Создание переменных JavaScript

Создание переменных JavaScript

15.05.2019

Переменные в php - это некий информационный контейнер, который может содержать в себе различные типы данных (текст, цифры, массивы и так далее). В целом переменные позволяют создавать, хранить, изменять, а в дальнейшем оперативно обращаться к информации, заданной в них.

Как создать переменную в PHP Вначале переменные содержат знак $ (доллар) - обозначение использования переменной, потом буквы латинского алфавита (от a до z и маленькие и большие), в конце могу содержать цифры . Также в названии допускается использование нижнего подчёркивания (не в конце).

Как можно называть переменные:

$var
$variable
$year1945
$_variable
Как нельзя называть переменные:

$1 - состоит только из цифры
$1var - нельзя начинать название переменной с цифры
$/var - из дополнительных символов допускается только нижнее подчёркивание _
$переменная - кириллица разрешена документацией php, но не рекомендуема
$var iable - нельзя использовать пробелы

Каждой переменной присваивается значение. Для присвоения значения используется знак = (равно). В течение обработки скрипта значение переменной может неоднократно меняться в зависимости от разных условий.



Вывод переменных PHP Отдельно следует разобрать то, как отобразить переменные при помощи операторов вывода , работу которых мы разобрали в прошлом уроке Создание странцы PHP. Операторы вывода. . Ниже приведу ряд наглядных примеров с комментариями.

// Так задаём значения переменным
$name1 = "Алексей";
$name2 = "Александр";

// Выводим переменные
echo $name2; // Выведет: Александр
echo "name1 - это $name1"; // name1 - это Алексей

// При использовании одиночных кавычек выводится
// имя переменной, а не значение
echo "name1 - это $name1"; // выведет: name1 - это $name1

// можно вывести просто значения переменных
echo $name1; // Алексей
echo $name1,$name2; // АлексейАлександр
echo $name1." ".$name2; // Алексей Александр
echo "$name1, $name2"; // Алексей, Александр

Echo

Операции присвоения в PHP
Базовый оператор выглядит как = . На первый взгляд может показаться, что это оператор равно. На самом деле это не так. В действительности, оператор присвоения означает, что левый операнд получает значение правого выражения, (т.е. устанавливается результирующим значением). Комбинированные операторы - это такие операторы, которые позволяют использовать предыдущие значения переменных для последующих операций (дописывать в строковую переменную (с текстом) или складывать числовые значения).

$a = ($b = 2) + 4; // результат: $a установлена значением 6, переменной $b присвоено 2.

$a = 2;
$a += 3; // устанавливает $a значением 5, аналогично записи: $a = $a + 3;
$b = "Привет ";
$b .= "Мир!"; // устанавливает $b строкой "Привет Мир!", как и $b = $b . "There!";

Существуют также операции сравнения и логические , но о них мы поговорим в следующих уроках. Постараюсь сразу не пугать Вас большим объёмом информации!)

Хотите быстро открывать любые нужные Вам папки, запускать Командную строку из любой директории или создавать автоматические сценарии для перемещения файлов? Тогда Вам просто необходимо знать, что такое переменные среды!

Сегодняшняя статья, думаю, будет интересна, в первую очередь, продвинутым пользователям Windows. Хотя, в принципе, знать о предмете разговора не помешает никому. Речь идёт о такой сущности операционной системы как переменные средЫ (ударение на последнем слоге).

Исполняемой средой в Windows является оболочка (CMD.EXE). Соответственно переменные эти будут работать в первую очередь в консоли. Однако, поскольку Командная строка поддерживается на уровне системы всеми штатными средствами Windows, переменные окружения будут также отлично работать, например, в Проводнике , в Планировщике заданий или в любых BAT-файлах . Это даёт широкий простор для их применения в сфере автоматизации рутинных процессов при работе с файлами.

Общие данные о переменных окружения

Переменные среды чаще всего разделяют на системные и локальные. Системные могут, в свою очередь, быть встроенными в Windows изначально (имеют наивысший приоритет) или добавлены различными установленными программами. Такие переменные доступны из любой учётной записи и хранятся в разделе реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Environment.

Локальные переменные среды тоже могут создаваться программно, однако, часто их создают сами пользователи вручную. Такие переменные доступны только в рамках активной в данный момент учётной записи пользователя, а в реестре хранятся в ветках HKEY_CURRENT_USER\Environment и HKEY_CURRENT_USER\Volatile Environment.

Физически переменная окружения являет собой строковый или мультистроковый параметр реестра. Имя его одновременно является именем переменной, а значение, соответственно, её содержимым. В качестве содержимого может выступать любая текстовая информация, команды, пути к папкам или даже ссылки на другие переменные. В последнем случае имя переменной, на которую ссылаются, обрамляется с двух сторон символами "%":

Кстати, вышеупомянутый способ обрамления имени переменной среды знаками процента используется для вызова её значения в окружении Windows. Например, если в Командной строке Вы хотите вывести текущую дату, Вы можете воспользоваться командой ECHO и переменной DATE в формате: "echo %date%" (без кавычек). Значения переменных можно произвольно комбинировать с любым текстом или значениями других переменных, при условии, что Вы их имена тоже заключите в конструкцию "%...%":

Думаю, общее представление о том, что такое переменные среды у Вас уже есть, поэтому давайте углубимся в их изучение и рассмотрим более подробно.

Переменные среды Windows

Смотреть существующие переменные среды, как мы уже выяснили, можно в реестре. Однако, это не совсем удобно, поскольку они раскиданы по нескольким веткам. Гораздо проще ознакомиться с полным списком доступных переменных окружения через Командную строку. Для этого вызовите её (WIN+R - cmd - Enter) и введите команду SET без каких-либо дополнительных параметров:

Стоит сказать, что список здесь немного неполный, поскольку не содержит ряда встроенных системных переменных, вроде DATE, TIME, RANDOM и т.п. Начнём, пожалуй, с них.

Системные переменные среды Переменная Типичное значение Назначение
APPDATA C:\Documents and Settings\%UserName%\Application Data или C:\Users\%UserName%\AppData\Roaming (Windows 7 и выше)
CMDEXTVERSION число Выдаёт версию расширений обработчика команд (Command Processor Extensions).
COMMONPROGRAMFILES Обычно: %ProgramFiles%\Common Files Хранит путь к каталогу Common Files.
COMMONPROGRAMFILES(x86) Обычно: %ProgramFiles(x86)%\Common Files Хранит путь к 32-битной версии каталога Common Files в 64-битных системах.
COMPUTERNAME Текст Хранит имя Вашего компьютера, используемое для идентификации в сетях.
COMSPEC C:\Windows\system32\cmd.exe Содержит путь к файлу запуска Командной строки. При вводе переменной в адресной строке Проводника запускает консоль из текущей папки.
DATE Текущая дата Выдаёт полную текущую дату в формате, заданном в настройках Даты и времени.
ERRORLEVEL Число или 0 Хранит числовой код ошибки произошедшей в последней использованной команде. При отсутствии ошибок выдаёт 0.
HOMEDRIVE C:, D:, E: или иные буквы Выдаёт букву диска, на котором хранится профиль пользователя.
HOMEPATH Обычно: \Users\%USERNAME%
HOMESHARE Путь, если есть Если задана, хранит путь до общей папки в каталоге с профилем пользователя.
LOCALAPPDATA Обычно: C:\Users\%UserName%\AppData\Local Хранит путь до папки с локальными данными установленных программ.
NUMBER_OF_PROCESSORS Число Отображает количество ядер процессора в системе.
OS Текст Отображает название архитектуры Вашей версии Windows (чаще всего Windows_NT для систем старше Windows 2000).
PATH Ряд путей Хранит (через точку с запятой) список путей к различным папкам с исполняемыми файлами системных и прочих приложений.
PATHEXT Расширения файлов (.COM; .EXE; .BAT и т.д.) Хранит (через точку с запятой) список расширений файлов, которые воспринимаются системой как исполняемые.
PROCESSOR_ARCHITECTURE Текст Выдаёт код архитектуры процессора, установленного в системе (например, AMD64).
PROCESSOR_IDENTIFIER Текст Выдаёт код архитектуры процессора, а также ряд дополнительных сведений о нём (модельный ряд, версия модели и т.п.).
PROCESSOR_LEVEL Число Выдаёт код уровня архитектуры процессора (модельный ряд).
PROCESSOR_REVISION Число Выдаёт номер ревизии процессора.
PROGRAMDATA Обычно: C:\ProgramData\ Хранит путь до каталога с данными установленных программ.
PROGRAMFILES Обычно: C:\Program Files\ Хранит путь до каталога установки программ по умолчанию.
PROGRAMFILES(x86) Обычно: C:\Program Files (x86)\ Хранит путь до каталога установки 32-битных программ в 64-битной Windows по умолчанию.
PUBLIC Обычно: C:\Users\Public\ Хранит путь до общего каталога системы (папка "Общие").
RANDOM Число от 0 до 32767 Выдаёт случайное число от 0 до 32767.
SAFEBOOT_OPTION Текст Существует только в режиме Безопасной загрузки и хранит код текущего режима работы (например, в режиме загрузки "с поддержкой командной строки" - Minimal или "с поддержкой сетевых драйверов" - Network).
SYSTEMDRIVE C:, D:, E: или иные буквы Хранит букву диска, на котором установлена система (обычно совпадает с %HOMEDRIVE%).
TEMP и TMP Обычно: C:\Users\%USERNAME%\AppData\Local\Temp\ Хранит путь к временной папке пользователя. Переменная является одновременно и системной и пользовательской для обеспечения доступа к папкам из-под других учётных записей.
TIME Текущее время Выдаёт текущее время в формате: часы:минуты:секунды.миллисекунды.
WINDIR Обычно: C:\Windows\ Хранит путь до системного каталога Windows.
Локальные переменные среды

Если системные переменные окружения доступны всегда по всей системе, то локальные работают только в рамках конкретной учётной записи пользователя. Их количество может быть значительным, а состав отличаться даже для разных пользователей одного и того же ПК. Однако, есть ряд переменных, которые обычно присутствуют везде.

Переменная Типичное значение Назначение
ALLUSERSPROFILE Обычно: C:\All Users (до Windows XP) или C:\Program Data (Windows 7 и выше) Хранит путь к папке с данными установленных программ.
CD Путь Хранит путь к текущей активной директории, в которой исполняются команды.
CLIENTNAME Текст (если существует) Если задана, хранит имя компьютера, заданное в настройках текущего пользователя.
CMDCMDLINE Текст Выдаёт полную команду (с параметрами), которая была использована для последнего запуска Командной строки.
LOGONSERVER Текст Хранит имя контроллера домена текущего пользователя.
PROMPT Обычно: $P$G Выдаёт параметры командной строки для текущего интерпретатора.
SESSIONNAME Обычно: Console Выдаёт название типа текущей сессии Командной строки. При запуске с локального ПК имеет значение "Console". При удалённом вызове - "RDP-Tcp#".
USERDOMAIN Текст Хранит имя домена (компьютера), в котором работает пользователь.
USERNAME Текст Хранит имя учётной записи активного пользователя.
USERPROFILE Обычно: C:\Users\%USERNAME% Выдаёт путь до каталога с профилем пользователя.
Создание и правка переменных среды

Как видим, переменных окружения уже изначально существует довольно много. Однако, это не значит, что Вы будете их использовать все и должны помнить наизусть. Более того, на практике Вам может недоставать каких-нибудь значений и Вы, возможно, захотите создать собственные переменные окружения. Благо, что в Windows для этого есть, как минимум, три штатных способа!

Создание переменных среды в Редакторе реестра

Как мы уже говорили, переменные среды хранятся в реестре Windows. Соответственно, там же мы их можем создавать и править. Это не самый правильный способ, но, тем не менее, такая возможность есть.

Чтобы создать, к примеру, локальную переменную окружения откройте Редактор реестра (WIN+R - regedit - Enter) и в ветке HKEY_CURRENT_USER\Environment создайте новый параметр расширяемого строкового, строкового или мультистрокового типа с нужным именем и значением. К примеру, создадим переменную MYNAME со значением "Руслан":

Чтобы переменная стала доступна в системе нужно либо перезагрузить Windows, либо только сам Проводник. Последнее можно довольно просто сделать при помощи Диспетчера задач (CTRL+SHIFT+ESC). Достаточно только найти процесс "Проводник" (или explorer.exe) и перезапустить его (либо, в более ранних версиях Windows, снять задачу и создать её заново):

После перезапуска оболочки Windows добавленная переменная будет доступна во всех системных компонентах. Проверить же доступность можно, как всегда, в Командной строке через команду ECHO (echo %myname%).

Создание переменных среды в Командной строке

Если Вы уже привыкли к работе в консоли Windows, то создавать переменные среды Вы сможете и прямо в ней. Для создания и правки переменных в Командной строке используется уже знакомая нам команда SET. Только, если для вывода списка переменных мы использовали её без каких-либо параметров, то теперь нам потребуется дополнить команду именем переменной и её значением. Например, создать переменную MYSURNAME со значением "Тертышный" можно так: SET MYSURNAME=Тертышный :

Проверить доступность переменной можно не только уже знакомой командой ECHO но и при помощи всё той же SET с указанием имени переменной: SET MYSURNAME . Если же Вы к предыдущей команде припишите знак "=", то получившаяся функция удалит переменную окружения с указанным именем, например: SET MYSURNAME= (удалит переменную MYSURNAME).

При создании переменной окружения прямо в реестре она там отображалась, но для доступа к ней требовался перезапуск среды. При создании же в консоли перезапуск не нужен. Новая переменная становится доступной сразу после объявления. Правда, она нигде не сохраняется на постоянной основе и использовать её можно только в текущем сеансе Командной строки.

Чтобы сохранить такую переменную в реестр Вам потребуется выполнить манипуляции с командой REG. Например, для сохранения переменной в виде локальной команда будет следующей: REG ADD HKCU\Environment /v MYSURNAME /t REG_EXPAND_SZ /d Тертышный или REG ADD HKCU\Environment /v MYSURNAME /t REG_EXPAND_SZ /d %MYSURNAME% :

Создание переменных среды через Свойства системы

Наиболее безопасным и удобным для простого пользователя, на мой взгляд, является работа с переменными среды через одноимённую оснастку. Чтобы получить к ней доступ вызовите "Свойства системы" (контекстное меню значка "Компьютер" - "Свойства"), перейдите на вкладку "Дополнительно" и нажмите кнопку "Переменные среды" в самом низу:

В открывшемся окне можно управлять некоторыми уже существующими системными и локальными переменными окружения, а также создавать новые. В принципе, здесь ничего сложного нет - всё весьма наглядно. Для создания новой переменной достаточно заполнить всего два поля с её именем и значением. Как и в случае с добавлением переменной через реестр, здесь также требуется перезапуск среды для полноценной работы.

Примеры использования переменных среды

Наконец-то мы разобрались (надеюсь:)) с принципами создания и изменения переменных среды и сейчас рассмотрим несколько практических примеров их применения. Скажу сразу, что применений Вы можете придумать сами большое множество. А, если Вы понимаете синтаксис BAT-файлов, то возможности перед Вами откроются весьма обширные.

Одной из самых полезных системных переменных окружения, на мой взгляд, является %COMSPEC% . Если взглянуть на её значение, то мы увидим, что она запускает Командную строку. Однако, если Вы введёте данную переменную в адресной строке открытой в данный момент папки, то консоль автоматически откроется из этой директории. Такой "фокус" очень удобен, если Вы работаете с консольными приложениями и не хотите каждый раз вводить вручную адрес папки с исполняемыми файлами:

Часто при работе с консолью требуется получить путь или имя рабочей папки. Чтобы не вводить его, опять же, вручную, намного удобнее воспользоваться системной переменной среды %CD% . Данная переменная, как мы знаем, хранит путь активной в данный момент директории.

Переменные, хранящие в своём значении пути, довольно удобно использовать для быстрого перехода к нужным папкам в том же Проводнике. Например, чтобы открыть директорию временных файлов пользователя достаточно ввести в адресную строку %TMP% , а для доступа к папке Windows - %WINDIR% и нажать Enter. Здесь можете создать и свои переменные, например, %DWNLD% для открытия папки загрузок, %DSK% для Рабочего стола и т.п.

Рассмотрим популярную практическую задачу, использующую вышеупомянутый тип переменных - очистка каталога с временными файлами. Как мы знаем, часто различные программы не "убирают" за собой "мусор". В результате этого директория временных файлов медленно но верно увеличивается в объёме. Если Вам хочется автоматизировать её очистку, создайте BAT-файл следующего содержания:

Первая команда удалит каталог временных файлов со всеми подпапками, не спрашивая Вашего подтверждения. Вторая же заново создаст его. Стоит, однако, заметить, что, если Вы запустите такой "батник" во время работы системы, то папка TEMP полностью может и не удалиться, поскольку в ней могут находится ресурсы, используемые активными программами. В принципе, это не смертельно, но консоль выдаст ошибки.

Если же хотите чтобы всё прошло безупречно, лучше запускать очистку при старте Windows, закинув BAT-файл в (путь обычно: %APPDATA%\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup). Таким образом очистка будет происходить автоматом при каждом запуске системы и не будет стопориться активными процессами, поскольку они ещё не запущены.

В ряде случаев полезной бывает и переменная %RANDOM% . По умолчанию она генерирует случайное число от 0 до 32767. Однако, диапазон можно ограничить приписав после переменной конструкцию " %% число", где "число" - максимальная нужная величина диапазона. Например, получить число от 0 до 10 можно так: "ECHO %RANDOM% %% 11" (в диапазоне всего 11 чисел, включая 0). Немного "заморочившись" можно даже написать простенькую игру "Угадай число" в виде следующего BAT-файла:

SET /a GUESS=%RANDOM% %% 101

SET /p "try=Ваше число: "

if "%try%"=="" goto begin

if %try% LSS %GUESS% (echo Загаданное число больше.& goto begin)

if %try% GTR %GUESS% (echo Загаданное число меньше.& goto begin)

if %try%==%GUESS% echo Вы угадали!& pause

Вышеприведённый код реализует игру на угадывание числа от 0 до 100, которое получается как раз из системной переменной окружения %RANDOM%. Для нормального отображения кириллицы набор команд нужно сохранить в виде BAT-файла с кодировкой OEM 866 или DOS (в разных Блокнотах она обозначена по-разному). Быстро запустить его на выполнение можно из любой папки при помощи вышеупомянутого способа с использованием переменной %COMSPEC% и ввода имени BAT-файла:

Выводы

Несмотря не то, что переменные среды в большинстве случаев используют лишь системные администраторы и программисты, они могут здорово пригодиться и простым пользователям! Зная всего несколько из них и умея создавать собственные, Вы без особых проблем сможете, как минимум, получать быстрый доступ к любым нужным папкам.

Если же Ваш интерес будет большим, нежели просто попробовать, что это такое, то Вы можете пойти дальше и писать уже собственные пакетные файлы, автоматизирующие процессы удаления, перемещения и создания файлов с нужными Вам данными. И, пускай Командная строка не так функциональна как, скажем, консоль Linux bash, в умелых руках она может творить буквально чудеса! Не верите? Попробуйте сами!

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье мы с вами создали простейший скрипт Hello World . В этой статье я хотел бы рассказать о создании переменных в языке JavaScript . Переменные присутствуют в абсолютно любом языке программирования. Если в коде программы что-то где-то хранится, то это хранится именно в переменной. Давайте напишем небольшой скрипт, в котором будет создана переменная и ей будет присвоено значение:

var a; a = 5; document.write(a);

Объявление переменной начинается с ключевого слова var . В данном случае конструкция var a означает, что мы создаем переменную a . На следующей строке мы нашей переменной присваиваем значение, равное 5 (a = 5), и, при помощи конструкции document.write(a) , выводим в браузер значение переменной a. Если вы запустите данный скрипт, то увидите, что на странице браузера появилось число 5.

Правила, налагаемые на имя переменной:

  • Имя переменной не должно состоять из одних только цифр,
  • В имени переменной не должно быть специальных символов (допускается только типе и знак подчеркивания),
  • Именем переменной не должно выступать зарезервированное ключевое слово (примеры: var или array),
  • Также в имени переменной не должно содержаться пробелов.

Давайте теперь рассмотрим другие операции с переменной. Создадим скрипт:

var a = 5; var b = a + 1; a = 10; b = a + a; b = b - 2; b++; b = b - 1; b--; document.write(b);

Давайте разберем этот скрипт. Вначале мы создали переменную a и присвоили ей значение 5. Затем мы создали переменную b и присвоили ей значение, равное (a + 1) , т.е. получилось 6. Затем мы a присвоили значение 10. Мы видим, что по ходу программы можно изменять значение переменной, как угодно. Также с переменными можно выполнять различные базовые арифметический операции (сложение, вычитание, деление, умножение). Выражение b++ равносильно выражению b = b + 1 , т.е. данное выражение просто прибавляет 1 к переменной b . Выражение b— наоборот, вычитает 1 из переменной b .

В ActionScript, равно как и в таких языках, как Pascal или JavaScript, объявить переменную можно, используя ключевое слово var:

Var new_obj; // Создана новая переменная...

Присваивая переменной имя, нужно соблюдать правила задания идентификаторов. Особенно важно помнить, что в ActionScript появилась полная чувствительность к регистру, а также, что имя не может начинаться с цифры и совпадать с лексемами из словаря языка. Переменной при создании автоматически присваивается значение undefined:

Trace(new_obj); // Выводит: undefined

Впрочем, переменные редко объявляются пустыми. Обычно им сразу же ставится в соответствие некоторое конкретное значение (на худой конец - null). Делается это при помощи оператора присваивания «-», который мы использовали уже десятки раз:

Var new_obj=null; // Если переменная изначально не имеет значения,
// то ей нужно присвоить null

Одновременно можно объявить и несколько переменных, для чего нужно использовать оператор «,»:

Var а=1, b=2, с=3; // Строка эквивалентна var a=1; var b=2; var c=3;

Если переменная будет хранить объекты данных только одного типа, ее стоит типизировать.

Как это делается:

Var number:Number=0;

Во Flash 4, до появления современного ActionScript, для объявления и переопределения переменных использовалось предложение set(name, expression), где name - Имя, expression - присваиваемое выражение. Например:

Set(a, null); // Эквивалентно a=null;

В настоящее время функции предложения set() сузились до создания переменных с динамическими именами:

Var i:Number = Math.round(Math.random()"10); // Генерируем случайное
// число от 0 до 10
set("var"+i,"новая переменная"); // Создаем переменную со случайным именем
trace(eval("var" + i)); // Выводит: "новая переменная"

Надо признать, что в современных версиях Flash предложение set() используется достаточно редко, что связано с тем, что у него имеется куда более мощный конкурент - массивы (а точнее, оператор доступа к свойствам «()», который часто называют оператором доступа к элементам массива - отчасти из-за схожести с литералом массива «»). Однако если массивы не применяются, то set() просто незаменима (и таковой она была во Flash 4), так как невозможно присвоить значение переменной, переведя строку в идентификатор при помощи eval():

Eval("variable")=3; // Эта строка вызывает ошибку
set("variable",3); // Верное выражение

Чтобы создать переменную с динамически формируемым именем более технично, чем с использованием предложения set, нужно применить следующую запись:

This["name"]=value,

Где this - указатель на текущую временную диаграмму (ее свойствами являются все переменные размещенного на ней кода); "name" - имя переменной; value - объект данных, который должна хранить переменная.

Например:

This ["variable"] = "Привет";
trace(variable); // Выводит: Привет

Переменные, которые создаются при помощи предложения set или оператора «», не могут быть типизированы. Впрочем, при этом правильнее говорить о создании свойства временной диаграммы, содержащей код, чем о переменной.

Хорошим тоном в ActionScript-программировании является объявление всех переменных сценария в одном месте - в выделенной комментариями области вверху листа с кодом. Такой подход помогает избежать повторения идентификаторов в больших программах, а также делает сценарий более читабельным и понятным для сторонних лиц. Весьма оправданно объявлять вместе с основными переменными и переменные служебные - для хранения промежуточных результатов или флагов состояния.

//*******Переменные*********************************
var speed:Number=10; // Скорость объекта
var size:Number=100; // Размер объекта в пикселях
var crash:Number=null; // Расстояние по дубликата
//**************************************************

Имеется и более существенная причина, по которой все переменные должны объявляться в начале сценария.

Чтобы понять ее, проанализируйте следующий код:

Function func():Void { // Функция, вызывающая прописанные позже нее
// переменную и функцию
trace(per);
func2();
}
func (); // Выводит: undefined Привет!!!
var per:String = "Пока";
function func2():Void {
trace("Привет!!!");
}

Дело в том, что вызов функции может предшествовать ее определению. А вот прочитать значение переменной выше строки ее задания невозможно. Такая двойственность очень часто приводит к путанице и ошибкам. Например, если вы из функции А() вызываете функцию В(), которая использует переменную per, объявленную между ними, то активация А() выше определения per приведет к неопределенности:

Function A():Void {
В();
}
А(); // Выводит: undefined
var par:String = "Привет";
А(); // Выводит: Привет (вызов расположен ниже определения переменной)
function B():Void {
trace(par);
}

ActionScript не является строгим языком в отношении объявления переменных. Так, если вы попытаетесь присвоить некоторое значение несуществующей переменной, то интерпретатор, проверив соответствующую цепочку областей видимости, просто автоматически создаст ее:

My_var = null; // Результат выполнения такой записи в большинстве
// случаев аналогичен var my_var=null;

Автоматическое создание переменных не является общепринятой нормой: в большинстве универсальных языков программирования появление неизвестного идентификатора вызывает ошибку. В ActionScript же использование var не обязательно, J но является рекомендованным. И на то имеются веские причины:

Явное определение переменных позволяет сделать сценарий более четким, облегчая тем самымего отладку и переделку.

Создавая переменную с использованием var, вы гарантируете, что при этом не произойдет простого переопределения одноименной ей переменной, принадлежащей к вышележащей области видимости (это важно в случае локальных переменных функций).

Ключевое слово var позволяет строго типизировать переменные. Если попытаться задать тип переменной без var, то произойдет сбой при компиляции.

Переменная среды (окружения) в Виндовс хранит информацию о настройках ОС и пользовательских данных. Обозначается она с помощью парного символа «%» , например:

С помощью этих переменных можно передавать необходимую информацию операционной системе. Например, %PATH% хранит список директорий, в которых Виндовс ищет исполняемые файлы, если путь к ним не задан явно. %TEMP% хранит временные файлы, а %APPDATA% — настройки программ пользователя.

Изменение переменных среды может помочь, если вы хотите перенести папку «Temp» или «AppData» в другое место. Редактирование %PATH% даст возможность запускать программы из «Командной строки» , не указывая каждый раз длинный путь к файлу. Давайте рассмотрим методы, которые помогут в достижении этих целей.

Способ 1: Свойства «Компьютера»

В качестве примера программы, которую необходимо запустить, используем . Попытавшись активировать это приложение из «Командной строки» , вы получите такую ошибку:

Это происходит потому, что вы не задали полный путь к исполняемому файлу. В нашем случае полный путь выглядит вот так:

"C:\Program Files (x86)\Skype\Phone\Skype.exe"

Чтобы это не повторять каждый раз, давайте добавим директорию Скайпа в переменную %PATH% .


Готово! Теперь вы можете запускать любую программу, а не только Skype, находясь в любой директории в «Командной строке» .

Способ 2: «Командная строка»

Рассмотрим случай, когда мы хотим установить %APPDATA% на диск «D» . Эта переменная отсутствует в «Переменных среды» , поэтому ее невозможно изменить первым способом.


Изменение значений переменных среды требует определенных знаний в этой сфере. Не играйтесь со значениями и не редактируйте их наугад, чтобы не навредить ОС. Хорошо изучите теоретический материал, и только после этого переходите к практике.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows