Как работать пером в фотошопе cs6. Перемещение опорной точки. Добавляем дополнительные опорные точки

Как работать пером в фотошопе cs6. Перемещение опорной точки. Добавляем дополнительные опорные точки

21.05.2019


Некоторые хитрости помогут вам освоить перо в Фотошопе.


Для тренировки создайте документ 600 х 600 px, разрешение 150 , фон белый:


Для работы с «контурами » используют эти инструменты:


Для начала нужно запомнить следующее:


Если просто щелкать этим инструментом по холсту, то образуется ломанная линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек (узлов).


А если нажать Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) и протянуть - получите кривую Безье , с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае, узлы будут гладкими.


Кривые Безье - задаются с помощью положения узлов и касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки.


Процесс создания кривой Безье: Сначала устанавливают начальную точку, а затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.


Давайте попробуем:

Включите инструмент «перо », включите режим «контур » и выполните 1 -й пример (вверху).

Затем нажмите клавишу Esc (чтобы закончить вычерчивание первого контура) и выполните ниже 2 -й пример:


При вычерчивании контура инструментом «перо », вы можете добавлять узлы привязки или удалять их.


Для этого в процессе создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы увидите значок «минус » – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную точку (Перо с минусом не разрывает контур. Для разрыва контура нужно выделить узел и нажать Delete ).


Чтобы добавить узел привязки – щелкните «пером » в нужном месте сегмента (возле значка перо появляется «плюс »).


В нарисованных контурах различают узлы: гладкий , угловой и узел стыка .


Гладкий узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.


Угловой узел – представляет угол между двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек (их еще называют маркеры Безье ). Такой узел может только перемещаться. Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов, соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности.


Узел СТЫКА (ОСТРЫЙ узел) – используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом.


Чтобы работать с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

Черная стрелка используется для перемещения всего контура. Для этого: щелкнуть черной стрелкой на линии контура – все узлы выделятся, взять любой узел или за саму кривую и переместить контур в нужное место (см. рисунок а) ниже) .

При перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.


Чтобы передвинуть только один или несколько узлов – включите белую стрелку, щелкните сначала на контур – появятся узлы. Затем кликните на нужный узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики) После этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место.

При перемещении вид стрелки изменится (см. рисунок ниже – б) ) .


Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты.

Если сегмент криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться и/или гнуться) - см. рисунок ниже – в) .

Если контур прямолинейный – он будет просто перенесен (см. рисунок ниже – г) ) .


Преобразователь узлов применяется для изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла.


Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка.

При щелчке на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Для работы с цифрами этих знаний достаточно, а рисовать будем вот что:


Начнем с самых простых чисел – 1 и 4 .

Еще раз напомню, что если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки, которые складываются в ломанную линию. А если нажать и протягивать указатель мыши – будут рисоваться дуги .


Сначала разберемся с одиночными дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается.

Самое главное – не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите, пока не добьетесь нужного результата.


Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где они расставлены.

Строго горизонтальные, вертикальные или под 45° прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift , не забывайте ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с первого узла.


После создания контура, не забывайте нажимать Esc .


Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а другая снизу вверх.

Чтобы поправить нарисованный контур, используйте белую стрелку (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).Ну и оставшиеся цифры 8 и 0 . Они обе замкнутые и гладкие и состоят из трех узлов.

Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3 точки накладываются друг на друга:

Финальный результат

Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.



Когда дело доходит до создания сложного выделения в Photoshop, пользователи делятся на два типа людей - те, кто знает и умеет пользоваться инструментом "Перо" (Pen Tool) и те, кто боятся его осваивать. Вторая группа пользователей, а их большинство, стараются отложить на потом изучение "Пера", либо просто не находят времени для обучения, полагая, что "Перо" - это слишком сложный и непонятный инструмент. В конечном счете, это сказывается на качестве и затраченном времени их работы в Photoshop, так как они застряли на использовании инструментов выделения группы "Лассо" (Lasso Tool).

В этом материале мы собираемся положить конец страданиям. Мы рассмотрим, насколько легко и эффективно на самом деле использовать "Pen Tool".

Конечно, я не имею ввиду, что прочитав этот материал, Вы моментально превратитсь в мастера пера. Но после того, как вы поймёте основные принципы его использования, работа пером будет казаться естественной и Вы будете удивляться, почему Вы не использовали его раньше. Конечно, это потребует некоторое количество практических тренировок и усилий, но, как говорится, чтобы научиться играть на скрипке, нужно играть на скрипке.

Ещё один интересный момент. Одно из основных заблуждений пользователей заключается в том, что многие считают, что Pen Tool - инструмент, используемый исключительно в Photoshop. Не тут-то было! Практически все популярные редакторы фотографий, и другие графические программы, включая 3D редакторы, используют аналог Pen Tool. Так что получение навыков работы "Пером" в Photoshop поможет в освоении и других графических программ!

Где находится инструмент "Перо"

Прежде чем мы начнем говорить об использовании "Пера" и его свойствах, давайте определим, где оно находится.

Вы найдете Pen Tool в нижней части инструментальной панели:

Почему он так называется?

Почему инструмент "Перо" называется именно "пером"? Ведь результат его работы не похож на аналог работы обычного пера, в той мере, как, например, использование фотошоповского инструмента "Кисть" напоминает работу с обычной кистью.

Дело в том, что это название сложилось исторически. Если Вы имеете какой-либо опыт работы с графическими программами, то Вы, наверняка, слышали такое понятие, как "линии Безье", или "кривые Безье".

Принцип работы "Пера" был придуман французским инженером по имени Пьер Безье, и создан он был для разработки дизайна автомобилей Renault. Этот метод получился настолько удачным, что получил дальнейшее распространение, теперь инструмент Безье (Bezier Pen) в тех или иных вариантах применяется во всех уважающих себя графических программах.

Не стала выделяться из общего строя и компания Adobe Photoshop, разработчики компании взяли принцип математического описания контуров, используемых инструментом Безье, прикрутили его к Photoshop`у и, чтобы не менять традиции, оставили "Перу" старое название.

А теперь мы переходим к тому, что мы можем получить с помощью "Пера". В Photoshop "Перо" создаёт контуры .

Контур - это математическое описание формы какой-либо фигуры, кроме всего прочего, контур является основным средством для создания изображений в векторных программах, таких, как CorelDRAW.

Но Photoshop - растровая программа, поэтому, контуры в нём имеют вспомогательное значение и, что самое главное, не являются частью изображения .

Контуры бывают двух видов - открытыми и замкнутыми, пример замкнутого контура - окружность, пример открытого - отрезок.

Подробнее создание контуров мы рассмотрим в дальнейших материалах этого цикла.


Вопросом "как пользоваться пером в фотошопе ?" часто задаются не только новички, но даже продвинутые пользователи программы, которым, попросту, ранее не приходилось сталкиваться в своей работе с этим инструментом. Для тех, кто лишь начинает знакомиться с Пером (Pen), будет полезно знать, где оно находится:

В выпадающем списке, который доступен пользователю после щелчка мышью по иконке с Пером, есть несколько похожих инструментов, функции которых, тем не менее, существенно отличаются. Среди них: Pen Tool - собственно перо, Freeform P.T. - перо произвольной формы, Add\Delete Anchor Point Tool - инструменты для добавления\удаления опорной точки и Convert Point Tool - инструмент для преобразования точек. Обратите внимание на горячую клавишу Р, которой вызывается Перо.

Чтобы было понятнее, о каких точках идет речь, обратимся к основам того, что собой представляет рисунок в фотошопе. Любое изображение, имеющее контур, состоит из опорных точек и соединяющих их линий-отрезков. Передвигая точки, мы, тем самым, изменяем форму зависимого отрезка, а следовательного и всего рисунка. Также перо позволяет управлять направляющими, которые определяют поведение участков кривой.

Какое преимущество дает инструмент перо в фотошопе? Во-первых, вы никогда не нарисуете таких четких и ровных линий от руки. Во-вторых, освоившись с его применением, вы сможете создавать схематические рисунки куда быстрее обычного.

Итак, потренируемся применять выше обозначенные инструменты. Чтобы нарисовать обычную ровную линию, нам понадобится Перо (Pen). С его помощью мы ставим на "листе" две точки, которые тут-же соединяются между собой отрезком.

Freeform Pen слегка напоминает карандаш или кисть, но любую созданную с его помощью кривую можно преобразовать посредством перемещения узловых точек, придавая отрезку желаемую форму.

С оставшимися инструментами все еще проще - узловые точки добавляются или удаляются с помощью клика мышью в том или ином месте контура. Это необходимо для того, чтобы получать возможность более тонкой манипуляции с линиями, изгибать и править меньшие отрезки в разных направлениях, либо напротив, с удалением точки охватывать большую часть контура.

При работе с Пером нужно обратить внимание на такие нюансы:
- если делаете контур гладким, постарайтесь не использовать слишком много опорных точек;
- в гладкой фигуре точки лучше ставить не в месте излома, а посреди линии (в воображаемом месте изгиба);
- Перо отлично подходит не только для рисования, но и для аккуратного выделения фигуры. Для этого удерживайте кнопку Ctrl и обведите рисунок прямоугольным выделением.
- выделенные контуры можно с успехом копировать и использовать отдельно.

Я решил написать подробный гид по использованию инструмента Перо в Фотошопе или Pen Tool , его англоязычное название. И причины, которые меня побудили на это, заключаются в том что Перо очень непростой инструмент. Изучение Пера осложняет также то, что в Фотошопе он идет в связке с массой непонятных настроек. Даже подробный разбор всех настроек не гарантирует успешное освоение инструмента Pen Tool и вот почему. Рисование контуров Пером — исключительно моторный навык. То есть надо понять на неком подсознательном уровне, как и по каким законам гнётся кривая Pen Tool .

Когда я начинал осваивать Перо в Фотошопе я был в полной прострации. Я с трудом понимал принципы, по которым Перо выстраивает векторные кривые. Но этот путь мною благополучно пройден. Я убежден в том, что освоить инструмент Pen Tool очень просто, если браться за него с правильного конца. Для полного освоения Pen Tool я рекомендую прочитать статьи о векторе в Фотошопе:

Немного об инструменте Pen Tool (Перо)

Pen Tool — стандартный и типовой инструмент для создания векторных кривых где бы то ни было. В различных вариациях он присутствует почти во всех программах для графического дизайна. Он есть в Фотошопе и Иллюстраторе . Честно говоря он переехал в Фотошоп как раз из Иллюстратора, вместе с другими базовыми инструментами вектора лет 15 назад. Он есть в Corel Draw , там он называется Bezier Tool . Конечно, перо было и в Macromedia Freehand , пока программа была жива. Есть перо и в бесплатных программах вектора типа InkScape . Перо есть в InDesign в Flash и даже в GIMP-e . Во всех перечисленных программах перо везде работает одинаково. То есть, если вы разобрались с пером в Фотошопе, то разобрались с ним во всех перечисленных мною графических платформах.

По моему мнению учиться рисовать Пером удобнее все же в векторных рисовалках вроде Иллюстратора. Просто потому что в векторной программе Перо отделено от всякой мишуры, оно выглядит как перо, оставляет за собой линию, как при рисовании на бумаге. Тем не менее я решил написать о Пере применительно к Фотошопу, просто потому что именно Фотошоп является самой распространенной графической программой, именно через него люди начинают изучать Pen Tool и только после этого начинают осваивать Adobe Illustrator .

Ну и в заключении немного истории. Инструмент Pen Tool или Перо Безье , как его называют во всем мире, основано на математической формуле математика Пьера Безье . На самом деле Поль де Кастельжо изобрел кривые Безье немного раньше самого Безье. Но его работы не опубликовались, так как являлись корпоративной тайной Ситроен. Впрочем исторический экскурс вы можете прочитать и сами в Википедии, в том числе и о самой Кривой Безье . Нас же больше интерисуют не графики с формулами, а ответ на простой вопрос: как же этим Пером нарисовать хотя бы что-то?

Как настроить Перо в Фотошопе

Перед тем как учиться рисовать кривые убедитесь что на панели Настроек Windows > Options у вас стоят правильные значения. Выберите Pen Tool и взгляните на панель наверху. В области режимов вектора у вас должно стоять Path . Мы будем рисовать только в этом режиме. В режимах сложных фигур у вас должно стоять Add to path area (+) . Я очень кратко расскажу об этих настройках, но если вы жаждете подробных обзоров, то я уже написал их:

Режим Path создает векторные контуры в чистом виде. Эти контуры ни к чему не прикреплены. Они существуют вне зависимости от слоев. И, мягко говоря, инструментом Pen Tool в Фотошопе особенно не порисуешь. Он не был создан для рисования в чистом виде. Он несет лишь вспомогательную функцию. Другие два режима — Layer Shape создает фигуру, в виде слоя с привязанной векторной маской. И это единственный способ создания векторных фигур в Фотошопе. Слой заливки, ограниченный векторной маской. Нам этот режим не подходит, так как он сразу будет создавать маску и заливать её каким то цветом. Режим Fill Pixels создает растровые фигуры. Слава богу, при использовании Пера этот режим вообще заблокирован.

Режимы типа Add to path area (+) — вспомогательные режимы. Они созданы для того чтобы рисовать сложные фигуры. Например режим Subtract from area (-) — вырезает дырки в контурах. Другие режимы более специфичные, используются редко. А режим Add to path area (+) — добавляет контуры друг к другу.

Настройка панели Path в Фотошопе

Я уже говорил что Pen Tool в режиме Path создает контуры, которые существуют в отрыве от слоев. Но где то же эти контуры находятся и как то ими можно управлять? Находятся они в панели Path и если вы не можете найти её в своих панелях откройте Windows > Path .

По устройству панель Path похожа на панель , но работает немного иначе. В ней уже присутствует базовый слой Work path . Это не обычный слой, а скорее временная область. Все отрисованные кривые в Фотошопе появляются на слое Work Path . И пока кривые остаются выделенными, слой Work Path сохраняет их для нас. Но стоит нам потерять выделенную кривую, как Work Path обнулится, а контур будет удален. Почему выделение пропадает? Например, вы можете случайно кликнуть по какой-то векторной маске. Или вы можете перейти на панель Path и кликнуть по пустой области. Тогда слой Work Path потеряет выделение, и когда вы опять переключитесь на Pen Tool и начнете рисовать, все старые контуры на Work Path будут удалены.

Чтобы не терять выделенные контуры я советую сразу сохранять их. Для сохранения нужно дважды кликнуть по слою Work Path . Тогда он предложит сохранить контур в отдельный «слой». Либо, другой вариант, нажмите на небольшую иконку на дне панели контуров Create New Path . Тогда панель создаст новый не стирающийся слой для контуров. Но я все же советую работать так. Нарисовали новый контур, кликнули по Work Path и сохранили в новый слой. Таким образом ваши контуры всегда будут на разных «слоях», что очень удобно.

Пожалуй все приготовления закончены и вы знаете достаточно, чтобы не потеряться в настройках инструмента Pen Tool, пора переходить к практике.

Как выделять Пером в Фотошопе

Чаще всего инструмент Pen Tool используют для выделения объектов, или обтравки. Конечно, сам по себе векторный контур ничего не выделяет, но из векторного контура можно легко сделать векторную маску, или преобразовать его в выделенную область, из которой можно получить и растровую маску. Кроме того вектор можно удобно изгибать, создавая мягкие окружности. Вы можете начать обтравку объекта Пером , затем переключиться на другой инструмент, а потом опять вернуться к обтравке. При работе с инструментами выделения типа пока не закончишь фигуру оторваться от работы не возможно. Я терял области выделения сотни раз, из-за случайного клика, или выскочившего окна аськи. С Pen Tool такие фокусы исключены. Поэтому многие предпочитают выделение Пером , нежели Лассо .

Рисовать и пользоваться инструментом Pen Tool я научился именно через выделение. Я выделял и выделял различные объекты и постепенно понимал принципы построения кривых. Я считаю что выделение объектов идеальный вариант изучения Пера в Фотошопе .

Самый простой способ выделить Пером

Самый простой способ начать пользоваться инструментом Pen Tool — забыть о направляющих. То есть, просто возьмите картинку и начинайте выделять предметы без использования направляющих. Как это делать? Очень просто. Сделайте клик, затем второй, затем третий. Примерно так.

Работайте с Pen Tool , как будто это . Выделяйте предметы маленькими отрезками, как ножничками. На окружностях делайте отрезки поменьше, чтобы выделенный объект был выделен гладко.

И вот так шаг за шагом выделите весь объект и соедините точку с начальной точкой, чтобы завершить векторную фигуру.

Следующий шаг

Следующий шаг предполагает более смелое использование инструмента Перо. Зачем делать столько лишних точек? Начинайте понемногу пользоваться направляющими. Не ставьте просто точку. Поступайте так только на ровных контурах. На местах изгиба применяйте направляющие точки. Вначале короткие скромные направляющие. Кликайте инструментом Pen Tool и не отпуская клавишу мышки немного протягивайте курсор. Появятся направляющие линии. Создавайте короткие направляющие без всяких премудростей. Задавайте им направления в сторону линии.

Затем более крупные смелые. Чем крупнее будут ваши направляющие тем меньше вам понадобится точек. На этом шаге мы уже по настоящему начинаем использовать инструмент Pen Tool . Точек становится мало, направляющие длиннее. Они уже не всегда идут ровно по линии контура. Я убежден что научиться правильно располагать направляющие для точек можно только на практике, в полной мере поняв логику построения кривых.

Точки и направляющие Пера

Векторная кривая состоит из точек и направляющих. Точки и направляющие в различных программах имеют десятки названий и определений, от путей, до якорей или просто точек. Тем не менее суть их во всех программах одинаковая. Точка фиксирует координату, через которую должна пройти кривая. Направляющие регулируют направление кривой, отталкиваясь от координат и других направляющих.

Направляющие путей, направляют кривую определенным образом. В любом случае путь должен пройти через векторную точку, но направляющая определяет, как именно кривая пройдет через точку. У направляющей в буквальном смысле есть путь «назад» и путь «вперед».

Чем меньше точек тем лучше. Минимальное количество точек и умелая работа с направляющими позволяют создавать максимально гладкие векторные пути. С другой стороны чем меньше точек, тем больше ваши направляющие, и тем сложнее, порой, правильно настроить векторную кривую.

Работа с инструментом Перо

При работе с кривыми вы столкнетесь с разными видами точек и направляющих. В более продвинутых векторных программах эти различия контролируются в настройках. Но в Фотошопе для работы с вектором имеются только самые базовые инструменты. Можно сказать что Фотошоп дает нам возможность работать с кривыми на самом базовом элементарном уровне. Вот некоторые из разновидностей точек и направляющих, которые вам могут повстречаться.

  • Точки с симметричными направляющими — направляющие такой точки симметричны и связаны. Изменение направляющей с одной стороны изменяет направляющую с другой стороны.
  • Точки с одной направляющей — у точки активирована лишь одна направляющая.
  • Точки с ассиметричными (угловыми) — направляющие такой точки не связаны вместе, они направлены в разные стороны, они разной длины. Такие точки используются для углов.
  • Точки без направляющих.

Я уже говорил что в Фотошопе очень скудный инструментал для работы с точками и направляющими? Но владея некоторыми секретными шорткатами, которые переехали в Фотошоп из Иллюстратора, но никак не афишируются, вы станете мастером по созданию кривых.

Я продемонстрирую работу с Pen Tool создавая векторную область для буквы «R» . Делая обтравочный путь, я постараюсь использовать все возможные приемы при работе с Пером .

Создаем обтравочный путь для буквы R

Начните с простого клика по нижней части нашей буквы. Так как линия абсолютно прямая направляющие здесь не нужны. Даже если они понадобятся в дальнейшем (например вы захотите изменить форму буквы), это можно легко проделать спец инструментами, о которых пойдет речь чуть позже. Чтобы линия получилась абсолютно вертикальной нажмите SHIFT.

Теперь создайте ещё две точки, и протяните их направляющие так, чтобы векторный путь прошелся ровно по контуру буквы.

Теперь поставьте третью изгибистую направляющую, которая должна вести прямо внутрь буквы. Не переживайте, мы это поправим, главное, что её задняя часть ложится на контур буквы.

Нажмите ALT и захватитесь за тот ползунок направляющей, который ушел внутрь буквы. Передвиньте его так, как показано на картинке. Теперь у нас угловая точка с несимметричными направляющими. Заодно сразу можно поставить и следующую точку. Нажатие ALT превращает ваше перо на время нажатия в Convert Point Tool , который создан для коррекции направляющих.

Понятно что, в прошлом шаге мы действовали на ощупь и расставили направляющие неверно. Все это легко можно подправить. При включенном Pen Tool нажмите CTRL немного уменьшите направляющую. Кстати тоже самое можно сделать и нажав ALT , но CTRL вызывает инструмент Direct Selection Tool . Этим инструментом вы можете подвинуть векторные точки. Вы также можете поменять расположение векторных направляющих. Причем, если направляющие точки уже разбиты, вы можете редактировать их порознь друг от друга. Но если они связаны, то редактируются только симметрично друг другу. Чтобы разбить их надо вызывать Convert Point Tool или нажать ALT.

Следующим шагом я довел точки до конца. И вы наверняка заметили, что я воспользовался CTRL и поменял расположение прежней точки, чтобы минимизировать их количество.

Теперь, я бы мог опять нажать ALT и поменять расположение последней направляющей, чтобы направить её направо, но в этом нет никакого смысла. Она вообще там не нужна, так как дно буквы абсолютно горизонтальное. Поэтому я сделаю вот что. Я нажму ALT , но вместо того чтобы захватиться за направляющую, кликну по точке.

Теперь я нажму SHIFT , чтобы получить идеально горизонтальную линию и поставлю новую точку. Ясно, что в этом случае точке тоже нужна только одна направляющая. Кликаем ALT и вытягиваем её.

Очевидно, что я немного не учел расположение точек и направляющих, и перед предпоследней точкой нужна ещё одна. Или, возможно, нужно перенастроить направляющие. Я выберу первый вариант и создам дополнительную точку, чтобы получить ещё больше контроля над кривой. Наведите Pen Tool на пустое место в кривой, и когда на иконке инструмента появится + кликайте. Таким же образом вы можете удалять ненужные точки, наведя на них Pen Tool .

Когда точка поставлена, я нажал CTRL и немного подкрутил расположение точек и направляющие чтобы все было как надо. Не забудьте кликнуть Пером по последней точке, чтобы продолжить рисовать именно эту кривую, а не начать создавать новую. Сделать это нужно в том случае, если вы в ходе ваших экспериментов потеряли выделение контура.

Теперь нажмите SHIFT и поставьте последние точки. На этом отрезке работы я хотел бы сохранить свой контур, чтобы случайно не потерять его. Переходим на панель Path, двойной клик по контуру, вписываем название. Контур сохранен.

Теперь я переключусь в панели настроек на вырезающий режим Subtract, чтобы Фотошоп воспринимал новую фигуру, как вырезающую дырку из первой. После этого я дорисую букву.

Группа инструментов Пера

Говоря о инструменте Pen Tool, нельзя не упомянуть инструменты находящиеся с ним в одной группе. Прежде всего это сам:

Pen Tool — перо Безье, тот самый инструмент о котором я рассказываю всю статью

Free Form Pen Tool — аналог обычного Пера, но отличается тем, что рисует как обычная кисть. То есть не дает никакой возможности настраивать направляющие, а создает кривую на лету. К сожалению, этот инструмент не имеет никаких возможностей настроить сглаживание линии, поэтому кривую создает он ровно, там, где провели мышкой. Ну, а так как рука почти у всех дрожит, о гладких линиях можно забыть. Единственной интересной настройкой инструмента является галочка Magnetic . Она находится на панели настроек выше и превращает Перо, в Magnetic Lasso Tool . Только векторный.

Add Anchour Point Tool — добавляет точку на кривую. Нет никаких причин выбирать его отдельно. Обычный Pen Tool превращается в Add Anchour при простом наведении на кривую.

Delete Anchour Point Tool — удаляет ненужные точки кривых. И опять нет никакой необходимости выбирать его отдельно. Обычное перо прекрасно удаляет точки само, превращаясь в Delete Anchour при наведении на точку.

Convert Point Tool — позволяет перенастраивать с нуля направляющие точки. Готовые направляющие может растаскивать в разные стороны. Незаменимый инструмент, но вы убьете в два раза больше времени если будете постоянно его выбирать. Значительно проще использовать ALT при выбранном Пере.

Рисование Пером в Фотошопе

При рисовании контурных линий вам очень важно создавать не замкнутые фигуры, а отдельные несвязные друг с другом векторные кривые. Как будто художник наносит мазки своей кистью.

Вот несколько способов сделать это. Нарисуйте кривую и снимите выделение. Затем кликните по пустому полю на панели Path . И опять выделите слой Work Path . Кривая будет подсвечена, но не выделена.

Так же можно кликнуть любому из инструментов управления вектором, например, Path Selection Tool , а затем кликнуть по рабочей области. После этого можно продолжить создание кривой на том же поле.

Ещё один способ, просто сохранять все кривые в отдельных слоях на панели Path .

После обтравки вам, конечно же, захочется что-то сделать с векторными контурами. А ведь они для того и созданы, чтобы в дальнейшем с ними что-то сделать. Чтобы превратить их в область выделения, чтобы залить их краской, чтобы создать на их основе векторную маску, или фигуру. Или, в нашем случае, залить контур.

Если вы применяете векторные контуры для вексельного рисования в Фотошопе, вам, скорее всего, захочется превратить их в подобие линий. Вот как это делается в Фотошопе:

  • Выделите одну из линий инструментом Direct Selection Tool или Path Selection Tool .
  • , на который будет залита краска.
  • Кликните по контуру правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выберите Stroke Subpath


В появившемся диалоговом окне надо выбрать, конечно, кисть и галочку Simulate Pressure — которая симулирует реальное нажатие пера. Но до этого, вам конечно надо настроить инструмент Кисть Brush Tool , так как заливка произойдет в соответствии с её настройками. Я поставил 7px размера, выбрал кисть с твердыми краями, и конечно не забудьте про галочку Tablet Pressure Control . Без неё с симулированием нажатия пера не очень срастается.

Можно смело нажимать ОК.

Несколько секунд повторяющихся операций и фотография чашки превращается в грубый эскиз.

Заливка векторных фигур, нарисованных Pen Tool

Вернемся к букве R, которую мы нарисовали пару шагов назад. Вместо заливки контуров можно залить содержание фигуры. Для этого вместо Fill Stroke надо выбрать Fill Path из выпадающего меню.

Но вместо этого, можно сделать кое что получше. Выделите вашу фигуру и зайдите в Layer > New Fill Layer > Solid Color . У нас получился слой с заливкой и векторной маской. Этот слой можно уменьшать и увеличивать без потери качества. На этом я пожалуй закончу, так как возможности векторных контуров в Фотошопе приближаются к бесконечности.

Надеюсь вы узнали что-то новое и удачных экспериментов!



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows