О.БУЛАНОВА
Когда не было интернета, а телефоны были стационарными и стояли далеко не в каждой квартире, люди на бумаге писали друг другу письма. Затем клали письмо в конверт и опускали в почтовый ящик. Проделав извилистый путь, который часто длился не одну неделю, письмо приходило к адресату.
Эта замечательная традиция – писать письма – зародилась очень давно. Но если традиция писать письма очень старая, то и почтовый ящик должен иметь не менее богатую историю. Он и имеет – богатую и интересную.
Любопытно, что в самом начале вполне хватало одного ящика. Т.е. письмо и с места не трогалось: один человек клал его в ящик, второй вынимал… Но кому могла понадобиться столь странная система связи?
Чтобы ответить на этот вопрос, перенесемся в XVI в. Еще не построен Суэцкий канал, долгий и опасный путь из Европы в Индию идет вокруг Африки.
Естественно, что, совершая трудный поход, моряки хотели получать какие-то весточки друг о друге. Так на мысе Доброй Надежды появился каменный почтовый ящик. Экипаж одного судна клал в него письма, адресованные товарищам с другого корабля. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий.
“Голландцы имеют на пристани особое место и камень, в который они кладут письма, дабы приезжающие другие голландцы были извещены об их пути и странствиях, откуда и куда они плыли и что с ними особенного приключилось”, – так описывал это “почтовое отделение” знаменитый путешественник XVII в. Адам Олеарий.
Но на самом деле такой тайник первыми придумали португальцы, голландцы лишь воспользовались идеей. И был он поначалу не каменным. Началось все с того, что Бартоломеу Диаш, португальский мореплаватель, открывший за двенадцать лет до этого мыс Доброй Надежды, попал в жестокий шторм у берегов Южной Африки. В разбушевавшихся волнах погибло много моряков, в том числе и сам Диаш. Из всех кораблей уцелел только один.
Когда буря утихла, участники экспедиции решили вернуться на родину. Перед отплытием один офицер описал случившееся, засунул письмо в башмак, а башмак прибил к дереву – чтобы привлечь внимание: пусть и другие моряки прочитают послание и узнают о случившемся.
Год спустя тем же самым путем в Индию отправился другой мореплаватель, Жуан да Нова. Он пристал к берегу как раз в том месте, где на дереве висел башмак. Да Нова прочитал послание и воздвиг поблизости часовню. Около нее вскоре возникло поселение, а башмак еще долго служил местным жителям почтовым ящиком.
Впрочем, тайники моряков – отнюдь не единственные предшественники почтового ящика. В том же XVI в. ящики появились и по другую сторону экватора – в соборах и церквях Флорентийской республики. Тамбуро, как называли их флорентийцы, были страшными ящиками – они предназначались для доносов. Анонимного письма, опущенного в тамбуро, было достаточно, чтобы схватить и осудить человека.
Доносы во Флоренции – обычное, ничем не примечательное дело. Более того, доносчики поощрялись. Чтобы получать вознаграждение за подлость, автор анонимки, опущенной в тамбуро, ломал пополам серебряную монету. Одна половина сопровождала донос, вторая становилась своеобразной квитанцией для получения четвертой части штрафа, взысканного судом республики с человека, на которого написан донос. Так что тамбуро пользовались большой популярностью и никогда не пустовали. Клевета и оговор были отличным способом свести счеты с недругом.
Не мудрено, что о ящиках с такой мрачной славой не забыли даже в XVII в., когда городской почте, созданной в Париже неким господином де Велайе, понадобились ящики для писем.
Велайе тогда долго думал, как бы организовать в Париже почту. Существовавшая в то время почтовая система требовала значительных затрат на оплату курьерам, забиравшим и доставлявшим почту. Велайе решил поставить почтовое дело на поток и разместил по Парижу несколько ящиков типа печально известных тамбуро, куда горожане должны складывать письма и заодно плату за их доставку. Надо сказать, значительно меньшую плату, чем за курьерскую.
Однако сия почтовая система не прижилась – богатые по-прежнему пользовались посыльными, а бедные не отправляли писем. Средневековый предприниматель обанкротился, а парижская городская почта умерла, не родившись.
Второе дыхание почтовые отправления получили спустя полвека. Своеобразные почтовые ящики стали использовать в межконтинентальной пересылке писем, когда между Англией и Америкой начало развиваться регулярное морское сообщение. Капитаны судов, отправляющихся в рейс, вывешивали в гостиницах и кабаках холщовые мешки. Любой человек мог опустить письмо в такой мешок. Оплата пересылки в Америку составляла всего 1 пенс. По прибытию капитан передавал мешок почтмейстеру.
И еще полсотни лет прошло, когда очередной почтовый ящик появляется в Австрии. Он был деревянным и висел не на стене, а на… спине. Бедняга-почтальон таскал его на себе по заранее проложенному маршруту, а граждане дожидались его, чтобы бросить в ящик письма и заплатить за доставку.
Казалось бы, как просто прикрепить почтовый ящик к стене, но… украшенный изображением письма и почтового рожка солидных размеров деревянный ящик появился на стене одного из домов Вены только в 1785 г.
Так что простое рождалось непросто. Достаточно сказать, что до 1801 г. письмо из Берлина можно было отправить только с дворцового почтамта. Один приемный пункт на город с населением более 170 тысяч человек! Очереди были страшнейшие, на оформление отправки уходила масса времени, в очереди иногда стояли по несколько дней. Чаша терпения берлинцев переполнилась, начались недовольства и беспорядки.
Городской магистрат принял решение ассигновать 4230 талеров, чтобы открыть в разных концах Берлина еще три приемных пункта, но это оказалось очень дорого, и этот проект опротестовал тайный советник Пистор.
“Такое дорогостоящее учреждение, – писал он, – не соответствует ни требованиям местной публики, ни самому делу. Лучше обзавестись почтовыми ящиками и установить их, где нужно. Возражения, какие могли бы возникнуть против таких ящиков, по-моему, не заслуживают внимания. Можно подвесить ящики в местах, где они будут находиться под присмотром часового; почтальоны могут относить их три раза в день на почту и заменять другими. При ящиках должны быть печатные примечания о том, какие письма не доставляются неоплаченными; такое учреждение будет вполне отвечать требованиям публики и обойдется едва в 500 талеров”.
Более чем разумное предложение тайного советника Пистора осуществлялось еще полсотни лет, потому что берлинцы вновь оказались недовольны: как можно доверить письмо неодушевленному предмету? Так что почтовые ящики, привычные для нас – висящие на стенах, появились в Берлине только в 1851 г. На них тоже было изображение рожка.
Надо сказать, этот символ возник отнюдь не случайно. Рожок являлся эмблемой связи. Еще в начале XVI в. граф Турн-Таксис учредил первую в Европе регулярную почтовую линию Вена-Брюссель. Конные почтальоны, а потом кондукторы почтовых дилижансов пользовались сигнальными рожками. Услышав этот звук, все немедленно должны были уступать им дорогу. Звук рожка освобождал от подорожной платы на заставах, заставлял паромщиков немедленно и бесплатно перевозить почту через реку и “открывал” охраняемые городские ворота в любое время суток. А местные жители, услышав его, знали, что прибыл почтальон и собирает письма.
Почтовые рожки были символами почтовой связи во многих странах и до сих пор изображаются на немалом количестве почтовых ящиков в мире. В Российской Империи с 1666 г. официальными эмблемами российской почты стали одиночный почтовый рожок и государственный герб в виде двуглавого орла.
Кстати, в Российской Империи первые ящики установили в Санкт-Петербурге, а потом в Москве в 1848 г. В 1866 г. в Лондоне появилась экспресс-почта. Отправитель опускал письмо в ящик, клал монетку и нажимал рычаг. В ближайшем почтовом отделении срабатывал звуковой сигнал, тут же оперативно прибывал курьер и забирал корреспонденцию.
Довольно сложная система, а сложное не всегда хорошо. Такие ящики не прижились. Да и телеграф с телефоном сделали их просто ненужными. Неудачной оказалась также и попытка использовать ящики-путешественники, позволявшие ускорить доставку писем. В 1928 г. 200 таких ящиков установили на стенках трамваев московские связисты. По задумке корреспонденция сама должна была прибывать в сортировочный пункт и дальше отправляться по городам и селам.
В первую очередь эти ящики ставили на трамваях, проходивших мимо Главного почтамта. Т.е. письма сами ехали в руки связистов. Такая заманчивая, на первый взгляд, затея оказалась неудачной – бегать за трамваем или ждать его на остановке оказалось не очень приятным. Гораздо проще объехать на автомобиле обычные ящики, висящие на стенах, нежели прибегать к ящикам, висящим на трамвайной стенке. Ведь в такой ящик письмо можно опустить только на остановке, а когда трамвая нет, то нужно его дождаться… Тем более что обычные, висящие на стенках почтовые ящики никто, к счастью, не отменил.
Существовала и еще одна проблема, которая постепенно выявлялась в процессе совершенствования идеи отправлять письма через почтовые ящики. Во-первых, сохранность писем (мало ли какому хулигану придет в голову сорвать почтовый ящик и выкинуть в ближайшую канаву), во-вторых, сохранение тайны переписки. Так что, совершенствуя почтовые ящики, связисты заботились и о том, чтобы ящик мог сохранить доверенную ему тайну.
Внесли свою лепту в охрану тайны письма и русские связисты. Во второй половине XIX в. они предложили двойной ящик. При очистке корреспонденции внутренний ящик заменялся пустым, а ящик с письмами, не вскрывая, доставляли на почту. Эту сложную конструкцию вытеснил ящик с донной дверцей, изобретенной в 1910 г. конструктором П.Н. Шабаровым. Донная дверца открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный ящик.
Иногда, впрочем, в истории почтовых ящиков случались забавные выверты. Всем понятно, что почтовый ящик должен быть доступен для всех. Кому в голову придет вешать его для двух-трех человек? И тем не менее в начале ХХ в. такие индивидуальные ящики устанавливали подле домов богатых людей в Вашингтоне.
Как свидетельствовала одна из немецких газет, “посредством особого знака на ящике обращается внимание проходящего почтальона, имеющего у себя ключ, чтобы он открыл ящик. Затем он вынимает письма, и если в ящике находится записка с приложением денег, то он оставляет на эту сумму марки и снова закрывает ящик”.
Париж — популярный город среди русских эмигрантов, уставших от суровой российской действительности и желающих приобщиться к европейскому уровню жизни. Доброжелательное отношение французов, социальные гарантии, возможность усовершенствовать знания языка, высокий уровень заработной платы — способствуют увеличению потока иммигрантов. Даже при повышенном проценте безработицы (8,5%) трудоустроиться русскому человеку в Париже реально.
Вид деятельности и заработную плату во Франции определяют:
- Знание государственного языка; даже базовые знания увеличат шансы при трудоустройстве.
- Знание английского языка, особенно при трудоустройстве в сферу туризма.
- Наличие образования и наличие апостиля диплома при трудоустройстве на квалифицированную работу.
Специалисты, приехавшие по приглашению крупных французских компаний автоматически получают социальный пакет: жилье, страховку, достойную оплату.
Как устроится на работу во Франции
Иммигранты из стран Евросоюза могут беспрепятственно получить работу на легальных условиях, а вот приехавшие из остальных стран, в том числе и из России должны соблюсти определённые правила:
- Оформить рабочую , она служит легальным основанием пребывания на территории Франции.
- Получить временное (18 месяцев) или долгосрочное (10 лет) разрешение на работу. Для этого работодатель сразу после заключения контракта с работником обращается в Департамент по занятости населения.
Куда устроится на работу в Париже?
Несмотря на то, что Париж развитый город, здесь есть спрос на неквалифицированную рабочую силу в связи с низкими зарплатами. Основные предложения касаются сферы услуг или общественного питания.
Вакансии, не требующие знания языка:
- охранник;
- сборщик винограда;
- сиделка;
- горничная;
- разнорабочий;
- мойщик посуды;
- курьер
Вакансии, требующие знание языка и высшее образование:
- аниматор;
- переводчик;
- помощник русскоговорящих бизнесменов;
- продавец недвижимости;
- продавец в дорогих бутиках;
- официант;
- рецепционист
Высокие зарплаты платят работникам, специализирущихся:
- в банковской и финансовой сфере;
- в сфере туризма;
- в менеджменте;
- в коммерческой деятельности
Чтобы трудоустроиться на высокооплачиваемую работу, нужно в совершенстве владеть французским языком, иметь профильное высшее образование и опыт работы. В конкурсных отборах, больше шансов получить вакансию у французов. Поэтому единственный шанс получить рабочее место — получить прямой запрос от работодателя.
Молодежь до 28 лет может воспользоваться системой au-pair — это трудоустройство в качестве помощника по хозяйству в семью, причем знание французского может быть поверхностным. Вариант подойдёт для молодых людей, желающих выучить язык.
Для того, чтобы найти работу нужно быть постоянно в поиске и проявлять активность. Изучайте предложения на сайтах с вакансиями, в группах социальных сетей. Если знаете французский язык, ищите предложения на французских сайтах, отправляйте свое резюме на специализированные сайты. Можно распечатать резюме и пройтись по местам где бы вам хотелось работать. Не забывайте про эффект радио, общайтесь с соотечественниками, возможно зная ваше положение они смогут вовремя среагировать при случае и перенаправить вам объявление.
А если вы ищите работу или хотите предложить реальную вакансию в Париже, пишите нам и мы обязательно разместим ваше объявление в комментариях!
Обновлено: 25.03.2016Нырнув в почтовый ящик, современное письмо завершает свой путь в ящике для писем и газет. Но было время, когда вполне хватало одного ящика. Письмо и с места не трогалось. Один клал его в ящик, второй вынимал, чтобы прочесть… Но кому могла понадобиться столь странная техника связи? Чтобы ответить на этот вопрос, перенесемся в XVI век. Еще не построен Суэцкий канал. Путь из Европы в Индию идет вокруг Африки. Долгий и опасный путь! Естественно, что, совершая трудный поход, моряки хотели получать какие-то весточки друг о друге. Так, на юге Африки, подле мыса Доброй Надежды, появились каменные почтовые ящики. Экипаж одного судна клал в них письма, адресованные товарищам с Другого корабля.
«Голландцы имеют на пристани особое место и камень, в который они кладут письма, дабы приезжающие другие голландцы были извещены об их пути и странствиях, откуда и куда они плыли и что с ними особенного приключилось». Так описывал эти почтовые отделения Адам Олеарий.
Флорентийские тамбуро
Однако тайники моряков - не единственные предшественники почтового ящика. В том же XVI столетии ящики появились и по другую сторону экватора - в соборах и церквях Флорентийской республики. Тамбуро, как называли их флорентийцы, были страшными ящиками. Они предназначались для доносов. Анонимного письма, опущенного в тамбуро, было достаточно, чтобы схватить и осудить человека.
Доносы во Флоренции-обычное, ничем не примечательное дело. Доносчики поощрялись. Чтобы получать вознаграждение за подлость, автор анонимки, опущенной в тамбуро, ломал пополам серебряную монету. Одна половина сопровождала донос, вторая - становилась своеобразной квитанцией для получения четвертой части штрафа, взысканного судом республики.
У флорентийских тамбуро была мрачная слава. Не мудрено, что о них не забыли даже спустя сотню лет, когда городской почте, созданной в Париже господином де Велайе, понадобились ящики для писем. Но парижская городская почта умерла, не родившись. Богатые пользовались посыльными, бедные не отправляли писем.
Так выглядел деревянный почтовый ящик в Германии XVIII века.
Почтовые мешки
Спустя полвека после Велайе и независимо от него почтовый ящик вторично изобрели капитаны судов, курсировавших между Англией и Америкой. Капитаны брали за доставку письма недорого - всего лишь один пенс. А собирали они корреспонденцию, вывешивая в гостиницах и кофейнях холщовые мешки. Тот, кто опускал письмо в почтовый ящик (вернее, в почтовый мешок), знал, что по прибытии в Новый Свет капитан аккуратно передаст сумку с письмами ближайшему почтмейстеру.
Почтовый ящик на… спине
Еще полсотни лет отсчитало время, и очередной почтовый ящик появляется в Австрии. Он висел не на стене, а на ремне, перекинутом через плечо почтальона. Казалось бы, как просто прикрепить почтовый ящик к стене, но… украшенный изображением письма и почтового рожка обычный почтовый ящик появился в Вене только в 1785 году.
Сеть почтовых ящиков
Простое рождалось не просто. Достаточно сказать, что до 1801 года письмо из Берлина можно было отправить только с дворцового почтамта. Один приемный пункт на город с населением более 170000 человек! Очереди на почте были страшнейшие, пока наконец городской магистрат не ассигновал 4230 талеров, чтобы открыть в разных концах Берлина еще три приемных пункта.
Этот проект опротестовал тайный советник Пистор. «Такое дорогостоящее учреждение,- писал он,- не соответствует ни требованиям местной публики, ни самому делу. Лучше обзавестись почтовыми ящиками и установить их где нужно. Возражения, какие могли бы возникнуть против таких ящиков, по-моему, не заслуживают внимания. Можно подвесить ящики в местах, где они будут находиться под присмотром часового; почтальоны могут относить их три раза в день на почту и заменять другими. При ящиках должны быть печатные примечания о том, какие письма не доставляются неоплаченными; такое учреждение будет вполне отвечать требованиям публики и обойдется едва в 500 талеров».
Предложение тайного советника Пистора осуществлялосьпятьдесят лет. Почтовые ящики появились в Берлине только в1851 году.
Почтовый ящик в XIX столетии.
Автоматизированный ящик-экспрес
Однако прикрепление к стене не завершило биографию почтового ящика. Бесхитростное приспособление для сбора писем продолжало совершенствоваться. В конце прошлого века в Лондоне появился автоматизированный ящик-экспресс. Вслед за письмами отправитель опускал в этот автомат монету, открывавшую доступ к специальному рычагу. Стоило нажать на этот рычаг, как из ближайшего почтового отделения приходил курьер и извлекал письмо.
Ящики-путешественники
Но сложное не всегда хорошо. Такие ящики не прижились. Телеграф и телефон сделали их просто ненужными. Неудачной оказалась также и попытка использовать ящики-путешественники, позволявшие ускорить доставку писем. В 1928 году их пытались установить на стенках трамваев московские связисты. В первую очередь эти ящики ставили на трамваях, проходивших мимо Главного почтамта. Письма сами ехали в руки связистов. И тут новая техника показала ненужность ящиков-путешественников. Гораздо проще объехать на автомобиле обычные ящики, висящие на стенах, нежели прибегать к ящикам, висящим на трамвайной стенке. Ведь в такой ящик письмо можно опустить только на остановке, а когда трамвая нет, то нужно его дождаться…
Совершенствуя почтовые ящики, связисты заботились и о том, чтобы ящик мог сохранить доверенную ему тайну.
Двойной ящик
Внесли свою лепту в охрану тайны письма и русские связисты. Во второй половине XIX века они предложили двойной ящик. При очистке корреспонденции внутренний ящик заменялся пустым, а ящик с письмами, не вскрывая, доставляли на почту. Эту сложную конструкцию вытеснили хорошо знакомые нам шведские ящики, позволяющие пересыпать корреспонденцию в мешок с закрывающейся крышкой.
Вряд ли нужно доказывать, что почтовый ящик доступен всем. Кому в голову придет вешать его для двух-трех человек? И тем не менее в начале нынешнего столетия такие индивидуальные ящики устанавливали подле домов богатых людей в Вашингтоне. Как свидетельствовала одна из немецких газет, «посредством особого знака на ящике обращается внимание проходящего почтальона, имеющего у себя ключ, чтобы он открыл ящик. Затем он вынимает письма, и если в ящике находится записка с приложением денег, то он оставляет на эту сумму марки и снова закрывает ящик».
Историю почтового ящика мне хочется заключить справкой: в нашей стране более 430 тысяч почтовых ящиков. Любой из них доступен всем, кто хочет отправлять письма.
Для всего есть основные правила. И для Парижа тоже. Мы выделили 10 основных моментов, которые по нашему мнению, крайне важны для туриста собирающегося в Париж. Особенно, если вы в первый раз едете в Париж .
Предположим, вы уже купили тур или билеты в столицу Франции . И вам предстоит посетить этот город первый раз. Что дальше?
Кстати, еще больше полезных советов, а так же достопримечательности, музеи, кафе и многое другое вы найдете в нашем новом приложение !
Как добраться из аэропорта до центра Парижа
Всего в Париже три аэропорта: основной – Шарль-де-Голль , европейский Орли и аэропорт лоу-костов Бовэ. Про каждый из них мы писали. А так же у нас подготовлено две статьи как добраться из Шарля-де-Голля до центра: " Как добраться из Шарля де Голля в центр Парижа. Все способы. " и " 10 шагов как добраться из аэропорта Шарль де Голль до Парижа ", и по одной статье про Орли: " Как добраться из аэропорта Орли до Парижа. Все способы " и Бове : " Аэропорт Бовэ. Как добраться? (+ расписание автобусов) ". Там мы подробно описали, как купить билеты, какие линии метро и RER , сколько стоит такси, и какие автобусы вам подходят.
Проживание в Париже
Транспорт
Многих туристов смущает парижский транспорт . Некоторые называют систему парижского метро – самой запутанной в мире (ха-ха, посмотрите на Лондон). В парижском метро стоят автоматы для продажи билетов. О том, как пользоваться автоматами в статье: "Как купить билет на метро в Париже? ", о том как покупать билеты на метро в киосках: "Как купить билет на метро в киоске RATP? ", о самом метро можете почитать наши статьи .
Еще одно понятие Парижа – ночной автобус. Это на тот случай если вы загуляли допоздна.
Еда
В Париже много туристических кафе. А так же дорогих ресторанов. Мы написали статью о самых дешевых способов пропитания в Париже, а так же о некоторых особенностях питания в столице Франции: "Французская кухня ".
5. Один из самых актуальных вопросов – достопримечательности Парижа . Это и Эйфелева башня , и Лувр , и Триумфальная арка , и Монмартр . О них мы пишем в нашем разделе: «Достопримечательности Парижа ». Здесь общая информация, описываем, как купить билеты , сколько стоит, до которого часа работает и как лучше войти.
Туалеты
Шоппинг
Вот они, основные моменты вашего пребывания в Париже. И если вы будете заранее знать ответы, то жизнь ваша от этого станет только проще.
Счастливого путешествия!
Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня у нас 2 сентября 2017 года, а значит в эфире Первого канала идёт популярная телеигра «Кто хочет стать миллионером?». В этой статье можно ознакомиться с обзором игры, а также узнать все ответы в сегодняшней игре «Кто хочет стать миллионером?» за 02.09.2017.
У нас сегодня в гостях любимые коллеги Дмитрия Диброва: Владимир Гомельский и Дмитрий Борисов . Эти товарищи процедуру знают, как тяжело зарабатываются деньги на телевидении, особенно на первом канале, но они пришли не работать, а отдыхать. Но эти парни очень уверены в себе, если назвали несгораемую сумму в 400 000 рублей, по крайней мере, они намерены ответить на 12 вопросов. Посмотрим что из этого получится.
1. Как называются удлинённые шорты?
- канары
- мальдивы
- бермуды
- курилы
2. Какое вымышленное существо недавно стало популярным мемом в интернете?
- Болтун
- Ревун
- Жевун
- Ждун
3. Как называется вид бабочек?
- апельсинница
- лимонница
- грейпфрутница
- кумкватница
4. Название какого растения совпадает с прозвищем героя Фенимора Купера?
- зверобой
- бессмертник
- каланхоэ
- лопух
5. Какую высоту в прыжках с шестом первым преодолел Сергей Бубка?
- 5 метров
- 6 метров
- 7 метров
- 8 метров
6. Как называется административно-территориальная единица Германии?
- огонь
- земля
- воздух
7. Что препятствует вытеканию жидкости из цилиндра высокого давления в гидравлическом домкрате?
- воротник
- пуговица
- манжета
- хлястик
8. На каком факультете учился Родион Раскольников?
- медицинский
- юридический
- филосовский
- математический
9. Какой персонаж отсутствует на свадьбе в классической постановке балета "Спящая красавица"?
- Красная Шапочка
- Кот в сапогах
- Мальчик-с-пальчик
- Синяя Борода
10. Что моряки нередко называют "марусиным пояском"?
- ленточку бескозырки
- ватерлинию
- якорную цепь
- леерное ограждение палубы
11. К какой группе инструментов относится австралийский диджериду?
- духовые
- струнные
- ударные
- клавишные
12. Кто стал первым в России полным георгиевским кавалером?
- Кутузов
- Голицын
- Суворов
- Меншиков
13. Кто или что парижские курьеры тайком опускали в недавно появившиеся почтовые ящики, чтобы не остаться без работы?
- мышей
- крапиву
- угольки
14. Какой минерал образует красивую прозрачную разновидность "марьино стекло"?
- слюда
- шпинель
- гипс
- киноварь
К сожалению игрокам не удалось верно ответить на четырнадцатый вопрос, но несгораемую сумму им выиграть удалось. Поэтому выигрыш игроков в игре "Кто хочет стать миллионером?" за 9 сентября 2017 года составил 400 000 рублей.
Началась вторая часть сегодняшней игры "Кто хочет стать миллионером?", в которой принимают участие Ольга Прокофьева и Валерий Гаркалин . Игроки выбрали несгораемую сумму в 100 000 рублей.
1. Что говорят о человеке, не желающем что-либо рассказывать?
- как в воду глядел
- как с гуся вода
- седьмая вода на киселе
- воды в рот набрал
2. С чего начинается хоккейный матч?
- с выкидывания
- с вбрасывания
- с подбрасывания
- с подношения
3. Чем, как говорят, любят мужчины?
- губами
- зубами
- глазами
- мозгами
4. Как называют молодого работника, практиканта?
- стажёр
- мажор
- ухажёр
- монтажёр
5. Каким выражением можно определить фольклор?
- из рук в руки
- с глазу на глаз
- из уст в уста
- с ноги на ногу
6. Какую должность занимал в барском доме Герасим, герой рассказа Тургенева "Муму"?
- кузнец
- конюх
- дворник
- кучер
7. Чем по долгу службы должен заниматься перлюстратор?