27 сеть связи общего пользования. Сеть связи общего пользования

27 сеть связи общего пользования. Сеть связи общего пользования

05.11.2019

Создаваемые для производственных и специальных потребностей органов государственной власти. Могут выполнять роль среды передачи данных (ЛВС) и организации внутренней телефонной связи.

Нередко в ведомственных телефонных сетях связи используются прямые телефоны, обеспечивающие соединение только с одним абонентом, без возможности набора номера. В таких случаях коммутация вызова может отсутствовать вообще или выполняться диспетчером (вызываемым по единственной линии) вручную.

Зачастую ведомственные сети связи имеют выход на сеть связи общего пользования для части абонентов. Ведомственные сети связи используются так же для предоставления услуг связи населению и другим пользователям.

Понятие о ведомственных сетях связи было частью Федерального закона от 16.02.1995 № 15-ФЗ «О связи» (ред. от 17.07.1999), где присутствовала статья 8. «Ведомственные сети связи, выделенные сети связи физических и юридических лиц»

В 2003 году в РФ был принят новый закон о связи № 126-ФЗ, где отсутствует понятие «ведомственная связь», но есть статья 16, описывающая сети связи специального назначения - как сети связи специального назначения предназначены для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Также в статье 14 говорится о выделенных сетях связи . .

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» 2 марта 2016 года, который принят Государственной Думой 19 февраля 2016 года и одобрен Советом Федерации 26 февраля 2016 года.

В целях расширения возможностей использования связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка Федеральным законом устанавливается, что сети связи специального назначения могут быть присоединены к сети связи общего пользования без перевода в категорию сети связи общего пользования на основании заключаемых операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения договоров о присоединении сетей электросвязи.

При этом Федеральным законом вводится понятие «владелец сети связи специального назначения», под которым понимаются осуществляющие управление сетью связи специального назначения, в том числе через соответствующие центры управления, и владеющие ею на праве оперативного управления федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющее отдельные полномочия указанного федерального органа.

Владельцу сети связи специального назначения может быть выделен ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования.

Федеральным законом уточняется, что сети связи специального назначения не могут использоваться для возмездного оказания услуг присоединения и услуг по пропуску трафика (наряду с уже предусмотренным запретом на использование сетей связи специального назначения для возмездного оказания услуг связи).

Федеральным законом устанавливается, что операторы сети связи общего пользования обязаны оказывать услуги присоединения владельцам сетей связи специального назначения в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Наряду с этим, Федеральным законом предусматривается право федерального органа исполнительной власти в области связи изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный владельцу связи специального назначения, а также основания для такого изъятия.

В соответствии с Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по установлению порядка указанного изъятия и по определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за использованием выделенного владельцу сети связи специального назначения ресурса нумерации.

Основой всех определений и положений указанных далее служит Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ (ред. от 17.07.1999) "О связи"

Взаимоувязанная сеть связи РФ

Взаимоувязанная сеть связи РФ (ВССРФ). Взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации представляет собой комплекс технологически сопряженных сетей связи общего пользования и ведомственных сетей электросвязи на территории Российской Федерации, обеспеченный общим централизованным управлением, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Развитие и совершенствование взаимоувязанной сети связи Российской Федерации осуществляются с учетом технологического единства всех сетей и средств электросвязи в интересах их комплексного использования, повышения эффективности и устойчивости функционирования.

Государство в соответствии с федеральной программой развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации оказывает поддержку предприятиям связи в реализации федеральных и региональных программ, проведении мероприятий по повышению надежности взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и созданию мобилизационного резерва аппаратуры связи и кабельной продукции, обеспечивая развитие всех видов сетей связи, входящих в указанную сеть.

Сети связи общего пользования

Сеть связи общего пользования (ССОП). Сеть связи общего пользования как составная часть взаимоувязанной сети связи Российской Федерации предназначена для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории Российской Федерации и включает в себя все сети электросвязи, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, кроме выделенных и ведомственных сетей связи, независимо от их принадлежности и форм собственности. Ответственность за функционирование и развитие сети связи общего пользования возлагается на федеральные органы исполнительной власти в области связи.

При построении и оборудовании сети связи общего пользования учитываются требования обеспечения надежности указанной сети при воздействии на нее дестабилизирующих факторов.

Ведомственные сети связи, выделенные сети связи физических и юридических лиц

Ведомственные сети связи (ВСС). Ведомственные сети связи создаются и функционируют для обеспечения производственных и специальных нужд федеральных органов исполнительной власти, находятся в их ведении и эксплуатируются ими. Ведомственные сети связи могут использоваться также для предоставления услуг связи населению и другим пользователям связи. Сопряжение ведомственных сетей связи с сетью связи общего пользования производится на договорной основе при условии обеспечения соответствия технических средств и сооружений связи ведомственных сетей связи требованиям и техническим нормам, установленным для сети связи общего пользования, и получения лицензии в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

Выделенные сети связи на территории Российской Федерации могут создаваться любыми физическими и юридическими лицами, включая иностранных инвесторов, имеющих признанный правовой статус. На деятельность по предоставлению услуг связи операторами выделенных сетей связи распространяется требование о лицензировании в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

При сопряжении выделенных сетей связи с сетью связи общего пользования указанные сети переходят в категорию сети связи общего пользования.

Порядок сопряжения ведомственных и выделенных сетей связи с сетью связи общего пользования устанавливается Правительством Российской Федерации.

При сопряжении выделенных сетей связи с ССОП указанные сети переходят в категорию ССОП.

Корпоративные сети связи и правительственная связь

Корпоративная сеть (КС) – система, обеспечивающая передачу информации между различными приложениями, используемыми в корпорации.

КС являются базовой несущей конструкцией современной организации вне зависимости от того, является ли данная организация коммерческой (торговой, промышленной многопрофильной) или относится к государственному сектору.

Сети связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации

Правительственная связь обеспечивается специально уполномоченными на то органами, определяемыми Президентом Российской Федерации. Указанные органы обеспечивают специальными видами связи органы государственной власти Российской Федерации и организации, осуществляя в пределах своих полномочий сохранность государственных секретов. Права и обязанности органов указанной связи определяются законодательством Российской Федерации.

Связь для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации обеспечивается органами связи соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Им предоставляется право без ущерба для основной деятельности использовать находящиеся в их ведении сети и средства связи для передачи или приема сообщений пользователей связи в коммерческих целях. В этом случае на предоставление услуг связи распространяется требование о лицензировании в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

Каналы сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации предоставляются на арендной основе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Порядок подготовки и использования сети связи общего пользования для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации определяется законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в области связи, органы связи иных федеральных органов исполнительной власти, операторы связи независимо от форм собственности обязаны обеспечивать первоочередное предоставление каналов связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации и принимать первоочередные и неотложные меры по замене каналов связи или их восстановлению в случае повреждения.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ
И ВЫДЕЛЕННЫХ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ К СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Во исполнение Федерального закона "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 600) и в целях обеспечения возможности физическим и юридическим лицам, имеющим лицензии на право предоставления услуг связи, доступа к сети электросвязи общего пользования на справедливой и недискриминационной основе Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 1996 г. прилагаемые Правила присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования.

2. Федеральной службе России по регулированию естественных монополий в области связи по согласованию с Министерством связи Российской Федерации определить в первом полугодии 1997 г. порядок взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые друг другу сетевые ресурсы и услуги по передаче нагрузки этих сетей, а также разработать механизм регулирования цен (тарифов) за взаимопредоставляемые операторами услуги и сетевые ресурсы.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены Постановлением Правительства

ПРАВИЛА
ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ И ВЫДЕЛЕННЫХ СЕТЕЙ
ЭЛЕКТРОСВЯЗИ К СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 8 и 27 Федерального закона "О связи" и регулируют отношения операторов сетей электросвязи, которые входят в состав сети электросвязи общего пользования, или операторов сетей электросвязи, желающих присоединить свои сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности на средства связи и организационно - правовой формы оператора.

Настоящие Правила устанавливают:

порядок сопряжения ведомственных и выделенных сетей электросвязи с сетью электросвязи общего пользования;

условия подключения сетей электросвязи физических и юридических лиц к сети электросвязи общего пользования;

основные принципы взаимодействия операторов ведомственных и выделенных сетей электросвязи с операторами сети электросвязи общего пользования.

2. В настоящих Правилах применяются следующие термины: присоединение одной сети электросвязи к другой (выход одной сети электросвязи на другую) - организация взаимодействия между двумя сетями электросвязи, при котором становится возможным установление соединения и передача информации между абонентами (пользователями) этих сетей электросвязи;

лицензия - документ, дающий право на предоставление услуг связи, выданный Министерством связи Российской Федерации в установленном порядке в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О связи";

оператор сети электросвязи - физическое или юридическое лицо, имеющее право на предоставление услуг электросвязи и предоставляющее услуги с помощью данной сети электросвязи;

сеть электросвязи общего пользования - составная часть взаимоувязанной сети электросвязи Российской Федерации, открытая для пользования всем физическим и юридическим лицам, в услугах которой этим лицам не может быть отказано. В состав сети электросвязи общего пользования входят телефонная сеть общего пользования, включая сети связи подвижных абонентов, телеграфная сеть общего пользования и сети абонентского телеграфирования, сети передачи данных общего пользования и иные сети в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О связи" и нормативно - техническими документами, утвержденными Министерством связи Российской Федерации;

ведомственные сети электросвязи - сети электросвязи министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, создаваемые для удовлетворения производственных и специальных нужд, имеющие выход на сеть электросвязи общего пользования;

выделенные сети электросвязи - сети электросвязи физических и юридических лиц, не имеющие выхода на сеть электросвязи общего пользования;

трафик - совокупность сообщений, передаваемых по сети электросвязи;

пропуск трафика - осуществление процесса установления соединения и передачи информации между абонентами (сетями электросвязи).

3. Сети электросвязи, присоединяемые к сети электросвязи общего пользования, после осуществления присоединения в части, имеющей выход на сеть электросвязи общего пользования, с технологической точки зрения по правилам предоставления услуг и принципам взаимодействия операторов рассматриваются в качестве составных частей сети электросвязи общего пользования.

4. При чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения, объявляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействие операторов сети электросвязи общего пользования, в том числе по вопросам присоединения к сети электросвязи общего пользования других сетей электросвязи, определяется указаниями органов, осуществляющих управление сетью электросвязи в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О связи".

5. Споры операторов сетей электросвязи по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства связи Российской Федерации и Федеральной службы России по регулированию естественных монополий в области связи, возникающие при применении настоящих Правил, могут решаться указанными Министерством и Федеральной службой в досудебном порядке по обращению одного или нескольких взаимодействующих операторов сетей электросвязи.

6. Контроль за выполнением операторами сетей электросвязи настоящих Правил в части порядка взаимодействия операторов сетей электросвязи осуществляется органами государственного надзора за связью при Министерстве связи Российской Федерации в пределах их компетенции.

. Общие требования к сетям электросвязи, присоединяемым к сети электросвязи общего пользования

7. Операторы сетей электросвязи, желающие присоединить свои сети к сети электросвязи общего пользования, должны в установленном законодательством Российской Федерации порядке получить в Министерстве связи Российской Федерации лицензию на предоставление услуг электросвязи, допускающую такое присоединение.

Присоединение к сетям электросвязи общего пользования сетей электросвязи, операторы которых не имеют соответствующей лицензии, не допускается.

8. Структура и технические характеристики сетей электросвязи, присоединяемых к сети электросвязи общего пользования, должны соответствовать требованиям, содержащимся в утвержденных Министерством связи Российской Федерации нормативно - технических документах, по построению взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и конкретных сетей электросвязи общего пользования.

9. Проектная документация на строительство присоединяемой сети электросвязи в целом и ее отдельных объектов и сооружений должна соответствовать ведомственным нормам технологического проектирования, строительным нормам и правилам и иным нормативно - техническим документам, принятым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. На присоединяемой сети электросвязи должны применяться исключительно оборудование и аппаратура электросвязи, имеющие сертификаты соответствия, выданные Министерством связи Российской Федерации в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона "О связи".

11. В необходимых случаях в рамках разработки и проведения государственной технической политики по развитию сети электросвязи общего пользования Министерство связи Российской Федерации может вводить специальные требования по применению отдельных видов средств электросвязи, направленные на оптимальность построения, эффективность и безопасность функционирования сети электросвязи общего пользования в целом.

В этих случаях сети электросвязи, присоединяемые к сети электросвязи общего пользования, по применяемому оборудованию должны соответствовать требованиям, предъявляемым Министерством связи Российской Федерации.

12. Центры управления сетями электросвязи, образующими сеть электросвязи общего пользования, должны находиться на территории Российской Федерации. Операторами сетей электросвязи должны приниматься меры, препятствующие несанкционированному вмешательству в функционирование сетей электросвязи и управление ими.

13. Техническая эксплуатация присоединяемых сетей электросвязи должна быть организована в соответствии с правилами технической эксплуатации сети электросвязи общего пользования, иными нормативно - техническими документами Министерства связи Российской Федерации и рекомендациями Международного союза электросвязи.

14. Сети электросвязи, присоединяемые к сети электросвязи общего пользования, должны отвечать требованиям по проведению оперативно - розыскных мероприятий, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Требования настоящего раздела в равной мере относятся как к сетям электросвязи, присоединение которых к сети электросвязи общего пользования предполагается, так и уже присоединенным к сети электросвязи общего пользования и являющимся составной ее частью.

Ведомства, имеющие ведомственные сети электросвязи, присоединенные к сети электросвязи общего пользования, могут предъявлять к подведомственным сетям электросвязи дополнительные требования, вытекающие из особенностей своей деятельности.

III . Порядок взаимодействия между операторами в процессе присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования

16. После получения лицензии на предоставление услуг электросвязи оператор присоединяемой сети электросвязи делает письменный запрос о выдаче технических условий на присоединение оператору сети электросвязи, к которой предполагается присоединение. К запросу прилагается копия лицензии, выданной Министерством связи Российской Федерации.

17. Оператор присоединяющей сети электросвязи рассматривает запрос и выдает ответ заявителю в письменной форме в срок, не превышающий одного месяца с момента получения запроса.

Ответ должен содержать либо технические условия на присоединение сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования (далее именуются - технические условия на присоединение), соответствующие настоящим Правилам, либо отказ в организации присоединения.

Отказ в организации присоединения может быть сделан только по основаниям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, и должен быть обоснован. Отказ в выдаче технических условий на присоединение может быть обжалован в Министерство связи Российской Федерации, в суд или арбитражный суд.

18. Оператор сети электросвязи общего пользования, лицензия которого предусматривает возможность присоединения к своей сети электросвязи других сетей электросвязи, не вправе препятствовать другому оператору, лицензия которого допускает присоединение его сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования, установить взаимодействие со своей сетью электросвязи.

Отказ может быть вызван обстоятельствами, при которых:

сеть электросвязи, к которой предполагается присоединение, не имеет технической возможности осуществить такое присоединение;

организация взаимодействия между сетями электросвязи противоречит условиям выданных операторам лицензий или нормативно-техническим документам по построению сети электросвязи общего пользования;

организация присоединения невозможна ввиду каких-либо физических, топографических или иных естественных препятствий;

услуги, предоставляемые оператором присоединяемой (присоединенной) сети электросвязи, могут создать угрозу безопасности и обороноспособности государства, здоровью и безопасности людей;

оператор присоединяемой (присоединенной) сети электросвязи без веских оснований не соглашается на условия присоединения, соответствующие настоящим Правилам, отказывается от заключения договора или нарушает условия заключенного договора о совместной операторской деятельности;

оператор присоединяемой (присоединенной) сети электросвязи использует присоединение своей сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования для каких-либо незаконных целей или предоставляет услуги электросвязи незаконным способом, в том числе без лицензии или с нарушением лицензии;

оператор присоединяемой (присоединенной) сети электросвязи строит свою сеть электросвязи с нарушением требований раздела II настоящих Правил.

В каждом конкретном случае отказ должен быть обоснован.

19. Технические условия на присоединение и требования к техническим аспектам взаимодействия сетей электросвязи определяются Министерством связи Российской Федерации.

20. Технические условия на присоединение к сети электросвязи общего пользования должны быть обоснованными.

Присоединение сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования должно осуществляться с учетом необходимости пропорционального развития сети электросвязи общего пользования на всех ее участках.

21. Не допускается включать в технические условия на присоединение строительство объектов и сооружений связи и установку оборудования, не связанных с пропуском трафика от (к) присоединяемой сети электросвязи. Объем работ, определяемый техническими условиями на присоединение, должен соответствовать нормативно - техническим документам по построению сетей электросвязи.

Не допускается при выдаче технических условий на присоединение понуждать оператора присоединяемой сети электросвязи к передаче оборудования, объектов и сооружений связи, строящихся для обеспечения взаимодействия сетей электросвязи за счет этого оператора, на баланс оператора присоединяющей сети электросвязи.

По договору между операторами сетей электросвязи допускается включение в технические условия на присоединение строительства объектов и сооружений связи, не имеющих отношения к пропуску трафика от (к) присоединяемой сети электросвязи, той же стоимости, что и работы (или их часть), осуществляемые оператором присоединяющей сети электросвязи в интересах присоединяемой сети электросвязи.

22. В случае несогласия с выданными техническими условиями на присоединение оператор присоединяемой сети электросвязи может обратиться в Министерство связи Российской Федерации, в суд или арбитражный суд.

23. В тех случаях, когда сеть электросвязи была присоединена к сети электросвязи общего пользования до вступления в силу настоящих Правил и емкость сети электросвязи и используемые на ней технические средства, взаимодействующие с сетью электросвязи общего пользования, в дальнейшем не изменялись, технические условия на присоединение не должны пересматриваться, в том числе и в случае изменения владельца и (или) оператора сети электросвязи.

Допускается уточнение отдельных вопросов присоединения, связанных с развитием сети электросвязи общего пользования в целом или в данном регионе, определяемых Министерством связи Российской Федерации.

В случае выявления органами государственного надзора за связью при Министерстве связи Российской Федерации несоответствия присоединения сетей электросвязи нормативно-техническим документам Министерства связи Российской Федерации оператор присоединяющей сети электросвязи по предписанию указанных органов должен выдать оператору присоединенной сети электросвязи новые технические условия на присоединение в соответствии с пунктами 19-21 настоящих Правил. Возникающие при этом расходы осуществляются взаимодействующими операторами в порядке, определяемом договором между ними.

24. При выдаче технических условий на присоединение не допускается дискриминация одних операторов сетей электросвязи по сравнению с другими.

25. На основании технических условий на присоединение оператор присоединяемой сети электросвязи должен организовать разработку проектной документации для их выполнения. Разработка указанной документации должна осуществляться организациями, имеющими лицензию на выполнение проектных работ, полученную в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проектная документация должна быть согласована в порядке, установленном для проектирования сети электросвязи общего пользования.

26. В технически обоснованных случаях допускается процесс присоединения к сети электросвязи общего пользования осуществлять в несколько этапов. Этапность определяется согласованным решением операторов в соответствии с выданными лицензиями и указывается в технических условиях на присоединение. Технические условия и проектная документация на начальные этапы работ по присоединению сетей электросвязи должны учитывать последующие этапы.

Присоединение первоочередной емкости присоединяемой сети электросвязи на первом этапе и дополнительной емкости на последующих этапах осуществляется после полной реализации соответствующей части технических условий на присоединение и приемки работ и объектов в порядке, определенном настоящими Правилами и иными нормативными актами и нормативно - техническими документами.

27. Между операторами сетей электросвязи, участвующими в процессе присоединения, должен быть заключен договор, направленный на выполнение взаимных обязательств по присоединению с учетом удовлетворения интересов пользователей в предоставлении им качественных услуг электросвязи и содержащий:

объем выполняемых работ по присоединению и их распределение между взаимодействующими операторами сетей электросвязи;

взаимные обязательства и ответственность сторон, в том числе по вопросам, влияющим на качество предоставляемых пользователям услуг электросвязи.

28. Присоединение к сети электросвязи общего пользования считается состоявшимся после реализации в полном объеме технических условий на присоединение (для сети электросвязи в целом или для соответствующего этапа ее развития) и получения разрешения органов государственного надзора за связью при Министерстве связи Российской Федерации на эксплуатацию сети электросвязи.

. Порядок взаимодействия операторов сетей электросвязи в процессе предоставления услуг электросвязи

29. Отношения операторов взаимодействующих сетей электросвязи, входящих в состав сети электросвязи общего пользования, базируются на следующих общих положениях:

обеспечение единого технологического процесса предоставления услуг электросвязи и передачи информации в рамках сетей электросвязи общего пользования;

максимальное использование проектных ресурсов сетей электросвязи и обеспечение их экономической эффективности;

стимулирование повышения показателей качества услуг электросвязи, предоставляемых пользователям;

соблюдение единых принципов ценообразования, установленных нормативными актами, и основных положений тарифной политики в области электросвязи, утверждаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

равноправное партнерство на основе учета вклада каждой стороны в строительство и эксплуатацию сетей и сооружений электросвязи.

30. Между взаимодействующими операторами сетей электросвязи, участвующими в едином технологическом процессе предоставления услуг электросвязи пользователям, должен быть заключен договор, в котором, в том числе, предусмотрены:

порядок пропуска трафика взаимодействующих сетей электросвязи;

порядок взаиморасчетов за предоставляемые операторами сетей электросвязи друг другу сетевые ресурсы и иные услуги;

взаимная ответственность взаимодействующих операторов сетей электросвязи за качество предоставляемых услуг электросвязи;

порядок возмещения материального и морального ущерба пользователям услуг электросвязи и операторам сетей электросвязи в случае, если отказ в предоставлении услуг электросвязи или ухудшение качества услуг электросвязи вызваны невыполнением или расторжением договора между двумя взаимодействующими операторами сетей электросвязи;

порядок взаимодействия операторов сетей электросвязи при расчетах с пользователями за услуги электросвязи;

порядок проведения работы по рассмотрению претензий пользователей;

вопросы взаимодействия систем оперативно-технического управления сетями (электросвязи центров технической эксплуатации).

31. При заключении договоров о межсетевом взаимодействии не допускается дискриминация одних операторов присоединенных сетей электросвязи по сравнению с другими.

32. С целью обеспечения единого технологического процесса передачи информации пользователей и в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона "О связи" системы управления сетями электросвязи отдельных операторов, образующих конкретную сеть электросвязи общего пользования, должны обеспечивать возможность централизованного управления данной сетью электросвязи общего пользования и взаимоувязанной сетью электросвязи Российской Федерации в целом.

Порядок управления сетью электросвязи общего пользования определяется Министерством связи Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Нормативно-технические документы, определяющие технологию управления сетью электросвязи общего пользования, в том числе в части взаимодействия сетей электросвязи разных операторов, а также технические и организационные требования к системам управления сетями электросвязи, утверждаются Министерством связи Российской Федерации и являются обязательными для всех операторов сетей электросвязи, взаимодействующих в рамках сети электросвязи общего пользования.

Министерство связи Российской Федерации может уполномочить отдельных операторов сети электросвязи общего пользования осуществлять оперативное технологическое управление сетью электросвязи общего пользования на отдельных участках сети электросвязи или на отдельных территориях.

33. С целью обеспечения целостного технологического процесса предоставления услуг операторами сети электросвязи общего пользования Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи совместно с Министерством связи Российской Федерации устанавливают единый порядок взаиморасчетов между взаимодействующими операторами сетей электросвязи, входящих в сеть электросвязи общего пользования.

Конкретные расчетные цены (таксы) и тарифы за взаимопредоставляемые услуги связи и технические средства определяются договором между операторами сетей электросвязи и регулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

34. С целью обеспечения оперативного технологического и административного управления сетью электросвязи общего пользования на сетях электросвязи организуется служебная электросвязь.

В соответствии с Регламентом международной электросвязи, утвержденным Международным союзом электросвязи в 1988 году, услуги международной служебной электросвязи предоставляются международными операторами сетей электросвязи операторам сетей электросвязи других стран бесплатно на основе взаимности. Порядок предоставления служебной электросвязи на сети электросвязи общего пользования определяется Министерством связи Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации.

35. В случае обнаружения несоответствия качества предоставляемых услуг электросвязи действующим нормам взаимодействующие операторы сетей электросвязи должны незамедлительно выяснить причины такого несоответствия и принять меры к устранению этих причин.

36. В случае возникновения на сети электросвязи повреждений, перегрузок и иных нештатных ситуаций операторы сетей электросвязи должны незамедлительно принимать согласованные меры по восстановлению электросвязи и качества обслуживания пользователей.

37. Операторы сетей электросвязи при организации взаимодействия должны выполнять действующие правила пропуска трафика в соответствии с выданными лицензиями и нормативно-техническими документами Министерства связи Российской Федерации.

38. В случае модернизации технических средств, расширения емкости присоединенной сети электросвязи, осуществления присоединения других сетей электросвязи, получения в Министерстве связи Российской Федерации новой лицензии на предоставление услуг электросвязи оператор присоединенной сети электросвязи должен обратиться к оператору присоединяющей сети электросвязи за уточнением технических условий на присоединение своей сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования.

Уточнение технических условий на присоединение осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

После выполнения работ по присоединению в соответствии с новыми техническими условиями взаимодействующими операторами сетей электросвязи при необходимости может быть уточнен заключенный между ними договор о межсетевом взаимодействии.

39. Порядок предоставления услуг и расчетов с пользователями за услуги электросвязи определяется правилами предоставления данного вида услуг сетью электросвязи общего пользования, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и заключаемыми договорами между пользователями и операторами сетей электросвязи.

Оператор сети электросвязи, предоставляющий определенный вид услуг электросвязи, может на основании договора уполномочить другого оператора сети электросвязи или иное физическое или юридическое лицо на ведение расчетов за предоставленные услуги электросвязи. При этом оператор сети электросвязи несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и выданной лицензией ответственность перед потребителем за качество предоставляемых услуг электросвязи и выполнение условий лицензии.

40. Операторы сетей местной телефонной связи и сетей телефонной связи подвижных абонентов должны принять меры, обеспечивающие всем пользователям, имеющим выход на сеть электросвязи общего пользования, возможность связаться с экстренными оперативными службами и аварийными службами местных телефонных сетей на условиях, установленных статьей 21 Федерального закона "О связи".

Различают следующие виды телефонных сетей общего пользования (ТфОП): городские, сельские, зоновые и междугородные.

Структура ТфОП учитывает административно-территориаль­ное деление страны. В соответствии с этим ТфОП объединяет местные и внутризоновые телефонные сети, а также междугород­ную телефонную сеть.

К местным телефонным сетям относятся сети, создаваемые на территории городов и сельских районов. Соответственно местные сети делятся на городские и сельские телефонные сети (ГТС и СТО).

Все местные телефонные сети, территориально размещенные в определенной зоне, объединяются в зоновую сеть. Территория зон, как правило, совпадает с территорией областей, в некоторых слу­чаях края или республики.

Основным критерием образования зон является номерная емкость сетей, т. е. количество абонентов, которое определяется еди­ной семизначной нумерацией в пределах одной зоны.

Крупней­шие города страны с семизначной нумерацией абонентских аппа­ратов выделены в самостоятельные зоны.

Коммутационным центром зоновой телефонной сети является автоматическая междугородная телефонная станция (АМТС), с которой непосредственно или через специальные узлы связаны все автоматические телефонные станции (АТС) городских телефонных сетей и центральные станции сельских телефонных сетей.

Автома­тическая МТС осуществляет связь между местными сетями зоны; и обеспечивает выход за пределы зоны. Каждая зона имеет, как правило, одну, а иногда и несколько АМТС. В последнем случае одна из АМТС, расположенная в административном центре зоны, является главной, а все АМТС зоны связываются между собой по принципу «каждая с каждой».

Все зоновые телефонные сети объединяются в единую общегосударственную сеть с помощью междугородной автоматически коммутируемой телефонной сети.

Междугородная телефонная сеть состоит из узлов автоматической коммутации (УАК) и АМТС, связанных между собой пучками телефонных каналов передачи.

Все телефонные сети - местные, зоновые и междугородные - строятся по радиально-узловому принципу. На рис.2 показана упрощенная схема построения ТфОП. Элементы междугородной те­лефонной сети на схеме выделены жирными линиями. Оконечными станциями

междугородной те­лефонной сети являются АМТС.Узлы автоматической коммутации выполняют только транзитные соединения. Различаются узлы автоматической коммутации первого и второго классов УАК I и УАК II.

Междугородная телефонная сеть имеет двенадцать УАК.I, свя­занных пучками телефонных каналов по принципу «каждый с каж­дым». Каждый УАК I является центром коммутации, обслужива­ющим определенный территориальный район. Все АМТС, распо­ложенные на этой территории, связываются с УАК I непосредствен­но или через узлы автоматической коммутации второго класса (УАК II). Следовательно, каждый УАКI имеет связь со всеми дру­гими УАКI сети, а кроме того, с УАКII и некоторыми АМТС, рас­положенными на своей транзитной территории.


Узлы автоматиче­ской коммутации второго класса являются промежуточным звеном между УАК I и несколькими АМТС территории и создаются при наличии технико-экономической целесообразности объединения нагрузки групп АМТС. Некоторые АМТС могут быть связаны од­новременно с УАК II и с УАК I, а при необходимости (наличие взаимного тяготения) могут иметь прямые каналы с другими АМТС (на рис. 2 показано штриховыми линиями).

Каждая АМТС обслуживает одну зоновую телефонную сеть. На рисунке штрихпунктирными линиями условно показаны территории обслуживаемых зон. Телефонная сеть выделенной зоны состоит их трех местных сетей: двух СТС и одной ГТС, связанных с АМТС.

Рисунок 2 – Схема построения ТфОП.

Помимо ТфОП существуют также учрежденческие, ведомственные, корпоративные телефонные сети, которые обеспечивают внутреннюю телефонную связь предприятий, учреждений, корпораций, организа­ций. Такие сети могут быть и полностью автономными, но чаще всего они имеют доступ к телефонной сети общего пользования.

В большинстве стран – и в России тоже - регулятор электросвязи четко делит все существующие сети связи на сети общего пользования и сети частные (корпоративные, профессиональные, производственно-технологические), и по-разному регулирует их использование. Что и неудивительно, так как сеть общего пользования - это сеть, к которой может иметь доступ любой пользователь, тогда как к частной сети имеет доступ только ограниченная группа людей, как правило, служащих той или иной частной компании. В большинстве случаев регулятор вообще не в праве применять какие-либо нормативно-правовые положения к частным сетям, если только часть емкости таких сетей не используется населением.

Технологические сети связи

В частности, в законе «О связи» Российской Федерации (Статья 15 «Технологические сети связи») говорится, что «Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Например, сети передачи информации, по которым передаются сигналы видеонаблюдения на территории предприятия, района или целого города, это - сети технологические, частные или выделенные. Они не предоставляют платных услуг и не требуют лицензирования. Создавая свою внутриведомственную сеть, которая обеспечивает видеонаблюдение в Уфе или Волгограде, Перми или Нвосибирские, оператор такой сети не нуждается в специальных разрешениях на предоставление услуг. Но это не снимает с него обязанности выполнить эту сеть в соответствии с техническими и технологическими нормами.

Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей». Именно так – владельцами, а не Министерством связи.

Сети на базе IP – как и любые другие сети - могут быть общего пользования или частными. То, что мы привыкли называть "Интернет", фактически является сложной совокупностью сетей общего пользования и частных сетей, в рамках которой частные сети являются частично доступными для населения (например, доступ к Web-сайту компании).

Что такое "Интернет"?

Интернет может характеризоваться как логическая архитектура, независимая от какой-либо конкретной сети, но позволяющая обеспечивать межсетевые соединения множества различных сетей таким образом, что компьютеры и люди могут связываться друг с другом, не имея ни малейшего представления о том, какую сеть они используют или как к ним направляется информация. Другими словами, Интернет - это концептуальная разработка, включающая протоколы и процедуры, которые затем используются входящими в него сетями для соединения друг с другом.

В прессе было множество попыток ответить на вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела. В Рекомендации МСЭ-Т Y.101 по терминологии глобальной информационной инфраструктуры международный союз электросвязи дает такое определение: "Совокупность сетей, соединенных между собой с использованием протокола Интернет, что позволяет им функционировать в качестве единой крупной виртуальной сети".



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows