Разрешения экранов мониторов. Оптимальное разрешение экрана монитора

Разрешения экранов мониторов. Оптимальное разрешение экрана монитора

22.08.2019

При покупке нового монитора к своему системному блоку консультанты любого магазина электроники могут спросить у вас, какое разрешение экрана для монитора вам предпочтительно. Для тех, кому такой вопрос может показаться чем-то из раздела китайской грамоты, разложим все по полочкам. Итак.

Что такое разрешение экрана?

Начнем с того, что собой представляет изображение, которое мы видим на мониторе. Любая картинка собирается из особенных точек - пикселей. Чтобы как-то понять, о чем речь, проведем аналогию с вышиванием. Из однообразных крестиков разного цвета в итоге получается какая-то картина или узор. Так и здесь, пиксели - это крестики на вышивке, только они гораздо меньше и плотно прижаты друг к другу, потому нет ощущения, что изображение состоит из отдельных точек, а выглядит целым. Кроме того, они способны принимать разный окрас, необходимый по ситуации. Благодаря этому мы смотрим фильмы, картинки, переключаем разные окна и моментально видим на мониторе соответствующие изменения.

Пиксели - без них никуда

Пиксели могут быть квадратными или же в некоторых случаях прямоугольными. Была даже волна пересмены полюбившихся квадратных мониторов на более вытянутые, которые иногда чересчур растягивали изображения. Но об этом позже.

Именно количество этих самых пикселей на единицу длины, или по-иному их плотность, определяет разрешения экранов мониторов.

Параметры разрешения экрана

Основными параметрами разрешения монитора считаются высота и ширина. Так, если зайти в панель управления на своем компьютере и перейти в раздел настроек экрана, можно выйти на вот такое окно (конкретно это окно - для пользователей операционной системы Windows 7), которое вы выдите на фото ниже.

В данном случае монитор имеет установленное максимальное разрешение 1366 х 768 пикселей. Что это значит? Это значит, что по ширине от левой до правой сторон монитора размещено 1366 пикселей, а сверху до низа - 768. Это оптимальное монитора, приведенного в качестве примера, при котором информация с экрана будет передаваться максимально четко и удобно для человека с обычным, нормальным зрением.

Также видим, что монитору можно задать и другое, меньшее разрешение. Уменьшая, например, значение ширины до 1024 пикселей, изображения можно сделать более растянутыми. То есть фактически физическое количество пикселей, определяющее разрешение экрана монитора, не меняется, оно остается прежним, но отображение изображений будет такое, каким бы было при ином расширении.

Самые популярные форматы экранов

Выше упоминалось о форме пикселей, потому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Раньше, а речь о сотне лет, минувших со времен появления первых кинолент, все мониторы первых моделей телевизоров и компьютеров имели формат 4:3. Даже когда еще не было телевизоров, в таком формате снимали немое кино. Что значат эти цифры? Это соотношение сторон отображающего элемента, можно сказать, коэффициенты высоты и ширины монитора. Так, размеры могут быть следующие: 16:12 = 4х4:3х4, 40:30 = 4х10:3х10. Аналоговые телевизоры в своем большинстве имеют именно этот формат и, соответственно, аналоговые телепередачи тоже «подгоняют» под рамку 4:3. Сюда же относится формат 5:4. Он тоже более «квадратен», и его применяют в производстве мониторов для компьютеров. Но постепенно в жизнь ворвался новый формат 16:9, который дал начало новому размеру изображения, и появилось разрешение экрана широкоформатного монитора, постоянно модернизирующегося и меняющегося по параметрам.

Широкоформатное вещание: удобно или выгодно?

Новое течение было разрекламировано его удобностью. Так, человек должен лучше воспринимать информацию по бокам монитора, чем сверху и снизу. Но нельзя упускать тот момент, что широкоформатные производить. Да-да, если взять мониторы 4:3 и 16:9, у которых будут равные диагонали, окажется, что их площадь разная. Экран 4:3 будет иметь больше места для работы, чем экран 16:9, но на производство будет затрачено меньше ресурсов, чем на квадратный. Много мнений было высказано как в защиту, так и против широкоформатных мониторов, и у обоих есть свои плюсы и минусы. Для тех людей, кто начал свое знакомство с компьютерными средствами во времена формата 4:3, широкие экраны неудобны и требуют много времени для адаптации к нему.

Так, при работе в офисных программах типа Microsoft Word при одинаковом масштабе мониторы 5:4 смогут отображать больше строк, чем их широкоформатные собратья. Не нужно постоянно перемещаться по листу вверх-вниз, чтобы найти какую-то информацию, можно видеть весь лист целиком, и при этом несильно потерять в удобочитаемости текста. Широкие мониторы растягивают «квадратное» изображение, отчего круглые вещи становятся овальными, растягиваются лица и тела персонажей на экране. Благо, над всеми проблемами работают. Так, на мониторе 5:4 можно просмотреть широкоформатный фильм, только сверху и снизу будут добавлены черные поля, чтобы не обрезать часть изображения. Аналогично на широком мониторе можно сделать так, чтобы картинка имела свои исходные параметры и не расползалась по всей площади экрана. В компьютерных играх разработчики добавляют возможность поддержания разных форматов и т. п. Но все же важно то, что широкий формат в первую очередь выгоден для производителя, и нам его постоянно навязывают, сокращая производство квадратных экранов. «Вы хотите монитор 5:4? Но это же немодно, сейчас уже такие никто не покупает!» Конечно, не покупает, ведь все гонятся за модой, не очень-то думая об удобстве. И забавно то, что экраны с форматами 4:3, 5:4 стоят дешевле, чем модели широкоформатных мониторов, на производство которых используется меньше материала, и которые, по логике, должны стоить дешевле. Но все же вернемся к вопросу

Проблемы в подборе оптимального разрешения

Дело в том, что обилие производителей, которые сами решают, какое им лучше сделать расширение, ставит потребителя в затруднительное положение. Существует более трех десятков разных видеостандартов, которым присуще разное разрешение и разное соотношение сторон. Допустим, видеостандарт XGA имеет разрешение 1024 × 768 (786k) или 640 × 480 (307k), с соотношением сторон 4:3, когда стандарт VGA имеет четыре допустимых разрешения (640 × 480, 640 × 350, 320 × 200, 720 × 400) с соответствующими соотношениями сторон (4:3, 64:35, 16:10, 9:5). Видеостандарт WHUXGA на сегодняшний день имеет наибольшее количество пикселей - 7680 × 4800 (36864k), и он широкоформатный - 16:10. Но как подобрать именно тот, который устроит конкретного пользователя?

Чем руководствоваться при выборе разрешения для монитора

Максимальное разрешение экрана монитора зачастую и является оптимальным для работы на компьютере. Его можно вручную менять на один из тех, которые доступны в списке настроек разрешения.

Поскольку вопрос разрешения экрана актуален и для телевизоров, и для компьютеров, которые являются принципиально разными устройствами (хотя и телевизор можно подключить к ПК в качестве монитора), рассмотрим оптимальность параметров отдельно для обоих видов устройств.

Телевизор: удобство просмотра

Стандартная четкость монополиста в своей области до некоторого времени, всегда имела соотношение сторон кадра 4:3, и только сравнительно недавно стало появляться соотношение 16:9, которое позиционируется как изображение с высокой четкостью - цифровое телевидение. Мы сейчас находимся как раз на том этапе, когда происходит переход с одного стандарта на другой, и на сколько времени еще затянется этот процесс - совершенно неясно. Одни страны уже давно перешли на новый, более удобный и качественный цифровой формат, но на отечественных просторах такого ожидать можно еще долго. Потому можно купить новомодный широкоформатный телевизор, в практически всех моделях которого предусмотрительно имеется функция подстройки разрешения экранов мониторов. Изучив внимательно инструкцию, пользователь уже сможет сам решить, в каком виде ему смотреть квадратную картинку на прямоугольном мониторе - растянуть ее, заполнив ею весь монитор, или же добавить черную рамку по бокам для сохранения пропорций исходного изображения.

Монитор от ПК - дилемма для геймеров

Если монитор выбирает геймер, то он должен предварительно ознакомиться с требованиями к предпочитаемой игре/играм, а затем уже по этим данным подвести итог, какие разрешения экранов мониторов подойдут для этого лучше всего. Однозначно сказать «вот такая-то модель идеально подойдет для всех игр в мире» нельзя.

Посмотреть новость в "Одноклассниках" - стоит ли заморачиваться с выбором разрешения?

Если же использовать ПК для работы в офисных программах или просто для просмотра почты, ленты новостей в социальных сетях и т. п., нужно выбирать исключительно по личному опыту либо же проконсультироваться с опытным пользователем, который сможет разъяснить вам все интересующие моменты.

Сюда же относится и разрешение экрана монитора ноутбука. Вероятно, что для его транспортировки будет удобнее (чисто физически), чтобы он был прямоугольный и компактный, чтобы поместиться в рюкзак или сумку. На прямоугольном мониторе удобно открыть сразу два окна, когда монитор 4:3 или 5:4 дает больше места для обзора и работы над одним документом.

Компьютерный монитор – это устройство, предназначенное для вывода зрительной (графической, текстовой, видео) информации.

Также некоторые мониторы имеют встроенные звуковые колонки, и могут таким образом воспроизводить звук, но эта особенность в основные характеристики монитора не входит.

При покупке или сборке персонального компьютера (ПК) из отдельных обязательно следует обращать внимание на характеристики монитора, которые мы с Вами рассмотрим ниже.

Раньше монитор называли дисплеем, сейчас это название применяется редко.

1 Длина диагонали и пропорции монитора

Диагональ измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2,54 сантиметра. Ранее измерителем («эталоном») дюйма была ширина большого пальца на руке взрослого мужчины. Дюйм при обозначении диагонали монитора изображается знаком кавычки “ – в виде двойного штриха. По-английски дюйм – inch, сокращенно in .

Чаще всего можно встретить модели мониторов с диагональю, равной 15”, 17”, 19”, а также 21”, 23” и 27 дюймов. Последний вариант (27”) больше подходит для профессиональных дизайнеров, фоторедакторов, видеомонтажеров и т.д. Конечно, можно им пользоваться и обычным пользователям, если есть возможность и желание иметь большой монитор.

У мониторов размер в дюймах может быть одинаковым, при этом по пропорциям они будут отличаться (рис. 1).

Рис. 1 У мониторов диагональ одинаковая, а пропорции – разные

Что касается пропорций (соотношение длины и ширины сторон монитора), то наибольшее распространение получили три формата –

  • 16:9,
  • 16:10,

Эти цифры означают следующее. 16:9 – это значит, что ширина монитора (по горизонтали) составляет 16 условных единиц, а высота монитора (по вертикали) составляет 9 этих же самых условных единиц. Точнее, ширина монитора больше его высоты в 16 делить на 9 раз, то есть, в 1,78 раза.

А, например, соотношение 4:3 означает, что ширина больше высоты лишь в 4 деленное на 3 раза, то есть, в 1,33 раза.

Мониторы с соотношением сторон 16:9 и 16:10 являются широкоформатными. Они хороши для просмотра широкоэкранных и широкоформатных видео фильмов. На них удобно открывать одновременно несколько окон.

Мониторы с соотношением сторон 4:3 удобны для тех, кто работает с редакторами, с графическими файлами и т.п., а кому-то они привычнее.

Для работы часто бывают удобнее мониторы с соотношением сторон 4:3, а для развлечений 16:9. В настоящее время чаще используются широкоформатные мониторы также и для работы просто потому, что они более распространены.

Рис. 2 Два монитора в одном корпусе

Широкоформатные мониторы удобны тем, кто любит работать сразу с несколькими . Такие пользователи часто используют конфигурации ПК с 2-я (рис. 2) или даже 3-я мониторами одновременно.

Длина диагонали и пропорции монитора – это то, на что пользователи обращают внимание в первую очередь, но на этом основные характеристики монитора, конечно, не заканчиваются.

2 Тип

В настоящее время выделяют лишь два основных типа мониторов:

ЭЛТ монитор

Что касается ЭЛТ, то данная аббревиатура расшифровывается как “электронно-лучевая трубка”.

Подобные мониторы похожи на старые телевизоры (обладают почти таким же размером и весом). Они более старые, уже редко применяются, из-за своих больших размеров, энергопотребления и вреда для глаз.

В электронно-лучевых трубках применяется высокое напряжение, быстрые заряженные частицы и прочие технические вещи, которые более вредны для пользователей, чем более современные LCD-дисплеи.

LCD – сокращение от Liquid CrystalDisplay, которое переводится как жидкокристаллический дисплей.

LCD-мониторы более компактные и легкие, поскольку могут иметь почти плоскую форму. Поэтому сегодня они используются практически повсеместно.

LCD монитор

Картинка у LCD-мониторов формируется из набора маленьких точек (пикселей), каждая из которых может обладать определенным цветом. Здесь нет тех вредных воздействий на пользователя и его глаза, которые были у электронно-лучевых трубок.

Первые модели LCD-мониторов были медленные, они не могли воспроизводить быстро меняющиеся картинки без искажений, и потому некоторое время электронно-лучевые дисплеи были конкурентоспособны. Однако технологии не стоят на месте, и современные LCD мониторы уже лишены недостатков своих предшественников.

Сегодня при покупке монитора можно видеть разнообразный ряд исключительно LCD-дисплеев. Электронно-лучевые трубки уходят в прошлое.

3 Разрешение

Это число пикселей (точек, из которых формируется дисплей) по вертикали и горизонтали. Чем больше пикселей, тем более качественное изображение может быть получено. И наоборот, чем их меньше, тем изображение будет более размытым, менее четким, менее качественным. Поэтому, если есть желание видеть более четкие картинки, нужно иметь больше пикселей.

Вообще, пиксель – это минимальная точка на экране монитора. Из таких точек и складывается вся картинка. Чем точек больше и чем эти точки меньше, тем получается более четкое изображение. Отсюда и необходимость иметь больше пикселей для получения картинки лучшего качества.

Как правило, разрешение зависит от размера дисплея и его пропорций. К примеру, довольно часто можно встретить:

  • у мониторов формата 16:10 разрешение 1440х900,
  • у мониторов формата 4:3 – разрешение 1600х1200,
  • у мониторов формата 16:9 – разрешение 1920х1080.

Цифры, например, 1920х1080 означают:

– по горизонтали монитор имеет 1920 пикселей – минимальных точек, из которых складывается изображение,

– по вертикали монитор имеет 1080 пикселей,

– всего на мониторе присутствуют: 1920 умножить на 1080 равно 2 073 600 пикселей, то есть более 2-х миллионов малюсеньких точек, из которых формируется прекрасное четкое цветное изображение.

Кроме того, часто используют такой термин, как плотность пикселей. Плотность вычисляется по формуле “число точек по какой-либо стороне разделить на длину этой стороны”. Это нужно, чтобы представлять, сколько пикселей находится в одном миллиметре или одном сантиметре экрана. Но, как правило, к пикселям уже привыкли, поэтому фраза «плотность пикселей» употребляется намного реже.

4 Тип матрицы

Типов матриц много, в них разобраться не так просто. Они зависят от технологии изготовления матрицы, и благодаря этому они отличаются друг от друга качеством изображения, углом обзора, скоростью изменения изображения и прочими параметрами.

Угол обзора означает, что где-то видно изображение со всех сторон, а где-то строго почти под прямым углом, чтобы «сосед» не мог увидеть, что изображено на Вашем мониторе.

Выделяют матрицы следующих типов:

– относительно недорогие, но не самого высокого качества изображения панели TN+film. Их недостаток – небольшие углы обзора (отодвинься немного в сторону, и уже ничего не увидишь), уменьшение яркости и контрастности, если смотреть на изображение сбоку, а не под прямым углом и др.,

– многочисленные IPS матрицы с разными нюансами и отличиями друг от друга, имеющие широкие углы обзора, глубокий черный цвет, хорошая цветопередача. Различные типы подобных матриц могут иметь как маленькое (плохое, медленное), так и быстрое (хорошее, скоростное) время отклика, что позволяет медленные матрицы использовать для офисной работы, а быстрые – для просмотра видео, для игр и других приложений, требующих быструю графику.

– VA матрицы, PVA матрицы и другие виды матриц, отличающиеся друг от друга временем отклика (скоростью), цветопередачей, углами обзора и прочими характеристиками.

5 Степень контрастности и угол обзора

Контрастность измеряется путем сравнения яркости белых и черных пикселей монитора. Среднее значение данного показателя – 1:700. Цифры означают, что яркость черных пикселей в 700 раз меньше, чем яркость белых пикселей, это очень приличная величина. Хотя сейчас довольно часто можно встретить мониторы, обладающие степенью контрастности до величины 1:1000.

Угол обзора влияет на то, с какой позиции по отношению к монитору можно без проблем различать картинку. Многие современные мониторы обладают углом обзора, равным 170-175 градусам.

Из школьной геометрии помним, что 180 градусов – это развернутый угол, то есть взгляд на монитор по касательной к его плоскости. Поэтому угол обзора 175 градусов – это возможность увидеть изображение даже стоя сбоку от монитора. Другими словами, картинку видно даже в том случае, если направлять взгляд практически параллельно дисплею.

6 Время отклика пикселей

Также довольно значимый показатель. Чем меньше время отклика, тем быстрее будет меняться картинка (пиксели будут быстрее реагировать на сигнал).

Качественные современные мониторы обладают временем отклика, равным 2-9 миллисекунды. Цифра 9 миллисекунд означает, что изображение каждого пикселя может меняться более 100 раз в секунду.

А цифра 2 миллисекунды означает возможность менять изображение каждого пикселя 500 раз за 1 секунду! Помним, что глаз человека уже не успевает различать изменение картинки с частотой более 24 раза в секунду, а потому 500 раз в секунду – это очень хороший результат!

Чем быстрее отклик, тем более качественные движущиеся картинки может воспроизводить монитор. Поэтому любители компьютерных игр и любители смотреть качественные фильмы на экране монитора предпочитают мониторы с высоким временем отклика, и готовы за это качество платить дополнительные деньги.

7 Разъемы и порты для подключения монитора

Важным моментом при выборе монитора остается вариант его подключения к компьютеру. Надо в первую очередь знать, какие разъемы для подключения есть в компьютере.

Если монитор выбирается для стационарного ПК, то в компьютере могут быть разные порты, например DVI, VGA, HDMI.

В ноутбуках обычно применяется порт VGA для подключения внешнего монитора.

А вот в «яблочных» компьютерах Apple применяются такие порты, как Mini DisplayPort и TunderBolt. Все это надо иметь в виду при выборе монитора.

Как правило, мониторы имеют возможность подключаться к порту DVI и (или) VGA, но и это надо обязательно уточнять.

Если же нужно подключать монитор к другим портам, то могут потребоваться специальные переходники, с помощью которых монитор может быть подключен к компьютеру. И тогда об этих переходниках надо заранее позаботиться.

Опрос

.
Уже более 3.000 подписчиков .

Выбирая себе монитор для работы в офисе или для домашних нужд, нельзя не обратить внимания на такой критичный момент, как диагональ. Разрешение монитора, производитель и другие характеристики, конечно, не менее важны, но в этой статье мы будем отталкиваться именно от этого показателя.

Компьютерный рынок, без преувеличения, перенасыщен дисплеями разного типа и размеров. Поэтому рядовому пользователю иной раз очень сложно сделать правильный и взвешенный выбор. Попробуем разобраться, как диагональ влияет на остальные характеристики девайса, и обсудим, на какие модели лучше обратить внимание.

Что ищем?

Для начала рассмотрим положение дел на современном компьютерном рынке. Очень часто при выборе такого рода устройств вопрос о том, где именно будет использоваться монитор (какая диагональ нам нужна - об этом чуть ниже), не встаёт ребром. В понимании большинства пользователей хороший девайс просто обязан быть универсальным: с ним можно работать круглые сутки, играть до поздней ночи, комфортно бродить по интернет-страницам, а также смотреть любимые сериалы и фильмы.

Эти желания вполне понятны, но тогда почему на рынке вместо нескольких универсальных мониторов мы видим целый ворох устройств, отличающихся друг друга ну совсем незначительно? Ответ довольно прост - для увеличения продаж. Согласитесь, что вы будете выбирать девайсы и те же диагонали мониторов от того производителя, который представляет свой бренд десятками моделей, а не от компании, у которой ассортимент ограничивается тремя устройствами, пусть даже и очень хорошими. Кроме того, практически любой мало-мальски значимый бренд не прочь создать для своего будущего потребителя иллюзию выбора.

Но среди всего этого многообразия обязательно есть именно тот девайс и та диагональ экрана монитора, которая считается лучшей в своём сегменте. О том, как именно их найти среди всего этого вороха, мы и поговорим в этой статье. Сразу стоит оговориться, что измеряется диагональ монитора в дюймах. Некоторые производители, в силу каких-то своих, не до конца понятных причин, пытаются измерять размеры в футах, сантиметрах или в чём-либо ещё, но международный компьютерный рынок непоколебимо стоит на дюймах, равно как и наша статья.

Диагонали мониторов

Диагональ экрана - это одна из критичных характеристик, которая помогает отличить один девайс от другого и существенно влияет на ценник. В принципе, можно и на глаз. Судя по отзывам большинства владельцев, маленькими девайсами считаются 18,5-дюймовые устройства, обычными - 19-21,5”, большими - 23-24”, громадные - 27”, ну и больше 30” - это что-то из области «Ух ты!»

Диагональ мониторов (размеры)

Попробуем как-то систематизировать эти общие данные в более или менее приглядную картинку, где каждый сможет выбрать какой-то свой оптимальный вариант. Речь пойдёт об обычных мониторах, которые можно купить в магазине, то есть не претендующих на выполнение каких-то специфических или сверхсложных задач.

18,5-20 дюймов

Эту нишу можно назвать бюджетной или офисной. В силу невысокой стоимости, такого рода оборудование нарасхват уходит в организации, а также к покупателям, которые по каким-либо своим, принципиальным причинам предпочитают маленькие диагонали мониторов (ребёнку и такой пойдёт, мне только фото на нём смотреть и т. п.) или просто ограничены в средствах.

21,5-24 дюйма

Если судить по голой статистике, то примерно чуть больше половины всех мониторов, купленных в этом году, находятся как раз в этой категории. Об этом, естественно, знают все создатели игр, сайтов, видео и другого контента для персонального компьютера, поэтому большинство разработчиков тестирует свою продукцию перед выпуском именно на этой группе. Универсальный тип девайса в этом случае - это IPS/*VA-монитор (диагональ 24”).

27 дюймов

Это довольно перспективный сегмент со своими нюансами. Если приобрести недорогую модель с такой диагональю, то на стандартном рабочем расстоянии, а это около 70 см от глаз, можно разглядеть отдельные пиксели на изображении, да и общая картинка будет казаться немного грубоватой. Поэтому если вы ограничены в средствах, лучше взять более толковую матрицу, но с меньшим размером, то есть качественный IPS-монитор (диагональ 17-24”).

30 дюймов и более

Это по большей части эксклюзивная ниша с очень кусачими ценами. Максимальная диагональ монитора в этом сегменте была замечена у девайса «Шарп» - 43 дюйма. Устройства с такими габаритами не пользуются популярностью, и назвать их продуктами массового потребления нельзя в силу высокой стоимости и большой ширины. То есть противоположные края монитора находятся вне поля зрения пользователя, и чтобы охватить взглядом всю полезную площадь девайса, ему приходится вращать головой.

Ещё реже встречаются мониторы, даже можно сказать системы, где установлены несколько устройств. Они имеют свои неоспоримые плюсы (к примеру, отличная реалистичность в играх), но для корректной работы такого далеко недешёвого набора необходим просто монстр, а не компьютер. Высокие технологии не стоят на месте, и на замену таким системам приходят виртуальные очки и прочие приспособления, позволяющие максимально погрузиться в виртуальную реальность. Но тем не менее вытеснить рядовые мониторы они не в силах (по крайней мере, пока что).

Оптимальные варианты

Почему стоит остановиться на мониторах 24-27”:

  • на экране с большей диагональю доступно гораздо больше данных и нет необходимости активно пользоваться скроллингом;
  • массивные объекты (карты, сложные таблицы, чертежи и прочее) на маленьких экранах очень плохо визуализируются;
  • современные игры на большом мониторе имеют более реалистичные нотки, потому как всё зрительное пространство занято экраном;
  • средняя продолжительность «жизни» сегодняшних мониторов составляет порядка 10-12 лет, а покупать недорогое и маленькое устройство не очень-то и разумно в плане практичности.

Существует множество мифов о том, что девайсы с диагональю 24 дюйма и более утомляют нервную сетчатку и портят зрение (эффект «разбегаются глаза»). На самом деле это не более чем странная легенда, потому как к хорошему и крупному экрану привыкаешь довольно быстро, а вот наоборот - это ужас какой дискомфорт.

Диагональ, разрешение и пропорции

Для того чтобы найти оптимальное соотношение диагонали монитора к его разрешению, необходимо учесть ряд определённых факторов. Большинство медиаконтента для персональных компьютеров, такого как игры, интернет-ресурсы, видео и прочее, разрабатываются под стандартные пропорции, то есть 16:9.

Кроме того, разработчик проектирует и разное разрешение для своей продукции, где для полного баланса необходимо чётко знать: что, где и как.

Разрешения мониторов и показатель видеопотока:

  • HD - 1368 на 768 точек.
  • Full HD - 1920 на 1080 точек.
  • WQ HD - 2560 на 1440 точек.
  • Ultra HD - 3840 на 2160 точек.

То есть для каждой приглянувшейся диагонали необходимо выбрать своё максимальное разрешение экрана. Для небольших устройств (см. раздел «Диагонали мониторов») вполне достаточно HD-развёрстки, для средних и больших экранов нужна как минимум Full HD, а благородным и дорогим моделям никак не обойтись без WQ HD-разрешения.

Особенности сверхвысокого разрешения

Вообще, формат Ultra HD станет актуальным для массового потребителя нескоро, потому как медиаконтента для него пишется не так уж и много. Многие покупатели клюют на грамотные маркетинговые ходы в магазинах, где им представляют сверхдетальную и живую картинку на том или ином мониторе в Ultra HD-формате. Стоит помнить, что перед вами - специально разработанный рекламный трейлер, а в обыденной жизни (на работе или в играх) вы такого Ultra-материала не найдёте. Поэтому единственное, где можно в полной мере оценить все прелести «Ультра»-технологий - это работа с фотографиями, причём сделанными на оборудовании высокого уровня.

И кстати, о нестандартных разрешениях. В продаже всё ещё можно встретить квадратных «старичков» с пропорциями 5:4. Ввиду своих отличительных особенностей, а также невысокой цены, они бывают очень удобны для работы в офисе с документами и текстовыми редакторами типа «Ворд» или «Эксель». Но, по причинам, указанным выше, назвать их универсальными нельзя.

Диагональ и зерно

Зерно - это единица изображения, то есть самая маленькая точка на мониторе. Эта единица напрямую влияет на качество картинки: чем крупнее зерно, тем удобнее читать мелкий текст, что особенно важно для людей с плохим зрением. Тем не менее оборотная сторона крупного зерна - это грубое отображение всей остальной информации. То есть на плавных линиях или на фотографиях в высоком разрешении заметны пиксели.

Чем ниже зернистость, тем реалистичнее выглядит картинка на экране монитора, но страдает мелкий шрифт. И хотя этот момент можно назвать палкой о двух концах, многие разработчики медиаконтента стараются найти некий баланс, то есть корректно отобразить всю информацию на мелком зерне. Но в нашем обиходе всё ещё остаётся достаточное количество программ, где работа не мелкозернистом мониторе вызывает дискомфорт.

Оптимальная зернистость относительно диагонали экрана:

  • 0,27-0,30 мм для 18,5-20 дюймов;
  • 0,24-0,25 мм для 21-22 дюймов;
  • 0,265 мм для 23 дюймов;
  • 0,27-0,28 мм для 24 дюймов;
  • 0,31-0,32 мм для 27-28 дюймов;
  • 0,14-0,18 мм для «ультра»-мониторов.

Многие эксперты наряду с покупателями считают, что оптимальное соотношение диагонали, зерна и стоимости монитора - у 24-дюймовых представителей устройств с Full HD-развёрсткой. Если вы носите очки или у вас другие проблемы со зрением, то не стоит покупать девайсы с мелким и даже средним зерном, потому как вы до боли в глазах будете разглядывать системные шрифты или другие мелкие детали контента. Конечно, можно изменить масштаб отображения на более крупный, но тогда сильно пострадает чёткость картинки и исказятся её пропорции.

Диагональ и матрица

Второй по важности характеристикой монитора после диагонали можно назвать матрицу. Сложности выбору оптимального варианта добавляет разнообразие которых накопилось больше десятка: TN, IPS, PLS, MVA, PVA и т. д. Причём каждый из типов имеет какие-то свои отличительные характеристики и примечательные свойства.

Если попытаться упростить весь этот ассортимент, то получится следующая картина. TN-развёрстки самые дешёвые и быстрые, но с плохими углами обзора и посредственной цветопередачей. Модели с IPS-матрицами имеют самые комфортные углы обзора, глубокую гамму цветов, но отличаются высоким ценником и замедленным отображением. MVA- и PVA-развёрстки лучше всех передают глубину чёрного и белого цветов, но есть определённые сложности с полутонами и цветовым балансом при незначительном изменении угла обзора.

По большому счёту, при всём том многообразии, которое мы видим на компьютерном рынке, идеальной матрицы просто не существует: у каждой своя ложка дёгтя, равно как и свои преимущества.

Не стоит зацикливаться на изучении и выборе идеального типа матрицы. Главное внимание нужно обратить, кроме диагонали экрана, на углы обзора, максимальную контрастность и яркость, а также цветовую насыщенность. Все эти параметры, как правило, указываются крупным шрифтом на коробке устройства или прописываются в ценнике на прилавке магазина.

Основная «болезнь» всех современных мониторов - это недостаточные углы обзора, то есть искажение картинки при повороте или наклоне экрана. Этот момент особенно критичен для устройств с большой диагональю и работающих на TN-матрицах. Иногда, даже если смотреть под прямым углом на экран, картинка в углах кажется замыленной, что характерно для дешёвых моделей. Если вы хотите обезопасить себя от такого дискомфорта, то лучше остановиться на устройствах с углами обзора не ниже 160 градусов по вертикали и 170 по горизонтали.

Компьютерный монитор является столь же важным компонентом всей системы, как и остальные комплектующие и периферийные устройства. К сожалению, очень часто монитор выбирают только по рекомендации продавца-консультанта, не вникая в технические особенности. Однако в отличие от остальных компонентов, находящихся в системном блоке, при работе, все внимание пользователя приходится именно на монитор. Неправильно подобранный монитор вызывает снижение производительности труда, усталость глаз, и последующие проблемы со зрением.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНИТОРОВ

Как и многие другие сложные технические устройства, мониторы имеют свои основные технические характеристики. Их знание и понимание является ключевым моментом для его успешной покупки. Ниже мы рассмотрим наиболее важные параметры монитора, на которые при его выборе стоит обязательно обратить внимание.

Размер экрана монитора

Одним из важнейших параметров монитора является размер видимой части экрана. Это значение измеряется в дюймах (1 дюйм = 2,54 см) и представляет собой длину диагонали от верхнего угла до нижнего противоположного угла. Самые маленькие мониторы имеют размер видимой части равной 15-и дюймам, правда, на данный момент нижней планкой можно смело считать 17”. Самые большие мониторы для массового использования имеют размер экрана в 30”, хотя существуют специализированный модели, чей размер достигает 47-и дюймов.

При выборе всегда следует помнить правило, что чем больше диагональ, тем лучше. Очевидно, что значки современных графических операционных систем, а также текст на большом экране читаются легче, без излишнего напряжения. Для многих дополнительным аргументом является возможность полноценного семейного просмотра фильмов, что затруднительно при небольшом мониторе.

Выбирая монитор по диагонали, следует учитывать, что некоторые производители в рекламных целях указывают завышенное значение. Например, хотя на коробке указана диагональ в 17 дюймов, однако фактически она составляет 16,5. Это не ошибка, а особенность измерения - приводится размер ЖК-матрицы, а не видимой области, которая всегда немного меньше. Ведь никого не удивляет, что в килобайте не 1000 байт, а 1024. Так и с размером диагонали, нужно просто внимательно читать спецификацию монитора.

Разрешение экрана монитора

Как правило, существует взаимосвязь между диагональю монитора и максимальным поддерживаемым разрешением. Разрешение монитора выбирается пользователем в приложениях и представляет собой количество точек изображения по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение, тем больше графической информации помещается на единицу площади экрана.

Для каждого современного жидкокристаллического (ЖК) монитора существует его собственное рекомендуемое разрешение, связанное с техническими особенностями. Именно в этом разрешении изображение максимально четкое, а во всех остальных режимах появляются небольшие искажения (размытие символов), что хотя и не является дефектом, однако снижает комфорт работы с таким «неродным» разрешением. А так как для всех мониторов в нынешнее время родные разрешения начинаются от 1280 точек по горизонтали (1024 для 15”), то такое разрешение и небольшая диагональ приведут в итоге к слишком мелким символам и придется напрягать зрение, особенно при работе с текстами.

Уменьшение разрешения лишь частично решает эту проблему, так как кроме снижения четкости происходит уменьшение количества отображаемой информации на единицу площади экрана. На практике это означает необходимость проматывать странички в интернет-браузере не только вниз и вверх, но и в стороны, что существенно снижает удобство работы. Также это означает невозможность разместить на экране несколько открытых окон, из-за чего приходится переключаться между ними, делая полностью видимым только одно.

Соотношение сторон

Следующим параметром является соотношение сторон. Многие помнят телевизоры и мониторы советских времен с почти квадратной формой экрана. В соответствии с современными стандартами мониторы существенно расширились по горизонтали и стали уже по вертикали. Так как у человека глаза находятся не в одной точке, а разнесены на лице по горизонтали, то такое их расположение способствует панорамному зрению, когда легче увидеть стороны, чем верх и низ. Поэтому в кинематографе стали снимать широкоформатные фильмы, с увеличенным горизонтальным размером кадра. Старые телевизоры и мониторы показывали такие фильмы с черными неактивными полосами сверху и снизу. Для решения этого на рынке появились широкоформатные телевизоры, а затем и мониторы, что ознаменовало закат эры узкоформатного изображения.

Формат экрана представляет собой соотношение его сторон, то есть квадратная форма - это 4:3 или 5:4, а последние модели уже выпускаются с форматом 16:9. Следует отметить, что существуют модели мониторов и с соотношением сторон 16:10, в которых при одинаковом с 16:9 размере диагонали площадь экрана больше, однако их выпуск практически прекращен, а данный формат теперь используется преимущественно в экранах для ноутбуков.

Тип подсветки

Следующей важной характеристикой является используемый тип подсветки. В ЖК мониторах изображение становится видимым благодаря свету, проходящему сквозь матрицу (прозрачные пластины с жидкими кристаллами). Источником света служит специальная лампа или линейка светодиодов. Мониторы с ламповой подсветкой постепенно уступают место светодиодным аналогам, как более технологичным. Внешне их очень легко отличить: модели со светодиодной подсветкой очень тонкие и с внешним блоком питания. Если сравнить эти два решения, то в каждом есть свои положительные и отрицательные стороны.

Ламповая подсветка позволяет получать очень теплые цветовые тона изображения, приближенные к реальным. А мониторы со светодиодами потребляют меньше электроэнергии и, теоретически, обладают большим сроком службы. Иногда у некоторых пользователей наблюдается усталость глаз при работе с монитором со светодиодной подсветкой, поэтому при выборе рекомендуется учитывать этот момент.

Углы обзора

Все ЖК мониторы характеризуются углом обзора. Чем шире этот угол, тем под большим углом между экраном и зрителем изображение будет оставаться видимым без искажений. В новых моделях угол существенно расширен и «детские болезни» технологии, когда даже при небольшом смешении человека относительно монитора изображение искажалось, давно решены.

Как правило, если за монитором будет работать один человек, то данный параметр не столь критичен, а если монитор будет служить частичной заменой телевизору, то при покупке нужно посмотреть на картинку под разными углами (слева, справа, немного сверху и снизу) и выбрать наиболее устраивающую модель.

Время отклика матрицы

Существует важный параметр работы ЖК матрицы - скорость реакции (время отклика). Эта скорость указывает, как быстро каждая точка изображения сможет поменять свой цвет или погаснуть. Чем это значение меньше, тем лучше, что особенно важно для любителей динамичных игр. Современные мониторы обладают вполне достаточным временем отклика (около 5 мс). От покупки монитора со скоростью реакции выше 16 мс рекомендуется воздержаться.

Способы подключения

К видеокарте монитор подключается посредством сигнального кабеля. Это может быть кабель уже устаревшего стандарта D-SUB (VGA), более новый DVI и новейшие - HDMI и DisplayPort. D-SUB передает аналоговый сигнал, а монитор его преобразует в изображение, DVI, HDMI и DisplayPort - полностью цифровые стандарты.

Считается, что D-SUB немного искажает изображение из-за своей аналоговой природы, подверженной помехам и двойному преобразованию из цифры в аналог и обратно, однако на практике искажения настолько малы, что человек их просто не замечает, однако по возможности нужно присмотреться к более новым стандартам. Для подключения нового монитора к старой видеокарте можно воспользоваться специальными переходниками.

Тип матрицы

Существуют несколько типов ЖК матриц, которые непосредственно влияют на качество изображения и точность передачи цветовой гаммы. Наиболее доступные по стоимости - это TN (Twisted Nematic), на современном рынке их большинство. Качество изображения, формируемое с помощью этой технологии, полностью устроит среднестатистического пользователя, хотя на рынке существуют и более продвинутые решения. К ним можно отнести матрицы таких типов, как IPS, PVA и MVA. К основными достоинствами этих технологий можно отнести более высокие углы обзора и улучшенную цветопередачу. Правда, стоимость таких мониторов несколько выше TN-собратьев, да и время отклика у них может быть несколько больше. Как правило, наиболее часто такие решения используются для профессиональной работы с изображениями или ценителями всего лучшего.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОНИТОРОВ

Выбирать монитор рекомендуется из ассортимента известных фирм-производителей, и избегать малоизвестной продукции. Не секрет, что за бренд приходится доплачивать, однако только это служит дополнительной гарантией надежности монитора. Малоизвестные фирмы также могут предлагать технологичные качественные модели, однако до начала массовых продаж определить это невозможно. Стоит ли немного сэкономить, приобретя новинку, но при этом рисковать, или выбрать более простую надежную модель известной фирмы - решать только покупателю.

К наиболее известным производителям можно отнести компании Acer, Asus, LG, Samsung, Benq, Dell, Philips, ViewSonic и HP. При этом стоит учитывать, что производством ЖК-экранов во всем мире занимается всего лишь несколько компаний и зачастую мониторы разных брендов имеют одни и те же матрицы.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НАСТРОЕК

Конструктивные особенности монитора не влияют на его работоспособность и выбираются покупателем индивидуально. Производители предлагают различную окраску корпуса, способ крепления подставки, возможности регулировки положения экрана в горизонтальной или вертикальной плоскости и метод управления монитором (кнопки или сенсор). Некоторые модели мониторов имеют возможность поворота экрана на 90 градусов вокруг своей оси, что может быть полезно при определенных видах работ.

Управление настройками мониторов, происходит через цифровое меню, а само количество этих настроек, напрямую зависит от модели и уровня устройства. Как правило, пользователям доступны: регулировка изображения по горизонтали и вертикали, настройка яркости и контрастности, изменение цветовой гаммы и подстройки резкости.

Многие современные мониторы часто оснащаются дополнительным оборудованием, например аудиоколонками или USB выходами для возможности подключения дополнительного оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение, хотелось бы дать несколько полезных советов, которыми вы сможете воспользоваться при покупке монитора.

Часто кнопка включения/выключения монитора выполняется с подсветкой, поэтому для любителей посмотреть фильм в темноте следует обратить внимание, чтобы эта подсветка не была слишком яркой.

Большинство современных мониторов имеют глянцевое покрытие экрана, что с одной стороны, призвано улучшить цветопередачу и сделать изображение более насыщенным, а с другой, является сильно бликующей поверхностью, которая отражает окружающие ее источники освещения. Если ваш монитор планируется устанавливать рядом с окном или под лампой, то лучше выбрать матовое покрытие экрана.

Для отечественных электрических сетей, характерен широкой разброс напряжений, от 160 до 250 В, при норме 220 В. Некоторые мониторы рассчитаны для работы в диапазоне от 100 до 240 В, поэтому при проблемах с электрической сетью следует выбирать именно такие модели.

Технология производства ЖК матрицы предполагает формирование миллионов транзисторов на единице площади. Поэтому иногда некоторые транзисторы получаются дефектными и не работают должным образом. Это выражается в наличии на экране одной или нескольких постоянно светящихся точек определенного цвета или всегда черных. Такая точка совершенно не мешает работе монитора, однако может раздражать пользователя. В гарантийных листах всех производителях указана возможность возникновения таких точек (пикселей), что не является неисправностью, если их мало. Поэтому при покупке обязательно следует требовать от продавца включить монитор и внимательно изучить изображение на наличие дефектных пикселей, в противном случае в дальнейшем обменять его по гарантии не удастся.

Думаем о компьютере – мысленно представляем монитор, и не зря. Именно при помощи монитора печатают, смотрят фильмы, играют в игры. От качества монитора зависит зрительное восприятие человека изображения, а также нагрузка на глаза человека. Оптимальным выбором будет монитор, обеспечивающий высокое качество картинки и максимально возможную безопасность монитора для глаз. В данной статье ответим на вопрос — как выбрать монитор для компьютера и пройдемся по основным параметрам, которые следует учитывать при покупке.

Виды мониторов

В зависимости от технологических особенностей производства монитора, они на жидкокристаллические, плазменные, проекционные, мониторы на основе электронно-лучевой трубки и OLED- мониторы.

Наиболее широко распространены жидкокристаллические мониторы (LCD-мониторы), тогда как плазменные и проекционные ввиду дороговизны не пользуются такой популярностью у пользователей. Перед выбором того или иного монитора обратите свое внимание на его характеристики.

Мониторы, как и все устройства, имеют свои характеристики. Наиболее значимыми из них являются:

  • Размер экрана
  • Разрешение экрана
  • Соотношение сторон
  • Тип подсветки
  • Угол обзора
  • Время отклика матрицы
  • Интерфейс подключения
  • Тип матрицы

Рассмотрим каждую характеристику в отдельности.

Размер экрана

– это наверно первый параметр, на что обращают свое внимание покупатели мониторов. Обычно размер экрана измеряют в дюймах (1 дюйм = 2,54 см) и измеряется по диагонали от верхнего угла до противоположного нижнего угла.

Считается, что чем больше монитор, тем лучше. На самом деле в принципе так и есть. На широкоформатных мониторах удобно как смотреть фильмы и играть в игры, так и работать. Но выбирая размер диагонали, следует обратить внимание на разрешение экрана, но об этом чуть ниже…

Наиболее распространённые и покупаемые размеры экрана сегодня это 19-23 дюйма. Самый маленький размер я бы смело назвал 17 дюймов, т.к. 15-ти дюймовые сегодня вряд ли кто то купит. Что касается верхнего предела, то существуют специфические мониторы с диагоналями в 47 дюймов.

По поводу размера экрана хотелось бы отметить такой факт, что производители мониторов не всегда точно указывают размер. Например, на коробке может быть указано 22 дюйма, а на самом деле окажется 21,5. Винить производителей здесь не нужно, просто такова спецификация у монитора.

– это второй по значимости параметр для монитора, хотя, размер экрана и разрешение экрана связаны между собой.

Разрешение определяется как количество точек изображения по горизонтали и по вертикали. Чем выше разрешение монитора, тем больше информации помещается на единицу площади экрана.

Для каждого монитора существует собственное рекомендуемое разрешение. Именно с данным разрешением удобно работать, т.к. экран в данном случае может передать максимальную четкость картинки. Разрешение можно поменять в настройках экрана, что делать крайне не желательно. Исходя из практики, доказано, что работать в низком разрешении экрана очень неудобно.

Следует обратить внимание, что с разрешением экрана связан еще один параметр — частота обновления экрана. При увеличении разрешения снижается частота обновления. Не следует приобретать монитор с частотой обновления менее 60 Гц, т.к. при таком раскладе сильно повышается нагрузка на глаза, что в дальнейшем может привести и к головной боли. Оптимальной частотой обновления считается монитор 75-100 Гц. При приобретении монитора следует поинтересоваться реальным рабочим разрешением. Так разрешение для экранов с частотой обновления 60-75 Гц для 19-ти дюймовых мониторов должна составлять не менее 1280×960 точек, а для 22-дюймовых не менее 1600х1050 точек.

Многие наверно обращали внимание на соотношение сторон монитора. В последнее время мониторы стали выпускать прямоугольной формы, т.е. вытянутые по горизонтали и суженные по вертикали. Это сделано неспроста. Все помнят, какие у нас были телевизоры советских времен. Они были квадратные. Прямоугольные мониторы и современные телевизоры пришли к нам из кинематографии. Ученными были сделаны выводы, что глаза у человека находятся на одной линии по горизонтали и, следовательно, прямоугольная картинка, вытянутая по ширине воспринимается лучше, нежели квадратная. Исходя из этого, стали снимать широкоформатные фильмы, что явилось последствием выпуска прямоугольных телевизоров и мониторов.

Сегодня применяют соотношение сторон форматом 16:9, квадратные же имеют формат 4:3.

Следует отметить, что мониторы форматом 4:3 по сей день продолжают выпускаться и наиболее хорошо подходят для работы, нежели для просмотра фильмов и игр.

При покупке предпочтение следует отдать мониторам с соотношением 16:9, т.к. данный стандарт является современным и хорошо подойдет для работы и развлечений.

Тип подсветки является немаловажным фактором выбора монитора. Картинка, отображаемая монитором видна нам благодаря свечению специальной лампы или линейки светодиодов, которые находятся под матрицей (прозрачные пластины с жидкими кристаллами).

Каждый тип подсветки имеет свои преимущества и недостатки. Например, монитор с ламповой подсветкой способен передать более мягкие и реалистичные цвета, чем монитор со светодиодной подсветкой. Также у пользователей мониторов со светодиодной подсветкой чаше наблюдается усталость глаз.

В тоже время светодиодные мониторы потребляют меньше энергии, меньше нагреваются. Светодиодные мониторы также отличаются большим сроком эксплуатации.

Отличить светодиодные мониторы от ламповых очень легко. Первые имеют внешний блок питания и гораздо меньше по толщине.

Так что, учитывайте данные факты также при покупке монитора.

Помню первые ЖК-мониторы шли с очень маленьким углом обзора, когда достаточно было сместиться в сторону, как картинка превращалась в непонятно во что. Сегодня эти проблемы в большинстве случаев уже решены.

Угол обзора – также немаловажная характеристика, которую следует учитывать при покупке монитора, особенно если вы выбираете монитор с большой диагональю для просмотра фильмов. В общем, чем больше угол обзора, тем дольше картинка на экране будет сохраняться без искажений.

Если вы покупаете монитор для коллективного просмотра, например, фильмов или фотографий, то берите монитор с углом обзора не менее 160 градусов по горизонтали и по вертикали.

– это время, которое требуется пикселю для изменения своей яркости, т.е. то время, в течение которого пиксель изменит свою яркость или цвет. Время отклика матрицы считается одним из важнейших параметров и зависит от типа матрицы. Время отклика учитывается в миллисекундах. Чем ниже цифра отклика, тем быстрее переходы и, следовательно, меньше видимых искажений.

Если вы берете монитор для игр, то берите монитор с матрицей с временем отклика до 8 мс. Если же ваш монитор предназначен в основном для работы, то можно брать смело до 16 мс, выше уже не советую.

Основными лидерами продаж в силу своей недорогой стоимости являются TN -матрицы . Единственной положительной характеристикой данных тип матриц является малое время отклика, другие показатели, как, угол обзора, цветопередача, контрастность и еще много чего другое оставляет желать лучшего. Трудно найти применение данным типам матриц, разве что только в игры играть, да фильмы смотреть.

Другое дело ISP матрицы . Основными производителями ISP матриц являются LG, Philips и NEC. К преимуществам данных тип матриц можно отнести: высокая цветопередача, наиболее приближенная к ЭЛТ-мониторам; реально большие углы обзора. Есть, конечно, и недостатки. Во-первых, это большое время отклика, правда данный показатель за последнее время значительно уменьшили и довели до 16 мс. Второе, низкая контрастность изображения. В основном это проявляется при чтении мелких деталей изображения.

MVA (PVA) матрицы – используются в основном для профессиональной работы. Это может быть работа с изображениями, видео, чертежной графикой и т.д.

К положительным сторонам данных тип матриц относят большой угол обзора, высокая цветопередача, высокая контрастность. Но за качество всегда надо платить. Цена на MVA (PVA) (как впрочем и ISP матриц) значительно выше своих TN-собратьев. В некоторых характеристиках уступают ISP матрицам, например, цветопередача. А вот по контрастности вырвались далеко вперед. Наиболее хорошо это проявляется при чтении текста. Недаром в офисах рекомендуют ставить мониторы на MVA матрицах, т.к. при высокой контрастности глаза меньше устают.

PVA – тип матрицы, выпускаемые компанией Samsung. Данный тип является своей версией матрицы, которая немного лучше по показателям (скорости и контрастности) MVA матриц.

К компьютеру, а точнее к видеокарте посредством сигнального кабеля. Для подключения используют специальные разъемы: D-SUB, DVI, HDMI, DisplayPort.

D SUB – устаревший тип подключения. Через D-SUB передается аналоговый сигнал на монитор, а монитор сам уже его преобразует в цифры. Считается, что такая передача сигнала может искажать изображение, но на практике данные искажения настолько малы, что обычный пользователь их не замечает. Но, тем не менее, придерживаться лучше все же новых стандартов.

DVI (Digital Visual Interface) — цифровой видеоинтерфейс передачи изображения на монитор. В данном случае, в отличии от D-SUB подключения двойного преобразования цифра-аналог-цифра уже не происходит и поэтому такой вид подключения считается наиболее лучшим в плане качества изображения.

HDMI – интерфейс подключения, с помощью которого возможно передавать видеоданные высокого разрешения и многоканальные цифровые аудио сигналы.

Отличие HDMI от DVI лишь в том, что по размеру он значительно меньше и позволяет передавать многоканальные цифровые аудиосигналы. Разъем HDMI является заменой аналоговых стандартов, таких как SCART и RCA.

DisplayPort – один из стандартов современного подключения цифрового дисплея с устройством, в данном случае с компьютером.

Основное отличие от DVI и HDMI – это поддержка HDCP (защита широкополосного цифрового содержимого), высокая пропускная способность (10,8 Гбит/с), низкое напряжение питания, а также низкие посторонние наводки.

DisplayPort позволяет передавать одновременно как графические, так и аудио сигналы. Максимальная длина кабеля DisplayPort составляет 15 м.

Всем известно, что на прилавках компьютерных магазинов можно встретить мониторы самых разных фирм-производителей. Какого производителя выбрать – это тот самый вопрос, который обычно задается покупателем продавцу консультанту.

Выбирать следует мониторы известных фирм. Да, за бренд зачастую приходится переплачивать, но степень вероятности того, что монитор у вас окажется лучшим во много раз возрастает. На рынке можно встретить мониторы менее известных производителей, которые по технологичности и надежности могут совершенно не уступать мировым гигантам. Стоимость таких моделей значительно дешевле. Но брать их лучше с осторожностью на свой страх и риск.

К наиболее известным производителям мониторов относятся такие бренды, как, Samsung, Acer, Asus, Benq, Dell, LG, Phillips, ViewSonic, HP.

Мониторы, как и все устройства, имеют такие свойства, как цвет, дизайн, варианты крепления подставки, угол поворота экрана, элементы управления экраном (кнопки или сенсор). Следует отметить, что данные особенности на работу монитора никак не влияют и для каждого пользователя являются индивидуальными. Здесь, как говориться, на вкус и цвет…

Монитора выполняется с помощью кнопок или сенсора, расположенных обычно на фронтальной (лицевой) части монитора. Количество настроек зависит от модели монитора, но основные, которые присутствуют во всех мониторах это – регулировка яркости, контрастности; регулировка по горизонтали, вертикали; авторегулировка выравнивания картинки; управление цветом; управление резкостью изображения.

Многие мониторы оснащены дополнительно колонками (встроены внутрь) и usb-разъемами для подключения дополнительного оборудования.

При покупке монитора обратите внимание на тип матрицы – они бывают матовые и глянцевые. Глянцевое покрытие обеспечивает высокую цветопередачу и насыщенное изображение. Но с другой стороны глянец является бликующей поверхностью, которое сильно может отражать источники света, что в свою очередь очень мешает работе. Если у вас монитор расположен ближе к окну или к другим источникам света, например, рядом с лампой, то лучше выбрать монитор с матовой поверхностью. Из своей практики могу сказать, что монитор с матовой поверхностью дает меньше нагрузки на глаза.

При покупке монитора всегда обращайте внимание на количество дефектных пикселей. Это выражается в свечении пикселя либо определенным цветом, либо черным. Данное количество «битых» пикселей всегда имеет место быть в мониторе, просто на каких то моделях их может больше, а на каких то меньше. Как это проверить? Попросите продавца консультанта переключить картинку на мониторе поочередно на монотонные цвета. Внимательно приглядитесь к экрану, если вы не обнаружите черных или других цветов точек, то с монитором все в порядке.

Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с продавцом по поводу гарантии. Узнайте, если в вашем городе сервисный центр по ремонту мониторов вашей модели. Обязательно проследите за заполнением гарантийного талона. Некоторые продавцы об этом либо забывают, либо делают это намеренно – не понятно. В общем, проследите, чтобы все было заполнено правильно.

Ну вот в принципе и все что я хотел сказать по приобретению монитора. Надеюсь, вышеприведенные советы помогут выбрать вам достойный монитор для вашего компьютера.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows