Раздел Программирование - Delphi и Паскаль каталога бесплатных и условно-бесплатных программ. Пишем программу дальше

Раздел Программирование - Delphi и Паскаль каталога бесплатных и условно-бесплатных программ. Пишем программу дальше

30.10.2019

Первая программа конечно будет очень простой! Для начала выложим на форму простую кнопку. Для этого в панели инструмментов ищем на вкладке Standard компонент Button и щелкаем по нему левой кнопкой мыши. Далее щелкаем той же кнопкой в нужном месте на форме.

Итак, компонент разместили. Теперь рассмотрим его основные свойства. Если кнопка не выделена, то ее необходимо выделить чтобы инспекторе объектов отображались именно ее свойства.

Name - название компонента;
Caption - текст, отображаемый на кнопке;
Left - позиция по горизонтали;
Width - ширина кнопки в пикселях;
Height - высота кнопки в пикселях;
Cursor - курсор, который будет отображаться при наведении на кнопку;
Hint - текст подсказки, которая появится при наведении и задерживании указателя мыщи над кнопкой;
ShowHint - будет ли отображаться подсказка. True - будет отображаться, False - не будет;
TabStop - Определяет возможность доступа пользователя к кнопке с помощью клавиши Tab.

В надписях кнопок (свойство Caption) можно предусматривать использование клавиш ускоренного доступа, выделяя для этого один из символов надписи - ставя перед ним символ амперсанта "&" . Этот символ не появляется в надписи, а следующий за ним символ оказывается подчеркнутым. Тогда пользователь может вместо щелчка на кнопке нажать в любой момент клавишу Alt совместно с клавишей выделенного символа.

Основное событие кнопки - OnClick , возникающее при щелчке на ней. В обработчике этого события записываются операторы, которые должны выполняться при щелчке пользователя на кнопке.

Свойство Cancel , если его установить в true , определяет, что нажатие пользователем клавиши Esc будет эквивалентно нажатию на данную кнопку. Это свойство целесообразно задавать равным true для кнопок Отменить в различных диалоговых окнах, чтобы можно было выйти из диалога, нажав на эту кнопку или нажав клавишу Esc.

Свойство Default , если его установить в true , определяет, что нажатие пользователем клавиши ввода Enter будет эквивалентно нажатию на данную кнопку, даже если данная кнопка в этот момент не находится в фокусе. Правда, если в момент нажатия Enter в фокусе находится другая кнопка, то все-таки сработает именно кнопка в фокусе.

Вот и все основные свойства. Теперь рассмотрим события. Для этого перейдем на вкладку Events .

onClick - код который будет выполняться при нажатии кнопки (обратите внимание что нажать кнопку можно не только мышкой, но и клавишей Enter);
onMouseDown - код который выполнится при нажатии любой кнопки мыши на кнопке, причем не нужно кнопку отпускать;
onMouseUp - код который выполнится при отпускании любой кнопки мыши;
onMouseMove - код который выполнится при вождении мышкой по кнопке.

Обратите внимание что некоторые свойства и события у разных компонентов совпадают.

Итак, теперь нам нужно чтобы по нажатию на эту кнопку наша программа закрылась. Щелкаем по выложенной кнопке два раза, тем самым создаем процедуру которая выполнится при нажатии кнопки. После данного действия активируется окно редактора кода с уже созданной процедурой, но еще пустой.

То же самое можно было бы сделать, перейдя на вкладку Events и щелкнув два раза по пустому полю справа от onClick .

procedure begin end;

Пишем между Begin и End следующую строку:

Form1.Close;

Написанной строчкой мы вызвали процедуру Close у формы, которая закрывает ее. А Form1 - это свойство Name нашей формы.

Теперь напишем на нашей кнопке текст "Выход", чтобы было понятно что эта кнопка делает. Для этого нужно чтобы кнопка была выделенна. Находим свойство Caption и изменяем его на текст "Выход".

Ну теперь можно попробовать запустить нашу программу, для этого жмем кнопку F9 или на кнопку рядом с панелью инструментов.

Если Вы все сделали правильно то программа должна запуститься. А при нажатии на кнопку "Выход" программа закрывается.

Теперь нужно сохранить результаты, для этого нажимаем кнопку Save All . Желательно сохранять каждый проект в отдельную папку, т.к. проект содержит много файлов. В появившемся окне вводим имя модуля (я не буду менять имя) и жмем кнопку сохранить. Следом появляется еще одно окно, т.к. нажата была кнопка сохранить все. Снова жмем кнопку сохранить. Только что сохраненный файл нужно будет запускать для загрузки нашего проекта, чтобы продолжить работу. А файл который был сохранен первым и есть тот модуль где содержится исходный код нашей программы.

Теперь если снова откомпилировать программу - Ctrl+F9 (др. словами проверить на ошибки) или запустить - F9 , то рядом с исходниками появится EXE файл - это и есть написанная программа. Этот файл можно будет перенести на другой компьютер без исходников - вся необходимая информация хранится в нем.

Терерь вернемся в Delphi и перейдем в окно редактора кода. Там написанно следующее:

unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls; type TForm1 = class (TForm) Button1: TButton; procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Form1.Close; end; end.

Разберемся с основными блоками кода:

unit Unit1 — указание названия модуля;
interface — секция интерфейса. В ней объявляются процедуры и функции, описываются типы, классы и глобальные переменные;
uses — секция модулей, в ней указываются те модули которые используются в программе;
var — зарезервированное слово, означающее что за ним будут идти объявления переменных. В данном месте кода это глобальные переменные;
implementation — секция определяет процедуры и функции, которые объявлены в секции интерфейса;
end. — указание окончания программы. Любой текст находящийся после этого слова не читается. End обязательно должен быть с точкой;

Пишем программу дальше

Итак, теперь научимся обращаться к свойствам компонентов из кода программы. Выложим на форму еще одну кнопку. И по клику на нее будем писать следующий код (для тех кто не уловил как это делается - щелкнем по выложенной кнопке два раза):

Button1.Left:=Button1.Left+10;

Теперь после нажатия на вторую кнопку первая сместится вправо на 10 пикселей. Жмем F9 и проверяем.

Почему мы написали именно так? Многие просто не понимают почему в событиях связанных с Button2 изменяет свое положение кнопка Button1. Постараюсь объяснить доступно. Чтобы обратиться к свойствам любого компонента нужно написать имя этого компонента — в данном случае это Button1. Далее через символ "." осуществляется доступ к его свойствам и методам. Для удобства работы в Delphi после ввода точки было сделанно появление меню в котором отображаются все доступные свойства и методы объекта.



Рис 1. Меню выбора свойств объекта


Через точку мы и написали свойство Left, т.е. координаты по горизонтали от левой границы родителя, в данном случае формы. Мы свойству Left присваиваем координату на 10 пикселей больше чем она сама. Свойство Left можно найти в инспекторе объектов.

Таким образом можно обратиться к любому свойству которое видно в инспекторе объектов (например поменять Caption кнопки, шинину, высоту, и т. д.)

Чтобы поменять размеры кнопки пишем следующий код:

Button1.Height:=150; Button1.Width:=150;

Код можно написать там же где и изменение координат кнопки.


Урок 3 - Свойства и события у формы

TFlashPlayerControl

Описание: Demo, $299. TFlashPlayerControl - компонент для Delphi / Builder / VCL, расширяющий возможности Flash Player ActiveX. Компонент не использует свой движок для работы с Flash, но предоставляет обертку вокруг официального кода flash.ocx / swflash.ocx, что позволило расширить возможности стандартного Flash ActiveX. Что можно делать с помощью TFlashPlayerControl? загружать флеш-ролики из любых источников напрямую (ресурсов, памяти)...

Описание: Shareware, $299. RVMedia - это пакет компонентов Delphi со следующими функциями: получение и показ видео с локальных вебкамер и с IP-камер, конфигурирование IP-камер и управление их движением, чтение звука с микрофона, передача и приём мультимедийных данных по Интернету, организация видеочатов и видеоконференций. Компоненты в пакете: 1...

Training Borland Delphi 8

Описание: Freeware. Данный обучающий диск предлагает вам познакомиться с новейшими версиями одного из самых популярных в мире средств разработки программ - пакетом Borland Delphi 8. Курс поможет Вам легко и быстро освоить интегрированную среду разработки и выяснить назначение ее основных управляющих элементов...

Визуальный Паскаль

Описание: Небольшая бесплатная утилита предназначена для программистов на Delphi и Pascal. Окно этой программы разделено на две части. Слева вы создаете программные конструкции - справа незамедлительно появляется готовый к использованию код. Несколькими действиями мышкой вы получаете большой объем кода на языке программирования Pascal. Клавиатура понадобится лишь для ввода имен методов, классов или свойств...

Accuracer Database System VCL

Описание: Shareware, $155. Компактная высокопроизводительная однофайловая встраиваемая файл-серверная/клиент-серверная Windows / Linux кросс-платформенная система базы данных для замены BDE c поддеркой SQL 92 (DML & DDL), транзакций, широким диапазоном настраиваемого сжатия данных с возможностью переключения алгоритмов, большим выбором криптостойких алгоритмов и режимов шифрования. Поддержка транзакций (уровень изоляции - READ COMMITTED)...

CAD Import VCL 9.1

Описание: Shareware, $1250. Библиотека с исходным кодом для просмотра САПР файлов в Delphi и C++ Builder приложениях. Поддерживается большинство двумерных и трехмерных векторных форматов, включая AutoCAD® DXF/DWG 2013. Продукт предоставляет доступ к свойствам примитивов и структуре чертежа, поддерживает печать чертежей и их конвертацию в растровые форматы: BMP, JPEG, GIF, TIFF, WMF и EMF. Для сохранения в векторные форматы, используйте CAD Export VCL...

Описание: Shareware, $1215. Библиотека с исходным кодом для добавления экспорта в САПР форматы в Delphi и C++ Builder приложения. Поддерживаются форматы AutoCAD DWG/DXF, HPGL/HPGL2/PLT, CGM, SVG, PDF, SWF. Наряду с прямым экспортом, библиотека предоставляет быстрый экспорт через метафайл, требующий всего лишь дюжину строк кода для получения DXF или DWG файла. Библиотека отличается высокой скоростью и приемлемой ценой...

Описание: TRADAW - это аббревиатура: Translation Delphi Application Wizard - небольшая программа, позволяющая быстро производить перевод интерфейсной части приложений, созданных в среде Delphi. Приложение предназначено для Delphi-программистов, которые хотят сделать многоязычными свои приложения, написанные с помощью среды разработки приложений Borland (CodeGear, Embarcadero) Delphi. Работать с приложением очень просто...

Описание: Airplane - средство подготовки исходного кода на языке Pascal (Delphi). Данный продукт является альтернативой стандартному редактору среды Borland Delphi. С помощью Airplane вы можете разрабатывать программы, сопровождать исходный код, создавать любые по сложности и объему исходные коды на языке Pascal (Delphi)...

Введение

В настоящее время проблема создания приложений и внедрение их в повседневную жизнь очень актуальна. Так например создание программ внесения оплаты за различные услуги через терминалы. В каждом офисе есть ПК со специальными приложениями для работы. С помощью приложений ведется производство сложной техники на предприятиях, автоматизация производств. Приложения используются в электро–технических приборах домашнего пользования: калькуляторы, стиральные машины, видеокамеры, фотоаппараты и др. Следовательно, для движения прогресса и внедрения, разработки новых технологий нужны программисты.

Программирование одна из самых сложных наук, и объем информации, усваиваемой программистом очень сложно запомнить. Для помощи программистам создаются и разрабатываться приложения, ориентированные на задачи программистов. Они помогают облегчить жизнь начинающему программисту и сэкономить время более опытному программисту; исключают поиск нужной справочной информации в интернете и библиотеках, обеспечивая нужными данными прямо на рабочем месте. Время - главный фактор в работе программиста, от которого зависит заработная плата. Иногда сроки на написание программы очень сжаты, и это не позволяет тратить много времени на поиск информации в книгах и справочниках. Можно использовать поиск в интернете, но еще более упрощает работу программиста справочное приложение. Так же, как и при помощи интернета, программист может найти информацию, не отходя от рабочего места. Преимущество приложения перед интернетом в том, что оно исключает «копание» по сайтам, попадание спама и вирусов в ПК. А попадания вирусов в компьютер может привести к самым нежелательным последствиям.

Например: к сгоранию элементов материнской платы, поражению файлов на жестком диске, автодозвонам в другие государства и т.д.

Тема моего курсового проекта – создание программы справочника по визуальным компонентам интегрированной среды Delphi. Эта программа должна быть простой в обращение и удобной для использования при разработке других приложений. Она нацелена на выведении справки о компоненте по средствам поиска по базе данных или выбора компонента из списка. Задача программы –это помощь в изучении свойств и назначений визуальных компонентов интегрированной среды Delphi.

1 Разработка эскизного и технического проектов программы

1.1 Назначение и область применения

Назначение – справочная информация. Данная программа может использоваться для обучения начинающего программиста. Для получения справки во время выполнения практических работ в Delphi. Использование приложения «справочная система» гораздо облегчит работу начинающего программиста, поможет запомнить и усвоить информацию, исключит вариант «копания» в книжке чтобы ответить на простой вопрос «А для чего нужен этот компонент на форме?» тем самым сэкономит время.

1.2 Технические характеристики

1.2.1 Постановка задачи

Создайте программу справочник по визуальным компонентам интегрированной среды Delphi. Программа должна выдавать справочную информацию о выбранном компоненте, который находится в базе данных.

Реализовать систему поиска по файлу, создать информационное сообщение выводимое при ошибке поиска. Создать справку о пользовании программой.

Для того чтобы воспользоваться поиском компонента по базе данных необходимо в поле поиска ввести название компонента, без указания класса к которому он принадлежит, и нажать на кнопку расположенную рядом «Search». Информация появится в поле находящимся в нижней части диалогового окна программы. Если компонент не найден или его название введено не верно, то информация об ошибке появится прямо в окне ввода.

Создать прокручиваемый список визуальных компонентов, по нажатию на которые будет выводиться справочная информация.

Для того чтобы внести в данные свои замечания и пометки нужно открыть прилагающийся в папке с программой файл «1.ТХТ» и вписать туда вручную. Для корректной работы программы информация о компонентах в файле ограничивается метками «***» поэтому следует не нарушать границы меток при введении информации. К примеру:

Edit-представляет собой поле ввода-редактирования строки символов.

Здесь можно ввести свою информацию .

Для пользователей есть справка о пользовании программой, для вызова справки нужно нажать по надписи «Справка» у верхней границы диалогового окна программы.

Для выхода из программы следует нажать «Меню» - «Выход».

1.2.2 Организация входных и выходных данных

В программе используются следующие переменные, в которых хранятся входные и выходные данные:

stroka: string- переменная, которой присваивается выбранный в меню объект, точнее его название.

s: string- переменная в цикле, в неё строки из файла помещаются.

F: TextFile;- переменная в цикле, текстовый файл в котором хранится информация.

1.2.3 Выбор состава технических и программных средств

В последнее время резко возрос интерес к программированию. Это связано с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий. Если человек имеет дело с компьютером, то рано или поздно у него возникает желание, а иногда и необходимость, программировать.

Среди пользователей персональных компьютеров в настоящее время наиболее популярно семейство операционных систем Windows и, естественно, что тот, кто собирается программировать, стремится писать программы, которые будут работать в этих системах. Несколько лет назад рядовому программисту оставалось только мечтать о создании собственных программ, работающих в среде Windows, т. к. единственным средством разработки был Borland C++ for Windows, явно ориентированный на профессионалов, обладающих серьезными знаниями и опытом.

Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования, ориентированных на так называемую "быструю разработку", среди которых можно выделить Borland Delphi и Microsoft Visual Basic. В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development - среда быстрой разработки приложений) лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть рутинной работы, оставляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и функций обработки событий. Производительность программиста при использовании RAD-систем - фантастическая! Среда программирования – Delphi – весьма быстрая и удобная для разработки приложений различного назначения для Windows. Для нормальной работы программы необходим IBM совместимый компьютер с тактовой частотой процессора не ниже 144МГц и выше, оперативной памятью 16 Мб, жесткий диск объемом не менее 500Мб.

2. Разработка рабочего проекта

2.1 Разработка программы

С точки зрения пользователя, база данных - это программа, которая обеспечивает работу с информацией. С точки зрения программиста, база данных - это набор файлов, содержащих информацию. Разрабатывая базу данных для пользователя, программист создает программу, которая обеспечивает работу с файлами данных.

В настоящее время существует достаточно большое количество программных систем, позволяющих создавать и использовать локальные (dBASE, FoxPro, Access, Paradox) и удаленные (Interbase, Oracle, Sysbase, Infomix, Microsoft SQL Server) базы данных.

В состав Delphi входят компоненты, позволяющие создавать программы работы с файлами данных, созданными различными системами: от SE до Infomix и Oracle. Delphi также позволяет программисту, используя утилиту Borland Database Desktop, создавать файлы баз данных в Различных форматах.

2.2 Спецификация программы

База данных - это набор однородной, как правило, упорядоченной по некоторому критерию, информации. База данных может быть представлена в "бумажном" или в компьютерном виде. Типичным примером "бумажной" базы данных является каталог библиотеки - набор бумажных карточек, содержащих информацию о книгах. Информация в этой базе однородная (содержит сведения только о книгах) и упорядоченная (карточки расставлены, например, в соответствии с алфавитным порядком фамилий авторов).

Следует обратить внимание, что каждая запись состоит из одинаковых полей. Некоторые поля могут быть не заполнены, однако они все равно присутствуют в записи. На бумаге базу данных удобно представить в виде таблицы. Каждая строка таблицы соответствует записи, а ячейка таблицы - полю. При этом заголовок столбца таблицы - это имя поля, а номер строки таблицы - номер записи. Информацию компьютерных баз данных обычно выводят на экран в виде таблиц.

Таблицы физически хранится в отдельном файле. В простейшем случае источником информации для программы, работающей с базой данных, может быть вся таблица. Однако, как правило, пользователя интересует не вся информация, находящаяся в базе данных, а только какая-то ее часть. Он выбирает и просматривает только некоторые, удовлетворяющие его запросу записи. Поэтому в модель базы данных помимо таблицы, представляющей собой всю базу данных, было введено понятие запроса, являющегося выборкой, т. е. группой записей базы данных.

База данных - это набор файлов (таблиц), в которых находится информация. Как правило, база данных состоит из нескольких таблиц, которые размещают в одном каталоге. Каталог для новой базы данных создается обычным образом, например, при помощи Проводника.

2.3 Текст программы

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, Menus, StdCtrls, Unit2, Buttons, ExtCtrls, Mask, Grids, CheckLst,

ActnCtrls, ToolWin, ActnMan, ActnMenus, TeeProcs, TeEngine, Chart,

ValEdit, ComCtrls;

TForm1 = class(TForm)

MainMenu1: TMainMenu;

ComboBox1: TComboBox;

Button2: TButton;

(процедуры используемые в программе)

procedure ComboBox1Change(Sender: TObject);



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows