Информационное пространство. Личное пространство Материальные границы личного пространства

Информационное пространство. Личное пространство Материальные границы личного пространства

12.10.2020

Наше ощущение собственной активности, силы и внимательности от которых во многом зависит переживание счастья напрямую связаны с нашими намерениями, целями и мотивацией. Он проявляют психическую упорядоченность. Фокусируют душевную энергию, формируют приоритеты, тем самым наводя порядок в сознании. Без них мыслительный процесс протекает хаотично, и эмоциональный фон очень скоро приобретает негативную окраску.
Михай Чиксентмихайи

Для меня личное информационное пространство (ЛИП) состоит из следующих элементов и процессов. Каналы поступления сигналов извне. Механизм, последовательность обработки этих сигналов в информацию, которая побуждает меня к действиям. Оценка перемен, к которым приводят мои действия. Те сигналы, которые я на основе полученного смысла транслирую окружающим.

Как узнать, что всё в порядке?

Основной смысл потоковой деятельности — обретение радости.
Михай Чиксентмихайи

Показатель порядка ЛИФ состояние Потока.Это конечная цель наших усилий. Перечислять составляющие Потока за автором книг об этом дело неблагодарное. Мне важно от обратного отматывать действия от процесс осмысления до фиксации сигналов на входе.

Всё в порядке, когда я любые сигналы извне трансформирую в информацию, которая не нарушает моего душевного равновесия. Когда действия, на основе полученной информации создают во мне ощущение контроля над собственной жизнью и наличия перспектив. Когда на основе полученного в результате оценки произошедших изменений смысла создаётся контент, полезный и интересный окружающим.

Как приводить в порядок?

Информация, допускаемая нами в сознание, чрезвычайно важна; по сути именно она определяет содержание и качество нашей жизни.
Михай Чиксентмихайи

1. Контролировать каналы поступления сигналов.

— я заменил телевидение на youtube, vimeo, TED. Телевидение — это как фастфуд. Иногда можно попробовать ради любопытства, но лучше не рисковать и беречь своё умственное и душевное здоровье.
Всё, что интересно и нужно, можно найти в Сети и самому контролировать, что и когда вы будете смотреть.

— отказался от радио, особенно разговорных. По-моему, они не просто бесполезны, но и не менее вредны чем телевидение. Есть подкасты. Выбирай, скачивай и слушай то, что считаешь для себя нужным.

— интернет, по большому счёту для многих, кто иронизирует над любителями ток-шоу, та же самая интеллектуальная жвачка. Я регулярно затачиваю список ресурсов, которые я просматриваю. Для меня важно контролировать время пребывания в Сети и формулировка конкретных целей, ради чего я собираюсь открыть тот или иной сайт. В противном случае, сидение перед монитором для меня мало чем отличается от лежания на диване перед телеящиком.

Дело не столько в контроле за расходованием времени. Я не исповедую таймменеджмент. Иногда люблю просто смотреть в окно. Важно какой мусор вы впускаете в своё сознание через телевидение, радио и Сеть.

— внимательное отношение к кругу своего общения.
Какое-то время я думал, что все люди посылаются тебе для того, чтобы чему-то научить. Какие-то вдохновляют, какие-то удивляют и заставляют задуматься, какие-то тренируют твоё терпение. Мне казалось, что не бывает случайных встреч. Так я и старался понимать, вникать, задумываться, почему со мной так поступают, зачем меня пытаются изменить или в чём-то переубедить.

В определённый момент пришло решение просто быть избирательнее в общении и избегать тех, кто пытается тебя изменить. Самое глупое на мой взгляд занятие, лезть к другому человеку с поучениями, когда тебя никто об этом не просит. Тратить время на такое общение мне стало жаль.

Постепенно приходишь к выводу, что отношение к общению не менее важно для твоего здоровья, чем выбор того, что ты ешь. Иногда лучше голодать, чем есть что попало.

2. Решать что делать с сигналами.

Когда-то знакомство с книгами Дэвида Аллена и его системой GTD помогли мне “привести свои дела в порядок”. Потом я стал представлять цепочку сигнал — информация — действия — оценка перемен — смысл. С каждым сигналом, который я фиксировал, старался поступить как очередным поступлением в папку “Входящие”. Что с ним далее делать?

Многое можно сразу же отправлять в Корзину. Помню, когда увлекался методом Сильва, мне нравилась фраза “Стёрто, стёрто”, которую рекомендовали повторять, если хотел что либо забыть.

Зафиксировал сигнал, понял, что твоей жизни это никак не касается и выкинул его в корзину. Можно даже представить звук, с которым у меня документы в корзине на рабочем столе стираются.

Остальные сигналы, надо превращать в информацию. Решать, что нам делать? Что мы хотим изменить в результате своих действий?

У меня до сих пор случается, что какой-нибудь сигнал фиксируется и начинает портить настроение, как жужжащая муха застрявшая между оконными рамами. Если ничего не предпринимать, внимание отвлекается, настроение портится. Просто вопрос, который стоит задать себе после фиксации “Что дальше?”.

Сигнал не превращаемый в информацию — шлак.
Информация не приводящая к действиям — шлак.
Действия, не приводящие к переменам — пустая трата времени.

Бывают такие моменты, когда ты ощущаешь себя прозрачным кристаллом. Ты наблюдатель. Фиксируемые сигналы проходят сквозь тебя, не оставляя следа и не нарушая твоей прозрачности. Достичь подобного сложно. Возможно это сверх-проводимость, когда твои реакции настолько быстры, что незаметны.

Мне нравятся многочисленные письменные практики . Регулярно применяю для поиска решений и идей, а также для настроя на рабочее состояние.

Мне важно регулярно письменно формулировать собственные состояния. Погружение в описание одновременно помогает фиксировать текущее состояние и погружает в процесс генерации идей и проявления возможностей.

Суть поддержания ЛИП для меня заключается в перечне простых действий.

— отсекать каналы поступления ненужных сигналов.
— продвигать зафиксированные сигналы по цепочке, превращая их в информацию, действия, оценку, смысл. Всё остальное удалять без жалости.
— пытаться зафиксировать полученный смысл, сделав его сигналом для других.

СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ

Учитель истории МБОУСОШ № 57 г. Тулы - Пименов Александр Николаевич

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1459107667.pptx (Создание информационного пространства учителя / Презентация)

Одной из основных компетенций современного образовательного процесса является умение работать с информацией. Информатизация учебно-воспитательного процесса позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели. В связи с ростом объёмов информации возникает прямая необходимость формировать информационную культуру. Само появление понятия - личное учебное пространство - отражает изменение отношения к тому, что делают ученик и учитель.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе, как инновационного подхода в образовании, заключена в развитии способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования; формирования научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы человека.

Психологи выделяют следующие личные пространства человека: телесное, предметное пространство, информационное пространство, эмоциональное пространство,время. Личное информационное пространство является обязательным атрибутом человека XXI века, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные информационные компетенции. Создание информационного пространства направлено на информационное взаимодействие между субъектами, удовлетворение их информационных потребностей.

Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Таким образом, информатизация учебно-воспитательного процесса позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ - одна из главных задач учителя.

Сеть перестала быть средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где они совершают действия при помощи социальных сервисов, помогающих думать и действовать вместе.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели.

Интернет — прежде всего важный источник информации. В связи с ростом объёмов информации необходимо формировать информационную культуру. Под ней понимается знание источников информации, приёмов и способов рациональной работы с ними, применение их в практической деятельности.

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения стало уже привычным и необходимым, так как дает возможность учителю нагляднее продемонстрировать явления и процессы, помогает учащимся лучше усвоить материал, самостоятельно подготовиться к уроку или выполнить проектную работу.

Портал «Сеть творческих учителей» создан для педагогов, интересующихся возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. На портале можно зарегистрироваться и принимать участие в обсуждении проблем, обмениваться опытом с коллегами. Адрес портала: it-n.ru.

Широко используются ЦОРы (Цифровые образовательные ресурсы) как для подготовки к уроку, так и в его проведении, они значительно облегчают работу учителя, из этого можно сделать вывод, что они занимают центральное место в информационном пространстве учителя.

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Создавая свои ЦОРы и используя уже кем-то созданные учитель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в информационном обществе.

Для хранения ЦОРов не нужны шкафы, библиотеки, они компактно хранятся в памяти компьютера или на внешних носителях. Их не так сложно структурировать и систематизировать, нежели материалы, которые находятся в распечатанном виде. Это один из огромного множества плюсов, ведь накапливая с годами ЦОРы, структурируя их и, «раскладывая по полочкам» учитель создает свою систему, на которую он опирается в процессе обучения.

Это позволит сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для самого учителя, так и для учеников.

Интернет - технологии относят к личностно-ориентированным технологиям, так как они направлены на активную познавательную деятельность и относятся к гуманистическому подходу в психологии и образовании.

Электронная почта (e-mail) - важный информационный ресурс Интернета, самое массовое средство электронных коммуникаций, через неё можно принять или отправить сообщения.

ЭП использую как средство коммуникации с обучающимися. На эп ребята присылают мне выполненные задания, презентации.

Например, есть сайт, где можно пройти тестирование по разным предметам и получить сертификат об его прохождении. Многофункциональный онлайн-конструктор тестов, опросов, кроссвордов. Там лучше зарегистрироваться, чтобы на сертификате было написано не АНАНИМНЫЙ ГОСТЬ, а фамилия и имя ученика. Эти сертификаты ребята мне присылают на почту.

Учителю нужно личное информационно-образовательное пространство:

Последнее десятилетие поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Всё это позволит формировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход к обучению на уровне ученика, индивидуализировать процесс обучения, создать надежную систему мониторинга усвоения знаний, осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, повышать педагогическую квалификацию учителя.

Использованная литература:

  1. Сыромятникова Л.М. Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении / Л.М. Сыромятникова. - М.: Глобус,2009.
  2. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач // Образовательные технологии и общество. - 2007.

Защищайте спину

Основное правило: не сидеть спиной к двери. Это означает, что вы всегда можете получить удар в спину. Вас могут предать, и вы потерпите неудачу при любых интригах внутри офиса. В этом случае никакие талисманы не помогут. Очень хорошо повесить на стену за собой изображение неостроконечной горы. Она может быть заснеженной, но не должна выглядеть зловеще. Горный пейзаж предпочтительно выбирать без водных пространств. Снег в этом случае водой не считается. Также ваши позиции укрепят изображение большой морской черепахи или фотография здания банка. Старайтесь сидеть лицом в вашем самом благоприятном направлении или в одном из лучших направлений, причем так, чтобы никакие "отравленные стрелы" не были направлены на вас. Отравленными стрелами могут быть углы шкафов и стен, столы других сотрудников, остролистные растения, потолочная балка.

Что у вас на столе?

Следите за тем, чтобы ваш обзор никогда не нарушали стопки папок и кипы бумаг. Пространство перед вами должно быть свободным. Любые нагромождения из папок и бумаги задерживают и накапливают застойную энергию. Столы предпочтительны деревянные, светлых расцветок. Размеры рабочего стола, привлекающего удачу, таковы: длина—152 см, ширина — 89 см, высота — 84 см. На камнях можно написать или даже выгравировать любые пожелания. Кристаллы выбирайте на свой вкус. Для роста и процветания компании необходимо, чтобы ее сотрудники были довольны, энергичны и бодры. Регулярно избавляйтесь от источников плохой ци. Рассаживайте сотрудников в соответствии с их индивидуальными благоприятными направлениями. Счастливый персонал — лучшее достояние компании.

Ваши талисманы

Даже если вы работаете в офисе, где кроме вас еще несколько человек, и, следовательно, не можете особенно повлиять на выбор своего места, все равно у вас всегда есть возможность немного изменить рабочее пространство. Очень хорошо, если слева и справа от рабочего стола стоят шкафы как олицетворение охраны. Окна слева от вас предпочтительнее, чем справа. Запомните, север рабочего стола там, где вы сидите. Соответственно, юг — напротив. Там место для хрустальной пирамидки. Слева по диагонали от себя поставьте любой символ изобилия. Самый распространенный — Хотэй с мешком денег, дракончик или трехногая лягушка с монеткой во рту. Если корпоративный распорядок не подразумевает наличия китайской символики, поставьте любой предмет, символизирующий для вас деньги. Например, дорогой письменный набор. Не забывайте про удивительную силу китайских монет, особенно перевязанных красной шелковой нитью. Положите их под компьютер или телефон. Статуэтка Ганеши справа от вас окажет помощь и защиту в бизнесе. Фигурка петуха — прекрасное средство защиты от зависти со стороны сослуживцев. Поставьте его изображение на свой рабочий стол и позвольте ему "склевать" все ваши проблемы. Это будет очень эффективно в том случае, если офис тесный. Считается, что фарфоровая фигурка петуха золотистого цвета обладает большей силой, чем другой расцветки. Иногда люди страдают из-за единственного человека, который распространяет сплетни и мешает работать. Поставьте на столе фигурку счастливого Будды лицом к тому человеку, который является источником ваших неприятностей.


Увеличение информационного потока и необходимость оперирования все большим количеством информации вынуждает нас разумно подходить к организации своего информационного пространства. Основным инструментом организации личного информационного пространства в памяти компьютера являются папки. Они же являются средством организации и представления системных ресурсов компьютера (каталогов, файлов, программ и т.д.).






Все папки функционируют одинаково независимо от их содержимого. Установив для папок подходящие параметры, можно быстрее выполнить поставленные задачи. Для установки параметров открытых папок необходимо выполнить команду Сервис/Свойства папки. В появившемся окне задаются все необходимые параметры папки (см. рис.). Окно «Свойства папки»


Копирование и перемещение папок выполняется также, как и копирование, и перемещение файлов. Чтобы скопировать папку, достаточно перетащить ее правой кнопкой на то место, куда нужно ее скопировать. Когда появится контекстное меню, можно выбрать пункт Копировать для копирования папки либо Переместить для изменения местоположения папки. Для переименования папки вызывается контекстное меню и осуществляется выбор команды Переименовать.


Рассмотрев технический аспект работы с папками, опишем, как сформировать свое информационное пространство. Документы, формируемые пользователем, должны быть строго структурированы, а средством структуризации в данном случае выступает папка. Если все документы хранить в одной папке, тогда после достижения определенной критической массы пользователю будет трудно ориентироваться в собственных документах. И фактическое время работы будет тратиться на нахождение нужного документа.

Под термином «информационное пространство» понимается совокупность результатов человеческой семантической деятельности. Философия согласно идеалистическому смыслу трактует вышеуказанное понятие как «мир имен и названий, сопряженный к онтологическому».

  • баз и банков данных;
  • технологий их применения;
  • информационных коммуникационных систем, которые функционируют на базе общих принципов и обеспечивают информационное взаимодействие граждан и организаций, а также удовлетворяют в определенной мере их информационные потребности.

Специалисты утверждают, что точного определения понятия «информационное пространство» не существует. Чаще всего его понимают как логическое противопоставление материальному, то есть объектному миру.

Особенности информационного пространства

Следует отметить, что пространство информации отличается следующими характеристиками:

  • оно не имеет границ и привычной территории;
  • разрешает существование любого вида информации;
  • является сферой деятельности субъектов государственного управления, профессиональных групп или отдельных людей (то есть пространство информации - универсальное);
  • не имеет завершенного состояния, то есть развивается динамично;
  • обладает определенной структурой, то есть не является однородным, поскольку в нем существуют барьеры, которые отталкивают внимание потребителя от конкретной точки и аттракторы, что его привлекают;
  • имеет хорошую защиту;
  • отличается национально-специфическими методами построения, обработки и распространения данных.

Кроме того, для пространства информации характерны некоторые уникальные общества, которые не имеют прямых аналогов в других пространствах. Это:

  • социальное виртуальное общество;
  • сетевой социум;
  • онлайновое сообщество;
  • виртуальная коалиция.

Структура информационного пространства

Пространство информации состоит из:

  • информационных полей;
  • информационных потоков.

Первое представляет собой совокупность всей информации, которая сосредоточена в данном объеме пространства-времени. Создается информационное поле с помощью генетической, объективной и идеализированной информации.

Информационный поток – это совокупность данных, которые перемещаются в вышеуказанном пространстве по специальным каналам коммуникации.

В состав технологических компонентов пространства информации входят:

  • информационная (распределенные территориально в стране (мире) компьютеры, которые связанные между собой в сети средствами коммуникации и связи);
  • , что размещены на машинных носителях (информационные массивы виде автоматизированных баз данных, ресурсы, что распределены по веб-сатах, в интернете);
  • средства и методы прикладной математики (программные комплексы и алгоритмы);
  • правовые и организационные меры ( , международные нормативные юридические документы, международные договорные соглашения, конференции);
  • информационных технологий.

Пространство информации социальных систем включает в себя:

  • единицы информативного пространства, которые генерируют данные (СМИ, ньюсмейкеры, эксперты, производители социальной информации);
  • каналы коммуникации (электронные, печатные или иные носители, товарно-денежные каналы, межличностное общение);
  • области (центры информации, суперноваторы и новаторы данных).

Основные функции информационного пространства

Специалисты отмечают следующие функции, которые выполняет пространство информации:

  • Интегрирующая. Пространство информации объединяет в единую социокультурную и пространственно-коммуникативную среду разнообразные виды деятельности человека и занимающихся ими субъектов.
  • Коммуникативная. Информационное пространство образует особую среду интерактивной, трансграничной, мобильной коммуникации разнообразных субъектов деятельности, в чьих рамках они как раз и осуществляют информационный обмен.
  • Геополитическая. Пространство информации создает , существенно меняет значимость традиционных ресурсов, что способствует созданию новой среды конкуренции и геополитических отношений.
  • Актуализирующая. В информационном пространстве производится актуализация интересов разнообразных субъектов деятельности с помощью реализации ими информационной политики.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows