Сайменский канал история.  Карельский перешеек. (Welcome) качестве в Челябинске. Строительные работы в разгаре

Сайменский канал история.  Карельский перешеек. (Welcome) качестве в Челябинске. Строительные работы в разгаре

17.05.2024

(фин. Saimaan kanava) – судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Открыт в 1856 г., коренным образом реконструирован в 1963–1968 гг. Общая протяжённость канала с морским фарватером – 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России – 34 км. Вход в канал – озеро Сайма, местоположение входа – Лаппеенранта, высота входа 76,75 м. Устье – Выборгский залив, местоположение – г. Выборг.

Бассейн озера Сайма до создания канала не имел водного сообщения ни с Финским заливом, ни с Ладожским озером . По порожистым и мелким рекам невозможно было осуществлять транспортировку грузов. Приходилось разгружать суда в Лаппеенранта (швед. Вильманстранд) и перевозить товары на расстояние 50 вёрст (более 53 км) до Выборга, где их снова грузили на корабли. В обратную сторону тем же способом доставляли продукты, крайне необходимые для жителей озёрного края, в первую очередь соль и зерно.

Первая попытка сооружения судоходного канала между озером Сайма и морским побережьем была предпринята на рубеже XV–XVI вв. комендантом крепостей Выборг и Олавинлинна шведским наместником Эриком Бьелко. Результатом этих работ стал ров (Ванха-Кайванто – Старый канал) длиной 118 м и шириной 5,3 м, который в настоящее время скрыт современным руслом канала. Почти через сто лет, в начале 1600-х гг. под руководством адмирала Юустена, действовавшего по приказу шведского короля Карла IX, завершилось создание канала Понтуса (Ужи-Кайванто – Новый канал) в Лаппеенранта.

После русско-шведской войны 1808–1809 гг. Финляндия вошла в состав Российской империи, а в 1811 г. под финляндское управление была передана Выборгская губерния.

В первой половине XIX в. в Финляндии отстраиваются города, появляются торговые и мануфактурные компании, строится сеть дорог. Реальностью становится давняя мечта финского купечества о соединении каналом озера Сайма и Финского залива.

В 1834 г. по инициативе генерал-губернатора Финляндии князя Александра Меншикова и губернатора Выборгской губернии Карла Августа Рамзая был учреждён комитет по строительству канала, а в мае 1835 г. Финляндскому инженерному ведомству было выдано задание на технические изыскания по сооружению Сайменского канала. Под руководством барона Розенкампфа был подготовлен подробный технический проект, который был высочайше утверждён в сентябре 1844 г.; в 1845 г. начались работы по сооружению канала.

Это была крупнейшая стройка того времени, в которой самое активное участие приняли иностранные специалисты, главным образом из Швеции. По инициативе инженера-полковника Нильса Эриксона была внедрена самая современная в то время английская технология строительства каналов. Впервые в Финляндии был использован порох в горных работах. Длина канала тогда составила 59,3 км; из них 36,1 км были прорыты, а остальные приходились на реки и озёра . Было сооружено 15 шлюзов : 7 однокамерных, 3 двухкамерных и 5 трёхкамерных. Канал проходил по территории двух уездов Выборгской губернии.

Организация строительства отличалась экономичностью и простотой. На стройке были задействованы около 400 рабочих-землекопов и 20 человек инженерно-технического персонала. 26 августа (7 сентября) 1856 г., на 4 года раньше запланированного срока, состоялось торжественное открытие канала, которое было приурочено ко дню коронации императора Александра II.

Строительство канала обошлось государству достаточно дорого – в 12 млн серебряных марок, но расходы окупились значительно быстрее, чем ожидалось, – за 25 лет.

Сайменский канал стал крупнейшим каналом Финляндии. С открытием непрерывного судоходства по каналу на протяжении более 1000 вёрст, от северных берегов озера Сайма до Петербурга, экономика восточной части Финляндии преобразилась: деревообрабатывающая промышленность получила возможность вывозить свою продукцию в Россию, в сельском хозяйстве возросла роль животноводства (увеличилось производство масла, поставлявшегося в Петербург), появилась возможность вывозить по новому каналу продукцию чёрной металлургии.

Первоначально судоходство по каналу осуществлялось бурлаками или конной тягой, но уже в 1856 г. канал обслуживался четырьмя пароходами. Постоянно растущий товарооборот стимулировал развитие судостроения на верфях Выборга и Варкауса. К концу XIX в. на озере Сайма было более 800 различных пароходов и барж, обеспечивавших занятость 3,5 тыс. человек. До середины 1870-х гг. через канал проходило 2–3 тыс. судов в год, к 1913 г. их количество достигло почти 11 тыс. Сайменский канал в это время обеспечивал 35% грузовых перевозок по шлюзовым каналам Финляндии.

Канал и прилегающий к нему культурный ландшафт стали своеобразной рекреационной зоной: по берегам строились дачи, разбивались сады, сооружались причалы и малые архитектурные формы; рядом со шлюзами открывались гостиницы и рестораны. В Европе были выпущены путеводители по Сайменскому каналу, что способствовало наплыву туристов – в самые оживленные сезоны по каналу проходило до 27 пассажирских пароходов в день. Роскошные туристические суда перевозили путешественников из Петербурга и Выборга во внутренние районы Финляндии.

Получение в 1918 г. независимости Финляндией, напряжённые отношения между Финляндией и СССР изменили условия использования канала. Поток дачников и туристов из России прервался. Регулярное пассажирское сообщение по каналу поддерживалось до 1935 г. Канал продолжал достаточно активно использоваться для грузоперевозок, в первую очередь, в интересах целлюлозно-бумажной промышленности.

В 1920-х гг. был разработан и принят план реконструкции Сайменского канала для прохода 1000-тонных судов. Реконструкция канала проводилась без остановки судоходства. В 1939 г., когда было выполнено около 40% предусмотренных этим планом работ, реконструкция была прервана начавшейся войной между СССР и Финляндией.

В годы войны канал оказался в зоне боевых действий, использовался в качестве противотанкового заграждения. Шлюзовые сооружения были открыты, что обеспечило затопление прилегающей к каналу территории. В ходе боевых действий многие сооружения канала были повреждены, а остатки дачных зон окончательно уничтожены.

После того как Финляндия в 1941 г. вернула себе Карельский перешеек, канал привели в рабочее состояние и использовали для снабжения финской армии, а позже – для эвакуации военных и мирных жителей. В сентябре 1944 г., в результате заключённого перемирия, канал снова оказался на территориях двух стран, и движение по нему прекратилось.

Мирный договор между Советским Союзом и Финляндией от 10 февраля 1947 г. потребовал подписания межгосударственного соглашения между странами-соседями по использованию разделённого государственной границей Сайменского канала. Кроме того, за почти сто лет, прошедшие с момента постройки, его уцелевшие сооружения обветшали и нуждались в масштабной реконструкции.

В 1948 г. по инициативе правительства Финляндии начался сложный и долгий переговорный процесс, который завершился в 1962 г. подписанием договора о передаче в аренду Финляндской Республике сроком на 50 лет советской части Сайменского канала и о. Малый Высоцкий для перевалки и складирования грузов.

По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз – построить на этом канале мосты и некоторые другие сооружения на средства, выделенные Финляндией.

Сайменский канал стал для Юго-Восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечила ей доступ на мировой рынок и способствовала экономическому росту этого региона. В 2004 г. по каналу было перевезено 2,46 млн т грузов; в целом за 50 лет после реконструкции – 59 млн т.

В 2006 г. в России и Финляндии прошли праздничные мероприятия в честь 150-летия канала, в рамках которых в районе шлюза «Мялкия» был открыт памятник «Ворота царей» – высокая гранитная арка с золотыми гравировками имён российских императоров Николая I и Александра II, в период правления которых создавалась первая система шлюзов.

Cрок аренды Финляндией российской части канала истекал 1 января 2013 г. Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал вступил в силу 17 февраля 2012 г., а аренда канала была продлена до 2063 г.

Сегодня Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию, а также о. Малый Высоцкий. Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются Финляндией, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера – Российской Федерацией.

Правовой режим канала определяется межгосударственным договором. На арендуемой территории Финляндия может осуществлять строительство инфраструктуры, необходимой для эксплуатации канала, а также сдавать определённую часть территории в субаренду, но не имеет права использовать недра и леса на арендуемой территории.

Финляндия ежегодно в своём бюджете закладывает до 10 млн евро на содержание гидротехнических сооружений и минимизацию тарифов, чтобы обеспечить рабочие места и поддержать грузопоток озёрной части Финляндии.

Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в обоих направлениях, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн т. Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий (в 2014 г. канал был закрыт с 27 января до 5 апреля для проведения ремонтных работ). Движение осуществляется круглосуточно.

С 2012 г. для судов, следующих через Сайменский канал, отменено взимание навигационного сбора.

Судоходная трасса имеет следующие характеристики: длина: общая – 57,3 км (34 км – в России, 23,3 км – в Финляндии); сухопутной части – 42,9 км (19,6 км – в России, 23,3 км – в Финляндии); морского фарватера – 14,4 км. Ширина (наименьшая) – 34 м. Глубина (наименьшая) – 5 м. Перепад уровней между оз. Сайма и Финским заливом – в среднем 75,7 м. Разрешённые габариты судов: длина – 82,5 м; ширина – 12,6 м; осадка – 4,35 м; высота мачт – 24,5 м.

В состав сооружений Сайменского канала входит восемь шлюзов, в том числе пять – на территории России: № 1 «Брусничное» (перепад уровня – 10,0 м); № 2 «Искровка» (11,4 м); № 3 «Цветочное» (5,5 м); № 4 «Илистое» (10,2 м); № 5 «Пялли» (11,7 м) и три – на территории Финляндии: № 6 «Соскуа» (8,3 м); № 7 «Мустола» (7,3 м); № 8 «Мялкия» (12,4 м). Габариты шлюзов: длина – 85 м; ширина – 13,2 м. С 2002 г. все механизмы канала имеют дистанционное управление из Единого центра судоходства Сайменской системы. Шлюзование занимает не более 10 мин на каждом шлюзе. Кроме того, в комплекс сооружений канала входят 12 автомобильных мостов (по шесть на территории России и Финляндии), из которых семь – разводные (четыре – на территории России и три – на территории Финляндии) и два железнодорожных неразводных моста (по одному на территории России и Финляндии).

В окрестностях Сайменского канала сохранилось много исторических объектов. Прежде всего, это старые шлюзы, построенные в XIX в. Многие из них в ходе реконструкции 1963–1968 гг. остались в стороне от нового русла и теперь являются туристическими объектами.

В финском городе Лаппеенранта, недалеко от шлюза «Мялкия», в здании 1845 г. постройки с 1995 г. работает музей канала, экспозиции которого рассказывают о его историческом развитии и современном состоянии. В настоящее время возобновились туристические круизы по Сайменскому каналу, из российского Выборга в финский Лаппеенранта, весь путь по каналу укладывается в несколько часов.

Д.В. Козлов, К.Д. Козлов

Слушать тишину, вдыхать пропитанный еловым и сосновым ароматом воздух, следить за отражением облаков, плывущим по тихой воде, и участвовать в традиционных финских развлечениях – все это подарит вам короткое, но чрезвычайно насыщенное путешествие по Сайменскому каналу.

Путешествие по Сайменской системе

Полу-тысячелетняя история

Возраст Сайменского канала, соединяющего Выборгский залив с озером Сайма , насчитывает чуть более 150 лет. Но попытки его создания начались почти пол-тысячи лет назад. Впервые об этом задумался еще в 1499 году Эрик Туресcон Бьелке, комендант крепостей Выборг и Оланвилинна . Дело было в том, что Сайменская озёрная система была связана с Ладожским озером и Финским заливом только бурными и узкими порожистыми реками. Они отлично подходили для рыбной ловли, но, увы, совсем не годились на транспортировки грузов. Чтобы привезти жителями Суоми соль, спички и продукты из Швеции, нужно было 50 верст тащить корабли волоком по земле. Это не только затрудняло торговое сообщение, но и существенно повышало цены на товары. Эрик Туресcон Бьелке с энтузиазмом принялся за создание канала, начертил план работ, нанял рабочих… К сожалению, результатом усилий стал лишь ров длиной 118 метров и шириной 5,3 метра. После этого работы пришлось остановить − стало ясно, что рытье канала займет слишком много времени и обойдется слишком дорого. После этого попытки соединить озеро Сайма с Финским заливом или Ладожским озером предпринимались множество раз, но успеха не имели. Все изменилось в начале XIX века. К тому моменту Финляндия стала частью Российской империи, а технологии строительства ушли далеко вперед. В 1826 году финны отправили депутацию крестьян к Николаю I с просьбой наконец соединить водной дорогой озеро Сайма и Финский залив. Император одобрил идею, но, увы, нужной для строительства суммы в казне в тот момент не нашлось. Работы по созданию канала начались лишь в 1845 году и продлились около 11 лет. На этот проект ушла астрономическая по тем временам сумма – 12 миллионов серебряных марок – но благодаря высокой эффективности канала затраты окупились всего за 25 лет. Сейчас общая протяжённость Сайменского канала составляет 57,3 км, из которых Финляндии принадлежат 23,3 км, а России − 34 км. Суоми арендует еще 19,3 км канала. Стоимость аренды составляет 1,22 миллиона евро в год плюс 18 евроцентов за каждую валовую единицу вместимости судов.Сейчас по каналу ежегодно проходят около 11,5 кораблей, которые перевозят 4,6 млн. тонн грузов.

5 часов тишины

Несмотря на громкое название «круиз», путешествие по Сайменскому каналу от Выборга до Лаппеенранты длится всего 5 часов. Но не спешите разочаровываться − за это время можно увидеть очень многое.

Шлюзы – специальные устройства, позволяющие судам преодолеть большой перепад воды − один из самых интересных моментов путешествия по каналу. Всего их придется преодолеть восемь: пять на российской стороне, и три – по другую сторону границы. Обязательно выйдете на палубу, чтобы полюбоваться быстротой и точностью работы шлюзов. На Сайменском канале, в отличие от круизов по судоходным российским рекам, кораблик не останавливается перед воротами шлюза в ожидании, когда они распахнутся. Здесь шлюзы автоматически открываются при приближении судна, подобно дверям в супермаркете. На то, чтобы заполнить шлюз водой и поднять кораблик на 10 метров уходит все насколько минут. Всего за время путешествия по Сайменскому каналу судно поднимаются на целых 80 метров.

По берегу Сайменского канала проходит дорога Выборг - Брусничное - Нуйяма - Лаппеенранта, по которой опытные путешественники наверняка много раз ездили в Финляндию. Плывя на кораблике, довольно любопытно взглянуть на эту дорогу с воды.

Рядом с четвёртым по счету (если ехать из России в Финляндию)шлюзом под названием «Илистое» (финское имя − Lietjärvi) расположено старое русло канала, которое использовалось до реконструкции 1960-х годов. Сейчас оно сохраняется в рабочем состоянии для тех случаев, когда необходим экстренный водосброс воды из канала.

После шлюза под названием Пялли кораблик выходит в открытое озеро Нуйяманйярви. Здесь хорошо смотреть на синюю водную гладь с небольшими гребешками волн и летающих над дней чаек. Также озеро интересно тем,что именно по нему проходит официальная граница России и Финляндии.

Поле последнего шлюза Mälkiä корабль входит в знаменитое озеро Сайма – крупнейшую и красивейшую водную систему Финляндии, великолепными видами которой можно любоваться бесконечно.

Материал по теме

Озерный край

Финляндия известна во всем мире как «страна тысячи озер», хотя на самом деле в этом удивительном крае их насчитывается 187 888 тысяч. Озера сетью раскинуты по территории страны, однако есть в Суоми регион, где их особенно много.

7 важных правил путешествия по Сайменскому каналу

Чтобы поездка по Сайменскому каналу не доставила никаких проблем, а доставила массу удовольствия, не лишним будет запомнить несколько простых правил:

Не стоит ожидать от этой поездки таких же живописных пейзажей, как от круиза, например, по Волге. Канал создавался прежде всего для перевозки грузов, так что здесь не будет разноцветных деревушек с золотыми церковными куполами и живописных лодочек, пришвартованных к крутым берегам. Зато, путешествуя по Сайменскому каналу, можно наслаждаться видами густых еловых лесов по берегам и бескрайним небом, отражающимся в тихой воде.

Не ждите от круиза крутых поворотов и виражей. Кораблик движется со скоростью чуть больше 10 километров (57 км длины Сайменского канала он проходит примерно за 5 часов). Зато такое неторопливое плавание как нельзя лучше подходит по характеру не любящим спешку финнам, так что обычно на корабле их можно увидеть великое множество.

Не забывайте о пограничном контроле, который ждет вас по прибытии в Лаппеенранту . Как ни странно, сотрудники таможни здесь часто более придирчивы, чем на «земных» пропускных пунктах.Сумки и чемоданы проверяют довольно часто, безжалостно изымая запущенные к ввозу Финляндию молочные и мясные продукты,

На пассажирских судах, курсирующих по Сайменскому каналу из России в Финляндию, работают магазины в Duty Free . Цены на алкоголь и косметику здесь в несколько раз выше, чем в приграничных магазинах Duty Free, но ниже, чем в Финляндии.Не забудьте, что алкоголь запрещено провозить, если вы въезжаете в Суоми менее, чем на 72 часа.

Путешествия хороши во все времена года, но по Сайменскому каналу лучше всего прокатится именно летом. Делов том, что любоваться красотой канала лучше с открытой верхней палубы, поскольку внутренние помещения на корабликах достаточно тесные и не обеспечивают хорошего обзора. А в ветренную финскую осень или весну выдержать дольше 15-20 минут на открытой палубе практически невозможно.

На кораблике, курсирующем о Сайменскому каналу, предлагается ужин по системе«шведский стол» стоимостью 19 евро. На первый взгляд это дорого, но учтите, что за пару сэндвичей и мороженое в буфете корабля придется отдать примерно столько же. В то время как в цену шведского стола входят салат-бар, несколько горячих блюд с гарнирами и кофе. Кроме того, в ресторанчике на корабле обычно устраивают караоке. И песни обычно звучат здесь на финском языке, понаблюдать, как поют хором жители Суоми, очень любопытно.

Если вы окажетесь на корабле в сумерки, не забудьте полюбоваться эффектным отражением береговых фонарей в темной воду канала.

Как добраться?

Отправиться в путешествие о Сайменскому каналу можно двумя способами − с турфирмой или самостоятельно.

  • С турфирмой. Обычно турфирма предлагает двухдневную поездку с ночёвкой в Лаппеенранте. Стоимость такого тура составляет 200-250 евро на человека.
  • Самостоятельно. Можно самому купить билеты на кораблик, курсирующий межу Выборгом и Лапеенрантой. Сделать это можно петербургском офисе компании Saimaan Matka verkko Oy или на сайте www.saimaacruises.fi .Стоимость поездки составит около 50 евро на человека в один конец.

Совершив первую поездку из Санкт-Петербурга в Финляндию, обратили внимание на то, что значительная часть автомобильной трассы проходит вдоль искусственного канала. Заинтересовались, полезли в книжки и Интернет. Выяснили, что уже со второй половины XIX века финское озеро Сайма и Выборгский залив Балтийского моря связывает судоходный Сайменский канал общей протяженностью без малого 60 км. Естественно, возникло желание «познакомиться» с этим гидротехническим сооружением поближе.

Как добраться до Сайменского канала?

Экскурсии по Сайменскому каналу организуют теплоходами как из Выборга, так и из финского городка Лаппенранта. Переход занимает пять с половиной часов. Из-за ограниченности во времени мы выбрали другой вариант: автобусная экскурсия в Финляндию с двухчасовой прогулкой на теплоходе по каналу за первый шлюз.

Начало поездки не сулило безмятежного отдыха – от самого Питера до границы дождь струйками разбегался по автобусным стеклам. Однако, к нашему прибытию на причал Лаппенранты солнце почувствовало себя смелее. Зонты были спрятаны.

Погрузка на теплоходик прошла энергично, и вот мы уже отчаливаем. По правому борту – причалы для стоянки яхт и катеров. Их количеству может позавидовать иной южный курорт!

Через несколько минут мы уже выходим из бухточки на просторы озера Сайма.

Берега начинают сближаться, мы входим в канал. Глядя на эти аккуратные откосы, выложенные гранитными плитками, ухоженные газоны, трудно себе представить весь титанический объем грубой, черновой работы, предшествовавшей сегодняшнему порядку.

Больше 36 км гранита пришлось расколоть, взорвать, распилить, выгрызть, чтобы создать искусственное русло глубиной чуть больше 5 метров и шириной 30-34 метра.

Еще 23 км канала – это природные реки и озера.

В двух километрах от начала канала находится первый из восьми шлюзов – Мялкия. Конструкция всех шлюзов одинакова. Верхние ворота – подъемно-опускные, нижние – распашные. Ширина камеры – 12,5 м, длина – 85 м.

Различаются шлюзы только высотой перепада воды. Мялкия – самый впечатляющий лифт, поднимающий (опускающий) суда на 12,4 м.

Вдумайтесь: уровень Сайменской озерной системы почти на 80 м выше уровня воды в Выборгском заливе! На всем протяжении канала построено 8 шлюзов, которые обеспечивают судоходство.

Мысли о соединении Сайменской озерной системы с Балтийским морем искусственным каналом издавна не давали покоя правителям здешних мест. Но несовершенство техники и технологий, а главное - отсутствие достаточного финансирования препятствовали реализации смелых планов. Только российский самодержец Николай I, осознавая необходимость обустройства территорий, вошедших в состав империи после русско-шведской войны, принял решение о строительстве канала. Земляные работы начались в 1845 году. Торжественное открытие канала состоялось уже при императоре Александре II, в 1856 году.

А через 5 лет добрая половина экспорта финского леса шла через канал, восточная Финляндия оказалась более доступной для путешественников, среди состоятельных петербуржцев стало модным строить дачи на живописных берегах канала.

Интенсивная эксплуатация канала осуществлялась вплоть до войны 1939 года между СССР и Финляндией. После завершения войны канал оказался разделенным между двумя государствами. Только в 1962 году (!) было подписано соглашение, по которому Финляндии передавался в аренду на 50 лет сам канал и прилегающие территории. Сразу же, с 1963 по 1968 годы была проведена реконструкция шлюзов для прохода более крупных судов. Вместо первоначальных 15-ти шлюзов было построено 8, с одновременной разработкой нового, более широкого русла.

Тем временем, теплоход вышел из шлюза и на ближайшем широком месте развернулся в обратный путь. Оставив справа по борту ворота старого шлюза, мы входим в камеру современного Мялкия.

Каких-то десять минут бурлящей воды вокруг – и мы на верхнем «этаже» канала.

Северный август словно позволил рассмотреть устройство канала, шлюза и снова нагнал на нас дождевые тучи.

Впереди показался фонтан, устроенный посреди бухты, - путешествие подходит к концу.

Мы еще раз вернулись к шлюзу Мялкия, чтобы увидеть всю картинку с берега. Чтобы увидеть заросшее камышом старое русло.

Чтобы увидеть новое русло.

Чтобы увидеть российские яхты, возвращающиеся в родной порт.

Возвращающиеся по водному пути, который сами фины признают заслугой России и российских императоров.

С мая по сентябрь из уютной Лаппеенранты, которую называют дочерью Саймы, отправляются по озеру большой и комфортный теплоход Camilla (Камилла). Шлюзы, через которые проходит теплоход и великолепные пейзажи оставляют неизгладимое впечатление от таких круизов. Прохождение шлюза- мероприятие увлекательное и зрелищное. Судно опускается и когда уровень воды выравнивается, шлюз открывается. Перепад высот до 13 метров. В какой-то момент становится даже страшновато.

Корабль совпеменный и просторный, есть большая открытая верхняя палуба, при ней закрытая терраса и кафе. А внизу ресторан с баром и закрытая палуба. Для детей есть игровой уголок.Аудиогид на финском, немецком и английском языке рассказывает об истории Лаппеенранты и Саймы.

Чудесная возможность разнообразить летний день таким вот круизом - приятное времяпровождение вдали от городской суеты и новые впечатления гарантированы.

Полезная информация

Теплоход Камилла построен во Франции в 1987 году. Длина 31,2м, ширина 8,4м, глубина 1,6м. Максимальное количество пассажиров - 350.

С 22 мая по 1 сентября отправления с понедельника по субботу. Круиз по Сайменскому каналу с 12.00 по 14.00. В июле - дополнительно по субботам с 15.00 по 17.00 и по воскресеньям с 14.00 по 16.00. Круиз по каналу и архипелагу озера Сайма с 18.00 по 21.00.

Билеты можно приобрести на набережной, возле теплохода Camilla.

Для заказных круизов маршрут, программа и меню составляются с учётом индивидуальных пожеланий клиента.

Расписание круизов и цены: http://www.karelialines.fi/camilla/russia.html

Самые ранние попытки строительства водного пути между озером Сайма и Финским заливом были предприняты в 1949 и 1607 гг. В первой половине 19-го века после того как Финляндия стала автономной частью Российской империи, к проекту строительства вернулись заново. Канал строился с 1845 по 1856 года. Открытие для судоходства было приурочено ко дню коронации Александра II, 7 сентября 1856 года. Протяженность канала, с 28 шлюзами, составляла 58 километров. Под размер шлюзов были построены специальные баржи, которые получили название "Сайменская самоходная баржа". К 1920 году для прохождения судов с более крупными габаритами появилась потребность в расширение русла. К началу второй мировой войны работы были на половину готовы. Вследствие войны граница разделила канал почти пополам. В 1963 году был подписан договор, сроком на 50 лет, об аренде Финляндией советской части Сайменского канала. С 1963 по 1968 года велось так называемое "третье строительство". В торжественной обстановке (5-го августа 1968) новый канал был открыт.

Канал сегодня

Общая протяжённость канала 43 километра, 23 км. на территории Финляндии и 20 км. на арендуемой у России территории. Ширина фарватера 34-35 м., глубина 5,2 м.. Для преодоления разницы уровней залива и озера, которая составляет почти 76 метров, были построены 8 шлюзов, длиной 85 м. и шириной 13 м.. Перепад между уровнями воды в шлюзах колеблется 5.5 м. до 12.7 м.. В верхнем конце шлюза находится подъёмно-спускные ворота, а в нижнем конце - двустворчатые ворота. Высота воды в шлюзе регулируется при помощи этих ворот, двигаемых либо электронно-механическим, либо гидравлическим способом. При этом судно или поднимается, либо опускается в шлюзе. Вместимость судна с наибольшими разрешёнными габаритами составляет 2500 тонн, больше чем товарный поезд.

Пассажирское судоходство

С уникальным миром канала можно ознакомится, например, путешествую на судне из города Лаппеенранта до шлюза Malkia. В летнее время осуществляется ежедневное сообщение из Лаппеенранты в Выборг и обратно.

Оценить всю красоту канала можно путешествуя на собственной яхте. Движение по финской стороне канала без ограничений и бесплатное. Информацию о правилах, формальностях и сборах прохода можно получить от официальных властей по каналу.

Музей Сайменского канала

Музей Сайменского канала расположен в районе Malkia-Mustola, где можно увидеть конструкции и здания канала различных времён. Историческая выставка располагается в бывшем роскошном служебном доме начальника верхнего района канала. Дом построен в 1845 году. Прилегающая к дому территория окружена цветниками и парковыми аллеями приведена в порядок. Тропинка рядом с домом приведёт Вас к каналу. В экспозицию музея входит выемка Понтус, которая представляет собой одну из самых ранних попыток строительства канала, ещё в первой половине 17-го века. Тоннель и роликовый мост в Kansola также являются ознокомительными объектами музея.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows