Презентация на тему "операционная система". Презентация "современная операционная система"

Презентация на тему "операционная система". Презентация "современная операционная система"

Слайд 2

Компьютеры и мобильные устройства становятся все более мощными, поэтому операционные системы должны за ними успевать, ведь именно они обеспечивают корректную работу «железа» и помогают реализовать весь заложенный в него потенциал. Поэтому в этом году обновились (или собираются обновиться) все ведущие ОС.Чемпорадуют нас операционные системы 2012?

Слайд 3

Linux Рассмотрим характерные черты системы. Плюсы: 1.многозадачность: одновременно выполняется множество программ. 2.защищенный режим процессора. 3.можно работать вообще без графического окружения, в алфавитно-цифровом режиме. 4. Весь код системы доступен для модификации. Большая часть сторонних программ также предоставляет исходный код. 5. Большой выбор свободно распространяемых программ и небольшой выбор коммерческих. 6. Ядро Linux имеет встроенный брандмауэр, который защищает компьютер от несанкционированного доступа извне и обеспечивает безопасную работу конечных пользователей и сохранность данных.

Слайд 4

Минусы: 1.Производители некоторых устройств вообще не выпускают драйверы для Linux, поэтому устройства могут оказаться неработоспособными. 2. Для Linux существует намного меньше игр чем для Windows. 3.Некоторые редкие лецинзионныепрограммыне написаны под линукс.

Слайд 5

Ubuntu 12.04 Precise Pangolin

Вышла 26 апреля версия 12.04 получит статус LTS и будет поддерживаться (в том числе настольная сборка) в течение пяти лет. Увеличилось количество параметров, которые можно изменить, не прибегая к тонкой правке конфигурации. Самое важное - сейчас время запуска - примерно 11.2с. Среда стала более отзывчивой и стабильной.

Слайд 6

Android 4.1 (Jelly Bean) Выпущена 27 июня 2012 года Внесенные в релиз изменения коснулись преимущественно плавности работы интерфейса. Параллельной работы центрального и графического процессоров. использована технология ProjectButter, включающая тройную буферизацию графического конвейера. Обновлена виртуальная клавиатура и добавлена возможность автономного голосового ввода. Новый сервис Google Now.

Слайд 7

Характерные черты MAC OS:

Плюсы: 1.Сильной стороной Мас OS является практическое отсутствие вирусов для Мacintosh(традиционные вирусы просто не работают в UNIX среде). 2.Высокое качество ПО. 3.Удобный интерфейс для простого пользователя.

Слайд 8

Минусы: 1.Mac OS X устанавливается только на компьютеры Мacintosh производства фирмы Apple(Эти компьютеры имеют в отличие от привычных нам ПК закрытую архитектуру, то есть сами компьютеры собирает только Apple). 2.Mac OS X является проприетарным обеспечением, т.е. имеется запрет на свободное распространение, внесение изменений и т. д. 3. Существует некоторая проблема с установкой драйверов.

Слайд 9

OS X 10.8 (Mountain Lion)

Вышла летом 2012 Самым заметным изменением на рабочем столе, как это не смешно, стали новые обои. Впрочем, если хорошо присмотреться, можно заметить, что Dock также был перерисован. Появилась централизованная система уведомлений. Улучшилась поддержка интернет-сервисов. Измененый браузер Safari 6.0. В OS X 10.8 MountainLion мы можем наблюдать очередной этап сближения десктопной операционной системы с мобильной.

Слайд 10

Основные особенности Windows

Плюсы: 1.массовое распространение. 2. Гарантированная 100 процентная поддержка любого оборудования. 3. Существуем масса профессиональных прикладных программ, полнофункциональные аналоги которых отсутствуют в других ОС(Promtи Photoshop). 4. Простота и понятность интерфейса. 5. Пользователь может получить любую поддержку или консультацию по его лицензионной ОС Windows.

Слайд 11

Минусы: 1.требовательна к аппаратным ресурсам компьютера, особенно к объему оперативной памяти. 2. графический интерфейс, хоть и красив, и удобен, но громоздок и неповоротлив. 3. система считается более уязвимой, чем остальные. 4. Система является платной, ее цена превышает затраты на покупку или скачку свободно распространяемой ОС.

Слайд 12

Windows 8

Релиз ноябрь 2012 Интерфейс был изменен практически до неузнаваемости, новый интерфейс оптимизирован как для тачскринов, так и для привычного управления при помощи мышки и клавиатуры. Поддержка USB 3.0 и Bluetooth 3.0, а также стереоскопических и беспроводных дисплеев. Интегрирована служба WindowsStore.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды


  • Вы когда-нибудь задумывались, как происходит в компьютере обработка команд?
  • Почему то или иное наше действие вызывает тот или иной результат?
  • Как именно происходит взаимодействие между человеком и компьютером?


Операционная система – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие пользователя и компьютера.


  • Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру.
  • Драйверы – программы, управляющие устройствами.
  • Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.

В состав операционной системы входит специальная программа - командный процессор , которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их. Пользователь может дать, например, команду выполнения какой-либо операции над файлами (копирование, удаление, переименование), команду вывода документа на печать и т. д. Операционная система должна эти команды выполнить.


К магистрали компьютера подключаются различные устройства (дисководы, монитор, клавиатура, мышь, принтер и др.). В состав операционной системы входят драйверы устройств - специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами. Любому устройству соответствует свой драйвер.


Для упрощения работы пользователя в состав современных операционных систем, и в частности в состав Windows, входят программные модули, создающие графический пользовательский интерфейс . В операционных системах с графическим интерфейсом пользователь может вводить команды посредством мыши, тогда как в режиме командной строки необходимо вводить команды с помощью клавиатуры.


Операционная система содержит также сервисные программы , или утилиты . Такие программы позволяют обслуживать диски (проверять, сжимать, дефрагментировать и т. д.), выполнять операции с файлами (архивировать и т. д.), работать в компьютерных сетях и т. д.


Для удобства пользователя в операционной системе обычно имеется и справочная система . Она предназначена для оперативного получения необходимой информации о функционировании как операционной системы в целом, так и о работе ее отдельных модулей.


После включения компьютера процессор начинает считывать и выполнять микрокоманды, которые хранятся в микросхеме BIOS. Прежде всего начинает выполнятся программа тестирования POST, которая проверяет работоспособность основных устройств компьютера. В случае неисправности выдаются определенные звуковые сигналы, а после инициализации видеоадаптера процесс тестирования отображается на экране монитора.

Затем BIOS начитает поиск программы-загрузчика операционной системы. Программа-загрузчик помещается в ОЗУ и начинается процесс загрузки файлов операционной системы.


Файлы операционной системы хранятся во внешней, долговременной памяти (на жестком диске, на CD …). Однако программы могут выполнятся, только если они находятся в ОЗУ, поэтому файлы ОС необходимо загрузить в оперативную память.

Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого происходит загрузка, называют системным .





Серьезная необходимость в операционных системах возникла, когда к персональным компьютерам стали подключать дисководы.

Поэтому команды загрузки стали очень сложными. Надо было указывать номер дорожки и номер сектора, в котором находится то, что надо загрузить. Например, для загрузки игры Посадка на Луну приходилось давать команду типа: LOAD *d* 29:37, 31:14

Была написана программа, которая переводит названия программ и файлов в номера дорожек и секторов. Человек мог загружать то, что ему нужно, пользуясь только названиями. Эта программа и стала дисковой операционной системой.

Дисковой операционной системе поручили и другие задачи.


В дальнейшем операционные системы развивались параллельно с аппаратным обеспечением. Тогда дисковые операционные системы стали сложнее. В них ввели средства для разбиения дисков на каталоги и средства для обслуживания каталогов (перенос и копирование файлов между каталогами, сортировка файлов и прочее). Так на дисках появилась файловая структура, а операционная система взяла на себя ее создание и обслуживание.

Для компьютеров IВМ РС основной операционной системой с 1981 г. по 1995 г. была так называемая система МS-DOS . За эти годы она прошла развитие от версии МS-DOS 1.0 до МS-DOS 6.22 .


МS-DOS - неграфическая операционная система, которая использует интерфейс командной строки. Это значит, что все команды надо набирать по буквам в специальной строке. Требовалось хорошо знать эти команды, помнить, как они записываются. Изучение операционной системы стало самостоятельной задачей, достаточно сложной для простого пользователя.

Так возникла необходимость в новом посреднике - тогда появились так называемые программы-оболочки. Оболочка - это программа, которая запускается под управлением операционной системы и помогает человеку работать с этой операционной системой. Одна из самых известных и распространенных во всем мире программ-оболочек называется Norton Comander .


Когда встал вопрос об использовании IВМ РС в качестве домашнего компьютера, возникла острая необходимость в графической операционной системе, которая наглядно выводит информацию на экран и которой можно управлять с помощью мыши.

Работы над графической операционной системой для IВМ РС в компании Microsoft начались еще в 1981 г. Были сделаны несколько графических оболочек Windows 1.0, Windows 2.0, Windows 3.0, Windows 3.1, Windows 3.11.


  • Многозадачность.
  • Единый программный интерфейс.
  • Единый интерфейс пользователя.
  • Графический интерфейс пользователя.
  • Единый аппаратно-программный интерфейс.

Выпущенная в сентябре 1995 г. система Windows 95 стала первой графической операционной системой для компьютеров IВМ РС.

Все следующие версии операционных систем Windows (98, NT, ME, 2000, XP) являются графическими.


  • DOS (Disk Operating System). Интерфейс – командная строка. Все команды приходилось набирать вручную, в командной строке ОС.
  • Windows 3.1 и 3.11. – первый графический интерфейс. Хотя многие не считали эту систему операционной, а лишь системой, расширяющей возможности DOS.

У всех дальнейших операционных систем интерфейс графический.

  • Windows-95.
  • Семейство Windows-98 / NT / ME / 2000 / XP.
  • Windows Vista , Seven, 2010 – на данный момент проходит бета-тестирование.

Словом UNIX обозначается не одна операционная система, а целое семейство ОС. UNIX создавалась прежде всего для профессионалов, и поэтому никогда не содержала никаких «рюшечек» типа удобного графического интерфейса. Важное было другое – совместимость, переносимость, настраиваемость и, самое главное, стабильность.

От мощного древа UNIX отпочковался и целый ряд «свободных» операционных систем: Linux , FreeBSD , NetBSD и OpenBSD .

Также существуют и другие альтернативные операционные системы.


1 вариант

  • Для чего необходима операционная система?
  • Какова структура операционной системы?

2 вариант

  • Каковы основные этапы загрузки компьютера?
  • Какие операционные системы вы знаете?

Операционные

системы


Схема, иллюстрирующая место операционной системы в многоуровневой структуре компьютера

МКОУ "Осыпнобугорская СОШ"



Операционная система - это

комплекс программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, организующий работу с файлами и выполнение прикладных программ, осуществляющий ввод и вывод данных.

В большинстве вычислительных систем операционная система является основной, наиболее важной (а иногда и единственной) частью системного программного обеспечения.


  • Функции операционных систем
  • Функции операционных систем

Выполнение по запросу программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной памяти и др.).

Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода).

Управление оперативной памятью (распределение между процессами, организация виртуальной памяти).

Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как жёсткий диск)

Обеспечение пользовательского интерфейса.

Сохранение информации об ошибках системы.

МКОУ "Осыпнобугорская СОШ"


Классификация операционных систем

По количеству пользователей: однопользовательская ОС (обслуживает только одного пользователя); многопользовательская (работает со многими пользователями)

По числу процессов: однозадачные (обрабатывают только одну задачу - уже не используются); многозадачные (располагает в оперативной памяти одновременно несколько задач, которые попеременно обрабатывает процессор)

По типу средств вычислительной техники: однопроцессорные, многопроцессорные (задачи могут выполняться на разнызх процессорах; серверы, как правило, многопроцессорные), сетевые (обеспечивают совместное использование ресурсов всеми выполняемыми в сети задачами).

МКОУ "Осыпнобугорская СОШ"


Файлы операционной системы хранятся во внешней, долговременной памяти . Однако программы могут выполняться, только если они находятся в оперативной памяти , поэтому файлы операционной системы необходимо загрузить в оперативную память .

Диск на котором находятся файлы операционной системы и с которого производится ее загрузка, называется системным.

После включения компьютера производится загрузка операционной системы с системного диска в оперативную память


Процесс загрузки операционной системы

После окончания загрузки ОС управление передается командному процессору и на экране появляется графический интерфейс.

После удачного тестирования, BIOS заканчивает свою работу и дает команду загрузить с жесткого диска в оперативную память специальную программу - Master Boot (загрузчик ОС) - считать в ОЗУ операционную систему с системного диска

После включения питания компьютера производится самотестирование работоспособности процессора, памяти и других аппаратных средств компьютера.(BIOS)


Ядро

Основные компоненты операционной системы

переводит команды с языка программ на язык машинных кодов

Интер

фейс

оболочка, с помощью которой пользователь «общается» с компьютером.

Драйверы устройств

программы, управляющие устройствами

МКОУ "Осыпнобугорская СОШ"


Ядро операционной системы

- центральная часть операционной системы, обеспечивающая приложениям координированный доступ к ресурсам компьютера, таким как процессорное время, память, внешнее аппаратное обеспечение, внешнее устройство ввода и вывода информации.


Д Р А Й В Е Р –

Это компьютерная программа, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства .

В общем случае, для использования любого устройства (как внешнего, так и внутреннего) необходим драйвер .


Интерфе́йс

Совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными программами и устройствами.

Панель инструментов

Виджет = Элементы интерфейса


Можно выделить следующие виды

Графического интерфейса пользователя

двумерный:

простой:

трёхмерный

МКОУ "Осыпнобугорская СОШ"


Эволюция ОС компании Microsoft

1983 Windows 1.0

1985 Windows 1.0

1987 Windows 2.0

1990 Windows 3.0

1992 Windows 3.1

1993 Windows NT 3.1

1994 Windows NT 3.5

1995 Windows 95

1996 Windows NT 4.0

1998 Windows 98

2000 Windows 2000

Windows Millennium Edition

2001 Windows XP

2003 Windows Server 2003

2007 Windows Vista






МКОУ "Осыпнобугорская СОШ"

Презентацию на тему Операционные системы семейства Unix можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Информатика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайдов.

Слайды презентации

Операционные системы семейства Unix

UNIX- группа переносимых, многозадачных и многопользовательских операционных систем.

Первая система UNIX была разработана в 1969 г. в подразделении Bell Labs компании AT&T.

Кен Томпсон и Денис Ритчи - создатели UNIX

Архитектура операционной системы UNIX

Самый общий взляд на архитектуру UNIX позволяет увидеть двухуровневую модель системы, состоящую из пользовательской и системной части (ядра) Ядро непосредственно взаимодействует с аппаратной частью компьютера, изолируя прикладные программы (процессы в пользовательской части операционной системы) от особенностей ее архитектуры. Ядро имеет набор услуг, предоставляемых прикладным программам посредством системных вызовов. Таким образом, в системе можно выделить два уровня привилегий: уровень системы (привиегии специального пользователя root) и уровень пользователя (привилегии всех остальных пользователей).

Ядро операционной системы UNIX

Операционная система UNIX обладает классическим монолитным ядром, котором можно выделить следующие основные части:

Несмотря на многообразие версий UNIX, основой всего семейства являются принципиально одинаковая архитектура и ряд стандартных интерфейсов (в UNIX стандартизовано почти всё – от расположения системных папок и файлов, до интерфейса системных вызовов и списка драйверов базовых устройств). Опытный администратор без особого труда сможет обслуживать другую версию, тогда как для пользователей переход на другую систему и вовсе может оказаться незаметным. Для системных же программистов такого рода стандарты позволяют полностью сосредоточиться на программировании, не тратя время на изучение архитектуры и особенностей конкретной реализации системы.

В системе UNIX может одновременно выполняться множество процессов (задач), причем их число логически не ограничивается, и множество частей одной программы может одновременно находиться в системе. Благодаря специальному механизму управления памятью, каждый процесс развивается в своем защищенном адресном пространстве, что гарантирует безопасность и независимость от других процессов. Различные системные операции позволяют процессам порождать новые процессы, завершают процессы, синхронизируют выполнение этапов процесса и управляют реакцией на наступление различных событий.

Два кита UNIX: файлы и процессы

Существует два основных объекта операционной системы UNIX, с которыми приходиться работать пользователю – файлы и процессы. Эти объекты сильно связаны друг с другом, и в целом организация работы с ними как раз и определяет архитектуру операционной системы. Все данные пользователя храняться в файлах; доступ к периферийным устройствам осуществляется посредством чтения и записи специальных файлов; во время выполнения программы, операционная система считывает исполняемый код из файла в память и передает ему управление. С другой стороны, вся функциональность операционная определяется выполнением соответствующих процессов. В частности, обращение к файлам на диске невозможно, если файловая подсистема операционной системы (совокупность процессов, осуществляющих доступ к файлам) не имеет необходимого для этого кода в памяти.

Контекст процесса Каждому процессу соответствует контекст, в котором он выполняется. Этот контекст включает содержимое пользовательского адресного пространства – пользовательский контекст (т.е. содержимое сегментов программного кода, данных, стека, разделяемых сегментов и сегментов файлов, отображаемых в виртуальную память), содержимое аппаратных регистров – регистровый контекст (регистр счетчика команд, регистр состояния процессора, регистр указателя стека и регистры общего назначения), а также структуры данных ядра (контекст системного уровня), связанные с этим процессом. Контекст процесса системного уровня в ОС UNIX состоит из «статической» и «динамических» частей. Для каждого процесса имеется одна статическая часть контекста системного уровня и переменное число динамических частей. Статическая часть контекста процесса системного уровня включает следующее:

Идентификатор процесса (PID) Уникальный номер, идентифицирующий процесс. По сути, это номер строки в таблице процессов – специальной внутренней структуре ядра операционной системы, хранящей информацию о процессах. В любой момент времени номера запущенных в ситеме процессов отличаются, однако после завершения процесса, его номер может быть в дальнейшем использован для идентификации вновь запущенного процесса.

Идентификатор родительского процесса (PPID) В операционнной системе UNIX процессы выстраиваются в иерархию – новый процесс может быть создан в рамках текущего, который выступает для него родительским. Таким образом, можно построить дерево из процессов, в вершине которого находится процесс init, запускающийся при старте системы и являющийся прародителем для всех системных процессов. Подробнее об этом процессе сказано в разделе

Состояние процесса Каждый процесс может находиться в одном из возможных состояний: инициализация, исполнение, приостановка, ожидание ввода-вывода, завершение и т.п

Состояния процесса в UNIX

Большинство этих состояний совпадает с классическим набором состояний процессов в многозадачных операционных системах. Для операционной системы UNIX характерно особое состояние процесса – зомби. Это состояние имеет завершившийся процесс, родительский процесс которого еще не закончил работу, и служит для корректного завершния группы процессов, освобождения ресурсов и т.п..

Особенности UNIX, отличающие данное семейство от других ОС: Файловая система древовидная, чувствительная к регистру символов в именах, очень слабые ограничения на длину имён. Нет поддержки структурированных файлов ядром ОС, на уровне системных вызовов файл есть поток байт. Командная строка находится в адресном пространстве запускаемого процесса, а не извлекается системным вызовом из процесса интерпретатора команд (как это происходит, например, в RSX-11). Понятие «переменных окружения». Запуск процессов вызовом fork, то есть возможность клонирования текущего процесса со всем состоянием.

Ввод/вывод только через дескрипторы файлов. Традиционно крайне слабая поддержка асинхронного ввода/вывода, по сравнению с VMS и Windows NT . Широкое использование текстовых файлов для хранения настроек, в отличие от двоичной базы данных настроек, как, например, в Windows. Широкое использование утилит обработки текста для выполнения повседневных задач под управлением скриптов. «Раскрутка» ОС после загрузки ядра путём исполнения скриптов стандартным интерпретатором команд. Широкое использование конвейеров (pipe). Все процессы, кроме init, равны между собой, не бывает «специальных процессов».

Наряду с версиями UNIX System V существовало направление UNIX BSD. Для того, чтобы обеспечить совместимость System V и BSD, были созданы рабочие группы POSIX (Portable Operating System Interface). Существует много стандартов POSIX, однако наиболее известным является стандарт POSIX 1003.1-1988, определяющий программный интерфейс приложений (API, Application Programming Interface). Он используется не только в UNIX, но и в других операционных системах. В 1990 он был принят институтом IEEE как IEEE 1003.1-1990, а позднее - ISO/IEC 9945. В настоящее время наиболее важными являются следующие стандарты: POSIX 1003.2-1992, определяющий поведение утилит, в том числе командного интерпретатора. POSIX 1003.1b-1993, дополняющий POSIX 1003.1-1988. Определяет поддержку систем реального времени. POSIX 1003.1c-1995, дополняющий POSIX 1003.1-1988. Определяет нити (threads), известные также как pthreads. Все стандарты POSIX объединены в документе IEEE 1003.

В начале 1990-х годов The Open Group предложила другой, похожий на POSIX стандарт - Common API Specification, или Spec 1170. Стандарт приобрёл большую популярность, чем POSIX, поскольку был доступен бесплатно, в то время как IEEE требовало немалую плату за доступ к своему стандарту. В 1998 году были начаты работы по объединению данных стандартов. Благодаря этому в настоящее время данные стандарты почти идентичны. Совместный стандарт называется Single UNIX Specification Version 3 и доступен бесплатно в интернете .

В целях совместимости несколько создателей UNIX-систем предложили использовать ELF-формат систем SVR4 для двоичных и объектных файлов. Единый формат полностью обеспечивает соответствие двоичных файлов в рамках одной компьютерной архитектуры.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows