Как считать данные с файла. Работа с текстовыми файлами в C

Как считать данные с файла. Работа с текстовыми файлами в C

В этом разделе будут рассотрены два способа работы с фыйлами и стандартный класс MFC CFileDialog.


1. Работа с файлами в C (работает и в C++)..


    #include
    #include

Void main(void)
{
FILE *file;
char* file_name = "file.txt";
char load_string = "none";

File = fopen(file_name, "w");

Fputs("string", file);

File = fopen(file_name, "r");
if(file != 0)
{
fgets(load_string, 50 , file);
cout }
else
{
cout }
fclose(file);
} Описание функций работы с файломи находятся в библиотеке stdio.h
Сначала надо создать указатель на переменную типа FILE (FILE* file; ).
Открытие файла производится вызовом функции fopen (file = fopen(file_name, "w"); )
Первый параметр этой функции - имя файла, второй - указывает в каком режиме должен быть открыт файл. "w" - открыть для записи, "r" - открыть для чтения, "a" - дополнение файла(это наиболее используемые режимы, хотя есть и другие). Запись и считывание данных из файла осуществляется следующими функциями: fputc, fputs, fgetc, fgets, fprintf, fscanf (описание этих функций смотрите в stdio.h ).
Закрытие файла осуществляется вызовом функции fclose (fclose(file); ).

Работа с файлами с помощью MFC(классы CFile, CStdioFile, ...) и стандартный класс MFC CFileDialog.


В библиотеку MFC включено несколько классов для обеспечения работы с файлами. Рассматриваемые ниже классы наследуются от базового класса

CFile .

Класс CF ile

CFile предназначен для обеспечения работы с файлами. Он позволяет упростить использование файлов, представляя файл как объект, который можно создать, читать, записывать и т.д.

Чтобы получить доступ к файлу, сначала надо создать объект класса CFile. Конструктор класса позволяет сразу после создания такого объекта открыть файл. Но можно открыть файл и позднее, воспользовавшись методом

Open .

Открытие и создание файлов

После создания объекта класса CFile можно открыть файл, вызвав метод Open . Методу надо указать путь к открываемому файлу и режим его использования. Прототип метода Open имеет следующий вид:

Virtual BOOL Open(LPCTSTR lpszFileName, UINT nOpenFlags, CFileException* pError=NULL);

В качестве параметра lpszFileName надо указать имя открываемого файла. Можно указать только имя файла или полное имя файла, включающее полный путь к нему.

Второй параметр nOpenFlags определяет действие, выполняемое методом Open с файлом, а также атрибуты файла. Ниже представлены некоторые возможеые значения параметра nOpenFlags:

  • CFile::modeCreate - Создается новый файл. Если указанный файл существует, то его содержимое стирается и длина файла устанавливается равной нулю.
  • CFile::modeNoTruncate - Этот файл предназначен для использования совместно с файлом CFile::modeCreate. Если создается уже существующий файл, то его содержимое не будет удалено.

  • CFile::modeRead - Файл открывается только для чтения.
  • CFile::modeReadWrite - Файл открывается для записи и для чтения.
  • CFile::modeWrite - Файл открывается только для записи.
  • CFile::typeText - Используется классами, порожденными от класса CFile, например CStdioFile, для работы с файлами в текстовом режиме. Текстовый режим обеспечивает преобразование комбинации символа возврата каретки и символа перевода строки.
  • CFile::Binary - Используется классами, порожденными от класса CFile, например CStdioFile, для работы с файлами в двоичном режиме.
  • Необязательный параметр pError, который является указателем на объект класса CFileException , используется только в том случае, если выполнение операции с файлом вызовет ошибку. При этом в объект, указываемый pError, будет записана дополнительная информация.

    Метод Open возвращает не нулевое значение, если файл открыт и нуль в случае ошибки. Ошибка при открытии файла может случиться, например, если методу Open указан для чтения несуществующий файл.

    Идентификатор открытого файла

    В состав класса CFile входит элемент данных m_hFile типа UINT. В нем хранится идентификатор открытого файла. Если объект класса CFile уже создан, но файл еще не открыт, то в переменной m_hFile записана константа hFileNull.

    Обычно идентификатор открытого файла непосредственно не используется. Методы класса CFile позволяют выполнять практически любые операции с файлами и не требуют указывать идентификатор файла. Так как m_hFile является элементом класса, то реализация его методов всегда имеет свободный доступ к нему.

    Закрытие файлов

    После завершения работы с файлом, его надо закрыть. Класс CFile имеет для этого специальный метод Close. Нужно заметить, что если был создан объект класса CFile и открыт файл, а затем объект удаляется, то связанный с ним файл закрывается автоматически с помощью деструктора.

    Чтение и запись файлов

    Для доступа к файлам предназначено несколько методов класса CFile : Read, ReadHuge, Write, WriteHuge, Flush . Методы Read и ReadHuge предназначены для чтения данных из предварительно открытого файла. В 32-разрядных операционных системах оба метода могут одновременно считать из файла больше 65535 байт. Спецификация ReadHuge считается устаревшей и оставлена только для совместимости с 16-разрядными операционными системами.

    Данные, прочитанные из файла, записываются в буфер lpBuf. Параметр nCount определяет количество байт, которое надо считать из файла. Фактически из файла может быть считано меньше байт, чем запрошено параметром nCount. Это происходит, если во время чтения достигнут конец файла. Методы возвращают количество байт, прочитанных из файла.

    Для записи в файл предназначены методы Write и WriteHuge. В 32-разрядных операционных системах оба метода могут одновременно записывать в файл больше 65535 байт. Методы записывает в открытый файл nCount байт из буфера lpBuf. В случае возникновения ошибки записи, например переполнения диска, методы вызывает обработку исключения.

    Метод Flush

    Когда используется метод Write или WriteHuge для записи данных на диск, они некоторое время могут находиться во временном буфере. Чтобы убедиться, что необходимые изменения внесены в файл на диске, нужно воспользоваться методом Flush.

    Операции с файлами

    В состав класса входят методы, позволяющие выполнять над файлами различные операции, например копирование, переименование, удаление, изменение атрибутов.

    Для изменения имени файла класс CFile включает статический метод Rename , выполняющий функции этой команды. Метод нельзя использовать для переименования каталогов. В случае возникновения ошибки метод вызывает исключение.

    Для удаления файлов в классе CFile включен статический метод Remove , позволяющий удалить указанный файл. Этот метод не позволяет удалять каталоги. Если удалить файл невозможно, то метод вызывает исключение.

    Чтобы определить дату и время создания файла, его длину и атрибуты, предназначен статический метод GetStatus . Существует две разновидности метода - первый определен как виртуальный, а второй - как статический метод.

    Виртуальная версия метода GetStatus определяет состояние открытого файла, связанного с данным объектом класса CFile. Этот метод вызывается только тогда, когда объект класса CFile создан и файл открыт.

    Статическая версия метода GetStatus позволяет определить характеристики файла, не связанного с объектом класса CFile. Чтобы воспользоваться этим методом, необязательно предварительно открывать файл.

    Блокировка

    В состав класса включены методы LockRange и UnlockRange , позволяющие заблокировать один или несколько фрагментов данных файла для доступа из других процессов. Если приложение пытается повторно блокировать данные, уже заблокированные раньше этим или другим приложением, вызывается исключение. Блокировка представляет собой один из механизмов, позволяющих нескольким приложениям или процессам одновременно работать с одним файлом, не мешая друг другу.

    Установить блокировку можно с помощью метода LockRange . Чтобы снять установленные блокировки, надо воспользоваться методом UnlockRange . Если в одном файле установлены несколько блокировок, то каждая из них должна сниматься отдельным вызовом метода UnlockRange .

    Позиционирование

    Чтобы переместить указатель текущей позиции файла в новое положение, можно воспользоваться одним из следующих методов класса CFile - Seek, SeekToBegin, SeekToEnd. В состав класса CFile также входят методы, позволяющие установить и изменить длину файла, - GetLength, SetLength .

    При открытии файла указатель текущей позиции файла находится в самом начале файла. Когда порция данных прочитана или записана, то указатель текущей позиции перемещается в сторону конца файла и указывает на данные, которые будут читаться или записываться очередной операцией чтения или записи в файл.

    Чтобы переместить указатель текущей позиции файла в любое место, можно воспользоваться универсальным методом

    Seek . Он позволяет переместить указатель на определенное число байт относительно начала, конца или текущей позиции указателя.

    Чтобы переместить указатель в начало или конец файла, наиболее удобно использовать специальные методы. Метод

    SeekToBegin перемещает указатель в начало файла, а метод SeekToEnd - в его конец.

    Но для определения длины открытого файла совсем необязательно перемещать его указатель. Можно воспользоваться методом

    GetLength . Этот метод также возвращает длину открытого файла в байтах. Метод SetLength позволяет изменить длину открытого файла. Если при помощи этого метода размер файла увеличивается, то значение последних байт не определено.

    Текущую позицию указателя файла можно определить с помощью метода

    GetPosition . Возвращаемое методом GetPosition 32-разрядное значение определяет смещение указателя от начала файла.

    Характеристики открытого файла

    Чтобы определить расположение открытого файла на диске, надо вызвать метод GetFilePath . Этот метод возвращает объект класса CString , в котором содержится полный путь файла, включая имя диска, каталоги, имя файла и его расширение.

    Если требуется определить только имя и расширение открытого файла, можно воспользоваться методом GetFileName . Он возвращает объект класса CString, в котором находится имя файла. В случае, когда нужно узнать только имя открытого файла без расширения, пользуются методом GetFileTitle .

    Следующий метод класса CFile позволяет установить путь файла. Это метод не создает, не копирует и не изменяет имени файла, он только заполняет соответствующий элемент данных в объекте класса CFile.

    Класс C

    MemFile

    В библиотеку MFC входит класс

    CMemFile , наследуемый от базового класса CFile . Класс CMemFile представляет файл, размещенный, в оперативной памяти. С объектами класса CMemFile так же, как и с объектами класса CFile . Отличие заключается в том, что файл, связанный с объектом CMemFile , расположен не на диске, а в оперативной памяти компьютера. За счет этого операции с таким файлом происходят значительно быстрее, чем с обычными файлами.

    Работая с объектами класса

    CMemFile , можно использовать практически все методы класса CFile , которые были описаны выше. Можно записывать данные в такой файл или считывать их. Кроме этих методов в состав класса CMemFile включены дополнительные методы.

    Для создания объектов класса CMemFile предназначено два различных конструктора. Первый конструктор CMemFile имеет всего один необязательный параметр nGrowBytes:

    CMemFile(UINT nGrowBytes=1024);

    Этот конструктор создает в оперативной памяти пустой файл. После создания файл автоматически открывается (не нужно вызывать метод Ope

    n).

    Когда начинается запись в такой файл, автоматически выделяется блок памяти. Для получения памяти методы класса

    CMemFile вызывают стандартные функции malloc, realloc и free . Если выделенного блока памяти недостаточно, его размер увеличивается. Увеличение блока памяти файла происходит по частям по nGrowBytes байт. После удаления объекта класса CMemFile используемая память автоматически возвращается системе.

    Второй конструктор класса CMemFile имеет более сложный прототип. Это конструктор используется в тех случаях, когда программист сам выделяет память для файла:

    CMemFile(BYTE* lpBuffer, UINT nBufferSize, UINT nGrowBytes=0);

    Параметр lpBuffer указывает на буфер, который будет использоваться для файла. Размер буфера определяется параметром nBufferSize.

    Необязательный параметр nGrowBytes используется более комплексно, чем в первом конструкторе класса. Если nGrowBytes содержит нуль, то созданный файл будет содержать данные из буфера lpBuffer. Длина такого файла будет равна nBufferSize.

    Если nGrowBytes больше нуля, то содержимое буфера lpBuffer игнорируется. Кроме того, если в такой файл записывается больше данных, чем помещается в отведенном буфере, то его размер автоматически увеличивается. Увеличение блока памяти файла происходит по частям по nGrowBytes байт.

    CMemFile позволяет получить указатель на область памяти, используемую файлом. Через этот указатель можно непосредственно работать с содержимым файла, не ограничивая себя методами класса CFile . Для получения указателя на буфер файла можно воспользоваться методом Detach. Перед этим полезно определить длину файла (и соответственно размер буфера памяти), вызвав метод GetLength . Detach закрывает данный файл и возвращает указатель на используемый им блок памяти. Если опять потребуется открыть файл и связать с ним оперативный блок памяти, нужно вызвать метод Attach .

    Нужно отметить, что для управления буфером файла класс

    CMemFile вызывает стандартные функции malloc, realloc и free . Поэтому, чтобы не нарушать механизм управления памятью, буфер lpBuffer должен быть создан функциями malloc или calloc .

    Класс CStdioFile

    Тем, кто привык пользоваться функциями потокового ввода/вывода из стандартной библиотеки C и C++, следует обратить внимание на класс

    CStdioFile , наследованный от базового класса CFile . Этот класс позволяет выполнять буферизированный ввод/вывод в текстовом и двоичном режиме. Для объектов класса CStdioFile можно вызывать практически все методы класса CFile. CStdioFile входит элемент данных m_pStream, который содержит указатель на открытый файл. Если объект класса CStdioFile создан, но файл еще не открыт, либо закрыт, то m_pStream содержит константу NULL. CStdioFile имеет три различных конструктора. Первый конструктор класса CStdioFile не имеет параметров. Этот конструктор только создает объект класса, но не открывает никаких файлов. Чтобы открыть файл, надо вызвать метод Open базового класса CFile .

    Второй конструктор класса

    CStdioFile можно вызвать, если файл уже открыт и нужно создать новый объект класса CStdioFile и связать с ним открытый файл. Этот конструктор можно использовать, если файл был открыт стандартной функцией fopen . Параметр метода должен содержать указатель на файл, полученный вызовом стандартной функции fopen .

    Третий конструктор можно использовать, если надо создать объект класса

    CStdioFile , открыть новый файл и связать его с только что созданным объектом.

    Для чтения и записи в текстовый файл класс CStdioFile включает два новых метода:

    ReadString и WriteString . Первый метод позволяет прочитать из файла строку символов, а второй метод - записать.

    Примеры записи и чтения из файла

    Приведем фрагменты кода, в которых демонстрируется использование стандартных диалоговых панелей выбора файла и процедуры чтения и записи в файл.

    Открытие файла и чтение из него

    CString m_Text; …… // создание стандартной панели выбора файла Open CFileDialog DlgOpen(TRUE,(LPCSTR)"txt",NULL, OFN_HIDEREADONLY,(LPCSTR)" Text Files (*.txt) |*.txt||"); // отображение стандартной панели выбора файла Open if(DlgOpen.DoModal()==IDOK) { // создание объекта и открытие файла для чтения CStdioFile File(DlgOpen.GetPathName(),CFile::modeRead|CFile::typeBinary); // чтение из файла строки CString& ref=m_Text; File.ReadString(ref); // передается ссылка на строку m_Text }

    Открытие файла и запись из него

    CString m_Text; …… // создание стандартной панели выбора файла SaveAs CFileDialog DlgSaveAs(FALSE,(LPCSTR)"txt",NULL, OFN_HIDEREADONLY|OFN_OVERWRITEPROMPT, (LPCSTR)" Text Files (*.txt) |*.txt||"); // отображение стандартной панели выбора файла SaveAs if(DlgSaveAs.DoModal()==IDOK) { // создание объекта и открытие файла для записи CStdioFile File(DlgSaveAs.GetPathName(), CFile::modeCreate|CFile::modeWrite|CFile::typeBinary); // запись в файл строки File.WriteString((LPCTSTR)m_Text); }
      находится рабочий код программы, выполненной для простоты в виде консольного приложения под MFC. Чтобы программа работала не забудте сделать следующее:

      Запустите программу - Build / Rebuild all (будут ошибки), выберите Build / Set active configuration - Win 32 Realise, выберите пункт меню "Project", далее "Settings...", закладку "C/C++", Category - Code Generation и в пункте "Use run-time library" выберите "Multithreaded". После этого сделайте опять Build / Rebuild all и программа будет работать.

    Записывать информацию в текстовый файл мы уже научились. – Если не научились смотрите прошлую статью. Там рассказывается и подробно описано

    Но что если файл уже существует и нам нужно считать с него информацию для обработки? К счастью это тоже достаточно просто. Напоминаю, что вариантов для реализации этой задачи существует несколько, мною описан только один из. Описан тот, который лично мне почему-то кажется наиболее простым для восприятия.

    #include

    int main ()
    {
    char s1 // Переменная будет считывать строку
    ifstream in (“C:\\\FromC\\myfile.txt” ); // Открываем файл для считывания информации
    in >>s1 ; // считываем строку
    in .close () // Закрываем файл

    cout <Выводим значение s1 на экран
    return 0 ;
    }

    Вот наипростейшая программа для считывания первой строки из текстового файла, который находится по пути
    C:\\\FromC\\myfile.txt –
    Так как это продолжение прошлой статьи , то я решил использовать тот файл, который мы там создавали. Трудностей с этим, наверное возникнуть не должно.
    Но вернемся к коду. Сначала мы открываем файл для считывания из него информации, для этого используем команду ifstream , в скобках указываем либо название файла, либо путь к файлу, как сделано у меня.(“C:\\\FromC\\myfile.txt” );
    Когда мы открыли файл, чтобы считать из него что-то, мы объявили одну переменную типа char –
    char s1
    Теперь нам осталось только присвоить переменной значение строки из файла. Это мы делаем командой in
    Обращаем внимание на угловые скобки in >>
    Собственно, как должно быть видно из комментариев к коду программы, то чтобы переменная присвоила считываемое значение, мы должны написать её после in >>
    in >>s1 ;

    Никакой особо сложной задачей это не представляется, особенно если вы уже прекрасно освоили и научились использовать материал прошлой статьи – всё абсолютно аналогично, только 2 команды другие

    Создание файла и запись в него информации С++

    ofstream out (Имя файла );
    out << (Записываемая строка );
    out .close ();
    =============================

    Чтение текста из файла и вывода текста на экран в C++

    ifstream in (Имя файла );
    in >> (Считываем строку );
    in .close (); (Закрываем файл )
    ============================
    Напишем простую программу, которая будет считывать ввод с клавиатуры текста и записывать его в файл:

    #include
    #include

    int main ()
    {
    \\ 3 будущие строки
    clrscsr (); // Очищаем экран

    cout <<“Wwedi pervuu stroku” ; cin >>a ; endl ;
    cout <<“Wwedi wtoruu stroku” ; cin >>b ; endl ;
    cout <<“Wwedi tretuu stroku” ; cin >>c ; endl ;
    clrscr (); //

    /*Начинаем работу с файлом*/
    ofstream out (“C:\\\FromC\\myfile.txt” ); // Открываем файл для записи
    out <Записываем первую строчку
    out <Записываем вторую строчку
    out <Записываем третью строчку
    out .close (); // Закрываем файл

    //Обнуляем переменные

    for (int i =0 ;i <=255 ;i ++)
    {a =*“” ; b =*“” ; c =*“” ;}


    ifstream in (“C:\\\FromC\\myfile.txt” );
    in >>a >>b >>c ; // Считываем каждую новую строчку в новую переменную
    in .close (); // Закрываем файл

    /* */

    for (i =0 ;a !=*“” ;i ++)
    {
    if (i >sizeof(a )) break ;
    cout <

    }
    cout <<“\n” ; \\

    /* */


    {
    if (i >sizeof(b )) break ;
    cout <
    }
    cout <<“\n” ; \\ Перевели курсор на новую строчку

    /* */

    for (i =0 ;с !=*“” ;i ++)
    {
    if (i >sizeof(c )) break ;
    cout <<с ;
    }

    return 0 ;
    }
    ===================

    В приведенных выше примерах есть один такой ОГРОМНЫЙ недостаток. Если мы будем пытаться ввести строчку, содержащую пробелы, то программа будет срабатывать не так как нам нужно. Наверное, на эту ошибку наткнулся не только я, но и многие другие люди. Поэтому я оставляю неверно приведенный код, чтобы было видно с чем можно столкнуться.

    Так как книжек дома нет, я снова стал рыскать в интернете и понаходил много всякой мудреной ерунды. Но всё-таки как-то подобрал решение своей проблемы.
    Помогло то, что читал о том, что cout поддерживает свои методы. И в интернете все советы идут на использование функции getline К моему счастью как использовать эту функцию я нашел очень быстро и потом использовал ее в коде.
    Вообще стоит упомянуть и описать эту функцию, но пока что я не особо её понимаю, просто понимаю, что её нужно использовать и понимаю как, поэтому привожу более правильный пример нашей разрабатываемой программы:

    #include
    #include

    int main ()
    {
    char a ,b ,c ; \\ 3 будущие строки
    clrscsr (); // Очищаем экран

    /* Вводим значения для переменных*/

    cout <<“Wwedi pervuu stroku” ; cin.getline(a,sizeof(a)); endl ;
    cout <<“Wwedi wtoruu stroku” ; cin.getline(a,sizeof(b)); endl ;
    cout <<“Wwedi tretuu stroku” ; cin.getline(a,sizeof(c)); endl ;
    clrscr (); // После ввода значений очистили экран

    /*Начинаем работу с файлом*/
    ofstream out (“C:\\\FromC\\myfile.txt”); // Открываем файл для записи
    out <
    Записываем первую строчку
    out <Записываем вторую строчку
    out <Записываем третью строчку
    out .close (); // Закрываем файл

    //Обнуляем переменные

    for (int i =0 ;i <=255 ;i ++)
    {a =*“” ; b =*“” ; c=*“” ;}

    /*Продолжаем работу с файлом*/

    if stream in (“C:\\\FromC\\myfile.txt” );
    in.getline(a,sizeof(a)); // а
    in.getline(b,sizeof(b)); // Считываем строчку в переменную b
    in.getline(c,sizeof(c)); // Считываем строчку в переменную c
    in .close (); // Закрываем файл

    /* Считываем посимвольно первую строку и выводим её на экран*/

    for (i =0 ;a !=*“” ;i++)
    {
    if (i >sizeof(a )) break ;
    cout <

    }
    cout <<“\n” ; \\ Перевели курсор на новую строчку

    /* Считываем посимвольно вторую строку и выводим её на экран*/

    for (i =0 ;b !=*“” ;i ++)
    {
    if (i >sizeof(b )) break ;
    cout <
    }
    cout <<“\n” ; \\ Перевели курсор на новую строчку

    /* Считываем посимвольно третью строку и выводим её на экран*/

    for (i =0 ;с !=*“” ;i++)
    {
    if (i>sizeof (c )) break ;
    cout <<с[i];
    }

    getch (); \\ Ожидаем нажатия клавиши Enter
    return 0 ;
    }
    ===================

    В этом материале разобран пример посимвольного чтения информации. Так как я не описывал работу с перемнными типа char , то у начинающих могут возникнуть некоторые неудобства воспринятия кода. Просто я не знал, что тип char имеет какие-то особенности и думал всё проще. Поэтому некоторые непонятные моменты приведенной программы можно прочитать в следующей статье работа с char в C++ для начинающих

    В остальном, приведенный пример, как в C++ считать строки из текстового файла должен быть доступен и вполне понятен. Это сейчас не оптимальный вариант реализации, и я упустил некоторые важные моменты, но так как у нас начало изучения языка C++, то этого пока вполне достаточно. Попозже я наверняка дойду до упущенного, а сейчас нужно воспринимать только самое необходимое.

    Если мы вместе с вами поняли этот материал, то значит продвинулись на маленький шажок к своему профессионализму.

    Примечание:
    break ; – Это команда, которая выполняет выход из цикла. У нас если счетчик цикла for становится больше чем объявленный размер переменной char, то мы принудительно выходим из цикла
    != – это поставленное нами условие. Обозначает такое условие неравенство
    if(a !=b ) – Читается как если a не равно b

    endl ; – Это перевод курсора на новую строку внутри консоли (насколько я понял)
    Эта команда похожа на“\n”

    Большинство компьютерных программ работают с файлами, и поэтому возникает необходимость создавать, удалять, записывать читать, открывать файлы. Что же такое файл? Файл – именованный набор байтов, который может быть сохранен на некотором накопителе. Ну, теперь ясно, что под файлом понимается некоторая последовательность байтов, которая имеет своё, уникальное имя, например файл.txt . В одной директории не могут находиться файлы с одинаковыми именами. Под именем файла понимается не только его название, но и расширение, например: file.txt и file.dat разные файлы, хоть и имеют одинаковые названия. Существует такое понятие, как полное имя файлов – это полный адрес к директории файла с указанием имени файла, например: D:\docs\file.txt . Важно понимать эти базовые понятия, иначе сложно будет работать с файлами.

    Для работы с файлами необходимо подключить заголовочный файл . В определены несколько классов и подключены заголовочные файлы файловый ввод и файловый вывод.

    Файловый ввод/вывод аналогичен стандартному вводу/выводу, единственное отличие – это то, что ввод/вывод выполнятся не на экран, а в файл. Если ввод/вывод на стандартные устройства выполняется с помощью объектов cin и cout , то для организации файлового ввода/вывода достаточно создать собственные объекты, которые можно использовать аналогично операторам cin и cout .

    Например, необходимо создать текстовый файл и записать в него строку Работа с файлами в С++ . Для этого необходимо проделать следующие шаги:

    1. создать объект класса ofstream ;
    2. связать объект класса с файлом, в который будет производиться запись;
    3. записать строку в файл;
    4. закрыть файл.

    Почему необходимо создавать объект класса ofstream , а не класса ifstream ? Потому, что нужно сделать запись в файл, а если бы нужно было считать данные из файла, то создавался бы объект класса ifstream .

    // создаём объект для записи в файл ofstream /*имя объекта*/; // объект класса ofstream

    Назовём объект – fout , Вот что получится:

    Ofstream fout;

    Для чего нам объект? Объект необходим, чтобы можно было выполнять запись в файл. Уже объект создан, но не связан с файлом, в который нужно записать строку.

    Fout.open("cppstudio.txt"); // связываем объект с файлом

    Через операцию точка получаем доступ к методу класса open(), в круглых скобочках которого указываем имя файла. Указанный файл будет создан в текущей директории с программой. Если файл с таким именем существует, то существующий файл будет заменен новым. Итак, файл открыт, осталось записать в него нужную строку. Делается это так:

    Fout << "Работа с файлами в С++"; // запись строки в файл

    Используя операцию передачи в поток совместно с объектом fout строка Работа с файлами в С++ записывается в файл. Так как больше нет необходимости изменять содержимое файла, его нужно закрыть, то есть отделить объект от файла.

    Fout.close(); // закрываем файл

    Итог – создан файл со строкой Работа с файлами в С++ .

    Шаги 1 и 2 можно объединить, то есть в одной строке создать объект и связать его с файлом. Делается это так:

    Ofstream fout("cppstudio.txt"); // создаём объект класса ofstream и связываем его с файлом cppstudio.txt

    Объединим весь код и получим следующую программу.

    // file.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include using namespace std; int main(int argc, char* argv) { ofstream fout("cppstudio.txt"); // создаём объект класса ofstream для записи и связываем его с файлом cppstudio.txt fout << "Работа с файлами в С++"; // запись строки в файл fout.close(); // закрываем файл system("pause"); return 0; }

    Осталось проверить правильность работы программы, а для этого открываем файл cppstudio.txt и смотрим его содержимое, должно быть — Работа с файлами в С++ .

    1. создать объект класса ifstream и связать его с файлом, из которого будет производиться считывание;
    2. прочитать файл;
    3. закрыть файл.
    // file_read.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include #include using namespace std; int main(int argc, char* argv) { setlocale(LC_ALL, "rus"); // корректное отображение Кириллицы char buff; // буфер промежуточного хранения считываемого из файла текста ifstream fin("cppstudio.txt"); // открыли файл для чтения fin >> << buff << endl; // напечатали это слово fin.getline(buff, 50); // считали строку из файла fin.close(); // закрываем файл cout << buff << endl; // напечатали эту строку system("pause"); return 0; }

    В программе показаны два способа чтения из файла, первый – используя операцию передачи в поток, второй – используя функцию getline() . В первом случае считывается только первое слово, а во втором случае считывается строка, длинной 50 символов. Но так как в файле осталось меньше 50 символов, то считываются символы включительно до последнего. Обратите внимание на то, что считывание во второй раз (строка 17 ) продолжилось, после первого слова, а не с начала, так как первое слово было прочитано в строке 14 . Результат работы программы показан на рисунке 1.

    Работа с файлами в С++ Для продолжения нажмите любую клавишу. . .

    Рисунок 1 — Работа с файлами в С++

    Программа сработала правильно, но не всегда так бывает, даже в том случае, если с кодом всё впорядке. Например, в программу передано имя несуществующего файла или в имени допущена ошибка. Что тогда? В этом случае ничего не произойдёт вообще. Файл не будет найден, а значит и прочитать его не возможно. Поэтому компилятор проигнорирует строки, где выполняется работа с файлом. В результате корректно завершится работа программы, но ничего, на экране показано не будет. Казалось бы это вполне нормальная реакции на такую ситуацию. Но простому пользователю не будет понятно, в чём дело и почему на экране не появилась строка из файла. Так вот, чтобы всё было предельно понятно в С++ предусмотрена такая функция — is_open() , которая возвращает целые значения: 1 — если файл был успешно открыт, 0 — если файл открыт не был. Доработаем программу с открытием файла, таким образом, что если файл не открыт выводилось соответствующее сообщение.

    // file_read.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include #include using namespace std; int main(int argc, char* argv) { setlocale(LC_ALL, "rus"); // корректное отображение Кириллицы char buff; // буфер промежуточного хранения считываемого из файла текста ifstream fin("cppstudio.doc"); // (ВВЕЛИ НЕ КОРРЕКТНОЕ ИМЯ ФАЙЛА) if (!fin.is_open()) // если файл не открыт cout << "Файл не может быть открыт!\n"; // сообщить об этом else { fin >> buff; // считали первое слово из файла cout << buff << endl; // напечатали это слово fin.getline(buff, 50); // считали строку из файла fin.close(); // закрываем файл cout << buff << endl; // напечатали эту строку } system("pause"); return 0; }

    Результат работы программы показан на рисунке 2.

    Файл не может быть открыт! Для продолжения нажмите любую клавишу. . .

    Рисунок 2 — Работа с файлами в С++

    Как видно из рисунка 2 программа сообщила о невозможности открыть файл. Поэтому, если программа работает с файлами, рекомендуется использовать эту функцию, is_open() , даже, если уверены, что файл существует.

    Режимы открытия файлов

    Режимы открытия файлов устанавливают характер использования файлов. Для установки режима в классе ios_base предусмотрены константы, которые определяют режим открытия файлов (см. Таблица 1).

    Режимы открытия файлов можно устанавливать непосредственно при создании объекта или при вызове функции open() .

    Ofstream fout("cppstudio.txt", ios_base::app); // открываем файл для добавления информации к концу файла fout.open("cppstudio.txt", ios_base::app); // открываем файл для добавления информации к концу файла

    Режимы открытия файлов можно комбинировать с помощью поразрядной логической операции или | , например: ios_base::out | ios_base::trunc — открытие файла для записи, предварительно очистив его.

    Объекты класса ofstream , при связке с файлами по умолчанию содержат режимы открытия файлов ios_base::out | ios_base::trunc . То есть файл будет создан, если не существует. Если же файл существует, то его содержимое будет удалено, а сам файл будет готов к записи. Объекты класса ifstream связываясь с файлом, имеют по умолчанию режим открытия файла ios_base::in — файл открыт только для чтения. Режим открытия файла ещё называют — флаг, для удобочитаемости в дальнейшем будем использовать именно этот термин. В таблице 1 перечислены далеко не все флаги, но для начала этих должно хватить.

    Обратите внимание на то, что флаги ate и app по описанию очень похожи, они оба перемещают указатель в конец файла, но флаг app позволяет производить запись, только в конец файла, а флаг ate просто переставляет флаг в конец файла и не ограничивает места записи.

    Разработаем программу, которая, используя операцию sizeof() , будет вычислять характеристики основных типов данных в С++ и записывать их в файл. Характеристики:

    1. число байт, отводимое под тип данных
    2. максимальное значение, которое может хранить определённый тип данных.

    Запись в файл должна выполняться в таком формате:

    /* data type byte max value bool = 1 255.00 char = 1 255.00 short int = 2 32767.00 unsigned short int = 2 65535.00 int = 4 2147483647.00 unsigned int = 4 4294967295.00 long int = 4 2147483647.00 unsigned long int = 4 4294967295.00 float = 4 2147483647.00 long float = 8 9223372036854775800.00 double = 8 9223372036854775800.00 */

    Такая программа уже разрабатывалась ранее в разделе , но там вся информация о типах данных выводилась на стандартное устройство вывода, а нам необходимо программу переделать так, чтобы информация записывалась в файл. Для этого необходимо открыть файл в режиме записи, с предварительным усечением текущей информации файла (строка 14 ). Как только файл создан и успешно открыт (строки 16 — 20), вместо оператора cout , в строке 22 используем объект fout . таким образом, вместо экрана информация о типах данных запишется в файл.

    // write_file.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include #include // работа с файлами #include // манипуляторы ввода/вывода using namespace std; int main(int argc, char* argv) { setlocale(LC_ALL, "rus"); // связываем объект с файлом, при этом файл открываем в режиме записи, предварительно удаляя все данные из него ofstream fout("data_types.txt", ios_base::out | ios_base::trunc); if (!fout.is_open()) // если файл небыл открыт { cout << "Файл не может быть открыт или создан\n"; // напечатать соответствующее сообщение return 1; // выполнить выход из программы } fout << " data type " << "byte" << " " << " max value " << endl // заголовки столбцов << "bool = " << sizeof(bool) << " " << fixed << setprecision(2) /*вычисляем максимальное значение для типа данных bool*/ << (pow(2,sizeof(bool) * 8.0) - 1) << endl << "char = " << sizeof(char) << " " << fixed << setprecision(2) /*вычисляем максимальное значение для типа данных char*/ << (pow(2,sizeof(char) * 8.0) - 1) << endl << "short int = " << sizeof(short int) << " " << fixed << setprecision(2) /*вычисляем максимальное значение для типа данных short int*/ << (pow(2,sizeof(short int) * 8.0 - 1) - 1) << endl << "unsigned short int = " << sizeof(unsigned short int) << " " << fixed << setprecision(2) /*вычисляем максимальное значение для типа данных unsigned short int*/ << (pow(2,sizeof(unsigned short int) * 8.0) - 1) << endl << "int = " << sizeof(int) << " " << fixed << setprecision(2) /*вычисляем максимальное значение для типа данных int*/ << (pow(2,sizeof(int) * 8.0 - 1) - 1) << endl << "unsigned int = " << sizeof(unsigned int) << " " << fixed << setprecision(2) /*вычисляем максимальное значение для типа данных unsigned int*/ << (pow(2,sizeof(unsigned int) * 8.0) - 1) << endl << "long int = " << sizeof(long int) << " " << fixed << setprecision(2) /*вычисляем максимальное значение для типа данных long int*/ << (pow(2,sizeof(long int) * 8.0 - 1) - 1) << endl << "unsigned long int = " << sizeof(unsigned long int) << " " << fixed << setprecision(2) /*вычисляем максимальное значение для типа данных undigned long int*/ << (pow(2,sizeof(unsigned long int) * 8.0) - 1) << endl << "float = " << sizeof(float) << " " << fixed << setprecision(2) /*вычисляем максимальное значение для типа данных float*/ << (pow(2,sizeof(float) * 8.0 - 1) - 1) << endl << "long float = " << sizeof(long float) << " " << fixed << setprecision(2) /*вычисляем максимальное значение для типа данных long float*/ << (pow(2,sizeof(long float) * 8.0 - 1) - 1) << endl << "double = " << sizeof(double) << " " << fixed << setprecision(2) /*вычисляем максимальное значение для типа данных double*/ << (pow(2,sizeof(double) * 8.0 - 1) - 1) << endl; fout.close(); // программа больше не использует файл, поэтому его нужно закрыть cout << "Данные успешно записаны в файл data_types.txt\n"; system("pause"); return 0; }

    Нельзя не заметить, что изменения в программе минимальны, а всё благодаря тому, что стандартный ввод/вывод и файловый ввод/вывод используются абсолютно аналогично. В конце программы, в строке 45 мы явно закрыли файл, хотя это и не обязательно, но считается хорошим тоном программирования. Стоит отметить, что все функции и манипуляторы используемые для форматирования стандартного ввода/вывода актуальны и для файлового ввода/вывода. Поэтому не возникло никаких ошибок, когда оператор cout был заменён объектом fout .

    Механизм ввода-вывода, разработанный , не соответствует общепринятому сегодня стилю объектно-ориентированного программирования, кроме того, он активно использует операции с указателями, считающиеся потенциально небезопасными в современных защищённых средах выполнения кода. Альтернативой при разработке прикладных приложений является механизм стандартных классов ввода-вывода, предоставляемый стандартом языка C++.

    Открытие файлов

    Наиболее часто применяются классы ifstream для чтения, ofstream для записи и fstream для модификации файлов.

    Все поточные классы ввода-вывода являются косвенными производными от общего предка ios , полностью наследуя его функциональность. Так, режим открытия файлов задает член данных перечисляемого типа open_mode, который определяется следующим образом:

    Enum open_mode { app, binary, in, out, trunc, ate };

    Ниже приведены возможные значения флагов и их назначение.

    Например, чтобы открыть файл с именем test.txt для чтения данных в бинарном виде, следует написать:

    Ifstream file; file.open ("test.txt", ios::in | ios::binary);

    Оператор логического ИЛИ (|) позволяет составить режим с любым сочетанием флагов. Так, чтобы, открывая файл по записи, случайно не затереть существующий файл с тем же именем, надо использовать следующую форму:

    Ofstream file; file.open ("test.txt", ios::out | ios::app);

    Предполагается, что к проекту подключён соответствующий заголовочный файл:

    #include

    Для проверки того удалось ли открыть файл, можно применять конструкцию

    If (!file) { //Обработка ошибки открытия файла }

    Операторы включения и извлечения

    Переопределённый в классах работы с файлами оператор включения (<<) записывает данные в файловый поток. Как только вы открыли файл для записи, можно записывать в него текстовую строку целиком:

    File << "Это строка текста";

    Можно также записывать текстовую строку по частям:

    File << "Это " << "строка " << "текста";

    Оператор endl завершает ввод строки символом "возврат каретки":

    File << "Это строка текста" << endl;

    С помощью оператора включения несложно записывать в файл значения переменных или элементов массива:

    Ofstream file ("Temp.txt"); char buff = "Текстовый массив содержит переменные"; int vx = 100; float pi = 3.14159; file << buff << endl << vx << endl << pi << endl;

    В результате выполнения кода образуется три строки текстового файла Temp.txt:

    Текстовый массив содержит переменные 100 3.14159

    Обратите внимание, что числовые значения записываются в файл в виде текстовых строк, а не двоичных значений.

    Оператор извлечения (>>)производит обратные действия. Казалось бы, чтобы извлечь символы из файла Temp.txt , записанного ранее, нужно написать код наподобие следующего:

    Ifstream file ("Temp.txt"); char buff; int vx; float pi; file >> buff >> vx >> pi;

    Однако оператор извлечения остановится на первом попавшемся разделителе (символе пробела, табуляции или новой строки). Таким образом, при разборе предложения "Текстовый массив содержит переменные" только слово "Текстовый" запишется в массив buff , пробел игнорируется, а слово "массив" станет значением целой переменной vx и исполнение кода "пойдет вразнос" с неминуемым нарушением структуры данных. Далее, при обсуждении класса ifstream , будет показано, как правильно организовать чтение файла из предыдущего примера.

    Класс ifstream: чтение файлов

    Как следует из расшифровки названия, класс ifstream предназначен для ввода файлового потока. Далее перечислены основные методы класса. Большая часть из них унаследована от класса istream и перегружена с расширением родительской функциональности. К примеру, функция get , в зависимости от параметра вызова, способна считывать не только одиночный символ, но и символьный блок.

    Теперь понятно, как нужно модифицировать предыдущий пример, чтобы использование оператора извлечения данных давало ожидаемый результат:

    Ifstream file("Temp.txt"); char buff; int vx; float pi; file.getline(buff, sizeof(buff)); file >> vx >> pi:

    Метод getline прочитает первую строку файла до конца, а оператор >> присвоит значения переменным.

    Следующий пример показывает добавление данных в текстовый файл с последующим чтением всего файла. Цикл while (1) используется вместо while(!file2.eof()) по причинам, которые обсуждались в .

    #include #include using namespace std; int main() { ofstream file; file.open("test.txt",ios::out|ios::app); if (!file) { cout << "File error - can"t open to write data!"; cin.sync(); cin.get(); return 1; } for (int i=0; i<10; i++) file << i << endl; file.close(); ifstream file2; file2.open("test.txt", ios::in); if (!file2) { cout << "File error - can"t open to read data!"; cin.sync(); cin.get(); return 2; } int a,k=0; while (1) { file2 >> a; if (file2.eof()) break; cout << a << " "; k++; } cout << endl << "K=" << k << endl; file2.close(); cin.sync(); cin.get(); return 0; }

    В следующем примере показан цикл считывания строк из файла test.txt и их отображения на консоли.

    #include #include using namespace std; int main() { ifstream file; // создать поточный объект file file.open("test.txt"); // открыть файл на чтение if (!file) return 1; // возврат по ошибке отрытия char str; // статический буфер строки // Считывать и отображать строки в цикле, пока не eof while (!file.getline(str, sizeof(str)).eof()) cout << str << endl; // вывод прочитанной строки на экран cin.sync(); cin.get(); return 0; }

    Этот код под ОС Windows также зависит от наличия в последней строке файла символа перевода строки, надежнее было бы сделать так:

    While (1) { if (file.eof()) break; file.getline(str, sizeof(str)); cout << str << endl; }

    Явные вызовы методов open и close не обязательны. Действительно, вызов конструктора с аргументом позволяет сразу же, в момент создания поточного объекта file , открыть файл:

    Ifstream file("test.txt");

    Вместо метода close можно использовать оператор delete , который автоматически вызовет деструктор объекта file и закроет файл. Код цикла while обеспечивает надлежащую проверку признака конца файла.

    Класс ofstream: запись файлов

    Класс ofstream предназначен для вывода данных из файлового потока. Далее перечислены основные методы данного класса.

    Описанный ранее оператор включения удобен для организации записи в текстовый файл:

    Ofstream file ("temp.txt"); if (!file) return; for (int i=1; i<=3; i++) file << "Строка " << i << endl; file.close();

    Бинарные файлы

    В принципе, бинарные данные обслуживаются наподобие текстовых. Отличие состоит в том, что если бинарные данные записываются в определенной логической структуре, то они должны считываться из файла в переменную того же структурного типа.

    Первый параметр методов write и read (адрес блока записи/чтения) должен иметь тип символьного указателя char * , поэтому необходимо произвести явное преобразование типа адреса структуры void * . Второй параметр указывает, что бинарные блоки файла имеют постоянный размер байтов независимо от фактической длины записи. Следующее приложение дает пример создания и отображения данных простейшей записной книжки. Затем записи файла последовательно считываются и отображаются на консоли.

    #include #include #include using namespace std; struct Notes { // структура данных записной книжки char Name; // Ф.И.О. char Phone; // телефон int Age; // возраст }; int main() { setlocale(LC_ALL, "Russian"); Notes Note1= { "Грозный Иоанн Васильевич", "не установлен", 60 }; Notes Note2= { "Годунов Борис Федорович ", "095-111-2233 ", 30 }; Notes Note3= { "Романов Петр Михайлович ", "812-333-2211 ", 20 }; ofstream ofile("Notebook.dat", ios::binary); ofile.write((char*)&Note1, sizeof(Notes)); // 1-й блок ofile.write((char*)&Note2, sizeof(Notes)); // 2-й блок ofile.write((char*)&Note3, sizeof(Notes)); // 3-й блок ofile.close(); // закрыть записанный файл ifstream ifile("Notebook.dat", ios::binary); Notes Note; // структурированная переменная char str; // статический буфер строки // Считывать и отображать строки в цикле, пока не eof while (!ifile.read((char*)&Note, sizeof(Notes)).eof()) { sprintf(str, "%s\tТел: %s\tВозраст: %d", Note.Name, Note.Phone, Note.Age); cout << str << endl; } ifile.close(); // закрыть прочитанный файл cin.sync(); cin.get(); return 0; }

    В результате выполнения этого кода образуется бинарный файл Notebook.dat из трех блоков размером по 80 байт каждый (при условии, что символы - однобайтовые). Естественно, вы можете использовать другие поточные методы и проделывать любые операции над полями определенной структуры данных.

    Класс fstream: произвольный доступ к файлу

    Предположим что в нашей записной книжке накопилось 100 записей, а мы хотим считать 50-ю. Конечно, можно организовать цикл и прочитать все записи с первой по заданную. Очевидно, что более целенаправленное решение - установить указатель позиционирования файла pos прямо на запись 50 и считать ее:

    Ifstream ifile("Notebook.dat", ios::binary); int pos = 49 * sizeof(Notes); ifile.seekg(pos); // поиск 50-й записи Notes Note; //Notes – описанная выше структура "запись" ifile.read((char*)&Note, sizeof(Notes));

    Подобные операции поиска эффективны, если файл состоит из записей известного и постоянного размера. Чтобы заменить содержимое произвольной записи, надо открыть поток вывода в режиме модификации:

    Ofstream ofilе ("Notebook.dat", ios::binary | ios::ate); int pos = 49 * sizeof(Notes); ofile seekp(pos); // поиск 50-й записи Notes Note50 = {"Ельцин Борис Николаевич", "095-222-3322", 64}; ofile.write((char*)&Note, sizeof(Notes)); // замена

    Если не указать флаг ios::ate (или ios::app), то при открытии бинарного файла Notebook.dat его предыдущее содержимое будет стерто!

    Наконец, можно открыть файл одновременно для чтения/записи, используя методы, унаследованные поточным классом fstream от своих предшественников. Поскольку класс fstream произведен от istream и ostream (родителей ifstream и ofstream соответственно), все упомянутые ранее методы становятся доступными в приложении.

    В следующем примере показана перестановка первой и третьей записей файла Notebook.dat .

    #include #include #include using namespace std; struct Notes { char Name; char Phone; int Age; }; int main() { setlocale(LC_ALL, "Russian"); Notes Note1, Note3; // Открыть файл на чтение/запись одновременно fstream file("Notebook.dat", ios::binary | ios::in | ios::out); file.seekg(2 * sizeof(Notes)); // найти и считать Note3 file.read((char*)&Note3, sizeof(Notes)); file.seekg(0); // найти и считать Note1 file.read((char*)&Note1, sizeof(Notes)); file.seekg(0); // Note1 <== Note3 file.write((char*)&Note3, sizeof(Notes)); file.seekg(2 * sizeof(Notes)); // Note3 <== Note1 file.write((char*)&Note1, sizeof(Notes)); char str; // Считывать и отображать записи в цикле, пока не eof file.seekg(0); // вернуться к началу файла while (!file.read((char*)&Note1, sizeof(Notes)).eof()) { sprintf(str, "%s\tТел: %s\tВозраст: %d", Note1.Name, Note1.Phone, Note1.Age); cout << str << endl; } file.close(); cin.sync(); cin.get(); return 0; }

    В конструкторе объекта file надо указать флаги ios::in и ios::out , разрешая одновременное выполнение операций чтения и записи. В результате выполнения этого кода первая и третья записи бинарного файла Notebook.dat поменяются местами.

    Дополнительные примеры по теме есть .

    Функция fopen() открывает для использования поток, связывает файл с данным потоком и затем возвращает указатель FILE на данный поток. Чаще всего файл рас­сматривается как дисковый файл. Функция fopen() имеет следующий прототип:

    FILE *fopen(const char *имя_файла, const char *режим);

    Где режим указывает на строку, содержащую желаемый режим открытия файла. Допустимые зна­чения для режим в Borland С++ показаны в таблице. имя_файла должно быть строкой симво­лов, предоставляющей корректное имя файла операционной системе, и может содержать указа­ние пути.

    Функция fopen() возвращает указатель базового типа FILE. Данный указатель идентифицирует файл и используется большинством функций файловой системы. Его никогда не следует изменять самостоятельно. Функция возвращает нулевой указатель, если файл не может быть открыт.

    Как показывает таблица, файл может быть открыт или в текстовом, или в двоичном режи­ме. В текстовом режиме при вводе последовательность возврат каретки и перевод строки трансли­руется в символ новой строки. При выводе справедливо обратное: символ новой строки трансли­руется в возврат каретки и перевод строки. В двоичных файлах такого перевода не происходит. Когда в аргументе режима не указаны ни t, ни b, то статус файла текстовый/двоичный определя­ется значением глобальной переменной _fmode, определенной в Borland С++. По умолчанию fmode установлена в О_ТЕХТ, то есть устанавливается текстовый режим. Если установить _fmode в О_BINARY, то файлы будут открываться в двоичном режиме. (Эти макросы определены в fcntl.h.) Естественно, использование явно указанных t или b устраняет эффекты, связанные с переменной _fmode. Кроме этого, _fmode характерна только для продуктов Borland. Она не определена в системе ввода/вывода ANSI С.

    Если необходимо открыть файл с именем test на запись, то следует написать:

    Fp = fopen ("test", "w") ;

    Где fp - это переменная типа FILE *. Тем не менее обычно можно увидеть следующее:

    If((fp = fopen("test", "w"))==NULL) {
    puts ("Cannot open file.");
    exit (1);
    }

    Данный метод позволяет обнаружить ошибки при открытии файла, например, наличие защиты от записи или отсутствие свободного места на диске.

    Если fopen() используется для открытия файла на запись, то любой ранее существующий файл с указанным именем будет удален. Если файла с указанным именем не существует, то он будет создан.

    Если необходимо дописать информацию в конец файла, следует использовать режим а (добавления). Если файл не существует, то он будет создан.

    Открытие файла на чтение требует наличия файла. Если файл не существует, то будет возвращена ошибка. Если файл открыт для операции чтения/записи, то он не удаляется при наличии, а если файл не существует, то он создается.

    Таблица: Допустимые значения режимов

    Значение

    Открывает файл для чтения. (Открывает по умолчанию как текстовый файл.)

    Создает файл для записи. (Открывает по умолчанию как текстовый файл.)

    Присоединяет к файлу. (Открывает по умолчанию как текстовый файл.)

    Открывает двоичный файл для чтения.

    Открывает двоичный файл для записи.

    Присоединяет к двоичному файлу.

    Открывает файл для чтения/записи. (Открывает по умолчанию как текстовый файл.)

    Создает файл для чтения/записи. (Открывает по умолчанию как текстовый файл.)

    Присоединяет или создает файл для чтения/записи. (Открывает по умолчанию как текстовый файл.)

    Открывает двоичный файл для чтения/записи.

    Создает двоичный файл для чтения/записи.

    Присоединяет или создает двоичный файл для чтения/записи.

    Создает текстовый файл для записи.

    Присоединяет к текстовому файлу.

    Открывает текстовый файл для чтения.

    Создает текстовый файл для чтения/записи.

    Открывает или создает текстовый файл для чтения/записи.



    © 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows