Изменение настроек цвета. Фото жизнь

Изменение настроек цвета. Фото жизнь

20.07.2019

Как и любой другой профессиональный инструмент, Photoshop нужно настроить для комфортной работы в нем.

Интерфейс

Поскольку Photoshop создан не только для фотографов, но также для дизайнеров, художников и прочего офисного планктона креативного класса, я должен предупредить, что речь пойдет о настройке . При этом все остальное в Photoshop мы уберем. Скрыть лишнее жизненно необходимо, ибо если отобразить все возможные панельки в Photoshop, то он будет выглядеть примерно так.

Выглядит, конечно, круто, но абсолютно не жизнеспособно, даже если у вас три огромных монитора (как в этих фантастических фильмах про безумных хакеров).

Я рекомендую оставить следующие панели: вертикальную панель инструментов , Слои , Каналы , Историю , Операции , Навигатор , Гистограмму и панель Инфо . У меня интерфейс Photoshop выглядит так:

Как видите, вертикальную панель инструментов я перетащил вправо, чтобы не метаться мышкой по всему монитору из одного угла в другой, – так все управление сосредоточено в одном месте. Все, что вы не используете, лучше скрыть, чтобы не занимало места и не путалось под курсором.

Любую панель можно отобразить через меню «Окно» – достаточно просто щелкнуть по названию панели, при этом рядом с ним появится галочка. Чтобы скрыть панель, достаточно снять галочку.

Панели можно «приклеивать» к краям окна и к другим панелям, для этого нужно «взять» окно панели за серую полоску и тащить к краю окна, пока курсор не коснется границы окна . В этот момент появится синяя полоса, означающая, что панель пристыкуется к этому краю.

Теперь небольшая хитрость. При создании слоя Photoshop добавляет к нему пустую маску, что, на мой взгляд, загромождает панель слоев. Чтобы отключить это безобразие, нужно отобразить панель «Коррекция» и в настройках панели убрать галочку «Добавить маску по умолчанию».

После того как вы настроили интерфейс своей мечты, его стоит сохранить. Для этого в правом верхнем углу нажмите кнопку и в появившемся меню выберите пункт Новая рабочая среда . В появившемся окне введите название для вашего интерфейса и нажмите Сохранить .

Теперь, если в панелях случайно возник беспорядок, достаточно в этом меню выбрать пункт «Сбросить…» , и все панели вернутся к сохраненному варианту.

Настройки программы

После отладки интерфейса переходим к настройкам программы. Они находятся в меню Редактирование - Установки - Основные . Но проще нажать клавиши Ctrl + K, после чего откроется окно настроек Photoshop. Чтобы не утомлять вас излишними подробностями, разберем самые важные.

Вкладка Основные.

Здесь, я переключаю интерполяцию изображения на Бикубическая (наилучшая для плавных градиентов) . При этом (в отличие от варианта по умолчанию Бикубическая автоматическая ) у фотографии после уменьшения не будет повышаться резкость. Поскольку резкость я предпочитаю поднимать самостоятельно. Если же вы не повышаете резкость ваших фотографий лучше оставить вариант по умолчанию - Бикубическая автоматическая.

Так же рекомендую выключить пункт Включить захват рисования . Догадаться, что это за настройка невозможно, потому что ее переводил тот же надмозг, что сочиняет названия фильмов в российском прокате. Эта галочка заставляет документ скользить при перемещении его «рукой». То есть когда вы хотите немного передвинуть вашу картинку, а она неожиданно ускользает за пределы экрана, – это оно. Ужасно неудобно – всегда отключаю эту штуку.

Вкладка Интерфейс

В разделе Внешний вид я отключаю разного рода рамочки и ставлю цвет фона «Темно-серый», хотя сменить цвет фона проще, щелкнув правой кнопкой мыши по этому фону в процессе работы.

Вкладка Обработка файлов

Тут в пункте Максимизировать совместимость файлов PSD и PSB стоит включить настройку Всегда . При этом Photoshop добавит в файл итоговое изображение, являющееся результатом всех слоев, что позволит читать PSD файлы другим программам, таким как Lightroom и ACDSee.

Если вы используете сторонние программы (помимо Photoshop) для просмотра и работы с PSD-файлами, выберите настройку Всегда. Если же другие программы не используются, стоит выбрать пункт Никогда – при этом файлы PSD и PSB станут легче на один пиксельный слой.

Вкладка Производительность

Движок Использование памяти отвечает за то, сколько оперативной памяти будет использовать Photoshop. Не стоит устанавливать значения близкие к 100%, потому что память требуется также операционной системе и другим приложениям. Значение 50-80% будет оптимальным.

Правее находится раздел История и кэширование с тремя кнопками:

1. Небольшие, многослойные

2. Средние (по умолчанию)

3. Большие, мало слоев

При наведении курсора на эти кнопки во всплывающих подсказках появляются подробности. Для фотографии подойдет вариант по умолчанию - Средние.

Ниже находятся Настройки графического процессора , то есть видеокарты.

Использование видеокарты значительно ускоряет многие операции в Photoshop. Но если у вас наблюдаются проблемы с надежностью: программа зависает или вылетает, то можно попробовать снять галочку Использовать графический процессор. Если после этого проблемы прекратились, значит виновата видеокарта. В этом случае стоит попробовать обновить драйвер видеокарты или, в крайнем случае, выключить эту настройку.

История действий. Тут стоит увеличить количество запоминаемых шагов до 100 (можно и до 200). 20, по моему мнению, слишком мало.

Рабочие диски. Тут нужно указать в качестве рабочего диска диск, на котором больше всего свободного пространства – это улучшит скорость работы Photoshop. Недостаток места на жестком диске или его фрагментированность вызовут ужасные «тормоза» или даже «зависание» и «крах» программы. По моим ощущениям нужно минимум 5 Гб свободного пространства на жестком диске для спокойной работы в Photoshop.

Для наилучшей скорости следует выбрать диск, не занятый под систему (не диск С) и находящийся на другом физическом диске. Скорость чтения/записи с такого диска будет быстрее, а значит Photoshop станет расторопней. Для наилучшей производительности используйте диск типа SSD.

Изменения в этой вкладке вступят в силу после перезапуска программы .

Остальные вкладки можно оставить без изменения. Примечательно, что если вы запутались в настройках и хотите вернуть все как было, то достаточно в этом окне нажать кнопку Alt . При этом кнопка «Отмена » превратится в кнопку «Сбросить », щелчок по которой вернет все настройки к стандартным.

Управление цветом

Это наверное самая важная часть настроек программы. Кто знает, сколько седых волос появилось, из-за того что по умолчанию в Photoshop включено цветовое пространство Adobe RGB? Изверги – другого слова у меня нет!)

Рабочие пространства (настройки интерфейса) хранятся здесь:

C:\Users\Имя_пользователя\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop CS6\Adobe Photoshop CS6 Settings\WorkSpaces

В зависимости от версии Photoshop и операционной системы расположение этих файлов может меняться. Но Google никто не отменял)

Успехов вам и комфортной работы в Photoshop!

Photoshop предлагает выбрать одно из четырех рабочих пространств RGB; при этом для серьезной работы с цветом подходят только два рабочих пространства. К сожалению, ни одно из них не включено ни в одну из стандартных комбинаций параметров. Давайте поподробнее рассмотрим доступные рабочие пространства RGB. Я буду рассматривать их в порядке предпочтения, а не в том порядке, в котором они следуют в раскрывающемся списке.

Adobe RGB (1998). Это наиболее предпочтительное, на мой взгляд, рабочее пространство, которое я (за редким исключением) рекомендую задавать всем пользователям, работающим с цифровыми изображениями. Если выбраны настройки U.S Prepress Defaults (Стандартные допечатные параметры (США)), то рабочее пространство Adobe RGB (1998) задается автоматически. Данное рабочее пространство RGB характеризуется наибольшим цветовым охватом среди четырех пространств, доступных в Photoshop. Если вы занимаетесь подготовкой изображений для печати на печатном станке, цветовой охват Adobe RGB включает практически все оттенки, доступные в наиболее широко используемых профилях CMYK. Единственным потенциальным недостатком рабочего пространства Adobe RGB при допечатной подготовке является то, что

оно характеризуется очень яркими насыщенными оттенками зеленого, которые при печати воспроизвести просто невозможно. При печати изображений с помощью устройств RGB, независимо от того, идет речь о струйных или специальных фотопринтерах, таких как

Lightjet 5000, рабочее пространство Adobe RGB (1998) практически полностью включает

в себя цветовые охваты подобных устройств и является наилучшим среди всех рабочих пространств RGB, доступных в Photoshop.

Если вы готовите изображения для определенных устройств вывода, обязательно проконсультируйтесь в типографии, какие именно параметры необходимо задавать. Многие потребительские цифровые фотопринтеры, такие как Fuji Frontier, используют профиль sRGB.

ColorMatch RGB. Это рабочее пространство базируется на цветовом охвате реального устройства монитора Radius Pressview, который в свое время повсеместно использовался в типографиях. Даже после появления рабочего пространства Adobe RGB (1998) данное пространство находит применение, особенно при допечатной подготовке изображений. Хотя цветовой охват ColorMatch намного меньше, чем у рабочего пространства Adobe RGB (1998), он включает в себя практически весь цветовой диапазон CMYK. Поскольку данное пространство не включает в себя многие насыщенные оттенки, в отличие от Adobe RGB (1998), некоторые пользователи отдают предпочтение именно ему, так как при этом видят оттенки именно

в таком виде, в котором они будут представлены после преобразования в цветовое пространство CMYK при печати.

sRGB. Это стандартное рабочее пространство RGB программы Photoshop, поэтому можете не изменять его. Если данное цветовое

пространство попытаться описать в нескольких словах, то оно получит определение "наименьший общий знаменатель". Стараясь объединить характеристики различных устройств, компании Microsoft и HewlettPackard разработали цветовое пространство sRGB для представления цветового охвата "типичного" монитора. Поскольку большинство пользователей в мире работает

за дешевыми мониторами, не предназначенными для работы с изображениями, цветовое пространство sRGB не представляет собой ничего особенного. Если вы готовите изображения к печати, рабочее пространство sRGB является крайне не рекомендуемым, так как приводит к значительному отсечению оттенков (т.е. невозможности их воспроизведения), особенно в области

голубых оттенков. В случае печати изображений с помощью настольных струйных принтеров (что справедливо в отношении большинства фотографов, работающих с цифровой техникой) рабочее пространство sRGB также оказывается далеко не идеальным в отношении цветового охвата. Поскольку многие цифровые фотоаппараты используют некоторый вариант рабочего пространства sRGB при создании изображений на основе данных, полученных сенсором, можно подумать, что в Photoshop также имеет смысл выбрать рабочее пространство sRGB. Хотя для повседневной работы (отправка изображений по электронной почте, их использование в презентациях Microsoft Powerpoint или же любительская

печать) при серьезной допечатной подготовке это далеко не так. Если вас интересует высокое качество цветопередачи, я настоятельно рекомендую использовать рабочее пространство Adobe RGB (1998) вместо пространства sRGB.

Apple RGB. Я не совсем понимаю, почему рабочее пространство Apple RGB до сих пор доступно в Photoshop. Данное рабочее пространство можно смело называть "наследуемым". В Photoshop 4 и более ранних версиях программы стандартное рабочее пространство (при этом возможность выбора другого рабочего пространства просто отсутствовала) базировалось на характеристиках 13-дюймового монитора Apple. С тех пор

и существует рабочее пространство Apple RGB. Если только вас не одолевает ностальгия по прошлому (правильнее было бы говорить

o "темных веках до появления управления цветом"), выбирать Apple RGB в качестве рабочего пространства не имеет ни малейшего смысла.

Многие люди полагают, что наилучшим является такое цветовое пространство, которое бы описывало их монитор, фотоаппарат,

сканер или принтер, используемый для печати окончательного варианта изображения.

Однако это совсем не так. Вам ни при каких обстоятельствах не следует применять профиль устройства в качестве рабочего пространства Photoshop. Например, рабочее пространство, в основе которого лежит профиль монитора, может не содержать все оттенки, которые способно воспроизвести используемое вами устройство вывода. Еще одна причина состоит в том, что профили устройств редко являются нейтральными (это означает, что равные доли красного, зеленого

и серого приводят к нейтральному оттенку). При коррекции оттенков и выполнении различных вычислений Photoshop полагается именно на тот факт, что рабочее пространство нейтрально. Поэтому выбирайте среди четырех рабочих пространств, доступных

Если не изменить настройки по умолчанию, Photoshop будет экспортировать файлы так, что цвета будут измененяться при просмотре в браузере. Это происходит из-за того, что по умолчанию рабочее пространство в Photoshop настроено на профиль Adobe RGB. В то время как этот профиль идеально подходит для работы с фотографиями, которые предполагается выводить на печать, его использование для веб-дизайна может привести к неправильному отображению дизайна. По этой причине нужно изменить рабочее пространство при работе над веб-проектами. Существует два основных мнения о том, какое рабочее пространство лучше использовать для веб-проектов. Некоторые утверждают, что рабочее пространство должно соответствовать профилю монитора дизайнера, в то время как другие предлагают использовать sRGB. С обоими методами в действительности можно достичь одинаково хороших результатов, но различными путями.

Преимуществом использования профиля монитора в качестве рабочего пространства является простота. Нет необходимости каких-либо преобразований или корректировок. Однако, при экспорте изображений в диалоговом окне "Save for Web and Devices" должна быть выключена опция "Convert to sRGB". Иначе, при сохранении произойдет изменение цвета. Этот метод крайне прост и хорошо работает, если дизайнер работает над проектом один. Однако, по существу вы в этом случае привязываете отображение документа к профилю своего монитора. Если вы откроете PSD-файл на другом компьютере, значения цветов могут остаться без изменений, но они будут выглядеть иначе, чем на вашем мониторе.

Для поддержания высокой степени соответствия цветов и после экспорта, и при редактировании я рекомендую использовать sRGB для всех рабочих пространств. Профиль sRGB создает базу, обеспечивающую точное воссоздание цвета на всех компьютерах. Однако, когда вы настраиваете рабочее пространство на sRGB, отображение документа не будет совпадать с тем, что в конечном счете покажет браузер (если только вы не встроите ICC-профиль в файл изображения и браузер не сможет его правильно интерпретировать). Это можно легко исправить, работая с цветопробой (Proof Color). В меню View → Proof Setup измените настройку на "Monitor RGB". Потом проверьте, что установлена опция View → Proof Colors . Вы должны увидеть изменения в открытом документе. Изображение должно прийти к виду отображаемому браузером. Возможно трудно постоянно включать опцию Proof Colors , но стоит сделать это привычкой.

Использование рабочего пространства sRGB — лучшее решение для обеспечения соответствия редактируемого изображения его экспортируемой копии в Photoshop. Поэтому будьте уверены, что вы включили опцию Proof Colors и настроили профиль монитора. Когда вы сохраняете изображение способом "Save for Web and Devices", не имеет значения включена ли опция "Convert to sRGB", но важно, чтобы была выключена опция "Embed Color Profile". Чтобы изменить рабочее пространство, откройте диалоговое окно "Color Settings" (Edit → Color Settings ). Вы можете изменить рабочее пространство RGB на sRGB IEC61966-2.1. В этом диалоговом окне вы также можете увидеть ряд других настроек.

В большинстве рабочих процессов, предусматривающих управление цветом, рекомендуется использовать наборы цветовых параметров, протестированные компанией Adobe. Изменять конкретные параметры следует только в том случае, если вы разбираетесь в управлении цветом и уверены в совершаемых изменениях.

  • Чтобы сохранить настройки цветов как стиль, нажмите в диалоговом окне «Настройка цветов» кнопку «Сохранить». Чтобы приложение отображало название набора в диалоговом окне «Настройка цветов», сохраните файл в папке по умолчанию. Если файл будет сохранен в другом месте, для выбора настройки его придется загружать.
  • Чтобы загрузить набор цветовых параметров, сохраненный не в папке по умолчанию, нажмите в диалоговом окне «Настройка цветов» кнопку «Загрузить», выберите требуемый файл и нажмите кнопку «Открыть».

Примечание.

В приложении Acrobat не предусмотрено сохранение пользовательских наборов цветовых настроек. Чтобы применить в приложении Acrobat пользовательский набор цветовых настроек, нужно создать файл в программе InDesign, Illustrator или Photoshop, а затем сохранить его в используемой по умолчанию папке Settings. После этого он будет доступен в категории Управление цветом в диалоговом окне «Установки». Кроме того, добавлять файлы с наборами настроек в папку Settings можно вручную.

Сведения о рабочих цветовых пространствах

рабочая среда - это промежуточное цветовое пространство, с помощью которого в приложениях Adobe определяются и редактируются цвета. Для каждой цветовой модели предусмотрен свой профиль рабочей среды. Выбрать профиль рабочего пространства можно в диалоговом окне Настройка цветов.

Профиль рабочей среды служит исходным профилем для создаваемых документов, в которых используется соответствующая цветовая модель. Например, если в текущем профиле рабочего пространства для модели RGB определено цветовое пространство Adobe RGB (1998), то в каждом создаваемом документе для этой модели будут использоваться цвета в пределах охвата пространства Adobe RGB (1998). Кроме того, рабочая среда определяет цветопередачу в неразмеченных документах.

При открытии документа со встроенным цветовым профилем, не совпадающим с профилем рабочей среды, приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом. В большинстве случаев стратегия по умолчанию предполагает сохранение встроенного профиля.

Параметры рабочей среды

Чтобы просмотреть параметры рабочей среды в Photoshop, Illustrator и InDesign, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов». В Acrobat выберите в диалоговом окне «Установки» категорию «Управление цветом».

RGB : определяет цветовое пространство RGB приложения. Как правило, лучше использовать пространство Adobe RGB или sRGB, а не выбирать профиль для конкретного устройства (например, монитора). sRGB рекомендуется использовать при подготовке изображений для публикации в Интернете, поскольку оно определяет цветовое пространство стандартного монитора, используемого для просмотра изображений в Интернете. Кроме того, цветовое пространство sRGB можно использовать при работе с изображениями, полученными с помощью цифровых камер потребительского класса, поскольку в большинстве этих камер цветовое пространство sRGB используется по умолчанию.

Цветовое пространство Adobe RGB рекомендуется использовать при допечатной подготовке документов, поскольку в цветовой охват пространства Adobe RGB входят некоторые печатаемые цвета (в частности, оттенки голубого и синего), которые лежат за пределами пространства sRGB. Кроме того, цветовое пространство Adobe RGB хорошо подходит для работы с изображениями, полученными с помощью профессиональных цифровых камер, поскольку в большинстве таких камер цветовое пространство Adobe RGB используется по умолчанию.

CMYK : определяет цветовое пространство CMYK приложения. Все рабочие среды CMYK являются аппаратно-зависимыми, то есть основанными на фактическом сочетании красок и бумаги. Рабочие среды CMYK, поставляемые компанией Adobe, основаны на стандартных условиях типографской печати.

Градации серого (Photoshop)/В градациях серого (Acrobat) : определяет цветовое пространство оттенков серого приложения.

Плашечный цвет (Photoshop): определяет растискивание точки, используемое при отображении плашечных каналов или дуплексов.

Примечание.

В приложении Acrobat для просмотра и печати можно использовать не цветовое пространство документа, а пространство внедренного метода вывода. Дополнительные сведения о методах вывода см. в справочной системе Acrobat.

Приложения Adobe поставляются со стандартным набором профилей рабочих пространств, протестированных и рекомендуемых компанией Adobe для большинства процессов, связанных с управлением цветом. По умолчанию в меню рабочих сред доступны только эти профили. Для вывода дополнительных цветовых профилей, установленных на компьютере, выберите пункт «Дополнительные параметры» (Illustrator и InDesign) или «Другие параметры» (Photoshop). Чтобы цветовой профиль отображался в меню рабочих сред, он должен быть двусторонним, то есть содержать инструкции по преобразованию как в цветовые пространства, так и из них.

Примечание.

Приложение Photoshop позволяет создавать пользовательские профили рабочих сред. Однако компания Adobe рекомендует использовать стандартный профиль. Дополнительные сведения см. в базе знаний службы поддержки Photoshop по адресу http://www.adobe.com/support/products/photoshop.html.

Сведения об отсутствующих и несовпадающих цветовых профилях

Процесс управления цветом для нового документа обычно не вызывает затруднений: если не указано иное, в документе для создания и редактирования цветов используется профиль рабочей среды, связанный с цветовым режимом.

Однако в ряде существующих документов может использоваться профиль, отличный от заданного, а в других может совсем не быть управления цветом. В рабочих процессах, предусматривающих управление цветом, могут возникать следующие исключения.

  • Открытие неразмеченного документа или импорт из него данных о цветности (например, при копировании и вставке или перетаскивании объекта). Такая ситуация часто возникает при открытии документа, который создан в приложении, не поддерживающем управление цветом, или в приложении, где управление цветом отключено.
  • Открытие документа, профиль которого отличается от текущей рабочей среды, или импорт данных о цветности из такого документа. Это может произойти при открытии документа, созданного с другими параметрами управления цветом, или отсканированного документа, которому назначен профиль сканера.

В обоих случаях приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом.

Если профиль отсутствует или не соответствует рабочему пространству, приложение может вывести предупреждение в зависимости от параметров, заданных в диалоговом окне «Настройки цветов». По умолчанию предупреждения об отсутствии или несоответствии профилей отключены, но их можно включить для индивидуального управления цветом в документах. Предупреждения в приложениях различаются, но в целом существуют следующие варианты.

  • (Рекомендуется) Оставить документ или импортированные данные о цветности без изменений. Например, можно использовать встроенный профиль (если он есть), оставить документ без цветового профиля (если профиля нет) или сохранить числовые значения цветов во вставленных данных о цветности.
  • Скорректировать документ или импортированные данные о цветности Например, при открытии документа без цветового профиля можно назначить ему профиль текущего рабочей среды или какой-либо другой профиль. При открытии документа с цветовым профилем, отличным от рабочей среды, можно удалить этот профиль или преобразовать цвета в текущее рабочая среда. При импорте данных о цветности для сохранения цветопередачи можно преобразовать цвета в текущую рабочую среду.

Параметры стратегии управления цветом

Стратегия управления цветом определяет, каким образом приложение обрабатывает данные о цветности при открытии документа или импорте изображения. Можно выбрать разные стратегии для изображений RGB и CMYK, а также указать, когда должны появляться предупреждения. Чтобы отобразить параметры стратегии управления цветом, выберите «Редактирование» > «Настройка цветов».

RGB/CMYK/Градации серого (Вариант «Градации серого» доступны только в Photoshop.) Этот параметр определяет стратегию, применяемую при пересчете цветов для текущей рабочей среды (при открытии файлов или импорте изображений в текущий документ). Выберите один из следующих параметров.

Оставлять встроенные профили : всегда сохраняет встроенные цветовые профили открываемых документов. Этот параметр рекомендуется выбирать в большинстве случаев, поскольку он обеспечивает согласованность при управлении цветом. Исключением является ситуация, когда необходимо сохранить числовые значения CMYK, в этом случае следует выбрать параметр Сохранять значения (Игнорировать связанные профили).

Преобразовать в рабочее пространство : если выбран этот параметр, то при открытии файлов и импорте изображений цвет преобразуется для профиля текущей рабочей среды. Этот параметр следует выбрать, если нужно, чтобы все цвета относились к одному профилю (профилю текущего рабочей среды).

Сохранять значения (Игнорировать связанные профили) : этот параметр доступен в InDesign и Illustrator для CMYK. В этом случае при открытии файлов и импорте изображений числовые значения цветов не преобразуются, однако сохраняется возможность управления цветом для получения достоверной цветопередачи в приложениях Adobe. Выберите этот параметр, если нужно использовать технологию стабильного воспроизведения CMYK. В приложении InDesign можно изменить эту стратегию для отдельных объектов с помощью параметра Настройка цветов изображения в меню «Объект».

Выкл. : если выбран этот вариант, то при открытии файлов и импорте изображений их встроенные цветовые профили пропускаются, а профиль рабочей среды новым документам не назначается. Этот параметр следует использовать для удаления всех метаданных о цвете, предоставленных создателем исходного документа.

Несовпадение профилей : отображает сообщение при открытии документа с профилем, отличным от профиля текущей рабочей среды. Пользователю предоставляется возможность изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

Несовпадение профилей : отображает сообщение в случае несовпадения цветовых профилей при импорте цветов в документ путем вставки или перетаскивания. Поведение стратегии по умолчанию можно будет изменить. Выберите этот параметр, если для импортируемых цветов требуется задавать индивидуальные параметры управления цветом.

Отсутствие профилей - Спрашивать при открытии : отображается сообщение при открытии документа без пометок. Пользователю предоставляется возможность изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

Параметры преобразования цвета

Параметры преобразования цвета позволяют задать для приложения способ преобразования числовых значений цвета одного цветового пространства для другого. Изменять эти параметры рекомендуется, только если вы хорошо разбираетесь в управлении цветом и уверены, что изменения необходимы. Чтобы просмотреть параметры преобразования цвета, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов», а затем пункт «Дополнительный режим» (Illustrator и InDesign) или «Дополнительные параметры» (Photoshop). В Acrobat выберите в диалоговом окне «Установки» категорию «Управление цветом».

Модуль: задает модуль управления цветом (CMM), применяемый для сопоставления охвата одного цветового пространства с охватом другого. Для большинства пользователей алгоритм Adobe, используемый по умолчанию (ACE), будет удовлетворять всем требованиям преобразования.

Метод (Photoshop, Illustrator, InDesign) : определяет метод рендеринга используемый для перевода одного цветового пространства в другое. Различия между методами рендеринга становятся заметны только при печати документа или преобразовании его цветов в другую рабочую среду.

Компенсация точки черного : сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использовать компенсацию точки черного (что рекомендуется в большинстве случаев).

Использовать дизеринг : управляет дизерингом цветов при преобразовании между пространствами изображений с глубиной пикселя 8 бит/канал. При выборе параметра «Использовать дизеринг» приложение Photoshop смешивает цвета в целевом цветовом пространстве, имитируя отсутствующий цвет, который был в исходном пространстве. Хотя дизеринг позволяет снизить эффект квадратов и полос, он также может увеличивать размер файла при сжатии изображений для публикации в Интернете.

Компенсация профилей сцены (Photoshop) : сравнивает контрастность видео при преобразовании из сцены в профили устройств вывода. Этот параметр отражает управление цветом, используемое по умолчанию в After Effects.

Дополнительные параметры в приложении Photoshop

Чтобы отобразить дополнительные параметры управления цветом в Photoshop, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов», а затем пункт «Дополнительные параметры».

Уменьшить насыщенность цветов монитора на : этот параметр определяет, нужно ли снижать насыщенность цветов на указанную величину при выводе изображений на экране монитора. Выбор этого параметра позволяет воспроизвести полный диапазон цветовых пространств с более широкими цветовыми охватами, чем у монитора. Однако при этом изображение на экране монитора не будет соответствовать тому, которое должно получиться в цветовом пространстве выводящего устройства. Если этот параметр не выбран, то разные цвета в изображении могут слиться в один.

Наложение цветов RGB с гаммой : этот параметр определяет особенности наложения цветов RGB при формировании совмещенных данных (например, при наложении или раскрашивании слоев в нормальном режиме). Если этот параметр выбран, то цвета RGB накладываются в пределах цветового пространства в соответствии с заданной гаммой. Гамма 1.00 считается "колориметрически достоверной" и позволяет свести к минимуму число артефактов по краям изображения. Если этот параметр не выбран, то цвета RGB накладываются непосредственно в пределах цветового пространства документа.

Примечание.

Если параметр «Наложение цветов RGB с гаммой» выбран, то документы со слоями будут выглядеть в других приложениях иначе, чем в Photoshop.


По моим наблюдениям, даже опытные фотографы нередко испытывают трудности в настройках рабочего пространства Adobe Photoshop. Происходит это в первую очередь от недопонимания задач и процессов управления цветом. В этом случае я рекомендую начать с освоения базовой статьи Андрея Френкеля и Алексея Шадрина Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем . Вторая причина - недопонимание процессов, которые происходят при тех или иных настройках Фотошопа. Будем считать, что в первом приближении мы уже разобрались с цветовыми пространствами и профилями. Теперь рассмотрим настройки рабочего пространства.

Нас, как фотографов, в первую очередь интересуют RGB-пространства, про них и будем говорить. В группе закладок Working Spaces в поле RGB , собственно и задаётся базовое рабочее пространство в вашем Фотошопе. Почему базовое? Потому что независимо от того, какое рабочее пространство задано, в определенных ситуациях работа может вестись как в данном пространстве, так и в других пространствах. Отвечает за это группа параметров Color Managment Polices , которая определяет, что будет происходить при несовпадении рабочего пространства и цветового профиля редактируемого файла, а также в какой степени вы желаете разговаривать об этом с Фотошопом.

Preserve Embedded Profiles (Сохранить прикреплённый профиль)
В этом случае для данного конкретного файла рабочее пространство будет установлено в соответствии с прикрепленным к файлу профилем. То есть будет отлично от заданного рабочего пространства в Фотошопе, если эти пространства различаются.

Пример. Рабочее пространство в Фотошопе задано sRGB. Открываем файл с прикрепленным профилем Adobe RGB. Рабочее пространство для данного файла будет задано Adobe RGB, в котором и будет вестись вся дальнейшая работа.

Внимание, потенциальная проблема! Если при этом вы попытаетесь скопировать картинку или её часть (copy-paste) в другой открытый документ, созданный в базовом рабочем пространстве, то столкнетесь с изменением цвета во вставляемом файле. Этого можно избежать (об этом ниже).

Convert to Working RGB (Конвертировать в рабочее пространство)
В этом случае картинка будет конвертирована в рабочее пространство с настройками, заданными в расширенных опциях More Options.

будет переконвертирован

Off (Управление цветом отключено)
В этом случае картинке будет присвоен новый профиль, без конвертирования. По сути операция полностью аналогична Assign Profile (назначить профиль).

Пример. Рабочее пространство в Фотошопе задано sRGB. Открываем файл с прикрепленным профилем Adobe RGB. Рабочее пространство для данного файла будет задано sRGB, сам файл не будет переконвертирован из Adobe RGB в sRGB, файлу присвоен новый профиль sRGB.

Нижеследующая группа галочек отвечает за то, будет ли выбранное действие производиться автоматически по умолчанию, или же Фотошоп спросит подтверждения с возможностью выбрать другое действие.

Profile Mismatches - в случае несовпадения профиля открываемого файла и рабочего пространства. Ask When Opening - спрашивать, когда открываем изображение. Ask When Pasting - спрашивать, когда вставляем с помощью paste. При этом в момент открытия файла будет возникать следующее диалоговое окошко.

Missing Profiles - в случае отсутствия профиля у открываемого файла. При этом в момент открытия файла будет возникать следующее диалоговое окошко (варианты выбора повторяют вышеописанные пункты).

Leave As Is (don"t color manage) - оставить "как есть" (не управлять цветом)
Assign Working RGB - назначить профиль рабочего пространства
Assign Profile - назначить выбранный в списке профиль

В первом варианте Leave As Is (don"t color manage) картинка остаётся без профиля, но Фотошоп относится к ней так, как буд-то ей задан профиль рабочего пространства.

Какое рабочее пространство и настройки Color Settings задать?

Если вы задаёте этот вопрос, в меню Edit - Color Settings я рекомендую задать следующие настройки.

А при дальнейшей работе с Фотошопом внимательно читать всплывающие в случае необходимости диалоговые окошки и выбирать необходимое действие (описаны выше). В частности, для описанной выше проблемы вставки картинки с отличающимся от рабочего пространства профилем при данных настройках возникнет предупреждение, где во избежание цветовых искажений необходимо будет выбрать Convert document"s colors to the working space.

Одной из наиболее распространённых и грубых ошибок является установка в качестве рабочего пространства профиля монитора. Во избежание дальнейших проблем управления цветом и различных сюрпризов при выводе картинке на других мониторах или на печати, делать это категорически не рекомендуется. В качестве рабочего пространства должен использоваться один из абстрактных профилей (профиль некого абстрактного, идеализированного устройства), но не в коем случае не профиль конкретного устройтва, т.к. он не является идеальным. Так устроена система управления цветом и алгоритмы конвертации.

sRGB . Если ваша основная задача - подготовка фотографий для публикации в интернете, иногда для фотопечати. А также если вы не очень хорошо разбираетесь в вопросах управления цветом. С этим рабочим пространством вы будете испытывать минимум трудностей в работе. Хотя работать будете не с самыми широким цветовым охватом, тем не менее он передает большинство цветов, встречающихся в природе и обычной жизни.

Adobe RGB . Если ваш монитор отображает Adobe RGB (например, Nec 2690WUxi), при этом вы достаточно хорошо разбираетесь в вопросах управления цветом. Т.е. в состоянии настроить управление расширенными (по отношению к sRGB) возможностями цветопередачи и решать возникающие трудности. А также, если вы планируете печатать картинки на устройствах, чей охват в основном не лежит внутри sRGB (полиграфия, струйные принтеры).

Pro Photo RGB (или другие сверх-широкие пространства) . Для тех, кто печатает фотографии на устройствах с широким цветовым охватом (например, струйный принтер Epson Stylus Pro 11880), при этом является специалистом высокого уровня в вопросах управления цветом (в частности, способен ориентироваться в цветах по цифрам, видя реальную картинку уже только после печати).

Почему это так важно для фотографа?

В первую очередь для того, чтобы не сталкиваться с подобными (довольно часто встречающимися) проблемами.

(скриншот одного из фреймов презентации к моему семинару



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows