Inkscape уроки для начинающих – управление узлами. Как эффективно использовать шаблоны в Inkscape

Inkscape уроки для начинающих – управление узлами. Как эффективно использовать шаблоны в Inkscape

28.06.2019

Inkscape – очень популярный инструмент для создания векторной графики. Изображение в нем рисуется не по пикселям, а при помощи различных линий и фигур. Одним из основных достоинств такого подхода является возможность масштабирования изображения без потери качества, что невозможно сделать с растровой графикой. В данной статье мы расскажем вам о базовых приемах работы в Inkscape. Кроме того, разберем интерфейс приложения и дадим несколько советов.

Данный материал больше ориентирован на начинающих пользователей Inkscape. Поэтому мы расскажем лишь о базовых приемах, которые используются при работе с редактором. Если после прочтения статьи у вас возникнут индивидуальные вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Интерфейс программы

Прежде чем приступить к описанию возможностей редактора, мы хотели бы рассказать немного о том, как устроен интерфейс Inkscape. Это позволит в будущем вам быстрее находить те или иные инструменты и ориентироваться в рабочем пространстве. После запуска окно редактора имеет следующий вид.

Всего можно выделить 6 основных областей:

Главное меню

Здесь в виде подпунктов и выпадающих меню собраны самые полезные функции, которые вы можете использовать при создании графики. В дальнейшем мы опишем некоторые из них. Отдельно хотелось бы отметить самое первое меню — «Файл» . Именно здесь расположены такие популярные команды, как «Открыть» , «Сохранить» , «Создать» и «Напечатать» .

С него и начинается работа в большинстве случаев. По умолчанию при запуске Inkscape создается рабочая область размером 210×297 миллиметров (лист А4). При необходимости эти параметры можно изменить в подпункте «Свойства документа» . К слову, именно тут в любое время можно поменять и цвет фона холста.

Нажав на указанную строчку, вы увидите новое окно. В нем можно установить размер рабочей области согласно распространенным стандартам или указать собственное значение в соответствующих полях. Кроме того, можно изменить ориентацию документа, убрать кайму и задать цвет фона для холста.

Также мы рекомендуем зайти в меню «Правка» и включить отображение панели с историей действий. Это позволит вам в любое время отменить одно или несколько последних действий. Указанная панель откроется в правой части окна редактора.

Панель инструментов

Именно к данной панели вы будете постоянно обращаться при рисовании. Тут располагаются все фигуры и функции. Для выбора нужного элемента достаточно кликнуть по его иконке один раз левой кнопкой мыши. Если же вы просто наведете курсор на изображение средства, то увидите всплывающее окошко с названием и описанием.

Свойства инструмента

С помощью данной группы элементов вы можете настроить параметры выбранного средства. Сюда относятся сглаживание, размер, отношение радиусов, угол наклона, количество углов и многое другое. У каждого из них есть свой набор опций.

Панель параметров прилипания и панель команд

По умолчанию они располагаются рядом, в правой области окна приложения и имеют следующий вид:

Как следует из названия, панель параметров прилипания (это официальное название) позволяет вам выбрать, будет ли ваш объект примыкать автоматически к другому объекту. Если да, то куда именно это стоит делать – к центру, узлам, направляющим и так далее. При желании можно и вовсе отключить все прилипание. Делается это при нажатии соответствующей кнопки на панели.

На панели команд, в свою очередь вынесены, основные пункты из меню «Файл» , а также добавлены такие важные функции, как заливка, масштаб, группировка объектов и прочие.

Образцы цветов и панель состояния

Эти две области тоже находятся рядом. Расположены они внизу окна и выглядят следующим образом:

Тут вы сможете выбрать нужный цвет фигуры, заливки или обводки. Кроме того, на панели состояния находится регулятор масштаба, который позволит приблизить или отдалить холст. Как показывает практика, это делать не очень удобно. Проще зажать клавишу «Ctrl» на клавиатуре и крутить при этом колесо мышки вверх или вниз.

Рабочая область

Это самая центральная часть окна приложения. Именно тут располагается ваш холст. По периметру рабочей области вы увидите ползунки, которые позволяют прокрутить окно вниз или вверх при изменении масштаба. Вверху и слева находятся линейки. Он позволяют определить размер фигуры, а также выставить направляющие при необходимости.

Для того чтобы выставить направляющие, достаточно навести указатель мыши на горизонтальную или вертикальную линейку, после чего зажать левую кнопку мышки и перетащить появившуюся линию в нужном направлении. Если нужно убрать направляющую, тогда переместите ее снова на линейку.

Вот собственно и все элементы интерфейса, о которых мы хотели вам рассказать в первую очередь. Теперь давайте перейдем непосредственно к практическим примерам.

Загружаем картинку или создаем холст

Если открыть в редакторе растровое изображение, можно в дальнейшем обработать его или вручную нарисовать по примеру векторную картинку.


В результате на рабочей области появится выбранное изображение. При этом размер холста автоматически будет таким же, как разрешение картинки. В нашем случае это 1920×1080 пикселей. Его всегда можно будет изменить на другое. Как мы говорили в начале статьи, качество фото от этого не изменится. Если вы не хотите в качестве источника использовать какое-либо изображение, тогда просто можете использовать автоматически созданный холст.

Вырезаем фрагмент изображения

Иногда может возникнуть ситуация, когда для обработки вам требуется не целое изображение, а лишь его конкретный участок. В таком случае вот как следует поступить:


В результате останется лишь выделенный ранее участок холста. Можно переходить к следующему шагу.

Работа со слоями

Размещение объектов на различных слоях позволит не только разграничить пространство, но и избежать случайных изменений в процессе рисования.

Подобным образом можно создать сколько угодно слоев и перенести на любой из них необходимую фигуру или объект.

Рисование прямоугольников и квадратов

Для того чтобы нарисовать указанные выше фигуры, необходимо использовать инструмент с одноименным названием. Последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

Рисование кругов и овалов

Окружности в Inkscape рисуются по такому же принципу, как и прямоугольники.

Рисование звезд и многоугольников

Многоугольники в Inkscape можно нарисовать всего за несколько секунд. Для этого есть специальный инструмент, который позволяет тонко настроить фигуры такого типа.

Рисование спиралей

Это последняя фигура, о которой мы хотели бы вам поведать в рамках данной статьи. Процесс ее рисования практически не отличается от предыдущих.

Редактирование узлов и рычагов

Несмотря на то что все фигуры являются относительно простыми, любую из них можно изменить до неузнаваемости. Именно благодарю этому и получаются в результате векторные картинки. Для того чтобы отредактировать узлы элемента, вам необходимо выполнить следующее:

Это действие можно выполнять не со всей фигурой, а лишь с выбранным ее участком. Добавляя новые узлы, вы сможете все больше и больше менять форму объекта. Для этого достаточно навести указатель мышки на нужный узел, зажать ЛКМ и вытянуть элемент в нужном направлении. Кроме того, можно с помощью данного инструмента потянуть за край. Таким образом, участок объекта будет более вогнутым или выпуклым.

Рисование произвольных контуров

С помощью данной функции вы сможете нарисовать как ровные прямые линии, так и произвольные фигуры. Делается все очень просто.

Обратите внимание, что линии, как и фигуры можно двигать по холсту, изменять их размер и редактировать узлы.

Рисование кривых Безье

Данный инструмент позволит также работать с прямыми. Он будет очень кстати в ситуациях, когда вам потребуется сделать контур объекта с помощью прямых линий или нарисовать что-либо.

Использование каллиграфического пера

Как ясно из названия, этот инструмент позволит вам делать красивые надписи или элементы изображения. Для этого достаточно выбрать его, настроить свойства (угол, фиксацию, ширину и так далее) и можно приступать к рисованию.

Добавление текста

Помимо различных фигур и линий, в описываемом редакторе можно также работать с текстом. Отличительной чертой данного процесса является то, что изначально текст может быть написан даже самым мелким шрифтом. Но если его увеличить до максимального, то качество изображение абсолютно не потеряется. Сам процесс использования текста в Inkscape весьма прост.


Распылитель объектов

Есть в данном редакторе одна интересная функция. Она позволяет буквально за несколько секунд заполнить все рабочее пространство одинаковыми фигурами. Применений этой функции можно придумать много, поэтому мы решили не обходить ее стороной.

  1. Первым делом вам необходимо нарисовать на холсте любую фигуру или объект.
  2. Далее выбираете функцию «Распылять объекты» .
  3. Вы увидите окружность определенного радиуса. Настройте ее свойства, если посчитаете необходимым. К ним относится радиус окружности, количество рисуемых фигур и так далее.
  4. Переместите инструмент в то место рабочей области, где хотите создать клоны ранее нарисованного элемента.
  5. Зажмите ЛКМ и удерживайте ее столько, сколько сочтете нужным.

Результат у вас должен получиться примерно следующим.

Удаление элементов

Наверное, вы согласитесь с тем фактом, что никакое рисование не может обойтись без ластика. И Inkscape не является исключением. Именно о том, как можно удалять нарисованные элементы с холста, мы и хотели бы рассказать напоследок.

По умолчанию любой объект или группу таковых можно выделить с помощью функции «Выделить» . Если после этого нажать на клавиатуре клавишу «Del» или «Delete» , то объекты целиком будут удалены. Но если выбрать специальный инструмент, то можно будет стирать лишь конкретные куски фигуры или изображения. Данная функция работает по принципу ластика в .

Вот собственно и все основные приемы, о которых мы хотели бы рассказать в данном материале. Комбинируя их друг с другом, вы сможете создавать векторные изображения. Безусловно, в арсенале Inkscape есть еще множество других полезных функций. Но для того чтобы их использовать, необходимо иметь уже более глубокие знания. Помните, что вы в любой момент можете задать свой вопрос в комментариях к данной статье. А если после прочтения статьи у вас появились сомнения в необходимости данного редактора, тогда предлагаем ознакомиться с ее аналогами. Среди них вы найдете не только векторные редакторы, но и растровые.

Отметим основные отличительные для этой программы элементы окна:

Набор инструментов . Некоторые инструменты объединены в группы, на что указывает черная стрелочка в правом нижнем углу значка инструмента. Щелчок по этой стрелочке вызывает подменю, содержащее все инструменты данной группы.

Панель свойств . Ее содержимое меняется в зависимости от выбранного инструмента и выделенного объекта.

Линейки . Линейки дают возможность зрительно оценить расстояние и расположение объектов.

Палитра цветов . Позволяет задавать объектам цвет контура и заливки.

Панель инструментов

Инструмент Селектор (Указатель) Инструмент Перо Безье
Инструмен Редактор узлов контура Инструмент Каллиграфическое перо
Инструмент Корректор Инструмент Текст
Инструмент Масштаб Инструмент Распылитель
Инструмент Прямоугольник Инструмент Ластик
Инструмент Параллелограмм Инструмент Заливка
Инструмент Овал Инструмент Правка градиента
Инструмент Звезда или
Многоугольник
Инструмент Пипетка
Инструмент Спираль Инструмент Соединительные линии
Инструмент Карандаш

Изменение масштаба

Существуют несколько способов изменения масштаба:

Сохранение документа

В inkscape cуществует несколько способов сохранения файлов:

  1. Меню Файл -> Сохранить . Эта команда сохраняет существующий документ, используя имя текущего файла. Если документ является новым и еще ни разу не был сохранен, то будет открыто диалоговое окно, предлагая пользователю задать имя файла и место сохранения. Сохранить файл можно, используя сочетание клавиш Ctrl + S , а так же нажав кнопку Сохранить документ
  2. Меню Файл -> Сохранить как... Эта команда позволяет сохранить новую копию файла под другим именем или в другом месте. В этом случае последний сохраненный файл автоматически становится рабочей копией, таким образом, дальнейшие действия будут выполняться уже в новом файле. Этой командой обычно пользуются для сохранения разных версий рисунка. Это же действие доступно по сочетанию клавиш Ctrl + Shift + S .
  3. Меню Файл -> Экспортировать в растр . Эта команда позволяет трансформировать весь векторный SVG-файл или отдельные объекты документа в растровое изображение. В настоящее время inkscape поддерживает только один растровый формат PNG. Эта команда доступна по сочетанию клавиш Ctrl + Shift + E .

Открытие документа

Для открытия файла существующего документа можно использовать несколько способов:

  1. Меню Файл -> Открыть... . По этой команде inkscape открывает файл в новом окне. Таким образом, открытие файла никак не повлияет на работу с другими документами. Тоже самое действие по открытию нового документа можно выполнить по комбинации клавиш CTRL + O или через значок Открыть в панели инструментов.
  2. Меню Файл -> Импорт... Загрузка открываемого файла в активный документ, т.е. тот в которым вы сейчас работаете. Импортированный файл становится объектом в уже открытом документе. Импорт объекта возможен также по комбинации клавиш Ctrl + I или по кнопке Импорт в верхней панели инструментов.

Создание документа

Новый документ в inkscape можно создать несколькими способами:

  1. В меню Файл -> Создать . При этом откроется список всех имеющихся в программе шаблонов документов.
  2. Комбинация клавиш CTRL + N (создает новый документ, используя шаблон по умолчанию).
  3. Через значок Новый документ на Панели инструментов (этот способ также создает новый документ из шаблона по умолчанию).

Изменение параметров страницы

Для изменения свойств документа, таких как размер страницы, единицы измерения и т.д., используйте:

    Меню Файл → Свойства документа

    Несколько слов о векторной графикеInkscape - редактор векторной графики.

    В векторной графике изображения создаются с помощью математических законов построения прямых и кривых линий, из которых строится изображение. Запись ведется на языке XML, так что картики эти фактически являются текстовыми файлами.

    Так как математические законы построения изображения не зависят от его размеров, появляется возможность масштабировать векторные изображения в огромных пределах без малейшей потери качества.

    Векторная графика существует давно, но расцвет ее впереди. С наступлением нового, сенсорного, этапа развития компьютерной техники, первыми представителями которого являются планшетники и коммуникаторы, возникает острая потребность в масштабируемых и небольших по "весу" графических файлах.

    Inkscape, будучи свободным редактором с открытыми исходниками, работает со свободным форматом векторных файлов - SVG (масштабируемая векторная графика). В настоящее время почти все гаджеты и веб браузеры поддерживают формат SVG, а с приходом HTML 5 размещение SVG файлов в веб контенте станет не сложнее, чем сейчас размещение растровых графических файлов.

    Освоение Inkscape сегодня - это интеллектуальная инвестиция в день завтрашний.

    О версиях и релизах программы Inkscape

    Когда пишутся эти строки, новейшим релизом программы Inkscape являтся 0.48. Он доступен для Windows и для тех умельцев, которые способны установить его в Linux из исходников. Неостывшей новостью является также релиз 0.47, доступный в Ubuntu. В стабильном на сегодняшний день Debian Lenny установлен Inkscape 0.46.

    Не нужно драматизировать это небольшое отставание. Все три перечисленные версии программы практически одинаковы по своему функционалу, добавлено только несколько очень специальных эффектов, да еще появилась новая панель Прилипание , которая скорее мешает, сужая и без того небольшое окно. Ничего революционного в новых релизах нет. Зато есть новые баги (например 0.48 под Vista не слушается некоторых горячих клавиш). Так что спокойно работайте на той версии, которая имеется в вашем распоряжении, при очередном апгрейде вы ничуть не отстанете от жизни.

    Строение окна программы Inkscape 0.46

    Впервые запустив программу Inkscape, вы увидите перед собой единое окно. Но в рамки этого окна напихано столько, что разбираться можно долго. Рисунок 1 поможет в этом.

    Рис. 1. Строение окна программы.

    Начнем по порядку номеров:

    1. Панель меню как в любой программе, тут все понятно.

    2. Панель команд . Все команды этой панели доступны из различных меню. Так что эту панель можно смело убирать, если нужно окно побольше.

    3. Панель настройки текущего инструмента . Когда выбран некий инструмент (на рисунке 1 это инструмент Выделения и трансформации объектов (стрелка), то на Панели настройки текущего инструмента появляются его настройки. В конце панели черный треугольничек, означающий, что не все настройки поместились в окне. При нажатии на нем можно просмотреть недостающие настройки.

    4. Панель инструментов . Содержит миниатюры 17 инструментов при помощи которых и создается векторная графика. Любой инструмент может быть также вызван нажатием горячих клавиш. Подсказка возникает при наведении указателя мыши. Правый клик на инструменте открывает окно его глобальной настройки.

    Панели 2,3 и 4 можно перетаскивать мышью за полоски, которые я на рисунке 1 окрасил в синий цвет.

    5. Палитра . Цвет можно перетаскивать мышью с Палитры на объект, изменяя его Заливку . Чтобы изменить цвет Обводки , нужно при перетаскивании удерживать клавишу SHIFT . Текущий цвет некоторых инструментов может быть задан кликом на соответствующем цвете Палитры . В правом конце палитры находится маленький треугольный переключатель (на скриншот он не попал). При нажатии на него открывается меню настройки палитры. Можно настроить внешний вид палитры, и выбрать из множества предустановленных палитр. Если все цвета не умещаются в окне, то под Палитрой возникает полоса прокрутки.

    6. Строка состояния . Содержит пять областей:

    7. Индикатор Заливки и Обводки выделенного объекта . Когда в окне имеется выделенный объект, Индикатор окрашивается в цвета его заливки и обводки. При левом клике на цвете открывается окно Заливка и Обводка , служащее для настройки этих параметров. При правом клике - выпадает меню с полезными опциями, позволяющими иногда обойтись без открытия окна Заливка и Обводка .

    8. Секция информации о слоях . Если слоев немного, то вполне можно обойтись этой секцией, не открывая специальное окно Слои .

    9. Секция уведомлений . Выдает полезные сообщения о текущих действиях. Нужно завести привычку бросать взгляд на эту секцию, особенно когда используется незнакомый инструмент или что-то не получается. Если все сообщение не помещается в секции, то при наведении указателя мыши текст появляется полностью.

    10. Координаты указателя мыши .

    11. Индикатор текущего масштаба . Можно вписывать нужный масштаб от руки и нажимать ENTER , а можно пользоваться стрелочками.

    Рабочая область окна программы Inkscape называется Холстом . Сверху и слева холста расположены линейки. При наведении указателя мыши на линейку всплывает подсказка, в каких единицах она проградуирована (по умолчанию - в пикселях). Линейки можно перетаскивать мышью, образуя Направляющие.

    В середине холста видна рамка нового Документа . Иногда Документ также называют Страницей . Если линейные размеры документа нужно изменить, то следует пройти в меню Файл -> Свойства Документа .

    Рисовать можно в любом месте холста, даже за рамкой документа.

    Диалоговые окна

    Некоторые меню открывают диалоговые окна, например, Заливка и Обводка, Слои, Трансформации и прочие. В Inkscape 0.46 эти окна по умолчанию прикрепляются к правой "раме" окна программы. Кроме того они могут быть скреплены между собой. Это может быть неудобно, так как сильно сужает размер рабочей области окна. Мышью можно передвигать эти окна и выводить за рамки окна програмы. Чтобы глобально отключить функцию прикрепления диалоговых окон, нужно пройти в меню Файл -> Настроить Inkscape -> Окна -> Поведение диалогов .

    Особенности версии 0.48

    В новой версии наиболее заметным отличием является дополнительная Панель Прилипания , которая вмонтирована в правую "раму" окна программы (рисунок 2).

    Рис. 2. Панель прилипания (показана стрелкой).

    В версии 0.46 Прилипание регулировалось настройками в Свойствах Документа .

    Ознакомившись со строением и частями рабочего пространства, в следующей главе начнем пользоваться ими. При этом применим метод "погружения", то есть сразу приступим к созданию векторных изображений.

    mikhaylovns 9 декабря 2016 в 14:53

    Inkscape: начало (перевод)

    • Графический дизайн ,
    • Работа с векторной графикой
    • Recovery Mode

    Предисловие переводчика:
    В первые месяцы 2013 года деятельность авторов PCLinuxOS Magazine (распространяемого под лицензией CC- BY-NC-SA 3.0) была посвящена миграции с Windows, учебнику по GIMP, нескольким компьютерным играм и другим темам. В мартовском номере появилась статья об Inkscape. От ее автора Meemaw она получила название Inkscape: Getting Started. В принципе, все. После этой строки представлен результат предпринятой мной попытки перевода этой статьи.

    Мы благополучно создавали своеобразные вещи с помощью GIMP, но не следует забывать, что GIMP - не единственный графический редактор. Основное назначение GIMP - обработка фотографий. Inkscape - отличная программа для рисования.

    Хотя это звучит устрашающе, в действительности рисовать с помощью Inkscape не так сложно. Конкретная практика вам поможет нарисовать действительно хорошие рисунки. Я смогла нарисовать в Inkscape намного больше, чем карандашом и ручкой. Я далеко не художник, но с таким помошником, как программа Inkscape, многие вещи выходят намного лучше.

    Давайте окинем взглядом основное окно программы Inkscape и внимательно рассмотрим его.

    Когда в первый раз вы открываете Inkscape, вы получаете такое окно, которое изображено на следующем рисунке.

    В нем уже есть открытый новый документ, а также линейки вдоль верхней и вниз по левой стороне. Вы можете изменять это представление, чтобы показать или скрыть любое желаемое количество инструментов.

    Наверху мы видим строку меню с пунктами Файл, Правка, Вид, Слой, Объект, Контур, Фильтры, Расширения и Справка. Многие элементы меню доступны из других мест, и мы это скоро увидим.

    Под строкой меню расположена панель инструментов, которая содержит значительную часть наиболее используемых инструментов. Вначале работы в ней есть одиннадцать первых следующих элементов: Новый документ, Открыть, Сохранить, Печать, Импорт, Экспорт, Вернуть, Повторить, Копировать, Вырезать и Вставить.

    Остальные инструменты служат вместе с инструментами, находящимися в левой части окна, либо помогают вам переходить от одной части проекта к другой, и нуждаются в некотором объяснении.

    Следующие три элемента смотрятся как увеличительные стекла с внутренними прямоугольниками. Это инструменты масштабирования: слева направо идут масштабирование до размеров окна выбранной части изображения, рисунка и страницы. Они помогают удобно увеличивать и уменьшать масштаб до целой страницы и какой-либо выделенной области, над которой вы работаете. Эти команды также доступны из строки меню в подменю Вид → Масштаб.

    Слева от них содержатся три элемента, которые походят на перекрывающие друг друга листы бумаги, первый из которых пуст, на втором находится изображения закрытого замка, а на третьем изображен открытый замок. Это инструменты для дублирования и клонирования выбранного объекта, используемые в случаях, когда вам необходимо более одного одинакового объекта (например, много звезд или цветов), а также для удаления связи между клоном и оригиналом. Дублируя индивидуальный объект и делая в нем определенное изменение, вы можете изменить только оригинал. При клонировании, если вы делаете изменения в оригинале, они также происходят в клоне. Это очень кстати, когда вам нужно два совершенно одинаковых объекта, за исключением цвета, например. Если вы клонируете объект, вы можете изменить его и разорвать связь между клоном и оригиналом, используя третью кнопку мыши, и после этого изменить цвет одного из них. Эти инструменты также доступны из строки меню в подменю Правка → Дублировать или Правка → Клонировать.

    В группу из следующих двух элементов попали круг и прямоугольник, окруженные черными точками. Левый инструмент используется для группировки выделенных объектов, а правый для их разгруппировки. Благополучно рисуя, временами вы захотите сгруппировать несколько объектов, чтобы завершить проект. Эти кнопки весьма удобны, чтобы сделать это, а также для разгруппировки, если вы вдруг узнаете, что надо что-то исправить. Эти инструменты также доступны из строки меню в подменю Объект → Группировка и Объект → Разгруппировка.

    Последние семь инструментов, возможно, наиболее используемые в этой панели инструментов. Слева направо по порядку расположены инструменты Заливка и обводка, Текст и шрифт, Слои, Редактор XML, Выровнять и расставить, Параметры Inkscape и Свойства документа. Рассмотрим отдельные окна, которые открываются при щелчке по каждому из этих инструментов.

    Заливка и обводка. С помощью этого инструмента вы закрашиваете большинство объектов и их границ. Если я рисую прямоугольник, Обводкой считается цвет его границы, а заливкой - внутренний цвет прямоугольника. Я могу изменить внутренний цвет, выбрав вкладку Заливка и указав цвет, градиент или шаблон. Я могу изменть цвет границы, выбрав вкладку Обводка и указав цвет, градиент или шаблон. В следующем примере я нарисовала прямоугольник, закрасила его голубым цветом и еще сделала черную границу, потом выбрала Стиль обводки и указала ее толшину 5 пикселей. Используя диалог Заливка и обводка, вы можете применить многочисленные варианты заливок и обводок. Вы можете открыть его из строки меню с помощью подменю Объект → Заливка и обводка.

    Текст и шрифт. Всякий раз, когда вы в вашем рисунке фиксируете какой-либо текст, вы используете этот инструмент, так как с его помощью вы изменяете настройки шрифта для вашего текста. Этот инструмент работает совместно с инструментом Текст, находящимся с левой стороны окна. Вы выбираете инструмент Текст на левой стороне окна, после этого печатаете какой вам угодно текст и открываете этот инструмент (находящийся сверху, по центру), чтобы настроить написанный вами текст, или даже изменить его. В строке меню есть подменю Текст, в котором находится этот инструмент.

    Слои. Как и во многих других программах, таких как LibreOffice Draw, Scribus и GIMP, слои очень полезны при создании вашего проекта. Вы можете создать ваш рисунок на одном слое, ваш фоновый рисунок на другом слое, а текст положить на третий слой. Это помогает содержать вещи в порядке и также помогает вам сохранять неподвижным то, что не нужно двигать. Если вы уверены в своем фоновом рисунке, вы можете положить его на нижний слой и заблокировать его, и вы не сможете больше двигать ваш фоновый рисунок, пока снова его не разблокируете. Этот механизм позволяет вам свободно заниматься другими объектами. Инструмент Слои также доступен в подменю Слои. Здесь такие же кнопки, как мы видели в Gimp: щелчок по глазу приводит к скрытию слоя, а щелчок по закрытому замку приводит к блокировке слоя и невозможности ничего на нем изменить.


    Редактор XML. У каждого рисунка, который вы делаете в Inkscape, есть текстовое описание, которое сохранилось в файле рисунка в формате.svg. Каждый объект, который вы вставляете в рисунок, имеет определенное имя и перечислен в этом текстовом файле. Щелчок по его имени дает вам полный список параметров этого объекта (размер, цвет, расположение на странице и т.д.). Чем более сложные вы используете объекты, тем больше вы получаете размер этого файла. Хотя я так никогда не делаю, можно изменить рисунок путем изменения этого файла. Я пыталась сделать это, продублировав в файле XML сущность, которая представляла собой нарисованный мной круг. У меня получилось два идентичных круга. Если вы понимаете это достаточно хорошо, возможно вы сможете нарисовать так весь рисунок. Этот инструмент также доступен через пункт меню Правка → Редактор XML.


    Выровнять и расставить. Если вы хотите сформировать страницу с определенным объектом в ее центре, хватайте этот инструмент. Также он есть в подменю Объект. Щелкнув по объекту, вы можете нажать какую-либо из кнопок для его выравнивания и отцентрировать его. Два выбранных объекта вы можете отцентрировать, выровнять вдоль их границ, либо раскидать их по странице.


    Параметры Inkscape. Это быстрый, удобный и доступный способ открыть окно параметров. Также вы можете открыть его с помощью команды из меню Файл.

    Свойства документа. Каждый создаваемый вами документ - разный. Этот инструмент дает вам возможность изменить свойства документа, настройки ориентации, отступы, размер страницы, включить направляющие и сетку. Также этот инструмент доступен в меню Файл.


    Если вы еще не знаете, каждый раз, когда вы наводите курсор мыши на инструмент, появляется подсказка с его описанием и горячей клавишей для этого инструмента. Так, если вы наведете курсор мыши на инструмент Заливка и обводка, горячая клавиша будет Shift + CTRL + F. Таким образом, у вас есть три способа получить этот инструмент. Используйте тот, который для вас является наиболее естественным. Кстати, последнее действие отменяется с помощью пункта меню Правка → Отменить или CTRL+Z, как и в других программах.

    Теперь давайте посмотрим на левую часть окна.

    Здесь широко представлены инструменты, с помощью которых вы можете сделать все, что пожелаете. Также в виде третьей панели инструментов происходят изменения в зависимости от того, какой из этих инструментов вы используете. Инструменты же следующие:

    Инструмент выделения. Это стрелка, которую мы все хорошо знаем. Она выбирает объект одним несложным щелчком мыши. В самом общем виде объекта вы увидите направленные вовне стрелки по его краям, которые вы можете использовать, чтобы изменить размер объекта. Если вы щелкнете мышью еще раз, эти стрелки поменяют направление и вы сможете повернуть объект. Эти стрелки называются «манипуляторами» и они помогают изменять объект определенным способом.


    Инструмент для работы с узлами. При выбранном объекте и включении этого инструмента, «манипуляторы» потеряют свой вид стрелок и станут двух форм: как маленькие квадратики и кружочки, и дадут больше способов манипулирования объектом. Первое из того, что вы можете в связи с этим сделать, это, посредством отклонения кружочков на прямоугольнике, сделать у него закругленные углы. Подвинув кружок, лежащий на эллипсе, вы получите либо объект, похожий на пирог с вырезанным куском, либо, если вы проводите кружком не выходя за пределы эллиспа, дугу. Слева на рисунке содержится объект после перетаскивания манипулятора узла внутри круга, а дуга справа появилась после проведения манипулятора узла вне круга. Будьте готовы к тому, что во время этого эллипс будет немного мерцать. Инструмент для работы с узлами весьма полезен для всех ваших объектов.


    Tweak tool. Эта группа инструментов, ориентированных на изменение вашего объекта - размытие, движение, увеличение и некоторые другие акты. Перемещая курсор мыши над этими инструментами, вы поймете, что они делают, по подсказкам. Правда, пока я их немного использовала, но для статьи размыла объект с помощью одного из этих инструментов.

    Zoom tool. Ой, здесь еще один инструмент для изменения туда-сюда масштаба вашего рисунка! Выбрав его, вы измените курсор мыши на изображение увеличительного стекла с плюсом внутри. Левый щелчок мыши приближает объекты, а правый отдаляет. Также вы можете использовать колесо прокрутки, но не забывайте при этом держать нажатой клавишу CTRL.

    Прямоугольник. Между инструментами затерялся «Прямоугольник», с которым вы можете нарисовать любой прямоугольник. С ним принята такая технилогия работы: нужно поместить ваш курсор мыши на страницу, сделать щелчок, перетащить курсор мыши и на странице окажется нарисован прямоугольник. Если при этом вы будете удерживать нажатой клавишу CTRL, получите квадрат или прямоугольник с целым соотношением сторон. Сверху страницы на панели инструментов вы увидите поля для ввода желаемых размеров и координат.


    3D Box tool. С помощью этого инструмента вы сможете нарисовать паралеллепипеды в 3D. Для контроля объекта, вы управляете появившимися вместе с ним осями. Вам нужно будет немного с этим поэкспериментировать.


    Эллипс. Этот инструмент рисует эллипсы и круги. Если при перетаскивании курсора мыши вы будете держать CTRL, вы нарисуете настоящий круг.


    Звезда. Если ваш желаемый объект имеет три стороны и более, используйте этот инструмент. Вместе с соответствующей ему панелью инструментов, расположеной над страницей, вы можете выбрать, будет ли это многоугольник или звезда, а также установить число углов, которое будет у вашего объекта. В случае звезды, вы можете также установить отношение радиусов основания и вершины луча (чем меньше это значение, тем острее будет звезда; чем более значение приближается к единице, том больше звезда становится похожа на круг). Ниже приведены два примера, в них оба объекта имеют по 8 углов и звезда имеет отношение радиусов 0.5. В то время, когда выбран инструмент звезда, вы можете поменять внешний вид вашего многоугольника или звезды, добавив больше углов, либо изменив отношение радиусов его лучей.


    Спираль. Свое название этот инструмент получил из-за того, что он рисует спирали. Его панель инструментов основана на трех настройках: числе витков, нелинейности и внутреннем радиусе. Первая назначает, сколько раз ваша линия будет оборачиваться кругом. Нелинейность означает, насколько реже идут друг за другом внешние линии, чем внутренние, и внутренний радиус это радиус открытой области внутри спирали. Слева спираль имеет 9 оборотов, нелинейность 2 и внутренний радиус 0.5. У спирали справа 5 витков, нелинейность 4 и внутренний радиус 0.25. Повторяю, если выбран этот инструмент, вы можете, если хотите, изменить нарисованную ранее спираль.


    Карандаш. Инструментом «Карандаш» возможно рисовать на странице линии от руки. Хотя иногда это хорошо, такой инструмент остро реагирует на отклоняющееся поведение курсора мыши, поэтому для рисования абсолютно прямой линии больше подойдет инструмент «Перо».

    Перо. Инструмент «Перо» используется для рисования кривых Безье и прямых линий. Кривая Безье строится с помощью контрольных точек, которые позволяют вам редактировать эту кривую. Ниже имеются три линии: верхняя нарисована карандашом, вторая нарисована пером, а кривая это кривая Безье. Применяя инструменты, показанные над вашей страницей, вы можете рисовать что хотите. С этим инструментом и инструментом для работы с узлами вы фактически можете нарисовать и спираль, но с помощью инструмента спираль это сделать легче и быстрее.


    Каллиграфическое перо. Это другой инструмент типа «Перо», но с ним вы можете нарисовать линии каллиграфического типа. Настройки этого инструмента, доступные над вашей страницей, изменят представление вашей линии. У вас есть 6 предварительно заданных инструментов, плюс «Без предварительных настроек». Этот инструмент может создавать интересные варианты нарисованных линий.


    Инструмент Текст. Это инструмент, позволяющий вам вводить ваш текст. Выбрав его и щелкнув курсором мыши по странице, вы получите курсор. Печатайте ваш текст и щелкните курсором мыши по верхней кнопке Текст, чтобы изменить шрифт и размер. Там также будет отображен и ваш текст, так что вы сможете его изменить в случае опечатки или какого-либо другого исправления, которое вы хотите сделать.

    Распылитель. Распылитель это интересный инструмент. У него есть три установки: «Распылять копии выбранного объекта», «Распылять клоны выбранного объекта» и «Распылять копии объекта, объединяя их в один контур». Если вы делаете копии, каждый из объектов может быть изменен независимо от других, а если вы делаете клонов, все изменения в оригинале отразятся на его клонах, пока вы не разорвете между ними связь. Еслы вы распыляете объекты, объединяя их в один контур, вы получаете расширение используемого вами объекта, все ограниченное внутри данного штриха. Создание из эллипса облака это пример использования этой установки. В примере левый эллипс это оригинал, а облако справа это то, что я получила, распыляя его копии и объединяя их в один контур.


    Ластик. Это инструмент похож на большинство других ластиков: маленький розовый ластик. Выберете объект, который вы хотите стереть, и беритесь за ластик. Верхняя панель инструментов показывает цвет заливки и обводки, которые вы будете видеть во время удаления; они нервируют, но все будет хорошо. Если вы не выбрали объект, будут удалены все объекты, по которым вы провели ластиком.


    Сплошная заливка. Я думаю, все инструменты для заливки похожи друг на друга! Выберете цвет, сделайте щелчок мышью в той области, которую вы хотите закрасить. Вот и все.

    Градиентная заливка. Градиентная заливка работает с инструментом Заливка и обводка, чтобы вместе делать градиенты. Выбор градиента в окне Заливка и обводка приводит к созданию градиента из последнего используемого вами цвета: от этого цвета к прозрачности. Тем не менее, щелчок по инструменту Градиент поможет вам увидеть направление градиента и при желании изменить его, а также редактировать градиент для создания различных эффектов. Вы можете добавить так называемые опорные точки, и изменять цвет на каждой из них. Вы можете упорядочить выши опорные точки для получения нужного эффекта.


    Пипетка. Этот инструмент представляет собой простое средство для выбора цвета для заливки объекта. Скажем, у вас есть два объекта, и вы хотите, чтобы они были одного цвета. Выберите тот, цвет которого вы хотите изменить, потом выберете пипетку и поместите ее в нужный вам цвет, и выбранный вами объект окрасится в этот цвет.

    Соединительные линии. С помощью соединительных линий вы можете рисовать линии между объектами. Если вы перераспределите объекты по странице, эти линии остануться между ними, вместо того, чтобы просто остаться на своем месте. Это желательно для блок-схем или в других случаях, когда вам нужны линии между двумя объектами. Настройки позволяют соединительным линиям игнорировать объекты, которые вы не хотите включать в группу соединенных объектов, или обходить их. Ниже линии были нарисованы для соединения трех эллипсов, обходя центральный из них. Соединительные линии - это обводка, поэтому вы можете открыть Заливку и обводку и выбрать оформление для ваших соединительных линий (широкие линии, пунктирные линии и т.д.)


    Эти инструменты готовы для того, чтобы вы начали ими рисовать! Вы можете выбрать некоторые из них и попробовать их в работе. А теперь пришло самое время, чтобы посмотреть на нижнюю часть окна. Там все довольно неплохо, есть цветовая палитра, и вообще нижняя часть окна богата разнообразной информацией.
    Это табло сообщает кое-что о какой-либо выбранной вещи. В левой части табло сообщается о ее заливке и обводке, об их цветах. При желании вы можете использовать эти цвета, чтобы их изменить. Щелчок по любому цвету в палитре приводит к изменению цвета заливки, а шелчок при нажатой клавише Shift приводит к изменению цвета обводки. Вот цвета моего круга, выбранного ниже. Справа от цвета обводки стоит цифра 5. Я использовала то же значение для рисования эллипса, что и раньше для рисования прямоугольника, для которого я выбрала размер обводки 5 пикселей (очевидно, тогда же я изменила цвет заливки). Здесь есть контекстное меню с несколькими стандартными размерами, из которого вы можете выбрать размер обводки, или даже при желании удалить ее. Далее идет поле со значением 100. Это прозрачность, которую вы можете задать здесь, а также в окне Заливка и обводка. Следующим идут «глаз», щелкнув по которому вы можете сделать слой невидимым, и замок, щелкнув по которому вы заблокируете слой и после этого не будете способны что-либо на нем изменить. По центру красуется сообщение «Ellipse in layer Layer 1». Похоже, в нем повторяется слово Layer, но я думаю, что это означает «Ellipse in layer Named Layer 1», поэтому, если вы дадите слою какое-либо другое имя, эта строка будет более правильной. Правее вы также можете видеть полезный текст. Поскольку мы выбрали эллипс с помощью нашего инструмента для выделения, в нем сообщается о том, что если сделаем еще один щелчок мышью, то сможем переключить инструмент в режим поворота объекта. Справа от него мы получаем координаты X и Y. Они сообщают нам о положении курсора мыши в настоящий момент. Наконец, в процентах показан масштаб просмотра нашего рисунка.


    Я знаю, что это немалый объем информации, но мы скоро сможем понять его смысл. Не забывайте, что Inkscape разработан для предоставления нескольких способов выполнения любой задачи, поэтому если вы предпочитаете использовать для чего-то один какой-то метод решения (строку меню), а ваш друг делает те же вещи по-другому (горячими клавишами), вам обоим понравится Inkscape.

    В следующий раз мы начнем проект.

    Теги:

    • inkscape
    • vector graphics
    Добавить метки Алексей Дмитриев , 14 мая 2011

    В этой главе сохраняется нумерация строк в меню Файл, начатая в предыдущих главах.

    13. Файл ⇨ Метаданные

    Метаданные ≈ это сведения, которые автор может включить в структуру документа. Они видны только при просмотре файла программами, позволяющими эти данные прочесть. К таким программам относятся большинство "больших" графических и векторных редакторов.

    На рисунке 1 показано окно .

    Рис. 1

    В соответствующие графы этого диалога вписываем: название, автора докумета, дату и так далее.

    Во вкладке Лицензия можно выбрать нужную лицензию из числа шаблонов, либо указать другую.

    14. Файл ⇨ Настроить Inkscape

    Инструменты

    Рис. 2

    Первая настройка ≈ настройка инструментов. И сразу начинаются "непонятки".

    Используемая площадка

    Под термином площадка имеется ввиду (по-английски bounding box или bb). Это такая пунктирная линия, которая окаймляет весь выделенный объект, показывая его границы (смотрите рисунок 3).

    Рис. 3

    Слева ≈ Видимая площадка , Справа ≈ Геометрическая

    Так вот, эта площадка может быть настроена так, чтобы окаймлять весь объект целиком, со всеми его обводками (видимая площадка ; на рисунке 3 слева). А геометрическая площадка проходит строго по узлам объекта (на рисунке 3 справа).

    Почти любой объект можно окаймить направляющими . Для этого нужно пройти в меню Объект ⇨ Объекты в направляющие .

    Рис. 4

    Данная опция позволяет Сохранять объекты после преобразования их в направляющие , а также Считать группы единым объектом при преобразовании в направляющие.

    Мы рассмотрели все опции настройки строки Инструменты , теперь развернем эту строку, кликнув мышью на треугольном указателе перед ней. Строка раскроется в колонку с перечислением отдельных инструментов. Первым из них будет Выделитель (рисунок 5).

    Рис. 5

    Это первый инструмент в панели инструментов, , отзывающийся также на горячую клавишу F1 . Это самый употребительный инструмент, с его помощью мы выделяем, передвигаем и трансформируем объекты.

    Показывать пометку выделения

    Что подразумевается под Пометкой выделения ? По умолчанию пометкой выделения служит окаймляющая рамка . Стоит щелкнуть на объекте инструментом Выделитель , как вокруг него возникает пунктирная рамка и двусторонние стрелки, при помощи которых можно трансформировать объект. Но если убрать галочку из чекбокса Показывать пометку выделения , а в секции Пометка выделенных объектов выбрать позицию Нет , то рамка исчезнет, оставив только стрелки (рисунок 6).

    Рис. 6

    Слева выделенный круг, помеченный рамкой; справа ≈ без пометки выделения.

    Примечание: Абсолютно тот же эффект получится и при включенном чекбоксе Показывать пометку выделения ; то есть налицо некоторая избыточность настроек. Вполне хватило бы и одной секции Пометка выделенных объектов .

    Но, кроме привычной рамки, пометкой выделения может служить Метка ≈ небольшой остроугольный ромбик, возникающий под острием левой верхней стрелки преобразования , и меняющий свой цвет в зависимости от фона, на который падает.

    На рисуке 7 показаны два круга на зеленом фоне с метками выделения.

    Рис. 7

    Метки указаны стрелками. Наличие двух меток выделения говорит о том, что оба объекта выделены.

    При трансформации показывать:

    Когда мы, при помощи стрелок, изменяем форму объекта, или просто пемещаем его по холсту, то стрелки временно исчезают. Следить за изменениями можно по самому объекту.

    Рис. 8

    На рисунке 8 показаны этапы вращения объекта.

    Но, если выбрать Рамку , то сам объект будет неподвижен, а вращаться будет синяя рамка, как видно на рисунке 9.

    Рис. 9

    Еще на рисунке 9 виден указатель мыши, которым вращают рамку. Как только левая кнопка мыши будет отпущена, объект возникнет внутри рамки, заняв свое новое положение.

    Опции настройки Выделителя исчерпаны, переходим к Узлам .

    Инструмент , отзывается на горячую клавишу F2 и позволяет нам редактировать узлы контура и рычаги этих узлов.

    Рис. 10

    Показывать пометку выделения

    Если эта опция включена, а она включена по умолчанию, то при щелчке инструментом на объекте, в нем становятся видны узлы и пометка выделения , по умолчанию ≈ окаймляющая пунктирная рамка (рисунок 11, красный треугольник).

    Рис. 11

    Если отключить эту опцию, и нарисовать желтый треугольник, то при клике на нем инструментом , появятся только сами узлы, а рамки видно не будет (рисунок 11, желтый треугольник).

    Включить правку градиентов

    Инструмент , помимо основного назначения ≈ выделять узлы ≈ служит еще и для правки градиентов . При щелчке этим инструментом на объекте, залитым градиентным цветом, появляется рычаг управления градиентом .

    Рис. 12

    Этим рычагом можно управлять при помощи инструмента .

    Если же убрать птичку из чекбокса Включить правку градиента , то никакого рычага градиента при клике инструментом мы не увидим. Тогда придется для правки градиента воспользоваться инструментом Градиентная заливка

    Абрис контура

    ≈ это тонкая линия, соединяющая середины узлов контура. С ним удобно видеть истинные размеры контура.

    Всегда показывать абрис

    По умолчанию эта опция отключена.

    Рис. 13

    На рисунке 13 слева показан контур при отключенной опции Всегда показывать абрис . Справа ≈ тот же контур при подключенной опции Всегда показывать абрис .

    Обновлять абрис при перемещении узлов

    Если эта опция подключена, то абрис будет изменяться вслед за изменением положения узлов, что не даст нам никакой информации. Вот если отключить эту опцию, то, сместив узел, можно по положению абриса, оставшегося на старом месте, судить о величине смещения (рисунок 14).

    Рис. 14

    На рисунке 14 видно, как мы смещаем узел, а прежний абрис остается на месте.

    Обновлять контуры при перемещении узлов

    По умолчанию (когда данная опция подключена) двигая узел, мы немедленно видим изменение контура. Если же отключить эту опцию, то, переместив узел, мы увидим абрис нового контура, в то время как прежний контур остался на месте. (При условии, что опция Обновлять абрис включена).

    Рис. 15

    Показывать направление контура на абрисе

    Эта опция по умолчанию отключена. Но если ее подключить, то на абрисе (при условии что подключено Всегда показывать абрис ) появятся стрелочки, показывающие в каком направлении был нарисован контур. Например, на рисунке 16:

    Рис. 16

    На левом контуре цифрами показан порядок создания узлов контура, а справа, при помощи инструмента , подсвечен абрис с указательными стрелками.

    На время показывать абрис

    По умолчанию опция включена. При наведении инструмента на невыделенный объект, абрис появляется на некоторое время (задаваемое в миллисекундах в окошке Длительность мерцания ).

    Рис. 17

    В отличие от красного постоянного абриса, этот временный абрис имеет по умолчанию бирюзовый цвет (впрочем, цвет можно изменить, если кликнуть на бирюзовом прямоугольнике в начале секции Абрис контура ).

    На время показывать абрис выделенных контуров

    По умолчанию выключено, но если подключить, то можно видеть и абрис и узлы (рисунок 18).

    Рис. 18

    Параметры редактирования:

    Показывать рычаги единичных узлов

    Опция по умолчанию отключена. Если ее подключить, то можно, кликнув на отдельном узле, получить сверхточный механизм управления рычагом узла (рисунок 19).

    Рис. 19

    По умолчанию эта опция подключена, и программа старается максимально возможно сохранить форму контура при удалении узлов. На рисунке 20 вверху показан исходный объект 1 с узлом А, который будет удален.

    Рис. 20

    Объект 2 лишился узла А, но опция Сохранять форму объекта при удалении узлов была включена, поэтому силуэт объекта изменился не сильно.

    У объекта 3 также удалили узел А, а поскольку опция Сохранять форму объекта при удалении узлов была выключена, то его очертания претерпели сильные изменения.

    Инструмент позволяет вносить множество разнообразных изменений в контурные объекты: раскрашивать, двигать, изменять форму, вращать, и еще много чего. Описание работы этого инструмента не может быть дано в данной главе ≈ оно займет отдельную главу, когда мы доберемся до разбора инструментов.

    Рис. 21

    Сейчас рассмотрим только предлагаемые опции настройки инструмента .

    Раскрашивать объекты

    Можно либо , либо . Чтобы задать этот самый собственный стиль, нужно изобразить контурный (состоящий из узлов) объект и раскрасить его в желательные цвета (рисунок 22, верхний прямоугольник).

    Рис. 22

    Чтобы убедиться, что корректор работает, нарисуем ниже прямоугольника бирюзовый треугольник с красной обводкой (рисунок 22 в центре).

    Выделим треугольник, переключимся на (SHIFT+F2 ), и проведем инструментом по объекту. Объект будет перекрашен в цвета корректора (рисунок 22, внизу).

    Показывать пометку выделения

    Удобно подключить эту опцию, чтобы всегда видеть, выделен ли объект, который вы собрались корректировать (напомню, что работает только с выделенными объектами).

    Включить правку градиентов

    При подключении этой опции будет виден рычаг правки градиента .

    Распылитель

    Это инструмент, способный разбрасывать объекты по холсту. Отзывается на SHIFT+F3 . Работа с распылителем займет отдельную главу, а для тех, кто уже умеет им пользоваться, напоминаем, что он имеет две опции.

    Показывать пометку выделения (включена по умолчанию).

    Включить правку градиентов.

    По умолчанию выключена. Если подключить, то будет виден рычаг правки градиентов .

    Лупа

    Нехитрый инструмент имеет две опции: Показывать пометку выделения и Включить правку градиентов .

    Фигуры

    Раздел Фигуры имеет две опции, относящиеся ко всем фигурам: это Показывать пометку выделения и Включить правку градиентов

    Теперь развернем эту строку Фигуры , кликнув мышью на треугольном указателе перед ней. И первой фигурой будет...

    Это инструмент, позволяющий рисовать прямоугольники и квадраты. Откликается на горячую клавишу F4 .

    Рис. 23

    В настройках видим уже знакомый выбор между и .

    При преобразовании в направляющие вместо площадки (BB) используются края

    Мы помним, что некоторые объекты могут быть преобразованы в направляющие (смотрите раздел Преобразование в направляющие ). Так вот, эта опция определяет, преобразовывать ли объект в направляющие по окаймляющей площадке (рисунок 24), или по его краям (рисунок 25).

    Рис. 24 Рис. 25

    Паралеллепипед

    Описание приемов работы с инструментом Паралеллепипед не входят в задачи данной главы. Для этого будет отдельная тема.

    Настройки же инструмента Паралеллепипед полностью совпадают с таковыми для .

    Эллипс

    Последним использованным стилем и Собственным стилем инструмента .

    Звезда

    Имеет всего одну настройку ≈ выбор между Последним использованным стилем и Собственным стилем инструмента .

    Спираль

    Имеет всего одну настройку ≈ выбор между Последним использованным стилем и Собственным стилем инструмента .

    Этот инструмент предназначен для рисования произвольных контуров и откликается на горячую клавишу F6 .

    Рис. 26

    Показывать пометку выделения По умолчанию включено.

    Создавать новые объекты с:

    Либо с последним использованным стилем , либо с собственным стилем инструмента . Задать этот стиль можно, создав объект с нужными параметрами, выделив его, а затем нажав кнопку Взять от выделения . По умолчанию собственный стиль таков: Заливка: Снята; Обводка: Снята.(?). Пусть это вас не смущает ≈ карандаш рисует черной обводкой толщиной в 1 пиксель.

    Размер точки по CTRL+щелчок

    Если, удерживая клавишу CTRL, кликнуть на холсте инструментом , то появится точка (рисунок 27, внизу).

    Рис. 27

    Диаметр этой точки будет в 3 раза (по умолчанию) больше размера обводки карандашного контура (рисунок 27, вверху).

    ≈ самый употребительный инструмент для создания кривых Безье и прямых линий. Откликается на SHIFT+F6 .

    Рис. 28

    Показывать пометку выделения

    Как и многие другие инструменты, может показывать пометку выделения при включении данной опциии.

    Создавать навые объекты с:

    последним использованным стилем , либо с собственным стилем инструмента . Характерно, что собственный стиль по умолчанию без заливки и без обводки, однако рисует черную линию толщиной в 1 пиксель.

    Если нужно изменить собственный стиль пера, то нужно нарисовать контур, изменить стиль и цвет его обводки (про заливку, понятно, тут говорить не приходится), выделить его, а потом нажать кнопку Взять от выделения .

    При клике инструментом с нажатой клавишей CTRL, создается точка, диаметр которой в 3 раза больше ширины обводки. В окошке последней строки можно выставить любую кратность вместо трех.

    Рисует линии наподобии плакатного пера.

    Рис. 29

    Показывать пометку выделения

    По умолчанию отключено.

    Создавать новые объекты с:

    Можно создавать контуры либо с последним использованным стилем , либо с собственным стилем инструмента .

    Ширина в абсолютных единицах измерения

    Можно задать ширину плакатного пера хоть в пикселях, хоть в миллиметрах.

    Выделять новый контур

    По умолчанию выключено, так как всякие пометки контуров будут отвлекать от свободного рисования, для которого этот инструмент и предназначен.

    Рис. 30

    Снова не буду описывать приемы работы с этим инструментом ≈ для этого будет свое место. Что касается настроек, то они уже знакомы нам по предыдущим инструментам.

    Рис. 31

    Здесь не место объяснять как можно создавать новые объекты при помощи ластика. А настройка одна, и уже многократно описанная.

    Рис. 32

    Показывать пометку выделения

    По умолчанию включено.

    Включить правку градиентов

    Это значит, что будет виден рычаг правки градиента , по умолчанию подключено.

    Показывать образцы шрифтов в раскрывающемся списке

    Этот раскрывающийся список стоит первым на Панели настройки текущего инструмента при выборе инструмента . Опция, подключенная по умолчанию, показывает в этом списке образцы написания шрифтов.

    Ну, и обычный выбор между Собственным стилем инструмента и Последним использованным стилем .

    Градиентная заливка

    Всего одна настройка ≈ Показывать пометку выделения . Не стоит и скриншота.

    Соединительные линии

    Тоже не стоит скриншота, всего две настройки: Показывать пометку выделения и Не соединяться линиями с текстовыми объектами . Обе опции подключены по умолчанию.

    Пипетка

    Тоже всего две настройки: Показывать пометку выделения и Включить правку градиентов . Обе подключены по умолчанию.

    Горячие клавиши CTRL+a, TAB, SHIFT+TAB выделяют объекты

    Настройки, как показано на рисунке 33, позволяют менять условия работы этих горячих клавиш.

    Рис. 33

    Эти настройки очевидны и не нуждаются в пояснениях.

    Трансформации

    Объекты можно трансформировать различными способами.

    Рис. 34

    Не вдаваясь в обсуждение методов трансформации, отметим, что настройки, подключенные по умолчанию, обеспечивают сохранение формы, заливки и обводки объектов. Отключать те или иные опции следует только для достижения определенных целей.

    В разделе Сохранение трансформации речь идет о способе фиксации сделанных изменений в SVG файле (который представляет собой текстовой файл на языке XML). Если выбрана опция Без оптимизации , то в тексте файла трансформация всегда будет сохраняться в виде аттрибута "transform=". Если же оставлена умолчальная опция С оптимизацией , то аттрибут "transform=" по возможности не будет создаваться.

    Клон ≈ это копия объекта, связанная с оригиналом таким образом, что все изменения оригинала будут изменять и его клоны. Если клон копируется или дублируется, то эта копия становится потомком клона и сохраняет связь с оригиналом.

    Рис. 35

    Настройки Клонов , показанные на рисунке 35, говорят сами за себя; никаких объяснений здесь не требуется.

    Обтравочный контур накладывается поверх объекта и после действия Объект ⇨ Обтравочный контур ⇨ Наложить , видимой остается только та часть объекта, что попала внутрь обтравочного контура. Маски работают сходным образом. Подробно об этом будет сказано в соответствующей главе.

    Рис. 36

    Настройки, показанные на рисунке 36, не нуждаются в пояснениях.

    Фильтры

    Обширная область, требующая отдельного разбора. Фильтров имеется множество, и у каждого свои особенности.

    Настройки же фильтров сводятся к выбору желаемого соотношения Скорость / Качество.

    В данном разделе речь идет об незначительной обработке растровых изображений, которую Inkscape способен производить самостоятельно, при помощи растровых Расширений , не прибегая к специальным растровым редакторам (типа Gimp).

    Рис. 37

    Настройки все понятные, я не вижу необходимости что-либо дополнительно разъяснять.

    Управление цветом

    Темна вода во облацех... Не нашел ничего по поводу данных настроек. Советую и вам их не трогать, если не знаете, что тут к чему. Если знаете ≈ сообщите мне для включения в этот путеводитель.

    Настройки сеток по умолчанию представлены на рисунке 38.

    Рис. 38

    Выделение основной линии сетки

    Смысл этой настройки в том, что если подключить опцию Не подчеркивать линии сетки на большом удалении , то при малом увеличении (когда обычные линии сетки уже пропадают) цвет основных линий меняется на цвет обычных. Если же оставить эту опцию неподключенной цвет основных линий меняться не будет ни при каком увеличении.

    Параметры сетки по умолчанию

    Позволяют задать удобный для вас вид сетки, чтобы не настраивать ее каждый раз. Я, например, в этой настройке изменил цвет обычных линий на красный.

    Экспорт в SVG

    Эти настройки касаются структуры SVG файла и будут полезны только тем, кто разбирается в языке XML и знает эти структуры. Всем остальным лучше оставить данные настройки по умолчанию.

    Рис. 39

    Как видите, настройки простые и однозначные.

    Некоторая тонкость содержится только в подключении автосохранения . Дело в том, что после сохранения документа уже нельзя отменить последние действия. Так что автосохранение может произойти в самый неподходящий момент, когда вам нужно отменить неудачное действие. По мне, лучше не забывать вручную сохранять документ, закончив некий этап работы.

    Импорт / Экспорт

    Рис. 40

    Разрешение указано в точках на дюйм (dpi) (а не от вышестоящей организации).

    Адрес Open Clip Library указан правильно. Если вы зарегистрированы на этом сервисе, то можете ввести свой логин и пароль.

    В этом разделе настраивается точность действия указателя мыши.

    Рис. 41

    Радиус захвата

    Мы можем перетаскивать объекты мышью еще до того, как выделили их. Подведя указатель мыши (при выбранном инструменте Выделитель ) на некоторое критическое расстояние к объекту, указатель меняет цвет на белый и около него появляется пиктограмма руки. Если при этом нажать левую кнопку мыши, то можно захватить объект ("рука" сожмется) и перетаскивать его. Выделение же произойдет после отпускания левой кнопки.

    Настройка Радиус захвата определяет это критическое расстояние, причем единицами служат пиксели экрана (как величина абсолютная), а не пиксели документа (как зависящие от увеличения).

    Совершая щелчок кнопкой мыши на объекте, мы не можем удерживать мышь абсолютно неподвижной. Рука всегда немного подвинет мышь в ту или иную сторону.

    Данная настройка определяет "люфт" (или "зазор"), на который указатель мыши может быть сдвинут без того, чтобы объект начал перемещаться. Другими словами, в пределах люфта будет считаться, что произошел просто щелчок, а не перетаскивание мышью.

    Как и в предыдущей настройке, единицами служат пиксели экрана , а не документа.

    Использовать графический планшет

    Менять инструмент в зависимости от активного устройства графического планшета

    Эта настройка нужна только тем, кто работает с планшетом. У меня его никогда не было, так что ничего не могу сказать по этому поводу.

    Рис. 42

    Колесико мыши прокручивает на:

    Настройка позволяет регулировать точность прокрутки колесиком мыши.

    CTRL +стрелки

    Если удерживать клавишу CTRL и работать стрелками, то перемещаться будет не объект по документу, а документ в окне Inkscape. Это та же прокрутка. Данная настройка позволяет регулировать ее точность.

    Если при этом не отпускать клавиши несколько времени, то прокрутка будет ускоряться. Это и есть Ускорение .

    Автопрокрутка

    Регулируется скорость автопрокрутки и Порог ≈ то расстояние (в пикселях экрана), на котором должен быть указатель мыши, чтобы включилась автопрокрутка. Отрицательные значения ≈ внутри окна, положительные ≈ вне окна.

    Перемещение по окну с нажатым пробелом и левой клавишей мыши

    По мысли разработчиков, если эта опция не подключена, то нажатие клавиши Пробел переключает текущий инструмент на Выделитель . Однако эта функция нормально не работала ни в 0.46, ни в 0.47, ни в 0.48, ни в Ubuntu, ни в Debian Lenny (c KDE3), ни в Fedora. Если же подключить эту опцию, то, по замыслу, можно передвигать холст перетаскиванием левой кнопкой мыши с нажатым Пробелом . Тоже не работает.

    Чаще всего вместо этого начинается , как показано на рисунке 43.

    Рис. 43

    По умолчанию колесо мыши масштабирует вид

    Это опция по умолчанию отключена, и колесо мыши просто прокручивает холст вниз-вверх, а с нажатой клавишей SHIFT ≈ вправо-влево. Если подключить данную опцию, то колесо станет увеличивать/уменьшать.

    Рис. 44

    Включить индикатор прилипания

    Индикатор прилипания это небольшой крестик с пояснительной надписью, что к чему прилипает. Появляется в месте рисунка, где создались условия для прилипания. По умолчанию подключен. Регулируется задержка появления индикатора прилипания.

    Рис. 45

    На рисунке 45 мы взяли выделителем черный контур вблизи одного из узлов. Если опция Прилипает только ближайший к указателю узел включена, то мы можем видеть ближайший к указателю мыши узел. Только этот узел и будет прилипать (в данном случае к сетке).

    Коэффициент взвешивания определяет к чему прилипать, если найдено несколько вариантов прилипания. Если выставлена единица, то прилипает ближайший к указателю узел; если 0, то предпочтение отдается ближайшему объекту прилипания.

    Указатель мыши прилипает при перетаскивании узла с ограничением

    Понять, о чем идет речь, невозможно. Не помогает и всплывающее пояснение: "При перемещении узла вдоль ограничительной линии прилипает указатель мыши, а не проекция узла на ограничительную линию".

    Тут сошлись и неправильный перевод, и игра слов, и недостаточно точное определение в английском первоисточнике. Чтобы разобраться ушло два дня.

    На самом деле данная настройка должна выглядеть как:

    При перетаскивании кельтского узла с нажатой клавишей CTRL вдоль линии прилипания , кельтский узел не меняет своего положения относительно линии прилипания вне зависимости от перемещений указателя мыши (в определенных настройками прилипания пределах).

    Показан на рисунке 46:

    Рис. 46

    А получить его можно, выделив самопересекающийся контур, и проследовав: Контур ⇨ Редактор контурных эффектов ⇨ Применить новый эффект ⇨ Кельтский узел .

    Если рассматриваемая опция НЕ подключена, то, при перетаскивании контура вдоль напраляющей (включено прилипание к направляющим), прилипать будет то один, то другой край разрыва контура.

    Если подключить рассматриваемую опцию (не хочу приводить ее непонятного названия), то при перетаскивании вдоль направляющей с нажатой клавишей CTRL , контур будет перемещаться ровно, не меняя своего положения, и не реагируя на движения указателя мыши (в определенных пределах). Хотя зрительно никакакого прилипания указателя к направляющей не будет, перетаскивание происходит, как будто указатель мыши прилип к направляющей и едет по ней как по рельсе.

    По умолчанию опция отключена.

    Рис. 47

    Стрелки двигают на:

    Настраивается точность преремещения выделенного объекта стрелкам клавиатуры .

    Шаг масштабирования по > и <

    Можно увеличивать или уменьшать масштаб выделенного объекта при помощи клавиш > и < (при нажатом Shift . Эта настройка регулирует точность такого масштабирования.

    Втяжка или растяжка на:

    Втяжка и растяжка (а точнее, вытяжка) ≈ это разновидности преобразования контура. Они находятся в меню Контур . Данная настройка регулирует их точность.

    Компасообразное отображение углов

    По умолчанию углы отсчитываются по математическому способу (рисунок 48, слева).

    Рис. 48

    Если же подключить данную опцию, то углы будут отсчитываться как на лимбе компаса (рисунок 48, справа).

    Ограничение вращения

    Если вращать объект при помощи стрелок инструмента Выделитель , то, при нажатой клавише CTRL , поворот будет осуществляться шагами по 15 градусов . При помощи данной настройки можно изменить величину шага вращения.

    Шаг масштаба

    Регулирует шаг масштабирования клавишами +/- и щелчками колесика мыши .

    Рис. 49

    Язык

    Настройка позволяет выбирать язык интерфейса программы.

    Значки

    Несколько настроек размеров значков на различных панелях.

    Попытаться исправить ползунок альфа-канала

    При использовании некоторых тем GTK+ некорректно работает ползунок настройки непрозрачности (альфа-канала), например в окне Заливка и Обводка . Ползунок может "застревать" на цифре 244. Подключение данной опции попытается исправить ошибку.

    Недавних документов в меню

    Настройка регулирует величину истории программы.

    Масштаб видимой страницы

    Рис. 50

    Запоминание геометрии окна (размера и положения)

    В этой секции вопросов не должно возникнуть.

    Поведение диалогов

    Имеются ввиду диалоговые окна, такие как Заливка и Обводка, Масштабирование и многие другие. Неудобно, когда они занимают площадь окна программы.

    Способ размещения диалогов поверх окна

    По-моему все ясно.

    Прозрачность диалога

    Похоже, не работает. Я, во всяком случае, не заметил никакой прозрачности диалоговых окон вне зависимости от того, в фокусе они или нет.

    Прочие параметры

    Понятны и без комментариев.

    Рис. 51

    Добавлять метки в виде комментариев при выводе на печать

    Если подключить эту опцию, то при выводе на печать к каждому объекту будут добавляться комментарии.

    Не разделять определения градиентов между объектами

    Если выключить эту опцию, то изменения градиентов одного объекта может сказаться на градиентах другого.

    Порог упрощения

    Имеется ввиду упрощение контуров путем удаления некоторых узлов (Контур ⇨ Упростить ). Порог упрощения можно регулировать.

    Отклонение задержки

    Имеется в виду отставание хронометража событий в некоторых системах от реального времени.

    Предварительно отрисовывать именованные значки

    Какие-то заморочки с GTK+. Что такое именованные значки? Кто знает? Внесите лепту в путеводитель.

    Информация о системе

    Небольшая шпаргалка по местоположению файлов Inkscape в системе Linux.

    На этом настройки Inkscape закончились.

    Огромная получилась глава. Берегите ее и сразу сохраняйте. Такое подробное описание всех настроек Inkscape сделано впервые. Аналогов нет ни по-русски, ни на каком другом языке.


© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows