Статистический анализ App Store: данные для создания успешного приложения. Как проверить, сколько памяти занимают определенные приложения на iPhone и iPad. Распределение по цене

Статистический анализ App Store: данные для создания успешного приложения. Как проверить, сколько памяти занимают определенные приложения на iPhone и iPad. Распределение по цене

13.02.2019
  • Tutorial

В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах - App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.

Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google , Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.

В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать - на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.

Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто - значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.

Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) - без соответствующего на то разрешения - то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.

Сложный или непонятный интерфейс - ещё одна частая причина отказа. Убедитесь, что экраны приложения не перегружены, читаются легко, а цвета подобраны так, чтобы не убить глаза пользователя за 5 минут работы с приложением. У обеих компаний есть рекомендации по дизайну интерфейсов, сверьтесь с ними (Google , Apple).

Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.

Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.

Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.

Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.

Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:

  1. Неполное заполнение всех сопроводительных форм.
  2. Баги и «падения».
  3. В приложении используются фальшивые, мошеннические или вводящие в заблуждение данные.
  4. Используются иконки, аналогичные иконкам сторонних приложений.
  5. При разработке интерфейса не учтены рекомендации из официальных гайдлайнов (Apple, Google).
  6. Несоответствие заявленных функций и/или скриншотов фактическому приложению.
Обо всяких злонамеренных вещах - вроде использования приложения для взлома, спама, использования нечестных методов привлечения и т.д. - можно и не упоминать.

Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.

В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её ».

App Store

Используемые инструменты:
  • Компьютер Apple (с установленной OS X).
  • Apple store - магазин приложений Apple.
  • developer.apple.com - центр разработчика Apple.
  • itunesconnect.apple.com - сайт для управления своими приложениями, выкладывания в магазин, просмотра статистики, финансов и т.п.
  • XCode - интегрированная среда разработки.
  • Application Loader - программа Apple для загрузки собранного архива приложения в Itunes Connect.
Каждое приложение, выкладываемое в App Store, должно быть подписано действительным сертификатом, выданным Apple.

Чтобы подписать приложение нам необходимо:

  1. Запросить у Apple сертификат.
  2. Добавить новое приложение в Developer Center.
  3. Создать Provisioning profile.
  4. Создать новое приложение на портале itunesconnect.apple.com (далее - iTunes Connect).
  5. Заполнить всю необходимую информацию о приложении.
  6. Собрать архив приложения из XCode, подписав его нашим Provisioning profile.
  7. Загрузить архив в iTunes Connect с помощью Application Loader (ПО Apple).
  8. Указать в новой версии приложения архив, который мы загрузили, и отправить приложение на проверку.

Рассмотрим каждый шаг более подробно:

  1. Запрос сертификата у Apple.

  2. Добавление нового приложения в Dev Center.

  3. Создание Provisioning profile.
    1. Переходим на developer.apple.com/account/ios/profile/production .
    2. Нажимаем на «+». Выбираем Distribution -> App Store. Нажимаем Continue.
    3. Выбираем созданный нами сертификат (iOS Distribution). Нажимаем Continue.
    4. Задаем имя сертификата. Нажимаем Continue.
    5. Сертификат создан. Скачиваем его на компьютер и открываем - теперь он есть у вас в XCode.
  4. Создание нового приложения в iTunes Connect.
  5. Заполнение всей необходимой информации о приложении.

  6. Сбор архива из XCode, с подписыванием его нашим Provisioning profile.

  7. Загрузка архива в iTunes Connect с помощью Application Loader.

  8. Указание архива для новой версии приложения, который мы загрузили, и отправка приложения на проверку.

Google Play

  1. Подписываем APK-файл.
    Для того, чтобы выложить ваше приложение в Google Play, необходимо подписать его специальным ключом. Всего существует два вида ключей:
    • develop - ключ, которым подписываются абсолютно все приложения во время установки из среды разработки на устройства;
    • production - ключ, которым подписывается приложение перед выкладыванием в Google Play.
    Нам понадобится второй тип ключа. Он уникален для каждого приложения, им также необходимо подписывать все обновления вашего приложения. Если вдруг вы его потеряете, то восстановить его будет невозможно и придется выкладывать абсолютно новое приложение.

    Рассмотрим процесс подписи.

  2. Создание нового проекта и загрузка APK-файла в консоль разработчика.

  3. Заполнение обязательной информации о приложении.

Итак, ваше приложение прошло все проверки и появилось в сторе. Вы с волнением ожидаете первые скачивания и отзывы пользователей. Но завоевать внимание пользователей среди множества других приложений бывает очень непросто. Поэтому после публикации приложения необходимо уделить пристальное внимание его продвижению. О том, какими способами это можно делать, мы поговорим в одной из будущих публикаций.

Мы будем следить за твоими успехами, юный Скайуокер.
(с) канцлер Палпатин.

В статье рассматриваются 3 сайта для мониторинга рейтинга/статистики AppStore, которыми я чаще всего пользуюсь. Дана краткая характеристика каждому ресурсу.
Эта статья может быть полезна:

  • раработчикам программ для iДевайсов (как начинающим, так и не очень)
  • маркетологам
  • всем, кто следит за бурным ростом мобильного IT вообще и AppStore в частности.

Основным источником информации о динамике продаж приложений в AppStore, безусловно, является iTunesConnect. Однако, как только приложений становитьься 2 и больше, там возникают некоторые сложности. Более того, естественно, iTunes совершенно не подходит для анализа успехов конкурентов, с чем рано или поздно приходится сталкиваться каждому разработчику.

Наиболее часто использую 3 ресурса.

Рассмотрим по порядку каждый из них на примере замечательной программы Star Walk for iPad.
Программа примечательна не только тем, что создана нашими соотечественниками, но и получила в 2010 году Apple Design Awards, а это чего-то стоит.

Для незарегистрированных пользователей сайт показывает текущий рейтинг программы как в своей категории, так и в общем зачёте. Для зарегистрированных пользователей обещают почасовые обновления статистики. Несколько дней назад статистика обновлялась с периодичностью в 6 часов, но сейчас данные обновляются 1 раз в сутки, что, вероятно связано с некоторыми проблемами на стороне iTunes.


Здесь мы получаем не только текущее значение рейтинга, но и график изменения этого рейтинга за некоторый период времени. Также полезно посмотреть, когда и каким был последний наилучший результат.
Также приятно, что можно посмотреть на успехи всех продуктов одного разработчика сразу:


Вот они, родные. Отчётливо видно, что создав 1 хит очень сложно повторить успех.

Третий участник нашего обзора, это

http://www.appannie.com/
Наряду с ежедневными рейтингами


Этот сайт показывает наиболее приятные с эстетической точки зрения графики изменения этих самых рейтингов.
На графиках удобно размещаются отметки каких-либо знаковых событиях, например, изменение цены или же релиз новой версии.


Рейтинги, как и графики, можно смотреть без регистрации.
Бесплатная регистрация даёт возможность разработчикам подключать детальную статистику по их приложниям, как описано вот здесь: http://www.appannie.com/tour/ Но это на любителя. ВАЖНО. Показатели детализированной статистики для зарегистрированных пользователей этого сайта немного отличаются от таковых в iTunesConnect. Так что надо быть осторожным и всё внимательно проверять.

Почему так важно изучать графики?
Часто, графики дают возможность понять, как те или иные приложения добиваются успехов или же, наоборот, выпадают из поля зрения широкой общественности.
Вот, например ещё одна замечательная программка, на этот раз от наших белорусских коллег.


После активного периода экспериментов, с приложением перестало вообще что-либо происходить и рейтинг постепенно начал снижаться. А ведь хорошая программа и могла бы приносить неплой доход.

Эти три ресурса, как мне кажется, предоставляют отличную возможность изучать и отслеживать динамику популярности приложений в AppStore и могут существенно облегчить анализ рынка, и помочь в принятии правильных маркетинговых решений.

Удалять приложения на iPhone, iPad или iPod touch, сохраняя при этом данные программ. Таким образом при повторной инсталляции приложений пользователям не требуется заново устанавливать настройки. Хотя это довольно полезная функция, напоминания iOS о недостатке места в хранилище наглядно отображают, что лучший способ сэкономить память – удалить приложения вместе с их данными.

Вконтакте

Но прежде, чем приступать к удалению, стоит выяснить, какие приложения занимают больше всего места в хранилище. Многие пользователи наверняка замечали, что в iPhone довольно быстро заканчивается доступный объем хранилища. Это связано с тем, что приложения продолжают увеличиваться в размерах. Частично это происходит из-за лени разработчиков, которые не оптимизируют свои программы под технологии Apple для экономии пространства, такие как App Thinning и On-Demand Resources. Вместе с тем, App Thinning не является волшебной палочкой, которая устраняет проблему, поскольку экраны смартфонов становятся все больше и число пикселей в них увеличивается. В результате требуется все больше ресурсов для поддержки пользовательских интерфейсов и технологий высокого разрешения.

Как проверить, сколько памяти занимают конкретные игры и программы на iPhone и iPad

Вкладка «Хранение и использование iPhone» начиная с iOS 11 называется просто «Хранилище iPhone» , что упрощает новичкам доступ к данной функции. В этом разделе отображается информация об объеме свободного пространства на устройстве, сколько места занимает то или иное приложение, а также предлагаются рекомендации по освобождению пространства.

1 . Запустите приложение «Настройки» на вашем iOS-устройстве.

2 . Перейдите по пути: «Основные» «Хранилище iPhone» (или «Хранилище iPad» , если речь идет об iPad).

3 . На экране отобразится список установленных приложений и информация об объеме занимаемого ими места. Наиболее «тяжелые» приложения будут расположены вверху списка. Тапните на нужную программу, чтобы получить более подробную информацию о размере приложения и количестве пространства, которое занимают его данные.

Примечание. Кешированные данные и временные файлы могут не учитываться как используемые. Как и ранее, вы можете удалить приложение и его данные, включая кешированные данные и временные файлы, нажав опцию «Удалить программу» в окне сводки.

Контент некоторых приложений, таких как «Музыка» , «Сообщения» , Safari и «Подкасты» можно удалить непосредственно с данного экрана, как показано на изображениях ниже.

Начиная

Как видите, окно сводки для приложения «Музыка» и «Сообщения» включает дополнительные опции для удаления загруженных треков, как всех одновременно, так и каждого по отдельности.

Тревожный звоночек.

Apple активно борется с нежелательными и бесполезными приложениями в App Store, причем самыми радикальными методами. В 2017 году стремление Apple к очистке App Store от «мусора» привело к первому в истории уменьшению общего количества приложений, представленных в магазине. Об этом сообщает компания Appfigures со ссылкой на свой последний масштабный анализ App Store.

В отчете Appfigures говорится, что общее количество приложений в App Store в 2017 году уменьшилось сразу на 5%. К концу года в магазине осталось 2,1 млн приложений, в то время как годом ранее оно составляло 2,2 млн. На первый взгляд, уменьшение количества приложений нельзя назвать серьезным. Однако учитывая, что за год в App Store появились сотни тысяч новых приложений, снижение общего количества весьма показательно. Оно означает, что Apple удалила множество приложений и игр, которые посчитала нежелательными и бесполезными, отмечают эксперты Appfigures.

Общее количество приложений в App Store и Google Play за последние годы.

Также специалисты считают, что на первое в истории снижение количества приложений в App Store сильнее всего повлияла «глобальная чистка» от Apple. В 2017 году компания удалила из App Store все устаревшие приложения, а также те, которые не обновлялись в течение длительного времени. Чистка началась еще в 2016 году, но из-за большого объема работы растянулась на весь 2017 год.

Количество новых приложений в App Store и Google Play за последние годы.

В Appfigures подчеркивают, что существует еще одна причина сокращения количества приложений в App Store. Разработчики iOS-приложений просто начали создавать меньше приложений в 2017 году. Они выпустили всего 755 тысяч новых приложений, что на 29% меньше предыдущего результата. Это самый серьезный спад активности разработчиков с 2008 года. С чем именно он связан эксперты объяснить не смогли.

Разработчик и CTO ShinobiControls Колин Эберхардт выкачал большой объем метаданных о приложениях в App Store и проанализировал эту информацию. В результате ему удалось собрать любопытную статистику и выявить некоторые закономерности, которые полезно знать при разработке нового приложения под iOS.

Скачав данные о 75 000 приложений с помощью (поддерживаемые устройства, цена, рейтинг, категория, дата релиза, размер), Эберхардт написал несколько скриптов на JavaScript для автоматизации обработки информации, а затем визуализировал их с помощью инструмента D3.js.

Категории

Один из скриптов, в частности, анализировал распределение приложений в App Store по различным категориям. Выяснилось, что самыми распространенными являются игры.

Ничего удивительного — игры являются самыми популярными приложениями с долей в 16% от общего числа программ в App Store. Самой непопулярной у разработчиков категорией стала «погода».

Рейтинг

Для всех разработчиков оценки, выставляемые пользователями в App Store, имеют очень большое значение, поскольку являются главным механизмом получения обратной связи. Кроме того, приложения с хорошим рейтингом имеют больше шансов на то, что их скачают. Если проанализировать распределение рейтинга программ в App Store, то становится ясно, что у 60% вообще нет оценок, поэтому проанализировать можно данные только по оставшимся 40%:

Чаще всего встречается средняя оценка 4,5, что говорит о том, что пользователи iOS, в целом удовлетворены качеством предлагаемых в App Store приложений. При этом логично предположить, что большое влияние на распределение оценок оказывает тот факт, что самыми популярными приложениями являются игры. Поэтому интересно взглянуть и на соотношение рейтинга по категориям.

Рейтинг по категориям

Обращает на себя внимание и большое число не очень благоприятных оценок навигационных приложений. Самые плохие показатели у приложений из категории «Развлечения» — средняя оценка составляет всего 3,0.

Размер файла

Метаданные для каждого приложения включают и информацию о его размере в байтах. Это позволяет построить график соответствующего распределения:

Интересная деталь — на уровне примерно в 50 мегабайт наблюдается определенный всплеск. Обычно приложения, которые весят больше 50 мегабайт, не получается загрузить с помощью обычного телефонного соединения, это можно сделать лишь по WiFi, что ограничивает возможности пользователя по импульсивному скачиванию программ. Поэтому, когда в процессе разработки приложение подбирается к цифре 50 Мбайт, его создатели пытаются избавиться от всего лишнего, чтобы все же уложиться в этот лимит.

Распределение по цене

Одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих успех или провал приложения, является его цена. Приложения в App Store могут быть бесплатны или стоить от $0.99 до $999.99 долларов. Чаще всего приложения бесплатны (75%), а у платных самая популярная ценовая категория — $0.99.

Если взглянуть на цены платных приложений, становится ясно, что разработчики игр активно пользуются приемами психологического ценообразования :

Интересна и статистика, демонстрирующая распределение цен по категориям приложений. Самые дорогие программы относятся к категориям «Бизнес» (средняя цена $12,25), «Навигация» ($11.29) и «Медицина» ($8.71), а меньше всего придется заплатить за игры — среднем, чуть более двух долларов.

Большинство категорий, обладающих наименьшей средней ценой приложения, относятся к сфере развлечений или ежедневного использования, в то время как самые «дорогие» категории включают программы для достижения конкретного результата, на который не жалко потратить $12.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows