Лучшие бренды по производству виниловых проигрывателей. Стоит ли оно того? Физический принцип работы картриджа

Лучшие бренды по производству виниловых проигрывателей. Стоит ли оно того? Физический принцип работы картриджа

2016-12-28

Лучшие проигрыватели винила 2016 года

Уходящий год начался с двух интересных событий. По сообщениям Amazon.com сайт продал виниловых проигрывателей больше, чем любых других воспроизводящих музыку устройств. Не в последнюю очередь благодаря тому, что большинство таких девайсов превратилось в иконку на экране смартфона.

Другая новость пришла от Technics, который с гордостью представил свой блестящий SL-1200G, сопроводив его видео , где проигрыватель собирают вручную тщательнее, чем Rolls-Royse. Ограниченная серия в 300 экземпляров этой вертушки с ценником в £2799 в Японии разошлась за 30 минут!

Производители стараются изо всех сил на разные кошельки и вкусы. Рост рынка ожидается до 2020 года. Представляем вашему вниманию лучшие виниловые проигрыватели 2016 года.

Бюджетные

Lenco L-85 (примерно 10 000 рублей)

Похож на детские кубики или конструктор. Полуавтомат, на пассике с USB. Включи и крути, ничего не надо настраивать, очень лёгкий. На выбор 6 цветов, можно использовать вместо будильника по утрам. В противостоянии с Crosleyлегко побеждает. Отлично для начала.

Pro-Ject Primary (примерно 15 000 рублей)

С фирменный популярным алюминиевым тонармом 8,6”, в комплекте картридж Ortofon OM5E, по дизайну напоминает Essential II, но не он. Можно выбрать чёрный, белый или красный.

Pro-Ject VT-E (26 000 рублей)

Уместно ли говорить о входе в Hi-Fi? Ну так, в дверях потоптаться. Вертикальный ведёт свою родословную от Pro-Ject Essential. Хорошо звучит, делает обладателя «не как все». Палец вверх за дизайн.

Pro-Ject Essential III (примерно 30 000 рублей)

Самый распоследний в линейке Essential. На трёх антивибрационный ногах, МДФ-панели покрыты глянцем, картридж OM10. Уровень шумов снижен благодаря акриловому диску и модернизированному мотору.

Rega RP1 (примерно 25 000 рублей)

RP1 получил обновлённый 24 Vбесшумный двигатель с новой, антивибрационной крышкой и встроенным охлаждением. Переработаны ноги и тонарм RB110 со стандартным картриджем Rega.

Средняя ценовая

Elipson Omega 100 (около 30 000 рублей)

Встречается эта машинка на нашем пространстве редко. Округлые края, французский минимализм. В комплекте фетровый мат, картридж OM10, настроенный антискейтинг. Пассиковый привод, тонарм установлен на элегантной круглой ноге, фонокорректор встроенный.

Audio Technica AT-LP5 (33 990 рублей)

ММ-звукосниматель Audio-Technica AT95, прямой привод, алюминиевый диск, резиновый мат, электронная регулировка скорости 33/45 об/мин, порт USB, с фонокорректором. Audio Technica - и всё тут. Класс, герой-Чапаев.

Edwards Audio Apprentice TT

От Apprentice TT Lite отличается в первую очередь заметно лучшим звучанием. Тонарм EA202, картридж C50, корпус подшипника из латуни. Акриловый диск, В отличие от REGA RP1, модель оснащается головкой Zephyr C50 (доработанной АТ93е). Можно купить дешевле чем REGA, но найти на территории страны сложно.

Rega RP3 (52 000 рублей)

Классическая модель, продающаяся не первый год и год от года становящаяся всё лучше. За эту сумму трудно подобрать прямых конкурентов. Вертушка получила новый тонарм RB330, волшебное звучание обеспечит картридж Elys 2.

Pro-Ject 1 Xpression Carbon UKX (примерно60 000 рублей)

Примечательно, что тонарм изготовлен из карбона. Эта фича уже из области high-end, но цена всё ещё средняя. Ещё из плюсов картридж Ortofon 2M Silver, доработанный мотор и улучшенный источник питания.

HIGH-END

Pro-Ject 6 Perspex SB (145 000 рублей)

Шикарное шасси из прозрачного акрила. подшипник опорного диска и тонарм смонтированы на субшасси, выполненном из кориана. Субшасси имеет магнитную подвеску, регулируемые демпфированные опоры основного шасси, полностью защищают тонарм и диск от внешних вибраций. Тонарм 9CC Evolution.

Oracle Origine (примерно 190 000 рублей)

Акриловое шасси на дерлиновых ногах. Подвесной мотор в тяжелом алюминиевый корпусе, картридж Ortofon 2M Blue, пассиковый привод.

Clearaudio Innovation Basic (примерно250 000 рублей)

По мнению производителя эта модель первая ступень в мир High-End. Шасси из панцерхольца (Panzerholz) и алюминия. Диск из акрила или из черного полиоксиметилена. Можно установить два тонарма, мотор с высоким крутящим моментом. Есть инфракрасный сенсор для автоматической подстройки скорости вращения и запатентованный керамический магнитный подшипник.

Timestep Evoke SL-1200GAE (примерно480 000 рублей)

В основе Technics SL-1200GAE, тот самый, который раскупили за полчаса, но этот дороже и вроде как круче, потому что оборудован тонармом SME IV в сочетании с угольным картриджем Audio Technica AT33PTG/II.

McIntosh MT5 (763 000 рублей)

Достал из коробки и включай. На заводе все настроили и это хорошо за такие деньги. С картриджем Sumiko Blue Point 2 и зелёной подсветкой. Тонарм прямой с жесткой дюралюминиевой трубкой и противовесом-эксцентриком. Укомплектован керамическими и сапфировыми подшипниками.

Ура, теперь есть из чего выбрать!

Лучшие представители виниловых проигрывателей в разных ценовых категориях.

1.Hi-Fi начального уровня. До 15000 рублей.

Проигрыватели этого класса, не смотря на простоту конструкции, способны показать преимущества аналогового звучания грампластинок, открыть мир винила начинающему меломану.

Pro-Ject Debut Carbon

Едва ли найдется аналогичный Hi-Fi продукт, о котором так часто пишет международная пресса, а фантастическое соотношение цена/качество которого зачастую оказывается превосходным.

Электропроигрыватель ручной сборки с 8,6-дюймовым тонармом

  • Ременный привод с тихо вращающимся, бесшумным мотором переменного тока типа.
  • Металлический диск массой 1,3 кг с фетровым матом.
  • Покрытые каучуком конические ножки.
  • Прямой 8,6-дюймовый тонарм с установленной головкой.
  • Инвертированный прецизионный подшипник (спицы из легированной стали в сапфире) с карданным кольцом и шарикоподшипником.
  • Имеется возможность точной регулировки азимута.

Rega RP1

Rega RP1 - это новый бюджетный проигрыватель виниловых пластинок, выпущенный на смену популярной модели Rega P1. Несмотря на невысокую стоимость и внешнюю простоту, аппарат отличает высокое качество сборки, надежность и легкость эксплуатации. Минималистский дизайн проигрывателя Rega RP1 и применение только высококачественных компонентов определяют высокую надежность модели, позволяя служить владельцу долгие годы.


  • Новый тонарм Rega RB101.
  • Звукосниматель ММ Ortofon OM5e или Rega The Carbon.
  • Электродвигатель на 12 В с ременной передачей.
  • Опорный диск из фенопласта.
  • Поддерживаемые скорости воспроизведения: 33 и 45 об/мин.
  • Высокое качество звука при небольшой цене.
2. Hi-Fi среднего уровня. До 35000 рублей.

Pro-Ject 1 Xpression III

Модель 1-Xpression III в основном является перевоплощением своего прародителя 20-летней давности Pro-Ject-1, который сегодня можно рассматривать как классику HiFi.

С момента своего рождения Pro-Ject 1 был радикально ориентирован на аудиофилов. Вряд ли нашелся бы какой-либо другой электропроигрыватель по такой цене, соответствующей затратам на приводной механизм, карбоновый тонарм с алюминиевой головкой, диск и раздельный мотор.


  • Ременный привод с тихо вращающимся, бесшумным мотором переменного тока типа Select2.
  • Прецизионно отшлифованный ремень.
  • Приборное шасси с покрытием антрацитово-черным фортепьянным лаком.
  • Диск из сатинированного акрила массой 2,2 кг.
  • Подвеска диска типа Block2 (втулка подшипника диска из латуни с осью из высококачественной стали и тефлоновым основанием).
  • Подпружиненная в четырех точках подвеска мотора.
  • Регулируемые по высоте покрытые каучуком алюминиевые конические ножки.
  • Соединительный терминал с позолоченными разъемами типа RCA («тюльпан») и контактом заземления.

Music Hall MMF5.1

Главная особенность этого проигрывателя - фирменная конструкция стола, состоящая из двух платформ, изолированных друг от друга шестью сорботановыми амортизаторами, при этом тонарм крепится к верхней платформе, а двигатель привода и подшипник опорного диска к нижней.

Тщательно продуманная конструкция, хорошая комплектация, строгий и элегантный внешний вид, харизматичная подача - все это есть в Music Hall mmf-5.1 . Представленная модель может стать основой аналоговой стереосистемы высокого класса, которая радует слушателя комфортным, живым и образным звучанием.


  • Пасиковый привод
  • Динамически сбалансированный двухскоростной синхронный двигатель
  • Динамически сбалансированный опорный диск с фетровым матом
  • Материал опорного диска: немагнитный сплав
  • Вес опорного диска: 2,7 кг
  • Стальной опорный подшипник с тефлоновым покрытием
  • Демпфированный микролифт
  • Проводники из сверхчистой меди
  • Позолоченные RCA-разъемы
  • Прямой 8,6-дюймовый тонарм из карбона.
  • Возможность регулировки горизонтального положения поверхности стола + встроенный уровень.

3.Hi-End. До 150000 рублей.

Понятие «Hi-End» подразумевает качественно новый подход к конструированию проигрывателей. Наилучшие материалы, оригинальные технологии, массивные конструкции. High-End проигрыватели виниловых дисков, как правило, продаются по частям и представляют собой крайне сложную механическую систему, требующую сверхточной настройки, выполненной профессионалом. Однако присутствует начальная ниша не очень дорогих аппаратов, тем не менее отличающихся от крупносерийного стандартного Hi-Fi. На сегодняшний эта ниша, пожалуй, самая востребованная среди опытных аудиофилов и меломанов.

Acoustic Solid Classic Wood

Acoustic Solid Classic Wood предназначен для тех, кто предпочитает классическую форму для проигрывателя винила. Аппарат снабжён 35-мм цельным алюминиевым диском, который вращается на высокоточном подшипнике, собственной разработки компании. Диск приводит в движение двухфазный синхронный мотор, расположенный в отдельном корпусе. Управление, в том числе и переключение режима оборотов, осуществляется через отдельный микропроцессор. Сверху на диске располагается специальный акустический войлок и акриловый мат, которые способствуют затуханию колебаний при считывании сигнала грамзаписи. Проигрыватель опирается на три миниатюрные ножки с регулируемыми по высоте шипами.

Помимо привлекательной внешности, у аппарата ещё и незаурядные музыкальные способности. Бас в его исполнении довольно живой и легко читается в любом музыкальном материале. Широкая, с хорошей локализацией, звуковая картина раскрывается во всех подробностях, виден каждый инструмент, даже когда музыкальный материал усложняется и нарастает драматизм. Аппарат очень прилично передаёт динамический диапазон.

  • Тонарм: WTB 300
  • Головка звукоснимателя: Ortofon 520 MK
  • Материал основания: 0-мм массив MDF/ шпон венге или чёрный лак
  • Материал диска: 35-мм литой алюминий
  • Покрытие диска: Войлочный коврик и 5-мм акриловый мат
  • Привод: Ременной, полиамидная нить
  • Двигатель: 2-фазный синхронный Berger, отдельный корпус
  • Управление: Отдельный микропроцессор
  • Размеры, (ШхВхГ): 470 х 190 х 340 м
  • Вес: 20 кг

Металлические проигрыватели Transrotor из алюминия, высококачественной стали или латуни в сочетании с другими материалами имеют 20-летнюю традицию. Новый Fat Bob S выгодно отличает богатый опыт, который мы накопили, работая с самыми различными материалами с акустической точки зрения.

Круглая нижняя плита толщиной 40 мм, выполненная из алюминиевого сплава, имеет особый профиль, подавляющий резонансные колебания. Три регулируемые ножки шипы позволяют выровнять проигрыватель точно по горизонту. К плите прикручена просторная консоль для тонарма. По выбору может быть установлена другая опорная площадка для 9" или 11" тонарма. 60 миллиметровый диск насажен на обратный гидродинамический подшипник. Подвешенный приводной электродвигатель питается от внешнего блока питания.


  • Размеры: ширина 44 см х глубина 38 см х высота 18 см
  • Вес: 25-30 кг в зависимости от комплектации.

Thorens TD160HD

Этот проигрыватель является продолжателем легендарной серии TD 160 . Модель характеризуют нарочитая простота и скромность стиля, в сочетании с самыми совершенными технологиями. Кроме того, в TD 160 HD установлены несколько новых компонентов и используются инновационные материалы, которые обеспечивают великолепное качество звучания. Конструкция проигрывателя серии TD 160 HD основана на субшасси с функцией поглощения колебаний, обеспечиваемого благодаря современным сложным элементам подвески. Цельный опорный диск изготовлен из акрила и приводится в движение ремнем, установленным под диском, без необходимости использования нижнего опорного диска. Коврик, изготовленный из коры пробкового дерева, натурального каучука и полимеров, обладает антистатическими свойствами и обеспечивает оптимальное сцепление грампластинки с опорным диском. Проигрыватель серии TD 160 HD имеет опорное основание, площадку тонарма и ножки, изготовленные из композитного материала RDC, специального соединения с использованием микрогранул, которое обеспечивает превосходное поглощение возникающих резонансных колебаний. Усовершенствованная система электронного управления электродвигателем защищает синхронный двигатель от перегрева во время работы, особенно в случае длительного использования проигрывателя.


  • Победитель номинации «Продукт 2008 года» конкурса, проводимого журналом hi-fi+: «Классика во всех смыслах этого слова».
  • Победитель номинации «Лучший проигрыватель в ценовой категории до £1000» конкурса, проводимого журналом WHAT HiFi: «Превосходный комплект проигрывателя и тонарма. Позволяет устанавливать различные качественные звукосниматели, и вы получаете один из самых лучших проигрывателей в данной ценовой категории».

4.Hi-End. До 500000 рублей.

Аппараты этой ценовой категории рассчитаны на самых взыскательных слушателей и способны в полной мере раскрыть весь огромный потенциал грамзаписи.

Thorens TD550

Верхняя панель проигрывателя TD 550 , на которой также расположены кнопки управления, существует либо в хромированной, либо черной оксид-алюминиевой отделках. Высококачественное основание под вращающимся диском проигрывателя отделано тончайшим слоем черного лака, а боковые панели различных цветов отлично сочетаются с боковыми панелями устройств электроники фирмы Thorens . Серия TD 550 основана на конструкции проигрывателей серии TD 350 и, аналогично этой серии, проигрыватели серии TD 550 оснащены подвесным шасси с ременным приводом. Внушительные размеры проигрывателя также позволяют устанавливать тонармы длиной 12 дюймов. Площадка тонарма изготовлена из сверхпрочного композита на основе углеродистого волокна, которое обеспечивает жесткое сцепление между опорным диском и тонармом. В случае необходимости, подвесное шасси может быть дополнительно отрегулировано по высоте с помощью винтов с накатной головкой, расположенных в верхней части плоского основания. Прочные ножки также могут быть отрегулированы для достижения максимально устойчивого горизонтального положения.


Благодаря функции быстрого запуска с электронным управлением, синхронный электродвигатель переменного тока с крайне низким уровнем шумов практически мгновенно начинает вращение опорного диска с выбранной скоростью. Проигрыватель TD 550 оснащен симметричным (тип XLR), а также несимметричным (тип RCA) выходным разъемом.

Acoustic Solid Royal


Звук Solid Royal - классический, аналоговый, естественный и музыкальный. Звуковой образ хорошо сфокусирован и стабилен. Динамика впечатляет своим реализмом, а фоновый шум крайне незначителен. При использовании в системе компонентов соответствующего качества, Вы действительно сможете почувствовать, что музыканты находятся в прямо в комнате и играют для Вас.

5. Top Hi-End.

Только самое лучшее. Небольшое количество компаний с легендарной историей и богатейшим опытом создают беспрецедентные штучные изделия.

Kuzma Stabi XL

Проигрыватель виниловых дисков Stabi XL создан для идеального воспроизведения аналогового звука. Это результат двадцати лет исследований, развития и опыта производства проигрывателей и тонармов. Теоретически цель была простой. максимально приблизить звучание записи к оригиналу и снабдить тонарм функцией эмуляции рекодера.

Великолепное качество звучания проигрывателя достигается благодаря его массивной конструкции. База стола выполнена из двух частей цельной меди и обладает прекрасными демпфирующими качествами. Шпиндель, диаметр которого равен 28 мм, встроен в базу. Диск конструкции сандвич изготовлен из алюминия и акриловых пластин для демпфирования всех нежелательных вибраций. Прочный неметаллический материал использован в подшипнике, погруженным вместе с рубиновым шариком в силикон, что обеспечивает контакт в одной точке при минимуме вибрации и шума.

Каждый из двух моторов расположен независимо друг от друга в собственной массивной медной башне. Привод посредством двух пасиков обеспечивает стабильное и симметричное вращение диска. Электронный блок питания надежно снабжает оба мотора током из кварца таким образом, что любая вибрация сводится к минимуму благодаря обмоткам в каждом моторе. Тяжелый клямп из меди и акрила обеспечивает дополнительное демпфирование вибрации, возникающей при воспроизведении, а также выравнивает кривые пластинки. Пластинка безопасно прижимается к мату, представляющему собой полутвердую комбинацию из резины и ткани.

Массивная башня тонарма изготовлена из меди, а гнездо тонарма можно заменить и при желании установить почти любой другой тонарм. Масса башни придает тонарму структурную твердость и демпфирующие свойства. Башня позволяет проводить регулировку вертикального угла считывания звука (VTA) при нормальном использовании без потери твердости и азимута. Подвижная часть снабжена линейным шариковым подшипником (диаметр 30 мм, длина 100 мм), что обеспечивает надежную поддержку во время изменения вертикального угла считывания звука. Регулировка может выполняться в пределах 80 мм, каждый поворот ручки соответствует точно 0.1 мм. Для упрощения регулировки на панели микрометра отображается результат настройки с точностью до 0.01 мм. Регулировку можно повторить. Кроме того, переключатель на башне сбоку позволяет установить одно из трех основных положений: нормальное, для тонких пластинок и высокое для тяжелого 180-граммового винила.

Самый лучший из электрофонов СССР. У него присутствуют тяжелый огромный стол, лакированная верхняя панель, бока, передняя панель. Отличный вертак для начального уровня. Запомните — Вега 002.

Кстати, у него имеется очень хороший тяжелый литой диск, и в комплекте идут две акустические системы 10-МАС-1. Вообще, у электрофона Вега 002 было видоизменений очень-очень много.

Какие плюсы у данного вертака – тяжелый, массивный стол Unitra G600V, с отличным, классическим пасико-роликовым приводом.

Вега 002 – это электрофон начального уровня за небольшую цену. Когда-то он стоил довольно дорого. Миллионы аудиофилов и меломанов начали приобщение к винилу именно с данного вертака — Вега 002.

На девятом месте — Вега 109

Как правило, Вега 109 имеет отличный польский стол Unitra g602, раздельные регуляторы тембра и баланса, на борту предусмотрены фильтры низких и высоких частот, а также отключаемая тонкомпенсация.

Кстати Вега-109 имеет ступенчатый регулятор громкости. Внешний вид его похож на Вега 110 – 120. Комплектуется Вега 109 отличными двухполосными колонками 15aс-101.

На восьмом месте — Ария102

Вертак очень хороший, для начального и среднего уровня. Конечно, по качеству звука он уступает Корвет 038, Арктур-006, но в целом довольно хороший аппарат.

Седьмое место — Эстония ЭП 010

Отличная вертушка с полным автоматическим фаршем. Почему полным? Это вертушка, в которой можно переключать треки, как на проигрывателе компакт-дисков. Правда, она не комплектуется пультом, и приходится переключать треки, перещелкивая кнопки.

Конечно, это на любителя. Эстония ЭП 010 производит очень хорошее впечатление – богатый, шикарный такой пластик, вообще, классно смотрится. Она такая тонкая, закрывается сверху защитной полированной, темной крышкой. Классно!

У Эстония ЭП 010 вообще очень-очень классная сама конструкция, данный вертак смотрится довольно интересно. Он состоит как бы из двух тонармов — это тонарм обычный, где присутствует игла, и рядом второй тонарм, где присутствует датчик слежения за треками.

Шестое место – это проигрыватель Вега 110 либо 120

Внешне они различаются стробоскопами — там круглый, здесь квадратный. Вообще, Вега 110 и Вега 120 — это отличные вертушки, имеющие хороший стол для своей категории.

На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101

У них используется неплохой двигатель, корпус деревянный, стол электрофона Радиотехника смотрится лучше, чем Ария-102. У Радиотехники мы видим хороший деревянный стол, обилие металла, минимум пластика.

На четвёртом месте — Арктур-006

Это отличный вертак для среднего уровня. Очень хорошо смотрится s-образным тонармом и звучит намного лучше. И, кстати, лучше заменить иглу на более лучшую, чем стандартная. Арктур-006 — легендарная модель, имеет хороший прямой привод диска.

В те времена данный проигрыватель был чем-то из рода фантастики и стоил безумных денег, но дешевле, чем Корвет 038, который стоил половину машины. Арктур-006 весит около 10 килограммов, довольно увесистый.

Вообще, этот аппарат стоит внимания, между прочим, на барахолках он стоит недорого и после переделок звучит, ну, по крайней мере, как хороший добротный Хайфай аппарат.

На третьем месте — Корвет 038

Корвет 038 — это легендарная вертушка Лихницкого. Когда-то он продавался за цену половины машины. В советское время Корвет 038, вообще, нельзя было достать.

В наше время, опять же, он стоит безумные деньги, что-то около 50 тысяч рублей. Сейчас, наверное, еще не умолкают споры, что лучше — Корвет 038 или Электроника 017.

На втором месте — Электроника 017

Эту вертушку отличает высокая скорость вращения, минимум рокота и детонации. Это великолепный проигрыватель с прямым тонармом, отличным двигателем, который используется на очень дорогих вертушках.

Достаточно сложная схема у данного вертака, есть своеобразная технология электродинамического демпфирования. Электроника 017 имеет прямой привод, играет даже самые кривые диски.

На первом месте — Электроника Б1 01

Споры не утихают, что лучше — Б1 01 либо Электроника 017, но Электроника Б1 01 – это, пожалуй, самый лучший вертак из Советского союза. Внешний вид неплохой, отличный антискейтинг, приборы управления выполнены не в пластике, а из алюминия.

Из плюсов тоже хотелось бы отметить хороший отличный тяжелый диск. Электроника Б1 01 была разработана группой из Тбилиси, за что им большое-большое спасибо.

У Электроника Б1 01 ремённая передача, литой мощный цинковый диск, кстати, довольно инерционный, низкоскоростной электрический двигатель, отличная механическая развязка шасси, с фиксированным электродвигателем.

Литая верхняя панель сделана из алюминия и оснащена ребрами жесткости. После переделки данного двигателя получается шикарный высококачественный звук. Данный аппарат звучит намного лучше, чем западные аналоги среднего уровня.

Не стоит принижать советскую технику — при наличии прямых рук и небольших доработок вы получаете хорошее качество звучания и экономите массу средств.

Виниловые пластинки вновь обретают популярность среди любителей качественного звука. К ретро-культуре приобщились даже современные знаменитости, представив поклонникам виниловые записи своих хитов. Сегодня мы расскажем, какие бывают электропроигрыватели для пластинок, и чем они отличаются от обычных стереосистем.

Виниловый проигрыватель – устройство, преобразующее неровности дорожек пластинки в звуковые сигналы. Несмотря на распространенное заблуждение, ВП не имеет ничего общего с граммофоном или патефоном, кроме принципа воспроизведения. Новые модели проигрывателей являются составной частью аудиосистемы, включающей множество компонентов.

Существуют приборы «все включено», именуемые «комбайнами», со встроенным усилителем, колонками и всеми необходимыми разъемами. Но они не воспринимаются в профессиональной среде, из-за плохого звучания. Полноценный виниловый проигрыватель должен иметь качественные комплектующие, включая усилитель, фонокорректор и колонки.

Конструкция проигрывателя

Помимо комплектующих, важно разбираться в конструкции прибора. Вот основные части корпуса проигрывателя пластинок:

  1. Планшайба (как еще называют – диск или блин) – специальная платформа, на которой размещается виниловая пластинка.
  2. Тонарм – часть устройства, на которой закрепляется специальный картридж со считывающей иглой. В конструкции устройства предусмотрено специальное кольцо, позволяющее регулировать высоту тонарма.
  3. Противовес – небольшой груз, позволяющий пользователю регулировать силу нажима иглы на пластинку.
  4. Антискейтинг – регулировка компенсатора скатывающей силы.
  5. Картридж (главная часть звукоснимателя (головка)) – важнейшая из составных частей проигрывателя, отвечающая за считывание и преобразование неровности дорожек в звуковой сигнал.

Устройства премиум-класса традиционно собираются вручную. Отдельно продается основа с блином, отдельно тонарм, отдельно головка и фонокорректор. Главное преимущество таких «составных» моделей – возможность апгрейда в будущем. Всегда можно заменить устаревшую часть на более качественную. В бюджетных виниловых проигрывателях тонарм не снимается.

Как выбрать виниловый проигрыватель

Используя некачественный проигрыватель, вы рискуете не только разочароваться в звуке, но и повредить дорогостоящие пластинки. Не стоит покупать бюджетные устройства со встроенным фонокорректором, усилителем и динамиками, поскольку они не отличаются хорошим качеством воспроизведения. При выборе необходимо учитывать вес, тип заточки иглы, вид картриджа (принцип его работы), возможность замены комплектующих и привод. Теперь подробнее обо всех характеристиках:

Вес корпуса

Качественное устройство должно быть тяжелым. Проигрыватели до 8 килограмм существуют только в бюджетном и среднем сегменте, и, как правило, хорошим звучанием они не отличаются. Большой вес имеет планшайба или диск, на котором размещается пластина. Но существуют производители, изготавливающие планшайбы из легкого карбона. Это делает корпус проигрывателя немного легче, но не лишает качественного звучания.

Виды картриджей и принцип работы

Существует два основных вида картриджей для виниловых проигрывателей – на ½ дюйма и T4P. Первый вид отличается лучшими звуковыми качествами и возможностью апгрейда. Но у него есть существенный недостаток: не каждый человек сможет хорошо настроить такой проигрыватель. Второй вариант чуть проще в эксплуатации и подходит даже новичку. Однако улучшить такое устройство в будущем будет достаточно непросто.

На рынке аудиооборудования есть два вида головок для картриджей: MM- и MC-. Музыканты и hi-fi-ценители предпочитают MC-головки, т.к. они более детально и мягко передают звучание. Однако они не поддерживают смену наконечника, поэтому, в случае повреждения иглы, придется менять весь картридж полностью.

Заточка считывающей иглы

У дешевых проигрывателей игла имеет сферическую заточку. Профессионалы и коллекционеры предпочитают проигрыватели с эллиптической заточкой, но есть и другие, не менее удачные виды.

Привод

Виниловые проигрыватели бывают прямыми, ременными и роликовыми. От этого зависит, каким образом блин будет приходить в движение во время считывания записи с пластинки. Для любителей чистого звука подойдут устройства ременного типа, поскольку они обеспечивают лучшее скольжение и отсутствие вибраций. Прямые проигрыватели больше ценятся диджеями (для dj производят специальные модели) и музыкантами, которые любят скретчить. У приборов ременного типа больше всего вибраций, поэтому они практически не распространены на рынке. Но существуют поклонники и таких проигрывателей.

Какой купить – новый или поддержанный

Нельзя точно сказать, какой проигрыватель выгоднее – новый или винтажный. Если для покупки нового аппарата нужно располагать бюджетом, как минимум, в 40 тысяч рублей (цена на некоторые модели может доходить и до 1 500 000 руб), то для приобретения поддержанного устройства хватит и 20 тысяч. Но основная проблема заключается в изношенности комплектующих и целостности прибора в принципе. Покупка б/у проигрывателя – это всегда дело везения. Даже среди старых СССР-овских аппаратов можно найти что-нибудь стоящее.

Почему винил звучит лучше

Качественный звук винила, о котором говорят аудиофилы и профессиональные музыканты, обусловлен особенностями преобразования аудиосигнала. В отличие других современных проигрывателей, винил обладает аналоговым звучанием, а не цифровым. Это не делает его лучше, с профессиональной точки зрения, поскольку цифровой сигнал более точно передает запись, чем аналоговый. Однако именно эта «неточность» обеспечивает пластинкам более «живое» и уютное звучание.

Прослушивание винила – это не просто попытка вспомнить прошлое и немного поностальгировать. Это возможность расширить горизонты и отдохнуть от привычного цифрового звучания. Пластинки стоят внимания ровно настолько, насколько стоят внимания диски или цифровые записи.

Рейтинг лучших проигрывателей пластинок


  • Поддержка скоростных режимов: 33 и 45 об/мин
  • Тонарм в комплекте: да
  • Тип фонокорректора встроенный
  • Переключение режимов скоростей: электронное
  • Тип проигрывателя (управление): автоматический
  • Тип и конструкция тонарма: поворотный, прямой формы
  • Наименование картриджа в комплекте: DSN-84 (тип MM)
  • Материал планшайбы: алюминий
  • Уровень детонации: 0.15 %
  • Полностью автоматизированная система;
  • Изящный дизайн;
  • Небольшой вес корпуса;
  • Простое управление;
  • Доступная стоимость комплектующих.

  • Не обнаружено.

Полностью автоматизированный проигрыватель виниловых пластинок, легко преобразующий аналоговые записи в цифровые файлы и сохраняющий их USB-флешку. Имеет качественный алюминиевый диск (планшайбу) и встроенный фонокорректор. Подходит для начинающих и продвинутых пользователей, благодаря упрощенной системе управления. Denon DP-200USB – один из самых лучших бюджетных проигрывателей по состоянию на 2018 год.

  • Тип привода электропроигрывателя: прямой
  • Планшайба: литой алюминиевый, диаметр 305 мм
  • Скорости вращения планшайбы: 33 1/3, 45 об/мин
  • Рокот и биения: 0.15 %
  • Соотношение шума: более 60 дБ
  • Ошибка угла трекинга: в пределах 3°
  • Давление иглы на пластинку: регулируемое, от 0 г до 4 г
  • Допустимый вес звукоснимателя: 15 — 20 г
  • Вес: 8.6 кг
  • Простое управление;
  • Лаконичный дизайн корпуса;
  • Есть потенциал для апгрейда;
  • Работает практически бесшумно;
  • Высокое качество звука.
  • Не обнаружено.

Качественный проигрыватель виниловых дисков среднего класса. Мотор функционирует благодаря кварцевому генератору с частотной стабилизацией, что позволяет получить сбалансированную скорость вращения планшайбы. Тихоходный двигатель обеспечивает проигрывателю минимизированные искажения на средних и высоких частотах. Опорный диск сделан из качественного алюминиевого сплава и имеет диаметр около 300 мм. Тонарм проигрывателя тоже выполнен из металла, он имеет S-образную форму и оснащен специальным демпфированным микролифтом. Все основные комплектующие съемные, что позволит в будущем заменять изношенные детали и улучшать устройство.


  • Тип винилового проигрывателя: частично автоматизированный
  • Система привода электропроигрывателя: ременная
  • Переключение скоростей (режимов): ручное
  • Поддержка частоты вращения (скорости вращения): 33, 45 и 78 об/мин
  • Встроенная акустика: есть
  • Аудиовыход: да
  • USB-разъем: да
  • Материал стола: деревянный
  • Материал планшайбы: алюминиевый сплав
  • Дополнительно: оцифровка в mp3 с автоматической разбивкой на композиции
  • Простой в использовании;
  • Отлично вписывается в любой интерьер;
  • Есть встроенные динамики.

Бюджетная модель проигрывателя для начинающих пользователей. Имеет функцию оцифровки записей с автоматизированной разбивкой на треки. Из особенностей модели качественный деревянный корпус и планшайба из алюминиевого сплава.


  • Тип привода электропроигрывателя: ременной
  • Поддержка скоростных нескольких режимов: 33 и 45 об/мин
  • Тонарм в комплекте: да
  • Корректировка фона: встроенная
  • Переключение скоростей: электронное
  • Тип проигрывателя: автоматический
  • Тип и конструкция тонарма в проигрывателе: поворотный, прямой формы
  • Материал планшайбы: алюминий
  • Дополнительно: оцифровка на внешний носитель с автоматической разбивкой на треки
  • Одна из лучших моделей в соотношении цена/качество;
  • Поддерживает два скоростных режима;
  • Прочный алюминиевый диск.
  • Большая прижимная сила портит пластинки.

Качественный проигрыватель винила от известного производителя Sony. Имеет защиту от царапин, алмазную иглу и два скоростных режима. Есть возможность записи любимых композиций в цифровом формате.

  • Правильно ходит планшайба;
  • Высокое качество звучания;
  • Есть потенциал для апгрейда.
  • Фонит блок питания;
  • Шумит двигатель.

Проигрыватель виниловых пластинок среднего класса для начинающих и продвинутых пользователей. Оснащен USB-портом для удобного подключения к компьютеру и оцифровки винила. В комплектации к устройству идет фирменная прошивка Audacity.

Подведем итоги

Выбрать виниловый проигрыватель может даже начинающий аудиослушатель. Достаточно изучить технические характеристики приборов и проанализировать цены на разные комплектующие. Для новичков подойдут и бюджетные модели с минимумом функционала, а опытному музыканту лучше ориентироваться на проигрыватели из среднего и высокого ценового сегмента, поскольку такие устройства обладают хорошим звучанием и возможностью апгрейда.

Мы поговорили о преимуществах и недостатках винила как способа прослушивания музыки. Сегодня я расскажу о том, как выбрать виниловый проигрыватель. Сразу скажу, что я не собираюсь говорить об аудиофильских проигрывателях, ограничившись доступным начальным уровнем (примерно до 600 долларов в наших краях).

Базовые термины

На следующей картинке вы можете видеть основные составляющие винилового проигрывателя:

    Планшайба (столик) - диск, на который кладётся пластинка при прослушивании. Как правило, имеет большую массу, что позволяет за счёт инерции стабилизировать скорость вращения пластинки. Обычно на планшайбу сверху кладётся коврик из резины или фетра, который позволяет избежать повреждения пластинки.

    Тонарм - рычаг, к которому крепится головка звукоснимателя.

    Противовес - составная часть тонарма. Это грузик, который позволяет балансировать тонарм и регулировать прижимную силу иглы.

    Регулировка компенсатора скатывающей силы (или, если по-простому, антискейтинг).

    Головка звукоснимателя (картридж). Самая важная часть аналоговой аудиосистемы. Именно картридж производит считывание звуковой дорожки, так что качество воспроизведения в основном зависит от него. Я планирую посвятить картриджам и иглам отдельный пост.

Сразу же стоит понять и запомнить главное: у винилового проигрывателя должны быть сменный картридж, регулируемый противовес и настройка антискейтинга . В противном случае его покупать нельзя. У многих совсем дешёвых проигрывателей (например, Audio-Technica AT-LP60, Denon DP-29F или Pioneer PL-990) картридж является частью тонарма, поэтому их звук в принципе невозможно улучшить в будущем. Некоторые проигрыватели позволяют менять головку, но при этом лишены регулируемого противовеса. Это означает, что вы будете вынуждены всё время покупать один и тот же картридж, а если его вдруг снимут с производства, проигрыватель можно будет выкинуть.

Впрочем, из любого правила есть исключения. Например, необходимость в регулируемом противовесе и антискейтинге не распространяется на проигрыватели, рассчитанные на картриджи стандарта T4P (подробнее об этом - чуть ниже).

Новый или винтаж?

Основной вопрос, которым задаются начинающие любители винила: стоит ли тратить деньги на новый виниловый проигрыватель или можно купить что-то старенькое и недорогое? Как обычно, однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Новая техника хороша тем, что она новая и при возникновении каких-то проблем вы сможете обратиться в сервис по гарантии.

Старая техника хороша в первую очередь стоимостью. По цене нового проигрывателя начального уровня можно приобрести очень хорошую «вертушку» 70-х или 80-х годов. Кроме того, старые проигрыватели обычно предлагают пользователям более высокий уровень комфорта. Это связано в первую очередь с тем, что максимальный уровень качества при воспроизведении винила был достигнут уже в начале 70-х годов, но при этом производителям надо было как-то продавать новые модели проигрывателей. Именно поэтому стали популярны проигрыватели с автостопом, полностью автоматические проигрыватели (с автостопом и автоматической подачей иглы) и т.п. Сегодня же виниловые проигрыватели покупают в основном фанаты аналогового звука, для которых полностью ручное управление является привлекательной частью общего экспириенса.

При этом стоит понимать, что старым проигрывателям обычно уже по 25-40 лет, поэтому они нуждаются как минимум в профилактике: чистке, смазке и замене электролитических конденсаторов. Если вы можете провести её самостоятельно - хорошо, если же нет, то стоимость профилактики/мелкого ремонта иногда может быть сравнима со стоимостью самой вертушки.

Ещё один момент: существует вероятность того, что при покупке старого винилового проигрывателя вы получите в нагрузку картридж высокого класса. Правда, почти наверняка он будет нуждаться в замене иглы, а хорошие иглы для старых хороших картриджей - штука недешёвая. Это тоже стоит принимать во внимание.

Если вы решили приобрести винтажный проигрыватель, то стоит обращать внимание в первую очередь на максимально простые модели, лишённые сложной автоматики и цифровых схем управления - просто потому, что многие микросхемы, использовавшиеся в старых проигрывателях, давно сняты с производства, поэтому при выходе автоматики из строя ремонт будет практически невозможен. С другой стороны, поздние проигрыватели, нафаршированные электроникой, обычно очень просты с механической точки зрения, что тоже является плюсом.

Привод: прямой или ременной?

По большому счёту все вертушки делятся на два типа[^1]: с прямым приводом (когда столик насажен непосредственно на ось двигателя) или с пассиковым (когда вращение передаётся с помощью резинового пассика).

Вертушки с прямым приводом, как правило, быстрее набирают скорость и подходят для скретчинга и прочих диджейских штук. Вертушки с пассиковым приводом разгоняются медленнее, но обычно обеспечивают более высокую равномерность вращения (меньший коэффициент детонации) и меньший уровень рокота.

Разумеется, из всех правил есть исключения, есть очень хорошие проигрыватели с прямым приводом, есть плохие проигрыватели с пассиковым. Но если бы я сегодня покупал вертушку с прямым приводом, то у неё обязательно были бы:

  • кварцевая стабилизация частоты вращения...
  • и/или линейный двигатель c большим количеством магнитных полюсов.

Главный минус проигрывателей с пассиковым приводом - необходимость периодически (раз в несколько лет) менять пассик, потому что резина со временем теряет эластичность и проигрыватель начинает «подвывать». На мой взгляд, с этим вполне можно жить.

Поддержка картриджей: 1/2 дюйма или T4P?

Стандартный картридж для винилового проигрывателя крепится к тонарму при помощи винтиков и имеет крепёжные отверстия, расположенные на расстоянии 1/2 дюйма друг от друга:

Всё бы хорошо, но эти картриджи имеют самые разные геометрию, массу и требования к прижимной силе. В результате после установки картриджа на проигрыватель его необходимо правильно настроить. И если балансировка тонарма и регулировка прижимной силы - ещё более-менее простая и понятная процедура, то юстировка картриджа по шаблону - это отличное занятие для людей с обсессивно-компульсивным расстройством личности. При этом неправильная юстировка картриджа приводит к заметному ухудшению качества звука.

В результате в 70-е годы у части производителей под чутким руководством Matsushita (Technics) лопнуло терпение, они почесали в затылке и придумали стандарт T4P (он же - P-mount). Картриджи этого стандарта имеют одинаковую массу (6 граммов), одинаковый вынос иглы (15 мм), одинаковую прижимную силу (1.25 г). Они просто вставляются в гнездо на тонарме и закрепляются одним винтом:

Благодаря этому головки T4P не нуждаются в юстировке, после установки такой головки в совместимый проигрыватель даже не надо балансировать тонарм и настраивать антискейтинг. Собственно, такие проигрыватели обычно и лишены регулировок тонарма.

Казалось бы, у T4P нет никаких минусов, одни плюсы. Увы, всё не так радужно: ассортимент картриджей данного стандарта крайне невелик и включает в основном головки начального уровня, хотя среди них есть и очень хорошие.

В итоге, на мой взгляд, проигрыватель стандарта T4P является хорошим выбором для ленивых меломанов, а обычный проигрыватель со стандартным картриджем - для тех, кто планирует модернизировать и улучшать свою систему в будущем.

Тонарм: прямой или S-образный?

Два самых распространённых на сегодняшний день типа тонарма - прямые и S-образные . Прямые тонармы обычно имеют меньшую массу и поэтому лучше совместимы с современными картриджами начального аудиофильского уровня, которые все имеют небольшую массу и высокую динамическую податливость. S-образные тонармы обычно имеют высокую или среднюю массу и поэтому лучше подходят для жёстких картриджей, требующих большой прижимной силы (к таким относятся, например, великолепные MC-картриджи Denon).

На мой взгляд, прямой лёгкий тонарм на сегодняшний день является лучшим выбором.

Советские проигрыватели доступны на вторичном рынке в большом количестве и, как правило, стоят копейки по сравнению с фирменными аналогами. Однако в общем случае покупать их не стоит из-за того, что в целом вся невоенная продукция в СССР делалась задней левой ногой, а качество элементной базы просто отвратительным.

При этом отдельные советские проигрыватели, удачно «слизанные» с хороших зарубежных моделей, были очень даже неплохи. В первую очередь это, конечно, «Электроника Б1-01», которая цельнотянута с Thorens TD125 и оснащена неплохой советской копией легендарного английского тонарма SME 3009. Также неплоха, например, «Электроника ЭП-060», которая оснащалась кварцевой стабилизацией частоты вращения и линейным 120-полюсным двигателем. Если этим проигрывателям сделать профилактику, можно получить очень неплохой звук.

К сожалению, хорошие советские проигрыватели на вторичном рынке стоят столько же, сколько импортные вертушки, поэтому особого смысла в их покупке я не вижу.

А вот что вполне заслуживает внимания, так это советские головки, среди которых были очень неплохие. Например, ГЗМ-043 - это советская копия Shure M75ED (вплоть до того, что с ней можно использовать иглы для Shure). ГЗМ-055 - полный аналог отличного картриджа Ortofon VMS20E MkII, производившийся в Риге по лицензии Ortofon. При этом на вторичном рынке до сих пор можно встретить новые ГЗМ «из старых запасов» по довольно смешным ценам.

Косвенные признаки хорошего винтажного проигрывателя

Хороших винтажных проигрывателей на свете очень много, все и не перечислишь. Плохих, однако, тоже немало. На мой взгляд, следующие косвенные признаки позволяют отличить хорошую вертушку от плохой:

    Деревянный плинт. Дерево, особенно ценных пород, - достаточно дорогой материал, на фуфло его не переводили.

    Использование всяких хитрых материалов. Например, у некоторых проигрывателей основа сделана из минеральной крошки, залитой пластиком. Этот материал очень похож на искусственный камень, из которого делают кухонные столешницы. В результате проигрыватель получается тяжёлым и малочувствительным к вибрации и резонансам.

    Виброразвязка. В хороших проигрывателях платформа, на которой крепятся тонарм и планшайба, подвешена в корпусе и изолирована от вибраций и рокота двигателя (к вертушкам с прямым приводом это, естественно, не относится, поэтому они предъявляют особые требования к качеству двигателя).

Так что покупать-то?

На мой взгляд, из новых недорогих проигрывателей оптимальным выбором является Project Debut Carbon, который оснащается очень хорошим углепластиковым тонармом и к тому же поставляется с очень достойным картриджем Ortofon OM10. Это очень простая модель с полностью ручным управлением, которая звучит очень неплохо и которую можно апгрейдить в будущем.

Как я уже говорил, винтажных проигрывателей в мире существует гигантское количество. Лично я без раздумий купил бы любую из следующих вертушек:

  • любую модель CEC (Chuo Denki) с деревянным плинтом и ременным приводом;
  • любой Denon с электронным тонармом;
  • практически любую роликовую модель Dual, а также избранные модели с прямым приводом (например, Dual 701 и 704);
  • практически любой Pioneer (не считая поздних пластиковых поделок);
  • любую Sony линейки PS-X с первой цифрой индекса старше 5 (например, PS-X65, хотя вообще этих моделей около десятка);
  • любой Technics линейки SL-1x00 и некоторые модели линейки SL-Q (SL-Q2, Q3, Q33);
  • любой Thorens с тонармом TP-16 или TP-22, тяжёлым опорным диском и деревянным плинтом;
  • любую модель Trio/Kenwood с деревянным или композитным плинтом (начиная от KD-2055).

Хотя и этот список далеко не полон.

В следующий раз мы поговорим о катриджах. И это будет ещё интереснее.

[^1]: Есть ещё проигрыватели с роликовым приводом, но они сейчас встречаются настолько редко, что о них можно забыть.

Твитнуть



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows