Кто такой гудини. Секреты Гарри Гудини: как на самом деле проделывал свои трюки великий иллюзионист. На английском языке

Кто такой гудини. Секреты Гарри Гудини: как на самом деле проделывал свои трюки великий иллюзионист. На английском языке

23.02.2019

Его называли гением освобождений и королем иллюзий, он мог проходить сквозь стены и восставать из могилы, но погиб из-за случайности.

Еще при жизни его имя стало легендой. Иллюзиониста Гарри Гудини всерьез считали магом и чародеем. Он мог проходить сквозь стены, вскрыть любой сейф, освободиться от оков в ледяной пучине, совершить побег из Бутырской тюрьмы и выйти на свет божий из могилы. Однако сам Гарри слухи о своих сверхъестественных способностях упорно опровергал, раскрывал секреты многих фокусов, чем приводил в ярость коллег. А еще боролся с так называемыми медиумами и экстрасенсами, считая их мошенниками. В результате такая позиция стоила ему дружбы, а возможно, и жизни.

Благодаря ему даже появился термин «гудинайз», определяющий способность выбраться из любых, даже самых затруднительных ситуаций. Гудини называли гением освобождений. Действительно, вся его жизнь - побег. От себя самого, от своих корней, беспросветной нищеты. Уже будучи прославленным артистом и зарабатывая больше американского президента, Гудини очень бережно относился к деньгам. При этом щедро жертвовал бездомным и обездоленным.

Эрик Вайс (настоящее имя короля иллюзии) родился 24 марта 1874 года в Будапеште, в семье раввина Мейера Самуэля Вайса. В тот день по какому-то странному совпадению умерли двое его старших братьев, и отец решил, что на мальчике лежит проклятие. Впрочем, это не особо повлияло на его отношение к сыну: Мейер был одинаково холоден со всеми своими отпрысками. Когда Эрику исполнилось четыре года, семья переехала в США, в небольшой городок Эпплгейт, штат Висконсин. Вайс получил здесь должность раввина реформистской синагоги. Довольно скоро его угрюмый нрав и нежелание разговаривать на каком-либо другом языке, кроме идиш, сыграли свою негативную роль. Прихожане вежливо, но твердо попросили Мейера оставить пост. Позже Гудини утверждал, что именно Висконсин и является его настоящей родиной, но документы это опровергают.

RU.WIKIPEDIA.ORG

В отличие от своего отца Эрик обладал характером веселым, легким и умом пытливым. В раннем возрасте он донимал родителей и старших братьев вопросом: «А что там внутри?», пытаясь разобрать заинтересовавшую его игрушку. Потом в ход пошли вещи посложнее. Например, настенные часы, которые он разбирал и собирал снова и снова. Самое интересное, что после всех экспериментов они продолжали ходить. Мальчик был жутким сластеной, и никакие замки на буфете, которые отец менял с завидной регулярностью, не могли его остановить. Конфеты продолжали исчезать. Впрочем, как позже вспоминал Гудини, дело было не столько в сладостях, сколько в восхищении публики - братьев и сестер. Когда маленьким зрителям надоели фокусы с замками, он перешел на карты и монеты. Вообще, самыми счастливыми днями в жизни мальчугана были те, когда в город приезжал бродячий цирк. Однажды он даже сам показал свой собственный фокус во время представления - собирал иголки с помощью ресниц - довольно рискованное занятие. Овации зрителей и куча мелких монет, которые он принес матери, убедили Эрика в том, что он на верном пути. Когда в возрасте тринадцати лет он объявил, что уезжает на гастроли с цирком, никто особо не возражал - одним голодным ртом в семье стало меньше. В шестнадцать лет начинающий артист купил у букиниста толстенный растрепанный том под названием «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим». Эта книга стала для него своего рода Библией. Он даже взял себе созвучный творческий псевдоним.

Первые шаги великого Гудини в цирковом мире были достаточно скромными. Вместе с младшим братом Теодором (сценическое имя Дэш) он выступал с бродячими труппами на провинциальных ярмарках, выставках, благотворительных вечерах. Во время одного из представлений и познакомился с той, которая стала его женой и верной соратницей на всю жизнь.

Жена волшебника

Юная Вильгельмина Беатрис Ранер (позже известная как его ассистентка Бесс) была похожа на ангела: маленького роста, хрупкая, стройная, с задумчивыми голубыми глазами. Платье, на которое Гудини случайно плеснул содержимым из «волшебной чаши» - кислотой, оказалось безнадежно испорчено. Но восхищенная девушка приняла искренние извинения. Гарри пообещал, что его мать сошьет ей новый наряд - гораздо красивее прежнего. В тот же вечер они отправились на свидание на Кони-Айленд. А спустя еще три недели поженились. Отныне молодожены показывали собственный номер под названием «Супруги Гудини».

О личной жизни именитого иллюзиониста ходили легенды. Поговаривали, что оба артиста обладали вспыльчивым нравом и иногда ссорились так, что искры летели. Чтобы дело не дошло до кровопролития, Гудини и его жена разработали свою систему знаков. Приподнятая правая бровь указывала на то, что фокусник взбешен до предела и его благоверной лучше немедленно закрыть рот. Иногда Гарри уходил из дома, чтобы проветриться, а возвращаясь, кидал свою шляпу в открытое окно или дверь. Если шляпа не возвращалась обратно, значит, жена успокоилась и гроза миновала.

RU.WIKIPEDIA.ORG

При этом они очень любили друг друга. Иногда Гарри писал супруге нежные письма, даже если она находилась в соседней комнате. К сожалению, у этой яркой пары не было детей. Поговаривали, что причиной бесплодия маэстро стали эксперименты его родного брата Леопольда. Тот числился одним из самых передовых рентгенологов Нью-Йорка. А Гарри часто выступал в качестве его подопытного кролика. Видимо, чрезмерное облучение сыграло роковую роль. Но желание иметь ребенка было столь велико, что Гудини придумали себе воображаемого сына, которого назвали Меер Сэмюэль. По их мнению, он должен был стать будущим президентом США…

Второй случай был не менее драматичным. Во время гастролей в Лос-Анджелесе иллюзионисту предложили пари на то, что он не сможет выбраться из могилы с шестифутовой глубины закованным в наручники. Позже он признавался, что приступ паники едва не стоил ему жизни. Находясь в могиле, Гарри попытался позвать на помощь, теряя остатки воздуха и едва не забив рот песком. В конце концов, инстинкт подсказал ему путь к спасению: подобно кроту, осторожно, дюйм за дюймом он пробирался к поверхности. А оказавшись наружи, от бессилия даже не мог стоять на ногах.

RU.WIKIPEDIA.ORG

Все это время Бесс молила бога, чтобы благоверный не погиб. Откровенно говоря, ее жизнь сложно назвать безоблачной. Экстрим хорош в молодости, но потом начинает утомлять. Постоянные переезды лишали жену волшебника возможности обустроить собственное гнездышко. Несмотря на то что Гудини приобрел большой особняк в Бруклине, супружеская чета останавливалась в нем нечасто. В основном в роскошном доме жила мать Гуддини, Сесилия. Последнюю он просто боготворил - так, что порой Бесс даже приходилось ревновать.

Еврейская мама

С детства она была его ангелом-хранителем, той, что всегда защищала и поддерживала, верила в него. Когда-то, будучи ребенком, Гарри пообещал маме, что озолотит ее, и исполнил свое обещание. В 1912 году иллюзионист зарабатывал безумные деньги, показывая на Бродвее трюк с освобождением из веревок - его привязывали к балке на высоте двадцатого этажа. В конце первой недели он попросил директора театра заплатить ему не банкнотами, а золотом. Принес сумку с гонораром в гримерную, где помощники ждали его с ветошью и абразивной пастой, и принялся полировать монеты, чтобы они ярко заблестели. Потом поехал к матери: «Помнишь, как перед смертью папа взял с меня слово заботиться о тебе? А теперь подставляй подол!» - и высыпал блестящие доллары прямо ей на колени. Позже Гарри говорил, что это был самый счастливый миг в его жизни.

Сесилия чувствовала себя настоящей королевой, когда сын устроил в родном Будапеште представление в ее честь. Он снял лучший зал в городе с пальмовым садом под стеклянной крышей и ложей, в которой она восседала, подобно царственной особе. На ней было платье, сшитое для самой королевы Виктории. Гудини увидел его в лондонском магазине и убедил владельца продать, у мамы был тот же размер одежды.

Когда ее не стало, он обезумел от горя. Уезжая на гастроли в Гамбург, словно предчувствовал беду, никак не мог разжать руки, обнимая мать. Она попросила его привезти меховые тапочки. Эти тапочки он потом положил в ее гроб… Целые дни иллюзионист проводил на кладбище, разговаривая с умершей, и поползли слухи, что Гудини сошел с ума. Трагедия заставила его обратиться к тем персонажам, которых он всегда недолюбливал и относился к ним с большим недоверием. А именно - к медиумам. Так он надеялся выйти на контакт с усопшей.

Надо сказать, что в те времена спиритические сеансы были, что называется, модным трендом. Люди обращались к миру духов в надежде узнать будущее, получить ответ на интересующий вопрос или же пообщаться с умершими родственниками. На одном из таких собраний Гудини познакомился с сэром Артуром Конан Дойлом. Любопытно, что человек, обладавший острым логическим умом и создавший автора дедуктивного метода Шерлока Холмса , сам становился наивен как ребенок, когда речь шла о потусторонних мирах. Возможно, потому что жена писателя, леди Джин Элизабет, якобы обладала даром медиума.

RU.WIKIPEDIA.ORG

Семьи Гудини и Дойлов сблизились. Как-то раз они вместе проводили выходные в Атлантик-Сити (Нью-Джерси), в Ambassador Hotel. К вечеру воскресенья Конан Дойл объявил, что хотел бы сделать другу подарок - устроить сеанс спиритической связи с его умершей матерью. В номере зашторили окна, и Джин выступила в качестве проводника. Она довольно быстро вступила в контакт с духом, схватила карандаш и начала быстро записывать послание. На пятнадцати страницах мать говорила Гарри слова любви и поддержки, напомнила о привычке сына прижиматься ухом к ее груди, чтобы слушать биение сердца, и сообщила, что занята хлопотами по подготовке дома, где они воссоединятся вновь. Сказать, что Гудини был горько разочарован и разгневан, не сказать ничего. Ведь Сесилия была еврейкой, говорила только на идиш и не стала бы рукой медиума чертить христианские кресты. Кроме того, она вряд ли бы забыла о своем дне рождения, который, по случайности, пришелся на сеанс связи. Недоверия добавило и то, что накануне Джин весьма подробно расспрашивала Бесс о привычках ее свекрови. В тот вечер Гудини ничего не сказал друзьям, но впоследствии обрушился с разоблачениями на медиумов и экстрасенсов.

Охотник за привидениями

Однажды, будучи в трех кварталах от дома Гудини, Конан Дойл написал на листке бумаги: «Мене, текел, фарес» - слова, согласно Библии, появившиеся на стене дворца Валтасара. Через час в доме иллюзиониста писатель увидел, как обмазанный белилами пробковый шарик самопроизвольно вывел эти слова на грифельной доске. Конан Дойл потерял дар речи и признал друга величайшим медиумом. Но тот заявил, что работал над трюком почти всю зиму и это не более чем ловкость рук в соединении с некоторыми техническими устройствами. Увы, Конан Дойла нелегко было переубедить. Уже после смерти Гудини в 1926 году сэр Артур выпустил книгу «Грань неведомого» (The Edge of the Unknown), где описывал свой опыт отношений с экстрасенсами. Целую главу он посвятил Гудини - по его мнению, тот лишь притворялся обычным человеком, а на самом деле обладал сверхспособностями.

Безусловно, Гудини трудно отнести к разряду среднестатистических граждан. Та выносливость, с которой он тренировал свое тело, сделав его инструментом для выполнения сложнейших трюков, заслуживает уважения. Он мог складываться пополам, значительно увеличивать или уменьшать объем мышц и даже смещать кости в суставах. В его доме была приспособлена специальная глубокая ванна, где маэстро тренировал задержку дыхания. В каждую свободную минуту он повторял и оттачивал трюки с игральными картами и ежедневно развязывал не менее сотни веревочных узлов пальцами ног. Он в совершенстве знал особенности устройства различных замков и делал миниатюрные отмычки, которые прятал в неожиданных местах. Например, привязывал капсулу к зубу. А во время визита в Бутырскую тюрьму отмычку ему передала жена Бесс - во время поцелуя.

Никакой тайны из своей работы Гудини не делал, наоборот, его безумно раздражали спекуляции коллег-иллюзионистов, которые намекали на свои мистические способности. Он написал несколько книг, в которых рассказывал о том, как он делает чудеса. Первая его книга «Разоблачение Роберта Гудини» вышла в 1908 году, в 1920 году появились «Торговцы чудесами и их методы», потом - «Фокусник среди духов».

КАДР ИЗ СЕРИАЛА «ГУДИНИ»

С легкой руки газетчиков Гудини окрестили охотником за привидениями. Судебные разбирательства над медиумами, в которых он также принимал участие, превращались в своего рода представления. В присутствии присяжных, судьи и множества зрителей иллюзионист легко передвигал предметы, задавал вопросы шарам, которые ему отвечали, задувал свечи на расстоянии и изображал все то, чем занимались медиумы. В конце же он объяснял суть трюков и покидал зал под аплодисменты. «Есть только два вида медиумов: умственно неполноценные, которых должны наблюдать врачи, и вполне здравомыслящие мошенники», - заявил он на заседании парламента. Его поддержала и полиция - так, в Калифорнии руководство Национальной независимой спиритуалистической ассоциации обвинили в мошенничестве. В общем, медиумы запаниковали. Подобные разоблачения не только лишали их заработ-ков, но и могли стоить свободы.

До сих пор некоторые исследователи считают, что смерть Гудини не была результатом несчастного случая, он пал жертвой заговора. Якобы те, кто причислял себя к экстрасенсам и медиумам, решили устранить неудобного коллегу. Двадцать девятого октября 1926 года в Канаде после выступления в гримерку артиста зашли трое местных студентов и спросили, правда ли то, что он может выдержать любые удары в живот. Гудини рассеянно кивнул. И тут же без предупреждения один из визитеров, Гордон Уайтхед, чемпион колледжа по боксу, трижды ударил его в живот. От неожиданности иллюзионист не успел напрячь мышцы пресса. А спустя два дня лопнувший аппендикс привел к развитию гнойного перитонита. Великий и ужасный Гудини скончался - по какому-то мистическому совпадению, как раз на Хэллоуин. Спустя годы высказывалась версия, что его отравили недоброжелатели, ведь вскрытие тела не проводилось. Она не была ни подтверждена, ни опровергнута.

А Бесс еще в течение десяти лет проводила спиритические сеансы, чтобы вызвать дух Гарри. При жизни они договорились, что кодовым словом его присутствия будет фраза из их любимой песни «Rosabelle believe». Но, увы, контакта не состоялось. Последний сеанс был проведен на крыше отеля «Никербокер». Поставив свечу рядом с фотографией мужа, Бесс заявила: «Десять лет ожиданий - достаточно долгий срок для любого человека». Она умерла в 1943 году в поезде по дороге в Нью-Йорк. Незадолго до этого она дала интервью: «Мне нравится идея встретить Гарри в раю… Но я скептик. Никому еще не удалось доказать существование потустороннего мира».

(1874 - 1926)

Родился маг и иллюзионист, Гарри Гудини, настоящее имя которого Эрих Вайс, 24 марта 1874 года в Будапеште, в семье, которая состояла из семи детей. Отец Гудини был еврейским раввином. Будучи еще ребенком, Эрих Вайс переехал со своей семьей в Эпплтон, штат Висконсин, где он впоследствии утверждал, что он был рожден. Когда ему было 13, Эрих переехал с отцом в Нью-Йорк, работав на всевозможных работах и живя в пансионате. Именно там Гарри Гудини начал интересоваться искусством трапеции.

В 1894 году, Эрих Вайс начал карьеру профессионального мага и взял себе псевдоним Гарри Гудини. Первая часть псевдонима произошла от его детской клички “Гарри”, а вторая - дань великому французскому магу, Жану Эжену Роберу-Гудину. Хотя его магия не увенчались большим успехом, он быстро привлек внимание своими освобождениями от наручников. В 1893 году Гудини женился на Вильгельмине Беатрис Ранер, которая служила в качестве помощника на протяжении всей жизни Гарри Гудини.

В 1899 году, выступления Гудини привлекли внимание Мартина Бека, менеджера по развлечениям. Вскоре Гарри Гудини отправился в тур по Европе. В свою шоу-программу Гарри привлекал местную полицию, которая связывала его, одевала наручники, закрывала в тюрьмах и др. Это шоу стало сенсацией, вскоре он стал самым высокооплачиваемым исполнителем в американских водевилях.

Гарри Гудини продолжал выступать и показывать свои фокусы в США и в начал 1900- х, постепенно повышая свой профессиональный уровень. Вместо наручников и смирительных рубашек Гудини использовал наполненые водой емкости, которые были заперты со всех сторон. В 1912 году, он показал свой знаменитый номер, “Освобождение из китайской клетки для пыток водой”. Этот было апогеем в его карьере. В этом номере, Гудини был привязан за ноги и опущен вниз головой в закрытый стекляный резервуар с водой, от него требовалось задержать дыхание более чем на три минуты, чтобы выбраться. Выступление было настолько популярным и собирало такие толпы поклонников, что оно оставалось в его репертуаре вплоть до смерти в 1926 году. Ходили слухи, что Гарри умер во время этого выступления, но это не больше чем выдумка.

Состояние Гудини позволило ему заниматься другими своими пристрастиями, такими как авиация и кино. Гарри купил свой первый самолет в 1909 году и стал первым человеком, который пролетел над Австралией в 1910 году. В этом же году Гарри Гудини поставил номер по освобождению из пушки за мгновение до того, как сработает запал. Кроме того, гудини начал карьеру в кино, выпустив свой первый художественный фильм в 1901 году, документальнй фильм о его побегах. Он снялся в нескольких последующих фильмах, в том числе “The Master Mystery ”, “The Grim Game ” и “Terror Island ”. В Нью-Йорке, он основал свою собственную продюсерскую компанию Houdini Picture Corporation, а также студию фильмов под названием ”The Film Development Corporation”, которая не увенчалась успехом. В 1923 году Гудини стал президентом “Martinka & Co”, самая старая компания магов в Америке.

Будучи президентом американского сообщества магов, Гарри Гудини активно боролся против фальсификации. В частности, он развенчал, известного на то время, медиума Мину Крандон, более известного как Марджери. Из-за этого Гудини поссорился со своим другом, сэром Артуром Конаном Дойлем, который глубоко верил в спиритизм и магические способности Марджери.

Существуют разные версии причины смерти Гудини, но на самом деле, Гарри страдал от боли в аппендиците, правда, до сих пор не известна причина этой боли. Может конкуренты отравили его ядом, может еще что-то… Известно точно, что Гарри Гудини умер 31 октября 1926 года в возрасте 52 лет, в результате разрыва аппендицита.

После смерти Гарри Гудини, его реквизит был использован его братом Теодор Хардином, который в итоге продал все магу и коллекционеру Сидни Раднеру. Большая часть коллекции находилась в Музее Гудини в Эпплтоне, штате Висконсин, (где, между прочим, раскрываються некоторые секреты фокусов Гарри Гудини) пока Раднер аукцион не продал ее на аукционе в 2004 году. Большинство ценных предметов, в том числе пытки знаменитая клетка для пыток водой была продана магу и иллюзионисту, Дэвиду Копперфилду.

Скоро Новый Год и если Вы планируете пойти на какое-нибудь мероприятие, то поищите карнавальные костюмы новый год . Практически любую Вашу фантазию можно воплотить в реальность. И да, Вы можете предстать перед всеми в образе самого Гудини, о котором мы сегодня поговорим.

Среди иллюзионистов давно существует неписаное правило: никогда не раскрывать секреты трюков перед зрителями. В 2004 году в музее города Аплтон (штат Висконсин) состоялась выставка, на которой всем желающим поведали тайны создания фокусов великого Гарри Гудини. Иллюзионисты со всего мира были возмущены этим до невозможности. Дэвид Копперфильд, как и большая часть его коллег, решил бойкотировать выставку, назвав её прямым нарушением «магического протокола». Многие утверждали, что до сих пор используют трюки Гудини в своих выступлениях.

Со смерти великого иллюзиониста и мастера исчезновений прошло почти 90 лет. Вопреки всея заявлениям, в действительности мало кто из современных фокусников обращается к его устаревшим техникам при создании собственных шоу-номеров. Более того, секреты Гарри Гудини были раскрыты ещё за несколько десятилетий до того, как в музее города Аплтон состоялась выставка, вызвавшая большой резонанс среди любопытных посетителей и недовольных иллюзионистов. Не успело пройти и года со смерти Гудини, как его команда начала налево и направо выдавать тайны фокусника, прославившегося на весь мир.

В этой статье представлен список величайших секретов Гарри Гудини. Тем, кто не хочет их знать, читать то, что написано ниже, вовсе не обязательно.

1. «Радио 1950 года»

«Радио 1950 года» – трюк, который Гарри Гудини разработал для своих вечерних выступлений незадолго до собственной смерти.

По словам Дороти Янг, помощницы Гудини, фокус начинался с того, что великий маг демонстрировал зрителям большой стол, накрытый скатертью, края которой не доходили до пола на пару десятков сантиметров. После этого его ассистенты помещали на стол огромное радио (около двух метров длиной, высотой почти в метр и такой же шириной). На передней панели радио, помимо всего прочего, располагались двухстворчатые дверцы. Распахнув их, Гудини показывал зрителям, что внутри, кроме катушек, трансформаторов и вакуумных трубок, больше ничего не было.

Затем он закрывал дверцы и принимался настраивать радио. «А сейчас, – произнёс голос диктора, – Дороти Янг исполнит для вас танец Чарльстон». В этот момент открывалась верхняя панель радио, и оттуда появлялась красивая молодая помощница, которая спрыгивала на сцену и пускалась в энергичный пляс.

«На каждой радиоволне – разная девушка, – говорил Гудини. – Нет, господа, это не продаётся».

Секрет:

Весь секрет крылся в столе, дизайн которого предполагал наличие двух прямоугольных столешниц. В верхней столешнице имелась небольшая потайная дверца, которая открывалась наружу.

Когда помощники Гудини выносили на сцену радио, Дороти Янг уже была внутри него. Как только оно оказывалось на столе, девушка открывала потайную дверцу, пряталась между двумя столешницами и ждала, пока великий маг убедит зрителей в том, что внутри радио никого нет. Когда Гудини якобы искал нужную волну, Янг перебиралась обратно в радио.

На фотографии выше вы видите младшего брата Гудини, Теодора Хардина, демонстрирующего трюк «Радио 1950 года» вместе со своей ассистенткой Глэдис Хардин.

2. «Метаморфоза»

«Метаморфоза» – трюк, с которого Гарри Гудини начинал свою карьеру иллюзиониста в 1894 году. Выполнял он его вместе со своей женой Бесси. Фокус вызвал настоящий фурор среди зрителей. Именно благодаря «Метаморфозе» Цирк братьев Уэлш заметил Гудини и пригласил его на гастроли в 1895 году.

Трюк был достаточно сложным в исполнении. Гудини завязывали руки за спиной, надевали на него плотный мешок, обматывали его верёвкой, и сажали в большой деревянный ящик, который закрывали на несколько замков и прятали позади тонкой занавески. За ней исчезала и жена Гудини. Она громко хлопала три раза в ладоши, после чего занавеска отдёргивалась в сторону, и перед зрителями появлялся Гудини. Бесси за ней уже не было. Она оказывалась в мешке внутри запертого ящика, где до этого сидел её муж.

Секрет:

Секрет трюка «Метаморфоза» на удивление прост: основательная практика. Гарри Гудини был экспертом по верёвкам и узлам. Ему удавалось освободить свои руки ещё до того, как его голова исчезала в мешке, по верхнему краю которого располагались небольшие отверстия, позволявшие ослаблять и затягивать верёвку изнутри.

Пока Бесси закрывала ящик на замки, Гудини успевал выбраться из мешка. Когда занавеска закрывалась, он вылезал из ящика через заднюю панель и начинал хлопать в ладоши. В это время Бесси проделывала всё с точностью до наоборот. После третьего хлопка Гудини открывал занавеску…

Чтобы поменяться местами, Гарри и Бесси хватало трёх секунд. Это невероятно!

3. «Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии»

Младший брат Гудини, Теодор Хардин, также был известным иллюзионистом. Самым популярным трюком из его арсенала стало освобождение из смирительной рубашки, которое, как правило, происходило за экраном. Однажды зрители попросили его исполнить данный фокус у них на глазах; он с удовольствием подчинился их просьбе, за что впоследствии получил высочайшие похвалы и громкие овации стоя. Гудини, узнав об этом, решил любым способом превзойти собственного брата и разработал трюк «Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии», который часто выполнял перед своими вечерними выступлениями для того, чтобы привлечь на них больше людей.

Секрет:

Секрет данного трюка был раскрыт в книге «Освобождение от наручников» (1910 год), написанной самим же Гудини. Заключался он в небольших уловках, которыми пользовался великий иллюзионист при надевании смирительной рубашки.

Когда смирительная рубашка оказывалась на теле Гудини, он скрещивал руки на груди (причём правая всегда была сверху левой) и старался не дать затянуть рукава слишком туго. Как только наступал момент завязывания смирительной рубашки, иллюзионист делал глубокий вдох, послабляя тем самым ткань и оставляя спереди приличный зазор.

После того как Гудини оказывался подвешенным в воздухе, он, прилагая некоторые усилия, сначала освобождал левую руку, а после – правую, перекидывая её через голову. Последнее он легко мог сделать благодаря тому, что висел вверх ногами.

Чтобы высвободиться из смирительной рубашки, изначально Гудини требовалось, как минимум, полчаса, при этом он не раз получал вывих плеча. Впоследствии ему удалось сократить данное время до трёх минут.

4. Древний индийский трюк с иглами

Впервые данный трюк Гарри Гудини исполнил в 1899 году. С тех пор он стал «изюминкой» его выступлений.

Перед выполнением трюка великий иллюзионист предлагал кому-нибудь из зрителей осмотреть его рот и внимательно изучить инвентарь – 50-100 штук иголок и нить длиной 18 метров. Затем он у всех на виду глотал эти предметы и запивал их водой. Через несколько секунд из его рта появлялась «цепочка» из тех же самых иголок, но только уже нанизанных на нитку.

Секрет:

Секрет трюка с иголками был раскрыт спустя три года после смерти Гарри Гудини.

Перед началом выступления иллюзионист помещал между щекой и зубами маленький квадратный кусочек плотного картона, на которой была аккуратно намотана «цепочка» из иголок, нанизанных на нить. Друг от друга они отделялись небольшими узелками.

Когда Гудини показывал зрителю свой рот, он как бы невзначай прикрывал одним из пальцев то место, где располагалась игольная «цепочка».

Затем иллюзионист брал обычные иголки и нитку, клал их на язык и делал вид, что проглатывал всё вместе с водой. На самом деле он осторожно выплёвывал эти предметы в стакан, где ещё оставалось немного воды (благодаря чему они казались невидимыми), и быстро отдавал его своей помощнице, после чего принимался осторожно доставать изо рта спрятанную «цепочку» из иголок.

5. «Прохождение сквозь кирпичную стену»

За всю свою карьеру этот трюк Гудини исполнил всего несколько раз. Он вызвал настоящий фурор среди поклонников легендарного иллюзиониста.

Пока Гудини развлекал публику своими трюками, каменщики тем временем занимались возведением на сцене стены высотой и шириной около трёх метров. Она располагалась перпендикулярно к залу, что позволяло зрителям видеть обе её стороны. Стена была построена на огромном ковре из муслина, чтобы исключить возможность использования потайной двери. Когда каменщики закончили свою работу, Гудини предложил зрителям попробовать стену на прочность, ударив по ней молотком.

Как только все вернулись на свои места, великий иллюзионист занял позицию у одной стороны стены. В следующее мгновение на сцене появились два ассистента с ширмами на колёсиках. Буквально на несколько секунд они закрыли обзор обеих сторон стены, после чего тут же удалились. Публика ахнула от удивления, увидев, что Гудини стоит уже у противоположной стороны стены.

Секрет:

Секрет прост: ковёр. Под ним находился продолговатый, узкий лаз V-образной формы, проходящий под стеной.

Гудини также исполнял трюк прохождения сквозь кирпичную стену в другой вариации. На этот раз под стеной находился не ковёр, а цельный лист стекла, что действительно сделало невозможным использование потайной двери или лаза. Однако Гудини всё же нашёл способ, который помог ему «пройти сквозь стену».

После того как на сцене появились несколько ассистентов с передвижной ширмой и закрыли одну сторону стены, Гудини быстро переоделся в ту же самую рабочую одежду, что была на них, и, обойдя стену с задней стороны, вместе с ними направился за другой ширмой. Как только вторая сторона стены была скрыта от посторонних глаз, он обратно надел свой костюм и стал ждать, когда ассистенты уберут ширмы. Меж тем, за первой ширмой зрителям махала механическая рука, заставляя их думать, что Гудини находится ещё там. Когда помощники убрали ширмы, зал взорвался бурными аплодисментами, ведь великому иллюзионисту каким-то «магическим» образом удалось совершить прохождение сквозь каменную стену.

6. «Освобождение от наручников»

Гарри Гудини голословно утверждал, что способен освободиться от любых наручников, которые ему предоставят зрители либо представители местной полиции. Трюк «Освобождение от наручников» впечатлил театрального менеджера Мартина Бека, который в 1899 году пригласил Гудини выступать на сцене варьете «Орфеум».

Секрет:

Гудини обладал энциклопедическими знаниями о замках и наручниках. Он мог с первого взгляда определить, какой именно ключ ему был нужен, чтобы открыть тот или иной замок. Поначалу иллюзионист искусно прятал миниатюрные ключи и отмычки на теле, а после изобрёл специальный пояс из гибкой стали, который вращался (на шарикоподшипниках) по кругу лёгким движением локтя. Он имел несколько отсеков, внутри которых находились различные ключи и отмычки.

В 1902 году Гудини обнаружил, что некоторые наручники можно открывать и вовсе без ключа. Достаточно было просто постучать ими о твёрдую поверхность.

Иногда Гудини приходилось иметь дело с нестандартными наручниками, к которым подходил всего один-единственный ключ. В таких случаях иллюзионист просил дать ему пару минут на то, чтобы проверить, как работает ключ. Пока он возился с наручниками, его помощник в это время за кулисами искал похожий по внешнему виду ключ. Гудини возвращал поддельный ключ, который ему незаметно передавал ассистент, владельцу наручников, а себе оставлял настоящий.

За всю свою карьеру Гудини пришлось дважды столкнуться с «упрямыми» наручниками. Первый раз это случилось во время его выступления в городе Блэкберн (Англия). Будущий писатель Уильям Ходжсон настолько умело заковал иллюзиониста в наручники, что освободиться от них он смог лишь спустя час и сорок минут. После этого на руках у него остались кровавые рубцы.

Второй случай произошёл в Лондоне, где Гудини был брошен вызов одним из репортёров газеты "The Daily Mirror". Он подготовился к встрече с иллюзионистом заранее.

Репортёр нашёл самого лучшего в стране кузнеца, потратившего пять лет на то, чтобы сделать наручники, которые невозможно было открыть посторонним ключом или вскрыть отмычками. На то, чтобы освободиться от них, Гудини потратил один час и десять минут. Многие считали, что этот трюк был спланирован иллюзионистом заранее.

7. «Освобождение из молочного бидона»

Это был один из самых лёгких и захватывающих трюков в арсенале Гудини. Впервые он исполнил его в 1901 году.

Всё начиналось с того, что Гудини предлагал зрителям внимательно осмотреть молочный бидон и проверить его на прочность, ударив по нему несколько раз ногой. Высота бидона была около одного метра. Сверху он плотно накрывался крышкой, фиксируемой шестью запорами с пробоями для висячих замков. Пока Гудини за кулисами переодевался в купальный костюм, зрители тем временем наполняли бидон водой. Затем иллюзионист возвращался и, с улыбкой спросив у зала, на сколько времени они способны задержать дыхание, погружался в молочный бидон с головой, вытесняя излишки воды. До того момента как крышка была полностью зафиксирована и закрыта на замки, которые зрители иногда приносили с собой, Гудини уже находился под водой, по меньшей мере, 60 секунд. После бидон исчезал за передвижной ширмой, которую убирали через пару минут, и перед зрителями представал Гудини в купальном костюме, мокрый и запыхавшийся. При этом замки на крышке молочного бидона оставались нетронутыми.

Секрет:

Секрет трюка был раскрыт другом Гудини спустя несколько лет после его смерти. На самом деле верхняя часть молочного бидона не была припаяна к цилиндрическому корпусу, который снаружи благодаря хитрой маскировке казался цельным. Она крепилась к нему при помощи специальных заклёпок, располагавшихся внутри, поэтому зрители не смогли бы её снять, даже приложив особые усилия.

8. «Освобождение из ящика, находящегося под водой»

Впервые этот трюк великий иллюзионист исполнил в 1912 году на одной из барж в проливе Ист-Ривер (Нью-Йорк).

Гудини надели на руки наручники и поместили в небольшой деревянный ящик, который заколотили гвоздями, обмотали железными цепями с замком и погрузили в воду. Спустя две с половиной минуты зрители могли увидеть, как недалеко от того места на поверхности появился легендарный иллюзионист. Во всех газетах на следующий день писали, что «это был самый потрясающий трюк, который когда-либо исполнял Гарри Гудини».

Секрет:

Секрет этого трюка, конечно же, заключался в конструкции деревянного ящика. Во-первых, в нём были проделаны мелкие отверстия, позволявшие Гудини дышать, когда он ждал, пока ящик заколотят гвоздями, обмотают цепями и опустят в воду. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты к обрешётке; они крепились к ней при помощи защёлки.

Гудини успевал снять наручники ещё до того, как ящик начинали обматывать железными цепями. Как только ящик оказывался в воде, он открывал защёлку и плыл к поверхности.

Однажды во время исполнению трюка Гудини решил не открывать «потайную дверцу» из досок до тех пор, пока деревянный ящик не опустится на дно реки. Однако получилось так, что он упал на дно той стороной, где как раз находились две неприбитые доски. Выход из ящика оказался заблокированным. Приложив определённые усилия, Гудини всё же смог выбраться из ловушки. С тех пор он решил больше не рисковать и открывал защёлку до того, как ящик успевал достичь дна.

9. «Исчезновение слона»

Этот трюк Гарри Гудини за всю свою карьеру исполнил всего лишь один раз – 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром», на самой большой сцене в мире. «Исчезновение слона» стало вторым самым знаменитым фокусом легендарного иллюзиониста, уступив первое место номеру под названием «Китайская водяная камера пыток». Гудини завёл слона в большой ящик, и через мгновение животное исчезло, а вместе с ним и разгадка трюка.

Ящик, куда Гудини заводил слона, был утерян, а поскольку данный фокус выполнялся всего один раз, то секрет, который он таил в себе, знали лишь избранные. Годами считалось, что разгадка «Исчезновения слона» навсегда потеряна для истории…

Секрет:

Итак, начнём со сцены «Ипподрома». Самого театра уже давно нет, однако, судя по сохранившимся фотографиям, в нём было около 5700 мест, которые располагались в три полукруглых яруса. Зрители не могли хорошо видеть ящик и слона, которые находились далековато от края сцены.

Согласно одной из версий, ящик представлял собой обычный каркас, похожий на клетку. В его передней части был спрятан рулон ткани, идентичной той, из которой шился сценический занавес. В определённый момент Гудини делал выстрел из пистолета. Когда зрители на мгновение зажмуривались от страха, он быстро опускал маскирующее полотнище, которое скрывало слона и заставляло всех думать, что животное исчезло на самом деле.

Также существует и другая версия, объясняющая суть трюка «Исчезновение слона». Согласно ей, ящик, куда Гудини заводил слона, передвигался на колёсиках, был продолговатой формы, имел двойные дверцы с круглым отверстием посередине (обеспечивало ограниченное освещение внутри ящика) на одной стороне и огромный занавес на другой. После того как слон и Гудини оказывались в ящике, опускался занавес, и ассистенты начинали медленно вращать его по кругу. Тем временем, иллюзионист подводил животное ближе к задней стенке ящика, которую после задёргивал чёрным полотнищем. Когда Гудини поднимал занавес, он снова начинал вращать якобы пустой ящик для того, чтобы никто в зале не имел возможности рассмотреть его затемнённый интерьер.

10. «Китайская водяная камера пыток»

Китайскую водяную камеру пыток Гудини делал под заказ за 10 тысяч долларов. Впоследствии он оформил на неё патент.

Выглядела камера как продолговатый аквариум, перевёрнутый на бок. Её рама была сделана из красного дерева и никелированной стали, а мелкие детали – из латуни. Камера имела следующие параметры: ширина – 67 сантиметров, высота – 1,5 метра, вес – 3000 килограмм и объём – 950 литров. Её передняя панель была изготовлена из закалённого стекла толщиной 1,5 сантиметра. С собой великий иллюзионист всегда возил запасную камеру – на тот случай, если с первой что-то случится.

Трюк начинался с того, что Гудини устанавливал камеру в том месте, на которое указывал любой человек из зала. Затем он просил этого же зрителя внимательно осмотреть камеру и заявлял, что даст ему одну тысячу долларов, если тот докажет наличие в камере каких-либо отверстий или специальных приспособлений для дыхания.

Затем иллюзионист ложился на спину, и ассистенты принимались надевать ему на ноги деревянные колодки. После этого его подвешивали вниз головой и в таком положении опускали в резервуар с водой. Колодки в данном случае выполняли роль крышки, которая фиксировалась четырьмя запорами с пробоями и закрывалась на висячие замки.

Когда всё было готово, спереди камеры опускался занавес, за которым оставался один из помощников Гудини с топором в руках, готовый в любую минуту разбить стекло резервуара, если что-то пойдёт не по плану. Оркестр начинал играть музыку. Спустя буквально пару минут поднимался занавес, и перед зрителями представал Гудини рядом с камерой, крышка и замки которой оставались нетронутыми.

Секрет:

Здесь ключевую роль играли две вещи. Во-первых, колодки были сконструированы таким образом, что когда Гудини погружали в резервуар, часть воды из него вытеснялась, оставляя под крышкой небольшой воздушный карман.

Во-вторых, после того как помощники Гудини опускали запоры, прорези между деревянными досками, обхватывавшими лодыжки иллюзиониста, становились немного шире. Когда опускался занавес, Гудини усилиями высвобождал ноги из колодок, подтягивал их к груди и переворачивал своё тело. Теперь его голова оказывалась возле крышки, и он спокойно мог дышать.

Крышка с колодками была сделана таким образом, что её можно было легко открыть изнутри. На то, чтобы выбраться из камеры, у Гудини уходило буквально пару минут.

Согласно одной из городских легенд, Гудини утонул, выполняя трюк «Китайская водяная камера пыток». Однако это не правда. Он умер на больничной койке от инфекции, вызванной перфоративным аппендицитом.

Материал подготовила Rosemarina - по материалу сайта

Ловкость рук и немного волшебства…

Среди фокусников существует негласное правило: никогда не раскрывать секреты своих трюков. Потому, когда были раскрыты некоторые фокусы Гудини, иллюзионисты возмутились таким нарушением профессиональной этики. Многие из них утверждали, что сами до сих пор используют приёмы известного фокусника. Но Гарри мёртв уже почти 90 лет, а современные иллюзионисты вряд ли пользуются его устаревшими методами.

1. Радио 1950 года

Гудини разработал этот фокус в 1925, за год до своей смерти. На столе располагалось огромное радио размером 2х1 м с ручками-регуляторами и двойными дверями. Продемонстрировав зрителям то, что внутри никого нет, Гудини настраивал нужную ему радиостанцию, и из коробки радио появлялась его ассистентка. «Настройте радио на нужную волну и получите девушку вашей мечты, – объявлял Гудини и добавлял. – Нет, джентльмены, радио не продаётся!»

Секрет фокуса заключался в столе, у которого была двойная столешница. В верхней столешнице был люк. Ассистентка находилась внутри радио, которое устанавливалось на столе, затем она пряталась в верхней части стола и ждала, пока Гудини показывал зрителям пустые внутренности радио, а когда фокусник настраивал радиостанцию, она быстро забиралась назад в радио.

2. Метаморфоза

«Метаморфоза» был одним из его первых фокусов 1894 года. Гудини не был его автором, а усовершенствовал более ранние версии, исполняя свой вариант вместе с женой. Фокус был достаточно сложным. Руки Гудини были связаны за спиной, а сам он сидел в завязанном мешке. Мешок помещался в ящик, ящик закрывался, обвязывался верёвкой и помещался в шкаф с занавесом. Жена Гудини заходила в шкаф, закрывала занавес и три раза хлопала в ладоши. После третьего хлопка занавес уже открывал Гудини, а его жена оказывалась вместо него со связанными руками в мешке.

Секрет на удивление прост: практика. Гудини был экспертом по канатам и узлам. Когда мешок завязывали, его руки были уже свободны. Когда мешок помещали в ящик, он изнутри ослаблял верёвки. Когда жена задёргивала занавес, Гудини выбирался из ящика через заднюю стенку. Три раза хлопал в ладоши он, а не жена. После первого хлопка она забиралась в ящик, не нарушая замки и верёвки. После третьего хлопка Гудини открывал занавес. В то время как он развязывал и отпирал ящик, его жена «упаковывалась» в мешок и засовывала руки в узлы верёвок. Гарри и Бесси настолько отработали этот фокус, что ухитрялись меняться местами всего за три секунды.

3. Освобождение подвешенного человека, одетого в смирительную рубашку

Младший брат Гудини Хардин тоже был фокусником, и оба брата демонстрировали одинаковый трюк освобождения из смирительной рубашки. Гудини решил, что превзойти брата, и усложнил фокус. Обычно он выполнял его на улице перед большой толпой. Его облачали в смирительную рубашку и связывали лодыжки, а затем кран поднимал его на определённую высоту.

Секрет фокуса раскрыл сам Гудини в своей книге «Освобождение из наручников» (1910). Он заключался в небольшом ослаблении рубашки, завязанной на нём. Руки были скрещены на груди, причём правая рука сверху. Когда рубашку затягивали, он делал глубокий вдох, чтобы при выдохе ткань была ослаблена, затем с помощью этого зазора Гудини освобождал руки – а дальше уже дело техники. Говорят, что в редких случаях фокуснику даже приходилось вывихивать плечо. Гудини настолько отработал этот трюк, что сумел сократить время освобождения с получаса до 3 минут.

4. Прохождение через кирпичную стену

Гудини показал этот фокус только несколько раз в Нью-Йорке в июле 1914 года, но данное представление стало настоящей сенсацией. Рабочие строили стену в 3 метра высотой и 3.5 метра длиной на сцене, перпендикулярно зрителям, так чтобы они могли видеть обе стороны стены. Саму стену возводили на ковре. Потом Гудини приглашал зрителей постучать молотком по ней, чтобы убедиться в её твёрдости и крепости. Затем Гудини занимал позицию с одной стороны стены, обе стороны на пару секунд закрывались передвижной шторой на колесиках, затем штора убиралась, и Гудини уже находился с другой стороны стены.

Секрет фокуса заключался в ковре. Под ним был продолговатый, узкий лаз, проходящий под стеной. Кроме того, Гудини использовал разные вариации выполнения фокуса, например, помещая крепкое стекло под стену, чтобы исключить сомнения зрителей насчёт лаза под стеной, а в момент фокуса, когда работники закрывали занавес с обеих сторон стены, быстро менялся с ними местами, переходя на вторую сторону.

5. Фокус с освобождением из наручников

Одним из первых фокусов Гудини был фокус освобождения из наручников. Трюк имел огромный успех, и благодаря ему фокусник получил свой первый контракт на выступления вместе с театром водевиля.

У Гудини было несколько секретов этого фокуса. Иллюзионист изучал замки всю жизнь и обладал энциклопедическими знаниями о наручниках. С одного взгляда он сразу понимал, какой ключ к ним нужен. Позднее Гудини изобрел специальный пояс из гибкой стали, который мог вращаться движением локтя, в ремне было несколько отсеков с различными ключами на выбор. Некоторым наручникам не требовался ключ, достаточно было ловко постучать ими о твёрдую поверхность. Ещё от одного вида наручников можно было избавиться с помощью проволочной петли, отмыкавшей замок.

6. Освобождение из молочного бидона

Фокус впервые был продемонстрирован Гудини в 1901 году и стал одним из самых известных. Его реклама звучала зловеще: «неудача означает смерть от утопления». Зрителями разрешалось изучить бидон и даже попинать его ногами для проверки на прочность. Высота его была около метра, а на горловине было шесть запоров, которые намертво крепили крышку к бидону. Гудини погружался в бидон с головой, вытесняя излишек воды, затем ёмкость закрывали крышкой, плотно её фиксируя. Пока все шесть запоров закрывались на замки, проходило не менее минуты. Затем бидон закрывали занавесом ещё на пару минут, и после появлялся мокрый и запыхавшийся Гудини. Сам бидон оставался по-прежнему плотно закрытым.

Через несколько лет после его смерти, друг Гудини раскрыл секрет, который заключался в искусно сделанных запорах, фиксирующих крышку на горловине бидона. Снаружи открыть запоры было невозможно, но человеку, сидящему внутри, не составляло труда вытолкнуть крышку и вылезти наружу, не открывая замки.

7. Освобождение из ящика под водой

Всевозможные трюки с освобождением из закрытых ящиков или других ёмкостей стали «фишкой» Гудини. Когда трюки с наручниками ему поднадоели, он переквалифицировался на «тюремные побеги», начав активно их практиковать. Его первое освобождение из ящика под водой было продемонстрировано в Нью-Йорке, в реке Ист-Ривер. На Гудини были надеты наручники, сам он находился в деревянном ящике. Ящик был забит и обмотан цепями, а затем опущен в реку. Гудини всплыл на поверхность через 150 секунд.

Секрет, конечно, заключался в конструкции ящика. Во-первых, в нём были мелкие отверстия, чтобы Гудини мог дышать, пока ящик забивали, обматывали цепями и опускали в воду, а он в это время освобождался от наручников. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты, и их можно было отодвинуть, причём как можно быстрее, пока ящик не упал на дно, когда возникал риск, что он упадёт именно на ту сторону, где были эти две незакреплённые доски.

8. Исчезновение слона

Фокус был исполнен только один раз 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром». Этот трюк был самым зрелищным, сравнимым только с фокусом под названием «Китайская камера для пыток водой». Гудини завёл слона в большой ящик, а потом слон исчез. Секрет этого фокуса тоже исчез. Ящик был утерян, а поскольку трюк выполнялся один раз, то посвященных в него людей практически не было. Считалось, что разгадка утеряна для истории.

Тем не менее, она нашлась. Начнём с театра «Ипподром». В нём было 5697 мест, которые располагались в три полукруглых яруса. Зрители не имели возможность хорошо видеть слона в ящике, поскольку он был далеко от края сцены. Мало того, есть предположения, что ящик был обычной, хорошо замаскированной клеткой, а исчезновение слона просто визуальной иллюзией, созданной с помощью ограниченного освещения и занавеса, который по цвету был идентичен задним шторам на сцене. В нужный момент Гудини стрелял из пистолета, зрители инстинктивно моргали, и в это время перед слоном молниеносно поднимался маскирующий занавес. Появилось даже описание ящика: он был продолговатый, на колесах, с двойными дверями с одной стороны и огромным занавесом с другой.

9. Китайская камера для пыток водой

В отличие от ящика для слона, китайская камера для пыток водой до сих пор существует, и мы знаем, как она работает. Великий маг заказал это приспособление за 10 тысяч долларов и запатентовал его. Камера напоминает продолговатый аквариум, выполненный из красного дерева и никелированного стального каркаса, а детали – из меди. Размеры: 67 см в ширину и 150 см в высоту; вес 3000 кг; объём 950 л воды. Передняя панель была сделана из закаленного стекла шириной 1,5 см. Руки Гудини были в наручниках, лодыжки опутаны цепями, а затем его очень медленно опускали в этот резервуар вниз головой. Камеру закрывали занавесом, а через пару минут из-за него появлялся Гудини. Вариантов данного трюка было несколько, маг любил усложнять и усовершенствовать его.

Для фокуса были важны два момента. Во-первых, хитроумные детали камеры и банальное вытеснение воды телом оставляли небольшой запас воздуха (воздушный карман) в резервуаре. Во-вторых, Гудини отлично умел освобождаться от наручников и цепей, мастерски владея телом, а затем выбирался наружу.

Злые языки утверждали, что однажды Гудини не повезло, и он утонул во время этого фокуса. Это не так. Он умер на больничной койке от воспаления аппендикса, который осложнился перитонитом. Ускользнуть от этой опасности великий маг, увы, не сумел.

Вера в магию часто используется нечистыми на руку фокусниками исключительно для обмана и заработка средств. Но существуют люди, завороженно наблюдая за действиями которых, начинаешь сомневаться в том, что волшебства нет. Одним из таких гениев своего дела был знаменитый Гарри Гудини.

Детство

Гарри Гудини появился на свет 24 марта 1874 года в столице Австро-Венгерской империи, городе Будапеште. Будущий маг любил скрывать место рождения и часто упоминал в автобиографиях город Эпплтон, штат Висконсин, куда переехала из Европы семья четырехлетнего мальчика. Родные свободно говорили на немецком, венгерском и идише.

Эрих Вайс (настоящее имя фокусника) взял в самом раннем возрасте псевдоним Гарри Гудини. Биография великого артиста с тех пор писалась исключительно под этим именем, придуманным в честь фокусника французского происхождения Жана Эжена Робен-Гудена. Его труды мальчик приобрел на первые заработанные деньги и незамедлительно впитал как губка все, что там было написано.

Имя было позаимствовано у американского иллюзиониста германского происхождения Гарри Келлара. Хотя друзья утверждают, что так называли Эриха еще в раннем детстве.

Позднее, в 1887 году, семья Гарри Гудини перебралась в Нью-Йорк, где юному дарованию пришлось много работать подручным кузнеца в слесарной мастерской и жить в пансионате. Одновременно он помогал в лавке по ремонту замков, где и познакомился с работой их механизмов. Работа в кузнице была временным пристанищем - артиста не взяли в кафе Гарлема, одного из самых процветающих на тот момент районов Нью-Йорка, по причине слишком юного возраста.

Трудиться Эриху пришлось с малых лет - еще в Эпплтоне он подрабатывал воздушным гимнастом в любительском цирке, нередко под самым куполом.

Родители

Делая описание жизни любого знаменитого человека, стоит начать с его родителей. Кем был отец фокусника Гарри Гудини, известно вполне детально. Папой юного иллюзиониста, а также шести его братьев и сестер является Меер Сэмюэл (по другим данным - Шамуэль) Вайс - раввин, который при переезде в США получил работу в синагоге под названием «Реформистская еврейская община Сиона».

Ранняя смерть отца в 1892 году не позволила юному Гарри Гудини получить хорошее образование.

Обучением будущего иллюзиониста занималась его мама, Сесилия Штайнер. Конечно же, домашнее обучение не могло полноценно заменить школу и вместо глубоких знаний ум юного дарования стали занимать секреты Гарри Гудини - фокусы.

Первый успех

Успешная карьера иллюзиониста началась уже с десяти лет. Трюки Гарри Гудини поражали своим мастерством. Яркие афиши, которыми были увешаны рекламные тумбы города, называли его «королем карт», и это действительно было недалеко от истины.

Образованный вместе с братом Тео ансамбль «Братья Гудини» стал основным кормильцем семьи. Артисты много выступали, много путешествуя по различным городам. Но душа маэстро требовала настоящего признания, для чего необходимо было подготовить более зрелищные трюки.

Случай, проложивший дорогу на большую сцену

Во время многочисленных гастролей, в одном из пригородов Нью-Йорка, полицейский «узнал» в иллюзионисте вора, которого уже долгое время безуспешно пытались найти стражи порядка. Уверенный в своей правоте констебль надел наручники на Гарри. Тому потребовалось не более пяти секунд для того чтобы освободиться от оков. Конечно же, надуманные обвинения были сняты.

Но не это поразило иллюзиониста. А то, что бывший суровым еще минуту назад грозный полицейский растерянно моргал глазами с открытым ртом. После чего извинился и попросил автограф. Все это происходило под действие бурных оваций толпы праздных зевак. Уже вечером этот трюк был показан со сцены и на какое-то время стал коронным в программе.

Освобождение от наручников проделывали многие фокусники в то время, но лишь Гарри делал это с инвентарем, который приносили с собой посетители. Конечно, существовали и завистники. Однажды сотрудник полиции принес наручники со сломанным механизмом, которые невозможно было открыть. В тот вечер это осталось незамеченным зрителями, но нацеленный на грандиозное продолжение карьеры маг с тех пор тщательно проверял инвентарь, ведь любая заминка могла стоить ему жизни.

Семейная жизнь

1893 год в жизни Гарри стал одним из самых счастливых - он скрепил себя узами брака с Вильгельминой Беатрис Ранер (чаще упоминается просто как Бетти). Эта женщина стала верным спутником артиста и по жизни, и на сцене - отныне только ей он доверял почетное звание ассистента, вплоть до конца своей жизни.

Рост карьеры

Не дожидаясь того момента, когда зрителям надоест фокус с наручниками, артист усложнил его подвешиванием в мешке на выступе небоскреба, в программе появились

Признание позволило осуществить масштабные трюки по прохождению сквозь кирпичные стены и освобождению из запертых помещений. Полиция различных городов с радостью принимала участие в шоу, закрывая фокусника в самые неприступные камеры, из которых он удивительным образом освобождался.

В 1899 году маэстро познакомился с Мартином Беком, который организовал гастроли по Европе. Жители старой части планеты были ошарашены новыми номерами, в которых иллюзионист освобождался из различных емкостей с жидкостями. В ходе одного из выступлений его даже скинули в реку Темзу в мешке с привязанной тяжелой гирей. Конечно же, со скованными наручниками руками. Не было предела ликованию толпы, когда уже через несколько мгновений Гарри всплыл с абсолютно свободными конечностями.

Жители Лондона передавали нескольким поколениям о том, что могли воочию наблюдать трюк со слоном. Животное в темной комнате накрывали белым покрывалом и потом снимали его. Слона не было. Куда он делся, неискушенный зритель, конечно же, догадаться не мог. Очевидно, магия.

Фокус был настолько популярен, что на протяжении многих лет иллюзиониста просили повторить его. Он сдался только в 1918 году и продемонстрировал чудо на ипподроме в Нью-Йорке. Стоит ли говорить, что номер имел оглушительный успех, о котором еще долго писали в газетах по всему миру.

Путешествие по нашим краям

Знаменитый чародей посетил Россию в 1908 году. Помимо своих коронных номеров для толпы, он заставил немало поволноваться тюремщиков и Петропавловской крепости.

На фокусника для антуража надевали одежду арестантов, запирали в самых неприступных камерах, в которых обычно находились смертники. Конечно же, засовы были самые качественные и современные.

Через четверть часа переодетый в свою одежду маг уже мирно пил чай с охранниками в их помещении. Говорят, что освободиться он мог всего за две минуты. Ходят слухи, что хохмы ради он поменял местами заключенных. Неизвестно только, было ли весело охранникам.

Увлечения великого фокусника

Гарри Гудини был человеком, намного опередившим свое время. Неудивительно, что на его банковском счету были постоянные денежные потоки. Говорят, что его доходы в 1920 году в несколько раз превышали зарплату американского президента. Но свой первый самолет Гарри Гудини купил еще в 1909 г. и уже в 1910-м первым из людей пересек Австралию по воздуху.

Он основал продюсерскую компанию и снялся в нескольких фильмах. Талант мага был настолько велик, что за последнее столетие о нем было снято семь фильмов с такими известными актерами, как Гай Пирс, Эдриан Броуди и др. Также Гарри Гудини являлся сообщества магов и чародеев, а еще активно боролся с шарлатанами, которые «общались» с духами.

Смерть мага

О том, как умер Гарри Гудини, существует несколько версий. По одной из них, фокусника не стало прямо во время выступления. Новость была широко растиражирована газетчиками, но была неправдой.

Согласно другой, его отравили. Третья же гласит про разорвавшийся аппендицит и в скором времени сразивший мага перитонит. Не стало великого Гарри 31 октября 1926 года. Ему было всего 52 года.

Ценные предметы были переданы музею в Эпплтоне, большинство из которых впоследствии были проданы на аукционе



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows