Тахографы разрешенные к установке рф. Виды и типы тахографов. Отличие цифрового от аналогового

Тахографы разрешенные к установке рф. Виды и типы тахографов. Отличие цифрового от аналогового

03.11.2019

С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Зачем нужны тахографы?

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.


Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)

Виды устройств, подлежащих замене

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • наличие договора;
  • плата за услугу.


Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

Как оформить карту международного перевозчика?

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

Штрафы ГИБДД

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

Какой тахограф установить? Как выбрать мастерскую? Когда следует проверять тахограф? Кто и какую ответственность несет за неисполнение требований по установке тахографа? Эти вопросы, без сомнения, встают сейчас перед множеством транспортных предприятий. Ниже - подробные ответы на самые актуальные вопросы по тахографии.

Что такое тахограф?

Тахограф - это контрольное устройство, устанавливаемое в автомобиль и предназначенное для регистрации режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, дополнительные модули в тахографе фиксируют скоростной режим и передают данные по месту положения автомобиля.

Какой тахограф установить?

Для того, чтобы разобраться какой тахограф установить на автомобиль, необходимо понять на какой территории будет осуществляться эксплуатация транспортного средства.

Если автомобиль осуществляет международные перевозки, имеет международный допуск, а автопредприятие удостоверение допуска к международным перевозкам, то тахограф устанавливается в соответствии с требованиями ЕСТР. На Официальном сайте Министерства транспорта указан перечень контрольных устройств, допущенных к установке на транспортные средства, производящие международные автомобильные перевозки: DTCO 1381 , SE 5000 , EFAS-4 .

Порядок оснащения тахографами, категории ТС и сроки оснащения

В соответствии с Приказом №36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", а так же "Порядком оснащения тахографами транспортных средств", изложенных в Приказе №273 Министерства транспорта РФ тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

Таким образом, все устанавливаемые на текущий момент тахографы для транспортных средств категорий N2, N3 и M2, M3, не имеющих международных удостоверений допуска, должны быть оснащены блоком СКЗИ и входить в перечень, описанный Минтрансом.

ТС, не подлежащие оснащению тахографами (исключения)

Транспортные средства категории М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 ;

Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Пассажирские и грузовые троллейбусы;

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы,

Пожарные автомобили,

Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог,

Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин,

Транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов,

Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами,

Медицинские комплексы на шасси транспортных средств,

Автолавки,

Автобусы для ритуальных услуг,

Автомобили-дома,

Бронированные транспортные средства,

Самоходные сельскохозяйственные машины,

Передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;

Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

Транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств".

Как выбрать мастерскую?

2. Запросить у мастерской копию лицензии ФСБ, обратить особое внимание на перечень разрешенных к выполнению работ и обратную сторону лицензии, где указывается город и место проведения работ (адрес мастерской).

3. Уточните в мастерской могут ли водители или ответственное лицо получить все необходимые инструкции по эксплуатации тахографа или пройти практическое обучение на эмуляторе тахографа.

4. Каким образом будет осуществляться подключение тахографа. Многие мастерские пытаются предлагают дополнительно приобрести комплектующие к ТС, которые предусмотрены заводской комплектацией.

Когда следует проверить тахограф?

В ходе эксплуатации ТС возможны определенные изменения тех или иных технических характеристик, или регистрационных данных ТС. Важно понимать, при каких изменениях в тех.характеристиках и регистрационных данных ТС необходимо проводить техническое обслуживание тахографа. Общие условия, при которых обязательно обслуживание тахографа:

После ремонта тахографа;

После замены шин (изменение эффективной окружности шин);

Изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

Изменения регистрационного номера транспортного средства;

Замены в тахографе блока СКЗИ тахографа;

Смена собственника ТС.

Периодическое техническое обслуживание или проверки работы тахографа проводятся с целью установления, что:

Тахограф работает в соответствии с установленными требованиями;

Положения о максимальных допусках при установке настроечных данных соблюдены;

Сведения о тахографе внесены ФБУ "Росавтотранс" в перечень сведений об используемом оборудовании;

Имеется установочная табличка;

Пломбы на тахографе не нарушены;

Размер шин соответствует нормам.

Водителю

В первую очередь основным пользователем тахографа является водитель транспортного средства, и именно водитель транспортного средства несёт ответственность за правильность эксплуатации контрольного устройства на дорогах. Как показывает практика большая часть поломок контрольного устройства или карты водителя возникает по причине не грамотных действий самого водителя.

Во избежание подобных нештатных ситуаций мы настоятельно рекомендуем водителям транспортных средств ознакомиться с эксплуатационной документацией на тахограф, которая обычно идёт в комплекте с тахографом или представлена на сайте производителя тахографа.

Так же помимо эксплуатационной документации, есть требования по эксплуатации тахографов, предъявляемые к водителям нормативными документами Российской Федерации. Выделим основные моменты, в Приказе № 36 обозначены как обязанности водителя транспортного средства, так и основные запрещённые действия при обращении с тахографом. Приведём основные пункты:

Обязанности водителя:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты;

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы;

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

Для транспортного предприятия

При всём выше сказанном, основную ответственность за эксплуатацию и обслуживание контрольных устройств на транспортных средствах несёт на себе транспортное предприятие. В отношении транспортных предприятий, как и в отношении водителей действуют требования, определяемые нормативными документами Российской Федерации. В части касающейся эксплуатации тахографов транспортным предприятием Приказ № 36 Минтранса определяет следующие требования:

1) осуществлять работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;

2) обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

3) обеспечивать своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;

6) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;

7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

8) направлять неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;

Тахограф – прибор, который устанавливают на автотранспортные средства для осуществления контроля пройденного расстояния, скорости движения, режимов работы и отдыха водителя.

Обязательное оборудование тахографами пассажирского и грузового автотранспорта является требованием международного уровня и закреплено законодательством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С момента выхода этого приказа контролирующие органы разрешали использовать установленные ранее устройства, не отвечающие его требованиям, но с 1 января 2019г собственники ТС с «неправильными» тахографами будут штрафоваться.

Внес следующие поправки в требования Приказа №36 относительно сроков установки средств тахографического контроля:

  • ТС категории M2 и МЗ, которые на постоянной основе совершают пригородные перевозки, предусмотренные – в срок до 01.07.2018г.;
  • ТС категории M2 и МЗ, которые на постоянной основе совершают городские рейсы, предусмотренные постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009 – в срок до 01.07.2019г.

В порядке исключения регистраторы ЕСТР могут быть установлены на автомобилях организаций, регулярно совершающих международные перевозки.

Делятся на две группы

По принципу действия тахографы делятся на:

    Внешне выглядят как спидометр и встраиваются в приборную панель автомобиля.

    Имеют высокий уровень защиты и не работают без электронной карты водителя. Причем для приборов ЕСТР и СКЗИ подходят только соответствующие виды карт водителя. Устанавливаются в панель ТС, имеют размеры стандартной магнитолы 1Din.

    Все аналоговые приборы работают по стандарту ЕСТР и ввиду невозможности попадают под запрет использования в России.

    В большинстве стран Европы аналоговые приборы используются также часто, как и цифровые.

    Отличие цифрового от аналогового

    Главным отличием этих приборов является способ фиксации информации.

    Разберем принципы их действия более детально:

    • аналоговые регистраторы можно назвать устаревшими, но всё же такие приборы до сих пор очень распространены, по большей части из-за своей низкой стоимости. Вся информация в графическом виде записывается на круглый бумажный диск.

      На таходиске по окружности нанесены шкалы времени, скорости, пробега и продолжительности режимов труда и отдыха. Шкала времени размечена на 24 часа, по истечении которых диск заменяется на новый. Запись информации по второму кругу категорически запрещена;

    • цифровой тахограф – современный регистратор данных, вся информация сохраняется в электронном виде на карте памяти и личной . В памяти прибора содержится информация о всех водителях и их работе за последний год. Благодаря наличию встроенных систем шифрования и диагностики, цифровые приборы намного лучше защищены от несанкционированного доступа и подделки данных.
    • По сравнению с аналоговыми приборами, цифровые устройства записывают гораздо больший перечень данных:

    1. Пробег.
    2. Скорость.
    3. Нарушение скоростного режима (превышение допустимой скорости с продолжительностью более 1 минуты).
    4. Режим труда и отдыха.
    5. Отключение питания прибора.
    6. Номер и время установки/извлечения карты водителя.
    7. Дата и время управления ТС с отсутствующей или неисправной картой водителя.
    8. Неисправности работы прибора либо карты водителя.
    9. Местонахождение в начале и конце рабочей смены.
    10. Дата и время последней поверки прибора.
    11. Номер карты мастерской, с помощью которой проводилась поверка.
    12. Номер карты контролера, время и вид производимых проверок.

    Виды

    На российские транспортные средства осуществляется установка перечисленных ниже цифровых приборов.

    Технические характеристики отдельных устройств:

    • – передача по GPRS каналу местоположения объекта, скорости, пройденное расстояние, расход топлива. Устройство поддерживает дополнительные функции за счет объемного сенсора движения, встроенного GPR\Глонасс, интерфейсов CAN, USB, RS-485\232, дискретных и аналоговых входов, сети;

    • Касби DT-20М – в прибор встроен СКЗИ для шифрования и хранения данных. Его отличительными признаками является наличие платы расширений и разъема K-line, позволяющего подключится к бесплатному программному обеспечению и считывателю информацию об эксплуатации транспортного средства. Он размещен на лицевой панели. Кроме того в нем устроен прибор голосовой связи, предусмотрена возможность подключения тревожной кнопки и действующих навигационных комплексов;

    • Штрих-ТахоRUS с СКЗИ – устройство сохраняет информацию в продолжение одного года за счет блока энергозависимой памяти. Оснащение приемником ГЛОНАСС/GPS, акселерометром, устройством приема сигналов с ABS, GPRS модем или Bluеtооth приемник обуславливается конкретным вариантом исполнения;

    • Drive-5 – данное устройство представляет собой усовершенствованную конструкцию предшествующих моделей. Он оснащен интерфейсами – USB и K-Line, которые дозволяют упростить выгрузки данных. У него высокая скорость печати, достигающая до 100 мм/с. К дополнительной опции относится возможность установления GSM-модема на 2 SIM-карты. Слот предусматривает подключение модуля расширения;

    • Dtco-3283 – основным отличительным признаком является наличие слота подключения блока СКЗИ. Он вставляется в специальное окно, размещенное вверху прибора, через которое достается шлейф для СКЗИ, он подключается и вставляется обратно, завинчивается, после чего пломбируется;

    • VDO-DTCO 1381 – осуществляет непрерывную запись информации. В него встроен удобный жидкокристаллический дисплей, формат которого равен 2*16 и высокоскоростной принтер, два слота, предназначенных для чип-карт. Электронная память устройства действует до 1 года. Кроме того в нем размещен разъем K-line, он поддерживает звуковое оповещение, фиксирующее событие, вставлен Кан.

      Устройство записывает обороты двигателя транспортного средства. Нужно обратить внимание, что его применение на территории РФ сообразно указаниям приказа №36 Минтранса РФ отменено.

      Любой из перечисленных выше видов дигитальных приборов в обязательном порядке должен быть подключен к датчику скорости.

      Затруднения у водителей вызывает необходимость их переключения в режим отдыха, что является существенным недостатком.

      Заинтересованное лицо, интересующееся вопросом, как на цифровом тахографе установить время должен осуществить действия:

      • в главном меню дисплея следует выбрать опцию «настройки»;
      • зайти в опцию – «авт. час. пояса»;
      • выставить значение – «выключено», после чего нажать на кнопку – «ОК».
      • в том же разделе указать «местное время», задать показатель «UTC».

      Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

      Существует законодательный акт, который регулирует, какие категории ТС в обязательном порядке должны эксплуатироваться с тахографами.

      Приложение №2 к Приказу Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 года гласит, что устройствами должны быть оснащены следующие типы транспортных средств:

      • категория N2 – грузoвые авто с максимальной массoй выше 3,5 тн, но не бoлее 12 тн;
      • категория N3 – грузoвые авто, обладающие максимальной массoй свыше 12 тн;
      • категория M2 – пассажирcкие ТС, имеющие свыше 8 мест для сидения (не считая место водителя), максимальная масса не выше 5 тн;
      • категория M3 – пассажирcкие ТС, имеющие свыше 8 мест для сидения (не считая место водителя), максимальная масса более 5 тн.

      Исключением из перечисленных категорий являются пассажирские ТС, осуществляющие регулярные пригородные и городские рейсы.

      Однако многие владельцы таких авто приобретают тахографы для обеспечения безопасности пассажиров и разрешения спорных ситуаций на дороге.

      Устройства на грузовых автомобилях

      На сайте ФБУ «Росавтотранс» опубликован список тахографов, использование которых законно и не противоречит Приказу Минтранса № 36 от 12.03.2013г. В этом списке представлены для внутренних пассажирских и грузовых перевозок и приборы стандарта ЕСТР для международных перевозчиков.

      Устройства с СКЗИ – все разрешенные в РФ:

      Модель Производитель Версия прошивки
      Микас 20.3840.10.0000 ООО «НПП «Итэлма» 1244
      ТЦА-02НК, исп. У ЗАО «Измеритель-авто» 03.03
      Drive Smart ООО «Атол драйв» 1.03.4890
      EFAS V2 RUS ООО «Интеллик РУС» 01.02 ; 01.03
      Drive 5 ООО «Пос-система»
      ООО «Атол драйв»
      1.03.1698
      1.03.3280
      ТЦА-02HK ЗАО «Измеритель-авто» 2.52 ; 03.03
      DTCO 3283 ООО «Континентал Аутомотив Рус» 01.00.10 ; 10.10 ; 01.01.20
      ООО «Астор трейд» 1.03.0106 ; 1.04.0138
      КАСБИ DT-20M АО «КЗТА» 02.00 ; 02.01
      ШТРИХ-TaxoRUS SM100.42.00.00-13 ООО «НТЦ «Измеритель» Осн. плата 1172 + доп. плата 112;
      Осн. плата 1174 + доп. плата 114
      ШТРИХ-TaxoRUS SM100.42.00.00.14 ООО «НТЦ «Измеритель» Осн. плата 1370 + доп. плата 310;
      Осн. плата 1372 + доп. плата 312

      Устройства ЕСТР – все разрешенные в РФ:

      Визуально тахографы ЕСТР и с СКЗИ особых отличий не имеют, так как выпускаются в стандартном размере 1Din. Они имеют лаконичный дизайн и вписываются в любые грузовые автомобили, фото европейского Stonebridge SE5000 и российского Меркурий TA-001 являются наглядным подтверждением этого факта:

      Устройства, устанавливаемые на российские автобусы

      Отдельных регламентов для российских автобусов по использованию «бортовых самописцев» не существует. в автобусах не отличаются от правил, применяемых к грузовым перевозкам.

      Единственным различием является тот факт, что в сфере пассажирских перевозок имеется исключение – автобусы, совершающие только городские и пригородные рейсы, не подлежат обязательному оснащению средствами тахографического контроля.

      Представленный на сайте ФБУ «Росавтотранс» список разрешенных тахографов, в соответствии с Приказом Минтранса № 36 от 12.03.2013г. (указан выше в статье), подходит для любых ТС.

      Применение этих устройств в массовом порядке заметно снизило количество ДТП по вине уставших водителей. Фиксация в памяти прибора фактов превышения нормативов продолжительности рабочей смены и регулярного нарушения скоростного режима является сдерживающим фактором для нерадивых водителей.

      Закон об обязательных тахографах в России заставил волноваться практически всех владельцев коммерческого автотранспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров.

      Тахограф для России - это достаточно дорогое устройство, причем разница в ценах существенная, в зависимости от типа.

      На сегодняшний момент разрешены и используются три вида тахографов:

      • аналоговые - они регистрируют только скорость движения и часы работы, все эти данные записываются на диаграммные диски в виде графика;
      • цифровые , соответствующие европейскому регламенту труда и отдыха водителей ЕСТР;
      • цифровые с блоком СКЗИ (навигационный криптозащитный модуль) - применяются исключительно на территории России и полностью соответствуют российскому законодательству.

      Ответ на этот вопрос содержится в приказе Минтранса №273. В частности в этом акте приводятся требования об разрешенных тахографах на те или иные категории транспортных средств.

      Согласно этому приказу все транспортные средства в России, оснащенные тахографами старого образца (аналоговыми или цифровыми по ЕСТР) должны перейти на устройства с блоком СКЗИ до 2018 года.

      Таким образом, на сегодняшний момент разрешены любые из выше перечисленных типов устройств. Однако, с 2018 года штрафы будут взиматься за то, что установленный в авто тахограф не соответствует требованиям российского законодательства. Данный приказ не будет касаться транспортных средств компаний, занимающихся международными перевозками.

      То есть если ваши автобусы или грузовые авто оснащены тахографами ЕСТР, то переходить на СКЗИ не нужно. Для этого у вашей организации должна быть лицензия на право осуществления международных перевозок.

      На официальном сайте Минтранса России приводится список мастерских и торговых точек, где можно приобрести и установить данное контрольное устройство на свой автомобиль.

      Так, до 2018 года разрешается пользоваться аналоговыми контрольными приборами. Это модели:

      • Kienzle 1318;
      • Kienzle 1324.

      Производитель - Siemens.

      На данный момент в официальных мастерских проводится исключительно калибровка. С 2010 года их уже не устанавливают.

      Цифровые тахографы, которые можно использовать для международных перевозок:

      • EFAS 4 (Intellic, Австрия);
      • Siemens DTCO 1381.

      Последний из них - это довольно продвинутое устройство с возможностью записи данных на карточку и распечатки в виде графиков.

      Встроенной памяти хватает на год. Водителю доступно более 20-ти языков. Есть звуковые сигналы об истечении положенного времени за рулем.

      С блоком СКЗИ:

      • ШТРИХ-ТахоRUS (Москва);
      • Меркурий-ТА 001 (Инкотэкс, Москва);
      • КАСБИ DT-20 (Калуга);
      • Siemens DTCO 3283.

      Данные приборы полностью соответствуют российскому законодательству. Они регистрируют массу параметров: время начала работы и установки карты водителя, если оно длилось более одной минуты и так далее. Кроме того, имеется встроенный модуль ГЛОНАСС/GPS, что позволяет работодателю контролировать маршрут.

      Понятно, что именно такие тахографы являются оптимальным вариантом, но стоимость установки и обслуживания слишком высока для многих предпринимателей.

      Контрольные устройства необходимы для слежения за работой водителя, осуществляющего грузоперевозки. Установка этих приборов в кабину автомобилей, относящихся к определенным категориям (N2-3, M2-3), стала обязательной с июня 2016 года. Какими бывают тахографы и что за принцип лежит в работе устройств разных типов?

      Виды приборов и их типоразмеры

      Самые первые модели были аналоговыми: необходимая информация (параметры автомобиля, скорость движения машины) наносилась на бумажные диски. Они были покрыты краской и защищались прозрачным пластиком. На нем изображались символы и шкалы. Процесс фиксации данных происходил следующим образом: игла бортового самописца надавливала на тахокарту: под ее воздействием проступала краска и появлялись запрашиваемые сведения.

      Размер таких приборов был разным: выпускались и круглые, и прямоугольные контрольные устройства. Первые занимали место спидометра, вторые могли устанавливаться на передней панели вместо магнитолы или помещаться в специальный короб для монтажа.

      Аналоговые тахографы обладали несколькими недостатками. В их числе:

        Слабый уровень защиты данных: водители могли исправить или скорректировать информацию на диске.

        Сложности, возникающие при считывании сведений, их анализа для определения подделки.

        Входящие в состав аппарата механические части уменьшали надежность аппарата, становились причинами частых поломок.

      Установка аналоговых тахографов на транспортные средства была запрещена еще в 2006 году.

      Еще один вид приборов – цифровые контрольные устройства. Они работают со специальными носителями – картами, на которые фиксируется вся необходимая информация. Сведения могут храниться в течение года.

      Достоинства подобных аппаратов:

        Все данные надежно защищены от удаления или подделки.

        На цифровом тахографе происходит накопление и сохранение информации о водителе и ТС за 365 дней.

        Легкий режим шифровки и дешифровки сведений.

        Отсутствие механических узлов становится гарантией надежности устройства.

      Размер этих приборов не отличается от габаритов магнитолы. Они могут устанавливаться в специально отведенное для контрольных аппаратов место на передней панели автомобиля. Следует помнить о том, что оборудование должно располагаться рядом с водителем, чтобы тот мог увидеть всю информацию, выводящуюся на монитор и дотянуться до клавиш для управления тахографом.

      К этим устройствам могут подключаться специальные блоки, использование которых значительными образом расширяет функционал аппаратов.

        Средство криптографической защиты данных или СКЗИ (НКМ). Это приспособление обладает встроенной памятью и запрограммировано на шифровку и дешифровку поступающей информации. Все действия водителя мгновенно фиксируются. Использование этого модуля помогает защитить сведения от подделки или удаления.

        GPS-приемник помогает определить местоположение транспортного средства во время пути.

        GPRS -модем – дополнительное приспособление, которое позволяет осуществлять беспроводную связь тахографа с ПК организации, производящей грузоперевозки. Таким образом могут передаваться важные данные или сигналы, свидетельствующие о возникновении аварийной ситуации.

        Термопринтер – специальный прибор, необходимый для распечатки данных. Он может использоваться только со специальной бумагой, меняющей цвет при нагревании.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows