Что значит dpi у мыши. Что такое DPI мыши? Как он влияет на работу? Выбираем мышку для игр: оптическая vs лазерная. А также узнаем, какое должно быть разрешение сенсора

Что значит dpi у мыши. Что такое DPI мыши? Как он влияет на работу? Выбираем мышку для игр: оптическая vs лазерная. А также узнаем, какое должно быть разрешение сенсора

06.04.2019

Описание ситуации

Начнем с того, что чем более низкийdpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши200 dpi и внутриигровую чувствительность равную6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках8000 dpi с чувствительностью соответственно равной0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens

Наш случай:
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройкахdpi .

Устройства и настройки

Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
Разрешение экрана: 1920x1080

Windows настройки для 200 dpi


Windows настройки для 8000 dpi

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows

1/32 - 1/16 - 1/4 - 1/2 - 3/4 - 1 - 1½ - 2 - 2½ - 3 - 3½

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши вQuake Champions, по видимому, в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Тест точности мыши

Вот что происходит на низких и высоких настройкахdpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:


Тест точности мыши

На200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело8000 dpi - линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Вывод

Установка высоких значенийdpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела.К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высокимdpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент:чем выше разрешение экрана - тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низкихdpi . Например на4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на200 dpi , будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитораFullHD.

В итоге получается, что смысла играть на низких настройкахdpi , особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения - просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вродеQuake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например вArma III, но все же эта разница есть.

Ставить высокие значенияdpi нужно только до той степени, до которой их поддерживает ваш сенсор на нативном (родном) уровне, т.к. некоторые некачественные сенсоры не обладают возможностью считывания тех же 8000 точек на дюйм, а всего лишь аппроксимируют меньшие значения до более высоких показателей. Например, матрица сенсора поддерживает не более400 dpi и при установке1600 dpi это будет просто умноженная на 4 информация кадра в400 dpi , а не честный кадр в разрешении1600 dpi . На таких сенсорах установка высоких значенийdpi бессмысленна.

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Когда приходят новые технологии, старые привычки иногда приходится менять.

Начнем с того, что чем более низкийdpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши200 dpi и внутриигровую чувствительность равную6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках8000 dpi с чувствительностью соответственно равной0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens

Наш случай:
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройкахdpi .

Устройства и настройки

Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
Разрешение экрана: 1920x1080

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows

1/32 - 1/16 - 1/4 - 1/2 - 3/4 - 1 - 1½ - 2 - 2½ - 3 - 3½

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши вQuake Champions, по видимому, в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Тест точности мыши

Вот что происходит на низких и высоких настройкахdpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:

Тест точности мыши

На200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело8000 dpi - линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Вывод

Установка высоких значенийdpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела.К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высокимdpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент:чем выше разрешение экрана - тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низкихdpi . Например на4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на200 dpi , будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитораFullHD.

В итоге получается, что смысла играть на низких настройкахdpi , особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения - просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вродеQuake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например вArma III, но все же эта разница есть.

Ставить высокие значенияdpi нужно только до той степени, до которой их поддерживает ваш сенсор на нативном (родном) уровне, т.к. некоторые некачественные сенсоры не обладают возможностью считывания тех же 8000 точек на дюйм, а всего лишь аппроксимируют меньшие значения до более высоких показателей. Например, матрица сенсора поддерживает не более400 dpi и при установке1600 dpi это будет просто умноженная на 4 информация кадра в400 dpi , а не честный кадр в разрешении1600 dpi . На таких сенсорах установка высоких значенийdpi бессмысленна.

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Когда приходят новые технологии, старые привычки иногда приходится менять.

Дополнительная информация

CPI (DPI)

Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.

Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.

Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов - разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем, не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.

Ripple

Этослучайная ошибка сенсора, делающая выдаваемую сенсором траекторию движения дрожащей, волнистой, «нервной». Следует отметить, что слова ripple и jitter имеют одинаковый смысл. Внутри logitech используется термин ripple («рябь» – англ.) , в то время как среди пользователей более популярным является jitter («дрожание») .

Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.

Важно понимать, что проблема jitter"a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi) . И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.

Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.

Angle Error

Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».

Общая угловая ошибка это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.

Ошибка 3-сигма это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.

Угловая привязка фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.

Resolution vs Speed Error

Следует сразу сказать, что данный параметр в очень большой степени определяет точность и воспроизводимость результатов сенсора. Допустим, мы переместим мышь ровно на 20 см, сначала медленно, а затем быстро. Если наш сенсор точный, в обоих случаях мы получим одинаковое число точек, которое пройдет курсор мыши на экране. В реальности, число точек для разных скоростей будет разным. И в этом отношении сенсоры могут очень сильно различаться. Многие пользователи называют это явление акселерацией, но этот термин здесь не совсем подходит. Просто с увеличением скорости сенсор может перестать правильно определять параметры движения, что приводит к разному числу выдаваемых считываний для разных скоростей. Особенно это критично для игроков в шутеры. Если два противника появляются с противоположных сторон, вам нужно сначала выстрелить в одного, затем резко повернуться в другую сторону. Если у вас плохая мышь, сделать это точно у вас вряд ли получится вы либо повернетесь слишком сильно, либо наоборот немного не доведете прицел до нужного места.

Dropouts (no DPI/CPI)

Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.

Pixel walk (low speed accuracy)

Если вы постепенно уменьшаете скорость движения мыши, в какой-то момент ваша система приходит в такой состояние, когда ей приходится угадывать, стоит ли мышь на месте, либо просто очень медленно движется. Т.е. для каждого сенсора существует некая «стартовая скорость». И только после достижения этой скорости сенсор начинает выдавать параметры движения. Но если эта скорость слишком велика, может сложиться ситуация, когда пользователь медленно ведет мышь, а курсор/прицел абсолютно не двигается. Проблема осложняется еще и тем фактом, что люди использует низкие скорости как раз в тех случаях, где нужно быть как можно точнее. А в результате получают совершенно обратный эффект. Для разработчиков сенсоров пропуск пикселя это очень серьезная проблема, которую порою трудно решить.

Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом0,000083 секунды(1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.

Circle drift (timing)

Лучший способ проверки работы сенсора – это посмотреть, насколько хорошо обрабатываются окружности. Если мы совершим нашей мышью идеальное круговое движение, то на экране монитора курсор должен описать точно такой же круг и вернуться строго в исходную точку. Однако, по разным причинам, этого может не случиться. Часть этих причин была упомянута выше – это могут быть различные угловые ошибки, вариации cpi от скорости и т.д. Но кроме того, проблемы могут быть связаны с синхронизацией – т.е. наша система может слишком поздно стартовать, не вовремя передавать информацию на компьютер и т.д. В этом случае, если мы будет продолжать рисовать окружности, их отображение на мониторе будет постепенно уплывать в сторону. И такое поведение сенсора говорит нам том, что что-то работает неправильно.

Теги: , ,

Появились более 50 лет назад. Были они тогда оптико-механическими: их положение на экране определялось при помощи шарика и двух валиков. Такие манипуляторы были достаточно неудобны, имели небольшую точность и часто ломались. С развитием технологий их вытеснили оптические мышки. Их принцип работы основан на многократном фотографировании поверхности и

сравнении полученных данных. По результатам сравнения определяется направление и скорость движения. Оптические мышки имеют характерную красную подсветку, которая используется для повышения эффективности сенсорного элемента. Одной из разновидностей оптического манипулятора является инфракрасный сенсор. Это уже немного другие технологии, скорость и точность перемещения курсора. На сегодняшний день имеет просто запредельные, по сравнению с «предками», характеристики.

Параметр, отображающий точность манипулятора и скорость его передвижения по экрану, называют DPI мыши. Он показывает, сколько точек на дюйм (2,54 см) может определить (считать) это устройство. Следовательно, чем выше это значение, тем выше точность наведения курсора. Использование лазерного сенсорного элемента позволяет делать снимки поверхности очень контрастными. Это позволяет увеличить DPI мыши в несколько раз. Если при использовании оптического элемента максимумом был показатель в 1800, то современные модели с позволяют иметь уже до 5600. Нужны ли вам такие значения - решайте сами, в этом деле главное - определиться, для чего вы покупаете мышь. DPI в 5600 дает возможность разгонять

манипулятор до 2 метров в секунду, что значит, что именно с такой скоростью будет двигаться курсор по экрану. Если это то, что вам нужно - покупайте мышь с такими параметрами.

Увеличение точности наведения - это хорошо, однако возникает одно «но»: с увеличением точности увеличивается и скорость передвижения маркера по экрану. Это неудобно при работе с офисными программами, непригодно для графических редакторов и т.д. Для работы в офисных программах оптимальный DPI мыши находится в пределах от 400 до 800. При больших скоростях требуется значительное напряжение мышц, а рука устает намного быстрее.

Мыши с большими значениями DPI нужны для компьютерных игр. Именно благодаря повышенным требованиям к скоростям в современных «развлекаловках» эти

манипуляторы так стремительно эволюционировали. Ведь тут требуется и большая скорость перемещения курсора по экрану, и высокая точность его наведения.

Для тех, кто работает в офисных программах и любит расслабиться при помощи игр, существуют модели, которые могут изменять параметры. Режим и значение DPI мыши меняется нажатием специальной кнопки под колесом прокрутки. Чаще всего этот параметр изменяется в пределах от 200 до 3600. Режимов работы несколько. Для того чтобы можно было контролировать текущий параметр DPI мыши, существует возможность изменения цвета подсветки. Эта функция настраивается при помощи специальных программ.

Если раньше особого внимания выбору мышек не уделяли (все они были примерно одинаковы), то сегодня появилось огромное количество разнообразных моделей, которые более комфортны, точны или обладают некоторыми другими особенностями. Другое дело, что понять, удобна ли для вас данная модификация, можно только через несколько дней работы. Но помните, что по закону вы можете поменять товар или вернуть деньги в течение 14 дней. Главное - сохранить товарный вид, все документы и упаковку.

Если вы собрались купить игровую мышку, но не можете определиться, какую, то эта статья вам поможет!

Чувствительнось

dpi (dots per inch) - это количество точек (не пикселей) на дюйм, которые видит на вашем мониторе мышка. Для комфортной работы на Full-HD мониторе требуется 3500 - 4000 dpi. Зачем же тогда в топовые мышки встраивают сенсоры на 8200 dpi? Для игр типа Conter-Strike, где важны скорость реакции и точность. Но и там 8200 - это перебор, вполне хватает 6000 - 6500, всё, что выше - по большей части, маркетинг. Большое разрешение сенсора нужно только для шутеров, для MOBA и MMORPG игр вполне хватит и более скромного. Однако, если у вас 4к или Retina монитор, то для вас такого разрешения может быть даже мало

Тип мыши

Мыши делятся на два основных типа: симметричные и асимметричные. Мыши первого типа подходят как правшам, так и левшам, а второго - только правшам. Однако, большинство мышек для MMO-игр (как, например, Razer Naga Epic) ассиметричные.

Отдельно стоит выделить мыши-трансформеры. Некоторые, как, например, Razer Ouroboros, могут быть как симметричными, так и асимметричными за счет сменных боковых панелей. А некоторые, такие, как Cyborg R.A.T. 7 могут быть только асимметричными, но предоставлять больше возможности для кастомизации. Однако, это ещё не все отличия мышек-трансформеров! В них зачастую регулируется почти все - начиная от вышеупомянутых боковых панелей и заканчивая весом.

Прочее

Также при выборе мыши следует обратить внимание на скорость отклика - она должна быть не больше 2-3 миллисекунд. Ещё следует обратить внимание на тип сенсора - практически все игровые мышки оснащаются лазерными сенсорами, которые обеспечивают большую точность, чем оптические, но без коврика ведут себя некорректно, в отличие от оптических, которым практически всё равно, на какой поверхности работать. Однако, сейчас появляются компромиссные решения со сдвоенными сенсорами.

Максимальное ускорение мышки - это тот предел, после которого она перестаёт различать поверхность под собой.

Так что же выбрать?

Шутеры (8200 dpi)

Шутеры от первого лица требуют высокой скорости реакции и точности. Я посоветовал бы вам Razer Ouruboros, Razer Taipan, Cyborg R.A.T. 9(7,5), SteelSeries Sensei.

MMORPG,MOBA (6400 dpi)

В этом жанре важна не столько скорость перемещения мышки, сколько скорость нажатия кнопок, на которые повешены различные действия. Поэтому на мышках для этого жанра игр - очень много кнопок. Из них всех я могу выделить: Razer Naga 2014/Epic, Cyborg M.M.O. 7.

Стратегии, RTS (4000-6400 dpi)

Здесь важна не скорость, а точность и удобство для вашей руки, чтобы она не уставала во время долгих сессий. Здесь я могу порекомендовать Razer Krait 2013 и Tt eSports Theron Infrared.

Коврики

Коврики достаточно сильно влияют на комфорт, точность и скорость передвижения при использовании мышки и пренебрегать ими нельзя. Лучшими считаются пластиковые и алюминиевые - они долговечнее тканевых, а мышка скользит по ним лучше. Я советую Razer Manticor и SteelSeries 9HD.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

А вот dpi – это по сути оптическое разрешение мыши. Он отображает, какую сенсор охватывает площадь прилегающей поверхности. Вот почему к точности мыши dpi не имеет никакого отношения. Современные крутые игровые мышки обладают оптическим разрешением в диапазоне 400 – 800 dpi. И этого полностью хватает для прекрасного функционирования. Мы уже рассказали вам, что при больших показателях дипиай используется сильно увеличивающая линза. При ней достаточно мало света попадает на сенсор, а это делает снимки поверхности шумными. Из-за этого очень важно, чтоб на фотографии было меньше шума. Чем меньше цветовых выбросов на изображении, тем лучше происходит трекинг. У некоторых манипуляторов есть кнопка переключения dpi (cpi). Допустим если вы уменьшили показатель в 2 раза, то сенсор не будет обрабатывать каждый второй снимок.

Высокий DPI: необходимость или маркетинговая «фишка»?

Чем амплитуда движения больше - тем погрешность меньше. Имея на 1 пиксель 2 измерения мы получаем двойную точность. Из всего сказанного можно сделать вывод, что программная настройка чувствительности (ползунками в игре или в ОС) не является «бесплатной», а происходит исключительно за счет точности.

Те, кто играет в RPG или стратегии не особенно заморачиваются на весе мышки. А вот любители шутеров обычно обращают на это внимание. Лазерные же мышки крайне капризны в этом параметре. Даже маленькая соринка, попавшая под сенсор лазерной мышки, может привести к «прыжку» курсора, что иногда в игре может стоить вашей жизни, пусть и виртуальной. На практике это выражается так: чем выше разрешение, тем медленнее двигается курсор или, если хотите – прицел.

Смущает то, что мышь может двигаться с разной скоростью… Каким образом dpi останется неизменным? Поскольку за позиционирование курсора у нас отвечают ОС и конкретная программа, скорость опроса порта становится отчасти «бутылочным горлом». Ну и в разных редакторах изображений дополнительные dpi не помешают, впрочем, тут очень важен баланс с точностью.

Разрешение оптического сенсора

В данный момент пользуюсь мышью Logitech разрешение сенсора 1400dpi. Какие это даст изменения в компьютерных играх?Макрос мне не нужен т.к. за это в онлайн играх забанят просто интересно что даст увеличение оптического сенсора. Я вижу плюс в таких больших разрешениях только в том, что на таких мышах бывает хотя бы три переключаемых варианта разрешения. Пользователями материалов, качество информации и изображений.

Ниже приведена таблица оптимальных dpi сенсора мыши для разных разрешений экрана монитора.

В последнее время стало модным ассоциировать высокое значение DPI оптической мыши с высокой точностью её сенсора. А слабое увеличение (низкое значение dpi) не позволяет сенсору «видеть» текстуру поверхности. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. Высокое значение dpi чаще всего означает, что в устройстве действительно установлен мощный сенсор. Для чего же тогда нужна большая чувствительность сенсора?

Чувствительность или разрешение можно настроить не во всех мышках. В этом же программном обеспечении можно задать базовое разрешение или чувствительность (по умолчанию). Частота опроса USB-порта. На данный момент имеет максимальное значение 1000 Гц, что равно частоте опроса USB-порта системой.

С развитием технологий их вытеснили оптические мышки. Их принцип работы основан на многократном фотографировании поверхности и сравнении полученных данных. Оптические мышки имеют характерную красную подсветку, которая используется для повышения эффективности сенсорного элемента. Одной из разновидностей оптического манипулятора является инфракрасный сенсор. Это уже немного другие технологии, скорость и точность перемещения курсора. Использование лазерного сенсорного элемента позволяет делать снимки поверхности очень контрастными.

Гы! Это физическое разрешение сенсора. При 1000Гц кажется точность ниже. Да не сказал бы. Шума то больше. Все эти фпс обрабатываются мышой, и далее уже данные о перемещении мыши посылаются по USB компу. И комп принимает их с частотой 125-1000Гц. С сенсора (всегда) считывается 1000 раз в секунду, а в USB отправляется с скоростью 125-250-500-1000.Если USB=250, то отправляются данные по 4 отсчетам с сенсора. DPI ставить, зависит от стиля — lowsens или highsens, чувствительность мыши в винде надо всегда ставить на 6/11 тогда данные от мыши будут отрабатываться 1в1 без множителя или делителя.

До недавнего времени для этой цели использовались светодиоды, и изображение подсвеченной поверхности с помощью линзы фокусировалось на сенсоре. Как и в CD/DVD-плеерах, луч лазера прекрасно подходит для того, чтобы определить неровности поверхности. Чем более чувствительным будет сенсор, тем больше он определит пикселей, и тем лучше будет качество изображения. С повышением точности сенсора возможно использовать более высокие разрешения. Лучше всего начать с измерения точности позиционирования мыши, после чего можно рассмотреть разрешение и время реакции. И при этом я всегда выставляю мышь на разрешение 1200 cpi. Впрочем, это дело вкуса. Поначалу мышью управлять сложно, но со временем точность улучшается. Фокусирующие линзы не защищены непрозрачным кожухом, что объясняет нестабильную работу мыши даже при 400 cpi. А шаткое крепление колёсика прокрутки объясняет отсутствие точности. Сенсор работает с частотой 6000 кадров в секунду, встроенный процессор стал более мощным, а плавное движение гарантирует специальный алгоритм Intelligent Tracking System.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows