Сложные контуры выделения. Выделение с использованием цветовых каналов

Сложные контуры выделения. Выделение с использованием цветовых каналов

13.05.2019

В этом уроке будет представлено 5 способов извлечения объекта из общего фона.

Метод 1 – Инструмент Перо

Выберите инструмент Перо ( ",this,event,"320px");">Pen Tool). Будет лучше, если вы приблизите изображение. В режиме контуров обрисуйте объект, который хотите извлечь. Когда закончите, не забудьте закрыть контур. Кликните правой кнопкой на контуре, не меняя инструмент, и выберите Образовать выделенную область (Make Selection), в появившемся меню используйте свои настройки, или просто нажмите ОК. У вас появится выделение всей области изображения, кроме той, что находится внутри.

Это выделение можно сделать и другим способом. После закрытия контура, перейдите в палитру контуров и сделайте выделение контура (

",this,event,"320px");">Ctrl+Click). Вы получите тот же самый результат.

Но нам нужна внутренняя часть контура. Чтобы она была выделена, нужно сделать Инверсию выделения (

",this,event,"320px");">Select - Inverse). Теперь можете копировать свой объект в другой документ. Либо не делайте Инверсию выделения, а просто нажмите Delete. В таком случае вы удалите фон и оставите только объект.

Может быть так, что после создания выделенной области, у вас выделится именно внутренняя часть контура, которая нам и нужна. В этом случае можно сразу перетаскивать объект в другой документ. А если вы хотите удалить фон, то проделайте процесс с инверсией выделения и нажмите Delete.

Метод 2 – Инструмент Извлечение

Откройте изображение и перейдите в меню Извлечение ( ",this,event,"320px");">Extract). У вас появится новое окно, выберите инструмент Edge Highlighter Tool. Этим инструментом обрисуйте объект, который хотите выделить. Не обязательно обрисовывать объект аккуратно. Потом выберите инструмент заливки, расположенный под предыдущим. Он называется Fill Tool. Залейте внутреннюю часть обрисованного объекта. Потом нажмите кнопку Preview и увидите, как будет выглядеть ваш объект. Если вас не устраивает результат, можете поправить выделение. Когда закончите, нажмите ОК.

Метод 3 – Маска слоя

Выберите слой с выделяемым объектом и добавьте маску слоя, кликнув на иконке маски внизу палитры слоёв. В палитре слоёв вы увидите белую иконку, появившуюся рядом с иконкой слоя. Выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool) нужного размера и чёрным цветом обрисуйте области вне объекта. Чёрным цветом вы удаляете ненужные области, оставляя только ту часть, которую нужно выделить. Белым цветом, вы возвращаете области, которые должны быть выделены.

Метод 4 – Инструмент Волшебная палочка

Это очень простой способ выделения, основанный на выделении похожих цветов. Его лучше использовать, когда мы имеем однотонный фон. Инструментом Волшебная палочка
( ",this,event,"320px");">Magic Wand Tool) кликните на любой части фона, который вы хотите удалить. Используйте различные уровни Допуска (Tolerance). Как только закончите, нажмите Delete и ваш выделенный фон исчезнет. Также можете сделать Инверсию выделения ( ",this,event,"320px");">Select - Inverse), если нужно сделать выделение другой части изображения, не принадлежащей фону.

Метод 5 – Инструмент Лассо

Этот метод похож на метод с инструментом Перо ( ",this,event,"320px");">Pen Tool), только в этом случае мы не будем использовать контуры. Выберите инструмент Многоугольное лассо ( ",this,event,"320px");">Polygonal Lasso Tool) и выделите объект по краю. По завершении, кликните дважды мышью и ваше выделение закроется. Если нужно удалить фон, сделайте Инверсию выделения ( ",this,event,"320px");">Select - Inverse) и нажмите Delete. Либо, не меняя инструмент, перетаскивайте выделение на другой документ.

Под «сложным» объектом имеется в виду объект со сложными краями, которые не возможно выделить с помощью инструмента «Лассо». Способов вырезания сложных объектов достаточно много, вы можете ознакомиться еще с двумя другими способами по этой ссылке: Как вырезать сложный объект в фотошоп с помощью параметров наложения и с помощью цветовых каналов.

В данном уроке я покажу как можно в программе фотошоп выделить сложный объект с помощью «Маски».

Данным способом можно выделить и вырезать, к примеру, человека с фотографии или другой сложный объект. В качестве примера я взял фото бегущей лошади, которую мы в процессе урока «вырежем» с заднего фона.

1) заходим в программу Photoshop, открываем картинку (фото) лошади, выбрав в верхнем меню "Файл" - "Открыть";

2) в окошке "Слои", при стандартных настройках Photoshop оно расположено в правом нижнем углу, Вы увидите, что появился новый слой с миниатюрой открытой картинки. Данный слой должен быть выделен, как на рисунке, если он не выделен, кликните по нему 1 раз левой кнопкой мыши.

4) после этого берем кисть любой, удобной формы, настраиваем ее "непрозрачность" и "нажим" на 100% и обводим лошадь. При этом цвет кисти после нажатия на "Быструю маску" будет черным, таким образом обводя объект мы получим его выделение полупрозрачным красным слоем. Если где-то залезли за поля кистью, ее можно просто подтереть ластиком. Регулируйте (увеличивайте, уменьшайте) размеры кисти, чтобы более точно обвести все детали объекта. Такие вещи, как волосы, полупрозрачная пленка, крылья мухи и т.п. нужно обводить кистью с настройками нажима около 50%.

5) итак, у нас имеется объект, выделенный "Быстрой маской", это видно по полупрозрачному красному фону, теперь нажимаем правой кнопкой мыши на значок "Быстрой маски", как в п.3. После нажатия мы увидим, что у нас выделилось все вокруг объекта, т.е. все, что мы обводили кистью осталось не выделенным, а все вокруг выделилось - это видно на картинке по пунктирным линиям, охватывающим поля фото.

6) Теперь необходимо необходимо выделить сам объект, нужно перейти в режим выделения, для этого нажимаем правой кнопкой мыши на значок "Выделение", в левом меню сверху.

7) теперь наводим курсор на наш объект, нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем "Инверсия выделенной области" и получаем выделенный нужный нам объект!

8) теперь объект, который мы обводили в режиме "Быстрой маски" выделен и мы его можем перетащить или вырезать на другой слой. Для того, чтобы вырезать объект на новый слой нужно как в п.7 навести курсор на объект, нажать правую кнопку мыши и в меню выбрать "Вырезать на новый слой".

Если же необходимо перетащить объект, тогда выбираем в левом меню, вверху инструмент "Перемещение" и удерживая левую кнопку мыши берем наш выделенный объект и перетаскиваем его.

СОВЕТ: при выделении объекта можно использовать различные виды кистей. К примеру, если Вы прорисовываете гриву (волосы), то следует использовать "мягкую" кисть, а для обрисовки туловища - "жесткую". Для того, чтобы выделить полупрозрачный объект, к примеру крылья мухи, необходимо отрегулировать нажим кисти (уменьшить нажим).

Резюме

Прочитав эту главу, вы усвоили основные приемы создания часто используемых объектов (отрезок, окружность, прямоугольник) и достаточно экзотических (эллипс, сплайн и т. п.).

Кроме того, из этой главы вы узнали о том, что все объекты в зависимости от их свойств лучше группировать на различных слоях, чтобы в дальнейшем было лучше управлять ими.

Глава 3 Выделение, перемещение и копирование объектов

Выделение объектов

Добавление и удаление объектов из набора

Выделение объектов с помощью фильтров

Перемещение объектов

Копирование объектов

Целью данной главы является дальнейшее освоение базовой техники работы c объектами в системе AutoCAD 2010. Прочитав ее, вы должны освоить различные способы выделения одного объекта или группы, а также перемещение и копирование объектов.

Многообразие инструментов быстрого редактирования и трансформации объектов с минимальными усилиями является одним из ключевых средств повышения продуктивности при работе в AutoCAD 2010.

В предыдущей главе мы говорили о создании новых объектов. Однако при формировании примитивов можно запросто ошибиться, например задав не те координаты, и поэтому нередко возникает необходимость видоизменить существующую модель. Если при традиционном черчении вы должны были стереть линию и затем нарисовать заново в нужном месте, то в AutoCAD достаточно просто отредактировать существующую графическую информацию.

Чтобы изменить какой-либо объект (группу объектов), мы должны указать их, то есть выделить примитивы, которые нуждаются в редактировании. Выделение примитивов в большинстве случаев интуитивно понятно и не вызывает затруднений. Но, кроме простейших методов выделения, в AutoCAD существует много других способов выбора объектов. Нередко бывает так, что воспользоваться, например, таким инструментом, как фильтр выделения, намного проще, чем множество раз щелкать на нужных примитивах, чтобы добавить их в набор выделения.

Рассмотрим различные способы выделения объектов в контексте их редактирования. Все основные инструменты редактирования находятся на вкладке Home (Основная) в группеModify (Редактирование) ленты (рис. 3.1), а также в меню Modify (Редактирование) и на панели инструментов Modify (Редактирование).

Рис. 3.1. Группа Modify (Редактирование) вкладки Home (Основная) ленты

Существуют два подхода к редактированию объектов:

Запуск команды редактирования и последующее выделение объектов, которые вы хотите изменить (метод verb/noun (глагол/существительное));

Выбор объектов для изменения и последующий запуск команды редактирования (метод noun/verb (существительное/глагол)).



Терминология noun/verb (существительное/глагол) может сначала показаться слегка обескураживающей, но если вы будете считать, что существительные представляют объекты (линии, круги, текст и т. д.), а глаголы – действия (перемещать, копировать, вращать и т. п.), то она приобретет следующий смысл:

noun – начерченный объект;

verb – команда редактирования.

Выбором режима noun/verb (существительное/глагол) и другими свойствами выделения объектов можно управлять на вкладке Selection (Выделение) диалогового окна Options (Параметры), показанного на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Вкладка Selection (Выделение) окна Options (Параметры)

Диалоговое окно Options (Параметры) вы можете открыть следующими способами:

Щелкнув на кнопке с буквой «А» и нажав кнопку Options (Параметры) в правом нижнем углу появившегося меню;

Щелкнув правой кнопкой мыши на области командной строки и выбрав в контекстном меню пункт Options (Параметры);

Щелкнув правой кнопкой мыши на графическом экране при отсутствии выделенных объектов и выбрав в контекстном меню пункт Options (Параметры).

При использовании метода verb/noun (глагол/существительное), когда сначала вызывается команда редактирования, требуется набор выделения, для указания которого программа AutoCAD выводит в командной области следующее приглашение:

Select objects:

Теперь ваша очередь начать выделение объектов для редактирования на чертеже. AutoCAD повторяет приглашение Select objects:, пока вы не завершите выделение, нажав клавишу Enter. Такой подход позволяет создать набор выделенных объектов, используя разнообразные методы выделения, – от выбора отдельных объектов с помощью мыши до различных вариантов группового выделения.

В режиме выделения программа AutoCAD заменяет перекрестье указателя мыши маленьким квадратиком, который называется отборочной рамкой (Pickbox). Отборочная рамка, размер которой регулируется в настройках, помогает выбрать объект одним щелчком, не прибегая к точным манипуляциям.

Совет

Вы можете управлять размером отборочной рамки с помощью ползунка Pickbox size (Размер отборочной рамки), расположенного на вкладке Selection (Выделение) диалогового окна Options (Параметры), которое показано на рис. 3.2.

При выборе одного или более объектов программа обычно выделяет их пунктирными линиями. Группа объектов, выбранная для работы, называется выбранным множеством, илинабором выделения.

Операции выделения можно разделить на индивидуальные (выделение одного объекта) и групповые, или множественные (выделение сразу целой совокупности объектов). Для индивидуального выделения достаточно простого щелчка кнопкой мыши на объекте.

Рассмотрим основные способы группового выделения объектов для дальнейшей обработки в ответ на приглашение Select objects: в командной области. Варианты выделения объектов включают следующие режимы:

Window (Рамка);

Crossing (Пересечение);

Window Polygon (Рамка-многоугольник);

Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником);

Fence (Линия выбора);

Previous (Предыдущий);

Last (Последний);

All (Все);

Multiple (Несколько).

Window (Рамка)

Этот режим служит для выделения объектов, полностью попадающих внутрь прямоугольной рамки. Рамку определяют указанием начальной точки в любом месте области рисования и перемещением указателя мыши вправо. При этом в командном окне выводится приглашение указать противоположный угол:

Specify opposite corner:

Направление, в котором вы перемещаете указатель мыши (влево или вправо) для указания второго угла, играет существенную роль. Так вот, чтобы воспользоваться режимом выделения Window (Рамка), необходимо задать второй угол правее первого. Обратите внимание на то, что в этом режиме выделения рамка имеет синий цвет.

Если какой-нибудь объект выделяемого набора не полностью находится внутри прямоугольной области, то он не будет включен в набор выделения. Выбирать можно только отображаемые на экране объекты. На рис. 3.3 в набор выделения попадут только треугольник и отрезок, а окружность и пятиугольник останутся невыделенными, поскольку части этих двух фигур находятся за пределами прямоугольной рамки.

Рис. 3.3. Выделение объектов с использованием режима Window (Рамка)

В результате выделения получится набор, изображенный на рис. 3.4. Обратите внимание на то, что выделились только примитивы, полностью попавшие в рамку.

Рис. 3.4. Результат выделения в режиме Window (Рамка)

Crossing (Пересечение)

Как и предыдущий, этот режим позволяет выделять все объекты, полностью находящиеся внутри прямоугольной рамки, а также объекты, которые рамка пересекает. Рамка, имеющая зеленый цвет (он символизирует режим выделения Crossing (Пересечение)), определяется расположением первой угловой точки в нужном месте и перемещением указателя мыши влево от первой точки. В этом случае AutoCAD также выводит приглашение указать противоположный угол:

Specify opposite corner:

На рис. 3.5 в набор выделения входят окружность, треугольник, отрезок и пятиугольник, хотя каждая фигура лишь частично попадает в прямоугольную рамку.

Рис. 3.5. Выделение объектов с использованием режима Crossing (Пересечение)

В результате выделения получится набор, изображенный на рис. 3.6. Выделенными оказались все объекты, которые хоть как-то были затронуты рамкой.

Рис. 3.6. Результат выделения в режиме Crossing (Пересечение)

Window Polygon (Рамка-многоугольник)

Этот режим подобен Window (Рамка), но в отличие от него позволяет указывать область в виде многоугольника. Многоугольник формируется путем последовательного выбора точек около объектов, которые вы хотите выделить. Форма многоугольника может быть произвольной, но его стороны не должны пересекаться между собой (рис. 3.7). Если все точки, определяющие многоугольник, выбраны, нажмите клавишу Enter. В результате выделятся только те объекты, которые полностью находятся внутри многоугольника.

Рис. 3.7. Выделение объектов с использованием режима Window Polygon (Рамка-многоугольник)

Для выбора режима Window Polygon (Рамка-многоугольник) в ответ на приглашение Select objects: введите команду WP и нажмите клавишу Enter. Параметр Undo в запросе Specify endpoint of line or : позволяет отменить выбор самой последней точки многоугольника.

Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником)

Данный режим похож на Window Polygon (Рамка-многоугольник), но выделяет все объекты, находящиеся внутри или имеющие пересечение с границей многоугольника. То есть если часть объекта находится внутри области многоугольника, то весь объект включается в набор выделения.

Для выбора режима Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником) в ответ на приглашение командной строки Select objects: введите команду СP и нажмите клавишу Enter. Параметр Undo позволяет отменить выбор самой последней точки многоугольника.

Совет

Все варианты группового выделения объектов, которые опираются на множество точек, располагают параметром Undo, позволяющим отменить только что выбранные точки, поэтому вы можете переставить ошибочную точку, не отменяя и не повторяя выбор правильных точек. Для использования возможности Undo введите команду U в ответ на приглашение ввести следующую точку, и последняя выбранная точка будет удалена из набора выделения.

Fence (Линия выбора)

Режим Fence (Линия выбора) напоминает режим Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником), но в отличие от него последнее звено ломаной линии, замыкающей границу многоугольника, отсутствует. В этом режиме выделяются только те объекты, которые пересекаются линией выбора (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Выделение объектов с использованием режима Fence (Линия выбора)

В отличие от режимов Window Polygon (Рамка-многоугольник) и Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником) линия выбора может пересекаться сама с собой и иметь совпадающие участки.

Для выбора режима Fence (Линия выбора) в ответ на запрос Select objects: введите команду F и нажмите клавишу Enter.

В результате выделения получится набор, изображенный на рис. 3.9.

Рис. 3.9. Результат выделения в режиме Fence (Линия выбора)

Previous (Предыдущий)

Программа AutoCAD запоминает последний набор выделения и позволяет использовать его повторно с помощью режима Previous (Предыдущий). То есть режим предоставляет возможность выполнения нескольких операций над одним и тем же набором объектов. Например, если вы скопировали набор объектов и теперь хотите еще переместить их куда-нибудь, нужно вызвать команду MOVE и в ответ на приглашение Select objects: ввести команду P, чтобы снова использовать тот же набор выделения.

Last (Последний)

Этот режим является простым способом выделения последнего созданного объекта, видимого в данный момент. Если в режиме Last (Последний) в процессе выделения был включен более чем один объект, применение команды Undo удалит из набора выделения все объекты, которые были выбраны в этом режиме.

Для выбора режима Last (Последний) в ответ на приглашение Select objects: введите команду L и нажмите клавишу Enter.

All (Все)

Данный режим выделяет все объекты рисунка, в том числе находящиеся на выключенных слоях.

Для выбора режима All (Все) в ответ на запрос Select objects: введите команду ALL и нажмите клавишу Enter. Команда All (Все) должна быть введена полностью, без сокращений, в отличие от команд других режимов выделения. Кроме того, чтобы выделить все объекты, вы можете воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+A, как и в других приложениях Windows.

Multiple (Несколько)

Программа AutoCAD выполняет полное сканирование экрана каждый раз, когда происходит выделение объекта. Режим Multiple (Несколько) позволяет выделить несколько объектов без задержки, и при нажатии клавиши Enter все точки будут выбраны за одно сканирование экрана.

Если рисунок достаточно загроможден, выделение одного или более объектов может быть затруднительным. Часто это невозможно сделать с помощью перечисленных режимов. Например, при тесном взаимном расположении двух объектов программа выделяет только один объект при многократном выборе точки, касающейся обоих объектов. Режим Multiple (Несколько) исключает повторное выделение объекта, уже включенного в набор выделения. Во многих случаях использование режима Multiple (Несколько) является оптимальным вариантом.

Для включения режима Multiple (Несколько) в ответ на приглашение командной области Select objects: введите команду M и нажмите клавишу Enter.

Основные операции с объектами

Аннотация: Итак, вы узнали о том, как создаются простейшие объекты в 3ds Max. Теперь пришла пора научиться управлять ими. Вы узнаете, как выровнять объекты относительно друг друга, переместить объект в сторону, повернуть, создать копию и познакомитесь со многими другими операциями с объектами

Ключевые слова: MAX, wireframe, объект, ПО, прямоугольник, Окружность, circular, пересечение, меню, scene, отображение, поле,поиск, вероятность, операции, advanced search, диалоговое окно, клонирование, pivot, point, explode, разгруппировка, Windows,сочетания, список, значение, мышь

Как выделить объект

В 3ds Max существует несколько способов выделения объектов. Самый простой - щелчок на объекте инструментом Select Object(Выделение объекта), который расположен на основной панели инструментов. Если вы находитесь в режиме отображения объектовWireframe (Каркас), объект станет белым.

В режиме Smooth + Highlights (Сглаженный) вокруг выделенного объекта появятся квадратные скобки белого цвета.

Для выделения более чем одного объекта можно использовать клавишу Ctrl. Удерживая ее, щелкайте на объектах, которые вы желаете выделить. Чтобы убрать объект из числа выделенных, удерживая клавишу Alt, щелкните на объекте, с которого вы желаете снять выделение.

Другой способ одновременного выбора нескольких объектов - выделение области. Есть несколько вариантов выделения объектов в этом режиме. По умолчанию используется Rectangular Selection Region (Прямоугольная область выделения). Для выделения объектов в этом режиме необходимо щелкнуть и, удерживая левую кнопку мыши, провести в окне проекции прямоугольник (рис. 3.1). Объекты, находящиеся внутри данного прямоугольника, будут выделены.

Увеличить изображение
Рис. 3.1. Выделение объектов, заключенных в прямоугольную область

Можно также выделять объекты, заключенные в разные фигуры (например, в окружность ). Для переключения между режимами выделения области нужно использовать кнопку на основной панели инструментов. Доступны пять вариантов выделения. Кроме уже знакомого Rectangular Selection Region (Прямоугольная область выделения), это следующие:

· Circular Selection Region (Круглая область выделения);

· Fence Selection Region (Произвольная область выделения);

· Lasso Selection Region (Выделение лассо);

· Paint Selection Region (Выделение кистью).

При выделении области с помощью описанных кнопок можно также пользоваться расположенной рядом кнопкойWindow/Crossing (Окно/Пересечение ). Когда включен режим Crossing (Пересечение ) при выделении области, то выделенными станут все объекты, которые полностью или частично попадут в эту область. Если включить режим Window (Окно), выделенными будут только те объекты, которые полностью попали в область выделения.


Чтобы выделить какой-либо объект сцены, можно также использовать команду меню Edit>Select By>Name (Правка>Выделитьпо >Имени). После этого на экране появится окно Select From Scene (Выбор из сцены) со списком всех объектов сцены (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Окно Select From Scene (Выбор из сцены)

В окне Select From Scene (Выбор из сцены) отображаются названия всех объектов сцены. Для выбора объекта просто выделите его в списке и нажмите кнопку OK. Удерживая клавишу Ctrl, можно выделять в списке несколько объектов. Используя кнопки в строке Display (Отображение ), можно включать/выключать отображение разных типов объектов. Для быстрого управления выделенными объектами используются кнопки Select All (Выделить все), Select None (Снять выделение) и Select Invert(Инвертировать выделение). Поле Find (Поиск ) предназначено для быстрого выделения объектов по названию. Стоит ввести первые символы названия, и объект (или объекты, если их несколько), названия которых начинаются с этих букв, будут выделены.

Окно выбора объектов удобно использовать в том случае, если сцена содержит много объектов. В сложных сценах часто бывает трудно при помощи мыши выделить нужные объекты.

Совет . Для вызова окна Select From Scene (Выбор из сцены) можно использовать клавишу H или кнопку Select by Name(Выбор по имени) на основной панели инструментов.

При работе со сценами, содержащими большое количество небольших объектов, существует вероятность случайного выделения объекта или снятия выделения с объекта. Чтобы нечаянно не снять выделение с объекта, над которым вы работаете, можно использовать команду Selection Lock Toggle (Блокирование выделения). Выделите нужный объект и нажмите кнопку с изображением замка, расположенную под шкалой анимации или клавишу Пробел.

В процессе редактирования изображений в любом графическом редакторе одними из наиболее часто повторяемых операций, пожалуй, являются выделение и вырезание объектов, выполняемые с целью их перемещения, трансформации, коррекции, извлечения из фона и т. д.

В Интернете уйма графических редакторов, но, хорошо усвоив, как выделить объект в "Фотошопе", нетрудно будет справиться с этим и во всех остальных программах или онлайн-сервисах.

Если заявить, что в плане разнообразия и удобства способов выделения "Фотошоп" не имеет себе равных, это не будет преувеличением (во всяком случае, явным).

Выделять можно вручную, обводя контур объекта или рисуя область выделения кистью, а также автоматически, используя стандартные фигуры контуров выделения и другие "волшебные" инструменты. Кроме того, для выделения фрагментов "Фотошоп" использует маски, цветовые каналы, фильтры и специальные плагины.

Однако, несмотря на разнообразие, простоту и удобство специальных инструментов выделения в "Фотошопе", по мнению многих мастистых "фотошоперов", точнее и качественнее, чем с помощью инструмента "Перо" (Pen tool), способа нет.

По тщательно обрисованному пером контуру объекта стучат правой кнопкой мыши и выбирают команду "Образовать выделенную область" (Make Selection), затем в открывшемся диалоговом окошке задают радиус растушевки, ставят/убирают галочку в чекбоксе "Сглаживание" (Anti-aliasing) и нажимают OK. Все, выделение готово.

Автоматическое выделение объекта в "Фотошопе" сводится к растягиванию рамочки по контуру элемента, если он обладает прямоугольной или овальной формой, а в некоторых инструментах к щелчку (щелчкам) мыши внутри выделяемой области.

Прямоугольные и округлые выделения

Инструменты выделения прямоугольниками, эллипсами (окружностями) и узкими полосками (линиями) собраны на панели в группу с подсказкой "Прямоугольная область"(Rectangular Marquee Tool), куда, кроме названного, входят инструменты "Овальная область" (Elliptical Marquee Tool), "Область горизонтальная строка" (Single Row Marquee Tool) и "Область вертикальная строка" (Single Column Marquee Tool).

Чтобы сделать выделение, нужно щелкнуть, где надо, мышкой, растянуть рамочку нужных размеров и отпустить кнопку - выделение готово. Если тащить мышку с нажатой клавишей Shift, получится квадрат (или круг), а если с клавишей Alt, рамка станет растягиваться от центра фигуры, а не от угла или края.

Следующее очень полезное "если" связано с клавишей пробела, нажав которую в ходе выделения (не отпуская клавишу Shift), можно прервать процесс растягивания рамки и перемещать контур целиком, чтобы лучше "прицелиться", затем отпустить пробел и продолжить выделение.

И последнее "если" относится к курсору, который внутри выделенной области меняет свой вид, указывая, что контур теперь можно перемещать целиком.

Параметры настроек всех выделений на панели вверху одинаковы, за исключением овального выделения, для которого предусмотрен режим "Сглаживание" (Anti-aliased) для сглаживания переходов непрозрачности на краях.

Сложные контуры выделения

Разобравшись с тем, если контуры выделения имеют прямоугольную или овальную (круглую) форму, можно переходить к более интеллектуальным средствам выделения.

Для элементов со сложными контурами к вашим услугам предоставлена группа инструментов с подсказкой "Прямолинейное/Многоугольное лассо" (Polygonal Lasso Tool), куда, кроме означенного, входят инструменты Tool) и "Магнитное лассо" (Magnetic Lasso Tool).

Простое "Лассо" сродни карандашу. Нажав левую кнопку мыши, обводят (набрасывают лассо) нужную область (объект) и отпускают кнопку. Контур автоматически замкнется, где бы вы ни отпустили кнопку. Если контур не удался, можно, не отпуская кнопку, нажать клавишу Esc, убрав, таким образом, выделение, и "набросить лассо" еще раз.

Включив "Прямолинейное/Многоугольное лассо", вы обводите объект не плавной, непрерывной линией, а угловатым контуром, последовательно щелкая мышкой от точки к точке, между которыми протягиваются прямые линии. Для замыкания контура не обязательно совмещать начало с конечной точкой - достаточно приблизиться к ней настолько, чтобы рядом с курсором появился кружочек, намекающий на то, что можно смело щелкать - контур замкнется. Создать контур, не замыкая его полностью, можно и двойным щелчком мыши или с клавишей Ctrl.

Если линия пошла не туда, выручит клавиша Esc, но лучше пользоваться клавишей Delete, удаляющей последний отрезок контура. С нажатой по ходу выделения клавишей Alt оба лассо меняются ролями.

Если вам все равно, как вырезать объект в "Фотошопе", лишь бы выделение было более или менее качественным и, главное, быстрым, то, пожалуй, "Магнитное лассо" справится с этим наилучшим образом.

Мудрое "лассо с магнитом" само распознает линию максимального отличия в цвете, яркости или контрасте и "прилипает" к этой линии. От нас требуется лишь щелкнуть мышкой на границе объекта выделения и просто "уложить лассо" вокруг него, не заморачиваясь на деталях. В отличие от обычных лассо, магнитному "аркану" нужно задать ширину (width) зоны (полосы), которую он должен анализировать при определении границы выделяемого объекта. Контур магнитного инструмента замыкается так же, как у обычных лассо.

"Волшебные" инструменты

Еще одна "сладкая парочка" средств выделения, спрятанных под одной кнопкой на панели инструментов, включает инструменты "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool) и "Быстрое выделение" (Quick Selection). Эти инструменты позволяют выделять на изображении области одного цвета или близких по тону красок.

В отличие от знакомого всем инструмента "Заливка" (ведерко с краской) с такими же настройками, не заливает участки другим цветом, а выделяет их. Повинуясь щелчку мыши в какой-нибудь точке, "Волшебная палочка" анализирует цвет вокруг нее и выделяет все смежные участки такого же цвета при условии, что в настройках инструмента выбран режим "Смежные пиксели" (Contiguous). В противном случае выделение распространится на все подходящие области по всему изображению.

Инструмент "Быстрое выделение" работает по такому же принципу, только здесь область выделения рисуют собственной кистью с настраиваемыми параметрами (размер, жесткость, интервалы, угол и форма).

Есть немало причин, по которым использование стандартных инструментов выделения в определенных ситуациях неуместно или нежелательно, поэтому желательно разобраться, как выделить объект в "Фотошопе" в таком капризном случае.

Для этого используют группу стирающих инструментов (ластиков), среди которых тоже есть "волшебники". Группа включает собственно "Ластик" (Eraser Tool), "Фоновый ластик" (Background Erser Tool) и "Волшебный ластик" (Magic Eraser Tool).

Суть выделения объектов с помощью ластиков очевидна и проста: вокруг выделяемого элемента все напрочь (или с плавным переходом) стирается, после чего извлечение объекта уже не составит особого труда.

"Ластик" работает, как кисть или карандаш, поэтому и настройки у них одинаковые. Принцип работы "Волшебного ластика" такой же, как у инструмента "Волшебная палочка", только ластик не создает выделение, а удаляет с рисунка или части его области одного цвета.

"Фоновый ластик" хоть и не волшебный, но если показать ему образец (кликнуть мышкой над удаляемой областью) и, удерживая кнопку, обвести контур объекта, он удалит именно то, что нужно, независимо от сложности границы, и даже великодушно позволит вам "нагло" залезать курсором-прицелом на объект.

В качестве альтернативного варианта выделения по цвету можно рассматривать команду "Цветовой диапазон" (Color Range) в меню "Выделение" (Select). По этой команде откроется окно параметров настроек этой функции с уменьшенной копией изображения в центре. Цвет, который должен быть выделен, указывают, щелкнув мышкой (пипеткой) на миниатюре или на самом изображении. Можно щелкать "до потери пульса", пока выбранный оттенок не устроит вас, причем, если кликать с клавишей Shift, новый цвет добавиться к ранее выделенным, а щелчок с клавишей Alt, напротив, исключает указанный оттенок из кандидатов на выделение (то же самое делают пипетки с +/-).

Для контроля над выделением многоцветной области нужно выбрать под миниатюрой радиокнопку "Выделенная область" (Selection).

Извлечение объекта из фона

С задачей отделения объекта от фона "Фотошоп" прекрасно справляется по команде "Извлечь" (Extract) в меню Эта команда переносит нас в отдельное диалоговое окно, достойное статуса мини-редактора выделений. От нас требуется выбрать слева вверху похожий на фломастер инструмент, задать толщину мазка и обвести объект, показывая таким образом программе, где пройдет граница между отделяемым элементом и фоном. Граница обязательно должна оказаться внутри нарисованной линии, окаймляющей объект. Замкнув контур, выбираем ведерко с краской (Fill Tool) и заливаем объект, щелкнув внутри (не снаружи!) нарисованного контура. Только после этого кнопка "OK" позволит нажать себя и убедиться в незаурядных способностях фильтра Extract.

Выделение с использованием цветовых каналов

Для выделения объектов с очень сложной конфигурацией иногда прибегают к помощи цветовых каналов, так как выделить объект в "Фотошопе", оказывается, можно не только стандартными способами.

Для этого в панели слоев переходят на вкладку "Каналы" (Channels) и выбирают наиболее контрастный (чаще всего это синий) канал. Затем дублируют слой выбранного канала, переходят в "Изображение" (Image) > "Коррекция" (Adjustments) > "Яркость"(Brightness)/"Контрастность" (Contrast) и усиливают оба параметра, предельно зачерняя объект и "отбеливая" фон. При необходимости можно внести уточнения черной или белой кистью.

Далее изображение инвертируют (Invert), выбрав эту команду в том же меню "Изображение" > "Коррекция". Теперь остается только щелкнуть с нажатой клавишей Ctrl по слою копии канала и, "закрыв ему глазик", вернуться на вкладку "Слои" в режим RGB, где вас уже заждалось аккуратное и точное выделение.

Выделение с помощью "Быстрой маски"

Можно выделить/вырезать объект и с помощью инструмента "Быстрая маска" (Quick selection tool), расположенного в самом низу панели инструментов. Область выделения здесь просто рисуют черным цветом (но у маски цвет красный) с помощью обычных кистей. Частичное выделение для растушевки его границ получается не только вариациями жесткости, непрозрачности и нажима кисти, но и закрашиванием различными оттенками серого цвета. В режиме маски можно применять и градиентную заливку "от черного к белому" или наоборот.

Нередко возникает потребность по каким-либо соображениям немного передвинуть объект на изображении. Такую операцию лучше проводить в условиях относительно однородного фона, чтобы легче было "залатать дыру" на старом месте смещенного фрагмента. Оказывается, есть программы, в которых это делается почти автоматически "без шума и пыли". Например, можно CS6 и "незаметно" перенести его в другое место с помощью инструмента "Перемещение с учётом содержимого" (Content-Aware Move Tool), который находится в группе инструментов "Точечная восстанавливающая кисть".

Для этого нужно выделить объект любым способом и просто передвинуть в нужное место, а уж программа позаботится о том, чтобы на фоне не осталось следов (во всяком случае, явных) прежнего места проживания "переселенца". Если получится грязновато, инструменту "Перемещение с учётом содержимого" можно помочь "замести следы", выбрав в меню "Редактирование" команду "Выполнить заливку" и указав в списке "Использовать" вариант "С учетом содержимого".

Уточняем края выделения

Начиная с версии CS5 в "Фотошопе" появляется мощный инструмент "Уточнить край" (Refine Edge), расположенный в числе прочих параметров на панели настроек всех инструментов выделения. С помощью этого инструмента можно установить ширину области обнаружения краев (настройка "Радиус" и функция "Умный радиус") и отрегулировать параметры смещения, сглаживания, растушевки и контрастности границ выделяемого объекта.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows