Социальные сети вред и польза эссе. Вред и зависимость от социальных сетей для знакомств и общения. Социальная сеть в нашей жизни

Социальные сети вред и польза эссе. Вред и зависимость от социальных сетей для знакомств и общения. Социальная сеть в нашей жизни

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КУРЛЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ученица 7 класса

Руководитель: Никулина Светлана Сергеевна,

учитель истории и обществознания
с. Курлек 2014г.

Введение 2

Как избавиться от своей интернет-зависимости 16

Результаты исследования 17

Заключение 25


Введение

Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации, и во многом упрощает нашу жизнь. Одна из сторон Интернета – социальная сеть.

Одноклассники, ВКонтакте, ФэйсБук настолько заполонили разумы юных школьников, что даже случайных знакомств сейчас не бывает, все встречи спланированы через Интернет. Уже в раннем детстве появляется зависимость подростков от социальных сетей. Начиная с 3-х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников. Подростки «выходят на прогулки» в социальные сети, где становятся частью общества зачастую без должного контроля со стороны своих родителей. Усердно оформляя свои страницы, подростки, демонстрируют свой внутренний мир. Ведь те по сути уже являются их своеобразными визитными карточками.

И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь?

Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.

О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.

Актуальность проблемы влияния социальных сетей на процесс социализации подростков очевидна. Все чаще в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи и отупляют современное поколение. И мне, как активному пользователю, захотелось узнать: социальная сеть – лучший друг, тайный враг или помощник?

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:


  1. изучить литературу об истории создания и развития социальных сетей;

  2. охарактеризовать виды социальных сетей;

  3. проанализировать статистику пользователей выбранных социальных сетей, возможности регистрации;

  4. провести исследования среди учеников нашей школы о роли социальных сетей в их жизни;

  5. обработать полученные данные, построить сравнительные таблицы, диаграммы;

  6. выявить преимущества и недостатки социальных сетей;

  7. дать рекомендации ученикам и родителям, как избежать интернет-зависимости и не попасть в «виртуальную реальность».
Гипотезы исследования:

  1. Предположим, что социальные сети приводят к расширению круга общения подростков, положительно влияют на их развитие личности.

  2. Предположим, что социальные сети оказывают отрицательное влияние на формирование личности подростка.
В соответствии с поставленными задачами в работе использовались следующие методы исследования:

Теоретический – изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме.

Практический – анкетирование и анализ опросов, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Предмет исследования: достоинства и недостатки социальных сетей, информационная безопасность в сети.

Практическая значимость исследования заключается в умении воспринимать виртуальный мир как дополнительный, но не основной.

Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета и собственно современных интернет - сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Первыми компьютерными социальными сетями стали, как ни странно, всё те же группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети ARPANet. Следующим шагом стало изобретение IRC (англ. Internet Relay Chat - ретранслируемый интернет-чат) – сервисной системы для общения в режиме реального времени, созданной в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом.

Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений, показанных от последних к первым, которые может оставить каждый посетитель), форумы (сообщения группируются тематически, каждый посетитель может оставить сообщение на заданную тему в ответ на предыдущее) и блоги (каждый участник ведет журнал, аналогичный личному дневнику, его сообщения сортируются в хронологическом порядке, а другие посетители могут оставлять комментарии к сообщениям, при этом пользователь может создавать списки «друзей» или ограничить доступ к своему журналу).

Постепенно на базе этих форм общения начали образовываться социальные сети, отличительной чертой которых является наличие явно установленных связей между участниками.

В 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады. Концепция Classmates оказалась успешной, и с далёкого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир.

Социальные сети стремительно набирают популярность во всём мире, аудитории некоторых из них уже превышают население крупнейших стран. В Интернете сейчас существует множество различных социальных сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому изложу самые популярные социальные сети среди подростков:

Владелец социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров.
Сервис приобрёл широкую популярность непосредственно в России, на Украине, в Беларуси и Казахстане. Социальная сеть насчитывает 200 миллионов аккаунтов. Ежедневная аудитория «ВКонтакте» - около 60 миллионов человек 2 , преимущественно это школьники и студенты.

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Возможность загружать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета.

2. «Одноклассники» - мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.



Создатель сайта «Одноклассники» - Альберт Попков.
По данным собственной статистики сайта по состоянию на 1 января 2013 года в «Одноклассниках» зарегистрировано более 205 миллионов пользователей. Посещаемость сайта - более 40 миллионов посетителей в сутки. 3 Охват аудитории российских интернет-пользователей 14 - 55 лет.

В «Одноклассниках» можно расслабится и поиграть в игры, добавить свое видео к себе на страницу, добавить и послушать любимую музыку. По аналогии с «ВКонтакте» можно отправлять пользователям сообщения, оставлять комментарии, ставить оценки фотографиям, а также вступать в группы. Отличительная черта от главного конкурента («ВКонтакте») – это то, что вы можете посмотреть, кто заходил к вам на страницу.

3. «Facebook» в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете .

Создатель «Facebook» Марк Цукерберг
По данным представителей компании, в четвертом квартале 2013 года число человек, каждый месяц пользующихся социальной сетью «Facebook» составило 1,2 миллиарда пользователей. Ежедневная аудитория – около 757 миллионов пользователей. 4

Социальная сеть «Facebook» позволяет пользователям зарегистрироваться, добавив свою личную фотографию и описание о себе. Добавлять друзей, переписываться сообщениями, добавлять статус, делать сообщения на стенах (у себя и у друзей). Также есть возможность добавить фото, видео, создавать группы, вступать в них. Есть возможность обмениваться музыкой, фотографиями, видеозаписями, играми. Существует вариант выбрать самому адрес страницы, а также в «Facebook» был интегрирован «Skype».

Социальная сеть в нашей жизни

Раньше часто можно было услышать и от взрослых и от детей: «Зайдешь ко мне?». Фраза эта означала приглашение зайти домой, чтобы пообщаться, провести вместе время, поесть или попить чего-нибудь, помочь в домашних делах. Словом, любая совместная деятельность или совместное безделье. Несколько лет назад эта фраза получила новое значение – посетить профиль в социальной сети. Смысл приглашения примерно тот же, что и раньше – пообщаться, обменяться новостями и сплетнями, похвастаться достижениями или пожаловаться на жизнь. При этом заметна экономия времени: общаться можно не выходя из дома в любое удобное время суток, если собеседник надоел, то нет необходимости высокохудожественно зевать и намекать, что гости уже не в радость, можно просто отключить интернет.


  • наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать;

  • вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);

  • настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).
Социальные сети, хотя и работают по единой концепции, имеют разные функции и опции, что позволяет делить аудиторию и успешно конкурировать. Мало, кто зарегистрирован более чем в трех глобальных социальных сетях, обычно даже очень общительные пользователи выбирают одну локальную социальную сеть, чтобы общаться с соотечественниками, одну международную, если есть друзья или родственники в других странах .

Всплеск интереса к социальным сетям стал настолько сильным, что многие люди уже не представляют себе жизни без своего виртуального двойника, живущего насыщенной и интересной социальной жизнью. Чтобы интерес к сайтам не падал, и, соответственно, чтобы не падали доходы, владельцы социальных сетей придумывают новые развлечения для жителей своих виртуальных мегаполисов, чтобы те как можно больше времени проводили по другую сторону экрана.

В психологии и педагогике подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 15 лет. Подростковый возраст иначе называют переходным возрастом от детства к взрослой жизни. Подростка в последнее время называют английским словом тинейджер.

Современные тинейджеры значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.

Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода!

Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.

Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики подростка.

Следует отметить, что в последнее время обострилась ситуация влияния Интернета на подрастающее поколение. Из всего Интернет - пространства особое влияние на молодежь оказывают социальные сети. Современные подростки все свои потребности в социализации находят именно здесь. Некоторые считают, что это приносит пользу, другие же склонны различать в этом явлении негативные последствия.

С развитием Интернет – технологий мир очень сильно изменился. Вслед за ним меняется и образ мысли, и образ жизни молодых людей. Таким образом, несомненно, можно выделить определенные плюсы социальных сетей.


  1. Общение упростилось до максимального уровня. В наше время огромное расстояние между людьми теперь не помеха для их коммуникации. Достаточно иметь компьютер или ноутбук, подключенный к Интернету, и специальное программное обеспечение, которое дает возможность общаться, слышать и видеть друг друга 5 .
Подростки могут сказать гораздо больше через сеть, чем в реальной жизни, и не чувствовать себя при этом неудобно: у них есть время обдумать свою мысль и выразить ее наиболее точно.

  1. Сеть дает возможность найти себе друзей, знакомых одноклассников , а неуверенному в себе подростку почувствовать себя востребованным. Он заводит новые знакомства , не опасаясь того, что возможно в дальнейшем с этим человеком не о чем будет поговорить. Вступая в группы по интересам, не боится того, что может быть отвергнутым.

  2. Социальные сети привлекают своей возможностью самовыражения , ознакомить всех со своими талантами, увлечениями, достижениями. Некоторые выкладывают результаты своего творчества – стихи, песни, музыку, видео. Это также происходит и через оформление страниц: интересы, увлечения, хобби.

  3. В сети можно почерпнуть значимую для образования позитивную, познавательную информацию . Например, «В Контакте» является самым крупным в Рунете хранилищем аудио, видео и фотоматериалов по многим учебным предметам, которые можно слушать, просматривать и скачивать. Кроме того, социальная сеть – это быстрая передача или распространение информации о школе, классе, мероприятиях и новостях учащихся.
Мы видим, что с одной стороны, социальные сети дают подростку все то, что ему необходимо в этом возрасте: социализацию, коммуникации, самовыражение, создание своего образа, нахождение интересов и формирование взглядов, а главное – самостоятельность !

Отрицательные черты влияния социальных сетей


Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше.

1. У подростков появляется зависимость от виртуального мира . Вечерние прогулки по городу, посещение культурных мест, кафе теперь с легкостью заменит вербальное общение в сети. Такой путь приводит к аутизму и полной деградации личности , как составляющей общества.

2. При злоупотреблении сетью у молодых людей на подсознательном уровне развивается фобия (страх) общения с реальными людьми . Подростки стесняются знакомиться в жизни с противоположным полом, возникают трудности с речевыми оборотами. Ведь гораздо проще зайти в Интернет и написать сообщение невидимому объекту. Становится сложно заводить новых друзей. Общение современных людей мутирует в сторону подмены истинных чувств и ощущений на виртуальные переживания.


  1. Добавляя себе в друзья незнакомцев, подростки становятся потенциальными жертвами обмана . Для Интернет– мошенников социальные сети – золотая жила. Например, с помощью такой сети, как «В Контакте» можно продать что угодно и кому угодно. Для поглощения рекламной информации более благодарной аудитории не найти. Создаются соответствующие группы, рассылаются приглашения и предложения, добавляются в друзья...

  2. Общение в социальных сетях снижает и упрощает уровень грамотности . При переписке язык упрощается, допускаются грамматические ошибки, к которым люди привыкают и впоследствии не могут избежать в живой речи. Кроме того, не используются и забываются языковые средства, которыми так богат национальный язык.
Потеря времени на пребывание в сети, в результате безразличие к учебе, ухудшение оценок, нехватка времени для чтения художественной литературы и иного обогащения внутреннего мира.

Посещения сети в ночное время является причиной недосыпания, умственной утомляемости подростков , которая очень опасна в этот возрастной период.


  1. Со временем у подростка может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте – виртуальная зависимость , от которой он уже не может избавиться самостоятельно. Острая тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, которая может возникать из-за каких-либо личностных или психологических проблем, из-за нереализованных желаний, а также скрытых комплексов и трудностей в общении. Ведь в виртуальном мире намного легче выражать себя, создавать идеальный образ, особое значение имеет осознание собственной защищенности и анонимности, чего нет в реальном мире. Происходит полная замена реальных отношений на виртуальные.

  2. Неконтролируемое взрослыми зависание в сети может влиять на формирование моральных норм, отличающихся от принятых в обществе: пропаганда употребления алкоголя и наркотиков, убийств, изнасилований, распространение порнографии и т. д.

Признаки зависимости от социальных сетей

Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать. А возможно человек вообще постоянно находится онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.

Люди с ярко выраженными признаками зависимости слишком много времени проводят у экрана монитора , и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещают себе, что пробудут там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживают, что прошло полдня. Их тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.

Пользователь сети испытывает острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки.

Известен такой случай в Белграде: пользователь Снежана Павлович угодила в психиатрическую клинику из-за того, что на ее заметку в сети «Facebook» не отреагировал никто среди ее друзей. После этого клинические врачи назвали этот случай «синдром Снежаны», объяснили, что поведение пациентки – это стресс от неудовлетворенности в общественной потребности особи в современном мире.

Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, оправданием того, почему человек «застрял» в сети на полдня .

Зависимые люди испытывают жуткое раздражение, если по какой-либо причине не могут попасть на свою страничку в социальной сети.

Как избавиться от своей интернет-зависимости

О социальных сетях – как наркотиках нашего времени говорилось немало. И о том, что социальные сети могут загнать в депрессию. В любом случае, это привыкание может, изрядно испортить ваше физическое или душевное состояние. Этому следует противостоять.

Даже если вы обнаружили в себе описанные признаки зависимости, вспомнили подозрительных собеседников – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя суметь сказать себе «Стоп!».

Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Лучше потратьте свободное время с пользой для себя, наверняка, у вас накопилась приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывали «на потом». Также лучше отключить все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так у вас будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время.

Старайтесь почаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону, приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора.

Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас.

Поймите, что реально только то, что происходит с вами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире, сетевые ресурсы даже не заметят вашего исчезновения, зато вы увидите, на сколько вам свободней и легче станет без них. Поверьте, что ваш придуманный мир никогда не заменит вам реального общения с людьми. И если так получилось, что у вас нет возможности часто общаться с друзьями, заведите себе домашнего питомца – и вам будет намного приятнее проводить время, ухаживая за ним.

И помните одно, не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь , ведь окружающий нас мир гораздо интереснее, научитесь использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости.

Результаты исследования

В рамках данной работы мною было проведено исследование путем анкетирования, целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовало 53 учащихся 5-11 классов.

Я предложила подросткам максимально честно ответить на опрос. Все ответы учащихся я обработала и отразила на диаграммах. Приведу результаты нашего исследования:


  1. На вопрос «Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях?» 48 человек ответили положительно, и лишь 5 – отрицательно, что в процентном соотношении составляет – 91% и 9% соответственно.


  1. Какими социальными сетями Вы пользуетесь? (многие зарегистрированы сразу в нескольких).
Результаты свидетельствуют, что «ВКонтакте» по праву стал истинно молодёжной социальной сетью. Если говорить об «Одноклассниках» то их популярность в данной группе не очень высока, т.к. основная целевая группа этой сети люди более старшего возраста.


  1. На аватарке аккаунта ваша фотография?
Ответ «Да» – дали 38 респондентов, ответ «Нет» –10.

4. В информации о себе вы указываете правдивые сведения, ничего не преувеличивая?

Ответ «Да» – дали 40 респондентов, ответ «Нет» –8.

На аватаре у большинства пользователей загружена собственная фотография и анкетная информация о себе правдива – это указывает о доверии и принятии норм и правил сетевого общения, ведь если общение человека в сети в границах нормы, он не скрывает информацию о себе и собственную фотографию.

Большинство опрошенных (40 человек) заходят в социальные сети ежедневно, 6 респондентов сказали, что посещают, свои страницы в социальных сетях 2-3 раза в неделю.

Это говорит о том, что существует некая зависимость. К тому же по данным о проведенном в социальных сетях времени за один сеанс видно, что большая часть подростков находится там более 2 часов.

На диаграмме видно, что подростки в большей степени используют социальные сети как средство общения.

7. Кого Вы приглашаете в друзья?

По полученным ответам на данный вопрос видно, что подростки нашей школы предпочитают приглашать в друзья и принимать приглашения от реальных друзей и знакомых. Так поступают 36 респондентов. Полученные результаты свидетельствуют об устойчивых социальных связях и предпочтениях в общении участников опроса.

8. Какое количество людей насчитывает ваш список «друзей»?

Количество друзей в социальной сети, очевидно, свидетельствует об уровне сплочения социальных связей. Данные указывают на следующее - большинство пользователей имеют количество от 200 друзей, что указывает на некоторое зеркальное отражение количества среднего показателя связей в социуме и в сети.

9. Согласны ли Вы, что частое пользование социальными сетями может вызвать у подростка отстраненность и комплексы?

Чуть больше половины опрошенных (29 человек) не согласны с данным высказыванием. Отсюда следует, что эти подростки, используют социальные сети в допустимых рамках и объемах, без фанатизма.

11. Готовы ли вы отказаться от пользования социальными сетями под угрозой ухудшения здоровья (ухудшение зрения, нарушение биоритма, сколиоз) или снижения учебных показателей?

По результатам опроса видно, что готовы отказаться – 14 человек, частично готовы - 25, и не готовы – 9 человек. Отсюда можно сделать вывод, что те подростки, которые даже под угрозой ухудшения здоровья не могут отказаться от пользования социальными сетями, стали зависимыми от виртуального мира.

В результате проведенного опроса я получила всю необходимую информацию, по которой стало возможным провести исследование.

При анализе результатов исследования отчетливо вырисовывается двойственный характер особенностей использования социальных сетей молодежью. С одной стороны всевозрастающие потребности активной аудитории Интернета – молодежи – в освоении и использовании социальных сетей, как коммуникативных площадок, в удовлетворении своих психологических потребностей. С другой стороны с – созданием собственного виртуального микромира, теряется реальность, появляется полная зависимость от интернета.

Альтернативы социальным сетям

Как мы смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации учащихся значительно больше, чем положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, на мой взгляд, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.

1. Важно, чтобы у подростка была постоянная альтернатива социальным сетям: в первую очередь, дружеское общение с родителями, во вторую – спорт, рукоделье, физический труд, чтение литературы, кружки. В идеале несовершеннолетнему не стоит входить в интернет без взрослых, видящих происходящее на мониторе. Взрослые должны разъяснять подросткам, какие опасности скрыты в сети, и как их избежать 6 .

2. Необходимо освещение этической стороны использования сетей: какие фото и видео можно размещать, а какие нельзя.

3. Подросткам необходимо тренировать силу воли, твердость характера, вводя для себя ограничения времяпровождения в сети.

6. Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения . Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Ну и, несомненно, нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей 7 .

Выводы

В начале своего исследования я предположила, что социальные сети приводят к расширению круга общения подростков, положительно влияют на их развитие личности. В результате проведенных опросов и обработки информации можно сказать, что мое предположение было верно, ведь большинство опрошенных подростков добавляют к себе в друзья непосредственно только друзей и знакомых, а также используют социальные сети в качестве общения со своими реальными друзьями. Несомненные плюсы от использования социальных сетей – это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе подростков, и самовыражение, интеграция подростков по интересам и взглядам, быстрый способ обмена информацией. Главное, на мой взгляд, взрослым необходимо найти общий язык с подрастающим поколением и рассказать о возможных последствиях чрезмерным увлечением социальными сетями или их аналогами.

Говорить о том, что социальные сети оказывают только отрицательное влияние на формирование личности подростка нельзя. Но следует учитывать отрицательные факторы, такие как фобии (страхи) общения с реальными людьми, снижение уровня грамотности, а также патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье, умственной утомляемости и качестве жизни в целом. Некоторые наши ученики добавляют себе в друзья незнакомцев, что делает их потенциальными жертвами Интернет - мошенников.

Заключение

В своей работе мы провели социологическое исследование по теме «Влияние социальных сетей на личность подростка». Опрос и анкетирование были проведение среди учащихся 5-11 классов МБОУ Курлекская СОШ.

Данный возраст бы выбран неслучайно. В первой главе мы установили, что подростковый возраст (от 11 до 15 лет) - это самый сложный, но в то же время важный этап в социализации личности. Ведущей деятельностью подростка является коммуникативная деятельность. Подросток ищет себя, свои интересы, взгляды, ценности, свой образ. Как было установлено нами, оказалось, что все эти задачи подросткового образа он находит в социальных сетях.

В результате анализа проведенного исследования было выявлено как положительное влияние, так и отрицательное, на формирование личности подростка.

Миллионы пользователей всемирной паутины также являются активными участниками различных социальных сетей. Виртуальному контакту расстояние не преграда. Скорость обмена информацией, реклама и продвижение товара – полезные свойства социальных сетей. К сожалению, участились случаи, когда через сервисы распространяется негативная информация. Польза и вред социальных сетей – дилемма, решение которой доступно только самому пользователю. Несколько советов уберегут неподготовленного человека от возможных неприятностей, подстерегающих в интернете.

Польза социальных сетей

На память приходят восторженные отзывы на появление первых социальных сетей на просторах рунета. Открывались новые возможности для поиска старых друзей, коммуникации для получения полезной информации, интересных данных. Для современного пользователя социальные сети – это повседневность. Свойства мобильных приложений сделали доступным этот вид связи каждому, у кого есть смартфон.

Поиск друзей и работы

  1. Первое полезное свойство – поиск старых друзей. Представился случай восстановить давно утраченные связи, найти разъехавшихся по всему миру однокашников. Узнать об их жизни, посмотреть фотографии, возобновить переписку.
  2. Упростились повседневные взаимоотношения. Отпала необходимость встречаться для обмена новостями, запоминать даты рождения, важные события. Несколько кликов по клавиатуре – и друзья в курсе событий, а система напоминает о важной дате.
  3. Поиск единомышленников и друзей по интересам – еще одно полезное свойство соцсетей. Достаточно заполнить данные о хобби, музыке, играх, и система сама предложит подходящие по увлечениям группы.
  4. Соцсети предоставляют возможность получения заработка. Реклама, ссылки, отзывы и советы помогают пользователям продвигать свои услуги, становятся полезными при поиске работы.

Расширение кругозора

Доступность практически любых полезных данных дает возможность самообразования. Отпадает необходимость посещать специальные курсы. Обмен полезными советами и личным опытом происходит в режиме онлайн. Регистрация на образовательных порталах открывает доступ к получению знаний, которые недоступны в рамках программы общеобразовательной школы. Участие в сетевых конкурсах, олимпиадах различного уровня дает оценку полученным знаниям, стимулирует расширение кругозора.

Вред социальных сетей

Социальные сети оказывают не только положительное влияние на человека, но и наносят ли вред. В наш век сверхскоростей люди сталкиваются с постоянным дефицитом времени: его катастрофически не хватает. Одной из причин нехватки времени стало времяпрепровождение в социальных сетях. Наверняка каждый человек замечал, что, присев только посмотреть новости или проверить почту, процесс затягивается на час или больше. Бесполезная трата времени – первое отрицательное свойство социальных сетей.

Зависимость от социальных сетей

Многие думают, что нет никакой зависимости, все под контролем, вреда виртуальное общение не наносит. Социальные сети оказывают значительное влияние на психику. Человек для гармоничного развития нуждается в постоянном признании как личности. До появления социальных сетей приходилось постоянно работать над собой, доказывать свою состоятельность. С их появлением все упростилось. Достаточно выложить фото или видео и можно собирать лайки.

Получив одобрение в социальных сетях, пользователь испытывает некую эйфорию. Один раз, второй и вот – зависимость: первое с чего начинается утро – это просмотр своего аккаунта. В течение дня появилась свободное время – и заходят на свою страницу.

Утомление и стресс

Свойства социальных сетей оказывают негативное влияние, когда человек пользуется ими в режиме нон-стоп. Поток новостей, смена эмоций, впечатлений, решение разноуровневых задач – все это приводит к утомлению, наносит вред здоровью. Излучение монитора пагубно воздействует на сетчатку глаз.

У многих нет понимания, что большая часть посетителей социальных сетей приукрашивают свою реальность. Воспринимая виртуальный образ за действительность, создается комплекс неполноценности. Кажется, что старый знакомый красивый, богатый и успешный. Такое восприятие ударяет по самооценке, приносит вред психике. В итоге организм получает стресс, человек впадает в депрессию.

Снижение интеллекта

Люди хотят использовать легкие пути для получения удовольствия. Контакт в социальных сетях сводится к проставлению лайков, переписка насыщена смайликами и сокращениями. Вместо «добрый день» пишут «здр». Рассказ о своем настроении сводится к вставке смайлика. Доходит до абсурда: под статусом «светлая память, погибшим в катастрофе» кликают «нравится». Такой способ коммуникации входит в привычку, становится нормой и применяется в повседневной жизни. Пользы от этого мало, активным посетителям социальных сетей трудно перестраивать свои взаимоотношения на общепринятые формы. Это становится преградой к полноценному диалогу, так как люди, далекие от компьютерного сленга, с трудом понимают такое повествование.

Снижение концентрации внимания

Постоянное нахождение в социальных сетях вырабатывает у мозга привычку порционного получения сведений. Одновременно происходит несколько процессов: прослушивание музыки, просмотр фотографий, написание комментариев, чтение новостей. В итоге происходит снижение концентрации внимания. Наносится вред организму.

Известный в психологии термин гиперактивности точно определяет состояние человека. Он не может сконцентрироваться на выполнении одного задания, длительное занятие чем-либо его утомляет. Полезный материал не усваивается. Снижается работоспособность, падает производительность труда. Поэтому многие работодатели блокируют выход в социальные сети своим работникам, видя вред, наносимый виртуальным общением.

Информационный мусор

Подача информации в интернете происходит так, что, имея намерение просмотреть прогноз погоды, пользователь вынужден закрывать выскакивающие окна с рекламой, новостные блоки, ссылки на различные сайты. Многие не справляются с такой задачей. Все это привлекает внимание, уводит от основной цели. Человек получает поток ненужной, порой ненужной информации. Если не контролировать этот процесс и не блокировать лишнее, мозг перегружается, накапливается усталость, раздражение, организму наносится вред.

Важно! Необходимо научиться отсекать ненужные сведения, избавляться от лишних рассылок, использовать только полезные материалы.

Виртуальное общение заменяет реальное

Вместо того, чтобы поздравить ветерана с праздником Победы, подарить цветы, послушать воспоминания, помочь в чем-то, все сводится к добавлению георгиевской ленточки на свой аватар. Реальная помощь пострадавшим заменяется добавлением «свечи памяти», считая, что таким образом состоялось приобщение к общему делу.

Люди перестали встречаться. Куда проще, лежа на диване, скидывать друг другу ролики, а обсуждать просмотр, поставив смайлик. В социальных сетях теряют значение слова и чувства, которые передаются при личном контакте. Здесь легко скрыть переживания или сфальсифицировать эмоции. Не имеет значения, какого пола человек, сколько ему лет, как он выглядит, чем занимается.

Подростки и социальная сеть

Польза и вред социальных сетей для подростков в равной степени зависит от качества контента, который используют дети, а также времяпровождения во всемирной паутине. Социальные сети, имеющие образовательную направленность, набирают популярность. Их с пользой используют для обмена данными между школой, учеником и родителем. К сожалению, не все интернет-площадки направлены на повышение уровня знаний пользователя, некоторые вместо пользы наносят вред.

Защитники социальных сетей считают, что виртуальное общение имеет полезные свойства, помогает современным детям не чувствовать себя одиноким. Но только когда оно не заменяет реальное. Зависимость подростков от социальных сетей тем сильнее, чем меньше осуществляется контроль за этим процессом со стороны родителей. Если не контролировать, то сын или дочь вовлекаются в виртуальные игры, становятся зависимыми от оценки окружения. Ее отсутствие вводит их в состояние депрессии или толкает на поиски таких групп, где любой поступок расценивается как достижение или подвиг.

Подросток, зависимый от социальных сетей, неверно оценивает людей. Он не чувствует ответственности. Ребенок может представить себя кем угодно, способен оскорбить оппонента, причинить вред, не испытывая при этом ни угрызений совести, ни сопереживания.

В социальных сетях легко добавляют друзей, даже незнакомых, еще проще с ними расстаются: одним кликом удалив или отправив в черный список. Меняется поведение подростка под воздействием группы. По закону толпы личная ответственность за совершенное действие снимается, чтобы не стать изгоем, подросток выбирает путь большинства.

Для поднятия своего рейтинга частым явлением стало выкладывание на всеобщее обозрение видео с жестоким обращением со своими сверстниками или животными. Чтобы получить заветные лайки от участников группы, подросток идет на преступление по отношению к тому, кто слабее.

В сочетании дети и социальные сети опасность представляет кибербуллинг, когда происходит травля дитя через социальные сети. Не все школьники рассказывают об этом, поэтому задача взрослых уберечь их от такого воздействия. Не меньший вред представляют несанкционированные ссылки, добавление в друзья незнакомцев или посещение сомнительных сайтов.

Важно! Нужно рассказать ребенку о возможных опасностях и научить его, как действовать в определенной ситуации.

Негативное влияние социальных сетей на здоровье и поведение подростка происходит в том случае, когда над детьми ослабевает контроль. Полностью запретить общение в социальных сетях нельзя, но оговорить условия, на которых будет осуществляться их пользование гаджетами, обязательно. Задача взрослого сделать это общение безопасным для физического и морального здоровья. Это достигается технической поддержкой типа «родительского контроля», установкой антивирусов и ограничением пребывания ребенка в интернете. Помогут избежать зависимости от социальных сетей посещение различных кружков и секций, а также личный пример взрослого, подтверждаемый живым общением. Польза от такого времяпровождения будет обоюдной.

Заключение

Была ли Вам данная статья полезной?

Благодаря развитию интернет-технологий в мире каждый год появляется все большее количество социальных сетей. Наиболее популярные сети, такие, как ВК, посещаются миллионами пользователей ежедневно.

Скидка читателям

Вам повезло, сервис smmbox.com раздаёт скидки.
Сегодня скидка 15% на использование сервиса. Вам нужно просто зарегистрироваться и ввести при оплате промокод smmbox_blog

Например, отслеживание музыкальных новинок или просмотр онлайн трансляций интересующих матчей.

Одним из плюсов таких сетей в том, что они дают возможность стереть границы времени и пространства и позволяют всегда оставаться на связи с родными вне зависимости от страны проживания.

Но, несмотря на большое разнообразие плюсов, в таких глобальных сетях кроется и негативная сторона.

Для начала стоит рассмотреть общие вероятные причины появления возможных проблем.

Одна из причин — получение простого удовольствия и повышение уровня самооценки. Выкладывая личные фотографии в социальную сеть и получая множество положительных комментариев и оценок, естественно, повышается уровень гормона счастья на подсознательном уровне.

Как следствие, появляется хорошее настроение и уверенность в себе.

Второй распространенной причиной зависимости от социальных сетей является быстрое усваивание полученной информации, а также возможность работать в режиме многозадачности.

Например, можно отвечать на сообщения, одновременно просматривая ленту новостей и слушая музыку, или просматривая видео ролики.

Большинству людей нравится такой образ жизни, несмотря на то, что большинством психологов доказан вред работы в режиме многозадачности.

И последняя из наиболее распространенных причин кроется в разнообразии и доступности информации.

Разнообразие информации позволяет находить нужное без фильтрации из множества данных, что снижает уровень возможности четкого формулирования своих мыслей.

Последствия такого увлечения интернетом достаточно губительны для подрастающего поколения.

Например, снижение уровня начитанности подрастающего поколения связано с тем, что пребывая в социальных сетях слишком часто, мозг снижает уровень возможной концентрации на определенном действии или информации.

Еще одно не менее печальное последствие – выбор реального одиночества в пользу виртуальных друзей.

Одно дело, если человек выбрал одиночество сознательно еще до регистрации в какой-либо сети, и совсем другое, когда общение из личного переросло в интернетовское.

В любом случае, стоит стараться не поддаваться влиянию социальных сетей и стараться больше проводить времени в реальном мире.

Интернет предоставляет людям большой простор для отдыха, общения, работы и обмена разной информацией. Когда он появился, мир перешел на новый уровень взаимодействия. Стало возможным вести общение между пользователями в новом формате.

Социальные сети были придуманы, чтобы можно было неформально общаться. Безусловно, они удобны и для решения профессиональных вопросов. Однако главное для таких площадок – это установление дружеских связей и новых знакомств.

Можно просматривать файлы, фотографии и видео у других пользователей, обмениваться сообщениями или оставлять комментарии. Совершение подобных действий помогает человеку расслабиться, получить удовольствие от общения. Функциональные возможности у подобных ресурсов очень большие.

Можно расширить круг знакомств, найти сослуживцев, друзей, знакомых, коллег, друзей.

Можно экономить на сотовой связи, так как звонок в другой город стоит очень дорого.

Посредством виртуального общения собеседник может узнать мнение посторонних людей о себе. Однако не думайте, что все написанное будет правдой, и собеседник будет честен и откровенен с вами. Не стоит рассказывать о себе личные секреты, ведь они могут быть опубликованы и стать достоянием общественности.

Можно весело провести время, играя в интересные игры: карты, шахматы, шашки и многие другие. В играх будут отображены ваши неудачи и успехи.

Вред

Опасен свободный доступ к сведениям, размещаемым в социальной сети. Некоторые люди публикуют на личных страничках номера телефонов и другие личные данные. А ведь они нередко используются против них. Чтобы не возникло лишних проблем, нужно очень аккуратно относиться к вопросу размещения любой информации в социальных сетях.

Вред социальных сетей особенно силен при слишком продолжительном общении и нахождении в сети. Это способно привести к разным психофизиологическим проблемам: нарушениям в социальном и личностном развитии, депрессиям, стрессам, неврозам, искажениям адекватности восприятия реальности.

Виртуальное общение может легко вытеснить реальное и стать преобладающим. В особенности эта проблема актуальна среди подростков и детей. В мире социальных сетей все очень просто. Нужно только набирать сообщения, отправлять их и получать ответы. Здесь отсутствуют движения, контакт глаз, мимика и нет реальных эмоций. Длительное виртуальное общение вызывает зависимость, и люди отвыкают от живого общения.

Общаясь виртуально, человек постепенно теряет способность гармонично взаимодействовать в реальном мире с другими людьми. Ведь живое общение требует умения слушать, понимать, устанавливать дружеские отношения, поддерживать беседу, нравиться собеседнику, контролировать эмоции, понятно выражать свои мысли через устную речь. Однако чем дальше уходит в виртуальный мир человек, тем больше атрофируются у него способности к нормальному живому общению.

Социальные сети особенно вредны для подростков и детей, ведь в них они находят большое количество ненужной и опасной для них информации. А это может привести к установке неверных целей и приоритетов. Некоторые люди превращают посещение личной странички в ежедневный обряд. И человек может в течение дня много раз заглядывать на личную страницу, надеясь увидеть там малейшие изменения. Другие люди стремятся добавить больше друзей. Это бессмысленные занятия. Но некоторые пользователи их повторяют каждый день.

Итог

Социальные сети приносят много вреда, однако они могут быть и полезны, если ими правильно пользоваться. Ничего плохого нет в установке новых дружеских связей, поиске старых друзей, удобном прослушивании музыки и просмотре фильмов. Социальные сети обладают многими полезными функциями, способными облегчить жизнь людей. Важно только больше уделять внимания другим занятиям, заниматься спортом, читать книги и найти интересное хобби. Тогда социальные сети не принесут вам вреда.

С появлением компьютерной техники в жизнь человека прочно вошёл Интернет. Сегодня он не только многим нужен для работы, но и предоставляет простор для общения. Всем известны социальные сети, которые популярны не только среди молодого поколения, но и среди людей в возрасте. Кто не наслышан о знаменитых «Одноклассниках» или «ВКонтакте»? Число их пользователей стремительно растёт, сегодня эти цифры составляют несколько десятков миллионов людей. Чем же объясняется такая популярность, и вполне ли она заслужена?

Прежде всего, они подарили людям возможность найти давних друзей, родственников, связь с которыми была утеряна по каким-либо причинам. Причём найти можно не только людей, проживающих на просторах России, но и за рубежом. Это позволяет поддерживать с ними отношения и постоянно находиться в курсе их событий.

С появлением социальных сетей появилась возможность расширять свои связи, заводить совершенно новые знакомства с людьми, имеющими схожие взгляды на жизнь. При желании можно вступить в любую группу в соответствии со своими интересами, а простой интерфейс позволяет без труда найти её.

- «Забежал на минутку, а просидел несколько часов», - одна из распространённых фраз пользователей сетей. На самом деле всё именно так и есть. Они отнимают практически всё свободное время.

Особую опасность социальные сети представляют для детей и подростков. Они с головой уходят в виртуальный мир, отказываясь от реального общения, что в последующем создаёт массу проблем. А в социальных сетях всё гораздо проще. Там даже собственное имя необязательно указывать и можно скрыться за любым изображением. В виртуальном общении отсутствуют эмоции, визуальный контакт, мимика и движения. Там не нужно искать компромисс, если случился конфликт, а можно просто выключить компьютер. Постепенно происходит втягивание, привыкание к виртуальному общению, появляется зависимость от социальных сетей, которая сродни алкогольной или наркотической зависимости.

Все социальные сети - это раздолье для мошенников, злоумышленников. Там обитают маньяки и скрываются педофилы. Выставляя личную информацию, человек даже не подозревает, в какие сети она может его завести. Поэтому будьте бдительны, ограничьте доступ посторонних лиц к вашему профилю.

Создатели Сетей, скорее всего, и не думали о том, что настанет время, когда «всемирная паутина» заменит живое общение и будет приводить к болезням. Особенно от этого необходимо оберегать детей, ведь их неокрепшая психика подвержена различным влияниям. Замените социальные сети прогулками и оглянитесь вокруг - реальная жизнь так прекрасна, поэтому стоит ли менять её на виртуальную?

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows