Как создать своё приложение на android. Несколько простых действий. IbuildApp — мощный движок для разработки собственных проектов

Как создать своё приложение на android. Несколько простых действий. IbuildApp — мощный движок для разработки собственных проектов

09.07.2019

Как создать приложение для Android или iPhone? — таким вопросам все чаще задаются не только веб-разработчики, но и обычные владельцы небольших бизнес-сайтов, блоггеры.

В данном обзоре предлагает рассмотреть , которые представляют собой конструкторы для быстрого и удобного создания Android и iPhone приложений . При этом не требуя от пользователя навыков программирования или других специальных ИТ-знаний. Такие приложения незаменимы для разного вида бизнеса — ведь это отличный способ расширить целевую аудиторию и привлечь клиентов.

Таким образом, все рассмотренные в обзоре для разработки приложений можно объединить под лозунгом: просто, быстро и без программирования!

бесплатный веб-сервис, который позволяет сконвертировать контент вашего сайта в Android приложение и распространить его через Google Play. Кроме того, созданные приложения можно как продавать, так и размещать в них рекламу.
Можно создать неограниченное количество Android приложений из трех типов контента: сайта, просто html-страницы и YouTube видео. Для создания Android приложения AppsGeyser использует простой и наглядный мастер шаблонов.

Сайты AppsGeyser: http://www.appsgeyser.com, http://www.appsgeyser.ru

бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания мобильных приложений. TheAppBuilder создает приложения с помощью конструктора и типовых шаблонов — для бизнеса, событий, образования, музыки, спорта и др. Созадние приложения бесплатно, а за 5 у.е. в мес. можно отключить показ посторонней рекламы в созданном приложении. TheAppBuilder позволяет создавать Android приложение, и Windows Mobile.

Сайт TheAppBuilder: http://www.theappbuilder.com

— это онлайн-сервис, который позволяет пользователям создавать и публиковать свои собственные мобильные приложения в несколько кликов в интернете. Платформа Appsmakerstore создает мобильные приложения, поддерживаемые HTML5, iTunes, Android Market, Blackberry Marketplace, Windows Marketplace и Facebook без каких-либо глубоких технологических навыков. Это всего 1 приложение для 6 разных платформ . Appsmakerstore предлагается в 23 языках, в том числе на русском и украинском.

Особенность Appsmakerstore в том, что он предлагает на выбор уже готовые шаблоны для определенных индустрий (например, юридические услуги, ночные клубы, рестораны и кафе, торговля, салоны красоты и пр.)

  • «Сделай сам» — $9.78 в месяц.
  • «Мы делаем приложение для Вас» — $249
  • «Reseller»- специальная цена, которую нужно узнавать на сайте отдельно.

Всегда включено во все планы:

  • Неограниченное количество изменений контента и обновлений приложения.
  • Обновление контента приложения на iTunes и Google Play без необходимости повторной публикации.
  • Отправлять неограниченное количество push уведомлений пользователям.
  • Автоматически получать и пользоваться всеми обновлениями системы.
  • Безопасный хостинг на наших серверах.
Сайт Appsmakerstore: http://appsmakerstore.com

— платный онлайн-конструктор мобильных приложений (iPad, Android , HTML5) для небольшого бизнеса. Среди возможностей - геолокация, получение и отправка сообщений, корзина для товаров, уведомления, интеграция с соцсетями, размещение информации о меню, наборе услуг, предстоящих событиях и др. Есть шаблоны для ресторанов, риелторов, гимнастических залов и др.

Данный сервис представлен такими планами:

  • «Мобильный сайт» — $29 в месяц.
  • «Мобильное приложение» — $59 в месяц
  • « White Label Partner» создание приложений для Ваших клиентов — специальная цена, которую нужно узнавать на сайте отдельно.
Сайт Biznessapps: http://www.biznessapps.com

5. AppGlobus

AppGlobus — платный, один из российских онлайн конструкторов мобильных приложений, позволяющий пользователям самостоятельно создать и опубликовать своё приложение в App Store и Google Play.

Использует новый дизайн и возможности Ionic Framework, что значительно улучшает качество разработки, и даёт возможность создавать мобильные приложения на HTML5, iOS, Android даже без навыков программирования.

На данный момент AppGlobus предлагается на 8 языках, в том числе на русском.

AppGlobus.com предлагает следующие пакеты:

  • STARTAP - 900 руб./мес.
    • Приложения: HTML5/Android, админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • BASIC - 1500 руб./мес
    • Приложения и для Android и для iOS, админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • STUDIO - 2000 руб./мес
    • Приложения: Windows/Android/ iOS, админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • PRO - 45000 руб./единоразово
    • Приложения: Windows/Android/ iOS, разработка на заказ, сами разместим в App Store и Google Play, отдадим исходный код
Сайт AppGlobus: http://appglobus.com/

— платный онлайн-сервис для создания своего мобильного приложение для бизнеса или личного пользования. Никаких специальных умений не требуется. Хорошо подходит для небольшого бизнеса, например, интернет-магазинов. Чтобы создать свое приложение, понадобится всего 5 минут – нужно всего лишь выбрать необходимые модули и дизайн. Есть английская и русская версии.

My-apps.com предлагает такие пакеты:

  • Старт — 599 руб. /мес.
    • приложения только для Android, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, обновления контента каждые 48 часов, обновления исходника приложения в сторах самостоятельно не чаще 1 раза в 2 месяца.
  • Лайт — 990 руб. /мес
    • приложения и для и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, Push уведомления — 1 в месяц, обновления контента каждые 24 часа, обновления исходника приложения в сторах 1 раза в 2 месяца.
  • Стандарт — 2490 руб. /мес
    • приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype, Push уведомления — 10 в месяц, обновления контента каждые 12 часов, обновления исходника приложения в сторах 1 раза в месяц.
  • Бизнес — 9890 руб. /мес
    • приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype и е-мейл, персональный менеджер, Push уведомления — 50 в месяц, обновления контента -мгновенно, обновления исходника приложения в сторах — без ограничений.
  • VIP — 3999 руб. /мес + 150 000 руб. инсталляционный платеж

    • приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype и е-мейл, персональный менеджер, Push уведомления — неограничено, обновления контента -мгновенно, обновления исходника приложения в сторах — без ограничений.
Сайт My-apps.com: http://my-apps.com

предоставляет платформу “сделай сам ” для создания iPhone/ приложений , которая так же не требует навыков программирования. Данный сервис предоставляет для каждой организации простой способ создания мобильных (iPhone, iPad, Android) приложений и публикационных материалов. Клиенты могут создать собственные каталоги, флайеры, брошюры, отчеты, резюме и пр. и предоставлять их с помощью SaaS-решения. Есть английская и русская версии.

iBuildApp предоставляется в таких пакетах:

  • Бизнес (2400 рублей в месяц) — 3000 установок, неограниченное количество просмотров мобильного сайта, отсутствие встроенной рекламы, публикация приложения на iTunes и Google Play.
Сайт iBuildApp: http://ibuildapp.com

— онлайн-сервис для разработки приложений (iPhone , iPad, Android). Позволяет создавать приложение на основе одного из множества шаблонов приложений. Элементы создаваемого пользовательского интерфейса приложения могут быть связаны с такими функциями, как отправка электронной почты, SMS-сообщения, отправка на сервисы Facebook и Twitter.

  • Developer — $33 в месяц . (можно создать только 1 приложение)
  • Professional — $79 в месяц .
  • Premiun- $129 в месяц .
  • Enterprise — Цену нужно узнавать отдельно .

Все пакеты поддерживают такие платформы: IOS (iPhone/iPad) & Android (Phone/Tablet)

Сайт Viziapps: http://www.viziapps.com

- онлайн-редактор, позволяющий создавать приложения для iOS, Android и Windows Phone. Пользоваться ей очень просто: собственную программу можно собрать из уже готовый частей. Несмотря на то что AppsBuilder старается быть более простым и понятным для неопытных пользователей, в него добавлены и некоторые возможности для программистов: к примеру, можно дополнять созданные приложения собственными Java-скриптами.

Есть три платных пакета, в которых есть везде 30 дней — бесплатная пробная версия:

  • Starter (49 евро в мес.) -1 приложение.
  • Regular (199 евро в мес.) -до 5 приложений.
  • Scalable (от 249 евро в мес.) — более 5 приложений.
Сайт AppsBuilder: http://www.apps-builder.com

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

Операционная система Android с каждым годом становится не только годной ОС для обычных пользователей, но и мощной платформой для разработчиков. Что ж поделать: Google всегда идёт навстречу девелоперам, предоставляя широкие возможности и мощный инструментарий, приправленный информативной документацией.
К тому же не стоит выпускать из внимания тот факт, что «зелёный робот» является лидером по популярности среди мобильных операционных систем. Это говорит о том, что, программируя под Android, вы будете иметь широкую аудиторию, которая впоследствии может принести прибыль. В общем, Android - своеобразный «оазис» для разработчиков. Поэтому мы подготовили для вас специальную подборку языков программирования, а также сред разработки для этой ОС.
Внимание, небольшое наставление новичкам
: программирование на Android может поначалу показаться сложным или слишком монотонным. Совет: предварительно рассмотрите ссылки на полезные документации прежде чем браться за дело, и тогда программирование на Android не станет для вас проблемой.

Java - основное средство для Android-разработчика

Среды разработки : Android Studio (IntelliJ IDEA) , Eclipse + плагин ADT
Подойдёт для широкого спектра задач
Java - основной язык для программистов под Android, обязательный маст-хев для новичков. Основной исходный код Android написан именно на этом языке, так что легко понять, почему большинство выбирают именно этот язык. Приложения, написанные на Java, запускаются в Android с помощью виртуальной машины ART (или Dalvik в Jelly Bean и более ранних версиях Android) - аналога виртуальной машины Java, из-за которой у Google присутствуют серьёзные судебные тяжбы с Oracle.

Google на данный момент официально поддерживает достаточно мощную среду разработки Android Studio, которая собрана на основе Intellij IDEA от JetBrains. Также не стоит забывать про очень подробную документацию от Google, в которой разбирается всё: от match_parent и wrap_content до конструкторов, констант и основных методов класса JavaHttpConnection - обязательно стоит почитать.

Кроме того, не стоит забывать о Eclipse - очень популярной среде для Java-программистов. С официальным плагином ADT от Google этот тулкит станет мощным и легковесным оружием в ваших руках. Но ребята из Маунтин-Вью ещё с лета прошлого года перестали поддерживать Eclipse, уступив место свежей Android Studio. Рекомендуется использовать на слабых ПК.

Необходимая документация:

С++ - мощный инструмент в руках мастера

Основные среды разработки : Android Studio (версия 1.3 и выше), Visual Studio 2015 , QtCreator
Подойдёт для игровых движков и ресурсоёмких приложений.
С++ - немолодой, но очень мощный язык программирования, отметивший в прошлом году своё тридцатилетие. Был изобретён в 1985 году благодаря стараниям товарища Бьёрна Страуструпа и до сих пор занимает верхние позиции самых популярных языков программирования. «Плюсы» предоставляют вам полную свободу действия, ограничивая вас лишь рамками разумного.


За всё существование Android было создано немало фреймворков и средств разработки для C++. Особенно хочется выделить широко известный Qt и IDE QtCreator, позволяющие разрабатывать кроссплатформенные приложения для Windows, Windows Phone, Windows RT, iOS, SailfishOS и Android (когда-то в этот список входил ещё и Symbian). Кроме того, вы получаете удобную библиотеку контейнеров, алгоритмов и шаблонов Tulip, впитавшую в себя всё лучшее из Java и Android. Ну и, наконец, вы получаете множество различных QT-модулей для высоко- и низкоуровневой работы с системой. Ваш покорный слуга кодит именно в связке C++ и Qt.

В прошлом году на конференции Windows: The Next Champter было уделено широкое внимание достаточно популярной среде разработки Visual Studio 2015. Одним из главных нововведений стала поддержка разработки приложений как под Windows Phone, так и под Android - Microsoft пыталась хоть как-то увеличить количество приложений для своей ОС.

Нельзя также не упомянуть о том, что официальный Android Studio стал поддерживать NDK. С помощью NDK вы сможете использовать при работе с Android графику OpenGL. Если вам нужна быстрота и эффективность - выбирайте NDK! Этот способ разработки отлично подойдёт для игровых движков, требующих большой производительности.

Android разработка на C или C++ может показаться более простой чем на Java, но, несмотря на то, что язык предлагает вам полную свободу производимых действий и не ограничивает вас в ваших шагах, он имеет некоторые специфические особенности, на изучение которых уйдёт немало времени - недаром C++ сравнивают с нунчаками (превосходным оружием, которое, к сожалению требует огромного мастерства). Тем не менее разработка приложений под Android на C и C++ может оказаться занятным делом.

Необходимая документация:

Другие языки

Теперь самое время рассказать о других менее популярных, но тоже интересных языках и фреймворках для них. Однако по многим причинам вы не сможете добиться такого успеха как с Java и C++.

Corona (LUA Script)


Подойдёт для создания игр и простых приложений
Если вам по каким-то причинам не хочется изучать Java или разбираться в построении интерфейса через XML, то вы можете выбрать для себя данное IDE. Corona - это достаточно легковесная среда разработки, код в которой необходимо писать на достаточно лёгком LUA (любители Pascal оценят по достоинству).

Данный тулкит поможет вам при написании простых 2D-игр, для коих здесь присутствуют библиотеки для 2D=объектов, звуков, сети и игрового движка. Созданные игры работают с OpenGL, что означает высокую эффективность. Отлично подходит для новичков, возможно, именно на нём вы сможете создать своё первое мобильное приложение на Android!


Необходимая документация:

Adobe PhoneGap (HTML5, JavaScript, CSS)


Подойдёт для создания нересурсоёмких приложений
Если вы уже знакомы с HTML, CSS и JavaScript, в качестве альтернативы вы можете попробовать PhoneGap. Это IDE позволит собирать полноценные приложения, разработанные на вышеупомянутых языках программирования и разметки.

На самом деле готовые приложения из PhoneGap представляют из себя простейшие WebView, оживлённые при помощи JavaScript. При помощи разнообразных API вы сможете использовать различный функционал устройства прямо как на нативных приложениях. Что интересно - приложения компилируются на сервере и затем уже доступны для использования на iOS, Android, Windows Phone, Web OS и BlackBerry OS. С такой широкой кроссплатформенностью разработка приложений может значительно ускориться.


Необходимая документация:

Fuse (JavaScript и UX)


Подойдёт для создания как простых, так и сложных приложений
Когда люди говорят о средствах разработки под Android, они часто вспоминают Fuse. Этот инструмент - один из удобнейших в своём роде, и он может представить перед разработчиком широкий спектр возможностей и преимуществ.

Основная логика Fuse-приложений строится на JavaScript - простом и понятном языке с низким порогом вхождения. Интерфейсный же фундамент представляет UX-разметка - интуитивно понятная каждому. Ну а «плюшки» среды позволят вам применять изменения прямо во время работы приложения на вашем устройстве или эмуляторе - прямо как в Android Studio 2.0 и выше. С помощью Fuse разработка приложений для Android может оказаться несложной и приятной.

Необходимая документация:

Слова «под занавес»

Конечно мы вам показали далеко не все существующие на данный момент инструменты разработки. Этой статьёй мы вам хотели объяснить, что стать Android-разработчиком не так уж и сложно, хотя это зачастую требует стараний и упорства. Мир разработки под мобильные платформы открыт для вас, но помните: первый шаг всегда за вами.

Сотни миллионов устройств работают под Android. Платформа открытая, поэтому каждый может написать свое приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны, а язык программирования очень простой. Расскажем как писать под Android

Платформа Android

Android - самая популярная операционная система в мире . Windows сложила регалии после30 лет доминирования, и теперь Android - абсолютный мировой лидер, если учесть все устройства, подключенные к интернету: персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Кто-то может сказать, что мировой лидер - Linux, потому что Android работает на ядре Linux, но это софистика.

Необходимые инструменты

C чего начать писать приложение для Android? Первым делом установите программу Android Studio . Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она выпускается для Windows, macOS и Linux . Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если у вас на компьютере не установлен Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK - это среда программирования для Android, она обязательно должна быть установлена вместе с IDE . В SDK входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Полезно установить на свой компьютер и эмулятор Android , чтобы потом запускать в нем приложения APK. Эмулятор тоже поставляется в комплекте с Android Studio .

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями: что из себя представляет Android-приложение.

Что из себя представляет Android-приложение

Стандартный язык программирования Android-приложений - это Java . Правда, сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java . Приложения также можно писать на C++ .

Инструменты Android SDK компилируют ваш код вместе с любыми данными и ресурсами в файл APK (пакет Android) с расширением .apk . Этот файл содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Каждое Android-приложение живет в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Linux :

  1. Каждое приложение - это отдельный пользователь в многопользовательской системе Linux.
  2. По умолчанию система назначает каждому приложению уникальный user ID, неизвестный приложению; система устанавливает разрешения для всех файлов приложения, так что они доступны только этому user ID.
  3. У каждого процесса своя виртуальная машина (VM), так что исполняемый код изолирован от других приложений.
  4. По умолчанию каждое приложение запускает собственный Linux-процесс.

Из правил есть исключения. Возможно организовать для двух приложений общий user ID, так что они могут делиться файлами друг с другом. Приложение также может запросить разрешение на доступ к контактам пользователя, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным. Но пользователь должен явно дать это разрешение, прежде чем программа начнет нормально работать.

Android-приложение состоит из четырех компонентов . Это своеобразные строительные блоки приложения. Каждый компонент - это точка входа, через которую система или пользователь может зайти в приложение.

  1. Активность (activity) - элемент интерактивного пользовательского интерфейса в приложении. Обычно под активностью понимается группа элементов пользовательского интерфейса, которая занимает целый экран. Когда вы создаете интерактивную программу Android, то начинаете с создания подклассов на основе класса Activity . Одна активность активизирует другую и передает информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (в переводе с английского «намерение»). Это абстрактное описание операции, которую одна активность должна выполнить по требованию другой. Если сравнивать приложения Android с веб-приложениями, то активности подобны страницам, а намерения - ссылкам между ними. Когда пользователь нажимает иконку приложения, то запускается активность Main . Однако из других мест (например, из уведомлений) можно отправлять пользователя напрямую к другим активностям.
  2. Сервис (service) - универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме. Этот компонент выполняет в фоне длительные операции или работу для удаленных процессов. У служб нет визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) - компонент, который позволяет позволяет нескольким участникам слушать намерения, которые транслируются приложениями в системе.
  4. Поставщик содержимого (content provider) - компонент, который управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или любого постоянного хранилища, к которому может обратиться приложение.

Теперь попробуем сделать свое приложение для Android.

Создаем Android-приложение

Как сделать простое приложение для Android? Этот процесс состоит из нескольких этапов: создания проекта в Android Studio, запуска приложения в эмуляторе, формирования простого пользовательского интерфейса и добавления новых активностей в приложение.

Создание проекта в Android Studio

На первом этапе создания проекта выбираем название приложения, указываем домен своей компании, путь к проекту и название пакета. Здесь же указываем, включить ли для проекта поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin .

Затем нужно задать одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Данный инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые будут поддерживать несколько версий операционной системы Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

Вы указываете минимальную версию Android, которую будет поддерживать ваше приложение. Чем ниже версия - тем больше количество устройств, на которых запустится приложение. Чем выше версия - тем богаче функциональность API, которую можно использовать.

Затем выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения.

Указываем название для этой активности.

Нажимаем кнопку Next, затем Finish - и после нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE.

Если выбрать в выпадающем меню вид Android , то можно посмотреть основные файлы своего проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity , потому что при создании проекта мы указали вместо активности Main запускать приложение в полноэкранном режиме (Fullscreen ).

Наконец, третий важный файл: app > manifests > AndroidManifest.xml , который описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

Содержимое манифеста


package="ru.skillbox.skillboxapp">

android:allowBackup="true"
android:icon="@mipmap/ic_launcher"
android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
android:supportsRtl="true"
android:theme="@style/AppTheme">
android:name=".FullscreenActivity"
android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"
android:label="@string/app_name"
android:theme="@style/FullscreenTheme">




Запуск на реальном устройстве

Созданное нами приложение представляет собой одну активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет никаких графических элементов. Тем не менее это приложение уже можно запустить на реальном Android-устройстве или в эмуляторе. Смартфон или планшет для этого нужно подключить в режиме USB-отладки, которая активируется в «Настройках разработчика» в меню «Настройки».

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Android Studio кнопку Run в меню Run (Shift+F10) . Там выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Android Studio установит эмулятор и запустит его.

Создание простого пользовательского интерфейса

Пришло время создать базовый интерфейс для главного экрана. Пользовательский интерфейс Android-приложения создается через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup ) и виджетов (объекты View ). Макеты - это невидимые контейнеры, которые управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты - это непосредственно компоненты UI, такие как кнопки и текстовые поля на экране.

Интерфейс активностей хранится по большей части в XML-файлах. А создается в Android Studio в Редакторе макетов (Layout Editor).

Снова открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. В левом верхнем углу мы видим Палитру (Palette) со всеми виджетами, которые можно добавить на экран. Добавляются они просто перетягиванием мышью. Например, перетянем на экран текстовое поле (PlainText) . Это виджет EditText , куда пользователь может вводить текст.

Также на экран можно перетащить кнопки и другие элементы.

Новые действия, активности и навигация

Предположим, что мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить». Для этого заходим в код app > java > FullscreenActivity и добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity , чтобы при нажатии пользователя на кнопку вызывался этот метод.

Затем нужно создать «намерения» (класс Intent ) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и все остальное, что необходимо для приложения. Ну и, конечно, придумать, как программа будет зарабатывать деньги (об этом подробнее в другой статье).

Курс «Мобильный разработчик»

Детально все этапы разработки приложения объясняются в курсе . Участники этой 12-месячной программы научатся создавать приложения под Android и iOS. Кроме того, они получат полноценное портфолио разработчика и могут устроиться на работу в качестве джуниор-программиста или попытать участия в качестве инди-разработчика, то есть индивидуалиста, который сам создает приложения, распространяет их, зарабатывает и ни с кем не делится доходами, кроме налоговых отчислений в бюджет.

В наши дни разработка приложений под Android - это одна из наиболее перспективных областей ведения бизнеса, построения карьеры. Можно работать в офисе, можно - удаленно, а можно и вовсе быть «свободным художником», получая и сдавая заказы через Интернет, здесь же получая заработную плату. Если выбрать для себя разработку приложений под Android, можно работать хоть на мальдивском пляже - мечта, да и только! Правда, к этому нужно уметь прийти, добиться этого, ведь не каждый может стать разработчиком. Возможна ли такая карьера с нуля и как ее правильно начать?

Программирование - это интересно

Чтобы создать хорошее приложение, нужно разбираться и в той платформе, для которой оно предназначается, и в ресурсах, которые необходимо реализовать в проекте. Конечно же, нужно в совершенстве обладать всеми инструментами в выбранной сфере программирования, чтобы код был качественным, чистым, без ошибок, недочетов и «букашек». Зачастую новички спрашивают: «Что нужно для разработки приложений под Android?». В первую очередь - общие представления о правилах программирования, а также особенностях выбранной операционной системы.

В настоящее время специалистов, способных создавать действительно хороший код приложений, немного, поэтому на рынке наблюдается нехватка профессионалов - ниша полупустая. А вот горе-программистов, которые вроде и могут что-то написать, да только качество готового проекта совсем не так высоко, как ожидает заказчик, - целое море. Конечно, чтобы разработка мобильных приложений под Android, iOS приносила приличный доход, нужно принадлежать ко второй категории.

Начинаем правильно

Начинается разработка приложений под Android с изучения ООП - объектно-ориентированных языков программирования. При этом владеть ими нужно не на уровне общего представления, а глубоко, чтобы разрабатывать качественный код. Этот навык необходим любому программисту, не важно, под какую платформу он собирается писать.

Высокое значение языка программирования - базовая способность для разработки приложений под Android. В совершенстве владея техническим языком, можно включиться в сложный проект, взять на себя задачи тим-лидера и (закономерно!) получать большое финансовое вознаграждение за труды. А вот человеку, только-только начинающему с ООП, рассчитывать на существенные деньги не приходится. Впрочем, и ответственность на него обычно возложена несерьезная.

Читать - не перечитать!

Чтобы освоить разработку мобильных приложений под Android, iOS, необходимо начать с освоения логики технического языка. На помощь приходят специализированные издания, созданные профессионалами специально для новичков. Обычно они называются «Разработка для чайников», «Введение в основы», «Разработка мобильных приложений под Android: уровень 1» или наподобие. Придется очень внимательно изучить выбранное издание (скорее всего, не одно), чтобы освоить самые базовые понятия, логику технического языка. Эти книги формируют у начинающего программиста представление о процессе разработки ПО в общих чертах.

Следующий шаг - это более глубокое погружение в среду. В магазинах можно найти большое разнообразие книг а-ля «Разработка мобильных приложений под Android: уровень 2», «Программирование для продолжающих» и «Как начать писать свои приложения?». Чем больше литературы удастся изучить, освоить, понять, тем эффективнее получится работать.

На чем пишем?

С чего начать разработку приложений под Android? Как говорят опытные программисты, для начала нужно понять, с каким языком программирования проще и легче работать, что больше подходит для воплощения в жизнь поставленных перед новичком задач. В настоящее время активно используются Java, C++, Visual C#. Преимущественно останавливаются на «Джаве» как оптимальном варианте для создания разнообразного софта - вплоть до довольно интересных игр. Важное преимущество этого языка - возможность реализации кроссплатформенных приложений, то есть таких, которые одновременно могут функционировать под разными ОС. Да и, как известно, зарабатывают на разработке приложений под Android больше всех те, чьи приложения на этапе публикации подходят не только для этой ОС, но и iOS, Windows Phone. С другой стороны, воплотить в жизнь такой проект будет посложнее, чем под одну платформу.

Если через книги разработку приложений под Android Eclips было решено осваивать с использованием языка программирования Visual C#, тогда можно рассчитывать на поддержку мирового сообщества программистов. Дело в том, что специалистами были созданы огромные базы данных, библиотеки, содержащие дополнительное программное обеспечение. Это означает, что программист пишет код так, как ему удобнее, а специальные алгоритмы перевода позволяют перекодировать результат в инструкции конкретной операционной системы.

С чего начать?

Три первичных условия, обладание которыми позволяет ответить на все вопросы о том, как создать разработку приложений под Android:

  • Среда разработки.
  • Эмулятор ОС.
  • Сборщик кода.

Планируя, как начать разработку приложений под Android, необходимо заранее продумать в будущем возможности улучшения, усовершенствования, развития приложения. Обычно пользователи ждут от полюбившегося, полезного приложения регулярных обновлений, меняющих не только дизайн, но и функциональные возможности. Все качественные продукты регулярно совершенствуются (между прочим, сама ОС "Андроид" тоже). В то же время обновления должны сопровождаться сохранением высокого уровня стабильности, то есть качество приложения по умолчанию поддерживается высоким.

Новейшие технологии для нового проекта

Как видно из опыта известных программистов, разработка мобильных приложений под Android дает в результате действительно качественный продукт, если применялись современные инструменты, передовые технологии, новейший подход. В то же время не стоит пренебрегать известными и хорошо себя зарекомендовавшими методиками построения кода. Комбинация качества и новинок позволяет добиться наиболее эффективного, сбалансированного, экономичного кода, реализующего все необходимые приложению функции.

В то же время разработка мобильных приложений под Android - это не гонка вооружений, нет необходимости постоянно осваивать новинки мира программирования, толком не разобравшись с тем, что было выпущено, изобретено, сконструировано ранее. Новичкам лучше писать приложения, пользуясь теми новыми решениями, к которым уже есть обучающий материал, накоплен опыт решения проблем, возникающих при работе в среде программирования. Многие начинающие программисты нуждаются в подсказке и совете, и по самым передовым технологиям получить их зачастую просто неоткуда. Но и пренебрегать новыми изданиями тоже нельзя - важно отслеживать веяния в выбранной сфере, чтобы успешно прогнозировать, на что будет спрос на рынке программирования в ближайшем и отдаленном будущем. Это позволит задать для себя правильный курс совершенствования в качестве программиста приложений.

Инструментарий - первая необходимость

Невозможно представить себе плотника без молотка, строителя без мастерка и водителя без машины. Точно так же и программист не может работать без среды разработки. Есть несколько вариантов, нет универсального рецепта по выбору оптимального для себя. Чаще всего прибегают к вариантам «Эклипс» (разработка «Нетбинс») и «Визуал Студио» (авторство «Майкрософт»). Есть и пакеты помельче, имеющие свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы понять, где работать легче, а процесс получается более продуктивным, стоит попробовать сначала два самых известных варианта, а затем - другие, более экзотические, если первые два не подходят.

Определившись со средой программирования, приступают к выбору эмулятора "Андроид". Это такое программное решение, в котором можно быстро посмотреть, что уже запрограммировано, насколько это успешно работает, какие ошибки выдает. Словом, эмулятор позволяет увидеть промежуточный результат работы. Эмулятором называют надстройку среды, в которой ведется программирование. Он предназначается для тестирования и показывает, как приложение поведет себя, если будет поставлено на реальный девайс под управлением ОС "Андроид". Основное преимущество эмулятора - защищенность устройства при крахе приложения. Если что-то запрограммировано ошибочно, система оповестит об этом, но техника не пострадает. Как говорят профессионалы в своей области, для новичков особенно важно освоить использование эмулятора, чтобы не рисковать рабочей техникой без необходимости.

А нужно ли мне это?

Уже из описанного (а это лишь верхушка айсберга под названием «Разработка мобильных приложений») у многих новичков может возникнуть впечатление, что «овчинка выделки не стоит», проще говоря, слишком много усилий нужно приложить, да и сама работа слишком сложна, поэтому не стоит даже и браться за нее. Но на самом деле все совсем не так. Действительно, начать писать хорошие приложения непросто, зато результат того стоит.

В настоящее время спрос на профессионалов в области программирования мобильных приложений растет изо дня в день. Это связано и с распространением смартфонов, и с политикой крупных компаний («Гугл», «Майкрософт»), поощряющих лучших разработчиков. Став действительно высококлассным профессионалом, можно попытаться попасть в штат даже этих всемирно известных фирм! Но для этого нужно приложить усилия и начинать нужно уже сейчас. Впрочем, если говорить о реальных перспективах, то тут лучше вспомнить о тенденции последних лет - почти каждая более-менее крупная фирма хочет иметь собственное мобильное приложение, так как считается, что это позволяет удержать клиента. Должен же кто-то разрабатывать эти приложения! А потом обновлять их, поддерживать, улучшать. Словом, работы непочатый край, если уметь делать свое дело.

Задачи специфические, требования общие

Большинство современных вакансий начинаются с требования уметь работать в команде. Несмотря на бытующий стереотип о том, что программисты - люди, оторванные от социума, для них также важно умение сотрудничать между собой. Над разработкой одного приложения обычно трудится команда, включающая в себя менеджеров, тестировщиков, проектировщиков, программистов и дизайнеров. Конечно, при создании совсем небольшого приложения все эти функции могут делегироваться к одному человеку, но фактически такой подход практикуется очень редко.

Чтобы добиться успеха в программировании, нужно задать себе четкую установку на командную работу. Ну, а чтобы стать ценным членом команды, нужно постараться получить неплохой опыт решения самых разных задач. Как показывает практика, самые важные участники команды разработчиков - те, кто могут справиться с внештатными ситуациями, комбинировать известные подходы и находить уникальные решения сложившейся ситуации самостоятельно. Новичок, вписываясь в команду к опытным разработчикам, должен не просто выполнять указания старших, но и анализировать их действия, применять полученную информацию на практике. Только в таком случае можно рассчитывать на карьерный рост.

Стабильность и развитие

Как показывают проведённые исследования, преимущественно разработчики выбирают наиболее удобную для себя среду программирования и в будущем все время работают в ней, отслеживая все новейшие тенденции, методики и инструменты, словом, не распыляются. Во многом, из-за такого подхода многие считают, будто бы слова Android и Eclipse являются синонимами, ведь чаще всего именно к «Эклипс» прибегают, когда пишут приложения для "Андроид". Студия «Нетбинс» создала уникальный программный инструмент, подходящий для совсем небольших и очень крупных, масштабных проектов. Его универсальность и спровоцировала такую популярность.

Привет, мир!

Разработка программного обеспечения для смартфонов, управляемых ОС "Андроид", - это не просто создание заглавной странички с приветствием. Это довольно большой объем работ по проектированию, оформлению, программированию, продвижению и сопровождению объекта. При этом надежный исполнитель всегда заранее оговаривает сроки, к которым работу нужно завершить, и тщательно их придерживается. Конечно, если предупредить, что фирма-заказчик имеет дело с новичком, возможно, просрочки будут прощены, но это губит репутацию.

Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями собственной непунктуальности, необходимо исключить ее с первого рабочего дня. Профессионалы рекомендуют при получении заказа сразу разбить проект на мелкие шаги и по каждому определить временные границы исполнения. Удается опережать установленные рамки - отлично. Наблюдается отставание - значит, нужно работать активнее, больше, продуктивнее. Возможно, нужно обратиться за помощью и советом. Самое важное - не срывать поставленные сроки, ведь это не только испортит карьеру в рамках текущего проекта, но и может стать причиной отказа от сотрудничества в будущем со стороны других потенциальных заказчиков.

Через тернии - к звездам!

Чтобы не сомневаться в своих способностях справиться даже со сложной ситуацией, необходимо регулярно уделять время специализированной литературе по выбранной для себя области деятельности. Наверняка удастся почерпнуть из нее новую информацию о решениях, подходах, методиках, о новом варианте использования логики языка. Если однажды сложится проблемная ситуация, именно такой материал может послужить источником вдохновения для решения проблемы.

Помните, что фирменное приложение для любой современной компании является элементом престижа, а значит, задания по разработке подобных проектов будут актуальны довольно долгое время. Это та область, в которую перспективно вкладывать силы, время и средства. В то же время нельзя насиловать себя. Если новичок попробовал программирование под "Андроид" и осознал, что ему эта область не интересна, совершенно непонятна и не дается, стоит попробовать поискать себя в чем-то еще. Программирование требует специфической системы мышления, и она, действительно, дана не всякому. Поэтому главное - не сдаваться и продолжать искать свое призвание.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows