Что такое ретина экран. Технология Retina Display - что это

Что такое ретина экран. Технология Retina Display - что это

28.06.2019

ьФХ УФБФША С ТЕЫЙМ ОБРЙУБФШ РПУМЕ ВХТОПЗП ПВЭЕОЙС ЧП НОПЗЙИ ВМПЗБИ УП НОПЦЕУФЧПН РПМШЪПЧБФЕМЕК. уМЩЫБ ФП ФХФ, ФП ФБН "Х iPad"Б ВХДЕФ ХМХЮЫЕООЩК ДЙУРМЕК" ЙМЙ "ЕУМЙ ОЕ Retina, ЪОБЮЙФ, ПФУФПК!" С ТЕЫЙМ, ЮФП РПТБ РТЕЛТБФЙФШ ЬФХ ДЙУЛХУУЙА Й ТБЪПВМБЮЙФШ НЙЖЩ П ДЙУРМЕЕ "Retina".

пУОПЧЩ: ЮФП ФБЛПЕ "Retina"?

оБЮОЈН У ФПЗП, ЛБЛПЕ ПРТЕДЕМЕОЙЕ Apple ДБЈФ ДЙУРМЕА "Retina".

йЪ ПРЙУБОЙС iPhone: "вМБЗПДБТС ДЙУРМЕА Retina ЧУЕ ЮФП ЧЩ ЧЙДЙФЕ Й ДЕМБЕФЕ ОБ ЧБЫЕН iPhone 4S ЧЩЗМСДЙФ РТЕЧПУИПДОП. рМПФОПУФШ РЙЛУЕМЕК УФПМШ ЧЩУПЛБ, ЮФП ЗМБЪ ОЕ НПЦЕФ ТБЪМЙЮЙФШ ПФДЕМШОЩИ РЙЛУЕМЕК." -- Apple.com

йЪ ПРЙУБОЙС iPad: "рЙЛУЕМЙ ОБИПДСФУС ФБЛ ВМЙЪЛП ДТХЗ ПФ ДТХЗБ, ЮФП РТЙ ТБУУНПФТЕОЙЙ У ПВЩЮОПЗП ТБУУФПСОЙС ОБЫЙ ЗМБЪБ ОЕ Ч УПУФПСОЙЙ ПФМЙЮЙФШ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩЕ РЙЛУЕМЙ." -- Apple.com

йЪ ЧУФХРЙФЕМШОПК ТЕЮЙ РП РПЧПДХ ДЙУРМЕС Retina: "пЛБЪЩЧБЕФУС, ЕУФШ НБЗЙЮЕУЛПЕ ЮЙУМП - 300 РЙЛУЕМЕК ОБ ДАКН - РТЙ ЬФПК РМПФОПУФЙ ЗМБЪ ОЕ НПЦЕФ ЧЩДЕМЙФШ ПФДЕМШОЩЕ РЙЛУЕМЙ ЕУМЙ УНПФТЕФШ У ТБУУФПСОЙС 10 ЙМЙ 12 ДАКНПЧ (ПЛПМП 25,5 ЙМЙ 30,5 УН - РТЙН. РЕТЕЧ.)." -- уФЙЧ дЦПВУ (Steve Jobs) ОБ WWDC

йЪ ЬФЙИ УМПЧ НПЦОП УДЕМБФШ ЧЩЧПД, ЮФП ДБООПЕ Apple ПРТЕДЕМЕОЙЕ ДЙУРМЕА "Retina" УЧПДЙФУС Л ОЕУРПУПВОПУФЙ ТБЪМЙЮЙФШ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩЕ РЙЛУЕМЙ У ОЕЛПФПТЩИ "ОПТНБМШОЩИ" ТБУУФПСОЙК. лПОЕЮОП, ЬФП ЪЧХЮЙФ ЧРЕЮБФМСАЭЕ, ОП, ПУОПЧЩЧБСУШ ОБ ТБЪНЕТЕ ЬЛТБОБ, ТБЪТЕЫЕОЙЙ Й ТБУУФПСОЙЙ, РПДПВОПЕ НПЦОП ХФЧЕТЦДБФШ П МАВПН ДЙУРМЕЕ. оБРТЙНЕТ, 50-ДАКНПЧЩК 720P (1280x720) ФЕМЕЧЙЪПТ ОЕ ХУФХРБЕФ ДЙУРМЕА "Retina" РТЙ ТБУУНПФТЕОЙЙ У ТБУУФПСОЙС РТЙНЕТОП ФТЈИ НЕФТПЧ, ИПФС РМПФОПУФШ РЙЛУЕМЕК УПУФБЧМСЕФ ЧУЕЗП 29.4 PPI. рПДТПВОЕЕ ПВ ЬФПН ОЙЦЕ.

оЕНОПЗП ФЕПТЙЙ: ЙЭЕН ЪПОХ ОБЙМХЮЫЕЗП ЧПУРТЙСФЙС ДМС ДЙУРМЕС "Retina"

фЕРЕТШ, ЛПЗДБ НЩ РПОЙНБЕН ЮФП РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ДЙУРМЕК "Retina", ЛБЛ ОБКФЙ ОХЦОПЕ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС РПДПВОПЗП ЬЖЖЕЛФБ ТБЪТЕЫЕОЙЕ?

пФЧЕФ ЛТПЕФУС Ч ФПН ХЗМЕ ЪТЕОЙС, ОБ ЛПФПТПН ЗМБЪ НПЦЕФ ТБЪМЙЮБФШ ЙЪПВТБЦЕОЙС Й ОЕЛПФПТЩИ НБФЕНБФЙЮЕУЛЙИ ТБУЮЈФБИ. дМС ОПТНБМШОПЗП ЪТЕОЙС ФБЛПК ХЗПМ УППФЧЕФУФЧХЕФ ПДОПК НЙОХФЕ ХЗМБ ЙМЙ ЙМЙ НЙОЙНБМШОПНХ ХЗМХ ТБЪТЕЫЕОЙС ПДОПК НЙОХФЩ. оБ РТБЛФЙЛЕ ЬФП ПЪОБЮБЕФ УМЕДХАЭЕЕ: ЕУМЙ ОБ ЪБДБООПН ТБУУФПСОЙЙ ДЧБ ПВЯЕЛФБ ОБИПДСФУС Ч НЕОЕЕ ЮЕН ПДОПК ХЗМПЧПК НЙОХФЕ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ, НЩ ХЧЙДЙН ЙИ ЛБЛ ПДЙО ПВЯЕЛФ. дМС ДЙУРМЕЕЧ ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ РЙЛУЕМСНЙ ОБЪЩЧБЕФУС ЫБЗПН ТБУРПМПЦЕОЙС ФПЮЕЛ. уЕКЮБУ ЬФПФ РБТБНЕФТ ОЕ ЙУРПМШЪХЕФУС Ч ТЕЛМБНОП-НБТЛЕФПМПЗЙЮЕУЛЙИ ГЕМСИ, ОП ЧП ЧТЕНЕОБ ьмф-НПОЙФПТПЧ ЬФПФ РБТБНЕФТ УПУФБЧМСМ 0,28. йФБЛ, РПМХЮЙЧ ЧУЕ РБТБНЕФТЩ, НЩ НПЦЕН ПРТЕДЕМЙФШ ЪОБЮЕОЙЕ ПУФТПФЩ ЪТЕОЙС, ЙМЙ ТБУУФПСОЙЕ, ОБ ЛПФПТПН РЙЛУЕМЙ ХЦЕ ОЕ ТБЪМЙЮБАФУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ. оЕ УФБОХ ХФПНМСФШ ЧБУ ЧУЕНЙ ТБУЮЈФБНЙ, ОП ЧПФ ЬФБ ЖПТНХМБ РТЕДУФБЧМСЕФУС ЧБЦОПК: VA=dot pitch/(2*tangent(rad(((1/60)(20/20))/2)).

дБЧБКФЕ РПУНПФТЙН ОБ ЬФПФ РБТБНЕФТ ДМС РПРХМСТОЩИ ТБЪТЕЫЕОЙК ОБ ЬЛТБОБИ РМБОЫЕФОЩИ ЛПНРШАФЕТПЧ.

хУФТПКУФЧП (ТБЪНЕТ ЬЛТБОБ) тБЪТЕЫЕОЙЕ ыБЗ ТБУРПМПЦЕОЙС ФПЮЕЛ рЙЛУЕМЕК рМПФОПУФШ РЙЛУЕМЕК пУФТПФБ ЪТЕОЙС
iPad 2 (9.7") 1024x768 0.008 786K 132 26.1"
оПЧЩК iPad (9.7") 2084x1536 0.004 3.15M 264 13"
Lenovo Tablet 2(10.1") 1366x768 0.006 1.05M 155 22.2"
Surface Pro (10.6") 1920x1080 0.005 2.1M 207 16.5"

ьФБ ФБВМЙГБ ПЪОБЮБЕФ УМЕДХАЭЕЕ: У ТБУУФПСОЙС ВПМЕЕ 61 УН чуе ЬФЙ ТБЪТЕЫЕОЙС УППФЧЕФУФЧХАФ ПРТЕДЕМЕОЙА "Retina" ДМС ЮЕМПЧЕЛБ У ОПТНБМШОЩН ЪТЕОЙЕН. чДХНБКФЕУШ ЕЭЈ ТБЪ: чуе! фЕРЕТШ ОБН ПУФБЈФУС ОБКФЙ ЕЭЈ ПДЙО РБТБНЕФТ: ЖБЛФЙЮЕУЛПЕ ЧЙЪХБМШОПЕ ТБУУФПСОЙЕ.

с ЧЙЦХ УЧПК РМБОЫЕФ ПФУАДБ: УТЕДОЙЕ ЧЙЪХБМШОЩЕ ТБУУФПСОЙС

нПЦОП ВЩМП ВЩ РТЙЧЕУФЙ РТЙНЕТЩ У ХЮЈФПН УТЕДОЕЗП ТПУФБ, ДМЙООЩ ЛПОЕЮОПУФЕК, Б ФБЛЦЕ ФЙРЙЮОЩИ ХУМПЧЙК РТЙНЕОЕОЙС, ОП ПФ ЬФПЗП УФБФШС ХЧЕМЙЮЙМБУШ ВЩ Ч ОЕУЛПМШЛП ТБЪ. дПУФБФПЮОП УЛБЪБФШ, ЮФП НПЙ ТБУЮЈФЩ ЧРПМОЕ УПЧРБДБАФ УП УТЕДОЙНЙ ЪОБЮЕОЙСНЙ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ОБКФЙ Ч УЕФЙ. Display Mate, TAUW Й бНЕТЙЛБОУЛБС ПРФПНЕФТЙЮЕУЛБС БЛБДЕНЙС РТЙЫМЙ Л ЕДЙОПНХ НОЕОЙА П ЪОБЮЕОЙЙ Ч 15"-22". йУИПДС ЙЪ УПВУФЧЕООПЗП ПРЩФБ, НОЕ ЛБЦЕФУС ЮФП 15" - УМЙЫЛПН ВМЙЪЛПЕ ТБУУФПСОЙЕ, ЮФП С ОБДЕАУШ РТПЙММАУФТЙТПЧБФШ ОЙЦЕ.

еУМЙ ЧЩ ЙУРПМШЪХЕФЕ УЧПК РМБОЫЕФ РПДПВОЩН ПВТБЪПН, ДБКФЕ ЪОБФШ.

дБЧБКФЕ ПВТБФЙН ЧОЙНБОЙЕ ОБ ЪОБЮЕОЙС ПУФТПФЩ ЪТЕОЙС ЕЭЈ ТБЪ Й РПУНПФТЙН, ЛБЛЙЕ ХУФТПКУФЧБ УППФЧЕФУФЧХАФ ПРТЕДЕМЕОЙА "Retina" У ЬФПЗП ТБУУФПСОЙС.

рМБОЫЕФ тБЪТЕЫЕОЙЕ пУФТПФБ ЪТЕОЙС Retina?
iPad 2 1024x768 26.1" оЕФ
Lenovo Tablet 2 1366x768 22.2" дБ
Surface Pro 1920x1080 16.5" дБ
оПЧЩК iPad 2084x1536 13.0" дБ

дЕКУФЧЙФЕМШОП, ДБЦЕ "ОЙЪЛПЕ" ТБЪТЕЫЕОЙЕ 1366x768 УППФЧЕФУФЧХЕФ ПРТЕДЕМЕОЙА "Retina" РТЙ ВПМЕЕ ЮЕН 22". еДЙОУФЧЕООПЕ ХУФТПКУФЧП, ЛПФПТПЕ ЧЩВЙЧБЕФУС ЙЪ ЬФПЗП ТСДБ - iPad 2. ьФП ПДОБ ЙЪ ЗМБЧОЩИ РТЙЮЙО ЧПУФПТЗБ РПМШЪПЧБФЕМЕК iPad РП РПЧПДХ ДЙУРМЕС "Retina". пОЙ ПДОЙ ЙЪ ОЕНОПЗЙИ ЧЙДСФ РТЕЙНХЭЕУФЧП ХЧЕМЙЮЕОЙС ТБЪТЕЫЕОЙС, ЮФП ЗПЧПТЙФ УЛПТЕЕ П ОЕДПУФБФЛБИ УФБТПЗП ДЙУРМЕС, ЮЕН П ДПУФПЙОУФЧБИ ОПЧПЗП. оЕ РПКНЙФЕ НЕОС ОЕРТБЧЙМШОП, ДЙУРМЕК ОПЧПЗП iPad"Б РТЕЧПУИПДЕО, ОП ЬФП ДПУФЙЗБЕФУС ЪБ УЮЈФ ХЧЕМЙЮЕОЙС ЛПОФТБУФБ Й ГЧЕФПЧПК ЗБННЩ, Б ОЕ PPI. ьФЙ ДЧБ ХМХЮЫЕОЙС ХНЕАФ ЛХДБ ВПМШЫЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ ДМС ТБВПФЩ (ЧРТПЮЕН, ЬФП ХЦЕ ФЕНБ ДМС ДТХЗПК УФБФШЙ).

еУМЙ ЧЩ ДЕТЦЙФЕ РМБОЫЕФ ОБ ТБУУФПСОЙЙ 12"-18", ЬФП НПЦЕФ ЧЩЗМСДЕФШ ФБЛ:

рПЦБМХК, 22" - ЬФП НОПЗПЧБФП, ОП ТБЪТЕЫЕОЙЕ 1366x768 ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕ ФБЛ ХЦ РМПИП, ЛБЛ НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС. чПЪНПЦОП, ОБ 15-ДАКНПЧПН ОПХФВХЛЕ, ОП ОЕ ОБ 10-ДАКНПЧПН РМБОЫЕФЕ. с ДХНБА, ЮФП ЧУЕ НЩ УПЗМБУЙНУС У ФЕН, ЮФП ТБЪТЕЫЕОЙЕ 1920x1080 ЙМЙ 1080p ОБ ЬЛТБОЕ У ДЙБЗПОБМША 10-11 ДАКНПЧ РПМОПУФША УППФЧЕФУФЧХЕФ РПОСФЙА "Retina" Ф. Л. ПУФТПФБ ЪТЕОЙС ДМС ЬФПЗП ТБЪТЕЫЕОЙС УПУФБЧМСЕФ 16".


оЕ ВХДШ ФБЛЙН ЦЕ ЛБЛ ЬФПФ РБТЕОШ
ч Apple ОБЮБМЙ "ЧПКОХ ЪБ РМПФОПУФШ РЙЛУЕМЕК", РПДПВОХА "ЧПКОЕ ЪБ НЕЗБРЙЛУЕМЙ", ЛПФПТБС УЧЙТЕРУФЧПЧБМБ ОБ ТЩОЛЕ ГЙЖТПЧЩИ ЛБНЕТ ОЕУЛПМШЛП МЕФ ОБЪБД. оП НЩ-ФП ЪОБЕН, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ 9-НЕЗБРЙЛУЕМШОЩЕ ЛБНЕТЩ ДЕМБАФ ЖПФПЗТБЖЙЙ МХЮЫЕЗП ЛБЮЕУФЧБ, ЮЕН 21-НЕЗБРЙЛУЕМШОЩЕ. чУЕ РПДПВОП. ч Apple УДЕМБМЙ ФП, ЮФП ПВЩЮОП ДЕМБАФ: РПЫМЙ РП РХФЙ ОБЙНЕОШЫЕЗП УПРТПФЙЧМЕОЙС Й УФБМЙ РТПДБЧБФШ ЬФП ЛБЛ "ПУПВЕООПУФШ". тБЪТЕЫЕОЙЕ 2048x1536 ВЩМП ЧЩВТБОП ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП ФЕРЕТШ РТПЭЕ НБУЫФБВЙТПЧБФШ РТЙМПЦЕОЙС - ЧУЕ УФБМП Ч ДЧБ ТБЪБ ВПМШЫЕ. чЩВПТ ВЩМ УДЕМБО ПФОАДШ ОЕ РПФПНХ, ЮФП ФБЛПЕ ТБЪТЕЫЕОЙЕ МХЮЫЕ РПДИПДЙФ ДМС ФБЛЙИ ХУФТПКУФЧ, ФБЛЦЕ ЬФП ОЕ УБНЩК МХЮЫЙК ЧЩВПТ ДМС РПФТЕВЙФЕМС. рПДТПВОЕЕ ПВ ЬФПН ОЙЦЕ.

вПМШЫЕ РЙЛУЕМЕК: ОЕГЕМЕУППВТБЪОПЕ УОЙЦЕОЙЕ РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФЙ

юЙФБФЕМШ НПЦЕФ ЪБДБФШУС ЧПРТПУПН: "дПРХУФЙН, 1080p УППФЧЕФУФЧХЕФ ДЙУРМЕА "Retina" ОБ РМБОЫЕФОПН ЛПНРШАФЕТЕ. оП ЮФП РМПИПЗП Ч ВПМШЫЕК РМПФОПУФЙ РЙЛУЕМЕК?"

пФЧЕФ РТПУФ. ъБ ЛБЦДЩК ОБИПДСЭЙКУС ЧЩЫЕ ЧПЪНПЦОПУФЕК ОБЫЕЗП ЧПУРТЙСФЙС "ОЕОХЦОЩК" РЙЛУЕМШ РТЙИПДЙФУС РМБФЙФШ УОЙЦЕОЙЕН УЛПТПУФЙ ТБВПФЩ, РПЧЩЫЕООЩН ФЕРМПЧЩДЕМЕОЙЕН Й НЕОШЫЙН УТПЛПН ТБВПФЩ ПФ БЛЛХНХМСФПТПЧ.

мАВПК ЗЕКНЕТ УЛБЦЕФ, ЮФП ЮЕН ЧЩЫЕ ТБЪТЕЫЕОЙЕ, ФЕН НЕОШЫЕ ЛБДТПЧ Ч УЕЛХОДХ (FPS) ЧЩ РПМХЮЙФЕ. пФУАДБ Й РПФТЕВОПУФШ Ч ОБЧПТПЮЕООЩИ ЙЗТПЧЩИ ЛПНРШАФЕТБИ УП НОПЦЕУФЧПН ЧЙДЕПЛБТФ. чУС ЬФБ ЧЩЮЙУМЙФЕМШОБС НПЭШ, ОБРТБЧМЕООБС ОБ РТПУЮЈФ ЛБТФЙОЛЙ, РТЙЧПДЙФ Л ЧЩДЕМЕОЙА ФЕРМБ, Б ЮЕН ЧЩЫЕ ФЕНРЕТБФХТБ ЮЙРБ, ФЕН ПО НЕДМЕООЕЕ. зЕКНЕТЩ ТЕЫБАФ ЬФХ РТПВМЕНХ У РПНПЭША УЙУФЕН ЦЙДЛПУФОПЗП ПИМБЦДЕОЙС Й ВПМШЫЙИ ЛХМЕТПЧ.

Retina УПЪДБЈФ МЙЫОАА ОБЗТХЪЛХ ОБ GPU, ПФТЙУПЧЩЧБС РЙЛУЕМЙ, ЛПФПТЩИ ЧЩ ДБЦЕ ОЕ ХЧЙДЙФЕ (ВПМЕЕ НЙММЙПОБ "ОЕЧЙДЙНЩИ" РЙЛУЕМЕК). оБУЛПМШЛП РТПЙЪЧПДЙФЕМШОЕЕ ВЩМ ВЩ ЧБЫ iPad? оБУЛПМШЛП НЕОШЫЕ ВЩ ПО ОБЗТЕЧБМУС Й ОБУЛПМШЛП ДПМШЫЕ ТБВПФБМ? рПИПЦЕ, ЧЩ ЬФПЗП ОЕ ХЪОБЕФЕ.

нЩ ЪОБЕН, ЮФП ОПЧЩК iPad "ФПМЭЕ", ЮЕН iPad 2. нЩ ЪОБЕН, ЮФП ЬФП ЙЪ-ЪБ ВПМШЫЕЗП БЛЛХНХМСФПТБ. юЕЗП ЧЩ НПЦЕФЕ ОЕ ЪОБФШ, ФБЛ ЬФП ФПЗП, ЮФП ЕЗП ЈНЛПУФШ ХЧЕМЙЮЕОБ ОБ 70%. дБ, РПЮФЙ Ч ДЧБ ТБЪБ! й ФЕН ОЕ НЕОЕЕ БЛЛХНХМСФПТ ТБЪТСЦБЕФУС ВЩУФТЕЕ. Displaymate РПЛБЪЩЧБЕФ, ЮФП ОПЧЩК iPad ТБВПФБЕФ РТЙНЕТОП ОБ 5% НЕОШЫЕ ЮЕН iPad 2 РТЙ УТЕДОЕН ХТПЧОЕ СТЛПУФЙ, Й ОБ 20% НЕОШЫЕ РТЙ НБЛУЙНБМШОПН ХТПЧОЕ. пДОБ ФПМШЛП РПДУЧЕФЛБ ЙУРПМШЪХЕФ ЬОЕТЗЙЙ Ч 2,5 ТБЪБ ВПМШЫЕ, ЮЕН Х iPad 2, Й ЬФП ДП ФПЗП, ЛБЛ ЧЩ ОБЮОЈФЕ РПДУЧЕЮЙЧБФШ ЧУЕ 3,15 НЙММЙПОБ RGB-РЙЛУЕМЕК. рТЕДУФБЧШФЕ ЬФП ЙОБЮЕ: ЕУМЙ БЛЛХНХМСФПТ ПФ ОПЧПЗП iPad ХУФБОПЧЙФШ Ч iPad 2, ФП ПО РТПТБВПФБЕФ У РПУФПСООП ЧЛМАЮЈООЩН ЬЛТБОПН ВПМЕЕ 20 ЮБУПЧ.

йДЕБМШОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ PPI: 1080p ДМС РМБОЫЕФОЩИ ЛПНРШАФЕТПЧ

рПЬФПНХ Ч ЪБЗПМПЧЛЕ Й ХФЧЕТЦДБЕФУС: Х Surface Pro "Retina МХЮЫЕ", ЮЕН Х iPad. рТЙ ТБУУНПФТЕОЙЙ У ОПТНБМШОПЗП ТБУУФПСОЙС ТБЪОЙГЩ ОЕФ. уПЧЕТЫЕООП ОЙЛБЛПК! ч ЙФПЗЕ РПМШЪПЧБФЕМШ РПМХЮБЕФ ПФМЙЮОЩЕ ЧЙЪХБМШОЩЕ ЬЖЖЕЛФЩ, ПУФБЧМСС ВПМШЫЕ ТЕУХТУПЧ GPU ДМС РТПЛТХФЛЙ, РТПУНПФТБ ЧЕВ-УФТБОЙГ Ч БРРБТБФОЩН ХУЛПТЕОЙЕН, МХЮЫЙИ ЙЗТ Й Ф. Р. уТПЛ ТБВПФЩ ПФ БЛЛХНХМСФПТПЧ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС, Б ХТПЧЕОШ ЧЩДЕМСЕНПЗП ФЕРМБ УОЙЦБЕФУС. оЕ РПУМЕДОАА ТПМШ ЙЗТБЕФ Й НЕОШЫБС УФПЙНПУФШ РТПЙЪЧПДУФЧБ, ЮФП ДБЈФ ЧПЪНПЦОПУФШ РТПЙЪЧПДЙФЕМА РПЪБВПФЙФШУС П ЧЕЭБИ РП-ОБУФПСЭЕНХ ЧБЦОЩИ: ВПМШЫЕК СТЛПУФЙ, ЛПОФТБУФОПУФЙ, ВПМЕЕ ЫЙТПЛПК ГЧЕФПЧПК ЗБННЕ.

фПФ, ЛФП УЮЙФБЕФ, ЮФП ЧУЕ ДЕМП Ч РМПФОПУФЙ РЙЛУЕМЕК - РТПУФП ПЫЙВБЕФУС!

дПРПМОЙФЕМШОБС ЙОЖПТНБГЙС:

  • бЧФПТ: -
  • дБФБ РХВМЙЛБГЙЙ ПТЙЗЙОБМБ: бЧЗХУФ 2012
  • йУФПЮОЙЛ: www.theverge.com
  • рЕТЕЧПД ЧЩРПМОЕО РП ЪБЛБЪХ eCo Shop

лПННЕОФБТЙЙ Л УФБФШЕ

уЕТЗЕК ъЕНЛБ
2012/10/25
http://ipad-the-new.ru/retina - ПРЙУБОЙЕ ДЙУРМЕС Retina
бМЕЛУБОДТ
2013/08/05
вТЕД ЛБЛПК-ФП... рМПФОПУФШ РЙЛУЕМЕК ОХЦОБ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ФЕЛУФ ОЕ ТБЪНЩЧБМУС. й ОБ iPad 3 (РЙЫХ У ОЕЗП УЕКЮБУ) ПО ОЕ ТБЪНЩЧБЕФУС. дМС РМБОЫЕФБ ЬФП ПЮЕОШ ЧБЦОП!
Ronin427
2013/08/16
оБЧЕТОПЕ БЧФПТХ ОБДП РПЙОФЕТЕУПЧБФШУС Х РПМЙЗТБЖЙУФПЧ, ПФЛХДБ ЧЪСМУС УФБОДБТФ 300ДРЙ Й ЮФП ПО ЪОБЮЙФ. оП РПИПЦЕ БЧФПТ ЧППВЭЕ ОЕ Ч ФЕНЕ.=(
Alexander
2013/08/21
юФП БЧФПТ ЗПЧПТЙМ ПВ БЛЛХНХМСФПТЕ ipad"a?

гЙФБФБ chip.ua "уБНЩК ВПМШЫПК ОЕДПУФБФПЛ ДБООПЗП РМБОЫЕФБ - ЬФП ЧТЕНС БЧФПОПНОПК ТБВПФЩ. рТЙ РПМОПК СТЛПУФЙ ЬЛТБОБ БЛЛХНХМСФПТ ТБЪТСДЙМУС РПУМЕ 3:46 ЮБУПЧ РТПУНПФТБ ЧЙДЕП, ЙМЙ 4:24 ЮБУПЧ ЙОФЕТОЕФ-УЕТЖЙОЗБ. нОПЗЙЕ ВПМЕЕ ДЕЫЕЧЩЕ РМБОЫЕФЩ РПЛБЪЩЧБАФ МХЮЫЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ."

рХУФШ РПДПКДЕФ Ч НБЗБЪЙОЕ Л MacBook Pro У ТЕФЙОПК Й ВЕЪ Й УТБЧОЙФ, ДЕМП ОЕ Ч УБНЙИ РЙЛУЕМСИ Б Ч ЮЕФЛПУФЙ ЫТЙЖФПЧ Й ЬМЕНЕОФПЧ ЙОФЕТЖЕКУБ, Ч ПФУХФУФЧЙЙ ЧУСЛЙИ МЕУЕОПЛ Й Ф.Д.

вЕТЙС
2013/09/27
п, ОБВЕЦБМЙ ЪПНВЙ ЬРМПЧУЛЙЕ! пВЙДЕМЙ ЙИ
пМЕЗ
2014/02/20
б РП НОЕ ДБЛ ЧБЦОЕЕ ЪБТСД Ч БРРБТБФХТЕ! IPad-ЬФП ЧТПДЕ,ЛБЛ РЕТЕОПУОПК ЛПНРШАФЕТ!!!?))) рПЬФПНХ С МХЮЫЕ ДПРПМОЙФЕМШОЩК ЮБУ РПУНПФТА ОБ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ РПИХЦЕ,ЮЕН ОБ ЮЕТОЩК ЬЛТБО! й ЕУМЙ ЛФП-ФП УЮЙФБЕФ РП ДТХЗПНХ,ФП ЬФПФ ЮЕМПЧЕЛ ОПУЙФ iPad ДМС РПОФПЧ Й ЧТСД МЙ НПЦЕФ РТПЛПНЕОФЙТПЧБФШ ДБООХА ФЕНХ,БДЕЛЧБФОП!!!)))))
чМБДЙНЙТ
2014/06/09
"ч ЙФПЗЕ РПМШЪПЧБФЕМШ РПМХЮБЕФ ПФМЙЮОЩЕ ЧЙЪХБМШОЩЕ ЬЖЖЕЛФЩ, ПУФБЧМСС ВПМШЫЕ ТЕУХТУПЧ GPU ДМС РТПЛТХФЛЙ, РТПУНПФТБ ЧЕВ-УФТБОЙГ Ч БРРБТБФОЩН ХУЛПТЕОЙЕН, МХЮЫЙИ ЙЗТ Й Ф. Р. уТПЛ ТБВПФЩ ПФ БЛЛХНХМСФПТПЧ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС, Б ХТПЧЕОШ ЧЩДЕМСЕНПЗП ФЕРМБ УОЙЦБЕФУС."

оЙ РП ПДОПНХ РХОЛФХ Х НЕОС ОЕФ РТЕФЕОЪЙК Л ipad4. лФП ИБЙФ БКРБД ФПФ МЙВП ЙН ОЕ РПМШЪПЧБМУС МЙВП ЪБЙОФЕТЕУПЧБО.

Развитие ЖК-мониторов обусловлено, в то числе, появлением технологии под названием IPS (In-Plane Switching). Название было дано из-за способа размещения кристаллов в IPS-панели: кристаллы расположены в одной плоскости параллельно поверхности панели. Данный способ дал возможность получить намного большие углы обзора, что и сделало ЖК-мониторы альтернативой ЭЛТ-дисплеям.

Внедрение технологии IPS позволило убрать основные недостатки первых ЖК-дисплеев: маленький угла обзора, обусловленный разной степенью поворачиваемости молекул ЖК-вещества, что приводило к разной интенсивности излучения пучков света, после того, как они проходили второй фильтр панели.

Изменения в отрасли производства ЖК-панелей стали возможны благодаря инженерам компании Hitachi, представившим официально в 1996 году IPS-технологию. Благодаря этому прорыву новые дисплеи имели не очень большое время отклика при качестве цветопередачи, соизмеримым с мониторами, созданными на базе электронно-лучевой трубки.

Но увеличение угла обзора вызвало необходимость применять сразу два управляющих транзистора к каждому элементу. Это стало необходимым в результате размещения электрического поля в плоскости по отношению к экрану. Это значительно повысило качество изображения, но использование большого количества транзисторов автоматом увеличило непрозрачную площадь, занимаемую ими же, как результат, пришлось значительно увеличить мощность лампы подсветки.

Также особенностью IPS стало то, что при подаче напряжения на жидкий кристалл, он возвращал свою круговую поляризацию, а значит, увеличивал свою яркость.

Первые IPS-панели были неоправданно дороги, что никак не способствовало их поппулярности. К тому же, время отклика в 50 мс оставляло желать большего: время отклика было заметным даже при простом скроллинге, не говоря уж про трёхмерные .

Естественно, потребовались усовершенствования, которые и были сделаны различными производителями ЖК-панелей. Это Super-IPS, Dual Domain IPS, Advanced Coplanar Electrode и др. Доработка позволила добиться ещё больших углов обзора, вплоть до 180 (!) градусов. Через какое-то время компания NEC начинает выпускать панели, ставшие простым развитием технологии IPS, среди которых были A-SFT, A-AFT, SA-SFT и SA-AFT.

Что такое экран Retina?

Известно, что человеческое зрение очень инерционно. Вот почему 24 кадра в секунду для человеческого глаза достаточно, чтобы видеть непрерывное изображение на экране телевизора. Примерно тоже можно сказать и о самом изображении. При достаточном удалении глаз человека принимает картинку из крупных мазков так, как будто это глянцевая фотография с высоким разрешением. Вообще, человек способен различать около 300 точек на дюйм. Если их меньше, то глаз видит так называемую зернистость отображения, а если больше, то картинка кажется очень четкой и яркой.

Именно эта особенность и характеризует экраны Retina, т.е. экраны с высокой плотностью пикселей. Именно такой используется в Iphone 4:

На картинке видно, что плотность в 326 точек на дюйм обеспечивает четкое изображение, в то время как обычный экран просто пугает своими пикселями.


Оставьте свой комментарий!

Тем, кому нравится продукция Apple и математика, сайт TUAW предлагает в цифрах увидеть особенности «яблочных» продуктов – оборудования и программного обеспечения.

Сейчас все говорят о дисплеях Retina, переживая по поводу того, что они не могут появиться в Mac, и предвкушая их появление в iPad 3 (в чем мы убедимся 7 марта почти наверняка). Есть одна мысль, высказанная разработчиком Bjango Марком Эдвардсом (Marc Edwards) в Твиттере: «Количество пикселей в Retina 27-дюймового дисплея с Thunderbolt составляет 5120×2880 = 14745600 пикселей. С разрешением 4K: 4096×2160 = 8847360 пикселей. Retina в iPad 3: 2048×1536 = 3145728 пикселей». Расчеты заставляют задуматься – что может означать появление дисплея Retina в Mac? Если Эдвардс прав – неужели в дисплее с Retina и Thunderbolt действительно почти 15 мегапикселей?

Может быть, дело только в маркетинге?

Что вообще означает термин «Retina Display»? Его придумала Apple, дав следующее определение:

«Плотность пикселей дисплея Retina настолько высока, что человеческий глаз не может различить отдельные пиксели».

Определение имеет смысл и является продуманным маркетинговым ходом, но только ли?

Фактически данную технологию использует не только Apple. Экраны с высокой плотностью пикселей на дюйм начинают появляться в других устройствах – к примеру, в Android-планшете от Asus. Точный термин «Retina display» может принадлежать только Apple, но преимущества экранов с высоким разрешением купертиновцам принадлежать не могут. Так как это новая тенденция для отрасли в целом, нужно немало постараться, чтобы стряхнуть с себя «маркетинговую пыль» и попытаться объективно взглянуть на технологию.

Определение «Retina Display»

Что может означать фраза о том, что отдельные пиксели на экране неотличимы? Безусловно, выход iPhone 4 и первого дисплея Retina был большим скачком в увеличении разрешения: оно выросло с 480×320 до 960×640 (то есть с 163 пикселей на дюйм до 326 пикселей на дюйм (ПНД)). Таким образом, люди понимают, что отличительная черта дисплея Retina – это плотность 326 ПНД, или 300 ПНД. Последнее число считается общепринятым эмпирическим исходным уровнем в полиграфической отрасли для «фото-разрешения».

Однако все не так просто.

Посмотрите на текст, напечатанный мелким шрифтом, с расстояния вытянутой руки. Обратите внимание, как трудно его читать. Теперь приблизьте текст к лицу и посмотрите на него с расстояния в несколько сантиметров от вашего носа. Обратите внимание, насколько легче сейчас стало его читать. Становится ясно, что определение Apple термина «Retina Display» как «дисплея с неразличимыми пикселями» требует уточнения – каким именно должно быть расстояние от экрана до глаз пользователя для каждого конкретного устройства. Разница есть – iMac стоит на столе, MacBook – на столе/коленях и пр., iPhone мы держим в руках, причем каждый из нас – на разном удалении от глаз.

Итак, каким должен быть размер маленького пикселя, чтобы его можно было считать невидимым? Начинается математика (точнее, геометрия) – нам нужно подумать о том, под каким углом мы смотрим на экран.

Угол обзора в данной диаграмме (угол а) – это угол, зависящий от межпиксельного расстояния (s). При уменьшении этого расстояния величина угла также уменьшается. Точно так же размер объекта зависит от расстояния, с которого он рассматривается – угол обзора будет меняться в зависимости от изменения расстояния от объекта до глаз наблюдателя. Объекты более крупного размера хорошо видны и под большим углом. Размер изображения на сетчатке неразрывно связан с размерами объекта и расстоянием до него, и вычисляется по следующей формуле:

Что же получается – угол обзора слишком мал, чтобы его увидеть? Среднестатистический человек имеет зрение 20/20 – это исторически определялось умением читать буквы на стандартной таблице проверки зрения под углом 5 минут дуги (1 минута дуги, аркминута – это 1/60-тая часть градуса). Что это может означать в переводе на пиксели? Одними из самых мелких шрифтов считаются Tinyfont, созданный Кеном Перлином (Ken Perlin), и Tiny от Мэтью Уэлча (Matthew Welch), и высота их букв составляет всего 5 пикселей (вместе с подстрочными элементами в Tiny). Это означает, что наименьший для среднего глаза угол составляет одну минуту дуги. На самом деле, одна аркминута является общепринятым в ученом мире пределом разрешения для сетчатки типичного человеческого глаза.

Retina в существующих дисплеях Apple

Можно продолжить вычисления – взять некоторые типичные расстояния просмотра для различных устройств Apple, объединить их с размерами экранов и их разрешением, и рассчитать насколько дисплей соответствует определению Retina, указанному выше.

Google любезно предоставляет таблицу с подробной информацией о том, как эти данные рассчитываются. Просто для интереса возьмем для сравнения парочку «не яблочных» устройств – 50-дюймовый телевизор, на который будем смотреть с расстояния шести футов (примерно 1,8 метра) и проигрывать диски BluRay и DVD; а также планшет Asus Transformer Prime Android с разрешением дисплея 1920×1200.

Таблица показывает удивительные вещи: во-первых, становится ясно, что определение, данное Apple в отношении Retina-дисплея, довольно близко соотносится с данным выше математическим определением. Экран iPhone 4, на который обычно смотрят с расстояния 11 дюймов (28 сантиметров), предлагает характеристики, очень близкие к порогу Retina – значит, методика расчетов правильная.

Во-вторых, расчеты повторяют сделанный ранее вывод о том, что удвоенное разрешение iPad (2048×1536) вполне соотносится с характеристиками Retina. Даже если пользоваться планшетом на удалении 16 дюймов (около 40 сантиметров) от глаз, то показатели получаются очень близкими. Равно, как и в планшете Asus – его дисплей тоже можно считать Retina.

Расчеты также показывают, что дисплеи многих современных Mac намного ближе к показателям Retina, чем может показаться на первый взгляд. Экран 27-дюймового iMac на расстоянии 28 дюймов (примерно 70 см), 17-дюймового MacBook Pro на расстоянии 26 дюймов от глаз (66 см) и экран 11-дюймового MacBook Air с расстояния 22 дюйма (56 см) – все эти экраны имеют достаточно мелкие пиксели, чтобы быть на пороге невидимости.

Кроме того, дисплей iPhone с разрешением 480×320 выглядит заметно хуже на фоне остальных продуктов, созданных Apple на сегодняшний день (его плотность составляет всего 53% плотности пикселей Retina-дисплея). Даже разрешение iPad (1024×768), которым многие недовольны, дает в расчетах лучший показатель – 61%. Анализ самого «плохого» дисплея Mac (24-дюймовый экран iMac на расстоянии 28 дюймов) показывает, что величина его пикселей на треть превышает тот самый порог невидимости.

Наконец, расчеты дают понять, почему изображение BluRay выглядит так хорошо. На больших телевизорах при маленьком удалении от экрана (диагональ – 50 дюймов, удаление – 15 см) картинка формата 1080p показывает 92% уровня Retina – при том, что формат DVD демонстрирует всего лишь 36%.

Здесь нужно учесть два очень важных момента.

Во-первых, для того, чтобы достичь или даже превысить желанный порог невидимости пикселей дисплея Retina, Apple не нужно удваивать разрешение большинства своих дисплеев. Отнюдь нет – достаточно увеличить плотность пикселей 27-дюймового с 2560×1440 до примерно 2912×1638.

Второй момент заключается в том, что люди должны понять, что им не стоит обольщаться по поводу того, что Retina-дисплей в Mac будет намного лучше существующих предложений. Выход iPhone 4 стал огромным шагом вперед после выхода iPhone 3GS главным образом потому, что экран 3GS был довольно убогим (по сегодняшним меркам). Существующие модели Mac имеют намного лучшие экраны, поэтому в сильных улучшениях они нуждаться не будут.

За пределами аркминут

Исходя из вышеизложенного, можно подумать, что у Apple вряд ли есть основания вообще что-либо менять, так как преимущества экранов с высоким разрешением на деле оказываются довольно скромными. Но формат HiDPI существует, и есть специально созданные экраны с плотностью от 508 до 750 пикселей на дюйм, используемые в медицинской отрасли.

Ответ заключается в том, что наше определение пределов человеческого зрения (детали, которые видны под углом минутной дуги) слишком примитивное. Нужно учесть намного больше, рассматривая вопрос взаимодействия реального человеческого зрения с технологией компьютерного дисплея – в том числе, атипичные расстояния просмотра, различные виды изображений и так далее. Например, читать слова можно гораздо меньших размеров, так как наш мозг имеет дополнительные преимущества в их угадывании. Мозг человеческий представляет собой хороший инструмент для распознавания различных шаблонов, и он будет использовать информацию из окружающей среды, чтобы интерпретировать детали, которые глаз не может четко разобрать.

На рисунке – несколько шаблонов, которые вы можете проверить на собственном дисплее. Если хотите попробовать сделать это на экране iOS-устройства, необходимо получить соответствующий файл (для iPhone или iPad) и сохранить его в Camera Roll. Это нужно потому, что iOS будет любезно пытаться масштабировать и панорамировать изображение, а мы хотим, чтобы один пиксель изображения занимал один пиксель на экране. После того, как получите файл в Camera Roll, просмотрите картинку на полном экране через приложение Photos, расположив изображение в портретном режиме. Если вы начнете сравнивать, как она выглядит на экране Mac, iPad или iPhone, вы увидите разницу возможностей экранов.

Аргументы в пользу удвоения пикселей

Рене Ричи (Rene Ritchie) на сайте iMore приводит веский аргумент в пользу того, что разрешение дисплея iPad должно быть именно удвоено (то есть стать 2048×1536 пикселей, а не каким-либо промежуточным значением, как в случае с iPhone 4). Промежуточное значение означает, что каждое существующее приложение должно или каждый раз повторно масштабироваться (и изображение будет нечетким), или будет иметь отличные от экрана размеры. Все объясняется тем, что каждое существующее iPad-приложение жестко закодировано под запуск на полном экране с разрешением 1024×768.

Немного по-другому дела обстоят у пользователей десктопов. Плотность существующих десктоповых дисплеев Аpple находится в пределах между 92 и 133 пикселями на дюйм. Пользователи более терпимы к изменению размеров элементов пользовательского интерфейса (конечно, в пределах разумного).

Рассмотрим 27-дюймовый дисплей с Thunderbolt, с плотностью 109 ПНД и разрешением 2560×1440 пикселей, и предположим, что Apple захочет подогнать его под характеристики Retina. Разрешение может быть увеличено до 4192×2358 пикселей (плотность при этом составит 178 ПНД), такой дисплей будет лучше, чем дисплей в iPhone 4. Пикселей будет на треть меньше, чем при нативном удвоении разрешения (5120×2880). Элементы пользовательского интерфейса будут выглядеть пропорционально больше, но не больше, чем на экране сегодняшнего 24-дюймового iMac, поэтому не будут казаться нечеткими или неуклюжими.

Заключение

Вот несколько вещей, в которых нас пытались убедить авторы сайта TUAW:

— Retina-дисплей не является просто привлекательным маркетинговым понятием;

— при определении, является дисплей Retina или нет, нужно учитывать расстояние до экрана;

— если до характеристик Retina улучшится дисплей Mac, то изменения будут намного менее заметными, чем усовершенствование экрана iPhone 4 по сравнению с экраном 3GS.

Разработчики разных компаний стараются уделять больше внимания дисплею, пытаясь привлечь новых пользователей к своей продукции. Так чем же удивил в этот раз Apple, и что такое дисплей Retina? Его преимущества перед другими и недостатки. Именно об этом и расскажет данная статья.

Дисплей – это неотъемлемая часть каждого устройства. Будь то планшет, компьютер или телефон. Ведь именно через него осуществляется связь человека с «железом».

Что такое Retina дисплей?

При использовании этого дисплея человек совсем не заметит пикселей. Картинка очень чёткая и яркая, чем может похвастаться далеко не каждое устройство.

Раньше такой чёткостью дисплея можно было насладиться только на профессиональных компьютерах, но теперь доступно и на устройствах от Apple. Чаще всего Retina используется на планшетах iPad , разрешение составляет 2048х1536 точек. Это даже больше, чем у некоторых компьютерных мониторов.

Фото: Наглядное сравнение разрешения iPhone 3Gs (обычный дисплей) и iPhone 4s (ретина-дисплей)

Retina использует только Apple?

Retina дисплей является запатентованным средством, а значит использовать его именно в таком виде не имеет права ни один бренд. Однако была попытка увеличить пиксели экрана в компании Sony, но она не увенчалась успехом. Так как именно в Apple размер экрана (дюймы) соответствует количеству пикселей. Ведь стоит помнить о том, что при увеличении разрешения требуется и увеличивать техническую составляющую устройство.


Стив Джобс (основатель Apple) как-то сказал, что 300 точек на дюйм – это золотая середина для телефонов.

Преимущества и недостатки дисплеев Retina

Retina дисплей содержит в себе ряд преимуществ, которые отличают его от дисплеев других компаний:

  • тип матрицы – IPS, а это значит, что такая техника отличается улучшенной графической составляющей: высокая яркость, контрастность и угол обзора, точная передачей цветов;
  • фотографии выглядят живо и максимально соответствуют реальности;
  • хорошо проявляют себя в цифровой живописи;
  • картинка остаётся разборчивой при любых углах обзора;
  • соотношение цена-качество оптимальное;
  • автоматическое устранение пиксельных недочётов.


Но все дисплеи имеют свои недостатки. И Retina не стал исключением. При использовании на максимально возможных настройках батарея быстро нагревается и разряжается.

Краткие выводы

  1. Retina дисплей – является разработкой корпорации Apple. На сегодняшний день является лучшим в соотношении цена-качество.
  2. Картинка на таком дисплее очень чёткая, цвета соответствуют реальности. На таких планшетах очень удобно рисовать.
  3. Одним из главных плюсов является угол обзора, который позволяет оставаться картинке чёткой и «правильной» относительно цветов, независимо от того, под каким углом смотреть.
  4. Учитывая преимущества и недостатки, Retina оставляет за собой место ведущего дисплея современности.

Retina Display – фирменная технология компания Apple, на базе которой создаются дисплеи для всех новых мобильных устройств. Компания продвигает эту технологию как современное чудо, равного которому не было, и обещает в этих экранах, кроме отличной передачи цветового баланса, еще и огромную плотность пикселей. В принципе, сейчас ведется интеллектуальная война между технологиями Retina и OLED от Samsung. Что более интересно, так это то, что Retina – хорошо всем знакомая технология TFT + IPS. Плюс засилие брэнда, разумеется.

TFT, или LCD – экраны, построенные на базе свойств жидких кристаллов. Эти кристаллы являются жидкостью, которая при определенном воздействии могжет превращаться в кристалл, а потом опять становиться жидкой. Эту жидкость синтезируют на предприятиях, строя на ней различные LCD экраны. Принцип работы монитора довольно прост, если описывать его на пальцах. Имеется два поляризационных фильтра, через которые проходит свет. Один из них имеет вертикальную решетку вырезов, второй – горизонтальную. Между фильтрами находится «аквариум» с жидкими кристаллами. Разумеется, он очень тонкий, закрытый, а внутри, кроме кристаллов, находятся дорожки для прохождения электрического тока. Сами кристаллы не воспроизводят цвет, но отражают его. Когда на сетку подается ток, кристалл поворачивается и меняет направления света. Для монохромных дисплеев этого уже хватает. Когда поляризирующие пластины имеют одно направление, то на выходе фильтра свет задерживается и получается черная точка, иначе – белая. Цвет создается с помощью цветных светофильтров, на каждый из которых попадает луч от кристалла.

Для LCD мониторов придуманы различные «улучшители» передачи, к примеру, IPS и TN. С помощью первой технологии организуется большой угол обзора картинки на экране, а также более естественные цвета. Вторая технология выглядит поуже и похуже, зато работает намного быстрее. Объединить их невозможно. Понятие TFT, вообще говоря, относится к транзисторной технологии на тонкой пленке, где каждый из них усиливает свойства отдельного пикселя по скорости и контрастности. В TN жидкие кристаллы расположены перпендикулярно экрану, в IPS – параллельно. Для пользователя же важно то, что глаз не видит отдельных пикселей при плотности свыше 300 dpi, а технология Retina этого уже добилась.

Осталось только немного рассказать о том, чем, в принципе, отличаются от LCD-базовых особенностей OLED технологии. В них используется рабочее тело, которое само, без инициирующего света, может создавать свечение, вследствие чего на такой технологии можно получать гораздо более тонкие мониторы. Кроме того, OLED мониторы намного экономнее используют энергию и могут дольше работать без подзарядки. Еще пока неизвестно, какая технология победит в дальнейшем, но уже сейчас размеры устройств от Samsung растут и увеличивают свою плотность на дюйм, из-за чего Retina кажется технологией позапрошлого дня. Но у Apple еще найдутся козыри в рукаве – как всегда.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows