Что такое спрайты в играх. Объединяем изображения в спрайт. Что такое CSS спрайты

Что такое спрайты в играх. Объединяем изображения в спрайт. Что такое CSS спрайты

24.04.2019

Спрайт - это не только вредный напиток, но и весьма полезная css – фишка, которая позволит улучшить состояние вашего сайта, а также даст массу новых идей в плане ее использования.

Речь идет об известном методе объединения всех служебных картинок типа кнопок, иконок, частей фона и даже лого в одно большое изображение, которое как раз и называется спрайтом (css sprite ).

Зачем нужен спрайт на сайте?

Во-первых, это позволяет корректно отображать все ваши декоративные изображения. Имеются в виду не картинки в статьях, а непосредственно дизайн сайта. Особенно это актуально для

Если для такой кнопки использовать два отдельных изображения, то браузер сначала загрузит лишь первое. И когда вы наведете указатель мыши на эту кнопку, то можете заметить задержку в появлении второго изображения, так как она будет подгружаться лишь после вашего действия. Так уж устроены браузеры.

Во-вторых, спрайт позволяет упростить оформление файла стилей в плане адресации картинок фона. По сути, картинка будет всем задана одна и та же, то есть сам спрайт. Вам останется лишь правильно указать для каждой детали сайта правильные координаты и видимую часть этой большой картинки.

Ну и в-третьих, это просто красиво, упорядоченно и современно.

Принцип работы спрайта на сайте

Итак, в чем суть метода. Мы имеем одну большую картинку, на которой все детали дизайна размещены кучно. Вот, к примеру, спрайт всем известного Амазона (фрагмент):

А теперь вспоминаем начальные титры нашего старого советского фильма про Шерлока Холмса и доктора Вастона. Там, если вы помните, на кучу перемешанных букв наводили черный трафарет с прорезями и через них становился виден вполне читаемый текст.

Спрайт работает по тому же принципу. Из всей кучи тесно размещенных изображений выбирается одно, чтобы отобразить одну конкретную деталь:

Как выбирается? Легко и просто!

Любое изображение на спрайте имеет свои размеры по ширине и высоте. И также любое из них расположено в строго определенном месте. Значит, зная размеры картинки и ее координаты, можно легко указать браузеру, где ее искать и что конкретно показывать:

Button {
width: 180px;
height: 20px;
background: url(sprite.png) no-repeat;
background-position: 0 -80px;
}

Данная запись означает, что для кнопки с классом.button заданы размеры по ширине и высоте и указано фоновое изображение, в качестве которого и выступает сам спрайт. Ключевым моментом здесь является последняя строчка правил:

background-position: 0 -80px;

Она как раз и указывает браузеру координаты нужной части изображения. Координаты задаются для левого верхнего угла выбранной части изображения. Первое число означает расстояние по горизонтали, второе - по вертикали.

Если взять за исходную нулевую точку верхний левый угол всего спрайта, то становится очевидным сам принцип. Мы просто отсчитываем нужно количество пикселей до выбранной части изображения и подставляем их в указанную выше строку правил.

Как создать спрайт для сайта?

В нашем случае выбранная часть находится у левого края спрайта (0 по горизонтали), и на 80 пикселей вниз от верхнего края спрайта.

Указав в качестве второго значения отрицательное число, мы тем самым как бы «подтягиваем» весь спрайт на 80 пикселей вверх. А так как ранее мы строго задали размер видимого изображения 180х20 пикселей, то будет виден не весь спрайт, а только нужная нам кнопка:

Координаты всех изображений на спрайте можно заранее выписать, воспользовавшись линейками в фотошопе.

Если лень возиться, то можно попробовать воспользоваться специальным сервисом - спрайт-генератором . Скармливаете ему ZIP файл со всеми вашими картинками, он сам разместит их на одном общем спрайте и выдаст его вместе с уже оформленным и просчитанным файлом стилей.

Существует множество методов по оптимизации веб-страниц. Какие-то из них работают, какие-то уже нет. Тем не менее есть некоторые методы, обязательные для исполнения на любом сайте и блоге. Об одном из них я и хотел с вами поговорить.

Один из основных методов оптимизации страниц сайта. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как объединить в CSS спрайты изображения на сайте, увеличив тем самым скорость их загрузки.

Немного истории

В далеком-далеком прошлом, когда в квартирах пиликали модемы, а скорость соединения не превышала 5 Кбит/сек., люди корпели над нелегкой задачей, как заставить сайты загружаться быстрее и при этом не платить баснословные суммы за входящий трафик. Думали они, значит, думали, и придумали компоновать изображения, используемые на странице в спрайты.

И понеслось…

Объединяем изображения в спрайт

И так, как мы ранее выяснили, спрайт – это несколько изображений, скомпонованных в одно целое на прозрачном фоне, доступ к которым осуществляется при помощи CSS свойства background-position . Но пожалуйста, не перепутайте его с коллажем. Спрайт ≠ коллаж.

Для того чтобы получить спрайт, нужно все кнопки, иконки, буллиты и прочую хрень , максимально компактно уместить в одном PNG файле. Не забудьте, фон должен быть прозрачным. А теперь давайте разберем на примере.

Допустим, мы располагаем PSD файлом вот с такой распрекрасной кнопкой в 3х состояниях.

Что делает среднестатистический блоггер-верстальщик-самоучка? Он вырезает кнопку в каждом состоянии и сохраняет ее в отдельных файлах. То есть, одна кнопка занимает у этого славного человека 3 картинки. А если вы напряжетесь, то вспомните, что каждая картинка на сайте, это дополнительный HTTP запрос, который нагружает сервер и ваш блог работает все медленнее и медленнее и медленнее и медленнее и медленнее и медленнее и медленнее…

Чтобы этого не происходило, гораздо логичнее сохранить кнопку в одном файле . Для этого мы, открываем все тот же PSD файл, удаляем из него бесполезные стрелки, надписи, фон и компонуем все состояния кнопки как можно ближе друг к другу без нахлеста.

Вот что у нас в итоге получилось. Ни в коем случае кнопки не должны между собой пересекаться.

Отлично, графический файл мы с вами подготовили, теперь давайте я покажу вам как его сверстать.

Верстка спрайтов

Верстка CSS спрайтов ничем не отличается от верстки обычных картинок, за исключением одного НО. Вам нужно знать не только точный размер того изображения, которое вы хотите отобразить, но и его координаты. К примеру, весь спрайт у нас занимает 330 px в ширину и 150 px в высоту.

Но нам нужно отобразить только кнопку, которая занимает 227 px в ширину и 41 px в высоту, точно указав ее координаты. Если вы не располагаете хорошим html редактором - могу .

Создаем файл index.html и прописываем в него необходимые строки кода, доктайп и все такое.

После того, как все стандартные действия проделаны, давайте попробуем отобразить нашу кнопку.

После тега body создаем контейнер div с классом button – это и будет наша кнопка.

1

На этом наш html заканчивается и теперь необходимо прописать для кнопки CSS стили.

Код ниже показывает, что сначала мы объявляем класс button . Затем при помощи свойств height и width задаем размеры нашей кнопки. Свойство background позволяет выбрать файл, который мы будем использовать в качестве спрайта, а background-position задать координаты, требующейся нам картинки в этом спрайте. Все просто.

1 2 3 4 .button { height : 41px ; width : 227px ; background : url (img/sprite.png ) ; background-position : 0px -12px ; }

Давайте подробнее разберемся со свойством background-position .

Как можно заметить из кода выше, оно имеет два значения. Первое значение позволяет задать координаты изображения по оси X, а второе, следовательно, по оси Y.По оси X наша кнопка никуда не скачет, так-как все состояния находятся друг под другом. Следовательно, для того, чтобы при наведении появилась второе состояние кнопки, нам нужно изменить значение, отвечающее за ось Y.

1 2 .button :hover { background-position : 0px -56px ; } .button :active { background-position : 0px -98px ; }

Как известно, а если нет то уже да, каждая кнопка имеет несколько состояний.

  1. Normal – нормальное или обычное состояние
  2. Hover – состояние кнопки при наведении курсора
  3. Active – состояние кнопки во врем нажатия

Этими свойствами мы и воспользовались.

Если лень вручную делать спрайты и вообще заморачиваться с фотошопом, вам поможет замечательный бесплатный сервис: spritepad.wearekiss.com . Просто закидываете в рабочую область необходимые картинки и он составит для вас спрайт.

В заключении

CSS спрайты - очень важный этап на пути ускорения работы сайта. Отнеситесь к нему с должным уважением и старайтесь использовать повсеместно.

Компьютерная индустрия в последние годы поднялась очень и очень высоко. Если раньше компьютерные игры были всего лишь развлечением для узкого круга любителей, то сейчас это нечто большее. В них могут играть люди всех возрастов, создаются проекты, которые соответствуют даже самым тонким вкусам. А самое главное, появились невероятные возможности, о которых раньше нельзя было и подумать, поэтому сейчас компьютерные игры могут быть практически неотличимы от реальности в плане графики и физики, они могут погружать пользователя в неизведанные миры, позволяя ему проживать невероятные истории и являться в них ключевым персонажем. Но при этом некоторые люди не хотят ограничиваться самим процессом "играния" - их увлекает процедура создания игр. Однако большинство таких мечтателей так и остаются на уровне фантазий, потому что считают, что данный процесс слишком сложный. На самом деле все не так, что подтверждается огромным количеством инди-разработчиков, которые сейчас производят множество проектов без больших бюджетов и поддержки издателей. Просто нужно начинать с малого и постепенно идти вперед. Из данной статьи вы узнаете, что такое спрайты для игр и как их использовать, чтобы затем начать создавать свои собственные проекты.

Что такое спрайты?

Если перед вами компьютерная игра на мониторе, то что вы видите перед собой? Графическую оболочку данного проекта, разнообразные текстуры, составленные из крошечных пикселей. Если вы планируете создавать компьютерную игру, то вам предстоит много работать с графикой. Но если вы пока что не замахиваетесь на крупный проект, то от вас не требуется идеальной работы с графическими 3D-редакторами. Здесь вам помогут спрайты для игр, которые вы можете скачать в интернете. Но что же это такое? Как их можно использовать и чем это облегчит вам задачу? Спрайты для игр - это готовые текстуры персонажей, предметов и так далее, которые вы можете загрузить на свой компьютер, а затем использовать в процессе создания игры. Это значит, что вам не нужно будет отрисовывать каждый объект в игре, а также каждую фазу его движения - все это уже будет у вас в готовом виде. Как видите, спрайты для игр действительно значительно могут облегчить вам жизнь.

Вид спрайтов

Теперь вы имеете общее представление о том, что такое спрайты для игр, но этого будет недостаточно, чтобы их использовать на практике. Нужно разобраться, что они конкретно собой представляют и как их применить в создании игр. Если вы собираетесь воспользоваться спрайтами, то вам нужно их скачать на компьютер. В большинстве случаев они будут выглядеть как большой или даже огромный графический файл, в котором на прозрачном фоне будут располагаться десятки или даже сотни маленьких изображений. Соответственно, вы сможете нарезать этот большой файл на маленькие, чтобы иметь прямой доступ к вашим спрайтам. Возможно, некоторые из них вам не понадобятся, и вы сможете их вырезать, так что такой способ намного удобнее, чем скачивание десятков и сотен отдельных изображений. Вы просто выбираете большой файл, отмечаете область, и у вас готов спрайт.

Использование спрайтов

Как вы прекрасно понимаете, в большинстве случаев вы сможете найти спрайты для игр 2D, так как трехмерные изображения не столь стандартизированы, поэтому понадобится очень много места, чтобы передать все движения одного трехмерного объекта. В то же время работа с двухмерными спрайтами крайне проста. Вам нужно просто загружать спрайты в редактор, в котором вы творите, и склеивать их, создавая эффекты движения. А затем загружать в уровень и наслаждаться результатом.

Переход от спрайтов к графике

Вы не сможете всю жизнь использовать спрайты для создания игр, так что если вы ставите перед собой амбициозные цели, вам нужно либо учиться работать с либо искать помощника, который владеет этим навыком.

Вы слышали об этом, но...

Вы действительно понимаете что это такое? Название слегка вводит в заблуждение, потому что спрайты, в данном случае, это не маленькие картинки, а одно большое изображение. Вы, конечно же, встречались с CSS-трюком, в котором для переключения состояния кнопки использовалось одно изображение, которое просто сдвигалось.

Думаю CSS-спрайты - это расширение этой техники. Разница в том, что вместо двух или трёх изображений, скомбинированных в одно, вы можете использовать сколько угодно картинок в одной. Термин "спрайт" пришёл из компьютерной графики и индустрии видеоигр. Идея была в том, что компьютер может создать изображение в памяти, а затем отображать только его часть, что гораздо быстрее чем создавать каждый раз новое изображение. CSS-спрайты имеют ту же идею: получить картинку один раз, отображать для каждого случая свою часть.

Зачем комбинировать эти изображения? Разве не быстрее загружать маленькие?

Нет, это не так. Совсем недавно все разрезали картинки, делали так называемые слайсы, чтобы страница загружалась быстрее. Эта техника создавала видимость того, что страница грузится быстрее, за счёт того, что с сервера подгружалось сразу много кусочков одного изображения, и отображались они почти одновременно. На каждый слайс создавался отдельный http-запрос, и чем больше таких запросов, тем менее эффективна ваша страница.

Ниже представлена цитата из статьи "Performance Research, Part 1 ":

В таблице 1 для популярных сайтов показано, что время на загрузку html-разметки варьируется между 5% и 38%. Остальное время (от 62% до 95%) уходит на создание http-запросов для того чтобы подгрузить остальные части документа (например изображения, скрипты и стилевые файлы). Проблема в том, что браузеры могут одновременно качать только в два или четыре потока, в зависимости от версии http и самого браузера. Наш опыт показывает, что сокращение числа http-запросов имеет наибольшее влияние на сокращение времени отклика и зачастую является самым простым способом увеличить производительность.

Каждое изображение на странице, будь оно в теге img или background-image в вашем CSS-файле - это отдельный http-запрос на сервер.

Отлично! Итак, как же это сделать?

Давайте начнём с примера. В представленном CSS для каждого элемента используется своё изображение:

#nav li a {background:none no-repeat left center} #nav li a.item1 {background-image:url("image1.gif")} #nav li a:hover.item1 {background-image:url("image1_over.gif")} #nav li a.item2 {background-image:url("image2.gif")} #nav li a:hover.item2 {background-image:url("image2_over.gif")} ...

Используя технику CSS-спрайтов мы реально можем облегчить наш пример. Вместо 10-ти различных картинок, мы можем сделать одну большую, в которой есть все необходимые нам изображения. Теперь наш CSS будет выглядеть так:

#nav li a {background-image:url("image_nav.gif")} #nav li a.item1 {background-position:0px 0px} #nav li a:hover.item1 {background-position:0px -72px} #nav li a.item2 {background-position:0px -143px;} #nav li a:hover.item2 {background-position:0px -215px;} ...

Таким образом мы уменьшили количество запросов на сервер на 9, и объём загружаемой информации почти на 8 Кбайт. Но это маленький пример, представьте что будет на реальном сайте.

Звучит так, что у меня появилось много дополнительной работы.

Как однажды сказал Чак Норрис: "Все великие вещи требуют большой самоотверженности". Я конечно не уверен ему ли принадлежат эти слова, но это в любом случае хороший совет:) Но к счастью для вас, существует множество веб-сервисов, которые помогают реализовать спрайты без особых усилий. Я остановлюсь на одном - это SpriteMe .

SpriteMe

SpriteMe - это закладка. После того как вы разместите её на панели закладок, отправляйтесь на свой сайт, а затем нажимайте на неё. Откроется окошко в правой части вашего сайта.


Сверху вы увидите список всех фоновых изображений текущей страницы сайта. Ниже список изображений, которые, вероятно, невозможно использовать как спрайты, а также причины. Если вы думаете иначе, вы можете перетащить ссылки из одного списка в другой. После того, как вы собрали необходимые изображения в верхнем списке, вам остаётся нажать на кнопку "Make Sprite" . Всё! Ваши картинки собраны в одну и вы можете её сразу посмотреть


Для текущей версии сайта это изображение может выглядеть так:

И наконец, SpriteMe также позволяет экспортировать CSS. Нажмите на соответствующую кнопку (export CSS) и вы увидите необходимый код. Например:

Link2article { background-image: url(/Content/images/Theme/more.png); background-image: url(http://www.jaredhirsch.com/coolrunnings/public_images/6a02f43daf/spriteme1.png); background-position: -10px -156px; } .articlefooter { background-image: url(/Content/images/Theme/comments_bg.png); background-image: url(http://www.jaredhirsch.com/coolrunnings/public_images/6a02f43daf/spriteme1.png); background-position: 490px -265px; }

Перечёркнутые строки - это строки из вашего CSS, а ниже предложенные.

Что не может быть спрайтом?

В качестве спрайта не может быть повторяющийся фон. Спрайты используются для простых блочных элементов. Например иконки - главные кандидаты на использование их в спрайтах.

Слово спрайт (англ. sprite - фея, призрак) впервые было использовано мультипликаторами Диснея в несколько ином качестве, мультипликаторы для более быстрого и удобного создания и "оживления" мульт героев сначала рисовали все фазы их движения на прозрачных плёнках, а затем накладывали эти плёнки на основной фон - сцену, и получали кадры мультика, тем самым экономя время, деньги и нервы художников.. эти самые плёнки они и называли спрайтами.

Потом термин спрайт внедрился в компьютерную графику и особо широкое распространение получил в компьютерных играх - но это тоже не совсем то о чем я хочу Вам поведать.. Сегодня я хочу Вам рассказать о так называемых CSS-спрайтах..

Итак, под спрайтами в CSS принято называть одно изображение, которое состоит из нескольких "частей", которые показываются как бы по отдельности в зависимости от действий пользователя..

Что слишком много слов.. покажу пример..

Это спрайт который присутствует на каждой странице данного сайта:

Просто в "спокойном" состоянии Вам показывается одна его часть, а при наведении курсора другая.

Как это сделать? На самом деле все достаточно просто.

В данном примере для блока с фиксированными размерами мы в качестве фона загружаем "двойное" изображение, но так как сам блок из за присвоенных ему размеров ровно в два раза меньше по высоте чем картинка, то браузер показывает лишь первую "часть" фонового изображения, а при наведении курсора срабатывает псевдокласс :hover с свойством background-position которое сдвигает фон вверх, на нужное расстояние, тем самым показывая вторую часть картинки.

Ладно, оставим мой логотип в покое, тем более что я Вам немного слукавил.. сделаем, что-то более полезное для Вас, например вот такую кнопку:

Открываем значит фотошоп и рисуем в нём примерно такой рисунок:

Здесь главное не ошибиться с размерами! вторая часть изображения, где наша кнопка активна, должна быть точно таких же размеров, как и первая часть рисунка, иначе потом, при наведении курсора, все будет "скакать". Лучше всего сначала нарисовать одну часть картинки, потом скопировать её, прогнать через фильтры, что то дорисовать и склеить два изображения в одно.. впрочем, уроки фотошопа не моя стихия..

Итак, у нас получилась "двойная" картинка 175 на 80 пикселей, запомним эти размеры и начнём писать код.

Он у меня получился таким.. смотрим результат и читаем комментарии в коде:




CSS спрайты



Такое вот меню получилось:




Кнопка 1
Кнопка 2
Кнопка 3
Кнопка 4

Думаю, многие читатели задаются вопросом: "А зачем вообще нужны эти спрайты если тоже самое можно сделать с помощью двух отдельных картинок, где одна фон для просто ссылки, а вторая для ссылки с :hover , при этом, не сражаясь с фотошопом и не высчитывая координаты фона для CSS??"

Во-первых: Скорость загрузки изображений увеличивается в разы!! Несмотря на то что "двойная" картинка весит столько же, сколько и две отдельно взятых маленьких "одинарных", загрузка одной большой картинки происходит быстрее, так как браузером не создаются дополнительные HTTP запросы серверу.

Помните, когда я Вам показывал свой логотип-спрайт, говорил что слукавил? Так вот моё лукавство заключается в том, что данная картинка содержит в себе не две логических части изображения, а восемнадцать!!

И полностью она выглядит так:

То есть практически вся графика, которую Вы видите на этом сайте, на самом деле приходит к Вам в виде одного единственного изображения! CSS файл показывать не буду, я его сам боюсь..)),

Так вот HTTP запросы.. если бы изображений вместо одного было 18ть то диалог браузера с сервером выглядел бы примерно так:

Браузер : Здравствуй Сервер! я тут от тебя же, по моему запросу, получаю HTML и CSS документы, так вот в них указано, что у тебя в папке "графика".. должна лежать картинка с названием: "картинка1" скинь а?
Сервер : Привет Браузер, давненько не виделись, сейчас посмотрю.. ага есть у меня такая картинка! Лови!!
Браузер : Спасибо, поймал! Но мне еще нужна "картинка2" в той же папке..
Сервер : Да и такая есть.. отправляю..
Браузер : Загрузил.. но тут еще "картинка3" указана.
Сервер : И не спится же тебе! Держи свою картинку!!
Браузер : Спасибо! Да мне уже саму если честно надоело, но мой пользователь хочет догрузить страницу полностью.. короче у тебя там еще "картинка4" должна быть..
Сервер : Ты меня начинаешь напрягать! На свою картинку!!
Браузер : Извини, но я же не виноват, что здесь столько изображений!!! Нужна "картинка5"!
Сервер : У меня от тебя уже процессор кипит!! Заколебал!! Забирай свою картинку!!
... ... ...

Дальнейший диалог озвучивать не буду, ибо дальше идет нецензурная брань..

К чему вся эта болтовня между сервером и браузером (клиентом) на которую уходит уйма времени и трафика, к тому же нагружает сервер при большом количестве посетителей сайта, если гораздо быстрее и экономичнее сделать один HTTP запрос и получить все 18 картинок в одном пакете!!

Во-вторых: Загрузка второго изображения при использовании псевдокласса :hover происходит лишь только в тот момент когда пользователь навел курсор на ссылку с первым изображением. Если это небольшое изображение типа кнопки из примера выше, то ничего особо страшного не произойдёт - вторая картинка быстро подгрузится и пользователь ничего не заметит.. а если это большая картинка по весу и размеру?? Тогда пользователь будет наблюдать, как она загружается, хотя он психологически был готов к быстрой смене изображений! Еще один плюс спрайтам! … хотя, если честно, одновременно это и минус.. минус в том случае если пользователь в течении сессии так и не навел курсор.. картинка загрузилась, но так ему и не пригодилась.. но поверьте эта "жертва трафика" оправдывает себя практически всегда!

Ну и в-третьих: Как бы Вам это не показалось странным, но это удобно!! Удобно в коде указывать путь к одному и тому же изображению, удобно его править в фотошопе, к примеру, сделать весь сайт поярче или потемнее работая с одним единственном рисунком, удобно хранить, удобно загружать на сервер, да даже в CSS работать с большим спрайтом удобно! - хотя для этого и нужны определённые навыки и привычка..

Ладно, решайте сами использовать спрайты или нет.. а моё дело маленькое, просто так сказать довести информацию до Вашего сведения.. возникнут дополнительные вопросы жду Вас на



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows