Процесс создания дизайна мобильного приложения с нуля. Проектирование мобильного приложения Графическое решение мобильного приложения

Процесс создания дизайна мобильного приложения с нуля. Проектирование мобильного приложения Графическое решение мобильного приложения

И сайтов схожи в том, что:

  • разработчики получают дизайн-макет;
  • у проекта есть интерфейс и серверная часть. Второе зависит от необходимости запрашивать и получать данные;
  • разработчики реализуют дизайн с помощью языков программирования, фреймворков и библиотек (примечание: в мобильной разработке также применяется язык разметки XML для вёрстки; ниже об этом ничего не написано, но не упомянуть о таком аспекте нельзя) .

В остальном создания приложений для мобильных устройств обладает рядом особенностей, влияющих на стоимость проекта, продолжительность разработки и пользовательские впечатления.

Типизация проектов

Нативное или кроссплатформенное?

Мобильные приложения делятся на нативные и кроссплатформенные. Нативные опираются на ресурсы устройства и напрямую используют камеру телефона, акселерометр и другие датчики, AR — что угодно из того, что умеет телефон или планшет. Этим приложения значительно отличаются от мобильных версий сайтов.

Для разработки под мобильные у устройства нативных приложений iOS-разработчики пользуются языками , а Android-разработчики — языками . Objective-C и Java являются языками старого поколения и используются скорее для поддержки тех проектов, которые были на них написаны. Новые проекты всё чаще создаются на Swift и Kotlin.

Кроссплатформенные приложения — это нативное приложение, которое внутри себя может запускать универсальный код, независимый от конкретной ОС. Такой подход позволяет сэкономить на разработке. Их созданием обычно занимаются веб-разработчики. Для этого они используют фреймворки PhoneGap, React Native, Xamarin, Flutter и другие — их немало, но популярность перечисленных выше, чем у прочих.

Когда веб-разработчику нужен доступ к возможностям телефона, на помощь приходит мобильный разработчик, который пишет плагин и даёт доступ к нативному API телефона. Веб-разработчик встраивает плагин в свой проект через фреймворк кроссплатформенной разработки и подключается к нативным частям телефона. Такая опосредованная работа кроссплатформенных приложений накладывает ограничения на их функциональность.

Об особенностях нативных и кроссплатформенных приложений и разнице в стоимости разработки генеральный директор Лайв Тайпинг Александр Кузнецов.

Поддержка версий операционной системы

Технологии усложняются, приложения начинают требовать большей вычислительной мощности, и вслед за этим растёт порядковый номер операционных систем — и в поддержке нуждаются самые свежие из них.

iOS-отдел компании Лайв Тайпинг поддерживает версии от 9.0 до 12.2. Это обусловлено тем, что с девятой версии IDE xCode без ошибок позволяет как верстать в Interface Builder, так и писать код на Swift 4.0.

На момент написания статьи Android отдел компании поддерживает версии от 4.4 до 8.1, что покрывает 94% всех Android устройств.

С актуальными процентными соотношениями версий ОС можно ознакомиться по этой ссылке .

Поддержка старых версий iOS и Android не только ведёт к удорожанию проекта и отказу от удобных технологий, но и не имеет смысла даже с точки зрения потребительских запросов — если рассматривать технику Apple, то в феврале 2019 года iOS 12 была установлена на 80% всех мобильных устройств .

Поддержка устройств

Диапазон поддерживаемых девайсов зависит от поддержки версий ОС. iOS-отдел Лайв Тайпинг поддерживает все устройства с версией от 9.0 и старше.

Информация актуальна на апрель 2019 года

С поддержкой Android-девайсов ситуация другая. На момент написания статьи на рынке существует 18221 мобильный телефон и планшет на ОС Android, и мы не можем на 100% гарантировать корректное поведение на каждом из них. При разработке приложений для телефонов мы ориентируемся на самые популярные форматы устройств и несколько известных проблемных девайсов. Так удаётся покрыть большую часть девайсов на рынке и минимизировать количество багов на специфических устройствах. А проведение финального предрелизного теста с помощью сервисов удалённого тестирования на реальных девайсах, например, Firebase Test Lab , позволяет минимизировать проблему фрагментации устройств на ОС Android.

Планшетная версия

Чтобы затратить минимальное время на разработку приложения для планшетов, а не создавать второе за те же деньги, мобильному разработчику и дизайнеру необходимо действовать максимально слаженно; их главная задача — создать дизайн приложения для смартфона и планшета, используя компоненты, похожие для обоих типов устройств.

Больший, относительно телефона, размер дисплея планшета даёт уникальный пользовательский опыт. Планшетная версия необходима, например, для детских приложений, игр, профессиональных инструментов для дизайнеров, врачей и звукооператоров, в логистике, приложений с интерактивными элементами и дополненной реальностью и приложений, отображающих статистику и инфографику.

В области eCommerce её уместность сомнительна. Работая над проектом ИЛЬ ДЕ БОТЭ, мы провели анализ и выяснили, что отдача от планшетной версии приложения несоизмерима с затратами на её разработку и поддержку. В итоге мы отказались от неё и сделали вывод, что онлайн-магазинам с большим оборотом будет достаточно приложения для мобильных телефонов и сайта с адаптивной вёрсткой. О том, как мы пришли к этому, рекомендуем прочесть .

Нужен ли бэкенд

Формально на бэкенде мобильных приложений и сайтов происходит одно и то же, но пользовательский опыт у сайтов и приложений будет отличаться.

Повторимся, что бэкенд не нужен приложению с закрытой функциональностью, не требующему получения данных. Среди таких калькулятор, набор стикеров, таймер, будильник, заметки, приложение Prisma или приложение , разработанное в Лайв Тайпинг. Не нужен сервер также для работы функций авторизации через сторонние сервисы (Google или Twitter-аккаунты) или внутренних покупок.

Отсутствие сервера упрощает разработку, но решение о том, нужен он вам или нет, доверьте сделать нашей команде.

Теперь поговорим о внутри команды.

В этой статье попробуем раскрыть основные этапы разработки программы, написанной на любом языке программирования.

Спецификация (определение требований к программе):

На данном этапе происходит подробное описание исходных данных, осуществляется формулировка требований к получаемому результату, рассматриваются всевозможные поведения программы при возникновении особых случаев (к примеру, если ввели неверные данные), происходит разработка диалоговых окон, которые обеспечат взаимодействие пользователя и самой программы.

Разработка алгоритма:

На этом этапе программист определяет последовательность необходимых действий, которые впоследствии нужно выполнить для получения желаемого результата.

Если возникает ситуация, когда поставленную задачу можно решить несколькими способами, то само собой, возможны множество разных вариантов алгоритма решения. Тогда разработчик программы по некоторому немаловажному критерию (к примеру, скорость решения алгоритма) делает выбор более подходящего решения.

Результат данного этапа разработки программы - подробное словесное описание алгоритма программы, либо блок-схема алгоритма. Подробно узнать о том, как разработать алгоритм любой программы, можно, изучив эту статью.

Кодирование:

После проведения спецификации и составления алгоритма решения, используемый алгоритм в итоге будет записан на необходимом языке программирования (Pascal, Delphi, C++ и др.). Результатом этапа кодирования является готовая программа.

Этапы разработки программы. Отладка:

На данном этапе программист занимается отладкой программы, то есть поиском и устранением ошибок. Последние делятся на две группы: алгоритмические и синтаксические (ошибки в тексте исходной программы). Из этих двух групп ошибок наиболее легко устранить синтаксические ошибки, тогда как алгоритмические ошибки определить достаточно трудно.

Этап отладки считается законченным лишь тогда, когда исходная программа работает корректно и правильно при одном или двух наборах первичных данных. Что такое компиляция любой программы и какие основные задачи она выполняет, можно будет узнать, ознакомившись с данной статьей.

Тестирование:

Тестирование программы очень важно, поскольку в большинстве случаев программисты создают программы не для личного применения, а чтоб их программой пользовались другие. На этапе тестирования разработчик проверяет поведение программы при большой числе наборов входных данных, как верных, так и специально подобранных неверных.

Создание справочной системы:

Если программист разрабатывает программу, чтоб ею впоследствии пользовались другие, то программисту необходимо разработать справочную систему и установить для пользователя легкий быстрый доступ к этой справочной системе при работе с программой. Современные программы обладают справочной информацией, имеющей форму CHM- или HLP-файлов.

Кроме справочной информации справочная система содержит необходимые инструкции по инсталляции программы. Обычно их представляют в виде файла Readme разных форматов: *.doc, *.txt, *.htm. Более подробно рассматриваемый этап разработки программы будет описан позже.

Создание установочного диска (CD-ROM):

Инсталяционный диск (CD-ROM) разработчики создают для того, чтобы пользователи могли самостоятельно, без помощи программиста, проинсталировать данную программу на свой ПК.

Как правило, кроме самой программы установочный CD-ROM располагает файлами справочной информации и инструкциями по установке программы. Нужно заметить, что большинство современных программ, включая программы, разработанные в среде Delphi, во многих случаях, даже путем простого копирования файлов не могут быть проинсталированы на компьютер пользователя, поскольку для правильной работы этих программ необходимо присутствие специальных библиотек, а также компонентов, которые могут отсутствовать на ПК конкретного пользователя.

Артджокер

Рынок мобильных приложений показывает динамический рост — эта тенденция актуальна и для Украины, и для зарубежных стран. Весомый сегмент занимают игры, однако бизнес-аппы не отстают и показывают положительную динамику. Уже в ближайшие два-три года можно будет с уверенностью заявить, что каждая компания будет представлена в интернете не только сайтом, но и обзаведется собственным мобильным приложением — всё ради трафика и прибыли. Если вы не хотите упустить момент и быть в числе первых в бизнес-гонке, то запланируйте разработку аппа. И действуйте!

Что вам нужно?

Уже сегодня обращаясь в компании разработчиков приложений, вы встречаете разнообразие возможностей. Команда профессионалов предложит вам не только разработать кастомный апп с набором уникальных функций, но и выбрать методологию управления создания.

На смену традиционному каскадному подходу предлагают использовать энергоемкий и экономически выгодный SCRUM. В выборе разработчика ориентируйтесь на экспертизу, портфолио и опыт работы в вашей специфике, наличие проектных менеджеров и QA-команды с технопарком (тестировка приложений занимает большую часть времени разработки), а также юридически оформленных договоренностей — последнее будет гарантией вашей безопасности.

После краткого экскурса в команду, расскажем о классификации приложений:

  • Нативное - написанное на языках программирования, ориентированных только на конкретную платформу Android или iOS . Это позволяет им быстро устанавливаться и легко работать, полностью взаимодействовать с техническими возможностями гаджета и не зависеть от интернет-соединения. Создание нативного приложения отличается высокой ценой, а потому считается дальновидным стратегическим шагом;
  • Кроссплатформенное - приложение, которое создается сразу для нескольких мобильных платформ. В кроссплатформенных инструментах разработки используется не HTML5, а сторонние языки программирования, код которых компилируется в нативное для каждой платформы приложение. Кроссплатформенная разработка подходит для некастомных проектов, и может быть эффективной и менее затратной в ресурсах.

Помимо технической характеристики, можно поговорить и о типовом разнообразии. Приложения можно поделить на следующие группы — скорее, ваш следующий апп уже в одной из них:

  • Развлекательные (игры, обработка изображений, аудио и видео форматов);
  • Помощники (поиск информации, приложения погоды и т.д.);
  • Социальные сети;
  • I-commerce (возможность покупки через приложения);
  • Приложения B2B в структуре (внутренние системы контроля и организации процессов внутри компании).

У каждого есть свои преимущества и недостатки, способы монетизации и конверсионный потенциал — чтобы сделать правильный выбор, для начала обратитесь к бизнес-аналитику и техническому специалисту, которые проведут аудит и выдадут рекомендации. От общей картины перейдем к процессу создания приложения и команды, которая в этом участвует.

Этапы разработки мобильного приложения

Мы в Artjoker отдаем предпочтение методу SCRUM, который позволяет реализовывать проект не последовательно (этап за этапом с длительными согласованиями и доработками за отдельную плату), а гибко — одновременно выполняются разные задачи, которые позволяют собрать готовый к запуску продукт как Lego-конструктор быстро и за заранее оговоренную сумму. Разработка делится на три этапа, в рамках которого параллельно осуществляются следующие работы:

1Этап 1: Подготовительный

  • Составление ТЗ по разработке приложения. Для шаблонных решений этот этап проходит быстро, а для чего-то уникального может понадобиться время. Если вы планируете в дальнейшем монетизировать приложение, то пригласите бизнес-аналитика для мониторинга рыночных предложений, а также специалистов по продвижению — правильная реклама позволит быстро и эффективно привлечь внимание к аудитории.
  • Разработка UX (User eXperience — опыт взаимодействия) прописываем сценарии поведения пользователей, схемы перемещения по приложению и функционал. Юзабилити-специалист оперативно выдаст рекомендации — намного проще рассказать, как надо, чем неоднократно переделывать структуру.
  • Разработка “скелета” приложения: навигационные элементы, списки, кнопки, которые будут дополняться основным кодом.
  • Разработка дизайна .

Команда: менеджер проекта, UX-специалист, дизайнер

Сроки разработки: от 60 до 90 дней.

Создание приложения — процесс четко структурированный, однако системную работу можно встретить только у опытных девелоперов.

  • В среднем, на разработку аппа на iOS уходит около 400 часов, а на Android — около 350. 20% всей работы уходит на QA (проверка), остальные 80% распределяются на саму разработку, дизайн и др.
  • Если приложение подразумевает поддержку сервера и API-интеграцию, то срок увеличивается в среднем на месяц-два.

Стоимость:

В среднем по Европе (с учетом стран СНГ) стоимость приложения это — 80-100$ за час работы опытного специалиста (крутые разработчики берут от 150-200$ и это считается приемлемой ценой например в Великобритании). В этом же диапазоне работает Австралия. В среднем за всю работу у европейских разработчиков (в том числе и в Украине) — это 7000 — 9000$.

Самые дорогие разработчики в США — их минимум 50$ за час, а максимум доходит до 250-300$. Для сравнения возьмем индусов, у которых максимальная цена за час разработки — 80$. Откуда такой разлет цен? Все дело в экспертизе, которая подтверждается не только количеством работ, репутации (статьи, выступления на конференциях), а также знании английского.

Резюме

Самое главное в разработке приложения вовсе не реклама и даже не уникальное торговое приложение. Главное — это команда, которой вы доверите свою идею и которая доработает и качественно реализует задумку. Что для этого надо:

  • выбрать квалифицированную команду;
  • заполнить детально бриф со всеми пожеланиями;
  • провести бизнес-аудит существующих приложений на рынке (ваши конкуренты);
  • согласовать ТЗ с этапами работ, сроками и бюджетом;
  • регулярно давать фидбек.

Выбирайте лучших!

Жданова Ксения Денисовна

Факультет Математической Экономики, Статистики и Информатики, РЭУ им. Г.В. Плеханова Москва, Россия

Аннотация: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!» Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Ключевые слова: Бизнес-план, Бизнес-модель А. Остервальдера, мобильное приложение, Инвестирование, инновационная модель

Developing a business plan of mobile applications &WVTF

Zhdanova Ksenia Denisovna

Faculty of Mathematical Economics, Statistics and Informatics Plekhanov Russian University of Economics Moscow, Russia

Abstract: The purpose of the project - to create a unique mobile application to aggregate messages from different messengers. "Have you ever faced such a problem: your parents use Viber, WhatsApp and friends Telegramm, and colleagues are extremely Facebook? If your answer is "yes", then our application «& WVTF» especially for you!" The value of this idea is that a person using multiple software products, such as Viber, WhatsApp, Telegramm and Facebook, will be able to chat with all your contacts from a single application, without the need to switch between multiple programs.

Keywords: The business plan, business model of A.Ostervalder, mobile application, investment, innovation model

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

1) WHATSAPP,

2) VIBER,

3) Facebook,

4) ТЕЛЕГРАММ

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей - от 7 до 99 лет.

Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

Долгосрочными перспективами являются:

  • Увеличение количества клиентов
  • Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

Стартовый капитал = 300 000 рублей

За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

1. Главный программист,

2. Программист,

3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

4. Менеджер.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип нашего инвестиционного проекта – создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF » специально для Вас!»

Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

Срок достижения цели проекта – от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.

3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

История:

Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

Основные участники проекта:

  • Главный программист
  • Программист

Порядок взаимодействия в проекте – учредитель бизнеса (он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

Организационный план:

Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.

Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

Расходы на персонал

Должность

Сумма заработной платы в месяц, руб

Главный программист

Программист

Специалист технической поддержки (2 человека)

Менеджер по продажам/заключению контрактов

Итого расходов на персонал

Расходы на оборудование (не предусмотрены)

Расходы на аренду (не предусмотрены)

Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

WhatsApp

Telegram

FaceBook

Расходы ИТОГО


4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Продуктовая программа:

Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

2) Возможность приобрести бесплатную версию

3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij –платно

c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей )

2) Для пользоваталей Android:

a. Сайт androidinsider.ru – платно

b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

1. Сбор команды

2. Оплата услуг программиста

3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

4. Получение патента на приложение

6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

8. Техническая поддержка пользователей

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

Показатели эффективности проекта:

1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

Объем инвестиций:

С доступностью интернета и смартфонов интерес к мобильным приложениям растет каждый год. Тематика и функционал разработок не перестает удивлять. Крупные предприятия и организации прибегают к помощи мобильных приложений для расширения бизнеса.

От задумки до воплощения в жизнь мобильное приложение отделяют несколько важных этапов подготовки:

  • определение целевого рынка
  • проектирование
  • составление подробного технического задания (ТЗ)
  • создание прототипов
  • дизайн
  • разработка
  • тестирование
  • после тестирования и доработок выкладываем рабочую мобильную версию приложения в App Store, Google Play и т.п. и следим за отзывами и статистикой

При , есть переломный момент, когда нужно принять решение о том, какой функционал будет составлять MVP (минимальный жизнеспособный продукт), как продумать архитектуру для будущего расширения, какие технологии выбрать, и, кроме того, определиться с трудозатратами и сроками реализации проекта. Чтобы оптимизировать этот процесс рекомендуется сделать проектирование. Ниже мы объясним почему этот этап является важным, и при создании каких приложений его можно пропустить, а при каких — это будет ошибкой, которая обернется заказчику дополнительными вложениями.

Проектирование мобильного приложения

Проектирование нужно не каждому приложению. Простое приложение не требует проведения работ по проектированию. Проектирования требуют приложения с уникальным, заведомо новым функционалом, интегрирующие в себе множество функций и систем, предполагающие неоднозначность возможных решений. В отдельных, особо сложных случаях, услуга по проектированию выносится в отдельный договор.

Задача этапа — понять и зафиксировать:

1. Как будет происходить взаимодействие команд на проекте с той и с другой стороны

2. Какие ресурсы будут задействованы в разработке (в первую очередь — труд специалистов со стороны заказчика и разработчика)

3. В какие сроки реально запустить MVP, его функционал

4. Как будет развиваться проект после выпуска MVP (долгосрочный план развития проекта)

Этапы проектирования мобильного приложения

1. Маркетинг

1) Цели создания приложения

Перед созданием приложения стоит уделить предельное внимание целям его разработки. Самые общие вопросы могут звучать так: «Для кого это приложение?», «Почему люди будут им пользоваться?». В процессе проектирования эти моменте прорабатываются глубоко и максимально детально — без этой информации разработка теряет смысл.

2) Пользовательские сценарии

Приложением будут пользоваться конкретные люди с конкретными задачами, поэтому для каждого изх них мы должны проработать самый удобный путь решения этих задач. Для прохождения этого этапа важно, чтобы заказчик обладал всей полнотой информации о своей целевой аудитории и знал досконально об особенностях поведения представителей того или иного ее сегмента.

3) Продвижение

Приложение получит жизнь только если его будут скачивать и пользоваться. Проработка стратегии продвижения продукта после релиза позволить сориентироваться по объему будущих инвестиций.

2. Архитектура, структура и интерфейсы

1) Архитектура

Проектирование базы данных сервера

2) Структура

Основываясь на результатах предыдущего этапа мы создаем структуру приложения, оставляя нужное и отбрасывая лишнее.

3) Прототипы интерфейсов

Снова опираясь на пользовательские сценарии, создаем прототипы всех интерфейсов (экранов) приложения

3. Технологии

Выбор технологий определяет все будущее приложения. Будет ли оно нативным, гибридным или кроссплатформенным. Какие нагрузки должен выдерживать сервер. Какие возможности интеграции должны быть заложены. Эти и множество других неочевидных вопросов решаются на этом этапе.

4. Выбор MVP

Запуск минимального функционала позволяет начать тестирование приложения в короткие сроки — уже через 2-3 месяца. Это позволит быть на связи со своей аудиторией, набирать скачивания, подтверждать/опровергать гипотезы, сделанные в процессе написания пользовательских сценариев, получать первые отзывы по интерфейсам и юзабилити.

MVP — понятный по функционалу и дизайну продукт, с четко обозначенными сроками и фиксированной стоимостью создания. На основе того, как сработала команда в период разработки MVP можно принимать решение о дальнейшем сотрудничестве на условиях Time&Material (по фактически затраченным нормо-часам)

5. Создание долгосрочного плана разработки

Расширение функционала и продвижение приложения описывается в терминах вех, предварительных сроков и трудозатрат. Долгосрочная стратегия поможет спланировать общий объем требуемых инвестиций.

Еще раз о пользе проектирования перед созданием мобильного приложения

Создание сложного проекта «по наитию», как правило, превращает его в бесконечный долгострой с непредсказуемыми уходами в ненужные итерации, лишними действиями, недопониманием между командами заказчика и разработчика.

Напротив, грамотно проведенный этап проектирования позволит увидеть прозрачную картину предстоящей работы целиком и идти не вслепую, а с обоюдным четким пониманием что, зачем и для кого делается, а также сколько это займет времени и каков объем требуемых инвестиций.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows