Фотошлеп великий и ужасный. Прикол второй -"Черно-белые начинают и выигрывают". Детальный разбор инфракрасной фотографии. Обработка

Фотошлеп великий и ужасный. Прикол второй -"Черно-белые начинают и выигрывают". Детальный разбор инфракрасной фотографии. Обработка

20.05.2019

с Мариной. Ранее в комментариях я уже говорил, что мне хотелось добиться гармоничности в цветах, что бы восприятие для глаза было приятным. Идеальными на мой взгляд подходили серые оттенки. Отсюда возникла задача: перевести оттенки зелёного(интерьер) в оттенки серого. Для этого прекрасно подошёл метод смешивания каналов A и B в систем LAB. Я добился результата который меня устроил на 100%. На фотографии ниже, виден результат ДО обработки и ПОСЛЕ неё (все фотографии кликабельны):

В крупном размере (ДО):

В крупном размере (ПОСЛЕ):

1) Установки в Adobe Camera RAW:

Красочночть и насыщенность увожу в значение - 10

Ставлю галочку, убираю ХА (Хроматические аберрации):

В Adobe Camera Raw больше ничего не трогаю. Открываю фотографию в Photoshop.

2) Делаю копию начального слоя. И перевожу его в Smart объект. Кликаю 2 раза по этому слою и фотография открывается в новой вкладке.

3) В новом окне, переходим в режим LAB:

4) Захожу во вкладку "Каналы", и выделяю канал A, далее "Изображение" -> "Внешний канал":

В открывшемся окне "Внешний канал", в поле "Канал" выбираю канал "b", режим наложения "Замена светлым". Непрозрачность 100%. Нажимаю ОК.

5) Результат заметен и он мне нравится, но цвет хочется ещё слегка увести в серый. Делаю практически тоже самое, но только теперь я в начале выбираю канал b, а во внешнем канале выбираю канал "a":

6) Смотрим разницу, красными точками отметил зоны на которых произошли изменения. ДО (смешивание канала А и B), ПОСЛЕ (смешивание канала B и А):

Область в районе двери получила более серый оттенок. Изменения коснулись и цвета губ, но я это потом исправлю, сделаю маску для слоя и пройдусь кисточкой в районе губ.

7) Завершаю работу в LAB, закрываю вкладку "Фон копия 2" и соглашаюсь сохранить изменения:

8) Нужно вернуть цвет губ, поэтмоу к слою со Smart объектом добавляю белую маску:

Черной кисточкой прохожусь по губам, стираю ненужный цвет о которым говорил в пункте 6. Для наглядности показываю какая получилась маска(выделено красным):

9) Придаю объём фотографи, над слоем со Smart-объектом делаю слой с кривыми CURVES в режиме наложения "Мягкий свет":

Делаю форму кривой такой:

Параметрый этой кривой, начиная с левой точки до правой, следующие:

1) Вход 0 ; Выход 141
2) Вход 56 ; Выход 107
3) Вход 173 ; Выход 177
4) Вход 255; Выход 207

Сравниваем результат после работы с кривой:

10) Хочу ещё добавить контраста, усилить объём. Добавляю вторую кривую в режиме наложения мягкий свет:

Выглядит новая кривая так:

Параметрый новой кривой, начиная с левой точки до правой, следующие:

1) Вход 0 ; Выход 74
2) Вход 255 ; Выход 225

Сравниваем результат с пунктом № 9:

11) Добавляю фотографии немного резкости. С помощью горячих клавиш SHIFT+ALT+CMD+E (для Mac) или Ctrl + Alt + Shift + E (для Windows) , я создаю результирующий слой. К этому слою, я применяю фильтр "Цветовой контраст":

Значение радиуса делаю равным = 2:

Нажимаю ОК, и перевожу этот слой в режим наложения "Мягкий свет":

12) Завершающим этапом убираю маленькие дефекты на коже. Добавляю пустой слой, назову его "Ретушь":

Дефекты на коже можно убрать "Точечной восстанавливающей кистью", а можно и методом "Dodge & Burn". Я вам покажу второй метод ретуши.
Я буду высветлять (метод Dodge) дефекты на коже, и чтобы чётче их разглядеть, мне нужно поднять контраст изображения. Лучше всего неровности на коже будут заметны на чёрно- белом изображении. Поэтому делаю следующее: под слоем "Ретушь" добавляю временный(в дальнейшем он нам не понадобится) слой "Микширование каналов":

В настройках, выбираю набор "Черно-белый инфракрасный (RGB)"

Как я уже и говорил, чтобы сильнее проявить дефекты на коже, нужно очень сильно поднять контраст, поэтому над слоем "Микширование каналов" добавляю временную кривую:

Делаю кривую примерно такого вида:

Получаем такое изображение:

В глаза сразу бросаются дефекты которые нам нужно убрать.

Теперь выбираю пустой слой "Ретушь", кликая по нему мышкой:

Выбираю КИСТЬ белого цвета :

Памерты кисти такие: Непрозрачность 20%, Нажатие 20%. Размер кисти примерно = 6 пикс. Жесткость = 0.

Начинаю осветлять темные участки (прыщики) на коже (область на лбу). Прохожу кистью по темным участкам до тех пор, пока они не сравняются со светлыми участками кожи. Результат получается таким:

Думаю принцип вам понятен. Можно продолжить ретушировать дальше, но я ограничусь таким результатом.

Отключаю временные слои: "Микширование каналов" и "Ретушь":

И смотрим результат на цветом изображении:

Видно что темные участки на лбу сравнялись с общим тоном кожи. На этом обработка закончена.
Теперь я разложу всё по полочкам, и покажу как выглядит общая картина созданных слоёв в Photoshop:

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, оставляйте в комментариях! С радостью постараюсь на них ответить!

Обработка инфракрасных фотографий - такой же творческий процесс, как и работа с любым другим жанром. Но здесь также присутствуют определённые методы, благодаря которым ИК фотография может быть очень впечатляющей.

Далее будет описан процесс добавления ложного цвета, а именно жёлтого и цвета воды. Также я покажу альтернативный вариант. При обработке ИК фотографии существует множество разных цветов, которые создадут эффектность, например, красный и синий.

1. Конвертация в DNG

Для обработки снимков я рекомендую загрузить программу DNG Profile Editor от Adobe. С её помощью Вы сможете создать профиль для своей камеры и использовать его в Camera RAW и Lightroom, или любой другой программе, которая принимает эти профили.

Она также поможет Вам выйти за обычные пределы настройки баланса белого и добавить больше холодного цвета, что очень важно, если Вы хо тите добиться натурального цвета. В качестве альтернативы можно использовать Nikon View/Capture и Canon DPP.

Чтобы создать профиль, сначала преобразуйте RAW файлы в формат DNG. Это можно сделать в Lightroom в меню экспорта, или воспользоваться функцией Export to DNG после клика правой кнопкой мыши на фотографии. Преобразовать нужно сделать только для одной фотографии. Как только профиль будет создан, Вы сможете применить его к остальным RAW снимкам.

2. Калибровка профиля

Как только DNG Profile Editor будет загружен, запустите его и откройте конвертированный DNG файл через меню File ? Open DNG image. Когда откройте файл, перейдите во вкладку Color Matches.

Внизу будет секция White Balance Calibration. При помощи ползунков Вы сможете настроить баланс белого. Ползунок Temperature сдвиньте до конца влево. Красный цвет на снимке заменится на коричневый/оранжевый.

2. Экспорт профиля

Перейдите в меню File ? Export [имя камеры] profile и сохраните файл DCP в специальную папку. Для Windows 7 путь будет таким: C:\Users\Имя пользователя\AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles. Путь для Mac: /Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles. Дайте файлу имя со смыслом, например, «[Имя камеры] 720nm IR Profile».

3. Активация профиля в Lightroom или Camera RAW

Откройте Lightroom или Camera RAW. Я буду использовать первую программу. Перейдите во вкладку Camera Calibration. Кликните на значении профиля Adobe Standard и выберите свой профиль. Перейдите во вкладку Basic и подвигайте ползунок баланса белого и увидите, насколько расширился диапазон.

4. Настройка баланса белого

Расположите ползунок Temperature по середине, а Tint немного сдвиньте в сторону пурпурного цвета. В процессе коррекции можно использовать и пипетку.

5. Настройка экспозиции

Теперь нужно повысить контрастность и усилить чёрный цвет, так как ИК фотографии могут показаться плоскими по мере удаления от камеры. Для добавления контрастности можно использовать Tone Curve. Повысьте насыщенность цвета до +20 и увидите, как сильно изменится цвет.

Сохраните файл снова в RAW формате.

6. Микширование каналов в Фотошопе

Откройте файл фотографии в Фотошопе. Здесь мы настроим каналы, уровни и проделаем тоновую коррекцию.

Сначала создадим голубое небо и жёлтую растительность. Перейдите в меню Image ? Adjustments ? Channel Mixer. Выберите канал Red для Output Channel и в секции Source Channel установите Red на 0%, а Blue на 100.

Затем выберите канал Blue для Output Channel и в секции Source Channel установите Red на 100%, а Blue на 0%. Нажмите ОК.

7. Уровни и другие коррекции

Перейдите в меню Image ? Adjustments ? Levels. Выберите канал Red и передвиньте белый ползунок на отметку 30. В результате листа приобретёт красный оттенок. Средний слайдер сдвиньте влево, а чёрный установите на отметку 20.

Выберите канал Blue и передвиньте средний ползунок вправо. Белый ползунок установите на отметку 30, а чёрный - на отметку 10. В результате Вы должно получить небо цвета воды и жёлтую листву.

Если Вы хотите поэкспериментировать с цветом, перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image ? Adjustments ? Hue/Saturation). Передвигайте ползунок Hue и смотрите, как меняются цвета. Не забудьте про параметр Saturation, чтобы цвета хорошо сочетались друг с другом.

8. Альтернативный вариант цветовой обработки

Ещё один вариант - сделать листву белой и оставить цвет Aqua. Начнём работу с момента окончания микширования каналов. Без настройки уровней переходите к коррекции Hue/Saturation. Выберите красные тона (Reds), выберите левую пипетку и кликните на красной/коричневой/пурпурной области фотографии. Обесцветьте тона при помощи ползунка Saturation. Выберите среднюю пипетку и ещё раз кликните на той же области. Эта пипетка добавит другие цвета к выбранным в первый раз.Правовая информация ».

Переведено с сайта photo.tutsplus.com , автор перевода указан в начале урока.

Этот не сложный и короткий урок посвящен работе с каналами в Фотошопе. Мы возьмем обычную фотографию, откроем панель каналов, сдвинем их и вы увидете что происходит. В конце урока, как обычно, вы сможете скачать PSD исходник с моим фаилом. Считайте что этот урок — закрепление материала статьи

Немного о работе каналов

Каналы представляют из себя своего рода маски где черный цвет — отсутствие света, а белый — максимальная интенсивность света. Все оттенки серого — степени интенсивности. Каналы отражают цветовую модель, в которой мы работаем. Если мы работаем в и готовим графику для печати, то это 4 CMYK канала. Другие каналы, другая цветовая модель и работают они иначе.

Как устроены каналы? Каналы отображены в виде маски. Мы можем выбрать любой канал отдельно, затем выбрать кисть напрямую вмешаться в канал добавив несколько мазков. Или ослабить действие света, удалив часть маски резинкой. Или сделать выделение и просто стереть часть канала. На понимании того что канал ведет себя практически как маска и строится этот урок. Сорвать покровы с каналов можно прочитав статью . А сейчас о смещении каналов.

Открываем фотографию

Чтобы сработала особая магия каналов требуется соблюсти важное условие:

  • Слой должен быть заблокированным задним фоном Background .

Если ваша фотография состоит из нескольких слоев, которые представлят из себя цельную композицию, продублируйте их, и слейте в один слой, поместите его ниже всех слоев и превратите в заблокированный задний фон Layer > New > Background from Layer Остальные слои можно временно скрыть.

Открываем Каналы

Откройте панель Каналов Channels . Если она не открыта найдите её в меню Windows > Channels Вы увидите 4 канала. 3 канала на каждый цвет RGB и составной канал — результат смешения каналов RGB. Кликните по Красному каналу. Остальные каналы автоматически отключатся, и вы будете видеть только маску красного.

Кликните по иконке глаза в самом верхнем составном «канале». В этом случае вы сможете видеть общее изображение, но выделен будет красный канал.

Смещение каналов

Выберите инструмент . Кликните по рабочей области и начните перетягивать поверхность в сторону. Канал начнет смещаться и вы увидите Эффект. Вместо того чтобы тянуть канал мышкой можно воспользоваться и стрелочками на клавиатуре.

Теперь проделайте тоже самое с зеленым каналом. Выделите канал. Затем включите назад общее изображение, кликнув по иконке глаза. Перетяните зеленый канал, но на этот раз в другую сторону.

Я большой поклонник цвета. Я люблю использовать яркие цвета, чтобы создавать настроение в своих изображениях, и часто использую скрытый в цветах смысл, чтобы усилить послание, которое я хочу передать с помощью фотографии.

Но иногда мне хочется избавиться от цвета, чтобы привлечь внимание зрителя к композиционным линиям, текстуре или для создания контраста. Для этого вы можете превратить свое цветное изображение в черно-белое, чтобы посмотреть, что работает лучше.

Я не часто работаю с черно-белыми снимками, но искренне их люблю. Есть фотографы, которые создают удивительно красивые черно-белые фотографии, и я по-настоящему ценю такие работы, даже будучи поклонником цвета.

Настроение в цветных и черно-белых изображениях очень отличается.

Существует множество разных видов черно-белых снимков – в зависимости от того, будет в них весь диапазон от белого до черного, или просто светлые и темные оттенки серого. Темные и светлые оттенки создают разные эффекты и задают изображению разное настроение. Темные оттенки обычно ассоциируются с мрачным настроением, а светлые – с более оптимистичным и позитивным. Конечно это обобщение, но в большинстве случаев так и есть.

Низкая контрастность создаст мягкое настроение, а высокая будет иметь более интенсивное воздействие. Взгляд обычно устремляется в точку наивысшего контраста на изображении. В сочетании с хорошо продуманной композицией использование контраста является прекрасным способом выделить важные черты вашего объекта.

Подумайте о том, какой вид черно-белой фотографии привлекает вас больше всего. Это ваш личный выбор, плюс имеет значение жанр фотографии, в котором вы работаете. Так как я работаю в портретном жанре, то на его примере покажу вам, как я превращаю цветное изображение в черно-белое. Я выбрала фотографию со съемки причесок с цветами, которую сделала в Париже в прошлом месяце.

Как обычно, в Photoshop есть несколько способов достичь одного и того же результата. Найдите тот, который наиболее подходит вашему рабочему процессу или тот, который дает наилучшие результаты согласно вашему фотографическому стилю или настроению.

Я собираюсь использовать два разных корректировочных слоя, чтобы показать вам разницу относительно оттенков и контраста. Затем мы объединим эти два слоя, чтобы получить лучшую часть каждого из них.

1. Корректирующий слой Микширование каналов

Перейдите в панель слоев и нажмите Микширование каналов, или перейдите Слои> Новый корректирующий слой> Микширование каналов (Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer.)

С помощью микширования каналов вы можете сделать больше, чем просто удалить цвета. Вы можете получить прекрасные результаты, сортируя по каналу цвета. Это изменит уровни на входе и выходе.

Вы можете получить более светлые или темные оттенки, вы можете изменять контрастность по всему оттенку, которые я использовала в основном для затемнения фона. Вы можете экспериментировать с каждым каналом и смотреть, что вам нравится больше. Вы можете поработать с красным каналом в портрете, так как оттенок кожи обычно красный, и таким образом выделить объект съемки.

2. Корректирующий слой Черно-белое

Работая в черно-белом свете, вы не можете видеть разные настройки сразу. Чтобы сохранить некоторые настройки видимыми, я создаю копию слоя (отдельный слой, на котором корректировки применяются непосредственно к изображению). Для этого нажмите Shift + Alt + Ctrl + E (на MAC: Shift + Option + CMD + E) , и появится копия слоя (объединяя все видимые слои в один).

Вы можете потом объединить его с корректирующим слоем Черно-белое. Для этого перейдите Слои> Новый корректирующий слой > Черное и белое (Layer > New Adjustment layer > Black and white) . Затем попробуйте различные значения для каждого цвета, чтобы настроить оттенок, какой вам нравится. Как и в предыдущем шаге, я создаю копию слоя.

На двух разных копиях слоя у меня разный контраст. Я могу выбрать, какой из них применить в конечном изображении, сочетая эти слои.

Добавьте маску слоя к каждому и рисуйте на ней черной кистью на участках, которые хотите спрятать, проявляя таким образом слой под ним. Рисуйте белой кистью (маска слоя белая по умолчанию), чтобы проявить выбранные участки на верхнем слое.

Если вы не очень хорошо работаете с масками слоя, я предлагаю вам создать только два типа черно-белого, чтобы вам было легче выборочно применять различные эффекты.

В итоге у вас есть сочетание различных контрастов в изображении, и на различных участках вы можете применять тот, который подходит наиболее, чтобы привлечь внимание зрителя. Существует столько способов создания черно-белых изображений в Photoshop, и каждый из них дает разные результаты и разный контраст.

3. Корректирующие слои Уровни / Кривые

В этом изображении я создала новый корректирующий слой, чтобы немного изменить свет по всему изображению. Также было бы хорошо удалить отвлекающие элементы, которые вы видите на этом снимке.

Обычно я не уделяю особого внимания мелким отвлекающим элементам на заднем плане, так как добавляю наложение текстуры (таким образом добавляя больше деталей на однородный фон). Если вы предпочитаете гладкие фоны, то это будет очень полезно.

В этом изображении я хотела бы удалить отвлекающий свет в верхнем правом углу (он слишком яркий по сравнению с остальным темным фоном).

Черно-белые начинают и выигрывают

Как и обещал, сегодня статейка о переводе цветных изображений в черно-белые.
Сначала я планировал описать все известные мне способы перевода но потом решил не уподобляться другим авторам которые манерно «растекаются мыслю по древу» пытаясь, или срубить побольше бабла с издательства за счет увеличения объема статьи, или создать иллюзию что они ну очень много знают:)))
Лучше вместо бессмысленных способов (типа Shift+Ctrl+U) я в следующий раз расскажу о том как я частично обесцвечиваю фото:))))))).
Сразу прошу простить за некоторое косноязычие. Фотошопу нигде не обучался в силу чего специальный словарный запас у меня невелик. Так что буду рассказывать свими словами так как я это понимаю.
И так начнем:)))

Способ 1. «Микшер каналов»

Безусловно в Фотошопе CS4 в меню Слои/Новый корректирующий слой есть «Черно-белое…» его действие похоже на действие "Микшера каналов" но большинство моих работ сделаны именно с помощью последнего и за него я и буду писать.
В принципе вы можете "Микшер каналов" заменить «Черно-белым…».

Шаг 1.
Переводим фотографию из РАВа как обычную цветную фотографию.

В принципе в дальнейшем на этом этапе, понимая все нюансы перевода в ч.б., можно подбирать соответственно контрастность и яркость что бы при использовании Микшера каналов получать сразу более приятственный результат.

Какой из них понравится мне больше всего тот и будет взят в дальнейшем за основу при использовании микшера каналов, а доля остальных будет соответственно меньше.

Здесь мне больше всего понравился зеленый канал. Он оказался самым «красивым» как по резкости так и по яркости и контрасту.

Шаг 3.
Теперь находим в меню Слои/Новый корректирующий/Микширование каналов… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4). Ставим галочку в окошке «Монохромный» и ваше цветное изображение моментально превращается в черно-белое.
Теперь двигаем ползунки каналов добиваясь наилучшего на наш взгляд результата.
Я к примеру ползунок того канала который мне понравился больше всего сдвигаю сразу 60-70%, а долю канала который не понравился уменьшаю.
Ну а дальше начинаю попросту «игратся» ползунками. Какого-то единого рецепта тут нет.

Как видите у данного снимка доля зеленого канала в итоге составила 95%, доля синего – 5%, доля красного – 0. В сумме 100%. Во всей литературе которую я читал советуют так двигать ползунки что бы общая сума % красного-зеленого-синего каналов не отличалась от 100% (как в этом примере).
Однако это совершенно не обязательно. У меня очень часто сума каналов может быть и 120% :)))). Это совершенно ни на что не влияет если результат вам нравится.

Но вернемся к нашему фото.
Полученный результат мне не очень нравится поскольку на мой вкус слишком светлый и не контрастный, поэтому ползунок «Константа» я сдвигаю немного влево (в минус).
Все с «Микшером каналов» закончили.

Шаг 4.
Полученое фото кажется мне немного темноватым и все еще недостаточно контрастным поэтому я решаю воспользоваться «Уровнями».
Меню Слои/Новый корректирующий/Уровни… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4)

Ползунок светов я сдвигаю влево делая картинку ярче, а ползунок средних тонов наоборот вправо в результате чего картинка становится чуть контрастнее.

Все перевод в черно-белый завершен!

Однако мы можем еще немного поработать над снимком

Шаг 5.
Довольно часто для выделения какой-то области снимка я использую затемнение. Делаю я это двумя способами или комбинирую оба.
Но для начала копируем изображение на новый слой Ctrl+J

1.
В меню находим Фильтр/Искажения/Коррекция дисторсии… Ползунок «Коррекция» сдвигам в лево притемняя края. Степень действия фильтра подбираем по своему вкусу и в зависимости от задачи. Если нужно двигаем также ползунок «Средняя точка»

Жмем ОК.
Все, готово.

2.
Можно использовать и второй способ.
В окне «Инструменты» выбираем инструмент «Затемнитель». Подбираем размер кисти, жесткость выставляем 0%, экспоник. 4%, диапазон «средние тона».
И начинаем аккуратно затирать те места которые хотим притемнить.
Если нужно меняем диапазон «средние тона» на «тени» или «подсветка».

Довольно часто я использую комбинацию этих способов. Сначала создаю виньетку, потом дотираю «затемнителем». Иногда создаю новый слой уровни, заливаю его градиентом или зарисовываю черным и использую его для притемнения.

Способ 2. «Карта градиента»
Очень зверский способ без каких либо настроек.
Находим в меню Слои/Новый корректирующий/Карта градиента… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4).
В результате получаем высококонтрастное ч.б.
Этот способ применяю крайне редко и только в тех случаях когда изначально цветная картинка блеклая и малоконтрастная.
Кроме того я довольно часто добавляю в этот способ «Микшер каналов» и поигрывая ползунками все же добиваюсь изменений в картине несмотря на ненастраиваямость самой «Карты градиента».

НЮАНСЫ.
Очень часто бывает, что при переводе в ч.б. отдельные области снимка который в цвете выглядели нормально начинают «вылетать» в пересвет.
Это совершенно не нужно боятся. Раз там изначально есть информация то никуда она от нас не денется.
Просто после перевода в ч.б. берем инструмент «затемнитель» и начинам аккуратно обрабатывать «засвеченный» кусок возвращая детали.
Или берем инструмент «волшебная палочка» выделяем пропавшую область копируем ее на новый слой (Ctrl+J) способ наложения меняем на «умножение» и размываем по гауссу что бы сгладить края и вообще смягчить этот кусочек. Тут же можно поиграться степенью непрозрачности. И так несколько раз подряд пока пересвеченая область не затемнится в достаточной степени.
Можно также использовать комбинацию этих двух способов.

ПРИМЕРЫ
Для особо любопытствующих выкладываю некоторые фото виде tiffов со всеми слоями, только уменьшенного размера:)))).
Можете скачать и посмотреть. Ниже фото и ссылка на скачивание.


_MG_5981.tif


_MG_5700.tif



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows