Полезно Создаем медиатеку iTunes так, чтобы пользоваться ей всю жизнь. История создания медиатеки

Полезно Создаем медиатеку iTunes так, чтобы пользоваться ей всю жизнь. История создания медиатеки

03.07.2019

медиатека библиотека аудиовизуальный

Медиатека (англ. Media «носитель» + греч. иЮкз «место хранения») -- фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.

В Энциклопедии «Кирилла и Мефодия» мультимедиа определяется, как электронный носитель информации, включающий несколько её видов (текст, изображение, анимация и пр.) В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интернетного программного обеспечения.

В Библиотечной энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет .

Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.

В понимании профессиональных библиотекарей, медиатека - это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. В образовательных учреждениях является структурным подразделением и базируется на базе компьютерного класса. Фонд медиатеки зависит от уровня материально-технической базы и от компетентности сотрудников, которые являются посредниками между фондом и пользователем. Библиотека и медиатека соотносятся как часть и целое. Самое главное различие между двумя системами находится в области посредничества: в случае библиотеки это документ - библиотекарь - читатель; в случае медиатеки это документ - медиатекарь - пользователь - машина .

Современная публичная библиотека не может не учитывать меняющиеся интересы пользователей. Сегодня эти интересы все больше связываются с новейшими информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ). В России залы общественного доступа к ИКТ, создаваемые в 1990-х годах, стали называть «медиатеками». Идея создания таких залов была импортирована из Германии: на одном из семинаров для библиотекарей в Немецком культурном центре им. Гете в Москве была представлена медиатека г. Штуттгарта. Во Франции медиатеками называются новые, оснащенные техническими средствами, современные библиотеки в отличие от традиционных библиотек.

Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева открыла свою «медиатеку» в ноябре 1998 г., когда вступила в строй первая очередь реконструкции библиотечного комплекса из двух зданий. Медиатека предоставляла пользователя автоматизированные рабочие места, аппаратуру для просмотра и прослушивания аудио-видео-документов, обучающие программы, электронные издания, журналы и книги по информатике.

С 2006 года медиатека начинает активно формировать электронную библиотеку «говорящая книга». В 2008 году мы начали сотрудничать с клубом любителей аудиокниги. Они активно пополняют наш фонд, что особенно актуально именно сейчас в момент кризиса. Сегодня наш фонд насчитывает 1500 дисков, где мировую художественную классику и произведения современной литературы исполняют знаменитые артисты. В этом же фонде находятся диски с записью радиоспектаклей и инсценировок из Гостелерадиофонда .

До начала XX в. фундаментом образовательной деятельности были печатные издания (учебные, справочные, научные книги и периодика и т.д.). Именно они определили формы, методы и конечный результат, т.е. качество образования. В конце XX в. система образования вступила в следующих, капитальный по своему значению этап, проходящий под знаком влияния информационных ресурсов нового типа. Под такими ресурсами понимаются в первую очередь электронные источники информации удаленного доступа, получаемые через глобальные компьютерные сети Интернета, а также такие нетрадиционные документы, созданные в результате технического прогресса, как видео/аудио- носители, микрографические документы, голограммы, кинодокументы и др. Компьютерные мультимедийные технологии обучения предполагают активное использование как в аудиторной, так и в самостоятельной работе учащихся нетрадиционных источников информации, от кассет, CD и дискет до он-лайновых баз данных веб-сайтов. Более того, информационные ресурсы приобретают в системе образования качественно иной по значимости статус. Образовательная технология- это теория и практика организации, развития, использования, управления и оценки процессов и ресурсов обучения. Таким образом, можно сказать, что оптимальная организация и использование информационных ресурсов в современной системе образования выступают объектом и для образовательных технологий, и для информатизации гимназических библиотек .

Программа iTunes позволяет не просто держать всю медиатеку на гаджетах и ПК, синхронизируя её в обоих направлениях, но и слушать ваши любимые треки по настроению, легко управляя ими в плейлистах. Это удобный плеер, в котором хранение и воспроизведение музыки организовано по последним требованиям продвинутых меломанов.

Зачем нужны плейлисты в iTunes

Как и любой плейлист (список воспроизведения), смарт-плейлисты в iTunes позволяют отсортировать музыкальные треки по вашему вкусу. Компания Apple сделала всё, чтобы ваша любимая музыка была не только доступна в любое время и в любом месте, но и порядок её воспроизведения легко подстраивался под ваши предпочтения, под ваше настроение.

Интерфейс iTunes на Windows и на MacOS почти идентичен - Apple сохраняет лишь самое нужное, беспощадно отсекая всё неактуальное, при этом стремясь к простоте и удобству. Поэтому для примера взята версия iTunes под Windows - «маки» имеются далеко не у всех, а вот ПК или ноутбук с Windows есть в каждом доме.

Управлять медиатекой с ПК с помощью мышки и клавиатуры намного удобнее, чем прокручивать и редактировать списки треков с iPhone или iPad, используя один лишь сенсор. На гаджетах с iTunes должна синхронизироваться уже полностью отлаженная медиатека. Собственно, потому и сделан упор на управление треклистами iTunes именно с компьютера.

Как создавать и редактировать плейлисты в iTunes

Для работы с плейлистами должна быть установлена программа iTunes.

Как создать новый плейлист в iTunes

Сделайте следующее:

Теперь можно переносить в него свои саундтреки.

Как добавить треки

Для этого у вас уже должен быть создан отдельный плейлист:


Видео: как редактировать плейлисты в iTunes 12

Как создать список воспроизведения с выбранными треками

Тут всё ещё проще:


Все выбранные песни сразу же добавятся в только что созданный список. Этот способ работает быстрее, чем добавление треков из ваших папок в уже созданный плейлист .

Как создать смарт-плейлист в iTunes

Сделайте следующее:


Как создать Genius-плейлист

Genius - это технология микширования (перемешивания) музыкальных композиций, с помощью которой можно создать плавные переходы из одного саундтрека в другой. Функция Genius немного сложнее в использовании, но от этого она не утратила привлекательность для многомиллионной армии меломанов-экспериментаторов.

Genius - интернет-зависимая функция: нужна учётная запись в iTunes Store. При первом запуске iTunes функционал Genius нужно включить командой «Музыка - Genius - Включить Genius».

Функционал Genius запросит работающее соединение

Компонент Genius подключится к сервису Apple Genius.

Функция Genius работает только при подключении к интернету

При успешном соединении с Genius-сервером Apple откроется управление Genius-плейлистами.

Без подключения к apple.com управление Genius-плейлистами будет недоступно

Сделайте следующее:


Перенос музыкальных списков и другого содержимого iTunes на другой ПК

Вы не должны потерять доступ к вашему старому ПК, на котором хранится вся ваша медиатека - в противном случае можно будет восстановить только треки, купленных в iTunes Store.

Сделайте следующее:


Фонотека и плейлисты обновятся. Вы можете пользоваться вашей медиатекой так же, как и на первом ПК.

Видео: как перенести медиатеку с одного компьютера на другой

Как удалить плейлисты

Удаляются плейлисты в iTunes очень легко. Сделайте следующее:


Аналогично можно удалить и Genius-, и смарт-плейлисты. Для удаления Genius-плейлиста нажмите на подпункт Genius и удалите любой из появившихся плейлистов.

Выборочная очистка списков любого формата может производиться и потреково: для этого выберите любую ставшую ненужной песню и уберите её с помощью команды «Удалить». Удаление композиций из треклиста не стирает её сразу и отовсюду - iTunes обязательно выдаст дополнительный запрос на полное удаление файла (или группы файлов).

Выбранные песни можно удалить только из библиотеки iTunes или совсем стереть с диска

Если есть сомнения, нажмите «Оставить» или кнопку отмены. Но лучше заранее отказаться от удаления тех композиций из треклиста, в ненужности которых вы не уверены.

Видео: как почистить медиатеку iTunes

Проблемы с плейлистами в iTunes

Проблемы с медиатекой iTunes могут быть как общими, так и конкретными:

  1. Не удаётся включить Genius-плейлисты. Проверьте, работает ли ваше соединение с интернетом. Проверьте также, добавлено ли приложение iTunes в список исключений брандмауэра Windows, антивирусной программы, сетевого экрана вашей локальной сети (или ПО Firewall).

    Ошибка 13014 означает, что приложение iTunes аварийно завершило работу

  2. Не устанавливается или не запускается iTunes на другом ПК. Повреждены файлы драйверов или системных библиотек Windows - потребуется восстановление или переустановка системы. В случае с ПК Mac виновником может быть, например, кастомная версия MacOS (OS X), в которой обойдена защита и открыты уязвимости и недоработки, допущенные разработчиками Apple OS - операционную систему придётся переустановить. В случае с Windows причиной отказа могут быть вирусы, подменившие или размножившие некоторые системные процессы, жизненно необходимые для работы системы.

    Ошибка запуска iTunes случается при неверной сборке исходника iTunesSetup.exe

  3. Перенос или копирование медиатеки iTunes невозможны. Причиной могут быть как проблемы с сервисом iTunes Store (подождите несколько часов или дней, пока неполадки в сети Apple будут исправлены), так и повреждение внешних носителей, USB-портов на ваших ПК. Проверьте оборудование вашего ПК и внешний диск, используйте другой диск или флешку.
  4. Не проигрываются некоторые песни, взятые не из iTunes Store. Возможно, вы их удалили вручную из папки iTunes. Синхронизируйтесь повторно с вашей медиатекой на другом ПК или гаджете Apple, используя резервные копии на других устройствах или носителях.
  5. Не создаётся, не переименовывается плейлист. Причиной может быть как переполнение диска (или его раздела, куда iTunes «кидает» файлы), так и повреждение самой программы iTunes (это будет сопровождаться системными или внутренними ошибками iTunes).
  6. В плейлисты не добавляются файлы. Причина - переполнение диска C: (численность файлов мультимедиа в папке iTunes не ограничена). Очистите диск от других ненужных документов и временных файлов, сохраняемых Windows.
  7. Медиатека iTunes не синхронизируется с iPhone, iPad или iPod. Один из гаджетов переполнен. Удалите из резервной копии iTunes Store песни, которые вам уже надоели, то же самое выполните и на всех компьютерах и гаджетах Apple, затем повторите синхронизацию заново.

    Есть несколько ошибок, показывающих, что связи iTunes с iPhone нет

В любом случае если у вас возникла специфическая ошибка, причиной которой может быть iTunes или другое ПО Apple на других устройствах, обратитесь в службу поддержки Apple.

Управление плейлистами упрощает работу с музыкой в iTunes, равно как и редактирование общего списка треков упростит сортировку музыки по спискам воспроизведения. Отличного вам прослушивания!

Приводим в порядок свои музыкальные коллекции, чтобы слушать музыку с максимальным удовольствием.

Я помню времена без iTunes. На ПК был установлен легендарный Winamp, а музыка разложена по папкам для дальнейшего копирования на плеер, этакий old-school набор.

В 2001 году нам показали фирменный плеер Apple – iTunes, который по началу не вызвал положительных эмоций. Он раздражал и отталкивал своей организацией медиатеки с плейлистами, неудобной синхронизацией и отсутствием возможности просто закинуть папку с музыкой в плеер. Но Apple умеет влюблять в свои продукты , iTunes – не стал исключением. Главное – разобраться во всех мелочах.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно организовать всю свою библиотеку в iTunes раз и навсегда. Без лирики, только актуальные советы.

1. Заполняем мета-теги для композиций

Для того, чтобы структурировать весь каталог iTunes необходимо прописать к каждому треку теги.

Что будем делать:
1. Кликаем на любую песню правой клавишей мыши и выбираем раздел «Сведения».
2. В основном, нас интересуют основные моменты – исполнитель, название трека, альбома, обложка, жанр. Чтобы комфортно работать с базой iTunes необходимо заполнить все эти данные.

Если пользуетесь Apple Music или покупаете песни в iTunes – все гораздо проще, все заполнено уже за вас.

2. Определяем жанры музыки

Многие исполнители близки по стилю музыки, но при этом бывает, что жанры прописаны для них разные. Например, есть Alternative и Adult Alternative, разница ну очень спорная.

Что будем делать:
При заполнении тега «Жанры». Стоит отталкиваться именно от настроения и характера музыки, не создавая клонов.
Проверяем себя, после того как закончим заполнение поля «Жанр».

1. Выбираем отображение медиатеки в режиме песни.
2. Кликаем по строке наименования столбцов и добавляем пункт «Жанры».
3. Сформируем список песен, нажав на название столбца «Жанры». Теперь наглядно видно, есть ли «случайные» стили музыки, или коллекция идеально отшлифована по музыкальному настроению.

В дальнейшем прописанные к каждому треку жанры помогут с удобством составлять тематические плейлисты.

3. Проверяем имена всех исполнителей

Обращайте внимание на имена исполнителей. Например, нет никакого логично объяснения почему в iTunes замечательный певец Justin Timberlake записан в базе данных на русском языке. Это создает путаницу. Например, до наведения порядка в моем каталоге на имя «Justin» выдавало всего лишь пять песен, на «Джастин» двадцать.

Что делать:
1. Включаем режим отображения медиатеки в режиме «Песни».
2. Сформируем список песен, нажав на название столбца «Артист». Теперь проще оценить правильность заполнения тега исполнитель. Визуально все как на ладони.

Правильные «имена» избавят от путаницы и позволят всегда находить в каталоге нужного певца/певицу/группу.

Наш выбор: акустика для прослушивания вашей медиатеки:

  • самая портативная – поместится в карман
  • нереально стильная – девушки точно оценят
  • для тех, кто не боится
  • уже не просто стереосистема, скорее черный квадрат в мире акустики

4. Украшаем все с помощью обложек

Бывает, что по какой-то причине обложка к альбому/песне отсутствует. Теряется визуальная изящность плеера Apple.

Что будем делать:
План А.
1. Выделяем все альбомы (cmd+A)
2. Переходим в пункт Файл – Медиатека, нажимаем «Получить обложку к альбому» Не помогло? Переходим к Плану Б.

План Б. К любой песне или группе песен можно выбрать в качестве обложки любое изображение.
1. Кликаем по любой песне – выбираем раздел «Сведения»
2. Переходим во вкладку «Обложка». Ставим в качестве обложки любое изображение. Отлично работает режим «drag and drop». Кстати, практически любую оригинальную обложку можно без проблем найти в Интернете.

Старайтесь выбирать квадратные графические изображения, для соблюдения единого формата.

5. Персонализируем плейлисты обложками

Не всем по душе приходится идея Apple отображать обложку плейлиста из 4 обложек альбомов, присутствующих в нем.

Что будем делать:
1. В разделе «Плейлисты» достаточно нажать на картинку выбранного плейлиста, которое изначально сформировано из обложек альбомов песен.
2. iTunes предложит выбрать готовое изображение из своей базы, с диска или даже сделать фото. Какой вариант предпочтительнее – решать вам.

6. Пользуемся разнообразной сортировкой для удобства

У многих пользователей медиатека огромна, и порой найти что-то даже по конкретным параметрам не так просто.

Что будем делать:
Чтобы упростить поиск можно воспользоваться разнообразной фильтрацией композиций.
Полный список полей фильтра можно посмотреть кликнув по строке с заголовками правой кнопкой мыши.

Понятное дело, чтобы адекватно отображались результаты сортировки, все теги к композициями должны быть прописаны . Напоминаем, мета-теги – наше все.

7. Смарт-плейлисты. Используем, когда нет времени делать новую подборку вручную

Иногда банально нет времени составить новый плейлист, в то время, как другие сборники уже чертовски приелись.

Что будем делать:

2. Задаем перечень параметров, которые помогут сделать подборку по своему вкусу. Здесь можно указать все, начиная от исполнителя и года выпуска альбома, заканчивая количеством воспроизведения данных мелодий.

Есть автоматическое обновление смарт-плейлиста, в случае появления в медиатеке новых подходящих под заданные параметры композиций.

8. Удаляем нелюбимую музыку

Медиатека может со временем раздуваться до невероятных размеров, занимая приличное место на диске.

Что будем делать:
Существует три способа понять какие композиции лишние в музыкальной коллекции.

Способ №1. Проанализуем пропущенные песни
1. В режиме просмотра «Песни» добавим колонку «Пропуски».
2. Сформируем получившийся список от большего количества «переключаемых» мелодий к меньшему.
3. Резонный вопрос, если вы, каждый раз услышав эти песни, стремитесь включить «перемотку», может быть проще от них избавится?

Способ №2. Сделаем смарт-плейлист с композициями, которые вы не слушали
1. Создаем новый смарт-плейлист (Файл – Новый смарт-плейлист).
2. В опциях смарт-плейлиста добавляем параметр «Количество воспроизведений».
3. Ставим значение данного параметра равным нулю.
4. Сформированный смарт-плейлист показывает список песен, которые вы до сих пор ни разу не включали. Вопрос – нужны ли вам эти композиции?

Способ №3. Проверим медиатеку на наличие дубликатов песен

1. Включаем отображение всех одинаковых композиций. «Вид» – «Показать дубликаты. Учитывайте, что в этом списке могут попасть песни в разном исполнении (студийное звучание, записи с концертов). Тем не менее, здесь вполне могут попасться и «близнецы».

9. Делаем подборки для разных ситуаций и разных наушников

Как бы это странно не звучало, но одна и та же музыка в разных «ушах» звучит по-разному.

Что будем делать:
Попробуйте организовать плейлисты таким образом, чтобы получить максимум удовольствия от прослушивания.

Например, наушники Jabra Sport Pulse Wireless для бодрой музыки отлично подойдут для пробежки или спортзала, но вряд ли потянут «классику». В тоже время, великолепные кожаные Bowers & Wilkins P5 S2 подойдут для «неспешного» прослушивания в спокойной обстановке и многогранных композиций.

Хорошая музыка требует особого подхода , помните это.

Подводя итог, отметим, что идеальный вариант приведения музыкальной «помойки» в чистый прозрачный каталог – это ручной труд, сделав который единожды получаешь крутой результат на многие года. Возможно на это потребуется несколько часов или даже вечеров, но в итоге Вы будете кайфовать от проделанной работы. Удачи!

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Проект

Школьная библиотека XXI : как создать медиатеку

Рассмотрен на заседании педагогического коллектива МОУ “ Большекарачкинская основная общеобразовательная школа” Моргаушского района протокол № 6 от 20 марта 2008 года

с. Большое Карачкино

1. Паспорт Проекта

2.

3. Основные мероприятия и этапы их реализации

4. Бюджет Проекта

5. Критерии

6. Риски реализации Проекта в целом

7. Литература

1. Паспорт Проекта

2. Наименование проекта:

Школьная библиотека XXI : как создать медиатеку

3. Заказчик проекта:

Директор МОУ “Большекарачкинская основная общеобразовательная школа” Моргаушского района

4. Основные разработчики проекта:

– библиотекарь

– учитель начальных классов

5. Основание разработки проекта:

Приказ № 000 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 01.01.2001 “О проведении конкурса грантов”

6. Основные исполнители:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;

Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района;

МОУ “Большекарачкинская основная общеобразовательная школа”.

7. Сроки реализации проекта:

2008-2010 годы

8. Источники финансирования:

Республиканский бюджет;

Районный бюджет;

Муниципальный бюджет;

Спонсорская помощь.

8. Ожидаемый конечный результат:

Функционирующая медиатека, где будут созданы оптимальные условия для творческой, исследовательской работы всех участников учебного процесса, многоцелевого поиска информации для учебно-познавательных целей во внеурочное время, в повышении профессионализма учителей, в непрерывном их самообразовании.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки Проекта

В настоящее время во всем мире основой общественного развития становятся знания и информационные технологии . Главным признаком информационного общества является утверждение культа знаний, осознание того, что ни одну серьезную экономическую, социальную или техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации. Определение своих информационных потребностей, возможных источников информации, поиск и получение информации, ее оценка и отбор, а также эффективное использование становятся условиями для выживания в новом обществе.

Современное развитие школы, внедрение информационных компьютерных технологий в ее деятельность, не может не наложить свой отпечаток на процессы, все чаще происходящие в библиотеках школ.

В настоящее время создание в школах медиатек стало делом обычным и необходимым. Наряду с развитием кабинета информатики, который готовит компьютерно-грамотных пользователей, коллектив школы признал необходимость существования медиатеки – структурного подразделения, предоставляющего всем участникам учебного процесса доступ к компьютеру во внеурочное время для поиска необходимой им для учебного процесса информации.

Что мы имеем на сегодняшний день в школьной библиотеке ?

· электронные учебники:

1) комплект электронных изданий учебного назначения на CD-ROM (по программе “Компьютеризация сельских школ”)

3) Электронное наглядное пособие “Государственная символика России” – 2 шт.

4) Виртуальная физическая лаборатория 7-9 классы – 3 шт.

5) Электронное издание для подготовки к ЕГЭ – 2 шт.

6) УМК “Учебные проекты” - 1 шт.

§ ксерокс - 1

§ музыкальный центр - 1

§ цветной телевизор – 1

Последние 3 закуплены школой на спецсредства.

§ цифровой фотоаппарат – 1 (на средства спонсора)

В школе обучаются 55 учащихся. 11 педагогов из 13 имеют удостоверение оператора ПЭВМ. В 2007 году 2 учителя прошли курсы Microsoft “Партнерство в образовании”. В 2005 году в школу поступила программа MARQ SQL по федеральной программе “Информатизация библиотек”. Библиотекарь прошел курсы по данной программе.

Кому и зачем нужна школьная медиатека?

В медиатеке школы можно будет собирать информацию, которая станет материалом для проекта, исследовательской, творческой работы. Индивидуально и группой работать в проектном режиме. Проверить свои знания с помощью тестов, которых сейчас так много на электронных носителях. Работать по индивидуальному плану занятий. Делать «домашку», читать хорошие книжки, смотреть хорошие фильмы, пользоваться услугами сети Интернет.

Чем же в медиатеке может заняться учитель? Наверное, тем же, что и ученик. Возможно, учителя захотят работать в медиатеке консультантами проектных работ. Можно и так: в медиатеке учителя занимаются своими проектными работами. То есть медиатека становится учительским методическим кабинетом.

Что обязательно должно быть в медиатеке? Свободный доступ ко всем книгам. Рабочие места, оборудованные для индивидуальных занятий, компьютер, подключенный к сети Интернет. Конечно, должно быть уютно, чтобы захотелось еще прийти.

Если не на словах, а на деле согласиться с тем, что ребенок в школе может учиться работать самостоятельно с разными источниками информации, то становится видно: предметного кабинета как основной единицы школьного образовательного пространства для этого уже недостаточно.

А библиотека? – скажут некоторые. – Компьютерный кабинет?

И они будут правы. Они в нашей школе тоже источник информации для учеников, работающих над творческими, исследовательскими, проектными работами.

Сейчас школьные компьютеры сосредоточены в кабинете информатики (2 компьютера, оба подключены к сети Интернет), 1 компьютер в кабинете администрации. Но там чувствуешь себя не к месту, если приходишь работать над своим проектом. И понятно, ведь у этих кабинетов другие функции. Еще большее неудобство испытывают учителя, которым необходимо работать с компьютером. Иногда им просто некуда деваться. А то подходит ребенок и говорит, что хочет обсудить с вами как с руководителем свою проектную работу. Куда вы с ним пойдете?

Идти-то некуда. А если в школе создать медиатеку?

Медиатека – это основное звено в построении единого информационного пространства школы. Сбор информации, накопление знаний, обмен и использование их – эти направления деятельности упрощают и обогащают учебно-воспитательный процесс школы. Нет никакого сомнения в том, что в XXI веке главным критерием оценки качества обучения станет не количество приобретенных знаний, а умение самих учащихся добывать нужные ему знания. Эти широчайшие возможности и сможет предоставить школьная медиатека.

Пользователи медиатеки – учащиеся и их родители, администрация и педагоги имеют возможность быстрого доступа к информационным ресурсам в процессе самостоятельной учебной и научно-поисковой работы учащихся и методической работы учителей.

Медиатека позволит значительно расширить спектр услуг для читателей: просмотр учебных видеофильмов, ксерокопирование документов, свободный выход в Интернет. Значительно расширятся возможности, предоставляемые учащимся младших классов, которые смогут найти для себя интересные коллекции компьютерных логических игр и головоломок, увлекательных заданий, развивающих творческие способности и воображение. Английские ученые выяснили, что компьютерные игры оказывают благоприятные воздействие на способности детей к логическому мышлению и быстрому принятию решений в сложных ситуациях. Компьютерные игры, кроме всего прочего, как утверждают проводившие исследования ученые, развивают коммуникационные способности детей, потому что обычно дети любят играть “на компьютере” парами или небольшими группами. С выходом в Интернет школьники получат возможность пользоваться информацией, предоставляемой справочными порталами.

Основными задачами медиатеки являются:

· Сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях;

· Компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов;

· Организация самообразовательной деятельности учащихся с учебной, справочной литературой и техническими средствами получения информации;

· Организация обучения пользователей методике нахождения, сохранения и переработке информации на различных носителях.

· Формирование на уровне школы фонда учебных, методических и информационных материалов, существующих в разных формах на различных физических носителях информации, путем их приобретения или создания;

· Организация библиотечно-информационного обслуживания участников учебного процесса путем предоставления им возможности просмотра и (или) прослушивания материалов фонда медиатеки;

В концепции медиатеки реализована идея создания комплексной структуры, включающей в себя функции читального зала с фондом на традиционных носителях и информационного центра, объединяющего источники информации на всех видах носителей.

Такой подход позволит нам:

ü обеспечить широкий доступ к информационным ресурсам всем категориям пользователей: ученикам, их родителям, учителям и сотрудникам школы;

ü вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целесообразность;

ü качественно изменить содержание справочно-библиографической работы;

ü максимально полно отвечать на тематические запросы, включая и использование мировых образовательных ресурсов;

ü обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах , пользования электронными каталогами различных библиотек.

С целью изучения мнения педагогов и учащихся разработчики проекта обратились к ним с просьбой ответить на вопросы следующих анкет:

Анкета для педагогов

1. Школьная медиатека (отметьте один, несколько вариантов или допишите).

Исходя из структуры Вашей работы в школе, скажите, насколько может быть востребована Вами медиатека в 2008-2009 учебном году и в каких классах?

Для организации проектной работы школьника:

а) групповой/индивидуальной

в) если в расписании – как часто: 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, еще_____

Для организации исследовательской работы школьника:

а) групповой/индивидуальной

б) в расписании/ вне расписания

Для организации творческой работы школьника:

а) в расписании/ вне расписания

в) если в расписании – как часто ___________________

Для ведения Вами уроков , как часто _______________

Для Ваших лекций с использованием аудио - и видеотехники, компьютера, как часто __________________________

Для организации работы школьника по индивидуальному (или групповому) образовательному маршруту по вашему предмету _____________________

2. Размещение информации в медиатеке в 2008-2009 учебном году.

Чтобы Вам и ребятам было удобно работать по Вашему предмету в логике Вашего эксперимента, как можно было бы расставить нужные Вам и им книги в медиатеке, по каким признакам объединить? ______________________________________________

Нужен ли в медиатеке для Вашей параллели ксерокс, выход в Интернет, проектор, принтер, видеотехника? (подчеркните).

3. Как вы думаете, ваши ученики могут начать самостоятельную работу в медиатеке?

Да. Нет. Нужны вводные уроки: как пользоваться информацией.

4. Сколько дней в неделю, например, Вы бы сами хотели работать не поурочно, а консультировать школьников в медиатеке по Вашему предмету? _________________

5 . Что ещё? ________________________

Анкета для учащихся:

1. Как часто

а/ каждый день

б/ в неделю 3-4 раза

в/ в неделю 1-2 раза

2. С какой целью

а/ иду на урок

б/ во внеурочное время для творческой работы

3. Как часто ты хотел бы пользоваться компьютером?

а/ каждый день

б/ в неделю 3-4 раза

4.

Результаты анкетирования учителей :

Результаты анкетирования учащихся:

1. Как часто ты пользуешься услугами кабинета информатики?

2. С какой целью заходишь в кабинет информатики?

3. Как часто ты хотел бы пользоваться компьютером?

4. В настоящее время тебя удовлетворяет возможность работать на компьютере?

Санитарные нормы" href="/text/category/sanitarnie_normi/" rel="bookmark">санитарно-гигиеническим нормам .

Задачи:

Проведение школьной научно-практической конференции с презентацией проектов

Заместитель по УВР, учащиеся 1-9 классов

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ в медиатеке

Заместитель по УВР, работник медиатеки

Схема – план медиатеки


Обозначения:

1 -6 столы для работы участников образовательного процесса;

7 –стол для проектора;

8 – экран;

9 – стол для телевизора и музыкального центра;

10 – стол для работника медиатеки;

11 – шкаф для хранения дисков;

12 – стол для периодической печати;

13 – стол для ксерокса;

14 – стеллажи для книг.

I компьютер находится на рабочем столе работника медиатеки, II – на столе №1.

4. Бюджет проекта

5. Критерий оценки достижения цели и результатов

В рамках нашего проекта мы считаем целесообразным рассматривать внеурочную деятельность, прежде всего, с точки зрения ее направленности на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала, поскольку именно эти образовательные результаты наиболее сложно обеспечить в рамках классно-урочной организации учебного процесса.

Для оценки работы школьной медиатеки используются две группы показателей.

Первая группа характеризует результаты творческой, исследовательской деятельности участников образовательного процесса.

Вторая – основные условия для их реализации.

Оценка результатов проводится по показателям:

· повышенная динамика проведения внеклассных мероприятий в школьной медиатеке;

· динамика роста числа обращений участников образовательного процесса к услугам школьной библиотеки;

· самостоятельная активность учащихся в применении ЦОР;

· охват учащихся(% от общего количества) творческой деятельностью в школе в целом (и по каждой ступени и году обучения в отдельности).

Оценка основных условий для их реализации проводится по показателям:

· наличие компьютерной техники, предусмотренной по Проекту;

· наличие электронных пособий в необходимом количестве;

· наличие рабочих мест для творческой работы участников образовательного процесса;

· наличие квалифицированного работника

6. Риски реализации проекта в целом

1. Риск срыва сроков реализации графика проекта, вызванных отсутствием запланированного финансирования, необходимого для организации проекта на муниципальном уровне.

2. Организационный риск, т. е. невозможность получить положительные результаты и успешно реализовать поставленную цель проекта, связанный с низким качеством управления ходом его реализации, включая практическую и психологическую неподготовленность кадров.

7. Литература:

1. Программа информатизации МОУ”Большекарачкинская основная общеобразовательная школа”

2. http://schol-sector. relarn. ru Школьная медиатека

3. http://edunet. uz/tester Медиатека

4. О. Лопатина, Е. Соколова Медиацентр – образовательное пространство подростковой школы. Журнал Библиотека в школе №23 2003 года стр.6

5. С. Якушенок Компьтерные игры в библиотеке: взгляд психолога. Журнал Школьная библиотека №9 2002 года стр.28

Принёс новое приложение для хранения и обработки изображений - , которое, в свою очередь, одновременно : просмотрщик-каталогизатор iPhoto и программу для постобработки фотографий Aperture. Хоть новое приложение Фото и предлагает более простой и удобный способ работы с изображениями, как на iOS, но некоторые вопросы всё-таки возникают. В этом материале мы расскажем как создавать новые библиотеки и переключаться между ними.

Вконтакте

Изначально программа Фото работает лишь с одной библиотекой изображений и никаких явных признаков, либо подсказок по созданию новой библиотеки нет. Почему купертиновцы умолчали о наличии подобной функции для нас остаётся лишь загадкой.

Как создать новую библиотеку в приложении Фото на Mac OS X?

1 . Закройте программу Фото на Mac, нажав сочетание клавиш Command + Q (⌘ + Q ).

2 . Запустите программу Фото с зажатой клавишей ⌥Option (Alt) из панели Dock, папки «Программы» или Launchpad.

3 . В появившемся окне нажмите кнопку «Создать новую… ».

4 . Введите имя новой библиотеки. При необходимости привяжите тег, а в поле «Где: » укажите месторасположение каталога (по умолчанию библиотека сохраняется в папку «Изображения »). Далее нажмите кнопку “ОК ”.

Отныне у вас в приложении Фото будет несколько библиотек в которых можно хранить разные изображения. Переключение между ними происходит также как и при создании новой библиотеки - с зажатой клавишей ⌥Option (Alt) при запуске программы.

P. S.: Запустить две библиотеки в приложении Фото нельзя - при открытии другого каталога первый автоматически закрывается.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows