Разница между радар-детектором и антирадаром. Антирадар и радар-детектор: отличия и функциональные возможности

Разница между радар-детектором и антирадаром. Антирадар и радар-детектор: отличия и функциональные возможности

13.07.2019

На страницах многих сайтов понятия радар-детектор и антирадар взаимозаменяемы и используются как синонимы. Между тем, разница между ними очень велика. Законодательство некоторых европейских стран и РФ запрещает применять антирадары, причем нарушитель может понести уголовное наказание. Чтобы не стать заложником собственной неграмотности, следует четко понимать разницу между данными приборами.

Определение

Радар-детектор – прибор, используемый для обнаружения излучения ручного или мобильного радара и преждевременного предупреждения водителя о приближении к месту его расположения. Это пассивный регистратор, не вносящий никаких помех в работу радара сотрудника ГИБДД.

Антирадар – прибор, применяемый для обнаружения частоты, на которой работает радар сотрудников ГИБДД, и корректировки показателей радара. Более того, прибор может вносить шумовые помехи в работу последнего.

Сравнение

Принципиальная разница в их работе понятна. Отсюда наблюдается и различное отношение законодательства РФ к приборам. Если радар-детектор не запрещен, то антирадары противозаконны. Поимка нарушителя чревата не только конфискацией прибора, но и наложением штрафа в размерах нескольких десятков минимальных окладов. Следует понимать, что антирадар нарушает работу частот, которые нельзя использовать частным лицам.

Активный антирадар

Поскольку антирадары запрещены, большое внимание на форумах уделяется разновидностям радар-детекторов и правилам их выбора. Первое место занимает ценовой критерий. В связи с этим выделяют приборы бюджетного, среднего и высокого классов. Многие бюджетные модели устарели, поскольку не только не принимают сигналы от новых радаров, но и реагируют на множество помех, препятствующих их точному выявлению. Нередко такие радар-детекторы можно встретить в продаже. Низкая цена оказывается заманчивой для покупки нового «полезного» устройства, но ничем более игрушки такой прибор не будет. Разочарованный покупатель начинает всесторонне рассказывать о бесполезности приобретения и таких приборов в целом, вводя в заблуждение других водителей. Между тем, более дорогие и современные модели оказываются очень эффективными во время движения по оживленным трассам.

Что касается антирадаров, с ними следует быть очень осторожными. В ходе использования радар-детекторов необходимо снижать скорость при приближении к «опасному» радару. Антирадар позволяет водителю не снижать скорости и проезжать мимо радара, оставаясь незамеченным. Опасность применения заключается в возможном или преднамеренном внесении шумовых помех. Считается, что на территории РФ продаются только радар-детекторы, а антирадары купить нельзя. Утверждение достаточно сомнительное, хотя и разочаровывает многих, кто желает стать обладателем чудо-прибора.

Путешествуя по Европе, помните, что в некоторых странах запрещено использование любых устройств, позволяющих определять расположение радара, то есть нельзя применять даже радар-детекторы. Однако по Нидерландам, Болгарии, Норвегии, Турции, Болгарии, Германии с ними можно ездить спокойно. В Албании нет законов препятствующих использованию даже антирадаров. Сотрудники дорожной полиции Германии и РФ не запрещают радар-детекторы и считают их очень полезными для снижения аварийных ситуаций, поскольку при приближении к радару водитель заблаговременно снижает скорость.

Выводы сайт

  1. Радар-детектор только регистрирует сигнал радара, а антирадар регистрирует, корректирует и/или вносит шумовые помехи в работу полицейского радара.
  2. Использование антирадара на территории РФ запрещено и налагается штрафом с конфискацией прибора, на применение радар-детектора никаких санкций не налагается.

Не секрет, что в последнее время сильно изменилась политика гаишников в отношении « машиноводов », тут и постоянные повышения штрафов за превышение скорости (да и за другие прегрешения), увеличение числа различных автоматических комплексов контроля дорожного движения, усиленный контроль своевременной оплаты штрафов и т.д. Логика, конечно, в этом есть, так как неоправданно высокие скорости – причина высокой ДТП на дорогах. Тем актуальней в последнее время становитсявопрос выбора и использования радар-детектора, анти-радара. В современном мире практически все сотрудники дорожной полиции во всем мире имеют на вооружении специализируемые радары для измерения скорости движения транспортных средств. Продолжая http://сайт/2013/01/antigaishnik.htmlо том как защитить на дороге свой кошелёк и нервы от беспредельщиков в форме, поговорим о таком приборе как антирадар и его отличиях.

В чём же разница между этими приборами:

радар-детектор — радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за скоростью Вашего автомобиля. Другими словами задача данного устройства в информирование водителя авто о том, что в непосредственной близости находится радар, который используется для определения скорости транспортных средств. То есть, радар-детектор – это пассивное устройство, которое не может излучать помехи для подавления радиосигналов радаров гаи. По физическому принципу роботы, радар-детектор - это пассивный приемник, который только принимает сигналы определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает никакие сигналы.

В отличие от радар-детектора, анти-радар — активное устройство, генерирующие высокомощные помехи в определенных спектрах радиочастот или модулирующего ответный сигнал, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара. В результате авторадары сотрудников гаи принимают неверные ответные сигналы, которые отражаются от движущихся транспортных средств или не принимают их вообще. То есть антирадары – это активное оборудование, которое влияет на работоспособность устройств, которые используются государственной автомобильной инспекцией для осуществления контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется транспортное средство с включенным антирадаром, то авторадары находящиеся на определенном расстоянии от него, будут показывать неправдоподобную информацию или не выводить данные о скорости автомобилей вообще.

Иногда антирадарами называют активные радар-детекторы , антивизирь, антистрелка, антискорость . Известны и “продвинутые” конструкции антирадаров, которые поглощают сигнал радара ГИБДД и выдают свой, и при скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара высвечивается - 59.5 км/ч. Но стоит такой антирадар от $3 000 до $5 000.

Делаем вывод: основным и единственным предназначением радар-детекторов является обнаружение работающих радаров, а вот основная задача антирадара – создание помех в определенном частотном диапазоне, что в свою очередь мешает радарам гаи правильно определить скорость транспортных средств.

Естественно, что производители радаров, которые занимаются выпуском продукции для дорожной полиции, разрабатывают новые технологии для определения скорости автомобилей. В результате используемое ими оборудование достаточно регулярно обновляется, поэтому следует следить за новинками на рынке, радар-детектор и антирадар. Все современные радары, которые используются дорожной полицией в разных странах можно разделить на три основные группы, на основании используемого диапазона длин волн: радары X -диапазона (частотный диапазон находится в пределах 10,525 Гигагерц), радары К-диапазона (24.14 Гигагерц), радары Ка-диапазона (34,7 Гигагерц). На сегодняшний день радары X -диапазона практически не используются в силу устаревшей технологии, и встретить их можно только в экономически отсталых странах. В свою очередь наиболее часто используемыми являются устройства, которые работают в К-диапазоне. Ка-диапазон используют только наиболее современные авторадары, которые находятся на этапе внедрения в работу. На сегодняшний день на территории СНГ автомобильной государственной инспекцией в подавляющем количестве радаров используется Х и К-даипазон. Ка-диапазон находится на этапе внедрения и пока находится в режиме тестовой эксплуатации. Поэтому если есть такая возможность, то лучше заранее отключать в радар-дееткторе использование диапазонов Ка, Ku и VG, так как в Украине на этих частотах могут присутствовать только помехи, которые будут сильно увеличивать процент ложных срабатываний.

Следует отметить, что уже давно нет необходимости наводить радар-детектор на транспортное средство для определения его скорости, поскольку подавляющее большинство радаров работает в импульсном режиме, что позволяет получить значение скорости автомобиля за промежуток времени, не превышающий одной секунды.

Простейшие антирадары, а также радар-детекторы устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели требуют установки специалистами.

исполнение: встраиваемый/невстраиваемый

контролируемые диапазоны частот — частоты, на которых работают полицейские радары: — Х, Ultra X , K , Ultra K , Ka , Ku (подробнее см..html

угол охвата (в градусах) (приборы с широтой срабатывания 360 градусов позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющиеся автомобили)

Современные радар-детекторы и антирадары могут позволить детектировать активный авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и на прямом участке дороге. А вот радары могут четко зафиксировать скорость транспортного средства на расстоянии всего до одного километра. Очень важно понимать, что использование радар-детектора в большинстве случаев необходимо для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заблаговременно, в то время когда сотрудник автомобильной инспекции использует устройство для определения скорости транспортного средства, находящегося далеко впереди вас. Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний, котрой обладают радар-детекторы, поскольку, как правило, устройства в разных ценовых диапазонах отличаются между собой именно этими двумя характеристиками.

В конце прошлого века дорожная полиция в большинстве стран мира перешла на использование более быстрых и коротких импульсов в авторадарах, вместо устаревших устройств, которые в процессе работы излучали волны X , K или Ka -диапазонов. Такие современные радары способны определят скорость транспортных средств импульсно, благодаря использованию для этого серии очень коротких импульсов, с длительностью основного импульса на уровне 0.2-0.4 секунды. Существовавшие на то время радар-детекторы и антирадары, воспринимали данное излучение как помеху и, соответственно, не могли ее обрабатывать. Однако со временем многие компании начали выпускать такие детекторы радаров, в которых использовался новых алгоритм определения импульсов таких форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются радар-детекторы, которые могут работать в режимах Instant - On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР (короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут зафиксировать самый новые модели радаров гаи.

Как же разобраться во всём этом многообразии предложений, какой антирадар лучше? На что обратить внимание, что бы не ошибиться? Вот несколько критериев, на которыестоит ориентироваться при выборе радар-детектора для себя любимого:

1.Радар-детектор должен детектировать, иными словами говоря, «ловить» и заблаговременно предупреждать водителя о радарах, стоящих на вооружении гаишников! И чембольше этих самых радаров он ловит, тем больше его ценность в глазах рядового пользователя. В частности, у некоторых производителей могутвозникать проблемы с российскими лазерными измерителями скорости: ЛИСД и Амата, атак же с автоматическим комплексом контроля дорожного движения СтрелкаСТ. Также неплохо выяснить, а как, собственно,обстоит дело с детектированием типовых радаров: Бинар, Визир, Искра и ее модификациями, Арена, Крис и т.д.На дорогах этих радаров тоже достаточно, поэтому скидывать их со счетов не нужно.

2. Специальная адаптация (или производство) товара для рынка СНГ с учетом технических особенностей радаров СНГ.Следует обратить внимание, для какого рынка изготовленрадар-детектор. Если модель специально не делается под русскоязычные страны, или, у неё нет гарантии ирусскоязычной инструкции, то соответственно, уверенности, что такой радар-детектор будет эффективен против радар гаишников , должно поубавиться. Например, именитые бренды делают разные линейки радар-детекторов под различные рынки: Cobra (XRS – для США и Канады, RU-для России) и т.д. Такие же различия есть и у других брендов. То, что произведено для рынка США и работает там эффективно, может давать существенные пропуски по радарам на дорогах СНГ. Впрочем, инструкцияна русском не гарантирует хорошей работы, но это уже в принципе другой вопрос.

3. Бренд.Его история, «возраст», наличие технических специалистов-разработчиков, кто в теме радар-детекторов варится уже не один десяток лет.Компания, специализирующаяся на производстве, например,чайников или пылесосов,может ли сделать «лучший радар-детектор»? Маловероятно. То же касается иновыхлокальных брендов, которые только-только появились на рынке, к продукции таких компаний, как минимум, нужно относится взвешенно, четко понимая, что Вам этот или другой радар-детектор дать сможет или нет.

Был проведен эксперимент, из которого было установлено, что радар-детекторы не бессильны перед стандартными комплексами фиксации правонарушений на дороге. Все результаты эксперимента мы постарались уместить в данной статье. Читайте далее...

Что такое радар-детектор?

Данные устройства уже довольно давно вошли в арсенал оборудования по раннему предупреждению водителей о наличие стационарных или других радаров ГИБДД , куда входит или сотрудник с каким-либо радаром (устройством по замеру скорости) или автоматизированный комплекс, предназначенный опять же для измерения скорости. Мы спросили инструкторов по вождению , чем отличается детектор от антирадара. И вот что они рассказали.

Основные отличия антирадара от радара-детектора

Антирадаром называется активный подавитель излучения, то есть такого, на которое прибор настроен. При обнаружении даже слабого сигнала определенной частоты начинает работать режим подавления данного сигнала. Данный прибор противоречит Российскому законодательству, так как является мощнейшим излучателем сигналов в тех частотах, которые запрещены для применения частными лицами. Обычно водителя за подобное нарушение наказывают штрафом и конфискацией установленного в его машине устройства.

А вот радар-детектор является пассивным приемником, то есть он не подавляет принимаемый радиосигнал усиленным радиосигналом той же частоты. Таким образом, радар-детектор сигнализирует водителю ТС, что в радиусе действия устройства есть какие-то сигналы. Такие приборы — законны, и любой водитель может установить их у себя в автомобиле.

Но в народе до сих пор почему-то радары-детекторы называют антирадарами, из-за чего иногда бывает путаница.

Новинки от производителей радаров

Производители радаров решили, что раз большинство так называемых «стрелок» (комплексы, измеряющие скорость авто) стационарные, то у них имеются постоянные координаты. Именно эти координаты заносятся в базу данных, которая впоследствии загружается в радар-детектор, оборудованном GPS-приемником. По такому методу работают, например, Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800. Для последних двух вариантов обновления выходят 2 раза в месяц. С «Инспектором» нужно выходить в Интернет ежемесячно.

Радар-детектор Стрит Сторм способен определять угрозу самостоятельно, то есть без помощи каких-либо спутников. Это более, так скажем, продвинутая конструкция.

Стоит отметить, что у «Сильвер Стоуна» и «Шо-Ми» короткие провода питания, но есть дублирующее гнездо.

За городом

По результатам нашего эксперимента все эти четыре детектора за городом работали без нареканий. «Шо-Ми» и «Сильвер Стоун» показали лучшую дальнобойность — 1,5 км, как и указано в инструкции. В городе порог можно вполне снизить до 200 метров.

Радар «Инспектор» предупреждал водителя за 700-800 метров, а «Стрит Сторм» — более 500 м, но его возможности зависят от рельефа местности.

А как устройства работают в городе?

Все радары почти исключают ложное срабатывание. «Стрит Сторм» определяет «стрелку» звуковым сигналом и соответствующей надписью на дисплее.

Радары с GPS-функцией не только предупреждают о видеокамере , но и дают расстояние до нее. Конечно, базу данных нельзя назвать безупречной, и иногда «стрелки» пропускаются, хотя это легко исправить, ведь базу данных можно пополнять самостоятельно.

Видеоматериал о радаре-детекторе SUPRA, обнаруживающем комплекс Стрелка СТ/М:

Удачи в выборе и будьте внимательны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта autodevice-penza.ru

Каждый автолюбитель должен выполнять ПДД, однако, это делают далеко не все. В списке нарушений водителями на первом месте стоит превышение скоростного ограничения при движении на трассах и дорогах. Для борьбы с радарами сейчас выпускается очень много различных приспособлений, например, таких, как радар — детектор (которые стали популярными у российских автолюбителей).

Но зачастую говоря "антирадар" имеют ввиду "радар-детектор". Радар — детектор, или, как его принято называть, антирадар - устройство, которое позволяет водителю определять и обнаруживать заранее стационарные полицейские контрольные посты скорости движения автотранспорта на дорогах. Это прибор, позволяющий водителю экономить, причем очень значительно, на штрафах, которые выписывают сотрудники ППС за превышение допустимой скорости.

Прибор антирадар - относится к устройствам, предназначенным для создания помех полицейским радарам (антирадары категорически запрещены распространению и использованию в России). Простой радар-детектор же работает по принципу обнаружения, не мешая при этом работе полицейских радаров, не создавая никаких помех (именно поэтому приборы этого типа разрешены к использованию). Радар-детектор, по сути, является радиоприемником, который предназначен для обнаружения радаров, который работает с ними на одних частотах.

Очень важно и программное обеспечение антирадаров - алгоритм, обрабатывающий поступающие на него сигналы, затем сразу же подающий сигнал водителю, предупреждая тем самым его об опасности. Его невозможно сфотографировать, потому что производители радаров — детекторов исходные коды не раскрывают. В каждой модели определенное количество кодов. Как узнать сколько их и как выбрать радар-детектор? Однако следует помнить, что, чем дороже прибор, темы выше у него дальность обнаружения, а ложных срабатываний становится намного меньше, так же они видят абсолютно все радары. Выбирайте в ценовой категории 7-10 тыс. и не ошибетесь.

Однако для правильности результата необходимо сделать множество замеров, желательно с большими интервалами времени. Ведь может получиться так, что вдруг впереди самого лучшего антирадара появится металлический (огромных размеров) кузов автомобиля, тогда он покажет хуже результат. А если учитывать то, что проводят тест сами продавцы антирадаров, им очень даже легко стрельнуть вовремя на своем детекторе, чтобы результат получился очень даже неплохой. При этом непрофессиональный водитель просто напросто не заметит никакого подлога.

Учитывая все это, вы приобретете прибор, способный оградить он некоторых неприятностей на дороге.

Ах, граждане автомобилисты, несущиеся на своих авто по дорогам родной страны, колесящие автобаны и магистрали, узкие улочки провинциальных городов и широкие проспекты мегаполисов. И какой же русский не любит с ветерком прокатиться на своём авто, выжав всю мощь из своего железного коня. Наверняка каждый из автомобилистов, хоть раз, да попадал под прицел бдительного сотрудника «ГИБДД», стоящего с радаром в руке, не говоря уже о стационарно установленных камерах слежения, которых в последнее время становится с каждым днём только больше. И сколько раз вы потом сами себя отчитывали, держа в руке очередную штраф-квитанцию, за то, что вовремя не приобрели «антирадар». Сегодня мы поговорим о радар-детекторах и антирадарах.

Для начала давайте определимся, в чём же различие между, радар-детектором и антирадаром. Вы наверняка почти сразу подумали, что разницы нет, но вы ошибаетесь, разница есть и довольно существенная. Стоит отметить, что в народе антирадаром ошибочно принято называть радар- детектор, подразумевая под этим одно и то же. Но не тут-то было. Принцип действия радар-детектора заключается в том, что он принимает сигналы в определённом диапазоне, сигнализируя (сообщая) водителю о приближении к радару ГАИ. Антирадар же, приняв сигнал радара ГАИ, посылает встречный, более мощный сигнал, тем самым подавляя радар ГАИ, создавая помехи, вследствие чего, радар ГАИ просто не может зафиксировать вашу номинальную скорость, а выдаёт совершенно иные данные. То есть, например, если вы движетесь со скоростью 150 км/час, радар ГАИ будет показывать 40 км/час, данные величины вы, кстати, можете изменять сами, в меню антирадаров такая функция предусмотрена.

По этой причине во многих странах, в том числе и России, подобные устройства (антирадары) запрещены и в свободной продаже их нет! Так что если вы где-то всё-таки сможете достать подобный «приборчик», будьте готовы к тому, что придется понести административную ответственность с конфискацией устройства!

Радар-детектор же, является разрешённым устройством и находится в свободной продаже без каких-либо ограничений. Купить его можно практически в любом магазине, специализирующемся на подобной электронике. Сразу возникает вопрос, купить то можно, но какой! Есть множество фирм производящих радар-детекторы, множество марок, брендов и моделей, как эконом класса, так и VIP, отличающиеся друг от друга по функциональности, и, конечно же, стоимости.

При покупке радар-детектора, изначально нужно выяснить у продавца, адаптировано ли устройство для использования в России. Хотя, безусловно, абсолютно большая часть предлагаемого товара приспособлена для использования в нашей стране, но могут и подсунуть какой-нибудь «левак», хотя это скорей обусловлено местом, где вы приобретаете эту вещь. Одни из самых популярных брендов продаваемых в нашей стране это, несомненно: Stinger, Whistler, Beltronics, Inspector, Cobra. Перечисленные выше радар-детекторы адаптированы для работы в России, странах СНГ, а так же Европы. Они способны обнаруживать все существующие виды радаров ГИБДД, работая в диапазонах X, K-Superwide, K-Puls, K-Hyper, Ka-Superwide. Поддержка спецификации POP в диапазонах «Ka, X и K», даёт возможность улавливать импульсы сигналов дорожных радаров, даже самых последних разработок. К примеру, новейшее решение дисплея Threat Display, радар-детектора Beltronics RX65i позволяет отображать и отслеживать сразу несколько сигналов, выдавая их параметры.

Разные виды и модификации радар-детекторов различаются по диапазонам частот, в которых они работают, чувствительностью улавливаемого сигнала. Так же в зависимости от модели — световым или звуковым сигналом предупреждения, ну и разумеется ценой в зависимости от производителя. К примеру, у отечественного производителя цена стартует с отметки 1400 рублей и выше, иностранного производителя — от 2600-2800 рублей и выше. А вот китайские можно найти «в подземном переходе» за 800 рублей, хотя качество таких устройств остаётся под вопросом, как и многое другое в принципе.

Выбирая радар-детектор, так же не забудьте спросить у продавца о пеленге устройства. Лучше всего, чтобы пеленг был на 360° градусов (бывают и меньше), это позволит обнаруживать вам радары ГИБДД, как спереди, так и сзади, например, когда сзади не заметно для вас пристраивается автомобиль ГИБДД с включённым радаром. Последние модели радар-детекторов оснащаются функциями голосового оповещения и системами шумоподавления, для предотвращения ложных срабатываний, что немаловажно.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows