Графика и мультимедиа. «Графика и мультимедиа. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Графика и мультимедиа. «Графика и мультимедиа. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

30.10.2019

Графика и мультимедиа

CorelDRAW Graphics Suite X4 Corel Corp, www.corel.ru

Русская версия знаменитого графического пакета. В полном соответствии с современными веяниями, одна из главных особенностей CorelDRAW GS X4 – тесная интеграция с онлайновой службой ConseptShare, пользователи CorelDRAW GS X4 могут загрузить макеты непосредственно в информационную систему сайта, пригласить участников проекта и др. Ну, и безусловно, появилась масса новых инструментов и возможностей. В состав пакета CorelDRAW X4 входят редактор векторной (CorelDRAW X4) и растровой графики (Photo-Paint X4), система для преобразования растровых изображений в векторные Corel PowerTRACE X4, программа для создания скриншотов Corel CAPTURE X4, а также вспомогательные утилиты.

AIMP2 AIMP Team, www.aimp.ru

«WinAmp XXI века». Эта утилита пользуется заслуженной славой удобного плеера, свободного от «синдрома универсальности», когда разработчики небольшой утилиты пытаются превратить ее в аналог ОС, «запихивая» в программу все новые и новые функции (что и сгубило некогда плеер WinAmp). AIMP2 компактен и отлично решает свою главную задачу – воспроизведение звука. Неважно, будь то музыкальные файлы, компакт-диски или онлайновое радио. От многих других плееров этот выгодно отличается множеством удобных мелочей. Например, можно одновременно работать с несколькими списками воспроизведения, есть масса «горячих» клавиш, закладки, возможность группового переименования файлов в коллекции и др.

AKVIS Noise Buster V.6.0 AKVIS, www.akvis.com/ru

Программа для подавления «цифрового шума». Собственно, проблема известна любому, кто сталкивался с цифровой фотографией. Причин «зашумления» картинки много, от недостаточной освещенности до использования цифрового увеличения. И при борьбе с ним сложнее всего убрать посторонние пятна так, чтобы не пострадали детали. В новой версии этой разработки используется оригинальный алгоритм с повышенной точностью расчета, появился параметр «Микродетали», определяющий степень «проявления» мелких деталей, возможность настройки параметров повышения четкости границ («Контурная резкость»). Утилита выпускается как автономная программа и в виде подключаемого модуля для графических редакторов (совместим с Adobe Photoshop, Photoshop Elements, Corel Photo-Paint, Ulead PhotoImpact и др.).

All My Movies BolideSoft, www.bolidesoft.com/rus

Удивительно, сколь много функций можно «накрутить» на простую, в сущности, утилиту. All My Movies – мощный каталогизатор фильмов. Мы уже отмечали эту программу, однако список функций этого пакета основательно расширился. Основная особенность системы – тесная связь с Интернетом. В большинстве случаев работа по каталогизации фильмотеки сводится к импорту информации о фильме из Интернет-базы IMDb.com, а также из русских онлайновых БД videoguide.ru, film.ru, KinoPoisk.ru и RMDb.ru. Создатель All My Movies проявил заботу о детях, предусмотрев защиту паролем базы фильмов, поэтому за базу недетских фильмов можно не бояться. Реализована даже возможность взаимодействия с устройством Dacal DC-300 (роботизированная библиотека CD/DVD).

BetterJPEG BetterJPEG Team, www.betterjpeg.com Обработка JPEG-файлов без потери качества Быстрый просмотр файлов в текущем каталоге

Интересная с технологической точки зрения разработка. Общеизвестно, что формат JPEG изначально предполагает некоторую потерю информации – примерно половины яркостной составляющей и трех четвертей цветовой. Сложности начинаются, когда JPEG-файл необходимо изменить. При редактировании картинки количество отбрасываемой информации быстро нарастает, что в итоге приводит к ее полной деградации. BetterJPEG позволяет обойти эту проблему: в ходе обработки перекодируются только те фрагменты картинки, которые подвергаются редактированию. Список операций, без потерь выполняемых BetterJPEG, охватывает основные приемы цифровой обработки фотографий: изменение размеров, зеркальное отражение, обрезка, коррекция яркости и цвета, вставка метаинформации и текста, удаление «красных глаз», экпорт-импорт изображения во внешний графический редактор для ретуширования – и все это без полного пережатия.

Light Alloy Softella, www.light-alloy.ru

Знаменитый видеоплеер. Один из самых любимых российскими пользователями, компактный и функциональный. Он совместим практически со всеми распространенными форматами мультимедийных файлов, прост в управлении, содержит массу дополнительных настроек. Эта небольшая утилита уверенно побеждает таких мультимедийных монстров, как Windows Media Player или Cyberlink PowerDVD.

Movavi VideoSuite Movavi, www.movavi.com

Мощный и эффективный программный пакет для обработки видео. Видеоконверторов и видеоутилит в последнее время расплодилось изрядно (в том числе и бесплатных), но данная разработка выгодно отличается простотой в пользовании, удобством и скоростью. Большинство типовых операций (перекодировка видеороликов в разные форматы, захват видео с цифровых и Web-камер, наложение спецэффектов, создание переходов между сценами и т. д.) выполняются в несколько кликов и не требуют специальных знаний. Система совместима с большинством распространенных видеоформатов (более 40).

RiDoc «Риман», www.riman.ru

Удобная утилита для сканирования документов и сжатия графических файлов. Идея состоит в том, что при необходимости обменяться документами контрагенту можно послать, скажем, не файл. doc, а картинку, содержащую все его страницы. Допустим, копию платежного поручения. Пересылать его в виде файла, легко поддающегося редактированию, может быть, неблагоразумно, а вот передача картинки, да еще и с наложенным водяным знаком (имеется и такая функция), решает проблему. В принципе все то же самое можно сделать и вручную, однако посредством RiDoc это удобнее.

TVTons TVTons, www.tvtons.com/ru/

Система управления ТВ-каналами и каналами потокового видео в Интернете. Число сайтов, предлагающих онлайновое видео сегодня, превосходит всякие разумные пределы, видео загружается в Сеть петабайтами, и вполне закономерно возникает необходимость как-то организовать учет этого мультимедийного богатства. В оболочке TVTons реализована возможность ведения БД каналов, они рассортированы по странам и жанрам. Понравившийся ролик можно сохранить, занести в закладки и т. д. Пакет тесно интегрирован с онлайновой службой, обеспечивающей поиск новых каналов в сети.

Использование канвы (Canvas). Графические объекты. Мультимедийные объекты. Использование Shape, PaintBox. Режим стиль и цвет пера в графике. Режим стиль и цвет кисти в графике. Анимация в C++ Builder. Построения графических изображений. Режимы рисования. Мультимедиа и анимация. Звук. Универсальный проигрыватель MediaPlayer.

Операционная система Windows предоставляет разработчикам приложении мощные средства Интерфейса Графических Устройств GDI (Graphics Device Interface) для построения графических изображений независимо от типа используемого устройства вывода. К сожалению, GDI обременяет программистов множеством дополнительных действий (в частности, по управлению системными ресурсами), которые отвлекают разработчика от его основной задачи - создания графики.

C++Builder берет на себя всю вспомогательную работу GDI, освобождая разработчиков от непродуктивного программирования с поиском утерянных дескрипторов изображений и не освобожденных ресурсов памяти. Это вовсе не означает, что прямое обращение приложений к отдельным функциям Windows GDI запрещается - вы всегда сможете при необходимости вызывать их. Однако, инкапсуляция графических функций Windows визуальными компонентами представляет собой более перспективную методику создания графики в вашем приложении.

Мы вкратце ознакомились с графическими элементами Библиотеки Визуальных Компонент. Теперь остановимся на них более подробно и в заключение разработаем программу анимации, демонстрирующую интересные возможности графических компонент.

1. Поддержка графики в C++Builder

C++Builder инкапсулирует функции Windows GDI на разных уровнях. Наиболее важным здесь является способ, посредством которого графические компоненты представляют свои изображения на экране монитора. При прямом вызове функции GDI необходимо передавать им дескриптор контекста устройства (device context handle), который задает выбранные вами орудия рисования - перья, кисти ц шрифты. После завершения работы с графическими изображениями, вы обязаны восстановить контекст устройства в исходное состояние и только потом освободиться от него.

Вместо того, чтобы вынуждать вас работать с графикой на таком уровне детализации, C++Builder предоставляет вам простой и завершенный интерфейс посредством свойства Canvas (Канва) графических компонент. Это свойство про-инициализирует правильный контекст устройства и освободит его в нужное время, когда вы прекратите рисование. По аналогии с функциями Windows GDI канва имеет вложенные свойства, представляющие характеристики пера, кисти и шрифта.

Единственное, что должен сделать пользователь, работая с графическими компонентами, - это определить характеристики используемых орудий рисования. Вам не потребуется следить за системными ресурсами при создании, выборе и освобождении орудий. Канва сама позаботится об этом.



Одно из достоинств, которые проявляет C++Builder при работе с графикой, -это использование кэшированной памяти для графических ресурсов системы. Если ваша программа повторно создает, использует и освобождает, скажем, перо некоторого конкретного вида, вам приходится повторять эти шаги каждый раз, когда вы используете такое перо. Поскольку C++Builder использует кэш-память для хранения графических ресурсов, увеличивается вероятность, что часто употребляемое орудие рисования будет повторно выбираться из кэш-памяти, а не воссоздаваться каждый раз заново. Очевидно, что вследствие этого заметно возрастет эффективность повторяющихся операций вашего графического приложения.

Листинг 1 содержит два фрагмента кода, которые наглядно иллюстрируют, насколько C++Builder упрощает программирование графики. Первый фрагмент применяет стандартные функции GDI для того, чтобы нарисовать в окне OWL приложения для Windows желтый эллипс, обведенный синим контуром. Во втором фрагменте та же задача решается посредством канвы рисования.

void TMyWindow::Paint(TDC& PaintDC,bool erase, TRect& rect) {

HPEN PenHandle, OldPenHandle;

HBRUSH BrushHandle, OldBrushHandle;

PenHandle = CreatePen(PS_SOLID, 1, RGB(0, 0, 255));

OldPenHandle = SelectObject(PaintDC, PenHandle);

BrushHandle = CreateSolidBrush(RGB(255, 255, 0));

OldBrushHandle = SelectObject(PaintDC, BrushHandle);

Ellipse(10, 10, 50, 50);

SelectObject(OldBrushHandle) ;

DeleteObject(BrushHandle) ;

SelectObject(OldPenHandle);

DeleteObject(PenHandle) ;

void_fastcall TFormI::FormPaint(TObject *Sender) {

Canvas->Pen->Color = clBlue; // выбрать цвет контура Canvas->Brush->Color = clYellow; // выбрать цвет заливки Canvas->Ellipse(10, 20, 50, 50); // нарисовать эллипс }

Графика и мультимедийные данные имеют принципиально другую природу, нежели текст. Из-за этого объединить их в одном файле невозможно.

Разработчики HTML нашли оригинальный выход из положения. Прежде всего, графические изображения и мультимедийные данные хранятся в отдельных файлах. А в HTML-коде Web-страниц с помощью особых тегов прописывают ссылки на эти файлы, фактически - их интернет-адреса. Встретив такой тег-ссылку, Web-обозреватель запрашивает у Web-сервера соответствующий файл с изображением, аудио- или видеороликом и выводит его на Web-страницу в то место, где встретился данный тег.

Графические изображения, аудио- и видеоролики и вообще любые данные, хранящиеся в отдельных от Web-страницы файлах, называются внедренными элементами Web-страниц.

НА ЗАМЕТКУ

Ранее говорилось, что Web-страница может храниться в нескольких файлах. Web-страница с внедренными элементами - тому пример.

Графика

Графика на Web-страницах появилась достаточно давно. Предназначенный для этого тег появился еще в версии 3.2 языка HTML, которая вышла в 1997 году. С тех пор Всемирную паутину захлестнула волна интернет-графики (к настоящему времени, надо сказать, поутихшая).

Как уже говорилось, графические изображения - суть внедренные элементы Web-страниц. Это значит, что они сохраняются в отдельных от самой Web-страницы файлах.

Форматы интернет-графики

На данный момент существует несколько десятков форматов хранения графики в файлах. Но Web-обозреватели поддерживают далеко не все. В WWW сейчас используются всего три формата, которые мы далее рассмотрим.

Нужно отметить, что все три формата поддерживают сжатие графической информации. Благодаря сжатию размер графического файла сильно уменьшается, и поэтому он передается по сети быстрее, чем несжатый файл.

Формат GIF (Graphics Interchange Format, формат обмена графикой ) - старожил среди "сетевых" форматов графики. Он был разработан еще в 1987 году и модернизирован в 1989 году. На данный момент он считается устаревшим, но все еще широко распространен.

Достоинств у него довольно много. Во-первых, GIF позволяет задать для изображения "прозрачный" цвет; закрашенные этим цветом области изображения станут своего рода "дырками", сквозь которые будет "просвечивать" фон родительского элемента. Во-вторых, в одном GIF-файле можно хранить сразу несколько изображений, фактически - настоящий фильм (анимированный GIF). В-третьих, из-за особенностей применяемого в нем сжатия он отлично подходит для хранения штриховых изображений (карт, схем, рисунков карандашом и пр.).

Недостаток у формата GIF всего один - он совершенно не годится для хранения полутоновых изображений (фотографий, картин и т. п.). Это обусловлено тем, что GIF-изображения могут включать всего 256 цветов, и потерями качества при сжатии.

GIF используется для хранения элементов оформления Web-страниц (всяческих линеек, маркеров списков и т. п.) и штриховых изображений.

Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group, Объединенная группа экспертов по фотографии) был разработан в 1993 году специально для хранения полутоновых изображений. Для чего активно применяется до сих пор.

JPEG, в отличие от GIF, не ограничивает количество цветов у изображения, а реализованное в нем сжатие лучше всего подходит для полутоновых изображений. Однако он плохо справляется с штриховой графикой , не поддерживает "прозрачный" цвет и анимацию.

Формат PNG (Portable Network Graphics, перемещаемая сетевая графика ) появился на свет в 1996 году. Он разрабатывался как замена устаревшему и не очень удобному GIF, а также, в некоторой степени, JPEG. В настоящее время он последовательно отвоевывает "жизненное пространство" у GIF.

К достоинствам формата PNG можно отнести возможность хранения как штриховых, так и полутоновых изображений и поддержку полупрозрачности. Недостаток всего один и некритичный - невозможность хранения анимации.

Осталось назвать расширения, под которыми сохраняются файлы того или иного формата. Файлы GIF и PNG имеют "говорящие" расширения gif и png, а файлы JPEG - jpg, jpe или jpeg.

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа № 61 ____________________________________________________________

«Утверждаю»

и. о. директора ГБОУ СОШ № 61

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

В конце 1 года обучения – конкурс самопрезентаций. защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

В конце 2 года – презентации проектов, опрос.

Условия для реализации программы .

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

Наличие индивидуальных компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика. Программа PowerPoint Возможность выхода в Интернет. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения .
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности
Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.

К концу 1 года обучения учащиеся должны:

Знать :

Интерфейс MS PowerPoint . Настройки эффектов анимации. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука... Как создается слайд-фильм?

Уметь: Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм

К концу 2 года обучения учащиеся должны:

Знать:

Основные правила работы на ПК; Технологию обработки информации с помощью ПК; Этапы работы над проектом.

Уметь:

Решать поставленные задачи; Выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор); Находить нужную информацию из большого ее потока; Публично выступать с презентацией своей работы; Объективно оценивать свою работу и работу товарищей; Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word; Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint; Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint; Работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.

Тематический план.

№ занятия

Название темы, занятия

Кол-во часов

Введение. Правила ТБ.

Понятие об информации. Виды информации

Информационные процессы.

Устройство ПК.

Операционная система Windows XP

Текстовый редактор Microsoft Word

Объекты текстового документа и их параметры

Способы выделения объектов текстового документа

Создание и редактирование текстового документа

Форматирование текста

Оформление текста в виде таблицы

Включение в текстовый документ графических объектов

Практическая работа

Понятие мультимедиа-технологии

Выбор дизайна презентации

Ввод текстовой информации на слайды

Рисунки и графические примитивы на слайдах

Использование анимации в презентации

Звук в презентациях

Переходы между слайдами

Создание презентации на выбранную тему

Защита презентации

№ занятия

Название темы, занятия

Кол-во часов

Практическая работа

Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel

Знакомство с интерфейсом программы. Основные понятия.

Ввод информации в ячейки

Встроенные, математические функции

Сортировка и поиск данных

Построение диаграмм

Построение графиков

Локальные вычислительные сети

Глобальные сети

Программа Microsoft Publisher

Интерфейс программы

Вставка текста, объектов

Инструктаж по правилам ТБ прн работе с компьютер­ной техникой. История развития вычислительной техники. Значение ПК в современном обществе, для современного человека. Состояние уровня развития компьютерных техно­логий.

Архитектура ПК.

Основные и дополнитель­ные устройства ввода вывода информации.

Информация аналоговая и цифровая. Способы получе­ния, обработки, хранения и передачи информации. Состав компьютерной системы. Основные устройства ПК и допол­нительные (принтер, сканер, микрофон). Технические ха­рактеристики.

Интерфейс Windows XP

Настройка Win­dows XP

Элементы основного экрана. Оформление Window s XP Настройка рабочей среды. Средства автоматизации Windows XP

Работа с файлами и папками.

Каталоги диска и панки Windows"95. Имена и расшире­ния файлов. Навигация с помощью значка Мой компьютер. Навигация с помощью программы Проводник. Создание ярлыков. Основные операции с файлами и папками.

Текстовый редактор Microsoft Word

Окно программы. Форматирование абзацев. Формати­рование таблиц. Размещение графики в документе. Элек­тронная верстка текста. Вставка объектов (текстовые эф­фекты, редактор формул, диаграммы). Шаблоны (прграм-мы-мастера. формы, создание и заполнение оперативной формы, редактирование готового шаблона). Дополнитель­ный раздел (создание и заполнение бланка при помощи вставки файла, газетный листок).

Учащиеся должны

знать :

Инструменты графического редактора;

Возможности графического редактора.

Учащиеся должны

уметь :

Создавать рисунки в графическом редакторе;

Редактировать графические объекты.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии

Назначение и возможности программы PowerPoint. Создание презентации. Изменение дизайна оформления слайда. Создание презентации. Вставка рисунков, звука, клипов. Демонстрация слайд-фильма. Запись презентации на диск. Управление способом демонстрации слайдов (эффекты при переходе слайда, режим непрерывного показа, использование анимации в слайдах, использование гиперссылок, скрытые слайды).

Учащиеся должны

знать :

Назначение и возможности программы PowerPoint;

Структуру окна программы;

Назначение пунктов меню и команд на панели инструментов;

Этапы и приемы создания презентации в PowerPoint.

Учащиеся должны

уметь :

Располагать на слайде текст и графику;

Использовать различные режимы отображения слайдов;

Применять различное оформление слайдов;

Удалять, перемещать и копировать слайды;

Анимировать объекты на слайдах;

Настраивать способ демонстрации презентации;

Управлять демонстрацией вручную;

Сохранять слайд-фильм на диске, считывать с диска;

Связывать слайды между собой и с другими файлами при помощи системы гиперссылок.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии

Понятие мультимедиа. Программное и аппаратное обеспечение мультимедиа. Назначение и возможности программы PowerPoint. Окно программы. Считывание слайд-фильма с диска. Изучение возможностей отображения слайдов. Изменение оформления слайда. Демонстрация слайдов. Управление демонстрацией слайдов. Вставка, перемещение, удаление слайдов. Запись слайд-фильма на диск. Создание графических изображений в слайдах средствами встроенного графического редактора. Операции над фрагментами графического изображения. Вставка объектов в слайды. Создание и редактирование текста и надписей в слайдах. Управление параметрами абзаца. Управление параметрами шрифта. Использование мастера презентаций при создании слайдов. Создание слайдов с использованием шаблонов. Использование гиперссылок в слайдах. Создание анимационных эффектов в слайдах. Разработка мультимедийной презентации. Обзор современных средств обработки графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны

знать :

Сущность понятия мультимедиа;

Программные средства обработки мультимедийной информации;

Правила создания мультимедийных презентаций в программе PowerPoint.

Учащиеся должны

уметь:

Создавать мультимедийные презентации в программе PowerPoint

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Понятие компьютерного вируса. Виды вирусов. Антивирусные программы. Методы защиты от компьютерных вирусов.

Учащиеся должны

Понятие вируса;

Виды компьютерных вирусов;

Распространенные антивирусные программы;

Методы защиты от компьютерных вирусов.

Учащиеся должны

уметь:

Производить проверку дисков на наличие вирусов.

Рисунки и фотографии

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, камеры. Использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Учащиеся должны

знать:

Работу сканера

Способы преобразования изображения

Основные программы для работы над изображениями

Учащиеся должны

уметь:

Ввести изображения в компьютер;

Работать со сканером

Использовать примитивы и шаблоны.

Звуки и видеоизображение

Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Форматы видео и музыкальных файлов. Смена формата. Операции над музыкальными файлами в программе Sound Forge, правила пользования видеокамерой. Съемка. Оцифровка записи.

Учащиеся должны

знать:

Форматы видео и музыкальных файлов;

Правило пользования видеокамерой.

Учащиеся должны

уметь:

Производить монтаж;

Использовать простые анимационные графические объекты;

Производить смену формата;

Производить операции над музыкальными файлами;

Делать съемку;

Оцифровывать сюжет.

Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel

Заполнение рабочей таблицы информацией, форматы представления данных, вычисления в таблице (формулы и простейшие блочные функции). Использование абсолютной адресации. Построение диаграмм. Статистическая обработка данных (заполнение таблицы исходными данными, статистические расчеты). Поиск информации в таблице (меню Правка). Построение диаграмм. Вставка таблиц и диаграмм Excel в документ Word. Работа со списками (сортировка данных, использование фильтров, подведение итогов, создание сводной таблицы).

Учащиеся должны

знать :

Назначение и возможности табличного процессора;

Структуру окна приложения;

Назначение команд горизонтального меню;

Назначение инструментов;

Основные операции над фрагментами и таблицами;

Функции и операции, производимые над данными;

Разницу между относительными и абсолютными ссылками в формулах; назначение и возможности “Мастера диаграмм”;

Назначение и содержание отдельных элементов диаграммы;

Порядок оформления и вывода таблиц и диаграмм;

Как поместить рабочую таблицу Excel в документ Word.

Учащиеся должны

уметь :

Вводить текст, числа и формулы в таблицу;

Редактировать данные;

Выделять фрагменты в таблицы и выполнять основные операции над фрагментами;

Изменять ширину столбца и высоту строки;

Применять необходимые операции и функции при расчётах и обработке данных;

Использовать абсолютные и относительные ссылки в формулах;

Выполнять оформление таблицы (обрамление и заполнение);

Строить диаграммы с использованием Мастера диаграмм;

Редактировать построенную диаграмму (область построения диаграммы, область диаграммы, легенду, заголовок, метки данных, ряды данных);

Подготовить документ к печати и печатать сформированный документ;

Размещать в документе Word рабочую таблицу Excel.

Программа Microsoft Publisher

Создание и оформление публикации. Настройка параметров. Добавление полей для ввода текста. Ввод графических объектов. Разработка и создание структуры буклета. Настройка параметров буклета. Создание структуры Web-сайта. Мастер создания Web-сайта. Вставка фона и звука. Редактирование Web-сайта. Создание таблицы. Создание гиперссылок. Инструменты программы. Сохранение.

Учащиеся должны

знать :

Назначение Web-сайтов;

Интерфейс программы;

Инструменты программы.

Учащиеся должны

уметь:

Делать буклет и публикацию;

Создавать Web-сайт и представлять его.

Литература

1. , Хунт К).Я., «Основы информатики» (учебное пособие), Москва, 1998год

2. Ахметов К. « Windows "95 для всех», Москва, 1997год

3. Бортман Дж. «Компьютерная энциклопедия для школьников... и их родителей», С.-Петербург, 1996год

4. Венгин А., Клычихин Г., Палтусов Д., ШампаровД « Internet для Вас», Екатеринбург 1997год

5. Ефимова О., Шафрин К). «Практикум по компью­терной технологии», Москва, 1997год

6. , «Основы работы на компьютере для школьников и начинающих пользователей», Москва, 1997год

7. «Неизвестное об известном» (ин­теллектуальные игры для школьников), Яро славль, 1997год

8. «Информатика», Донецк, 1998год

9. Симонович СВ. «Мой первый компьютер», Моск­ва, 1997год

10. , «Занимательный компьютер», Москва,] 999год

11. Симонович СВ., «Общая информати­ка», учебное пособие для средней школы . 5-9 класс. Мо­сква, 1999год

12. Симонович СВ., Евсеев I".А. «Практическая ин­форматика». Москва,1999год

13. Симонович СВ., «Специальная ин­форматика», Москва, 1999год

14. , Ханомирова Л. С, «Информатика», 1996

15. «Экономика», Ярославль, 1998 год

16 Шафрин Ю. «Основы компьютерной техноло­гии», Москва, 1996 год

17 «Персональный компьютер для детей и роди­телей», перевод с английского и др., Ки­ев-Москва, 1997год

18. Виктор Пасько « Microsoft Office "97 для пользо­вателя», Киев, 1998год

19. Энди Ратбон « Windows "95 для «чайников» учебный курс», Киев-Москва, 1997год

20. « Windows "95 наглядно», Москва, 1997год

21. Дэн Гукии « WORD для Windows "95 для "чайников"», Киев, 1996год

22. Подшивка приложения «ИНФОРМАТИКА» к газете «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» за 191999.2000 г .

Следующая составляющая мультимедиа – это графика.

Изображения обычно поступают в компьютер следующими основными способами:

1. Вводятся через сканер;

2. Выбираются из файлов, содержащих набор графических вставок и поставляемых специализированными фирмами

3. Создаются заново пользователями с помощью пакетов графических программ.

После этого изображения можно подвергнуть последующей обработке различными способами.

Сканеры воспринимают цветные и черно-белые изображения с различным разрешением и позволяют вводить информацию о цвете. Полученное со сканера изображение (или его часть) можно вставить в нужное приложение или документ в неизменном виде, либо воспользоваться графическими программами для обработки, например для раскрашивания или прорисовки деталей, изменения размеров, контраста, яркости.

Если вам потребуется создать оригинальное изображение, можно использовать любую из распространенных программ, предназначенных для этой цели. В большинстве случаев профессиональные компьютерные художники и дизайнеры, чтобы добиться оптимальных результатов, пользуются не одним пакетом, а несколькими: они прибегают и к программам, ориентированным на растровые изображения, и к объектно-ориентированным программам для работы с векторной графикой.

3.1. Понятие растровой и векторной графики

Растровая графика (bitmap) - способ сохранения изображения, при котором изображение является матрицей элементов - пиксели (pixels). Пиксель - сокращение от picture element, что в переводе означает «элемент изображения». Размер растровой картинки может быть задан как Х пикселов по ширине и Y пикселов по высоте.

Растровые изображения создаются такими графическими программами, как Adobe Photoshop, Paint и др.

Векторные изображения - способ сохранения изображения, при котором изображение сохраняется в виде геометрического описания объектов, составляющих рисунок. Эти изображения могут также включать в себя данные в формате растровой графики. Рисунки этого типа создаются графическими приложениями, такими как CorelDraw, Adobe Illustrator, FreeHand и др.

Растровые рисунки

Компьютер может обрабатывать только числа, поэтому рисунки должны быть представлены в цифровом виде, или, как принято говорить, закодированы. Для кодирования рисунок разбивают на небольшие одноцветные части. Все цвета, использованные в изображении, нумеруют, и для каждой части записывают номер ее цвета. Запомнив последовательность расположения частей и номер цвета для каждой части, можно однозначно описать любой рисунок. Однако количество цветов в природе бесконечно, и приходится похожие цвета нумеровать одинаковыми числами. В зависимости от количества используемых цветов, можно закодировать более или менее реалистичное изображение. Понятно, что, чем меньше цветов в рисунке, тем меньше номеров приходится использовать, и тем проще закодировать изображение.

В самом простом случае используется только черный и белый цвет. Для кодирования черно-белых рисунков достаточно двух цифр, а так как в вычислительной технике применяется двоичная система счисления, то кодирование монохромных изображений не представляет большой трудности.

Рисунки, закодированные описанным способом, называются растровыми изображениями, растрами или битмапами, от английского слова bitmap - набор бит. Части, на которые разбиваются изображения, и есть пиксели. Пиксели часто называют точками. Рисунок из множества пикселей можно сравнить с мозаикой. Из большого количества разноцветных камешков собирается произвольная картина.

Если для представления каждого пикселя в черно-белом рисунке достаточно одного бита, то для работы с цветом этого явно недостаточно. Однако подход при кодировании цветных изображений остается неизменным. Любой рисунок разбивается на пиксели, то есть небольшие части, каждая из которых имеет свой цвет. Например, рисунок можно разбить более чем на тысячу частей, или пикселей. Так как в рисунке присутствует больше двух цветов, каждая часть изображения будет представлена в памяти компьютера не одним, а несколькими битами. В зависимости от количества бит, отведенных для кодирования каждого пикселя, в изображении может присутствовать от двух до десятков миллионов цветов.

Различные приложения поддерживают разное количество цветов. При выборе формата, в котором будет сохранён файл, необходимо учитывать ограничения на цвета, налагаемые этим форматом и приложением, в котором предполагается использовать этот файл.

Отметим, что формат файла с большим количеством цветов не обязательно «охватывает» все цвета файла с меньшим количеством цветов. Например, в 24-битовом цветном файле могут отсутствовать оттенки серого цвета.

Растровые изображения достаточно широко используются в вычислительной технике. Фотографии и рисунки, введенные в компьютер, хранятся именно в виде растровых изображений. Большинство рисунков во всемирной компьютерной сети Интернет представляют собой растровые файлы. Имеется множество программ, предназначенных для работы с растровыми рисунками. Зная способ кодирования изображения, программа для работы с графикой может воспроизвести его на экране монитора или распечатать на принтере. С помощью специальных программ - графических редакторов - вы можете отредактировать изображение.

Растровые изображения обладают одним очень существенным недостатком: их трудно увеличивать или уменьшать, то есть масштабировать. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При увеличении - увеличивается размер каждой точки, поэтому появляется ступенчатый эффект. Кроме того, растровые изображения занимают много места в памяти и на диске.

Чтобы избежать указанных проблем, изобрели так называемый векторный способ кодирования изображений.

Векторные рисунки

В векторном способе кодирования геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде математических формул геометрических абстракций, таких как круг, квадрат, эллипс и подобных фигур. Например, чтобы закодировать круг, не надо разбивать его на отдельные пиксели, а следует запомнить его радиус, координаты центра и цвет. Для прямоугольника достаточно знать размер сторон, место, где он находится и цвет закраски. С помощью математических формул можно описать самые разные фигуры.

Чтобы нарисовать более сложный рисунок, применяют несколько простых фигур. Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые можно редактировать независимо друг от друга. Эти части называются объектами. Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, объекты могут иметь достаточно сложный вид.

Размеры, кривизна и местоположение для каждого объекта хранятся в виде числовых коэффициентов. Благодаря этому появляется возможность масштабировать изображения с помощью простых математических операций, в частности, простым умножением параметров графических элементов на коэффициент масштабирования. При этом качество изображения остается без изменений.

Используя векторную графику, можно не задумываться о том, готовите ли вы миниатюрную эмблему или рисуете двухметровый транспарант. Вы работаете над рисунком совершенно одинаково в обоих случаях. В любой момент вы можете преобразовать изображение в любой размер без потерь качества. Важным преимуществом векторного способа кодирования изображений является то, что размеры графических файлов векторной графики имеют значительно меньший размер, чем файлы растровой графики.

Однако есть и недостатки работы с векторной графикой. Прежде всего, некоторая условность получаемых изображений. Так как все рисунки состоят из кривых, описанных формулами, трудно получить реалистичное изображение. Для этого понадобилось бы слишком много элементов, поэтому рисунки векторной графики не могут использоваться для кодирования фотографий. Если попытаться описать фотографию, размер полученного файла окажется больше, чем соответствующего файла растровой графики.

Большинство простых графических программ работает с растровой графикой. Для работы с векторной графикой используются мощные специальные редакторы, с которыми работают профессионалы. Однако некоторые графические редакторы растровой графики позволяют включать в изображение векторные объекты. В свою очередь, редакторы векторной графики могут работать с растровыми рисунками.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows