качество прима сети не вызывает нареканий. На холодном пуске навигационные спутники (ГЛОНАСС и GPS) смартфон определяет 20 секунд.

Аппарат работает с интерфейсами Wi-Fi (макс. скорость передачи данных 57 мб/сек), Bluetooth 4.1 и NFC, однако последний не поддерживает Mifare Classic, что не позволяет ему считывать транспортные карточки метрополитена. Имеется возможность подключения к смартфону периферийных устройств с помощью USB-C, сам кабель в комплектации отсутствует.

Видео-обзор Moto Z Play

Конкуренты, заключение

Moto Z Play неоднозначен. За 33 тыс. рублей он предлагает интересный дизайн, отличную автономность, достойную камеру, средненький дисплей и, что немаловажно, чистый Android. Производительность смартфона хороша, ее достаточно для любых задач, но не рекордная за свои деньги. В этой ценовой категории есть множество китайцев ( , ) на Snapdragon 820, которые в синтетических тестах будут на порядок мощнее. Вопрос, нужно ли это вам?

Вместо избыточной производительности нам предлагают возможность использование модов. Уже представлена упомянутая батарея (цена – 4 тыс. рублей), модуль камеры с оптическим зумом от Hasselblad (20 тыс. рублей), мини-проектор, выдающий картинку с диагональю 70 дюймов (23 тыс. рублей) и динамик от JBL (7 тысяч).

Moto Z Play бесспорно является одним из самых интересных устройств последнего года. Если его цена вас не смущает и вы не гонитесь за мощностью железа, то это действительно неплохой вариант смартфона с расчетом на долгосрочное использование.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Cntr+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал !



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows