Почтовый ящик. Жизнь в париже

Почтовый ящик. Жизнь в париже

24.08.2019

Поиск работы. Эта проблема встает перед человеком в полный рост, когда он теряет должность из-за сокращения штатов или из-за закрытия предприятия - да мало ли, по какой ещё причине… Это серьезное жизненное испытание, с которым каждый справляется в меру собственный сил и способностей.

Да, можно пойти на поводу у собственных амбиций и годами жить на пособие, ожидая вакансии непременно по прежней специальности, неизбежно при этом теряя со временем квалификацию, а значит, и шансы получить желаемое.

А можно поступить как Михаил Аверин, с которым сегодня журнал Reconomica намерен познакомить читателя. Этот человек на собственном опыте убедился в правоте известного выражения: “Если ты не можешь что-то изменить, измени своё отношение к этому”, - и согласился на новую работу, о которой и расскажет.

Меня зовут Михаил Александрович Аверин, мне 31 год. Я живу в Ярославле, и уже не один год работаю курьером в организации «Городская Курьерская Служба».

Кризис так или иначе коснулся многих. Я 8 лет работал заместителем начальника склада в крупной продуктовой компании. Введение санкций и высокая конкуренция негативно сказались на нас и весь персонал сократили. Первым делом я пошёл на биржу труда, чтобы во время поиска нового рабочего места получать хотя бы пособие.

Предложений по специальности я, понятное дело, не получил, мне стали предлагать вакансии без опыта работы. Дали направление в городскую курьерскую службу, где нашлась вакансия “курьер”. Подобные вакансии я и до этого видел на сайтах и в газетах, их достаточно много.

Курьер - это не разносчик пиццы

Я представлял себе, что курьер - это человек, который пиццу или суши по заказам развозит, а на собеседовании выяснилось иное.

В обязанности курьера входит доставка корреспонденции по городу. Основная масса корреспонденции доставляется из судов, судебных участков, от судебных приставов, из налоговой и пенсионного фонда.

В должности пешего курьера на месте не засидишься.

Пешим курьерам транспорт не полагается. Весь город поделён на сегменты на усмотрение организации. В каждый сегмент нужно ходить один раз в 3 дня, согласно действующему законодательству или по согласованию с заказчиками.

Образования не требуется абсолютно никакого, достаточно девяти классов школы.Резюме тоже необязательно.

Про предыдущие места работы меня не спрашивали, достаточно было одного желания. Собеседование проводилось в один этап. Менеджер по персоналу предоставил примеры доставляемой корреспонденции от всех заказчиков, образец правильного заполнения документов и правила доставки.

Уж чего бы проще - но нет, и здесь свои требования

Было много требований, например, хорошее знание города. Доставка бывает в разные районы, причём, иногда в те, где появляться до этого приходилось нечасто. Печатают, конечно, карту района, но всё равно приходится ходить постоянно с телефоном в руках по незнакомой местности.

Оговаривается также скорость передвижения (есть чётко установленная норма по доставке и надо успевать её выполнять). Если корреспонденцию нужно разнести по частному сектору, то расстояние, пройденное за день, может составлять до 50 километров.

Курьер всегда должен быть опрятно одет.

Требуется и опрятный внешний вид, потому что курьер - это лицо компании, и ходить по адресам ему нужно не обязательно в костюме, но чисто и аккуратно одетым.

Необходимое качество - внимательность. Нужно следить, чтобы адресаты правильно и в соответствии с законом заполняли уведомления на получение корреспонденции. Не на последнем месте и выдержка, ведь адресат может оказаться нетрезв, неадекватен или находится в состоянии стресса.

К каждому адресату нужен отдельный подход, а также готовность к постоянному общению. Часто приходится объяснять порядок заполнения документов, принципы работы компании, и по возможности предлагать адресатам новые услуги. Не всегда получается быстро уйти от получателя, иной раз приходится долго выслушивать всевозможные жизненные истории.

Испытательный срок

Куратора мне не предоставили - так сказать, отправили сразу в свободное плавание. При поступлении на работу курьеру присваивается статус «новичок» на 3 месяца.

В этот промежуток проводится проверка качества работы по внутренним показателям.

  • Процент доставки - отношение количества доставленных заказных писем к количеству выданных. У меня этот процент получается в пределах 70, и это очень хороший показатель. Если процент меньше 50, то курьеру делают устное замечание - или ходи дольше, или доставляй тщательнее. Единственный способ увеличить процент доставки - выходить на работу позже, около 6-7 часов вечера, но тогда и сам я домой попадал уже ближе 10 часам вечера.

Звонят – откройте дверь!

  • Процент прихода по извещениям - это когда адресата не застают дома и ему оставляют извещение установленного образца, чтоб он мог получить заказное письмо, адресованное ему, в офисе компании на следующий день. Оптимальный показатель - от 10 до 20 процентов. Я всегда попадаю в 15–17 процентов, но этот показатель вообще условный, на него очень влияет человеческий фактор. Кто-то из адресатов более ответственный и всегда приходит по извещениям за корреспонденцией, а кому-то, простите, наплевать. Сам я извещениями пользуюсь только в крайнем случае.
  • Отсутствие жалоб со стороны адресатов . Вот тут уж как повезёт… Очень много таких получателей, кто любит жаловаться всегда и на всех, особенно на курьеров. За такие жалобы могут и не наказывать, это на усмотрение руководства.

Не последняя тема - заработок курьера

Если говорить об оплате, то она зависит от отдаленности места назначения. Средний заработок за день составляет 1000–1200 рублей. Можно, конечно, попытаться его увеличить, но способов немного.

Я избрал для себя работу в выходные. Для этого с утра в пятницу я получаю корреспонденцию не только на текущий день, но ещё и на субботу, и на воскресенье. В выходные, правда, многие получатели бывают недовольны: люди отдыхают, а я им письмо из суда заношу… Да и шесть дней без выходных работать не каждому под силу.

Мой заработок полностью зависит от объёма доставляемых писем.

На начальном этапе (первые 2 месяца) удавалось зарабатывать 15–18 тысяч рублей. Я посчитал, что это немного, и мне предложили дополнительно доставлять корреспонденцию по соседним сегментам. Теперь, чтобы всё успевать, приходилось и местность изучать, и маршруты выбирать. Полностью я освоился только примерно года через полтора.

Зарплата у меня наполовину белая, если можно так выразиться. Независимо от заработка, официальная часть перечисляется примерно 15-го числа каждого месяца на банковскую карту. Остальную часть выдаёт на руки руководитель филиала, примерно в тот же день.

Возможность карьерного роста

По категориям курьеры не подразделяются, после испытательного срока всем присваивается одинаковая должность. Через 3 года меня перевели в статус мастер-курьера. Отличие от обычного в том, что я доставляю корреспонденцию по всему городу, и за это мне доплачивают 3000 рублей.

Если судить по моей организации, то должность курьера в ней как начальная, так и конечная. Продвинуться можно максимум только до мастер-курьера. Дальнейшего продвижения по карьерной лестнице для курьеров просто не существует.

Труднее всего разносить корреспонденцию физическим лицам.

Отпуск, премия и т. п.

Есть у меня и социальный пакет. Больничные оплачивают, отпуск предоставляют два раза в год, по согласованию с руководством. Но в отпуске могут и отказать, когда курьеров не хватает. Изначально предполагалось, что и работу в неблагоприятных погодных условиях мне тоже будут оплачивать. Имеется ввиду, доплата за доставку, например, в сильные морозы. Но за время работы таких доплат ни разу не было, хотя на улице и минус 32 бывало.

Выходные оплачивают тоже без наценки, то есть один к одному. Премирование небольшое - доплачивают за стаж всем, кто отработал свыше 3 месяцев в размере 500 рублей, а остальная премия сугубо на усмотрение руководства и ее максимальная величина составляет 1000 рублей.

И в дождь, и в зной…

Доставлять корреспонденцию приходится круглый год. Вручать письма юридическим лицам легче, достаточно зайти в офис и предложить получить указанное письмо, не забывая о формальностях. Где-то и чаем могут зимой напоить.

Доставлять корреспонденцию юридическим лицам гораздо проще.

Основная сложность - это доставлять письма физическим лицам. Ходишь по квартирам, а застать человека дома не всегда получается.

Если адресата нет дома, то я оставляю извещение на заказное письмо в почтовой ячейке, которая находится в подъезде. Со временем попасть в подъезд стало легче, так как мой голос стали узнавать. А поначалу часто не пускали, думали, что я занимаюсь рассылкой рекламы.

Люди встречаются разные

С физическими лицами часто возникают и проблемные ситуации. Самый частый случай: «Вы не оставили мне извещение, и я не смог получить адресованную мне судебную корреспонденцию». Курьеру бывает сложно доказать, что это не его вина. Извещение тонкое, зачастую оно попадает в газеты, и потом его могут выбросить вместе со всем остальным спамом из почтового ящика.

Случай второй, не менее распространённый: «Вы оставили извещение, хотя я находился дома». Доказывать опять же бесполезно. Многие адресаты просто отключают звук на домофоне или вообще отключают домофон, а дверные звонки есть не у каждого. Для примера, поступила жалоба от адресата: «По указанному адресу проживаю и прописан, но мне полгода ничего не доставлялось». Максимум, что я мог сделать, это написать объяснительную.

Бывают случаи и потяжелее, когда адресат бывает пьян или неадекватен. Тогда не всегда получается мирно уйти.

Опасный случай

Занёс как-то заказное письмо, получатель проживал в коммунальной квартире на 7 комнат. Домофона в подъезде не было, пришлось пешком подняться на четвертый этаж жилого дома. Звонка на двери тоже не оказалось и я постучал.

Вышли соседи, и я, как положено, представился. Мужчина спал после работы. Его разбудили, и выяснилось, что человек был слегка пьян, но агрессивен изрядно. В такие моменты не советуют вручать письма и я попытался уйти. Но стоило мне немного отвернуться, как в меня полетела рука с ножом. Тело не было задето, пострадала только новая куртка.

Руководство потом целый день уговаривало меня не увольняться после этого инцидента.

Доставляя корреспонденцию физическим лицам, часто попадаешь в непредвиденные ситуации.

В профессии курьера есть свои достоинства

Но есть и плюсы работы курьером, из которых я для себя выделил - общение. Раньше у меня с этим были большие проблемы.

Кроме постоянного общения с людьми из разных классов населения, при доставке писем юридическим лицам есть возможность договориться и на дополнительную подработку. Ещё я люблю постоянно быть на свежем воздухе, не люблю работать в пыльном офисе. Работая курьером, можно постоянно поддерживать себя в хорошей физической форме, особенно, когда письма доставляются в дальние посёлки, да еще и ходить по лестницам приходится.

Профессия курьера идеально подходит для студентов.

Можно рассматривать её и как подработку на выходные, при желании можно использовать для совмещения с основным местом работы. Если рассматривать отдельные сегменты доставки, то можно работать и людям с ограниченными возможностями, или тем, кто находится в декретном отпуске, или в отпуске по основному месту работы.

Утро наступило такое ясное, что солнечный свет пробивался даже сквозь промасленную холстину, которой были затянуты окна. Де Бриен и граф де Фуа отлично выспались, графа уже меньше беспокоила рана. Они спустились вниз - завтракать.

В общей комнате был разведен огонь, над очагом в треножнике висел большой глиняный горшок, а в нем булькала похлебка. Рядом на вертеле, который вращала специально обученная этому делу лохматая рыжая собака, жарилось мясо. Хозяин длинной ложкой пробовал похлебку. Увидев де Бриена и графа, он низко поклонился и пожелал им доброго утра.

И вам доброго утра, любезный хозяин,- ответил граф де Фуа.- Я вижу, стол накрыт на четверых. Вероятно, наши ночные знакомые должны разделить с нами трапезу?

Хозяин хотел ответить, но тут в комнату вошли те, о ком спрашивал граф де Фуа. Лицо старого часовщика, несмотря на бледность и темные круги под глазами, сияло живейшей радостью:

Я нашел повреждение в механизме! - воскликнул он, даже не поздоровавшись,- и смогу его исправить! Ах, господа! Какое это чудо - механические часы! Мы привыкли узнавать время по крику петуха или звону церковного колокола; но петух может подохнуть, пономарь напиться пьяным - и вот уже все смешалось. Ход же механических часов точен и беспристрастен, как ход самого времени!

Да, механические часы - вещь полезная,- согласно покивал головой торговец.- С ними люди меньше времени стали терять попусту. По часам можно и встречу точно назначить, и дело за определенный срок сделать. Очень полезная вещь, ничего не скажешь!

Когда с завтраком было покончено, де Бриен встал и выложил на стол несколько монет:

Благодарю вас, любезный хозяин. Велите моим людям седлать лошадей - я еду.

Велите оседлать и мою лошадь,- сказал де Фуа.- Я должен быть в Париже сегодня вечером. Мое дело не терпит отлагательств.

Не слушая возражений, он сам вывел и оседлал свою лошадь, но едва занес ногу в стремя, как побледнел и закусил губы.

Де Бриен бросился к нему:

Так ли важно дело, граф, чтобы вы рисковали ради него своим здоровьем?

Судите сами,- ответил граф.- У меня есть младший брат в Париже - виконт де Фуа. Он служит при королевском дворе. И вот недавно я узнал, что он вел жизнь самую беспутную, наделал долгов. Ростовщики пригрозили упрятать его в тюрьму. Мой непутевый брат побоялся сознаться этом королю и решил тайком уехать из Парижа, покинуть свою службу. А ведь это позор для дворянина! Я должен во что бы то ни стало помешать ему покрыть бесчестьем себя и наш год. Теперь вы понимаете, дорогой господин де Бриен, почему я так тороплюсь.

Что же делать? - растерянно спросил де Бриен.- Вам не доехать до Парижа: вы упадете в обморок или умрете по дороге. Вот что! - воскликнул он наконец.- Напишите вашему брату письмо, попросите его ничего не предпринимать до вашего приезда, а я отвезу это письмо в Париж.

Благодарю вас, дорогой друг,- растроганно сказал де Фуа. Но это большой риск для вас. Я знаю, что недавним указом королевским курьерам под страхом смертной казни запрещено перевозить письма частных лиц.

Что делать? Ведь у вас нет другого способа переслать ваше письмо немедленно. Конечно, вы можете сидеть и дожидаться, когда мимо поедет курьер, посланный каким-нибудь ремесленным цехом, или городской курьер, или курьер Парижского университета - всем им вменяется в обязанность за определенную плату перевозить письма и посылки частных лиц. Но, во-первых, неизвестно, когда кто-нибудь из них покажется на дороге. А, во-вторых, королевский курьер движется быстрее их всех, вместе взятых! Так что пишите скорее письмо, дорогой граф, а о моей голове не беспокойтесь - никто ничего не узнает.

Он почти силой втащил графа обратно в гостиницу, усадил за стол и громко крикнул:

Эй, хозяин! Подайте все, что нужно для письма!

Хозяин ходил довольно долго и наконец принес чернильницу, представлявшую собой выдолбленный коровий рог, на дне которого было немного бледных чернил, приготовленных из дубовых орешков, большой желтоватый лист бумаги и облезлое гусиное перо.

Граф обмакнул перо в чернила и задумался. Через полчаса письмо было готово. Де Бриен спрятал его в сумку, распрощался с полюбившимся ему графом и пустился в путь.

Париж – это самый романтических и посещаемый город в мире. Ежегодно в него приезжает больше туристов, чем в Рим, Афины и Лондон вместе взятые.

Некоторые покидают этот город разочарованными, критикуя французскую кухню, метро, мусор на улицах и толпы туристов...

Что следует посетить в Париже, прежде всего? Можно прокатиться на экскурсионном автобусе "L"Open Tour" и при этом сфотографироваться возле достопримечательностей Парижа .

Однако по столице лучше гулять пешком. Тем более что "собственно" Париж , если не считать многочисленные пригороды, летом утопающие в цветах (в которых проживает более семи миллионов французов), невелик: от Собора Нотр-Дам де Пари на острове Сите , от которого ведут отсчет километрам во Франции, до окружного бульвара всего-то четыре километра. И вообще, говорят, что за три часа можно пройти Париж вдоль и еще за три часа поперек...

Наиболее популярные места Парижа

Каждый путешественник хотя бы раз, но должен побывать в парижском Монмартре . Пляс дю Тертр ("Площадь Холма") – это настоящее царство художников, долгие часы просиживающих здесь перед своими мольбертами, многие из них предлагают быстренько написать ваш портрет. Если вы согласны, советуем заранее договориться о цене с художником и приготовиться к возможному разочарованию.

На одном из зданий района Монмарт установлена табличка, которая рассказывает об интересном историческом факте. Оказывается, именно тут русские казаки, вошедшие в Париж после разгрома армии Наполеона Бонапарта в 1815 году и стоявшие постоем на Монмартре, часто и громко требовали выпивки и закуски, торопя при этом хозяина или хозяйку: "Быстро, быстро!"

По законам французского языка этот клич казаков превратился в "бистро" с ударением на последнем слоге и вошел в обиход французов для обозначения маленьких недорогих кафе и кабачков, где можно выпить и закусить на скорую руку. Сегодня их несметное количество, а еще на Монмартре есть прекрасно сохранившейся музей Сальвадора Дали , на площади Клиши – огромный музей Эротизма с двумя тысячами экспонатов из разных стран.

Всего в столице Франции около 200 музеев на любой вкус, и к слову, в первое воскресенье каждого месяца вход во многие из них – бесплатный (в том числе в Лувр , музей Орсе , музей Родена и музей Пикассо ).

Стоит отдохнуть на лавочке в прелестном саду Тюильри или в Люксембургском – это огромный парк площадью более 23 гектаров. Тут находятся фонтаны, скульптурные группы, спортивные и детские площадки.

Великолепен дворец, возведённый в начале XVII столетия по приказу Марии Медичи. Сейчас во дворце заседает Сенат, верхняя палата французского парламента. В водоемах плавают золотые рыбки и огромные карпы, которые соревнуются с утками и чайками в выхватывании хлебных крошек чуть ли не из рук посетителей.

Конечно же, никто не забывает пройтись по Елисейским полям , одному из самых знаменитых "бродвеев" мира – это нынешнее место парадов и праздничных шествий. Так как Франция занимает лидирующее место на планете по посещаемости туристами, в любом, даже самом захудалом городке, есть "Офис по туризму". На Елисейских полях он огромный, там можно бесплатно получить каталоги, схемы движения транспорта, карты, рекламы музеев, театров и т.д. на разных языках (кое-что есть и на русском).

Интересно прокатиться на прогулочном катере по реке Сене, а также отстоять очередь и подняться на Эйфелеву башню , но только надо выбрать безоблачный ясный день. Вид с трехсотметровой высоты на Париж – это наиболее запоминающееся впечатление, которое остаётся в памяти на всю оставшуюся жизнь.

Прелести вечернего Парижа

Вечером лучше податься в Латинский квартал , где между набережной и Сен-Жерменским бульваром и дальше, до Сорбонны, летом до самого утра течет пестрая, шумная толпа – по большей части все молодежь. Здесь можно почувствовать, каков он есть, "праздник, который всегда с тобой"...

Стоит заглянуть в популярные кафе на Монпарнасе: "Ротонда " и "Куполь" – любимые заведения художников-авангардистов и писателей, пройтись по улице Фобур Сент-Оноре, на которой расположена масса роскошных магазинов высокой моды, заглянуть в крупнейшие универмаги "Прантан", "Галери Ла файетт", но покупки лучше сделать на бульварах Сен-Мишель и Сен-Жермен (более лояльным по ценам).

Ну и конечно же побывать в самом известном в мире культурно-развлекательном заведении Парижа – Кабаре Мулен Руж . Только тут Вы сможете в полной мере насладиться всеми прелестями ночной жизни столицы Франции.

Если же Вы приехали в Париж с детьми, тогда обязательно стоит съездить в Диснейленд , а еще интересно побывать в зоопарке Вансен, раскинувшимся на 15 гектарах, и посмотреть на слонов, жирафов, обезьян, хищников, живущих в почти "естественных" условиях...

Также следует попробовать знаменитую французскую кухню , но при этом не забывать, что из всех национальных кухонь разных стран, широко представленных в Париже, настоящие французские рестораны самые дорогие (как и русские – с икрой, борщом и блинами).

По ним, а не по первой попавшейся забегаловке, необходимо судить о французской кухне. А вообще, неплохо поесть можно у китайцев – раза в 4-5 дешевле (тут эти рестораны самые дешевые), персонал очень услужлив – за что отдельное спасибо многочисленной китайской диаспоре, проживающей в Париже.

В защиту метро, которое часто ругают за неудобства, запутанные переходы и нехватку эскалаторов, можно отметить, что оно очень старое – ему более ста лет. И не следует забывать, что вначале парижское метро было частным.

Покупался участок, и там прокладывалась ветка. От того есть линии, идущие очень долго параллельно – что кажется бессмыслицей. А извилистые переходы – из-за того, что многие туннели построили на месте знаменитых парижских катакомб.

31 декабря, прямо в новогоднюю ночь, толпа жителей французского гетто избила двух полицейских. Всё началось с пустяка: одна группа людей устроила дома частную вечеринку, а вторая попыталась на эту вечеринку попасть. Началась потасовка, кто-то позвонил в полицию. Прибывшие по вызову полицейские попытались остановить драку, но на них накинулись агрессивные местные жители. Одна сотрудница полиции получила травму лица, у напарника-мужчины сломан нос. Несколько человек засняли инцидент на видео, которые быстро разлетелись по соцсетям и вызвали бурные дискуссии во Франции. Если почитать комментарии к ним, то можно увидеть, что самые популярные содержат слова "животные" и "зоопарк". В противоположном лагере, который представляют те же жители гетто, а также европейские леваки и "антифашисты", бурно радуются тому, что полицейские "получили своё", и плевать, что женщину тоже избили.

Всё это произошло в пригороде Парижа Шампиньи-сюр-Марн. Здесь надо пояснить, что сам Париж довольно маленький – это как если бы Москва была в границах Третьего транспортного кольца. Но есть ещё и довольно густонаселённые пригороды, которые входят в так называемый Большой Париж, а он как раз и по размерам, и по населению очень похож на Москву! Вот Шампиньи-сюр-Марн – это такое парижское Бирюлёво.

Это место расположено в 16 км от центра Парижа. Обратите внимание, что вокруг везде одноэтажная застройка, но в какой-то момент французы начали среди частного сектора лепить микрорайоны!

В 1960-е годы на месте этого района были трущобы, в которых проживало более 10 000 мигрантов из Португалии.

Люди жили в ужасных условиях - в грязи, среди мусора, без воды, электричества и канализации.

Но при этом не было никакого насилия. Ни взаимного расизма, ни бытовой ненависти, ни привычки жечь машины тогда не существовало.

С конца 1960-х по начало 70-х здесь построили бетонные муравейники на 2584 квартиры. Почти половина - 39,5% - социальное жильё.

Как раз на это время приходится массовый наплыв мигрантов из Португалии, который был связан с толерантностью французских властей по отношению к незаконной миграции. В апреле 1964 года Жорж Помпиду разрешил свободный въезд во Францию португальцев без документов и попросил не преследовать их за незаконный въезд.

На фотографиях 1994 года эти районы очень напоминают Россию! Серые коробки:

Вскоре в Шампиньи-сюр-Марн возникло противостояние между мигрантами первой волны (из Португалии) и их новыми соседями из Африки, в частности из Алжира. Первым было проще интегрироваться в новое общество как католикам и европейцам. Вскоре арабы и африканцы вытеснили португальцев в более "европейские" районы, а кто-то из первых мигрантов после Революции гвоздик вернулся на родину.

Сейчас Шампиньи-сюр-Марн - довольно опасное место, хотя внешне всё выглядит относительно прилично. Площадь района - 11,3 кв. км, численность на 2015 год - 76 508 человек. Это примерно как в питерском Парнасе, но плотность населения тут в 3-4 раза ниже.

Комментарий одного из бывших жителей Шампиньи-сюр-Марн:

"Я вырос в Шампиньи и уехал оттуда год назад. Когда я жил там, мне хотелось сбежать как можно скорее. Это небезопасный район. Не покупайте там квартиру, если хотите хорошей жизни".

События, произошедшие здесь в эту новогоднюю ночь, закономерны. Люди годами существовали в атмосфере постоянной вражды. К социальным проблемам прибавьте архитектуру и инфраструктуру, которые убивают психику. Это не оправдывает преступников, но для властей это хороший повод снести или полностью реновировать опасный район.

Кстати, пока у нас возводят новые панельные муравейники, французы свои сносят! Это к слову о том, что делать с такими районами. В июне 2016 года здесь уже разрушили одно 16-этажное здание. По словам местных жителей, даже снос одной этой башни позволил им чувствовать себя менее угнетённо.

Глава МВД Франции Жерар Коллон:

"Я думаю, что нужно изменить эти кварталы. Вчера я был в Шампиньи. Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы за последние 10-15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать этот адский порочный круг!"

Обычные парижские пригороды выглядят вот так. Человечная застройка.

Шампиньи состоит не только из панельных многоэтажек. Контраст между кварталами малоэтажной завтройки и районом муравейников довольно резкий. Когда приезжаешь сюда, кажется, что ты оказался в Восточной Европе. Парковки, заборы, высотки, какая-то общая серость...

В доме есть своя котельная, большая роскошь по местным меркам.

Как и в других городах Франции, многие окна закрывают сплошными ставнями.

Как выглядит двор в этом 13-м районе? Как у нас! Просто парковка. Обратите внимание, что инвалидам можно парковаться на тротуаре.

Ну а скутер никто не запретит поставить прямо у подъезда.

Больше похоже на или , чем на Париж. Хотя все эти дома - болезнь не какого-то конкретного режима, а всего XX века. Просто в развитых странах раньше поняли, что так строить районы нельзя.

Как и во всех подобных микрорайонах, в Шампиньи вы повсюду можете наблюдать огромные площади неиспользуемого пространства. Жилые кварталы представляют собой чередование многоэтажек и пустырей.

Кстати о безопасности. Почему преступность в подобных районах всегда выше? Почему они рано или поздно превращаются в гетто?

1. Слишком много людей живёт в одном доме, нарушаются связи, люди перестают общаться с соседями, узнавать в лицо жителей своего дома.
2. Нет дворов как приватного пространства жильцов, людям негде общаться, опять же: дворы несут важную социальную функцию. В хороших дворах постоянно кто-то находится, следит за безопасностью. Те же бабушки на лавочке или в беседке лучше любой охраны.
3. Нет чётких границ территории, у людей теряется связь своё – чужое. Они перестают следить за двором и подъездом. Зона комфорта заканчивается у входной двери.
4. Наличие в районе только жилой недвижимости провоцирует маятниковую миграцию. Днём все уезжают на работу, в районе остаются только бездельники и маргиналы. Мало людей, опять же, проблемы с безопасностью.
5. Отсутствие нормальной инфраструктуры, молодые люди чувствуют себя обделёнными. Пока их сверстники из более обеспеченных семей сидят в "Старбаксах", молодёжь в гетто сбивается в банды.

Просто пустыри

Неделю назад был ураган, но ветки до сих пор не убраны.

Попалась детская площадка, но она совершенно убогая.

Сквер - , но в нём ничего нет.

Родная пятиэтажечка

Пятиэтажками дело не ограничилось.

Подъезд с прозрачной дверью, но вход на уровне земли сделать не смогли. Пандусов тоже нет.

На почтовых ящиках написаны имена жильцов. Примерно 70% явно не франзузские.

Вдоль дома - парковка и мусорные баки.

Широкий проезд нужен, потому что в цоколе расположены гаражи. Тротуара же как такового нет.

Спутниковые тарелочки тут вешать не запрещают. А вот балконы стеклить нельзя;)

По всему району установлены подземные мусорные баки. Некоторые, правда, уже испорчены. Судя по состоянию плёнки, этот не работает уже давно.

Очень хорошо, жалко, у нас такого нет

Вдоль улиц также тянется парковка. Кстати, на газонах никто не паркуется!

Парковочные места тут разделяют деревьями.

Заглянем в проезд между домами. Что у нас тут? Парковка!

А за домом что? Снова автостоянка.

О, попалась первая за время прогулки примитивная спортплощадка.

Пешеходные переходы сделаны лишь немногим лучше, чем у нас. Зато все тротуары защищены столиками

Между домами просто огромные пустыри.

Кто-то всё-таки решил прокатиться по газону. Но это скорее исключение.

Из-за дождя все сидели по домам.

Типичный спальник. Скорее всего, днём все уезжают на работу в Париж, и район вымирает.

Не успел я тут достать камеру, как прибежал какой-то парнишка и начал интересоваться, что я снимаю. На улицах тут открыто продают наркотики, так что местные смотрящие внимательно следят за чужаками. Полицию и журналистов не любят.

Ещё одна попытка сделать общественное пространство.

Как часто бывает, в центре района расположена школа.

Кварталы вокруг площади Родена собираются реновировать, строят новые дома на 293 квартиры.

Супермаркет шаговой доступности

У местного населения весьма своеобразный вкус, надо признать)

Кое-где уже построены новые дома среднего класса. Власти пытаются разбавить гетто.

Но до полноценной реновации пока далеко.

Интересное решение со строительством домиков на крыше ТЦ

Какой из всей этой истории надо сделать вывод?

Глава МВД Франции всё правильно говорит: "Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить только лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы в последние 10–15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать этот адский порочный круг!"

Во Франции и других странах поняли ошибки и сделали выводы, подобные районы реновируют и сносят. В России строят ещё более жуткое жилье, бесчеловечные 25-этажные башни без инфраструктуры.

В ближайшее время Россия столкнётся с проблемой всех этих районов. Это не проблема будущих поколений, это проблема нашего поколения.

Если под почтовым ящиком подразумевать любую специальную ёмкость, куда разные люди кладут свою корреспонденцию, то его появление можно отнести ещё к эпохе Великих Географических открытий.

Так в 1500 году экспедиция португальского мореплавателя Бартоломео Диаса пыталась обогнуть Африку и открыть восточный путь в Индию. Однако, на полпути - у самых южных берегов африканского континента - корабли попали в страшный шторм. Хотя сам Диас и погиб, одному судну удалось таки дотянуть до берега.
Выжившие моряки не были уверены, повезёт ли им на обратном пути, поэтому написали послание , в котором рассказали о трагедии и гибели капитана. После чего письмо положили в обычный башмак, который подвесили к дереву на берегу.
И послание нашло адресатов. Вскоре его обнаружил другой капитан - Джово де Нова. В память о трагедии он соорудил на берегу часовню, а башмак ещё долгое время служил почтовым ящиком для моряков, заходящих в африканскую гавань. Уже гораздо позже на том же самом месте появится бетонный почтовый ящик , сделанный в форме… того самого памятного башмака.

Каменные почтовые ящики сооружали в похожих "перевалочных" пунктах и другие моряки - голландские. О чём свидетельствует, например, путешественник Адам Алеарий: «Голландцы имеют на пристани особое место и камень, в который они кладут письма, чтобы другие приезжающие голландцы были извещены об их странствиях, откуда и куда они плыли, и что с ними приключилось» .

В XVIII веке подобие почтового ящика появилось уже на самих кораблях, курсирующих по определённому маршруту (например, из Англии в Америку). На вид это был простой холщовый мешок, который прибывшие моряки вешали в гостиницах. Желающие клали туда письма , корабль отвозил мешок в пункт назначения, после чего капитан передавал корреспонденцию ближайшему почтмейстеру.

А теперь спустимся на сушу - на земли итальянских городов Венеции и Флоренции, где появилось своё подобие почтовых ящиков . Правда, письма в них клали строго определённого содержания...
Началось всё в 1310 году, когда в Венеции был выявлен крупный заговор против дожа (правителя города-республики). После чего тут же организовали два новых органа власти - Совет десяти и Совет сорока . Это были своеобразные спецслужбы, призванные выслеживать заговорщиков и прочих врагов общества. Заседали они тайно ночью, скрыв свои лица под масками. Полномочия Советов были чрезвычайно широки - порой, люди просто исчезали без суда и следствия. Не могли спать спокойно даже дожи. Когда один из них – Марино Фальери – хотел узурпировать всю власть в городе, он тут же "упал на нож", а на его место избрали дожа менее амбициозного...
Вы уже, наверное, догадались, о каких почтовых ящиках пойдёт речь... Так на стене Совета десяти висела страшная рожа, рот которой служил щелью для писем-доносов, которые "сознательные" горожане щедро строчили на "врагов республики". Нечто похожее было и во Флоренции, где у церквей стояли деревянные ящики - "тамбуры" - всё для тех же разоблачительных анонимок.


"Почтовый ящик" Совета десяти в Венеции.

Нормальные почтовые ящики впервые попробовал ввести в 1653 году организатор парижской городской почты - граф де Вилайе, который не хотел тратить лишние деньги на оплату посыльных. Однако эта почта вскоре разорилась, и нововведение графа оказалось надолго забыто.

В 1772 году почтовые ящики появились вновь - на этот раз в Вене. Вот только они не стояли на месте. Ящики для писем носили с собой на ремне работники, так называемой, "трещоточной" почты . Собирая корреспонденцию, они курсировали по городу и извещали о своём появлении с помощью специальной трещотки.


Слева – «трещоточный» почтальон, справа – сама «трещотка».

"Трещоточная" почта просуществовала до 1783 года. Тогда же в Вене появился и первый почтовый ящик , прикреплённый к стене и украшенный рисунком почтового рожка.
Та же тенденция наблюдалась и в Берлине. Наблюдая огромные очереди на почтамтах, тайный советник Пистор резонно заметил: «Лучше обзавестись почтовыми ящиками и установить их, где нужно. Можно подвесить ящики в местах, где они будут находиться под присмотром часового; почтальоны могут относить их на почту три раза в день и заменять их другими» .

Распространению почтовых ящиков мешали трудности в оплате писем. Поэтому в широкий обиход они начали входить только к середине XIX века, когда появились штемпельные конверты и почтовые марки .
Но и после этого у почтовых ящиков находились противники. Вот что писала одна из газет Ганновера: «Если кто-либо затаил злобу против кого-нибудь, хочет навлечь на кого-нибудь подозрение, распространить клевету, разлучить обрученную пару, натравить друг на друга родителей и детей, мужа и жену, слуг и господ и т. д., вообще посеять раздоры и недовольство, руководствуясь при этом злорадством и коварством, тому достаточно сесть за стол, написать, письмо полное клеветы и бросить его без подписи в почтовый ящик. С другой стороны, такой ящик представляет прекрасную возможность передачи нежных посланий, любовных писем и т. д., которые обычно трудно вручить лично. Нельзя не признать, что этим оказывается содействие установлению преступных любовных связей...» .

Впрочем, подобная ханжеская щепетильность не могла противостоять удобствам, которые сулил почтовый ящик .

В России первые почтовые ящики появились в 1848 году - в Москве и Санкт-Петербурге. Они изготавливались из досок, обитых железом, но когда выяснилось, что их легко взломать, стали ставить чугунные 40-килограммовые.
Сначала почтовые ящики располагались в разных лавочках, что было очень выгодно самим лавочникам. Во-первых, им платили таксу почтальоны , во-вторых - те получатели, которые были неграмотны и просили прочитать им послание. Однако довольно быстро государство решило, что негоже платить непонятно кому и взяло обслуживание почтовых ящиков под свой контроль.

Обычные ящики красили в синий цвет , а в оранжевый - те, корреспонденция из которых вынималась более регулярно - несколько раз в день. На некоторых ящиках устанавливали даже часовые стрелки, благодаря которым почтальон отмечал время извлечения корреспонденции.

Одними из самых интересных почтовых ящиков были ящики для "экспресс-почты", установленные в Лондоне. Человек, которому надо было срочно отправить письмо, опускал в щель не только письмо, но и монетку-оплату. После чего нажимал на рычажок, тот издавал сигнал, и к ящику тут же спешил курьер, чтобы забрать письмо.

Последнее важное усовершенствование почтового ящика произвёл в 1896 году один шведский инженер. До этого почтальону приходилось извлекать письма вручную. Швед же придумал конструкцию, когда в направляющие нижней части ящика вставлялась рамка мешка, после чего подвижное дно выдвигалось, и письма мгновенно сыпались в мешок. Эта конструкция сохранилась в большинстве почтовых ящиков по сей день.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows