Как узнать какой ускоритель на телефоне андроид. Как узнать установленный видеоускоритель на андроид-устройствах. Диагностические утилиты для гаджетов

Как узнать какой ускоритель на телефоне андроид. Как узнать установленный видеоускоритель на андроид-устройствах. Диагностические утилиты для гаджетов

Поскольку смартфон, по сути, является маленьким персональным компьютером, то и физически он устраивается по такому же принципу, включая в себя процессор, оперативку, кэш-память и прочее. К числу составных частей смартфона (обычно её называют «видеоускоритель»). Для того, чтобы оценить возможности своего смартфона, нужно знать его разрешающую способность. Но как узнать свой видеоускоритель на Android?

Прочитайте детальный обзор, чтобы понять, как узнать свой видеоускоритель на Android

Для этого применяются особые технические утилиты, называемые бенчмарками (benchmark, англ.). Для проведения теста устройства их . После запуска эти программы определяют архитектуру устройства, тестируют память, свойства, разрешения и прочие параметры. А по окончании процесса собранные данные предоставляются в сводной табличке.

Рассмотрим самые распространённые для этой цели бенчмарки.


AnTuTu Benchmark сегодня не только самый распространённый, но и довольно продвинутый тест. Кроме общего (комплексного), разработаны также и утилиты для тестирования отдельных составляющих смартфона: для монитора (в том числе определяющий битые пиксели), тест для батареи, для CPU и пр.

Для теста видеоускорителя можно воспользоваться и отдельным Antutu Video Tester.

Разработчик установил в программу дополнительную удобную функцию, позволяющую сравнивать результаты проверки двух каких-либо устройств-девайсов с выведением подробной сравнительной таблицы.

Перечень функций:

  • Тест производительности памяти;
  • Проверка эффективности операций процессора;
  • Контроль качества 2D/3D-графики
  • Диагностика скорости чтения/записи SD-карты
  • Исследование оперативности при работе с базами данных

Ссылка для скачивания программы «AnTuTu Benchmark»: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.antutu.ABenchMark


CPU-Z

Утилита CPU-Z от разработчика CPUID включает в себя такие составляющие и функциональные возможности:

  • Опознание системы на кристалле (марка, архитектура ядер и их тактовая частота);
  • Распознавание составляющих системы (марка и модель устройства, разрешение монитора, объём различных типов памяти);
  • Сбор данных о характеристике батареи (её уровень, температура, мощность и состояние);
  • Поиск данных о датчиках.

Утилита устанавливается на Android с версии 2.2.

После тестирования программа позволяет хранить полученные спецификации для аппарата в базе данных девайса. Кроме того, после окончания работы теста в окне открывшегося браузера можно по желанию ввести свою электронную почту и на неё будет отправлен отчёт (в качестве напоминания).

Ссылка для скачивания «CPU-Z»: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.cpuid.cpu_z


Это приложение для просмотра характеристик процессора, материнской платы, видеокарты, оперативной памяти

Vellamo

Бенчмарк Vellamo разработан компанией Qualcomm, лидером по созданию процессоров для мобильных девайсов. Предусмотрен для OS Android 2.1 и выше.

Представляется предельно простым в применении, но комплексным методом получения подробного отчёта по оценке потенциала смартфона (планшета) в результате:

  • Проверки работы JavaScript;
  • Расчёта нагрузки на оперативку и центральный процессор;
  • Рендеринга изображений;
  • Диагностики графического ядра;
  • Контроля обработки 3D и 2D сценариев на HTML5.

Ссылка для скачивания программы «Vellamo»: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quicinc.vellamo

Basemark OS II Free

Фишкой этого приложения является возможность кроссплатформенного анализа устройства (то есть сравнения его работы в - Андроид, Айос и Windows Phone 8), а также проведение «быстрых» тестов.

Basemark OS II Free осуществляет комплексную диагностику характеристик путём запуска мощной нагрузки по всем каналам; тестовых задач для проверки всех типов памяти (в том числе карты); контроля скорости записи-считывания на них; проверки прохода сценариев 3D и 2D графики с обработкой Open GL ES 2.0.

Оценка работы проходит в областях системы - память, просмотры страниц, графика и камера.

Недостатком приложения считается отсутствие возможности сопоставления показателей разных устройств.

Ссылка для скачивания программы «Basemark OS II Free»: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.rightware.BasemarkOSII&hl=ru

GFXBench

Бенчмарк GFXBench представлен как диагностическое решение для именно . Но этот мощнейший набор инструментов желательно отрабатывать только на девайсах высокого уровня, испытания для которых поистине изощрённые. Максимум выжмется из любого!


Огромное внимание уделено не только 3D, но и 2D графике.

Пакет тостов включает (не исключительно):

  • Набор вычислений FPS с обработкой Open GL ES 2.0 и 3.0;
  • Проход сцен базового разрешения монитора и Full HD;
  • Производительность шейдеров;
  • Проверка производительности текстурирования;
  • Диагностика компенсации при потере кадров Open GL драйверами.

В бесплатном приложении доступен полный набор инструментов и доступ к итоговой таблице данных.

Премиум-пакет даёт расширенные возможности разработчикам.

Ссылка для скачивания «GFXBench»: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.glbenchmark.glbenchmark27&hl=ru

3D Mark

Утилита 3D Mark от финской компании Futuremark (ранее MadOnion.com), известного создателя бенчмарков.

Программы этой компании показывают отличную от других повторяемость тест-результатов. Даже конкуренты отзываются о «честности» результатов 3D Mark. Его используют в своей работе и пользователи, и производители.

С развитием техники компания Futuremark периодически дополняет набор программы новыми подтестами.


3DMark — это тест производительности для игроков
  • Бесплатной Basic Edition;
  • Advanced Edition стоимостью $24,99;
  • Professional Edition по цене $995.

Бесплатная Basic Edition даёт пользователю доступ ко всем тестам. Но при этом будут доступны только стандартные настройки. Также не будет поддерживаться режим Extreme для работы теста Fire Strike. Результаты будут видны на специальной HTML-странице при активном интернете.

Advanced-версия делает активным режим Extreme, предоставляет возможность изменять настройки и запускать их по отдельности. Важнейшим дополнением Advanced-версии считается сохранение и вывод полученных данных в самом 3D Mark. Их приятных новостей: появился режим вывода итоговых данных в виде графиков.

Дорогую версию Professional покупают в основном компании. Она предназначена для коммерческого использования.

3D Mark состоит из трёх тестов: Ice Storm, Cloud Gate и Fire Strike. Из них Ice Storm - графический тест, основанный на использовании аппаратных решений уровня DirectX 9 для Android, Windows RT и iOS.

Этот тест кроссплатформенный. Стопроцентно подходит для сравнивания 3D-сценариев смартфонов и планшетов, состоит из двух графических подтестов, с помощью которых определяется производительность графических ядер (GPU). Плюс ещё физический тест, пользующийся средствами универсального процессора (CPU).

Профессионалы утверждают, что идеальных 3D-тестов не существует, но 3D Mark уже длительное время приближается к этому идеалу.

Ссылка для скачивания «3D Mark»: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.futuremark.dmandroid.application&hl=ru

Техническая утилита Quadrant Standard Edition бесплатно устанавливается на платформу Андроид.

Разработчиком является компания Aurora Softworks. Программа (англ./русс.) не только может проводить диагностику, но и отражает характеристики «железа» девайса.

Тестирование программой осуществляется по такому сценарию:

  • Двенадцатью тестами центрального процессора;
  • Одним тестом диагностируется память;
  • Четырьмя тестами система ввода/вывода (записи/чтения);
  • Один тест для 2D графики;
  • Три теста для 3D графики.
Программа проводит диагностику и отражает характеристики «железа» девайса

После диагностики для определения видеоускорителя нужно на вкладке «Системная информация» перейти на вкладку для отображения медиаинформаци. В разделе «GPU (OpenGL)», в абзаце «Чип» можно будет найти видеоускоритель.

Ссылка для скачивания «Quadrant Standard Edition»: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.aurorasoftworks.quadrant.ui.standard&hl=ru

AIDA64

Программа AIDA64 основана на разработках аппаратного приложения AIDA64 для Windows, предназначена для различных тестовых процедур применительно к смартфонам и планшетам на базе систем Android, iOS и Windows Phone.

Легка в использовании даже теми юзерами, которые незнакомы с версией набора функций AIDA64 для ПК.


Основные инструменты AIDA64 для Android:

  • Определение процессора, тактовой частоты ядер;
  • Размеры монитора, плотность пикселей, информация о камере;
  • Мониторинг температуры и заряда батареи;
  • Определение Wi-Fi и наличие сотовой сети;
  • Свойства платформы Android OS;
  • Идентификация SoC и самого устройства;
  • Идентификация типов и размеров памяти;
  • Информация о поддержке OpenGL ES GPU;
  • Опрос датчиков;
  • Список загруженных приложений, установленных кодеков и системных каталогов.

Ссылка для скачивания «AIDA64»: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.finalwire.aida64&hl=ru

Теперь вам известно, как узнать видеоускоритель на Андроид. Его определение вовсе не является проблемой. К тому же, попутно можно решить и другие задачи, связанные с определением показателей характеристик вашего устройства.

Делитесь полученными знаниями в своих комментариях!

Жми "Нравится" и читай лучшие посты на Facebook

Видеоускоритель – один из важнейших компонентов современного смартфона или планшета на базе Андроид. Ведь именно от него зависит, то насколько плавной и качественной будет картинка в играх. Многих посетителей нашего сайта интересует, какой видеоускоритель установлен в их устройстве. Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, как узнать какой видеоускоритель на Андроид устройстве, которое вы используете.

Когда кто-то хочет узнать технические характеристики Android устройства, то смотрит в первую очередь раздел «О смартфоне» в настройках.

Однако в большинстве прошивок там сообщается только о программном обеспечении и никаких данных об аппаратной части вашего смартфона или планшета. Для того чтобы эту информацию придется устанавливать специальные приложения.

CPU-Z

CPU-Z является одной из наиболее популярных программ для просмотра информации об аппаратной части устройства. Данная программа позволит вам узнать модель процессора, количество ядер, техпроцесс, тактовую частоту процессора, модель видеоускорителя, количество оперативной памяти, разрешение и плотность пикселей, объем файлового хранилища, характеристики аккумулятора, а также множество другой информации о вашем устройстве.

Поэтому если вам нужно узнать какой видеоускоритель на Андроид устройстве, то смело устанавливайте CPU-Z. С его помощью вы получите нужную вам информацию.

Droid Hardware Info

Программа Droid Hardware Info предоставит всю возможную информацию о вашем Андроид устройстве. С помощью данного приложения вы сможете узнать модель процессора и его характеристики, информацию о памяти устройства, характеристики передней и задней камер, характеристики батареи и информацию с сенсоров.

Если вы хотите узнать, какой видеоускоритель установлен на Андроид, то вам нужно перейти на вкладку «System». Здесь в разделе «Graphics» будет указано, какой видео ускоритель вы используете.

System Info Droid

System Info Droid – программа для просмотра информации об Андроид устройстве. Главной отличительной особенностью данной программы является ее интерфейс. Он немного аскетичен, но тем не менее, программой очень удобно пользоваться. Вся доступная в программе информация разделена на несколько разделов: Summary (Общие), System (Система), Processor (Процессор), Graphics processing unit (Видеоускоритель), Memory (Память), Display Экран), Camera (Камера), Temperature (Температура) и Sensors (Сенсоры). В этих разделах пользователь может ознакомиться с всей доступной информацией о своем Андроид устройстве.

В большинстве смартфонов используется процессорная архитектура ARM. Её создала одноимённая компания, и она же её поддерживает. В процессе создания основной массы чипсетов, которые применяются в мобильных устройствах, используются её разработки.

Однако подход может разниться. Некоторыми компаниями осуществляется лицензирование готовых решений, тогда как другие практикуют создание своих, используя разработки компании в качестве основы. По этой причине на рынке наблюдается наличие противостояние между базовыми и кастомными архитектурами графических, а также центральных процессоров.

Что лучше Qualcomm или ARM?

К базовым решениям, которые созданы ARM , относятся процессорные ядра и графические Mali. Они используются такими, например, чипмейкерами как: Spreadtrum, Nvidia, Samsung, MediaTek.

Тогда как у компании Qualcomm другой подход. Для топовых чипсетов ею практикуется использование костомных ядер Kryo , а для оснащения чипов Snapdragon используется графика Adreno. Разработана она специалистами компании. Наличие различных архитектур провоцирует возникновение вопроса о том, кому следует отдать предпочтение - Qualcomm или ARM?

Дать однозначный ответ на означенный вопрос очень сложно. Так же как и принимать решение, чьим графическим чипам следует отдать пальму первенства. Надо сказать что тут имеет значение не только ситуация, но и конкретные поставленные задачи. И в зависимости от этого, чаша весов может склониться в одну или другую сторону. Данная статья предназначена оказать помощь тем, кто хочет полностью разобраться в этом вопросе.

Положительные и отрицательные стороны Adreno

Начнём с плюсов:

Высокий показатель производительности . Теоретические расчёты говорят о более высоком максимальном быстродействии графики Adreno относительно Mali . Они справедливы, если используются в чипсетах одинакового класса. Так, для Snapdragon 625 показатель вычислительной мощности Adreno 506 равен порядка 130 ГФЛОПС (речь идёт о миллиардах вычислений за одну секунду с плавающей запятой). Его же конкурент MTK Helio P10, имеющий ГП Mali T860 Mp2 имеет показатель 47 ГФЛОПС.

Поддерживаются более совершенные API . У чипов Adreno последнего поколения имеется больший набор API (программные инструменты для разработки), к тому же версии их новее. Например, с момента выхода Adreno из пятисотой версии прошёл уже год. И им поддерживаются Open GL ES 3.2, DirectX12, OpenCL 2.0 и Vulkan. Тогда как Mali не поддерживается DirectX12, да и OpenCL доступны только для серии G 2016, которая появилась в относительно недавно.

Они меньше перегреваются . У графических процессоров Adreno не так высока склонность к перегреву, как у Mali. При этом надо сказать, что у Qualcomm имелись некоторые процессоры, которым было свойственно впадать в троттлинг. Но это были процессоры, отличавшиеся повышенной мощностью, соответственно и ядра центрального процессора обладали горячим нравом. Практически на одном уровне с конкурентами они работали, когда соблюдался режим сниженной производительности.

Теперь о минусах:

Довольно высокая стоимость . На разработку своей графики Qualcomm приходится затрачивать большее количество денег, если сравнивать с суммой, в которую обходится конкурентам лицензирование ARM Mali. По этой причине стоимость чипсетов от американского производителя выше чем, скажем у MTK.

Софт оптимизируется хуже . Порядка , а они пользуются графикой Mali. Компанией Huawei в моделях Kirin также практикуется внедрение стоковых ГП от ARM. И MediaTek предпочитают использовать ARM-графику, не пользуясь никакой другой. Результатом этого является большая доля Mali на мировом рынке. А потому разработчиками игр отдаётся предпочтение при оптимизации своей продукции Mali. Можно сказать, что имея меньшее количество GFLOPS, Mali в чипах, относящихся к среднему и бюджетному уровню незначительно хуже в играх, чем Adreno.

В рендеринге Fillrate меньше . Чипы Adreno обладают относительно слабым доменом текстурирования, на котором лежит ответственность за процесс формирования конечного изображения. Адрено 530 под силу отрендировать порядка шестисот миллионов треугольников, формирующих 3D-картинку, за одну секунду. А Mali G71 - 850 000 000.

Позитивные и негативные стороны Mali

И в этом случае начинаем с позитива:

Высокий показатель распространённости . В связи с, эталонностью графики Mali для чипсетов смартфонов, оптимизация игр под неё происходит лучше, чем под Adreno.

Невысокий ценовой порог . Стоимость лицензии на производство чипсетов с Mali обходится достаточно дёшево. Что позволяет даже незначительными компаниям, не имеющим возможности производить миллионные вложения, производить чипы с Мали. А это провоцирует подстегивание конкуренции и способствует стимуляции компании ARM подвигая её на разработку новых решений. К тому же пользователям графики Mali приходится в итоге тратить меньше денег.

Высокий уровень тактовых частот . Частоты, используемые в графических процессорах Mali равны 1 ГГц. А у конкурентов этот показатель не превышает 650 МГц. Более высокая частота на чипах Mali позволяет лучше проводить игры, которыми многопоточная обработка 3D поддерживается хуже.

Мощность домена рендеринга . Топовому ГП Mali G71 под силу произвести рендирование около восьмисот пятидесяти треугольников на протяжении одной секунды, что идентично двадцати семи миллиардам пикселей. И это притом что Adreno 530 в состоянии обработать только 8 миллиардов. А значит, его лучше использовать в процессе работы с графикой HD-текстур, имеющих высокое разрешение.

Шейдерных ядер меньше . Графические процессоры Mali имеют меньшее количество шейдерных ядер, чем у продукции фирм-конкурентов. Mali хуже и в части максимальной производительности в ГФЛОПС. Кроме того, они хуже приспосабливаются к играм, которые способны к эффективному распараллеливанию нагрузок на ГП.

Конфигурации ограничены . Собственно отставание графических процессоров Mali от Adreno незначительно. Однако в реальной жизни производители предпочитают использование готовых решений не очень сложных, имеющих не очень большое количество вычислительных кластеров. Так, в Mali T720 предусмотрено содержание порядка восьми блоков, однако наибольшее распространение получил Mali T720 MP2, имеющий всего два кластера.

Предрасположенность к перегреву . Высокий уровень тактовых частот решения Mali более универсальны, однако, в качестве побочного эффекта, они обладают способностью перегреваться. Именно по этой причине не получается встроить в чипсет значительное число кластеров графики.

Иногда возникает необходимость узнать, что за видеоускоритель встроен в гаджет с Андроид у пользователя. Для определения типа встроенной графики на мобильных устройствах (GPU) существуют несколько приложений, а также веб-ресурсы, подробно описывающие характеристики смартфонов и планшетов. Далее рассмотрим порядок использования всех перечисленных инструментов для получения нужной информации.

Диагностические утилиты для гаджетов

Полные данные о «железе» смартфона на Андроиде можно увидеть по результатам работы специальных небольших диагностических утилит, представленных в магазине Google Play. В списке представленных данных эти программы выдают и то, какой GPU интегрирован системную плату гаджета.

CPU-Z

Это одно из самых популярных приложений, выдающих исчерпывающую информацию о характеристиках любого гаджета. Оно хорошо известно пользователям стационарных компьютеров и лэптопов, а сейчас доступно и для Андроид-устройств. Опишем, как при помощи CPU-Z узнать, какой модели видеоускоритель используется в девайсе:

  1. После инсталлирования и запуска утилиты откроется основное окно CPU-Z, программа проведет тестирование устройства.
  2. Чтобы увидеть сведения о графическом чипе, прокрутите окно приложения до самого низа.
  3. Нижние строчки содержат сведения о GPU. Указывается производитель чипа (Vendor), тактовая частота графического процессора (Clock Speed), процент его текущего использования (Load), а также основная для нас справка о модели интегрированной графики (Renderer).

Используя CPU-Z, при необходимости можно получить и любую дополнительную информацию о встроенных компонентах - модели и тактовой частоте процессора, количестве ядер, характеристиках дисплея, памяти, версии Андроид, типе и емкости батареи, всевозможных сенсорах устройства.

Это мобильное приложение также хорошо знакомо пользователям PC. Для Android оно доступно в магазине Google. Работать с AIDA64 тоже несложно:

  1. После установки сразу открывается меню, из которого легко перейти в различные разделы с системными сведениями. Поскольку нас интересует информация о том, какой графический чип встроен в гаджет, нужно перейти в раздел «Отображение».
  2. Здесь помимо характеристик дисплея находятся и все данные о GPU. Можно получить информацию не только о модели чипа, но и о текущей частоте видеопроцессора, диапазоне доступных ему частот, загрузке в настоящий момент и производителе.

AnTuTu Benchmark

Это популярнейшее приложение не только для получения справки о системных компонентах гаджета, но и для тестирования его реальной производительности. Чтобы узнать, используя AnTuTu Benchmark, что за видеоускоритель имеется в вашем устройстве на Андроиде, выполните следующее:

  1. Установите, запустите утилиту и в нижней части дисплея кликните по пункту меню «Инфа».
  2. В разделе основной информации напротив строчки «Графический CPU» будет указана модель чипа.

Более подробную информацию можно посмотреть, пролистав ниже это же окно до параграфа «Дисплей». Если же вас интересует реальная производительность вашего GPU и системы в целом, запустите тестирование гаджета с Андроид. После него можно будет сравнить полученные результаты с производительностью современных флагманов и ознакомиться с тем, на каком месте находится ваш гаджет на текущий момент.

Для пользователей, не желающих для получения информации о видеочипе устанавливать на гаджет дополнительные приложения, подойдет ручной поиск необходимых сведений по доступным базам. Одну из самых обширных по смартфонам, планшетам и другим мобильным девайсам можно найти по адресу http://4pda.ru/devdb/ .

Графический процессор (GPU) является не менее важным компонентом SoC мобильного устройства, чем (CPU). За последние пять лет бурное развитие мобильных платформ Android и iOS подстегнуло разработчиков мобильных графических процессоров, и сегодня никого не удивить мобильными играми с трехмерной графикой уровня PlayStation 2 или даже выше. Вторую статью цикла “Ликбез по мобильному железу” я посвятил графическим процессорам.

В настоящее время бОльшую часть графических чипов производят используя ядра: PowerVR (Imagination Technologies), Mali (ARM), Adreno (Qualcomm, ранее ATI Imageon) и GeForce ULP (nVIDIA).

PowerVR – это подразделение компании Imagination Technologies, которая в недавнем прошлом разрабатывала графику для настольных систем, но под давлением ATI и nVIDIA вынуждена была покинуть этот рынок. Сегодня PowerVR разрабатывает, пожалуй, самые мощные GPU для мобильных устройств. Чипы PowerVR используют при производстве процессоров такие компании, как Samsung, Apple, Texas Instruments и др. Например, разные ревизии GPU от PowerVR установлены во всех поколениях Apple iPhone. Актуальными остаются серии чипов 5 и 5XT. К пятой серии относятся одноядерные чипы: SGX520, SGX530, SGX531, SGX535, SGX540 и SGX545. Чипы серии 5XT могут иметь от 1 до 16 ядер: SGX543, SGX544, SGX554. Спецификации 6 серии (Rogue) пока уточняются, но уже известен диапазон производительности чипов серии – 100-1000GFLOPS.

Mali – это графические процессоры, разрабатываемые и лицензируемые британской ARM. Чипы Mali являются составной частью различных SoC, производимых Samsung, ST-Ericsson, Rockchip и др. Например, Mali-400 MP входит в состав SoC Samsung Exynos 421x, используемых в таких смартфонах, как Samsung Galaxy SII и SIII, в двух поколениях “смартфонпланшетмаша?” Samsung Note. Актуальным на сегодня является Mali-400 MP в двух- и четырехядерных вариантах. На подходе чипы Mali-T604 и Mali-T658, производительность которых до 5 раз выше, чем у Mali-400.

Adreno – это графические чипы, которые разрабатывает одноименное подразделение американской Qualcomm. Название Adreno является анаграммой от Radeon. До Qualcomm подразделение принадлежало ATI, а чипы носили название Imageon. Последние несколько лет Qualcomm при производстве SoC использовала чипы 2xx серии: Adreno 200, Adreno 205, Adreno 220, Adreno 225. Последний из списка – совсем свежий чип – выполненный по 28нм технологии, самый мощный из Adreno 2хх серии. Его производительность в 6 раз выше, чем у “старичка” Adreno 200. В 2013 году все больше устройств получат графические процессоры Adreno 305 и Adreno 320. Уже сейчас 320-ый установлен в Nexus 4 и китайскую версию Nokia Lumia 920T, по некоторым параметрам чип в 2 раза мощнее 225-го.

GeForce ULP (ultra-low power) – мобильная версия видео-чипа от nVIDIA, входит в состав системы-на-кристалле Tegra всех поколений. Одним из важнейших конкурентных преимуществ Tegra является специализированный контент, предназначенный только для устройств на основе этой SoC. У nVIDIA традиционно тесная связь с разработчиками игр, и их команда Content Development работает вместе с ними для того, чтобы оптимизировать игры для графических решений GeForce. Для доступа к таким играм nVIDIA даже запустила Android-приложение Tegra Zone, специализированный аналог Android Market, в котором можно скачать оптимизированные для Tegra приложения.

Производительность графических процессоров обычно измеряется по трем параметрам:

– количество треугольников в секунду обычно в миллионах – Мега (MTriangles/s);

– количество пикселей в секунду обычно в миллионах – Мега (MPixel/s);

– количество операций с плавающей точкой в секунду обычно в миллиардах – Гига (GFLOPS).

По “флопсам” требуется небольшое пояснение. FLOPS (FLoating-point Operations Per Second) – это количество вычислительных операций или инструкций, выполняемых над операндами с плавающей точкой (запятой) в секунду. Операнд с плавающей точкой – это нецелое число (корректней было бы сказать “с плавающей запятой”, ведь знаком, отделяющим целую часть числа от дробной в русском языке является именно запятая). Понять какой графический процессор установлен в твоем смартфоне поможет ctrl+F и таблица приведенная ниже. Обратите внимание на то, что GPU разных смартфонов работают на разной частоте. Что бы вычислить производительность в GFLOPS для конкретной модели необходимо число указанное в столбце “производительность в GFLOPS” разделить на 200 и умножить на частоту отдельно взятого GPU (например в Galaxy SIII GPU работает на частоте 533МГц значит 7,2 / 200 * 533 = 19,188):

Название смартфона/планшета Процессор Графический процессор Производительность в GFLOPS
Samsung Galaxy S 4 Samsung Exynos 5410 PowerVR SGX544MP3 21,6 @200МГц
HTC One Qualcomm Snapdragon 600 APQ8064T Adreno 320 20,5 @200МГц
Samsung Galaxy S III, Galaxy Note II, Galaxy Note 10.1 Samsung Exynos 4412 Mali-400 MP4 7,2 @200МГц
Samsung Chromebook XE303C12, Nexus 10 Samsung Exynos 5250 Mali-T604 MP4 36 @200МГц
Samsung Galaxy S II, Galaxy Note, Tab 7.7, Galaxy Tab 7 Plus Samsung Exynos 4210 Mali-400 MP4 7,2 @200МГц
Samsung Galaxy S, Wave, Wave II, Nexus S, Galaxy Tab, Meizu M9 Samsung Exynos 3110 PowerVR SGX540 3,2 @200Мгц
Apple iPhone 3GS, iPod touch 3gen Samsung S5PC100 PowerVR SGX535 1,6 @200Мгц
LG Optimus G, Nexus 4, Sony Xperia Z Qualcomm APQ8064(ядра Krait) Adreno 320 20,5 @200МГц
HTC One XL, Nokia Lumia 920, Lumia 820, Motorola RAZR HD, Razr M, Sony Xperia V Qualcomm MSM8960(ядра Krait) Adreno 225 12,8 @200МГц
HTC One S, Windows Phone 8x, Sony Xperia TX/T Qualcomm MSM8260A Adreno 220 ~8,5* @200МГц
HTC Desire S, Incredible S, Desire HD, SonyEricsson Xperia Arc, Nokia Lumia 800, Lumia 710 Qualcomm MSM8255 Adreno 205 ~4,3* @200МГц
Nokia Lumia 610, LG P500 Qualcomm MSM7227A Adreno 200 ~1,4* @128МГц
Motorola Milestone, Samsung i8910, Nokia N900 TI OMAP3430 PowerVR SGX530 1,6 @200Мгц
Samsung Galaxy Nexus, Huawei Ascend P1, Ascend D1, Amazon Kindle Fire HD 7″ TI OMAP4460 PowerVR SGX540 3,2 @200Мгц
RIM BlackBerry Playbook, LG Optimus 3D P920, Motorola ATRIX 2, Milestone 3, RAZR, Amazon Kindle Fire первого и второго поколений TI OMAP4430 PowerVR SGX540 3,2 @200Мгц
Motorola Defy, Milestone 2, Cliq 2, Defy+, Droid X, Nokia N9, N950, LG Optimus Black, Samsung Galaxy S scLCD TI OMAP3630 PowerVR SGX530 1,6 @200Мгц
Acer Iconia Tab A210/A211/A700/ A701/A510, ASUS Transformer Pad, Google Nexus 7, Eee Pad Transformer Prime, Transformer Pad Infinity, Microsoft Surface, Sony Xperia Tablet S, HTC One X/X+, LG Optimus 4X HD, Lenovo IdeaPad Yoga nVidia Tegra 3 GeForce ULP 4,8 @200МГц
Acer Iconia Tab A500, Iconia Tab A501, Iconia Tab A100, ASUS Eee Pad Slider, Eee Pad Transformer, HTC Sensatoin/XE/XL/4G, Lenovo IdeaPad K1, ThinkPad Tablet, LG Optimus Pad, Optimus 2X, Motorola Atrix 4G, Electrify, Photon 4G, Xoom, Samsung Galaxy Tab 10.1, Galaxy Tab 8.9, Sony Tablet P, Tablet S nVidia Tegra 2 GeForce ULP 3,2 @200МГц
Apple iPhone 5 Apple A6 PowerVR SGX543MP3 19,2 @200МГц
Apple iPad 2, iPhone 4S, iPod touch 5gen, iPad mini Apple A5 PowerVR SGX543MP2 12,8 @200МГц
Apple iPad, iPhone 4, iPod touch 4gen Apple A4 PowerVR SGX535 1,6 @200МГц

* – данные приблизительные.

Приведу еще одну таблицу с абсолютными значениями производительности самых популярных смартфонов верхнего ценового диапозона:

* – неофициальные данные.

Мощность мобильной графики растет от года к году. Уже в этом году в топовых смартфонах мы можем увидеть игры уровня PS3/X-Box360. Одновременно с мощностью сильно растет энергопотребление SoC и неприлично снижается автономность мобильных устройств. Что ж, будем ждать прорыва в области производства источников питания!

Еще один пожиратель энергии в современном мобильном устройстве – это, безусловно, дисплей. Экраны в мобильных телефонах становятся все краше. Дисплеи смартфонов выпущенных с разницей всего лишь в год, разительно отличаются по качеству картинки. В следующей статье цикла я расскажу о дисплеях: каких типов они бывают, что такое PPI, от чего зависит энергопотребление и прочее.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows