Rx 470 какой блок питания. Сводные диаграммы и их анализ

Rx 470 какой блок питания. Сводные диаграммы и их анализ

К сегодняшнему дню анонсированные летом этого года видеокарты AMD Radeon RX 480 и Radeon RX 470 на графическом процессоре Polaris 10 уже окончательно освоились на рынке, и с планомерным снижением цен выглядят всё более привлекательными и конкурентоспособными. Со старшей моделью в эталонном исполнении мы уже познакомились в одной из предыдущих статей , а сегодня наконец-то настал час протестировать младшую модель в лице видеокарты ASUS ROG Strix RX 470 OC .

Забегая вперёд, отметим, что тестовая часть статьи оказалась довольно необычной, поскольку сама видеокарта преподнесла нам несколько сюрпризов, как приятных, так и не очень. Впрочем, обо всём по порядку.

1. Обзор видеокарты ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт (ROG STRIX-RX470-O4G-GAMING)

технические характеристики и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты ASUS ROG Strix RX 470 OC приведены в таблице в сравнении с эталонными версиями AMD Radeon RX 480 и AMD Radeon RX 470, где ключевые отличия выделены полужирным шрифтом.



* – по данным Яндекс.Маркет на 06.11.2016 .

упаковка и комплектация

ASUS ROG Strix RX 470 OC была предоставлена нам на тестирование в OEM-комплектации, поэтому фото её коробки мы приведём с официальной страницы видеокарты.



В комплект поставки нашего экземпляра видеокарты входили только компакт-диск с драйверами и утилитами, а также краткая инструкция по установке.



Выпускается видеокарта в Китае и на неё предоставляется трёхлетняя гарантия. При рекомендованной AMD стоимости на Radeon RX 470 в 179 долларов США, цена ASUS ROG Strix RX 470 OC в розничных российских магазинах стартует с отметки 14 900 рублей. В зарубежных онлайн-магазинах цены начинаются со 199 долларов США.

дизайн и особенности печатной платы

Если вы знакомы с видеокартами ASUS семейства STRIX (сов-неясытей), то дизайн новой ASUS ROG Strix RX 470 OC не станет для вас открытием. Чёрный пластиковый кожух системы охлаждения с двумя вентиляторами закрывает всю лицевую сторону видеокарты и слегка выходит за верхний край печатной платы.




Обратная сторона платы ничем не закрыта, поэтому следует быть аккуратным при установке видеокарты в материнскую плату, в особенности в соседстве с крупногабаритными процессорными кулерами.

Сверху и снизу пластиковый кожух кулера закрывает видеокарту лишь частично, благодаря чему видна часть радиатора и тепловые трубки.




Размеры видеокарты составляют 242 х 129 х 42 мм, а весит она чуть менее 650 граммов

На панель с видеовыходами выведены два DVI-D, и по одному DisplayPort версии 1.4 и HDMI версии 2.0b.



Дополнительное питание ASUS ROG Strix RX 470 OC обеспечивается одним шестиконтактным разъёмом, расположенным в верхней части кожуха и сориентированным защёлкой наружу.



Удобно, что разъём оснащён двумя светодиодами белого и красного цвета. Первый горит, когда с питанием всё в полном порядке, а красный сигнализирует о неподключенном кабеле или иных проблемах с питанием. Заявленный уровень энергопотребления видеокарты составляет 120 ватт, а для системы с одной такой видеокартой рекомендуется блок питания мощностью 500 ватт.

Система охлаждения крепится к видеокарте четырьмя винтами по периметру графического процессора, поэтому снять её не составило никакого труда.



Чтобы полностью освободить печатную плату остаётся только отвернуть ребро жёсткости с верхней кромки текстолита и маленький алюминиевый радиатор с силовой цепи питания графического процессора.




Несмотря на бюджетный класс видеокарты, печатная плата произведена с использованием фирменной технологии ASUS Auto-Extreme , предполагающей полностью автоматизированный процесс производства с постоянным контролем качества и соответствие самым жёстким экологическим требованиям (в частности, заявлено бесфлюсовое производство PCB).

На питание GPU отведено четыре фазы, выполненные по технологии Super Alloy Power II, в которых применены силовые транзисторы Dr.MOS, фирменные конденсаторы POSCAP, бесшумные дроссели и долговечные конденсаторы.


Этот набор высококачественных компонентов, по заявлениям производителя, позволил снизить температуры силовых элементов на величину вплоть до 20%, продлить ресурс использования до 90 тысяч часов, вдвое уменьшить шумы и добиться большей стабильности при разгоне.

Управляет питанием графического процессора контроллер Digi+ VRM (чип ASP1106).



Ещё по одной фазе питания отведено на видеопамять и силовые цепи, причём набраны эти фазы из тех же компонентов, что и для графического процессора.



В правом нижнем углу вышеприведённого фото можно заметить четырёхконтактный разъём. Это разъём ASUS FanConnect, предназначенный для подключения одного корпусного вентилятора, скоростью которого будет управлять видеокарта в зависимости от температуры графического процессора.



Настройка этого вентилятора осуществляется через утилиту ASUS GPU Tweak II.

Кристалл графического процессора Polaris 10 видеокарты ASUS ROG Strix RX 470 OC, выпущенный по нормам 14-нм техпроцесса на 23-й неделе 2016 года, имеет площадь 232 мм2, как и у старшей Radeon RX 480, однако содержит 2048 унифицированных шейдерных процессора и 128 текстурных блока, что на 11,1% меньше, чем у полноценного Polaris 10 XT. А вот число блоков растровых операций (ROP) осталось прежним и равно 32.



В случае оригинальной видеокарты ASUS частота работы графического процессора в 3D-режиме должна составлять 1250 МГц или 1270 МГц в режиме OC. Причём, ключевое слово в этом предложении – «должна». Подробности будут далее.

Четыре гигабайта видеопамяти стандарта GDDR5 набраны восемью микросхемами, распаянными на лицевой стороне печатной платы. Производителем микросхем является компания SKhynix, а их маркировка – H5GC4H24AJR R0C .



Эффективная частота таких чипов составляет 6000 МГц, однако память на Radeon RX 470 и тестируемой сегодня видеокарте ASUS работает на 6600 МГц, что при 256-битной шине может обеспечить пропускную способность 211,2 Гбайт/с (выше чем у GeForce GTX 1060).

Промежуточный итог обзору аппаратной части видеокарты ASUS ROG Strix RX 470 OC подведёт утилита GPU-Z.


Мы же дополним эту часть статьи ссылкой на оригинальный BIOS ASUS ROG Strix RX 470 OC и перейдём к изучению её системы охлаждения.

система охлаждения

ASUS ROG Strix RX 470 OC оснащается сравнительно простой системой охлаждения DirectCU II.



В её основе лежит алюминиевый радиатор, базирующийся на двух медных никелированных тепловых трубках диаметром 6 мм.



Трубки являются частью основания радиатора и напрямую контактируют с кристаллом графического процессора. Правда, как видим по отпечатку, часть кристалла всё же ложится на алюминиевый остов радиатора и в теплообмене с трубками не участвует.



В свою очередь, контакт тепловых трубок с алюминиевыми рёбрами обеспечен пайкой.

Охлаждается радиатор двумя вентиляторами диаметром 96 мм, установленными в пластиковую рамку на стойках.



Вентиляторы имеют оптимизированный профиль лопастей Wing-Blade с широкой торцевой кромкой, благодаря которому они способны развивать высокое статическое давление и нагнетать воздушный поток увеличенного объёма.

Оригинальным производителем данных вентиляторов является компания Everflow (модель T129215SM).



Скорость вращения вентиляторов регулируется автоматически широтно-импульсной модуляцией в диапазоне от нуля до примерно 2600 об/мин. Старт вентиляторов происходит при достижении графическим процессором температуры 55 градусов Цельсия. Добавим, что кулер видеокарты оснащён подсветкой логотипа ROG в верхней части кожуха, цвет которого и режим работы регулируется с помощью приложения Aura RGB.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали девятнадцать циклов стресс-теста Fire Strike из пакета 3DMark. Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner версии 4.3.0 Beta 14 и новее, а также и утилита GPU-Z версии 1.11.0 и новее. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока , конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре 22,5~22,8 градусов Цельсия.

Следуя традиции, сначала мы проверили температурный режим работы видеокарты при полностью автоматической регулировке скорости вентиляторов.



Автоматический режим (0~1750 об/мин, x2)


C температурой графического процессора видеокарты, в общем-то, всё в полном порядке, как, впрочем, и со скоростью вращения вентиляторов. Однако, самое главное, на что следует обратить внимание на скриншоте мониторинга – частота графического процессора. Увы, но ни о каких заявленных в спецификациях ASUS ROG Strix RX 470 OC 1270 МГц говорить не приходится, поскольку на самом деле частота «плавала» у отметки 1070 МГц, а спецификационных 1270 МГц достигала на доли секунды лишь в начале и конце теста. Я бы понял и даже смиренно принял данный факт, будь в спецификациях видеокарты указано что-то типа 1000-1100 МГц, а не фиксированные 1250/1270 МГц. Сейчас же картина выглядит весьма нелицеприятной для ASUS.

Ну, может быть, нужно просто увеличить Power Limit до максимума (50%) и добавить эффективности охлаждения? Давайте попробуем сделать и то, и другое.



Максимальная скорость (~2570 об/мин)


И вроде бы всё получилось, но лишь до 5-6 цикла теста, а после происходил кратковременный «срыв» частоты, видимый даже невооружённым глазом на экране монитора, и далее её восстановление. Такая работа видеокарты рывками воспринимается в процессе игры гораздо дискомфортнее, чем в предыдущем тесте, когда производительность видеокарты была ниже, но всё же плавнее. В любом случае оставлять ASUS ROG Strix RX 470 OC в таком вот виде и тестировать в дальнейшем было нельзя, где даже тест стабильности 3DMark раз за разом оказывался несостоявшимся.



Прежде всего, по рекомендациям на форумах в BIOS видеокарты было увеличено значение Max Power Limit со стандартных 95 Вт до 175 Вт.



Эту настройку не стоит путать с Power Control Limit, пределы которой я оставил без изменений (±50%) и усердствовать с которой не стоит. Зафиксировал её на произвольных +32%. Далее, опять же следуя рекомендациям оверклокеров, было уменьшено напряжение графического процессора на 36 мВ.



Эти действия, вкупе с максимальной скоростью вентиляторов кулера, привели к более стабильному поведению частоты графического процессора.



Максимальная скорость (~2640 об/мин)


Тем не менее, результат по-прежнему не удовлетворительный, поэтому идём далее: Power Limit +28%, напряжение -42 мВ.




Ещё чуть лучше, но это всё ещё не та частота, на которой видеокарта обязана работать. Следующие несколько попыток привели к финальному результату, при котором частота графического процессора видеокарты ASUS ROG Strix RX 470 OC оказалась близка к спецификационной. Для достижения этого мы остановились на Power Limit +23% и снижении напряжения на ядре на 54 мВ.






Максимальная скорость (~2560 об/мин)


Ну вот, не считая ревущих вентиляторов кулера, мне удалось добиться от ASUS ROG Strix RX 470 OC стабильной работы на номинальной частоте графического процессора (1250-1270 МГц) и прохождения теста стабильности 3DMark.



Говоря откровенно, так, конечно же, не должно быть, поскольку уж если производитель указывает в технических характеристиках определённую частоту, а не диапазон частот, то на этой частоте видеокарта и обязана работать, и никак иначе. В случае с оригинальной видеокартой ASUS этого, к сожалению, не произошло, поэтому остался нехороший осадок потраченного времени и неудовлетворённости. Причём, я намеренно не говорю о надеждах на то, что это единичный случай, так как точно знаю об аналогичной ситуации с данной моделью ASUS у других пользователей.

Как вы понимаете, о разгоне ASUS ROG Strix RX 470 OC сегодня говорить не приходится, поэтому переходим к конфигурации, методике и тестам.

2. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

системная плата: ASUS X99-A II (Intel X99 Express, LGA2011-v3, BIOS 0801 от 30.06.2016);
центральный процессор: Intel Core i7-6900K (14 нм, Broadwell-E, R0, 3,2 ГГц, 1,1 В, 8 x 256 Kбайт L2, 20 Мбайт L3);
система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 Corsair AF140, ~900 об/мин);
термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (теплопроводность 8,5 Вт/(м*К));
оперативная память: DDR4 4 x 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
видеокарты:

ASUS ROG Strix GTX 1060 OC 6 Гбайт 1645-1873(2050)/8208 МГц;
AMD Radeon RX 480 8 Гбайт 1120-1266/8000 МГц;
ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт 1270/6600 МГц (в штатном режиме и после модификации);

диск для системы и игр: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
корпус: Thermaltake Core X71 (четыре be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI, 2560 х 1440, 60 Гц).

ASUS ROG Strix RX 470 OC сегодня будут противостоять эталонная AMD Radeon RX 480 и оригинальная ASUS ROG Strix GTX 1060 OC на своих номинальных частотах.






Добавим, что в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности, а для референсной видеокарты AMD были увеличены до максимальных возможных пределы по питанию и температуре.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм восьмиядерный процессор при множителе 40, опорной частоте 100 МГц и активированной на третий уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,0 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,21 В.



При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали на частоте 3,2 ГГц с таймингами 16-16-16-26 CR1 при напряжении 1,35 В.

Тестирование, начатое 21 сентября 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.35 WHQL от 09.09.2016;
Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.6.0.1023 WHQL от 12.09.2016;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 372.70 WHQL от 30.08.2016;
драйверы видеокарты на графическом процессоре AMD – AMD Radeon Software Crimson 16.9.2 от 21.09.2016.

Производительность видеокарт была проверена в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в одном графическом тесте и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

3DMark (DirectX 11/12) – версия 2.1.2973, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграммах теперь приведён графический балл, а не общий);
Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 791.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.22, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
Tom Clancy"s Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 4.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.
Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 668.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA;
Tom Clancy’s The Division (DirectX 11) – версия 1.3, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
Hitman (DirectX 12) – версия 1.4.3, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.7 build 551.7, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

3. Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарты на графическом процессоре NVIDIA выделены зелёной заливкой, а на графических процессорах AMD отражены привычной данному производителю красной гаммой. Для выделения показателей модифицированной ASUS ROG Strix RX 470 OC мы выбрали лиловый цвет заливки. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху-вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.

3DMark




Crysis 3




Metro: Last Light







Battlefield 4




Thief




Sniper Elite III




Deus Ex: Mankind Divided



Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.


4. Сводные диаграммы и их анализ

Сначала сравним производительность не модифицированной ASUS ROG Strix RX 470 OC и эталонной AMD Radeon RX 480, результаты которой в каждой игре приняты за начальную точку отсчёта, а средний FPS оригинальной видеокарты ASUS отложен в процентах от них.



Несмотря на проблемы с частотой графического процессора видеокарты ASUS, разница в производительности между этими видеокартами оказалась не столь существенной, а в некоторых играх ASUS ROG Strix RX 470 OC даже удалось одолеть старшую модель. В среднем по всем игровым тестам героиня сегодняшней статьи отстала от референсного образа AMD на 2,2-5,1% в разрешении 1920 х 1080 пикселей и на 4,9-5,3% в разрешении 2560 х 1440 пикселей.

Теперь посмотрим, какого прироста производительности ASUS ROG Strix RX 470 OC удалось достичь путём модификации BIOS, изменением Power Limit и занижением напряжения графического процессора, что позволило привести его частоту в 3D-режиме к номинальной по спецификациям (1250-1270 МГц).



Практически во всех играх мы видим прирост производительности. Особо впечатляет он в Crysis 3, Metro: Last Light и Tom Clancy’s The Division, наглядно демонстрируя эффект от внесённым модификаций. В среднем по всем тестам нам без всякого разгона удалось ускорить ASUS ROG Strix RX 470 OC на 7,4-7,6% в разрешении 1920 х 1080 пикселей и на 8,1-10,5% в разрешении 2560 х 1440 пикселей. По сути, такой и должна быть оригинальная видеокарта ASUS.

Теперь давайте ещё раз сравним ASUS ROG Strix RX 470 OC после модификаций с эталонной AMD Radeon RX 480.



Результат впечатляет, не правда ли? Эталонная AMD Radeon RX 480 оставила за собой победы в Grand Theft Auto V, DiRT Rally и режимах со сглаживанием в играх Rainbow Six: Siege и Hitman, а в остальных играх «настоящая» ASUS ROG Strix RX 470 OC, как минимум, не уступает более дорогой модели, а зачастую и превосходит её. Математически видеокарта ASUS в среднем по всем играм получила преимущество 1,9-5,1% в разрешении 1920 х 1080 пикселей и 2,2-4,8% в разрешении 2560 х 1440 пикселей.

Последняя пара сводных диаграмм отведена под сравнение двух оригинальных видеокарт ASUS из сегодняшнего тестирования. Разумеется, против ASUS ROG Strix GTX 1060 OC мы выставили модифицированную ASUS ROG Strix RX 470 OC, а не «из коробки». Кроме этого отметим, что разница в розничной стоимости между этими видеокартами сегодня составляет 6-7 тысяч рублей. Вот что получилось.



Более дорогая ASUS ROG Strix GTX 1060 OC одерживает убедительные победы в 9-ти играх из 14-ти, однако в последней, самой свежей троице из Tom Clancy’s The Division, Hitman и Deus Ex: Mankind Divided новая ASUS ROG Strix RX 470 OC готова составить конкуренцию сопернику, да и в Batman: Arkham Knight с Rainbow Six: Siege она выглядит молодцом. И всё же в среднем по всем играм виновница сегодняшней статьи уступила оригинальной GeForce GTX 1060 15,8-19,2% в разрешении 1920 х 1080 пикселей и 15,4-18,4% в разрешении 2560 х 1440 пикселей.

5. Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу мониторинга версии 4.3.0.154. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 х 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и с использованием MSAA 4Х.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по диаграмме.



Очевидно, что энергоэффективность видеокарт на новых графических процессорах AMD Polaris пока не позволяет им на равных конкурировать даже с более производительными видеокартами на графических процессорах NVIDIA Pascal. Так, если система с оригинальной ASUS ROG Strix GTX 1060 OC в пике нагрузки потребляет всего 340 ватт, то конфигурация с эталонной AMD Radeon RX 480 требует от блока питания сразу 412 ватт. Немногим лучше ситуация с энергопотреблением системы с ASUS ROG Strix RX 470 OC, хотя наша модификация позволила сэкономить сразу 16 ватт в 3D-режиме при уверенном приросте производительности.

Заключение

Видеокарта ASUS ROG Strix RX 470 OC имеет довольно впечатляющий потенциал производительности, который самой компанией, к сожалению, оказался не реализован. На заявленных в характеристиках частотах графического процессора данная модель не работает, и чтобы достичь их требуется модификация BIOS, настройки лимита питания, занижение напряжения на ядре и максимальная скорость вентиляторов системы охлаждения. Только в этом случае ASUS ROG Strix RX 470 OC способна с переменным успехом противостоять старшей AMD Radeon RX 480, а в некоторых играх даже более дорогой GeForce GTX 1060. Все перечисленные настройки не требуют какого-то особого навыка и глубинных познаний, но должны ли этим заниматься пользователи, вполне обоснованно рассчитывающие на те спецификации, которые компания-производитель указала на сайте и коробке? Так что, гейминг тут, безусловно, есть, но «вы держитесь там». ;) В то же время, похвалим ASUS за вполне адекватную стоимость видеокарты, сравнительную компактность данной модели, технологию FanConnect и подсветку AURA.

Благодарим компанию AMD за
предоставленную на тестирование видеокарту
.


В линейке новых видеокарт AMD мы пока не успели рассмотреть только Radeon RX 470. Исправим это в данной статье. Изучим возможности младшей модели на Polaris 10 в номинале и в разгоне на примере видеокарты от компании ASUS.

Radeon RX 470

Технические характеристики всех участников описаны в таблице.

Видеоадаптер Radeon RX 480 Radeon R9 290 ASUS ROG Strix RX 470 Radeon RX 470 GeForce GTX 1060 GeForce GTX 970
Ядро Polaris 10 Hawaii Polaris 10 Polaris 10 GP106 GM204
Количество транзисторов, млн. шт н/д 6020 5700 5700 4400 5200
Техпроцесс, нм 14 28 14 14 16 28
Площадь ядра, кв. мм 232 438 232 232 н/д 398
Количество потоковых процессоров 2304 2560 2048 2048 1280 1664
Количество текстурных блоков 144 160 128 128 80 104
Количество блоков рендеринга 32 64 32 32 48 56
Частота ядра, МГц 1120-1266 До 947 990-1270 926-1206 1506-1708 1051-1178
Шина памяти, бит 256 512 256 256 192 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 8000 5000 6600 6600 8000 7010
Объём памяти, МБ 8192 4096 4096 4096 6144 3584 + 512
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 150 275 120 120 120 145

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: Gigabyte GA-X99P-SLI;
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon RX 470: AMD Grimson 16.7.3;
  • драйвер Radeon RX 480 и R9 290: AMD Grimson 16.6.2;
  • драйвер GeForce GTX 1060: NVIDIA GeForce 368.64;
  • драйвер GeForce GTX 970: NVIDIA GeForce 368.39.

За основу взята тестовая методика, описанная в одной из прошлых статей . Но поскольку там использовалась конфигурация настроек для топовых видеокарт, то в данном сравнении для некоторых приложений задействованы более простые параметры в соответствии с конфигурацией настроек, которые использовались в тестировании Radeon RX 480 .

Результаты тестирования

Batman: Arkham Knight

В Arkham Knight между Radeon RX 470 и Radeon RX 480 разница около 10% по средней частоте кадров и более 20% по минимальному fps. Изначально младшая карта чуть слабее Radeon R9 290 и GeForce GTX 970, но это легко перекрывается разгоном. При максимальных частотах удается обогнать GeForce GTX 1060 в номинале.

Battlefield 4

Новые Radeon уступают старичку R9 290 в игре Battlefield 4 , проигрывая попутно и GeForce GTX 970. После разгон Radeon RX 470 выходит на уровень производительности Radeon RX 480. Прирост от повышения частот 15%.

DiRT Rally

Еще один тест, где старый Radeon R9 290 одерживает вверх над новинками на базе Polaris 10. Между Radeon RX 470 и Radeon RX 480 разница в 13%, и младший участник как раз компенсирует разрыв за счет своего разгона.

DOOM

В шутере DOOM у Radeon RX 470 минимальное отставание от Radeon R9 290. В разгоне вся тройка AMD демонстрирует схожие результаты.

В качестве дополнения приведем данные тестирования Radeon RX 470 в API Vulkan. Измерить fps в таком режиме можно только с помощью приложения Action! И только в оконном режиме. Последнее может как-то сказаться на точности измерений, но общую тенденцию можно увидеть.

Переход к Vulkan ускоряет новичка на 30%, что является впечатляющим результатом.

Fallout 4

Radeon RX 470 уступает менее 9% GeForce GTX 970 и до 14% Radeon RX 470 в Fallout 4 . Прирост от разгона позволяет компенсировать отставание от старшего товарища.

Far Cry Primal

Radeon RX 470 уступает Radeon RX 480 примерно 13-15%. Отставание от GeForce GTX 970 в Far Cry Primal минимально. Разгон обеспечивает ускорение ASUS на 16%.

Gears of War: Ultimate Edition

В игре задействованы самые тяжелые настройки графики с 4K-текстурами

И даже с таким режимом Radeon RX 470 справляется очень достойно, обгоняя GeForce GTX 970. У новичка меньше просадки по fps, и по минимальному параметру он равен GeForce GTX 1060. Хотя в данном конкретном случае к этим показаниям нужно относиться осторожно, не забывая ориентироваться на средние показатели.

Grand Theft Auto 5

Одинаковый минимальный fps у моделей Polaris в GTA 5 , что можно объяснить более новым драйвером у младшей карты. По средней частоте кадров новинка слабо отличается от Radeon R9 290 и GeForce GTX 970. Разгон позволяет обойти Radeon RX 480.

Just Cause 3

Radeon RX 470 в Just Cause 3 минимально уступает своим ближайших соперникам — Radeon R9 290 и GeForce GTX 970. Отставание от старшей модели новой серии менее 15%, это компенсируется за счет разгона. Более того, повышенные частоты позволяют немного обойти Radeon RX 480 в номинале.

Metro: Last Light

Radeon RX 470 хоть и проигрывает GeForce GTX 970 в Last Ligh , но демонстрирует хороший fps в высоком разрешении, что само по себе приятно. Разница с Radeon RX 480 почти 17%, но разрыв компенсируется после повышения частот Radeon RX 470.

Quantum Break

Отличные показатели у Radeon RX 470 в Quantum Break . При начальных частотах видеоадаптер занимает среднюю позицию между GeForce GTX 970 и GeForce GTX 1060. Отставание от Radeon RX 480 на уровне 16-17%. С разгоном младший товарищ этот разрыв компенсирует, заодно удается чуть обойти GeForce GTX 1060 в номинале.

Rise of the Tomb Raider

Radeon RX 470 с трудом выдает едва приемлемый fps в Rise of the Tomb Raider при очень высоком качестве в Full HD, но разгон позволяет вывести показатели на более комфортный уровень. Приятно, что новичок быстрее Radeon R9 290. Разница с Radeon RX 480 на уровне 23-32%, что связано в том числе с высоким объемом памяти у старшего товарища.

The Witcher 3: Wild Hunt

Герой обзора в The Witcher 3 проигрывает GeForce GTX 970 только по средней частоте кадров. Отставание от Radeon R9 290 на уровне 6%, отставание от Radeon RX 480 на уровне 15-17%. Разгон обеспечивает ускорение более 20%, позволяя максимально приблизиться к показателям GeForce GTX 1060

Tom Clancy"s The Division

Аутсайдером в The Division оказывается Radeon R9 290. Новичок чуть быстрее. ASUS при заводским частотах идет наравне с GeForce GTX 970. Разница между Radeon RX 470 и Radeon RX 480 до 15%, разгон ускоряет первого на 17-19%.

Дополнительно проводилось тестирование в более высоком разрешении в качестве стресс-режима.

Общая расстановка сил меняется слабо, за исключением того, что Radeon R9 290 получает преимущество относительно Radeon RX 470. Соотношение со старшим Polaris на прежнем уровне.

Total War: Warhammer

Новый тест в новой игре. Использовался специальный бенчмарк с поддержкой DirectX 12.

Тут Radeon RX 470 оказывается наравне с Radeon R9 290 и уверенно обходит всех соперников от NVIDIA.

XCOM 2

При начальных частотах Radeon RX 470 уступает несколько процентов GeForce GTX 970. Разница с Radeon RX 480 в XCOM 2 до 17%, но младший видеоадаптер полностью ее компенсирует после своего разгона.

3DMark 11

Новый Radeon заметно уступает GeForce GTX 970 в данном тесте, но разгон минимизирует разрыв. Разница между Radeon RX 470 и Radeon RX 480 почти 19%.

3DMark Fire Strike

В данном тесте отставание от GeForce GTX 970 меньше, поэтому повышение частот позволяет легко обогнать соперника. Разница с Radeon RX 480 около 15%.

Энергопотребление

Замеры производились согласно описанной ранее методике , но без учета данных старших видеокарт в Total War: Attila.

В номинале у Radeon RX 470 чрезвычайно низкие показатели на фоне товарищей из стана AMD. Особенно впечатляет разница с Radeon R9 290. Новичок по этому критерию выигрывает и у GeForce GTX 970. Но первое место по экономичности остается за GeForce GTX 1060. Также стоит отметить, что в разгоне ситуация резко меняется, потребляемая Radeon RX 470 мощность увеличивается.

Выводы

Выпуском видеокарты Radeon RX 470 компания AMD укрепляет позиции в среднем классе. Новинка, которая по всем параметрам должна сменить Radeon R9 380X, по производительности ближе к Radeon R9 290, уступая лишь несколько процентов старой модели. Отставание от Radeon RX 480 в среднем на уровне 15%, но бывает и больше. Более высокий объем памяти может стать важным фактором преимущества старшей видеокарты на базе GPU Polaris 10. При этом потенциала Radeon RX 470 с 4 ГБ хватает не только для Full HD, в некоторых играх видеокарте по плечу и разрешение 2K. В новых требовательных играх, особенно под DirectX 12, Radeon RX 470 является прямым конкурентом для GeForce GTX 970, хотя в чуть более ранних проектах новинка слабее. Все это сочетается с низким энергопотреблением и низкой рекомендованной ценой, благодаря чему Radeon RX 470 станет весьма привлекательной покупкой в своем классе.

Стоит отметить, что низкий уровень энергопотребления в номинале связан с жесткими ограничениями. По этой причине у Radeon RX 470 плавающая частота ядра, которая может быть заметно ниже заявленных 1206 МГц. В этом плане новые Radeon начинают походить на GeForce. И, как вы могли заметить, мы даже стали указывать на графиках производительности полный диапазон частот ядра Radeon вместо одного конечного значения.

Рассмотренная видеокарта ASUS ROG STRIX-RX470-O4G-GAMING порадовала низким нагревом и минимальным шумом. Качественная система охлаждения отлично справляется со своими задачами при заводском разгоне, который, впрочем, обеспечивает минимальное ускорение. Чтобы выжать максимум из видеокарты, нужно вместе с частотами увеличивать лимит мощности и температуры. Итоговый разгон у ASUS можно смело назвать удачным, ведь наш экземпляр сумел пройти тесты при стабильной частоте ядра в 1350 МГц, хотя чувствовалось, что это предел возможностей. С разгоном ASUS сумел нагнать (а иногда и обогнать) Radeon RX 480. Такое ускорение связано с резким ростом тепловыделения, но кулер может охладить карту без серьезного шума и в таком режиме. Так что мы смело рекомендуем ASUS ROG Strix Radeon RX 470 к покупке!

Успех майнинга криптовалют зависит от вычислительных возможностей оборудования. Популярный алгоритм добычи Ethash (Dagger-Hashimoto) требователен к объему и скорости памяти. Видеокарты Radeon RX 470 могут стать подходящим решением для майнинга Эфириума и других монет за счет специфики разработки.

Ядро представляет собой облегченную версию GPU Polaris 10 поколения RX 480. Исключены 4 из 36 вычислительных блока, соответственно, уменьшено число шейдерных ALU. Число блоков наложения текстур TMU уменьшено на 16 единиц. GPU сохранил конфигурацию блоков растровых операций 32 ROP, разрядность шины памяти 256 бит.

  • высокая скорость памяти (на 8 ГБ - 8000 мГц);
  • наличие коннектора PCI-E 8 pin;
  • пониженное энергопотребление.

Характеристики RX 470

Параметр Значение
Процессор Polaris 10 Pro
Технология 14 нм (FinFET)
Микроархитектура GCN 1,3
Плотность чипов (площадь ядра) 5 700 000 000 (232 мм²)
Число потоковых процессоров 2048
Аппаратная поддержка DirectX DirectX 12
Объем памяти 4 ГБ, 8 ГБ
Тип памяти GDDR5
Разрядность шины 256 бит (8х32)
Тактовая (эффективная) частота памяти 1650 (6600) мГц – 4 ГБ,

2000 мГц (8 гГц) – 8 ГБ

Частота процессора (Base/Boost) 920/1206 мГц
Число вычислительных блоков 32
Число SIMD-ядер 128
Число шейдерных ALU 2048
Текстурные блоки 128 (из 144)
Блоки растеризации (ROP) 32
Интерфейсы подключения DisplayPort, HDMI

Модификация RX 470 8 GB поставляется с частотой памяти 2000 мГц (8 гГц), что значимо для майнинга валют с ключевым критерием скорости видеопамяти ( , Musicoin, Ubiq, Dubaicoin, Expanse). Ее недостаток - относительно высокая стоимость, сопоставимая с RX 480 4 GB.

Производительность видеокарты

Этапы прошивки:

  1. Запустить ATI Winflash, сохранить действующий БИОС с расширением.
  2. Обязательно сделать бэкап-файлы.
  3. В Polaris BIOS Editor переустановить тайминги.

Тайминги выставляются в соответствии с производителем RAM.

Каждую плату следует прошивать отдельно.

Запуск патча Atikmdag patcher поможет решить распространенные проблемы:

  • система не видит устройство;
  • не устанавливаются драйвера.

По завершении систему следует перезагрузить.

Наиболее производительный алгоритм для RX 470 - Ethash (Ethereum), в котором важна скорость видеопамяти.

Производительность RX 470:

Ethash предусматривает нахождение значения nonce для целевого значения хеша в каждом новом блоке блокчейна. Майнер, подобравший правильное значение nonce, получает вознаграждение (5 ETH), затем процесс возобновляется. Время цикла повторений при майнинге - 12 секунд. Алгоритм использует отличные версии хеширования разрядности SHA3-256 и SHA3-512, поэтому майнинг происходит быстрее.

Для майнинга Эфириума не важна загрузка GPU, что позволяет снизить ресурсоемкость без падения мощности вычислений. Высокая скорость памяти (2000 мГц на 8 ГБ), низкое энергопотребление (120 W) обеспечивают производительность RX 470 до 28+ MH/s (Hynix, при разгоне и прошивке).

Сравнение с конкурентами

Сравнение RX 470 c конкурентами можно произвести по параметру эффективности майнинга, который определяется отношением производительности к энергозатратам.

Сравнение RX 470:

Модель Потребление электроэнергии, W Эффективность ZCash, Sol/W Эффективность Ethash, MH/W
GTX 1080 Ti 250 2,48 0,14
GTX 1050 Ti 75 2,06 0,173
GTX 1080 180 2,63 0,153
GTX 1070 150 2,90 0,19
GTX 1060 120 2,35 0,15
RX 580 185 1,51 0,14
RX 570 150 1,73 0,156
RX 480 150 2,00 0,19
RX 470 120 2,08 0,20
RX 460 75 1,47 0,146
RX 560 90 1,33 0,133
RX 550 65 1,08 0,153

Показатели эффективности RX 470 выше старших моделей, а по Ethash имеют максимальные значения.

Энергопотребление

По данным производителя, энергопотребление RX 470 - 120 W.

При расчете общего потребления фермы от сети необходимо учитывать:

  • КПД блока питания;
  • потребление райзеров (25–50 W);
  • потребление остальных узлов фермы CPU, HDD (60–100 W);
  • настройки разгона.

Реальную нагрузку на ядро можно увидеть в MSI Afterburner. На практике показатель может достигать для Ethash (при правильном разгоне и прошитом БИОСе) 125 W. При этих условиях ферма на 6 GPU RX 470 будет потреблять: (125 W + 30 W) * 6 + 90 W = 1030 W. Здесь взяты условные величины потребления райзеров 30 W и системных узлов (CPU, HDD) 100 W.

При КПД 80 % (сертификат Gold 80+) блока питания потребление от сети составит: 1030 W / 0,8 = 1287 W.

Загрузка блока питания, равная отношению потребляемой мощности к мощности блока питания, не должна превышать 80 %. В этом случае: 1030 W / 0,8 = 1287 W. При установке блока питания 1300 W загрузка составит: 1030 W / 1300 W = 79,2 %. Точное фактическое значение потребления от сети покажет ваттметр.

Вконтакте

Asus Strix RX 470 4 ГБ 256-битной GDDR5 PCI-E (STRIX-RX470-O4G-GAMING)
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Radeon RX 470 (Polaris 10) (P/N 779207-00142 YV09J2-A02)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц 926-1270 926-1206
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 1650 (6600) 1650 (6600)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 32
Число операций (ALU) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU 2048
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 128
Число блоков растеризации (ROP) 32
Размеры, мм 240×120×38 220×100×35
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление Пиковое в 3D, Вт 121 118
В режиме 2D, Вт 16 18
В режиме «сна», Вт 3 3
Уровень шума В режиме 2D, дБА 20,0 22,5
В режиме 2D (просмотр видео), дБА 28,0 22,5
В режиме максимального 3D, дБА 35,5 42,5
Выходные гнезда 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.3/1.4 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.3/1.4
Поддержка многопроцессорной работы CrossFire
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов Нет Нет
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов 1 1
Максимальное разрешение 2D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200
Максимальное разрешение 3D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200

Комплектация локальной памятью

Карта имеет 4 ГБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 4 Гбит на лицевой стороне PCB.

В качестве синтетических тестов DirectX 11 мы использовали примеры из пакетов SDK компаний Microsoft и AMD, а также демонстрационную программу Nvidia. Во-первых, это HDRToneMappingCS11.exe и NBodyGravityCS11.exe из комплекта DirectX SDK (February 2010) . Мы взяли и приложения обоих производителей видеочипов: Nvidia и AMD. Из ATI Radeon SDK были взяты примеры и (они также есть и в DirectX SDK). Дополнительно использовалась демонстрационная программа компании Nvidia - , также известная как Island11.

Синтетические тесты проводились на следующих видеокартах:

  • Radeon RX 470 RX 470 )
  • Radeon RX 480 со стандартными параметрами (сокращенно RX 480 )
  • Radeon R9 380 со стандартными параметрами (сокращенно R9 380 )
  • GeForce GTX 1060 со стандартными параметрами (сокращенно GTX 1060 )
  • GeForce GTX 960 со стандартными параметрами (сокращенно GTX 960 )

Выбор видеокарт для проведения анализа производительности новой модели Radeon RX 470 в синтетических тестах снова был непрост, так как прямых конкурентов у Nvidia из нового поколения Pascal еще нет, да и какой именно из Radeon предыдущего поколения брать для сравнения, тоже не очень понятно. В общем, мы решили взять близкую по позиционированию видеоплату Radeon R9 380, а также модель нового поколения Radeon RX 480, основанную на полной версии графического процессора Polaris 10 - чтобы понять, насколько сильно был урезан младший вариант.

Из изделий конкурирующей компании Nvidia для нашего сравнения мы также взяли две видеокарты. Первая из них - GeForce GTX 960 - является конкурентом указанной выше модели Radeon из предыдущего поколения, и вряд ли сможет составить новинке достойную конкуренцию. Зато взятая второй относительная новинка GeForce GTX 1060, которая продается гораздо дороже, теоретически должна быть сильнее и в синтетических тестах - это мы и проверим сегодня.

Direct3D 10: тесты пиксельных шейдеров PS 4.0 (текстурирование, циклы)

От DirectX 9 тестов мы давно отказались, а во вторую версию RightMark3D вошли два ранее знакомых теста PS 3.0 под Direct3D 9, которые были переписаны под DirectX 10, а также еще два новых теста. В первую пару добавились возможности включения самозатенения и шейдерного суперсэмплинга, что дополнительно увеличивает нагрузку на видеочипы.

Эти тесты измеряют производительность выполнения пиксельных шейдеров с циклами при большом количестве текстурных выборок (в самом тяжелом режиме до нескольких сотен выборок на пиксель) и сравнительно небольшой загрузке ALU. Иными словами, в них измеряется скорость текстурных выборок и эффективность ветвлений в пиксельном шейдере.

Первым тестом пиксельных шейдеров будет Fur. При самых низких настройках в нем используется от 15 до 30 текстурных выборок из карты высот и две выборки из основной текстуры. Режим Effect detail - «High» увеличивает количество выборок до 40-80, включение «шейдерного» суперсэмплинга - до 60-120 выборок, а режим «High» совместно с SSAA отличается максимальной «тяжестью» - от 160 до 320 выборок из карты высот.

Проверим сначала режимы без включенного суперсэмплинга, они относительно просты, и соотношение результатов в режимах «Low» и «High» должно быть примерно одинаковым.

В этом тесте производительность больше зависит от количества и эффективности блоков TMU, но на результат обычно влияет также и эффективность выполнения сложных программ. А в варианте без суперсэмплинга дополнительное влияние на производительность оказывает еще и эффективный филлрейт и пропускная способность памяти. Результаты при детализации уровня «High» получаются несколько ниже, чем при детализации «Low».

В задачах процедурной визуализации меха с большим количеством текстурных выборок, решения компании AMD давно вышли на лидирующие позиции - еще со времени выпуска первых видеочипов на базе архитектуры GCN. Платы Radeon и до сих пор выступают несколько лучше в этих сравнениях, что говорит о высокой эффективности выполнения ими этих программ, хотя конкретно Polaris 10 все же немного сдал позиции, так как анонсированная на днях видеокарта Radeon RX 470явно уступила предшествующему решению в виде Radeon R9 380. Разница между RX 470 и RX 480 составила 12-13%, что близко к теории.

Впрочем, этого вполне хватило, чтобы новая видеоплата компании AMD в первом Direct3D 10-тесте совсем чуть-чуть, но все же обошла даже модель GeForce GTX 1060 - старшую из пары плат Nvidia, которые мы взяли для сегодняшнего сравнения. А младшая GeForce GTX 960 уступает всем довольно серьезно, ожидаемо став худшей в этом тесте. Посмотрим на результат в этой же задаче, но с включенным «шейдерным» суперсэмплингом, увеличивающим работу в четыре раза: в такой ситуации что-то должно измениться, и ПСП с филлрейтом будут влиять меньше:

В усложненных условиях результаты теста почти всегда получаются несколько интереснее. Новая видеокарта модели Radeon RX 470 в самом тяжелом режиме уже смогла опередить аналогичную по позиционированию модель из прошлого поколения R9 380, уступив старшей RX 480 все те же 12-14%. Преимущество перед конкурентами в виде GeForce GTX 1060 и GTX 960 лишь возросло, особенно что касается младшей платы Nvidia из предыдущего поколения, которая уступила новинке примерно в два раза.

Следующий DX10-тест измеряет производительность исполнения сложных пиксельных шейдеров с циклами при большом количестве текстурных выборок и называется Steep Parallax Mapping. При низких настройках он использует от 10 до 50 текстурных выборок из карты высот и три выборки из основных текстур. При включении тяжелого режима с самозатенением число выборок возрастает в два раза, а суперсэмплинг увеличивает это число в четыре раза. Наиболее сложный тестовый режим с суперсэмплингом и самозатенением выбирает от 80 до 400 текстурных значений, то есть в восемь раз больше по сравнению с простым режимом. Проверяем сначала простые варианты без суперсэмплинга:

Второй пиксель-шейдерный тест Direct3D 10 интереснее с практической точки зрения, так как разновидности parallax mapping широко применяются в играх, а тяжелые варианты, вроде steep parallax mapping, давно используются во многих проектах, например в играх серий Crysis, Lost Planet и многих других. Кроме того, в нашем тесте, помимо суперсэмплинга, можно включить самозатенение, увеличивающее нагрузку на видеочип еще примерно в два раза - такой режим называется «High».

Диаграмма в целом довольно похожа на предыдущую, также без учета суперсэмплинга, и в этом тесте новая модель видеокарты Radeon RX 470 оказалась чуть слабее модели Radeon R9 380, уступив старшей RX 480 ожидаемые исходя из теории 12-13%. Если же сравнивать новинку с конкурирующими с ней на данный момент времени видеокартами Nvidia (одна из которых дешевле, а вторая - дороже), то и в этом тесте новинка выступает чуть лучше уровня более дорогой GeForce GTX 1060 и серьезно обгоняет GeForce из предыдущего поколения Maxwell. Посмотрим, что изменит включение суперсэмплинга:

При включении суперсэмплинга и самозатенения задача становится тяжелее, совместное включение сразу двух опций увеличивает нагрузку на карты почти в восемь раз, вызывая серьезное падение производительности. Разница между скоростными показателями протестированных видеокарт немного изменилась, хотя включение суперсэмплинга и сказывается несколько меньше, чем в предыдущем случае.

Такие условия изменили соотношение сил в нашем сравнении. Графические решения AMD Radeon и в этом D3D10-тесте пиксельных шейдеров всегда работали эффективнее конкурирующих плат GeForce, и только новая модель GeForce GTX 1060, основанная на архитектуре Pascal, может хоть как-то противостоять им, обладая более высокой ценой при этом. Ну а платы предыдущего поколения, вроде GTX 960, ожидаемо отстали от всех. Вторая модель семейства Radeon 400 показала результат выше уровня Radeon R9 380, уступив старшей Radeon RX 480 около 10-12%.

Direct3D 10: тесты пиксельных шейдеров PS 4.0 (вычисления)

Следующая пара тестов пиксельных шейдеров содержит минимальное количество текстурных выборок для снижения влияния производительности блоков TMU. В них используется большое количество арифметических операций, и измеряют они именно математическую производительность видеочипов, скорость выполнения арифметических инструкций в пиксельном шейдере.

Первый математический тест - Mineral. Это тест сложного процедурного текстурирования, в котором используются лишь две выборки из текстурных данных и 65 инструкций типа sin и cos.

Результаты предельных математических тестов чаще всего лишь примерно соответствуют разнице по частотам и количеству вычислительных блоков, потому что на результаты влияет и разная эффективность их использования в конкретных задачах, и оптимизация драйверов, и новейшие системы управления частотами и питанием, и даже упор в ПСП. В случае первого нашего теста Mineral, видеокарты показали не слишком показательные результаты - похоже, что этот тест не полностью отражает реальность.

Новая модель Radeon на урезанном чипе Polaris 10 в этом тесте оказалась самой медленной из Radeon, проиграв в том числе и более дорогой плате компании Nvidia нового поколения. Уступила новинка и Radeon R9 380, и RX 480 - около 13%, что вполне объяснимо. Рассмотрим второй тест шейдерных вычислений, который носит название Fire. Он тяжелее для ALU, и текстурная выборка в нем только одна, а количество инструкций типа sin и cos увеличено вдвое, до 130. Посмотрим, что изменилось при увеличении нагрузки:

Во втором математическом тесте из нашего RigthMark соотношение между скоростью видеокарт относительно друг друга почти такое же, но чуть ближе к теории и другим тестам. Свежая модель Radeon RX 470 уже на уровне Radeon R9 380 и отстала лишь от GeForce GTX 1060 и своей старшей сестры. Новая видеокарта на урезанном графическом процессоре Polaris 10 уступила полноценной версии RX 480 около 16%, что также близко к соответствующей теоретической разнице.

Direct3D 10: тесты геометрических шейдеров

В составе пакета RightMark3D 2.0 есть два теста скорости геометрических шейдеров, первый вариант носит название «Galaxy», техника аналогична «point sprites» из предыдущих версий Direct3D. В нем анимируется система частиц на GPU, геометрический шейдер из каждой точки создает четыре вершины, образующие частицу. Аналогичные алгоритмы должны получить широкое использование в будущих играх под DirectX 10.

Изменение балансировки в тестах геометрических шейдеров не влияет на конечный результат рендеринга, итоговая картинка всегда абсолютно одинакова, изменяются лишь способы обработки сцены. Параметр «GS load» определяет, в каком из шейдеров производятся вычисления - в вершинном или геометрическом. Количество вычислений всегда одинаково.

Рассмотрим первый вариант теста «Galaxy», с вычислениями в вершинном шейдере, для трех уровней геометрической сложности:

Соотношение скоростей при разной геометрической сложности сцен примерно одинаково для всех решений, производительность соответствует количеству точек, с каждым шагом падение FPS близкое к двукратному. Задача эта для мощных современных видеокарт довольно простая, и производительность в ней ограничена скоростью обработки геометрии, а иногда и пропускной способностью памяти и/или филлрейтом.

Разница между результатами видеокарт Nvidia и AMD почти всегда в пользу решений первой, что обусловлено отличиями в геометрических конвейерах чипов этих компаний. В тестах геометрии старшие платы GeForce всегда были конкурентоспособнее Radeon, и в данном случае хорошо заметно, что видеочип нового поколения Nvidia выигрывает у всех, хотя GeForce GTX 960 стал слабейшим решением сравнения, имея не слишком большое количество геометрических блоков.

Представленная на днях модель Radeon RX 470 хоть и имеет специальные оптимизации и показывает неплохой результат, но отстает даже от Radeon R9 380, а обе они слегка уступили старшей Radeon RX 480. Разница между RX 470 и RX 480 - около 10%. Плата Nvidia нового поколения в лице GTX 1060 стала явным лидером в этом тесте, но она и стоит дороже всех решений. Посмотрим, как изменится ситуация при переносе части вычислений в геометрический шейдер:

При изменении нагрузки в этом тесте цифры изменились не слишком сильно и для плат AMD и для решений Nvidia. Видеокарты в этом тесте геометрических шейдеров слабо реагируют на изменение параметра GS load, отвечающего за перенос части вычислений в геометрический шейдер, поэтому и наши выводы не изменились. Radeon RX 470 в этом подтесте показала результат на уровне двух других плат Radeon, явно обогнав только GeForce GTX 960. Отставание новой Radeon от старшей сестры составило все те же 9-10%.

К сожалению, «Hyperlight» - второй тест геометрических шейдеров, демонстрирующий использование сразу нескольких техник: instancing, stream output, buffer load, в котором используется динамическое создание геометрии при помощи отрисовки в два буфера, а также новая возможность Direct3D 10 - stream output, на всех современных видеокартах компании AMD не работает. Этот тест давно перестал запускаться на платах этой компании, и ошибка не исправлена вот уже несколько лет.

Direct3D 10: скорость выборки текстур из вершинных шейдеров

В тестах «Vertex Texture Fetch» измеряется скорость большого количества текстурных выборок из вершинного шейдера. Тесты схожи, по сути, так что соотношение между результатами карт в тестах «Earth» и «Waves» должно быть примерно одинаковым. В обоих тестах используется displacement mapping на основании данных текстурных выборок, единственное существенное отличие состоит в том, что в тесте «Waves» используются условные переходы, а в «Earth» - нет.

Рассмотрим первый тест «Earth», сначала в режиме «Effect detail Low»:

Наши предыдущие исследования показали, что на результаты этого теста может влиять и филлрейт и пропускная способность памяти, ограничивающая производительность, что особенно хорошо заметно по результатам плат Nvidia, которые в простых режимах не сильно быстрее себя же в более тяжелом. Да и новые видеокарты компании AMD на чипе Polaris 10 в этом тесте также показывают скорость явно ограниченную чем-то.

Лидером в этом тесте традиционно стала уже довольно старая плата компании AMD - в этот раз Radeon R9 380 оказалась сильнее всех представленных в сравнении плат Nvidia и AMD. Новинка в виде Radeon RX 470 уступила R9 380, как и старшей в новом поколении Radeon RX 480 - около 12%, близкие к теоретической разнице. Посмотрим на производительность представленных в сравнении видеокарт в этом же тесте, но с увеличенным количеством текстурных выборок:

Ситуация на диаграмме довольно сильно изменилась, решения компании AMD в тяжелых режимах потеряли значительно больше плат GeForce. И Radeon R9 380 продолжает лидировать только в самом легком режиме. Новая модель Radeon RX 470 в сложных условиях показала скорость в среднем на уровне Radeon R9 380, а старшей плате своего поколения она уступает до 14%. Если сравнивать результаты новинки с обеими GeForce, то она ожидаемо выиграла у младшей платы Nvidia в легких режимах, немного проиграв в тяжелом. Ну а GeForce GTX 1060, конечно же, впереди всех - соответствуя своей цене.

Рассмотрим результаты второго теста текстурных выборок из вершинных шейдеров. Тест «Waves» отличается меньшим количеством выборок, зато в нем используются условные переходы. Количество билинейных текстурных выборок в данном случае до 14 («Effect detail Low») или до 24 («Effect detail High») на каждую вершину. Сложность геометрии изменяется аналогично предыдущему тесту.

Результаты во втором тесте вершинного текстурирования «Waves» не слишком похожи на то, что мы видели на предыдущих диаграммах, в этот раз решения Nvidia сдали свои позиции. Явным аутсайдером сравнения стала младшая GeForce в этом тесте, которая уступила производительности всех остальных решений, да и новая модель Radeon RX 470 показывает не слишком высокую скорость, став второй снизу и уступив обеим моделям Radeon (разница между RX 470 и RX 480 составила привычные уже 10%). Конечно же, GeForce GTX 1060 где-то впереди. Рассмотрим второй вариант этой же задачи:

С усложнением задачи во втором тесте текстурных выборок скорость всех решений стала ниже, а видеокарты Nvidia пострадали несколько больше своих конкурентов. Но в выводах мало что меняется, рассматриваемая сегодня плата серии Radeon RX 400 серьезно обогнала GeForce GTX 960 и уступила GTX 1060, хотя уже значительно меньше. Но другие видеокарты Radeon в сравнении оказались быстрее новинки, младшая плата на Polaris 10 уступила старшей 10-16% - примерно по теории.

3DMark Vantage: тесты Feature

Синтетические тесты из пакета 3DMark Vantage могут показать нам то, что мы ранее упустили. Feature-тесты из этого тестового пакета обладают поддержкой DirectX 10, до сих пор актуальны и интересны тем, что отличаются от наших. При анализе результатов видеокарты Radeon RX 470 в этом пакете мы наверняка сделаем какие-то новые и полезные выводы, ускользнувшие от нас в тестах из пакетов семейства RightMark. Feature Test 1: Texture Fill

Первый тест измеряет производительность блоков текстурных выборок. Используется заполнение прямоугольника значениями, считываемыми из маленькой текстуры с использованием многочисленных текстурных координат, которые изменяются каждый кадр.

Эффективность видеокарт AMD и Nvidia в текстурном тесте компании Futuremark достаточно высока и итоговые цифры разных моделей близки к соответствующим теоретическим параметрам. Разница в скорости между Radeon RX 470 и Radeon RX 480 оказалась равной 17%, что близко к теоретической. Ну а Radeon R9 380 в этом тесте немного отстала от новинки, что также вполне ожидаемо.

Что касается сравнения скорости текстурирования второй видеоплаты Radeon текущего поколения с присутствующими на рынке решениями конкурента, то RX 480 показала почти результат заметно выше, чем GeForce GTX 960, да и свежее решение Nvidia из более высокого ценового сегмента смогло опередить новинку лишь совсем чуть-чуть. Довольно большое количество блоков текстурирования у решений AMD архитектуры GCN в этом тесте явно сказывается в их пользу. Feature Test 2: Color Fill

Вторая задача - тест скорости заполнения. В нем используется очень простой пиксельный шейдер, не ограничивающий производительность. Интерполированное значение цвета записывается во внеэкранный буфер (render target) с использованием альфа-блендинга. Используется 16-битный внеэкранный буфер формата FP16, наиболее часто используемый в играх, применяющих HDR-рендеринг, поэтому такой тест является вполне своевременным.

Цифры второго подтеста 3DMark Vantage показывают производительность блоков ROP, без учета величины пропускной способности видеопамяти (т. н. «эффективный филлрейт»), и тест измеряет именно производительность ROP. Рассматриваемая нами сегодня видеоплата Radeon RX 470 опередила свою предшественницу, выступив на уровне остальных решений очень сильно, несмотря на всего лишь 32 блока ROP - явно сработали какие-то оптимизации, появившиеся именно в четвертом поколении GCN.

Разница между двумя вариантами Polaris 10 в этом тесте оказалась равной 10%, а если сравнивать скорость заполнения сцены новой видеокартой компании AMD с результатами ускорителей GeForce, то рассматриваемая плата показала скорость заполнения сцены заметно быстрее по сравнению с GeForce GTX 960, и совсем немного уступила более дорогой модели GTX 1060. В очередной раз подтверждается то, что важно не только само по себе большое количество блоков ROP, но и эффективность оптимизаций. Feature Test 3: Parallax Occlusion Mapping

Один из самых интересных feature-тестов, так как подобная техника давно используется в играх. В нем рисуется один четырехугольник (точнее, два треугольника) с применением специальной техники Parallax Occlusion Mapping, имитирующей сложную геометрию. Используются довольно ресурсоемкие операции по трассировке лучей и карта глубины большого разрешения. Также эта поверхность затеняется при помощи тяжелого алгоритма Strauss. Это тест очень сложного и тяжелого для видеочипа пиксельного шейдера, содержащего многочисленные текстурные выборки при трассировке лучей, динамические ветвления и сложные расчеты освещения по Strauss.

Этот тест из пакета 3DMark Vantage отличается от проведенных нами ранее тем, что результаты в нем зависят не исключительно от скорости математических вычислений, эффективности исполнения ветвлений или скорости текстурных выборок, а от нескольких параметров одновременно. Для достижения высокой скорости в этой задаче важен верный баланс GPU, а также эффективность выполнения сложных шейдеров.

В данном случае важны и математическая и текстурная производительность, и в этой «синтетике» из 3DMark Vantage вторая плата Radeon на базе чипа Polaris 10 показала очень неплохой результат, опередив предшественницу из предыдущего поколения Radeon R9 380. Разница между RX 470 и RX 480 в этом тесте равна 14%, что соответствует теории. GeForce GTX 960 конкурента в этом тесте ожидаемо показала самый слабый результат, а вот GTX 1060 почти не уступила старшей RX 480 и опередила сегодняшнюю новинку. Впрочем, не забываем о разнице в ценах. Feature Test 4: GPU Cloth

Четвертый тест интересен тем, что рассчитывает физические взаимодействия (имитация ткани) при помощи видеочипа. Используется вершинная симуляция, при помощи комбинированной работы вершинного и геометрического шейдеров, с несколькими проходами. Используется stream out для переноса вершин из одного прохода симуляции к другому. Таким образом, тестируется производительность исполнения вершинных и геометрических шейдеров и скорость stream out.

Скорость рендеринга в этом тесте также зависит сразу от нескольких параметров, и основными факторами влияния должны являться производительность обработки геометрии и эффективность выполнения геометрических шейдеров. То есть, сильные стороны чипов Nvidia должны проявляться, но увы - мы снова отмечаем странные результаты плат GeForce. В этом тесте новая видеокарта компании AMD показала скорость на уровне Radeon RX 480, и заметно выше, чем Radeon R9 380 - вероятно, сказываются оптимизации геометрического конвейера.

Несмотря на меньшее количество геометрических исполнительных блоков и отставание по геометрической производительности для чипов компании AMD, по сравнению с конкурирующими решениями, платы Radeon в этом тесте по каким-то причинам работают куда более эффективно, обгоняя абсолютно все видеокарты GeForce, представленные в сравнении. Так, вышедшая на днях плата Radeon RX 470 обогнала в этом тесте GeForce GTX 960 более чем вдвое! Да и GTX 1060 не ушла далеко от GTX 960, проиграв новинке в полтора раза. Feature Test 5: GPU Particles

Тест физической симуляции эффектов на базе систем частиц, рассчитываемых при помощи видеочипа. Также используется вершинная симуляция, каждая вершина представляет одиночную частицу. Stream out используется с той же целью, что и в предыдущем тесте. Рассчитывается несколько сотен тысяч частиц, все анимируются отдельно, также рассчитываются их столкновения с картой высот.

Аналогично одному из тестов нашего RightMark3D 2.0, частицы отрисовываются при помощи геометрического шейдера, который из каждой точки создает четыре вершины, образующие частицу. Но тест больше всего загружает шейдерные блоки вершинными расчетами, также тестируется stream out.

Во втором «геометрическом» тесте из 3DMark Vantage ситуация ближе к той, что мы видели в математических тестах. И в этот раз новая модель видеокарты Radeon RX 470 показывает результат выше прошлого решения Radeon R9 380, уступив старшей RX 480 около 11% - близко к теории. Новая плата компании AMD хоть и не достала по скорости рендеринга до GeForce GTX 1060, но с большим запасом обогнала модель GeForce из предыдущего поколения. В целом, результат в геометрических тестах для архитектуры Polaris можно назвать неплохим. Feature Test 6: Perlin Noise

Последний feature-тест пакета Vantage является математически-интенсивным тестом для GPU, он рассчитывает несколько октав алгоритма Perlin noise в пиксельном шейдере. Каждый цветовой канал использует собственную функцию шума для большей нагрузки на видеочип. Perlin noise - это стандартный алгоритм, часто применяемый в процедурном текстурировании, он использует много математических вычислений.

В пакет компании Futuremark включен математический тест, в котором производительность решений хоть и не полностью соответствует теории, но близка к тому, что должно быть, исходя из пиковых показателей. В данном математическом тесте, показывающем пиковую производительность видеочипов в предельных задачах, мы видим распределение результатов, серьезно отличающееся от того, что мы получили в схожих тестах нашего тестового пакета.

Видеочипы компании AMD с архитектурой GCN, включая Polaris, справляются с подобными задачами лучше решений конкурента в случаях, когда выполняется интенсивная «математика». Только самые новые модели видеокарт компании Nvidia, основанные на архитектуре Pascal, также показали высокую скорость, та же GeForce GTX 1060 находится по скорости между Radeon RX 480 и RX 470. А вот GTX 960 из предыдущего поколения тут выглядит явным аутсайдером. Рассматриваемая новинка AMD по скорости находится между R9 380 и RX 480, уступив старшей сестре на Polaris 10 XT примерно 15%, что близко к теоретической разнице.

По результатам синтетических тестов новой видеокарты AMD Radeon RX 470, основанной на новом графическом процессоре Polaris 10 в урезанной версии Pro, а также результатам других моделей видеокарт обоих производителей видеочипов, можно сделать вывод о том, что рассмотренная нами сегодня видеокарта вполне может стать одним из самых выгодных приобретений на рынке в своем классе.

Новая видеокарта компании AMD показала очень неплохие результаты в наших синтетических тестах, оказавшись в целом быстрее Radeon R9 380 и ближе к уровню более дорогих и сложных Radeon R9 390 и GeForce GTX 970 из предыдущих поколений. Да что говорить, во многих из тестов новинка опережает даже GeForce GTX 1060, что весьма впечатляет, учитывая разницу в ценах. Хотя в некоторых тестах были и проигрыши, но это нормально - решения компании AMD традиционно отличаются более эффективным исполнением интенсивных вычислительных задач, а графические процессоры Nvidia отыгрываются в геометрических тестах.

Впрочем, пока что у второй платы семейства Polaris для сравнения в равных условиях нет соперника из стана Nvidia, также использующего преимущества новых FinFET-техпроцессов. Вышедшая недавно на рынок видеокарта GeForce GTX 1060 дороже даже Radeon RX 480, поэтому прямое сравнение с новинкой невозможно. Нужно подождать выхода чего-то вроде GeForce GTX 1050, которая наверняка будет куда ближе к новинке AMD по производительности и цене. Правда, ждать ее придется еще какое-то время, судя по всему - до сентября, а то и октября. Ну а пока что приходится сравнивать Radeon RX 470 с GeForce GTX 960, что ставит решения разных поколений в неравное положение, так как новинка AMD выглядит явно предпочтительнее.

Судя по производительности в синтетических тестах можно сделать такой вывод, что Radeon RX 470 в играх будет чуть выше уровня Radeon R9 380X, и немного уступит Radeon R9 390 и GeForce GTX 970. В следующей части нашего материала мы как раз и рассмотрим производительность новинки по сравнению с конкурентами в реальных игровых приложениях, протестировав Radeon RX 470 и другие решения в нашем наборе современных игровых приложений.

Модули памяти G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK для тестового стенда предоставлены компанией G.Skill Corsair Hydro SeriesT H100i CPU Cooler для тестового стенда предоставлен компанией Corsair
Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией Юлмарт Системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer для тестового стенда предоставлена компанией ASRock Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate 2 накопителя SSD Corsair Neutron SeriesT 120 ГБ для тестового стенда предоставлены компанией Corsair


© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows