Смещение каналов в фотошопе. Смешение цветовых каналов

Смещение каналов в фотошопе. Смешение цветовых каналов

В этом уроке мы научимся имитировать инфракрасную фотографию в Photoshop. Мы рассмотрим палитру каналов в Photoshop и увидим, как отделять цветовой канал, а также как применять фильтры для цветовых каналов.

Мы воспользуемся корректирующими слоями, а именно, корректирующий слой Микширование Каналов (Channel Mixer) для настройки воздействия каждого отдельного канала на изображение, мы будем использовать несколько различных режимов наложения слоев, добавим немного шум, и в конце концов, разберем, как привнести толику цвета от исходного изображения обратно в наше фото с эффектом ИК.

Термин «инфракрасный» буквально означает «ниже красного», не вдаваясь в научные теории цвета, это будет означать, что человеческий глаз не может видеть его. Тем не менее, даже если мы и не можем видеть инфракрасный свет, большинство цифровых камер могут, и при использовании ИК-фильтра на объективе, инфракрасная фотография может передать это посредством света внутри нашего видимого диапазона. Съемка и создание таких изображений есть поистине уникальное, таинственное и загадочное действо.

К счастью, такой же вид фотографии довольно легко можно придать в Photoshop , как мы увидим в этом туториале. Так как различные объекты в природе отражают разное количество инфракрасного света, полученные вами результаты с помощью этого эффекта будут зависеть во многом от типа фотографии, которую вы выбрали.

Пейзажные сцены с большим количеством зеленых деревьев и травы, как правило, подходят лучше, их я и буду использовать для этого урока, но стоит попробовать его и с другими видами фотографии, чтобы посмотреть, что получится.

Это исходное изображение, которое я буду использовать для этого туториала:

А вот готовый эффект:

Давайте начнем!

Шаг 1

Открытое в Photoshop, мое фото имеет один слой, в палитре слоев он называется «Основа» (Background) и содержит мое исходное изображение:

Палитра слоев в Photoshop показывает основной слой, содержащий мое исходное изображение.

Первое, что мне нужно сделать для создания этого эффекта - это продублировать данный слой, что я и сделаю сочетанием клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac), которое в Photoshop делает копию этого слоя и располагает ее сверху исходного:

Палитра слоев в Photoshop теперь показывает копию моего основного слоя непосредственно над ним, Photoshop назвал ее "Слой 1" (Layer 1).

Photoshop автоматически присваивает слою имя "Слой 1" (Layer 1), которое ничего мне не говорит, поэтому я собираюсь дважды щелкнуть непосредственно на имени слоя и переименовать его в "инфракрасный" (infrared):

Дважды щелкните на имени «Слой 1» (Layer 1), и измените его на "инфракрасный" (infrared).

Шаг 2

Перейдите на палитру каналов (Channels palette) (они сгруппированы рядом с палитрой слоев (Layers palette)) и нажмите на зеленый канал, чтобы выбрать его:

Нажмите на зеленый (Green) канал в палитре каналов, чтобы выбрать его.

Это временно сделает ваше изображение черно-белым:

Изображение временно станет черно-белым.

Если вы пока не понимаете, как в Photoshop работают каналы, то может показаться странным, что при выборе зеленого канала изображение оказалось черно-белым, а не ожидаемо зеленым. Мы не будем вдаваться в подробности, как здесь работают каналы, так как это заняло бы целый отдельный урок.

То, что вы видите здесь, на самом деле информация о зеленом цвете в изображении, но не как мы это видим, а как воспринимает это Photoshop, так как Photoshop видит все либо черным, либо белым, или как некоторый оттенок серого между ними. Если сложно для вас - не волнуйтесь, вам не понадобиться это знание, чтобы создать данный ИК-эффект. Просто знайте, что надо нажать на зеленый канал в палитре каналов для выбора, этого будет достаточно. Теперь мы собираемся размыть этот зеленый канал.

Шаг 3

Итак, вы выбрали зеленой канал в палитре каналов, поднимитесь в меню Фильтр (Filter) в верхней части экрана, выберите пункт Размытие (Blur), а затем нажмите Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), чтобы вызвать следующие диалоговое окно:

Перейдите к Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur), чтобы вызвать диалоговое окно Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)

Перетяните ползунок в нижней части диалогового окна Размытие по Гауссу влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить степень размытия, которое вы хотите применить. Я использую изображение с низким разрешением для этого урока, т.к. оно предназначено для интернета, значение радиуса около 4,5 пикселей дает хороший мягкий эффект размытия в этом случае.

Ваше фото будет, скорее всего, гораздо более высокого разрешения, особенно если оно сделано современной камерой, так что вам придется использовать более высокое значение радиуса. Добавляя размытие, оставьте различимыми основные детали изображения, как это сделал я:

Изображение после применения Размытия к зеленому каналу.

Нажмите OK, когда закончите, чтобы закрыть диалоговое окно.

Шаг 4

Теперь, когда мы применили фильтр Размытия для зеленого канала, переключитесь обратно в палитру слоев, и пока "инфракрасный" слой все еще выделен, измените режим наложения слоя с Нормального на Осветление. Чтобы сделать это, переместите курсор к верхней части палитры слоев и нажмите на стрелку вниз непосредственно справа от слова Нормальный (Normal), после чего появится список доступных режимов наложения слоя. Нажмите на Осветление (Screen), чтобы выбрать его:

Измените режим наложения слоя "инфракрасный" с «Нормального» (Normal), на «Осветление» (Screen).

Вот мое изображение после изменения режима смешивания на Осветление :

Фото после изменения режима наложения слоя "инфракрасный" на Осветление.

Уже на этом этапе изображение выглядит довольно здорово, но мы еще не закончили работать с этим. Теперь мы собираемся использовать настройки слоя Микширование Каналов.

Шаг 5

Мы должны вызвать (Channel Mixer), мы сможем сделать это, нажав на значок Новый Корректирующий Слой (New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоев и выбрав Микширование Каналов (Channel Mixer) из списка:

Нажмите иконку Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer), которая находится в нижней части палитры слоев, и выберите Микширование Каналов (Channel Mixer).

Это вызовет диалоговое окно Микширование Каналов:

Диалоговое окно корректирующего слоя Микширование Каналов.

Я обвел красным настройки, которые нам нужно изменить. В группе "Исходные Каналы" установите красный на -50%, зеленый на 200% и синий , как и красный, на -50%. По главному правилу с этими значениями в Микшировании Каналов вы должны стараться сохранить общую сумму значений всех трех каналов равной 100%.

В противном случае вы рискуете либо понизить контраст, либо потерять детали в светах. Именно поэтому, установив значение зеленого на 200%, мы снизили значения красного и синего до -50%, что дает нам в итоге эти 100%.

И наконец, установите галочку Монохромный (Monochrome) в нижнем левом углу диалогового окна, чтобы сохранить изображение в режиме градаций серого, нажмите OK, когда закончите.

Вот мое изображение с применением корректирующего слоя:

Изображение после применения Микширование Каналов.

Шаг 6

На текущий момент инфракрасный эффект у нас получился слишком интенсивным. Давайте уменьшим его, понижая непрозрачность слоя "инфракрасный".

Во-первых, нажмите на "инфракрасный" слой в палитре слоев, чтобы выбрать его, а затем переместитесь на опцию прозрачности в верхнем правом углу палитры слоев, наведите курсор мыши прямо над словом "непрозрачность" (Opacity), чтобы превратить его в небольшой ползунок, затем нажмите и перетащите влево, чтобы снизить значение прозрачности:

Снизьте значение непрозрачности слоя "инфракрасный", чтобы уменьшить эффект.

Вероятно, вам придется уменьшить прозрачность совсем немного. Я уменьшил до 35% , как видно на скриншоте выше. Вот мой результат:

Изображение после снижения инфракрасного эффекта.

Эффект почти завершен на данный момент, но фото выглядит слишком чистым. Инфракрасные фотографии обычно получаются достаточно зернистыми, так что мы собираемся добавить немного шума.

Шаг 7

Нажмите на корректирующий слой Микширование Каналов в палитре слоев, чтобы выбрать его, затем с помощью клавиш Shift + Ctrl + N (Win) / Shift + Ctrl + N (Mac) вызовите диалоговое окно Новый Слой (New Layer):

Используйте сочетания клавиш, чтобы открыть диалоговое окно Новый Слой (New Layer).

Назовите новый слой "зерно" (grain), как я сделал на скриншоте выше, а затем нажмите кнопку ОК. Photoshop добавит новый пустой слой под названием "зерно" над слоем Микширования Каналов (Channel Mixer) в палитре слоев:

Палитра слоев содержит новый слой «зерно» на самом верху.

Шаг 8

Нажмите букву D на клавиатуре, чтобы сбросить основной и фоновой цвета кистей в Photoshop по умолчанию на черный и белый соответственно. Затем выбранный в палитре слой "зерно" залейте сочетанием клавиш Ctrl + Backspace (Win) / Command + Delete (Mac) белым цветом. Изображение в окне будет временно не видно:

Заливка слоя "зерно" белым временно скрывает изображение видимости.

Шаг 9

Пока слой "зерно" все еще выделен, поднимитесь в верхнее меню, пункт «Фильтр» (Filter), выберите Шум (Noise), а затем выберите Добавить Шум (Add Noise), чтобы открыть диалогового окна фильтра:

Выберите Фильтр>Шум>Добавить Шум (Filter> Noise> Add Noise), чтобы открыть диалоговое окно фильтра.

Как выделено красным выше, установите значение Эффект (Amount) на 20%, выберете Распределение (Distribution) в позицию Равномерный (Uniform), и убедитесь, что галочка Монохрома (Monochromatic) внизу установлена.

Это добавит зернистость в изображение, но дело в том, что мы все еще не можем видеть изображение ниже этого слоя. Мы исправим это следующим шагом:

Сплошной белый слой теперь заполнен шумом, чтобы создать эффект "зерна", но он по-прежнему блокируют изображение ниже.

Шаг 10

Так же, как мы делали для слоя "инфракрасный", мы собираемся изменить режим наложения этого слоя, но на этот раз вместо того, чтобы изменить его на «Осветление» (Screen), мы собираемся изменить его на «Умножение» (Multiply). С выбранным слоем "зерно" кликните режим наложения в верхней части палитры слоев и на этот раз выберите «Умножение» (Multiply) из списка:

Измените режим наложения слоя "зерно" с «нормального» (Normal) на «Умножение» (Multiply)

Как только мы меняем режим наложения на «Умножение», изображение снова становится видимым через зерно, что представляет собой конечный эффект:

Установка режима наложения слоя "зерно" на "Умножение " дает нам окончательное виденье инфракрасного эффекта.

Если вы обнаружите, что зерна на изображении присутствует слишком много, просто понизьте прозрачность слоя «зерно» для уменьшения действия.

Есть еще одна вещь, которую мы можем сделать теперь с нашим изображением, это попытка вернуть некоторые оригинальные цвета. Конечно, можно оставить все как есть, если желаете, но если хотите, можно попробовать вернуть некоторые цвета следующим образом.

Шаг 11

Кликните на фоновом слое в палитре слоев, чтобы выбрать его, а затем снова с помощью сочетания клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) продублируйте его. Поскольку вы всегда должны иметь привычку переименовывать слои после создания, я назову этот слой "тонирование" (colorize):

Когда фоновый слой выбран, нажмите "Ctrl + J" (Win) / "Ctrl + J" (Mac), чтобы дублировать его еще раз, а затем переименуйте его в "Тонирование".

Шаг 12

Затем нажмите на слой "тонирование" и перетащите его вверх между слоями Микширование Каналов и «зерно». Вы увидите линию, разделяющую два слоя, появляющуюся, как только вы приблизитесь к границе. Отпустите мышь в этот момент и все встанет на свои места:

Нажмите и перетащите слой "тонирование" между слоями Микширование Каналов и «зерно».

Шаг 13

Наконец, измените режим наложения слоя "тонирование" с нормального на «Перекрытие» (Overlay), а затем понизьте прозрачность слоя до 50%:

Установите режим наложения "тонирование" слоя на «Перекрытие» (Overlay) и уменьшите прозрачность до 50%

И мы сделали это! Привнесли некоторые оригинальные цвета обратно в изображение с инфракрасным эффектом. Вот изображение, какое оно было изначально,с чего мы начинали:

Еще ​​раз взглянем на исходное изображение для сравнения.

И вот конечный результат:

Конечный результат.

И мы получили желаемое!

Не в первый раз в этом курсе упоминаются каналы. О них шла речь в первой части при обсуждении сложных выделений и развитых приемов ретуши технических дефектов. Напомним, что канал - это своего рода проекция изображения на цветовую координату. В нем хранится информация о вкладе хроматической составляющей в растровый образ. Способ кодирования цветовых данных очень прост - чем выше яркость канала, тем больше вклад данного цвета в композитное изображение.

В пятом издании редактора появился новый ресурс под названием Channel Mixer (Микширование каналов) . Он предназначен для генерации цветных и полутоновых изображений посредством смешивания каналов в заданных пропорциях.

Это остроумное средство с простым управлением не сразу было принято сообществом пользователей редактора. Только сейчас, спустя несколько лет после его анонса, начинают выясняться незаурядные способности этого ресурса.

Основные положения

Воспользоваться ресурсом Channel Mixer можно по команде Image => Adjustments => Channel Mixer или создав новый корректирующий слой с тем же названием. Все средства управления сведены в простое диалоговое окно ( рис. 4.12).


Рис. 4.12.

Рассмотрим его возможности:

  • Output Channel (Выходной канал). В списке представлены названия всех каналов открытого изображения. Выбор одного из них делает его обрабатываемым. В процессе обработки новый вид канала получается в результате композиции каналов, удельный составляющих композиции задается пользователем.
  • Source Channel (Исходные каналы). В этом разделе находятся движки, с помощью которых регулируются вклады отдельных каналов. Смещение регулятора в правую сторону увеличивает его долю, передвижение влево уменьшает. Диапазон изменения - от 200 до -200%. Отрицательные значения движка инвертируют канал, добавляя его к целевому.
  • Constant (Константа). Управляет вкладом оттенков серого цвета в выходном канале. Отрицательные значения увеличивают долю черного, положительные - вклад белого. Диапазон изменения - от 200% до -200% .
  • Monochrome (Монохромный) . Переключает изображение в полутоновый режим.

Практика использования команды позволила выработать некоторые универсальные рекомендации по ее применению:

  • Совокупный вклад каналов не должен в сумме значительно превосходить 100% . Нарушение этого ограничения влечет за собой чрезмерное осветление канала или всего изображения.
  • Поиск оптимального сочетания каналов - дело трудоемкое в силу высокой комбинаторной мощности множества возможных вариантов. Часто вместо утомительного перебора значений хороший результат дает использование одиночных каналов. Так, взамен комбинации Red = 90%, Green =12%, Blue = 2% целесообразно проверить сочетания с вкладами Red = 100%, Green = 0%, Blue = 0%; Red = 0%, Green = 100%, Blue = 0%; Red = 0%, Green = 0%, Blue = 100%.
  • У многих оцифрованных оригиналов дефекты локализуются в одном из каналов, чаще всего это канал синего цвета (Blue ). При поиске оптимального сочетания каналов целесообразно просмотреть все каналы изображения. Найти самый пораженный и минимизировать его вклад в совокупный образ.

Восстановление старого снимка

Рассмотрим применение команды для обработки старой фотографии с сильными нарушениями в распределении тонов ( рис. 4.13).


Рис. 4.13.
  1. Откроем изображение в редакторе и выведем на экран палитру слоев.
  2. Наложим на фоновый слой новый корректирующий слой Channel Mixer . Для этого требуется выполнить команду главного меню Image => Adjustments => Channel Mixer .
  3. Активизируем опцию Monochrome и закроем диалоговое окно команды, не меняя никаких других настроек.
  4. Изменим

При помощи настроек диалогового окна "Микширование каналов" можно создавать высококачественные изображения в оттенках серого, в оттенках сепии или изображения других оттенков. Также можно вносить разнообразные творческие корректировки в изображения. Для создания высококачественных изображений в оттенках серого выберите процентное значение для каждого цветового канала в диалоговом окне "Микширование каналов". Для преобразования цветного изображения в изображение в оттенках серого или добавления к нему определенного тона воспользуйтесь командой "Черно-белый" (см. раздел Преобразование цветного изображения в черно-белое).

Параметры диалогового окна "Микширование каналов" модифицируют целевой (выходной) цветовой канал с использованием смеси существующих (исходных) цветовых каналов изображения. Цветовые каналы – это изображения в оттенках серого, представляющие тональные значения цветовых компонентов изображения (в режиме RGB или CMYK). При использовании команды "Микширование каналов" вы добавляете или отнимаете данные оттенков серого из исходного канала и модифицируете при помощи них целевой канал. Цвета не добавляются и не вычитаются из определенного компонента цвета, как это делает команда "Выборочная коррекция цвета".

Наборы параметров микширования каналов можно выбрать в меню "Наборы" диалогового окна "Микширование каналов". Используйте предустановленные наборы настроек микшера каналов по умолчанию для создания, сохранения и загрузки заказных наборов.

Смешение цветовых каналов

  1. На палитре "Каналы" выберите композитный цветовой канал.
  2. Чтобы открыть диалоговое окно "Микширование каналов", выполните одно из следующих действий.

      Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Микширование каналов".

      Выберите команду меню "Слой" > "Новый корректирующий слой" > "Микширование каналов". В диалоговом окне "Новый слой" нажмите кнопку "OK".

  3. При помощи параметра "Целевой канал" выберите один из каналов, в который будут смешиваться один или несколько существующих каналов.

    При выборе выходного канала ползунок источника для этого канала устанавливается на значение 100%, а для всех остальных каналов – на значение 0%. Например, если выбрать в качестве выходного канала канал красного цвета, то ползунки "Исходные каналы" будут установлены на значения 100% для красного и 0% для зеленого и синего каналов (для изображения в режиме RGB).

  4. Чтобы уменьшить вклад одного канала в создание выходного канала, перетащите ползунок для этого исходного канала влево. Чтобы увеличить вклад определенного канала, перетащите его ползунок вправо или введите в текстовом поле значение от ‑200% до +200%. Если указать отрицательное значение, то исходный канал инвертируется перед добавлением в выходной канал.

    Итоговый вклад всех исходных каналов в целевой канал показан в поле "Всего". Если итоговое значение больше 100%, то рядом с этим значением выводится значок предупреждения.

  5. Перетащите ползунок или введите значение напрямую в поле параметра "Константа".

    Этот параметр регулирует объем серого в выходном канале. Если его значение меньше нуля, то добавляется больше черного цвета, если же значение больше нуля, то добавляется больше белого цвета. Если значение параметра равно ‑200%, то выходной канал чисто черный, если же оно равно +200%, то выходной канал чисто белый.

Занимаясь искусством фотографии, рано или поздно у вас появится желание предать фотографиям ту или иную атмосферу. Сделать это можно, к примеру, за счет использования черно-белых тонов. Преобразование фотографий в черно-белые снимки - процесс довольно-таки простой, не сложнее, чем нажатие на кнопочку спуска затвора фотокамеры. Однако все-таки стоит разобраться, каким из способов делать это лучше, и как правильно осуществить данную задумку. В данной статье речь пойдет именно об этом, следуя урокам дизайнера Криса Спунера, разберемся на практике, какие способы преобразования фото в черно-белые тона являются наилучшими.

Для начала стоит сказать несколько слов о самых распространенных ошибках, совершаемых людьми при преобразовании фотографий.

Обесцвечивание

Пожалуй, самая распространенная ошибка. Не нужно прибегать к помощи меню Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Обесцветить (Desaturate). Также не стоит понижать насыщенность слоя Цветовой Тон (Hue) - Насыщенность (Saturation),такие способы считаются примитивными и далекими от идеала.
Дело в том, что, прибегнув к обесцвечиванию, вы удалите всю информацию о свете как таковом. Казалось, это и есть наша цель, но все же это не совсем так. Любой снимок состоит из многообразия тонов, удалив их, мы потеряем возможность управлять яркостью и контрастностью снимка. В результате, композиция потеряет свою объемность и станет выглядеть плоской и безжизненной.

Градация серого

Этот способ тоже отнесем к быстрым, но некачественным. Режим Градации серого (Grayscale), приносит результат, идентичный применению команды Обесцветить (Desaturation). Изображение тоже теряет свою контрастность и становится несколько плоским. Программа Adobe Photoshop предупреждает пользователей перед применением этой функции соответствующей табличкой, и, чтобы иметь возможность более полного контроля над фотографией, рекомендует использовать команду Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Белое и Черное (Black & White).

Пожалуй, достаточно о неудачных способах преобразования снимков в черно-белые. Теперь о том, как на практике лучше всего добиться великолепных черно-белых фотографий .

Микширование каналов

С помощью инструмента Микширование каналов (Channel Mixer) можно довольно точно осуществлять контроль над тональным диапазоном изображения. Для настроек данного инструмента не забудьте поставить галочку напротив позиции «Монохромное изображение». Теперь поиграйте синим, зеленым, красным ползунками, настройте контрастность на таком уровне, какой приятен вашему глазу, но старайтесь, чтобы ползунки не переходили границу в 100%, иначе это может привести к появлению пересветов.

Инструмент «Черно-Белое»

Этот инструмент можно найти еще в версии Photoshop CS3, в основе его разработки лежат старые методы микширования каналов с добавлением некоторых новшеств. Инструмент Черно белое (Black and White)предлагает пользователю использовать такие же настройки, что и инструмент Микшер каналов (Channel Mixer), но в дополнение появляется возможность добавлять или убирать оттенки сепии и прочее). Кроме того, корректирующий слой Black and White позволит осуществить некоторые предварительные настройки, например, использование фильтра High Contrast Blue Filter позволит в результате получить живое и глубокое черно-белое фото.

Карта градиента

Если у вас нет желания долго возиться с настройкой ползунков, а качественное черно-белое фото получить все же хочется, можно прибегнуть к использованию инструмента Карта градиента (Gradient Map). Принцип действия данного инструмента основан на перекрытии основного цвета новым, при этом, информация о цвете фотографии не удаляется.

При наложении черно-белого градиента на цветную фотографию, у вас остается возможность коррекции контрастности и яркости снимка. С помощью этого же инструмента можно придать фотографии модный винтажный вид. Для этого не нужно строго придерживаться белого и черного цветов. Остановите свой выбор, к примеру, на темно-синем, или кремовом оттенках.

На основе материалов с сайта:



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows