Как выбрать цвет в Photoshop. Как в Photoshop быстро выделить нужный цвет, заменить его или убрать

Как выбрать цвет в Photoshop. Как в Photoshop быстро выделить нужный цвет, заменить его или убрать

17.05.2019

Сложность: для начинающих
Продолжительность: короткая

Путем умелой комбинации элементов графики и текста можно получить очень эффектную и необычную композицию. При этом, все ее элементы характеризуются определенным набором цветов, которые, в совокупности, и составляют цветовую схему дизайна. Но как определить правильный набор цветов? Какие цвета будут гармонично сочетаться между собой, а использования каких из них следует избегать? Какие цвета обеспечат ту самую, специфическую тональность вашей законченной композиции?

На самом деле, при выборе цветов для будущей композиции следует учитывать целый набор факторов. Это не просто создание набора из понравившихся вам цветов. Вне зависимости от того, являетесь ли вы начинающим дизайнером или же ветераном графики, всегда следует начинать с исследования цветов имеющихся на основных стоковых изображениях. На этом уроке по фотошопу я покажу вам несколько приемов использования изображений и фотографий для того, чтобы правильно подобрать цветовую гамму. Вы так же узнаете, как брать образцы цветов со стоковых изображений и создавать из них своеобразную палитру, которую, впоследствии можно будет использовать в процессе работы.

Выбор изображения
Этот урок по фотошопу покажет вам, как взять образцы с одного базового изображения, которое образует основу вашего дизайна. Дизайн многих профессиональных работ строится именно вокруг одного изображения, содержащего основные, наиболее интересные цвета, и на котором есть пространство для дополнительного контента, такого, как например, текст.

Советы при выборе цвета
Подбирая потенциальные стоковые изображения и фотографии для вашего дизайна, очень важно найти такие фото, которые имели бы максимальные цветовые вариации. Имейте ввиду, богатство оттенков вовсе не означает цветовой калейдоскоп. Это всего лишь означает, что выбираемые стоковые изображения должны, определенным образом, будоражить воображение и предоставлять некоторый простор для творчества. Итак, с чего нужно начинать? Далее я предлагаю вашему вниманию четыре этапа, которые помогут вам правильно подобрать цвета для будущей композиции.

1. Начинаем с одного насыщенного цвета

Прежде чем запустить Photoshop или InDesign, посмотрите на ваше изображение. На примере ниже вы можете увидеть несколько наиболее сильных цветов, таких, как например, коричневый и зеленовато-голубой. Именно их и правильнее всего будет использовать в качестве основы цветовой схемы дизайна. В данном конкретном случае зеленовато-голубой можно использовать в области заголовка и фона, а коричневый – для текстового контента, отсветов и декоративных элементов дизайна, вроде прямоугольников и кругов. Так же, очень эффектно будет выглядеть заголовок, выполненный в цвете сливок. Этим же цветом можно набрать текст, и расположив его на темном фоне.

2. Противоположные цвета
Диаметрально противоположные цвета, расположенные рядом, усиливают контраст и подчеркивают друг друга. Самый быстрый способ подобрать такие цвета – это воспользоваться так называемым цветовым колесом. Цвета, о которых идет речь, будут расположены на этом колесе диаметрально противоположно, как например, синий и желтый, красный и зеленый, пурпурный и оранжевый. Использование таких теплых и холодных сочетаний обеспечивают более живой контраст. Дизайн, созданный с использованием данной техники, получается очень ярким, выделяющимся, и выглядит при этом вполне профессионально. Ключевым моментом здесь является необходимость вариации оттенков одного из этих цветов, и использование другого в качестве основного цвета композиции. В этом случае два этих цвета не будут соревноваться за внимание. На примере ниже вы можете увидеть доминирующий на фотографии холодный синий цвет, и теплый желтый, который лишь оживляет правый нижний угол. Теперь, если вы вдруг решите добавить в верхнюю часть этой композиции какой-нибудь текст, то правильнее всего будет воспользоваться оттенками желтого.

3. Использование оттенков и теней

В большинстве случаев вы будете использовать в своих работах более двух цветов. И вместо добавления какого-либо случайного цвета я предлагаю вам обратить внимание на оттенки уже выбранных контрастирующих цветов. Либо того самого доминирующего цвета композиции. Для лаконичного дизайна следует использовать не более 3 основных цветов. Здесь главное правильно выбрать и правильно сочетать при тонировании их оттенки. Использование оттенков существующих цветов значительно расширяет простор для творчества в плане работы с цветом, и, к тому же, исключает появление на холсте случайных, ни с чем не сочетающихся цветов. Вернемся к первому примеру, и попробуем выбрать дополнительные цвета в виде оттенков коричневого и голубовато-зеленого. Оттенок, который впоследствии можно будет использовать для отсветов, получается за счет примеси белого. Это делает результирующий цвет более светлым. А оттенок для будущей тени – за счет примеси черного. То есть исходный оттенок будет затемнен. Другими словами, цветовую схему композиции можно разнообразить осветляя или затемняя базовые цвета. Диапазон, в котором можно производить осветление или затемнение – безграничен, что обеспечивает примерно такой же безграничный простор для экспериментов с оттенками.

4. Объединяем все вместе
Итак, соберем коллекцию, включающую различные родственные оттенки, основной, насыщенный цвет, нейтральный цвет и контрастирующий цвет для отсветов. Это обеспечит вас достаточными количеством цветовых вариаций, независимо от того, нужен ли вам какой-нибудь светлый цвет для темного фона, или же темный цвет для размещения на светлом фоне. На примере ниже вы можете видеть вариант такой палитры, и убедиться, как хорошо сочетаются между собой выбранные цвета. Смогли бы вы подобрать эти цвета, не имея в своем распоряжении основное фото?

Итак, как же взять образец нужных цветов с фотографии для последующего их использования в работе? Далее вы познакомитесь с несколькими техническими проемами.

Создание цветовой палитры

Шаг 1
Нажмите Control+O, выберите стоковое изображение и отройте его в фотошопе.

Шаг 2
Выберите инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I)) и кликните по участку, содержащему базовый цвет. Затем нажмите X, и повторите процесс, выбирая контрастирующий цвет. Контрастирующий цвет лучше всего выбирать сразу после выбора основного цвета. На показанном ниже примере видно, что в качестве основного цвета выбран темно-зеленый, а оптимальным контрастирующим с ним цветом оказался красный, который мы и используем для отсветов. Обратите внимание что красный – вовсе не обязательно должен быть эталонно-красным. В данном случае на фото выбран мутновато-красный цвет, содержащий розоватый подоттенок.

Шаг 3
Далее нам понадобится отдельный документ, на котором мы соберем образцы цвета. Этот шаг позволит вам сохранить выбранные цвета для последующего использования, причем вне зависимости от того какую программу вы используете: Photoshop или InDesign. Сохраненный, таким образом, набор, возможно, пригодится вам и для следующих проектов.
Итак, создайте новый документ (Control+N) размером 800x200 пикселей, разрешением 72 пикселя на дюйм (pixels/Inch). Назовите этот документ “Образцы цвета”.

Шаг 4
Выберите инструмент Эллипс (Ellipse Tool) и начертите круг произвольного размера. В моем случае диаметр круга составляет 2 дюйма. Теперь дважды кликните по этому слою на палитре слоев. Вы увидите, что курсор превратится в Пипетку (Eyedropper Tool (I)), и откроется окно выбора цвета. Так, в левой части окна вы сможете задать базовый цвет в качестве Основного/Фонового цвета.

Шаг 5
Повторите этот шаг, задавая контрастирующий цвет.

Шаг 6
Теперь, при активном слое с кругом контрастирующего цвета, зажмите Alt+Shift и указателем мыши сместите этот круг в сторону. Отпустите кнопку мыши, расположив круг, примерно так, как показано ниже. Повторите процесс, создавая следующий дубликат слоя с кругом. В конце концов, у вас должно получиться 4 слоя с кругами. Последние два круга предназначены для нейтрального и тонирующего цвета.

Шаг 7
Вернитесь к своей фотографии и повторите шаг 2, выбирая нейтральный серый цвет. Затем переключитесь на документ с создаваемой палитрой, дважды кликните по слою с третьим кругом и, с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)), возьмите образец серого цвета.

Шаг 8
Последний цвет нужен для оттенения базового цвета. Выберите инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I)) и кликните по темно-зеленому кругу, находящемуся слева. Затем двойным кликом по слою с крайним правым кругом, выберите с помощью пипетки зеленый цвет. Теперь нужно выбрать более светлый оттенок этого цвета, находящийся ближе к белой области окна. Остановимся на красивом зеленоватом цвете морской пены, не очень светлом, но и не очень темном.

Шаг 9
Теперь измените порядок слоев с цветными кругами на палитре слоев так, чтобы вам удобнее было ими пользоваться. Ниже показан вариант расположения цветов от базового к контрастирующему. Чтобы сохранить этот документ в качестве изображения, пройдите в меню Файл > Сохранить как > JPEG (File>Save As>JPEG). Присвойте ему какое-нибудь имя, типа “Финальные образцы цвета”. В результате у вас появится палитра, которую вы, при необходимости, сможете использовать и в других проектах.

Хотите узнать больше?

Выбор цвета очень важный этап в работе дизайнера, и для этой цели вы вполне можете использовать уже готовые стоковые изображения. В этом случае, без каких либо дополнительных усилий в вашем распоряжении окажется замечательный цветовой набор. Как этому научиться? Предлагаю вам курс Fundamentals of Print Design, предназначенный для новичков. Он познакомит вас с основами графического дизайна. В нем описан сквозной процесс, начинающийся с дизайна концепта брошюры, и заканчивающийся подготовкой продукта к печати в InDesign.

После того, как готов фон и основные элементы коллажа, Вы должны определить преобладающий цвет всей композиции.

На изображении ниже, я составил небольшой коллаж состоящий из трёх основных элементов: небо, трава и девушка. В дальнейшем я добавлю к нему дополнительные предметы, но эти три составляют основу всей работы.

Цвет платья девушки, как и цвет травы - зелёный. Поэтому есть все основания сделать зелёный основным цветом. Конечно я могу взять за основу другой цвет, но тогда мне придётся изменить цвет платья и фона одним из приведённым ниже способом.

Как видно на изображении выше, правая сторона фона ярче левой, следовательно источник света расположен справа. Если Вы посмотрите на расположении светлых участков на модели, то увидите, что она должна быть обращена вправо (на картинке выше правильное расположение), в противном случае будет выглядеть неестественно. Другими словами, освещённые части тела модели должны быть обращены к основному источнику света.

В Фотошоп существует несколько способов подбора цвета. Как правило я использую . Далее я покажу Вам способы, которые использую для подбора цвета.

Карта градиента

Карту градиента (Gradient Map) я использую чтобы изменить общий цвет всего холста или большого участка композиции (например фона). Этот инструмент изменяет цвет в зависимости от тона отдельных участков изображения.

Цвет на левой стороне градиентной полосы будет применён к участкам изображения, находящимся в тенях (на примере ниже, это фиолетовый цвет), а цвет на правой стороне градиентной полосы, будет применён к светлым участкам (в моём примере оранжевый). Цвет на середине полосы, соответственно к средним тонам (у меня это зелёный. см. пример ниже).

Вы можете использовать несколько цветных градиентов и пробовать различные режимы наложения эффектов.

На рисунке ниже я использовал трёхцветный градиент (фиолетовый, зелёный и оранжевый). Режим наложения этого корректирующего слоя Нормальный (Normal) и влияет он только на фон.

Вот как выглядит изображение с этим же градиентом в режиме наложения Жёсткий свет (Hard Light) и Непрозрачностью (Opacity) корректирующего слоя 50%.

Если Вам нравится результат, можете применить этот же градиент к модели и другим элементам коллажа, изменив в случае необходимости непрозрачность и режим наложения.

Цветовой баланс

На этом же примере я покажу Вам, как использовать корректирующий слой , чтобы сочетать цвет девушки с фоном. Хотя цвет платья девушки уже имеет зелёный цвет, Вы можете воспользоваться инструментом Цветовой баланс (Color Balance) , чтобы добавить зелёный оттенок ещё и коже девушки.

Настройки этого инструмента разделяют изображение на три тона: Тени (Shadows) , Средние тона (Midtones) и Света (Highlights) . Это позволяет корректировать цвет для каждого из них в отдельности. В моём случае я должен увеличить уровень зелёного и немного жёлтого цветов.

Следующий вопрос, в каком из трёх тонов производить коррекцию? Это зависит от Вашего изображения, опыта и того, что Вы хотите изменить. В большинстве случаев изменения необходимы во всех трёх тоновых диапазонах.

В моём примере кожа модели достаточно яркая, поэтому основные настройки необходимо производить в светлых тонах, но при этом не забываем и про участки кожи, находящиеся в тени.

Я использую это инструмент цветокоррекци потому, что он позволяет контролировать результат для каждого тонового диапазона в отдельности.

Цветовой баланс (Color Balance) можно использовать и для удаления нежелательных оттенков. В приведённом ниже примере, я добавил синего и голубого цвета только в Светах (Highlights) , чтобы избавиться от жёлтого оттенка рубашки.

Другие способы подбора цвета

1. Цвет (Solid Color )

Существует много других способов для подбора соответствия цветов элементов коллажа. Например, Вы можете создать корректирующий слой Цвет (Solid Color) и после того, как подберёте подходящий цвет заливки, пробуйте изменять режим наложения и непрозрачность этого слоя. Если Вы хотите применить корректировки для определённого слоя, используйте . Чтобы создать её, кликните правой клавишей мышки на корректирующем слое и выберите команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) .

Например, у меня есть готовый фон на котором я разместил изображение модели. Мне нужно подкорректировать цвет девушки, чтобы он соответствовал цвету фона. Я создал корректирующий слой Цвет (Solid Color) , залил соответствующим фону цветом (взял образец цвета пипеткой), изменил режим наложения слоя на Цветность (Color) , уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя до 61% и создал для него Обтравочную маску (Create Clipping Mask) (об этом говорит значок в виде стрелочки, слева от миниатюры слоя). С помощью корректирующего слоя Уровни (Levels) (с обтравочной маской) я немного подкорректировал яркость слоя с моделью.

2. Фото фильтр (Photo Filter)

Подобный приведённому выше способу результат, можно достигнуть с помощью корректирующего слоя Фото фильтр (Photo Filter) . В настройках этого инструмента, есть несколько готовых цветовых фильтров, но Вы можете использовать и свой образец цвета. Помните о возможности изменения режима наложения и непрозрачности.

Если результат получается неудовлетворительным, пробуйте выбрать менее насыщенный цвет или темнее (светлее) тон. Например, тёмный и насыщенный синий цвет в режиме наложения Осветление основы (Color Dodge) , может дать лучший результат, чем яркий и насыщенный синий в этом же режиме наложения.

3. Варианты (Variations)

Существует ещё один способ, который я использую в заключении работы над коллажем. Он заключается в дублировании слоя, для которого Вы хотите изменить цвет, применении команды Изображение > Коррекция > Варианты (Image > Adjustment > Variations) и снижении непрозрачности этого слоя. Имейте ввиду, что команда Варианты (Variations) несёт разрушительные действия, именно поэтому я рекомендую Вам дублировать слой.

Заключение

В этой статье я показал Вам несколько техник, которые я использую для подбора цвета. Обычно я использую их сочетание. Пробуйте различные способы в своих работах и придумывайте новые, удобные для Вас.

Переводчик: Владимир Нестеров

В процессе создания фотоманипуляций часто возникает вопрос о том, как правильно подобрать цвет для них. Когда фон и основные составляющие для композиции выбраны, вы должны решить, какие цвета вы хотели бы использовать для хорошего сочетания элементов изображения между собой и какова главная идея вашей работы.

Я расскажу о некоторых основных принципах подбора цветового оттенка для фотоманипуляций. На примере ниже представлен вариант сочетания природного фона и девушки в зеленом платье. Поскольку платье зеленого цвета, оно очень хорошо подходит к цвету фона. Из этого следует, что преобладающий зеленый оттенок будет основным в данной композиции. Вы можете использовать другой цвет в качестве основного, но тогда вам придется менять цвет фона и модели. О том, как это правильно сделать, я и собираюсь вам рассказать.



Как видите, на изображении выше с правой стороны фон ярче, чем с левой, потому что источник света находится справа. Если вы посмотрите на модель, то увидите, что она тоже должна быть обращена вправо, к источнику света (что мы и имеем) . В противном случае, положение модели будет выглядеть неестественно. Другими словами, освещенная часть тела и лица модели должна быть направлена к источнику света в композиции.




Существует несколько приемов «подбора цвета» в Фотошоп. Я обычно использую способ коррекции при помощи Карты градиента (Gradient Map) . Чтобы открыть окно данной коррекции, нажмите внизу панели слоев на иконку корректирующих слоев (черно-белый круг) и из списка выберите слой «Карта градиента» (Gradient Map) .

Карта градиента (Gradient Map) .

Я часто использую такой метод в случаях, когда необходимо изменить цвет всей композиции или большей ее части. Этот прием помогает использовать любой цвет в зависимости от изначальных оттенков вашего изображения.


Цвет на левой стороне композиции будет применен к областям тени (фиолетовый на примере ниже) , а цвет справа (оранжевый в моем случае) будет добавлен к областям светов (Highlights) . Цвет градиента в середине (здесь зеленый) будет применен к области полутонов (Midtones) .


Вы можете попробовать несколько цветных градиентов с различными режимами (Blending Mode) их смешивания для достижения разных эффектов.
На изображении ниже вы видите, что средние тона (Midtones) окрашены в зеленый цвет, тени (Shadows) в фиолетовый, а света (Highlights) в оранжевый. Режим смешивания использован Нормальный (Normal) и Карта градиента влияет только на фон.



Вот как это выглядит с тем же градиентом, но с режимом смешивания Жесткий свет (Hard Light) и непрозрачностью (Opacity) 50%.



Если вам нравится результат, вы можете скопировать его для других элементов композиции и изменить уровень непрозрачности или режим смешивания в случае необходимости.

Цветовой баланс (Color Balance) .

Используя предыдущий пример, я покажу вам, как применить коррекцию Цветовой баланс для сочетания модели с фоном. Поскольку цвет платья девушки зеленый, вы можете отрегулировать настройки опции таким образом, чтобы ее цвет кожи тоже приобрел зеленоватый оттенок, что вполне логично.


Коррекция Цветовой баланс (Color Balance) разделяет изображение по всем трем каналам: Тени (Shadows) , средние тона (Midtones) и света (Highlights) , что позволяет настроить цвета отдельно для каждого канала. В нашем примере я увеличил количество зеленых и немного желтых уровней на изображении девушки.


Следующий вопрос, который возникает, на каких из трех уровней выполнять коррекцию? Это зависит от вашего изображения, вашего опыта и того, что вы хотите изменить, но в большинстве случаев коррекция проводится во всех трех уровнях понемногу.


В моем случае кожа девушки довольно яркая, поэтому нужно регулировать те уровни цвета, которые влияют непосредственно на нее.



Причина того, почему я используя коррекцию «Цветовой баланс» (Color Balance) объясняется удобством контроля за всеми тремя каналами изображения.

Цветовой баланс можно также использовать для коррекции основного оттенка изображения. На примере ниже я использовал только канал Светов (Highlights) , чтобы сделать рубашку ярче. Я отбелил рубашку, избавляясь от желтоватого оттенка, увеличив количество голубого и синего цветов (Blue and Cyan) .


Другие способы подбора цвета.

Существует много других способов подбора цвета для элементов композиции. Например, вы можете создать корректирующий слой «Цвет» (Solid Color) , и, после выбора подходящего цвета, изменить режим смешивания (Blending Mode) этого слоя или отрегулировать его непрозрачность (opacity) . Всегда используйте корректирующие слои с Обтравочными масками (Clipping Mask) , если вы хотите, чтобы коррекция влияла только на определенный объект композиции. Вы можете создать Обтравочную маску, нажав пр.кн.мыши по миниатюре корректирующего слоя и выбрав из меню пункт – Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску) .


На примере ниже я подобрал изображение девушки на черно-белом фоне. Я хочу, чтобы изображение модели соответствовало цвету фона, и для этого буду использовать корректирующий слой «Цвет» (Solid Color) .


Режим смешивания корректирующего слоя изменяем на «Цвет» (Color) и снижаем непрозрачность (opacity) до 61%. Для повышения контраста изображения девушки я использовал корректирующий слой «Уровни» (Levels) . На обеих коррекциях создаем Обтравочные маски (Clipping Mask) , чтобы они влияли только на слой с моделью.


Фотофильтр (Photofilter) .

Другой способ подбора цвета можно осуществить с помощью коррекции «Фотофильтр». В диалоговом окне коррекции уже есть готовые наборы, но вы всегда можете использовать свои варианты цвета. Помните, что вы всегда можете изменить режим смешивания (Blending Mode) для всех корректирующих слоев в палитре.


Если ваш выбранный цвет выглядит непривлекательно в определенном режиме смешивания, попробуйте выбрать менее насыщенные цвета или более темные тона, поскольку действие режима смешивания зависит от степени яркости и насыщенности используемого цвета. Например, темный ненасыщенный синий цвет работает лучше, чем яркий насыщенный синий и использованием режима смешивания Осветление основы (Color Dodge) .

Коррекция Варианты (Variations) .

Существует еще один способ, который я использую в финале своих фотоманипуляций. Он состоит в дублировании (Ctrl+J) слоя, который вы хотите использовать для замены цвета и применения коррекции Варианты (Variations) с последующим снижением непрозрачности (Opacity) слоя. Доступ к данной коррекции выполняется через меню Изображение-Коррекция-Варианты (Image>Adjustments>Variations) . Имейте ввиду, что действие этой коррекции необратимо, поэтому всегда здесь используйте дубликат слоя.

Часто бывает так: нашёл нужную картинку, а цвет не тот; или просто захотелось разнообразить привычное. Как заменить цвет в фотошопе на другой? Вопрос оправданный, ведь в фотошоп заменить цвет можно несколькими способами. Многое зависит от рассредоточенности определённого оттенка по всему изображению. Чем реже заменяемый цвет будет встречаться на других участках изображения, тем проще замена цвета в фотошопе.

А теперь давайте рассмотрим несколько способов и разберемся, как в фотошопе заменить один цвет на другой.

Первый способ самый простой и быстрый. Но и объект перекраски не должен быть слишком сложным. Например, возьмём фото лайма на столе. Фон почти однородный, зелёный цвет присутствует только на лайме. Фрукт круглый, перекрасить будет не сложно.

Открываем изображение в Photoshop и снимаем закрепление слоя щелчком правой клавиши мыши по изображению замка.

Над слоем с фото создаём новый прозрачный слой (Shift+Ctrl+N ). Вызываем инструмент «Кисть»/Brush (клавиша B ). Кисть лучше взять жёсткую. На панели управления вызываем свойства кисти и выбираем жёсткую, с чёткими краями мазка.

Цвет кисти выбираем тот, в который хотим перекрасить лайм. Возьмём, например, синий. Палитра находится на панели инструментов внизу. Вызывается двойным щелчком по значку. Перемещая ползунки на спектре, можно выбрать диапазон цвета. Тон цвета выбираем, перемещая белое кольцо в квадратном окне, где тон переходит из белого в чёрный.

Становимся на прозрачный слой, подбираем размер кисти клавишами Ъ - увеличить, либо Х - уменьшить и закрашиваем наш лайм.

Теперь изменим режим наложения слоя с «Обычный»/Normal на «Цветовой тон»/Hue . Сделать это можно на палитре слоёв. Таким образом, лайм изменит цвет.

Если зажать клавишу Ctrl и, подведя курсор к иконке слоя, щелкнуть один раз, зона закраски выделится. Теперь, не снимая выделение, можно менять цвет кисти и подбирать другие цвета. Закрашивать заново не нужно. Можно после выбора цвета нажать комбинацию клавиш Alt+Delete . Так выделенная зона зальётся новым цветом.

В следующем примере рассмотрим, как заменить цвет в фотошопе более качественно. Такой способ может занять чуть больше времени, но результат того стоит.

Как заменить один цвет на другой в фотошопе, если оттенки изменяемого цвета часто встречаются на снимке

Допустим, нужно изменить цвет губ модели. Красный, розовый и оттенки этих цветов присутствуют в цвете кожи. Меняя цвет губ, нужно оставить неизменным цвет кожи.

Открываем изображение в photoshop. Создаём корректирующий слой . Список корректирующих слоёв можно раскрыть на палитре слоёв внизу.

В окне настроек корректирующего слоя выбираем канал цвета «Красный», кликаем по инструменту «Пипетка»/Eyedropper Tool , затем делаем один клик на губах модели. Так мы определим цвет, который будем менять.

Внизу, на градиенте, появятся перемещаемые скобки. С их помощью можно сделать шире или уже диапазон заданного цвета. При перемещении чекера «Цветовой тон» /Hue выбранный оттенок губ будет меняться по всему спектру, в зависимости от того, куда вы отведёте чекер. При этом оттенок красного будет меняться на всём изображении.

Ctrl+I

Выбрав нужный для изменения цвет, закрываем окно редактирования корректирующего слоя, становимся на маску корректирующего слоя (белый квадрат) и нажимаем клавиши Ctrl+I . Маска инвертируется в чёрный, и все наши изменения зрительно пропадут.

Когда все участки, где цвет нужно было изменить, проработаны, можно сохранить изображение (сочетание клавиш Shift+Ctrl+S ). Если в каком-то участке вы промахнулись, можно отменить действие Alt+Ctrl+Z либо зарисовать на маске корректирующего слоя все промахи чёрной кистью. Этот способ более точно поможет подобрать новый цвет, и работа будет выглядеть аккуратнее.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net.

Как заменить один цвет на другой в фотошопе, если исходный цвет чёрный или белый

Дела со сменой чёрного и белого цвета обстоят иначе.

Чтобы изменить чёрный цвет, можно применить корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation , но работать при этом не с каналом цветов, а с тонированием. Для этого в настройке слоя нужно поставить галочку «Тонирование»/Colorize .

Рассмотрим подробнее. Допустим, нужно перекрасить чёрный диван. Выделяем диван с помощью инструмента (вызов клавишей W ).

С помощью комбинаций Ctrl+C и Ctrl+V переносим выделенную область на прозрачный слой и к нему применяем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation . Для этого между корректирующим слоем и слоем с выделенным объектом нужно щёлкнуть левой клавишей мыши, удерживая клавишу Alt .

Теперь двойным щелчком по корректирующему слою вызываем его настройки, ставим галочку «Тонирование»/Colorize и, перемещая чекеры цветового тона, насыщенности и яркости, подбираем нужный цвет.

Получается просто, красиво, без подвоха.

Для перекраски белого цвета можно воспользоваться корректирующим слоем «Цвет»/Color в режиме наложения «Умножение»/Multiply .

Открываем изображение, создаём корректирующий слой «Цвет»/Color . Цвет слоя сразу задаём тот, в который планируем покрасить белый.

Меняем режим наложения на «Умножение»/Multiply , становимся на маску корректирующего слоя и жмём Ctrl+I .

Переходим на слой с изображением и выделяем желаемые участки белого инструментом «Быстрое выделение»/Quick selection (вызов клавишей W ). Не снимая выделения, становимся на маску корректирующего слоя и белой кистью большого диаметра прокрашиваем маску. Цвет изменится лишь там, где вы задали выделение инструментом «Быстрое выделение»/Quick selection , которое можно определить по пунктиру.

При желании можно заменить цвет корректирующего слоя. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком мыши и выбираем в спектре любой новый цвет.

Вот так всё просто. Пробуйте, экспериментируйте. У вас обязательно получится. Теперь вам известно несколько способов того, как в фотошопе заменить цвет на другой.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net.

Для выбора нужного цвета в программе Photoshop существует несколько способов: с помощью Color Picker (Цветовая палитра), палитр Color (Цвет) и Swatches (Образцы), а также инструмента Eyedropper (Пипетка).

Color Picker (Цветовая палитра)

Как мы выяснили в предыдущем уроке, в нижней части палитры инструментов (см. рис. 4.32) находятся элементы управления цветом переднего плана и фона. Чтобы выбрать любой другой цвет (отличный от принятых по умолчанию), дважды щелкните на нуж- ном квадрате. Перед вами во всей красе предстанет окно Color Picker (Цветовая палитра) (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Color Picker (Цветовая палитра)

Левую область окна занимает цветовое поле (см. рис. 5.2, позиция 2). Рядом располо- жена вертикальная цветовая линейка (см. рис. 5.2, позиция 3). Цвет выбирается с помощью маркера (см. рис. 5.2, позиция 1). Просто щелкните кнопкой мыши на нужном вам оттенке, и маркер зафиксирует его, что отобразится в окне текущего цвета (см. рис. 5.2, позиция 4). Цвет, который вы собираетесь менять, показан в окне предыдущего цвета (см. рис. 5.2, пози- ция 5).

Обратите внимание на два квадратика рядом с окнами текущего и предыдущего цветов. Если появилось предупреждение с треугольником (см. рис. 5.2, позиция 6), выбранный вами цвет выходит за пределы CMYK-диапазона, а значит, его нельзя использовать при печати. Чтобы выбрать ближайший (к установленному вами) цвет, но при этом находящийся в диа- пазоне CMYK, щелкните на этом квадратике.

Если в результате ваших поисков появился квадратик с кубом (см. рис. 5.2, позиция 7), выбранный цвет нельзя использовать в веб-дизайне. В этом случае также щелкните на квадратике, и вам будет предложен ближайший приемлемый цвет. Можно решить эту задачу кардинально: установите флажок в левом нижнем углу окна Only Web Colors (Только веб- цвета). После этого в цветовом поле будут отображаться только те цвета, которые использу- ются для создания веб-страниц.

В правой нижней области окна (см. рис. 5.2, позиция 8) вы можете ознакомиться с числовыми значениями выбранного цвета (в разных цветовых моделях) либо ввести его самостоятельно. В этой области можно настроить также вид цветового поля и цветовой линейки. По умолчанию цвет выбирается в пространстве HSB с активным параметром Hue (Оттенок): переключатель установлен в положение H. То есть значение именно этого пара- метра изменяется на цветовой линейке. Таким образом, для выбора цвета логично первым делом примерно выбрать необходимый оттенок на цветовой линейке. Теперь обратите вни- мание на цветовое поле. Значение параметра в нем изменяется слева направо: в левой обла- сти преобладает серый цвет, в правой – наиболее насыщенный оттенок выбранного цвета,

а снизу вверх изменяется яркость цвета: в верхней области вы найдете наиболее светлые варианты оттенка.

Если вы установите переключатель в положение Saturation (Насыщенность), то есть возле буквы S, то вид цветовой линейки и цветового поля изменится. Теперь первым делом на линейке вам придется выбирать нужный вариант насыщенности. Оттенки цвета будут меняться на цветовом поле слева направо (от красного к фиолетовому), а их яркость (как и в предыдущем варианте) – снизу вверх.

При выборе основным параметром Brightness (Яркость) (В) именно она и будет изме- няться на цветовой линейке (снизу вверх), в цветовом поле по горизонтали вы сможете уви- деть смену оттенков, а по вертикали – изменение их насыщенности.

Аналогичным образом можно настраивать внешний вид цветового поля и цветовой палитры при активизации того или иного параметра цветового пространства RGB или Lab.

Палитра Color (Цвет)

В уроке 4 мы уже предлагали вам поэкспериментировать с палитрой Color (Цвет).

Теперь рассмотрим элементы ее интерфейса более вдумчиво (рис. 5.3).

Рис. 5.3. Палитра Color (Цвет)

В левой верхней части палитры расположились уже знакомые нам квадратики (см. рис. 5.3, позиция 2), отображающие текущие цвета переднего плана и фона. Если вы щелк- нете на любом из них, вновь попадете в окно Color Picker (Цветовая палитра). Впрочем, нужный цвет вы сможете выбрать и без вызова этого окна, причем тремя способами.

Подведите указатель мыши к цветовой полосе (см. рис. 5.3, позиция 4). Он примет вид пипетки. Теперь щелкайте ею на нужном вам цвете (на цветовой полосе). Пользуясь этим способом, помните следующее.

· В правой части цветовой полосы расположились черный и белый квадраты (см. рис. 5.3, позиция 5). Они здесь для случая, если вам необходимо установить чистый черный или белый цвет.

· На цветовой полосе цвет выбирается примерно, что называется, на глаз.

Подвигайте ползунки RGB-составляющих (см. рис. 5.3, позиция 1), добавляя либо уменьшая вклад того или иного компонента.

Если вы знаете RGB-код нужного вам цвета, просто введите его значение в соответ- ствующие поля рядом с ползунками.

Если выбранный цвет будет выходить за рамки CMYK-диапазона, перед вашими гла- зами (так же, как и в окне Color Picker (Цветовая палитра)) появится значок предупреждения

(см. рис. 5.3, позиция 3). Щелкните на нем, и вам предложат вариант цвета, приемлемый для печати.

По умолчанию палитра Color (Цвет) предлагает работать с цветовой моделью RGB. Однако при необходимости это можно легко исправить. Щелкните левой кнопкой мыши на кнопке

и перед вами появится меню палитры (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Меню палитры Color (Цвет)

В верхней области палитры вы можете выбрать цветовую модель, каналы которой будут отображаться на палитре Color (Цвет). Для этого нужно установить флажок напротив названия той или иной цветовой модели.

Две последние команды появились в меню всех палитр Photoshop CS4. Пункт Close (Закрыть) предназначен для закрытия палитры. С помощью команды Close Tab Group (Закрыть группу вкладок) можно закрыть объединенные в группу палитры.

Палитра Swatches (Образцы)

Если вы не хотите выбирать цвет самостоятельно, можете воспользоваться специально подготовленным набором на палитре Swatches (Образцы) (см. рис. 4.13). Как можно заме- тить, каждый цвет представлен отдельным квадратиком. Принципы работы с этой палитрой очень просты.

Для выбора цвета в качестве Foreground Color (Цвет переднего плана) просто щелк- ните на нужном образце.

Для выбора цвета в качестве Background Color (Цвет фона) щелкните на образце, удерживая при этом клавишу Ctrl.

При щелчке на образце правой кнопкой мыши появляется контекстное меню, команды которого позволяют создать новый образец, а также переименовать или удалить выбранный.

Чтобы создать новый образец цвета (то есть добавить его к имеющемуся набору), нужно сначала создать сам цвет, например, с помощью палитры Color (Цвет) и установить его в качестве Foreground Color (Цвет переднего плана). После чего:

· щелкнуть правой кнопкой мыши на любом из образцов и выбрать команду New Swatch (Новый образец);

· либо щелкнуть кнопкой мыши на любом пустом месте палитры (указатель мыши при этом примет вид ведерка);

· либо щелкнуть на значке чистого листа

в нижней части палитры.

В первом и во втором случаях перед вами появится окно, в котором необходимо указать имя нового образца.

Чтобы удалить ненужный вам образец:

· щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите команду Delete Swatch (Удалить образец);

· щелкните на образце при нажатой клавише Alt, указатель мыши при этом примет вид ножниц;

· перетащите с помощью мыши ненужный вам образец на значок корзины

в нижней части палитры.

Чтобы переименовать образец, дважды щелкните на нем кнопкой мыши либо выбе- рите в контекстном меню команду Rename Swatch (Переименовать образец).

Теперь рассмотрим меню этой славной палитры, с помощью которого вы можете сохранить видоизмененную палитру (команда Save Swatches (Сохранить образцы)), а потом загрузить (команда Load Swatches (Загрузить образцы)). Если вы хотите вернуть то, с чего начинали свои эксперименты, команда Reset Swatches (Перезагрузить образцы) специально для вас загрузит набор образцов, принятый по умолчанию.

Верхняя область меню палитры поможет настроить ее внешний вид.

Small Thumbnail (Мелкие значки). Образец представляет собой набор квадратиков маленького размера.

Large Thumbnail (Крупные значки). Образец предстанет перед вами квадратом боль- шого размера.

Small List (Мелкий список). Набор станет списком цветов с их названиями.

Large List (Крупный список). Тот же список, но с крупными изображениями цветов и их названиями.

Нижняя (самая большая) область меню палитры содержит названия предлагаемых для разных случаев палитр. Для выбора нужной просто щелкните на ее названии.

Инструмент Eyedropper (Пипетка)

Этот инструмент часто используется, когда вы хотите установить в качестве Foreground Color (Цвет переднего плана) какой-либо цвет изображения. Для этого выберите инструмент Eyedropper (Пипетка)

на палитре инструментов (либо с помощью горячей клавиши I), после чего щелкните на нужной точке изображения.

А если вы хотите установить цвет не в качестве Foreground Color (Цвет переднего плана), а, наоборот, в качестве Background Color (Цвет фона), щелкайте на изображении при нажатой клавише Alt.

Если изображение достаточно сложное по цвету (например, цветная фотография), для более точного выбора оттенка есть смысл увеличить масштаб просмотра. После достаточ- ного увеличения вы заметите, скорее всего, что цвета соседних пикселов не совсем одина- ковые. Так какой цвет выбрать? Чтобы решить этот вопрос, обратите внимание на панель параметров инструмента Eyedropper (Пипетка). Вы можете выбрать любое из нескольких значений из списка Sample Size (Размер образца).

Point Sample (Образец точки) устанавливает цвет выбранного вами пиксела.

3 by 3 Average (Область 3 на 3) устанавливает усредненный цвет квадратной области 3 х 3 пиксела.

Варианты 5 by 5 Average (Область 5 на 5), 11 by 11 Average (Область 11 на 11), 31 by 31 Average (Область 31 на 31), 51 by 51 Average (Область 51 на 51), 101 by 101 Average (Область 101 на 101) усредняют цвет соответственно по области 5 х 5, 11 х 11, 31 х 31, 51 х 51, 101 х 101 пиксел.

Инструмент Color Sampler (Образец цвета)

Если необходимо сравнить цвета в различных точках изображения, вам поможет инструмент Color Sampler (Образец цвета)

Он входит в ту же группу, что и Eyedropper (Пипетка). Выберите этот инструмент и щелкните кнопкой мыши на нужных вам точках изображения (но не больше четырех): они будут отмечены маркерами, а палитра Info (Информация) пополнится новыми областями с информацией об их цвете. По умолчанию предлагается информация об RGB-составляющих выбранных точек, но если вы щелкнете на маркере правой кнопкой мыши, появившееся меню предоставит возможность выбрать иную цветовую модель.

При желании установленный маркер можно переместить в любую другую точку изо- бражения. Для этого подведите к маркеру указатель (он тут же превратится в черную стрелку), нажмите кнопку мыши и перемещайте маркер куда душе угодно.

Для удаления маркера либо щелкните на нем при нажатой клавише Alt, либо щелкните правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт Delete (Удалить).



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows