Полное руководство по CSS Grid. Ставить или не ставить? Вот в чем вопрос

Полное руководство по CSS Grid. Ставить или не ставить? Вот в чем вопрос

24.02.2022

Я уже достаточно много писал об интерфейсе и об аддонах. Это – одна из последних статей этого цикла (еще парочка остается). Возможно, через некоторое время последуют новые открытия, наблюдения и вопросы, на которые придется искать ответы (да вы не стесняйтесь – спрашивайте), но сейчас мне, пожалуй, просто будет нечего добавить и после этого гайда останется лишь написать статью о шлифовке того, что получилось и, если будет желание у читателей, выложить файлы настроек и аддонов.

Итак, Grid. Мне, если честно, сложновато привести комплексный обзор на тему «почему Grid- это манна небесная, а остальные хилботы – отстой» . Вероятно, потому что они не отстой, но у меня что-то c ними не срослось, а, все таки, тупо писать о том, о чем у тебя знания на уровне чтения замечаний «хилбот форева он крутой низачтоего не брошу потому что он хороший!». Есть какие-то комплексообразные стереотипы на тему VuhDo, Healbot и прочих и пусть они есть. Наша тема сегодня – Grid и, кстати, по этой же причине я не хотел бы видеть в комментариях замечания формата «йопт, так хилбот может» (если я не сравниваю – это не повод играть в КО) и «мляговно, хилбот может круче» (лучше спросите – а может ли грид «вот так»).

  1. Grid из коробки
  2. Первичная настройка
  3. Суть Grid
  4. Добавляем индикатор маны
  5. Визуализируем лечение для друида
  6. Настройка IconBar
  7. Настраиваем мышь
  8. Заключение

1. Grid из коробки

Первое что мы делаем – устанавливаем Grid. Вот список того, что нам пригодится:

  • Grid – как бы это, ядро =)
  • GridAutoFrameSize – этот плагин автоматически будет подстраивать размер грида под текущий состав рейда.
  • GridClickSets – альтернатива Clique вроде как. Clique не видел, этот использую, но хитро – возможно, вам не понравится
  • GridIndicatorIconBar – моя манна небесная, облегчившая жизнь раз так в десять. Суть – показывает панель иконок =)
  • GridManaBars – показывает ману. Полезно. Даже энергию и силу рун показывает…
  • GridStatusHots – показывает хоты друида

После этого переходим ко второму шагу

2. Первичная настройка

Первичная настройка – это, фактически, определение внешнего вида аддона. Для начала определитесь с тем, какие размеры вы будете использовать. Вызвать окно настройки можно, выполнив команду

Зайдите во вкладку «Расположение» Вы увидите следующее окно:

Тут все просто по идее, например, если вы не хотите, чтобы на ОЛО вылезала рамка на 40 человек – просто поставьте в «Расположение на ПС» опцию «Для группы из 25 чел». Тут же вам предлагается выбрать горизонтальное или вертикальное отображение групп (близзард, например, располагает группу вертикально, слева под вашим портретом) , а также запретить Grid-у вылазить за рамки экрана и закрепить его на установленном месте. Чуть ниже расположены настройки, которые отвечают за внешние параметры. Рекомендую ужать заполнение в ноль, Интервалов хватит равным 2. Масштаб – на ваше усмотрение. Цвета фона и границы – тоже на ваше усмотрение =)

Теперь переходим в следующую вкладку «Фреймы – Дополнительно»:

  • Высота фреймов (у меня = 30)
  • Ширина фреймов (60)
  • Ориентация фреймов (горизонтально – здоровье убывает справа налево, вертикально – сверху вниз)
  • Текстура фреймов (да, кому-то очень важно, например, я не могу видеть красявые всякие – мне нужен именно минимализм – и так переизбыток информации)
  • Размер шрифта

«Текст в центре 2 индикатор» нужно включить чтобы сдвинуть имя персонажа вверх.

И напоследок зайдем еще в одну вкладку «Фреймы»:

Возможно, тут понадобится кому-то функция обращения цвета полос и нужно будет увеличить длину текста в центре. По умлочанию длина – 4 символа и мое имя было «Пече», что меня крайне раздражало =)

3. Суть Grid

Китайцы советовали учить ловить рыбу, а не кормить рыбой, так что возьмите в руки удочки. Настройка Grid представляет собой две задачи:

  • Сперва вы настраиваете модули, которые отвечают за слежение во вкладке «Статус»
  • Затем вы настраиваете «ячейки», куда можно будет запихнуть модули во вкладке «Фреймы».

По сути, это очень простое и эффективное решение, но не до всех сразу доходит. Первое действие вполне годится «из коробки» для большинства модулей, так что примером сразу возьмемся за второе.

Выбираем в закладке «Фреймы» ячейку «Текстовая строка» и смотрим что там есть:

Все чекбоксы (такие квадратики куда можно тыкнуть галочку, если не в курсе) представляют собой разные модули. Включение модуля позволяет выводить информацию модуля в редактируемой ячейке. Небольшой прикол в том, что одновременно может выводиться несколько модулей, но только один из них будет виден. Grid определяет кто заслужил видимость больше всего с помощью опции модулей «Приоритет» (естественно, выставляется в самих модулях) – чей приоритет больше – тот и будет виден. Если, конечно, задействован – вы не увидите модуля «Предупреждение о смерти» если игрок не мертв.

Все это говорит нам о том, что необходимую информацию нужно отметить, лишнюю – снять (и, если нужно, отметить в другой ячейке).

4. Добавляем индикатор маны

Наша первая домашняя работа – пример добавления индикатора маны. Наш первый шаг – настроить его модуль.

  • Приоритет может быть любым – мана будет единственной в нашей ячейке для маны =)
  • Я выставляю игнор всех, у кого маны нет – мне мало важно сколько у роги энергии или ДК силы рун. Если вам это важно – снимите флажки.
  • Фильтр радиуса по сути не нужен – хватит того, что на здоровье
  • Флажок «Включено» нужен =)
  • На вкладке «Окраска» можно выбрать себе другой цвет маны, энергии, ярости или силы рун. Ну так, чисто поржать =)

Я выбираю положение полоски маны снизу. Кому-то нравится полоска маны сбоку, но мне это не по душе. Также, во вкладке «Фреймы – Полоса маны» проверьте установлен ли флажок «Мана» и сняты ли все другие флажки.

На этом установка полосы маны закончена. Просто, не правда ли?

5. Визуализируем лечение для друида

Приступаем к тому, что в последнее время очень сильно мне упростило процесс лечения – настройка отображения хотов. Сейчас, если вы настроили все так же, как и я, ваш фрейм выглядит примерно так:

Мы видим на нем поступающее лечение, хп и ману. Все. Для проверки хотов нам надо выделить цель, посмотреть на ее баффы, прикинуть время. Долго и неудобно, а от количества баффов зависит не только ХПС ХоТов, но и эффективность нуриша с одноименным символом (+6% за каждый ХоТ – это здорово, это здорово, это очень-очень хорошо). Короче, надо как-то получить визуализацию наших ХоТов на всем рейде, причем, со временем действия, чтобы видно было когда ХоТ упадет. Сперва мне в голову пришла идея с полосками вроде quartz баффов, но по размеру как полоса маны, но количество едущих элементов просто зашкалило бы, да и неудобно следить за временем по полосам, которые движутся с разной скоростью (правда неудобно. У кварца спасает только сортировка).

Выход из ситуации выглядит так когда ХоТы только что были развешены:

В данном случае у нас закончился буйный рост (его значок первый и его уже не видно) , через пару секунд кончится омоложение (второй значок, красный – пора кастовать), цело восстановление (третий, зеленый значок) и терпит жизнецвет (последний, желтый значок). ХоТов всего 4, так что 4 квадратиков нам хватает.

Я подошел к задаче с точки зрения элементарной зрительной памяти – у каждого хота свое место и между собой они сильно раздвинуты, то есть, с первого взгляда понятно что на ком висит (странно, но даже привыкать не пришлось). Настроим этот светофор.

6. Настройка IconBars

Спонсором визуализации является IconBar из аддона GridIndicatorIconBar . Нам нужно настроить, как уже говорилось ранее, модуль и ячейку. Начинаем с модуля:

Нам понадобится вкладка «Статус – Мои ХоТы». Сразу установим там частоту обновления (0.2-0.5 хватает) и приступим к настройке подпунктов «Моих ХоТов»:

Нам потребуется настроить 4 ХоТа: Восстановление, Омоложение, Буйный рост и Жизнецвет. Настройки у всех идентичны:

  • Цвет определяет цвет квадратика
  • Приоритет нам мало важен, так как для каждого квадратика будет своя ячейка
  • Показывать количество хотов – я не понял ваще что это но отметил ибо пусть будет если не мешает =)
  • Порог для цвета №2 – это оставшееся время действия хота, по достижении которого будет включен цвет № 2
  • Порог для цвета №3 – см. выше =)
  • Цвет №2 - цвет первого порога
  • Цвет №3 – цвет второго порога

Важна возможность самостоятельно устанавливать порог. Как писалось выше, я выбрал желтый цвет для предупреждения об окончании ХоТа, а оранжевый – для сигнала к немедленному касту. Делая поправку в 0.5-1.5 секунды на реакцию глаза-мозг-руки, я установил время второго порога = 2*время_каста или 2*ГКД, а время первого – 2*время_второго_порога. Таким образом, когда я кастую одно заклинание, я уже знаю что я буду кастовать после =)

Шаг следующий – размещаем наши квадратики. Вообще IconBar с легкостью поддерживает и иконки, то есть, можно прямо в него вставить иконки жизнецвета или того же восстановления, но я счет это нецелесообразным ввиду слишком мелкого размера квадратика. да и наглядности меньше, а где какой ХоТ я запомнил через пару минут очередного героика =)

Кстати, давайте сразу разберем мой порядок – почему он именно таков. А он таков только лишь по той причине, что именно этот порядок ярче всего отображает силу лечения каждого отдельного игрока в моем случае.

В идеале ДД (я в этой партии хожу от дд) лечатся только от БР и какую-то часть времени на всех, кроме танка, висит только БР. Первый квадратик подходит для роли почти всегда работающего лучше всего. он и сигнализирует мне о том, что в этого игрока можно влить нуриш с 20% прибавкой.

Вторым заклинанием лечение будет омоложение – оно мощное, довольно долгое и дешевое по времени. Поэтому оно висит реже БР, но чаще других спеллов (бывает и чаще БР, но это исключительные случаи).

Третьим идет Восстановление. Ввиду того, что оно еще и лечит сразу после каста – оно третье, применяемое при «как все плохо».

Четвертым остается Лайфблум, который висит 95% времени только на танке.

Полоска из 4 баффов показывает, что персонаж под максимальным ХоТом и готов к максимальному по эффективности вливанию нуриша. Помимо этого, через несколько секунд он взорвется и отхилит себя (о чем любезно подсказывает цвет четвертого квадратика). Три квадратика – это ДД некисло получил по щщам. Два квадратика – обычное АОЕ, готов к воздействию усиленного нуриша. Один второй квадратик – пациенту можно вставить быстрое восстановление.

  • Тестовый режим позволит увидеть без лечения где будут размещаться иконки. Удобно при выборе местоположения иконок
  • Number of icons – количество иконок. Нам хватит 4. На первое время =)
  • Icon scale – это масштаб иконок. Мне хватает 0.6
  • Numbers of icons per row – количество иконок на строку. Если у вас штук 10 иконок – это полезно. При 4 – полезно разве что при размещении квадратом.
  • Icon spacing – расстояние между иконками. У меня оно крайне большое для того, чтобы быстро осознавать взглядом какой ХоТ активен. Чем иконки ближе, тем проще ошибиться в разных комбинациях ХоТов
  • Bar anchoring point – якорь, к которому привяжется местоположение панели
  • Unit frame attaching point – якорь фрейма
  • X-axis и Y-axis офсеты – это смещение по осям X и Y. Важны при выборе позиции вашего IconBar

Теперь настроим порядок, о котором я писал выше. Открываем вкладку «Фреймы – IconBar».


Grid - компактный аддон для рейда или группы обладает широчайшими настройками.
Компактно показывает состав и текущее состояние рейда или пати в виде сетки для лучшего восприятия состояния рейда при беглом осмотре, что очень полезно для сохранения концентрации в бою. С ним можно быстро оценить ситуацию не теряя драгоценного времени, не заострять внимание и не всматриваться в отдельные фреймы игроков. Он отображает действительно очень много нужной и полезной информации касающейся игроков. Позволяет настроить какую информацию вы хотите видеть и как она будет выводиться.
Grid включает в себя модули:

  • Здоровья
  • Мана / энергия
  • Входящее лечение
  • Модуль аггро (степень угрозы)
  • Бафы / дебафы
  • Расстояние
  • Поддержка петов и транспортных средств
Интересно реализована сама подача информации в зависимости от текущего состояния.
Для ее показа можно использовать:
  • Текст в центре.
  • Иконку в центре.
  • Рамку фрейма каждого игрока.
  • Прозрачность фрейма.
  • Цветные квадратики по четырем углам.

Так как аддон построен на блочной основе, для понимающих в написании аддонов не составит труда добавить новые статус модули или отображаемые индикаторы. Что придаст больше индивидуальности и позволит ещё более тонко настроить аддон под свои нужды.

Настройка аддона Grid через иконку на мини карте или используйте команду для чата /grid

Меню настроек хоть и выглядит весьма устрашающе из-за огромного функционала, поэтому мой вам совет - потратьте несколько минут на изучение возможностей, что бы добиться наибольшей информативности именно для вас.

Всем привет. Февраль-Март 2017 года запомнились для многих, кто работает с HTML и CSS тем, что большинство браузеров выпустили обновления, среди которых были и обновления для CSS. Теперь можно использовать спецификацию CSS Grid Layout без флагов в следующих браузерах: Firefox 52 , Chrome 57 , Opera 44 , Safari 10.1 . Какой из браузеров остался позади, думаю, вы догадываетесь. Точнее он поддерживает старую версию спецификации . Но разработчики этого браузера делают все возможное , чтобы внедрить новую спецификацию. Внедрение поддержки новой CSS Grid Layout спецификации - это самое значимое событие за прошедшие пять лет. Эта спецификация поменяет полностью подход к разработке пользовательских интерфейсов. И это круто.

Я использую Flexible Box Layout

Многие задаются вопросом: «Стоп, я использую flexbox, зачем мне еще какие-то grid’ы?». Вопрос более чем уместен. CSS Grid не заменит Flexbox и наоборот. Первое отличие - это то, что Flexbox работает только в одном измерении. Из этого следует, что мы можем размещать flex элементы только вдоль главной оси или вдоль поперечной оси. Мы не можем разместить flex элементы сразу на нескольких осях. CSS Grid в свою очередь нам позволяет работать с разметкой в двухмерном пространстве и выравнивать содержимое в обоих измерениях. Мне нравится как объясняет эту разницу Tab Atkins .

Одна из самых больших проблем при разработке пользовательских интерфейсов - это то, что при изменении дизайна, функционала или поведения любого блока приходится менять его разметку (в большинстве случаев). CSS Grid позволяет менять расположение grid элементов не меняя сам HTML. Ниже пример простой разметки на Flexbox и CSS Grid.

Основные термины



Прежде чем приступать к работе с CSS Grid, нужно разобраться с основными терминами. На основе этих терминов построена вся спецификация.

Grid container - это набор пересекающихся горизонтальных и вертикальных grid линий, которые делят пространство grid контейнера на grid области, в которые могут быть помещены grid элементы. Внутри grid контейнера есть два набора grid линий: один определяет ось столбцов, другой определяет ось строк.

Grid lines - это горизонтальные и вертикальные разделители grid контейнера. Эти линии находятся по обе стороны от столбца или строки. Автор может задать для данного элемента имя или числовой индекс, которые может использовать дальше в стилях. Нумерация начинается с единицы. Важный нюанс, данный элемент восприимчив к режиму написания, который используется на вашем ресурсе. Например, вы используете Арабский язык или любой другой язык у которого режим написания справа налево, то нумерация линий будет начинаться с правой стороны.

Grid track - это пространство между двумя смежными grid линиями, вертикальными или горизонтальными.

Grid cell - это наименьшая неделимая единица grid контейнера на которую можно ссылаться при позиционировании grid элементов. Образуется на пересечении grid строки и grid колонки.

Grid area - это пространство внутри grid контейнера, в которое может быть помещен один или больше grid элементов. Этот элемент может состоять из одной или более grid ячеек.

Каждый элемент тесно связан друг с другом и отвечает за определенную часть grid контейнера.

Первый CSS Grid макет

Мы разобрались с основными терминами. Пришло время сделать наш первый grid макет. Ничего сложного, простенький макет три строки на три колонки, чтобы разобраться с основами. Ниже вы можете увидеть пример.
В первом варианте из примера мы создаем три колонки размером 150px 1fr 150px и три строки размером 50px auto 50px соответственно. Обратите внимание на такие значения: 1fr , auto . Давайте разберемся, что это за значения.

1fr - это специальная единица измерения введенная в данной спецификации. Она не измеряется в каких-то конкретных единицах измерения (px , em , rem , др.) Из этого следует, что мы не можем использовать ее вместе с функцией calc() . Эта единица измерения не может быть меньше единицы, а также не может принимать отрицательные значения. Она рассчитывается после того, как все остальные значения, отличные от fr , были рассчитаны.

Auto - ведет себя довольно интересно и использует для расчета размеров хитрый алгоритм. В некоторых ситуациях может показаться, что эта единица измерения работает точно также как и fr . Но это не так. Главное отличие, auto будет рассчитан до того, как будет рассчитан fr . Об этом нужно помнить. Вы можете увидеть данное поведение из второго и третьего вариантов примера, который приведен выше.

Для разметки колонок и строк используются следующие правила:

Grid-template-columns: 150px 1fr auto; grid-template-rows: 50px auto 50px;
Сокращенная форма записи выглядит так:

Grid-template: 50px auto 50px / 150px 1fr auto;

Типичный шаблон на grid’ах

Давайте сделаем простенький шаблон с которым мы все знакомы. Ничего сложного, шаблон будет состоять из следующих тэгов: header , nav , aside , article , footer . Подавляющее большинство интернет ресурсов использует данный шаблон. Только знаете, даже в таком простом шаблоне наблюдается следующая проблема: «Я дизайнер, я так хочу. Я разработчик, я так не могу». С появлением CSS Grid Layout подобная проблема должна стремиться к нулю.
В данном примере мы знакомимся еще с несколькими свойствами CSS Grid Layout. Первое grid-template-areas . Оно используется для создания именованных областей grid контейнера, которые не связаны с каким-либо конкретным grid элементом. Синтаксис очень удобен, мы сразу видим какой шаблон получится на выходе. Второе свойство grid-area . Оно используется для дочернего элемента grid контейнера. Указывает в какую именованную область поместить grid элемент.

Давайте рассмотрим первый вариант grid-template-areas:

Grid-template-areas: "header header" "nav main" "footer ."
Один или больше идущих подряд символов. (точка) имеют особое значение. Если этот символ используется, то браузер его отрендерит как нулевой токен, что в свою очередь означает следующее: на его месте не будет создана именованная область grid контейнера и в нее нельзя поместить grid элемент.

Если мы не указали для какого-то дочернего grid элемента свойство grid-area , браузер автоматически распределит такие элементы. Такое поведение можно увидеть из последнего варианта, приведенного примера выше.

Запись будет полезна для новичков, кто ни разу не сталкивался с grid-ом, но хотел попробовать.
И так, что же такое selenium grid . Это распределенная сесть selenium серверов для удаленного запуска браузеров.
И так, для начала нам необходимо скачать поcледнюю версию jar файла selenium-server-standalone с официального сайта selenium. На момент написания статьи это версия 3.1.0
После того как мы это сделали, нам необходимо запустить hub. (selenium-server-standalone можно запустить как в режиме hub, так и в режиме node) Hub — это центральный диспетчер, на который мы будем регистрировать необходимые нам сервера и на который будем слать все запросы от тестов.

Открываем консоль, переходим в директорию, в которой находится скаченный нами selenium-server-standalone и выполняем команду:

java -jar selenium-server-standalone-3.1.0.jar -role hub

В консоли у вас должно появится информация об успешном старте hub-a.

10:05:46.672 INFO — Nodes should register to http://192.168.1.121:4444/grid/register/
10:05:46.673 INFO — Selenium Grid hub is up and running

Первая строчка означает, что теперь мы можем регистрировать узлы на урл, где запущен hub. Вторая строчка означает,
что hub успешно запущен.

Далее необходимо запустить так называемые узлы (node), по которым диспетчер (hub) будет распределять запущенные нами тесты.
Node — это по сути экземпляр selenium server, на котором можно стартануть n-ое количество браузеров.
В данном примере я будут регистрировать и стартовать selenium node-ы на той же машине, на которой у меня запущен hub. Конечно же можно запускать hub на одной удаленной машине, а node-ы на куче других удаленных машин и регистрировать на текущий хаб, собственно говоря для этого selenium grid и нужен.

Открываем новое окно с консолью, в которой вводим следующую команду

java -jar selenium-server-standalone-3.1.0.jar -role node -hub http://192.168.1.121:4444/grid/register/

В этой команде мы стартуем узел и указываем адрес диспетчера, через который будут идти все запросы, адрес, на котором запущен наш hub. В моем случае это будет http://192.168.1.121:4444/wd/hub, но так как в данном примере hub у меня запущен локально на той же машине, на которой будут запущены узлы, то адрес хаба я мог указать, как
http://localhost:4444/grid/register/

В консоли мы видим информацию о том, что узел успешно запустился


При этом на консоли hub-a мы видим информацию о том, что зарегистрирован новый узел

10:54:27.585 INFO — Registered a node http://192.168.1.121:5555

Посмотреть текущее состоянии нашего selenium hub, какие node готовы к работе и какие браузеры в них доступны, можно перейдя в строке браузера на урл, где запущен selenium hub.
В моем случае это http://192.168.1.121:4444/ и оттуда мы переходим в selenium grid hub консоль.

В консоли мы видим, что на данный момент к hub подключена одна node. Когда стартует node, она не может определить какие браузеры доступны и поэтому используется стандартная конфигурация состоящая из 5 браузеров chrome, из 5 ff и 1 IE.


При этом на всех машинах, где у вас запущены node и где вы планируйте гонять свои тесты на разных браузерах, для каждого браузера на соответствующей машине должен лежать свой драйвер и настроена переменная path.
Подробную конфигурацию node можно посмотреть кликнув по вкладке Configuration данной node.


При запуске теста необходимо указывать адрес диспетчера, в моем случае это http://192.168.1.121:4444/wd/hub
При этот сам сценарий теста не знает адрес сервера, он знает адреса диспетчера. Все запросы идут через этот диспетчер и распределяются по узлам.

И так как на локальном компьютере у меня запущен hub и запущена одна node. И теперь я попробую запустить 1 тест используя браузер chrome, указав адрес hub-a.

В консоли мы видим, что на узле одна иконка хрома стала задизейбленной, это значит что на узле в данный момент запустился браузер chrome и ходит наш тест.

А теперь запустим еще 1 узел на нашей локальной машине, зарегистрировав его на все тот же наш локальной запущенный хаб.
Открываем новую консоль и вводим

java -jar selenium-server-standalone-3.1.0.jar -role node -hub http://192.168.1.121:4444/grid/register/ -port 5556

Так как мы запускаем узел снова локально, на той же машине, то командой -port лучше указать номер порта, чтобы не получилось так, что узел будет пробовать запуститься на том порту, на котором запущен другой узел.

Смотрим в консоль об успешном запуске узла


В консоли с запущенным hub-ом мы видим информацию о том, что в диспетчере зарегистрирован новый узел

12:22:44.566 INFO — Registered a node http://192.168.1.121:5556

По адресу хаба http://192.168.1.121:4444/grid/console мы теперь видим информацию уже о двух узлах.


Также можно зайти в консоль конкретного узла, в моем случае это http://192.168.1.121:5555/wd/hub/static/resource/hub.html, где можно остановить сессию с браузером, создать новую, сделать скриншот экрана с нужным браузером.

Каким образом у нас настроен selenium grid на одном из проектов. У нас есть несколько мощных машин, на которых запущены хаб и ноды. При этом на каждой машине на включении настроены тригеры, которые запускают батники, в которых прописаны старты хабов и нодов с нужными конфигурациями. Примерный батник на одной из windows машин

cd C:\Users\Selenium\
java -jar selenium-server-standalone-3.0.1.jar -role node -hub http://192.168.1.2:4444/grid/register -browser browserName=chrome,version=…,maxInstances=8 -maxSession 8

Параметр browserName означает, что на узле должен использоваться браузер chrome.
Параметр -maxInstances задает максимальное количество экземпляров одного поддерживаемого браузера, которые могут быть запущены на одном узле.
Параметр -maxSession задает максимальное количество браузеров, которые могут быть запущены параллельно на одном узле.

В следующей статье попробую описать мои эксперименты с Selenium Grid Extras

Чтобы открыть полный потенциал Grid, можно изменять способы установки размеров каждой строки и колонки. Элемент Grid поддерживает следующие стратегии изменения размеров:

Абсолютные размеры

Выбирается точный размер с использованием независимых от устройства единиц измерения.

Автоматические размеры

Каждая строка и колонка получает в точности то пространство, которое нужно, и не более. Это один из наиболее удобных режимов изменения размеров.

Пропорциональные размеры

Пространство разделяется между группой строк и колонок. Это стандартная установка для всех строк и колонок.

GridSplitter - разделенные окна

Каждый пользователь Windows встречался с разделительными полосами - перемещаемыми разделителями, которые отделяют одну часть окна от другой. Например, в проводнике Windows слева находится список папок, а справа - список файлов. Перетаскивая разделительную полосу, можно устанавливать пропорции между этими двумя панелями в окне.

В WPF полосы разделителей представлены классом GridSplitter и являются средствами Grid. Добавляя GridSplitter к Grid, вы предоставляете пользователю возможность изменения размеров строк и колонок.

Большинство программистов считают GridSplitter наиболее интуитивно понятной частью WPF. Чтобы разобраться, как использовать его для получения требуемого эффекта, нужно лишь немного поэкспериментировать. Ниже предлагается несколько подсказок:

    GridSplitter должен быть помещен в ячейку Grid. Его можно поместить в ячейку с существующим содержимым - тогда понадобится настроить установки полей, чтобы они не перекрывались. Лучший подход заключается в резервировании специальной колонки или строки для GridSplitter, со значениями Height или Width, равными Auto.

    GridSplitter всегда изменяет размер всей строки или колонки (вне отдельной ячейки). Чтобы сделать внешний вид GridSplitter соответствующим такому поведению, необходимо растянуть GridSplitter по всей строке или колонке, а не ограничиваться единственной ячейкой. Для этого используются свойства RowSpan иColumnSpan .

    Изначально GridSplitter настолько мал, что его не видно. Чтобы сделать его удобным, понадобится указать его минимальный размер. В случае вертикальной разделяющей полосы нужно установить VerticalAlignment в Stretch (чтобы он заполнил всю высоту доступной области), a Width - в фиксированный размер (например, 10 независимых от устройства единиц). В случае горизонтальной разделительной полосы следует установить HonzontalAlignment в Stretch, a Height - в фиксированный размер.

    Выравнивание GridSplitter также определяет, будет ли разделительная полоса горизонтальной (используемой для изменения размеров строк) или вертикальной (для изменения размеров колонок). В случае горизонтальной разделительной полосы необходимо установить VerticalAlignment в Center (что принято по умолчанию), указав тем самым, что перетаскивание разделителя изменит размеры строк, находящихся выше и ниже. В случае вертикальной разделительной полосы понадобится установить HorizontalAlignment в Center, чтобы изменять размеры соседних колонок.

Изменить поведение установки размеров можно через свойства ResizeDirection и ResizeBehavior объекта GridSplitter. Однако проще поставить это поведение в зависимость от установок выравнивания, что и принято по умолчанию.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows