Как зарегистрироваться – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики. Второй (заключительный) этап – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школ

Как зарегистрироваться – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики. Второй (заключительный) этап – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школ

ГОБОУ «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» информирует об интеллектуальных состязаниях, проводимых НИУ ВШЭ в 2017-2018 учебном году.

Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»

Олимпиада, к участию в которой приглашаются учащиеся 7-11 классов, проводится по 22 профилям. Девяти олимпиадам в рамках «Высшей пробы» присвоен I уровень, восьми - II уровень, трем - III уровень (Приказ Минобрнауки России от 30.08.17 №866.).

НИУ ВШЭ, как и другие образовательные организации высшего образования, уже утвердил правила приема олимпиадников. Как правило, льготы предоставляются дипломантам, которые в 2018 г. окончат 11-й класс, но на некоторые образовательные программы преференции распространяются также на школьников, получивших диплом в прошлом году, когда они были 10-классниками. Кроме того, победители и призеры из 7–10 классов в следующем году сразу приглашаются на заключительный этап, минуя отборочный.

Регистрация: со 2 октября до 20 ноября https://olymp.hse.ru/mmo/2017/instr-reg/

Календарный план проведения Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба», 2017/18 учебный год.

Первый (отборочный) заочный этап

Второй (заключительный) очный этап

Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»

Календарный план конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», 2017/18 учебный год

Начало регистрации и предоставления работ участниками 11 декабря 2017 г.
Окончание регистрации и предоставления работ 12 марта 2018 г.
Окончание регистрации и предоставления работ "Дизайн" 2 апреля 2018 г.
Окончание регистрации и предоставления работ "Интел-Авангард" 5 февраля 2018 г.
Направление приглашений участникам "Интел-Авангард" до 15 февраля 2018 г.
Размещение результатов конференции "Интел-Авангард" 12 марта 2018 г.
Конференция Интел-Авангард (Вороново) 22-25 февраля 2018 г.
Сроки проведения первого этапа 11 декабря 2017 г. – 12 марта 2018 г.
Проверка работ 13-30 марта 2018 г.
Размещение результатов первого этапа 6 апреля 2018 г.
Дата проведения второго этапа 21-22 апреля 2018 г.
Размещение результатов конкурса 30 апреля 2018 г.

Олимпиада НИУ ВШЭ для студентов и выпускников

Олимпиада проводится по широкому спектру профилей, корреспондирующих образовательным программам магистерской подготовки НИУ ВШЭ. К участию в олимпиаде приглашаются студенты, осваивающие образовательные программы бакалавриата или специалитета, а также выпускники образовательных организаций высшего образования независимо от гражданства. Дипломанты олимпиады получают преференции при поступлении в НИУ ВШЭ на магистерские программы, соответствующие профилю олимпиады.

Календарный план проведения Олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников, 2017/18 учебный год

Олимпиада «Ступени»

К участию в олимпиаде приглашаются школьники 9-11 классов всех регионов РФ, имеющие опыт написания исследовательских работ или знающие как «устроена» исследовательская деятельность и научная работа.

Олимпиада проводится в два этапа: заочный и очный. В заочном этапе представлены задания тестового типа на отдельные навыки исследователя: такие как умение поставить цель и задачи, сформулировать гипотезу исследования, спланировать ход и структуру работы и др. На очном этапе перед участниками олимпиады будет поставлена задача экспертной оценки исследовательской работы по критериям и написания рецензии на эту работу.

Победители олимпиады получат сертификат НИУ ВШЭ и памятные призы.

Организаторы олимпиады: Лицей НИУ ВШЭ совместно с Дирекцией по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися.

Дата проведения: с 01.10.2018 по 01.01.1970 03:00

Олимпиада школьников «Высшая проба»

Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения РФ.

Приглашаются школьники 7–11 классов из России и стран ближнего зарубежья!

Шаг 2. Выбор профилей.

  1. Зайдите на страницу личного кабинета: https://myolymp.hse.ru/school.html .
  2. Введите присланные логин и пароль и зайдите в личный кабинет.
  3. Заполните все поля заявки на участие в олимпиаде, выберите профили, в которых хотите участвовать. Загрузите скан согласия на обработку персональных данных и публикацию работ в формате PDF .
  4. Подтвердите корректность введенных данных и отправьте заявку. Вы сможете внести изменения в личные данные или в перечень выбранных олимпиад до окончания сроков регистрации.
  5. Обратите внимание: только после получения на указанный вами адрес электронной почты письма с регистрационным номером и перечнем выбранных профилей регистрацию можно считать успешно пройденной.
  6. Дополнительно вы можете посмотреть списки зарегистрировавшихся участников, которые обновляются 3 раза в сутки.

Если вы внесли изменения в перечень профилей, на электронную почту придет уведомление. Внимательно проверяйте итоговый перечень профилей!

К участию в олимпиаде будут допущены только участники, успешно завершившие регистрацию (шаг 2) в указанные сроки.

Ознакомиться с расписанием олимпиады можно При поступлении в НИУ «БелГУ» победители и призёры получат преимущественное право.

В 2018-2019 году состоится очередная межрегиональная олимпиада для школьников «Высшая проба», учрежденная Высшей школой экономики (ВШЭ). Этот популярный конкурс проходит с 1998 года. Свое современное наименование он получил в 2012 году. В нем могут бесплатно участвовать старшие школьники из России и других стран «постсоветского пространства», включая Литву, Латвию и Эстонию. Победители и призеры олимпиады имеют право на значительные льготы при поступлении в российские ВУЗы.

Миссия олимпиады

Помимо общекультурной миссии популяризации образования среди молодежи «Высшая проба» стремится к отбору лучших студентов для ведущих университетов страны. Подобные конкурсы отчасти заменили прежние вступительные экзамены и являются реальной альтернативой ЕГЭ. Почти все крупнейшие российские ВУЗы отдают приоритет при зачислении победителям и призерам своих олимпиад (или других аналогичных соревнований). «Высшая проба» отличается гуманитарной направленностью. Среди профильных дисциплин для школьников старших классов в 2018-2019 году экономика, английский язык, философия и другие социальные науки.

Подготовка к участию

Для подготовки к олимпиаде «Высшая проба» можно использовать демонстрационные версии тестов, а также задания и темы за предыдущие годы. Все они доступны бесплатно на официальном сайте https://olymp.hse.ru/mmo/. «Высшая проба» является престижным, высококонкурентным соревнованием, поэтому участие в нем имеет смысл, только если вы действительно интересуетесь выбранным предметом и обладаете необходимыми знаниями. Следует добавить, что подобные конкурсы требуют физической выносливости и устойчивости к стрессовым ситуациям.

Регистрация и организационные вопросы

В олимпиаде «Высшая проба» участвуют десятки тысяч школьников из России и зарубежных стран. Число призовых мест около двух тысяч. Регистрация осуществляется электронным образом на официальном сайте до октября 2018 года. Сам конкурс разделен на два этапа. Первый раунд планируется на ноябрь-декабрь 2018 года. Он является отборочным. Экзамен проходит заочно, в онлайн-режиме с любого компьютера при условии ввода предоставленного организаторами логина и пароля. По некоторым предметам участникам будет предложено написать короткое эссе. Даты отборочного раунда определяются заранее, время выполнения заданий строго ограничено. Детальная информация об этом будет опубликована в сентябре 2018 года. Лауреаты «Высшей пробы» прошлого года из невыпускных классов освобождены от отборочных соревнований, но также обязаны зарегистрироваться. Желающие могут участвовать в конкурсах сразу по нескольким предметам, если это позволяет их расписание.

Участники, успешно прошедшие первый раунд, допускаются до второго, финального раунда. Он будет проходить в январе-феврале 2019 года только в очной форме в разных городах России или на территории зарубежных стран. Организационную и техническую поддержку на этом этапе осуществляют местные образовательные учреждения, выбранные в качестве партнеров ВШЭ.

Все соискатели обязаны иметь при себе ряд документов:

  • Распечатанный «Титульный лист», который высылается по электронной почте. Он подтверждает право на участие в финальном конкурсе.
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении) и справку из своего учебного заведения.

Школьники могут самостоятельно выбрать удобное для них место и дату соревнований из предложенных организаторами вариантов. Во время финала запрещено пользоваться какими-либо справочными материалами, а также любыми электронными устройствами. В некоторых случаях допускаются исключения для самых простых калькуляторов.

После проверки работ и возможных апелляций жюри объявит победителей и призеров по всем предметам. Как правило, это происходит в начале весны. Позднее в Москве и в других городах России, где открыты филиалы ВШЭ, состоится торжественная церемония награждения с вручением памятных дипломов. Эти документы могут быть представлены в приемные комиссии российских ВУЗов.

Победитель получает все?

«Высшая проба» и иные подобные соревнования часто подвергаются критике за «элитарность» и «дискриминацию» учащихся, не имеющих возможности или желания в них участвовать. Прежде всего, это относится к детям из малообеспеченных семей или из удаленных регионов РФ. Иногда упоминаются случаи мошенничества, вскрывшиеся в ходе этих конкурсов. Однако такое случается редко. Фактические данные свидетельствуют, что лауреаты олимпиад прошлых лет в целом лучше учатся в ВУЗах, чем студенты, зачисленные через систему ЕГЭ.

Большинство предметов «Высшей пробы», включены в официальный «Перечень олимпиад школьников», утвержденный правительством РФ. Победители и призеры этого конкурса имеют право на следующие льготы:

  • зачисление в ВУЗы без дополнительных проверок знаний по профильному предмету олимпиады;
  • максимальный балл ЕГЭ по профильному предмету олимпиады;
  • учащиеся из невыпускных классов могут в следующем году участвовать в финальном раунде без прохождения через «сито» предварительного отбора.

Каждый год более тысячи лауреатов «Высшей пробы» становятся студентами самых престижных российских ВУЗов.

Пензенский государственный университет является соорганизатором Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» , которая входит в Перечень олимпиад школьников Министерства образования и науки РФ 2019-2020 учебного года . Данные олимпиады дают право ее победителям и призерам претендовать на одну из льгот при поступлении в вузы РФ (поступление без вступительных испытаний или 100 баллов по профильному предмету ЕГЭ ). Льготу необходимо подтвердить при поступлении, сдав ЕГЭ по профилю олимпиады, не менее, чем на 75 баллов . Олимпиада проходит в два тура (заочный и очный).

Олимпиада « Высшая проба » проводится по общеобразовательным предметам: биология, востоковедение, восточные языки, дизайн, журналистика, иностранные языки, информатика, история, история мировых цивилизаций, культурология, математика, обществознание, основы бизнеса, политология, право, психология, русский язык, социология, физика, филология, философия, финансовая грамотность, химия, экономика, электроника и вычислительная техника.

Участие в олимпиаде бесплатное. Олимпиада проводится в два этапа. Чтобы принять участие, школьникам необходимо пройти в установленные сроки процедуру дистанционной регистрации на сайте. Отборочный этап проходит в заочной форме в режиме онлайн-тестирования. Принять участие в нем можно с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Заключительный этап проводится в очной форме в более чем в 30 городах РФ, стран СНГ и Балтии.

В олимпиаде «Высшая проба» всего одно творческое письменное задание: написать иллюстрированную статью или рассказ. Однако вес этого задания очень велик - 60 баллов из максимально возможных 100 . Следовательно, победить на «Высшей пробе», не умея писать, невозможно.

Иллюстрации для работы вы выбираете сами из 12 предложенных фотографий. Фотографии для всех одинаковы, а задание разное:

7 класс

Написать рассказ (story) на одну из трех предложенных тем, выбрав 4 фотографии в качестве иллюстраций. Объем работы: 180–300 слов .

8–9 классы

Написать статью (article) на одну из трех предложенных тем, выбрав 6 фотографий в качестве иллюстраций. Объем работы: 220–360 слов .

10–11 классы

Написать статью (article) , самостоятельно придумав ее тему и выбрав 6 фотографий в качестве иллюстраций. Объем работы: 220–360 слов .

Чтобы успешно справиться с любым из этих заданий, нужно уметь делать несколько вещей:

    выбрать (или придумать) наиболее удачную тему;

    выбрать картинки, подходящие к теме;

    составить план работы;

    привязать фотографии к плану, определив основную мысль каждой из них;

    написать работу в соответствии с особенностями формата и стиля.

Сейчас мы займёмся всеми этими вещами на примере задания в формате статьи на «Высшей пробе».

Пример задания в формате статьи на «Высшей пробе»

div > .wk-panel", row:true}" data-wk-grid-margin="">

Imagine that you are a journalist who is writing an illustrated article . Decide what magazine (target audience) do you write for and what topic you’d like to cover.

You need to use 6 pictures for your article (you can choose any 6 pictures from the table below).

Don"t forget to:

  • think of a magazine (target audience) and write it down;
  • formulate the topic of the article and write a headline;
  • write an introduction (you do not need a picture for an introduction);
  • choose 6 pictures for your illustrated article, put them in the right order and comment on every picture in 2-4 sentences;
  • write a conclusion (you do not need a picture for a conclusion).

Total: 220–360 words .

div > .wk-panel", row:true}" data-wk-grid-margin="">












Выбор темы

Тема - это первое, с чем необходимо определиться . В 10 и 11 классах тему нужно будет придумать самостоятельно. В 7, 8 и 9 - выбрать из предложенных.

Правильно выбранная тема - это когда:

  • есть, что сказать;
  • есть словарный запас, чтобы это сказать;
  • есть подходящие фотографии, чтобы проиллюстрировать сказанное.

Разумеется, универсально хороших и универсально плохих тем нет, все зависит от наших интересов и лингвистического багажа. Например, даны три темы на выбор:

  1. Why is family important
  2. Things that make us happy

Начинаем анализировать, какая тема подойдет лучше всего. Сначала смотрим, где у нас больше всего идей . Допустим, по теме номер 1. Собираем свои мысли: семья дает поддержку, в семье учимся строить отношения, семья - неотъемлемая часть общества, семья с нами с самого рождения, на семью можно положиться… Теперь смотрим, можем ли мы транслировать эти мысли на английском языке . Знаем слова «provide support», «integral part», «relationship», «society», «birth», «rely on»? Если большинство слов, нужных для выражения наших мыслей, в нашем словарном запасе отсутствует, то как бы ни были хороши идеи, тему придется выбирать другую. Кстати, собирать мысли и идеи лучше прямо сразу на английском языке, в обход русского - это экономит время и повышает вероятность вспомнить какое-нибудь полезное выражение.

Допустим, мы убедились, что по теме номер 1 нам хватает и мыслей, и слов. Следующий шаг - проверить, есть ли подходящие фотографии . Для этого смотрим, что нам предложили. Скорее всего, на первый взгляд будет казаться, что подходящих фотографий не хватает. Например, очевидно, что к теме семьи относятся картинки A, F, I. Но это всего три, а нам нужно больше. Тогда мы смотрим на другие картинки и думаем, как можно привязать их к теме. Например, фотография E может подойти для иллюстрации мысли «одному справляться с трудностями тяжелее, а семья всегда поддержит». Картинку J можно использовать в абзаце о семейных праздниках и традициях. Изображение G можно обыграть с помощью идиомы со словом «hand» - «give a helping hand». Изображение K подойдет, если говорить о передаче опыта от старших к младшим в семье. Фотография B - иллюстрация того, что семья важна вне зависимости от страны проживания. Теперь подходящих изображений не три, а восемь - нашлось даже больше, чем нужно. Если несмотря на все усилия вы не видите подходящих картинок, то придется менять тему. Не вписывайте изображение, если оно не подходит - потеряете баллы

Конечно, предложенный порядок действий не обязателен. Можно выбрать любую другую подходящую вам стратегию. Например, начать с рассматривания картинок - это может дать дополнительные мысли и облегчить выбор темы. Или подбирать лексику не к мыслям, а к изображениям, и на основании этого решать, где оптимальный запас. Но каким бы образом вы ни выбирали, самое главное, чтобы в выбранной теме хватало и мыслей, и слов, и изображений .

Как придумать тему статьи?

Самостоятельное изобретение темы дает большую свободу, но при этом выходит несколько сложнее, чем выбор из предложенного, потому что нет никаких опорных точек. Следовательно, задача номер один - найти опорные точки, проанализировав изображения . Делать это можно так: берем картинку и выписываем на черновик относящиеся к ней ключевые моменты. Например:

    A - family, being together, smiling, food.

    B - family, traditional clothes, foreign country, unusual, winter.

    C - young, happy, rain, smiling, laughing.

    D - traditional clothes, unusual, oriental.

    E - studying, attentive, interesting / boring, young.

    F - family, summer, happiness, walking, enjoying a good day.

    G - hands, friends, summer day, union.

    H - child, holiday, autumn, happy, fun, decorations.

    I - elderly, fun, enjoying themselves, bubbles, happy, family.

    J - decorations, Christmas, traditions, winter.

    K - young and elderly, traditions, smiles, love, happy.

    L - wedding, traditions, happy, friends, family.

Проделав это, вы увидите, что некоторые ключевые слова повторяются. Например, в нашем случае это family, traditional, happy, together. Кроме того, есть общие темы, к которым относятся ключевые слова: age (young, elderly), seasons (summer, winter, autumn). На основании этих слов и можно строить темы:

  • family - family in our life, what makes a good family;
  • traditional - everyday traditions, traditions around the world, why do we need traditions, are traditions fun;
  • happy - how to be happy, is it easy to be happy, happy people have something in common, friends and happiness;
  • together - it"s important to have people around, being lonely means being unhappy;
  • age - being happy all your life, is it easier to be happy when you are young, importance of traditions for children and adults;
  • seasons - how to have fun all year round, there is charm in every season.

После того, как вы набросали список тем, посмотрите, какие из них дают большее поле для деятельности . Например, темы, сочетающие в себе два ключевых слова, автоматически дают вам возможность привязать к ним больше картинок. Вычеркивайте темы, если чувствуете, что вам по ним нечего сказать. Когда останется 1–2 темы, составьте план по одной из них , продумайте, что будете писать. Если план получается неплохой, то приступайте к составлению статьи. Если план не выходит, попробуйте составить его для другой темы. Самое главное - не кидайтесь писать статью, не определившись с темой окончательно и не убедившись, что вам хватает мыслей на все 6 содержательных абзацев.

Как выбирать картинки к предложенной теме?

Вспомним наши темы на выбор:

  1. Why is family important
  2. Things that make us happy
  3. Different cultures - different customs

Изображения в задании подобраны таким образом, что некоторые из них могут относиться сразу к двум или даже ко всем трем темам . На первый взгляд это не всегда очевидно, поэтому рассматривать картинки нужно со всей серьезностью и сосредоточенностью.


Возьмем картинку A. Первое, что приходит в голову (в мою голову, а в вашу может и другое прийти первым) - картинка относится к теме про семью. Однако это не значит, что для других тем она потеряна. Люди на фотографии выглядят довольными, они рады быть вместе - это подходит к теме про счастье. Завтрак в кругу семьи - традиция в некоторых странах, поэтому и к третьей оставшейся теме это подходит.


Посмотрим на картинку F. Очевидная тема - традиции разных стран. Но можно пофантазировать в рамках темы про счастье и написать абзац о том, что возможность самовыражения через внешность - одна из составляющих счастья. И тогда картинка получится уместной.

Таким же образом можно поступить практически с любым изображением. Притягивать картинки за уши, конечно, не стоит, но и отчаиваться, не увидев нужных изображений сходу, тоже не нужно - они найдутся, если внимательно поискать.

Как придумать название журнала и целевую аудиторию?

Проще всего сделать домашнюю заготовку с нейтральными названиями, которые подойдут под большинство тем. Например, «Real Simple», «Entertainment Weekly», «Self», «Sunset Magazine». Так вы сэкономите время на придумывании названия. Впрочем, ничто не мешает придумывать оригинальные названия на ходу, если вы умеете делать это быстро.

Что касается целевой аудитории, отталкивайтесь от содержания письменной работы. Кому было бы интересно ознакомиться с тем, о чем вы пишете? Если вы рассуждаете о преодолении стресса, вашей целевой аудиторией могут быть студенты или офисные сотрудники. Если речь о спасении животных, то потенциальные читатели - защитники животных. Читать о компьютерных играх будет интереснее подросткам, а о вязании - бабушкам.

Как составить план?


Пример выполнения задания в формате статьи на «Высшей пробе»

В статье на «Высшей пробе» мы ограничены рамками 220–360 слов. Имея на руках чёткий план, регулировать количество слов в своей работе очень удобно. Делим слова на количество абзацев и получаем 27–45 слов на каждый абзац. Следить за количеством слов в абзаце на порядок проще, чем пытаться рассчитать объем сразу всего сочинения.

Напишем вступление, помня о том, что мы ограничены 27–45 словами .

Who is happier: an innocent baby babbling enthusiastically or an elderly person, having all the wisdom in the world? It seems that any given age has room for happiness, but things that bring it about might be different. (38 слов)

Если написав вступление, вы посчитали слова и увидели, что у вас получилось, например, 60, то вычеркивайте лишнее, перефразируйте, пока не впишетесь в нужный промежуток. Если оказалось, что слов не хватает, подумайте, как можно расширить, что можно добавить. Аналогично следует поступать со всеми следующими абзацами: написали - проверили количество слов .

Being a baby or a child is associated with having very few responsibilities and a lot of time for playing around. For inexperienced children every day stores a surprise, a new discovery to make. Life is fun and full of adventure. (41 слово)

Growing into a teenager takes away one"s childish carefree attitude, but in return it gives a satisfying feeling of becoming more independent. New things are learnt, new opportunities open up, new friends are made - life is exciting. (37 слов)

As independence continues to grow, young adults find themselves able to travel, choose their jobs, build romantic relationships. This is the time when one can start revealing one"s potential, and life is never boring. (37 слов)

Once a certain age is reached, people start thinking about having a family. Some get married and are happily occupied with their new social state and, probably, a new place to live. Love and being together can make this period quite blissful. (42 слова)

Life changes when a baby appears. Caring about a new-born creature adds significantly to one feeling valuable and important. Besides this, spending time with the children you relive the joyful time of your own childhood. (35 слов)

Finally, when middle age is behind us and a person retires, it"s finally the period when there"s no need to work anymore. Why not take up new hobbies, spend time with the family, travel and enjoy complete freedom and independence? (41 слово)

Заключение подводит итог всему сказанному. Мысль, изложенная во вступлении, перекликается с заключением, однако важно не повторять ее теми же самыми словами . Старайтесь перефразировать.

All in all, life can be fascinating regardless of age. If you are set on being happy, don"t wait for a particular period. Just look around, find appealing things, do what you like and like what you do - then you will be truly happy. (44 слова)

Подводные камни

В процессе работы вас будут подстерегать разные ловушки. Вот некоторые из них.

Дополнительные мысли

Допустим, в первом абзаце вы начали писать, в соответствии с планом, про то, что у ребенка мало обязанностей, что ему можно бегать и играть, получать удовольствие от жизни хоть каждую минуту. И вдруг вы осознали, что это не совсем так. Ведь не всегда же ребенок делает то, что хочет - родители запрещают, заставляют. И обязанности тоже есть - садик, начальная школа. Если вы поддадитесь искушению и начнете писать про отрицательные стороны детства, отсутствующие в плане, то к концу третьего или четвертого абзаца обнаружите, что почти достигли словарного лимита, а тему до конца еще не осветили. Поэтому, когда в процессе написания работы вам вдруг приходит еще одна, не включенная в план мысль, не спешите ее излагать. Посмотрите сначала, не нарушит ли она запланированную структуру.

Внезапная перемена мнения

Корень этой ошибки в том же самом отступлении от плана. Например, написали первые два абзаца, как планировалось, а в третьем задумались: «Рост независимости, начало самостоятельной жизни - так вот же он, самый счастливый возраст! Надо будет написать не такое заключение, как намечено в плане, а другое». Беда в том, что одним заключением тут не отделаешься. Если согласно плану вы написали в первых двух абзацах сплошные плюсы, то ваш вывод, что самый счастливый возраст - young adult, будет нелогичным. Чтобы он стал логичным, нужно менять и первый, и второй, и все остальные абзацы. Поэтому если вы уже все четко спланировали, не нужно метаться из стороны в сторону.

Осознание того, что план не очень хороший

Если вы начали писать и вам стало понятно, что план можно было составить получше, то все зависит от того, в какой момент вы это поняли. Когда половина работы уже написана, кардинальных изменений лучше не делать - можно просто не успеть. Если же осознание пришло в самом начале, то стоит попытаться изменить или улучшить план перед тем, как воплощать его в жизнь.

Итоги

Статья на «Высшей пробе» требует владения форматом article, а также умения быстро анализировать и обобщать информацию на картинках.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows