Почему шнур зарядки не заряжает телефон. Причины плохой зарядки акб и как их устранить. Где скрыт источник проблемы

Почему шнур зарядки не заряжает телефон. Причины плохой зарядки акб и как их устранить. Где скрыт источник проблемы

26.06.2020

Когда необходимо срочно выйти из дома, а ваше мобильное устройство находится на зарядке уже несколько часов без видимого прогресса, у кого угодно могут сдать нервы. В такие моменты особо не важно, почему не заряжается телефон, бесит сам факт неисправности. Особенно, если до этого не возникало никаких проблем, а тут в самый ответственный момент верный девайс подвёл вас.

Почему телефон не заряжается от зарядки?

Перед тем как винить в неисправности сам прибор, стоит кое-что проверить :

  • Исправность розетки.
  • Работоспособность зарядки.
  • Её соответствие рабочему устройству.
  • Исправность самого кабеля и штепселя.
  • Состояние разъёма.

В современных домах проблемы с проводкой встречаются крайне редко, разве что из-за ошибок во время проектирования. А вот если проводку не меняли лет 20-30, то розетки могут время от времени выходить из строя.

Проверить их исправность очень просто, достаточно иметь под рукой вольтметр, он покажет и наличие тока в сети, и уровень его напряжения. Но не все люди хорошо разбираются в технических аспектах, кого-то электрический ток до жути пугает. И даже из таких ситуаций всегда найдётся более простой выход - проверьте, работают ли в комнате лампочки . Если нет - это уже достаточные основания считать, что проблема не с телефоном, а с вашей электросетью. Даже если лампы горят, используйте для проверки электрический прибор, в исправности которого вы уверены на все 100%. Возникли проблемы и с ним - точно проводка .

Невнимательность, как причина отсутствия заряда.

Свалить всю вину на домашнюю сеть получается крайне редко, гораздо чаще неисправность кроется в зарядном устройстве . Порой дело в банальной невнимательности человека.

У каждого из нас дома находится куча гаджетов, сейчас разъёмы и зарядные устройства практически приведены к единому стандарту (microUSB), но всё ещё встречаются экзотические варианты. Да и телефон 5-6 летней давности почти гарантировано будет иметь уникальный разъём, под который подойдёт только определенная зарядка.

У некоторых на полке с зарядными устройствами лежит целый клубок из разных проводов, в спешке перепутать их очень просто. А если вы ещё задумались о чём-то другом и не заметили, что сам кабель в разъём входит с большим трудом, на поиски неисправности гарантированно уйдут часы.

Редко когда мы сразу же думаем о своих ошибках, поначалу гарантированно будете искать проблему в технике. Но это можно отнести к досадной оплошности, для исправления ситуации достаточно выбрать правильный кабель. А что если действительно присутствует неисправность ?

Зарядное устройство и кабель

Проблема может быть связана с проводом или самим коннектором. У каждой вещи есть свой запас прочности, особенно у проводов, которые могут изнашиваться и рваться не только на разрыв, но и на скручивание.

Каждый раз, когда вы скручиваете или наматываете на что-то USB-кабель, срок его эксплуатации сокращается. Так что подумайте, а стоит ли таким образом сокращать длину и экономить те крохи места? Если кладёте телефон во время зарядки на край стола, провод сдавливается об его поверхность, это тоже не продлевает жизнь устройства.

По кабелю обычно можно оценить степень изношенности, но иногда, даже выглядящие как лохмотья провода вполне нормально работают. В то же время, абсолютно целый на вид кабель может перестать заряжать телефон, так что тут никогда толком не угадаешь. Коннектор может «барахлить» в случае отхождения одного из контактов. В самых крайних случаях - покрытие ржавчиной, наличие воды на контактах или их деформация. Ребёнок может сдавить или погнуть контакты, толком этого и не заметив.

Если вы уже убедились, что дело именно в кабеле , понять - проблема в коннекторе или проводе можно только на глаз. Да и с практической точки зрения это не играет особой роли, ведь менять придётся всё и сразу .

Посмотрите пошаговую видео-инструкцию, как действовать при отсутствии процесса зарядки у вашего сотового телефона или смартфона:

Почему зарядка идет, а телефон не заряжается?

Но больше всего бесит вариант, когда отображается, что зарядка идёт полным ходом, но на деле никакого результата нет. Снимаете телефон через несколько часов, а там одна полоска или пара процентов. Основных причин всего три:

  1. Снова не то зарядное устройство.
  2. Проблемы с аккумулятором.
  3. Запущено слишком много служб и приложений.

В первом случае телефон всё же обнаруживает зарядку, но не может нормально её использовать из-за технического несоответствия. Ситуация не такая уж редкая, но чаще при такой ошибке процесс зарядки вообще не начнётся. Такое часто бывает с телефонами марки iphone , когда используется не оригинальный кабель. Для проверки - подключите другой кабель и посмотрите на результат.

Всё гораздо хуже, если проблема возникла с аккумулятором . Сейчас их стоимость не так велика и починка обойдётся не очень дорого, но вам гарантированно придётся ехать в магазин и там искать подходящую модель. Да и не у всех корпус можно разобрать в домашних условиях.

Трата времени и средств, которую вы просто не можете позволить себе, если действительно куда-то спешите.

Третий вариант случается крайне редко, необходимо запустить действительно очень много приложений, чтобы они потребляли весь заряд. Но на всякий случай - попробуйте отключить , мобильный интернет, закройте все игры и остальные приложения. Если после этого процесс зарядки пошёл гораздо быстрее, можем вас поздравить - вы самым простым и быстрым способом устранили неполадку.

Почему телефон долго заряжается?

Но будем откровенны, большинство проблем во время зарядки связаны именно с аккумулятором . На каждом из них указана ёмкость, против владельца работает время и законы физики. Как бы вы не пользовались своим телефоном, со временем батарея начнёт утрачивать возможность держать заряд. И лучше становиться не будет, с каждым днём телефон сможет работать без подзарядки всё меньше и меньше, а лежать рядом с зарядным устройством всё дольше и дольше.

Не стоит долго тянуть с решением этой проблемы, его вы уже знаете - заменить батарею в ближайшем магазине сотовой связи.

По сети гуляли рекомендации для владельцев смартфонов - поместить телефон или аккумулятор в микроволновую печь, включить и подождать одну минуту. Если когда-то наткнётесь на что-то подобное, не воспринимайте всерьёз, это просто глупая и немного злая шутка, которая стоила сотням не слишком сообразительным владельцам их любимых телефонов.

Проблемы с контактами.

Вот ещё один совет, по поводу коннектора. Иногда нарушается сама связь, между ним и USB -портом . Для устранения достаточно вытащить батарею, почистить её и осмотреть. Если явно видно, что в зоне входа «зубчики» отклонены книзу - исправьте это при помощи спички или зубочистки. Следует легко и плавно надавить кверху, рассчитывайте свои силы, чтобы не сделать только хуже и не погнуть контакты окончательно.

В большинстве случаев хватает элементарной чистки от грязи, удаление пыли и засохшего мусора позволяет улучшить контакт.

Не стоит сразу же бежать в сервисный центр, если вы не знаете, почему не заряжается телефон. Причин для этого найдётся с десяток, большую их часть можно устранить в домашних условиях, без каких-либо специальных навыков.

Видео об отсутствии заряда

Если не заряжается аккумулятор , которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: - "почему ?" лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Ситуация Что делать
Окислившиеся клеммы Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора . Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о .

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного ? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке .

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и .

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор . Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде , так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный - положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Переполюсовку стоит проводить лишь только в случаях образования белого налета на поверхности пластин.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Нередко бывает так, что нужно срочно выйти из дома, а ваш мобильный телефон находится на зарядке уже несколько часов без особого прогресса — тут кто угодно может выйти из себя. В такие моменты особо остро возникает вопрос, почему телефон не заряжается от зарядки, что делать? Особенно, если ранее таких проблем не возникало, а тут — в самый неподходящий момент верное устройство вас подвело. Рассмотрим причины такой проблемы и пути ее решения в этой статье.

Почему мобильник не заряжается от зарядки?

Прежде чем винить в неисправности сам телефон, стоит проверить следующее:

  • Работоспособность зарядного устройства.
  • Исправность розетки.
  • Соответствие зарядки мобильному устройству.
  • Состояние разъема.
  • Исправность самого кабеля и штепселя.

В современных домах проблемы с электрической проводкой встречаются довольно редко, разве что из-за ошибок при проектировании. А вот если проводку не меняли последние лет 20-30, то время от времени розетки могут выходить из строя.

Убедиться в их исправности достаточно просто — достаточно иметь под рукой вольтметр, который покажет и наличие тока в сети, и уровень его напряжения. Однако далеко не все люди хорошо разбираются в технических нюансах, а кого-то электричество и вовсе пугает до жути. Но даже в такой ситуации найдется выход — необходимо проверить, работают ли в помещении лампочки. Если нет — это уже достаточное основание думать, что проблема не с мобильником, а с вашей электросетью.

Важно! Даже если лампы горят, примените для проверки какой-то электрический прибор, в работоспособности которого вы уверены на 100%. Если проблемы возникли и с ним, тогда уж точно проводка. В этом случае в первую очередь надо решить следующие проблемы:

  1. Заменить проводку в квартире.
  2. Поставить .

Невнимательность — частая причина отсутствия заряда

Свалить всю вину на электрическую сеть получается очень редко — гораздо чаще неисправность заключается в самом зарядном устройстве. Нередко дело обстоит в банальной невнимательности пользователя, и тогда вопрос, как починить телефон если он не заряжается, отпадает сам собой.

Сегодня у каждого из нас в доме есть куча разных девайсов, поэтому разъемы современных устройств практически приведены к одному стандарту (microUSB), но иногда встречаются и экзотические варианты. Да и мобильник 5-6 летней давности, скорее всего, будет иметь уникальный разъем, под который подходит лишь определенная зарядка.

У некоторых людей на полке с зарядками находится целый клубок из самых разных проводов, в спешке перепутать которые очень просто. Поэтому, если возникла проблема с зарядом, обязательно проверьте, то ли зарядное устройство вы взяли.

Зарядное устройство и кабель

Также проблема может быть связана с проводом либо с самим коннектором. У каждой из вещей присутствует свой запас прочности, особенно это касается проводов, которые могут изнашиваться и рваться не только на разрыв, но также на скручивание.

Каждый раз, когда вы наматываете на что-то или скручиваете USB-кабель, срок его службы сокращается. Так что пару раз подумайте, стоит ли таким образом экономить те крохи места?

Важно! Если во время зарядки вы кладете устройство на край стола, провод сдавливается о его поверхность, что тоже не продлевает его срок эксплуатации.

Как правило, по кабелю можно оценить степень изношенности, но бывает так, что даже выглядящие как лохмотья провода могут вполне нормально работать. В то же время, совершенно целый с виду кабель может перестать заряжать мобильник, так что тут толком не угадаешь.

Важно! Коннектор может “барахлить” из-за отхождения одного из контактов. В самых редких случаях — покрытие ржавчиной, наличие влаги на контактах либо их деформация. Также ребенок может погнуть или сдавить контакты, даже не заметив этого.

Если вы абсолютно убеждены, что проблема обстоит именно в кабеле, то понять — проблема в проводе или коннекторе, можно только на глаз. Да и с практической точки зрения это не играет существенной роли, поскольку менять придется все и сразу.

Почему заряд идет, но телефон не заряжается?

Но больше всего раздражает вариант, когда на экране отображается, что зарядка идет, но на деле нет никакого результата. В итоге — вы снимаете устройство через несколько часов, а там всего лишь пара процентов или одна полоска. Основных причин этому три:

  • Снова не та зарядка. В этом случае мобильник все-таки обнаруживает зарядное устройство, но не может его нормально использовать по причине технического несоответствия.

Важно! Такое часто происходит с Айфонами, когда используется не оригинальный кабель. Для проверки стоит подключить другой кабель и посмотреть на результат.

  • Проблемы с аккумулятором. Тут все гораздо сложнее. Сегодня их стоимость не очень высока и починка обойдется не слишком дорого, но вам точно придется отправляться в магазин и искать нужную модель. Да и у каждый смартфон можно разобрать в домашних условиях.
  • Запущено слишком много приложений и служб. Это — крайне редкий случай. При нем попробуйте отключить Wi-Fi, все игры, мобильный интернет и все другие приложения. Если после этого зарядка пойдет значительно быстрее, проблема была именно в этом.

Почему устройство долго заряжается?

Будем смотреть проблеме в глаза — большинство неприятностей с зарядкой связаны именно с аккумулятором. На каждом из них обязательно указана емкость, против пользователя работают законы физики и время. Как бы аккуратно вы ни пользовались своим мобильником, со временем его аккумулятор начинает терять возможность держать заряд. И лучше уже становиться не будет — с каждым днем устройство будет работать без зарядки все меньше, а лежать рядом с зарядным устройством все больше.

Не стоит затягивать с решением этой проблемы. Если вы поняли, что проблема заключается в батарее, замените ее в ближайшем магазине сотовой связи.

Важно! В интернете гуляют рекомендации для пользователей смартфонов — поместить устройство или его аккумулятор в микроволновку, включить ее и подождать минуту. Если вы когда-либо наткнетесь на что-то похожее, то не воспринимайте это всерьез, поскольку это — злая и глупая шутка, которая стоила многим не слишком сообразительным пользователям их любимых телефонов.

Проблемы с контактами

Если явно видно, что возле входа “зубчики” отклонены снизу, исправьте это с помощью зубочистки или спички. Стоит лишь плавно и легко надавить кверху. При этом рассчитывайте свои силы, чтобы не сделать хуже и не погнуть контакты окончательно.

Важно! В большинстве случаев будет достаточно элементарной чистки от пыли, грязи и засохшего мусора.

Видеоматериал

Таким образом, отвечая на вопрос, если телефон не заряжается от зарядки — что делать, не стоит сразу же отправляться в сервисный центр. Причин для этого может быть много, и большую часть из них можно решить в домашних условиях, без каких-то специальных знаний и умений.

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой неработоспособной . Этой теме будет посвящена данная статья. Как быть, если не идет зарядка на автомобильный аккумулятор, каковы причины такой проблемы? Об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор?

Как же автомобилисту узнать, уровень заряда батареи низкий или аккумулятор не держит заряд? Если АКБ не заряжается, это отразится на функциональности всего электрооборудования. При обычном режиме эксплуатации авто аккумуляторная батарея всегда немного заряжается от генератора. Поэтому если батарея полностью разряжена, машину можно попытаться завести «с толкача» (это не относится к транспортным средствам с автоматическими трансмиссиями).

Но автомобильный аккумулятор может быть не заряженный даже несмотря на генератор. Как водитель сможет убедиться в этом? Чтобы произвести диагностику, используется тестер, позволяющий произвести замер напряжения. В том случае, если АКБ работает в нормальном режиме, при проведении диагностики уровень напряжения составит 14 вольт, а если батарея не заряжается, данный параметр составит всего 12 вольт. Процедура диагностики производится на запущенном моторе, в противном случае результаты будут неверными.

Если завести мотор не получается, с применением тестера осуществляется замер параметра на выводах батареи. При нулевом заряде устройства полученный показатель составит 11.8 вольт, а если батарея заряжена полностью — этот параметр будет равен 12.8 вольтам. Кроме того, если вы будете использовать ЗУ для батареи, то в процессе показатель напряжения всегда будет изменяться на клеммах прибора.

Основные причины, по которым аккумулятор не заряжается

Окисленные клеммы АКБ — одна из самых распространенных проблем

По каким причинам не идет зарядка на аккумулятор? Почему устройство может нагреваться и на заряжаться?

  1. Окисление клемм. При зарядке батарея зачастую не заряжается по этой причине. Произведите визуальную диагностику АКБ — если на клеммах виден белый налет, вероятность заряда будет невозможной, поскольку такое окисление будет вызывать большое сопротивление. Избавиться от такого налета можно, но это необходимо делать максимально аккуратно. Удаление налета происходит с применением наждачной бумаги мелкой зернистости. Снять необходимо только налет, свинец должен сохранить свой слой, в противном случае клеммы могут спадать с АКБ при езде по неровной дороге.
  2. Если при зарядке никаких результатов нет, это может быть обусловлено обрывом ремешка генератора. В некоторых случаях такая проблема проявляется в результате ослабления ремня или проскальзывании его на валу. В том случае, если произошел обрыв ремня, это будет и так видно. Ликвидировать такую неисправность можно только путем замены ремня. Что касается проскальзывания, то здесь причин может быть множество. К примеру, иногда это происходит в результате износа или растяжения. Довольно часто ремень проскальзывает в результате попадания на него или сам шкив влаги, в результате чего сила сцепления между этими элементами снижается. Соответственно, заряд аккумулятора будет неполноценным. Если ремешок просто износился, его достаточно будет подтянуть, если на шкиве имеются следы влаги — его необходимо высушить перед дальнейшей эксплуатацией авто.
  3. Если батарея греется, но при этом подзарядки аккумулятора недостаточно, возможно, причина заключается в окислении проводов на генераторе. Решить подобного рода неисправность можно зачисткой клемм и проводов, для чего также применяется мелкозернистая наждачка. Однако, проводка не всегда окисляется, иногда провода могут перегорать либо обрываться, что обусловлено скачками напряжения. Выявить это не так сложно. Как правило, если перегорают провода, водитель сможет услышать запах подгоревшей изоляции. Перед тем, как заменить выгоревшую проводку на новую, необходимо выявить причину, в противном случае даже новая проводка со временем прогорит. Причем последствия в последнем случае могут быть еще более серьезными.
  4. Может быть плохая зарядка, вернее недозарядка АКБ от генератора. Если у вас маленькие пробеги между пусками двигателя, просто генератор не успевает дозарядить.

В разрезе

АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности

При заряде АКБ ЗУ должно нагреться, поскольку через него будет идти ток. Если заряжающий аккумулятор не держит заряд, необходимо оперативно выявить причину. Процедура диагностики в данном случае включает в себя использование тестера для замера параметра напряжения на выводах прибора. Сам процесс осуществляется на выключенном моторе.

Для клемм устройства нормальное напряжение должно составлять 12.5-12.7 вольт. В том случае, если после подключения ЗУ к АКБ и запуска мотора этот параметр не увеличился до 13.5-14 вольт, необходимо повысить динамику работы силового агрегата и посмотреть за тем, как показатель будет изменяться. Если при увеличении холостых оборотов мотора вы заметите снижение параметра, это может быть обусловлено проблемами в работе диодов реле генераторного устройства. Также желательно произвести визуальный осмотр состояния щеток — эти элементы со временем могут изнашиваться.

Диоды реле при необходимости можно поменять, если нужно, можно заменить и реле. Если вы меняете только диоды, то учтите, что при нормальной работе они будут пропускать ток одном направлении. Если же ток проходит в оба направления, это свидетельствует о том, что один из диодов может быть пробит. Тем более, если вы решите поменять только их, придется использовать паяльник, а для этого нужно уметь им обращаться (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

Когда новые диоды будут установлены на место, необходимо проверить, как они работают. Если при запуске мотора они будут нагреваться, то это свидетельствует о том, что на них поступает чрезмерно большой ток, а это плохо. Тем более, что постоянный перегрев значительно сокращает ресурс эксплуатации диодов. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет просто заменить реле.

Поиск неисправностей в аккумуляторе и их устранение

Ремонт зарядного устройства требуется в том случае, если ЗУ является неработоспособным. Одной из основных причин, по которым батарея демонстрирует отсутствие заряда, является сульфатизация.

Вернуть жизнь батарее в этом случае можно, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала прибор промывается дистиллятом от пыли и грязи.
  2. Далее, батарея высушивается и полностью заряжается.
  3. Затем плотность электролита необходимо увеличить до 1.28 г/см, для этого добавьте в систему жидкость, плотность которой составляет 1.4 г/см3.
  4. Заряжайте АКБ до того момента, пока показатель заряда не составит 1.3-1.4 вольта, допускать нагревания или кипения электролита ни в коем случае нельзя.
  5. Ели на протяжении нескольких часов уровень напряжения не изменится, процедуру можно завершить. В прибор опять необходимо добавить дистиллят. Затем, используя обычную лампу, снизьте напряжение на каждой секции до 1. вольт. Если в конечном итоге выяснится, что батарея восстановлению не подлежит, не нужно «выжимать» из нее последнее — целесообразней обзавестись новой АКБ.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по реанимированию аккумуляторной батареи»

Как своими руками реанимировать аккумулятор автомобиля — узнайте из видео-инструкции ниже (автор видео — КаналПрактических Советов).

Приветствую всех автомобилистов! К сожалению, современный автомобиль вещь не безотказная, и периодически подкидывает сюрпризы. Один из них, заключается в том, что не идет зарядка на аккумулятор. Иногда, эта проблема решается просто, а иногда требуется помощь специалистов. Но перед тем как лечить последствия, нужно найти причину. Поэтому давайте их и рассмотрим.

Причины по которым АКБ перестает заряжаться

Существует несколько причин, по которым нет зарядки аккумулятора:

  • растяжение или обрыв ремня генератора;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • окисление или обрыв проводов генератора;
  • проблемы с генератором.

Давайте рассмотрим подробнее, как диагностировать и по возможности устранить эти причины. Хотя, иногда загвоздка может быть и в самом аккумуляторе. Поэтому, когда горит лампа заряда на приборке, а визуальный осмотр не помог найти неисправность, можно пойти методом исключения.

Для этого потребуется найти рабочий аккумулятор и поставить его вместо своего. При этом размеры аккумуляторов значения не имеют. Если заряд пошел – значит дело в АКБ, если нет – скорее всего проблема с генератором .

Аккумулятор может перестать брать зарядку по разным причинам. Но чаще всего это сульфатация пластин, которая возникает после глубоких разрядов , ну или от старости. Кстати, в запущенных случаях, может потребоваться замена электролита. А вообще, для борьбы с сульфатацией есть несколько методов, основанных на цикличной зарядке и разрядке АКБ, при помощи зарядного устройства.

Часто причиной отсутствия заряда становится окисление клемм. Определить это очень просто. Нужно открыть капот и посмотреть на токовыводные контакты. Если они покрыты сильным кашеобразным налетом – значит, клеммы окислились.

Обычно это происходит то того, что на корпусе АКБ появляются трещины в районе плюсовых и минусовых клемм. Из них выходят пары электролита, вступают в контакт со свинцом и окисляются, образуя неприятный налет.

Решается вопрос за несколько этапов:

  • тщательно очищаются клеммы;
  • определяется и устраняется причина окисления;
  • клеммы одеваются и на них наносится специальный состав против окисления.

Чаще всего, проблемы окисления проявляются у недорогих аккумуляторов, а также в тех случаях, когда батарея часто снимается с автомобиля. Просто при съеме клемм с выводов АКБ, их можно расшатать.

При появлении окиси нужно учесть еще один момент – уровень электролита в банках мог опуститься ниже уровня. Поэтому, следует его проверить и при необходимости поднять. При этом помните, что доливать в аккумулятор нужно дистиллированную воду.

Если с ремнем проблемы – зарядка с генератора идти не будет . Поэтому, при визуальном осмотре, желательно тщательно его обследовать. Даже если ремень целый, не факт, что он в порядке.

Типичные проблемы:

  • обрыв ремня;
  • ослабление натяжки;
  • микротрещины;
  • загрязнение.

Если ремень порвался, с этим все понятно – нужно менять. Но, как писалось выше, он мог просто растянуться. Поэтому проверяем его натяжку, а заодно и чистоту. Если он мокрый или в масле – при вращении шкивов, ремень может проскальзывать. Как следствие, горит лампочка на приборке, а генератор не работает.

Проблемы в бортовой цепи

По ходу дела, нужно проверять целостность всей проводки. Иногда проблемы могут крыться именно в бортцепи. Начинаем от генератора:

  • все подключения должны быть хорошо затянуты;
  • не должно быть окиси и тем более нагара.

Сразу же стоит достать щетки с генератора. Их выработка это еще одна распространенная проблема. Не допускается:

  • разная выработка, т.е. когда одна длиннее другой;
  • размер щетки меньше 5-7 мм.

Кроме того, нужно проверить массу на кузове. Плохой контакт в этом месте, еще одна причина, по которой может загораться лампа заряда аккумулятора.

Неисправность генератора

Автомобильный генератор может периодически подкидывать сюрпризы. К сожалению, износ щеток – это не единственная причина, по которой может гореть чек зарядки.

Возможные неисправности:

  • порча реле регулятора;
  • проблемы с диодным мостом;
  • обрыв обмотки статора.

Определить, что генератором что-то неладно довольно просто. Для этого понадобится мультиметр. При этом можно сразу определить насколько заряженный аккумулятор. Если показания на заглушенном двигателе 12,6-12,7В, это говорит о полной зарядке. 12,2-12,4 – зарядка около 50%. Меньше 11,7 – полный разряд АКБ.

Способы проверки генератора :

  • когда двигатель заведен, напряжение на контактах аккумулятора должно быть около 14,7В. Если оно сильно отличается – проблема с генератором;
  • если при заведенном двигателе снять с АКБ клемму, он должен продолжать работать. Иначе – неисправности с генератором;
  • во время работы авто, явно заметна нехватка энергии.

Чтобы точно диагностировать и вылечить неисправности генератора, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в электрике. Если их нет, вам имеет смысл обратиться за консультацией к специалисту – время точно сэкономите.

Итак, проблема в отсутствии зарядки может быть как самой банальной, которая с легкостью устраняется своими руками, так и более серьезной. Чтобы исключить неисправности, возникающие из-за неправильной эксплуатации нужно следовать двум правилам.

Во-первых, периодически заряжать аккумулятор, а во-вторых, следить за его внешним состоянием. А еще не забывайте возить с собой запасной ремень к генератору и щетки.

На этом все, надеюсь, статья была полезной.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows