Необходимые навыки в применении команды "Свободное трансформирование" (FreeTransform). Free Transform в Фотошопе

Необходимые навыки в применении команды "Свободное трансформирование" (FreeTransform). Free Transform в Фотошопе

20.07.2019

Всем приветик. Продолжаем наше освоение фотошопа, с помощью . Сегодня урок о свободном трансформировании. Как всегда, проведем предварительную подготовку и , в который другое изображение, что бы образовался .

Что представляет собой свободное трансформирование? Свободное трансформирование – это изменение размеров объекта и его трансформация в плоскости и пространстве. Что бы вызвать трансформацию объекта, нужно зайти во вторую складку меню Редактирование / Свободное трансформирование или использовать сочетание горячих клавиш CTRL + T. Я чаще всего использую сочетание горячих клавиш, быстро и удобно.

При активации трансформации по краям трансформируемого слоя появляются маркеры, с помощью которых и происходит изменение параметров изображения. При наведении на маркер или край объекта образуется двухсторонняя стрелочка, и зажимая левую клавишу мыши, мы можем менять высоту или ширину. Угловые маркеры выполняют сразу же две функции трансформацию высоты и ширины.

Что бы завершить трансформацию просто нажмите клавишу ENTER , и ваше трансформация применится к слою. Сделать шаг назад и применить предыдущее трансформирование можно с помощью клавиши ESC .

Функцию сохранение пропорций изображения при трансформировании выполняет клавиша SHIFT .

Трансформация – Вращение

Если вынести курсор за пределы трансформации объекта, то можно заметить, как стрелочка изменилась с двухсторонней на круговую. Для вращения изображения достаточно вращать мышь в нужном направлении. Само же трансформирование осуществляется вокруг центра трансформации, который можно перемещать в любое место и даже выносить за пределы объекта.

Будем идти по порядку. Квадратик с точечками, позволяет задать 9 позиций центра для объекта трансформирования.

Поскольку фотошоп тоже имею свою систему координат, который начинается верхнем левом углу, то используя настройки координат x и y можно задать расположение изображения на основном фоне.

Настройка ширины и высоты, позволяют задать нужный размер, который известен заранее. В других случаях, лучше подбирать методом эксперимента. Значок цепочки, поможет сохранить пропорции исходного изображения.

И последняя настройка, угол наклона. Задается в градусах до 180 0

Как видно все настройки панели трансформирования просты и интуитивно понятны.

1 Масштабирование . Думаю эта функция говорит сама за себя.

2 Поворот . Вращение объекта.

3 Наклон . Тут тоже думаю все понятно.

4 Перспектива . Трансформация изображения пропорционально середины одной из сторон

5 Искажение . Перемещая уголки маркеров в пространстве, можно добиться искажения объекта.

6 Деформация . С помощью этой функции можно изменить формы объекта до неузнаваемости или создать новый.

Трансформация части изображения

Что бы трансформировать не все изображение, а определенную его часть, нужно ее выделить с помощью инструмента прямолинейное лассо и вызвать функцию трансформирования.

  • Перемещение слоя в редакторе Adobe Photoshop

    Для перемещения слоя целиком или его фрагмента используется инструмент Move с Панели инструментов.

    Итак, для перемещения слоя необходимо выполнить следующие действия:

    • Шаг 1. Если необходимо переместить не весь слой целиком, а только какой-то его фрагмент , то воспользоваться любым инструментов выделения и выделить фрагмент слоя.
    • Шаг 2. Выбрать на Панели инструментов инструмент Move .
    • Шаг 3. Подвести курсов внутрь выделения для перемещения фрагмента или в любую точку на слое для перемещения слоя целиком.
    • Шаг 4. Выполнить перетаскивание. Для этого нажать левую кнопку мыши и, продолжая удерживать кнопку нажатой, переместить курсор мыши.
  • Преобразование слоя в редакторе Adobe Photoshop

    Для преобразования слоя или его выделенного фрагмента можно воспользоваться одной из команд во вложенном меню Edit - Transform .

    К ним относятся следующие команды: Scale, Rotate, Skew, Distort, Perspective, Rotate 180°, Rotate 90° CW, Rotate 90° CCW, Flip Horizontal, Flip Vertical.

    Или же можно воспользоваться командой Free Transform в меню Edit , которая позволит выполнить все эти преобразования в рамках одной операции. После выбора команды Edit - Free Transform слой или выделенный фрагмент слоя будет окружен границей с восемью маркерами, а на панели Options будет отображен целый ряд параметров, значения которых можно задавать непосредственно на панели Options.

    Scale - чтобы отмасштабировать изображение внутри области необходимо перетащить один из восьми квадратных маркеров. Для выполнения пропорционального масштабирования необходимо перетащить угловой маркер с нажатой клавишей Shift . Или же можно непосредственно на панели Options задать значения для параметров W и H в процентах от исходного размера. Для того чтобы размеры менялись пропорционально необходимо щелкнуть на значке связи, который расположен между значениями параметров W и H .

    Flip - чтобы перевернуть изображение необходимо переместить один из маркеров за противоположный ему маркер. Если, например, левый маркер перетащить правее правого маркера, то изображение повернется по горизонтали. Хотя если необходимо выполнить только переворот изображения проще воспользоваться командами Flip Horizontal и Flip Vertical из меню Edit - Transform.

    Rotate - для поворота изображения необходимо подвести курсор мыши к угловому маркеру, так чтоб курсор мыши принял форму закругленной двухсторонней стрелки, нажать левую кнопку мыши и, продолжая удерживать кнопку нажатой, перетащить курсор. На панели Options можно задать угол поворота при помощи параметра Rotate.

    Skew - чтобы скосить изображение необходимо перетащить боковой, верхний или нижний маркер с нажатой клавишей Ctrl в Windows или Command на Macintosh. На панели Options скос задается при помощи параметров H и V.

    Distort - изображение можно исказить, перетащив угловой маркер с нажатой клавишей Ctrl в Windows или Command на Macintosh.

    Perspective - для создания перспективы необходимо перетащить угловой маркер с нажатыми клавишами Ctrl + Shift в Windows или Command + Shift на Macintosh. Если требуется перемещать две точки синхронно, то перетаскивать угловой маркер следует с нажатыми клавишами Ctrl , Alt и Shift в Windows или Command , Option и Shift на Macintosh.

    Чтобы принять преобразование необходимо нажать клавишу Enter в Windows (Return на Macintosh) или дважды щелкнуть левой кнопкой мыши внутри области.
    Также можно нажать на кнопку на панели Options.

    Чтобы отменить преобразование необходимо нажать клавишу Esc или нажать на кнопку на панели Options.


    У начинающих эта, казалось бы, простая операция вызывает определенные сложности, так как рамка и фото часто не совпадают по размерам. В итоге получается либо совсем маленькое фото в рамке, либо нос или глаз заполняют всю рамку.


    1. У нас имеется рамка и фото. Сначала нужно открыть оба файла.

    Затем, нажимая значок в палитре инструментов,

    добиться того, чтобы открытые изображения располагались каждое в своем окне.


    2. Теперь нам нужно скопировать изображение ребенка и вставить его в файл с рамкой.

    Это можно сделать несколькими способами.


    Способ 1. Выбираем инструмент «Перемещение » (Move)

    Это можно сделать, нажав клавишу V . Затем просто перетаскиваем изображение ребенка в окно с рамкой.


    Способ 2. Зажимаем одновременно Ctrl и Alt и также перетаскиваем изображение.


    Внимание! При использовании этого способа должен быть активен один из инструментов выделения, например, прямоугольная рамка (для этого, на всякий случай, заранее нажмите M ).


    Существуют и другие способы переместить изображение, но вышеприведенные я считаю самыми быстрыми.

    Итак, теперь у нас два изображения в одном файле. Не пугайтесь, что они разного размера, в следующих шагах мы это исправим.

    3. Теперь переместим слой с изображением ребенка вниз, чтобы он оказался в рамке.

    Для этого сначала преобразуем задний план (это наша рамка) в обычный слой.

    Сделаем двойной клик по названию слоя. Появится диалоговое окно. Нажимаем Да.



    Вот что должно получиться.

    4. Кликаем по слою с изображением ребенка, чтобы сделать его активным. Затем нажимаем Ctrl+T , чтобы вызвать инструмент «Свободная трансформация » (Free transform).

    Вокруг изображения появится рамка трансформации с маркерами в виде квадратиков.

    Бывает, что размеры вставляемого в рамку изображения намного превышают размеры рамки, в результате чего маркеры рамки трансформации становятся недоступны. Чтобы увидеть их, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+0 (ноль).


    5. Теперь рассмотрим инструмент «Свободная трансформация » более подробно.

    Посмотрим на панель настроек этого инструмента.

    Здесь можно менять положение центрального маркера (1 ) , вокруг которого происходит вращение рамки трансформации, а вместе с ней и изображения.


    Также можно задавать точный масштаб трансформации по ширине и высоте (2 ).


    Кнопка в виде цепочки (3 ) означает трансформацию с сохранением пропорций изображения по ширине и высоте.


    Следующий параметр (4 ) позволяет повернуть изображение на заданный угол.

    При вводе положительных значений угла изображение повернется по часовой стрелке, при вводе отрицательных – против часовой.


    С помощью следующей группы параметров (5 ) изображение можно наклонять на заданный угол в горизонтальной и вертикальной плоскости.


    Кроме того, есть еще некоторые тонкости в использовании данного инструмента:


    1. Чтобы трансформировать изображение с сохранением пропорций, удерживайте клавишу Shift и перетаскивайте угловой маркер. Это нам как раз и будет нужно.


    2. Чтобы повернуть изображение, выведите курсор за пределы рамки и подведите к угловому маркеру.

    Курсор примет вид изогнутой двунаправленной стрелки.

    Теперь достаточно перетащить угловой маркер в направлении поворота.


    3. Если расположить курсор внутри рамки и нажать правую кнопку мыши, откроется меню дополнительных функций инструмента.

    4. Для перехода к дополнительным функциям инструмента можно также использовать следующие горячие клавиши:


    Масштабирование относительно центральной точки:

    Alt+


    Наклон изображения: Ctrl+


    Наклон изображения вдоль определенной оси:

    Ctrl+Shift+ перетаскивание бокового маркера;


    Наклон изображения относительно центральной точки:

    Ctrl+Alt+ перетаскивание бокового маркера;


    Наклон изображения вдоль определенной оси относительно центральной точки:

    Ctrl+Shift+Alt+ перетаскивание бокового маркера;

    Искажение изображения: Ctrl+ перетаскивание углового маркера;


    Симметрическое искажение противоположных углов:

    Ctrl+Alt+ перетаскивание углового маркера;


    Ограниченное искажение для получения эффекта перспективы:

    Ctrl+Shift+ перетаскивание углового маркера;


    Ограниченное искажение для получения эффекта симметричной перспективы:

    Ctrl+Shift+Alt+ перетаскивание углового маркера;


    С инструментом мы разобрались, теперь продолжим работать с нашим изображением.


    6. В предыдущем шаге мы вызвали инструмент «Свободная трансформация ».

    Теперь, удерживая клавишу Shift , перетаскиваем угловой маркер для изменения размеров портрета мальчика так, как нам нужно. Затем передвигаем, если требуется.

    Для этого курсор должен быть внутри рамки, удерживаем левую кнопку мыши и передвигаем.

    7. Теперь, когда мы добились нужного расположения и размеров, можно нажать клавишу Enter , чтобы применить команду трансформации. Затем сливаем все слои, если необходимо. Делать это нужно только в том случае, если вы не будете больше работать с этим изображением. Итак, нажимаем Shift+Ctrl+E . Готово! Теперь можно распечатать полученную фотографию.

    Финальный результат

    Надеюсь, после изучения данного урока вы с легкостью сможете вставить любое фото в любую рамку, а также трансформировать изображение как вам захочется.


    Мы продолжаем разбирать дебри Фотошопа на сайте и тема этой статьи свободное трансформирование. Как мы работаем в Фотошопе? В Фотошопе мы вырезаем объекты. Этому мы уже научились из статьи об . После вырезания объект, чаще всего, нужно изменить — увеличить, уменьшить, повернуть в другую сторону, деформировать в пропорциях и передвинуть на другое место. Иначе говоря Трансформировать. Фотошоп предлагает нам целый ряд фич и примочек, через которые можно деформировать форму объекта, но свободное трансформирование или Free Transform , пожалуй самый простой и классический. Его не возможно не понять. Free Transform постигается интуитивно, так как во всех других программах, будь то Flash , InDesign , Illustrator , Corel Draw или даже MS Office он одинаковый.

    Замечу, что в Фотошопе Свободное трансформирование пока не заняло свое место среди инструментов панели Tools , как он давно занял это место в InDesign , Illustrator или Flash . Свободное Трансформирование по прежнему находится в меню редактирования Edit > Freetransform И это место нахождение ему совершенно не мешает, ведь вместо того чтобы тыкать по панелям и меню, достаточно просто нажать на клавиатуре Ctrl+T Эту комбинацию я запомнил сразу же, как только начал осваивать Фотошоп. Она и до сих пор остается самой часто используемой. Просто выделите какой-то слой и нажмите Ctrl+T и на рабочей поверхности появится форма Свободного Трансформирования Free Transform

    Основы работы с Free Transform — Масштабирование

    Я постараюсь описать работу со Свободным трансформирование не на отрывочных примерах не пойми о чем, а применительно к конкретным дизайнерским задачам. Следующий урок будет полностью посвящен инструменту трансформации. В его ходе мы создадим вот такую нехитрую иллюстрацию. Как обычно в конце статьи фаил в формате PSD со всем и слоями. Однако это в .

    Сейчас же поговорим об основах. Нарисуйте небольшую окружность инструментом Elipical Tool . На панели настроек кнопочка Shape Layer , подробнее о значении которой можно прочитать в статье

    Выбирайте Edit > Free Transform или нажимайте Ctrl+T Вокруг объекта появляется спец рамка, с помощью которой можно менять размер объекта. Рамка устроена просто. Левый якорь растягивает объект в левую сторону, и обратно, сжимает объект с левой стороны. Правый якорь растягивает в правую сторону. Нижний в нижнюю, верхний в верхнюю. Угловые якоря наиболее используемые, так как увеличивают или уменьшают объект с двух сторон сразу. Закончив трансформацию нажмите ENTER , сделайте двойной клик или нажмите на галочку в меню настроек.

    Деформация и Free Transform

    Трансформирование работает не только в сторону масштабирования. Зажмите Ctrl и не отпуская его подведите указатель к краю объекта, пока курсор не станет серым. Кликните и потяните в сторону.

    Таким же образом можно создавать и перспективу объекта. Нажмите Ctrl и подведите курсор к угловому якорю объекта. Курсор должен стать серым. Теперь кликните и деформируйте объект.

    Free Transform и поворот

    Подведите курсор к угловому якорю, но чуть дальше угла. Курсор превратиться в подобие изогнутой стрелочки. Ничего нажимать не нужно, нужно просто кликать и двигать мышкой.

    Трансформирование и инструменты выделения

    Трансформирование работает не только с векторными фигурами но и со всем на свете. Особенно часто трансформирование используется с объектами растровыми, в совокупности с инструментами выделения. Про инструменты выделения можно почитать в моих статьях , или . Сделайте выделения одним из инструментов выделения и зайдите в Edit > Free Transform . Выделение превратится в объект трансформирования. Можно смело менять размер и форму.

    Замечу, что создавая выделение на растровом слое, а затем трансформируя его, вы не создаете новый слой и объект трансформирования. Вы вырываете область выделения из её среды, и встраиваете обратно при окончании трансформирования. Все остается на одном слое. Поэтому прежде всего, скопируйте выделение на новый слой. Затем работайте с ним.

    Зеркальная трансформация

    Чтобы зазеркалить объект по вертикали или по горизонтали выберите Edit > Free Transform и кликните по объекту правой кнопкой мышки. В появившемся меню выберите Flip Horisontal или Flip Vertical . Тоже самое можно сделать и через меню — Edit > Transform > Flip Horisontal Режим Free Transform конечно должен быть включен.

    Замечу, что в этом же меню вы найдете и другие настройки по разворотам. Это старинные Rotate 180 , Rotate 90 CW и Rotate 90 CCW . Среди этих настроек Rotate 180 полностью идентичен Flip Horisontal . То есть да, 2 функции фактически дублируют друг друга, находясь в одном меню. Rotate 90 CW и Rotate 90 CCW разворачивают объект на 90 градусов по часовой стрелке и против часовой стрелки относительно оси. Непонятные CW и CCW которые путали меня лет 5 на самом деле означают следующее: Rotate 90 ClockWise (развернуть на 90 по часовой стрелке) и Rotate 90 CounterClockWise (развернуть на 90 против часовой стрелки) . Очень понятно. Спасибо Фотошоп, я путался среди этих настроек 5 лет.

    Трансформирование по старинке (Scale, Rotate, Skew, Distort и Perspective)

    Адептами старых инструментов трансформирования в фотошопе являются опии из меню Edit > Transform Эти инструменты являются очень древними фичами, а находятся в Фотошопе с тех времен, когда не существовало не то что сайта , но и самого интернета. Фактически разработчики разложили всевозможные варианты деформации на 5 категорий: Scale , Rotate , Skew , Distort и Perspective (Масштабирование, Поворот, Наклон, Искажение, Перспектива) . Выбирая конкретный инструмент трансформации из Edit > Transformation вы выбираете конкретную операцию. Выбрали Поворот, значит можно только поворачивать. Обычный Free Transform забарывает все эти инструменты, так как один в одном может реализовать все что нужно.

    Правильные шорткаты

    Практика показывает что без шорткатов ничего не сделать. Крайне трудно увеличить объект сохраняя масштабы, почти невозможно провернуть объект ровно на 90 градусов или скосить верхнюю часть объекта параллельно другой стороне.

    SHIFT — при масштабировании увеличивает/уменьшает пропорционально сторонам, при деформации деформирует точки параллельно друг другу, при вращении вращает объект на 15 градусов.

    ALT — трансформирует объект по всем сторонам от расположения оси.

    Free Transform и ось

    По центру каждого объекта трансформирования находится ось. Ось — кульминация трансформации, так как все трансформирование происходит по отношению к оси. Переместись ось можно мышкой. Если нажать Alt ось можно произвольно выставить в любом месте рабочей области. По отношению к оси происходит масштабирование, вращение и все на свете. Например, различные элементы вроде лепестков цветка, циферблата часов, создается именно за счет вращения объектов относительно оси.

    Free Transform и меню настроек Options

    Координаты

    Трансформирование не только в изменениях формы, но и в перемещении. Забавно, но этим настройкам логичнее было бы находиться в настройках инструмента Move Tool , но они находятся здесь в настройках трансформации. Прежде всего это координаты нахождения объекта на рабочей поверхности. Точка координат считается осью, которая по умолчанию находится в центре, но её можно переставить в другое место. Если осью объекта сделать левый верхний край, объект легко разместись в верхнем углу рабочей области. И так же легко сдвинуть его на 20px в сторону.

    Относительные координаты

    Ваш объект находится не пойми где, но его копию нужно сдвинуть на 25px вправо? Допустим вы создаете меню. Воспользуйтесь относительными координатами. Относительные координаты отсчитываются от своего же местонахождения.

    В остальном Фотошоп предоставляет нам логичный интерфеэйс для изменения цифровых параметров по размеру, углу вращения и углу смещения вертикальной и горизонтальной стороны. Хочу заметить, что фотошоп не сохраняет значения. Раз трансформировав объект и нажав ENTER параметры изменения размера, угла и расположения стираются. Сохраняются они только у Смарт объектов, но это тема другой статьи.

    Трансформация фотографий обязательная процедура работы дизайнера и ретушера, но в погоне за качеством финального результата мы часто забываем о мелочах, в которых кроется дьявол. Так и портим кашу с маслом и без, еще в начале работы, игнорируя детали.

    Эта статья, расскажет как соблюдая некоторые постулаты, я добиваюсь лучшего качества картинки, не совершая много лишней работы над этим.

    Принцип просчета трансформации

    Разберемся как работает просчет трансформации:
    Уменьшая изображение, программа берет ближайшие пиксели и сливая их выдает усредненный цвет, для новосозданного, а при увеличении, информация наоборот берется из соседних пикселей, для создания новых. Грубый перерасчет в лучшем случае сохранит качество картинки, если масштабирование было незначительным (например, ±10%)

    Разница между оригиналом и масштабированием иллюстрации с последующим восстановлением размера.

    При любой трансформации, изначальное качество иллюстрации теряется. Неважно - масштабировали, искажали или поворачивали картинку. Действует принцип «Больше манипуляций - хуже результат».

    Чего стоит избегать

    В масштабировании

    Избегаем «некорректные» значения размеров. Размеры «читаем» по процентам. Корректными размерами считаются все те, что кратны 5 или на худой конец 2.
    Топ возглавляют: 25, 50 и 75%;
    За ними идут: 10 и 90%, 20 и 80%, 40 и 60%.
    Затем все кратное 5, но не озвученное ранее, а закрывают список удачных - кратные 2.

    Масштаб просчитается корректнее, если картинка будет уменьшена не до 73,91%, а до нормальных целых 75%. Если размер нужен именнно с цифрой выше, а не округленной нами до 75%, снисхожу до округления целых 73%.
    Нужно помнить, что нет понятия «половины пикселя». Есть пиксель - это наименьшая единица. Все что меньше, это тоже пиксель, но уже с прозрачностью, плотность которой считается исходя из размера «недопикселя».

    В повороте

    Избегаю нескольких ротаций, когда можно обойтись одной: Вместо двух по 15°, делаю один раз на 30°.
    Исключением служат повороты, кратные 90°. Пиксель не претерпевает перерасчета, так как остается прежним, изменяя свое местонахождение.

    Убийственными являются повороты, кратные 45°. Они дробят пиксели сильнее всего и мы получаем фигню.

    Плохое качество видно невооруженым глазом. Иллюстрация повернута 8 раз на 45° (сделала оборот 360°)

    Сложные манипуляции

    Программа не позволяет корректно рендерить при сложном трансформировании и потому, нужно проводить операции поэтапно.
    Результат, при одновременном масштабировании и повороте будет хуже, чем если бы сначала объект претерпел поворот, а затем масштабирование. При этом разница в качестве заметна даже неопытному пользователю.


    Обратите внимание на «волны» и «лесенки» у края монитора, черной кнопки, края изображения и линии изгиба ноутбука, которые появились от непоследовательной трансформации (Уменьшение масштаба до 68% и поворот на 27°)

    Правильно масштабируем

    Трансформация в live режиме значительно хуже финальной, когда в диалоговом окне программа позволяет изменить размер при сохранении результата на компьютере.

    Для простого, единичного масштабирования достаточно кнопки Save as... или Save for web с выпадающим диалоговым окном, в котором можно указать формат файла и его необходимые размеры.

    Наилучшая последовательность всех видов трансформаций

    Напоследок, опишу наиболее удачную последовательность действий, которая сохраняет качество в лучшем состоянии.

    При уменьшении

    В первую очередь всегда делается искажение, следом за этим делаем поворот. И лишь после этого уменьшаем объект.

    Это обусловлено сглаживанием, которое происходит за счет слияния пикселей при уменьшении. Само уменьшение лучше делать через описанное ранее всплывающее окно сохранения.

    При увеличении

    Приоритет нужно отдать масштабированию, после которого действовать можно уже по желанию - как будет удобнее.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows