Ноутбук от прикуривателя автомобиля своими руками. Как зарядить ноутбук в автомобиле. Что такое автомобильный инвертор

Ноутбук от прикуривателя автомобиля своими руками. Как зарядить ноутбук в автомобиле. Что такое автомобильный инвертор

04.03.2020

Ноутбук это важный рабочий инструмент, часто бывает, что приходится ездить на встречи или на объекты, где нет возможности подзарядиться от сети. Более того некоторые моменты по работе или учебы иногда приходится решать прямо в автомобиле. Поэтому очень важно знать все возможные методы восстановления емкости аккумулятора ноутбука.

Содрежание

Можно ли зарядить ноутбук в автомобиле

На вопрос можно ли зарядить ноутбук в автомобиле можно отвечать положительно, но с некоторыми оговорками. Процедура восстановления заряда будет только в том случае успешно завершена, если процесс подключения устройства и последующая зарядка будет проведены по всем правилам.

С помощью зарядного устройства от прикуривателя

Для владельцев личных автомобилей оптимальным решением восстановления заряда лэптопа является приобретение и использование специального зарядного устройства , подключаемого к прикуривателю. Каких-либо специальных указаний по поводу использования такого устройства практически не существует.

То есть зарядник достаточно включить в розетку прикуривателя, а выходной кабель к соответствующему порту компьютера. Главное правило – это, что бы ЗУ подходило по разъему, как правило при приобретении такого устройства в комплекте будут насадки на все возможные устройства.

Как правило такие зарядки выпускаются в основном китайцами и покупаются на aliexpress, поэтому стоит проверить его на качество сборки, наличие сколов, трещин и потёртостей. При нарушении условий хранения и транспортировки приборы могут выйти из строя даже после непродолжительного периода эксплуатации.

Приобретение контрафактной продукции также чревато негативными последствиями. Подделка может не только внезапно выйти из строя, но и длительное время генерировать электрический ток, который не подходит для безопасной зарядки батареи ноутбука.

Зарядка ноутбука от прикуривателя длится около 3 часов. Во время восстановления ёмкости батареи можно также включить лэптоп, но в этом случае скорость восстановления заряда существенно снизится.

Напрямую от аккумулятора

Напрямую от аккумулятора ноутбук можно зарядить, если номинальное напряжение батареи лэптопа также составляет 12 В. В противном случае не обойтись без преобразования электричества. Самостоятельно изготовить такие устройства можно только в том случае, если имеется опыт и соответствующие знания.

Недорогим вариантом изменения напряжения постоянного тока является использование небольших плат регулируемых преобразователей DC – DC, с помощью которых можно без труда поднять напряжение аккумулятора до необходимых значений.

Ещё одним методом зарядки ноутбука от аккумулятора является использование преобразователя напряжения. То есть, если удастся самостоятельно собрать инвертор, на выходе которого будет переменное напряжение 220 В, то можно без каких-либо ограничений заряжать ноутбук с использование обычного сетевого адаптера.

Альтернативные методы

Фирменные зарядные устройства, работающие от прикуривателя, могут стоить достаточно много денег, поэтому многие автомобилисты задумываются об использовании альтернативных методов зарядки ноутбука. Например можно приобрести Power Bank для ноутбука, обычный для смартфона не подойдет. Главное не забывать вовреся подзаряжать внешний аккумулятор.

Можно приобрести Power Bank для ноутбука и для него зарядку от прикуривателя. С помощью такой зарядки можно не спеша за несколько часов восстанавливать заряд во внешнем аккумуляторе.

Некоторые Power Bank оснащаются солнечными батареями, поэтому при использовании, работающего от световой энергии можно полностью обойтись без автомобильных зарядок. Такие модели особенно удобны при выездах на природу, ведь длительное использование аккумулятора во время стоянки машины может привести к полной его разрядке, а энергию солнца можно бесплатно получать целый день без каких-либо ограничений.

Автомобильный инвертор на 220 В также не является дешёвым изделием, но если такое устройство было приобретено ранее, то в покупке специального адаптера для ноутбука нет никакой необходимости. Мощности преобразователя будет достаточно для подключения к нему сетевого адаптера лэптопа, при наличии необходимой вилки для разъема.

Остались вопросы или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать статью более полной и полезной!

Лето – пора отпусков, путешествий и вылазок в лес или на море. Кто из нас не мечтает в погожий летний денек выбраться из душного офиса, запрыгнуть в автомобиль и отправиться навстречу приключениям?

В поездках нередко возникает необходимость зарядить различные гаджеты, без которых многие уже не представляют свою жизнь. В таких случаях весьма пригодится розетка (автомобильный инвертор) в машине, установить которую совсем несложно.

Трудно найти второй настолько же полезный аксессуар для автомобиля, как преобразователь напряжения (инвертор). Вкратце, он добавляет розетку 220 В к любому автомобилю, позволяя подключать что угодно - от ноутбука до телевизора с плоским экраном.

Представьте себе телевизор (до 30 дюймов), который транслирует в прямом эфире матч прямо в салоне вашей машины. Либо подключите к розетке микроволновку и подогрейте себе что-нибудь вкусное.

Что такое автомобильный инвертор?

Современные автомобили оснащены огромным количеством приборов, работающих от аккумулятора. Все они рассчитаны на напряжение 12 В, но что делать в ситуациях, когда требуется 220 В? На помощь придет автомобильный инвертор – преобразователь напряжения с 12 В до 220 В. Это настоящая палочка-выручалочка для автомобилистов, которая позволит использовать в автомобиле бытовые приборы, такие как домашняя аудиосистема, телевизор или холодильник. Качественный преобразователь оснащен защитными механизмами, предохраняющими устройство от возгорания в случае его перегрева. На рынке также представлены модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.

Внешне инверторы представляют собой боксы небольшого размера, подключаемые к прикуривателю или к электрической системе автомобиля. Они оснащены несколькими розетками для бытовых приборов, а некоторые устройства даже включают порты USB для подсоединения мобильных гаджетов.

Автомобильный инвертор, или как сделать розетку 220 вольт в автомобиле?

Практически все современные автомобильные преобразователи тока оснащены двумя USB-портами и розеткой переменного тока. Через двойные USB-порты можно заряжать большинство моделей телефонов и планшетов одновременно, а розетки переменного тока отлично подходят для гирлянд, ноутбуков, молокоотсосов, аппаратов для вентиляции легких, ингаляторов, игровых консолей, телевизоров, холодильников, DVD-плееров, «болгарок», дрелей, микроволновок, фонариков, iPad и многих других электронных устройств.

Запитать инвертер можно через прикуриватель в салоне авто при помощи соответствующего кабеля или напрямую от аккумулятора.

Автомобильный инвертер идеально подходит для путешествий: зачастую это небольшое устройство длиной около 20 см, а шириной около 10 см, компактное и удобное. Чрезвычайно портативное и легкое. Вес – около 1 кг.

Хороший инвертер всегда имеет систему защиты - встроенный предохранитель для защиты вашего устройства. Безопасная конструкция зарядки обеспечивает защиту от перегрева, перепадов напряжения, короткого замыкания и перегрузки.

Прочный металлический корпус обеспечивает улучшенную защиту от намокания и ударов. Встроенный очень тихий охлаждающий вентилятор помогает предотвратить перегрев.

В зависимости от планируемых задач, при покупке обязательно обратите внимание на значение выходной мощности, которой обладает преобразователь.

Чем дорогие инверторы отличаются от дешевых?

В отличие от большинства устройств и гаджетов стоимость преобразователя зависит не от популярности торговой марки, а от его мощности и других функций. Эксперты разделяют инверторы на три категории:

До 300 Вт – наименее мощные модели, которые, чаще всего, подключаются через прикуриватель. Некоторые устройства из этой категории можно подключать напрямую к электросети авто, но для этого придется потратить немало усилий. В основном автомобилисты покупают такие девайсы для зарядки мобильных устройств и некоторых моделей ноутбуков, хотя чаще всего проще просто подключить зарядку к прикуривателю.

300 Вт - 1500 Вт – стандартные инверторы, которые подсоединяются к электросети машины. Их можно использовать для подключения телевизора, микроволновой печи, ноутбуков и прочих приборов.

Свыше 1500 Вт – особо мощные преобразователи, подключаемые только к аккумулятору машины. Они могут применяться для работ на дикой местности (например, если речь идет о строительстве).

При выборе инвертора убедитесь, что он превосходит ваши гаджеты по мощности примерно на 20-30%. Подключение слишком мощного устройства может быть чревато выходом из строя инвертора и повреждением проводки в автомобиле (по крайней мере, в теории).

Если вы намерены использовать приборы, которым требуется не меньше 220В, выбирайте инверторы мощностью более 1500 Вт, так как модели на 300 Вт вряд ли обеспечат напряжение свыше 200В.

Три режима работы автомобильных инверторов

Режим запуска - в данном режиме устройство быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В данном режиме преобразователь не сможет работать длительное время.

Обычный режим - в данном режиме инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько потребуется.

Режим перегрузки - особо мощный режим. В данном режиме устройство может работать до получаса и выдавать мощность, превышающую заявленную в 1,5 раза.

Любой квалифицированный специалист подтвердит, что ни одно устройство не сможет долго функционировать на пределе возможностей. То же касается и инверторов – если вы не хотите, чтобы устройство вышло из строя, старайтесь использовать его в обычном режиме и не перегружайте слишком часто.

В путешествие по Кавказу мы как и все туристы взяли с собой кучу электроники: 2 телефона, зеркальный фотоаппарат, мыльница, 2 жпса (автомобильный и туристический), зарядки для аккумуляторов фонарей, переносная радиостанция и ноутбук. Согласен - тут много лишнего, но ведь опыт - сын ошибок трудных:)

Самая большая проблема всего этого барахла - его нужно заряжать. Почти все современные устройства питаются либо от 5 Вольт, либо от 12, и благо в автомобиле есть оба напряжения. Но есть и относительно проблемные устройства: ноутбук и зеркалка, на которые нужно 220В для родной зарядки, или контроллер заряда 2S лития от 12 Вольт.Редко какой ноутбук сейчас работает от 12 вольт - это древние нетбуки требовали такого напряжения. Современные же почти все весьма прожорливые, хотят питаться от 18-20 Вольт и съедают, как правило, до 3 Ампер.

Вот у меня как раз такой помощник штурмана и лежит - Itronix IX-250. Это воистину не убиваемый кирпич, который можно использовать как табуретку, подставку под домкрат, сендтрак, доску для нарезки овощей и после этого открыть в нем карту и ехать дальше.

Собственно, этому товарищу нужны те самые 19В @ 3А которых штатно в машине не найти. Многие делают просто - покупают инвертор, который втыкают в прикуриватель, в инвертор обычную сетевую зарядку метра три длинной, и туда уже ноутбук. Получается следующее преобразование: =12В - ~220В - =19В.

Данная конструкция имеет единственный плюс - через инвертор можно заряжать не только ноутбук, но и другие штуки, типа той же зеркалки.

Однако, минусов намного больше:

Ооочень длинная борода конструкция, которая в длительной поездке, а тем более на соревнованиях будет постоянно мешаться под ногами.
кпд этой цепочки стремится к нулю:) на каждом преобразователе (инвертер+бп ноутбука) будет теряться до 10-30% энергии просто на нагрев воздуха.
покупать инвертор с модифицированным синусом мне не позволяют внутренние предубеждения и техническое образование, а хороший - с чистым синусом стоит приличных денег, и покупать его только для ноута сильно накладно.
качество недорогих инверторов оставляет желать лучшего, и это опасно для ноутбука.

Рассмотрев возможные варианты подключений я остановился на повышающем DC-DC преобразователе. То есть, будем поднимать напрямую постоянные 12(14)В бортовой сети в постоянные 19В. Такой преобразователь можно купить готовый, но те что были представлены в локальных магазинах совсем не внушали доверия: не вентилируемый пластиковый корпус, тонюсенькие провода, хлипкий пластик… Да что там говорить - у меня на работе такой, раскаляется аки чайник и начинает вонять.

Я решил попробовать заколхозить подобную штуку сам. Не буду лукавить - я не рассчитывал, и не разводил плату а воспользовался уже готовой:

150W Boost Converter DC to DC 10-32V to 12-35V
Входное напряжение: 10-32В
Выходное напряжение: 12-35В
Мак. выходной ток: 6А
Макс. ток на входе: 10А

В открытом виде, как понимаете, использовать его в машине невозможно, потому неплохо было бы найти для платы шкурку. Например :

Преобразователь предварительно нужно было немного допилить: зашунтировать электролитические конденсаторы керамикой для фильтрации ВЧ шума, и подправить обратную связь шим контроллера как советует .

Взяв в руки плату и корпус становится очевидно, что в коробочку плата с радиаторами не влезет, да и без - тоже. Чтобы впихнуть невпихуемое решено было выпаять радиаторы, силовые элементы (диодную сборку и мосфет) и подрезать на заточном станке плату до нужных размеров.

После срезания одного торца пришлось дорожку восстановить проводом, и пользуясь случаем выпаял светодиод и клемники - они там не нужны. Ноги силовых элементов пришлось изогнуть так, чтобы теплорассеивающая часть была на одном уровне с новым краем платы для хорошего контакта с новым «радиатором».

Диодная сборка и мосфет были посажены на термопасту через терморезиночку прямо на аллюминиевый корпус служащий радиатором и надежно закреплены винтом.

В качестве разъема был выбран GX16-4 - это «авиационный» 4х контактный разъем выдерживающий токи до 15 ампер по паспорту. По двум штырькам я пустил входящее напряжение, а по оставшимся двум - выходящее повышенное. Плюсом такого разъема является его относительная герметичность и надежная фиксация штекера.

Предвидя тяжелые условия эксплуатации я позаботился и о кабелях: входной был взят термостойкий многожильный 2*1мм2 в двойной силиконовой оболочке (Basoglu SIMH). Честно говоря, я даже не ожидал такого качества - кабель очень мягкий, приятный на ощупь, внутри внешней оболочки провода в тальке, паяется отлично. В качестве выходного использовал обычный ноутбучный коаксиал. Это как правило очень износостойкие кабели с хорошим сечением. Я давно уже использую такие для поделок, где на кабель будут приходится постоянные нагрузки. Штекер для ноутбука напаял из того что было (временно).

Оба кабеля с небольшими ухищрениями заделал в разъем, а на тонкий кабель надел пружинку - такая конструкция очень сильно продлевает жизнь кабелей около разъемов, т.к. намного увеличивает радиус изгиба и предотвращает заломы. Не лишним будет и ферритовое колечко на выходную линию для гашения помех.

Удобнее, конечно, было бы использовать две розетки в корпусе - на вход и на выход с разных сторон. Это и в монтаже удобнее, и «проходная» конструкция удобнее в эксплуатации. Но каждая пара папа-мама локально стоит 200р, сэкономил.

При желании и небольших усилиях конструкцию можно сделать полностью герметичной, ведь и у корпуса и у разъема уже есть задел на это.

Я своим ноутбуком смог нагрузить преобразователь только на 3.6А @ 11.8В на входе, при этом за 20 минут работы на таком токе корпус прогрелся немного сильнее окружающей температуры. Пирометр показывает 32,3°С. Измерять температуру алюминиевой коробки пирометром не совсем корректно, но даже после закрашивания области черным маркером показания не изменились.

Вот так выглядит вся конструкция в машине, ноут без аккумулятора для подтверждения работы. Пол часа работы ноутбука на холостом ходу никак не сказались на температуре преобразоателя, тем более от 13,8В бортовой сети ему будет работать проще, чем от 11.8В дома.

Бюджет вышел около 1000 рублей учитывая что половина деталей бралась в Китае. Если брать все локально - можно цены смело умножать на два.

Теперь о впечатлениях.
На мартовских выходных откатал аж двое соревнований: «Весенний прорыв» штурманом на боевом УАЗе и приуроченные к 8 марта «Королева авто», уже пилотом, на своей машине.

Уже на первых соревнованиях я оценил всё удобство зарядки - ничего нигде не висит и не болтается. Я зарядку включил в прикуриватель и все засунул под сиденье, а оттуда к ноуту шел один единственный кабель питания. Бп, кстати, почти не греется. Был момент, когда я не заметил, как вывалился штекер питания из ноута, и он около часа работал от батареи, после чего блоку питания пришлось тянуть и зарядку батареи, и работу ноута. А все усугублялось еще тем, что в уазе на полную работала печка дующая в ноги - аккурат под сиденье, и в этот момент корпус блока питания был по ощущениям градусов 45-50, то есть немного горячее, чем теплый.

Еще раз убедился в том, что сделал правильно, что купил толстый кабель - часто получалось так, что при крутом уклоне капотом вниз БП вылетал под ноги, и я какое-то время топтался по нему. Очевидно, тонкий кабель в таких условиях умрет намного быстрее.

Единственное, что, пожалуй, стоит изменить в связке БП - ноутбук - это разьем питания самого ноутбука. Нужно поставить туда что-то типа GX16-2, такого как на блоке питания. Это позволит предотвратить случайные выпадания штекера и вероятность облома гнезда от материнской плате в ноутбуке при рывке за кабель.

Производители нового поколения ноутбуков с каждым годом улучшают «железную» составляющую мобильных компьютеров, энергоэффективность процессоров и емкость встроенных аккумуляторных батарей. Тонким корпусом в 1,5 сантиметра, производительностью настольного компьютера, 10-15 часами работы без подзарядки – потенциального покупателя уже ничем этим не удивить. Но каким бы мощным ни был аккумулятор ноутбука, со временем его приходится заряжать. В домашних условиях сделать это довольно просто, достаточно подключить зарядное устройство к электрической сети. Но что предпринять, если ноутбук разрядился во время поездки в автомобиле? Как зарядить ноутбук в машине?

В эпоху популярности внешних аккумуляторов (пауэр-банков) стоит сразу уточнить, что их «мощности» (емкости и силы тока) недостаточно для зарядки АКБ ноутбука. Они в первую очередь предназначены для «пополнения» заряда мобильных девайсов – планшетов, смартфонов и телефонов.

Но для зарядки ноутбуков существуют специальные универсальные внешние аккумуляторы с большой емкостью и силой тока. Их стоимость в несколько раз превышает цену мобильных пауэр-банков. Именно возможность зарядки ноутбука в любом месте и в любое время популяризовала данный тип внешних аккумуляторов среди автолюбителей. К тому же некоторые модели позволяют запустить двигатель автомобиля при неисправном аккумуляторе, заряжать несколько устройств одновременно. Как правило, в комплект таких устройств входят сетевой адаптер и набор переходников для зарядки АКБ ноутбуков.

Не готовы платить деньги за дорогую игрушку, которой воспользуетесь всего лишь несколько раз? Многие знают, что можно зарядить ноутбук в машине от прикуривателя. В ассортименте магазинов электроники представлены различные зарядные устройства, с помощью которых в течение 3-4 часов вполне реально полностью зарядить аккумулятор ноутбука. Есть как универсальные зарядки с различными переходниками, так и специальные зарядники для определенной модели ноутбука.

Принцип функционирования автомобильного зарядного устройства, работающего от прикуривателя, довольно прост: один конец зарядки вставляется в прикуриватель, другой (с соответствующим переходником) – в ноутбук.

Помимо автомобильной зарядки, работающей от прикуривателя, существуют специальные адаптеры-преобразователи тока 12 V на 220 V. При работе адаптера требуется включенное зажигание и работающий двигатель автомобиля, ибо аккумулятор машины при работе «прикуривательного» преобразователя быстро садится.

Можно ли зарядить ноутбук в машине? Несомненно, но при покупке зарядного устройства стоит отдавать предпочтение фирменным зарядникам, иначе аккумуляторная батарея ноутбука быстро придет в негодность.

Одним из самых жизненно-необходимых аксессуаров для автомобилиста является зарядное устройство для ноутбука, планшета или телефона. Причем совершенно неважно, отправляетесь вы в длительную командировку или смотрите фильм на ноутбуке по дороге на работу, так как сегодня большая часть нашей жизни проходит именно за использованием этих полезных гаджетов и устройств.

Сразу ответим на вопрос - вредно ли заряжать ноутбук от такой зарядки. Многие полагают, что «зарядник» для ноутбука от прикуривателя может спровоцировать короткое замыкание, так как электропитание в этом случае будет поступать не такое, как при подключении к обычной электросети. Такое умозаключение было бы уместно, если бы разговор шел о прямом подключении к прикуривателю, но так для зарядки используется специальный адаптер, то подобных проблем у вас не будет. Главное, выбрать качественное зарядное устройство от прикуривателя для ноутбука, телефона или планшета. Для этого необходимо обратить внимание на особенности таких устройств.

Зарядное устройство для телефона

Для того чтобы быстро зарядить телефон требуется напряжение в 5 Вольт, при силе тока не менее 0,5 А (лучше отдать предпочтение моделям на 1 Ампер).

Важно! Обязательно обратите внимание на выход такого «зарядника», на нем должна быть надпись «Output». Такие устройства служат дольше всего, а выход смартфона из строя из-за зарядки в этом случае исключен.

Если говорить о типах этих устройств, то зарядное устройство для телефона от прикуривателя может отличаться по конструкции и характеристикам, например бывают:


Если говорить о цене, то стоит такая автомобильная зарядка для смартфона от прикуривателя с несколькими USB от 200 до 650 рублей.

Полезно! Напряжение (V) на зарядном устройстве может превышать соответствующий показатель на телефоне не более чем на 5%.

Зарядное устройство для планшета

Большинство автовладельцев ошибочно считают, что зарядку от смартфона можно использовать и для планшета. На самом деле современным планшетам с «серьезной начинкой», которые постепенно превращаются в очень мощные агрегаты, требуется больший ток заряда, равный 9 Вольтам. Ампер на выходе в этом случае нужно все также 1-2 А.

Исходя из этого - если вы подключите планшет к телефонной зарядке на 5 Вольт, то у него выгорит контроллер. Поэтому ни в коем случае не используйте телефонное ЗУ для планшетных компьютеров.

Чтобы не рисковать гаджетом лучше всего приобрести зарядку специально для планшета или использовать Power Bank, оснащенный выходами под все современные девайсы, включая ноутбуки.

Зарядное устройство для ноутбука

ЗУ для ноутбука - это такой адаптер, который позволяет преобразовать объем получаемого тока, в тот, который требуется конкретному девайсу. Принцип работы такого «зарядника», такой же, как и у обычного зарядного устройства, которое вы используете дома.

Чтобы подобрать автомобильный вариант необходимо обратить внимание на характеристики ноутбука. Для этого посмотрите на его нижнюю панель, где обычно указывается необходимое напряжение. Чаще всего оно составляет от 15 до 25 Вольт, при силе тока 4-8 А.

Также следует обратить внимание на тип разъема выхода ноутбука. Обычно они отличаются в зависимости от производителя, но иногда и гаджеты одного бренда могут иметь разные разъемы.

Еще один немаловажный момент - не все ЗУ для ноутбука могут подойти для вашего авто. Поэтому при выборе не забудьте уточнить выходное напряжение в прикуривателе. Если входящее напряжение в ноутбуке будет составлять 12-16 Вольт, а зарядной устройство было куплено для грузовика или фуры, где на прикуривателе напряжение составляет 24 В, то это чревато выходом из строя ЗУ, а иногда и самого ноутбука.

На какие характеристики обратить внимание при покупке ЗУ

При выборе зарядного устройства обратите внимание на:

  • Крепление провода. Особе внимание следует уделить месту соединения повода и коннектора, так как эта область должна быть уплотнена специальной защитой. Если ее нет, то именно в этом месте провод будет переламываться, из-за чего «зарядник» быстро выйдет из строя.
  • Длина провода. В разных автомобилях прикуриватель размещается в различных местах. Исходя из этого, убедитесь что провод не будет коротким. Лучше покупать ЗУ с длинным проводом, который вы сможете отрегулировать и закрепить так, как вам будет удобнее.

Кроме этого, стоит отметить, что хорошие зарядные устройства оснащаются специальной защитой от короткого замыкания.

Остальные характеристики, такие как: физический размер зарядки, наличие индикатора заряда и многое другое, не играют никакой роли и не отвечают за работоспособность той или иной модели ЗУ.

В заключении

Хоть сегодня на рынке и можно встретить множество китайских девайсов, производители, которых обещают, что они подойдут для внештатных ситуаций, доверять таким устройствам не стоит. Особенно если вы планируете заряжать в машине ноутбук. Возможно, намного удобнее будет приобрести дополнительный аккумулятор или найти другой, более безопасный способ подзарядки такого габаритного гаджета.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows