Сколько 12 летнему ребенку можно сидеть за компьютером. Ученые посчитали, сколько часов в день можно сидеть

Сколько 12 летнему ребенку можно сидеть за компьютером. Ученые посчитали, сколько часов в день можно сидеть

Если Вы интересуетесь, сколько времени можно сидеть за компьютером детям, это уже говорит о том, что Вы - сознательный родитель и понимаете, что детей необходимо контролировать.

Современные технологии: благо или зло?

Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже и на отдыхе мы активно пользуемся этими высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной цивилизации.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку - от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами - медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер - норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.

Проштудировав медицинскую литературу и проанализировав информацию из различных источников, мы определили:

  1. Нормы времени, которое ребёнку можно проводить за компьютером, носят лишь рекомендательный характер (предельно допустимые нормы значительно выше).
  2. В разных исследованиях приводятся различные так называемые рекомендуемые нормы времени.
  3. В более поздних исследованиях эти нормы времени значительно выше.

ЭВМ - ПК - ноутбук - планшет - смартфон - …

Большинство рекомендуемых детям норм времени было разработано и опубликовано в медицинской литературе ещё на заре компьютерной эры, когда персональный компьютер (ПК) именовали электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Эти нормы характерны для ЭВМ образца конца 80-х годов прошлого века:

5 лет не более 7 минут в день

6 лет 10 минут в день

7-9 лет 15 минут в день

10-12 лет 20 минут в день

13-14 лет 25 минут в день

15-16 лет 30 минут в день

Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения.

Нормы времени, которое можно сидеть за ПК образца конца 90-х годов 20-го века, следующие:

5 лет 15-20 минут в день

6 лет 25-30 минут в день

7-9 лет 1 час в день

10-12 лет 1 час 20 минут в день

13-14 лет 1 час 40 минут в день

15-16 лет 2 часа в день

Прощай, телевизор!

Следует учитывать, что, помимо вышеуказанных норм для ПК, отдельно выделяли рекомендуемые нормы времени для просмотра телевизора:

3-7 лет до 30 минут в день

8-10 лет 30-50 минут в день

11-18 лет 1-3 часа в день

Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребёнка - это и интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры), и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребёнок проводил перед экраном телевизора, сегодня он сидит перед монитором ПК (ноутбука).

Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям , следующие:

5 лет 1 час в день

6 лет 1 час 15 минут в день

7-9 лет 1,5 часа в день

10-12 лет 2 часа в день

13-14 лет 2,5 часа в день

15-16 лет 3 часа в день

Нельзя не учитывать тот факт, что многие исследования, доказывающие безвредность длительного пребывания за ПК и прочими высокотехнологичными устройствами, спонсируются их производителями. Можно ли считать полученные результаты объективными? Думается, что нет. Очевидно, что делать обоснованные выводы можно лишь на основании продолжительных по длительности независимых экспериментов. Такие исследования должны финансироваться на государственном уровне, однако на сегодняшний день средства на это не выделяются или выделяются в недостаточном объёме.

Что говорят медики и психологи?

Об ограничениях пребывания детей за компьютером часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в неумеренных объёмах способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе и формированию игровой зависимости. Поэтому не используйте компьютер в качестве няни. Следите, чтобы время, проведенное за компьютером, пошло ребёнку на пользу и способствовало его развитию.

Позволяйте играть только в те компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер: стимулируют мыслительные процессы, и внимание.

Что бы там ни говорили противники технологических новшеств, компьютер, несомненно, самый удобный источник получения информации, обучения и саморазвития. Ведь проще всего подать информацию в привлекательной для ребёнка форме при помощи ПК. Электронные уроки вызывают у детей живой интерес, они с большим удовольствием осваивают различные развивающие и обучающие программы.

Постарайтесь объяснить ребёнку, как работает программное обеспечение компьютера. Возможно, это его заинтересует и станет стимулом разобраться в технической части ПК поглубже. И тогда он будет не просто проводить время за играми, а что-то переустанавливать, менять, совершенствовать. Всё это может очень пригодиться ему в будущем.

Необходимо иметь в виду, что время, которое ребёнок проводит за компьютером, требует большого зрительного напряжения, гораздо большего, чем чтение книг. Поэтому очень важно правильно организовать рабочее пространство за столом.
Центральная часть монитора должна находиться на уровне глаз или немного ниже, а расстояние от глаз до монитора должно быть минимум 50-70 см. Вечером не рекомендуется сидеть за компьютером в темноте. Чтобы избежать резкого перепада освещения и лишней нагрузки на глаза ребёнка, следует включать настольную лампу. Периодически необходимо делать паузы, во время которых выполнять гимнастику для глаз. Несоблюдение вышеуказанных условий может спровоцировать ухудшение зрения, появление синдрома «сухого глаза».

Во избежание проблем с осанкой, необходимо следить за тем, в какой позе ребёнок сидит перед монитором. Спина должна быть ровной, кресло или стул должен быть со спинкой и подлокотниками, а ноги упираться в пол. Длительное нахождение за компьютером в неправильной позе может вызвать нарушение осанки (сколиоз), гиподинамию.

Чтобы потенциально увеличить время, которое можно сидеть за компьютером детям, приобретите современный жидкокристаллический монитор или качественный ноутбук. Правильно настройте параметры монитора: яркость и контрастность подстройте так, чтобы глазам было комфортно, а на «рабочий стол» установите спокойную картинку, без резких перепадов. Частота обновления экрана должна быть максимальной, 100 Гц и более, если позволяет оборудование.

Программы родительского контроля

Некоторые родители считают необходимым отслеживать пользовательскую активность своего чада в интернете, устанавливая специальные программы родительского контроля на компьютере. Другие не видят в этом резона, полагая, что ребёнок всё равно узнает интересующую его информацию в процессе общения со сверстниками.

Конечно, определенный смысл в установлении программ родительского контроля есть. В частности, блокируются сайты с «недетским» содержимым (например, сайты, содержащие в названии набор букв por*(n) или se*(x) не будут открываться). Кроме того, можно легко распоряжаться временем, проводимым за ПК, путем использования функции автоматического выключения через заданный интервал с возможностью предупреждающего оповещения об этом. Есть возможность на ваше усмотрение ограничить доступ к играм или некоторым приложениям.

Но имейте в виду, что ни одно программное обеспечение не идеально, так что ни одна даже самая лучшая программа родительского контроля не даст гарантий полной безопасности. Более того, школьник может проявить сообразительность и задать в поиске «Как убрать родительский контроль на ПК», после чего, следуя инструкции, обойти запрет. Не забывайте также о смартфонах и планшетах, которые контролировать гораздо сложнее.

Поэтому будет гораздо эффективнее, если компьютер будет стоять на всеобщем обозрении. Если же ПК стоит в комнате ребёнка, можно периодически заходить к нему, поглядывая на происходящее на мониторе. Но последний вариант нежелателен, так как, согласитесь, открыто шпионить не очень хорошо. В любом случае, подросток не станет заходить на неподходящие сайты, зная, что его действия не останутся незамеченными.

Зависимость от интернета

Школьники используют интернет в качестве источника информации и развлечений. Объясните сыну или дочери, что не всё найденное или прочитанное в интернете соответствует действительности. Не всегда можно определить владельцев сайтов, источники и причины размещения на них информации. Поэтому научите ребёнка относиться к содержимому сайтов критически. Предупредите его также о возможной опасности общения с неизвестными людьми в социальных сетях и на форумах.

«Интернет-интернет, отпусти в туалет!» Эта популярное в сети изречение в последнее время вышло из разряда шуток. Всё больше и больше людей (и, в том числе, детей) предпочитают проводить свою жизнь в виртуальном пространстве.

Но если взрослые сами отвечают за свои действия, то времяпрепровождение детей должны контролировать их родители. Следите, чтобы подросток не сидел за компьютером ночью. Желательно, чтобы и вы не показывали ему такой пример. Объясните, что такое биоритмы и что каждый орган работает наиболее активно в определённое время. Ночь дана нам для сна и восстановления сил - так заведено природой.

Иногда длительное времяпрепровождение подростка за ПК является следствием . Постарайтесь без давления и раздражения, в доброжелательной и доходчивой форме объяснить ребёнку, почему вредно проводить перед монитором слишком много времени. Договоритесь с ним, что садиться за компьютер можно лишь при условии своевременного выполнения домашнего задания.

Задача каждого родителя - обеспечить правильную работу с компьютером, чтобы ребёнок его рассматривал не просто как развлечение, а как средство обучения и развития. И тогда ПК станет лучшим учителем и верным помощником, а ребёнок вырастет успешным и уверенным в себе человеком.

Каждого заботливого родителя в современном мире беспокоит вопрос: «Когда познакомить малыша с компьютером и сколько времени ребенок может проводить за монитором без угрозы для здоровья?»

Ребенок за компьютером: главные опасности

Чрезмерное сидение за монитором компьютера таит в себе для ребенка несколько угроз. Первая касается здоровья глаз: если ребенок проводит за компьютером слишком много времени — это может привести к ухудшению остроты зрения, нарушению аккомодации, синдрому сухого глаза. Вторая угроза состоит в нарушениях осанки и работы опорно-двигательного аппарата. Третья угроза связана с гиподинамией, которой страдают дети, слишком много времени проводящие за монитором. Низкая подвижность в сочетании с неправильным питанием увеличивают риск развития ожирения.

Но самая страшная угроза, связанная с компьютерами — это риск развития компьютерной зависимости. Такая зависимость является уже психическим расстройством и выражается в потере интереса к окружающему миру, нарушении социальной адаптации, инфантильности, эмоциональной незрелости. Попытка отлучения от компьютера вызывает у зависимых детей и подростков приступы агрессии. Мальчики подвергаются большему риску стать зависимыми, чем девочки, а самым опасным занятием на компьютере с точки зрения развития зависимости являются ролевые игры. Обращайте внимание на то, к какими онлайн — играми увлечен ваш ребенок.

Сколько можно ребенку сидеть за компьютером

Принять решение о том, сколько будет позволено вашему ребенку сидеть за компьютером, вы можете, опираясь на нормы Минздрава, разработанные для детей и подростков. Согласно этим нормам детям до 3 лет за компьютером делать нечего, они должны познавать реальный, а не виртуальный мир. В 3-5 лет общение с компьютером разрешено дважды в неделю по 10-15 минут. Учащиеся начальной школы могут проводить за монитором 15 минут в день, подростки 11-13 лет — по 20 минут в день. Учащиеся восьмых-девятых классов могут проводить за компьютером полчаса ежедневно, а старшеклассникам желательно ограничиться двумя часами в день, при этом каждые полчаса нужно делать перерывы.

Но самое главное, что должны помнить родители: ограничивая время сидения за компьютером для своих детей, они не должны сами часами «зависать» за монитором, играя в игры или проводя время в социальных сетях. Ведь дети верят не тому, что мы им говорим, а тому, что они видят.

Я очень много сижу за компьютером. Таков характер моей работы и моего хобби. Да и вообще сейчас очень сложно скрыться от компьютера и на работах и дома и это никак не связано с развлечениями.

Однако скоро и у меня будет насущным вопрос - сколько времени без вреда для здоровья может подросток находится за монитором компьютера? И вот прочитав свежее исследование ученых, я в недоумении!

Неужто СТОЛЬКО!!!

Утверждается, что если подростки проводили за компьютером не более 6 часов в день, то негативных эффектов от этого не наблюдалось совсем.

Негативные эффекты наблюдались лишь после 6-и часов, проведенных перед экраном в сутки, но даже там не удалось обнаружить каких-либо серьезных проблем.

Исследование было опубликовано в журнале Psychiatric Quarterly 7 февраля. Оно проводилось при поддержке Американской Академии Педиатров, которая уже давно отказалась от памятки родителям, где рекомендовалось ограничивать время, проводимое подростками у экранов, до 2-х часов в день – вместо этого ААП рекомендует родителям следить за тем, чтобы их дети не сидели перед экранами в ущерб физической активности и сну.

«Наше исследование, хоть и имеет подзаголовок «все в меру», никак не указывает на то, что отказ от чрезмерной увлеченности компьютерами и смартфонами приведет к решению проблем с ненадлежащим поведением и плохой успеваемостью. Никакой связи здесь может и не быть,» - говорит автор статьи Кристофер Фергюсон, профессор психологии в Университете Стетсона во Флориде, США.

Фергюсон и его команда проанализировали то, сколько американские тинэйджеры проводят времени перед экранами, и сравнили эти данные с тем, как они относятся к учебе и закону – не совершают ли мелких преступлений, не пропускают ли уроки.

В анализе исследователи также уделили внимание тому, как на подростков влияют и позитивные факторы, такие как физическая активность, здоровый сон и поддержка со стороны семьи, говорится в статье.

Исследователи разделили подростков на четыре категории: те, что совсем не проводят времени у экранов мониторов; те, что проводят не более 2-х часов за компьютерами; подростки, проводящие от 3-х до 6-и часов за дисплеями; и подростки, которые сидят у мониторов более 6-и часов в сутки.

Исследователи обнаружили, что чрезмерная увлеченность компьютерами и гаджетами коррелирует с проблемами в жизни подростков, в их числе - плохая успеваемость и депрессия. Чем больше подростки сидели перед экранами, тем выше была корреляция.

Однако подобной корреляции практически не наблюдалось, если количество часов в сумме не превышало 6-и. И лишь немногие из подростков, что сидели за компьютерами более 6 часов в сутки, имели какие-то проблемы в жизни.

Впрочем, проблемы у них были незначительные, и по сравнению с подростками, совсем не увлекавшимися компьютерными технологиями, риск депрессии у них был лишь немногим выше, то же относится и к риску совершения мелких преступлений и к риску снижения успеваемости.

Однако данных все же недостаточно, а корреляция между временем, проведенным у экранов, и негативными обстоятельствами в жизни подростков – крайне мала, и потому нельзя говорить о том, что на подростков негативно повлияли именно компьютеры и гаджеты.

«Дисплеи мониторов, экраны телевизоров и мониторы компьютеров смотрят на нас со всех сторон, а мы смотрим в них, и не можем оторваться. Будь то образование, работа, общение или развлечения – мы везде прибегаем к помощи техники, и, по всей видимости, уже не можем без этого обойтись,» - говорит Фергюсон. – «Способны ли мы вообще лимитировать время, проводимое в цифровой среде?»

источники

В 21 веке сложно представить жизнь без компьютерных технологий: с помощью интернета можно найти любую информацию за считанные секунды или связаться с людьми, живущими на другом конце света. Но кроме полезных функций можно выделить и те, которые приносят вред: компьютерные игры, затягивающие в свой мир с головой, социальные сети, стремящиеся заменить реальное общение виртуальным.

Конечно, любой ответственный родитель начинает бить тревогу: разница между тем, сколько дети сидят за компьютером в наше время, и тем, сколько медики и психологи рекомендуют это делать, очень существенна.

Сколько времени можно проводить за компьютером?

В конце прошлого века ученые установили, что детям 10-14 лет проводить за компьютером можно всего лишь полтора часа в день. Согласитесь, в наше время и с нашим ритмом жизни эта рекомендация выглядит абсолютно невыполнимой: за полтора часа нельзя успеть сделать даже необходимые уроки, что уж говорить об отдыхе и общении с друзьями!


К счастью, технологии не стоят на месте: компьютеры совершенствуются, а инженеры улучшают не только технические характеристики, но и начинают заботиться о здоровье пользователей. Например, современные мониторы лишены характерной ранее проблемы – мерцания, что положительно сказывается на изменении зрения.


Итак, сколько же времени можно проводить ребенку за компьютером?


5 простых правил, которые помогут снизить вред работы за компьютером

Физические упражнения

Объясните ребенку, что важно иногда делать перерывы и выполнять несложные упражнения (например, наклоны и приседания), чтобы мышцы не затекали и в теле не возникало неприятной боли.


Также можно проводить «гимнастику» для кистей и пальцев: находясь в одном положении, они затекают. Справиться с этим можно с помощью вращения кистями или сжиманием-разжиманием пальцев. Это действительно просто, а во время упражнений даже можно посмотреть новый эпизод интересного сериала или попеть вместе с любимой группой.


Гимнастика для глаз

Как известно, зрение при работе за компьютером страдает больше всего. Врачи советуют каждые 20-30 минут проводить разминку для глаз: открывать и закрывать с разной скоростью, совершать вращения или хотя бы просто переводить взгляд на различные предметы, стоящие на расстоянии. Это поможет уменьшить нагрузку и снизить усталость.


Положение тела

Важно контролировать осанку (для этого выбирайте удобные стулья и кресла) и следить за положением рук: край стола не должен давить на запястье или предплечье.


Регуляция монитора

Поместите компьютер ребёнка таким образом, чтобы экран монитора не отсвечивал и не создавал дополнительную нагрузку на зрение. Кроме того, расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50-60 см.


Помещение

Комната, в которой ребенок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена, а воздух в ней – чист и свеж. Обязательно проветривайте помещение и протирайте пыль, а сам компьютер чистите с помощью специальных салфеток.



Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером?

Во-первых, понаблюдайте внимательно: что же так заинтересовало вашего ребенка в компьютере? Может быть, это не просто игры и лента социальных сетей, а что-то вполне полезное и важное для профессии, о которой он мечтает.


В наше время IT-профессии являются , потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.).


Ну а если без игр все-таки никак, то не спешите расстраиваться: есть профессии, связанные непосредственно с этой сферой. Кстати, в статье мы подробно рассказываем о том, кем можно стать и что для этого нужно.


Определите вместе с ребенком, в какую профессию можно превратить его нынешнее увлечение, вместе составьте распорядок дня и предложите начать более глубокое знакомство с компьютером: запишите его на компьютерные курсы. Сейчас, в современном мире, такие курсы предлагают очень много направлений для развития.



Компьютер и развитие ребенка – это слова, которые все-таки можно совместить в одном предложении, а наши преподаватели, безусловно, вам это докажут!



Если Вы интересуетесь, сколько времени можно сидеть за компьютером детям, это уже говорит о том, что Вы - сознательный родитель и понимаете, что детей необходимо контролировать.

Современные технологии: благо или зло?

Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже и на отдыхе мы активно пользуемся этими высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной цивилизации.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку - от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами - медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер - норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.

Проштудировав медицинскую литературу и проанализировав информацию из различных источников, мы определили:

  1. Нормы времени, которое ребёнку можно проводить за компьютером, носят лишь рекомендательный характер (предельно допустимые нормы значительно выше).
  2. В разных исследованиях приводятся различные так называемые рекомендуемые нормы времени.
  3. В более поздних исследованиях эти нормы времени значительно выше.

ЭВМ - ПК - ноутбук - планшет - смартфон - …

Большинство рекомендуемых детям норм времени было разработано и опубликовано в медицинской литературе ещё на заре компьютерной эры, когда персональный компьютер (ПК) именовали электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Эти нормы характерны для ЭВМ образца конца 80-х годов прошлого века:

5 лет не более 7 минут в день

6 лет 10 минут в день

7-9 лет 15 минут в день

10-12 лет 20 минут в день

13-14 лет 25 минут в день

15-16 лет 30 минут в день

Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения.

Нормы времени, которое можно сидеть за ПК образца конца 90-х годов 20-го века, следующие:

5 лет 15-20 минут в день

6 лет 25-30 минут в день

7-9 лет 1 час в день

10-12 лет 1 час 20 минут в день

13-14 лет 1 час 40 минут в день

15-16 лет 2 часа в день

Прощай, телевизор!

Следует учитывать, что, помимо вышеуказанных норм для ПК, отдельно выделяли рекомендуемые нормы времени для просмотра телевизора:

3-7 лет до 30 минут в день

8-10 лет 30-50 минут в день

11-18 лет 1-3 часа в день

Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребёнка - это и интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры), и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребёнок проводил перед экраном телевизора, сегодня он сидит перед монитором ПК (ноутбука).

Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям , следующие:

5 лет 1 час в день

6 лет 1 час 15 минут в день

7-9 лет 1,5 часа в день

10-12 лет 2 часа в день

13-14 лет 2,5 часа в день

15-16 лет 3 часа в день

Нельзя не учитывать тот факт, что многие исследования, доказывающие безвредность длительного пребывания за ПК и прочими высокотехнологичными устройствами, спонсируются их производителями. Можно ли считать полученные результаты объективными? Думается, что нет. Очевидно, что делать обоснованные выводы можно лишь на основании продолжительных по длительности независимых экспериментов. Такие исследования должны финансироваться на государственном уровне, однако на сегодняшний день средства на это не выделяются или выделяются в недостаточном объёме.

Что говорят медики и психологи?

Об ограничениях пребывания детей за компьютером часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в неумеренных объёмах способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе и формированию игровой зависимости. Поэтому не используйте компьютер в качестве няни. Следите, чтобы время, проведенное за компьютером, пошло ребёнку на пользу и способствовало его развитию. Эти игры для мальчиков на Moigry.net развивают логику и не дают скучать.

Позволяйте играть только в те компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер: стимулируют мыслительные процессы, развивают логику, тренируют память и внимание.

Что бы там ни говорили противники технологических новшеств, компьютер, несомненно, самый удобный источник получения информации, обучения и саморазвития. Ведь проще всего подать информацию в привлекательной для ребёнка форме при помощи ПК. Электронные уроки вызывают у детей живой интерес, они с большим удовольствием осваивают различные развивающие и обучающие программы.

Постарайтесь объяснить ребёнку, как работает программное обеспечение компьютера. Возможно, это его заинтересует и станет стимулом разобраться в технической части ПК поглубже. И тогда он будет не просто проводить время за играми, а что-то переустанавливать, менять, совершенствовать. Всё это может очень пригодиться ему в будущем.

Необходимо иметь в виду, что время, которое ребёнок проводит за компьютером, требует большого зрительного напряжения, гораздо большего, чем чтение книг. Поэтому очень важно правильно организовать рабочее пространство за столом.
Центральная часть монитора должна находиться на уровне глаз или немного ниже, а расстояние от глаз до монитора должно быть минимум 50-70 см. Вечером не рекомендуется сидеть за компьютером в темноте. Чтобы избежать резкого перепада освещения и лишней нагрузки на глаза ребёнка, следует включать настольную лампу. Периодически необходимо делать паузы, во время которых выполнять гимнастику для глаз. Несоблюдение вышеуказанных условий может спровоцировать ухудшение зрения, появление синдрома «сухого глаза».

Во избежание проблем с осанкой, необходимо следить за тем, в какой позе ребёнок сидит перед монитором. Спина должна быть ровной, кресло или стул должен быть со спинкой и подлокотниками, а ноги упираться в пол. Длительное нахождение за компьютером в неправильной позе может вызвать нарушение осанки (сколиоз), гиподинамию.

Чтобы потенциально увеличить время, которое можно сидеть за компьютером детям, приобретите современный жидкокристаллический монитор или качественный ноутбук. Правильно настройте параметры монитора: яркость и контрастность подстройте так, чтобы глазам было комфортно, а на «рабочий стол» установите спокойную картинку, без резких перепадов. Частота обновления экрана должна быть максимальной, 100 Гц и более, если позволяет оборудование.

Программы родительского контроля

Некоторые родители считают необходимым отслеживать пользовательскую активность своего чада в интернете, устанавливая специальные программы родительского контроля на компьютере. Другие не видят в этом резона, полагая, что ребёнок всё равно узнает интересующую его информацию в процессе общения со сверстниками.

Конечно, определенный смысл в установлении программ родительского контроля есть. В частности, блокируются сайты с «недетским» содержимым (например, сайты, содержащие в названии набор букв por*(n) или se*(x) не будут открываться). Кроме того, можно легко распоряжаться временем, проводимым за ПК, путем использования функции автоматического выключения через заданный интервал с возможностью предупреждающего оповещения об этом. Есть возможность на ваше усмотрение ограничить доступ к играм или некоторым приложениям.

Но имейте в виду, что ни одно программное обеспечение не идеально, так что ни одна даже самая лучшая программа родительского контроля не даст гарантий полной безопасности. Более того, школьник может проявить сообразительность и задать в поиске «Как убрать родительский контроль на ПК», после чего, следуя инструкции, обойти запрет. Не забывайте также о смартфонах и планшетах, которые контролировать гораздо сложнее.

Поэтому будет гораздо эффективнее, если компьютер будет стоять на всеобщем обозрении. Если же ПК стоит в комнате ребёнка, можно периодически заходить к нему, поглядывая на происходящее на мониторе. Но последний вариант нежелателен, так как, согласитесь, открыто шпионить не очень хорошо. В любом случае, подросток не станет заходить на неподходящие сайты, зная, что его действия не останутся незамеченными.

Зависимость от интернета

Школьники используют интернет в качестве источника информации и развлечений. Объясните сыну или дочери, что не всё найденное или прочитанное в интернете соответствует действительности. Не всегда можно определить владельцев сайтов, источники и причины размещения на них информации. Поэтому научите ребёнка относиться к содержимому сайтов критически. Предупредите его также о возможной опасности общения с неизвестными людьми в социальных сетях и на форумах.

«Интернет-интернет, отпусти в туалет!» Эта популярное в сети изречение в последнее время вышло из разряда шуток. Всё больше и больше людей (и, в том числе, детей) предпочитают проводить свою жизнь в виртуальном пространстве.

Но если взрослые сами отвечают за свои действия, то времяпрепровождение детей должны контролировать их родители. Следите, чтобы подросток не сидел за компьютером ночью. Желательно, чтобы и вы не показывали ему такой пример. Объясните, что такое биоритмы и что каждый орган работает наиболее активно в определённое время. Ночь дана нам для сна и восстановления сил - так заведено природой.

Иногда длительное времяпрепровождение подростка за ПК является следствием проблем в семье. Постарайтесь без давления и раздражения, в доброжелательной и доходчивой форме объяснить ребёнку, почему вредно проводить перед монитором слишком много времени. Договоритесь с ним, что садиться за компьютер можно лишь при условии своевременного выполнения домашнего задания.

Задача каждого родителя - обеспечить правильную работу с компьютером, чтобы ребёнок его рассматривал не просто как развлечение, а как средство обучения и развития. И тогда ПК станет лучшим учителем и верным помощником, а ребёнок вырастет успешным и уверенным в себе человеком.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows