Как управлять квадрокоптером. Инструкция и советы. Как управлять квадрокоптером: опции пульта управления, подзарядка и первый полет

Как управлять квадрокоптером. Инструкция и советы. Как управлять квадрокоптером: опции пульта управления, подзарядка и первый полет

Управление – занятие не из лёгких. Да, летающие дроны становятся всё более автономными и простыми в управлении, однако каждый оператор квадрокоптера должен знать, как правильно действовать в той или иной ситуации. Зачастую это позволит вам избежать травм или потери вашего квадрокоптера. Добро пожаловать в Лётную Школу DroneFlyers, где вы узнаете много нового о квадрокоптерах и других мультироторных платформах и научитесь управлять ими как ас!

Вы можете купить (или собрать самостоятельно) квадрокоптер практически любого размера. Некоторые из них умещаются на ладони, другие же не поместятся и в рюкзак. Обращали ли вы внимание на то, что продолжительность полёта дрона прямо зависит от его размера? Крохотные карманные квадрокоптеры редко когда летают больше четырёх-пяти минут. Более крупные дроны (например, DJI Phantom 4 Pro) […]

Большинство новичков учатся полётам на FPV-дронах путём бесчисленных падений и аварий. Зачастую это приводит к значительным финансовым потерям, вызванным необходимостью ремонтировать ваш квадрокоптер после особо жёстких крашей. В этой статье мы поделимся с вами советами, которые значительно облегчат процесс обучения, а также сэкономят вам время и деньги.

Если вы когда-либо теряли управление во время снижения мультикоптера, вероятнее всего, вы сталкивались с феноменом, известным как “режим вихревого кольца” (тороидальный вихрь, vortex ring state). Зачастую это приводит к неконтролируемому падению дрона и сопутствующим этому печальным последствиям. В этой статье мы расскажем вам, как распознать состояние вихревого кольца, как спасти квадрокоптер в этой непростой ситуации, […]

Начинающие пилоты дронов зачастую начинают паниковать, когда их квадрокоптер улетает настолько далеко, что становится невозможным различать его переднюю и заднюю части. Представьте, что ваш дрон выглядит как крохотная точка на небе. Что вы будете делать в такой ситуации?

– научиться управлять квадрокоптером. Несмотря на кажущуюся простоту (всего-то пара джойстиков и несколько кнопок) в пилотировании коптеров есть нюансы, которые следует учитывать во время запуска и непосредственно полета. Кроме того, без должных навыков управления первый взлет устройства может закончиться катастрофически: разбитым вдребезги мультикоптером, повреждением мебели, зданий или даже травмами окружающих людей. Именно поэтому каждый авиалюбитель, который приобрел или только собирается приобрести беспилотник должен задаться вопросом – как научиться управлять квадрокоптером.

Новичку доступно несколько вариантов обучения пилотированию: пройти специализированные курсы (при авиаклубах или при магазинах, торгующих квадрокоптерами), обратиться за помощью к более опытным знакомым или обучиться самостоятельно (используя пошаговые инструкции в интернете, видеоуроки и т.п.). И стоит отметить, что обучение пригодится не только тем, кто еще ни разу в жизни не держал в руках пульт управления, но и достаточно опытным пилотам, которые переходят на новый для себя тип устройства (например, с мини-квадрокоптера на большой профессиональный дрон).

Обучение лучше всего осуществлять при помощи небольших бюджетных квадрокоптеров, например, JXD 392: чем меньше квадрокоптер, тем устойчивее он к падениям и столкновениям, а чем дешевле устройство, тем менее обидно его разбить в ходе обучения.

Как выглядит и как работает пульт управления

Большинство мультикоптеров управляется при помощи пульта дистанционного управления, который либо идет в комплекте поставки, либо приобретается отдельно. Как правило, один пульт можно использовать для нескольких разных устройств, так что можно сэкономить при наличии у пилота нескольких коптеров. Но бывает и наоборот, например, квадрокоптер может управляться одновременно двумя пилотами с двух разных пультов.

Все пульты дистанционного управления, представленные на рынке, создаются по одному принципу: управление полетом и ориентацией устройства в пространстве при помощи двух и более джойстиков. Такая система обеспечивает возможность управлять квадрокоптером в трех осях, а также вращать его. В зависимости от возможностей и модификации устройства на пульте может быть размещено несколько кнопок и регуляторов, отвечающих за такие функции, как:

  • «возврат домой»;
  • автоматическая посадка;
  • включение видеотрансляции;
  • фото- и видеосъемка и многие другие.

Пульт может оснащаться экраном, на который выводится информация о полете или транслируется видео для управления мультикоптером «от первого лица».

Очень важно внимательно ознакомиться с пультом управления до первого взлета, чтобы точно знать, где какой переключатель находится и что нажимать в случае непредвиденной ситуации. Нужно опробовать кнопки и подвигать джойстиками, чтобы понять степень усилия, которую нужно приложить для их переключения – тугие ли джойстики, либо наоборот очень легко реагируют на любые движения пальцев. И, конечно же, знакомство лучше проводить параллельно изучая инструкцию, чтобы четко понимать назначение того или иного переключателя.

Подготовка к первому полету

Если пилот задался вопросом, как управлять квадрокоптером, то первое, что нужно сделать – изучить . В ней будет разъяснено, как правильно собрать устройство (если оно поставляется в разобранном виде), принцип его работы, описаны функции пульта управления, особенности пилотирования и другая важная информация. Также будет полезным посмотреть несколько обучающих роликов, которые можно найти на сайте производителя или на YouTube.

Затем нужно подготовить квадрокоптер к полету:

  • собрать устройство и проверить, как хорошо закреплены все детали (чтобы после взлета не отлетел пропеллер или во время посадки не отвалилось шасси);
  • полностью зарядить основной и дополнительный (при наличии) аккумуляторы;
  • взять с собой запасные детали;
  • настроить GPS и компас (при наличии);
  • выбрать подходящее место запуска (открытая безлюдная площадка с травяным покрытием либо большое помещение с высокими потолками и минимумом мебели).

Основные режимы полета

Большинство современных квадрокоптеров поддерживают несколько режимов полета. Исключением могут стать разве что бюджетные . Основные режимы:

  • Ручной режим полета (Manual mode) – отключены все встроенные системы стабилизации и квадрокоптер реагирует на любые команды с пульта управления, вплоть до выполнения штопора или мертвой петли. Это самый сложный режим, поскольку пилот не может ни на секунду отвлечься от управления, а любая неосторожная команда может повлечь падение устройства или столкновение с препятствием. Для обучения новичка такой режим точно не подойдет, зато опытному пилоту позволит в полной мере использовать все возможности пилотирования и исполнить фигуры высшего пилотажа.
  • Стабильный режим полета (Attitude mode) – активен акселерометр. Это означает, что мультикоптер самостоятельно стабилизируется и не допускает резких отклонений от горизонтальной и вертикальной оси. Если пилот отпустит джойстики, то квадрокоптер выровняется и зависнет в воздухе. Именно такой режим следует использовать новичкам, поскольку он не допустит совершения серьезных ошибок во время пилотирования и не позволит квадрокоптеру упасть. А если начинающий пилот растеряется, то он может просто отпустить джойстики, дать квадрокоптеру стабилизироваться, а затем продолжить управление полетом.
  • Стабилизация при помощи системы GPS – такой режим доступен только для устройств, оснащенных GPS-датчиком. Обеспечивает мультикоптеру большую стабильность и лучшее ориентирование в пространстве по сравнению с предыдущим режимом. Идеально подходит для воздушной видеосъемки.

Перед первым запуском нужно ознакомиться с доступными на квадрокоптере режимами и способами их переключения, чтобы удостовериться, что первый взлет осуществляется именно в режиме со стабилизацией.

Первый взлет

Чтобы понять, как научиться управлять квадрокоптером, во время первых полетов следует пройти пошаговое обучение. После ознакомления с инструкцией и техническим устройством квадрокоптера следует убедиться, что на выбранной для взлета площадке разрешено запускать беспилотные аппараты, а в радиусе полета отсутствуют и случайные прохожие. После этого можно переходить непосредственно к запуску:

  1. включить мультикоптер, затем включить пульт управления для сопряжения устройств (о готовности просигнализирует звуковой сигнал или специальная подсветка);
  2. отработка взлета и посадки – нужно плавно и без рывков поднять мультикоптер вертикально вверх на высоту не более метра, затем плавно посадить его в точке взлета;
  3. удержание позиции – поднять мультикоптер на высоту около одного метра и попробовать удержать его в одной точке (повторить, пока не получится стабильно удерживать мультикоптер на протяжении 30 секунд);
  4. посадка в точку взлета – поднять мультикоптер в воздух и увести в сторону от места старта, затем вернуть его и плавно посадить в точку взлета;
  5. поворот носа – для начала нужно четко определить, где у мультикоптера нос, затем поднять устройство в воздух и повернуть на 180 градусов сначала в одну сторону, а затем в другую, удерживая при этом высоту;
  6. отработать полеты по кругу (не теряя высоту и не отклоняясь от окружности);
  7. отработать быстрые повороты (т.е. резкий поворот во время скоростного перемещения по прямой);
  8. отработать полет по восьмерке;
  9. опробовать флипы – кувырок мультикоптера, который, как правило, выполняется при помощи специальной кнопки на пульте управления;
  10. ну и самое сложное – пройти полосу препятствий из подручных материалов (между стульями, под столом, сквозь обручи, в общем, можно использовать все, что угодно).

Каждое упражнение нужно проработать несколько раз, пока управление мультикоптером не начнет осуществляться на интуитивном уровне. Дальше навык будет приходить с опытом – чем больше вылетов, тем проще будет управлять мультикоптером.

Дрон – отличная возможность взглянуть на привычные пейзажи с высоты, сделать отличные снимки и выполнить различные работы. Одновременно для получения максимума удовольствия от управления дроном, получения точной информации нужно уметь им управлять. Это позволит «зависнуть» над нужной точкой, обеспечит точность перемещения и предупредит столкновение квадрокоптера со стенами зданий, деревьями и другими препятствиями. Также важно правильно настроить его перед первым его запуском.

Как включить квадрокоптер?

После вскрытия коробки важно сразу зарядить полностью аккумулятор, что обеспечит его максимальную емкость и длительный срок службы. За это время можно полностью подготовить ваш дрон к полету. Для этого выберите гаджет для подключения, передвинув на контроллере фиксатор в нужное положение, скачайте приложение и после установки подключитесь к квадрокоптеру по Wi-Fi.

Теперь можно снять с подвеса фиксатор и проверить дрон, который должен стоять идеально ровно (иначе вы не сможете корректно выполнить настройку). Запустите приложение на гаджете, обновите его при необходимости и проверьте настройки компаса. Если вы увидели предупреждение, то требуется калибровка. Для этого достаточно поиграть с квадрокоптером в самолетик, покрутив его в разные стороны, полетав вверх и вниз до загорания лампочки на LED-датчике.

После завершения всех настроек и калибровке можно уже запустить ваш дрон. Предварительно включите GPS и сведите рычаги. Это позволит квадрокоптеру завестись и взлететь на высоту в районе 1,5 метров (если у вашей модели есть режим автоматического взлета, то процесс пройдет быстрее). Если вы пробуете запустить зимой, то из-за замерзшей батареи этого может не получиться, поэтому желательно последнюю разогреть в руках.

Учитывайте, что включать квадрокоптер нужно после установки на ровную поверхность (допускается держать его в руках и сразу же отпустить), так как нужно время для включения и калибровки гироскопа, что требует около 10 секунд.

После взлета обратите внимание на поведение дрона, который должен «замереть» на месте. Если вы его завели в безветренную погоду, а квадрокоптер «ползет» сам влево или вправо, то исправить это можно с помощью триммеров на пульте управления.

Теперь можно пробовать управлять полетом дрона. Для этого на пульте есть два рычага, за каждым из которых закреплено движение в определенной плоскости:

  • Левый стик управляет высотой полета. На среднем уровне квадрокоптер висит в одном положении, а движение вверх или вниз заставляет дрон подниматься или опускаться.
  • Правый стик отвечает за движение в горизонтальной плоскости, позволяя квадрокоптеру перемещаться вправо и влево.

Если вы управляете этим дроном в первый раз (даже если с подобной техникой имеется большой опыт за плечами), то не спешите делать резких движений. Первый полет – это знакомство с квадрокоптером, его возможностями, чувствительностью к движениям обоих стиков. «Полетайте» на нем минут 15-20, что позволит его лучше чувствовать.

Для успешного управления квадрокоптером новичкам стоит прислушаться к следующим десяти советам, Они позволят быстрее освоиться с новой техникой и предупредят ее повреждение, что приведет к необходимости ремонта или вовсе покупки нового дрона:

Научитесь быстро глушить двигатели

Любой квадрокоптер может выйти из-под контроля по причине какой-либо неисправности, поэтому важно не только уметь правильно запустить или управлять им, но и оперативно глушить двигатели и выполнять посадку (желательно это научиться делать еще до первого взлета).

Тренируйтесь на открытой площадке

Неверные и неточные действия могут привести к столкновению дрона с различными препятствиями. Для предупреждения этого желательно в первые разы запускать квадрокоптер делать на большой открытой площадке, где нет деревьев, зданий, других людей и животных, проводов электропередач. Это правило предупредит аварии при случайном повороте в другую сторону.

Обязательно включите GPS

Отсутствие включенной системы позиционирования позволит быстрее научиться ориентироваться в пространстве, но на первых этапах она необходима, позволив освоить основные навыки.

Летайте на небольшой высоте

Потренируйтесь над посадкой и взлетом

Для предупреждения серьезных повреждений взлет и посадка должны быть плавными и аккуратными, поэтому сначала потренируйтесь поднимать квадрокоптер до уровня глаз и опять выполнять посадку.

Научитесь поворачивать дрон в нужную сторону

Выполнение поворотов квадрокоптером – одна из самых сложных стадий во время освоения пилотирования. Потренируйтесь поворачивать его на разные углы в правую и левую стороны. Возможно, это получится не сразу, но все равно не бросайте попыток.

Останавливайте дрон, не касаясь пропеллеров

Пропеллеры квадрокоптера могут сильно повредить пилота, поэтому важно уметь хватать его сразу за посадочные лыжи, что гарантирует безопасность.

Режимы полета и интеллектуальное управление ориентацией.

Сегодня мультикоптеры являются прекрасной площадкой для аэрофотосъемки и видео. Они очень стабильны, а от того легки в управлении и имеют очень мало движущихся частей. Поэтому они не сильно вибрируют и могут зависать в одном точном месте настолько долго, насколько это необходимо. Существуют разные режимы полета, которые облегчают контроль летательного аппарата для пилота. Когда вы поймете, как и когда использовать, хороший полет и удачные кадры вам обеспечены. Давайте внимательнее рассмотрим режимы полета, когда и как их использовать.

Режимы полета.

Многие новые квадрокоптеры имеют, по крайней мере, три различных режима полета: удержания полета с использованием функции GPS, удержания полета, и ручной. Каждый из этих режимов будет более или менее оказывать влияние на стабильность модели во время полета. Когда использовать тот или иной режим, будет зависеть от летных навыков пилота и обстоятельств.

Ручной режим полета

(Manual Mode)

При Manual Mode полета мультикоптер имеет наименьшую стабильность. Управлять дроном при таких характеристиках непросто. Здесь требуются навыки и большая внимательность от пилота - контролировать беспилотник придется в любой точке его нахождения, где бы он не был. Использование ручного режима полета позволит вам делать фигуры высшего пилотажа, потому что при нем не будет никаких ограничений угла наклонов по крену и тангажу, а также отсутствует вертикальная фиксация скорости. Это значит, вы можете крутить ваш квадрокоптер под любым углом. (Рис.1)

При положении Manual Mode вы не можете убирать пальцы от джойстиков, потому что требуется много поправок во время полета. Здесь нет никакой помощи от системы стабилизации. Опять же, это идеальный режим для фигур высшего пилотажа, и для таких полетов, которые требуют точного контроля и управления от пилота, например, полет с препятствием или при выполнении петли. Недостатком такого поведения коптера является то, что он не способен самостоятельно выравниваться, когда вы отпускаете стики. Любой угол, который принимает дрон, выравнивается соответствующим движением джойстика в противоположную сторону. (Рис.2)

(Рис.1)

(Рис.2)

Режим удержания угла полета

(Attitude Holding Mode)

Этот режим позволяет пилоту использовать стабилизацию гироскопа, чтобы сохранить направление движения квадрокоптера. Это означает, что когда вы отпустите джойстик в нейтральное положение, мультикоптер сам попытается выровниться. Однако, как только дрон выровняется, он продолжит двигаться в том же направлении, в котором он летел до ослабления стиков. (Рис.3) Для того чтобы остановить эту динамику, пилоту придется добавить корректирующие движения стаками, чтобы посадить мультироторную машину или остановить его в воздухе. (Рис.4) Что бы удержать коптер в подвешенном состоянии в одном положении, пилоту придется добавить корректирующие движения джойстиками.

В этом режиме многие системы не позволяют накреняться более чем на 45-градусный угол. На ветру такие модели квадрокоптеров имеют тенденцию двигаться в направлении ветера. Чтобы сохранить коптер недвижимым в определенный точке в небе, пилоту придется принять корректирующие меры. Положительной чертой этого режима является то, что если вы немного дезориентированы, вы можете освободить стики, и мультикоптер вернется к ровному полету. Управлять в таком режиме намного легче, чем в предыдущем.

Это идеальный режим для съемки видео, потому что квадрокоптер с камерой может следовать за снимаемым объектом, и если вы отпустите джойстики, он выровняется, и продолжит дрейфовать в заданном направлении. Съемка в данном режиме будет плавной, без каких-либо резких движений. Attitude Holding Mode идеально подходит для профессионального видеооператора и для лиц, имеющих небольшой опыт полета на квадрокоптерах.

(Рис.3)

(Рис.4)

Режим удержания угла полета с использованием функции GPS

(GPS Attitude Flying Hold Mode)

В этом режиме, беспилотник находится в постоянной связи со спутниками GPS. Это позволяет пилоту стабилизировать его в трехмерном пространстве, сохраняя высоту и положение. Если вы столкнулись с какими-нибудь проблемами, в этом режиме достаточно просто отпустить джойстики и мультикоптер вернется в стационарное положение, и будет находиться в нем до тех пор, пока вы не зададите ему новое направление. Согласитесь, управялять квадрокоптером так намного легче.

GPS Attitude Flying Hold Mode также поможет беспилотнику пребывать в одном положении в ветреный день. В отличие от предыдущего, функция GPS остановит поступательное движение квадрокоптера, когда ослабляются ручки управления. (Рис.6) Здесь необходимости делать корректирующие движения джойстиком. Управление коптером с GPS Attitude идеально подходит для фотографа, который хочет расположить свой аппарат с камерой в определенном месте и сделать ряд фотографий. Зависнуть дрону на одном месте и удерживать выбранную позицию позволяет GPS система.

Надо иметь ввиду, что она работает только на открытом воздухе в условиях ясного неба. Этот режим также может быть использован для видео, так как GPS система исправит любые колебания и помехи, создаваемые ветром. Качество съемки будет также зависеть от того, как видеокамера крепится к беспилотнику. Управлять в этом режиме легко пилоту новичку, который не имеет большого опыта в обращении с квадрокоптерами. Если пилот теряет ориентацию (а это вполне возможно), достаточно ослабить стики, чтобы мультикоптер удерживал свое положение до тех пор, пока пилот не восстановит самообладание.

(Рис.5)

(Рис.6)

Интеллектуальное управление ориентацией.

Три вышеописанных режима в основном касаются стабильности квадрокоптера. Одной из прелестей передовых аппаратов является то, что у них есть новейшие достижения современных технологий. Это также позволяет нам контролировать ориентацию полета по отношению к пилоту. И еще одно преимущество - это наличие GPS технологии, связанной с нашей авиации. Давайте посмотрим на эти три различных варианта интеллектуального управления ориентацией.

Ручное управление полетом.

При полете с выключенной функцией интеллектуального управления ориентацией (переключатель находится в положении OFF), пилот управляет дроном, ориентируясь на то, куда обращен нос коптера. (Рис.7) При нажатии на джойстик вперед, нос уходит от пилота (при условии, что вы стоите за квадрокоптером и нос направлен в сторону от вас). Нажатием стика вправо, бемпилотник движется вправо, и, соответственно, нажав стика влево, мультикоптер станет двигаться влево. Это все понятно, до тех пор, пока нос мультиротора не будет смотреть на пилота. Тогда все движения квадрокоптер начнет делать в "зеркальном" виде, и это может дезориентировать пилота. (Рис.8) Т.е вы наклоняете коптер вправо, а он наклоняется от вас влево. По такиому принципу летают все радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов. Этот режим в основном для опытных моделистов.

Если квадрокоптер находится на некотором расстоянии, то достаточно трудно, даже для опытного владельца, увидеть, куда обращен нос. Лучше всего воспользоваться двумя другими режимами интеллектуального управления ориентации. Кстати говоря, наличием этих двух нижеописанных функций могут похвастаться только мультироторные системы. Для самолетов они не доступны, а у вертолетов встречаются крайне редко и очень дорогостоящие.

(Рис.7)

(Рис.8)

Блокировка курса полета

(Course Lock)

Первое интеллектуальное управление ориентацией называется режимом блокировки курса полета (Course Lock). При первом запуске квадрокоптера спутник GPS фиксирует его в начальной точке полета. Любое движение джойстика вперед, назад, вправо или влево будет зависеть от этой точки, независимо от ориентации носа мультикоптера. Это позволяет моделисту летать, когда нос мультиротера смотрит в любом направлении так же, как если нос был всегда направлен вперед. (рис.9) Когда ручка на передатчике двигается вправо, то коптер всегда будет двигаться вправо, независимо от того идет ли нос к точке старта или от нее.

Здесь важно помнить то, что летательный аппарат всегда будет двигаться по прямой линии. Например, если вы летите прямо 10 метров от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то дрон все равно будет находиться в 10 метрах справа от отправной точки. Вам придется лететь 10 метров влево, чтобы вернуть его обратно к исходной точке. И не имеет значение, сколько раз вы вращали квадрокоптер вокруг горизонтальной оси во время этого полета.Эта функция хороша в том случае, если вам приходится двигаться во время полета; например, если вы случайно снимаете движущийся объект и должны двигаться, чтобы следовать за ним.

(Рис.9)

Блокировка начала полета

(Home Lock)

Второй вид интеллектуального управления ориентацией называется режимом блокировки начала полета или функцией Home Lock. Отправная точка вновь избирается спутником GPS при первом запуске мультиротера. Однако, каждый раз, когда стик двигается вперед, беспилотник улетает с точки старта, и когда джойстик отклоняется назад, то коптер будет лететь назад к этой точке. Опять же, это независимо от ориентации носа квадрокоптера. (Рис.10) В Home Lock, если вы пролетели 10 метров, затем повернули вправо, то он пролетит круг в 10 метров вокруг отправной точки. В данном случае, если вы летите 10 метров прямо от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то мультикоптер вернется на точку старта. Этот режим идеально подходит в том случае, если вы всегда управляете дроном с одного места. Например, если бы вы стояли на причале и снимали серферов в океане, то именно этот режим вам необходимо использовать, потому что все, что вам нужно сделать, это потянуть джойстик назад и ваш мультиротер вернется к месту взлета.

(Рис.10)

Заключение

Надеемся, что эти инструкции и нижеприведенное видео дадут вам лучшее преставление о том, как управлять квадрокоптером. В большинстве случаев, режимы полета располагаются на одном трехпозиционном переключателе, а интеллектуальный режим с ориентацией - на другом трехпозиционном переключателе. Воспользуясь новейшими технологиями, вы облегчите управление вашим дроном, и научитесь хорошо летать. И помните, многие маленькие квадрокоптеры, улетев даже на незначительное расстояние, могут сделаться небольшой точкой в небе и вы можете потерять контроль. Отсюда вывод - держите дрон в поле своей прямой видимости и будьте осторожны!

Статья подготовлена интернет-магазином RC-RUSSIA. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

Рычаги управления

Несмотря на то, что в мире существует десятки разнообразных пультов управления, они созданы по одинокому принципу: каждый из них оснащен как минимум двумя рычагами управления (их называют также стиками или джойстиками), что отвечают за ориентацию квадрокоптера в воздухе: его движение вдоль трех осей координат и вращение.

Вот как может выглядеть пульт дистанционного управления:

Давайте разберем рычаги управления подробнее.

Левый рычаг отвечает за перемещение квадрокоптера в вертикальной плоскости и его вращение вокруг этой плоскости:

Вверх/Газ (Throttle up) - при перемещении стика вверх квадрокоптер будет набирать высоту.
Вниз/Тормоз (Throttle down) - при перещении его вниз, квадрокоптер будет спускаться.
Рыскание влево (Yaw left) - при перемещении правого рычага влево, квадрокоптер будет поворачиваться на месте влево.
Рыскание вправо (Yaw right) - при перемещении правого рычага вправо, квадрокоптер будет поворачиваться на месте вправо.

Правый рычаг отвечает за тангаж и крен:

Тангаж вниз (Pitch down) - «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вниз.
Тангаж вверх (Pitch up) - «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вверх.
Крен вправо (Roll right) - при перемещении джойстика влево, коптер наклониться в левую сторону.
Крен вправо (Roll right) - при перемещении джойстика вправо, коптер наклониться в правую сторону.

Стабилизация и режимы

Современные квадрокоптеры могут летать в нескольких режимах. Обычно у радиоуправляемого дрона бывает 3 режима полета, но может быть и больше. Среди них:

Ручной режим полета (Manual mode) . Это значит, что управление квадрокоптером полностью на ваших плечах и никакие внутренние системы не стараются его удерживать ровно в горизонтальной или вертикальной плоскости. Самый сложный режим, но самый интересный.

Стабильный режим полета / Режим ориентации в пространстве (Attitude mode, не путать с Altitude mode) . В этом режиме используется акселерометр и вы не сможете делать дроном различные трюки в воздухе. Режим для новичков, которым нужно освоиться с управлением коптером.
Стабилизация при помощи системы GPS. Квадрокоптеры, в которых встроен GPS, могут управляться также в этом режиме. Он предназначен для тех случаев, когда нужно снять качественные кадры на видеокамеру, установленную на коптер.

Кроме того, при наличии GPS возможно автопилотирование, удерживание высоты или направления полета и другие функции.

Советы

Перед тем, как вы отправите квадрокоптер в его первый полет, не забудьте:

Полностью его собрать: установить шасси (если имеются), прикрепить пропеллеры, произвести установку других деталей;
взять с собой запасной аккумулятор и/или автомобильную зарядку (если собираетесь выезжать на автомобиле) - перед тем, как привыкнуть к управлению квадрокоптером, вы потратите некоторое время, что может равняться максимальному времени работы одного аккумулятора;
взять запасные детали на случай поломки: пропеллеры ломаются чаще всего;
настроить компас и GPS (если есть).

Запускайте квадрокоптер на открытых пространствах: это не только увеличит радиус действия пульта ДУ, но и является известной мерой предосторожностью - вы же не хотите сломать квадрокоптер, врезавшись в кого-то или что-то?
при первых полетах летайте в стабильных режимах, потом переходите к ручному. Это повысит шансы на выживание коптера;
не запускайте квадрокоптер во время сильного ветра и плохой погоды;
не запускайте квадрокоптер в очень людном месте, если только вы не полностью научились управлять им и контролировать его движение.

Уроки пилотирования квадрокоптера

Совет 1 : Начинать следует с маленьких квадрокоптеров. Чем меньше, а соответственно и легче ваш летательный аппарат тем больше он перенесет падений и столкновений. Можем порекомендовать проверенные нами модели мини квадрокоптеров LH-X1, syma x2, syma x4, hubsan x4, cheerson cx10

Уроки рассчитаны на квадрокоптеры без режима полета по координатам GPS, и удержания высоты.

Урок 0 : техника безопасности

Небрежное управление квадрокоптером может повлечь порчу имущества, травмы, порезы, увечья и даже смерть, а так же изъятие вашего оборудования и проблемы с органами правопорядка. Не летать там где это может быть опасно для окружающих, около аэропортов, правительственных учреждений, военных объектов, мостов, автодорог, выше 50м.

Урок 1 : Знакомство с квадрокоптером (время выполнения 15 минут)

Из инструкции к вашему квадрокоптеру или любым другим способом узнаем какие есть кнопки, ручки, переключатели на пульте радиоуправления и для чего они предназначены. Так же важно значть где у квадрокоптера нос (перед).

Урок 2 : взлет и посадка

Тренируем взлет и плавную посадку. Взлет делаем уверенно и быстро, главное не затягивать отрыв от земли и не ползать по земле. Взлететь гораздо легче чем плавно посадить квадрокоптер. Отрабатываем плавную посадку, чем мягче приземляемся тем лучше. Суммируем все выше сказанное в алгоритм: взлет на высоту 0,5-1 м, плавное снижение и приземление, повторяем 20 раз или более.

Урок 3 : удержание позиции в воздухе.

Очень важно научиться удерживать квадрокоптер на одной высоте и в одной точке. Квадрокоптер может сносить в сторону ветром, а по высоте он будет снижаться при снижении уровня заряда аккумулятора.

Взлетаем, удерживаем квадрокоптер на высоте 1м от земли прямо над местом взлета втечение 30 секунд. Двигая стик газа вверх-вниз не двигаем им влево вправо! В противном случае нос квадрокоптера будет поворачиваться. Тренируемся до тех пор пока область удержания не сузится до размеров 0,7 м в диаметре.

Совет 2 : Пульт радиоуправления держим двумя руками, пальцы обеих рук всегда держатся за стики, левая за стик газа/поворота, правая направления вперед/назад/влево/вправо. Двигаем стиками очень плавно. Для более точной координации движений рекомендуется держать стик указательным и толстым пальцами.

Замечание 1 : Инерция. Воздух как и вода обладает низким трением, по этой причине квадрокоптер будет продолжать двигаться в заданном направлении даже если переместить стик направления в центральное положение. Именно по этой же причине если лодку в озере толкнуть от берега она еще долго будет продолжать удаляться от берега.

Урок 4 : посадка в точку взлета

Взлетаем, улетаем в любую сторону на 2 м, возвращаемся к точке взлета, плавно приземляемся

Урок 5: поворот носа

Квадрокоптер может быть повернут к вам передом, боком, задом но двигая стик направления вперед квадрокоптер полетит тута куда смотрит его нос, а не туда, куда смотрите вы! Всегда знайте где у квадрокоптера нос!!! Вращение носа осуществляется левым стиком наклонив его вправо/ влево квадрокоптер будет поворачивать нос по часовой стрелке либо против часовой стрелки.

Взлетаем, удерживая высоту 1м, поворачиваем квадрокоптер по часовой стрелке на 180 градусов, поворачиваем обратно против часовой стрелки на 180 градусов, приземляемся в точку взлета.

В этом задании самое трудное удержать высоту. Отрабатываем задание пока при развороте квадрокоптер не будет отклоняться по высоте не более 0,2м

Поздравляю вы овладели начальной ступенью управления квадрокоптером!

Следующие уроки рассчитаны на квадрокоптеры без режима полета по координатам GPS, и удержания высоты. Режим стабилизации горизонта, наклоны не более 30 градусов при максимальных отклонениях стиков. Рекомендуемые модели квадрокоптеров LH-X1, syma x2, syma x4, hubsan x4, cheerson cx10

Следующие практические упражнения потребуют от Вас точных и координированных действий, обеими руками сразу.

Урок 6 : полет по кругу. Начнем с самого простого упражнения. Взлетаем, левый стик отклоняем влево, правый стик тоже отклоняем влево. Удерживаем оба стика в максимальных позициях наклона, и наблюдаем как наш квадрокоптер вырисовывает окружность. Экспериментируем как будет летать квадрокоптер если правый стик наклонить вправо/вперед/назад, а левым стиком вращать нос квадрокоптера против часовой стрелки.

Урок 7 : быстрые повороты и развороты. Чтобы быстро повернуть или развернуться нужно вращать нос и завалиться на бок. Пример: чтобы повернуть на право, вращаем нос квдрокоптера направо (левый стик направо) и заваливаем квадрокоптер на правый бок (правый стик направо). Тренируемся - набираем прямолинейную скорость, и резко поворачиваем на 90градусов либо разворачиваемся на 180 градусов

Урок 8 : полет по 8-ке. Выполняется так же как Урок 6, только пройдя каждый полный круг нужно менять направление на противоположное (по часовой стрелке/против часовой стрелки)

Урок 9 : флипы. на большинстве мини квадрокоптеров перевороты делаются с помошью специальной кнопки Flip, ее нужно нажать, либо удерживать и правым стиком задать направление переворота. В результате квадрокоптер сделает кувырок вперед, назад, влево, либо вправо. После выполненного переворота квадрокоптер может резко терять высоту, это обычно происходит при заканчивающемся заряде акумулятора.

Урок 10 : полоса препятствий.

Делаем трассу из подручных материалов: столы, стулья, штативы, обручи. Пролетаем препятствия по заданной траектории в требуемом направлении. Например - между стульями, под столами, через обручи, как угодно.

И в завершение игра, а может даже и польза - схватить и перенести груз квадрокоптером. Польза в том что овладев этим навыком вам больше не придется выносить мусор, его будет увозить квадрокоптер прямо из вашего дома/квартиры в мусорный контейнер. Либо можно проводить спасательные операции - снимасть с крыш потерпевших крушение квадрокоптеров

Урок 11 : перенос груза

Для этого нам потребуется легкий груз с крючком, и квадрокоптер с подвешенным на нитке крючком. Крючок на грузе должен располагаться так чтобы крюк подвешенный на квадрокоптер мог схватить груз.

Уроки полётов по камере FPV

Если вы не знаете, что представляют собой, так называемые, FPV квадрокоптеры и как летать по камере правильно, то обязательно прочтите данный материл, перед тем как совершать запуски.

Мои советы и рекомендации подходят для всех FPV моделей в независимости от производителя.
Итак, управление квадрокоптером по камере довольно сильно отличается от обычного и потому, первые навыки следует приобретать в закрытом помещении, а не открытом пространстве. Позаботьтесь о минимальном количестве мебели и предметов с острыми углами, которые могут повредить квадрокоптер при неудачном маневрировании.

После тренировок в доме можно выходить на улицу, но здесь также следует соблюдать предельную осторожность и, вначале, летать на сверхнизких высотах, не превышающих трех-четырех метров.

Не стоит пытаться сразу научиться управлять квадрокоптером по камере, начинать следует именно с визуального контроля полетов и выработки соответствующих навыков и представлений. Спустя небольшое время вы уже будете абсолютно точно знать, как ваш квадрокоптер отреагирует на нажатие ручки с определенным усилием.

Еще одним параметром, который невозможно зафиксировать и передать при помощи камеры, является скорость и направление ветра. Поэтому вам нужно абсолютно безошибочно определять их по поведению квадрокоптера в воздухе и вносить соответствующие коррективы в управление им.

При полетах на квадрокоптере по камере очень важно соблюдение безопасности, поэтому лучше всего, если вы попросите своего товарища или знакомого выступить в роли корректировщика полетов на время всей тренировки.

Наибольший риск в FPV полетах, впрочем, как и во всех других, приходится на взлет и посадку, которые и должны быть отработаны в первую очередь. Не следует тренироваться на площадках с асфальтовым покрытием – гораздо лучше подойдет лужайка в парке с мягкой травой, которая, в случае неудачи, сведет повреждения квадрокоптера к минимуму.

После того, как вы поймете, как летать на квадрокоптере по камере, вы начнете получать от таких полетов истинное удовольствие и сможете оценить все их преимущества перед обычными.

Приятных вам полётов, и безаварийных посадок! Удачи!



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows