Язык программирования для для iphone. IOS-разработка для начинающих: учимся создавать приложения для iOS с нуля

Язык программирования для для iphone. IOS-разработка для начинающих: учимся создавать приложения для iOS с нуля

13.06.2019

С каждым днем увеличивается количество людей, мечтающих научиться создавать программы. После сбора информации в сети к ним приходит мысль, что наиболее перспективной является разработка приложений для iOS - операционной системы от Apple. На самом деле мечтать - это одно, а программировать - другое. Создать собственное приложение нелегко. Но и не заоблачно сложно. Что же для этого нужно?

Язык программирования

Чтобы писать программы для определенной платформы, нужно использовать конкретный язык программирования. Разработка приложений для iOS и Android различается. Если у платформы от "Гугла" выбирать необходимо язык Java, то для iOS выбор стоит между Objective-C и Swift. Длительное время разработка под платформу iOS велась только при помощи языка программирования Objective-C. Несмотря на то что ему много лет, он все еще развивается и используется большим числом разработчиков. Но его минус - это высокий порог вхождения.

Так как самым главным источником прибыли компании Apple является ее магазин приложений, сотрудники заинтересованы в большем числе полезных и интересных утилит. По этой причине регулярно проводится конференция для разработчиков, на которой рассказывают об изменениях в операционных системах. В 2014 году разработчикам показали новейший язык программирования Swift, на котором ведется разработка приложений для iOS. Swift легок в освоении, так как имеет очень простой синтаксис и строго типизирован. Для желающих освоить самостоятельно этот язык подходит очень хорошо.

Что понадобится для начала

Кроме базовых знаний программирования, нужно иметь следующее:

  • компьютер или ноутбук с операционной системой OSX на борту;
  • среду разработки Xcode, которая является бесплатной.

Данный набор дает возможность запускать приложения в специальном симуляторе прямо на компьютере. Но нужно иметь в виду, что в будущем, возможно, нужно будет заплатить 99 долларов за то, чтобы получить годовую подписку в программе разработчиков. После оплаты появится возможность:

  • запускать разработанные программы не в симуляторе, а на настоящих устройствах;
  • размещать приложения в магазине App Store;
  • загружать новые версии среды разработки и iOS.

В новых версиях Xcode появился такой элемент, как «песочница», названный Playground. Здесь разработчик может поэкспериментировать с новым языком программирования.

Многие хотят начать писать программы, но думают, что это чрезвычайно трудно. Конечно, для того, чтобы стать профессионалом, нужно иметь много знаний и огромный опыт за плечами. Но для того чтобы создать маленькое приложение, нет необходимости быть профессионалом.

С чего начинается разработка приложений для iOS и Android? Обучение происходит на практике. Поэтому начинать надо с нее. Много теории - это не всегда хорошо. Ведь если человек прочтет от корки до корки десять он не станет. Нужно действовать.

Playground

Данная «песочница» - это замечательное окружение для изучения языка программирования. Как она выглядит? Пользователь вводит строчку программного кода и сразу же видит результат выполнения. После того как станет понятно, что написанный фрагмент работает так, как нужно, его можно просто перенести в проект. При помощи «песочницы» можно решить такие задачи, как:

  • освоение синтаксиса языка программирования;
  • улучшение навыков программирования при помощи экспериментов с новыми API;
  • осуществление простых арифметических вычислений;
  • разработка нового алгоритма и наблюдение за каждым его шагом.

Разработка приложений для iOS: с чего начать

Теория - это, конечно, хорошо, но, как говорилось ранее, нужна практика. Для того чтобы познакомиться с «песочницей», нужно запустить среду разработки Xcode. После запуска пользователь может видеть окно, в котором предлагается создать новый проект или же запустить Playground. Нужен второй пункт. Теперь необходимо придумать имя и сохранить «песочницу» в любое удобное место на компьютере. Кстати, разработка приложений для iOS на Windows тоже возможна, но тогда потребуется решить большое число проблем. Это и установка пиратской операционной системы, и правка важных файлов, и множество ошибок и вылетов.

После сохранения будет запущен тот самый Playground, который нужен.

На первый взгляд, здесь нет ничего интересного. Но стоит вписать туда свой код, как внешний вид тут же изменится.

Для начала можно попробовать написать следующее:

for var y = 0; y < 10; ++y {

println (“result: (z)”)

После этого «песочница» изменит свой вид. В столбце справа (панель результатов) показаны значения для каждой строки, которые получаются после выполнения. Также в правом столбце можно включить отображение временной панели, которая дает возможность проследить изменения во времени выбранного выражения. Здесь же отображается консольный вывод с текстом, который выводился бы программой.

Комментирование кода

Разработка приложений для iOS, как и для других платформ, не обходится без комментариев, которые нужны для того, чтобы разработчику было легче ориентироваться в коде. Комментарии - это строки, игнорируемые при выполнении программы. Они могут быть как однострочными, так и многострочными.

Переменные

Итак, приложения пишутся на языке программирования. Базу любого языка составляют переменные. Разработка приложений для iOS и Android без использования переменных невозможна. Как понятно из названия, это контейнер, в котором содержится изменяемое значение. Каждая переменная должна обладать уникальным именем и может содержать в себе как числовые, так и текстовые значения. В языке программирования Swift переменные определяются при помощи слов var и let. Во втором случае переменная не может меняться и должна быть проинициализирована при объявлении. В первом случае переменная инициализируется непосредственно перед использованием.

Каждая переменная обладает каким-то типом. Это могут быть строки, числа с плавающей точкой (дробные), булевы значения (истина и ложь).

Вывод результатов

Результат выполнения программы выводится в консоль. Что это такое? Это то, что обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером. Так, консолью вывода раньше называли монитор, а консолью ввода - клавиатуру. Сейчас значение терминов немного изменилось. Так называют программное окно, предназначенное для ввода и вывода команд. Разработка приложений для iOS нередко требует вывода каких-то данных. Для этого в языке Swift предусмотрены команды print и println. Первая отличается от второй тем, что автоматически начинается с новой строки.

Функции

Следующее базовое понятие в программировании - функции. Это некая последовательность действий, которые выполняют конкретную задачу. Каждая функция способна принимать какие-то значения, а также возвращать результат. Для использования этой конструкции ее необходимо сначала объявить при помощи ключевого слова func. После него указывается имя, а также круглые скобки. Если должно быть возвращено какое-либо значение, то после скобок указывается его тип. Если возвращаемого значения нет, то тип можно не указывать или же указать «пустой» тип - void. В круглых скобках находятся значения, которые функция принимает. Для вызова функции указывают ее имя и значения для аргументов.

Можно сделать так, чтобы имя параметра при вызове функции было обязательно указано. Для этого его обрамляют символом «решетка».

Так можно написать какие-либо полезные функции, которые могут, к примеру, вычислять курс валют, переводить одни единицы измерения в другие. Каждый раз, когда будет нужно их использовать, достаточно лишь вызвать эти функции, а не писать код заново.

Что теперь?

Итак, как видно из вышесказанного, разработка приложений для iOS своими руками вполне может оказаться по силам каждому. Главное - выучить основы языка программирования, познакомиться со средой разработки и очень много и часто практиковаться. Именно практика помогает добиться значительного прогресса. А ведь описанное здесь - это только начало. Дальше в мире программирования будет много интересного, сложного, увлекательного. Это поможет всегда держать мозг в тонусе, создавать что-то новое и неплохо зарабатывать. Ведь техника от Apple используется во всем мире. Поэтому ваше приложение смогут оценить миллионы людей.

Если Вы попали на наш сайт, вероятно Вы уже имеете какой-то опыт разработки. Более того, я на 90% уверен, что Ваш компьютер работает под управлением операционной системы Windows (да не прогневаются на меня пользователи Ubuntu). Вероятно также, что Вы задаетесь вопросом: "Что мне нужно, для того чтобы писать приложения дляiOS ?" В этой статье я отвечу на ваш вопрос. Приготовились? Если коротко, то Вам нужен Mac.

Вам нужен Mac?

Эти три слова обычно отбивают охоту заниматься разработкой под iOS у 90% Windows программистов. Люди недоумевают. "Как! - говорят они, - неужели нет XCode под Windows?!" Как бы нам того не хотелось, но Apple действительно не выпускает XCode под Windows, как и Microsoft не выпускает Visual Studio под MacOS. Мне известно три пути решения этой проблемы.

Путь первый, правильный - Купите себе Mac

Первый способ, пожалуй, самый простой и правильный. Вы просто покупаете себе Mac. Многих людей отпугивает высокая стоимость продукции Apple, но давайте разберемся, действительно ли Mac так дорог по сравнению с PC.

Допустим, Вы программист, который хочет разрабатывать программы под Windows. Сколько стоят Ваши инструменты разработки? Прежде всего, Вам понадобится компьютер. Стоимость пригодного для разработки ПК сегодня составляет порядка $1000 - $1500. Помимо самого ПК Вам понадобятся инструменты разработки. За профессиональную версию Visual Studio Вам придется заплатить $1200. Delphi Professional стоит сопоставимых денег. Жизнь показывает, что примерно раз в два года Вам приходится снова тратиться на покупку обновлений. Конечно, Вы можете сэкономить, воспользовавшись бесплатной Visual Studio Express Edition или найти Turbo Delphi, но это все не то. Это системы для школьников. Если Вы профессиональный разработчик, Вам нужны профессиональные средства разработки. Это нормально, когда профессиональные инструменты стоят ощутимых денег. Неважно чем вы занимаетесь, программированием, музыкой, фотосъемкой. Если вы профессионал, вы используете оборудование, в цене которого фигурирует никак не меньше трех нулей. Таким образом, машина профессионального Windows разработчика стоит $2000-$2500.

Давайте теперь рассмотрим Mac OS X, для разработчика неплохим вариантом является приобретение ноутбукаMacBook Pro . В России этот компьютер стоит заоблачных денег, около $2800 (в конфигурации Intel i7-2720QM/RAM 4GB/HDD 750GB). Если заказывать MacBook на ebay, можно сэкономить около $1000. Если Вы по каким-то причинам не готовы тратить такие деньги на приобретение компьютера, можете обратить внимание наMac Mini - компьютер начального уровня от Apple (Intel i5-2430M/RAM 4Gb/HDD 500Gb). Его цена в России составляет примерно $1100 ($800 с доставкой в ebay). Mac Mini поставляется без монитора, мышки и клавиатуры, поэтому дополнительно Вам придется потратить $300 на эти "мелочи". Что касается инструментов разработки, они бесплатны, поэтому, единственное вложение - приобретение компьютера, который обойдется в $2800.

Таким образом, с точки зрения профессионального разработчика компьютер Mac не такая уж дорогая вещь, если же Вы сомневаетесь, то на попробовать, можете приобрести Mac Mini.

Путь второй - Виртуальная машина

Второй способ решения проблемы заключается в использовании виртуальной машины для эмуляции Mac-а. Наиболее распространенное сегодня решение - установка VMware и использование готовых сборок Mac OS X. Этим способом имеет смысл пользоваться, если у Вас достаточно мощный компьютер с большим объемом оперативной памяти и процессором Intel с поддержкой VT-x и SSE3. Процессор критичен для запуска системы, а объем памяти напрямую сказывается на скорости работы гостевой ОС. Если у Вас мало памяти, разработка превратится в пошаговую стратегию.

Путь третий - хакинтош

Это промежуточный, компромиссный вариант. Хакинтошем называется компьютер, совместимый по железу с продукцией Apple, на которой с помощью специальных методов установлена Mac OS X. В интернете существует много статей, посвященных созданию хакентошей. С точки зрения выигрыша в деньгах при построении сопоставимой с Mac-ами по качеству системы имеет смысл строить компьютер топовой конфигурации. На сегодняшний день это может быть компьютер следующей конфигурации: Intel Core i7-2600K, МП GIGABYTE P67A-D3-B3, RAM 16Gb, 2 SSD 128Gb, HDD 500 Gb, Video AMD Radeon HD 6870.

Установка SDK и XCode

Если вы приобрели новый Mac или собрали себе хакинтош, вероятно у Вас отсутствуют необходимые для разработки SDK и среда XCode. Скачать их можно на страницеhttp://developer.apple.com/xcode/ , нажав Login. Для входа у Вас попросят указать Apple ID. Если Вы еще не получали его, нажмите кнопку Join Now. Находим на открывшейся странице раздел "Register as an Apple Developer" и щелкаем по ссылке Learn more в его конце. Нажимаем кнопку Get Started и аккуратно заполняем поля. После этого Вы сможете абсолютно бесплатно скачать Xcode и iOS SDK.

Вам необходимо устройство для тестирования

Помимо компьютера, на котором Вы будете разрабатывать свои программы, Вам понадобится устройство для их тестирования (iPod Touch, iPhone или iPad). С моей точки зрения для целей тестирования разрабатываемого софта вполне подойдут устройства, приобретенные на вторичном рынке.

iOS Developer Program

Для iOS разработчиков есть еще одна статья расходов. Для установки и тестирования Вашего iOS приложения на реальном устройстве, Вы должны вступить в iOS Developer Program, членство в которой обойдется в $99 в год. После этого в вашем распоряжении окажется специальный файл - сертификат разработчика, который позволит проводить тестирование и публиковать программы в App Store. Процесс получения сертификата разработчика дело весьма не быстрое, требующее наличия кредитной карточки и отправки бумажных документов по почте.

Заключение

Как видите, разработка под iOS довольно затратное на начальном этапе дело. Если у Вас нет уверенности в своих силах, попробуйте начать программировать под виртуалкой.

Итак, вы приобрёли iPhone или iPad. Чудесные устройства, не правда ли? Какое-то время спустя пришла мысль “а не создать ли мне под него программу, которая завоюет мир?”. Я расскажу вам, с чего начать.

Первое, что вам понадобится – компьютер с операционной системой Mac OS X. Хотя бы Mac Mini (стоимость от 20000 рублей). По другому никак. На крайний случай, можно поставить под Windows или Linux систему виртуализации (VMWare, VirtualBox и т.д.), и уже там установить Mac OS X (не буду описывать сам процесс – на хабре уже много раз обсуждали).

Второе – нужно знание английского языка. Хотя бы в рамках «перевожу со словариком» - после первых 2-3 книг подтянете ещё и английский (что вообще никогда не помешает) до уровня «свободное чтение технической литературы». Переводные книги выходят с гигантским опозданием – полгода-год минимум. А большинство вообще не выходят на русском языке. Да и большую часть переводной программисткой литературы читать невозможно – переводят люди, далёкие от этой тематики.

Приготовьтесь купить n-ое количество электронных книг (можно и в бумаге, но а: везти будут долго; б: будет дороже). Стоят они примерно 25-80 долларов. Да, дорого, но оно того стоит.

Шаг 0: Необходимый базис

Программировать под iOS вы будете в основном на языке Objective-C. Objective-C - это ООП (объектно-ориентированное программирование) надстройка над языком C. Так что C знать обязательно. Необходимые знания можно почерпнуть в книге
David Mark, James Bucanek. Learn C on the Mac 2nd Edition

Шаг 1: Objective-C

Далее, нужны знания языка программирования Objective-C. Великолепный язык, относительно легко изучаемый.
Итак, основы языка можно изучить по книгам:
Scott Knaster, Waqar Malik, Mark Dalrymple. Learn Objective-C on the Mac 2nd Edition
или
Aaron Hillegass. Objective-C Programming: The Big Nerd Ranch Guide

Следующая книга является, скорее, приложением к предыдущим
Matthew Campbell. Objective-C Recipes

Следующее, что надо знать для полноценного ООП – паттерны проектирования. В идеале, крайне желательно прочесть книгу Банды Четырёх (Gang of Four. Design Patterns). Далее, книга о паттернах применительно к Objective-C:
Carlo Chung. Pro Objective-C Design Patterns for iOS

Шаг 2: iOS SDK и iOS UI

iOS SDK – это комплект средств разработки под iPhone, iPad и iPod. Без его отличного знания – никуда.
iOS UI – пользовательский интерфейс. Проще говоря, это кнопочки, ползунки, надписи и т.д и т.п. – всё что вы видите на экране вашего устройства. Естественно, и это надо знать как «отче наш».
Для начала, следует прочесть эту книгу
David Mark, Jack Nutting, Jeff LaMarche, Fredrik Olsson. Beginning iOS 6 Development

Ну и в довершении, можно пролистать приложение к двум предыдущим книгам
Hans-Eric Gronlund, Colin Francis, Shawn Grimes. iOS 6 Recipes

Весьма хороша следующая книга – вполне тянет на звание «полное руководство по разработке для iOS». К сожалению, книга несколько устаревшая, но это нисколько не умаляет её достоинств.
Joe Conway, Aaron Hillegass. IOS Programming: The Big Nerd Ranch Guide, 3rd Edition

Следующие две книги, так сказать, для совершенствования. Каждая из них является сборником уроков и объяснений тонкостей iOS SDK. Все эти материалы можно найти в разрозненном виде в этих ваших интернетах, но в этих книгах это собрано, отсеяно и отсортировано с особой любовью.
iOS 5 By Tutorials, Second Edition
iOS 6 By Tutorials

Приложение: Игры

Предыдущих книг вам будет достаточно, чтобы написать несложные приложения для вашего мобильного устройства. Сложные вы будете писать после огромного количества практики. В какой-то момент вам захочется написать игру, и этих знаний вам просто не хватит. Для написания игр вам потребуется во много раз больше знаний: математический базис, отличное знание геометрии вплоть до трёхмерной, физический базис, основы проектирования AI и многое, многое, многое другое… Но этим вы займётесь сами. Я же просто перечислю набор книг, которые желательно прочитать разработчику игр под iOS.
Lucas Jordan. Beginning iOS 5 Games Development
Kyle Richter. Beginning iOS Game Center and Game Kit
Steffen Itterheim, Andreas Low. Learn cocos2d Game Development with iOS 5
Jayant Varma. Learn Lua for iOS Game Development
Mike Smithwick. Pro OpenGL ES for iOS
Sue Blackman. Beginning 3D Game Development with Unity
Philip Chu. Learn Unity 4 for iOS Game Development
Robert Chin. Beginning iOS 3D Unreal Games Development

Послесловие

Вы думаете, что прочтя все эти книги, вы станете Senior iOS Developer? Нет, нет, нет и нет!
Когда-то Стив Балмер, став генеральным директором корпорации Microsoft, рассказывал, кто приносит успех операционным системам и платформам: «Developers! Developers! Developers! Developers!».
Я переиначу его слова: что делает разработчика мастером? Практика! Практика! Практика! Практика!
Никакие знания не перевесят практики. Лично мой совет: прочитав по моему обзору все книги от первой до «Beginning iOS 6 Development» включительно, устроиться в любую компанию на должность junior разработчика. На любые условия. На любую зарплату. Этот опыт бесценен – его не получишь из книг.
Удачи!

Update: обзор предназначен для полнейших новичков и не претендует на полноту, непогрешимость и истину в последней инстанции.

В 2015 году уже нельзя выйти на улицу, чтобы тут же не встретить человека, который соответствует двум критериям: 1. У него есть iPhone/iPad. 2. Он хочет быть программистом. Приведенная ниже подборка iOS-приложений составлена как раз для таких людей. С ней можно изучить один или несколько из 20 самых популярных в мире языков программирования.

Tiobe index

Tiobe Index - это рейтинг популярности языков программирования в мире. Он составляется на основе количества ссылок в результатах выдачи популярных поисковиков по запросу « + programming». Индекс строится каждый месяц, начиная с 1987 года. На данный момент для расчета рейтинга используют данные со следующих сайтов: Google, YouTube, Amazon, Baidu, Qq, Yahoo, Ebay, Hao123, Bing, Alieexpress, Alibaba и Cntv.

Значение индекса рассчитывается для языков, отвечающих двум требованиям. Во-первых, язык должен быть Тьюринг полным, а во-вторых, про него должна быть статья в англоязычной Википедии. Как определить, что язык является Тьюринг полным? Если на нем можно выполнить любую вычислимую функцию, то это Тьюринг полный язык. SQL не соответствует первому критерию, но тем не менее для него уже много лет рассчитывается значение Tiobe Index. Всего в рейтинге участвует 237 языков.

Аналитики используют Tiobe Index в своей работе, чтобы прогнозировать развитие IT-индустрии. Программисты сверяются с его значением, что не ошибиться с выбором вектора профессионального развития. 25 лет истории индекса позволяют уверенно утверждать: «хорошие специалисты по языкам, занимающим первые 10 строчек рейтинга непременно будут востребованы на рынке труда в ближайшие 3-4 года».

Приложения из этой подборки точнее будет назвать справочниками с возможностью запускать код, а не учебными приложениями. Разбивать информацию на уроки и придумывать себе примеры для практики придется самостоятельно.

1. Java

Значение Tiobe Index для этого языка - 19.56%. Java используется в 80-90% процентах корпоративных приложений. На нем пишет абсолютное большинство разработчиков под Android. Java часто применяется в высоконагруженных веб-приложениях. На этом языке можно написать практически все. Чем с успехом и занимаются сотни миллионов разработчиков во всех уголках планеты. Приложение Java Develope Reference All In One содержит самую полную информацию об этом языке.

2. C

На этом языке пишут операционные системы и другое низкоуровневое ПО. Изучить язык поможет приложение C Reference.

3. C++

С++ - это основной язык разработки коммерческого прикладного ПО. Он сложнее для освоения чем Java, поэтому менее популярен. Для его изучения есть приложение - C++ Referecnce.

4. C#

Этот язык упрощенная версия C++ предназначенная для работы со средой разработки.NET Framework. Для освоения синтаксиса языка есть приложение C# Programming Language.

5. Python

На Python пишут десктопное и серверное программное обеспечение, высоконагруженные веб-приложения. Его используют в Google и BitTorrent. Приложение Python 2 Developer Reference поможет в изучении этого языка.

6. PHP

Это самый популярный язык программирования для создания веб-страниц. На нем написаны миллиарды сайтов. Сотни миллионов разработчиков по всему миру владеют им в той или иной степени. Порог вхождения для новичков крайний низкий. Создать страницу вида «Вот я, вот мой кот. Отправьте письмо через эту форму» можно через полчаса после начала изучения PHP. В освоении технологии поможет приложение PHP Reference.

7. Java Script

Этот язык предназначен для внедрения в веб-страницы динамических сценариев, выполняемых на стороне клиента. Редкий сайт обойдется хотя бы без пары строк кода на Java Script. Теоретически можно написать на этом языке практически все: серверные (Node.js) и мобильные (PhoneGap) приложения. Начиная с OS X Yosemite Java Script стал альтернативой языка макрос для OS X Apple Script. Ходят легенды об умельце, который переписал на JS ядро Linux. Изучить основы Java Script можно с помощью приложения Java Script Programming Language .

8. Visual Basic for .NET

Для написания программы на этом языке нельзя обойтись без платформы.NET Framework. Поэтому отдельного приложения для этого языка нет. Но его синтаксис идентичен с обычным Visual Basic, о котором будет рассказано чуть ниже.

9. Perl

Изначально создавался для обработки больших объемов текстовых данных. Сфера применения частично пересекается с PHP, а частично с языком C. Глубже ознакомиться с его синтаксисом и попробовать себя в написании скриптов можно в приложении - Perl Programming Language

10. Objective-C

Этот язык уже 32 года используется для разработки приложений работающих на устройствах производства компании Apple. На нем пишутся программы для OS X и iOS. Изучить Objective-C можно с помощью приложения Objective-C Programming Language

11. Assembly

Ассемблер - позволяет обращаться к командам процессора напрямую. Это самый низкоуровневый язык программирования. Его знание бывает нужно для создания языков программирования более высокого уровня, операционных систем, драйверов. Умение читать код на ассемблере пригодиться вирусным аналитикам и людям, занятым взломом лицензионного ПО. Для iOS есть учебная программа - Assembly Programming Language.

12. Ruby

Язык Ruby - это усовершенствованная объектно-ориентированная версия языка Perl разработанная в Японии. Он применяется для создания веб-приложений с помощью фреймворка Ruby on Rails. Именно благодаря этому фреймворку, позволяющему очень быстро разворачивать веб-приложения, Ruby находиться на столь высокой позиции. Хоть язык и не входит в топ-10, классный спец по этой технологии 100% не окажется без куска хлеба в ближайшие пять лет. Для изучения есть приложение Ruby Programming Language .

13. Delphi

К сожалению, для этого языка нет iOS приложения. Оно и не удивительно. Во-первых, чтобы написать программу на Delphi не нужно знать его синтаксис. Достаточно открыть среду разработки, перетащить несколько кнопочек и полей для ввода на рабочее пространство, путем нажатия правой кнопки мыши прописать им параметры поведения и все. Умение разбираться в Delphi-исходникам пригодиться только пришедшим через десять лет молодым программистам, которых начальство попросить заставить эту программу работать под новую версию Windows. Во-вторых, на Delphi сейчас уже не пишут ничего нового, и его высокую позицию в рейтинге Tiobe обеспечивают страдальцы, которым приходиться дорабатывать софт 15-летней давности.

14. Visual Basic

Знание языка будет полезно большинству офисных работников. На нем можно написать множество полезных вещей: сбор данных из анкет в таблицу Excel, генерацию файлов по шаблону, автоматизированную рассылку в Outlook. Для изучения есть приложение - Visual Basic Programming Language .

15. Pascal

Основами этого языка владеют две трети россиян, школьные и студенческие годы которых пришлись на конец 90-ых и 2000-ые. Во многих странах мира сложилась традиция применять этот язык для обучения информатике. На рубеже тысячелетий, когда в школах по всей планете стали массово внедрять обучение компьютерной грамотности, одним из наиболее коммерчески успешных языков был Delphi. Синтаксис этого языка практически идентичен синтаксису Pascal. По этой причине составители учебных программ и выбрали его в качестве первого языка программирования для миллионов людей. В конце 2000-ых Delphi почти умер, но учебники по информатике в большинстве учебных заведений до сих пор не обновили. В детство плацкартный билет подарит приложение Pascal Programming Language .

16. Swift

Язык Swift был анонсирован весной 2014 года. Он применяется для разработки приложений для iOS и OS X. Позиционируется как более безопасная альтернатива Objective-C. Приложение Swift Programming Language - это полноценное учебное пособие по языку, составленное программистами компании Apple.

17. MATLAB

MATLAB - это язык для выполнения технических вычислений разной степени сложности в одноименном программном пакете, которым пользуются миллионы инженеров по всему миру. Приложение MATlAB Mobile - это упрощенная версия программного пакета MATLAB для iOS, включающая в себя полный справочник по языку. Незаменимая вещь для первокурсников технических вузов.

18. SQL


SQL - это процедурный язык для работы с базами данных. С его помощью можно заносить данные в базы, а потом читать, изменять и удалять их. SQL Programming Language позволяет узучить SQL и особенности его применения для самых распространенных систем управления реляционными базами данных: MySQL, SQL Server, PostgreSQL, Oracle и др.

19. R

R - это язык для статистической обработки информации. Он встроен во многие популярные в мире программы для анализа данных: SPSS, Statistica, SAS. Изучить его можно с помощью приложения R Programming Language.

20. COBOL

Язык COBOL существует с 1959 года. Это единственный среди 20 самых популярных языков мира, созданием которого руководила женщина - контр-адмирал американского флота Грейс Хоппер. Изначально проектировался под создание бизнес-приложений. Очень многие системы денежных переводов, разработка которых началась еще в 70-ых написаны на языке COBOL. В государственных и частных корпорациях США есть множество работающих систем, требующей технической поддержки и написанных на COBOL. В некоторых учебных заведениях Америки этот язык применяют для обучения студентов программированию. Ознакомиться с ним поможет приложение COBOL Programming Language .

Заключение

В App Store есть приложения для изучения и менее популярных языков. Если немного постараться, то там можно найти учебные приложения и для следующих 30 строчек в рейтинге Tiobe Index.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows