Графика компьютерная мастер-класс декупаж делаем циферблат сами бумага. Рисуем часы в фотошоп

Графика компьютерная мастер-класс декупаж делаем циферблат сами бумага. Рисуем часы в фотошоп

13.05.2019

Итак, в этом уроке фотошопа мы сделаем анимированные цифровые часы, такие как у многих из нас встроены в радио…

Начнем с создания нового холста, 350*200, и зальем его черным цветом (#000000).
Сперва мы сделаем рамку для наших часов. Выделите весь холст и выберите Выделение>>Модификация>>Граница (Select >> Modify >> Border) . Введите значение 20 пикселей (выделение просто сдвинется вовнутрь на 20 пикселей)

Теперь, для того, чтобы выбрать область, которая находится за пределами окна (и сделать рамку), выберите Выделение>>Инверсия (Select >> Inverse) . Теперь у нас выделена граница шириной в 20 пикселей.
Создайте новый слой.
Залейте его любым цветом, мы использовали темно-серый, но вы можете выбрать другой.

Пока выделен новый слой, нажмите Слои>>Стиль слоя>>Параметры наложения (Layer >> Layer Styles >> Options) , и примените следующие настройки для того, чтобы получить стильный металлический каркас.
Тень (Drop Shadow)

Внутренняя тень (Inner Shadow) Используйте цвет #CCCCCC

Внутреннее свечение (Inner Glow) Используйте цвет #666666



Тиснение (Bevel and emboss)

Контур (Contour) Выберите форму «По Гауссу»

Глянец (Satin) Используйте форму «Волнистый уклон», цвет #FFFFFF

Наложение градиента (Gradient Overlay) Градиент между #CCCCCC и #666666



Обводка (Stroke)

Вот такую рамку вы получите…

Теперь боле сложная часть. Выберите инструмент ввода текста и напишите 88:88.
Вам нужно использовать какой-нибудь «цифровой/ LCD» шрифт для этого. Мы использовали “DS Digital”, который вы можете бесплатно скачать на dafont.com. Размер: 123 пикселя, цвет: #3d3d3d

Создайте дубликат слоя с текстом. На дублированном слое напечатайте различные цифры, например, 6:05. Используйте бросающийся в глаза цвет на ваш выбор. Мы взяли #04e3fd, но вы можете использовать различные оттенки даже зеленого и красного цвета.
Убедитесь, что ваш новый слой находится именно сверху серых цифр. Если хотите, можете добавить немного внешнего свечения такого же синего цвета, чтобы сделать слой более светящимся, но это не обязательно

Сохраните это изображение в новой папке на вашем компьютере и назовите его 1.jpg
Итак, это ваша первая картинка

Часы для фотошопа

В этом уроке по работе с фотошопом я научу Вас, как очень быстро нарисовать часы для фотошопа , причём их вид можно легко подстроить под любую фотографию путём изменения пользовательских фигур и стилей слоя. Кроме того, в этом уроке будет показано несколько интересных моментов работы в фотошопе, которые позволяют значительно ускорить работу и сэкономить Ваше время. Об этих фишках знают далеко не все даже опытные пользователи фотошопа. Так как создать часы для фотошопа ?

Создадим документ произвольного размера - Ctrl+N. Создавать необходимо, конечно, с расчётом на будущее применение часов в своих фотографиях или работах.

Выберем инструмент "Произвольная фигура" (U) в режиме "Слой-фигура" (самая левая иконочка). Щёлкнем по чёрной стрелочке, рядом с полем "Фигура" и в раскрывшемся списке выберем набор "Баннеры и награды". А уже в нём я использовал вот такой кружок с лепестками (в русской версии фотошопа он называется "Клеймо").

Удерживая клавишу Shift (для соблюдения пропорций) нарисуем кружок примерно в месте нахождения цифры "12" у любых часов.


Теперь нам надо найти центр нашего документа. Для этого переходим в "Просмотр - Новая направляющая".

В появившемся окне выбираем ориентацию направляющей и в поле "Положение" ставим цифру 250, так как мы создавали документ размером 500х500 пикселов, а нам нужен центр этого документа.

В документе мы увидим направляющую, которая точно проходит через центр будущих часов. Точно таким же способом создаём и направляющую другой ориентации.

Теперь мы нажимаем очень удобное сочетание клавиш Ctrl+Alt+T, которое позволяет создавать копию клейма и одновременно трансформировать его.

Не применяя трансформации, центр трансформации кружка перемещаем в центр документа и вводим на верхней панели параметров свободного трансформирования угол поворота 30 градусов. Применяем трансформирование - Enter.

А теперь ещё одно волшебное сочетание клавиш. Нажимаем и удерживаем клавиши Shift+Ctrl+Alt и 10 раз подряд нажимаем клавишу "T". Получаем вот такую интересную заготовку часов.

Вот так сейчас выглядит палитра "Слои".

Перейдём на палитру "Стили" и подберём подходящий стиль для кружочков. Я выбрал "Затенённый красный скос".

Получаем вот такой результат.

Выбираем инструмент "Текст" (T) с подходящими параметрами шрифта (мой выбор Вы видите на скриншоте ниже) и пишем первую цифру "1". Располагаем её в нужном месте.

К текстовому слою я применил стиль "Синяя скрепка для бумаги".

Получаем вот такую единичку.

Теперь ещё один интересный способ работы в фотошопе. Удерживая клавишу Alt, перетаскиваем цифру "1" на соседний кружок, отпускаем цифру. Вот так легко и быстро мы создали копию единички. Таким же способом создаём цифры во всех кружочках. Не забудьте сделать активным инструмент "Перемещение" (V).

В палитре "Слои" образовалось двенадцать текстовых слоёв с цифрой один. Наверное, Вы поняли, что этот способ позволяет значительно сэкономить время работы в фотошопе.

Выбираем инструмент "Текст" (Т). Два раза левой кнопкой мыши поочереди щёлкаем на цифре "1" и вводим нужное число. Чтобы быстро применить результат изменения (текущую правку) нажимайте клавишу Enter на числовой клавиатуре (нажатие обычной клавиши Enter приводит к переносу курсора на другую строчку).

Делаем активным инструмент "Перемещение" (V), поочереди щёлкаем на цифрах и с помощью клавиш стрелочек выравниваем цифры внутри кружочков.

Теперь будем создавать стрелки часов. Выбираем инструмент "Произвольная фигура" (U) в режиме "Слой-фигура" и в наборе "Стрелки" выбираем подходящую стрелочку (я выбрал "Стрелку 15").

Удерживая клавишу Shift, рисуем стрелку в центре часов и придаём ей подходящий стиль. Я выбрал "Хромированный глянец".

Чтобы в палитре "Слои" текстовые слои нам не мешали, выделяем их с помощью клавиш Shift или Ctrl.

Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+G и получаем "Группу 1". Создаём вторую стрелочку, для этого достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+J (при активном верхнем слое).

Применяем свободное трансформирование - Ctrl+T поочереди к стрелочкам и делаем их одну покороче, а другую подлиней так, чтобы они проходили через центр документа.

Получаем почти готовые часы. Не хватает только винта, который будет удерживать стрелки.

Создаём в палитре "Слои" новый слой для чего щёлкнем по второй справа иконке. Верхний слой расположим на самом верху.

Выберем инструмент "Кисть" (В) со 100% жёсткостью, цвет переднего плана - чёрный. Подбираем диаметр кисти и один раз щёлкнем в центре документа.

Два раза левой кнопкой мыши щёлкнем по верхнему слою.

Появляется окно "Стиль слоя", в котором ставим галочки "Тень" и "Тиснение". На самих вкладках никаких параметров не меняем.

Таким образом, мы создали часы для фотошопа .

Narendra Keshkar; Переводчик: Мирошниченко Валерия

Рисуем песочные часы в Фотошоп

В этом уроке я научу вас создавать элегантные песочные часы в Фотошопе. Используя простые техники и учитывая света, тени и рефлексы, вы можете получить идеальный результат с фотореалистичными деталями.

Финальное изображение
Как обычно, показываю финальное изображение, которое мы будем создавать:

Что вам понадобится для создания такого изображения:
Текстура дерева.

Шаг 1. Создайте новый документ размером 1900x1440 пикселей, залейте фон цветом #ededed . Инструментом Перо (Pentool) создайте контур верхней части песочных часов. Убедитесь, что рисуете в режиме фигур (shape layers).

Шаг 2. Понизьте заливку (fill) этому слою до 0%. Примените стиль слоя цветом #bdc1c2 и с непрозрачностью (opacity)25%. Назовите этот слой "внешнее стекло" ("outer glass").

Шаг 3. Дублируйте слой "внешнее стекло" ("outer glass"), правой кнопкой мыши кликните по дубликату, выберите "очистить стиль слоя" ("clear layer style") , чтоб убрать все стили слоя. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+T , чтоб вызвать свободную трансформацию. Кликните на значок Отношение пропорций (Maintain Aspect ratio) между параметрами ширины (width) и высоты (hight). Установите высоту 98%. Назовите этот слой "внутреннее стекло" ("inner glass"), примените к нему стиль слоя внутреннее свечение (inner glow) с такими настройками:

Шаг 4. Дублируйте слой "внутреннее стекло" ("inner glass"), сгруппируйте все слои и слейте группу в один слой. Назовите слой "верхнее стекло" ("upper glass"). Теперь создайте еще одну форму внутри верхнего стекла в режиме фигур (shape layers). Примените этой фигуре стиль слоя внутреннее свечение (inner glow) цветом (color) #43494a, размером (size) 125 и непрозрачностью (opacity) 75%. Назовите этот слой "тень стекла" ("glass shadow").

Шаг 5. Сейчас мы будем создавать света и рефлексы, для этого создайте форму с помощью Пера (Pentool) . Залейте форму белым цветом, установите слою режим наложения (blending mode) Мягкий свет (Softlight) и непрозрачность (opacity) 40%. Назовите этот слой "верхний рефлекс" ("reflection top").

Шаг 6. Создайте еще две фигуры, чтоб сделать другие рефлексы, установите им белые цвета, назовите слои "левый верхний рефлекс" ("reflection top left") и "правый верхний рефлекс" ("reflection top right").

Шаг 7 . Нарисуйте нижнюю часть песочных часов, следуя шагам 1 - 4 и 6. Создайте другую форму для рефлекса сверху. Измените ее цвет на белый и режим наложения на Мягкий свет (Softlight) с непрозрачностью 40%.

Шаг 8. Сейчас нужно сделать среднюю часть песочных часов. Для этого нажмите клавишу P , чтоб вызвать инструмент Перо (Pentool) . Создайте форму, поставьте ей заливку (fill) 0%. Зажав клавишу Ctrl, кликните по миниатюре слоя левой кнопкой мыши, возьмите мягкую Кисть (Brush) и цветом #d2d2d2 пройдитесь вдоль левой и правой стороны. Назовите этот слой "середина" ("middle").

Шаг 9. Слейте слой "внешнее стекло" ("outer glass") с "внутреннее стекло" ("inner glass") для обеих частей - нижней и верхней в один единственный слой. Создайте маску для этого слоя и скройте края в центральной части. Песочные часы будут выглядеть так:

Шаг 10. Сейчас мы будем рисовать песок внутри наших песочных часов. Для этого создайте новый документ размером 1000Х1000 пикселей, залейте его цветом #b0926c . Идем в Фильтр>Шум>Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise) и добавьте примерно 28% шума. Назовите слой "шум" ("noise").

Шаг 11. Перенесите слой "шум" ("noise") в рабочий документ, выберите инструмент Перо (Pentool) и создайте форму для песка в нижней части часов. Заливка (fill) в этот раз 100%. Измените цвет фигуры на #b0926c , назовите этот слой "нижний песок" (lower sand). Переместите слой "шум" ("noise") выше слоя "нижний песок" (lower sand), нажмите сочетание клавиш Alt+Ctrl+G для создания обтравочной маски. Также вы можете сделать это, пойдя в Слой>Создать обтравочную маску (Layer>Create Clip Mask).

Шаг 12. Пришло время добавить немного теней. Для этого возьмите мягкую Кисть (Brush) цветом #a08d76 , пройдитесь ей по областям, где хотите создать тени.

Когда все будет сделано, вы получите такой результат:

Шаг 13. Для того, чтоб создать света, выберите мягкую Кисть (Brush) цветом #c7b59d и с непрозрачностью 60%, пройдитесь ей по областям, где нужно создать света. Создайте еще один слой и закрасьте верхнюю часть песка, установите слою режим наложения Экран (Screen) .

Шаг 14. Повторите шаги 11 - 13, чтоб создать песок для верхней части часов, придав ему натуральный вид. Создайте еще одну часть песка в средней части песочных часов, используя шаги 11 - 13.

Шаг 15. Теперь для создания падающего песка выберете слой "шум" ("noise") и выделите область инструментом Прямоугольное выделение (Rectangular marquee tool) . Нажмите сочетание клавиш Ctrl+J , чтоб поместить выделение на новый слой, далее Ctrl+T для вызова свободной трансформации. Растяните по вертикали, кликните правой кнопкой мыши внутри рамки и выберите Деформация (Warp), придайте прямоугольнику форму падающего песка. Добавьте немного теней, чтоб эта часть подходила к остальному песку. Вы получите следующий результат:

Шаг 16. Для создания рефлексов в средней части песочных часов, возьмите Перо (Pentool) и тщательно прорисуйте их. Поместите все эти рефлексы в отдельную группу, назовите ее "белые рефлексы" ("white reflections"). Создайте еще одну группу, назовите ее "тени" ("shadows"), теперь создайте несколько темных теней в центральной части песочных часов инструментом Перо (Pen tool) цветом #282828 .

Шаг 17. Теперь давайте создадим рефлексы от песка на обеих частях песочных часов. Для этого инструментом Перо (Pentool) создайте форму цветом #ccc3b5 . Установите этому слою режим наложения Цветность (Color) и непрозрачность 20%.

Шаг 18. Создайте еще одну форму цветом #543f25 , используя Перо (Pentool). Установите ей непрозрачность 30%. Спрячьте нежелательные области при помощи маски слоя; назовите этот слой "рефлекс нижнего песка" ("lower sand reflection"). Дублируйте слой, трансформируйте его так, чтоб он стал немного меньше, установите режим наложения Жесткий свет (Hardlight) и непрозрачность 20%. Создайте еще одну форму белого цвета, установите ей непрозрачность 5% и назовите "белый рефлекс песка" ("sand reflection white").

Шаг 19. Мы уже почти завершили создание песочных часов, просто еще нужно добавить немного деталей и теней. Рефлексы в средней части полностью готовы, поэтому обратите больше внимания на часть, показанную на скрине ниже. Создайте больше теней и рефлексов, как в шаге 16. Изменяйте непрозрачность слоям, если потребуется.

Шаг 20. Создайте свет на песочных часах, выделив их (Ctrl+клик по миниатюре слоя с формой) и пройдясь белой Кистью (Brush) с непрозрачностью 10%.

Шаг 21. Давайте теперь создадим деревянную подставку для песочных часов. Для этого создайте Пером (Pentool) форму цветом #766044 , назовите слой "подставка" ("base"). Откройте файл с текстурой дерева, перенесите его в рабочий документ, разместив над слоем с подставкой, и примените обтравочную маску, режим наложения - Перекрытие (Overlay). Большой мягкой черной кистью (brush) нарисуйте тень на подставке.

Шаг 22. Создайте эллипс цветом #85643d , назовите этот слой "поверхность подставки" ("base surface"), примените к нему стиль слоя внутреннее свечение (inner glow). Откройте файл с текстурой дерева, далее идите в Фильтр>Искажение>Полярные координаты (Filter>Distort>Polar Coordinates), выберите Прямоугольные в полярные (Rectangular to Polar). Перенесите этот слой в наш рабочий документ, поместите выше слоя "поверхность подставки", примените обтравочную маску. Назовите этот слой "полярное дерево" ("wood polar"), дублируйте его, установите дубликату режим наложения Перекрытие (Overlay) и непрозрачность 60%.

Шаг 23. Наши песочные часы почти готовы, осталось добавить тень к подставке. Возьмите мягкую черную кисть (brush), нажмите F5, чтоб вызвать окно настроек кисти, установите параметр Окружность (roundness) 30%. Нарисуйте тень на подставке. Сгруппируйте все слои и назовите группу "песочные часы" ("hourglass").

Шаг 24. Теперь нужно создать стол, на котором будут размещены песочные часы. Создайте прямоугольник цветом #d4b383 , назовите слой "стол" ("desk"), поместите в него текстуру дерева с непрозрачностью 60%. Назовите слой "текстура дерева" (wood texture), дублируйте его и установите дубликату режим наложения Мягкий свет (Softlight) , непрозрачность 60%. Дублируйте слой "стол" ("desk"), разместите выше слоев с текстурой и установите режим наложения Мягкий свет (Softlight) . Переименуйте этот слой на "цвет стола" ("desk color"). Теперь стол должен смотреться так. Сгруппируйте эти слои и слейте их в один, сделайте дубликат слоя. Далее идите в Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur) , примените радиус 2.5. Используя маску, спрячьте нижние части размытого стола.

Шаг 25. Давайте теперь сделаем стену. Создайте градиент от #bd4300 до #cb8602 . Создайте новый слой ниже все остальных и залейте его радиальным градиентом. Далее идем в Фильтр>Шум>Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise) и применяем 4% шум.

Шаг 26. Создайте еще один слой, залитый радиальным черно-белым градиентом. Установите ему режим наложения Мягкий свет (Softlight) , непрозрачность 40%. Возьмите большую кисть (brush) и цветом #b88d71 закрасьте стену по бокам, чтоб затемнить ее.

Шаг 27. Инструментом Прямоугольная область (rectangular marquee tool) создайте четыре белых прямоугольника для окна. Сгруппируйте их и назовите группу "окно" ("window"), копируйте ее и слейте в один слой, назовите его "оконное стекло" ("window glass"). Нажмите Ctrl+T и трансформируйте слой "оконное стекло" ("window glass"), примените размытие радиусом 5 пикселей, установите режим наложения Мягкий свет (Softlight), непрозрачность 70%.

Шаг 28. Мы почти завершили урок, осталось только добавить освещение. Скопируйте все слои и слейте их, назовите этот слой "песочные часы" ("hourglass scene"). Идите в Фильтр>Рэндринг>Эффекты освещения (Filter>Render>Lighting effect) , примените такие настройки:

При помощи маски слоя скройте эффект освещения на столе, также создайте отражение от песочных часов.

Мы закончили!
Вы можете посмотреть финальный результат ниже. Я надеюсь, вам понравился урок, мне было б приятно услышать ваши отзывы относительно техники исполнения и итогового результата:


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

ВСЕМ КТО ВЫКЛАДЫВАЕТ ДАННЫЙ МК У СЕБЯ НА СТРАНИЦАХ, ПРОШУ УКАЗЫВАТЬ АВТОРА МК.

Вот так выглядит картинка в открытой программе.

Затем мы идем в закладку "СЛОИ" и выбираем функцию "ИМПОРТ ИЗ ФАЙЛА.."

Предварительно скачав циферблат который вы хотите использовать. У меня римские цифры) Выбираем его.

Вот у нас появился наш циферблат.

Справа есть закладка "слои". В данном случае мы работаем с циферблатом, выбираем этот слой (просто нажимаем на слой левой кнопкой мыши) Затем выбираем на панели инструментов (эта панель слева) функцию "ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА". Потом этой палочкой кликаем по наружной части циферблата, и нажимаем DELETE (удалить) ;

Затем нажимаем волшебной палочкой на один квадратик циферблата, зажимаем кнопку SHIFT и кликаем рядом на квадратик, таким образом у нас выделяются все квадратики, их так же удаляем. Если кому то нужно, чтоб квадратики остались, эту процедуру можно и не делать.

У нас получился слишком большой циферблат и маленькая картинка, для того чтоб уменьшит циферблат мы нажимаем на панели инструментов функцию "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ", а затем кликаем по циферблату. У нас появился квадрат, кружечками по краям и посередине регулируем и делаем циферблат такого размера, которого нам необходимо.

Вот так у нас выглядит циферблат после того как мы его сделали нужного нам размера.

Так же мы можем поработать с фотом (картинкой). Для этого мы выбираем слой картинки, кликаем на него мышкой, а затем на саму картинку, появится так же квадрат с кружечками, с помощью его регулируем размер фона, если это необходимо.

Циферблат у нас черного цвета, и цифры сливаются с фоном картинки, изменим цвет циферблата. (Не забываем становится на ту область, с которой мы работаем.) Для этого зайдем в закладку "КОРРЕКЦИЯ" и выберем функцию "ИНВЕРТИРОВАТЬ ЦВЕТА" и циферблат у нас становится белым. Мне кажется так лучше смотрится.
Если вам необходимо заменить цвет циферблата, используйте палитру цветов которая находится справа, а затем с помощью "ЗАЛИВКИ" закрасьте циферблат.

Для того, чтоб на не тратить краску в принтере, при распечатке циферблата, уберем лишнее. В панели инструментов выбираем "ВЫБОР ОБЛАСТИ ОВАЛЬНОЙ ФОРМЫ" затем становимся в верхний левый угол и тянем вниз наш кружочек

В программе Фотошоп можно создать очень многие предметы, в числе которых часы.

Создаем рабочий файл размером 1000*1000 файл и в последствие можно уменьшить размер изображения для иконки.

Создайте новый слой, на панели инструментов выставьте нужные для заливки цвета.

В примере: в верхнем квадрате #6c7c6f, в нижнем – #000000.

Инструмент «Градиент» радиальный тип делаем заливку.

Создаем новый слой и заливаем его 6c7c6f цветом. Заходим во вкладку «Фильтр» — «Рендеринг» — «Волокна».

Создаем новый слой и в нем «Овальной областью» выделяем круг и заливаем его черным цветом.

Заходим во вкладку «Слои» — «Стиль слоя» — «Параметры наложения». И выставляем значения в тех параметрах, которые показаны на рисунках.

Наложение цвета.

Тиснение. Важно выставить «Жесткая огранка».

Внутреннее свечение.

Внутренняя тень.

Создаем новый слой и выделяем в нем овал, который заливаем белым цветом. Это будет имитация стекла.

Добавляем к этому слою слой-маску и в слое-маске кистью мягкого типа черного цвета большого диаметра прокрашиваем низ овала. Снижаем непрозрачность слоя 20%.

Создаем новый слой и заливаем его черным цветом. Заходим во вкладку «Фильтр» — «Рендеринг» — Блик». Устанавливаем тот, что имеет голубоватое свечение.

Изменяем режим наложения слоя на «Экран», снижаем непрозрачность до 72%. Уменьшаем в размере и располагаем в области циферблата.

Во вкладке «Просмотр» нажимаем «Вспомогательные элементы». Устанавливаем «Сетку».

Шрифтом Offfesive Behaviour пишем цифры. Располагаем их на циферблате руководствуясь делениями на сетке.

Выделяем все цифровые слои с помощью комбинации клавиш указанных на рисунке, делаем дубликат слоев (вкладка «Слои» — «Дубликат слоев») и объединяем их.

Для слоя с цифрами вызываем «Параметры наложения» и настраиваем параметры.

Тиснение.

Для того чтобы сделать стрелки нужно воспользоваться инструментом «Фигура» и её функционалом.

Создаем две стрелки.

Растрируем слои с фигурами: правой кнопкой нажимаем по слоям в окне слоев и выбираем соответствующую функцию из контекстного меню.

С помощью функционала «Трансформирование» настраиваем масштаб и поворот стрелок. Лишние части стрелок удаляем: выделить «Лассо» и нажать Delete.

Для слоев со стрелочками вызываем «Парамтеры наложения» и настраиваем параметры.

Тиснение.

Для того чтобы применить ко второму слою со стрелками параметры, нужно нажать на «Использовать по умолчанию» в диалоговом окне «Параметры наложения».

Создаем новый слой и кистью жесткого типа белого цвета ставим кружочек. Вызываем «Параметры наложения» и настраиваем «Тиснение».

Добавляем оттенки к слою с цифрами: новый слой и кистью мягкого типа желтого цвета закрашиваем частично слой. Делаем этот слой обтравочной маской: удерживая нажатой клавишу Alt, нажимаем на границе слоев.

Такие же действия делаем со слоями стрелок и серединки. Изменяем режим наложения слоев для слоя с оттенком на «Линейный осветлитель».

Важно в окне слоев перетащить поверх всех слоев слой с бликами.

Получаем такие часы.

Можем добавить надпись.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows