Мобильное приложение для бизнеса. Стоит ли создавать, за и против. Наличие бесплатной демо-версии. Виды мобильных приложений

Мобильное приложение для бизнеса. Стоит ли создавать, за и против. Наличие бесплатной демо-версии. Виды мобильных приложений

16.07.2019

Узнать стоимость разработки приложения и заказать недорогие услуги у веб-мастера в Москве можно на Юду. Специалисты, зарегистрированные на Юду, обладают большим практическим опытом создания различных приложений под ключ, для чего они используют широкий спектр платформ и языков программирования. Опытный программист подготовит стратегию и разработает максимально точное решение проблемы недорого, в самые короткие сроки.

Перечень услуг профильных разработчиков

Программисты, зарегистрированные на Юду, оказывают полный спектр услуг разработки приложений для любых операционных систем: от проработки технического задания и подготовки документации до поддержки проекта в будущем и реализации серверной стороны.

Работа исполнителей Юду направлена на разработку различных приложений, приносящих ощутимый доход вашему бизнесу в интернете. Выгоды создания мобильных приложений:

  • существенное снижение издержек
  • получение максимальной прибыли
  • улучшение финансового положения
  • приток большого количества новых клиентов
  • оптимизация бизнес-процессов

В перечень услуг по разработке приложений входят следующие этапы:

  • подготовка технического задания – на этой стадии проектирования и разработки программист определяет функции и задачи будущего приложения, а также определяет сроки выполнения работ и их стоимость
  • создание привлекающего внимание пользователей дизайна, удобной структуры и интерфейса приложения
  • проработка графики
  • изготовление программного обеспечения под любую операционную систему
  • проверка приложения на всех стадиях проектирования, подготовки и изготовления
  • запуск созданного мобильного приложения

Сделав заказ на разработку программы на Юду, вы получаете выполнение задания на высоком профессиональном уровне, благодаря опыту зарегистрированных на сайте мастеров.

Приложения для смартфонов и планшетов создаются исполнителями Юду (частными мастерами и веб-студиями) под ключ. При этом они учитывают все пожелания заказчика и технические особенности конкретного проекта. Разработчики, зарегистрированные на Юду, сами публикуют созданные программы в магазины приложений, гарантируя при этом комплексную техподдержку веб-площадки. Вам остается только распространить созданный продукт среди потенциальных пользователей. Как это сделать недорого, вам объяснит специалист.

Найти и заказать услуги разработки мобильных программ на той или иной платформе и узнать стоимость их создания под ключ в Москве вы можете прямо сейчас, разместив свою заявку на сайте Юду.

Сколько стоит работа разработчика программ?

Цены на услуги разработчиков приложений определяются на основании технического задания. Вы также можете указать приемлемую для себя стоимость создания приложений, указав сумму при заполнении заявки.

Ориентировочные цены на изготовление приложений на заказ в Москве представлены в прайсе на сайте Юду и профилях исполнителей. Окончательную стоимость разработки приложения исполнитель рассчитает после получения всей необходимой информации по заказу. Расчет осуществляется с учетом:

  • срочности выполнения задания
  • требований к структуре, интерфейсу и графике
  • количества платформ
  • выделенной вами суммы на реализацию проекта

Исполнители Юду работают без посредников. Такой вариант сотрудничества предполагает возможность изменения первоначальных цен на услуги, чтобы максимально подстроиться под возможности заказчика.

При создании приложений на заказ веб-мастера, предлагающие услуги по приемлемой стоимости на Юду, заботятся о том, чтобы они были адаптированы под уже функционирующий бизнес и гарантируют:

  • оригинальный и качественный дизайн
  • функциональность
  • простоту в управлении и применении
  • своевременное тестирование и устранение неполадок в работе программы

Расчет времени реализации проекта осуществляется еще во время обсуждения деталей заказа с мастером. Сроки исполнения зависят от его объема, тематики, функциональности и общей суммы, которой вы располагаете.

Чем быстрее нужно сделать работу, тем выше цены на создание программ для телефонов и планшетов. Поэтому сколько стоит работа и как быстро она будет сделана, мастер скажет только после изучения технического задания и согласования с вами всех моментов исполнения задания.

Выгоды от заказа услуг на Юду

Частные исполнители сейчас более популярны, чем крупные профильные компании и студии. Качество обслуживания остается на одном и том же уровне, но фрилансер, работающий только на себя, обладает рядом сильных преимуществ перед компаниями. Сюда можно отнести:

  • выгодную стоимость разработки мобильных приложений
  • быстрый отклик на ваше задание
  • обсуждение задания без отрыва от основной деятельности, удаленно, что не займет много времени

Во время регистрации специалистов на сайте Юду данные о них тщательно проверяются, поэтому вы можете доверить им работу любой сложности.

Чтобы найти и заказать услугу у веб-мастера с опытом работы, разместите заявку на Юду с указанием своих требований (срока исполнения, стоимости). Система в автоматическом режиме подберет специалистов по желаемой стоимости, существенно сэкономив ваше время.

Если вам нужна помощь в подборе исполнителя, который сможет по выгодной стоимости реализовать проект, вы всегда можете получить ответы на все интересующие вопросы, в том числе и финансовые, у менеджеров Юду по телефону горячей линии. Пока исполнитель не выбран, вы всегда можете изменить условия задания.

Сравните стоимость разработки приложения у разных исполнителей Юду и закажите услугу у мастера, предлагающего недорого и качественно выполнить работу.

2018: В России принят стандарт разработки мобильных приложений

Государство утвердило предварительный стандарт разработки мобильных приложений , говорится в сообщении Росстандарта , опубликованном на сайте ведомства 10 июля 2018 года. Требования носят рекомендательный характер, но, по словам авторов, должны будут стать «ориентиром при разработке». Подробнее .

2013: PwC о будущем мобильных приложений

Согласно прогнозу, подготовленному PwC в сентябре 2013 года, следующее поколение инновационных решений в области мобильных технологий будет нацелено на распознавание и моделирование контекстуальной ситуации потребителя. Информация о пользователях по трем основным параметрам – физическое местонахождение, виртуальная и социальная среда – станет основным ресурсом, который позволит создать мобильные приложения и услуги, обладающие кардинально новыми возможностями и способные предсказывать потребительские предпочтения. Мобильные устройства смогут стать поистине цифровыми помощниками.

Отчет PwC по результатам этапа II «Новые технологические возможности» в рамках исследования «Прогноз инновационного развития в области мобильных технологий» (Mobile Innovations Forecast (MIF) Phase II: New technological capabilities) наглядно демонстрирует, каким образом будут меняться впечатления пользователей с появлением мобильных технологий следующего поколения.

«Мы вступаем в новую, динамичную фазу развития мобильных технологий, знаменующую переход от ограниченного набора информационных и вычислительных функций к интеллектуальному анализу и рационализации физической, виртуальной и социальной среды пользователей устройств, – отмечает Раман Читкара, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям технологического сектора PwC. – В скором времени мобильные устройства будут способны анализировать и предугадывать человеческие потребности, используя платформы, которые задействуют пользователя, опираясь на информацию, полученную из многочисленных источников. Главная цель этого процесса – создание еще более интуитивных мобильных устройств».

Как отмечается в отчете PwC, контекстуальный интеллект в мобильных вычислениях сможет получать ситуационную информацию из трех основных источников, включая:

1) данные об устройстве (например, источник питания, операционная система, хранение данных и т.п.);

2) данные о физической среде (местонахождение, погода и т.д.);

3) данные о пользователе (ID, приложения, хранящаяся информация и т.д.).

Возможности, которыми должны обладать мобильные устройства, сети, приложения и услуги следующего поколения, для того чтобы собирать данные о пользователях из таких источников, как сенсорные датчики на устройствах, переносные компьютеры и электронная экосистема транспондеров на других людях и объектах, и обрабатывать их:

  • локализация и навигация,
  • сенсорные датчики устройств и пользовательские интерфейсы,
  • ID и технологии информационной безопасности ,
  • сети и «облака» следующего поколения,
  • мобильные операционные системы .

2000-е: Эпоха коммуникаторов

К тому времени рынок мобильных устройств сотовой связи стали постепенно завоевывать смартфоны и коммуникаторы. Обладая более широкими возможностями и производительностью, они отличались от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы (Windows Mobile , Symbian OS , RIM , Android , Mac OS), которая является открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками, в отличие от программной среды обычных мобильных телефонов, которая закрыта для сторонних разработчиков. При этом стоит отметить, что установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Но, заметим, что каждая конкретная операционная система требует установки соответствующих именно ей приложений, то есть созданных специально для той или иной ОС программ. Например, программу-органайзер созданную для Windows Mobile нельзя установить на ОС Simbian, применяемую в смартфонах Nokia Corporation , или Mac OS (Mobile Touch version) для телефона iPhone от компании Apple .

К тому же, стоит отметить, что наличие полнофункциональной операционной системы не делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные сотовые телефоны, а точнее модели, относящиеся к средней ценовой категории и выше, зачастую вполне могут справиться со многими задачами. Они могут работать с электронной почтой, просматривать текстовые документы и электронные таблицы, фотографии и видеофайлы.

Кроме того, экраны целого ряда сотовых телефонов не уступают большинству смартфонов и коммуникаторов, а последние модели оснащаются еще и сенсорными экранами и разъемами для карт памяти. Поэтому сегодня именно владельцы обычных мобильных телефонов составляют большую часть потребителей программных приложений.

Но с другой стороны, смартфоны в глазах данной категории пользователей выглядят более привлекательными за счет других возможностей, таких как, например, продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi , GPS и другие.

Необходимо также понимать, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. А в силу того, что во всех смартфонах и коммуникаторах установлены более мощные процессоры, чем в мобильных телефонах, возможности программиста по созданию таких приложений практически не ограничены.

Специализированные приложения функциональнее, они более рационально использует ресурсы процессора, чем J2ME -программы, основанные на множестве Java -платформ, предназначенных для работы в устройствах с ограниченными ресурсами (ограниченная вычислительная мощность, ограниченный объем памяти, малый размер дисплея, питание от портативной батареи, а также низкоскоростные и недостаточно надежные коммуникационные возможности). Поэтому смартфоны пользуются популярностью среди разработчиков программного обеспечения и энтузиастов.

1990-е: Эпоха мобильных телефонов

Отправной точкой для создания мобильных приложений стало появление на мобильном телефоне экрана. Естественно, первое программное обеспечение для телефонов представляло собой встроенные приложения, которые предназначались для выполнения конкретных функций телефона и устанавливались в устройство самими производителями.

Пожалуй, первым мобильным приложением, помимо ПО, отвечающего непосредственно за работу телефона, стала телефонная книжка - та часть программного обеспечения аппарата, которая упорядочивала контакты пользователя. Сначала в записную книжку можно было занести лишь имя и номер телефона абонента. Но постепенно в данное приложение добавлялись новые функции - помимо имени и телефона, стало возможным занесение адреса, электронной почты и других данных того или иного абонента.

С появлением возможности обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS ) в телефон добавилась еще одно приложение, позволяющее писать, редактировать, отправлять небольшие электронные тексты.

Время появления первого мобильного приложения, установленного на телефон поверх уже имеющегося программного обеспечения, можно отнести к концу 90-х годов прошлого века, когда сотовая связь стала постепенно входить в жизнь миллионов людей во всем мире. Стоит отметить, что к тому времени, производители телефонов уже четко представляли, что софт для "мобильника" - это перспективное направление, как с точки зрения разработки технологий, так и с точки зрения их отдельного коммерческого использования. Тогда в программную оболочку сотовых телефонов, помимо самых необходимых приложений, производители стали устанавливать дополнительное ПО. Как правило, это были различные мультимедийные приложения - небольшие аркадные игры , редакторы рингтонов , калькуляторы , календари и т.д.

Не отставали и сторонние разработчики, которые предлагали владельцам сотовых телефонов приложения, аналогичные установленным изначально, а также массу другого полезного и иногда бесполезного софта.

С появлением в 1997 году на рынке сотовой связи технологии WAP , позволяющей выходить в интернет с помощью мобильного телефона, количество программных приложений, как и их разработчиков, стало расти. Дело в том, что теперь поставить на телефон какую-либо программу стало гораздо удобнее и проще, так как ранее установка приложения могла быть осуществима лишь с помощью DATA-кабеля, соединяющего стационарный компьютер или ноутбук с мобильным телефоном. Стоит отметить, что в то время не каждая модель сотового телефона поставлялась в комплекте с DATA-кабелем, что ограничивало использование мобильных приложений.

Возможность выхода в интернет непосредственно через телефон позволила устанавливать на аппарат различное ПО, а также игры даже тем людям, которые не имели домашнего компьютера. Кроме того, WAP мог функционировать даже на бюджетных телефонах, за счет чего число пользователей мобильных приложений также увеличивалось. Единственным минусом WAP-доступа стала высокая стоимость передачи данных - скачав только несколько программ для телефона, пользователь мог потратить весь свой счет.

К началу нового тысячелетия началось бурное развитие рынка мобильного контента в целом и мобильных приложений в частности. Как грибы после дождя появляются специализированные сайты по продаже программных продуктов и мультимедийного контента для мобильных телефонов. А появление новых технологий передачи данных с помощью сотовой связи (GPRS , EDGE) позволяет удешевить мобильный интернет-трафик. Пользователи стали в немыслимых количествах скачивать из сети картинки, музыкальные рингтоны, игры, полезные программы и т. д.

Платные и бесплатные приложения

Независимо от того, для какого устройства используется та или иная программа, мобильные приложения можно подразделить на платные и бесплатные.

Бесплатные приложения, как правило, представляют собой достаточно простое ПО с ограниченным набором возможностей. Бесплатный софт зачастую предназначен для решения конкретной задачи (например, просмотр электронной почты ). По мнению экспертов организации GetJar, бесплатные приложения в большинстве случаев используются владельцами телефонов непродолжительное время. Одна из причин такого поведения пользователей обусловлена тем, что работать сразу с несколькими открытыми бесплатными приложениями неудобно. Во-первых, это влияет на производительность, а значит и на продолжительность работы аккумулятора устройства. Во-вторых, пользователя просто может раздражать постоянный переход между программами (особенно на аппаратах с сенсорным экраном) и связанная с этим потеря времени.

Что же касается платных мобильных приложений, то они, наоборот, предлагают пользователю расширенные функциональные возможности для каждого отдельного программного продукта. Например, альтернативный пользовательский интерфейс SPB Mobile Shell для коммуникаторов на базе Windows Mobile предлагает пользователю несколько вариантов управления устройством и его программным обеспечением с помощью одного приложения. Кроме того, разработчики платного мобильного софта, как правило, предлагают возможность обновления ПО.

Бесплатных приложений для Apple и Google не останется

Бесплатная модель распространения приложений для смартфонов очень скоро прекратит существование. Об этом рассказал в июле 2017 года руководитель департамента мобильных разработок Artezio , автор проекта Cost Track Игорь Есипович. По словам эксперта, на место бесплатной и условно-бесплатной модели придет система ежемесячной подписки, которая на данный момент для многих разработчиков становится приоритетной.

Немалую роль в росте популярности подписной модели играет политика Apple , которая делает ставку на ежемесячные отчисления, нежели на разовые доходы с продаж.

«Apple серьезно стимулирует разработчиков на внедрение платных подписок. С продажи контента корпорация получает 30%, а с подписки - только 15%, оставляя 85% разработчику против 70% дохода с продажи как в обычном случае», - сказал глава департамента Artezio.

Эксперт отмечает, что пока в цифровых магазинах наибольшую прибыль генерируют проекты с условно-бесплатной моделью распространения.

«Условно-бесплатная модель, вернее модель freemium и premium, пока гораздо лучше работает, чем все остальные. Например, Clash Royal, Clash of Clans, World of Tanks – эти приложения не продаются, в них предусмотрены только встроенные покупки. Игра Mortal Combat несет в себе не менее раскрученный бренд, чем Ubisoft с Assassin’s Creed, но именно в Mortal Combat встроенные покупки гораздо эффективнее», - отмечает Есипович.

Специалист считает, что со временем условно-бесплатная модель станет непопулярной, а основной доход разработчики будут получать с обновляемой подписки. При этом совершенно бесплатных приложений практически не останется.

Типы мобильных приложений

Также мобильные приложения можно подразделить на развлекательные (мультимедийные), коммуникационные, навигационные, справочные и прикладные. К развлекательному мобильному ПО можно отнести проигрыватели аудио- и видеофайлов, просмоторщики изображений и электронных книг, игры. Коммуникационные приложения отвечают за общение пользователя по телефону и SMS , его контакты в электронной почте, ICQ , социальных сетях. К навигационным программам относятся приложения, работающие с системой GPS , электронными картами и географическими координатами. К справочному ПО можно отнести различные словари и энциклопедии, базы данных с возможностью поиска. К прикладным приложениям можно отнести записные книжки, органайзеры, калькулятор, программы для работы с графикой и текстом.

Безопасность

Развитие мобильного интернета, безусловно, породило и кибер-угрозы для владельцев телефонов. Однако, как считают эксперты, во многом проблема вредоносного ПО, специально разработанного для мобильных устройств, во многом преувеличена. Дело в том, что невообразимое количество вирусов для обычных ПК не идет ни в какое сравнение со "считанными" десятками вредоносных программ для мобильных телефонов.

Например, львиная доля мобильных вирусов писалась для одной из самых распространенных на сегодняшний день программной платформы Symbian OS для смартфонов и коммуникаторов Nokia Corporation . Однако с появлением в 2006 году следующей версии данной платформы риск заражения стал стремиться к нулю. Одним словом, любая операционная система для "мобильников" старается, как можно эффективнее, обезопасить своего пользователя от возможного "заражения".

Однако это вовсе не означает, что вирусов для данных устройств совсем не существует. Так, в 2008 году появился один из немногих мобильных вирусов для Symbian OS 9.1 S60 3rd Edition - программа Sexy View, отличительной особенностью которой было то, что она подписана действительным сертификатом безопасности Symbian. Данный вирус производил SMS -рассылку со ссылкой на себя, а целью вируса был сбор конфиденциальной информации о зараженном устройстве (IMEI и т.д.). К тому же, уже известное по предыдущим версиям программных платформ кроссплатформенное приложение FlexiSpy, крадущее личную информацию абонента, существует и для данной версии ОС.

Чтобы предотвратить "заражение" мобильными вирусами, необходимо узнать как можно больше информации о том приложении, которое пользователь собирается скачать. Для этого можно воспользоваться интернетом, как правило, на различных специализированных форумах имеется информация о вредоносном ПО. Кроме того, можно попробовать связаться с представителями той площадки, откуда планируется скачать программу. В конце концов, можно обратиться к создателям антивирусного ПО.

Порталы веб-приложений

Сегодня, помимо независимых инетрнет-площадок для распространения мобильных приложений, собственные подобные ресурсы создают ведущие производители сотовых телефонов, смартфонов), компания Sony Ericsson (PlayNow arena) и ряд других. Помимо самих приложений, эти онлайн-ресурсы продают также разнообразный мобильный контент (музыку, видео, картинки, электронные книги и т.д.).

Инструменты для разработки приложений

Кроме того, производители мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов и создатели операционных систем, а также операторы сотовой связи выпускают программные инструменты для создания мобильных приложений. Они предлагаются на основе как открытого, так и закрытого ПО и зачастую предназначены для написания приложений для конкретной операционной системы, что часто означает - для конкретной модели мобильного устройства (например,

Развитие телекоммуникационных технологий привело к тому, что большинство социально-активных людей имеют смартфон или планшет, и активно ими пользуются. Неоспоримым преимуществом таких устройств является возможность подключения к интернету, чтобы быть онлайн везде, где доступна сотовая связь. Заказать такси, гуляя в парке, выбрать мебель, обедая в кафе, купить билеты на концерт во время утренней пробежки – все это возможно с помощью специальных утилит.

Что такое мобильное приложение для бизнеса

Любой смартфон или планшет содержит предустановленную операционную систему и программы. Это базовые приложения для повседневного пользования (например, органайзер, будильник, камера, телефон, калькулятор). Дополнительно к ним пользователь может устанавливать любые другие программные обеспечения в связи со своими потребностями. Это может быть новая игра, мессенджер, браузер и др.

Мобильное приложение для бизнеса (mobile app) имеет свои особенности применения, поэтому значение этого понятия отличается в зависимости от контекста использования. Возможны два варианта его определения:

  • Программа, которая применяется в повседневной работе бизнеса, помогая ему эффективно достигать поставленных целей (например, облачное хранилище Google Drive).
  • Программа, разработанная для использования на смартфонах сторонними пользователями, исключительно в интересах конкретного бизнеса (например, афиша кинотеатра).

В обиходе используются оба понятия, но говоря про мобильное приложение для бизнеса, второе фигурирует чаще. Такие программные обеспечения помогают бизнесу привлекать новых клиентов за счет трафика со смартфонов, причем основное воздействие может быть:

  • Прямым. В этом случае программа напрямую информирует об услугах или сервисах бизнеса (к примеру, так поступает каталог интернет-магазина) или делает это по подписке.
  • Опосредованным. Пользователь устанавливает утилиту на смартфон из-за других полезных возможностей, а маркетинговые сообщения идут в виде дополнения. К примеру, магазин для садоводов может распространить среди клиентов программный календарь лунных фаз, который раз в неделю делает оповещение о его новых товарах или акциях.

Отличие от мобильной версии сайта

Может показаться, что утилита для смартфона выполняет те же функции, что и мобильная версия сайта конкретной компании, но это не так. Главные отличия заключаются в том, что:

  • Версия сайта компании для смартфонов и планшетов представляет собой адаптацию базового интернет-ресурса, его облегченный вариант. Мобильное приложение для бизнеса не претендует на такую всеохватность, оно часто посвящено какому-то одному направлению (например, заказу пиццы в офис).
  • Мобильный сайт расположен на интернет-сервере, пользователь открывает его с помощью браузера. Приложение установлено у клиента на смартфоне, это отдельная программа, которую нужно запускать при необходимости.
  • С технической точки зрения мобильный сайт использует те же интернет-технологии, что и его основная версия, адаптируя размеры и структуру ресурса под требования смартфонов и планшетов. По этой причине он не всегда корректно отображается на разных устройствах. Приложение изначально адаптировано под конкретную операционную систему (Android, iOS, Windows Mobile) или использует кроссплатформенный принцип, поэтому с отображением и функционированием проблем не возникает.

Цели и назначение

Разработка и использование mobile app в маркетинге помогает бизнесу одновременно решать несколько задач, эффективно дополняя другие каналы взаимодействия с клиентами. Основными целями таких приложений являются:

  1. Повышение продаж. Бизнес должен быть выгодным, а каждый маркетинговый инструмент – помогать приносить прибыль. Программное обеспечение решает эту задачу как непосредственно, напоминая потенциальному клиенту о новых акциях или скидках, так и косвенно, вызывая его интерес к определенной компании/бренду.
  2. Продвижение программ лояльности. Самый распространенный пример – накопительная скидка, стимулирующая повторные покупки. С ее помощью бизнес не только удерживает клиентов, но и увеличивает объемы продаж. Пользователю, накопившему скидку 10-15%, невыгодно обращаться к другим магазинам/услугам, где у него нет такого преимущества.
  3. Привлечение новых клиентов. Для того, чтобы пользователи узнали о предложениях вашей компании, они должны сначала установить мобильное приложение для бизнеса на гаджет. Скидка в размере 50% на билет в кинотеатр или бесплатный круассан в кафе станут подходящими бонусами для тех, кто установит программное обеспечение на свой гаджет. Получая в дальнейшем меню или текущую афишу с фильмами, клиент быстро оценит предлагаемые удобства.
  4. Взаимодействие с целевой аудиторией. Разработка mobile app помогает эффективно воздействовать на потенциальных клиентов любого бизнеса. По умолчанию пользователь, установивший на гаджете программное обеспечение, считается представителем целевой аудитории, проявляющим интерес к товарам/услугам компании.
  5. Предоставление конкурентных преимуществ. Не все компании прибегают к помощи мобильных приложений для бизнеса, даже в массовых сегментах деятельности (доставке блюд, индустрии развлечений, продуктовых магазинах и др.). Игроки, прочно закрепившиеся в сфере телефонного контента, получают преимущество – круг их клиентуры становится гораздо больше, пользователи узнают о новых акциях или заказывают товары из любых доступных для сотовой связи мест.
  6. Возможность автоматической рассылки push-сообщений. Это нужный и полезный сервис, позволяющий распространять информацию среди целевой аудитории в виде коротких всплывающих объявлений. Принцип push-уведомления подразумевает быстрое информирование клиента и возможность его перехода по ссылке на интернет-страницу или вкладку с более полными сведениями о товаре/услуге.

Эффективное функционирование mobile app обеспечивается несколькими составляющими этапами. К ним относятся:

  • Разработка программного обеспечения. Задачей этого этапа является создание оригинального и функционального программного обеспечения с простым интерфейсом.
  • Маркетинговая стратегия – комплекс мер по продвижению разработки на рынке. На этом уровне клиент устанавливает mobile app на свой девайс и испытывает его возможности.
  • Создание контента по направлениям деятельности компании. Это самый протяженный этап. Чем дольше клиент пользуется программным обеспечением, установленным на его гаджет, тем больше информации о новых товарах или акциях он получает. Это должно привести к увеличению числа заказов – основной цели программного обеспечения.

Какие задачи решают бизнес-приложения

Наряду с разработкой клиентских программных обеспечений компании необходимо заботиться о повышении эффективности собственной работы. Mobile apps находят применение и тут. Основными задачами, которые мобильные приложения для бизнеса решают с этой целью, являются:

  • Автоматизация деятельности организации. Например, система для кафе и ресторанов Jowi имеет отдельные модули для официантов, поваров и др. Эти блоки синхронизируются между собой так, что принятый заказ сразу поступает на кухню, а администратор может легко контролировать выполнение.
  • Разработка программных продуктов для совместной работы сотрудников. В них входят внутренние мессенджеры и трекеры, облегчающие коммуникацию (в том числе при выездной работе), системы управления проектами и приложения для мультидоступа к файлам.

Использование приложений для бизнеса

Бизнесмену, который задумывается о разработке программ для смартфона, следует убедиться в необходимости их внедрения. Мобильное приложение для бизнеса – это эффективное средство коммуникации и повышения уровня продаж, но при всех своих плюсах, подойдет оно далеко не всем по следующим причинам:

  • Их использование в бизнесе, имеющем узкую потребительскую нишу, не будет эффективным (например, промышленное оборудование, или небольшой магазин), т.к. затраты на то, чтобы выпустить mobile app значительно превысят пользу от их внедрения, деньги будут потрачены зря.
  • Использование таких утилит – идеальное дополнение к официальному сайту компаний, продукция или услуги которых рассчитаны на массового потребителя: крупных супермаркетов, кинотеатров, кафе, ресторанов и др. Пользователи оценят этот канал взаимодействия, если получат дополнительные сервисы (например, удобный заказ билетов на концертные мероприятия), а push-сообщения о скидках и бонусах помогут удерживать клиентов.

Сферы деятельности и направления

Широкая аудитория потребителей товаров или услуг компании обеспечивает эффективность применения мобильного приложения для бизнеса. Такая программная разработка будет эффективна для следующих направлений деятельности:

  • Туризм. С помощью утилиты пользователи не только узнают о горячих турах или новых курортах, но и смогут искать отели с подходящими условиями, бронировать места в них.
  • Заведения общепита. Гостю удобно изучить меню на своем смартфоне еще до посещения ресторана или кафе. С помощью программ для смартфона легко реализовать возможность бронирования столиков или скидок (например, «каждое пятое посещение – за полцены»).
  • Медицина. Программа может содержать актуальное расписание приема врачей с возможностью записи на консультацию и функцией напоминания.
  • Автобизнес. Для владельцев комплексного автосервиса mobile app является мощным инструментом привлечения клиентов. Смартфон всегда под рукой у водителя, поэтому с его помощью пользователь может уточнить наличие конкретных запчастей, увидеть график ремонтных работ и степень готовности автомобиля, накапливать бонусные баллы на автомойке.
  • Индустрия красоты. Для SPA-салонов и парикмахерских это программное обеспечение предоставляет возможность оптимально распределять рабочее время за счет предварительной записи, сообщать клиентам о новых акциях. Информацию о количестве посещений удобно собирать с помощью сканирования QR-кодов на смартфон.
  • Службы доставки. Программа предложит пользователю возможность удобно сделать заказ в несколько касаний. Аналогичное действие на персональном компьютере начинается с запуска браузера, поиска необходимого сайта, выбора нужного блюда, и т.д., что займет гораздо больше времени.
  • Сфера услуг. Удачным будет применение мобильного приложения для бизнеса компаниями по грузоперевозке, курьерской доставке, бытовому обслуживанию. Во всех этих случаях клиент может настроить mobile app на смартфоне, чтобы было удобно отслеживать статус своего заказа.
  • Спорт. Программа для финтес-центра или тренажерного зала предложит пользователю необходимую информацию о ценах и услугах, предоставит возможность пользования необходимыми сервисами. Например, для занимающихся спортом, фиксация проделанных тренировок и ожидаемых результатов является удобным инструментом.
  • Досуг. Применение таких приложений развлекательными заведениями (кинотеатрами, ночными клубами, концертными залами и др.) имеет те же преимущества, что и компаниями в сфере индустрии красоты. Программное обеспечение собирает информацию о репертуаре, предоставляет возможность заказа билетов со смартфона, накапливает скидки для постоянных посетителей при регистрации в системе.

Как просчитать ожидаемый эффект

Компании, собирающейся использовать мобильное приложение для бизнеса, необходимо понимать, что ее разработка и внедрение – это долговременная инвестиция. Затраты будут больше, чем при создании корпоративного сайта. На данном этапе развития интернет-технологий не приходится рассчитывать, что программное обеспечение для смартфона сможет быстро окупиться, став успешным стартапом, зато есть возможность занять свою нишу, приносящую стабильный доход. Компании, использующей такие разработки, будет проще достичь следующих целей:

  • собрать многотысячную аудиторию пользователей;
  • получать большое число заказов с мобильного трафика;
  • стимулировать клиентов накапливающимися скидками.

Мало только разработать такое программное обеспечение, его нужно умело внедрить на рынок, используя все имеющиеся каналы взаимодействия с клиентами (сайт, соцсети, QR-коды на купонах) и проводя специальные акции для установивших его пользователей. Обещая символическую скидку за заказ через программное обеспечение, приучить аудиторию к ней будет гораздо проще. При этом нужно следить, чтобы обработка поступающих из приложения заявок и его информационное насыщение не отставали от сайта по оперативности, иначе клиенты переместятся на него.

Идеи для мобильных приложений

Задумываясь о разработке мобильного приложения для бизнеса, руководство компании должно понимать, что в настоящее время подобные утилиты рассчитаны преимущественно на социально активное население в возрасте от 20 до 50 лет. Чтобы получить конкурентное преимущество, предприниматель должен реализовать в программном обеспечении оригинальную идею, которая станет стимулом для установки бизнес-приложения на смартфон, например:

  • Определитель брендов одежды по штрихкоду (для модного бутика).
  • Путеводитель по достопримечательностям города (для службы такси).
  • Распознавание исполнителя/композиции по фрагменту произведения (для концертного зала).
  • Регулярно обновляемая статистика по населению земного шара или определенной страны (для туристического бюро).
  • Отслеживание состояния здоровья домашнего питомца (для ветеринарной клиники).
  • Кулинарная книга с рецептами оригинальных блюд (для супермаркета).

Сколько стоит создание mobile apps

Окончательная стоимость мобильного приложения для бизнеса зависит от многих факторов, о которых предприниматель может узнать, обратившись к специалистам. Влияние на стоимость его разработки оказывают:

  • поддерживаемые версии операционных систем (Android, iOS, решения на основе кроссплатформенности);
  • пользовательские элементы управления (например, кнопки или формы);
  • количество экранов;
  • типы устройств, на которых будет использоваться программное обеспечение (смартфоны/планшеты);
  • наличие серверной части (необходимо для интернет-магазинов, служб доставки и др.).

Существуют конструкторы приложений, помогающие собрать утилиту, не написав ни одной строчки кода, но лучше доверить процесс ее создания специалистам. В этом случае клиент получит не только гарантированный результат, достигнутый с учетом его пожеланий, но и дальнейшую техническую поддержку продукта. Таблица показывает средние цены на разработку утилит в г. Москве:

Сложность

Срок разработки, часов / месяцев

Стоимость, рублей

Дополнительные возможности

100 000 – 200 000

Информация о компании, контактные данные, карта проезда

200 000 – 350 000

Все вышеуказанное + интерактивные графики и калькуляторы, оффлайн-карты, администрирование, сбор статистики.

В зависимости от сложности задачи, работа над заказом займет от нескольких месяцев до года и больше. Основные этапы разработки:

  1. Анализ первоначальной идеи. Получив от заказчика техзадание и необходимый материал, специалисты студий по разработке программных обеспечений продумывают оптимальные пути его реализации.
  2. Создание первого варианта проекта. На этом этапе создается карта проекта, отображающая утилиту в работе, систему переходов в зависимости от действий пользователя и др.
  3. Дизайн интерфейса. Подготовка графического воплощения для пользовательских экранов с учетом различных сценариев и состояний. Юзабилити-исследование на этом этапе помогает убедиться в эргономичности и рациональности.
  4. Программирование утилиты. Подготовка кода для mobile app. Заказчик периодически знакомится с промежуточными результатами и вносит свои дополнения.
  5. Тестирование разработки. Проверка программы в тестовом режиме и ее оптимизация. Подготовка к окончательной приемке заказчиком.
  6. Публикация mobile app. После утверждения разработки клиентом происходит ее размещение в открытом сетевом доступе через отправку в магазины AppStore и/или Google Play.

Бизнес в кармане – лучшие мобильные приложения

На рынке сегодня существует множество разных деловых утилит с полезными функциями, но пользователь вряд ли будет устанавливать их на смартфон в большом количестве. Максимум 3-4 наименования, иначе за экраном смартфона придется проводить много времени. Их выбор носит индивидуальный характер – одному необходимо иметь новостной агрегатор, другому нужнее правовая база, но оба не обойдутся, например, без органайзера. В таблице приведены самые распространенные утилиты среди деловых людей:

Название

Платформа

Предназначение

Android, iOs, Windows Mobile

Англоязычный сервис для контроля за отчетностью

Бесплатно для 3-х сотрудников, за каждого последующего – от $6,5 в месяц.

Android, iOs, Windows Mobile

Для обобщения данных по расходам

Бесплатный 30-дневный период пользования, затем от $5 в месяц.

Для создания электронной подписи

Бесплатно первые три использования, затем $5 за 10 документов или $40 в месяц.

Для бронирования отелей

Бесплатно

Для сканирования документов

Базовая версия бесплатна, премиум-вариант (дополнительные сервисы и 10 Гб облачного хранения) - $5 в месяц.

Android, iOs, Windows Mobile

Планировщик для управления проектами в небольших коллективах

Бесплатно

Android, iOs, Windows Mobile

Для упорядочения заметок

В бесплатном варианте есть ограничения (максимальный размер заметки 25 МБ, объем ежемесячного трафика 60 МБ). Платные пакеты (например, Evernote Premium за 219 рублей в месяц) менее лимитированы.

Android, iOs, Windows Mobile

Для взаимодействия с облачным сервисом хранения файлов

Бесплатно

Органайзер-планировщик для смартфона

Бесплатно

КонсультантПлюс

Android, iOs, Windows Mobile

Правовая система с законодательной базой

Бесплатно

Android, iOs, Windows Mobile

Тайм-менеджер для упорядочивания задач

Бесплатно, есть платная версия с расширенными возможностями.

Weekdone – отчеты от работников

Эта программное обеспечение помогает начальству контролировать работу своих сотрудников. Руководитель организации создает в системе аккаунт, регистрирует там своих сотрудников, после чего каждый из них еженедельно получает сообщение о необходимости подготовки отчета. Его стандартный вариант включает в себя итоги работы за неделю, ближайшие планы и возникшие за этот период проблемы. Утилита анализирует присланную информацию о производительности, предоставляя ее в графической форме. Серьезным минусом программы является отсутствие русифицированной версии.

Expensify – синхронизация кредиток и счетов

С помощью этого приложения упрощается выполнение бухгалтерских задач. Осуществив необходимые затраты, сотрудникам нужно сфотографировать подтверждающие чек или квитанцию, а в конце заданного периода (например, окончания командировки) система самостоятельно сформирует финансовый отчет. При этом программа разложит платежи по заданным группам и, в случае необходимости, переконвертирует из одной валюты в другую.

Signeasy – электронная подпись в мобильном устройстве

Установив эту утилиту на смартфон, руководитель сможет подписывать договоры и ставить визы согласования, находясь вне офиса. Signeasy поддерживает такие распространенные форматы файлов, как doc, xls, pdf, jpg и др. и интегрировано с облачными хранилищами данных. Преимуществом ее использования является безбумажный оборот документации и дистанционная работа с цифровой подписью, недостатками – платный контент.

Booking – сервис бронирования отелей

Camscanner – возможности сканирования документов в мобильном приложении

Данное Mobile app – портативная замена сканера и легкий способ получить качественную цифровую копию необходимого документа. Программа автоматически определяет границы сканирования, выстраивает оптимальные параметры яркости и контрастности, сохраняет изображение в форматах pdf, jpg. Возможна передача сканированной копии в облачном хранилище или ее отправка по электронной почте.

Asana – мобильное приложение для управления проектами

Разработчики этой утилиты акцентируют внимание на том, что управление проектами происходит без переписки по электронной почте. Ломая сложившийся стереотип взаимодействия, Asana предлагает создание виртуального рабочего пространства и наполнение его выполняющимися и задуманными заданиями. Изначально программа была разработана только для iOS. В 2015 году вышла версия для Андроид.

Evernote – мобильный блокнот

Облачное средство для фиксации и упорядочения информации в текстовом, графическом или аудиоформате. При необходимости данные синхронизируются на рабочем компьютере и смартфоне. Большинству пользователей подойдет бесплатная версия. Для бизнесменов, работающих с огромным количеством информации, предусмотрены платные пакеты, например, Evernote Premium за 219 рублей в месяц не имеет ограничений по объему загрузок, а размер отдельной заметки ограничен 200 МБ. В этом случае утилита ведет поиск и по документам Microsoft Office (Excel и Word).

Google Drive – облачное хранилище

Программа помогает получать доступ к файлам, хранящимся в облаке и делать резервное копирование. Установив ее на смартфон, пользователь может сохранять данные (заметки, фотографии и др.) не только на самом устройстве, но и на облачном диске, где обеспечено их более надежное хранение. Дополнительным преимуществом является возможность предоставления прав доступа в облако сторонним пользователям, заменяющая пересылку файлов по электронной почте.

Omnifocus – идеальный таск-менеджер

Это программное обеспечение поможет распланировать рабочий день руководителя и сотрудников компании. Создав каталог задач, можно установить их приоритетность, подбирая подходящий алгоритм выполнения. Утилита сортирует записи по геотэгам, времени и другим категориям, собирает напоминания из электронной почты, определяет занятость пользователя на перспективу, помогая распределять рабочее время с максимальной продуктивностью. Программа рассчитана на iOS, поэтому подойдет только для продукции компании Apple – IPad и IPhone.

КонсультантПлюс – нормативная и законодательная база

Программное обеспечение содержит нормативно-правовые акты, необходимые для функционирования бизнеса. Помимо федеральных законов, постановлений и указов, КонсультантПлюс предлагает пользователю другую полезную информацию (налоговый календарь, курс валют). В вечернее время и выходные дни доступен расширенный режим работы, дополняющий базовую версию судебной практикой, законодательством Москвы и Санкт-Петербурга, комментариями и проектами законов.

Todoist – менеджер задач

Это хороший помощник руководителя, помогающий не только распределить планируемые дела, но и сконцентрировать другую полезную информацию. С помощью Todoist пользователю удобно составлять список покупок или делать заметки. Вся информация сохранится на смартфоне и окажется в нужный момент под рукой. Обладатели платной версии получают напоминания на электронную почту и имеют доступ к статистике работоспособности. Плюсами утилиты являются хорошая русификация и простой интерфейс.

Видео

Суть вопроса

Довольно часто в общении с клиентами возникает вопрос: чем отличается мобильное приложение от мобильной версии сайта? Если адаптировать существующий сайт для мобильных устройств проще, чем разработать мобильное приложение с нуля, зачем обращаться в студии разработки мобильных приложений?

Что такое мобильный сайт

Под мобильной версией сайта подразумеваются или отдельные страницы, являющиеся по сути копиями страниц основного сайта, но которые адаптированы для отображения на небольших относительно десктопов экранах мобильных устройств, или переработанный основной сайт, верстка которого после переработки становится резиновой.

Резиновая (адаптивная) верстка автоматически изменяет стиль своего отображения в зависимости от размеров экрана. Однако, как будет сказано ниже, хорошо адаптировать сайт под мобильные устройства не означает просто уместить все его содержимое на небольшой экран.

Что такое мобильное приложение

Мобильное приложение – это специальный пакет, который устанавливается пользователем, как правило, через рынки (порталы, магазины, маркетплейсы) приложений (AppStore, Google Play) на мобильное устройство. Мобильные приложения в отличие от разметки сайта являются программами, поэтому в большинстве случаев создаются под какую-то конкретную платформу (iOS, Android, Windows Phone и т.д.).

Важно и о каком бизнесе идет речь: задачи по взаимодействию с пользователями при и при могут сильно различаться.

Плюсы разработки мобильного сайта бизнеса

Адаптация сайта для мобильных устройств имеет следующие положительные моменты:

  1. Низкий порог вхождения пользователей. Для того чтобы начать пользоваться мобильным приложением, его нужно установить. Для использования сайта достаточно просто перейти по ссылке. Если вы разместили QR-коды со ссылками на сайт и на приложение, то переходов на сайт всегда будет больше, чем установок мобильного приложения: часть пользователей после перехода по ссылке на приложение в магазин все-таки его не установит.
  2. Кроссплатформенность. Сайт доступен на всех платформах и устройствах, даже на тех, о существовании которых мало кто знает.
  3. Мгновенные обновления. Для обновления приложения в магазинах всегда требуется определенное время на их проверку компаниями, владеющими магазинами. Обновленный сайт доступен пользователям практически сразу.
  4. Стоимость разработки и поддержки сайта обычно ниже, чем мобильного приложения.
  5. Стоимость продвижения сайта также ниже, чем приложения. Цена одного пользователя напрямую зависит от порога его вхождения (п.1), чем он выше – тем выше и цена его привлечения. Для обеспечения захода пользователя на сайт вы устанавливаете определенную стоимость клика по рекламному блоку, после которого вы сразу получаете посетителя. В случае с мобильным приложением вам по сути нужно сделать то же самое, только не факт, что после перехода в магазин приложений пользователь его еще и установит. Как следствие, цена установки выше цены клика.
Плюсы создания мобильного приложения

Разработка мобильных приложений обеспечивает следующее:

  1. Полное взаимодействие с пользователями. В отличие от мобильных версий сайтов в случае с мобильным приложением у вас есть возможность отправлять push-уведомления. Если вы опубликовали что-то новое на сайте, пользователи узнают об этом только когда туда зайдут. На мобильное приложение вы просто отправляете push-сообщение.

    Локальные оповещения работают примерно так же, только устанавливаются на самом устройстве. Если пользователь выполнил какое-то действие в приложении, которое ожидает от него реакции через определенное время, приложение само напомнит ему об этом.

    Также появляются и более широкие возможности обратной связи: пользователи оставляют сообщения и в магазинах приложений, и персонально через приложение.
  2. Качественный интерфейс. Хорошо адаптировать сайт для мобильных устройств – не просто уместить его в маленький экран. Все элементы управления (кнопки, текстовые поля, ссылки) должны быть удобными для нажатия пальцем, а не курсором мыши. Экраны устройств бывают разными и по размеру, и по плотности пикселей. При большой плотности пикселей (retina дисплеи) экран телефона может иметь очень большое разрешение (например, 1440 x 2560 пикселей), но при этом быть небольшим в физических размерах. Таким образом экраны телефонов могут быть больше по разрешению, чем дисплеи ноутбуков, но иметь при этом меньшие диагонали. Мобильные операционные системы имеют свою логику работы, чтобы бороться с эффектом, когда нужно покупать точилку для пальцев, чтобы попасть в маленькие кнопочки. Но работает эта логика по-разному на разных платформах и устройствах, в результате вы почти всегда не знаете, как выглядит ваш сайт на том или ином девайсе. Есть шанс, что сайтом не просто неудобно пользоваться, но и вовсе невозможно это делать.

    Качество интерфейса сказывается и в навигации. Каждая мобильная операционная система имеет свою логику перехода между рабочими экранами в приложениях. В Android это кнопка Back (Назад), в iOS – провод пальцем от левого края экрана. Пользователи каждой операционной системы привыкли к одному и тому же поведению в каждом приложении. Навигация же на каждом сайте сделана по своему и, зайдя на очередной из них, нужно каждый раз искать глазами кнопки “Ок”, “Назад”, “Отмена” и т.д., которых может и не оказаться.

    В этом же пункте находится общая структура интерфейса: если приложение, к примеру, должно отобразить список ресторанов, то оно, скорее всего, это сделает в том числе и по расстоянию от пользователя, зная его текущее местоположение. Логика же работы мобильного сайта всегда проще и не учитывает множество данных, которые может предоставить мобильное устройство.
  3. Высокий уровень персонализации. В мобильном приложении есть возможность запоминать все данные пользователя и менять интерфейс в зависимости от его потребностей. Если пользователь ввел какие-то данные (например, свой домашний адрес в приложении доставки), то ему не нужно будет вводить этот адрес снова. Даже на разных устройствах при включенной облачной синхронизации он всегда будет видеть приложения с заполненными персональными данными.
  4. Работа в оффлайне. Интернет на мобильных устройствах в последнее время есть довольно часто, но не всегда. Даже при наличии мобильного интернет-соединения его качество всегда в среднем хуже, чем качество домашних и офисных интернет-линий. Чтобы пользователи не теряли связь с вашим продуктом как только оборвалась интернет-связь, разработка мобильного приложения – единственное возможное решение.
  5. Использование возможностей устройства в полной мере. Мобильные устройства являются персональными устройствами. Они знают о своем владельце очень многое, и использование этой информации для увеличения уровня сервиса является одной из ключевых причин бурного роста мобильных приложений. Например, iOS запоминает основные временные интервалы поведения владельца устройства: когда он чаще всего перемещается из точки А в точку В, когда заряжает устройство, когда ложится спать, когда открывает то или иное приложение. Если вы открываете новостное приложение, операционная система заранее говорит ему “скоро тебя откроют”, последние новости загружаются в фоновом режиме и на момент появления приложения на экране они уже видны вам.

    Этот пункт относится и к железу устройства: в зависимости от типа приложения вы можете брать данные с камеры, акселерометра, компаса, барометра и т.д.
Выводы

Мобильная версия сайта всегда лучше, чем ее отсутствие.
Мобильное приложение не всегда лучше, чем мобильная версия сайта.
Не всегда есть возможность такое мобильное приложение опубликовать (например, в руководстве разработчикам Apple указывает пункт “2.12 Apps that are not very useful, unique, are simply web sites bundled as Apps, or do not provide any lasting entertainment value may be rejected” – “2.12 Приложения, не являющиеся полезными, уникальными, представляющие собой просто мобильную версию сайта или не предоставляющие никакой заметной пользы / удовольствия от использования могут быть отклонены”).

Если вам необходим минимальный функционал, нужно что-то протестировать или найти какое-то временное решение – лучше сделать мобильную версию сайта. Это будет и дешевле, и быстрее даст какое-то понимание о действиях и предпочтениях пользователей.

Если же вам нужно построить длительные, качественные и продуктивные отношения с клиентом, если для вас важно впечатление, которое вы производите на пользователя и уровень комфорта, который вы ему обеспечиваете, то мобильное приложение – закономерный выбор.

Данное эссе дает обзор аргументов, приведенных в различных статьях для принятия решения, какую платформу выбрать при разработке проектов для мобильных устройств. В конце приведена попытка составить схематический итоговый алгоритм выбора платформы.

Определения

Существует два направления технической реализации проектов для мобильных устройств: мобильный web сайт и мобильное приложение.

Мобильным web сайтом будем считать специализированный сайт, адаптированный для просмотра и функционирования на мобильном устройстве. Сайт может включать в себя интерактивные компоненты с использованием JavaScript, HTML5, новых API браузеров. В этом случае такую реализацию называют web-приложением. Далее, чтобы избежать путаницы любой вариант, работающий внутри браузера мобильного устройства, будем называть web-сайтом.

Мобильное приложение – это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Обычно приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в нативный код ОС, дающий максимальную производительность.

Существует еще третий вариант – мобильное приложение, включающее в себя компонент браузера. В этом случае часть мобильного приложения чаще всего используется для навигации и интергации с ОС, а web-компонент – для показа контента. Обычные пользователи не могут зачастую отличить такой вариант от нативного мобильного приложения.

Аргументы

Интерфейс

Одним из первых аргументов, которые приводят сторонники приложений – наиболее близкий к ОС и привычный для пользователей интерфейс. Действительно мобильное приложение наиболее тесно интегрировано с платформой и дает реализовать привычный отзывчивый интерфейс. С другой стороны web сайт с помощью хорошего форматирования и использования JavaScript может дать вполне понятный метод взаимодействия. На текущий момент отзыв web сайта значительно уступает приложению, но мощность мобильных устройств продолжает расти и сами браузеры существенно меняются в лучшую сторону. Кроме того, различные версии мобильных ОС могут диктовать свои стандарты, которых приходится придерживаться. При этом некоторые нововведения могут оказаться не совсем понятны обычным пользователям. Существенным в данном случае является то, что наиболее активными пользователями (теми кто выставляет рейтинг и делает комментарии в магазинах приложений) являются те, кто «фанатеет» от последних новшеств мобильной ОС. На это стоит обратить внимание при продвижении проекта – их можно использовать как союзников, помогающих распространению.

Быстродействие

Web сайт, а особенно интерактивный, существенно уступает приложению с точки зрения быстродействия. Браузеры мобильных устройств пока не могут порадовать высокой производительностью, кроме того, web-разработчики используют не самые оптимизированные версии библиотек (плохая реализация этих библиотек никак не сказывается на «больших» браузерах, поэтому с этим там можно смириться). Однако и приложение не всегда может радовать хорошим быстродействием – излишняя анимация, сложный интерфейс значительно снижают «отклик». Кроме того, для сложной графики и анимации приходится использовать языки более низкого уровня, разрабатывать или покупать отдельные специализированные библиотеки.

Интеграция с платформой

В этой области приложения далеко опережают сайт. В приложении существенно больше возможностей для доступа к устройству. Однако выше упоминался уже третий вариант, когда компонент браузера внедряется в приложение и в этом случае такая разница нивелируется. Кроме того, постоянно растет уровень предоставления доступа к возможностям устройства из браузера через расширяющийся набор API.

Наличие Интернет

Web сайт запускается из браузера, поэтому требует постоянного соединения с сетью. Это не имеет значения, если проект реализуется исключительно как онлайновый. Однако даже в этом случае из-за особенностей мобильного доступа в Интернет переход между частями приложения (навигация) связана с неприятными для пользователя задержками. Возможно, использование API для хранения локальных данных решат эту проблему, но пока примеров такого применения найти не удалось. Мобильные приложения могут осуществлять работу без подключения, выполняя кеширование и обновление данных, если требуется, при появлении соединения. Но все же и приложению нужно подключение в подавляющем большинстве бизнес-решений.

Фрагментация

Для реализации проекта на всех или каких-то определенных платформах требуется разработать приложение для каждой из платформ отдельно, причем на каждой свои среда и язык разработки, свои стандарты интерфейса. В случае мобильного сайта одна версия должна покрывать потребности всех платформ. Так выглядит в теории. Но на практике оказывается, что браузеры на различных платформах функционируют по-разному. Приходится поддерживать либо несколько версий одного сайта, либо в коде подстраивать выдаваемый контент под текущий запрос. Существенные отличия в размерах экрана также сказываются и на верстке сайта.

Ресурсы

Существует такой аргумент, как наличие специалистов. Считается, что специалиста для разработки мобильных приложений очень трудно найти и требуется очень высокая оплата. Учитываем еще то, что под каждую платформу, скорее всего, потребуется отдельный разработчик. В то время как web разработчиков очень много и их услуги сравнительно меньше стоят. Видимо все зависит от конкретной ситуации и конкретного места. Если в наличие есть web-разработчик, то наиболее выгодным будет разработать именно web сайт, если есть мобильные разработчики, то вполне может оказаться не слишком затратным разработка приложения. Но опять же, зависит от проекта – если потребуется серверная часть (а она скорее всего потребуется), то опять же нужен будет web-разработчик, хотя возможно не такой высокой квалификации и трудоемкость его части будет существенно ниже.

Публикация

Приложения некоторых платформ «завязаны» на определенный магазин (AppStore, Windows Store). Даже если такой жесткой привязки нет, то пользователи все равно привыкли находить приложения в магазинах (Google Play). Такие магазины накладывают существенные ограничения на функции приложений (в первую очередь в области платных услуг), к тому же требуется значительно время на утверждение каждой новой версии. Со своей стороны web сайт доступен сразу, достаточно только открыть браузер и ввести адрес (хотя если присмотреться, то это довольно трудоемкое действие может оказаться). Новая версия web сайта доступна сразу на момент публикации. Возможность предоставления платных услуг никак не ограничивается. Опять же аргумент весьма своеобразный – с одной стороны ограничение и медленная публикация в магазине, с другой – в магазине уже есть огромное число пользователей и уже готовые системы для оказания платных услуг. Тогда как на сайт пользователей надо привести и оплата через сайт на мобильном устройстве остается очень трудоемкой процедурой.

Большое внимание в последнее время уделяется аббревиатуре HTML5. Это понятие существенно отличается, если смотреть на него с маркетинговой или технической точки зрения.

Технологически HTML5 это дальнейшее развитие языка разметки HTML. Однако сделан существенный шаг в сторону большей структуризации представления, нежели формата отображения. В язык добавлены большие мультимедийные возможности для проигрывания аудио и видео. Добавлена возможность работать с графикой. Существенно расширен язык форматирования CSS. В язык JavaScript добавлено несколько API для работы с графикой, локальными данными, мультимедийным контентом. Сам язык существенно переработан в сторону увеличения быстродействия. Стандарт HTML5 все еще находится в разработке и продолжает дополняться.

С маркетинговой точки зрения HTML5 это гораздо более широкое понятие. Под ним понимают еще много дополнительных API в той или иной степени поддерживаемых различными браузерами, многие интересные расширения CSS (в первую очередь в области интерактивного отображения). Основой понятия является высокая интерактивность сайта, которая позволяет пользователям принимать его за нативные приложения.
С точки зрения мобильной разработки существенно разделять обычный web сайт и сайт с использованием HTML5 не имеет смысла. Фактически стандартом любого сайта становится интерактивность в той или иной мере, реализованная с помощью JavaScript и новых API. Не целесообразно выделять отдельно разработчиков web сайта и разработчиков HTML5 – web разработчик должен свободно владеть технологиями HTML5 и использовать их в случае, если проект удобно реализовать с помощью последних разработок.

Выводы

Как оказывается, ни один из приведенных аргументов не склоняет чашу весов в ту или иную сторону. В каждом аргументе есть как преимущества, так и недостатки обоих вариантов решения. Третий, комбинированный, вариант тоже может решить часть проблем, но при этом порождает новые. Поэтому в каждом конкретном случае надо принимать решение исходя из текущей ситуации.

С точки зрения экономии ресурсов самым предпочтительным вариантом выглядит web разработка. Главное – не погрязнуть в тонкостях реализации, предоставить наиболее полезные функции пользователям. Помнить, что главное – контент, а «красивости» (анимация, графика) отходят на второй план.

Если планируется онлайн работа проекта как основной вариант взаимодействия с пользователем – безусловно, надо начинать с сайта, который может охватывать не только мобильных клиентов, но и пользователей стационарных компьютеров. В случае успеха можно далее реализовать отдельно мобильные приложения на выбранные платформы. Для большинства бизнес-приложений такой вариант наиболее подходит.

Если проект предусматривает больше оффлайн работу и нацелен на мобильных пользователей, то тут стоит отдать предпочтение приложениям. Однако, как упоминалось выше, возможно web разработчик все равно потребуется.
Для реализации игр и других приложений, требующих высокой производительности интерфейса вероятно дальновиднее реализовать через приложения. Существуют кросс платформенные библиотеки для разработки игр, которые позволяют на одном коде (или с минимальными изменениями) реализовать нативные приложения для различных платформ.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows